Дипломная работа дизайн интерьера – –

Содержание

Дипломная работа на курсах по дизайну интерьера » Ana-SM

В 2002 году я училась на курсах «Дизайн интерьера» в Европейском Институте Экспертов, который находится на Васильевском острове. Курсы выбирала долго и тщательно. Хотелось что-то интересное, с обширной программой, подходящее по времени, месту и деньгам. Короткие и дешёвые сразу отбрасывались – на таких курсах ничему не научат. Те, до которых добираться неудобно – тоже, так как их надо было совмещать с работой.
Ну и прочие аспекты. В результате я и нашла эти 9-ти месячные курсы по дизайну интерьера.

В программу курсов входило:
- Академический рисунок
- История архитектурных стилей
- Цветоведение
- Основы композиции
- Практический дизайн интерьера
- Компьютерная графика (Photoshop и ArchiCAD)
- Правовая охрана интеллектуальной собственности

У нас была группа около 15-ти человек. Ко времени окончания курсов уже что-то около 10-ти. Коллектив подобрался хороший. Преподаватели нам понравились, только вот выполнять домашние задания было, конечно, трудновато. Кто-то работал, кто-то учился. Всего пару человек были абсолютно свободны. Для меня это было тоже нелегко, но, поскольку, университет был закончен совсем недавно, навыки бессонных ночей не успели пропасть. Прогуливать без причины не хотелось. Из-за не сделанной работы, в общем-то тоже, так как к этому сильно не придирались. Хотя успехи и наши работы преподаватели отмечали у себя, чтоб в итоге аттестовать. Ну, тут же ты сам за себя отвечаешь – в большинстве народ у нас был, так сказать, взрослый и сам платил за своё обучение. На курсы шли по своему желанию (интересу), а не по необходимости получить образование.

Где-то большая половина из того, что нам давали, было для меня чем-то новым и интересным, а также я получила новые навыки, так как помимо теории у нас было и много практики. Скорее даже, большая часть занятий была практической.
Итогом этих курсов была аттестация по всем предметам и защита дипломного проекта. И, наконец, нам выдали дипломы.
В целом могу сказать курсы мне понравились.

Итак, дипломный проект представлял из себя:
- разработка интерьера одной или двух комнат
- оформление этих проектов (планы, развертки, перспективы)
- написание к ним пояснительной записки
- и, наконец, защита проектов

Каждый выбирал свой объект (жилое или нежилое помещение, или… , да что хотели, то и брали- ограничений не было). Как ты это будешь делать, тоже было всё равно. Главным был итог – ты должен всё показать и рассказать. За это тебе ставят отметку и выдают диплом. Те, кто не выполнял проект, диплом не получали, так же как и те, что хоть и платили исправно, но не занимались на курсах, прогуливали, не выполняли задания и не сдавали зачеты по отдельным предметам.

Как я делала свой проект:
планы полов и плафонов, а также развертки стен отрисовывались мной в AutoCAD-e. Так как на тот момент AutoCAD для меня был самым удобным инструментом (я работаю в нём каждый день на работе). Затем они распечатывались на листе формата А3 в масштабе 1:50 и «поднимались» в цвете (так как принтер был только черно-белый). Так что то, что вы видите, это сканы с них.

Перспективные изображения комнат рисовать я начинала (основные элементы) так же в AutoCAD-e (так проще правильно построить перспективу), распечатывала, переносила на бумагу, подходящую для использования красок, прорисовывала детали и оформляла в цвете красками и карандашами. Сразу уточню, рисовать я не умею, никто не учил (та часть курсов, что называлась «академический рисунок», к сожалению, не продвинула меня дальше в моём умении рисовать). Дипломный проект я подготовила быстро, защитила в срок и присутствующим на защите понравилось – большего от выпускников этих курсов и не ждали.

Итог:

Пояснительная записка
по интерьеру
жилой комнаты, холла и детской.

Ведомость отделки помещений:
Общая площадь квартиры: 70 кв.м.
Общая площадь помещений, подвергнутых перепланировке (жилая комната, холл и детская): 33 кв.м.
Высота потолков 2,47 м.


1. Задание на проектирование.
Трехкомнатная квартира общей площадью 70м². Высота потолков 2,47 м. Необходимо осуществить дизайн двух комнат площадью 18,5 м² и 14,5 м². Интерьер должен отвечать вкусам заказчика, учитывать состав семьи и сформировавшийся жизненный уклад. Заказчик в данном случае – это семья из трех человек. Образ их жизни напряженный, поэтому нужен дом, в котором приятно было бы отвлечься и отдохнуть от суеты буден. Создаваемый интерьер должен быть спокойным, без претензий и изысков.

2. Подробное описание используемых материалов, цветового решения и художественной концепции.
Большая по метражу комната (18,5м²) – проходная, что создает вполне очевидные неудобства для одного из членов семьи. Чтобы исправить положение, было решено установить перегородку из гипсокартона фирмы ТИГИ-KNAUF (Россия). В результате, получилась полноценная жилая комната (13 м²) и небольшой холл (5,5 м²).

Жилая комната – помещение правильной формы, полученное в результате возведения перегородки из гипсокартона - единственного нововведения в планировке квартиры. Перегородку было решено сделать во всю высоту помещения, но не «глухой» (и скучной), а с застекленными «окошечками», полками для книг со стороны комнаты и нишами - со стороны холла, где было бы удобно оставить сумочку, ключи, мобильный телефон и прочие мелочи.


Все пространство комнаты достаточно условно разделено на три функциональные зоны: обеденную зону, зону отдыха и рабочую зону.

В обеденной зоне располагается небольшой стол со стульями. Безусловно, стол расположен далеко от кухни, но ведь вся семья собирается за ним лишь в выходные дни и праздники; зато в другие дни у окна есть комфортный уголок для «дневной» жизни. Украшена обеденная зона красивым пейзажем, оправленным в деревянную раму того же цвета, что и мебель в комнате.

Рабочая зона - мини-офис с компьютерным столом и, разумеется, компьютером. Поскольку хозяйка комнаты работает на компьютере не часто, было решено обойтись без компьютерного кресла, «заменив» его таким же стулом, что и в обеденной зоне, чтобы сохранить «целостность» помещения, не подчеркивая резко его многофункциональность.


В зоне отдыха расположен мягкий и удобный угловой диван, обитый тканью довольно интенсивной расцветки. Рядом располагается журнальный столик с прозрачной стеклянной столешницей, оправленной в дерево под цвет всей мебели – золотисто - коричневый. На диване разложены подушки, сшитые из специально подобранной ткани в тон его обивки. Ковер на полу возле дивана «подчеркивает» границу между рабочей зоной и зоной отдыха. Напротив располагается угловая тумба под телевизор. Над ней – полки для книг, журналов, рамок с фотографиями и различных сувениров.

Колористика комнаты излишней экспрессивностью не отличается: молочно-голубого оттенка потолки, песочного тона стены, мебель из светлого дерева. На этом фоне шторы того же цвета, что и обивка дивана воспринимаются как сильные цветовые акценты. А дополняющая декор окон полупрозрачная ткань, усиливает освещение, одновременно смягчая его.

После тяжелого трудового дня глазам просто необходим отдых. Режущая яркость одинокой потолочной люстры раздражает, предпочтительнее приятная, с долей таинственности, игра светотени и мягкий, приглушенный свет размещенных по всему пространству комнаты светильников. Искусственное освещение в зоне отдыха создается при помощи бра – по обеим сторонам картины над диваном. Недостаток освещения рабочей зоны компенсируется таким же бра над столом. И все же не обошлось без люстры (небольшой, четырех рожковой, гармонирующей с бра) – в обеденной зоне над столом.


Стены комнаты выровнены штукатуркой и оклеены виниловыми обоями (светлая охра) от фирмы ERFURT (Германия). На полу - паркетная доска TARKETT (Швеция). Подвесные потолки выполнены из гипсокартона и окрашены водоэмульсионной краской TEX-COLOR. Предполагается замена оконных блоков на стеклопакеты финской фирмы KLAVEA. Дверь в перегородке устанавливается деревянная, с остеклением, складывающаяся, чтобы не отнимать пространство от холла. Мебель функциональна, проста, легка, без декоративных излишеств. Мебель, обои, отделочные материалы - все тщательно подобрано по цвету. Общее цветовое решение подчинено основной идее, сформулированной заказчиком: в палитре должны преобладать цвета осени. В этом проекте стилистически все просто, но в тоже время уютно и удобно.

Холл – «результат» выполненной перепланировки квартиры - сравнительно небольшое помещение, основное пространство которого занимает вместительный шкаф-купе. Зеркальные створки шкафа-купе и ряды стеклянных окошек в перегородке, а также дверь со стеклом зрительно увеличивают пространство небольшого холла и обеспечивают дополнительное освещение. Искусственное освещение решено с помощью галогенных светильников, вмонтированных в выступающий козырек встроенного шкафа–купе.

Пол в холле - светло-коричневый ламинат (PERGO, Швеция). Стены выровнены штукатуркой и оклеены виниловыми обоями. Подвесной потолк выполнены из гипсокартона и окрашен водоэмульсионной краской TEX-COLOR.

Детская – немного вытянутая комната правильной формы, объединяющая в себе функции спальни, игровой и учебной комнаты для ее хозяина – школьника.


Всю дальнюю от двери стену занимает шкаф со множеством открытых и закрытых полок, ящиков, отделением под одежду. В нем же размещен аквариум и «берет начало» спальное место. Ковер на полу – также отделяет зону отдыха от рабочей зоны. Рабочая зона – компьютерный стол, множество полочек над ним, компьютерное кресло и специальное дополнительное освещение.

Часть комнаты (2,5м²) занимает кладовая. Слева при входе в комнату располагается пианино черного цвета. Над ним – картина с умиротворяющим пейзажем. У окна – мягкое кресло, удобное для приятного время провождения за чтением интересной книжки при естественном освещении в светлое время суток и искусственном (расположенное над ним бра) – в вечернее время. В комнате довольно много комнатных растений (чище и свежей воздух, что, безусловно, полезно для растущего организма и новые цветовые пятна в цветовом решении интерьера).


Окно комнаты декорировано легкими шторами того же цвета, что и стены комнаты, а также «детали» рисунка на ковре, но фиолетовый цвет в данном случае намного интенсивнее.

Детская задумана яркой, живой, радостной. Автор проекта хотел остановиться на двух контрастных цветах – теплом желтом и холодном синем, но по желанию ее маленького хозяина, к насыщенному синему цвету был добавлен ярко красный и черный. Также пришлось «повоевать» и за его количество (в результате – (только!!!) компьютерное кресло и подушка на кровати ярко красного цвета, а также черное кресло с рисунком паутины).

Стены комнаты выровнены и окрашены (светло-фиолетовой) водоэмульсионной краской TIKKURILA(Финляндия). Подвесной потолок изготавливается из гипсокартонных листов на металлическом каркасе и окрашивается водоэмульсионной краской TEX-COLOR. На полу – ковровое покрытие синего цвета, укрепленное по периметру плинтусом. Мебель выполняется на заказ из натурального (светлого) дерева.


Освещение в комнате комбинированное: это и бра над креслом и кроватью, и лампа дневного света над письменным столом, и потолочная четырех рожковая люстра. Такая насыщенность комнаты осветительными приборами необходима – единственное окно «выходит» на север.

Детская получилась очень веселой и наиболее дробной по своей пластике, а также довольно пестрой по своему цветовому решению.

Санкт-Петербург
2003г.

Хочется добавить:
тем, кто не умеет рисовать (а это были почти все в нашей группе) очень хочется, чтобы было красиво и привлекательно для "клиента", т.е. мне, например, не составило никакого труда начертить точный чертеж (как никак, это моя основная работа - чертить обмерные чертежи зданий и помещений) в специализированной программе, но вот этого "объема изображения" и "привлекательности" добиться... да я просто не умею! я не прирожденный художник и, к сожалению, не училась рисовать... Поэтому на легкие движения кисти руки преподавателя, который простым карандашом в считанные секунды придал моим рисункам-чертежам объем, добавив теней и штришков, я смотрела, как на волшебство.

Поэтому же это видео меня просто завораживает.. и прекрасно обучает, как придать объема и цвета чертежу. Смотрим. Учимся. Наслаждаемся.

ana-sm.ru

Дипломная работа - Разработка дизайна интерьера трехкомнатной квартиры в родственно-контрастной цветовой гамме

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна

РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА

ТРЁХКОМНАТНОЙ КВАРТИРЫ В РОДСТВЕННО-КОНТРАСТНОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ

Пояснительная записка

КП.070602.10.22ПЗ

Курсовой проект

СОДЕРЖАНИЕ

Лист

Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3
1. Научно-исследовательская часть _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _5

1.1

1.2

Происхождение и характеристика цвета _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _5

Модные тенденции дизайна интерьера _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8

1.3 Проектно-композиционный раздел _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 12
2 Проектная часть _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 15

2.1

2.2

Описание дизайн-объекта _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 15

Обоснование выбора композиционного решения дизайн-объекта _ _ _18

Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _20

Список литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 21

Приложение A – Происхождение и характеристика цвета

Приложение Б – Теория цвета

Приложение В – Психологическое воздействие цвета

Приложение Г – Модные тенденции цвета

Приложение Д — Обоснование выбора цветового решения дизайн-объекта

КП.070602.10.22.ПЗ
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата
Разраб. Титовец Ю. А.

Разработка дизайна интерьера трехкомнатной квартиры

в родственно-контрастной

цветовой гамме

Пояснительная записка

Лит Лист Листов
Провер. Мырзина Н.С. 2 21
Т.контр. ПТПТД Гр. ДС-06-9
Н.контр.
Утв. Фефилова Т.Е

ВВЕДЕНИЕ

С начала своей истории человек использует цвет для того, чтобы пометить территорию и чтобы украсить окружающее пространство. Цвет – мощное средство: он может оживить устаревшее пространство какого-либо дома, может менять настроение человека и поднимать его жизненный тонус.

Цвет и фактура вещей помогают сделать наш мир прекрасным и восхитительным. Однако цвет является роскошью сравнительно новой. Всего лишь сто лет назад цвет составлял прерогативу богатства – ведь не существовало ни цветных телевизоров, ни глянцевых цветных журналов и книг, ни пластика, ни пластика, ни искусственных красителей для текстиля. Для большинства людей мир в основном представлялся в оттенках серого цвета.

Цвет в интерьере играет одну из главных ролей, ведь 90% информации и о внешнем мире мы получаем через глаза. Глаз фиксирует форму и объем предметов, а также цвет.

Цвет – это одна из самых важных характеристик всего виденного нами. Каждый цвет вызывает у человека цепь ассоциаций, которые влияют не только на его психологическое и эмоциональное состояние, но и на физиологическое. Еще древние ученые подметили этот феномен и с успехом применяли на практике цветолечение. Вы и сами наверняка не раз замечали, что в одном помещении дышится легко и свободно, а в некоторых других – стены будто сближаются и давят на вас. Поэтому подходить к выбору цветов для вашего интерьера нужно с особым тщанием. Ведь квартира должна не только отвечать вашим вкусам, но и быть максимально комфортной.

Выбирая цвета для интерьера, в первую очередь необходимо опираться на личные пристрастия. Но при этом, хотя вкусы у всех людей разные, стоит учесть закономерности, установленные психологами. Для того чтобы полнее использо-

КП.070602.10.22.ПЗ
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата
Разраб. Титовец Ю.А.

Разработка дизайна интерьера трехкомнатной квартиры

в родственно-контрастной

цветовой гамме

Пояснительная записка

Лит Лист Листов
Провер. Мырзина Н.С. 3 21
Т.контр. ПТПТД Гр. ДС-06-9
Н.контр.
Утв. Фефилова Т.Е

вать влияние цвета на человека, необходимо обратить внимание на гармоничность сочетания цветов, ассоциативный ряд, вызываемый ими, предпочтительность того или иного цвета. Вследствие этого возникаетпотребность в более эффективном использовании законов цветоведения.

Проблема. Цвета в интерьере были обыденные, скучные и не гармонировали между собой. Возникла проблема, как же создать пространство, которое представляло бы собой единую гармоничную среду для всех членов семьи.

Объект исследования . Создание гармоничного интерьера в родственно-контрастной цветовой гамме.

Предмет исследования . Цвет, как основа в создании дизайна интерьера трехкомнатной квартиры.

Цель исследования Разработка и адаптация цветового решения дизайн интерьера трёхкомнатной квартиры.

Рабочее предложение . Разработанный интерьер трехкомнатной квартиры в родственно-контрастной цветовой гамме будет востребован специалистами если:

- правильно подобран творческий источник;

- проект соответствует требованиям эргономики;

- соответствует выбранному цветовому решению;

- грамотно воплощены пожелания заказчика;

- соответствует направлению современной модной тенденции.

Задачи исследования :

— изучить, и проанализировать рекомендуемую литературу, определится в выборе творческого источника;

— исследовать теорию цвета и применить полученные данные в практической деятельности;

— изучить направление современной моды;

— разработать графическое решение дизайн-объекта.

КП.070602.10.22.ПЗ Лист
4
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата

1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЦВЕТА

Цвет – свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света [2].

Так как цвет имеет свою энергетику колебаний и так как энергия воздействует на каждую клетку нашего тела, существует много методов, в которых используются терапевтические свойства цвета, чтобы улучшать настроение, эмоции и иногда даже состояние здоровья. Выбор почти всегда основывается на культурной традиции (белый символизирует чистоту в некоторых культурах, а в других культурах – смерть) или может быть чисто символическим, но он может также испытывать на себе влияние вековых традиций и древних философских школ, которые видели в цвете способ исцеления и средствр гармонизации сознания и тела.

Коричневые, бежевые оттенки ассоциируются с Землей и символизирует целостность и единство. Они придают комнате основательность, вызывая ощущение надежности и безопасности. Эти оттенки также пробуждают ощущение благоразумия, способствуют здоровым отношениям и хорошему сбалансированному здоровью. В дополнение к нейтральным цветам, натуральные материалы – шерсть, хлопок, лен, камень, кирпич, глина – также пробуждают поток энергии земли.

Любая комната в доме выиграет от земной палитры цветов.

Фиолетовые цвета и оттенки – эта группа цветов богата декоративными возможностями: от насыщенного ярко-фиолетового до самых мягких,

КП.070602.10.22.ПЗ
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата
Разраб. Титовец Ю.А.

Разработка дизайна интерьера трехкомнатной квартиры

в родственно-контрастной

цветовой гамме

Пояснительная записка

Лит Лист Листов
Провер. Мырзина Н.С. 5 21
Т.контр. ПТПТД Гр. ДС-06-9
Н.контр.
Утв. Фефилова Т.Е

нежных розовато-лиловых тонов. Фиолетовый цвет имеет самую короткую длину волны и самую высокую частоту колебаний в цветовом спектре, поэтому его свет очищающий и успокаивающий: интерьеры, наполненные цветом душистой сирени или лиловой сливы, обладают мощным воздействием на наши эмоции, в то время как мягкие тона лавандового – успокаивают так же, как и само это растение.

Восприятие фиолетового цвета зависит главным образом от того, какой тон доминирует: синий или красный. Голубоватые оттенки фиолетового имеют много общего с самим синим цветом. Они связаны со стихией воды и риносят с собой силу успокоения и порождают самовыражение. Красноватые оттенки фиолетового – мощные по воздействию, потому что они очень яркие, воспламеняющие: они, как правило, наполняют комнаты, где их используют, страстью. Кроме этих оттенков, есть ещё лавандовый и розовато-лиловый тона. Из всей этой группы они наиболее часто используются дизайнерами. Считают, что они усиливают духовное начало в окружающей обстановке. Они идеальны, если вы хотите создать спокойное пространство, в кото-

ром будете заниматься творческими задачами или медитировать.

Холодный розовый . Прохладные розовые тона содержат в своем составе различное количество холодного синего цвета. Вот почему они считаются холодными, хотя все розовые оттенки добавляют тепло в красочную гамму. Холодный розовый вбирает в себя розовые оттенки фуксии и цикламена, светло-малиновые и флоксово-розовые, карамельно-розовые и розовато-лиловые. Бледные нюансы голубовато-розового тона нередко избираются для оформления спален, тогда как смелые, броские тона розового – для гостиной или столовой.

Черный и белый цвета выполняют резко контрастные роли. Черный — ассоциируется со стихией воды. Он невероятно мощный, и его необходимо использовать сдержанно, чтобы избежать нарастающего подавления. Белый, наоборот, связан со стихией металлов и несёт в себе свойства лидерства и творчества. [6]

КП.070602.10.22.ПЗ Лист
6
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата

1.2. ТЕОРИЯ ЦВЕТА

Основные

Главные, основные, цвета на цветовом круге: красный, желтый, синий. На то они и основные, что составляют основу цветового круга. Имея в руках краски только этих цветов плюс белый и черный, опытный художник создаст все остальные цвета (при условии, что три основных цвета будут радужной чистоты, без примесей).

Составные

Цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Получаются путем смешивания попарно трех основных цветов: красного, желтого и синего. Например, при смешении желтого и синего — получается зеленый. Составных цветов всего три: оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Сложные

Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть.

Триада сложных цветов может быть одной из этих комбинаций:

красно-оранжевый, желто-зеленый и сине-фиолетовый;

сине-зеленый, желто-оранжевый и красно-фиолетовый.

На цветовом круге все они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, занимая промежуточное положение между составными цветами.

Затемняя или осветляя эти цвета в той или иной степени, мы получаем всю возможную гамму цветов. На основном цветовом круге сложные цвета представлены (насколько это возможно) без осветления или затемнения, путем смешивания цветов в равной пропорции. Если же пропорции цветов для смешивания менять по своему усмотрению и дополнительно еще и осветлять либо затемнять цвета, то в итоге мы получим всю градацию цветов, представленную на полном цветовом круге и даже более того.

До сих пор мы рассматривали цвета по принципам их получения путем

КП.070602.10.22.ПЗ Лист
7
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата

смешивания трех основных цветов, затем сложных и составных. В итоге можно получитьвсе возможные чистые хроматические цвета.

Палитру можно значительно расширить, добавляя в хроматические цвета, которые есть в приложении А, – ахроматические, которые также представлены в приложении А. Теперь перейдем к типам взаимоотношений между цветами, рассматривая их расположение на цветовом круге, представленном в приложении Б. От расположения комбинации выбранных цветов на цветовом круге зависит их влияние на наше восприятие. В зависимости от того, выбрали ли мы рядом стоящие цвета или противоположно расположенные цвета на цветовом круге — будет меняться и воздействие этой комбинации цветов на наше восприятие.

Контрастные

Контрастными по отношению друг к другу считаются два цвета, между которыми на цветовом круге находятся три промежуточных цвета (эти пары выборок часто путают с дополнительными цветами).

Таких пар цветов шесть, по количеству пар цветов в основном цветовом круге.

Надо помнить, что использование насыщенных контрастных цветов — это очень жесткое сочетание, его нельзя использовать в равных по объему плоскостях и массах в интерьере. Но, используя контрастный цвет как небольшой акцент, например, голубые тарелки и полотенца в желтой кухне, мы достигнем ярких, эффектных сочетаний. Они будоражат и повышают жизненный тонус.

Совсем иное впечатление возникнет при использовании разбеленных контрастных сочетаний (с добавлением ахроматических цветов), например, таких как кремово-желтый и серо-голубой. Чем более разбелены контрастные цвета, тем меньше ограничений в их использовании в одном пространстве.

Вообще ахроматические цвета способны спасти любую выборку цветов, даже контрастную. Об этом речь пойдет далее.

Дополнительные

Прямо противоположные цвета на цветовом круге называются дополнительны

КП.070602.10.22.ПЗ Лист
8
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата

ми. С дополнительными цветами можно провести один любопытный фокус.

Если мы разделим спектр на две части, например — на красно-оранжево-жёлтую и зелёно-сине-фиолетовую, и соберем каждую из этих групп специальной линзой, то в результате получим два смешанных цвета, смесь которых в свою очередь также даст нам белый цвет.

Если мы удалим из спектра один цвет, например, зеленый, и посредством линзы соберем оставшиеся цвета — красный, оранжевый, желтый, синий и фиолетовый, — то полученный нами смешанный цвет окажется красным, то есть цветом, дополнительным по отношению к удаленному нами зеленому. Если мы удалим желтый цвет, — то оставшиеся цвета — красный, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый — дадут нам фиолетовый цвет, то есть цвет, дополнительный к желтому.

Два цвета, объединение которых дает белый цвет, называются дополнительными цветами. Фактически, идеально чистые дополнительные друг к другу цвета «убивают» друг друга. Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. В смешанном цвете мы не можем увидеть отдельные его составляющие. В этом отношении глаз отличается от уха с хорошим музыкальным слухом, которое может выделить любой из звуков аккорда.

Это сочетание, используемое в интерьере, так же очень броское, хоть и не такое навязчивое, как контрастные цвета. Оно воспринимается немного мягче, и если использовать один или оба цвета разбеленными, то можно получить неплохие в итоге сочетания.

Но — необходимо быть очень осторожными с дополнительными цветами. Особенно это касается освещения.

Монохроматические

Монохроматические цвета — это комбинации яркости и насыщенности в пределах одного и того же цвета. Таблица цветов есть в приложении.

Такое сочетание называют еще нюансным. В оформлении комнаты используются оттенки одного цвета (составляющие одного и того же сегмента

КП.070602.10.22.ПЗ Лист
9
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата

круга). Такая композиция способствует поддержанию атмосферы спокойствия и отдыха, если для нее выбираются цвета из холодной части круга, и атмосферы мягкой открытости, способствующей общению и активности, если используются цвета из теплой части круга, представленного в Приложении Б.

Родственные

Любые три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге называются родственными. Выбирайте любой цвет на круге и добавляйте к нему оба соседних цвета на боковых сегментах. Такая выборка цвета еще называется в некоторых изданиях гармоничной.

Всего может быть 12 троек главных родственных (гармоничных) сочетаний.

Какие бы тройки гармоничных цветов вы не выбрали, интерьер, выполненный с помощью этих цветов, будет смотреться очень хорошо, при этом иметь различный по восприятию характер для каждого из 12 возможных вариантов, в зависимости от того, выбрана палитра из теплых или из холодных цветов. Пример выборки цветов по родственному типу:

Родственные цвета

Эти 12 вариантов главных троек могут быть расширены за счет использования разной светлоты (разбеленные и затемненные эти же цвета) выбранного цвета (расширяем за счет монохроматических цветов, см. далее) на расширенном цветовом круге. При этом по светлоте каждый из трех цветов может быть аналогичным другому или значительно отличаться друг от друга, один может быть очень осветлен и использован на больших поверхностях: стенах, потолке, другие — затемнены и использованы в качестве отдельных небольших элементов: подушек, декоративных ваз, рамок для картин.

Можно использовать иной, противоположный вариант, когда одна или часть стен выполняется в темном цвете, а мебель, пол и мелкие предметы — в осветленных вариантах гармоничных ему цветов.

Нейтральные

Если взять два рядом расположенных цвета в пределах двух полос цве-

КП.070602.10.22.ПЗ Лист
10
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата

тов на цветовом круге, сгладить один из них добавлением родственных оттенков или «разбавить» ахроматическим (белым или черным), то в итоге мы получим нейтральные цвета.

Родственно-контрастные

Цвета с оттенками, расположенными на круге непосредственно слева и справа от цвета, дополнительного ему на цветовом круге.

Гармония цветов заключается в их согласованности и строгом сочетании. При подборе гармоничных сочетаний легче пользоваться акварельными красками, а имея определенные навыки подбора тонов на красках [5].

Гармония цветов подчиняется определенным законам, и, чтобы лучше их уяснить, надо изучить образование цветов. Для этого используют цветовой круг, который представляет собой замкнутую ленту спектра. На концах диаметров, разделяющих круг на 4 равные части, располагают 4 главных чистых цвета — красный, желтый, зеленый, синий. Говоря о «чистом цвете», подразумевают, что он не содержит в себе оттенков других, соседних с ним в спектре цветов (например, красный цвет, в котором не замечается ни желтого, ни синего оттенков) [4].

Далее на круге между чистыми цветами располагают промежуточные или переходные цвета, которые получают, смешивая попарно в различных пропорциях соседние чистые цвета (например, смешав зеленый с желтым, получают несколько оттенков зеленого цвета). В каждом спектре можно расположить по 2 или 4 промежуточных цвета.

Смешав каждый цвет в отдельности с белой и черной краской, получают светлые и темные тона одного цвета, например, синий, голубой, темно-синий и т. д. Светлые тона располагают с внутренней стороны цветового круга, а темные — с внешней. Заполнив цветовой круг, можно заметить, что в одной половине круга расположены теплые цвета (красный, желтый, оранжевый), а в другой половине — холодные (синий, голубой, фиолетовый).

Выделяют 4 группы цветовых сочетаний:

Монохромные — цвета, имеющие одно название, но разную светлоту, то есть

КП.070602.10.22.ПЗ Лист
11
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата

переходные тона одного цвета от темного до светлого (полученные путем добавления в один цвет черной или белой краски в разных количествах). Эти цвета наиболее гармонично сочетаются между собой и просты в подборе.

Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе один общий главный цвет (например, желтый, желто-красный, желтовато-красный). Существуют 4 группы родственных цветов: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые.

Переходные оттенки одного цвета хорошо согласованы между собой и гармонично сочетаются, так как имеют в своем составе общий главный цвет. Гармоничные сочетания родственных цветов спокойны, мягки, особенно если цвета слабо насыщены и близки по светлоте (красный, пурпурный, фиолетовый).

Родственно-контрастные цвета располагаются в двух соседних четвертях цветового круга на концах хорд (то есть линий, параллельных диаметрам) и имеют в своем составе один общий цвет и два других составляющих цвета, например, желтый с красным оттенком (желток) и синий с красным оттенком (фиолетовый). Эти цвета согласованы (объединены) между собой общим (красным) оттенком и гармонично сочетаются.

Существуют 4 группы родственно- контрастных цветов: желто-красные и желто-зеленые; сине-красные и сине-зеленые; красно-желтые и красно-синие; зелено-желтые и зелено-синие.

Родственно-контрастные цвета гармонично сочетаются, если они уравновешены равным количеством присутствующего в них общего цвета.

Контрастные цвета . Диаметрально противоположные цвета и оттенки на цветовом круге самые контрастные и несогласованные между собой. Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовому тону, светлоте и насыщенности, тем менее они гармонируют друг с другом. При соприкосновении этих цветов возникает неприятная для глаза пестрота. Но существует способ согласования контрастных цветов. Для этого к основным контрастным цветам добавляют промежуточные, которые гармонично соединяют их. [1]

КП.070602.10.22.ПЗ Лист
12
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата

1.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ВОСПРИЯТИЕ В СРЕДЕ

Фиолетовый мощный в лечебном отношении цвет:

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ И ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Этот цвет может смягчить:

недостаток креативности

тугодумие

депрессию

недостаток мотивации

недостаток духовной направленности

Этот цвет может усугубить:

серьёзные эмоциональные проблемы

все виды патологических зависимостей

застенчивость

асоциальное поведение

психоз

КОРИЧНЕВЫЕ, БЕЖЕВЫЕ ЦВЕТА И ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Эти цвета могут смягчить:

низкую самооценку

гиперактивное мышление

ранимость

беспокойство

проблемы в отношениях

Эти цвета могут обострить:

подавленные эмоции

замкнутость

недостаток силы воли

неорганизованное мышление

индифферентность

БЕЛЫЙ ЦВЕТ И ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Этот цвет может облегчить:

стресс

высокую температуру

боль

отрицательные эмоции

спутанность сознания

Эти цвета могут усиливать:

насморк и простуду

плохое кровообращение

ощущение отчуждения и одиночества

бездеятельность

недостаток энергии

КП.070602.10.22.ПЗ Лист
13
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата

1.4 МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЦВЕТА

Цвет в интерьере играет не маловажную роль. С помощью цвета можно увеличить пространство, разделить его отдельные зоны и многое другое. Тенденции в цвете можно охарактеризовать как сочетание ярких цветов или цветовых выделений в сочетании с нейтральными и металлическими.

Черный и белый цвета упорно не желают сдавать свои позиции. Их можно использовать как для создания фонового рисунка, так и для оформления любых дизайнерских элементов. Различные оттенки белого можно также выгодно использовать. Но будьте внимательны и не переборщите, иначе интерьер утратит чувственность.

Наравне с черным и белым актуален оранжевый цвет, который привносит в интерьер динамичные и энергичные нотки. Но оранжевый — вовсе не персиковый, а цвет спелого апельсина. Все оттенки красного отлично подойдут под основу, а аксессуары такого цвета смотрятся ярко и динамично. Сейчас особенно популярен жемчужно-розовый, а также сочетание дымчато-голубого и шоколадно-коричневого [9].

Сегодня в оформлении интерьера предпочтение отдается цветам и цвето- сочетаниям, призванным создавать комфортную среду обитания, ощущение защищенности и безопасности. Это, например, сине-зеленые, бирюзовые, оливковые, желто-зеленые, охристые и коричневые оттенки (успокаивающие), желтые, оранжевые, розовые (повышающие настроение и стимулирующие жизнедеятельность), голубые, синие, зеленые оттенки (оздоравливающие).

На данный момент особой популярностью пользуются природные мотивы: фактурное дерево, а также камень, натуральная галька, живые растения, композиции из свежесрезанных цветов, гербарии, ракушки.
Поощряются индивидуальное творчество и фантазия: рамки для фотографий и зеркал из засушенных цветов, листьев или шишек; ракушки на стенах; камни, привезенные из отпуска, на рабочем столе.

Модные тенденции представлены в приложении Г.

КП.070602.10.22.ПЗ Лист
14
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата

2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 ОПИСАНИЕ ДИЗАЙН-ОБЪЕКТА

Проектируемый дизайн-объект – трехкомнатная квартира на четвертом этаже, пятиэтажного кирпичного дома. общей площадью 56,2 м2. Высота потолков всех помещений этой квартиры не высока равна всего 2,50 метра, что представляет некоторое неудобство при создании планировки. Квартира состоит из следующих помещений: гостиная комната, спальня, детская, кухня, совмещенный санузел, коридор. Площадь каждого помещения с его характеристиками мы можем увидеть в Таблице 1.

Таблица 1 – Площадь квартиры

Назначение части

помещения

S В том числе площадь
Квартиры Из неё
Жилая Подсобная
Гостиная 25,1 25,1 25,1
Спальня 10,4 10,4 10,4
Детская 10,2 10,2 10,2
Кухня 4,6 4,6 4,6
Совмещенный санузел 4,25 4,25 4,25
Коридор 7 7 7
Итого 61,55 61,55 45,7 15,85
КП.070602.10.22.ПЗ
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата
Разраб. Тиотовец Ю.А.

Разработка дизайна интерьера трехкомнатной квартиры

в родственно-контрастной

цветовой гамме

Пояснительная записка

Лит Лист Листов
Провер. Мырзина Н.С. 15 21
Т.контр. ПТПТД Гр. ДС-06-9
Н.контр.
Утв. Фефилова Т.Е

Квартира видом сверху напоминает прямоугольник. Спальня, детская, кухня, санузел имеют вытянутую форму – форму прямоугольника; а гостиная по очертаниям ближе к квадрату.

Коридор, очень узкий и вытянутый, и поэтому очень мало места остается для мебели.

В квартире четыре окна: из них два (в спальне и в гостиной) – большие, а два(в детской и в кухне) имеют средние размеры. Все окна в квартире выходят на северную сторону, и поэтому существует проблема – недостаток естественного освещения во всех помещениях данной квартиры.

Состояние квартиры сточки зрения отделки – хорошее, несколько лет назад были произведены общая перепланировка и переоборудование квартиры, а также был произведен капитальный ремонт, который сделан согласно евростандарту. Перепланировка заключалась в демонтаже стены между ванной и туалетом, тем самым объединив их, и сделав совмещенный санузел. Также был произведен демонтаж дверного проёма на кухне, оконных и дверных проёмов в гостинной комнате. Переоборудование представляет собой изменение назначения лоджии. Лоджия была переоборудована путем утепления в спальню.

Обдумав концепцию проекта и учитывая всё вышеизложенное, я решила, что перепланировка производиться не будет, т.к. заказчики произвели все нужные изменения и все помещения отвечают требованиям дизайн-проекта.

Будет произведён косметический ремонт во всех жилых и вспомогательных помещениях этой квартиры. Косметический ремонт – простой и оптимальный способ обновить интерьер. Он подходит для данной квартиры т.к. требуется обновить только внешний вид помещений. Сюда не входят сложные виды работ, такие, как выравнивание стен и потолков, т.к. они были произведены ранее. Косметический ремонт включает в себя покраску потолков и окон, укладка плитки в ванной и на кухне, поклейку обоев, шпаклевание, замена напольного покрытия, плинтусов, розеток, выключателей.

Маленькое жилище может казаться просторным, если его пространство организовано рационально, с применением правильно подобранных средств

КП.070602.10.22.ПЗ Лист
16
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата

композиционно-художественной выразительности. Должна быть целостность – самая главная черта интерьера, которая является таким принципом функционального композиционно-пластического цвето-фактурного решения интерьера, которая обеспечивает его восприятия, как единого, визуально завершенного объекта. Основное условие целостности интерьера – гармоничное сочетание предметных форм, фактур, материалов отделки и цвета, а также грамотное зонирование. Зонирование – это разделение пространства на зоны в зависимости от назначения помещения на рабочие зоны и зоны отдыха [11].

Почти во всех комнатах будет производиться зонирование пространства:

· Спальню по проекту разделена на спальную зону и зону для чтения книг;

· В гостиной решено огородить пространство для шкафа-гардероба, необходимого для хранения вещей;

· Проход из гостиной в спальню будет проходить через раздвижные двери гардероба; В детской комнате также по проекту будет производиться зонирование на рабочую зону и зону отдыха посредством освещения.

· В маленькой кухне решено не производить зонирование.

Таким образом, будет произведён косметический ремонт данной квартиры, для того, чтобы стены, пол и потолок соответствовали стилю минимализм и родственно-контрастной цветовой гамме.

В стиле минимализм приветствуется родственно-контрастная цветовая гамма и использование мотивов японской живописи, примеры которой можно найти в приложении А.

Родственно-контрастная гамма, использованная в интерьере: коричневый, бежевый, молочно-белый, розовый, лиловый, холодный белый.

КП.070602.10.22.ПЗ Лист
17
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата

2.2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ ДИЗАЙН – ОБЪЕКТА

После того, как я выбрала объект и изучила его, определилась со стилем, наступил этап выбора цветового решения. Мой выбор пал на родственно-контрастную цветовую гамму, т.к. она несет гармоничное сочетание контрастных цветов в лучших традициях японского минимализма [13]. Помимо этого родственно-контрастная цветовая гамма сейчас на пике популярности и как нельзя кстати подходит для требований заказчиков.

Эта цветовая гамма была выбрана мною за графичность, контрастность, гармоничность, современность, некую отрешенность от суеты и хаоса большого мегаполиса. Основные цвета – розово-белый, тёмно-коричневый, фиолетовый, лилово-розовый (холодный).

Ванная комната – место, где человек отдыхает, расслабляется, релаксирует после тяжёлого трудового дня. Для создания атмосферы комфорта были выбраны три основных цвета: розовый, черный и белый, и их оттенки.

Совмещенный санузел имеет малую площадь и поэтому оборудован только самым необходимым. Из сантехники: ванная, унитаз и раковина все белого цвета. Из мебели: шкафчики и полки выполненные из светлых пород дерева. На одной стене уложена керамическая плитка со сборным рисунком во всю площадь. На другой примерно на 1/3 уложена плитка, а 2/3 стены покрашена в черный цвет. Две остальные – покрашены в белый цвет. Пол из керамической плитки светлого цвета.

Основным цветом для санузла был выбран белый цвет, с помощью этого цвета, а также его оттенков были выполнены стены и потолок, а также сантехника в лице раковины, унитаза и ванной. Такое многообразие светлых оттенков успокаивает человека, а в сочетании с темно-коричневым создает атмосферу Японии и делает интерьер интересным и неповторимым.

Белый цвет в интерьереозначает свет, покой, безмятежность, чистоту, пустоту, сосредоточенность, отрешенность и одиночество. Это положитель-

КП.070602.10.22.ПЗ Лист
18
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата

ный цвет, содержащий в себе все цвета спектра. Белый заряжает энергией и очищает. Также светлые оттенки помогают зрительно увеличить данное не такое уж большое помещение.

Контрастом для белого в данном проекте выступает темно-коричневый цвет, в который выкрашена часть стены, а также его оттенки встречаются в шкафчиках и рисунке на плитке.

Для придания мягкости такому достаточно контрастному интерьеру, были введены в цветовую гамму розовый и бежевый. Розовые предметы – это напольная плитка и шторка для душа, а бежевый – это плитка с имитацией фактуры дерева, которая обрамляет ванную.

«Изюминкой» данного интерьера, по моему мнению, является керамическая плитка со сборным рисунком, который представляет собой японскую живопись. На нем изображены ветки исконно японского растения – сакуры, она цветёт и пышет и призвана радовать глаз заказчика. Образцы японской живописи будут представлены далее, в приложении. Также в качестве декора выступает ваза с японской орхидеей (фаленопсисом).

Далее хотелось бы описать спальню . На стенах будут поклеены обои под покраску, молочно-белого цвета. Стену решено декорировать панно с японскими мотивами. Мебель сведена до минимума – кровать, прикроватные тумбочки с полками, небольшой диван и маленький кофейный столик. Корпусная мебель будет из темных пород дерева, таких как каштан. Мягкая мебель выполнена из тканей светлого цвета. Потолок решено покрасить в белый цвет. На пол по проекту решено положить напольное покрытие в виде паркетной доски, размером светло-коричневого цвета (клен). Освещение будет представлено большой люстрами. Шторы и текстиль светло-лилового цвета.

Все выбранные мною цвета интерьера подходят выбранному стилю – японскому минимализму и создают богатую цветовую гармонию.

КП.070602.10.22.ПЗ Лист
19
Изм. Лист. № докум. Подп. Дата

www.ronl.ru

Дипломные проекты дизайнеров интерьера - Международная Школа Дизайна в Санкт-Петербурге

Дипломные проекты дизайнеров интерьера

В конце февраля в Международной Школе Дизайна сразу несколько групп студентов с различных направлений защищали свои дипломные проекты. Сегодня мы публикуем две работы, доминирующее воздействие на которые оказали шедевры мировой архитектуры XX и XXI века и, в особенности, пластичные, динамичные и смелые работы британского архитектора Захи Хадид.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ ЕКАТЕРИНЫ РАЗУМОВОЙ, 111 группа

Мне повезло, и я осознала дело, которым готова заниматься с удовольствием в любое время – дизайн интерьера. Долгое время решалась и подбирала учебное заведение для обучения по любимой специальности, параллельно занимаясь хенд-мейдом – декором предметов интерьера. И, наконец, решилась и поступила в Международную Школу Дизайна (Санкт-Петербург)! Учусь с огромным удовольствием и не представляю, как это сегодня последний день моей учебы и, впервые за два года, мне не надо будет выполнять домашних заданий, а два раза в неделю торопиться на учёбу. Очень рада, что мой выбор пал на МШД (СПб), потому что такой профессиональный и доброжелательный коллектив редко где встретишь. А позитивный настрой, впитанный в Школе, останется со мной на долгие годы! Спасибо!!!

Портрет заказчика

Подбор аналогов

 


План с расстановкой мебели

 


Гостиная

 

Кабинет хозяина квартиры

 


Кабинет хозяйки квартиры

 


Спальня хозяев квартиры

 


Детская студия

 


Детская комната старшего мальчика

 


Детская комната среднего мальчика

 


Взрослый гостевой санузел

 


Санузел для хозяев квартиры

 

Архитектурно-планировочное задание

Дом, в котором находятся квартиры, расположен в городе Санкт-Петербург на Петровском проспекте. Для разработки дизайн-проекта было предложено три квартиры на этаже общей площадью 250м2, с возможностью покупки на этом же этаже еще двух квартир по 113м2 каждая.

Семья состоит из 5 человек: муж, жена, сын 9 лет, сын 7 лет и дочка 4 года. Родители работают в мультимедийном бизнесе. В связи с работой, семья живет в 4 странах – Россия, Израиль, Корея и США.

 

Требование к проекту:
  • 1. Свободное современное пространство
  • 2. Просторная гостиная в которой могут собираться много народа и которою не стыдно показать людям с любым положением в обществе.
  • 3. Необходим кабинет для мужа и отдельный для жены.
  • 4. Большая спальня с большой кроватью.
  • 5. Большая гардеробная для хранения хозяйских вещей и чемоданов.
  • 6. Детская часть должна располагаться отдельно.
  • 7. У каждого ребенка должна быть своя спальня и свой су с ванной.
  • 8. Необходимости в большой кухне нет, так как семья дома не готовит, а ест в ресторанах.
  • 9. Заказчикам очень нравится творчество Захи Хадид и Френка Герри.

 

Работа над проектом:

Разработка проекта началась с работы над планом и изучением проектов заявленных архитекторов. Исходная планировка создана на основе правильных окружностей, радиус которых рассчитан с помощью ряда Фибоначи. Эти же окружности нашли свое отражение в рисунке на полу.

Сначала во всех 4 квартирах (так как это позволялось в проекте, была присоединена еще одна квартира 113м2) снесли все не несущие перегородки и, когда остались лишь несущие колонны, вент.шахты и стояки водопровода, возвели новые стены, учтя расположение «мокрых» зон и жилых комнат на прежних местах. Благодаря планировочному решению, мы получили взрослую «парадную» часть квартиры и отдельно детскую часть со своим входом, но и с возможностью перехода из одной части квартиры в другую не выходя в подъезд.

Взрослая часть объединила в себе: просторный холл, перетекающий в гостиную и кабинеты. Из холла можно попасть в гостевой санузел, который выполняется испанской фирмой из бетона с концепцией перетекания стен в пол и «вырастающей» прям из пола сантехникой. Дабы не загромождать гостиную мебелью и иметь возможность менять ее функции в зависимости от необходимости (отдых, работа, прием), в ней создаются три конструкции из кориана. Первая – вокруг окна, образуя раму для прекрасного вида за окном и с возможностью организации на ней посадочных мест. Вторая – перетекает со стены на потолок и служит для интересной композиции, а также освещения помещения (благодаря встроенным в нее светодиодам). Третья и самая большая конструкция может выполнять роль места отдыха или служить для неформальных посиделок. На стене около нее располагается сенсорный экран (самый большой среди пользовательских экранов), который соединен с мультимедиа центром, находящимся за этой стеной в специально для этого созданном подсобном помещении. Рядом с гостиной находятся кабинеты, которые могут быть частью гостиной, а могут, благодаря раздвижным стеклянным дверям, отгораживаться в отдельное пространство. Между кабинетами находится сквозной стеллаж из кориана, чтобы муж и жена имели возможность находясь в своих кабинетах, пользоваться одной и той же литературой. Благодаря архитектурной особенности здания, а именно – располагающемуся в каждой квартире дымоходу, между кабинетами возводим камин, облицовка которого также выполняется из кориана.

Из «парадной» зоны квартиры, через раздвижную дверь с электроприводом, «растворенную» на стене гостиной между 2 и 3 конструкциями, мы можем попасть в личную зону хозяев квартиры. Личная зона объединила в себе кладовку для чемоданов, гардеробную, хозяйский су и главное – просторную спальню. У хозяев не будет необходимости отправляться из спальни в ванну или гардероб, проходя через общие зоны. Непосредственно спальня занимает 32м2 и в ней возводится подиум с находящимися с торца выдвижными ящиками. Круглая кровать диаметром 2500мм с поворотными спинками занимает центральное место комнаты. Благодаря поворотным изголовьям, хозяева могут, сидя на кровати, любоваться видом из окон, занимающих две стены комнаты или смотреть телевизор, а может и разжечь огонь в камине, любуясь им. Входы в гардероб и кладовку не просматриваются с кровати и оформляются выполняемыми на заказ стеклянными белыми дверьми, повторяющими очертания камина и имеющими закругление у потолка. Просторный хозяйский санузел включил все необходимое (тумба с двумя раковинами, унитаз, биде, душ, ванна и даже кабинку ик-сауны), но при этом не потерял ощущение простора.

Из личной зоны квартиры хозяев, мы можем как вернуться в гостиную, так и пройти в детскую часть квартиры. Детская часть представляет из себя общую зону – прихожая, гостевой су (раковина, унитаз, душ и стиральная машина), кухня, гостиная и личные изолированные зоны для каждого ребенка, состоящие из комнаты и су. В просторной прихожей расположен большой встроенный шкаф для верхней одежды и вход в гостевой су. Кухня выполняется на заказ из кориана и представляет из себя симбиоз рабочих поверхностей и обеденного стола. Для того, чтобы не портить стилевую композицию, отказались от вытяжки над плитой и подобрали плиту с встроенной вытяжкой. Между кухней и гостиной-прихожей располагается двигающаяся перегородка со стороны кухни которая равномерно освещена, а со стороны гостиной на ней размещен телевизор. Также равномерно светится поверхность стены рядом с плитой. В детской гостиной устроена конструкция перекликающаяся с конструкцией взрослой гостиной. На ней дети могут играть, читать, смотреть тв и принимать гостей. С торца подиума может выдвигаться спальное место при необходимости ночевки няни с детьми. Вдоль окон во всей детской части идут перила.

Каждый ребенок имеет свою изолированную комнату в которой есть все необходимое – кровать, шкаф, стеллаж, рабочий стол. От сложных решений и конструкций в детских комнатах я отказалась, считая что этого достаточно в гостиной, а комната – место отдыха. Также у каждого ребенка есть свой личный су с ванной комнатой. К сожалению, из-за изначального расположения «мокрых» зон и моего нежелания создавать узкие коридоры и тесные пространства, вход в су прямо из комнаты, получилось сделать только у девочки.

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ АНАСТАСИИ КОСТИНОЙ, 100 группа

Для разработки частного интерьера предоставлен этаж дома, расположенного по Петровскому пр. Ситуационный план предполагает наличие на этаже 5 квартир, общей площадью 480 м2. Семья, располагающая данной собственностью, состоит из семейной пары, работающей в медиабизнесе, и 3-х детей школьного возраста (2-х мальчиков и девочки, младшей в семье).

Пожелания к разрабатываемому проекту: квартира должна иметь концептуальный характер, наследовать пластику и формообразование знаменитых архитекторов.

 

Описание заказчика:

Динамичные люди, живущие на несколько стран и имеющие деловых партнеров в каждой. Творческие, уделяющие огромное внимание дизайну как таковому в разных сферах жизни, интересующиеся новинками в сфере дизайна. Гостями семьи являются представители класса «выше среднего».

    В задачи, поставленные перед разработчиком интерьера входят:
  • - наличие значительного пространства для просмотра медиа-программ, роликов, разработанных материалов;
  • - важно сохранить панорамный вид из окон с видами на Петропавловскую крепость, Неву, Эрмитаж;
  • - пространство квартиры делится на 2 зоны, общественную и приватную с 2 обособленными входами.
  • - наличие 2-х кабинетов (для хозяина и хозяйки)
  • - большая игровая зона для детей

Эскизы

 


Макет

 

В ходе работы над проектом, было найдено объемно-пространственное решение, удовлетворяющее пожеланию заказчика. Остановлюсь на этом моменте, поскольку поиску было посвящено достаточно времени.

Первым шагом к построению стал поиск образа, который бы передал дух семьи, их неординарный подход к жизни, творческие приоритеты… В процессе учебы наши преподаватели говорили нам, что предметом вдохновения может стать любой предмет, инженерная конструкция…нужно искать, открывать для себя… Начался поиск, о чем свидетельствует ряд аналогов, характеризующих определенный социальный слой, к которому принадлежат заказчики, и как следствие, вкусы, нравы, возможности, технические и финансовые…Образом стал Jaguar C-X16 – концептуальная версия нового компактного купе, представленного на Франкфуртском автосалоне в 2011г. Точнее его фара, этот ключевой образ вы можете видеть. Взяв этот ключевой элемент за основу, и перенеся его на ситуационный план, используя повороты, смещения… получили определенную архитектурную сетку.


Идея образа и поиск цвета

 



Коллаж

 

Параллельным шагом в поиске объемно-пространственного решения было изучение работ Захи Хадид, Фрэнка Гери и Сантьяго Калатравы, выявление стилистики, характерной для каждого архитектора, пластики, формообразования. Техническое задание подразумевало использование стилистики, пластики, формообразования, присущих арх. Захе Хадид и Фрэнку Гери.

Доминирующее влияние на характер проекта оказало творчество именно Захи Хадид. Это английский архитектор, родившаяся в Ираке. После окончания математического факультета Американского Университета в Бейруте, Хадид приехала в Лондон и поступила в Архитектурную школу Архитектурной Ассоциации (The Architectural Association School of Architecture). Там ее преподавателями были Рем Колхас, Элиа Зенгелис, Даниэль Либескинд, Бернард Чуми. Сильное влияние на нее как архитектора оказал советский архитектурный авангард 1920-х годов, но ее творческий язык остается ярко оригинальным. Мирувую известность Заха Хадид приобрела в 1999 году, когда началось строительство Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, США – с этого момента ее стали приглашать для работы в разных странах мира, а в 2004 она стала первой женщиной в истории, получившей Притцкеровскую премию, вручение проходило в здании Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге.

Все реализованные (а особенно нереализованные) проекты Захи Хадид стремятся к изменению традиционных представлений об архитектуре. В ее работах всегда есть место экспериментам, которые создают особую эстетику, диктующую новые правила современному дизайну.

 

Именно такую тенденцию стремилась я передать в своем проекте. Именно такая архитектура близка заказчику и, на мой взгляд, отражает характер семьи в процессе работы и отдыха. Задачи, озвученные в техническом задании были выполнены, в частности:

  • - выделено большое пространство для гостиной, в которой предусмотрена панель, объединяющая несколько мониторов для просмотра медиа-программ, роликов, также оставлено место для коллекции картин хозяина квартиры, эскпозиция органично вписывается в видеоряд мониторов.
  • - панорамный вид из окон со значимыми видами сохранен, поскольку во всем интерьере преобладает наличие свободного пространства отсутствуют мебельные элементы, препятствующие обзору.
  • - пространство квартиры делится на 2 зоны, общественную и приватную с 2 обособленными входами, один вход для взрослых и их гостей, второй вход отведен для детей в «детскую зону».
  • - наличие 2-х кабинетов (для хозяина и хозяйки), причем кабинет хозяина сообщен с переговорной комнатой, а кабинет хозяйки – со спальной. Кабинет хозяйки выступает кухонной зоной со знаменитой кухней Z.Island (дизайнер: Заха Хадид) Благодаря использованию Corian®, Захе Хадид удалось создать инновационную концепцию кухни, которая, поражает многообразием своих возможностей, несмотря на небольшие размеры. Остров огня: горизонтальная поверхность для еды и приготовления пищи плавно переходит в вертикальную поверхность с встроенным жидкокристаллическим экраном, использующимся как телевизор или монитор компьютера, и плеером iPod® для воспроизведения музыкальных записей. Сенсорная панель с двумя тысячами светоизлучающих диодов, управляет многочисленными функциями кухни.

Отмечу что помимо авторских разработок мебели, которая наследует форму и пластику, присущую Захе Хадид, квартира укомплектована мебелью Швейцарской фирмы De Sede, отвечающей требованиям комфорта, стиля, функциональности.

В качестве завершения хочу отметить, что данный проект для меня самой явился знаковым, поскольку привел к переосмыслению «пластичной» архитектуры, ее легкости, оторванности от привычных нашему глазу архитектурных форм. Переборов личное неприятие подобного формообразования, посредством тщательного изучения работ вышеназванных архитекторов, пришла к новому осмыслению свободных форм и к восхищению перед авторами данного стилевого направления.

Опубликовано 10 марта 2012, рубрики: Жизнь Школы. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

spb.designschool.ru

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ ВЫПУСКНИКОВ - Международная Школа Дизайна в Санкт-Петербурге

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ ВЫПУСКНИКОВ

Международной Школы Дизайна (Санкт-Петербург)

 

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

ПРОЕКТ ВЫПУСКНИЦЫ ШКОЛЫ -
победитель международного конкурса Альдо Морелато’2015! (Верона, Италия)

ДИПЛОМНЫЕ ПРОЕКТЫ’2015

ДИПЛОМНЫЕ ПРОЕКТЫ’2015

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ’2015

ПРОЕКТЫ СТУДЕНТОВ
участники международного конкурса Альдо Морелато’2014 (Верона, Италия)

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ’2014

КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ’2014

РЕАЛИЗОВАННЫЙ ПРОЕКТ “Студия причесок Дениса Осипова”

РЕАЛИЗОВАННЫЙ ПРОЕКТ “Петербургский международный экономический форум”

 

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И РЕКЛАМА

ЛУЧШИЙ АРТ-ОБЪЕКТ фестиваля “Императорские сады России’2015″

“ТЕАТР ПИНЫ”. ВЫСТАВКА плакатов студентов в Академии Русского Балета
им. А.Я. Вагановой

ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2015

ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2014

ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2013

ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2013

ВЫСТАВКА СТУДЕНТОВ в галерее Ultramarine

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ Юбилейного года Института Финляндии

УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ ШКОЛЫ в фестивале плаката WELTFORMAT

ПЛАКАТЫ СТУДЕНТОВ ШКОЛЫ – участники фестиваля “Императорские сады России’2014″

 

ДЕКОРИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА

ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2014

ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2013

РЕАЛИЗОВАННЫЙ ПРОЕКТ мастерская aTABLE

WORKSHOP СТУДЕНТОВ

 

ДИЗАЙН КОСТЮМА

ДИПЛОМНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ’2014

ДИПЛОМНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ’2013

ДИПЛОМНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ’2012

КОЛЛЕКЦИЯ “African Inspiration” – творческий дуэт преподавателя и выпускницы Школы

ПОБЕДА ВЫПУСКНИЦЫ ШКОЛЫ “Модная осень в Гостином”

ПРИЗОВЫЕ МЕСТА СТУДЕНТОВ ШКОЛЫ в “Кутюрье года”

 

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ’2015 “Мини-сад. Ландшафтный проект”

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ’2014 “Мини-парк. Ландшафтный проект”

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ’2014 ”Норвежская деревня”

“ЛАНДШАФТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА” Итоги мастер-класса «Дизайн городских улиц и площадей»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ “Ботанический сад для невидящих”

 

WEB-ДИЗАЙН

КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ’2015

ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2014

ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2013

spb.designschool.ru

Дипломные работы дизайнеров интерьера » Картинки и фотографии дизайна квартир, домов, коттеджей

Что нужно для успешной работы в области дизайна интерьера? Как дизайнеру или визуализатору привести свое дело к процветанию?Замечательно, когда Вы делаете дипломный проект по дизайну интерьера, и Вам помогает практикующий дизайнер по интерьерам, коим являюсь я

Проектирование пространственной композиции интерьера, цветового решения, декора и освещения двухкомнатной квартиры с учетом ее планировки и выбранного дизайнером стиля

В результате работы над дипломным проектом был значительно расширен и углублён опыт практической работы в технике компьютерной графики

Член Международной Ассоциации Дизайнеров Интерьера с 2000 года (IIDA)

Что нужно для успешной работы в области дизайна интерьера? Как дизайнеру или визуализатору привести свое дело к процветанию?Замечательно, когда Вы делаете дипломный проект по дизайну интерьера, и Вам помогает практикующий дизайнер по интерьерам, коим являюсь я

«Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди

Сайт Ana-sm

Дипломные работы11

Дипломные работы наших студентов

Сайт Ana-sm

В результате работы над дипломным проектом был значительно расширен и углублён опыт практической работы в технике компьютерной графики

Замечательно это поВ-третьих; благодаря моему опыту вы сможете значительно ускорить работу над дизайн-проектом

Дипломные работы наших студентов

Целью работы является выполнение дизайн-проекта интерьеров коттеджа

Подбор бытовой техники, мебели, отделочных материалов

Целью работы является выполнение дизайн-проекта интерьеров коттеджа

Член Международной Ассоциации Дизайнеров Интерьера с 2000 года (IIDA)

Целью работы является выполнение дизайн-проекта интерьеров коттеджа

Наименование: дипломная работа Дизайн интерьера - художественное проектирование

ru » мысли » дизайн » Дипломная работа на курсах по дизайну интерьера

mebel-go.ru

Работы студентов, кафедра дизайна интерьера. Дипломное проектирование

Если Вы обнаружили ошибку на нашем сайте или хотите предложить способ улучшить его, напишите нам об этом.

Тема 

Сообщение об ошибке
Информация для публикации на сайте

Сообщение *  

Введите, пожалуйста, текст сообщения.

Прикрепить файл 

Вы можете прикрепить текст или изображение для публикации в формате JPG или DOC; его размер не должен превышать 10 КБ.

Вы прикрепили файл недопустимого формата.

Url на страницу 

Имя *  

Представьтесь, пожалуйста.

Эл. почта *  

Укажите, пожалуйста, настоящую почту.

  Защита от автоматического заполнения
 

sutd.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *