Расчетно графическая работа по технической механике решение – Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов при выполнении расчетно-графических работ по дисциплине «Техническая механика»

Содержание

Расчетно-графические работы по Техническая механике

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для студентов по выполнению расчетно-графических работ для всех направлений и специальностей

дисциплина/профессиональный модуль:

Техническая механика

Тольятти, 2016

ОДОБРЕНО

РАССМОТРЕНО

Методическим советом

Предметной (цикловой) комиссией

ГАПОУ КТиХО

ПЦК МАШИНОСТРОЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ

Протокол № ___.

Протокол № ___.

от «_____» _______________201 г.

от «_____» _______________201 г.

Методические рекомендации по  выполнению расчетно-графических работ для подготовки специалистов среднего профессионального образования г. Тольятти: ГАПОУ Самарской области, СПО «Колледж технического и художественного  образования», г. Тольятти, 2016.

Составители: 1. Видяева О.М. – преподаватель ГАПОУ «КТиХО»

Рецензенты: преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории: Агафонова Л.Т

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………4

Рекомендации и общие требования к выполнению расчетно-графических работ………….5

Расчетно-графическая работа № 1………………………………………………………………6

Расчетно-графическая работа № 2………………………………………………………………8

Расчетно-графическая работа № 3…………………………………………………………….10

Расчетно-графическая работа № 4…………………………………………………………….11

Расчетно-графическая работа № 5…………………………………………………………….14

Расчетно-графическая работа № 6…………………………………………………………….16

Литература………………………………………………………………………………………17

Введение

Техническая механика обучает выполнению расчётов, обеспечивающих надёжность конструкций под нагрузкой. Под надёжностью понимается главным образом прочность и жёсткость конструкций. В этом сходство указанных дисциплин, но они имеют и существенные отличия, прежде всего в методах расчёта. Техническая механика решает многие практические задачи на основе элементарной теории, в которой подходы к расчёту являются более упрощёнными и поэтому более «грубыми», а сами конструкции более простыми.

Техническая механика тесно связана с математикой и физикой, использует их формулы для решения многих задач практики.

Расчётно-графические работы выполняются по разделам «Теоретическая механика», «Сопротивление материалов», «Детали и механизмы машин» после изучения каждого раздела.

Рекомендации и общие требования к выполнению расчетно-графических работ

Прежде чем приступить к выполнению задания, следует изучить соответствующий теоретический материал по учебнику или конспекту лекций и подробно разобрать приведенные там примеры; разобрать задачи, рассмотренные на практических занятиях.

Приступая к решению задания, надо разобраться в условии задачи и рисунке.

Перед решением каждой задачи надо выписать полностью ее условие с числовыми данными, составить аккуратный эскиз в масштабе и указать на нем в числах все величины, необходимые для расчета.

Решение должно сопровождаться краткими, последовательными и грамотными без сокращения слов объяснениями и чертежами, на которых все входящие в расчет величины должны быть показаны в числах. Надо избегать многословных пояснений и пересказа учебника: студент должен знать, что язык техники – формула и чертеж. При пользовании формулами или данными, отсутствующими в учебнике, необходимо кратко и точно указывать источник (автор, название, издание, страница, номер формулы).

Не следует вычислять большое число значащих цифр, вычисления должны соответствовать необходимой точности. Нет необходимости длину деревянного бруса в стропилах вычислять с точностью до миллиметра, но было бы ошибкой округлять до целых миллиметров диаметр вала, на который будет насажен шариковый подшипник.

Чертежи, схемы следует выполнять при помощи чертежных принадлежностей.

Все параметры, необходимые для расчета: векторы, оси координат, углы, размеры должны быть изображены на рисунке.

Чертеж должен быть аккуратным, его размеры должны позволить ясно показать все силы или векторы скорости и ускорения и др.; показывать все эти векторы и координатные оси на чертеже, а также указывать единицы получае­мых величин нужно обязательно. Решение задач необходимо сопровождать краткими пояснениями (какие формулы или теоремы применяются, как полу­чаются те или иные результаты и т.д.) и подробно излагать весь ход расче­тов. На каждой странице следует оставлять поля для замечаний рецензента.

Выбор варианта

Из предложенных вариантов предлагаемого задания, студент должен выбрать только одну, номер которой соответствует порядковому номеру его фамилии в журнале преподавателя на начало семестра.

Задание, выполненное не по своему варианту, к защите не принимается.

Защита расчетно-графических работ производится в соответствии с графиком учебного процесса.

При защите задания студент должен дать объяснение по его содержанию, уметь решать типовые задачи и давать ответы по теории соответствующего раздела курса.

Расчётно-графическая работа №1

«Определение равнодействующей аналитическим и графическим способами»

Цель работы – определение равноденствующей аналитическим и графическим способами.

Задание к самостоятельной работе 1. Определить усилия в стержнях консольной фермы аналитическим и графическим способами по данным одного из вариантов, приведенных на рис. 1. В заданиях с нечетными вариантами рассмотреть три узла, а с четными — четыре, начиная от свободного конца.

Рисунок 1 – Схемы ферм к самостоятельной работе 1

Расчётно-графическая работа № 2

«Расчет реакций опор»

Цель работы – определение опорных реакций балок, ферм, рам.

Задание к самостоятельной работе 2. Определить опорные реакции балки на двух опорах по одному из вариантов, показанных на рис. 2.

Рисунок 2 – Схемы балок к самостоятельной работе 2

Расчётно-графическая работа № 3

«Определение центра тяжести составного сечения»

Цель работы – определение центра тяжести составного сечения.

Задание к самостоятельной работе 3. Определить положение центра тяжести сечения, состоящего из профилей проката, по данным одного из вариантов, показанных на рис. 3.

Рисунок 3 – Схемы сечений стандартных прокатных профилей к самостоятельной работе 3

Расчётно-графическая работа № 4

«Построение продольных сил и нормальных напряжений и перемещений ступенчатого бруса»

Цель работыпостроение продольных сил, нормальных напряжений и перемещений

Задание к самостоятельной работе 4. Построение эпюр продольных усилий и перемещений при растяжении – сжатии стержня переменного поперечного сечения при действии распределенной нагрузки. Рис 4

Для вертикального стержня, имеющего жесткую заделку на одном из концов, изображенного на рис.1 необходимо:

1) Вычертить схему в произвольном масштабе.

2) Определить значения нормальной силы на каждом участке стержня.

3) Построить эпюру нормальной силы.

4) Определить удлинение стержня.

1 схема 2 схема 3 схема 4 схема

5 схема 6 схема 7 схема 8 схема

9 схема 10 схема 11 схема 12 схема

13 схема 14 схема 15 схема 16 схема

17 схема 18 схема 19 схема 20 схема

21 схема 22 схема 23 схема 24 схема

25 схема 26 схема 27 схема 28 схема

Рисунок 4 – Схемы стержня переменного поперечного сечения к самостоятельной работе 4

Расчётно-графическая работа № 5

«Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов»

Цель работынаучиться строить эпюры поперечных и изгибающих моментов

Задание к самостоятельной работе 5. Построить эпюру поперечных сил в ступенчатом брусе, нагруженном продольными силами и указать на наиболее напряженный участок.

Исходные данные: F1 = 100 кН; F2 = 400 кН; A = 0.1 м2

Рисунок 5 – к самостоятельной работе 5

Расчётно-графическая работа № 6

«Расчет статически определимой рамы»

Цель работынаучиться производить расчет статически определимой рамы

Задание к самостоятельной работе 6. Произвести расчет плоской рамы и подобрать круглое сечение диаметром d. Материал стержня Сталь 30. Рис.6

Исходные данные: l1 = 0.6 м, l2 = 0.3 м, l3 = 0.6 м, 2q =20 кН/м

Рисунок 6 – к самостоятельной работе

Литература

1. А.И. Аркуша. Техническая механика. Учебник – М. Высшая школа, 2003

2. В.П. Олофинская. Техническая механика. Учебное пособие – М. ФОРУМ – ИНФРА-М, 2005

3. А.И. Аркуша. Руководство к решению задач по теоретической механике. Учебное пособие – М. Высшая школа, 2000

4. В.А. Ивченко. Техническая механика. Учебное пособие – М. ИНФРА-М, 2003

5. В.И. Сетков. Техническая механика для строительных специальностей. Учебное пособие – М. Издательский центр «Академия», 2007

6. Н.А. Бородин. Сопротивление материалов. Учебное пособие – М. ДРОФА, 2001

7. Л.И. Вереина. Техническая механика. Учебник – М. Издательский центр «Академия», 2000

8. В.И. Сетков. Сборник задач по технической механике. Учебное пособие – М. Издательский центр «Академия», 2004

9. Диевский В.А., Малышева И.А. Теоретическая механика. Сборник заданий. Издательство «Лань», 2007

10. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов – М. Издательский центр «Академия», 2007

4

multiurok.ru

Расчетно-графические работы по Техническая механике

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для студентов по выполнению расчетно-графических работ для всех направлений и специальностей

дисциплина/профессиональный модуль:

Техническая механика

Тольятти, 2016

ОДОБРЕНО

РАССМОТРЕНО

Методическим советом

Предметной (цикловой) комиссией

ГАПОУ КТиХО

ПЦК МАШИНОСТРОЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ

Протокол № ___.

Протокол № ___.

от «_____» _______________201 г.

от «_____» _______________201 г.

Методические рекомендации по  выполнению расчетно-графических работ для подготовки специалистов среднего профессионального образования г. Тольятти: ГАПОУ Самарской области, СПО «Колледж технического и художественного  образования», г. Тольятти, 2016.

Составители: 1. Видяева О.М. – преподаватель ГАПОУ «КТиХО»

Рецензенты: преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории: Агафонова Л.Т

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………4

Рекомендации и общие требования к выполнению расчетно-графических работ………….5

Расчетно-графическая работа № 1………………………………………………………………6

Расчетно-графическая работа № 2………………………………………………………………8

Расчетно-графическая работа № 3…………………………………………………………….10

Расчетно-графическая работа № 4…………………………………………………………….11

Расчетно-графическая работа № 5…………………………………………………………….14

Расчетно-графическая работа № 6…………………………………………………………….16

Литература………………………………………………………………………………………17

Введение

Техническая механика обучает выполнению расчётов, обеспечивающих надёжность конструкций под нагрузкой. Под надёжностью понимается главным образом прочность и жёсткость конструкций. В этом сходство указанных дисциплин, но они имеют и существенные отличия, прежде всего в методах расчёта. Техническая механика решает многие практические задачи на основе элементарной теории, в которой подходы к расчёту являются более упрощёнными и поэтому более «грубыми», а сами конструкции более простыми.

Техническая механика тесно связана с математикой и физикой, использует их формулы для решения многих задач практики.

Расчётно-графические работы выполняются по разделам «Теоретическая механика», «Сопротивление материалов», «Детали и механизмы машин» после изучения каждого раздела.

Рекомендации и общие требования к выполнению расчетно-графических работ

Прежде чем приступить к выполнению задания, следует изучить соответствующий теоретический материал по учебнику или конспекту лекций и подробно разобрать приведенные там примеры; разобрать задачи, рассмотренные на практических занятиях.

Приступая к решению задания, надо разобраться в условии задачи и рисунке.

Перед решением каждой задачи надо выписать полностью ее условие с числовыми данными, составить аккуратный эскиз в масштабе и указать на нем в числах все величины, необходимые для расчета.

Решение должно сопровождаться краткими, последовательными и грамотными без сокращения слов объяснениями и чертежами, на которых все входящие в расчет величины должны быть показаны в числах. Надо избегать многословных пояснений и пересказа учебника: студент должен знать, что язык техники – формула и чертеж. При пользовании формулами или данными, отсутствующими в учебнике, необходимо кратко и точно указывать источник (автор, название, издание, страница, номер формулы).

Не следует вычислять большое число значащих цифр, вычисления должны соответствовать необходимой точности. Нет необходимости длину деревянного бруса в стропилах вычислять с точностью до миллиметра, но было бы ошибкой округлять до целых миллиметров диаметр вала, на который будет насажен шариковый подшипник.

Чертежи, схемы следует выполнять при помощи чертежных принадлежностей.

Все параметры, необходимые для расчета: векторы, оси координат, углы, размеры должны быть изображены на рисунке.

Чертеж должен быть аккуратным, его размеры должны позволить ясно показать все силы или векторы скорости и ускорения и др.; показывать все эти векторы и координатные оси на чертеже, а также указывать единицы получае­мых величин нужно обязательно. Решение задач необходимо сопровождать краткими пояснениями (какие формулы или теоремы применяются, как полу­чаются те или иные результаты и т.д.) и подробно излагать весь ход расче­тов. На каждой странице следует оставлять поля для замечаний рецензента.

Выбор варианта

Из предложенных вариантов предлагаемого задания, студент должен выбрать только одну, номер которой соответствует порядковому номеру его фамилии в журнале преподавателя на начало семестра.

Задание, выполненное не по своему варианту, к защите не принимается.

Защита расчетно-графических работ производится в соответствии с графиком учебного процесса.

При защите задания студент должен дать объяснение по его содержанию, уметь решать типовые задачи и давать ответы по теории соответствующего раздела курса.

Расчётно-графическая работа №1

«Определение равнодействующей аналитическим и графическим способами»

Цель работы – определение равноденствующей аналитическим и графическим способами.

Задание к самостоятельной работе 1. Определить усилия в стержнях консольной фермы аналитическим и графическим способами по данным одного из вариантов, приведенных на рис. 1. В заданиях с нечетными вариантами рассмотреть три узла, а с четными — четыре, начиная от свободного конца.

Рисунок 1 – Схемы ферм к самостоятельной работе 1

Расчётно-графическая работа № 2

«Расчет реакций опор»

Цель работы – определение опорных реакций балок, ферм, рам.

Задание к самостоятельной работе 2. Определить опорные реакции балки на двух опорах по одному из вариантов, показанных на рис. 2.

Рисунок 2 – Схемы балок к самостоятельной работе 2

Расчётно-графическая работа № 3

«Определение центра тяжести составного сечения»

Цель работы – определение центра тяжести составного сечения.

Задание к самостоятельной работе 3. Определить положение центра тяжести сечения, состоящего из профилей проката, по данным одного из вариантов, показанных на рис. 3.

Рисунок 3 – Схемы сечений стандартных прокатных профилей к самостоятельной работе 3

Расчётно-графическая работа № 4

«Построение продольных сил и нормальных напряжений и перемещений ступенчатого бруса»

Цель работыпостроение продольных сил, нормальных напряжений и перемещений

Задание к самостоятельной работе 4. Построение эпюр продольных усилий и перемещений при растяжении – сжатии стержня переменного поперечного сечения при действии распределенной нагрузки. Рис 4

Для вертикального стержня, имеющего жесткую заделку на одном из концов, изображенного на рис.1 необходимо:

1) Вычертить схему в произвольном масштабе.

2) Определить значения нормальной силы на каждом участке стержня.

3) Построить эпюру нормальной силы.

4) Определить удлинение стержня.

1 схема 2 схема 3 схема 4 схема

5 схема 6 схема 7 схема 8 схема

9 схема 10 схема 11 схема 12 схема

13 схема 14 схема 15 схема 16 схема

17 схема 18 схема 19 схема 20 схема

21 схема 22 схема 23 схема 24 схема

25 схема 26 схема 27 схема 28 схема

Рисунок 4 – Схемы стержня переменного поперечного сечения к самостоятельной работе 4

Расчётно-графическая работа № 5

«Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов»

Цель работынаучиться строить эпюры поперечных и изгибающих моментов

Задание к самостоятельной работе 5. Построить эпюру поперечных сил в ступенчатом брусе, нагруженном продольными силами и указать на наиболее напряженный участок.

Исходные данные: F1 = 100 кН; F2 = 400 кН; A = 0.1 м2

Рисунок 5 – к самостоятельной работе 5

Расчётно-графическая работа № 6

«Расчет статически определимой рамы»

Цель работынаучиться производить расчет статически определимой рамы

Задание к самостоятельной работе 6. Произвести расчет плоской рамы и подобрать круглое сечение диаметром d. Материал стержня Сталь 30. Рис.6

Исходные данные: l1 = 0.6 м, l2 = 0.3 м, l3 = 0.6 м, 2q =20 кН/м

Рисунок 6 – к самостоятельной работе

Литература

1. А.И. Аркуша. Техническая механика. Учебник – М. Высшая школа, 2003

2. В.П. Олофинская. Техническая механика. Учебное пособие – М. ФОРУМ – ИНФРА-М, 2005

3. А.И. Аркуша. Руководство к решению задач по теоретической механике. Учебное пособие – М. Высшая школа, 2000

4. В.А. Ивченко. Техническая механика. Учебное пособие – М. ИНФРА-М, 2003

5. В.И. Сетков. Техническая механика для строительных специальностей. Учебное пособие – М. Издательский центр «Академия», 2007

6. Н.А. Бородин. Сопротивление материалов. Учебное пособие – М. ДРОФА, 2001

7. Л.И. Вереина. Техническая механика. Учебник – М. Издательский центр «Академия», 2000

8. В.И. Сетков. Сборник задач по технической механике. Учебное пособие – М. Издательский центр «Академия», 2004

9. Диевский В.А., Малышева И.А. Теоретическая механика. Сборник заданий. Издательство «Лань», 2007

10. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов – М. Издательский центр «Академия», 2007

4

multiurok.ru

Расчетно-графическая работа №1. Вариант 5

Уфимский государственный авиационный технический университет

Кафедра теоретической механики.

Расчетно-графическая работа №1

«Статика плоской системы сил»

1064 01 06 07 000

Выполнил: студент группы ________

_______________

Проверил: профессор Терешин В.Г.

УФА 2007

Задание №1.Определение реакций опор твердого тела.

На плоскую невесомую стержневую конструкцию АВС действуют равномерно распределённая нагрузка интенсивностью q и пара сил с моментом М. В точке С конструкции прикреплена невесомая и нерастяжимая нить, переброшенная через блок, к свободному концу которой подвешен груз D весом P. Пренебрегая трением на блоке, определить реакции опор А и В.

Отбросим связи, заменив их действия соответствующими реакциями связей:

кН

кН·м

кН/м

м

град

P

М

q

a

b

c

α

β

7

70

2

2

1,5

1

45o

60o

Решение:

Условия равновесия плоской системы сил:

Из уравнения (3):

Из уравнения (1):

Из уравнения (2):

Вывод. В ходе работы, использовав условия равновесия плоской системы сил, были определены реакции опор А и В.

Ответ: XA=40,7 кН; YA=21,6 кН; NB=41,3 кН.

studfiles.net

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ

Documents войти Загрузить ×
  1. Технологии
  2. Электротехника
advertisement advertisement
Related documents
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКЕ
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
для студентов МСФ (спец. 1-36 01 01, 1
Разработка и исследование математической модели
Лекция 4, 5, 6 измененный
на тему: “Анализ нагруженности рычажного механизма”
Силовой анализ рычажных механизмов
Цель изучения дисциплины Аннотация рабочей программы дисциплины
Решение задач кинематики аналитическим способом
Тестовые задания Вариант 1
Вопросы для подготовки к зачету по механике, ДО, 4 сем (2013-2014 уч.год)
Кинематическое исследование механизмов построением планов

studydoc.ru

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СТАТИКЕ.

Поиск Лекций

Министерство образования и науки РФ

ФГОУ СПО «Костромской энергетический техникум»

Имени Ф.В. Чижова

 

Расчетно-графические работы

Техническая механика

Обязательные задания

КЭТ . . . 06 . . .ТО

 

 

Принял

Преподаватель

Выполнил

Студент группы

 

Содержание

Расчетно-графическая работа по статике

1.1. Система сходящихся сил. Определение величины, направление равнодействующей заданных активных сил и реакций связей

1.2. Система сходящихся сил. Определение реакции связей

1.3. Произвольная плоская система сил. Определение реакций двухопорной балки.

1.4. Центр тяжести. Определение положения центра тяжести пластины.

 

2. Расчетно-графическая работа по сопротивлению материалов.

2.1. Растяжение, сжатие. Расчет бруса

2.2. Растяжение, сжатие. Определение размеров поперечного сечения стержня BD

2.3. Срез, смятие. Расчет шарнирного узла А

2.4. Кручение. Расчет вала

2.5. Изгиб. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов по характерным точкам для балки, нагруженной сосредоточенными силами и моментами.

2.6. Изгиб. Выбор рациональной формы поперечного сечения балки

 

Расчетно-графическая работа по деталям машин

3.1.Составление кинематических схем приводов к различным механизмам

3.2.Силовой и кинематический расчет привода

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СТАТИКЕ.

1.1 Система сходящихся сил. Определение величины, направление равнодействующей заданных активных сил и реакций связей.

Стержни АС и ВС нагружены системой сил F1,F2,F3. Соединения в точках А, В и С – шарнирные. Определить графически величину и направление равнодействующей заданных ак­тивных сил, а также графически и аналитически реакции связей.

 

 

Рисунок 1-Заданная схема конструкций Рисунок 2-Силы, действующие на узел С

в координатной плоскости

Решение:

1. Рассмотрим равновесие узла С, к которому приложены все силы

2. Освободим узел С от связей, действие связей заме­ним реакциями

3. Покажем активные и реактивные силы, действую­щие на узел

4. Определим графически величину и направление равнодействующей заданных активных сил F1,F2,F3.

Для этого выберем масштаб сип (µF = кН/мм), определим длины векторов заданных сил F1,F2,F3 и построим в масштабе силовой многоугольник, замыкающая сторона которого будет равнодействующая F1-3.

Длины векторов заданных сил:

LF1 = ,мм

LF2 = мм,

LF3 = мм.

 

Длина вектора равнодействующей: .LF1-3 = Модуль равнодействующей: |F1-3| = Рисунок 3-Силовой многоугольник

5. Определим графически реакции стержня. Для этого достроим силовой многоугольник за счет проведения двух прямых, параллельных реакциям стержней. Так как под действием пяти сил (трех активных и двух реактивных) узел С находится в равновесии, то многоугольник должен быть замкну­тым, то есть векторы сил F1,F2,F3,R1,R2 должны быть направлены в одну сторону. Измеряем длины полученных векторов реакции R1 и R2, и с учетом масштаба сил определяем модули реакций.

Длины векторов реактивных сил: Модуль векторов реактивных сил:

LR1 = |R1| =

LR2 = |R2| =.

 

6. Выполним проверку найденных значений реакции стержней, решая задачу аналитически; для этого проведем оси координат (одну из осей направим по известной силе R) и, используя аналитическое условие равновесия, определим значения реакций.

ΣFIX = 0

Значение реакций найденных графически и аналитически совпадают, значит реакции найдены верно. Ответ:
ΣFIY = 0

 

 

 

Рисунок 5- Заданная схема конструкций Рисунок 6- Силы, действующие на тело

в координатной плоскости

Решение:

1. Рассмотрим равновесие тела .

2. Освободим тело от связей, действия связей заменим ре­акциями. Покажем активные и реактивные силы, действующие на тело.

3. Решаем задачу графо-аналитически, для чего используем геометрическое условие равновесия системы сходящихся сил и строим замкнутый силовой треугольник, решая который, найдем неизвестные силы. Построение начинаем с известной силы G, а затем по заданным углам достраиваем реакции. Решая треугольник сил, определим неизвестные реакции.

 

 

Рисунок 7- Силовой треугольник

 

3. Делаем проверку найденных значений реакций, решая аналитически.

 

Для этого проведем оси координат, причем одну из осей направим по неизвестной силе и, используя ана­литическое условие равновесия системы сходящихся сил, найдем реакции связей.

ΣFIX =0

ΣFIY =0

R2 =

R1=

Значения реакций связей, найденных графо-аналитически и аналитически совпали, значит, реакции найдены верно.

Ответ:

 

Рисунок 9- Заданная схема конструкции балки Рисунок 10-Балка, освобождённая от связей

 

Решение:

 

1. Рассмотрим равновесие балки АВ,

2. Освободим балку от связей, действие связей заменим реакциями.

3. Определяем реакцию связей, используя условия равновесия для произвольной плоской системы сил.

ΣFIX =0

ΣFIY =0

ΣMA(F) =0

Имеем систему 3-х уравнений с 3 неизвестными, т.е. задача статически определимая. Решаем эти уравнения.

 

 

4. Выполняем проверку найденных значений, для чего составляем уравнение моментов относительно точки В.

ΣMB(F) =0

 

0=0, т.е. реакции опор найдены, верно.

Вывод: реакции связей получились положительными, значит, направления выбраны, верно.

По теореме Пифагора выражаем RB:

 

 
 

 

 

Рисунок 11-Чертёж заданной пластины Рисунок 12-Пластина, разделённая на части

 

Решение:

1. Разбиваем пластину на части

2. Выбираем оси координат

3. Определяем координаты центров тяжести каждой части

Х1= У1=

Х2= У2=

Х3= У3=

4. Определяем площади составных частей:

A1 =

A2 =

А3=

5. Вычисляем координаты центра тяжести всей фигуры:

 

XC = (ΣA1XC1)/ΣA =

YC = (ΣA2XC2)/ΣA =

6. Покажем положение центра тяжести на чертеже по найденным значениям координат. Ответ: XC = YC =

2. Расчетно-графическая работа по сопротивлению материалов. 3. 2.1. Растяжение, сжатие. Расчет бруса. Для стального бруса, нагруженного силами F1, F2, F3, построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений. Проверить прочность бруса в опасном сечении, вычислить перемещение свободного конца, при |σ| = 160 МПа и E = 2·105 МПа  
2. РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ.

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Учебно-методический комплекс для выполнения расчетно-графических работ по дисциплине «Техническая механика» для групп мс-21, дс-21, сдс-21

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный дорожно-строительный колледж

имени Ленинского комсомола Белоруссии»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для выполнения расчетно-графических работ

по дисциплине «Техническая механика»

для групп МС-21, ДС-21, СДС-21

Гомель 2013 г.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Расчетно-графические работы призваны закрепить усвоение теоретической части каждого раздела курса (программы). Решение задач является проверкой степени усвоения студентом теоретического курса, а рецензии на работы имеют целью помочь в доработке и правильном освоении различных разделов курса технической механики. Перед выполнением расчетно-графической работы студенту необходимо внимательно ознакомиться с примерами решения задач по данной теме, уравнениями и формулами, со справочными материалами. Прежде чем приступить к решению той или иной задачи, студенту нужно хорошо понять ее содержание и поставленные вопросы.

При выполнении расчетно-графических работ необходимо соблюдать следующие правила:


  1. выполненные работы должны оформляться в виде расчетно-пояснительной записки на листах формата А4 и содержать название каждой задачи, ее вариант, условие, подробное описание решения с соответствующими рисунками, полученные результаты.

  2. расчетно-графическую работу следует выполнять аккуратно, оставляя поля для замечаний рецензента;

  3. условия задач своего варианта переписывать полностью, при этом все численные величины должны быть переведены в одну систему единиц;

  4. решения задач и используемые формулы должны сопровождаться пояснениями;

  5. все записи должны быть сделаны доступным для чтения шрифтом, а рисунки   исполненными в соответствии с требованиями инженерной графики. Описание каждой задачи необходимо начинать с новой страницы;

  6. вычисления следует проводить путем подстановки заданных числовых величин в расчетную формулу. Все числовые значения величин, необходимые для решения данной задачи, должны быть выражены в одной системе единиц; наибольшим преимуществом должны пользоваться единицы СИ;

  7. проверить единицы измерения полученных величин по расчетной формуле и тем самым подтвердить правильность ее решения.
^
К узлу C стержневой конструкции приложены силы F1 и F2. Определить силы реакций невесомых стержней 1 и 2.

Значения сил F1, F2 и углов ,  и  приведены в таблице 1.


^


вар.


схемы


F1,

кН


F2,

кН


,о

,о

,о

01

1

10

15

45

30

30

02

2

15

20

45

45

30

03

3

10

20

30

45

30

04

4

20

35

30

60

30

05

5

5

30

30

60

45

06

6

10

25

30

60

45

07

7

5

45

30

60

45

08

8

25

35

30

45

30

09

9

5

10

60

45

30

10

10

5

20

30

60

45

11

11

15

35

30

60

30

12

12

20

45

45

60

30

13

13

5

40

45

60

60

14

14

25

25

60

60

30

15

15

20

25

60

30

45

16

16

15

40

30

45

60

17

17

10

40

30

45

30

18

18

5

35

45

45

30

19

19

10

10

60

45

60

20

20

25

30

60

45

30

21

21

20

40

60

45

60

22

22

15

35

60

60

60

23

23

15

5

30

30

45

24

24

35

10

45

30

30

25

25

15

30

60

30

30

26

26

40

25

60

30

45

27

27

15

25

60

30

45

28

28

20

30

60

30

45

29

29

5

25

45

30

30

30

30

10

30

45

30

60

31

1

25

30

30

30

45

32

2

25

30

30

60

30

33

3

15

25

30

60

30

34

4

10

30

30

45

60

35

5

45

20

30

45

60

36

6

30

10

30

45

60

ignorik.ru

Наумов О.Е. Методические ук. к Расчетно-графическим работам по Технической механики . docx.docx – ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Методические указания к …


2

2
a


a
an
4. После того как найдено нормальное ускорение по формулам (8) или (9), радиус
кривизны траектории в рассматриваемой точке определяется из выражения
8,7
см
32
/
с
2
31
2
2


(9)


35
см
v
a
2
n
5,16 2
8,7
5. По полученным результатам построим график движения точки М, и укажем
на нем ее положение с векторными многоугольниками проекций скоростей и
ускорений.
III. ЗАДАЧИ ДЛЯ РАСЧЕТНО­ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
(№1; №2; №3 №4 ;№5)
Задачи 1 —10.(РГР №1) Определить реакции стержней, удерживающих грузы F1 и
F2. Массой стержней пренебречь. Схему своего варианта см. на рис. 8. Числовые
данные своего варианта взять из табл. 2.
Таблица 2 (к задачам 1 – 10)
№ задач и схемы на рис. 8
8
4
7
1
00
10
20
30
40
50
60
70
80
90
2
01
11
21
31
41
51
61
71
81
91
3
02
12
22
32
42
52
62
72
82
92
03
13
23
33
43
53
63
73
83
93
6
5
Варианты
04
14
24
34
44
54
64
74
84
94
05
15
25
35
45
55
65
75
85
95
06
16
26
36
46
56
66
76
86
96
07
17
27
37
47
57
67
77
87
97
9
08
18
28
38
48
58
68
78
88
98
10
09
19
29
39
49
59
69
79
89
99
F1
F2
кН
0,4
0,3
0,6
0,2
0,5
0,8
0,4
1,2
0,8
0,9
0,5
0,8
0,4
0,5
0,8
0,4
0,2
0,8
1,0
0,6
Задачи 11—20 (РГР №2). Определить реакции опор двухопорной балки (рис. 9).
Данные своего варианта взять из табл. 3.
Задачи 21—30 (РГР №3). На вал жестко насажены шкив и колесо, нагруженные, как
показано на рис. 10. Определить силы F2, Fr2 = 0,4F2, а также реакции опор, если
значение силы F1 задано. Данные своего варианта взять из табл. 4.
18

znanio.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *