Харьков дом учителя: Харьковский центр исследовательско-экспериментальной деятельности «Дом Учителя»

Содержание

Дом учителя, Киев — фото, описание, карта

Дом учителя в Киеве на улице Владимирской – интересная архитектурная достопримечательность классицизма с элементами барокко, увенчанная каменными барельефами. А еще это дореволюционное строение, которое изначально принадлежало миру образования и науки.

История дома учителя

Роскошное сооружение обрело популярность в начале 20 века как Педагогический музей цесаревича Алексея. Его история началась еще в 1899 году. Основали дом 1901 году, и представили миру первую коллекцию ученических собраний. В нее вошли лучшие работы детей школьного возраста, ремесленные изделия, а также удачные образцы прикладного искусства.

Торжественное открытие Педагогического музея для образовательной общины произошло 5 октября 1912 года. Архитектором здания был талантливый киевлянин П. Алешин, который подарил ему стиль господствующего в то время модерна. Трехэтажный комплекс имеет полукруглый фасад и стеклянный купол над главным конференц-залом.

В здании музея также проводили учительские конференции, семинары преподавателей, основали читальный зал и профессиональную библиотеку. В апреле и августе 1917 года состоялись Всеукраинские учительские съезды, а 7 ноября того же года в зале была торжественно открыта Украинская академия педагогических наук.

С 1917 года на территории музея начала работу знаменитая Центральная рада Украины, главными трудами которой считают Универсалы, раскрывающие суверенность государства и начало его независимости.

В 1922 году здесь был основан Дом работников образования. С 1930 года он становится Киевским домом учителя. С 1934 года начат капитальный ремонт, который продолжался до 1938 года, и в тот период здесь обустроили Музей Ленина.

В годы войны советские войска Дом заминировали, но немцы быстро нашли и обезвредили взрывчатку. В оккупационный период здесь был музей истории, а с 1982 года снова начал свое функционирование Дом учителя.

В 2002 году городской совет реорганизовал заведение в коммунальное внешкольное учреждение, получившее название «Киевский городской дом учителя».

Сегодня это огромный комплекс научно-педагогических собраний, десятки разнообразных детских и юношеских коллективов, в том числе художественные и танцевальные. Несколько залов занимает Музей педагогики. В концертном зале Дома проводят различные мероприятия и театральные постановки. Также работает Музей Украинской революции 1920-тых годов.

Как доехать

Дом учителя находится на улице Владимирской, 57. Удобнее добраться до него на метро, ​​ближайшие станции – «Театральная» и «Золотые ворота».

Контактная информация: +38 (044) 234-30-72.

Вам также может быть интересно

Экскурс в историю или немного об улице Скрыпника

Что Вы знаете об улице Скрыпника? Большинство из нас и не задумывается, каким был наш город сто, а то и триста лет назад. А если хоть на минутку задаться этим вопросом, то можно очень удивиться. Мы часто ходим по небольшой улице, которая объединяет Рымарскую и Пушкинскую, но мало кто знает, что она появилась на картах города только во второй половине XVIII века. И на тот момент это местность считалась чуть ли не окраиной города. В планах указаны застройки в южной части улицы, в то время как на северной стороне вместо строений находились ров и вал, определяющие границу города.

Долгое время в этом районе был карьер по добыванию глины и кирпичный завод. И лишь в 60-е годы XIX века кирпичные заводы были перенесены на западную окраину города, а карьеры засыпали.


На Скрипника можно встретить Дом учителя, бывший Дворец культуры работников связи, который был построен в 1929 году. За годы своего существования в здании находились Дом офицеров, Клуб почтовиков, ДК Связи, Центр культуры работников связи, а потом перешел в коммунальную собственность, и с 9 декабря 1999 года стал Центром культуры Киевского района. Кстати, именно отсюда в 1954 году транслировалась первая на Украине передача Харьковского любительского телецентра.

До наших дней на улице Скрыпника сохранились два памятника архитектуры.
Первый — по Скрыпника, 7 — является бывшим особняком, построенным в 1897 году по проекту архитектора Алексея Бекетова.

Второй – это здание под № 4. Автор его неизвестен. Дом с лепными фигурами и поддерживающими балконами, был построен в начале XX века. Тогда здесь был жилой дом.

А по Скрыпника, 14 в 1925 году был открыт Дом работников просвещения, который впоследствии стал Домом учителя. Сотрудники этого учреждения боролись с неграмотностью граждан.

Есть на Скрыпника и некие контрасты. К примеру, здесь расположен один из лучших ресторанов города «Familia», а совсем неподалёку можно обнаружить старенький дворик, где на стенах, находящихся не в лучшем состоянии, Гамлет рисует свои работы.

Сеть кружков "Дом учителя" предлагает новые направления

Сеть кружков центра исследовательско-экспериментальной деятельности "Дом учителя" расширена с учетом пожеланий молодых исследователей. Об этом рассказала директор центра Виктория Лунина. "Именно с учетом пожеланий юных исследователей и во исполнение социальных инициатив президента "Дети - будущее Украины" мы в этом году ввели такие кружки, как французский язык, углубленное изучение английского, юные языковеды, искусствоведение, а также психологический практикум "Познай себя". Информация о сети кружков размещена на нашем сайте. Звонят родители, интересуются, насколько пользуется спросом тот или иной кружок. Скажем, если есть желание изучать углубленно английский язык, а у нас в прошлом учебном году такого кружка не было, то, исходя из пожеланий, мы стараемся удовлетворять потребности", - отметила Лунина.

По ее словам, в центре исследовательско-экспериментальной деятельности обучается много детей, которые уже побеждали на районном, областном и всеукраинском уровнях. "Мы абсолютно открыты и принимаем всех, кто хочет здесь заниматься. Более того, они здесь растут. Наша сеть кружков соответствует направлениям Малой академии наук. Работает 64 секции, по каждому направлению можно найти подходящий кружок. Кроме этого, ученики участвуют в различных выставках на уровне области и Украины, в творческих конкурсах, и это позволяет им улучшать знания, идти вперед и одерживать победы", - подчеркнула Лунина.

Автор: Наталья Кобзар

Дом учителя - история, описание, экскурсии, фото

Дом учителя в Киеве (Киевский городской дом учителя)  – это не просто внешкольное педагогическое учреждение, это также неотъемлемая достопримечательность киевской архитектуры. В наше время здесь проводят  концерты, разнообразные литературные вечера и многие другие мероприятия.

Само здание Дома учителя было построено в стиле классицизма с использованием элементов античной архитектуры в 1911 году по проекту архитектора Павла Алёшина. Первоначально Алёшин получил заказ на проектирование дома народной аудитории. Но по стечению обстоятельств (убийство председателя Совета министров Российской империи П.А. Столыпина) вскоре строительство народной аудитории было  запрещено. Вместо нее решили возвести «Педагогический музей».

Музей был создан в 1901 году, и до открытия здания дома учителя экспонаты кочевали по разным съемным помещениям. В экспозицию входили школьные парты, репродукции картин, глобусы, атласы и многое другое. Также в музее имелась собственная библиотека. Уже в новом помещении на улице Владимирской заработали выставочный, лекционный, концертный и читальный залы. Здесь организовывали различные лекции, конференции, встречи корифеев науки с разных стран. До 1915 года посетить педагогический музей можно было бесплатно.

В 1917 году в здании Дома учителя стала заседать Центральная Рада УНР. Возглавил этот законодательный орган Михаил Грушевский, памятник которому в наше время мы видим около дома учителя. 7 ноября 1917 года в Педагогическом музее была открыта Украинская академия Педагогических наук. Вскоре здесь начала свою работу и Украинская государственная академия искусств.

Далее история здания Дома учителя становится все разнообразнее. Размещались здесь и школа летчиков, и добровольная белогвардейская дружина, Музей революции и Киевский областной исполнительный комитет. В 1934 году музей был реорганизован в Киевский городской дом учителя. Из-за частой смены своего назначения здание оказалось в ничтожном состоянии. В 1937 году его отремонтировали и перестроили при помощи опять таки Павла Алёшина. Здесь расположился музей В. И. Ленина

Во время Второй мировой войны в 1941 году Дом учителя был заминирован отходящими советскими войсками. Как ни парадоксально, спасли здание немецкие саперы, обезвредившие взрывчатку.

После освобождения Киева с 1943 по 1982 год здесь опять находится музей В. И. Ленина. В 1982 году он был перемещен в новое здание (нынешний Украинский дом), а на Владимирской опять функционирует Дом учителя.

Сейчас Дом учителя в Киеве – один из важнейших культурных центров столицы. Придя туда, можно узнать многое из истории образования и педагогики, ознакомиться с экспонатами Педагогического музея (расположен на втором этаже здания). Также в доме учителя действуют кружки для школьников и коллективы художественной самодеятельности. Дети могут научиться здесь разным видам искусства.

Если на одной из экскурсий по Киеву вы окажетесь рядом, обратите внимание на это здание.

Рядом находятся: парк им. Шевченко, Национальный театр оперы и балета, Красный корпус Университета, Владимирский собор, Национальный театр русской драмы им. Леси Украинки, Природоведческий музей

Станция метро: Театральная

Как добраться: Дом учителя на карте Киева

Дополнительная информация

Адрес: ул. Владимирская, 57

Скрипника | Улицы и площади Харькова

Также ранее называлась: переулок Народного Образования, Сердюковский переулок.
Улица названа в честь Скрипника Николай Алексеевича (1872-1933), советского политического деятеля, члена ЦК ВКП(б), одного из сторонников политики украинизации в 20 - 30 годах.
Расположена в центре города. Соединяет улицы Рымарскую и Пушкинскую, пересекается с Сумской.
10-15 минут пешего хода от станций метро в разных направляениях Исторический музей, Советская, Университет, Архитектра Бекетова (5 мин. ходу).

Автомобильное движение одностороннее - с улицы Пушкинской в сторону улицы Сумской и в продолжении - Рымарской.
Рядом: Харьковский театр оперы и балета (ХАТОБ)

История улицы

Основание улицы относится ко второй половине XVIII века. В планах того времени указано на существование застройки в южной части улицы, в то время как на северной стороне вместо строений шли ров и вал, определяющие границу города.

В начале прошлого столетия секретарь городской думы Сердюков построил на улице каменный дом, в связи с чем улица получила название Сердюковского переулка. Известно, что в 1826 году в этом доме помещался почтамт.
Долгое время район нынешней улицы представлял собой окраину города, на которой находились карьеры по добыче глины и кирпичные заводы. В 60-х годах XIX века кирпичные заводы были перенесены на западную окраину города, а карьеры засыпаны.

В годы Советской власти в восточной части Сердюковского переулка были открыты Дом просвещения и Дворец культуры работников связи. Строительство клуба связи с залом на 740 мест началось в 1927 году, а 31 марта 1929 года состоялось его торжественное открытие. При клубе, кроме зрительного зала, были оборудованы спортивный зал, библиотека, стрелковый тир, комнаты отдыха.

Трехэтажное здание Дворца культуры работников связи построено по проекту архитектора профессора А. Г. Молокина.
24 июня 1930 г. в зале Дворца состоялся 1-й Всесоюзный съезд математиков, на котором присутствовали выдающиеся советские и ученые из других стран мира.

Напротив Дворца культуры работников связи находится областной Дом учителя, имеющий кинозал, лекционный зал, библиотеку, читальню, комнаты для работы разнообразных кружков.

Источник: "Улицы и площади Харькова" Н.Т.Дьяченко 

Фотографии:


Автор фото: Владимир Кажанов. Апрель 2009 г.


Дом 4 на улице Скрипника. Автор фото: Владимир Кажанов. Апрель 2009 г.


Дом 9 по улице Скрипника. Автор фото: Владимир Кажанов. Август 2009 г.

 . 

Последний раз страница обновлялась 30 июля 2010 г. 

К.Н.Жуков. Некролог - Харьков: новое о знакомых местах — ЖЖ

7 марта 1940 года в Харькове, на 67 году жизни, умер профессор Константин Николаевич Жуков.
Внезапная смерть вырвала из наших рядов человека, отдавшего свою жизнь искусству архитектуры и подготовке кадров советских специалистов. Константин Николаевич был одним из поборников украинской советской архитектуры. Последнее время он трудился над исследованием украинского народного творчества и колхозного жилища. Он хорошо знал и любил народное творчество, всегда боролся за глубокое изучение и критическое использование народного искусства в архитектуре.
Константин Николаевич проявил себя как опытный и одарённый архитектор. По его проектам построен ряд зданий на Южном берегу Крыма (1904 – 1910 гг), в Харькове и в других городах. В Харькове, на Краснознамённой улице, возведено одно из лучших его строений – бывшее художественное училище, ныне художественный институт (1911 – 1915 гг).

Тамже, по его проектам, построено бывшее реальное училище, Волчанско-Шевченковскую школу, клуб работников просвещения и другие здания.

Свыше 40 лет отдал Константин Николаевич педагогической работе. В 1897-1900 гг он работал в Пензенском художественном училище. В 1899 г. это художественное заведение отправило его в трёхмесячную командировку для ознакомления с постановкой образования заграницей (Германия, Франция, Швейцария, Италия). Приобретенные там знания помогли ему повысить уровень преподавания.
В 1914 году он переезжает в Харьков и более 10 лет работает в школе печатного дела руководителем художественных дисциплин (рисунок, композиция). В 1924 -1937 гг он работает в Харьковском художественном институте: преподаёт перспективу на живописном факультете, руководит проектированием и преподаёт архитектурные формы и начертательную геометрию на архитектурном факультете. С 1935 года руководит в этом же институте архитектурным проектированием, преподаёт архитектурные формы и одновременно учит молодых специалистов полиграфическому искусству – графике.
Работая в институте, Константин Николаевич также заведовал архитектурным кабинетом в харьковской организации Союза советских архитекторов.
С самого начала Великой Октябрьской социалистической революции Константин Николаевич неутомимо трудился на общественной работе. В 1918 г. он председатель местных комитетов школ г. Харькова, в 1920 – 1925 гг член Харьковского горсовета, в 1925 – 1926 гг – член Харьковского окружного Правления союза работников просвещения, в 1929 – 1932 гг – член правления групкома этого же союза. Много лет, невзирая на пожилой возраст, он активно работал в Союзе советских архитекторов Украины как член украинского и харьковского областного правлений.
Вся архитектурная общественность Украины хорошо знала и любила Константина Николаевича, неутомимого общественного деятеля, выдающегося архитектора, педагога, воспитавшего многих квалифицированных архитекторов.

Добавим к приведенному здесь тексту некролога из журнала «Арх-ра Рад. Укр.» за 1940 год несколько строк, написанных уже в наше время:
«…За приверженность украинскому модерну был в 1937 г. из института изгнан.
… Трагически погиб 7 марта 1940 г.: зарезан в трамвае. Преступники, очевидно, решили, что имеют дело с богатым человеком: их ввело в заблуждение то, что обнищавший до крайности, существующий на полставки зав. Кабинетом архитектуры в приютившем его Союзе архитекторов (Дом архитектора) Жуков донашивал старую, едва ли не дореволюционную одежду — бывшие некогда действительно роскошными длиннополое пальто и меховую шапку». (Сообщено  А.Ю. Лейбфрейдом)

Сооружения:
Реальное училище (1911 — 1913)
Художественное училище (1911 — 1913)
Дом учителя (1920-е гг. ; в стиле конструктивизма)
Павильон со стороны Мироносицкого сквера (1920-е гг.; необарокко)
Жилые дома в Волчанском пов. (1912 — 1916) — не сохр.
Дача Кулижанского в с. Померках — не сохр.
Дом Базекевича под с. Кобеляками (теперь город Полтавской обл.) — не сохр.

(Сайт ARTRU.INFO)

Ялтинские заметки. Взгляд из Харькова и Ялты. Часть VIII

 

 

Мнения

Редакция «Частного корреспондента»
Почему «Часкор» позеленел?

Мы долго пытались написать это редакционное заявление. Нам хотелось уместить в него 12 лет работы, 45 тысяч статей (и даже чуть больше), несколько редакций и бесконечность труда и сил. А еще – постараться объяснить нашим читателям происходящие изменения.

Виталий Куренной
Традиционные ценности и диалектика критики в обществе сингулярности

Статья Николая Патрушева по поводу российских ценностей интересна сама по себе, но также вызвала яркий отклик Григория Юдина, который разоблачает парадигму «ценностей», трактуя ее, видимо, как нечто сугубо российско-самобытное, а само понятие «ценность» характеризует как «протухшее». Попробую выразить тут свое отношение к этой интересной реплике, а заодно и прокомментировать характер того высказывания, по поводу которого она появилась.

Иван Засурский
Пора начать публиковать все дипломы и диссертации!

Открытое письмо президента Ассоциации интернет-издателей, члена Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ивана Ивановича Засурского министру науки и высшего образования Российской Федерации Валерию Николаевичу Фалькову.

Сергей Васильев, facebook.com
Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский
Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

Тренер беседует с Андреем Ружинским

Это первый пост из серии «Беседа с тренером» (более подробно об этой идее читайте во введении).

Предыстория: мы с Андреем впервые встретились в 2000 году. Я учился на дневном отделении колледжа и преподавал по совместительству в языковой школе International House (IH) в Днепре, Украина, а Андрей работал в IH Харьков. С тех пор мы были связаны несколько раз и в разном качестве: на семинарах и конференциях, посещениях школ, обсуждениях планирования уроков и других мероприятиях по повышению квалификации.Позже, в 2007 году, Андрей был моим тренером на заключительном этапе становления лицензированным преподавателем Сертификационного курса SIT TESOL. С тех пор, будучи путешествующими тренерами, мы время от времени «натыкаемся» друг на друга на курсах и конференциях (в Украине или за рубежом). Как вы можете догадаться, мы продолжаем говорить об обучении, обучении, обучении, наставничестве тренеров и, конечно же, жизни. То, что вы здесь читаете, - это краткий обзор некоторых наших разговоров за последние недели. В посте есть мои вопросы (Ж) и ответы Андрея (А).

в Тэгу, Южная Корея

в IH Харьков, Украина (2007), с нашей группой SIT TESOL Cert

Ж .: Вы долгое время преподавали русский и английский как иностранные языки, и, если мне не изменяет память, преподаете в International House Kharkiv в Украине с…

A: Я начал преподавать в 1984 году, и я начал работать в IH Харьков в 1995 году.

Ж: Давно! Я никогда не спрашивал вас об этом: когда и где был ваш самый первый курс для учителей?

A: Это было в Яси, Румыния, в 2002 году.Курс прошел совместную валидацию (сертификат SIT TESOL и CELTA).

Это был фантастический проект, поддержанный фондом Сороса. Было 2 группы стажеров из многих стран, но в основном из бывшей Югославии, стран Балтии, Молдовы и Украины. Также была отличная группа тренеров: 3 основных тренера и 3 тренера на тренинге (включая меня). Мне повезло, что меня тренировали Вагнер Вейяр, Моника Чин и Джейми Скэнлон. Невероятные профессионалы! Надо сказать, мне всегда везло с хорошими учителями.

Ж: Я полностью с вами в этом: для меня наше учебное сообщество SIT - самая удивительная группа тренеров в мире. Я явно предвзят, но рад это признать. [Примечание: пожалуйста, познакомьтесь с другими инструкторами сертификационного курса SIT TESOL здесь]

Что насчет статистики, которой можно поделиться? С 2002 года по настоящее время сколько курсов для учителей (примерно, конечно) вы провели? Под «курсами» я подразумеваю интенсивные тренировки продолжительностью от 2 до 4 недель с группами по 6-20 человек.

A: Готовился к нашему чату и считал ходы.Всего их… около 90.

Ж: Ух ты! Впечатляющий! В вашей биобизнесе ниже говорится, что вы обучали учителей в 15 странах. Имея за плечами этот опыт, как вы можете назвать три своих самых важных учения?

A: Если мне нужно выбрать тройку лучших, я бы назвал следующее: сосредоточьтесь на своих учениках / учениках, сосредоточьтесь на их обучении (а не на моем обучении) и управляйте своими ожиданиями.

Ж: Каковы ваши три самых важных (основных) тренировочных убеждения? Под «ядром» я подразумеваю то, во что вы верите или практикуете, независимо от того, над каким курсом вы работаете.Мне всегда интересно, какие ценности неизменны, какие из них остаются неизменными от курса к курсу, от страны к стране.

A: Фактически, они совпадают с моими учениями! Какой учебный курс я преподаю (SIT Cert Course, CELTA или IHC), не имеет значения. Убеждения такие же.

  • Сосредоточьтесь на своих учениках и их обучении: в данном случае на участниках курса, будущих учителях и их обучении во время курса
  • Управляйте своими ожиданиями.Это относится к учителям, которые приходят на курс с совершенно другой отправной точкой: некоторые преподавали в государственных школах и имеют определенные привычки и предпочтения, некоторые только начинают обучение и не уверены в себе; некоторые учителя планируют переехать в другую страну, а некоторые приезжают, чтобы получить сертификат как доказательство того, что они отличные учителя. Кроме того, как инструкторам, мы должны помочь участникам справиться с ожиданиями, которые они возлагают на курс, и помочь им соответствовать критериям курса. Это «управление ожиданиями» - это взаимный процесс.
  • (может быть частью предыдущего пункта) Если мы считаем, что не существует идеальных уроков или идеальных учителей, мы должны дать понять участникам, что цель их присоединения к курсу не в том, чтобы стать отличным учителем. Речь идет о том, чтобы стать размышляющим, мыслящим учителем. Что ж, рано или поздно они станут отличными учителями, но ставить такую ​​цель в конце курса вряд ли реально.

в ILTC, Кишинев, Молдова

Ж: Вообще-то, я помню, как вы говорили это нашей группе участников моего первого сертификационного курса SIT TESOL в Украине.Тоненький голосок во мне говорил: «И идеальных тренеров тоже не бывает…» Означает ли это, что на курсе нет идеальных участников / стажеров?

A: Если мои бывшие стажеры сейчас читают это интервью, они наверняка запомнят мою любимую фразу «в этом мире нет ничего идеального; только это слово прекрасно »Конечно! Идеальных кроссовок не бывает; нет идеальных учителей; не бывает идеальных учеников. Главное - наслаждаться улучшением. Всякий раз, когда я заканчиваю курс, я всегда чувствую, что приобрел некоторый опыт, и я обязательно проведу следующий курс немного по-другому.

Я бы добавил еще одно убеждение: быть честным с людьми. Иногда больно слышать правду о своем уроке, но, с другой стороны, почему люди ходят на эти курсы? Чтобы услышать лестную ложь? Я вообще в этом не уверен.

Ж: Эта честность или порядочность - очень важная часть обучения для меня. Не «приукрашивать» и не скрывать правду, и в то же время не оскорблять чувства учителей и не помогать им совершенствоваться. Иногда мне кажется, что этот навык нуждается в «подзарядке», особенно если я не нахожусь на курсе.Кстати, как вы поддерживаете свои навыки обучения между курсами? Участвуете ли вы в онлайн-обсуждениях с другими тренерами, посещаете / присутствуете на конференциях? Что-нибудь еще?

A: Да, множество групп Facebook с / для студентов ELT, учителей, тренеров учителей и т. Д. Эти группы помогают не только поддерживать связь с единомышленниками, но и делиться большим количеством профессиональной информации. По крайней мере, 90% моих чтений были рекомендованы кем-то из группы в Facebook.

Выступаете на конференциях? Да, я иногда это делаю, но я не очень-то это фанат.Не спрашивайте меня, почему? Вероятно, это из-за большого количества людей в аудитории. Мне нужно видеть глаза слушателя, но это не всегда возможно 😊

Ж: Я с вами в этом. Кроме того, у меня часто возникает ощущение, что люди на многих мероприятиях предпочитают «просто слушать разговор», а не взаимодействовать, и такие занятия мне не нравятся… Что еще помогает тебе развиваться как тренеру?

A: Как вы знаете, я провожу различные курсы, и это помогает мне расширить представление о том, что такое подготовка и преподавание учителей.Кроме того, как путешествующий тренер, я считаю, что курсы обучения в разных местах являются основным источником профессионального развития. Почти каждый курс проводится с новым тренером, и этот профессиональный обмен идеями и стилями просто фантастичен.

Ж: Вы недавно создали группу учителей в Facebook. Как вы видите его роль для сообщества ELT?

A: Изначально это была не моя идея. Один из моих выпускников Владислав Камынин проявил инициативу и хотел продолжать учиться вместе.Он пригласил меня на кофе после окончания курса, и мы придумали, как поддерживать связь для дальнейшего профессионального развития. Итак, я предложил создать группу в Facebook. Так родилась IH Kharkiv 2019 ELT Reflective Group. Это закрытая группа, куда я добавил только бывших стажеров и со-тренеров курса, и до сих пор группа была довольно активной.

Ж .: Я очень рад быть членом этой группы: там делятся множеством практических советов. Кстати, разговор перед моей презентацией под названием «Я не люблю игры в классе» оказался очень полезным.Я вас никогда не спрашивал: почему в названии группы стоит «Харьков»? Сначала я подумал, что это будет похоже на группу рефлексивной практики, которая есть у нас в Днепре.

A: Да, в группе работают профессионалы из разных уголков мира, и в итоге она оказалась на 100% онлайн (разные часовые пояса и т. Д.), Поскольку моя «домашняя база» находится в Харькове, а я учусь в школе IH. работает в этом городе, естественно, что это указано в названии.

Ж: Как человек, всегда любивший Харьков, согласен! 🙂 Можем ли мы продолжать говорить о другой работе, которую вы выполняли.Вы тоже работаете с учителями онлайн?

A: Да, в течение нескольких лет я прохожу курс IH CAM (сертификат по продвинутой методологии), и я являюсь местным преподавателем в Cambridge DELTA. Это репетитор, который заботится только о наблюдении за уроком, а не о полном курсе DELTA. Кстати, знаете ли вы, что я сдал IH COLT (сертификат IH по онлайн-репетиторству)?

Ж: А? Я тоже (думаю, в 2006 году). Отличный курс!

A: Да, это так! Так что курсы, которые я провожу, являются международными, с преподавателями со всего мира.Кроме того, я являюсь координатором IHWO по русскому языку. Это совсем другой ракурс. У учителей так называемых современных языков много потребностей, отличных от потребностей учителей английского языка, и моя работа - помогать им.

[Примечание. «Современный язык» - это любой человеческий язык, который используется в настоящее время. В IHWO «современные языки» - это не английский язык, который преподается в школах IH по всему миру]

Ж: Значит, есть над чем работать. Вы сказали мне, что преподаете подростковые классы удаленно, через Zoom / Skype и т. Д.Вы замечаете какое-либо сходство между обучением (языком) и обучением учителей в онлайн / дистанционном формате? Могут ли эти навыки «перекрываться»?

A: Это два очень разных типа обучения: асинхронный (управление обсуждением и ответ на задание) и синхронный (живой) режимы, и это не одно и то же. Учителя - мотивированные взрослые, а мои онлайн-ученики сейчас подростки. Живые занятия в реальном времени требуют совершенно другого набора навыков. Между прочим, я могу сказать, что нам нужно управлять нашими ожиданиями в отношении: студентов и их взглядов, инструментов, которые у нас есть (или нет!), А также навыков и обучения (у нас есть или не было).Я рассматриваю COVID-19 и преподавание карантина / карантина как «форс-мажор».

Ж: Я разделяю важность запоминания точки зрения студентов. Кстати, они не выбрали этот тип обучения, в отличие от учителей упомянутых вами курсов. Надеюсь, нам удастся пережить эти времена и мы сможем учиться и размышлять на этом опыте.

Вернемся к подготовке учителей: что, по вашему мнению, может / ждет образование учителей в постпандемическом будущем?

A: Я думаю, что в образовании будет новый формат / режим, а возможно, и больше, чем один.Возможны многие сценарии. С одной стороны, мы все, возможно, устали подолгу находиться перед экранами. Даже некоторые студенты-подростки заявили, что не будут даже трогать свои компьютеры после окончания карантина! С другой стороны, если мы думаем о работе с новыми учителями, есть много аспектов обучения, которые одинаковы в обоих режимах (онлайн и лицом к лицу), например, управление взаимодействием в классе, изучение потребностей учащихся, обучение языковые навыки, разъяснение новых языковых пунктов, оценка успеваемости учащихся и т. д.

В то же время управление классом студентов онлайн отличается, поскольку у нас нет физического пространства. Для меня самой сложной частью является наблюдение за работой студентов: вы можете присоединиться к комнате для обсуждения [например, в увеличенном масштабе], но вы можете видеть только то, что происходит в комнате с этими 2–4–6 учащимися, а не всю картину всего класса. В реальном классе, даже когда вы подходите к одной конкретной паре учеников, вы все равно замечаете, что происходит на заднем плане с другими.

в ILTC, Кишинев, Молдова

Ж: Да, это похоже на трюк: смотреть на одну небольшую группу учеников, особенно подростков, но слушать другую.Для меня трудно конкурировать / сравнивать с динамикой и энергией совместного обучения в одном месте.

Давайте еще немного пройдемся по переулку памяти. На курсах, с которыми мы работали вместе, я помню вас как очень позитивного, оптимистичного, энергичного коллегу, суперэффективного в выполнении повседневных задач и распорядка и сохраняющего отличный баланс между учебной работой и жизнью (то, о чем вы часто вспоминали, это искренняя улыбка и подвижность самого себя. из режима «по умолчанию», например). Какими советами и приемами вы могли бы поделиться с новыми тренерами учителей или с кем-то, кто собирается стать тренером учителей в будущем?

A: Для проведения интенсивных курсов я бы поделилась этими советами:

  • Научитесь справляться со стрессом
  • Создавайте и поддерживайте командный дух со своими со-тренерами (люди, с которыми вы проводите курс, - это больше, чем команда, они семья!)
  • Управляйте своими ожиданиями: постарайтесь заметить усилия участников в обучении, не стремитесь к немедленному «безупречному исполнению».

Ж: Не могу не заметить, что самое первое - это преодоление стресса. Из своего опыта совместной работы на интенсивном 4-недельном курсе я помню, как вы говорили, что «в моем словаре нет такого слова, как« усталость », и наша группа участников сочла это очень полезным и мотивирующим. Что еще помогает вам (и учителям, с которыми вы работаете?) Справиться со стрессами четырехнедельного курса?

A: Я много гуляю. В любом новом месте / городе / стране первое место на карте, которое я нахожу на карте, - это пешеходный маршрут до учебного центра.А второй - парк (а может, и №1!). Другое дело - относиться к людям с добротой и управлять ожиданиями.

в Ванкувере, Канада

Ж: Мне нравится, как мы постоянно возвращаемся к идее управлять своими ожиданиями. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее в контексте работы с учителями?

A: За годы тренировок я стал намного мягче, даже менее строгим, особенно в том, как я предлагаю участникам курса обратную связь после обучения.Почему? Возможно, потому что я вижу в них уникальных существ, а не «копию» идеального учителя. Я думаю об их развитии и росте и больше сосредотачиваюсь на том, чтобы помочь им найти или открыть для себя их собственную философию обучения.

Ж: Красиво звучит! Для меня это относится к нашей миссии тренеров / преподавателей ELT: помогать людям любить преподавательскую работу, ценить бесконечное обучение в ней, сами становиться учениками.

A: или… принять решение и уйти. Я думаю, что это не менее важная роль, которую мы играем, помогая людям осознать, что профессия или образ жизни учителя - это не то, что они представляли или искали.Так что это замечательно, если люди тратят всего один месяц своей жизни и определенную сумму денег, чтобы понять, что им нельзя быть учителями. Это намного лучше, чем страдать всю оставшуюся жизнь, делая то, что ему не нравится.

Ж: Тоже верно! Спасибо за беседу в тот момент, когда мы не знаем, где будет проходить наш следующий очный курс. Наслаждайтесь онлайн-классами и пока находитесь в своем родном городе!

в Лариной Языковой Академии, Харьков, Украина https: // larina.академия / ru / курсы для учителей

Андрей Ружинский

  • Магистр с отличием, филология, Национальный университет им. Каразина, Харьков, Украина
  • Кандидат педагогических наук, Пушкинский институт, Москва, Россия
  • CELTA, CAM, IHCTL, SIT TESOL Certificate Teacher Trainer

Я старший преподаватель и преподаватель в языковом центре International House, Харьков, Украина. Я преподаю английский и русский язык студентам со всего мира с 1984 года.Моя педагогическая карьера началась в 2002 году, когда я стала тренером SIT TESOL, а затем в 2007 году я получила лицензию на проведение курсов CELTA и IHCTL. Я также являюсь репетитором курса CAM в IHWO и местным репетитором DELTA в IH London.

Я провел множество курсов повышения квалификации учителей примерно в 15 странах, от Канады до Новой Зеландии. Я убежден, что это настоящее благословение иметь эту работу, поскольку она дает мне фантастические возможности встретить суперпрофессионалов со всего мира. Я регулярно принимаю участие в конференциях и семинарах по методам и подходам преподавания в моей стране и за рубежом.Кроме того, я певица украинского фольклорного ансамбля «Муравский шлях».

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

IH Харьков (Харьков, Украина) - отзывов

Dialog Language Center

1 отзыв

«Меня радушно встретили. Меня встретили в аэропорту, и я хорошо провел там время»

Мы рады пригласить вас в нашу школу! Русский - сложный язык, но если вы выучите его в непринужденной дружеской атмосфере с замечательными учителями, этот процесс станет намного проще и принесет вам удовлетворение.В течение многих лет мы были одной из крупнейших языковых школ в нашем городе и преподавали английский, немецкий, французский, русский, итальянский, испанский, португальский, японский, китайский и турецкий языки. Десять лет назад мы запустили новую услугу - обучение русскому языку как иностранному. В конце концов, это заняло почти все наши мощности, и это стало нашим приоритетом. Так что теперь мы специализируемся на обучении русскому языку иностранцев со всего мира. Все наши преподаватели - носители русского языка, профессиональные лингвисты, имеют высшее образование.Они проходят строгий отбор и, будучи отобранными, проходят непрерывное обучение. Наша главная задача - добиться удачного сочетания высокого качества, заинтересованности и мотивации. Прекрасное расположение школы в самом центре города позволит вам приятно провести время после уроков. Харьков, где расположена наша школа, - столица Восточной Украины, где около 80% населения говорят на русском как на родном (в крупных городах - до 95%). Здесь вы можете посмотреть телепрограммы и почитать газеты на русском языке.На улицах, в магазинах, ресторанах тоже говорят по-русски. Так что вы получите удовольствие от полного погружения в русский язык. Кроме того, Харьков - крупный культурный центр Украины с огромным количеством студентов и очень низким уровнем преступности. Наслаждайтесь отличными покупками, катайтесь на коньках на наших трех круглогодичных катках, посетите захватывающее шоу дельфинов, полетайте на самом высоком колесе обозрения в Украине, посетите наш круглогодичный аквапарк, отведайте еду в наших многочисленных ресторанах с блюдами всех кухонь. по всему миру и занимайтесь многими другими делами, чтобы практиковать русский язык и просто получать удовольствие! В Харькове отличное транспортное обслуживание, что дает возможность организовать выездные выезды по многим туристическим достопримечательностям Украины и получить незабываемые впечатления.Добро пожаловать в нашу школу и в наш город!

«Соответствие или противоречие»? Преподавание истории в «Новой» Украине. Вид с восточных окраин Украины на JSTOR

Abstract

Несмотря на то, что анализу «содержания» исторических учебников в Украине было уделено много внимания, в этой статье исследуется роль учителя в «передаче» послания государства школьникам. Эта статья демонстрирует, что учителя на восточных окраинах Украины очень активны в обсуждении нового исторического повествования.Было обнаружено, что учителя незаметно меняют акцент или акцент с «националистической» позиции по отношению к России, которая содержится в школьных учебниках истории, на более терпимую позицию, которая направлена ​​на поощрение, а не отрицание исторического взаимодействия Украины с Россией. Таким образом, это одновременно укрепляет особое «региональное» понимание исторических событий.

Информация журнала

Решение редакции изменить название давно установившегося советского журнала. Исследования, впервые опубликованные в 1949 году, последовали за распадом Советского Союза. Союз в конце 1991 года.Это отражало веру в то, что в результате страны бывшего Советского Союза и Восточной Европы постепенно станет более тесным связаны как с Европой, так и с Азией, продолжая при этом представлять отличительные темы для исследования в результате их конкретного опыта. Советские исследования были главным академическим журналом в мире. посвящены политическим, экономическим и социальным вопросам того, что когда-то было Страны советского блока, в том числе их история в советский период. Европейско-азиатские исследования продолжают сосредотачиваться на этом объеме исследований. темы.В то же время новое название призвано отразить то, как трансформация политической и экономической систем этих стран влияет на их отношения с остальной Европой и растущие связи между тем, что была Советская Средняя Азия и другие страны как в Европе, так и в Азии.

Информация об издателе

Основываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis за последние два десятилетия быстро выросла и стала ведущим международным академическим издателем.Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывающих широкий спектр предметных областей и включая журнальные оттиски Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Тейлор и Фрэнсис полностью привержены на публикацию и распространение научной информации высочайшего качества, и сегодня это остается первоочередной задачей.

преподавателей английского языка, перемещенные в Украине, превращают страсть в бизнес | Преобразование жизни | Украина

Август 2018 - Оксана Бородачева, учительница английского языка из Луганска на востоке Украины, не могла представить свою жизнь без преподавания.В 2015 году, когда ее семья переехала из Луганска в Харьков из-за конфликта в регионе, она ожидала, что переезд будет временным, и вскоре после этого она вернется домой на свою любимую работу. Но через полгода стало ясно, что ее семья пробудет в Харькове дольше, чем предполагалось изначально.

Хотя Бородачева устроилась преподавателем английского языка в Луганский национальный аграрный университет (который также переехал в Харьков), она сохранила давнюю мечту создать собственную школу иностранных языков, где она могла бы иметь полную свободу действий. видение того, как преподавать английский язык.

Осенью 2016 года она решила прыгнуть и арендовала помещение, состоящее из двух комнат, для открытия Cool School, где преподавали английский язык. Хотя спрос был и школа быстро стала популярной, ограниченные ресурсы позволили ей должным образом оборудовать только одну комнату. Ограниченное пространство и нехватка средств для дополнительных учителей не позволили зачислить больше студентов.

Затем, в феврале 2017 года, Бородачева узнала о программе USAID «Экономические возможности для людей, пострадавших в результате конфликта» .Мероприятие, реализуемое в восьми областях, в том числе в Харькове, помогает людям, пострадавшим от конфликта, начать новый бизнес или расширить уже существующие.

Бородачева получила грант на приобретение оборудования, необходимого для второй комнаты, включая компьютер, школьную доску, мебель и учебные материалы для других преподавателей. Были наняты еще два учителя, также вынужденные переселенцы из Луганской области. К сентябрю 2017 года комната была полностью оборудована, и в ней начали занятия четыре новые группы студентов.

Ее школа теперь позволяет Бородачевой помогать содержать не только ее собственную семью, но и семьи учителей, которых она нанимает. Она рада, что ее страсть к преподаванию превратилась в бизнес, и строит планы на будущее.

«Мы мечтаем преподавать больше языков в нашей школе», - говорит Бородачева. Она лучше, чем когда-либо, понимает, что возможности появляются тогда, когда их меньше всего ожидают. «Жизнь продолжается - мы тоже», - добавляет она.

С августа 2016 года программа USAID «Экономические возможности для людей, затронутых конфликтом» предоставила 120 грантов предпринимателям, которые создали 154 новых рабочих места.Кроме того, 500 внутренне перемещенных лиц и 300 людей с ограниченными возможностями прошли тренинги по развитию своих деловых навыков. В рамках проекта также было предоставлено 3450 юридических консультаций почти 3200 людям.

ССЫЛКИ

Подписывайтесь на @USAIDUkraine , на на Facebook , на на YouTube , на на Flickr

Современный университет >> Каразинский университет

Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина - ведущее научно-образовательное учреждение Украины с 215-летней историей.

В рейтинге кафедр ЮНЕСКО «Топ-200 Украина» в 2019 году университет занял третье место среди всех высших учебных заведений Украины. Согласно ежегодному рейтингу QS World University Rankings 2020, Каразинский университет входит в 500 лучших университетов мира. Университет занимает 491 место, что является самым высоким показателем среди других украинских вузов. По данным британского издания Times Higher Education 2020 - еженедельного журнала, специализирующегося на высшем образовании, - Каразинский университет во второй раз входит в число лучших университетов мира, попав в группу 1001+.В настоящее время в состав университета входят 22 школы и учебно-исследовательские институты: школа биологии, школа геологии, географии, рекреации и туризма; Школа экономики; Школа иностранных языков; Школа истории; Школа компьютерных наук; Школа медицины; Школа математики и компьютерных наук; Учебно-исследовательский институт экологии; Учебно-научный институт «Каразинская бизнес-школа»; Учебно-исследовательский институт компьютерной физики и энергетики; Учебно-исследовательский институт «Физико-технический факультет»; Школа международных экономических отношений и туристического бизнеса; Школа психологии; Школа радиофизики, биомедицинской электроники и компьютерных систем; Школа социологии; Школа физики; Школа филологии; Школа философии; Школа химии; Юридическая школа; и Институт международного образования для обучения и исследований.В школах, Центре международного образования, Центре доуниверситетского образования 20 724 соискателя степени: 16 260 студентов, 4066 иностранных студентов, 301 аспирант и докторант. В научных исследованиях и подготовке специалистов принимают участие 438 докторов наук, профессоров, более 1274 кандидатов наук, доцентов. Среди сотрудников Университета 30 академиков и членов-корреспондентов Национальной академии наук Украины и отраслевых академий.Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина готовит специалистов по 115 специальностям, охватывающим весь спектр современного классического университетского образования. Ежегодно учеными Университета издается более 60 учебников и 300 учебных пособий, около 90 монографий, более 80 выпусков Вестника университета и других сборников научных трудов, около 5000 научных статей и рефератов, в том числе более 400 статей в ведущих мировых изданиях. международные исследовательские журналы. Ежегодно университет организует более 150 международных и всеукраинских научно-исследовательских и научно-методических конференций.О широком международном признании университета свидетельствует то, что он был одним из инициаторов Великой хартии европейских университетов (Болонья, 1988 г.), соучредителем Евразийской ассоциации университетов. Университет активно участвует в мировых и европейских ассоциациях университетов, обучает около 3000 иностранных студентов, аспирантов и докторантов, готовит специалистов для 50 стран, сотрудничает в области науки и образования с более чем 100 университетами и другими организациями всех континентов.

Новая гуманитарная | Внутренне перемещенное население Украины смотрит на долгосрочные

Острые бои вспыхнули в 2014 году возле квартиры Светланы Козловой в Донецке, где она воспитывала свою новорожденную дочь. Она не хотела уходить. Но когда в результате минометного обстрела окна были разбиты, она собрала чемоданы своей семьи, и в течение часа они спаслись бегством.

Пять лет спустя она - одна из 300 человек, все еще живущих в серых контейнерных блоках, возведенных на окраине второго украинского города Харькова для временного размещения потока внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), спасающихся от конфликта в восточной части Донбасса. .

вооруженных сепаратистов, поддерживаемых Россией, захватили участки Донецка и Луганска - областей, которые составляют Донбасс - после протестов на Евромайдане 2014 года, в результате которых президент Виктор Янукович бежал из страны и последовавшей за ним аннексии Крыма Россией.

Конфликт между правительством и силами самопровозглашенных Донецкой и Луганской Народных Республик унес 13 000 жизней, в том числе более 3000 мирных жителей. Также было ранено 30 000 человек, а осталось 3.5 миллионов нуждаются в гуманитарной помощи.

Харьков испытал на себе основную тяжесть первоначального исхода, через которое в 2014 году прошли 250 000 человек. Поскольку урегулирования конфликта не предвидится, перемещение становится все более затяжным для 130 000 ВПЛ, которые все еще не могут вернуться из провинции в свои дома на Донбассе.

По стране 1,4 миллиона ВПЛ из Донбасса, Крыма и Севастополя зарегистрированы Министерством социальной политики Украины, при этом наибольшее количество в Донецкой, Луганской, Киевской и Харьковской областях.

В то время как большинство перемещенных лиц в Харьковской области живут в съемных квартирах, семьи, проживающие в модульных серых контейнерных домах во втором по величине городе Украины, живут под страхом выселения с участка, срок годности которого давно истек.

«Обычно вы не живете в таких условиях так долго», - сказала 54-летняя Наталья Ефимова, проживающая в этом квартале с тех пор, как сепаратисты оккупировали Донецк в 2014 году. «Это временное решение, но он стал постоянным.Достаточно для выживания. Мы так привыкли к этому, что временами кажется, что это на всю жизнь ».

С ее приемной дочерью, прикованной к инвалидной коляске, найти частное жилье оказалось невозможно. Даже если бы они это сделали, Ефимава говорит, что пенсия по инвалидности в размере 6000 украинских гривен (238 долларов), которую они получают каждый месяц, не покрыла бы аренду квартиры для их семьи из трех человек. Когда семьям предлагалось альтернативное жилье, часто это были койки для больных в хосписах или больницах.

Согласно исследованию МОМ, проведенному в марте 2019 года миграционным агентством ООН, отсутствие жилья, доходов и возможностей трудоустройства остается самой большой проблемой для ВПЛ, пытающихся интегрироваться. Только половина опрошенных заявили, что чувствуют себя интегрированными в местные сообщества.

«Город для вынужденных переселенцев [в Харькове] должен был стать домом для людей на несколько месяцев», - сказал Юрий Шпарага, начальник управления социальной защиты при областной администрации. «Он не должен был противостоять стихиям годами, поэтому крыши и стены рушатся.Сейчас мы сталкиваемся с проблемой размещения этих людей на постоянной основе, потому что многие не могут вернуться на оккупированные территории. Никто не ожидал, что война продлится так долго ».

«Трудно найти работу, если ты не устроился»

Многие ВПЛ, оставшиеся в Харьковском квартале, имеют высокие потребности - от матерей-одиночек до инвалидов и пожилых людей или 130 детей, растущих на территории.

Козлова, 40 лет, - одна из немногих жителей, которые работают, шьют одежду вручную из угла двухкомнатного дома, в который ее семья из пяти человек недавно переехала после долгих лет проживания в одной комнате площадью 13 квадратных метров.Ее зарплата в сочетании с оплатой мужа за временную работу покрывает их счета за электроэнергию.

«Если бы у нас не было этого места, нам пришлось бы вернуться [на оккупированные территории], потому что аренда здесь стоит дорого», - сказала она. «Мы даже готовы переехать из города в сельскую местность на постоянное место, где не было бы риска выселения. Основная трудность - начать все сначала, потому что трудно найти работу, если ты не устроился ».

Ее 16-летний сын изо всех сил пытается следовать планам на будущее из-за вопросов, связанных с его будущим.«Детям очень трудно все время двигаться, - сказала Козлова. «Мой сын не знает, стоит ли ему что-то начинать, потому что нам, возможно, придется переехать в любое время».

Для большей части ВПЛ по всему региону, арендующих жилье, расходы на жилье остаются серьезным бременем.

«У нас есть квартира в полуподвале, но из-за спроса она такая же, как и обычная квартира», - сказала Ирина Слюкарева. 51-летняя дошкольная учительница из Горловки Донецка приспосабливается к жизни в небольшом селе Харьковского района недалеко от Изюма со своим девятилетним сыном.«Жилищные условия плохие, но мы благодарны за то, что прожили [вместе в одной комнате] в отеле в течение года».

Вардан Мурадян, помощник полевого офицера в Харькове Управления ООН по делам беженцев, УВКБ ООН, сказал The New Humanitarian, что комплексная программа доступного жилья является очень острой необходимостью для провинции.

«Домохозяйства ВПЛ, проживающие в арендованном жилье, чувствуют себя крайне небезопасными, поскольку [неадекватные] местные рынки ... и продолжающаяся дискриминация - на основании места происхождения, лиц с ограниченными возможностями или многодетных семей - затрудняют поиск подходящих условий жизни для разумная цена », - сказал он.

Новые проекты

В конце 2018 года правительство запустило национальную стратегию для ВПЛ, чтобы перейти от удовлетворения основных потребностей к определению долгосрочных решений. Однако его влияние было ограниченным, частично из-за того, что он не включен в текущий бюджет, сказал Валиджон Раноев из украинского координационного органа ООН по оказанию чрезвычайной помощи.

«Несмотря на некоторый прогресс, большое количество ВПЛ остается в условиях длительного перемещения, а общий доход ВПЛ остается ниже минимальной заработной платы и среднего дохода», - сказал он.Среднемесячный доход семьи ВПЛ составляет половину от среднего по Украине.

На местном уровне реализуются проекты по переселению и постоянной поддержке ВПЛ. В Изюме, городе с населением 50 000 человек и 7 000 зарегистрированных ВПЛ, бывший советский детский сад был переоборудован в общежитие, которое откроется в октябре для ВПЛ и ветеранов.

«Многие люди очень ждут этого открытия, поэтому это очень важно», - сказал Косенко Олег, 35-летний руководитель проекта.

ВПЛ из Первомайска в Луганске, Олег два месяца скрывался от боев в подвале со своей семьей, а затем четыре года назад сбежал в Изюм.

Его проект - одно из многих проектов в стране, финансируемых Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) для поддержки регионов, которые имеют наибольший приток ВПЛ.

В рамках программы экстренного кредитования ЕИБ для Украины в Харькове реализуется 13 проектов по увеличению пропускной способности школ и больниц для обслуживания растущего населения ВПЛ, включая новые хирургические, офтальмологические и кардиологические отделения в городе.

Управление социального обеспечения Харькова также ведет переговоры с спонсорами о строительстве 75 новых домов для переселения семей, живущих в устаревших жилищах.

«У ВПЛ такие же основные права, как и у всех людей в Украине, и мы должны предоставить им условия», - сказал Шпарага.

Но чиновник сказал, что перемещенным лицам не следует предоставлять льготы по сравнению с местными семьями, также ожидающими социального жилья. Он сказал, что администрация ищет внешнее финансирование для размещения перемещенных лиц, чтобы существующий бюджет можно было использовать для поддержки местных семей.

В то время как многие ВПЛ смирились с тем, чтобы навсегда поселиться за пределами Донбасса, другие все еще надеются однажды вернуться в свои дома.

Козлова вернется, если и когда закончится война. Однако пока она остается в чистилище, ожидая, не переедут ли ее семью из харьковского контейнерного дома. «Вот, - сказала она, - я [пришла] к пониманию истинного значения слова« жить днем ​​»».

(ВЕРХНИЙ ФОТО: Около 130 детей растут в центре для перемещенных лиц в Харькове, спустя пять лет конфликта.)

лф / пог.

Исследование эффективности внедрения модели развития творческого потенциала учителя в Центре образовательных инноваций института послевузовского педагогического образования

Лунина В.Ю. (2015). Моделирование развития творческого потенциала учителя на основе роботов Центр освященных инноваций закладки письменной педагогической подготовки.Сборник послевузовского образования, 15, 96–107.

Иванченко В. Н. (2010). Развитие творческого потенциала тренера дополнительного образования в системе послевузовского образования. Ростов-на-Дону, 210.

Корец М.С. (2007). Теория и практика технической подготовки учителей труда.Киев, 38.

Ковалёва, С. В. (2007). Развитие творческой активности учителей музыки в системе послевузовского образования. Киев, 301.

Мартышина, Н. В. (2009). Становление и развитие творческого потенциала педагога в системе непрерывного педагогического образования.Рязань, 168.

Устынова, Н. В. (2006). Развитие творческого потенциала учителя в системе послевузовского педагогического образования. Киев, 21.

Пирожкова О. Б. (2008). Модель развития творческого потенциала учителей инновационных школ. Омский научный сборник, 66 (2), 123–126.

Равлюк Т.А. (2012). Развитие творческого потенциала будущих социальных педагогов в процессе их социально-педагогической подготовки. Тернополь, 23.

Чурбанова, Л. К. (2014). Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования. Психология и педагогика XXI века: теория, практика, перспективы.Чебоксары: Центр научного партнерства «Интерактив Плюс», 14–16.

Гончаренко, Я. В. (2012). Математические методы анализа результатов педагогического эксперимента. Киев: НПУ им. М. П. Драгоманова, 168–175.

Грабарь М.И., Краснянская К.А. (1997). Применение математической статистики в педагогических исследованиях.Москва: Педагогика, 136.

Руденко В. М. (2012). Математическая статистика. Киев: Учебно-литературный центр, 304.

Сидоренко, Е. В. (2000). Математические методы обработки в психологии. Санкт-Петербург: ООО «Речь», 350.

Новак О. М. (2014). Особенности введенных инновационных технологий и практики роботов загальноосвитных навчальных закладок.Выпуск 51 [Особенности внедрения инновационных технологий в функционирование общеобразовательных школ. Выпуск 51]. Уманский государственный педагогический университет Тычины. Умань: МЭЗ Октябрьский О.О., 80–87.

Пидласый И. П., Пидласий А. И. (1998). Педагогические инновации. Собственная школа, 12, 3–17.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *