Философское консультирование: Философское консультирование

Содержание

Философское консультирование

Комично, но моим поводом прийти на занятия «философское консультирование» стало бегство от намечавшейся на тот же день встречи выпускников школы, или правильней сказать «ярмарки тщеславия», сопровождаемую обычно пищевым и алкогольным безумием, куда я совершенно не хотел идти в связи с отсутствием интереса и целей. Я рад, что моим «спасителями» стали Бренифье и его команда. Так я и задержался на курсе ФК на следующие 2 семестра (2019-2020).

О курсе. Он и не для всех, и для всех.

Он прошит тренировками ставить вопросы, оценкой всех и каждого слова, находить противоречия. На занятиях я сталкивался с нелицеприятной своей частью - где я прячусь за словами, с поверхностностью, жадностью, пассивностью, и мноооогими другими кваказябрами. это помогло мне больше узнать себя, и поработать над этими вещами. У каждого из учеников находились свои квакозябры. С течением уроков и домашних занятий все имели свой успех. Но для этого требовалось признать своё «дерьмо». Это ответ на вопрос почему это не для всех - не каждый открыт и готов познакомиться с собой, и меняется.

«почему же он (курс) - для всех?» - я увидел как мы меняемся в речи, в глазах, в построении мысли. Мне и многим другим удалось значительно повысить терпение и толерантность к чужому мнению, потому что мы познакомились с механикой выработки суждений и мнений людей. На курсе нам удалось повысить для себя ценность исследования почему другой считает иначе, и главное - как это делать практически с любым человеком. Кстати, это мне очень стало помогать в общении с ребёнком и клиентами. Мои результаты значительно изменились к лучшему.

Я считаю, что курс ФК или что-либо подобное необходимо сделать в каждом вузе, школе, детском саду, фирме, компании, семье, команде. Это и про взаимопонимание, и про качество сотрудничества в абсолютно любой сфере деятельности людей - даже в постели.

Хочу заметить для таких как я, которые с философией ранее и рядом не стояли, - отсутсвие знаний по философии не мешает. кстати, на курсе я прочёл первую в своей жизни философскую книгу - это «златоуст/ Гёте». Увидел с новой точки зрения проблему «жизненных целей, или как быть счастливым».

На группе было около 30 чел, где все косвенно и прямо помогали в развитии каждого из нас.

Порадовала плотная и динамичная система домашних заданий, с которыми, полагаю, ученики получили инструмент для закрепления материала по курсу.

Я буду стремиться пойти на 2й курс ФК. Надеюсь, мои возможности будут соответствовать моим желаниям.

Резюме: Категорически рекомендую ФК.

О философском консультировании - Юрий Тихонравов — LiveJournal

Развитие форм. Со второй половины 18 века приватные сеансы и консультации широко использовались гадалками, астрологами, френологами, магнетистами, месмеристами, спиритистами, физиогномистами и прочими оккультистами. Такой индустриальный эквивалент (если угодно, суррогат) духовного наставничества. В 80-е годы 19 века эту форму подхватили психологи – Вундт, Жане и Фрёйд. Получилась индивидуальная психотерапия, когда психолог один на один с пациентом влезает ему в душу и разбирается с его внутренними неустройствами.


Месмер с его месмерическим взглядом
Ещё одним столпом психологического окормления был Поль Шарль Дюбуа, который первым использовал для психологического целительства “метод Сократа”. Потом были Ранк, Бинсвангер, Франкль, Мэй, Лэнг и проч., кто посчитал необходимым так или иначе использовать философию в психотерапии. Всё это не могло не повлиять и на самих философов, особенно после того как с 40-х годов 20 века психологи стали консультировать заведомо здоровых.

Уже в 50-х американец Пьер Граймс, не будучи психологом, начал практиковать майевтику, античную диалектику и диалог для терапевтических целей. В 1967 году он основал “Ноэтическое общество”. Но бум философского консультирования случился в на рубеже 70-80-х. Сначала Питер Костенбаум тренировал психологов и психотерапевтов в применении философских принципов для их работы и выпустил книгу “Новый образ личности: теория и практика клинической философии” (1978). Потом свой кабинет открыл немец Герд Ахенбах. В 1982 году он основал первую в своём роде Германскую ассоциацию философской практики и консультирования.



Ахенбах философствует, консультируя, или консультирует, философствуя
Дальше такие кабинеты и ассоциации стали расти, как грибы после дождя на дрожжах:соратник Ахенбаха Ад Ногендейк выступил в Нидерландах (книга “Консультироваие с философом”, 1988), в том же году тоже голландка Эми ван Дрёйзен, но уже в Лондоне (Общество экзистенциального психоанализа и соответствующий журнал, а также книга “Экзистенциальное консультирование на практике”), ученица Ногендейка Шломит Шустер в Израиле (“Центр Софон” в Иерусалиме в 1989 году, горячая линия “Философон” в 1990 году), французы Оскар Бернифье и Марк Соте в 1990 году, Элиот Коэн, Пол Шарки и Томас Мэгнелл в 1992 году (Американская национальная ассоциация философского консультирования), Ран Лахав в Израиле и США (проект “Агора”, первая Международная конференция по философскому консультированию в 1994 году, книга “Опыты философского консультирования”, 1995, совместно с Тиллмансом), Лу Маринофф опять в США в 1998 году (со скандалом отделился от уже существующей ассоциации, исполнительным директором которой был, и основал свою – Американскую ассоциацию практикующих философов), Мишель Вебер в Бельгии в 2006 году (Центр философских практик “Хроматика” в Брюсселе, в 2014 году он переехал в Лувен).
Сегодня подобные ассоциации существуют также в Австрии, Швейцарии, Италии, Испании, Греции, Норвегии, Дании, Польше, Финляндии, Люксембурге, Канаде, ЮАР, Австралии, Бразилии, Португалии, Южной Корее, Турции, Японии, Сингапуре и на Тайване. Они выдают свои сертификаты в связи с овладением теми или иными методами, переживают конфликты и расколы, издают книги и журналы, проводят конференции, присуждают награды и премии.

Но самое важное, что они делают – они делают философию служанкой психологии. В этом отношении там есть два течения – радикальное и умеренное.

Радикальное прямо говорит, что философское консультирование – это такая альтернативная психотерапия, которую проводит психолог второго сорта (без лицензии). Данная точка зрения образцово выражена в ставшей классической работе Шустер “Философская практика”. Коэн даже разработал на основе рационально-эмоционально-поведенческой терапии психолога Альберта Эллиса свою терапевтическую систему – логическую терапию. В её основе лежит убеждение, что причиной всего плохого в человеке является иррациональность, которую можно лечить силлогизмами.

Умеренное пытается как-то хотя бы немного отделить философское консультирование от психотерапии. Тут лидерами являются австриец Гюнтер Витцани и уже упомянутая звезда Лу Маринофф, автор бестселлеров “Платон вместо прозака” (1999), “Философская практика” (2001), “Терапия для здоровых” (2003), “Внутренний философ: беседы о преображающей силе философии” (2012) и др. Как видно из названий, в попытках отделить философию от терапии он ушёл недалеко. Может, и вообще бы не пытался, однако в 2004 году коллеги обвинили его в психотерапевтической практике без лицензии, а он в ответ судился с ними за защиту свободы слова.



Лу Маринофф, демон философского консалтинга
(есть и гораздо более выразительные фото, но они по десять долларов
)
Проблема в том, что какие бы формальные отличия ни акцентировались, цель остаётся всё та же – “психологический комфорт”. По сути дела, это та же цель, что была у приватных консультантов двести лет назад – у астрологов, хиромантов, гипнотистов и прочих калиостро.
Психологи и психотерапевты в этом смысле являются прямыми наследниками тогдашних основателей жанра. А современные западные философы просто кастрируют философию, подчиняя её той же цели и забывая, что сущность философии состоит как раз в том, чтобы поставить под сомнение любую цель, любое мерило оценок, в том числе здоровье, благополучие, комфорт, успех, процветание, счастье и проч.

Значит ли это, что философское консультирование в принципе невозможно. Нет. Но оно должно быть освобождено от претензий на какую бы то ни было терапию и вообще от попыток вмешательства в жизнь человека под тем или иным предлогом, с теми или иными мерилами. Когда вы точно знаете, как надо, как должно быть, когда у вас есть какой-то идеал, пусть идеал комфорта и расслабленности, вы в любом случае будете пытаться притянуть собеседника к этому идеалу и что-то там в нём ради этого менять (в том же центре “Хроматика” наряду с сократовскими диалогами практикуется эриксоновский гипноз). Философ не может такого себе позволить.

В глазах философа все идеалы, в том числе враждебные друг другу и друг друга исключающие, равны. Философ не судит человека и никуда его не ведёт. Философ может только информировать. Все прочие последствия только побочный эффект.



Великий психософ Калиостро
Философское информирование в рамках приватных бесед – это персонализированное просветительство. В отличие от публичного просвещения в форме книг или открытых лекций, такой подход предполагает учёт индивидуальности вопрошающего. Девиз этого подхода: “Делай что хочешь, просто знай все возможные варианты”. Зачем это делается, не философу решать. Каждый сам решает, что он сделает с полученной информацией и со своей жизнью. Философское консультирование может проводиться только в полной свободе.

Продолжение тут.

Tags: идеархия, историческая этология, недоразум, практика, софиократия

Философские консультации | Андрей Макаров

В 1981 г.

Герд Ахенбах, философ по образованию, открыл в Германии первый официальный кабинет философского консультирования, в котором он принимал «гостей»: всех, кто хочет вступить в философский диалог по интересующей его проблеме. Это диалог с философом, во время которого исследуется, проясняется или разрешаются жизненные проблемы. Здесь философ занимает место духовного наставника, психолога или коучера. Но с одним различием: философ работает с мышлением на основе логики и других инструментов критической мысли. Философ исследует проблемы своих «клиентов», предлагая им для чтения и анализа автора, подходящего для «решения» именно его проблем. В основе философского консультирования лежит метод сократического диалога, искусство задавать вопросы, с помощью которого человек может начать осознавать себя, свои слова и действия.

Философское консультирование, которое проводит профессор А.Макаров, — это диалог о важной проблеме «гостя», которую еще нужно обнаружить под покровом тех вопросов, которые стоят перед человеком. Её обнаружение – результат технологии, искусства задавать вопросы. Практический философ задает серию вопросов, каждый из которых он формулирует, реагируя на предыдущее высказывание отвечающего. Начинается консультация с того что, «гость» обращается к практикующему философу с вопросом. Например, задает вопрос: «почему мне трудно учиться» или «как мне стать счастливым?». И начинается обсуждение. Цель — не решить за вас ваши проблемы. Главная задача философа заключается в прояснении того, что происходит в данный момент с человеком, и первой помощью будет понимание как вы думаете, как можно помыслить по-другому, и что останавливает вас. Характерная черта людей, находящихся в сложных жизненных ситуациях или разрыве с обществом, проявляется как отказ или невозможность грамотно сформулировать ход своих мыслей.

«В философской практике существуют два человека, вовлеченных в философствование, т.е. они получают одну и ту же вещь. Как если бы вы играли в теннис с кем-то: оба партнера делают одно дело, хотя отношения между партнерами ассиметричны, потому что один из партнеров знает свою работу лучше, чем другой. Но, тем не менее, они получают одно и то же: они начинают лучше понимать реальность, человечество, и это позволяет им лучше понять себя».

(О.Бренифье, Философ-консультант, эксперт ЮНЕСКО, основатель Института практической философии, Франция, Париж (Institut de Pratiques Philosophiques)

По всем вопросам сотрудничества пишите на электронный адрес: [email protected]

Философское консультирование в коучинге самости

Как-то раз путник встретил двух людей. Они таскали на тележках камни. Один был унылого вида с бессмысленным взглядом. Путник спросил его: «Что ты делаешь?» Тот ответил: «Разве не видишь? Камни вожу!» У второго был одухотворенный взгляд и энергичные движения. Путник и у него спросил о том, что же делает он. И он ответил: «Строю храм!»

Для чего нужно философское консультирование?

Можно говорить про различные цели философского консультирования, но среди них можно выделить две основных основных:

  • Совершенствование картины мира клиента, его мировоззрения.  

Это необходимо для структурирования опыта человека, определения смыслов и возможностей его дальнейшего движения, самоопределения в текущей жизненной ситуации.
  • Развитие навыков управления другими людьми через опору на более совершенную картину мира.

Это необходимо в ситуациях, когда клиент управляет людьми и понимает, что, помимо стандартных инструментов мотивации, уровень вовлеченности его клиентов, партнеров и подчиненных в его бизнес может быть повышен за счет более стройной, вдохновляющей системы ценностей, взглядов на жизнь и представлений об идеальном мире, который он строит.

Что такое картина мира и зачем она нужна?

Картина мира – это наши преставления о мире, в котором мы живем, о нас и о наших отношениях с миром. Как правило, мы видим реальность сквозь призму нашей картины мира, а значит именно она, а не реальность оказывается отправным пунктом нашей деятельности. «Мир» отличается от «реальности» тем, что он предстает пред нами как системный, целостный и дружественный нам. «Реальность» существует безотносительно нас. «Мир» состоит из людей, которые нам небезразличны, из ценностей, норм, исторической памяти и проектов будущего. В картине мира находится как то, что нас вдохновляет, так и представления о том, чего стоит избегать в реальности. Через картину мира мы взаимодействуем с реальностью и именно реальность оказывается конечным критерием адекватности нашей картины мира.

Адекватность картины мира

Цель философского консультирования – адекватизация картины мира.

Неадекватная картина – это когда мы ожидаем увидеть одни последствия наших действий, а в реальности происходят другие. Самая существенная проблема современного человека – это противоречивая картина мира, порождающая ложные или завышенные ожидания, не сбывающиеся прогнозы и невыполнимые стандарты социальной жизни. У каждой роли, которые играет человек (руководитель, член партии, прихожанин церкви, муж, друг и т.п.), своя картина мира, свои ценности и своя практическая деятельность. Если человек испытывает моральный конфликт из-за противоречия картин мира разных ролей, которые он играет, то появляется необходимость снять эти противоречия. Делается это с помощью создания единой интегрированной надролевой картины мира, на что и направлено философское консультирование.

Когда не обойтись без интегрированной картины мира?

  • Во-первых, когда вы попадаете в ситуацию экзистенциального выбора - пересмотра всех своих прежних ценностей и установок, - вызванной кризисной ситуацией в жизни или тупиком в деятельности.
  • Во-вторых, в тех случаях, когда от вашего видения и адекватности картины мира зависит успех предприятия, в которое вовлечены многие люди. Причем вы объединяете людей вокруг себя как раз за счет более детальной, более яркой, более адекватной картины мира в силу того положения, которое вы занимаете – вам сверху лучше видна перспектива и пространство для маневра и именно поэтому вам в первую очередь необходимо получить адекватную карту реальности.  

Функции картины мира

Картина мира выполняет следующие функции в жизни и деятельности человека:

  • Информационная – она позволяет структурировать различные факты о мире, а значит быстрее ориентироваться в ситуации и принимать решения.
  • Мотивирующая – она содержит идеалы и эмоционально значимые эталоны жизни и деятельности, которые дают энергию двигаться дальше.
  • Коммуникативная – дает точку опоры во взаимодействии с другими людьми. Позволяет определить собственные границы, свои цели, значимость других людей и необходимость взаимодействовать с ними.
  • Организационная – позволяет собрать и организовать вокруг себя людей, соратников, разделяющих с вами вашу картину мира, и сообща действовать для достижения общих целей.
  • Прагматическая – позволяет ставить посильные задачи и решать их наименее затратным способом.
  • Экзистенциальная – позволяет определить свое место в мире, найти смысл жизни и деятельности.
  • Психологическая – дает возможность сформулировать Я-концепцию и интегрировать многообразные эмоциональные переживания в интегрированный опыт. 

В чем состоит работа по философскому консультированию?

Философия изначально создавалась греческими мыслителями как техника мышления о предельных вопросах бытия и в конечном итоге предполагала обретение учеником философа мудрости.

Предельные вопросы как раз и касались картины мира, а философской дисциплиной, занимающейся построением картины мира, стала онтология. Со временем, по мере решения онтологических проблем, философы создали множество вспомогательных дисциплин, без которых не только невозможно построить строгую и непротиворечивую картину мира, но и согласовать свою практическую деятельность с ней. К этим дисциплинам относятся:

  • Эпистемология – теория знания;
  • Гносеология – теория познания;
  • Аксиология – теория ценностей;
  • Социальная философия – теория общества;
  • Философская антропология – теория человека;
  • Этика – теория морали;
  • Эстетика – теория прекрасного.

Более того, философское знание разделилось на множество частных наук, которые сейчас уже забыли те вопросы, для разработки которых они создавались философами.

Но!

Философское консультирование в отличие от обычного академического преподавания философии изначально фокусируется на процессе переживания и осмысления клиентом себя в мире, а значит по необходимости предполагает обращение ко всем доступным знаниям, которые потребуются для решения задач клиента. Понятно, что это требует соответствующей квалификации консультанта.

Как осуществляется философское консультирование?



1. Консультирование по философским концепциям.

Индивидуальные занятия с клиентом по системному освоению тех или иных философских концепций и развитие концептуальных компетенций. Проводится в формате индивидуальных консультаций, групповых дискуссий, разбора философских текстов, освоения техники аргументации различных философских концепций. Выбор наиболее интересного для клиента философского подхода и написание им философского текста в защиту своего мировоззрения или мировоззрения близкого ему по духу, творческая доработка существующей философской концепции, описание индивидуальной картины мира, системы ценностей, видения и миссии.

2. Ответы на вопросы, индивидуальные собеседования.

Клиент хочет получить ответ на актуальный для него мировоззренческий или экзистенциальный вопрос, разрешить мировоззренческое противоречие, подкрепить свои озарения или догадки философской традицией. Вопросы эти могут касаться таких тем как: смысл жизни, смысл власти и права на власть, право на индивидуальность и многое другое.

Философское консультирование в коучинге самости

Осуществляется через последовательность следующих шагов:



3. Проблематизация.

В ходе регулярных встреч с клиентом проясняется адекватность его картины мира: степень присвоения себе социальных норм и ценностей, глубина переживания существующей картины мира, ее непротиворечивость, формы проявления картины мира в коммуникации, наличие ложных убеждений, невротические или ценностные источники представлений о добре и зле, способность клиента смотреть на реальность незамутненным взглядом и др. На этом этапе клиент осваивает критическую и рефлексивную компетенции, позволяющие ему гибко относится к своей картине мире, тестировать реальность и в случае необходимости перестраивать ее.

4. Реактивация.

Проверка существующей картины мира на принадлежность к самости клиента. Насколько его убеждения собственно "его", а не принятые на веру чужие. Переосмысление основ картины мира, систематизация собственных убеждений, достройка слепых пятен в картине мира. Формулировка системы ценностей, идеального видения действительности, безусловных оснований своей картины мира, обнаружение ценностей, превосходящих значимость собственной жизни, аксиом собственного существования, экзистенциальной основы жизнедеятельности. Разработка индивидуальной картины мира, простроение ее относительно значимых сторон жизни: картины семейной, профессиональной жизни, духовной практики, гражданской позиции, социальной жизни и т.д.

5. Реализация.

Сопровождение практической деятельности клиента, которую он либо запускает, либо трансформирует в соответствии со своей новой картиной мира. Включает в себя традиционный управленческий консальтинг, коучинг, освоение навыков решения бизнес-задач и прочее.

По всем вопросам обращайтесь ко мне

Курс "Философское консультирование" c Оскаром Бренифье

Курс «Философское консультирование» - экзистенциальный проект. Это мыслительный IronMan: вас ждут более 400 часов практики и тренировки мышления на различных упражнениях. Вы научитесь понимать человека: множество его парадигм, через которые он воспринимает себя и этот мир. Вы узнаете природу конфликтов различных систем мировоззрений и техники как с ними справиться. 

«Нам интересен Человек: его проблемы, дилеммы и противоречия», говорит автор метода Оскар Бренифье. 

Открыт 6й набор на курс "Философское консультирование"! Курс стартует 23 октября!

На курсе мы работаем с несколькими уровнями: 

1 - Экзистенциальный: вас ждет знакомство с человеком, его проблемами, парадоксами и страхами. 

2 - Психологический: вы познакомитесь с собой и своими схемами мышления. 

3 - Онтологический: вы будете изучать такие понятия, как "трансцендентность", "абсолют", "реальность", "бытие" 

4 - Когнитивный: тренировка 5 мыслительных компетенций и эмоционального интеллекта. 

5 - Коммуникативный: вы узнаете техники рационального диалога, научитесь слушать и понимать другого, показывать проблему человека просто и доступно, задавать качественные вопросы. 

Курс подходит всем, кто взаимодействует с человеком: 

  • коучам, 
  • hr-специалистам, 
  • психологам, 
  • владельцам бизнеса, 
  • топ-менеджерам, 
  • а также, тем, кто интересуется личным развитием и тренировкой мышления.

На курсе - модульная система, все задания и обратная связь тьюторов хранится на GetCourse. На курсе нет одного учителя, поэтому вы будете получать много обратной связи, которая позволит вам увидеть и понять с разных сторон ошибки мышления и как их преодолевать. 

Все занятия проходят в онлайн формате, на платформе Zoom:

  • ежемесячные трехдневки с Оскаром Бренифье и командой тьюторов,
  • еженедельные практические воркшопы с тьюторами курса.

По окончании курса есть возможность получить сертификат Международного Института Практической Философии, что позволит вам проводить философские консультации. Либо пройти курс для повышения самоосознанности и получить дополнительный навык "искусство задавать вопросы". Также, чтобы прокачать критическое мышление и сделать свое сознание "включенным".

Обучение проходит с авторами курса: Оскаром Бренифье, Викторией Черненко и практикующими философами из команды ITD (Институт мышления и диалога).


Годовая программа, старт 23 октября 2020г

Стоимость - 90 000руб

Предусмотрена рассрочка (без процентов и кредитов). Система из 5 платежей, регулярность - 1 раз в 2 месяца. 

Важно:

  • На курсе плавающее расписание трехдневок. Мы предупреждаем об изменениях в расписании за 1 месяц.
  • Гибкая система ведущих и проверяющих домашние задания студентов. 
  • Высокая интенсивность заданий. Но, вы можете выполнять задания в своем ритме с дополнительной личной обратной связью от тьюторов.

Регистрация на курс по телефону: +7-495-517-61-91

Постоянная ссылка на этот курс:

http://www.cityclass.ru/brenifier_consulting/

18+

..................

Теория эмоций в практике философского консультирования в форме логико-основанной терапии

Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/95481

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Title: Теория эмоций в практике философского консультирования в форме логико-основанной терапии
Other Titles: Emotion Theory in the Practice of Philosophical Counseling in the Form Of Logic-Based Therapy
Authors: Makakenko, Ya. A.
Макакенко, Я. А.
Issue Date: 2021
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Макакенко Я. А. Теория эмоций в практике философского консультирования в форме логико-основанной терапии / Я. А. Макакенко. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2020 : материалы международного форума, 11–12 декабря 2020 г., Екатеринбург. — Екатеринбург : Изд во Урал. ун та, 2021. — С. 161-164. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/95481.
Abstract: The article considers the theory of emotions as a key point of logic-based therapy. A comparison of logic-based therapy with the classical version of rational-emotional behavioral therapy in this aspect is made.
Рассматривается теория эмоций как ключевой момент логико-основанной терапии. Производится сравнение логико-основанной терапии с классическим вариантом рационально-эмоциональной поведенческой терапии в данном аспекте.
Keywords: PHILOSOPHICAL PRACTICE
PHILOSOPHICAL COUNSELING
LOGIC-BASED THERAPY
RATIONAL-EMOTIONAL BEHAVIORAL THERAPY
THEORY OF EMOTIONS
ФИЛОСОФСКАЯ ПРАКТИКА
ФИЛОСОФСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ЛОГИКО-ОСНОВАННАЯ ТЕРАПИЯ
РАЦИОНАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ
ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ
URI: http://hdl.handle.net/10995/95481
Conference name: Cognitive Neuroscience — 2020
Conference date: 11.12.2020–12.12.2020
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=45639362
ISBN: 978-5-7996-3178-9
Origin: Cognitive Neuroscience — 2020. — Екатеринбург, 2021
Appears in Collections:Конференции, семинары

2.1. Философия консультирования. Психологическое консультирование. Справочник практического психолога

2.1. Философия консультирования

Сталкиваясь с клиентом в рамках профессиональных отношений, консультант занимает определенную позицию, в которой выражается его мировоззрение, его философская и жизненная ориентация. Отношения в консультировании – особая разновидность межличностных отношений, когда один из собеседников раскрывает свой внутренний психологический мир, наполненный самыми интимными переживаниями, а другой пытается восстановить равновесие и гармонию в этом мире. Как разговаривать с человеком, который страдает? Какую позицию занять по отношению к собеседнику, раскрывающему перед вами интимные стороны своей личной жизни? С каких философских или мировоззренческих позиций относиться к катастрофам чужого психологического мира?

Чтобы правильно ответить на эти вопросы, необходимо обобщить имеющиеся в психологии и в психотерапии представления о том, каковы ожидания клиента в отношении консультанта (к какому консультанту хочет обращаться за помощью клиент), то есть каким критериям должен удовлетворять эффективный психотерапевт, эффективный консультант. Эти представления позволят нам сформулировать философию консультирования человека, оказывающего психологическую помощь.

2.1.1. Безусловное и безоценочное принятие клиента

Первым принципом, который принят и в современной психотерапии, и в консультировании, является идущий от Роджерса принцип безусловного и безоценочного принятия клиента, то есть такого отношения, когда мы принимаем как данность психологическую природу другого человека, не пытаясь выставлять ей оценки, хвалить или поощрять, принимаем и ценим за нее саму. Наиболее ярко такое безусловное и безоценочное отношение проявляется в любви.

В жизни наиболее часто мы сталкиваемся с обусловленной любовью, когда нас любят за те наши знания, умения, навыки, которые необходимы партнеру, которые для него полезны – нас любят за умение варить борщ, говорить по-английски, водить машину, зарабатывать деньги, доставлять удовольствие в самых разных сферах жизни. Принцип обусловленной любви имеет под собой прочные рациональные основания: «Я тебя люблю. Ты молодой, красивый, умный. У тебя высокий интеллект, ты красиво поешь и играешь на скрипке. У тебя много денег, квартира, машина, дача, яхта на Багамских островах. Ты даришь мне бриллианты и шубы. Поэтому я тебя люблю». Может быть, не в такой очевидной форме, но сам принцип обусловленной, рациональной любви встречается очень часто и является глубинной, скрытой основой самых разных взаимоотношений в жизни.

Однако такая любовь приносит лишь поверхностное удовлетворение. На самом деле в глубине души человеку хочется совсем иных отношений. Нам хочется, чтобы нас любили без всяких условий и оговорок, нам хочется, чтобы нас любили не за наши деньги, связи, возможности, а за нас самих, какие мы есть. Мы ищем любви безусловной, не имеющей под собой никаких рациональных мотивов: «Я тебя люблю. Ты старый, больной, ты еле передвигаешь ноги. Ты некрасив и глуп. У тебя нет денег, нет машины, нет ничего. Но я тебя люблю». «За что?» «За тебя самого. За твою бессмертную душу. За твой уникальный психологический мир, за неповторимую человеческую природу». Каждому хочется, чтобы его любили за него самого, а не за его связи, деньги, влияние и власть. Мы ищем безусловной любви.

Конечно, реальные отношения людей очень сложны и основаны на разных видах привязанности и любви, но в критических ситуациях всплывают истинные мотивы наших взаимоотношений, когда становится ясно, что конкретно больше всего ценит и любит в нас партнер. Как правило, за помощью к консультанту обращаются люди, не имеющие в жизни достаточной эмоциональной, психологической поддержки, с дефицитом именно этой, безусловной любви. Бессознательно клиенты ищут отношения искреннего, бескорыстного, теплого и принимающего. Поэтому продуктивные отношения в психологическом консультировании возможны только на основе безусловного принимающего отношения, основанного на уважении к человеческой природе.

Отношение к клиенту должно быть не только безусловным, но также и безоценочным. Часто в жизни, упрощая ситуацию, мы говорим об окружающих нас людях: «хороший», «плохой», «добрый», «злой», «правильный», «неправильный», высказывая суждения оценочного характера. Однако, если остановиться и задуматься над теми словами, которые мы машинально произносим, то можно обнаружить, что, произнося подобные слова, мы не совсем правы. Человеческая природа – это, по-видимому, самое сложное, что существует в мире. Она состоит из многих элементов, которые иногда согласуются друг с другом, иногда нет, иногда конфликтуют между собой, а иногда вступают в непримиримые противоречия, заставляя человека страдать от внутренних конфликтов. В зависимости от ситуации мы поворачиваемся к миру то одной, то другой своей стороной, обнаруживая то одни, то другие черты, по-разному ведем в себя в зависимости от ситуации, от нашего настроения и самочувствия, от того, что за человек перед нами. Опыт прожитой жизни убеждает нас в том, что нет однозначно плохих людей, как нет однозначно хороших – каждый человек сочетает в себе самые разные качества, которые могут быть оценены то как положительные, то как отрицательные. Вслед за К. Юнгом мы можем сказать: «Чем выше человек, тем длиннее у него тень». Все уравновешено: сколько достоинств, столько и недостатков. По-видимому, достоинства и недостатки – это проявления одних и тех же качеств, имеющих разные полюса.

Кроме того, остается открытым вопрос о том, какие качества следует оценивать как хорошие, а какие – как плохие. Настойчивость в одной ситуации выглядит как целеустремленность, а в другой – как агрессия и насилие. Непосредственность может быть оценена то как естественность и простота, то как развязность и бестактность. В зависимости от конкретного контекста человеческие черты приобретают разные значение и смысл.

В целом же оценочное мышление обычно приводит к негативным социальным последствиям, поскольку тенденция судить о человеке в черно-белых категориях добра и зла толкает нас на поиск виноватых и расправу с ними. Как сделать так, чтобы жизнь была хорошей и счастливой? С позиции оценочного мышления для этого надо собрать вместе всех плохих людей и уничтожить, отправив в лепрозорий, изолятор, концлагерь. Как только подобные представления оказываются в центре сознания, на их основе возникает соответствующее мировоззрение, на основе которого легко формируется тоталитарный режим, ориентированный на уничтожение инакомыслящих, то есть тех групп людей, которые не соответствуют принятому оценочному критерию «хороший», и на этом основании подлежащих уничтожению.

Клиент, который обращается за помощью к консультанту, как правило, переживает трудную жизненную ситуацию, не имеющую ясного однозначного смысла. Эту ситуацию обычно можно трактовать по-разному, придавая ей подчас прямо противоположное значение. В этих условиях оценочные категории обычно оказываются непригодными. Если бы существовало однозначное понимание истины, добра и справедливости, всегда верное во всех ситуациях, потребность в консультировании просто бы не возникла. Поэтому, как правило, консультанту приходится отказаться от применения оценочных категорий.

Однако, принимая подобную позицию безусловного и безоценочного отношения к клиенту, мы не всегда на практике можем ей соответствовать, поскольку невозможно отказаться от собственного травматического опыта переживания. Например, осваивая профессию консультанта, можно для начала задать себе вопрос: «Буду ли я консультировать насильника и убийцу, если он, отсидев в тюрьме, вышел на свободу, имеет психологические проблемы и пришел получить консультацию? Буду ли я безусловно и безоценочно относиться к человеку, который в моей системе понятий однозначно оценивается как «плохой»? Этот вопрос каждый, желающий стать консультантом, задает себе, поскольку на практике приходится иметь дело с разными людьми, которые могут вызывать разные чувства: одни могут быть приятны или неприятны, другие могут даже вызывать отвращение. В целом в литературе по психологическому консультированию наиболее часто встречается представление о том, что все же бывают случаи, когда консультант может отказаться оказывать психологическую помощь человеку, к которому испытывает неприязнь. Поэтому общее правило «безусловное и безоценочное отношение к клиенту», как и любое правило, имеет исключение. Если в процессе консультирования у консультанта возникла резкая неприязнь к клиенту, которую он не может преодолеть, то он может прервать процесс консультирования, порекомендовав другого консультанта.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Мерлин | Философский консалтинг

Философский консалтинг бывает разных форм и размеров. Во многих случаях к работе привлекаются консультанты по философии для понимания и перспектив по этическим вопросам , связанным с такими вещами, как проблемы с окончанием срока службы, экологические проблемы, юридические головоломки или гражданские затруднения. В таких сценариях консультанта по философии могут спросить : «Как мы обеспечиваем заботу о людях таким образом, чтобы уважать достоинство и автономию?», «Должны ли мы заботиться о ГМО и почему?», «Какие права должны быть распространяется на лиц, которые нарушили закон и были осуждены и почему? »и« Как может выглядеть жизнеспособная система общественного транспорта с точки зрения удовлетворения потребностей сообщества? » Философская консультация в этом качестве обычно называется «этической консультацией» и обычно включает в себя отдельное лицо или группу, нанимающих консультанта для предоставления экспертной информации / рекомендаций по некоторым вопросам, связанным с этикой.

Еще один важный вид философской консультации, которую следует учитывать , - это консультация, которая проводится в терапевтических условиях . В этом контексте философские консультанты выступают в качестве философов-практиков в области философского консультирования и помогают клиентам справляться с множеством проблем, связанных с проблемами жизни (например, разногласия в ценностях, проблемы с карьерой, выход на пенсию, управление временем). Посетите нашу страницу философского консультирования и Национальную ассоциацию философского консультирования для получения более подробной информации.

Наши уникальные услуги

Что касается философского консультирования (этического консультирования) , которое относится к вне терапевтических условий, мы предлагаем уникальную форму консультации, то есть консультирование как особую деятельность , имеющую отношение к этическим вопросам. В частности, мы предлагаем академические редакционные и академические исследования и письменные услуги в области философии и психологии, уделяя особое внимание темам, связанным со смертью и умиранием, качеством жизни, счастьем и смыслом, утратой, изменением и горем, интересами пожилых людей, и природа.

Мы также предлагаем программы обогащения жизни и оздоровления, а также бизнес-услуги и программы организациям, заинтересованным во включении философии (в целом) в свою повседневную деятельность. посредством программ, которые помогают развивать и развивать критическое, творческое мышление и воображение. , юмор, сострадание, лидерство, доброта, улучшенное чувство благополучия и общность .

Зачем нужна философская консультация?

Консультанты по философии предлагают уникальную и ценную перспективу и могут быть полезны разными способами. Как люди, которые обучены мыслить критически и творчески и которые (в идеале) обладают множеством связанных с характером атрибутов, неотъемлемых от философской деятельности, они особенно хорошо подходят для задач / проектов / предприятий, требующих научной строгости, ясности, лаконичности. , (логический) анализ, творческий мозговой штурм и др. . Кроме того, идеально подходят для деятельности, требующей объективности, проектно-ориентированной «приверженности делу», а также интеллектуальной и эмоциональной стойкости (напр.g., вещи сложные и многослойные). Что касается наших уникальных консультационных услуг:

Мы помогаем вам достичь ваших целей, применяя строгость и атрибуты философского мышления, стратегию эффективного управления проектами и сложные тонкости взаимодействия в ваших уникальных усилиях.

Если вам нужна помощь в вашем профессиональном предприятии и (есть):

  • Бизнес или организация, стремящаяся внедрить философию в свою повседневную деятельность и способствовать развитию культуры творчества, лидерства, целостности, инноваций и критического мышления, мы можем помочь вам разработать, внедрить и реализовать инновационные программы для удовлетворения эти концы.
  • Общественная организация или группа, желающая предложить вашим членам или отдельным лицам, обслуживаемым вашей организацией, возможности участвовать в мероприятиях по обогащению жизни и оздоровлению, мы можем разработать и внедрить созданные вручную программы, сочетающие вашу миссию и философию.
  • Жилое учреждение с обслуживанием, пенсионное сообщество или больница, предлагающая жильцам, лицам, осуществляющим уход, и персоналу возможности, которые могут помочь обогатить их жизнь, внести вклад в их чувство благополучия и многое другое, мы можем разработать и внедрить гибкую, уникальную философию и программы внимательности с далеко идущими преимуществами.
  • Физическое лицо (учитель, исследователь, автор, профессионал, другое), малый бизнес или академическое учреждение, нуждающееся в редакционной поддержке ваших философских или психологических начинаний, мы можем помочь вам с исследованиями и анализом, техническими и высокоуровневыми написание (включая академические журналы), корректура и редактирование.

Узнайте больше о нашем уникальном философском консалтинговом подходе и о том, чего вы можете ожидать от нас . Или прочитайте больше о философии (в целом) и о том, как она может вам помочь здесь!

Думали ли вы когда-нибудь о консультации с философом?

Это новое поколение профессиональных помощников, которое недавно стало популярным в прессе.Эти новые дети, оказавшиеся на попечении профессионалов, известны как консультанты по философии. Хотя они относительно новы в нынешнем профессиональном климате помощников (начиная с США с основания Национальной ассоциации философских консультантов в 1992 году), их история восходит к древним Афинам, когда Сократ практиковал философию на рынке. В отличие от практикующих психиатров, эти помощники не занимаются поиском и диагностикой психических заболеваний или расстройств. Вместо этого они обращаются к проблемам повседневной жизни, с которыми сталкиваются люди как несовершенные существа, живущие в несовершенном мире.В этом блоге кратко описывается характер услуг, предлагаемых философскими консультантами, а именно сертифицированными Национальной ассоциацией философского консультирования (NPCA), соучредителем и нынешним исполнительным директором которой я являюсь.

NPCA, главная профессиональная ассоциация, регулирующая философские консультации в Соединенных Штатах, публикует список примеров практических проблем, в решении которых консультанты по философии могут помочь людям:

  • Моральные проблемы
  • Значения разногласий
  • Политические вопросы и разногласия
  • Блок писателя
  • Проблемы управления временем
  • Промедление
  • Карьерные вопросы
  • Потеря работы
  • Проблемы с коллегами
  • Проблемы с инвалидностью
  • Финансовые вопросы
  • Выход на пенсию
  • Старение
  • Проблемы с окончанием срока службы
  • Выпуски среднего возраста
  • Взрослые дети пожилых родителей
  • Проблемы с семьей
  • Вопросы планирования семьи
  • Вопросы родственников
  • Расставание и развод
  • Проблемы воспитания
  • Стать родителем
  • Соперничество братьев и сестер
  • Обнаружение усыновления
  • Влюбиться и разлюбить
  • Потеря члена семьи
  • Потеря домашнего животного
  • Проблемы дружбы
  • Давление со стороны коллег
  • Академические или школьные вопросы
  • Отказ
  • Дискриминация
  • Вопросы религии и расы
  • Проблемы, связанные с развлечениями
  • Проблемы, связанные с технологиями

Сертифицированные философские консультанты NPCA имеют степень магистра или доктора философии.Имеет степень доктора философии и проходит обучение в рамках философской практики, известной как консультации на основе логики (LBC). Последнее, которое я начал формулировать еще в конце 1970-х, обеспечивает динамическую основу, которая помогает людям решать проблемы, подобные вышеупомянутым. NPCA также обучает практикующих психиатров подходу, основанному на логике, которые хотят интегрировать философию в свою практику психического здоровья.

Консультация по философии:

  • Краткосрочная помощь, состоящая из одного-трех часовых сеансов
  • Сосредоточен на конкретной проблеме, для решения которой клиент обращается за помощью
  • Применяет философские теории и методы, направленные на то, чтобы помочь клиентам решить проблему.
  • Разрабатывает план действий по конструктивным изменениям на основе этих философских идей
  • Относительно недорого, от 80 долларов.От 00 до 150 долларов в зависимости от опыта практикующего врача

NPCA также издает справочник философов-практиков, многие из которых являются философскими консультантами. Большинство из них занимается онлайн-консультированием («телеконсультации»), а также личным консультированием.

Философский подход не требует от клиентов философского образования. У большинства людей мировоззрение является философским по своей природе, и сертифицированный консультант NPCA обучен тому, как помогать клиентам выявлять, прояснять и последовательно применять их мировоззрение для конструктивных изменений в жизни.Часто философскому мышлению мешают иррациональные идеи, такие как стремление к совершенству. Философский консультант, обученный LBC, может помочь клиентам преодолеть такое иррациональное мышление, построить рациональные цели и философию, которые согласуются с их мировоззрением, и преодолеть инерцию (или когнитивный диссонанс), которая преграждает путь к конструктивным изменениям.

Консультации по философии подходят не всем. Тем, у кого есть диагностируемые психические расстройства, требуется профессиональная помощь лицензированных практикующих психиатров.Но у многих людей просто есть повседневная проблема, которую они хотят решить. У вас есть проблема, подобная одной из упомянутых выше? Возможно, вам подойдет консультант по философии.

3 вида философского консультирования для бизнеса

Философский консалтинг уже давно существует в деловом мире, и его популярность растет. Несмотря на это, мало кто понимает, что философский консалтинг может сделать для бизнеса. Поэтому позвольте мне кратко описать три основных типа философского консультирования.

Консультации по этике

В наши дни наиболее известной формой философии для бизнеса является этический консалтинг. Это помогает компаниям и организациям устанавливать критерии, которым необходимо соответствовать, чтобы называть себя этичными. Например, помогите определить, в какие акции этический фонд может инвестировать. Иногда этический консалтинг сочетает это с другими областями, такими как критерии создания экологически устойчивой компании или даже помощь в обеспечении гендерного равенства на рабочем месте.Всякий раз, когда вы слышите об этической компании или этическом фонде, это означает, что философ усердно трудился.

Консультации по философии

Другой тип философского консультирования проводится на личном уровне или в небольших группах, и его лучше всего назвать философским консультированием. Он работает с ценностями и убеждениями и помогает идентифицировать, прояснять, анализировать, а иногда и изменять их. Философское консультирование является успешным средством рационального разрешения конфликтов и очень полезно для руководства организационными изменениями.Более того, консультативный характер очень помогает в достижении личных и деловых целей. Философское консультирование использует проверенные философские методы и применяет их в общих областях консультирования, коучинга и управления изменениями.

Философский бизнес-консалтинг

Диалог - ключевой элемент любого философского консультирования.

Третий тип философского консультирования касается анализа целей и стратегии, управления знаниями и поддержки принятия решений. Такие компании, как Philosophical Solutions, используют философские методологии, чтобы помочь бизнесу прояснить свои собственные бизнес-модели.Он превращает идеи в конкретную действенную стратегию, будь то бизнес-цели или установление политик и процедур.

Философия, дающая конкретные результаты

Применение проверенных философских методов к бизнесу в целом - это то, чем занимается философский консалтинг. Философия приносит точность и дает конкретные результаты. Самым распространенным заблуждением в этой области является идея, что философия означает бессмысленность, вещи не могут быть дальше от истины. Преимущество философских методов как раз в том, что они уходят от неточных идей и полуформулированных предпосылок в область ясности.Эта ясность помогает лучше понять, что такое бизнес и чем он занимается. Хорошая философская практика приносит конкретные результаты, приносящие пользу бизнесу.

Хотя это очень краткое описание трех типов философского консультирования, я надеюсь, что оно даст лучшее понимание данной области в целом.

О нас - NPCA

Национальная ассоциация философского консультирования (NPCA), бывшая Американское общество философии, консультирования и психотерапии (ASPCP), является первой ассоциацией философского консультирования в Соединенных Штатах.Он был основан американскими философами Эллиотом Д. Коэном и Полом Шарки в 1992 году. Созданный под эгидой Американской философской ассоциации (APA), он на протяжении более двух десятилетий регулярно встречался на встречах APA в Восточной, Центральной и Тихоокеанской областях. NPCA также была первой ассоциацией философских консультантов в США, которая начала сертифицировать философских консультантов.

Ключевым моментом NPCA всегда было то, что философских и психологических форм консультирования являются дополнительными и взаимоподдерживающими способами помощи людям в решении их жизненных проблем. Таким образом, с самого начала он стремился объединить философов и практиков в области психического здоровья (включая социальных работников, психологов, консультантов по психическому здоровью, психиатров и психиатрических медсестер), чтобы поделиться идеями и найти более эффективные способы оказания помощи.

NPCA не утверждает, что философское консультирование заменяет психологическое консультирование. Соответственно, он утверждает, что консультанты могут обращаться к философам-практикам за помощью в изучении проблем, поднимающих философские вопросы, таких как кризис среднего возраста, смена карьеры, стрессы повседневной жизни, физические болезни, смерть и умирание, старение, смысл жизни и нравственность. Для получения дополнительной информации о позиции NPCA в отношении взаимосвязи между философским и психологическим консультированием щелкните здесь.

На протяжении более двух десятилетий NPCA обеспечивает национального форума для разработки, публикации и распространения литературы по философскому консультированию , включая выдающийся национальный журнал философского консультирования International Journal of Philosophical Practice (IJPP ). NPCA также был источником стандартов практики в США.S., включая этический кодекс и стандарты сертификации.

Сегодня, более чем когда-либо прежде, в условиях экономического спада и растущей потребности в доступной терапии, у философских консультантов есть возможность протянуть руку помощи. Сама по себе философская подготовка не дает человеку возможности стать успешным и квалифицированным философским консультантом. , однако. Обладать философскими знаниями - это одно, а знание того, как применить эти навыки на практике, чтобы помочь консультанту решить жизненную проблему, - это еще одно. NPCA, через свою команду аффилированных философов и практиков в области психического здоровья, может помочь философам, стремящимся стать философскими консультантами, приобрести необходимые дополнительные навыки. NPCA также сотрудничает с сетью REBT, включая некоторых из первых инструкторов знаменитого Института Альберта Эллиса в Нью-Йорке, которые готовы поделиться своим опытом консультирования.

Благодаря своему присоединению к Институту логической терапии и консультирования, NPCA теперь имеет возможность предложить первичных и продвинутых сертификационных программ обучения по логической терапии (LBT) , метод философского консультирования, который развивает и применяет философские аспекты когнитивно-поведенческих подходов, включая строгую логику и обширную область философских теорий, чтобы помочь людям решать их повседневные проблемы.

Если у вас есть докторская степень или степень магистра философии и вы интересуетесь философским консультированием или практикой, мы сердечно приглашаем вас стать членом NPCA. Если вы являетесь лицензированным специалистом в области психического здоровья и заинтересованы в расширении своей практики, чтобы включить в нее преимущества философского подхода, то мы сердечно приглашаем вас стать членом NPCA. Если у вас есть любой из вышеупомянутых полномочий и академических интересов в философском консультировании , включая написание статей для IJPP или участие в периодических всемирных конференциях NPCA или регулярных национальных встречах, то вас также сердечно приглашают присоединиться к ассоциации.И наконец, если вы изучаете философию или студент, занимающийся психиатрической карьерой , вы можете стать студентом-сотрудником.

Чтобы получить доступ к заявке на членство, щелкните здесь.

Философский консалтинг - перспективный проект

Дэвид Питтэуэй, PhD

Философ-консультант: Введение

Основные направления деятельности

Добавление значения

Контексты, в которых я работаю

Опыт и предыстория

Некоторые вещи, которыми я горжусь на

Назначьте мне сеанс

Стоимость

Свяжитесь со мной, чтобы получить бесплатную 30-минутную вводную сессию

Привет! Я Дэвид Питтэуэй, доктор философии-консультант, который страстно помогает отдельным людям и группам людей работать с перспективами и извлекать пользу из силы философского мышления и практик (а также некоторых других практик).

Часть того, что я делаю, - это помощь в расширении контекста, в котором человек думает о проблемах, целях и возможностях, а также о том, что значит жить подлинно, счастливо, целеустремленно и осмысленно.

Я направляю внимание через возвышающую философию на руководство добродетелями и помогаю строить планы действий для достижения результатов.

Я предлагаю безопасное пространство, где интересы и чаяния клиентов остаются полностью конфиденциальными, и я обязуюсь уделять клиентам все свое внимание с целью предоставления (в меру моих способностей) наиболее подходящего философского вклада для их индивидуальных потребностей.

Вернуться к началу

Мои основные направления деятельности:

Логическая терапия * для
◦ конструктивная работа через эмоциональное рассуждение
◦ упреждающее решение жизненных проблем
◦ разработка индивидуальных философских планов действий
(* посетите NPCA, чтобы узнать больше о логической терапии)

Действия по переосмыслению философии для
◦ контекстуализация счастья и цели
◦ выявление неизведанных и возвышающих концептуальных территорий
◦ расширение перспектив и переключение внимания на действенные идеи

Философия как образ жизни для
◦ способствует философскому восприятию
◦ повторно контекстуализирует практику осознанности
◦ делает поиск мудрости, смысла и цели действенным

Вернуться к началу

Некоторые способы увеличения стоимости:

• Вы будете уходить с чем-то действенным после каждого сеанса.
• Вы уверены в конфиденциальности, непредвзятости и уважении.
• Вы уполномочены активно работать над тем, чтобы быть самим собой.
• Вы будете работать с фасилитатором, у которого есть отличные послужной список внедрения философии на практике

Вернуться к началу

Контексты, в которых я работаю:

Индивидуальные встречи
Группы
Школы
Предприятия

Индивидуальный
• Консультации по философскому консультированию с использованием 6-ступенчатого процесса логической терапии
• Реорганизация сессий для принятия философски обоснованных решений и постановки целей
• Планирование действий для развития философского восприятия, плодородная почва для счастья

Группы
• Консультации по философским вопросам в малых группах с использованием 6-ступенчатой ​​логической терапии
• Фасилитация дискуссионных групп с использованием философских вопросов и инструментов критического мышления
• Консультации по расширению контекста для решения проблем и выявления возможностей

Школы
• Индивидуальные философские консультации с использованием 6-ступенчатого процесса логической терапии (для отдельных учащихся или учителей, или групп любого из них)
• Интерактивная презентация: философские идеи, которые вы, вероятно, не знали актуальны для жизни

Бизнес
• Индивидуальные философские консультации с использованием 6-ступенчатого процесса логической терапии (для отдельных сотрудников или работодателей, или групп любого из них)
• Интерактивная презентация: философские идеи, которые вы, вероятно, не знали актуальны для бизнеса

Вернуться к началу

Немного о моем опыте и биографии:

Я начал изучать философию в 2000 году, преподавал ее в 2004 году, читал лекции неполный рабочий день в 2006 году в Южной Африке, преподавал ее полный рабочий день в Англии с 2008 по 2012 год и снова читал лекции в Южной Африке с 2013 по 2017 год.Я начал получать докторскую степень по философии в 2014 году и получил докторскую степень в 2017 году, после чего в 2018 году получил должность исследователя философии в Университете Нельсона Манделы. вторая аналогичная должность, которая будет держать меня в основном в университетском контексте до середины 2022 года.

Контекст философии - это тот, в котором я всегда преуспевал, и во время моего пребывания в качестве студента, преподавателя и исследователя после получения докторской степени философское консультирование было чем-то, что обычно происходило.Когда я был студентом, философия перепрыгивала со страницы и с места лекции, настаивая на том, чтобы оказывать влияние на ход моих мыслей, решений и действий. Как штатный преподаватель A-Levels в Великобритании, философия предоставила мне основы, необходимые для того, чтобы активно справляться с возложенными на меня требованиями и выстраивать свой путь в новую главу моей жизни.

Как учитель и лектор, один или несколько студентов неизменно подходили ко мне после лекций и задавали вопросы о значении темы, которую мы рассмотрели в классе.Эти студенты признали, что философия предлагает рамки для подлинной и счастливой жизни, имеющей смысл и цель, но они не могли ясно видеть, как сделать философию действенной.

По разным причинам к концу бакалавриата мне стало легко реализовывать различные аспекты философии, и я мог довольно ясно видеть, как концептуальное питание, обеспечиваемое философией, приводит, так сказать, к осязаемым плодам жизни. Эти качества являются узнаваемыми сильными сторонами моего характера и сделали философское консультирование чем-то, что я, естественно, просто делаю с людьми.

Философия до сих пор помогала мне на каждом этапе моего пути, иногда питая меня и мотивируя, а иногда бросая мне вызов и выводя из моей зоны комфорта. Я видел, как это помогает другим, и помогал другим в этом. Я очень серьезно отношусь к роли, которую выполняю в жизни других как философский консультант, и обязуюсь придерживаться высочайших профессиональных и этических стандартов.

Вернуться к началу

Некоторые вещи, которыми я горжусь:

• Последовательное превращение философии в действенную в доступной и вдохновляющей манере
• Быть адаптируемым, понимающим, непредвзятым, искренним и дружелюбным
• Прогулка, а не просто разговоры - я применяю философию на практике в своей жизни
• Предоставление клиентам моего полного, безраздельного внимания и индивидуальной обратной связи для них
• Всегда предлагаю клиентам что-то полезное, что может отвлечь их от совместного времяпрепровождения
• Не пытаюсь плавать в воде, в которой я не имею права плавать, i.е. психология или психиатрия

Вернуться к началу

Как назначить мне сеанс:

• Напишите мне или отправьте мне сообщение в Whatsapp, чтобы организовать бесплатную вводную сессию
• Бесплатная 30-минутная сессия позволяет нам определить, подходят ли мои услуги для ваших нужд

• Оплата производится заранее за нашу первую полную совместную сессию
• Сеансы можно продолжать проводить онлайн или, если вы находитесь недалеко от Порт-Элизабет, лично

Вернуться к началу

Стоимость:
  • Свяжитесь со мной, чтобы узнать о ценах

Вернуться к началу

Вернуться к началу

Основное чтение:

Философ как личный консультант (Дж.Майкл Рассел)

Чтобы изменить наше мышление: философская практика в трудные времена (Хелен Дуглас)

Философское консультирование - это не отдельная область: размышления практикующего философа (Дж. Майкл Рассел)

Рождение матери Деррида: философская практика в конце философии (Хелен Дуглас)

Вы когда-нибудь думали о том, чтобы проконсультироваться с философом?

Философское консультирование как практика эмансипации (Хелен Дуглас)

Янус Хэд (Журнал) - издание, посвященное философской практике

Экзистенциальный взгляд на лечение зависимости: пример логической терапии (Ги дю Плесси)

Часто задаваемые вопросы - Дэвид Новаковски

Это психологическая или медицинская вещь?

№Я занимаюсь философией. Я не психолог, клинический терапевт или врач. (Я даже по телевизору не играю!)

Философский Консультации опираются на гуманистические методы философии, чтобы помочь с обычными проблемами и жизненными трудностями. Это не диагностировать, лечить или лечить болезни или другие медицинские, психологические, или психиатрическая условия.

Вопросы смысла и цели, моральные дилеммы, межличностные конфликты, горе и потери и другие подобные проблемы - нормальные части человеческого бытия, с которыми большинство здоровых людей столкнутся в какой-то момент своей жизни.На протяжении более двух тысяч лет философия помогает людям понять и справиться с этими типами обычных жизненных проблем. Философский консалтинг продолжает эту традицию в современном мире.

Так какие твои квалификации?

Имею степень доктора философии. (и степень магистра философии) в Принстонском университете и потратил почти два десятилетия на изучение философских традиций Греции, Индии и Европы и применение этих традиций и техник в своей жизни.

Я прошел сертификационные программы по консультированию клиентов в Американской ассоциации практикующих философов (APPA) и по логической терапии в Национальной ассоциации философских консультантов.

Являются ли эти консультационные услуги конфиденциальными?

Да, в той степени, в которой это разрешено законом, и в соответствии с предотвращением причинения непоправимого вреда вам или другим лицам.

Нужно ли мне изучать философию?

Вовсе нет! Философский консалтинг предназначен для людей любого происхождения, опыта и социальных слоев.В наших консультациях я использую свой опыт в философских методах, в том числе искусство задавать хорошие и эффективные вопросы, прояснять термины и концепции, отмечать несоответствия и скрытые предположения, чтобы помочь вам найти ответы и решить проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Я также использую накопленную за 2500 лет мудрость и опыт философов Греции, Индии и Европы, чтобы предложить практические решения и стратегии, которые вы можете применить в своей жизни.

Сколько времени это занимает?

Каждая консультационная сессия обычно длится около часа.

Сколько сеансов нам понадобится, чтобы разрешить вашу ситуацию? Это зависит от вас и ваших индивидуальных потребностей. Мы можем решить некоторые относительно простые задачи за 1-2 занятия. Некоторым клиентам полезно продолжать продолжительный разговор в течение более длительного периода, записываясь на прием один раз в 2-3 недели или даже раз в месяц.

В В каждом случае моя цель - сделать так, чтобы ты процветал самостоятельно, как можно скорее. (Если вы хотите сохранить изучая и исследуя философию, после этого я предлагаю различные другие образовательные возможности для групп и отдельных лиц.)

Покроет ли это моя страховка?

В в большинстве случаев, к сожалению, нет. Действительно, это имеет смысл, именно потому, что философский консалтинг имеет дело с обычными проблемы здоровой жизни человека, и не адрес медицинский или психиатрический расстройства.

Чтобы сделать эти услуги доступными как можно большему количеству людей, я предлагаю свои ставки по скользящей шкале.

Скользящая шкала? Как работает оплата?

Внутри диапазон ставок за сеанс, вы выбираете, что платите, исходя из вашего финансового положения. Нет заданные вопросы. (Если даже эти ставки слишком сложны, я приглашаю вас обсудить ваша ситуация со мной, так что что мы можем работать что-то выходит.)

Нравится каждая часть процесса философского консультирования, скользящая шкала основана на доверять. Оплачивая более высокая часть шкалы (если вы можете себе это позволить), вы помогаете сделать философский консалтинг доступны тем, кто в противном случае не смог бы себе этого позволить. Спасибо!

Почему лично консультации дешевле?

Потому что Я считаю, что это важно поддерживать мое местное сообщество.Ли или мы никогда раньше не встречались, те, с кем можно встретиться лично, - мои соседи и заслуживают рассмотрение как таковое.

Звучит здорово! Как мне записаться на прием?

Пожалуйста, посетите мою главную страницу философских консультаций, чтобы узнать расценки и информацию, а затем свяжитесь со мной, чтобы назначить первую консультацию.

Является ли философское консультирование новой терапией? - Quartz

Вместо того, чтобы обращаться к традиционным психотерапевтам за советом и поддержкой, все больше людей обращаются к философским консультантам за особенно мудрым руководством.Эти консультанты работают во многом как традиционные психотерапевты. Но вместо того, чтобы предлагать решения, основанные исключительно на их понимании психического здоровья или психологии, философские консультанты предлагают решения и рекомендации, основанные на трудах великих мыслителей.

Тысячелетия философских исследований могут дать практические советы тем, кто сталкивается с практическими трудностями: существует целая область философии, которая исследует вопросы морали; философы-стоики показывают нам, как переносить невзгоды; экзистенциалисты советуют о тревоге; и Аристотель был одним из первых мыслителей, которые задались вопросом о том, что делает «хорошую жизнь».«Все эти темы составляют значительную часть любого терапевтического сеанса, философского или какого-либо другого.

Консультации по философии стали доступны с начала 1990-х годов, когда Эллиот Коэн придумал эту идею и основал Национальную ассоциацию философского консультирования (NPCA), в состав которой входило около 20 консультантов. На веб-сайте NPCA говорится, что блокировка писателя, потеря работы, откладывание на потом и отказ - все это подходящие темы для философского руководства. (Однако консультанты направят клиентов к психиатру, если они думают, что страдают серьезным психическим заболеванием.Клиенты платят около 100 долларов за сеанс за философски ориентированный совет, и каждый сеанс длится примерно час.

«Я видел так много людей, у которых были все эти жизненные проблемы, которые, казалось, поддавались мышлению, которое практикуют студенты на курсах« Философия 101 »и« Введение в логику », - говорит Коэн. Он часто обращается к французскому экзистенциалисту Жану Полю Сартру, который считал, что вы - не что иное, как ваши собственные действия. «Если вы не действуете, вы не определяете себя и не становитесь ничем иным, как разочарованной мечтой или ожиданием», - добавляет он.

Коэн часто дает пациентам книги по философии для чтения в качестве заданий. Философское прочтение - это не попытка обратить клиентов к определенной точке зрения, а попытка расширить их рассуждения. «Вы не пытаетесь указывать людям, какую философию следует принять, - говорит Коэн, - но вы показываете им, каковы конкурирующие этические интересы».

В одном случае у его клиентки был особенно властный муж, поэтому Коэн попросил ее прочитать «Подчинение женщин» Джона Стюарта Милля.Британский философ XIX века писал о женщинах, которые становятся «добровольными рабами» и соглашаются со своими агрессивными коллегами-мужчинами, и это чтение оказало сильное влияние на клиента Коэна.

«Она посмотрела мне в глаза и сказала:« Нет больше добровольного раба », - говорит он.

Философский консультант Натан Нобис говорит, что несколько его клиентов обращались к нему после разочаровывающего опыта психотерапии. «Они часто ходили к традиционным консультантам и чувствовали, что их неправильно понимают», - говорит он. «Они понимают, что имеют дело с философской проблемой.

Нобис говорит, что стал философским консультантом после того, как сам посетил терапию и заметил корреляцию с философией. Он использует философскую логику, чтобы помочь своим клиентам ясно рассуждать, что, по его словам, очень похоже на когнитивно-поведенческую терапию. «Эти методы часто [применяются] на уроках этики для решения моральных проблем, но вы применяете их к личным проблемам или проблемам в отношениях», - говорит он.

Найти консультанта по философии все еще непросто.Эта область все еще только зарождается, особенно по сравнению с тысячами терапевтов, которые практикуют регулярные консультации, хотя за последние пять лет число консультантов значительно увеличилось.

Коэн говорит, что в настоящее время NCPA насчитывает 300 советников по философии, по сравнению с 75 советниками пять лет назад. Между тем, Американская ассоциация практикующих философов (APPA), еще одна популярная философская консультационная организация, заявляет, что сертифицировала 200 активных практикующих, что на 30% больше, чем в 2011 году.NPCA требует, чтобы его консультанты имели по крайней мере степень магистра психического здоровья и обучались философской практике, обычно основанной на логике. Те, кто практикует в APPA, должны иметь степень магистра философии, чтобы получить сертификат в качестве младшего специалиста.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *