Курсовая работа домашняя работа – Курсовая работа – Домашняя учебная работа по английскому языку в начальной школе как условие развития навыков самообразовательной деятельности

Содержание

Курсовая работа – Организация домашних заданий по математике у младших школьников

Содержание

Введение

1. Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности

2. Виды домашних работ по математике в начальных классах

3. Примерные домашние задания учащимся по математике

Заключение

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

Домашняя работа по математике содействует вооружению учащихся умением самостоятельно овладевать знаниями, дает возможность учителю и родителям быть в курсе успехов школьника, помогает организовать свободное время детей дома, содействует воспитанию у них ценных качеств: трудолюбия, организованности, дисциплинированности, аккуратности.

Руководство домашней учебной работой учитель осуществляет через инструктирование учащихся и через проверку выполненной работы. Важно, чтобы ученику была ясна цель домашнего задания, тогда он может с увлечением проделать неинтересную, но нужную работу. Ученику необходимо знать, что ему задано на дом и как он будет выполнять это задание. Поэтому, предлагая задания на дом, нужно обязательно говорить, что надо сделать, и разъяснять, как это делать, переходя от подробной инструкции к более краткой.

Для правильной организации домашней учебной работы детей необходимо тесное сотрудничество учителя с семьей ученика, а также с воспитателем группы продленного дня. Надо разъяснять родителям и воспитателям, как оказывать учащимся разумную помощь в выполнении домашних заданий.

Проблема задавания домашних заданий по математике в начальных классах требует особого внимания. Учителя не всегда используют возможности выполнения домашнего задания как форму организации учебной деятельности учащихся. По этой причине домашняя работа как форма обучения не играет той роли, которая ей отведена.

1. Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности

Домашняя работа учащихся при обучении математике необходима. В ходе домашней работы закрепляются формируемые навыки, создаются условия для тренировки детей в самостоятельном применении приобретенных под руководством учителя знаний.

Однако, изучая опыт, приходится констатировать, что одним из типичнейших недостатков в постановке обучения математике в начальных классах школы является перегрузкаучащихся домашними заданиями.Перегрузка эта проявляется в двух формах:

а) задания на дом оказываются чрезмерно большими по объему;

б) задания оказываются чрезмерно трудными для детей, не могут быть выполнены ими без посторонней помощи.

Объем домашних заданий не должен быть слишком большим. Установлены примерные нормы времени на выполнение домашних заданий учащимся по всем предметам (русскому языку, чтению, а по математике нет домашних заданий) во втором полугодии I класса до 1 часа, во II классе — до 1,5 ч.; в III классе – до 2 ч. В первом классе в первое полугодие домашние задания разрешается давать только по чтению, в субботу домашние задания в начальных классах давать запрещается.

Чтобы избежать такого положения, необходимо, систематически работая над развитием у детей умений, связанных с вполне самостоятельным выполнением учебных заданий, время от времени проверять, какие задания могут быть ими выполнены самостоятельно и за какое время. Эта задача не требует проведения специальных проверок. Важно только иметь в виду эту цель при проведении обычных повседневных самостоятельных работ на уроке, фиксируя время, затраченное на выполнение того или иного задания, отмечая задания, с которыми успешно справляются все дети. Предлагая задание на дом, учитель должен быть уверен, что оно посильно и что оно потребует в среднем около 20 мин. Поскольку умения и навыки, связанные с выполнением самостоятельной работы, развиваются постепенно, задания на дом могут предлагаться, только начиная с того момента, когда существуют необходимые для этого условия. Иначе, как это и сейчас еще довольно часто бывает, задания на дом оказываются заданиями не для учащихся, а для их родителей. Именно такого рода злоупотребления домашними заданиями привели к специальному распоряжению МП РСФСР о запрещении домашних заданий для первоклассников в течение первого полугодия.

Важен вопрос о содержании заданийдля самостоятельной работы учащихся при обучении математике.

Это могут быть задания всех тех видов, которые и в классе выполняются детьми в ходе самостоятельной работы: вычисления, сравнение выражений, решение уравнений, задания геометрического содержания (в частности, работы по вырезыванию каких-либо геометрических фигур, составлению геометрических орнаментов и пр.), это могут быть и текстовые задачи и др. Однако предлагаться они должны после соответствующей подготовки в классе.

В связи с этим возникает вопрос о том, в какой связи с материалом урока должны находиться задания для домашней работы детей. Этот вопрос следует решать в каждом конкретном случае по-разному. Пусть, например, на уроке рассмотрен новый, но относительно легкий вычислительный прием, причем на уроке учителю удалось обеспечить закрепление введенного приема. Учитель убедился, что дети поняли новый материал и могут справиться с аналогичными упражнениями самостоятельно. В этом случае вполне целесообразным будет ввести в домашнее задание упражнения именно того вида, которые разбирались на самом уроке. Домашняя работа учащихся будет естественным логическим продолжением работы, проведенной на уроке, и послужит закреплению приобретенных на нем знаний. Проверка этой работы на следующем уроке создаст условия для развития, совершенствования приобретенных знаний на основе применения их в несколько измененных условиях, на упражнениях новых видов.

Иное дело, если на уроке рассматривалось впервые какое-то новое, относительно трудное для восприятия детей понятие, правило, задача, для усвоения которых требуется длительная работа под руководством учителя. В этом случае, включив сразу же новый материал в упражнения для домашней работы детей, учитель допустил бы ошибку. Оказавшись недостаточно подготовленными к сознательному выполнению задания, дети либо выполнят его формально, либо обратятся за помощью к старшим. Помощь родителей в таких случаях нередко может оказаться не только не полезной, но даже вредной, если их пояснения не совпадут с тем подходом, который был избран учителем. Очевидно, в случае, когда новый материал еще не может быть включен в домашнее, содержанием этого задания должны стать упражнения из пройденного ранее. Отбирая упражнения для домашней работы, в этом случае особенно важно подумать, что из ранее пройденного может особенно понадобиться на следующем уроке (или на ближайших уроках), что может послужить основой для лучшего понимания рассматриваемых в данное время вопросов. В этой связи можно говорить о необходимости при составлении тематического плана планировать домашнюю работу детей.

Проверка домашней работы детей необходимо всегда, но формы ее осуществления могут быть весьма различны, и решение этого вопроса также требует учета конкретного содержания проверяемой работы, той цели, которую она преследовала.

Так, если домашняя работа детей не было органически связана с материалом предыдущего урока и не связана непосредственно с задачами данного урока, то коллективная проверка ее в классе могла бы только отвлечь внимание детей от главного. В таких случаях целесообразно ограничиться проверкой фактического выполнения задания учащимися (с помощью беглого просмотра тетрадей на уроке), а правильность выполнения заданных упражнений проверить во внеурочное время.

Если же домашняя работа детей была построена на материале, представляющим интерес в свете целей данного урока, то ее проверку можно использовать в качестве своего рода мостика между тем, что говорилось на предыдущем уроке, и тем, чему будет посвящен данный урок. В таких случаях часто бывает полезным не только проверить, скажем, правильность полученных ответов, но и прослушать объяснения выполненных действий, решения задач и т.п. при проверке домашнего задания в этом случае часто должны звучать вопросы вида: «Почему?», «Как рассуждал?», «Что узнал?», «Как проверил правильность решения?» и т.п.

Довольно часто используется выборочная проверка домашней работы детей, при которой проверяется только самое важное, особенно то, что может помочь перейти к материалу данного урока.

Если домашнее задание связано органически с той частью урока, которая была посвящена закреплению и совершенствованию приобретенных ранее знаний, то оно предлагается после этого этапа урока. Наконец, если задание для домашней работы не связано с материалом данного урока, но связано с материалом предыдущего, то оно может быть предложено в начале урока. То же относится и к проверке домашней работы – ее место определяется возможностью установления связи между вопросами, рассматривавшимися при выполнении домашнего задания, и теми, которые служат предметом рассмотрения на данном уроке.

Проверка домашней работы учащихся может сочетаться с текущей проверкой знаний учащихся. В этом случае устные ответы на вопросы, позволяющие выяснить сознательность выполнения учеником работы, выполнение задания, аналогичного тому, которое предлагалось на дом, могут служить хорошим материалом для оценки уровня усвоения материала учеником.

2. Виды домашних заданий по математике в начальных классах

Существует очень много видов домашних работ. Домашние задания могут быть общие, индивидуальные и групповые, когда группа учащихся выполняют какое-то задание, являющиеся частью общего классного задания. Например, групповое домашнее задание, при сборе числового материала одна группа узнает цены учебных принадлежностей, другая – цены продуктов, третья – цены игрушек и т.д. Групповые домашние задания содействуют воспитанию учащихся в духе коллективизма, формированию у детей чувства ответственности за порученное дело.

Индивидуальные домашние задания, например: на кормушке было 5 голубей. К ним подлетели 4 воробья и 2 синицы. Сколько всего птиц стало на кормушке?

Общие домашние задания. Придумать из геометрических фигур «Страну математиков». А также бывают такие виды домашних заданий, как:

— домашняя работа: геометрического содержания.

— домашняя работа на решение уравнений.

— домашняя работа творческого характера

— устная домашняя работа.

— домашняя работа исследовательского характера.

Учителя часто задают домашние задания не по пройденной теме, а по теме, которую прошли ранее. Учителям при задавании домашней работы следует учесть, чтобы они были аналогичными тем заданиям, которые решали на уроке, так как если задавать не соответствующие по сложности примеры дети будут затрудняться решать их. И надо обратить внимание на то, что класс делиться на три группы: сильных, средних и слабых учеников. Поэтому учителю нужно заранее готовить примеры, соответствующие по уровню их развития. Если слабому ученику задавать сложные задачи, то решить ему их не реально, а сильному ученику решать легкие задачи будет просто неинтересно.

3. Примерные домашние задания учащимся по математике в начальных классах

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

Вычисли, представляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой.

65 + 9 + 5 36 + 8+12 20 + 27 + 3 + 30

76 + 8 + 4 47 + 6 + 24 50+19+1+20

Вычисли, записывая решение столбиком

75 – 49 64 + 28 93-57 56+16

Числа от 1 до 100

Умножение и деление

(продолжение)

Легковое такси может взять 4 пассажира. Сколько пассажиров могут взять 3 такие машины? Составь 2 задачи, обратные данной, и реши их.

2·6 16:2 18:9 12:2·3 14:2·3

9·2 10:2 14:7 16:8·4 18:2·3

Порядок выполнения действий

Рассмотри выражения, установи порядок действий и выполни вычисления

76-27+9-10 80:8:5 75-(35-30)·7

43-(20-7)+15 21:7·9 60: (4+6) ·3

32+9·(19-16) 27:3·4 2·9 – 18:3

Умножение на 1

7·1 52·(48-47) 86·1 28:4·1

1·12 (62+24) ·1 1·27 1·8·3

89·1 (70-69) ·14 0·99 32-(0-57)

Круг. Окружность

Рассмотри на сколько равных частей разделен каждый круг. Назови, какие доли круги получились на каждом чертеже.

Сравни, какая доля больше: одна восьмая или одна четвертая; одна третья или одна шестая?

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление

1) 60:3 100:5 2·40 80:8

10·4 30·3 6·0 5·20

2) 90 яиц разложили в 3 коробки поровну. Сколько яиц в 2 таких коробках?

Умножение суммы на число

100:50 7·2+7·8 30·3 — 10·4 8·9 – 48

60:10 4·6+6·6 20·4+60:3 56 — 7·6

70:10 3·8 — 7·2 40·2 – 90:3 63 — 8·7

Деление суммы на число

94 – (18+9) ·2 45 – 90:3 14·3 12·1

16+(14+7) ·9 76 – 80:2 5·16 12·0

Проверка деления

Вычисли и проверь решение умножением:

81:3 96:6 51:3 58:29

Проверка умножения

Вычисли и проверь решение делением:

27·3 32·2 17·5 16·6

Деление с остатком

В трех одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов?

Числа от 1 до 1000

Нумерация

8 сот. + 1 сот. 3 сот. · 3 1 тыс. – 1 сот.

9 сот. – 6 сот. 8 сот.:4 1 тыс. – 5 сот.

Сложение и вычитание

Приемы устных вычислений

Вычисли с устным объяснением:

300-200 400-300 90+80 160-70

900+100 800-500 60+70 150-90

Приемы письменного сложения и вычитания

Вычисли, используя запись столбиком, и сделай проверку.

208+629 356-238 846-37

Задача

В городе 156 школ, а детских садов на 30 меньше. Сколько детских садов в городе?

Единицы массы

Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г? 80? 300г? 745? 900?

Задача

Какова длина одной стороны песочницы квадратной формы, если ее периметр равен 800 см?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задавание домашней работы для учителя важно для того, чтобы учащиеся, выполняя домашнее задание, учились самостоятельно овладевать знаниями, и при этом закрепляли пройденную тему, также воспитание в них трудолюбия.

Для учащихся начальных классов особенно важно, чтобы учителя умели правильно задавать объем домашних заданий, с учетом того чтобы они были интересными для них, и не создавали трудностей при выполнении. Так как было констатировано то, что во многих семьях домашние задания вместо учащихся выполняли родители. И этим они не помогали своим детям, а наоборот вредили тем, что они становились ленивыми неорганизованными и не способными к самостоятельному выполнению математических упражнений.

Самым распространенным и самым эффективным видом домашних заданий по математике является групповые домашние задания, целью которых является воспитание в детях чувства ответственности и коллективизма.

И в заключении можно сказать, что самым главным при задавании домашних заданий является содержание заданий, нормы времени на их выполнение.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах.М., 1999.

2. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. учеб. пособие. – М., 2002.

3. Моро М.И. Карточки с математическими заданиями 4 кл. — М.: Просвещение, 1993.

4. Стойлова Л.Т. Математика: учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 424 с.

5. Якуба. Из опыта преподавания математики в 4-5 классах. М., 2002.

www.ronl.ru

2.3 Виды и способы домашней работы. Педагогические условия эффективности домашней работы младших школьников

Похожие главы из других работ:

Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности

1.1 Психолого-педагогические основы домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Теория и практика учебной деятельности создавалась Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым как способ исследования возрастных возможностей школьников…

Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности

1.2 Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Последние десятилетия ознаменованы пересмотром рациональности домашней самостоятельной работы школьников. Распространились призывы трудиться без домашних заданий…

Методика преподавании физики. Задачи по физике

1. Виды задач и способы их решения

Задачи по физике разнообразны по содержанию, и по дидактическим целям. Их можно классифицировать по различным признакам. По способу выражения условия физические задачи делятся на четыре основных вида: текстовые, экспериментальные…

Обучение говорению

2.2 Основные виды речевых ситуаций и способы их создания

Как известно, любая речевая деятельность обусловлена ситуацией, т.е. «условиями (обстоятельствами, целью и т.п.), в которых осуществляется данное высказывание»…

Обучение школьников решению составных задач

1.2 Виды и способы решения текстовых задач

Остановимся подробнее на вопросе о классификации задач. Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие…

Организация исследовательской работы учащихся в 11 классе

2. Возможные виды учебных исследований учащихся и способы вовлечения их в творческую деятельность

Формы и виды учебной исследовательской деятельности учащихся в педагогической литературе (автор идеи А. П…

Особенности воображения в дошкольном возрасте

1.2 Виды воображения и способы создания творческих образов

Существуют несколько классификаций видов воображения, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков воображения. По признаку активности различают пассивное…

Особенности проведения внеклассного мероприятия по литературе

Глава 1. Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы, особенности внеклассной работы по литературе, основные формы и виды внеклассной работы

Педагогические условия эффективности домашней работы младших школьников

Глава 1. Теоретические основы организации домашней работы как вида познавательной деятельности младших школьников

Педагогические условия эффективности домашней работы младших школьников

1.3 Значение домашней работы в младшем школьном возрасте

Домашняя учебная работа, как показал анализ первоисточников, – это форма организации самостоятельного, индивидуального изучения школьниками учебного материала во внеучебное время. Значение домашней учебной работы…

Педагогические условия эффективности домашней работы младших школьников

Глава 2. Педагогические условия эффективности домашней работы младших школьников

2.1 Дифференцированный подход к содержанию домашних заданий в начальной школе Любая деятельность имеет свои условия эффективности и высокой результативности. Развитие индивидуальности каждого школьника – требование…

Педагогические условия эффективности домашней работы младших школьников

2.2 Основные требования к системе заданий для домашней самостоятельной работы

Реализация домашней работы как способа, условия и средства формирования самостоятельности вызывает необходимость разработки соответствующих заданий…

Работа социального педагога

2.1 Виды и способы реабилитации девиантных детей и подростков

Реабилитация — это комплексная, многоуровневая, этапная и динамическая система взаимосвязанных действий, направленных на восстановление ребенка в правах, статусе, здоровье, дееспособности в собственных глазах и перед лицом окружающих…

Технологии разработки профориентационной работы как способ повышения качества профессионального образования

1. Способы повышения качества профориентационной работы

Современные технологии разработки и совершенствования программ профориентационной работы как способ повышения качества профессионального образования предполагает: 1. Непрерывное образование, где особую роль играют курсы, тренинги…

Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка как объект педагогического процесса

2.2 Виды коммуникативной компетенции и способы формирования в современном обществе

Для начала можно отметить, что если целей, которых люди стремятся достичь, по-видимому, существует бесчисленное множество, то видов компетенции, при помощи которых можно достичь этих целей, существенно меньше…

ped.bobrodobro.ru

2. Система домашних заданий, их роль в обучении. Профессиональное обучение

Похожие главы из других работ:

Домашнее задание как средство формирования учебной мотивации у младших школьников

1.3 Особенности домашних заданий в начальной школе

Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников…

Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности младших школьников по математике

2. Виды домашних заданий по математике в начальных классах

Существует очень много видов домашних работ.д.омашние задания могут быть общие, индивидуальные и групповые, когда группа учащихся выполняют какое-то задание, являющиеся частью общего классного задания. Например, групповое домашнее задание…

Использование заданий дифференцированного характера в ходе формирования у младших школьников понятий “Доли и дроби”

2.2 Система дифференцированных заданий, использующихся в ходе формирования у младших школьников понятий “Доли и дроби”

Вся система заданий пересмотрена таким образом, чтобы наряду с развитием вычислительных навыков, навыков черчения и чистописания учащихся эффективно продвигались в развитии мыслительных операций, умений анализировать, сравнивать, обобщать…

Использование приемов сравнения и классификации при изучении уравнений (в начальных классах)

2.2 Система заданий, направленных на развитие приёмов логического мышления при изучении уравнений в начальных классах

После изучения методики обучения младших школьников решению уравнений в начальных классах мы разработали систему заданий, направленных на развитие приёмов логического мышления – сравнения и классификации…

Исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания

1.4 Способы проверки домашних заданий

Проверка домашних заданий – это существенный и действующий “канал”, связывающий домашнюю работу на уроке, помогающий объединить их в единый учебно-воспитательный процесс…

Исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания

2.2 Эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры

В сентябре 2001 г. нами были протестированы учащиеся 8 а класса по тестам, которые входят в комплексную программу физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, 1996), (Таблица 1). По списку в этом классе 23 учащихся…

Педагогическая практика студентов по педагогике и психологии

III. СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ СТУДЕНТАМ НА ПЕРИОД ПЕДПРАКТИКИ

Отчетные задания: Посещение и психолого-педагогический анализ уроков. Изучение личности или коллектива класса. Проведение зачетного воспитательного мероприятия в закрепленном классе…

Развитие творческой деятельности в младших школьников

2.3 Система творческих заданий как средство развития творческой деятельности младших школьников

Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. И.Э. Унт определяет творческие задания как «…задания, требующие от учащихся творческой деятельности…

Роль домашнего задания в процессе преподавания истории в средней школе

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ТИПЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ, ТРЕБОВАНИЙ К НИМ

В настоящее время учебные планы невыполнимы без домашних заданий, но без достаточной эффективности самого урока, домашняя работа не имеет образовательной ценности. Привычка к регулярной самостоятельной работе…

Система домашних заданий на геометрические построения в основной школе

3. Система домашних упражнений

Обстоятельное решение более менее сложной геометрической задачи на построение требует много времени. Между тем на уроки геометрии в средней школе отводиться сравнительно мало часов…

Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию в УМК в 5-6 классах средней общеобразовательной школы

2.7 Система упражнений при обучении аудированию

Под системой упражнений понимается организация взаимосвязанных действий, расположенных в порядке нарастания языковых и операционных трудностей…

Совершенствование структуры и содержания домашнего задания как формы организации самостоятельной работы учащихся

§3. Виды домашних заданий

Домашняя работа является продолжением работы учащихся в классе. От того, как учитель дает уроки, и какие требования предъявляет учащимся, зависит многое, в том числе и какие виды домашнего задания, будут использоваться. Следовательно…

Содержание работы мастера производственного обучения

9. Разработка домашних заданий

При разработке домашних заданий по производственному обучению мастер должен учитывать их влияние на степень овладения учащимися профессией, обогащение их знаниями, на самостоятельность в работе с технической литературой и т.д….

Сущность коммуникативной методики и ее реализация в условиях школы

Глава 2. Роль коммуникативных заданий при обучении английскому языку

Учебные задания с элементами истории математики как средство развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов

Глава I. Теоретические основы использования учебных заданий с элементами истории в основной школе при обучении математике

ped.bobrodobro.ru

Курсовая работа домашняя работа Видео

10 меc назад

Источник, детская телевизионная школа АБО. Facebook: https://www.facebook.com/tvschoolforc… Instagram: https://instagram.com/abokidsschool/ Cайт:…

7 меc назад

НАШ ИНСТАГРАМ https://www.instagram.com/brosshowyoutube КАНАЛ БРОС ШОУ ГЕЙМС https://www.youtube.com/channel/UCxnlLoM4JbuInHt59yK8cFQ …

11 меc назад

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ———————————————————————————- ◓Я в вк: https://vk.com/il171810342…

2 лет назад

Мой канал на Аптойде ▻ http://aptoi.de/timtim Подпишись на канал ▻ http://goo.gl/CV4xJt Коммерция ▻ [email protected] Я ВКонтакте…

2 лет назад

В видео показываем 3 способа как исправить двойку на пятёрку в дневнике и тетради. СЕКРЕТ УМНОЖЕНИЯ НА 9…

2 лет назад

Официальный паблик ▻ http://vk.com/blvckhorsetv Instagram ▻ https://www.instagram.com/black.horsee Авторы проекта: Руслан …

3 лет назад

Молодая семья найдена мертвой в собственной квартире, а некогда дружные соседи станут подозреваемыми в…

2 лет назад

Курсовой проект учащейся 1- го Курса Фотофакультета им . Гальперина Шевченко Людмилы , снято в общежития…

1 лет назад

Еще одна задушевная беседа с замечательным парнем, Семеном Бруевым, о звуке, музыке и том как дорого нам…

11 меc назад

Учебник по математике 3 класс.

1 лет назад

Платформа для торговли бинарными опционами: https://goo.gl/pkY1LA Хеджирование опционами курсовая Как выглядит…

7 лет назад

Курсовая работа по предмету ИКС на тему создание веб сайта “Звукозаписывающей студии” работа была подгото…

2 лет назад

Домашняя контрольная работа напечатанная в Word. Так должна выглядеть работа чтобы получить “отлично”

4 лет назад

Подпишись на канал – http://goo.gl/5ks459 Спокойная фоновая музыка отлично помогает для обучения и концентрации….

4 лет назад

Бизнес План Кофейни Курсовая Работа …

4 лет назад

Подпишись на канал – http://goo.gl/5ks459 Спокойная фоновая музыка отлично помогает для обучения и концентрации….

2 лет назад

Переход на сайт VipIP – https://vipip.ru/?refid=1371723 Сайт с анологичными проектами дополнительного дохода и рекламы -…

inlove.kz

Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности

Организации внеурочной деятельности младшего школьника. Разработка программы по образованию позитивной мотивации к выполнению домашнего задания младшими школьниками и рекомендаций по образованию активности учения в ходе целеустремленной деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы организации внеурочной деятельности младшего школьника

1.1 Психолого-педагогические основы домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

1.2 Педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Выводы по первой главе

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по организации внеурочной деятельности младших школьников в процессе обучения их решению задач

2.1 Содержание и характер домашней работы младшего школьника

2.2 Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности младших школьников в процессе обучения их решению задач

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Актуальность исследования. К сожалению, цель домашнего задания стоит на одном из первых мест. Исследования показывают, что учащиеся считают выполнение домашнего задания бессмысленной рутинной работой, которая отнимает много времени. Многие считают, что задавать на дом задание вообще необязательно. Такая точка зрения является несостоятельной, потому что: во-первых, усвоение программного материала невозможно ограничить работой в классе, во-вторых, домашняя работа имеет весомое значение для образования навыков умственного труда, чувства ответственности за возложенное дело, за итог своего труда. Домашняя работа содействует образованию свободы, нрава, учит преодолевать препятствия, влияет на формирование умственной деятельности.

Таким образом, домашняя работа учащихся имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. Домашнее задание, привлекая школьников к деятельности, стимулирует их личностное развитие. А. Дистервег писал, что развитие и образование ни одному не могут быть даны либо извещены. Каждый, кто желает к ним приобщиться, должен добиться этого собственной деятельностью и силами и напряжением» Но домашняя работа сама по себе не выполняется. Бывают случаи, когда ученик забывает ее выполнить, некоторые примитивно списывают у своих одноклассников.

Отсутствие, нерегулярность либо недостаточность домашних заданий создает недобор развития таких качеств личности, в воспитании которых возможности домашнего задания особенно велики. А вот непомерный объем домашнего задания может, как это отмечалось Н.К. Крупской: «…научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобрести отрицательные привычки, мешающие учебы, врать.». Выполнение домашней работы является личной учебной работы учащихся. Она протекает по заданию педагога, но без его непосредственного непрерывного руководства и контроля на момент выполнения заданий. В отечественной литературе имеется много работ, в которых той или иной степени рассматривались вопросы домашней работы. Психологические аспекты проблемы освещались в работах Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, Б.Г. Ананьева, М.Н. Шардакова, Т.В. Кудрявцева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубенштейна, Н.Ф. Талызиной и других. Существенный взнос в развитие задачи в плане разработки тезисов, способов, и форм обучения внесли Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, М.Н. Скаткин, М.И. Махмутов и другие.

Домашней работе младшего школьника в иследованиях уделяется немного внимания, потому что до сих пор существует склонность к полной либо частичной отмене домашних заданий в начальной школе, как таковых. Таким образом, востребованность работы определяется целым рядом факторов, среди которых общественные ожидания современного социума, адресованные школе и направленные на активность фигуры школьника. Исходя из актуальности темы, определены:

Цель исследования: исследовать влияние домашней работы на процесс обучения младших школьников их решению задач.

Объект исследования: домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности младших школьников в процессе обучения их решению задач.

Предмет исследования: домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности.

Задачи исследования:

1. Обосновать психолого-педагогические основы домашней работы как формы организации внеурочной деятельности.

2. Выявить педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности.

3. Установить содержание и характер домашней работы младшего школьника

4. Изучить домашнюю работу как форму организации внеурочной деятельности младших школьников в процессе обучения их решению задач

Гипотеза исследования: проблема домашней работы как формы организации внеурочной деятельности может быть успешно решена при условиях, если будут:

– обоснованны психолого-педагогические основы домашней работы как формы организации внеурочной деятельности;

-выявлены педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности;

– установлены содержание и характер домашней работы младшего школьник;

– изучена домашняя работа как форму организации внеурочной

Базой исследования стала средняя школа №21 города Элисты. Эксперимент проводился в 3 «Г» классе.

Методы исследования:

– теоретические: усвоение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;

– эмпирические: педагогический опыт, педагогическая диагностика;

– интерпретационные: количественный и качественный анализ следствий констатирующего и контрольного этапов изучения.

Структура курсовой работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава I Теоретические основы организации внеурочной деятельности младшего школьника

1.1 Психолого-педагогические основы домашней работы как формы организации внеурочной деятельности

Теория и практика учебной деятельности создавалась Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым как способ исследования возрастных возможностей школьников. В постсоветские времена из исследовательского способа эта образовательная система превратилась в социальную практику, а эта практика предъявила к изыскателям учебной деятельности как формы развития школьников новые, неакадемические требования. В первую очередь речь идет о методической оснастке учебной деятельности – о создании учебников для школьников, пособий для их педагогов и о разработке системы подготовки педагогов для работы по новым учебникам. [16;с.45]

Методическое обеспечение учебной деятельности в начальной школе возникло быстро, потому как к моменту социального признания и общественной востребованности системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова для ее авторов были ясны логико-психологические основания новой дидактики и методологии начальной школы. К сожалению, этого же невозможно сказать о средней школе: учебная деятельность в подростковом возрасте изучена неудовлетворительно, в частности, не описаны возрастные возможности и границы развития теоретического сознания (новообразования учебной деятельности) от школьного детства к юности. Последующая общественная участь системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова значительно зависит от того, как в ней будет решен вопрос о переходе от начальной к средней школе. Для решения этого вопроса нужно составить представление о границах актуального и ближайшего развития новообразований учебной деятельности у детей, оканчивающих начальную школу. Прагматический смысл этого вопроса внятен: проектирование образования в дальнейшем возрасте должно опираться на достижения предыдущего. Неясным может показаться исследовательский смысл постановки этого вопроса, изученного, казалось бы, значительно основательней, чем уйма иных аспектов развития школьников.

В самом деле, для чего снова и снова к нему возвращаться? Ведь сегодня существует, по крайней мере, несколько сотен исследований , подтверждающих основную догадку В.В. Давыдова о том, что душевными новообразованиями учебной деятельности являются: а) рефлексия, обзор и проектирование как основные способности теоретического сознания, б) знание учиться как итог освоения детьми самой формы коллективно-распределенной учебной деятельности. Показано так же, как должна строиться учебная деятельность, чтобы стать формой развития этих способностей. Что же вынуждает меня возвращаться к, казалось бы, решенному вопросу о развивающих результатах учебной деятельности? Неимение возрастной специфичности в результатах, достоверность которых у меня не вызывает сомнений. Возьмем, к примеру, особенно подтвержденное заявление: учебная деятельность является формой рефлексивного развития . Оно идентично объективно и для младших школьников, и для взрослых. В наших умениях об учебной деятельности нужно различить а) общевозрастное и б) особенное для всякого возраста.

Усилиями группы психологов и педагогов, разрабатывавших идеи Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова на протяжении 30 лет, удалось в первом приближении ответить на вопрос, поставленный в начале 60 г.г. – каковы возрастные возможности младших школьников, невостребованные обычной системой школьного образования, а, следственно, не развиваемые планомерно, у большинства детей. Но пока что не существует результата на вопрос о том, каковы возрастные ограничения младших школьников. Из-за того, что данный вопрос даже не был поставлен, некоторые особенно усердные поклонники учебной деятельности тяготятся сформировать у 10-летних детей развитые формы теоретического сознания (и страдают, терп…

www.tnu.in.ua


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *