Как оформляется исследовательская работа: Оформление исследовательской работы и проекта

Содержание

Правильное оформление научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа представляет собой достаточно объемный труд, включающий в себя серьезные элементы анализа и синтеза по определенной тематике. Причем необходимо подводить обязательную доказательную базу для обоснования получаемых результатов.

Даже если эти моменты учтены и достаточно четко сформулированы, то это не является гарантией успешного результата защиты. Ведь существуют еще обязательные требования к оформлению, несоблюдение которых может негативно отразиться на процессе защиты.

Результаты проведенных исследований рекомендуют опубликовать в научной статье.

Требования к структуре научно-исследовательских работ

Необходимо понимать, что на сегодняшний день существует стандарт оформления научно-исследовательских работ, которого следует четко придерживаться. Он касается всех типов НИР – поисковых, научно-исследовательских и фундаментальных, независимо от области техники и науки.

Исключая только гуманитарный профиль.

Стандарт используют в своей работе производственные и промышленные предприятия и объединения, частные организации, акционерные общества и другие. Он формулируется в полной мере ГОСТ 7.32-2001.

К общим требованиям относят:

  • Следование определенной структуре.
  • Стиль изложения.
  • Требования к оформлению отчета.

Если говорить о структуре научно-исследовательской работы, то в 2020 году к ней предъявляются такие же общие требования, как и в предыдущие периоды. План выглядит следующим образом:

  • Титульный лист с данными об авторе, названием работы и той организации, в которой выполнялась и планируется защита НИР.
  • Содержание, включающее в себя пункты работы.
  • Список используемых сокращений (аббревиатур) и специфических терминов. В зависимости от работы этот пункт может присутствовать или быть исключен из общего плана НИР.
  • Введение, в котором автор ставит перед собой цель исследования и те задачи, которые необходимо будет раскрыть в ходе работы. Также здесь могут быть отражены методы, при помощи которых будет реализовано достижение цели.
  • Основная часть, разбитая на главы. Здесь отражается, как правило, теоретическое исследование по поставленной проблеме. Во второй – подводится общая доказательная база. Тогда как в третьей части решаются конкретные задачи, с возможностью их применения на практике. В преобладающем большинстве случаев этот раздел ограничивается тремя главами, хотя при более серьезных исследовательских работах количество разделов может быть в основной части увеличено.
  • Заключение содержит основные выводы по работе. Также в этой части дается дальнейшая перспектива исследований в данной области. А также практическое применение и ценность проделанных исследований.
  • Список использованной литературы. Здесь должны быть представлены в алфавитном порядке все публикации, которые использовались в работе.
  • Приложение оформляется в том случае, когда работа сопровождается дополнительными графиками, таблицами, диаграммами, чертежами и прочим.
Количество пунктов списка зависит от уровня НИР. Так, для студенческой работы это может быть порядка 20 источников. Тогда как для докторской диссертации он составляет около 300 наименований. Необходимо учитывать еще один основной момент – в список использованной литературы должны входить собственные публикации (при их наличии).

В преобладающем большинстве случаев выдерживается именно такая последовательность изложения материала исследования.

Помимо основной части, большинство работ (кроме студенческих курсовых и дипломов бакалавров) сопровождается еще авторефератом. Он применяется для диссертаций, как магистерских, так и кандидатских и докторских. Этот документ кратко отражает суть всей проделанной работы с сохранением ее структуры.

Правила оформления научно-исследовательской работы

Помимо структуры, существуют требования к правилам оформления научно-исследовательских работ. Вот самые главные из них:

  • Разделы обозначаются арабскими цифрами сквозной нумерацией.
  • Раздел разбивают на подразделы, с соответствующим цифровым обозначением.
  • Рисунки, графики, диаграммы и схемы небольшого размера располагаются непосредственно после их первого упоминания в тексте и имеют также сквозную нумерацию, соответствующую разделам.
  • Крупные рисунки и большие схемы, а также прочие изображения выносятся в приложения. Необходимо учитывать, что по тексту на такой рисунок дается ссылка с указанием приложения.
  • Само приложение нумеруется буквенным рядом.
  • Таблицы, формулы и рисунки имеют свое обозначение, которое оформляется в соответствии с вышеуказанным стандартом.

Оформление отчета по научно-исследовательской работе

При оформлении НИР используют стандартный лист формата А4, на котором набирают текст:

  • Используя одностраничную печать.
  • Шрифт – Times New Roman 14 кегля.
  • Между строками выдерживается 1,5 интервал.
  • Поля: правое – 10 мм, все остальные – по 20 мм.

Необходимо обратить внимание, что никакие исправления в тексте НИР не допускаются. Поэтому если автор допустил ошибку, то этот лист необходимо будет перепечатать.

Что касается требований к объему, то тут все зависит от того, кто и для каких целей пишет данный труд:

  • Так, для курсовых работ он может составлять 20-30 листов.
  • Для магистерских диссертаций – порядка 80-90 листов.
  • Для кандидатских диссертаций – 100-150 листов.
  • Для докторских – около 300.

Как написать исследовательский вопрос

Процесс разработки вашего исследовательского вопроса состоит из нескольких этапов:

Когда у вас есть четко обозначенная проблема, вам нужно сформулировать один или несколько вопросов.Подумайте, что именно вы хотите знать и как это будет способствовать решению проблемы.

То, как вы сформулируете свой вопрос, зависит от цели вашего исследования. В таблице ниже показано несколько примеров того, как вы можете формулировать вопросы для разных целей.

Цели исследования Формулировки исследовательских вопросов
Описание и изучение
  • Какие характеристики X ?
  • Как X изменилось с течением времени?
  • Каковы основные факторы в X ?
  • Как X воспринимает Y ?
  • Как X справились с Y ?
Объяснение и тестирование
  • Какая связь между X и Y ?
  • Какую роль играет X в Y ?
  • Какое влияние оказывает X на Y ?
  • Как X влияет на Y ?
  • Каковы причины X ?
Оценка и действие
  • Какие преимущества и недостатки X ?
  • Насколько эффективен X?
  • Как достичь X ?
  • Какие самые эффективные стратегии для улучшения X ?
  • Как можно использовать X в Y ?

В зависимости от объема вашего исследования вы можете выделить один или несколько вопросов.У вас также может быть один основной вопрос исследования и несколько второстепенных вопросов или подвопросов, относящихся к той же проблеме.

Пример исследовательской задачи Пример исследовательского вопроса (ов)
Учителя в школе X не обладают навыками распознавания одаренных детей или правильного руководства ими в классе. Какие практические приемы учителя в школе X могут использовать, чтобы лучше выявлять одаренных детей и направлять их?
Лица моложе 30 лет все чаще занимаются «экономикой рабочих мест» вместо традиционной работы на полную ставку, но мало исследований, посвященных опыту молодых людей в этом виде работы. Каковы основные факторы, влияющие на решение молодых людей участвовать в гиг-экономике? Что рабочие воспринимают как его преимущества и недостатки? Влияют ли возраст и уровень образования на то, как люди воспринимают этот вид работы?

На большинство вопросов исследования можно ответить с помощью различных типов исследований, но то, как вы сформулируете свой вопрос, должно помочь в выборе дизайна исследования.

Что делает серьезный исследовательский вопрос?

Написание вопросов само по себе не является сложной задачей, но ее может быть трудно решить, если у вас есть хороших исследовательских вопросов .Вопросы исследования закрепляют весь ваш проект, поэтому важно потратить некоторое время на их уточнение. Приведенные ниже критерии помогут вам оценить силу вашего исследовательского вопроса.

Целенаправленный и доступный для исследования

Критерии Пояснение
Сосредоточен на одной теме и проблеме Ваш главный исследовательский вопрос должен вытекать из вашей исследовательской проблемы, чтобы ваша работа была сосредоточена. Если у вас есть несколько вопросов, все они должны четко относиться к этой центральной цели.
Возможность ответа с использованием первичных или вторичных данных Вы должны уметь найти ответ, собирая количественные и / или качественные данные или читая научные источники по теме, чтобы развить аргумент. Если такие данные недоступны, вам придется переосмыслить свой вопрос и задать что-то более конкретное.
Не требует субъективных оценочных суждений Избегайте субъективных слов, таких как хорошо , плохо , лучше и хуже , поскольку они не дают четких критериев для ответа на вопрос.Если ваш вопрос оценивает что-то, используйте термины с более измеримыми определениями.
  • Что лучше: X или Y?
  • Насколько эффективны политики X и Y при снижении скорости Z?

Возможные и конкретные

Критерии Пояснение
Возможность ответа в рамках практических ограничений Убедитесь, что у вас достаточно времени и ресурсов для исследования, необходимого для ответа на вопрос.Если вы думаете, что вам может быть сложно получить доступ к достаточному количеству данных, подумайте о том, чтобы сузить вопрос, чтобы быть более конкретным.
Использует конкретные, четко определенные концепции Все термины, которые вы используете в вопросе исследования, должны иметь четкое значение. Избегайте расплывчатых формулировок и общих идей и четко укажите , что , , кто , , где и , когда адресован в вашем вопросе.
  • Как социальные сети влияют на умы людей?
  • Как ежедневное использование Твиттера влияет на концентрацию внимания детей младше 16 лет?
Не требует окончательного решения, политики или курса действий Исследование предназначено для информирования, а не для обучения.Даже если ваш проект ориентирован на практическую проблему, он должен быть направлен на улучшение понимания и предлагать возможности, а не запрашивать готовое решение.
  • Что должно делать правительство с низкой явкой избирателей?
  • Каковы наиболее эффективные коммуникационные стратегии для увеличения явки избирателей моложе 30 лет?

Сложно и спорно

Критерии Пояснение
Невозможно ответить да или нет Закрыто да / нет вопросы слишком просты, чтобы работать как хорошие исследовательские вопросы – они не предоставляют достаточно возможностей для исследования и обсуждения.
  • Увеличилось ли количество бездомных в Великобритании за последние десять лет?
  • Как экономические и политические факторы повлияли на бездомность в Великобритании за последние десять лет?
Невозможно ответить с помощью легко найденных фактов и цифр Если вы можете ответить на вопрос с помощью поиска в Google или прочитав одну книгу или статью, вероятно, он недостаточно сложен. Хороший исследовательский вопрос требует исходных данных, синтеза нескольких источников, интерпретации и / или аргументов, чтобы дать ответ.
Предоставляет возможность для обсуждения и обсуждения Ответ на вопрос не должен быть простой констатацией факта: у вас должно быть место для обсуждения и интерпретации того, что вы нашли. Это особенно важно в сочинении или исследовательской работе, где ответ на ваш вопрос часто принимает форму аргументированного тезисного утверждения.

Актуальное и оригинальное

Критерии Пояснение
Решает проблему, имеющую отношение к вашей области или дисциплине Вопрос исследования должен быть разработан на основе первоначального чтения по вашей теме, и он должен быть сосредоточен на решении проблемы или пробела в существующих знаниях.
Участвует в актуальных социальных или академических дебатах Вопрос должен быть нацелен на то, чтобы внести свой вклад в существующую дискуссию – в идеале – ту, которая актуальна в вашей области или в обществе в целом. Он должен давать знания, которые могут быть использованы будущими исследователями или практиками.
Еще не ответили Вам не нужно задавать что-то новаторское, о чем никто никогда раньше не задумывался, но в вопросе должен быть какой-то аспект оригинальности (например, за счет сосредоточения внимания на конкретном месте или нового взгляда на длительную дискуссию).

Что вычитка может сделать для вашей статьи?

Редакторы

Scribbr не только исправляют грамматические и орфографические ошибки, но и укрепляют ваше письмо, убеждаясь в том, что в вашей статье нет нечетких слов, лишних слов и неудобных фраз.

См. Пример редактирования

Викторина по исследовательским вопросам

Насколько полезна эта статья?
1434 101

Вы уже проголосовали.Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса … .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.