Работа научно исследовательская темы – Научно-исследовательская работа: интересные темы для школы

Содержание

Самые интересные темы для написания научно исследовательской работы

Сегодняшний выпускник школы должен обладать не только знаниями по основным предметам, но также владеть практическими навыками и умениями. Для достижения такого результата нынешние педагоги используют инновационные средства обучения, одним из которых является изучающая деятельность. Уже в начальных классах школьникам можно предоставить интересные темы для выполнения научно-исследовательской работы с целью выявления и развития их способностей в интересной для школьника форме.

Содержание статьи

Научная деятельность в начальной школе

Современные методы обучения за последнее время значительно изменились. Для выявления индивидуальных способностей школьников сегодня многие педагоги предлагают интересные темы для научно-изучающей деятельности уже в начальной школе.

Это позволяет сформировать мотивацию учащихся к получению знаний, а также содействует их общему и личностному развитию.

Изучающая деятельность школьников представляет собой специально организованную индивидуальную или совместную с другими детьми деятельность

. Она может быть творческой, познавательной или игровой. Внедрять ее основы целесообразно уже в младших классах.

Это интересно! Что такое технологическая карта для урока по ФГОС: образец

При этом появляется возможность решать следующие педагогические задачи:

  1. Стимулировать у учащихся развитие их творческой активности.
  2. Приобретение навыков изыскательного обучения как наиболее эффективного.
  3. Пробудить интерес к изучению наук.
  4. Сформировать способность к самостоятельному обучению и познанию окружающего мира.
  5. Развитие коммуникативных способностей и умения трудиться в коллективе.
  6. Привлечение родителей к обучающему процессу.

Данный метод обучения позволяет развить в ребенке самостоятельность, нестандартное мышление и способность к объективному оцениванию результатов собственного дела.

Для его успешной реализации педагог должен создать необходимые условия, основными из которых являются:

  • определение мотивации;
  • создание творческой атмосферы в коллективе учащихся;
  • психологически комфортная обстановка для каждого участника;
  • темы исследовательских работ для начальной школы должны быть подобраны с учетом возрастных особенностей.

Важно! Данная методика обучения больше ориентирована на учащихся старших классов. Однако фундамент знаний и навыков закладывается в младшем школьном возрасте. Поэтому внедрять ее следует как можно раньше.

Крайне важно, особенно для младших учащихся, создание благоприятной обстановки для проведения занятий. При этом психологический фактор имеет первостепенное значение. Предлагаемые исследовательские работы для детей в 1 классе должны соответствовать их возрастным особенностям.

Это условие относится и к прочим возрастным категориям участников. Темы проектов для школьников первых двух лет обучения выбираются учителем. Начиная с третьего года обучения, учащиеся уже могут самостоятельно сделать выбор интересной для них проблемы.

Выбор проектов

При развивающем обучении процесс становления изыскательной деятельности включает в себя несколько этапов, которые представлены в таблице.

ЭтапГод обученияЗадачиМетоды
Первый1Научить ученика правильной постановке вопросов, умению наблюдать, выдвигать предположенияКоллективные обсуждения, рассматривание предметов, моделирование проблемных ситуаций – в процессе проведения уроков. Экскурсии, развивающие игры, моделирование с использованием доступных материалов – вне уроков
Второй
2
Научить ученика определять направленность, сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы и уметь их оформлять, развивать самостоятельность, поддерживать инициативностьПроведение диспутов, дискуссий, наблюдения в соответствии с разработанным планом, выступления детей и учителя с рассказами – в процессе проведения уроков. Экскурсии, ролевые игры, эксперименты, доклады, индивидуальное моделирование – во внеурочное время
Третий3–4Накопление и использование опыта. Решение задач самостоятельно. Осознанность рассуждений и выводовПроведение уроков исследований, анкетирование, экспериментальная деятельность и защита результатов

Раннему школьному возрасту наиболее присущ познавательный интерес. Именно на этой психолого-физиологической особенности данной возрастной категории основана научно-изучающая деятельность детей и подбираются темы исследовательских работ начальной школы.

Начиная с пятого года обучения, у детей на первый план выходит установление социальных взаимоотношений с окружающими и стремление занять достойное место в коллективе. В этом возрасте у школьников начинает явно проявляться самостоятельность, расширяются сферы их деятельности.

Это интересно! Выбираем профессии, связанные с современным творчеством

Задачей педагога на этом этапе является поддерживать и направлять творческие и учебные стремления учеников. Темы исследовательских работ должны подбираться с учетом интересов школьника. Для 5 класса существует множество направлений для исследований, позволяющих подросткам проявить самостоятельность, свои мыслительные способности и расширить пространство их действий.

Полезное видео: искусство написания научно-исследовательской работы

Интересные тематики

Научно-изучающий процесс в начальной школе имеет свою специфику. Она заключается в особой роли педагога, который должен подходить к подобному занятию творчески. Это позволит сделать учебный процесс интересным, а значит и более продуктивным.

Важно! Учитель начальных классов должен уметь увлечь детей, показать им значимость их работы и добиться активного участия родителей в данном процессе. Это прекрасная возможность сблизиться с детьми на почве общих интересов и совместной деятельности.

Участие родителей детей очень полезно. Зная характер и увлечения собственного чада, они могут помочь ему в выборе тематики, подобрать необходимую литературу и другие материалы для осуществления необходимых исследований.

Проекты в младшей школе

Для самых младших школьников предлагаются темы исследовательских работ начальной школы общей направленности, например:

  1. Как защитить мою планету.
  2. Любимые игрушки.
  3. Герои мультфильмов Диснея.
  4. Как сделать куклу своими руками.
  5. История Матрешки.
  6. Чем украсить елку.
  7. Что может рассказать природа.
  8. Редкие птицы.
  9. История телефона.
  10. Велосипед в разных странах.
  11. Как собака стала другом человека.
  12. Независимые кошки.
  13. Как проходят уроки в других странах.
  14. Почему Новый Год встречают зимой.
  15. Польза и вред чая.

Это интересно! Кто такой филолог и что это за профессия

Этот список можно продолжать бесконечно. Малыши очень любознательны. Им можно предложить любую тематику, которая им интересна. В процессе ее изучения дети постепенно научатся правильно планировать и осуществлять научно-изучающую деятельность, которая включает в себя следующие этапы:

  • выбор темы;
  • определение цели;
  • осуществление исследования;
  • подготовка к защите;
  • защита.

Вопросы для изыскательной деятельности по некоторым предметам могут быть предложены для учащихся как начальной, так и основной школы.

Окружающий мир

На данную тематику преподаватель может предложить один из следующих вопросов для учеников с первого по четвертый год обучения:

  1. Как защитить хвойные леса.
  2. Как можно с пользой использовать упаковку.
  3. Растения Красной книги.
  4. Тайна рождения звезд.
  5. Почему мурчит кошка.
  6. Почему улетают птицы.
  7. Вредна или полезна соль.
  8. Какие рыбки могут жить в одном аквариуме.
  9. Почему чипсы вредят здоровью.
  10. Кто такие муравьи.
  11. Какой мед называют липовым.
  12. Правильное закаливание.
  13. Из чего делают лимонад.
  14. Чем земляника отличается от клубники.
  15. Самые добрые собаки.

Это интересно! Выбираем профессию: кто такой дипломат

Для исследовательской деятельности в этом направлении подойдет любой предмет или явление окружающего мира. При этом малыш научится поэтапному осуществлению своего проекта, что поможет при разработке более сложных проблем в последующие годы.

Что изучает окружающий мир

Русский язык

Этот предмет изучается в школе на протяжении всего периода обучения. Сделать его изучение занимательным, начиная с первых дней, поможет творческий подход учителя к преподаванию серьезного предмета. Следующие темы, предлагаемые для проведения исследовательских работ по русскому языку, можно упростить или усложнить, учитывая индивидуальные способности школьника:

Тематика проектов для 1 класса:

  • алфавит в именах;
  • как показать буквы жестами;
  • веселая азбука;
  • для чего нужен словарь;
  • история загадок;
  • как выучить скороговорку.

Темы исследовательских работ для 2 класса:

  • зачем придумали правила;
  • правильно говорить – модно;
  • как правильно поставить ударение;
  • для чего нужны части речи;
  • напиши письмо другу;
  • используем слова в переносном значении.

Для 3 класса:

  • как рождаются слова;
  • загадки о местоимениях;
  • из чего состоит слово;
  • падежи и их названия;
  • имя существительное – главная часть речи;
  • как построить из слов предложение.

Проекты по русскому языку

Для 4 класса:

  • как слово влияет на настроение;
  • история пословиц;
  • говорящие фамилии на примерах известных писателей;
  • история моего имени;
  • для чего используют знаки препинания;
  • как запятые влияют на смысл фразы.

Для 5 класса:

  • важность глагола;
  • история этикета;
  • слова иностранного происхождения;
  • зачем нужны вежливые слова;
  • как не получить отказ в просьбе с помощью слов;
  • диалектизмы на примере произведений;
  • влияние интернета на русский язык.

Некоторые вопросы исследовательских работ по русскому языку актуальны для любого возраста. По рекомендации учителя можно подобрать для изучения такую тематику, которая будет особенно актуальна среди учеников.

Русская литература

Школьной программой предусмотрено изучение литературы с 5 по 11 год обучения. Приведенные ниже темы проектов для проведения интересных исследовательских работ по литературе дадут возможность более глубокого изучения выбранного вопроса в увлекательной форме:

  1. Герои былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» в кинематографии.
  2. Сюжеты мифологии в живописи.
  3. Русские поэты и любовная лирика.
  4. Как воспринимать пословицы.
  5. Можно ли верить сказке.
  6. Басни и сказки – в чем разница.
  7. Образы животных в сказках.
  8. Образы растений в стихах А. Фета.
  9. Экранизация произведений русских классиков.

Важно! В век компьютеров и интернета очень сложно привлечь школьников к чтению книги. Исследовательские проекты могут оказать на детей стимулирующее влияние.

Данные проекты при грамотном подходе могут очень заинтересовать школьников и подтолкнуть их к прочтению произведений школьной программы, предусмотренных для изучения в 5 классе.

Илья Муромец и Соловей разбойник

История

Знание истории дает человеку более полное понимание событий, происходящих в настоящем времени. При выборе темы проекта для проведения исследовательских работ по истории, школьник должен понимать всю ответственность предстоящего проекта. При его выполнении автор должен быть предельно объективен в выводах и не поддаваться желанию приукрасить исторические факты.

Изучение истории в рамках школьной программы начинается с 5 года общеобразовательной школы. Детям можно предложить такие направления:

  1. Кто открыл гробницу Тутанхамона.
  2. История кораблей Древнего мира.
  3. Древний Египет и искусство.
  4. История костюмов древних народов.
  5. Мифы и легенды Древней Греции.
  6. Первые христианские храмы.
  7. Первые Олимпийские игры.
  8. Патриотический народ Греции.
  9. Спартанское воспитание.

При коллективном выполнении исследовательских работ по истории у детей есть возможность в ходе сбора информации и общего обсуждения полученных фактов сблизиться и научиться в ходе дискуссии находить решения и делать выводы.

Древний Египет и искусство

Английский язык

На сегодняшний день изучение английского языка в рамках курса школьной программы предусмотрено со второго года общеобразовательной школы. Но поскольку в разных учебных заведениях иностранный язык начинают учить в различное время, и уровень обучения может значительно отличаться, то трудно классифицировать темы проектов для проведения исследовательских работ по английскому языку по годам.

Все зависит от уровня подготовки автора проекта. Одни и те же темы по английскому языку для исследовательской деятельности, предусмотренные для коллективной работы в пятом классе, могут быть с успехом исследованы детьми уже в 4 классе.

Обсуждение проектов целесообразно проводить в группах. Это позволяет детям преодолеть барьер устного общения на иностранном языке, более глубоко изучить особенности английского языка и разобраться в переводе трудных с этой точки зрения выражений.

Математика

При изучении в школе данного предмета, многие школьники сталкиваются с проблемой запоминания таблицы умножения и деления. Темы проектов для исследовательских работ по математике позволяют сделать изучение данного материала интересным. В течение 3 года обучения в школе детям предлагается исследовать проблемный материал в занимательной форме. Третий класс начальной школы является очень важным при изучении математики, поскольку дает базовые знания для дальнейшего изучения этой точной науки.

Полезное видео: где взять темы для исследований и проектов?

Вывод

Современные методы образовательной деятельности в школе призваны научить школьника учиться. Это позволит ему в дальнейшем самостоятельно обучаться. Для реализации данного направления сегодня уже достаточно широко школьными учителями используется научно-изучающая деятельность школьников.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

znaniya.guru

Интересные темы для научно-исследовательской работы

В подготовке научной работы важную роль играет правильно подобная тема. Звучное и актуальное название в сочетании с сильным исследованием позволит обратить внимание слушателей, когда блеклая и заезженная тема будет смотреться «избито» и неинтересно.

С подобной проблемой сталкиваются все авторы, занимающиеся проблематикой науки, начиная от начальных классов, заканчивая профессурой.

Общепринятыми составляющими любой научно-исследовательской работы являются проблема, цель, задачи, объект, предмет и тема. Проблема включает постановку вопроса, который необходимо решить исследовании. Цель характеризует требуемый результат. Задачи отражают шаги, которые необходимо пройти для достижения поставленной цели. Объект – направление исследования, отражающее его суть. Предмет является частью объекта, на котором строится научный труд. Тема для научно-исследовательской работы – краткое выражение единой масли всей работы, своеобразный ракурс исследования.

Грамотная формулировка темы для научно-исследовательской работы очень важна, поскольку именно она первая будет оцениваться комиссией, именно на соответствие темы будет проверяться научно-исследовательская работа, а также именно её актуальность и новизна будет выступать в качестве критерия получения наград или высоких баллов.

Давайте разберёмся как же выбрать интересные темы для научно-исследовательской работы.

Для начала необходимо определить общие правила выбора и формулировки тем.

1. Тема должна быть краткой, лаконичной и законченной. Нет необходимости копировать абзац научной работы в заглавие. При легком просмотре статьи такие заголовки сложны для беглого ознакомления и, в большинстве случаев, полностью не читаются. Формулировки тем научно исследовательской работы обычно включают 5 – 8 слов.

2. Интересная тема может содержать риторический вопрос. Подобные заголовки широко распространены в публицистике и применение их свойственно научным работам гуманитарного направления, где изначально ставится вопрос, а в ходе работы идет анализ и подготовка выводов.

3. Тема должна охватывать чёткие границы и отражать суть работы. Если тема научно-исследовательской работы будет охватывать слишком большую область, а сама работа не раскроет всю суть заголовка, у оценочной комиссии могут возникнуть соответствующие вопросы. Тоже самое может быть при отражении темой лишь части научного труда.

4. Тема должна быть выполнима. Если автор выбирает интересную тематику, он должен быть готов к поиску информации по ней, а также средств достижения поставленной цели, что иногда бывает затруднительно. В информационном поиске рекомендуется использовать не только отечественные, но и зарубежные ресурсы. Инструментальная база может быть предоставлена заинтересованными учебными заведениями или предприятиями.

5. Тема, по возможности, должна быть оригинальной. Наиболее привлекающие внимание темы содержат элемент неожиданности, общественной важности, имеют интригующие формулировки и спорные моменты. Оригинальные темы наиболее интересны. Например, «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИТАЛИИ – НОВАЯ ЭРА ИЛИ ПУТЬ К ЗАБВЕНИЮ».

6. Если необходимо представить одну из частей более крупной научной работы, то тема должна иметь взаимосвязь с предыдущими работами. Наиболее выигрышным станет перефразирование одной из задач основной работы и использование её в качестве темы.

7. Тема должна быть согласована с научным руководителем или коллегами. Если есть возможность, рекомендуется согласовать тему исследования с более опытным коллегой или научным руководителем.

8. Тема может содержать 2 названия – теоретическое и творческое. Теоретическое название является формальным и содержит логично сконструированный текст. Творческое название более понятно обывателю, содержит образы и эмоционально описывает работу. Например, «Как повысить эффективность (Оценка экономического роста предприятия)». Также возможны пояснения, например, «Оценка экономического роста предприятия (на примере ООО «Арена»)».

9. Тема работы может уточняться. Во время и после написания исследовательской работы возможно переформулирование темы, вплоть до кардинального изменения.

10. Подбор темы работы может быть обусловлен тематическими, ситуативными и/или временными факторами. Необходимо иметь общее представление об актуальности тематики и её востребованности в научном сообществе.

11. Тема должна быть интересна самому автору.

Теперь перейдем непосредственно к порядку выбора интересных тем для исследовательской работы:

1. Выбор направления исследования. В качестве основы можно использовать различные классификаторы, такие как, ВАК, УДК и пр. близкие автору. Например, Физико-математические науки: Лазерная физика.

2. Поиск подходящей информации, касающейся данной тематики. Знакомство с первоисточниками – начальный этап подготовки исследования. В нашем случае можно воспользоваться интернет-поиском, введя запрос «Лазерная физика новости» или «Laser physics news».

3. Получив несколько тематик, необходимо оценить возможность их реализации на практике в своём научно-исследовательском проекте. Помимо этого, необходимо определить, какая работа будет по своей сути: продолжение исследования, опровержение гипотезы, теоретический обзор и др. Тогда связь «работа-тема» будет находится в 3х областях, фантастической (несуществующей), эмпирической (опытной) и теоретической (анализ, исследование). Для примера, наиболее удобная теоретическая тема «Физические основы работы лазера».

4. После подбора общей тематики, начинается сбор материала и проведение исследования.

5. Корректировка темы согласно подготовленного материала. После написания работы и применения правил по выбору темы, исходя из содержания, у нас получилась следующая формулировка заголовка исследования «Физические основы работы жидкостных лазеров. Перспективы и особенности применения».

Напоследок несколько секретов выбора интересных тем для научно исследовательской работы:

1. Опирайтесь на зарубежный опыт. Аналитический обзор зарубежных достижений дает хорошую основу для выбора темы. Помимо этого, Вы будите использовать перспективные и современные достижения, что очень ценится в международном научном сообществе.

2. Не стесняйтесь изменять тему по ходу написания работы.

3. Следите за новостными трендами. То, о чем говорят в новостях актуально и нередко требует научного обозрения.

 

Надеемся, представленный материал был интересен читателю и теперь Вы имеете представление о тои, как подобрать интересные темы для научно-исследовательской работы. Интересных тем и научного роста!

sibscience.ru

Темы рефератов по дисциплине «Научно-исследовательская работа в профессиональной сфере»

1.Особенности музея как научно-исследовательского учреждения.

2.Научное мышление: основные характеристики.

3.Теоретическое и эмпирическое исследование.

4.Основные принципы теоретической аргументации.

5.Основные принципы эмпирической аргументации.

6.Основные принципы аргументации оценок.

7.Использование общенаучных методов исследования в профессиональной сфере.

8.Организация и методика применения социологических и психологических методов исследования музейной деятельности: вербально-коммуникативные методы.

9.Организация и методика применения социологических и психологических методов исследования музейной деятельности: наблюдение, качественные методы исследования.

10.Метод эксперимента в научном исследовании деятельности музея.

11.Методы обработки данных; анализ и обобщение результатов эмпирического исследования музейной деятельности.

12.Интерпретация и способы презентации результатов эмпирического исследования.

Темы курсовых работ по дисциплине «Научно-исследовательская работа в профессиональной сфере»

1. Научно-исследовательская работа как основание музейной деятельности.

2. Особенности организации и проведения научного исследования музейной деятельности.

3. Основные особенности планирования научно-исследовательской работы музея.

4. Системный методы исследования и его применение в музейной деятельности.

5. Социологические и психологические методы исследования и их применение в музейной деятельности.

6. Методы атрибуции музейных предметов и коллекций.

7. Методы научного исследования памятников в процессе музеефикации.

7. Методы научного исследования экспозиционной и выставочной деятельности музея.

8. Методы исследования музейной и экскурсионной аудитории и публики.

9. Элементы маркетинговых исследований в музейной деятельности.

10.Качественные методы исследования музейной деятельности.

Темы контрольных работ по дисциплине «Научно-исследовательская работа в профессиональной сфере»

Контрольная работа представляет собой системное логичное изложение принципов и технологий использования методов проведения научного исследования для разрешения проблемных ситуаций по направлениям музейной и экскурсионной работы, связанным с тематикой дипломного проекта. Целью выполнения контрольной работы является систематизация полученных знаний и отработка навыков применения студентами методов научного исследования в профессиональной сфере. Выполнение контрольной работы представляет собой итог выполнения студентами практических заданий и обеспечивает допуск к экзамену. Контрольная работа выполняется на основе систематизации, анализа, обобщения и апробации лекционного материала, учебной и научной литературы, рекомендованной для изучения дисциплины, результатов выполнения всех видов работ, подготовленных студентами на семинарских и практических занятиях, а также осмысления конкретных ситуаций в профессиональной деятельности.

В списке использованной литературы помещаются учебные пособия и научные работы, использование автором при выполнении заданий.

Объем контрольной работы составляет 8 – 10 машинописных страниц. Размер шрифта – 14. Поля: верхнее, нижнее, левое – по 2 см., правое – 1 см. Контрольная работа должна быть подписана студентом с указанием даты, что подтверждает его авторство. Контрольная работа должна быть представлена преподавателю в срок, предусмотренный учебным планом, в противном случае студент не может быть допущен к экзамену.

При выполнении контрольной работы должна соблюдаться следующая структура:

1. Краткая характеристика проблемной ситуации, обусловленная актуальностью тематики, исследуемой в процессе выполнения дипломной работы, практических заданий.

2. Определение объекта и предмета исследования.

3. Подробная характеристика общенаучных методов исследования, использование которых обеспечивает выполнение поставленных исследовательских задач. При этом необходимо представить развёрнутую аргументацию необходимости использования каждой из используемых методик и обоснование их эффективности. Студентам требуется указать область применения методов исследования, составит план их использования, раскрыть поэтапную реализацию технологии их использования, а также наметить ожидаемые результаты применения данных методов.

4. Подробная характеристика специальных (конкретно-научных) методов исследования, использование которых обеспечивает накопление эмпирического материала, необходимого для определения для разработки проектов разрешения проблемной ситуации в сфере профессиональной деятельности. Студентам требуется определить необходимость использования конкретных специальных методов из следующего перечня: исторические, культурологические, искусствоведческие, семиотические, социологические, педагогические, психологические методы, а также методы вспомогательных исторических дисциплин. При выполнении данного задания также необходимо представить подробное обоснование использования каждого метода, раскрыть его значимость и эффективность в достижении поставленных целей. Характеристика каждого метода, отобранного к применению в дипломной работе, сопровождается составлением плана его использования, указанием объекта применения данного метода, раскрытием технологии его реализации, описанием способов обработки ожидаемого эмпирического материала и представления результатов. В случае, если студент адаптирует к использованию авторскую методику, разработанную другими исследователями и представленную в специальной литературе, необходимо также обосновать обращение к данной технологии и указать её авторов.

5. Разработка исследовательского инструментария: протокола регистрации данных наблюдения, анкет и опросных листов, тестов, плана контент-анализа и параметров моделирования исследуемого объекта, программ проведения экспериментов, структура фокус-группы, технология глубинного интервью и др. Данные материалы должны быть представлены в приложении к контрольной работе.

studfiles.net

Темы научных исследовательских работ.

Поиск Лекций

Наименование магистерской программы

Управление персоналом организации

Имеет примерный характер, обновляется кафедрой, может быть уточнена, расширена при консультации с научным руководителем.

 

1. Анализ кадрового потенциала предприятия и повышение эффективности его использования

2. Анализ соответствия целей и задач организации и ее персонала.

3. Анализ влияния дисбалансов на рынке труда современной России на формирование кадров организации

4. Проблемы адаптации молодежи в организации современной России.

5. Взаимодействие организации и российского рынка труда при формировании кадрового потенциала

6. Методы построения систем управления персоналом

7. Поэтапная реализации стратегии управления человеческими ресурсами

8. Состояние кадрового планирования в организации и его совершенствование

9. Организация инновационных изменений в системе управления персоналом

10. Моделирование корпоративных культур и его использование для повышения эффективности работы компании.

11. Проектирование системы оплаты труда в соответствии с целями и задачами организации

12. Технологии найма персонала и их эффективность

13. Управление наймом персонала в организации

14. Стимулирование труда как элемент системы управления персоналом

15. Управление организационной культурой в системе управление персоналом

16. Управление трудовыми перемещениями в организации

17. Антикризисное управление персоналом

18. Высвобождение персонала: особенности в фазах экономического цикла

19. Новые технологии работы с персоналом и их эффективность

20. Оптимизация расходов на персонал в периоды кризиса

21. Оптимизация системы вознаграждения персонала

22. Кадровые риски в организации и методы работы с ними.

23. Особенности HR-менеджмента в растущих компаниях

24. Аутсорсинг персонала и экономическая выгода от его внедрения в организации

25. Антикризисные решения и технологии в работе с персоналом

26. Современный лидер: навыки, лидерские компетенции, этические аспекты использования власти.

27. Разработка организационной структуры системы управления персоналом

28. Проектирование взаимосвязей кадровой службы в организационной структуре организации

29. Формирование кадровой политики организации

30. Кадровая политика организации в условиях модернизации экономики

31. Политика вознаграждения персонала в организации и оценка ее эффективности

32. Стратегическое управление персоналом и пути его совершенствования

33. Разработка стратегии управления персоналом организации.

34. Совершенствование планирования и прогнозирования потребности в персонале

35. Планирование производительности труда персонала: особенности относительно групп персонала.

36. Организация процесса подбора и расстановки персонала.

37. Деловая оценка персонала: сущность, назначение и организация процесса оценки

38. Организация трудовой адаптации персонала в организации

39. Повышение эффективности использования персонала в организации

40. Организация процесса высвобождения персонала

41. Система развития персонала, ее назначение и организация

42. Организация системы трудовой мотивации персонала

43. Сущность системы трудовой мобильности персонала и ее организация

44. Управление карьерой и профессионально-должностным продвижением управленческих кадров.

45. Развитие персонала как инновационный процесс

46. Инновации в организации трудовой деятельности и управлении персоналом

47. Развитие актуальных характеристик трудового потенциала организации

48. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала

49. Управление социальным развитием организации и социальная защита

50. Обучение как вклад в развитие человеческих ресурсов

51. Совершенствование системы обучения персонала

52. Организация обучения персонала в организации

53. Виды и формы обучения персонала в организации

54. Методы обучение персонала в организации и их эффективность

55. Аттестации персонала в организации: назначение, организация проведения и правовое регулирование.

56. Управление деловой карьерой персонала

57. Формирование и развитие кадрового резерва в организации

58. Аттестация и сертификация персонала: теория и практика

59. Организационная культура компании: сущность, диагностика, формирование и развитие.

60. Оценка результатов труда персонала организации

61. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом организации

62. Оценка затрат на персонал организации и пути их оптимизации

63. Аудит персонала и направления его развития

64. Аудит и конроллинг системы управления персоналом

65. Роль рекрутинговых агентств в регулировании рынка труда

66. Механизмы разрешения трудовых споров и конфликтов

67. Управление человеческими ресурсами в ориентированной на развитие организации

68. Формирование и развитие системы управления по ценностям в организации

69. Кадровая безопасность компании: разработка концепции и организация процесса.

70. Формирование и реализация характеристик персонала как конкурентных преимуществ

71. Совершенствование охраны труда, улучшение условий труда как фактор реализации трудового потенциала организации

72. Проблемы привлечения и использования иностранной рабочей силы для организации

73. Противоречия трудовых отношений и их разрешение в развивающейся организации

74. Влияние государственного регулирование трудовых отношений на управление персоналом организации


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Научно-исследовательская работа на тему “Мое хобби-рукоделие”

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Белебеевская  коррекционная школа для слабовидящих обучающихся

Научно-исследовательская работа на тему:

« Мое хобби-рукоделие»

                                                           Работу выполнила:

                                                           ученица 4А класса Чакова Диана.

                                                           Руководитель:

                                                           учитель начальных классов

                                        Зиязова Наталья Владимировна

2016-2017 учебный год

Содержание

 Введение.

 Глава I. Основная часть

 1.1. Виды хобби.

 1.2. Увлечения знаменитых людей.

 1.3. Какое хобби выбрать для себя.

 1.4 Мое увлечение

 Глава II. Выявление результатов

 2.1. Определение увлечений моих одноклассников и их родителей.

 2.2. Результаты анкетирования учеников и их родителей.

 Заключение.

 Список литературы.

 Приложение.

                                                       Введение

        Хобби и увлечения по сути слова равнозначные. Ведь что такое хобби? Это вид деятельности, который доставляет Вам удовольствие самим процессом или результатом, независимо ни от качества конечного продукта (если вашим хобби является что-то сделанное руками), ни от красоты исполнения (если Вашим хобби являются, например танцы или прыжки с вышки в воду), ни от мнения окружающих Вас друзей, родственников и посторонних критиков. Главное – это увлеченность процессом и получение удовольствия.

          Хобби – регулярные занятия человека в свободное время, способ проведения досуга в зависимости от своих интересов, пристрастий и увлечений.

 

 Актуальность: хобби является средством борьбы со стрессом, а также можно реализовать свой потенциал, «отвести душу».

 Объект: увлечения учащихся.

 

Предмет исследования: хобби

 Цель исследования: познакомиться с историей возникновения хобби, продемонстрировать свои достижения, углубить свои познания в мире увлечений, сравнить влияние хобби на  учебу в школе.

 

Задачи исследования:

 1. Выяснить, что является хобби.

 2. Узнать об увлечениях моих одноклассников.

 3. Провести анализ полученной информации.

 4. Выяснить, помогают ли увлечения сформировать профессиональные интересы детей.

 Наша гипотеза:

 Если мое увлечение прикладным творчеством  приносит мне удовольствие, то это увлечение является моим хобби и возможно оно поможет мне и при выборе моей будущей профессии.

 Методы исследования:

 1. Изучение литературы

 2.Анкетирование одноклассников и родителей.

 3.Анализ результатов.

             Проектным продуктом стали компьютерная презентация и научная работа. В виде рефлексивной оценки персонажа в проектный продукт:  работы прикладного характера

             Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

             В введении дано обоснование актуальности, формируются: объект, предмет, цель, задачи исследования, определяются методы исследования, характеризуется структура исследовательской работы.

              Основная часть состоит из двух глав. Первая глава включает в себя 4 параграфа и отражает научную точку зрения с опорой на научные исследования ученых.

                 Вторая глава включает в себя 2 параграфа и дает представление о практической части исследования, где представлены различные опросы учащихся и раскрыты результаты совместного исследования.

                  В заключении даны выводы и рекомендации, сделанные на основе анализа и изучения научной литературы и проведения экспериментальной работы автора.

                                                 Глава I. Основная часть

         Наверное у каждого из нас есть свое хобби – занятие для души, любимое занятие. Хобби мы отдаем  свободное время, обсуждаем свое увлечение, общаясь в клубах по интересам. Возможно, у Вас нет еще своего хобби, тогда позвольте рассказать Вам немного об этом виде деятельности.

 Хобби может стать совершенно любое занятие: спорт, моделизм, коллекционирование, рукоделие, выращивание растений, свой зооуголок и еще много-много других видов деятельности. Вообще понятие «хобби» определяется как деятельность, которая не приносит дохода. Но если любимое занятие и есть Ваша работа – то на хобби можно заработать.

 Для многих людей хобби является средством борьбы со стрессом. В хобби можно реализовать свой потенциал, «отвести душу». Это особенно полезно тем, кто в своей работе заинтересован исключительно материальной стороной и она не приносит ему должного удовлетворения.

           Потребность человека в самореализации находится на вершине так называемой пирамиды потребностей. Столь же важна и потребность в признании и одобрении. Мы, люди, – существа социальные и мнение окружающих, как ни крути, для нас имеет значение. Добиваясь успехов в своем хобби, мы получаем столь нужное нам признание, похвалу. К тому же, собственное осознание своих успехов также «окрыляет».

             Каждый приходит к «своему» виду хобби по-разному. Кто действует методом «проб и ошибок», выбирая подходящее занятие на собственном опыте. А кто-то использует «научный подход»: изучает различные виды хобби, сравнивает их, «примеряет» на себя.

              Для того чтобы Вам было легче выбрать хобби, обратите внимание на несколько ключевых моментов. Во-первых, хобби нельзя заниматься через силу – иначе никакое это не хобби. Выбирайте то занятие, которое Вам действительно нравится. Во-вторых, хобби – это определенная статья расходов. На различные материалы, будь то нитки для вязания или бумага для оригами, краски, лаки и прочие, необходимы деньги. На специальную литературу, инструменты для работы также необходимы деньги. Продумайте, сколько Вы готовы регулярно тратить на  свои увлечения?.

               Очень часто мы поддаемся влиянию моды, существует мода и на хобби. В одно время модными занятиями считались: филателия (коллекционирование марок), нумизматика (коллекционирование монет), авиамоделирование и т.д. Каждый советский пионер мечтал собирать модели самолетов, а альбом для марок считался лучшим подарком…

 И хотя времена сейчас изменились, нет ничего зазорного в том, чтобы увлекаться подобными «немодными» занятиями. Если же Вы хотите попробовать свои силы в «современных» популярных хобби, то для Вас также все дороги открыты – Вы можете заняться скрапбукингом, декупажем, искусством бонсай, росписью по стеклу и керамике, мыловарением – всем, чем только пожелаете!

 1.1. Виды хобби

 Я хочу представить коллекцию хобби на любой вкус: выбирайте себе по душе и увлекайтесь!

 1.Активные хобби:

 Спорт: великое множество разновидностей, включая:

 • Плавание

 • Бодибилдинг

 • Бег

 • Шейпинг

 • Гимнастика

 • Аэробика

 • Бадминтон

 • Теннис настольный и большой

 • Рукопашный бой

 • Боевые искусства

 • Стрельба (лук арбалет, пневматическое оружие)

 Танцы: бальные, клубные, европейские, хастл, латиноамериканские, восточные, арабские, танец живота, стрип-денс, белиданс и т.д.

 Экстрим:

 • Горный велосипед

 • BMX

 • Экстремальное вождение, стритрейсинг, драгрейсинг

 • Байдарки

 • Сплавы по рекам (рафтинг)

 • Скалолазание

 • Горный туризм

 • Альпинизм

 • Паркур

 • Агрессивные ролики

 • Парашютный спорт

 • Дельтапланеризм www.deltaplanerizm.ru

 • Парапланеризм paraplan.ru

 • Сноуборд

 • Серфинг

 • Виндсерфинг

 • Кайтинг

 • Файер-шоу и пои

 2. Разные активные:

 • Ролики

 • Велосипед

 • Коньки

 • Лыжи

 • Игра в сокс

 • Толкинизм

 • Скейтборд

 • Фингер-скейт

 • Прыжки на батуте

 • Йога

 • Путешествия по разным странам, по разным городам, в пределах одного города, по разным клубам, паркам, озерам, астостопом и т.п.

 • Походы на природу с палатками, туризм, экотуризм

 • Верховая езда

 • Охота

 • Рыбалка

 • Катание на квадроцикле

 • Картинг

 • Тюбинг-каток (на санках из надувного круга)

 • Пейнтбол

 • Страйкбол

 • Ремонт J (тоже своеобразное хобби – затягивает)

 • Купание в проруби

 • Ленд-арт

 • Спелеология

 • Диггерство www.diggers.ru

 • Катание на яхте, катере

 • Гольф

 • Йога

 • Дайвинг

 • Собирание грибов

 • Историческое фехтование и реконструкция

 • Граффити

 • Городки

 • Керлинг

 • Дартс

 • Геокешинг

 • Кладоискательство

 • Археология

 3.”Спокойные”, “домашние” хобби:

 Музыка:

 • Пение, караоке

 • Игра на музыкальном инструменте

 • Слушание музыки определенного направления

 • DJ

 • Создание и запись аудио на компьютере, синтезаторе

 Рукоделие:

 • Макраме

 • Изготовление гобеленов

 • Росписью по дереву

 • Резьба по дереву

 • Плетение из лозы

 • Лоскутное шитьё

 • Изготовление хенд-мейд вещей (сумок, косметичек, подставок, украшений, шкатулок и т.д.)

 • Декорирование одежды

 • Делать своими руками открытки, рамки для фото

 • Лепка из глины

 • Роспись по стеклу и ткани

 • Батик

 • Плетение

 • Вышивание (крестиком, гладью, в стиле хардангер)

 • Вязание на спицах и крючком

 • Изготовление кукол, венецианских масок

 • Вырезание нэцке и окимоно

 • Скульптурно-текстильные куклы www.kuklastil.narod.ru

 • Изготовление изделий из кожи (украшения, картины, сумки)

 • Бисероплетение

 • Рисование по стеклу

 • Искусственные цветы

 • Картины из соломки

 • Гильоширование (выжигание по ткани)

 • Флокирование

 • Гравировка на стали

 • Фриволите

 • Скрапбукинг

 4.Другие “спокойные”:

 • Собирание пазлов

 • Написание статей, стихов, математических стихов

 • Шахматы, шашки, нарды, маджонг, карты

 • Разгатывание кроссвордов, сканводров, судоку, японских кроссвордов

 • Изучение истории

 • Бодиарт

 • Моддинг

 • Аэрография

 • Тюнинг

 • Столярное дело (проектирование и изготовление мебели)

 • Создание видеороликов, видеоклипов,

 • Фотошоп

 • Компьютерная графика

 • Бильярд, боулинг

 • Кино, мультфильмы, аниме (изучение истории и просто просмотр фильмов)

 • Общение в Интернете

 • Игра в любительском театре

 • Разведение или содержание домашнего (или дикого J ) животного, птицы, рыбок

 • Пчеловодство

 • Изучение иностранных языков (как стандартных европейских, так и восточных, а также эльфийский язык)

 • Каллиграфия

 • 3D графика

 • Ароматерапия

 • Хиромантия

 • Массаж (множество видов от классического, лечебного до восточных, тибетских)

 • Аюрведа

 • Собирание моделей

 • Конструирование, радиолюбительство

 • Чтение

 • Создание костюмов (например, для танцев)

 • Цветоводство

 • Садоводство

 • Флористика

 • Дизайн интерьера, одежды, ландшафтный, WEB -дизайн и т.п.

 • Фотография

 • Фен-шуй

 • Кулинария

 • Шитье

 • Рисование (множество стилей)

 • Икебана

 • Бонсай

 • Сайтостроение

 • Программирование

 • Астрономия (смотреть в телескоп)

 • Астрология

 • Гадания

 • Знакомства

 • Оригами

 • Виноделие

 • Психология, НЛП, психологические тесты

 • Приколы и вызывание смеха у людей

 • Помощь в реставрации храмов

 • Физиогномистика

 • Чайная церемония, заваривание экзотических чаёв

 • Наращиванием ногтей и их дизайн

 • Компьютерные игры

 • Медитация

 • Фокусы

 • Создание настольных игр

 • Склеивание домиков из спичек

 • Воздушные змеи

 • Фотоохота за необычными машинами

 • Татуировки, пирсинг

 • Флейринг (искусство артистичного жонглирования бутылками, а также всем тем, что находится под рукой у бармена)

 5.Фанатизм:

 Можно быть фанатом любой спортивной команды, любого вида спорта и посещать соревнования, любого артиста или исполнителя, музыкальной группы, исторического периода, одного фильма, животных и т.п.

 6.Коллекционирование:

 • Нумизматика (деньги, монеты)

 • Фантики

 • Ключи

 • Календари

 • Марки

 • Карты игральные

 • Магниты на холодильник

 • Декоративные тарелки с видами городов

 • Гербарии

 • Награды

 • Корабли в бутылках

 • Игрушки и статуэтки на любую тему (мишки, кошки, свинки, ангелочки…)

 • Ручки

 • Бабочки и жуки

 • Открытки

 • Фото

 • Чайные ложечки

 • Сахарницы

 • Наклейки с фруктов

 • Фирменные пакетики

 • Антиквариат

 • Цитаты и философские высказывания

 • Оружие в т.ч. старинное

 • Бутылки

 • Пакетированный сахар из кафе

 • Камни и минералы

 • Пивные кружки

 • Фильмы, мультфильмы

 • Обертки от шоколадок

 • Гранёные стаканы

 • Колокольчики

 • Наклейки

 • Жостовские подносы

 • Сновидения (записи)

 • Бейджи

 • Пуговицы

 • Зажигалки

 • Спички

 • Старые утюги

 • Свечи

 • Кружки

 • Блокноты

 • Телефонные карточки

 • Пробки от пивных бутылок

 • Книжки-малютки

 • Билеты

 • Рецепты

 • Воду с разных морей и океанов в бутылочки

 • Маски

 • Ножи

 • Разные виды макарон

 • Салфетки

 • Глобусы

 • Психологические тесты

 • Значки

 • Книги на одну тему на разных языках мира (ничего не понятно, но зато о самом любимом  )

 • Автографы

 

1.2. Увлечения знаменитых людей

 Льюис Кэрролл. Математик и писатель

       

   Английский математик Чарлз Л.Джонсон больше знаком школьникам под псевдонимом Льюис Кэрролл. Он прославился не только своими математическими трудами, а еще и сказками «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье, он увлекался фотографией и философией.

                         Антуан де сент Экзюпери. Французский писатель, поэт и профессиональный лётчик. Рисовал иллюстрации к сказке «Маленький принц»

Лев Николаевич Толстой сам пахал, впрягшись в плуг и шил обувь.

Александр Сергеевич Пушкин любил фехтовать.

Даже цари имели хобби

Иван Грозный любил

собственноручно звонить в колокола

Король Швеции Густав V

увлекался вышивкой.

Хобби короля-вышивка

церковных принадлежностей

 Королева Великобритании Елизавета II

  увлекается катанием на лошадях

Хамитов Рустэм Закиевич, российский государственный деятель, президент Республики Башкортостан. Хобби: книги, музыка, горные лыжи, спелеология, сплавы по рекам Башкортостана.

Дмитрий Медведев и Владимир Путин также имеют хобби: катаются на горных лыжах.

   

 1.3.Какое хобби выбрать для себя

 Как найти себе хобби? Иметь хобби очень важно. Когда у Вас есть хобби, Вы интересны другим людям. Ведь Вы можете рассказать о своем хобби, чему-то научить. Вы можете быть полезны, так как у Вас есть опыт покупки подходящих материалов для хобби, Вы можете предостеречь от ошибок начинающих людей. В конце концов хобби делает Вас незаурядной, оригинальной  личностью. расширяет круг вашего общения. Наличие хобби избавляет Вас от скуки. Лучшее хобби то, которое идет от души, отражает ваши интересы, стремления и желания. А если есть желания, то вопрос «как найти желания» просто не возникает. Если же Вы не обнаруживаете в себе склонностей и страстных интересов, но нуждаетесь в занятии для души или тела, то лучше всего поставить вопрос по-другому: «чего мне не хватает для полного счастья? Что я могу себе позволить? Чем занимаются мои друзья?». Выбирая хобби, учтите склад своего характера, особенно такие черты как усидчивость, легкость на подъем, кропотливость, наблюдательность, отношение к физическим нагрузкам, животным и растениям. А вот обращать внимание на наличие каких-то особых талантов и даже способностей, не нужно. Ведь хобби Вы выбираете для себя, и наслаждаться им должны Вы и только Вы, отметите мнение окружающих и не думайте о нем. Одним из серьезных критериев подбора увлечения, как это ни печально, является финансовая сторона, а так же социальный и семейный статус.

 Однако, несмотря на все возможные препятствия, выбор разных хобби настолько велик, что Вы обязательно найдете подходящее Вам по полу, статусу и финансовому положению увлечение.

 1.4. Мое увлечение

  Я  очень гиперактивный ребенок, мне нравится бегать, прыгать ,но по состоянию здоровья активные физические нагрузки и экстремальные виды спорта мне, к сожалению, противопоказаны. Я  увлекающаяся натура и  любознательная.

     У меня очень много любимых увлечений. Я люблю читать, рассказывать стихи, танцевать, участвовать в театральных постановках,  заниматься бисероплетением, папье-маше, делать поделки из разного материала , люблю рисовать. Заниматься рукоделием  я начала благодаря маме, она у меня настоящая мастерица. Я, подражая ей, начала вырезать, клеить, фантазировать, разукрашивать.   Кое-что получалось криво, кое-что вообще не получалось. Но я всегда продолжала свое  творчество. Потом я стала заниматься в кружках  «Папье-маше», «Бисероплетения», «Изостудия» «Театральная студия». Я участвовала в различных конкурсах и даже имею дипломы и благодарности. Мне сложно остановиться на чем-нибудь одном, да и не хочется. Сегодня у меня настроение «рисовальное», я создаю картину масляными красками на ткани, потом меня посетит вдохновение и захочется обратиться к  технике папье-маше.

      Последнее время я, например,  увлеклась созданием кукол. Вместе с мамой нам пришла идея создать кукол разных народов. Весь процесс создания куклы для меня был таким увлекательным и познавательным. В магазинах очень много материалов для изготовления  кукол, мы взяли наиболее простые и недорогие. Нам понадобилась проволока, пенопластовые шарики, ткань. Процесс изготовления оказался несложным. Берем трехжильную медную проволоку, отмеряем нужный размер -это приблизительный рост будущей куклы. разрезаем с двух сторон на руки и ноги, третья на шею. Пенопластовому шарику путем сдавливания руками, придаем овальную форму, далее натягиваем капрон телесного цвета, закрепляем ниткой у основания шеи. для волос можно использовать нитки для вязания, заплетаем в косы и клеем к шарику. Челка оформляется отдельно. Приклеиваем глаза, рисуем рот, щеки, брови. насаживаем готовую голову на шею. Одежда для куклы может использоваться на ваш вкус:  можно связать крючком, можно использовать материю .

 Теперь же, пока многие мои одноклассники часами сидят, за играми в компьютерах попросту тратя время, я занимаюсь своим давно затронувшим меня делом, я  занимаюсь творчеством. Меня это вдохновляет и мне кажется, я никогда не перестану этим , ведь это моё хобби – моя «вторая жизнь»!

 

 Рукоделие  – очень увлекательное дело и для меня оно очень дорого! И я считаю это одним из самых лучших и нужных хобби!

Не губи ты жизнь бездельем –

 Занимайся рукодельем!

 Шей, вяжи – не унывай,

 Или гладью вышивай.

 Вот иголки, нитки, пяльца

 Для проворных наших пальцев.

 Ткани, ленточки, кайма –

 Закружилась голова!

 Глава II. Выявление результатов

 2.1. Определение увлечений моих одноклассников и их родителей.

 Для того чтобы уточнить, имеют ли любимые увлечения мои одноклассники и их родители, мною была разработана анкета. Она включала в себя следующие вопросы:

 Анкета для ребят:

 Есть ли у Вас увлечение? (Да, нет )

 Что такое хобби?

 Назови свое увлечение?

 Анкета для родителей:

 1.Есть ли у Вас хобби? (Да, нет)

 2.Назовите свое хобби?

 При обработке данных были получены следующие результаты:

 2.2. Результаты анкетирования учеников и их родителей.

 Знают значение хобби- 80% ребят.

 Имеют увлечение-70% ребят.

 Имеют любимое дело-70% родителей.

Любимое занятие у мальчиков игра  в футбол, на компьютере и в телефоне.

У девочек-рисование.

У взрослых хобби чаще всего садоводство, вязание, кулинария.

Заключение

 Чем бы вы ни занимались, любое хобби позволит раскрыть свои таланты, узнать себя и показать себя миру. Хобби отлично снимает стресс, лечит тело и душу. Любимое дело создает особое настроение гармонии и радости.

 Ищите себя, выбирая хобби по душе, а став взрослыми, вспомните о том, что вы любили в детстве и начните этим заниматься!

 Внимательно смотрите на мир: возможно, именно вы сегодня станете родоначальником нового хобби, которое сможет помочь многим людям стать счастливее!

 Любое занятие сможет стать вашим хобби, если заниматься им систематически, отдавая творческие силы и любовь.

 Хочется отметить, что забота о животных, волонтерская деятельность, благотворительность – также являются отличным хобби и замечательной человеческой деятельностью!

 Пробуйте и находите такие дела, совершайте такие поступки, чтобы они наполняли ваши дни красотой, а сердце – радостью.

 Выводы:

 1. Увлечения музыкой, прикладным творчеством, рисованием и путешествиями развивают умения общаться с окружающими, учат слушать и слышать, помогают в изучении школьных предметов.

 2. Семья, родители играют большую роль в развитии творческих способностей детей.

 3. Человек в процессе жизни растет, развивается, меняются его интересы, но есть увлечения, которые остаются на всю жизнь.

 Рекомендации:

 1. Позвольте детям искать себя, выбирая хобби по душе. Став взрослыми, вспомните о том, что вы любили в детстве и начните этим заниматься!

 2. Внимательно смотрите на мир: возможно, именно вы сегодня станете родоначальником нового хобби, которое сможет помочь многим людям стать счастливее!

 3. Любое занятие сможет стать вашим хобби, если заниматься им систематически, отдавая творческие силы и любовь.

Литература::

1.Белякова, О. В.  Большая книга поделок / О.В. Белякова. – Москва : АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2011. – 222 с.

2.Пэйнтер, Л. Декупаж, соленое тесто, лоскутное шитье, папье-маше, декоративное стекло и многое другое : полная энциклопедия рукоделия / Люси Пэйнтер ; [пер. с англ. Ю.В. Букановой]. – Москва : АСТ : Астрель, 2010. – 511 с.

3.Статьи из Интернета

4.Татьянина, Т. И. Бисер : чудо-игрушки / Т.И. Татьянина. – СПб : Полигон ; Москва : Aстрель, 2011. – 79 с.

nsportal.ru

Структура и оформление исследовательской работы

          Структура и оформление научно-исследовательской работы учащегося:

Подготовка к проведению научного исследования.

1.     Объектная область, объект и предмет

Объектная область исследования – это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования (учебная дисциплина).

Объект исследования – это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект – носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которого ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым. Именно предмет исследования определяет тему работы.

2.     Тема, проблема и актуальность исследования.

              Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.

Традиционные требования к теме: тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.

                 Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Определение актуальности исследования – обязательное требование к любой работе.

Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования.

3.     Изучение научной литературы и уточнение темы.

Цель чтения – получение необходимой информации, поиск ответов на поставленные перед вами вопросы.

4.     Определение гипотезы.

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

o   быть проверяемой;

o   содержать предположение;

o   быть логически непротиворечивой;

o   соответствовать фактам.

При формулировке гипотезы обычно используют словесные конструкции типа: «если…, то»; «так…, как»; «при условии, что…», которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.

5.     Цель и задачи исследования

Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы (определение характеристик явлений, не изученных ранее выявление взаимосвязи неких явлений, изучение развития явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей…).

Формулировку цели исследования также можно представить различными способами:

o   выявить…;

o   установить…;

o   обосновать…;

o   уточнить…;

o   разработать….

              Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

Задачи лучше формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Перечисление задач идет от наимее сложных к наиболее сложным.

6.     Определение методов исследования.

Метод – это способ достижения цели исследования.

Методы делятся на общие и специальные.

Специальные методы:

Теоретические: моделирование, абстрагирование, анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному.

Эмпирические: наблюдение, сравнение, эксперимент.

Экспериментальное изучение объектов по сравнению с наблюдением имеет  ряд преимуществ:

o   в процесс эксперимента возможно изучение явления в «чистом виде», т.е. объективно;

o   эксперимент позволяет исследовать свойства объектов в экстремальных условиях;

o   достоинством эксперимента является его повторяемость, т.е. возможность проверки и перепроверки полученной информации;

o   измерение – процедура определения численного значения величины посредством единицы измерения. Он дает точные количественные сведения об окружающем мире.

Математические: статистические методы, методы и модели теории графов и сетевого моделирования, методы и модели динамического программирования, методы и модели массового обслуживания, метод визуализации данных (функции, графики …).

 Проведение научного исследования.

                         Рабочий план проведения исследования:

1.     Первый блок – содержание теоретической работы с учащимися.

2.     Второй блок – описание экспериментальной части работы.

3.     Третий блок – оформление результатов исследования.

Оформление научно-исследовательской работы.

             По форме представления работа должна быть оформлена:

в формате Word 7.0, 8.0, шрифт14, Times New Roman.

Титульный лист – первая страница научной работы, заполняется по определенным правилам:

МКОУ “Чеботарихинская средняя общеобразовательная  школа”

 

Тема ____________________________________________

Научно-исследовательская работа по __________________________

                                                                                                         предметная область

 

ФИО учащегося ______________________________________________

Класса ______________

 

Научный руководитель:________________________________________

 

Чеботариха

Год

 Оглавление – включает в себя указания на основные элементы работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения.

Введение – включает в себя: формулировку темы; актуальность исследования; проблему исследования; объект, предмет; цель, задачи; гипотезы; методы исследования; этапы исследования; структуру исследования; ее практическую значимость; краткий анализ литературы.

Объем введения – 2-3 страницы.

Основная часть – 2-3 главы. 1 – итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования, 2-3 главы описывают практические этапы работы. Каждая глава завершается выводами.

Заключение – 1-2 страницы. Формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и рекомендации. Отмечается степень достижения цели, перспективы дальнейших исследований.

Библиографический список – список, изученной по теме литературы, представленный специальным образом.

Приложения – дополнения к работе (копии документов, статистические материалы, графики, карты, таблицы …). Даются после основного текста.

Примечания – разъяснения, уточнения, дополнения. Размещаются внутри текста в круглых скобках, подстрочно (в виде сноски), после параграфов или глав.

Рисунки и таблицы лучше располагать после их первого упоминания в работе.

Защита результатов исследования.

               Доклад можно разделить на три части:

1.     Кратко повторяет введение исследовательской работы. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, описывается научная проблема, формулируются задачи исследования и указываются основные методы исследования.

2.     Представляются содержание глав. Особое внимание к итогам исследования, на личный вклад автора. Можно использовать графики, чертежи, рисунки …

3.     Кратко излагаются основные выводы по результатам исследования.

По завершении доклада члены комиссии задают вопросы. Вопросы могут задавать и присутствующие. 

Добавить комментарий

chebotarih.edukuitun.ru

Тема 5. Классификация и этапы научно-исследовательской работы. Выбор темы научно-исследовательской работы

(проблемная лекция)

Цель занятия: Ознакомить студентов со структурой и содержанием этапов исследовательского процесса

План:

5.1.Понятие об исследовательском процессе

5.2.Основные этапы исследования

5.3.Выбор темы научно-исследовательской работы

Понятия: исследовательский процесс, задача исследователя, этапы исследовательского процесса

Формой осуществления и развития науки является научное исследование, т. е. изучение с помощью научных методов явлений и процессов, анализ влияния на них различных факторов, а также изучение взаимодействия между явлениями с целью получить убедительно доказанные и полезные для науки и практики решения с максимальным эффектом.

Цель научного исследования — определение конкретного объекта и всестороннее, достоверное изучение его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение полезных для деятельности человека результатов, внедрение в производство с дальнейшим эффектом.

Научное исследование должно рассматриваться в непрерывном развитии, базироваться на увязке теории с практикой.

Для успеха научного исследования его необходимо правильно организовать, спланировать и выполнять в определенной последовательности.

Эти планы и последовательность действий зависят от вида, объекта и целей научного исследования. Так, если оно проводится на технические темы, то вначале разрабатывается основной предплановый документ – технико-экономическое обоснование, а затем осуществляются теоретические и экспериментальные исследования, составляется научно-технический отчет и результаты работы внедряются в производство.

Применительно к научным работам студентов можно наметить следующие последовательные этапы их выполнения:

1) подготовительный;

2) проведение теоретических и эмпирических исследований;

3) работа над рукописью и её оформление;

4) внедрение результатов научного исследования.

Представляется необходимым сначала дать общую характеристику каждому этапу научно-исследовательской работы, а затем более подробно рассмотреть те из них, которые имеют важное значение для выполнения научных исследований студентами.

Подготовительный этап включает: выбор темы; обоснование необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработку плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).

Вначале формулируется тема научного исследования и обосновываются причины её разработки. Путем предварительного ознакомления с литературой и материалами ранее проведенных исследований выясняется, в какой мере вопросы темы изучены и каковы полученные результаты. Особое внимание следует уделить вопросам, на которые ответов вообще нет либо они недостаточны. Разрабатывается методика исследования. Подготавливаются средства НИР в виде анкет, вопросников, бланков интервью, программ наблюдения и др.

Для проверки их годности могут проводиться пилотажные исследования.

Исследовательский этап состоит из систематического изучения литературы по теме, статистических сведений и архивных материалов; проведения теоретических и эмпирических исследований, в том числе сбора информации и материалов туристской практики; обработки, обобщения и анализа полученных данных; объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.

Третий этап включает: определение композиции (построения, внутренней структуры) работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.

Четвертый этап состоит из внедрения результатов исследования в практику и авторского сопровождения внедряемых разработок. Научные исследования не всегда завершаются этим этапом, но иногда научные работы студентов (например, дипломные работы) рекомендуются для внедрения в практическую деятельность туристских предприятий и в учебный процесс.

Тема научно-исследовательской работы может быть отнесена к определенному научному направлению или к научной проблеме. Под научным направлением понимается наука, комплекс наук или научных проблем, в области которых ведутся исследования.

Научная проблема – это совокупность сложных теоретических и (или) практических задач; совокупность тем научно-исследовательской работы. Проблема может быть отраслевой, межотраслевой, глобальной. К примеру, проблема борьбы с наркотизмом является не только межотраслевой, но и глобальной, поскольку затрагивает интересы мирового сообщества.

Научная тема – это сложная, требующая решения задача. Темы могут быть теоретическими, практическими и смешанными.

Теоретические темы разрабатываются преимущественно с использованием литературных источников.

Практические темы разрабатываются на основе изучения, обобщения и анализа практики работы туристских предприятий.

Смешанные темы сочетают в себе теоретический и практический аспекты исследования.

Тема научно-исследовательской работы, в свою очередь, может охватывать некоторый круг вопросов. Под научным вопросом понимается мелкая задача, относящаяся к определенной теме. Считается, что правильный выбор темы работы наполовину обеспечивает успешное ее выполнение.

Темы курсовых и выпускных квалификационных работ (дипломных работ, магистерских диссертаций) определяются кафедрами. Тематика должна соответствовать программам курсов учебных дисциплин и учебным планам. При ее составлении целесообразно учитывать сложившиеся на кафедрах научные направления и возможность обеспечения студентов квалифицированным научным руководством. Желательно добиваться того, чтобы темы обладали актуальностью, новизной, практической и теоретической значимостью.

Темы выпускных квалификационных работ должны доводиться до сведения студентов в начале последнего года обучения, но не позднее, чем за полгода до начала итоговой аттестации. Студентам предоставляется право выбора темы вплоть до предложения своей с необходимым обоснованием ее разработки. При выборе темы рекомендуется учитывать: ее актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость, соответствие профилю работы после окончания вуза, наличие или отсутствие литературы и практических материалов, наработки самого студента по теме в виде курсовых работ и научных докладов, а также интерес студента к выбранной теме, его субъективные возможности провести необходимые исследования.

Выбор темы могут облегчить консультации с преподавателями и профессорами, ознакомление с литературой по избранной специальности, пересмотр уже известных юридической науке положений и выводов под новым углом зрения. Выбрав тему письменной работы, студенту необходимо встретиться с предполагаемым научным руководителем и получить его согласие на руководство ее выполнением. Для закрепления за ним выбранной темы дипломной работы (магистерской диссертации) студент должен написать заявление по установленной вузом форме. Эта тема, а также научный руководитель утверждаются приказом ректора учебного заведения. По отдельным частям работы, если, например, в ней будут рассматриваться междисциплинарные вопросы, относящиеся к различным отраслям права, дипломнику могут быть назначены научные консультанты. Научными руководителями (консультантами) назначаются, как правило, профессора и преподаватели, имеющие ученую степень или ученое звание, а в отдельных случаях опытные высококвалифицированные специалисты-практики.

Научный руководитель:

1) выдает студенту задание на выполнение дипломной работы;

2) помогает студенту составить план работы;

3) рекомендует основную литературу, справочные и архивные материалы;

4) консультирует относительно выбора методов исследования, сбора, обобщения и анализа материалов практики, оформления работы;

5) контролирует выполнение задания;

6) проверяет выполненную работу, составляет на нее отзыв.

Выводы: Тема научно-исследовательской работы может быть отнесена к определенному научному направлению или к научной проблеме. Проблема может быть отраслевой, межотраслевой, глобальной. Научная тема – это сложная, требующая решения задача. Считается, что правильный выбор темы работы наполовину обеспечивает успешное ее выполнение. Темы курсовых и выпускных квалификационных работ (дипломных работ, магистерских диссертаций) определяются кафедрами. Тематика должна соответствовать программам курсов учебных дисциплин и учебным планам. Научными руководителями (консультантами) назначаются, как правило, профессора и преподаватели, имеющие ученую степень или ученое звание, а в отдельных случаях опытные высококвалифицированные специалисты-практики.

Литература:

1. Барчуков И.С. Методы научных исследований в туризме. – М.: Академия, 2008. – 224с.

2. Основы научных исследований: учебное пособие / Шкляр М.Ф. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 244с.

3. Основы научных исследований: учебник для технических вузов / Крутов В.И., Грушко И.М., Попов В.В. – М.: Высшая школа, 1989. – 400с.

4. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. – М.: Центр, 2006. – 397с.

5. Рачков ПЛ. Науковедение. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. — 242 с.

studfiles.net


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *