Как написать задачи и цели проекта – Цель проекта. Smart цели | pm-notes.ru

Цель проекта. Smart цели | pm-notes.ru

Цели и задачи проекта

Еще Аристотель определял цель как «то, ради чего»

Цель – это будущее состояние предметной области, к которому, в рамках проекта, стремятся, за счет выполнения активных действий, задач.

Человек, осуществляя целеполагание, создает образ желаемого будущего. Цель — это предвосхищение результата социального действия.

Цели должны отвечать на вопрос «что?». Что должны получить к концу проекта.

Задачи должны отвечать на вопрос «как?». Как мы должны действовать, чтобы достичь поставленных целей.

Проекты могут иметь несколько целей и каждая цель набор задач.

Каждая задача должны начинаться с глагола действия, например: подготовить, провести, разработать, создать, сделать, обеспечить, купить, установить, опросить и т.п. Это гарантирует измеримость задачи и возможность её контролировать.

Цель по SMART

Достижение цели зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху — правильно сформированные цели.

Концепция SMART целей:

  • Specific (конкретная): Цель должна быть конкретной, т.е. описывать, что именно необходимо достигнуть. Например, повысить прибыль компании.
  • Measurable (измеримая): Цель должна быть измерима, т.е. описывать в чем или в каких единицах можно будет измерить результат. Например, повысить прибыль компании на 5%.
  • Achievable (достижимая): Цель должна быть достижимая. Описывается за счет чего достигается цель и при каких условиях. Например, повысить прибыль компании на 5%, за счет внедрения СЭД, автоматизации внутренних бизнес-процессов и сокращения штата сотрудников на 10% от текущего количества.
  • Realistic (реалистичная): Цель должна быть реалистичной. Означает, что достижение целей финансово и технически возможно. Технические и человеческие ресурсы должны присутствовать в достаточном объеме. Особенно следует проверить вопрос имеющегося в распоряжении ноу-хау.
  • Timely (ограниченная во времени)
    : Реализация цели должна иметь реалистичную оценку реализации по времени. Указываются ограничение во времени, по истечении которого все задачи должны быть выполнены и цель достигнута.

Пример:

N

Цель

Срок

Команда

Ожидаемый результат

Измерение успешности результата

1

Разработка маркетинг ориентированного выхода в интернет — презентация продуктов компании в сети интернете.1 июля –

1 ноября

Вася

Петя

Повышение степени известности продуктов компании «X»Не менее 5 000 посетителей сайта в месяц через пол года, после завершения внедрения сайта в сети интернет.

2

Поиск партнёров по кооперации в сети интернет1 августа –

1 октября

Иван

Маша

Продажа продуктов «X» через партнёров, не менее 1% оборота компании.

Через три месяца после запуска проекта Электронной коммерции рост оборота через партнёров (доля увеличения не менее 5% в месяц).

 

Как на основе идеи выявить цели?

Часто у руководства или группы людей есть идея проекта, которую нужно сформулировать в виде целей.

Для определения целей проекта необходимо дать определение, что требуется от проекта и команды:

  • Что должно быть сделано?
  • Почему это нужно делать?
  • Какую пользу должен принести проект?
  • Все ли знакомы с этим замыслом?
  • Все ли одинаково его понимают?
  • Все ли с ним согласны?
  • Когда нужно закончить работу?
  • Кто является конечным пользователем?
  • Какое качество ожидают получить?
  • Какая функциональность ожидается?
  • Какие средства имеются в распоряжении?
  • Кто контролирует достижение успеха и качества, и по каким критериям?
  • Каковы минимальные цели?
  • Что не должно произойти ни в коем случае?
  • Какая работа к проекту не относится?

Два последних вопроса описывают то, что не относится к проекту. Определяя, таким образом, рамки (границы) проекта, а также выявляя задачи, которые не оплачиваются заказчиком.

Отвечая на вышеперечисленные вопросы формируются требования к проекту и целям. Необходимо подходить к ответам в концепции «смарт», — они должны быть, как минимум, измеримыми.

Измеримость добавляет высокую степень определенности проекта и даёт возможность в будущем контролировать выполнение проект. Отсутствие определённости приведет к спорным ситуациям, а значит к потери времени и риску провала проекта.

Формулируя цели необходимо понимать и принимать во внимание трехмерность проектной работы: Время, Сроки, Содержание. Таким образом, измеримые цели, это цели, которые можно:

  1. измерить и проверить;
  2. определить по составу работ;
  3. определить по срокам, расходам.

Какие вопросы необходимо задать, чтобы сформулировать цели:

  • Что нужно достичь?
  • Как и с какими расходами должна быть достигнута цель?
  • Когда должна быть достигнута цель?
  • Каковы приоритеты целей?
  • Какие цели зависят друг от друга?
  • Какие цели исключают друг друга?

Итогом работы имеем: перечь целей, которые формулируются по SMART.

Пример постановки целей от понятия идея и проблема

Проблемы, которые обуславливают появление проекта:

  • замедление роста продаж;
  • невозможность торговать круглосуточно;
  • сложность региональных продаж, когда клиент не может приехать в офис или магазин компании для ознакомления с каталогом товаров;
  • клиентам необходимо посетить магазин для осуществления покупки или сделать заказ по телефону, на что тратиться много времени клиента и оператора;
  • сложное взаимодействие с клиентами, поставщиками;
  • необходимость реструктуризации компании в сторону проектного управления;
  • необходимость оптимизации бизнес процессов компании в сторону упрощения процессов;
  • консервативный стиль управления и сотрудников;
  • слабая известность компании и её продуктов в интернет;
  • сложность поиска партнёров;
  • неэффективный маркетинг;
  • отсутствие компании в поисковой выдачи поисковых систем;
  • высокая стоимость товара.

В рамках разработки новой структуры предприятия и её преобразования необходимо внедрить в систему управления предприятием систему электронной коммерции. На первом этапе реализовать динамическую систему позиционирования товаров компании в сети интернет путём создания интернет сайта с каталогом продукции компании.
Вход в интернет должен:

  • Открыть новые варианты для продажи продукции;
  • Позволить освоить новый рынок для продажи своих товаров;
  • Снизить расходы за счет более эффективного обслуживания клиентов и оптимизации внутренних бизнес-процессов;
  • Осуществить торговлю своими товарами и снабжение компании чужими;
  • Упростить обмен данными с клиентами или, соответственно, поставщиками;
  • Оптимизировать существующие бизнес-процессы – сделать их более экономичными, снизить стоимость;
  • Повысить имидж компании;
  • Реализовать высокую прозрачность внутренних и внешних бизнес-процессов;
  • Предоставить возможность производить покупки товаров компании не выходя из дома;
  • Снизить стоимость товара до уровня цен конкурентов и ниже.

Выявление целей

Проблемы в проекте возникают тогда, когда необходимо достичь цели. Нет цели, нет проблемы.
Например, есть цель — улучшить работу сервисно ориентировнной системы, сделать ее более гибкой, предоставить возможность внутренним сервисам механизм общения или оповещения о каких-либо событиях, предоставить возможность системе работать с разными субд.
Задача, по сути, провести рефакторинг архитектуры системы. Мы сталкиваемся с проблемой или проблемами, для которых необходимо найти решения.

Процесс анализа проблемы и нахождения решения:

  1. Описание проблемы
  2. Поиск решений
  3. Оценка решений
  4. Нахождение оптимального решения
  5. Уточнение цели на основе найденных решений проблемы
  6. Формирование задач

 

Основные признаки неудачи проекта

  • Бюджет: проект может не укладываться в рамки запланированного бюджета (или должен быть прекращен, не достигнув поставленных целей, из-за недостаточного финансирования)
  • Время: проект может занять время значительно большее, чем запланировано для достижения поставленных целей (или должен быть прекращен до достижения поставленных целей в связи с окончанием намеченного срока)
  • Качество: проект может быть завершен в рамках намеченного времени и бюджета, но не удовлетворяет требованиям по качеству (и, таким образом, будет представлять меньшую ценность, чем ожидалось)

Основные причины неудач проектов

В большинстве случаев, проекты не удаются из-за неясных целей или нечетких требований.

Причины неудач проектов и их вероятность наступления:

  • 30% — Неясные цели, неясные требования;
  • 15% — Отсутствие поддержки руководства;
  • 12% — Неудовлетворительные методики и техника управления проектом;
  • 11% — Недостаточные ресурсы;
  • 10% — Неудовлетворительная квалификация, гибкость, активность;
  • 8% — Политика, эгоизм отдельных подразделений, несоответствие уровней компетентности;
  • 8% — Отсутствие контроля/мониторинга над проектом;
  • 6% — Недостаточная коммуникация/отсутствие обмена информацией;
  • 5% — Отсутствие управления изменениями.

Наибольшая вероятность неудачи проекта — плохо определенные, неясные цели и требования. Именно поэтому в рамках управления проектом, необходимо четко определить и точно описать цели проекта.

См. также:

Related Posts via Categories

pm-notes.ru

Как поставить цель проекта

цель

– узнать как…

– что будет, если …

– выяснить, определить как зависит…

– экспериментально доказать…

– сравнить…

– изучить как влияет…

 

– собрать и обобщить сведения о….

– собрать и проанализи-ровать информацию по….

– подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…

– изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)

– разработать и провести …

– поставить спектакль….

– организовать выставку…

– подготовить и провести праздник …

– подготовить к изданию школьный альманах…

– организовать ярмарку…

– провести конкурс…

– разработать и создать модель, макет, словарь…

– подготовить компьютерную презентацию к уроку

– создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…

– создать в школьном дворе клумбу….

– озеленить школу…

Задачи (план работы над проектом)

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

2. Провести исследования….

3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…

4. Представить результа-ты исследова-ний в виде (таблиц, схем, …)

5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)

6. Подготовить проект к защите…

1. Определить источники информации

2. Выбрать из различных источников необходимые сведения

3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппь-ютерная презентация)

4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-

информационном виде

1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.

2. Изучить имеющи-еся литературные источники по данному вопросу.

3. Определить место проведения меро-приятия и необходи-мое оборудование

4. Разработать сценарий.

5. Провести необхо-димую организаци-онную работу

6. Провести репетиции

7. Подготовить декорации, костюмы

8.Ппровести мероприятие

1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)

2. Изучить имею-щиеся литературные источники по данному вопросу

3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.

4. Если проект групповой – распределить обязанности.

5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)

6. Провести испытание (презентацию, уроки с использованием …)

multiurok.ru

Определение целей и задач проекта

Смотреть мастер-класс по теме

Самый первый шаг при подготовке проекта в любой сфере: бизнесе, домашнем хозяйстве или образовании – состоит в определении целей и задач проекта. Этот шаг определяет, что мы хотим получить после завершения проекта, и какие действия нам необходимо предпринять для достижения этой цели. Члены проектной команды, включая менеджеров проектов, уделяют недостаточно внимания этому, безусловно, важному процессу, или выполняют его неправильно, что, в конце концов, приводит к неудачному завершению проекта.

Неправильно определенные цели и задачи, или цели без задач, приводят к тому, что в процессе реализации проекта возникают перерасход средств, битвы за территорию, выяснение отношений между членами проектной команды, невыполнение промежуточных контрольных точек и, как следствие, неудовлетворенные клиенты.

Цели и задачи должны быть четкими заявлениями о намерениях. Каждая цель должна иметь собственное стремление, которое влияет на конечный результат проекта. Цели и задачи должны быть измеряемы.

Цели должны отвечать на вопрос «Что?».

Цели представляют собой общие намерения применительно к проекту. В этом процессе цели отвечают на вопрос «что?». Иными словами, «что» будет выполнять проект? Проекты могут иметь более одной цели, и много задач применительно к одной цели. Не путайте цели с задачами.

Примеры:

  • Цель разработки веб-сайта: его посетители будут уверены, что существует угроза глобального потепления.
  • Цель страховой компании: отдел медицинского страхования увеличит пакет предлагаемых услуг на 10%.
  • Цель работы врачебного кабинета: пациенты не будут ждать дольше 1 часа перед посещением врача.

Задачи должны отвечать на вопрос «Как?»

Задачи представляют собой конкретные действия, которые приводят к выполнению цели. Каждая цель будет иметь одну или несколько связанных с ней задач. По сути, задача определяет «как» будет выполняться процесс.

Всегда начинайте определение задачи с глагола. Это гарантирует, что задача станет измеряемой, и конечный результат проекта будет рассматриваться в рамках действия этой задачи. Одновременно каждая задача станет измеряемым промежуточным этапом выполнения проекта.

Примеры:

1. Цель: посетители сайта будут уверены, что глобальное потепление существует.

  • Создать сравнительную таблицу стоимости борьбы с глобальным потеплением сегодня и 100 лет назад.
  • Проиллюстрировать последствия глобального потепления в фотогалерее.
  • Выявить и проанализировать последствия глобального потепления.

2. Цель: отдел медицинского страхования увеличит пакет предлагаемых услуг на 10%.

  • Определить перечень и стоимость услуг, предлагаемых страховыми компаниями.
  • Проанализировать запросы потенциальных клиентов, чтобы узнать их требования.
  • Сравнить предлагаемые услуги и услуги конкурентов.

3. Цель: пациенты не будут ждать дольше 1 часа перед посещением врача.

  • Оценить потребность в персонале.
  • Закупить новое программное обеспечение по планированию посещений.
  • Разработать систему подтверждения графика.

Сохранение целей и задач при первом планировании каждого проекта гарантирует, что проект и команда будут придерживаться их на протяжении всего жизненного цикла проекта.

В любой области реализации проекта – образовании, бизнесе или ведении домашнего хозяйства – четко определенные цели и задачи будет способствовать успешному результату.

Для реализации целей и задач проекта удобно использовать программное обеспечение, которое поможет назначить ответственных по задачам, установить сроки их выполнения и проконтролировать результаты. Например, в CRM-системе «Простой бизнес» помимо стандартных инструментов для ведения проектной деятельности есть удобные диаграммы Ганта, с помощью которых Вы сможете составить полноценный план реализации проекта. Приятно, что все эти инструменты доступны и в полностью бесплатной версии программы. Чтобы попробовать, зарегистрируйтесь по ссылке.

Попробовать бесплатно

Комментарии

Алексей – 06.10.2015мне надо проект на тему кто я? помогите скиньте ссылку плиз Ответить

“Простой бизнес” – 06.10.2015Добрый день. К сожалению, не могу проконсультировать Вас по этому вопросу, так как Вы обратились к технической поддержке “Простого бизнеса”. Мы предоставляем CRM-систему для автоматизации работы компаний. Ответить

www.prostoy.ru

Что такое цели и задачи проекта :: SYL.ru

Что представляют собой цели и задачи? Как определить их, начиная новый проект? Данные вопросы волнуют не только современных предпринимателей, но и современных школьников. По новым федеральным образовательным стандартам второго поколения все ученики общеобразовательных школ должны заниматься проектной либо исследовательской деятельностью.

Постановка цели

Как правильно определить в проекте цели, задачи, методы? Самостоятельно сделать это ребенку достаточно сложно, поэтому важно сопровождение его проектной деятельности опытным педагогом. Именно учитель помогает школьнику поставить цели и задачи работы, выбрать методы проведения эксперимента. Для того чтобы разработать алгоритм всего последующего проекта, важно правильно поставить цель. Она должна быть четкой, конкретной, понятной для школьника. Кроме того, важно, чтобы поставленные цели и задачи были реалистичными, актуальными для конкретной местности, учебного заведения.

Примеры постановки цели

Энергосбережению в современном образовательном процессе уделяется особое внимание. Тема настолько актуальная и своевременная, что ее часто ребята выбирают для проведения собственных исследований и разработки проектов. Какую цель можно определить для такой работы? Например, проанализировать взаимосвязь между мерами по утеплению квартиры (дома) и экономией электрической энергии. Проект, касающийся анализа психологического настроя ребят на образовательный процесс, можно предложить ребятам старших классов. Цели и задачи данной работы связаны с изучением психологических характеристик каждого школьного возраста, проведением социологического анонимного опроса, анализом полученных результатов. На основании полученных результатов выстраивается последующая работа, подбираются методы и технологии работы над исследованием.

Выбор задач

Для того чтобы правильно подобрать и сформулировать основные цели и задачи, анализируемая тема должна быть актуальной. Что подразумевается под этим термином? Интерес представляют те исследования и проекты, результаты которых имеют практическую ценность для конкретной сферы деятельности, отдельного региона, школы, класса. Например, определение уровня соответствия домашнего задания физиологическим особенностям школьников актуально для отдельного класса. Выявление антропогенных источников загрязнения атмосферного воздуха актуально для конкретной местности.

Примеры проектов

Рассмотрим несколько конкретных проектов, в которых реализовано рассматриваемое понятие. Цели и задачи поставлены на основе выбранной тематики работы. Например, в работе «Морская доблесть России» может быть поставлена следующая цель: сохранение памяти о Пахтусове Петре Кузьмиче, внесшем вклад в освоение территорий Севера и присоединение их к Российской империи через информирование общественности.

Основные задачи для такого проекта можно сформулировать следующим образом:

  • изучить жизнь и деятельность Пахтусова П. К.;
  • проанализировать вклад Пахтусова П. К. в освоение территории Севера;
  • найти место захоронения Пахтусова П. К.;
  • найти памятник Пахтусову П. К.;
  • поделиться результатами работы с общественностью.

Гипотезой для работы можно сделать следующую мысль: деятельность Петра Кузьмича Пахтусова определила важную роль в освоении просторов Севера.

Чтобы выбрать алгоритм действий, потребуются определенные методы: сбор информации по проблеме исследования, проведение социологического исследования, статистическая обработка полученных результатов.

Для проекта «Ландшафтный дизайн садового участка своими руками с использованием бросовых природных материалов» основной целью будет разработка с минимальными затратами индивидуального ландшафта на личном приусадебном участке. Можно поставить для проекта следующие задачи:

  • обзор журналов по ландшафтному дизайну;
  • выбор материалов для работы;
  • анализ экологической и экономической составляющей работы;
  • разработка проекта дизайна приусадебного участка;
  • выводы и предложения по проблеме исследования.

Заключение

Вопрос, связанный с правильным выбором целей и постановкой задач, актуален для всех сфер деятельности современного человека. От правильности их постановки напрямую зависит конечный результат всей работы.

www.syl.ru

«Проектная деятельность. Цели и задачи»

Мастер – класс

На тему: «Проектная деятельность. Цели и задачи»

«Скажи мне и я забуду;

Покажи мне и я запомню;

Дай сделать и я пойму».

Китайская притча.

Цель: познакомить с алгоритмом по формулированию цели и задач проектной деятельности.

Задачи:

1.создать условия для проявления и совершенствования профессиональных компетенций при использовании технологии проектного обучения в образовательном процессе.

2. Показать особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе проектной деятельности.

3. Показать примеры использования метода проектного обучения на уроках русского языка

1. Вступление:

Добрый день, уважаемые коллеги! Вспомним китайскую мудрость: «Скажи мне и я забуду; Покажи мне и я запомню; Дай сделать и я пойму». Действительно, проектная деятельность дает школьникам возможность, наряду с безусловно важными теоретическими познаниями, освоить особое умение – приобретать новые умения и добывать новые знания.

Таким образом, «Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельностьучащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта».

Подготовительным этапом работы над проектом является постановка цели и задач.

Познакомимся с терминологией:

Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

Цель – отражает конечный результат (нужно ответить себе и другим на вопрос о том, для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть)

Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

есть проблема? её решение – цель
какие причины этой проблемы? их преодоление – задачи.

Но особенно  пяти- и шестиклассники нуждаются в значительной обучающей, организационной и стимулирующей помощи педагога почти на всех этапах работы над проектами. Особенно трудно дается им выделение проблемы, формулирование цели работы, планирование деятельности. У детей этого возраста еще не окончательно сформировалось субъективное ощущение времени, поэтому они не могут распределить его рационально, не всегда объективно оценивают собственные силы.

Давайте, попробуем на примере одного проекта сформулировать цели и задачи исследования.

– Уважаемые коллеги!

Для работы мне потребуется 4 участника.

Разрешите начать наше занятие со слов великого древнеримского поэта Горацио:

«Как листья ежегодно сменяются на деревьях, так и слова, прожив свой век, уступают место вновь нарождающимся».

В последнее время мы часто слышим такие мрачные, грустные слова. (кризис, безработица, инфляция и др.) 

-Но есть такие слова, которые никогда не устаревают, они вечно молоды, красивы?

-Какие же это слова? (любовь, счастье, дружба, радость, весна, добро…) 

Мы хорошо знаем смысл этих слов, что они нам дарят, что с собой несут. Но может быть, мы мало знаем о них, как о языковой единице? Это просто слова, но каждое из них таит в себе так много. Это мы и попытаемся доказать.

2. Сообщение темы.

О какой языковой единице мы будем говорить, узнаем, прослушав притчу.

Притча о счастье, попавшем в яму

В незапамятные времена ходило-бродило по разным городам и странам Счастье. Всем прохожим, кто узнавал его, Счастье делало добро, исполняло желание. Но в один трагический день Счастье упало в яму, а выбраться оттуда самостоятельно у него не получалось. К яме каждый день по нескольку раз подходили разные люди, они говорили ему свои желание, чтобы Счастье их исполнило, и, конечно же, получали свое. А после этого уходили от ямы, совершенно забыв о Счастье. Но однажды на фоне неба Счастье увидело лицо одного молодого человека. Оно уже приготовилось выполнить его желание, но вдруг парень спросил:

— А чего хочешь ты, Счастье?

— Я хочу вылезти из этой ямы, — грустно ответило Счастье.

Не говоря больше ни слова, молодой человек исполнил просимое желание и пошел своей дорогой, но Счастье проследовало за ним.

Как вы думаете, этимологию какого слова мы будем исследовать?

Правильно – счастье.

Какова этимология слова СЧАСТЬЕ? А философия слова? Следовательно, данная тема актуальна всегда, так как о счастье мечтает каждый.

Для того, чтобы достичь ответа на данные вопросы нам предстоит поставить перед собой цель и задачи ее реализации.

Я приглашаю вас поработать над мини – проектом по теме: энциклопедия слова – «счастье ».

Для начала мы с вами ответим на вопрос, Что такое энциклопедия?

Ответы участников:( научное справочное пособие по всем или отдельно взятым отраслям знания, преимущественно в форме словаря)

3. Основная часть.

Группа создана.

– Тема известна, но для реализации данной темы нам потребуется поставить перед собой цель исследования.

Обозначить цель проекта трудная задача.

Таким образом, попробуем определить цель исследовательской работы. Ответим на вопрос: какой результат вы хотите достичь при завершении исследовательской работы?

Вам предоставлены клише, которые вы сможете использовать при определении цели.

Формулировку цели исследования также можно представить различными способами – традиционно употребляемыми в научной речи клише. глаголы должны быть совершенного вида(что сделать), так показывают процесс выполнения в будущем. Примеры некоторых из них. Можно поставить целью:

Подумайте о полезности своего продукта, о том кто и в каких ситуациях может им воспользоваться.(например, в будущем данная тема может звучать в заданиях ОГЭ) Чтобы понять, кому и чем может быть полезен ваш продукт, вы можете посоветоваться с друзьями, Если вы начнёте с выявления проблемы, то вам будет легче поставить цель.

Приступаем к определению цели. Для начала рассмотрим примерное клише поставки цели(раздаю)

– узнать как…

– что будет, если …

– выяснить, определить как зависит…

– экспериментально доказать…

– сравнить…

– изучить как влияет…

 

– собрать и обобщить сведения о….

– собрать и проанализи-ровать информацию по….

– подготовить обзор литературных (или др.) источников по вопросу…

– изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)

– разработать и провести …

– поставить спектакль….

– организовать выставку…

– подготовить и провести праздник …

– подготовить к изданию школьный альманах…

– организовать ярмарку…

– провести конкурс…

– разработать и создать модель, макет, словарь…

– подготовить компьютерную презентацию к уроку

– создать гербарное (или др.) дидактическое пособие к уроку…

– создать в школьном дворе клумбу….

– озеленить школу…

Раздаю листы с перечисленными целями , участники должны выбрать правильную цель, обосновать ее.

  1. составить энциклопедию одного слова( обоснование, то есть собрать как можно больше материала о жизни слова в языке: значениях и функционировании.)

2. какую роль выполняло слово в прошлом и в настоящем (неправильно сформулирована, нет глагола для уточнения цели)

3. найти сведения о слове «счастье». (неправильно сформулированы)

4. исследовать слово «счастье» в различных аспектах понимания и значения слова( исследуем слово счастье как языковую единицу, с точки зрения философии(стихи, сочинения).

Участники озвучивают ответы (цель – исследовать слово «счастье» в различных аспектах понимания и значения слова .Таким образом, мы должны в ходе исследования определить значение слова счастье.

Итак, цель работы определили, следующий этап формулирование задач исследования. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Предложим одно из определений понятия «задача».

Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.

Задачи исследования обычно начинаются с таких глаголов, как:

Задачи уточняют цель, описывают основные шаги. Рассмотрим примерное клише формулирования задач.

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

2. Провести исследования….

3. Обработать и проана-лизировать полученные результаты…

4. Представить результа-ты исследова-ний в виде (таблиц, схем, …)

5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)

6. Подготовить проект к защите…

1. Определить источники информации

2. Выбрать из различных источников необходимые сведения

3. определить форму представления полученной информации (таблицы, словарь, доклад, тезисы, комппь-ютерная презентация)

4. Оформить собранную информацию в соответствующем видео-

информационном виде

1.Определить участников проекта, распределить обязанности, наметить сроки.

2. Изучить имеющи-еся литературные источники по данному вопросу.

3. Определить место проведения меро-приятия и необходи-мое оборудование

4. Разработать сценарий.

5. Провести необхо-димую организаци-онную работу

6. Провести репетиции

7. Подготовить декорации, костюмы

8.Ппровести мероприятие

1. Определить вид и форму конечного результата (макет, модель, книга, стенд, клумба и т.д.)

2. Изучить имею-щиеся литературные источники по данному вопросу

3. Определить необходимый материал для выполнения проекта.

4. Если проект групповой – распределить обязанности.

5. Наметить план, последовательность деятельности (составить чертеж, подготовить детали, найти информацию, подготовить схему-рисунок, подготовить, высадить рассаду, собрать модель….)

6. Провести испытание (презентацию, уроки с испол

Для формулирования задач вам потребуется разделиться на две группы:

Первая группа – исправляет ошибка в предложенных задачах;

Вторая группа – дополняет предложенные задачи исследования

Общим итогом данного задания будет сформулированные задачи.

Задание первой группе: определите какие из задач подходят к нашему проекту.

  1. Познакомиться с различными типами словарей и их структурой.

  2. Определить параметры работы со словом, найти в словарях информацию о нем.

  3. Составить комплексное представление слова.

  1. Изучение литературы по теме исследования.

  2. Сбор материала из словарей, справочников, произведений художественной литературы, его количественный и качественный анализ.

  3. Обобщение полученных результатов.

1.изучить толкование и этимологию слова «счастье»;

2. проследить, как значение слова СЧАСТЬЕ изменяется со временем в речи;

3 проанализировать понимание слова «счастье» у учащихся начального, среднего и старшего звена школы;

4.определить, повышает ли качество учебы у учащихся чувство счастья.

Задание второй группе дополнить предложенные задачи

1.изучить толкование и _______________________________

2. проследить, как значение слова СЧАСТЬЕ ___________________;

3 проанализировать __________________________________________;

4.определить, повышает ли качество учебы у учащихся ____________.

Для формулирования задач даю 3 минуты.

Пишем на заготовках. Всем удачи!

– Постарайтесь сформулировать задачи. Ответив на данные вопросы

– Что вам уже известно о теме?

– Чем конкретно вам будет интересно заниматься в работе над этим проектом?

– По каким вопросам вы могли бы проконсультировать свою группу (другую группу, весь класс)?

– Что вам еще необходимо изучить по данной проблеме?

– Какую помощь вы можете оказать в процессе работы над проектом?

– Попытайтесь сформулировать задачу так, чтобы все члены вашей группы поняли, какие исследования необходимы для успешной реализации проекта.

– Пока группа эффективно работает. Зрители слушают стихотворения Есенина С. И Бунина И. о счастье.

Время истекло.

Прослушаем задачи исследовательской работы.

Озвучивают результат. Для реализации данного проекта были сформулированы следующие задачи:

1.изучить толкование и этимологию слова «счастье»;

2. проследить, как значение слова СЧАСТЬЕ изменяется со временем в речи;

3 проанализировать понимание слова «счастье» у учащихся начального, среднего и старшего звена школы;

4.определить, повышает ли качество учебы у учащихся чувство счастья.

Таким образом, определили цели и задачи исследования. Подготовительный этап выполнен. В дальнейшем предстоит продолжить работу над реализацией проекта. На этом наша работа подошла к завершению.

Рефлексия. Мы продолжим работу над проектом, для реализации поставленных цели и задач. Мы говорили о прекрасном слове «счастье», так пожелаем друг другу быть счастливыми, несмотря ни на что.

Благодарю за внимание.

infourok.ru

Как правильно сформулировать цель проекта?

Что самое сложное при подготовке проекта на какой-либо конкурс? План реализации? Смета? Вариантов может быть множество. Однако ничто так не отражает проект, как его цель. Правильная формулировка цели дает экспертам четкое понимание того, чего вы хотите достичь в рамках реализации проекта. Но как достичь такого эффекта? Как сделать так, чтобы цель проекта повысила его шансы на одобрение экспертной комиссии? Давайте разберемся.

Первое, с чего стоит начать: почувствовать разницу между социальной проблемой, на решение которой направлен проект и его целью. Многие заявители, заполняя заявку, в графе цель дублируют социальную проблему, заменяя время и спряжение глаголов. Это неправильно.

Например, вы занимаетесь реабилитацией детей-инвалидов с ПОДА. Вы придумали замечательный проект, который поможет встать на ноги малышам. Для этого вам потребуется разработать специальную программу (назовем её «Солнышко») и изготовить необходимое оборудование. Заполняя заявку, вы приводите достаточно аргументов, подчеркивающих его актуальность в современном обществе и указываете, с какой социальной проблемой вы боретесь. Дойдя до цели и задач проекта вы пишите: «реабилитация детей с ПОДА с помощью программы «Солнышко».

Эксперт, открывая такой проект абсолютно не понимает, что за проект Вы придумали, потому что он не дает ответы на следующие вопросы: в чем суть проекта? на какой срок он рассчитан? каким именно детям будет оказана помощь? каким образом? что именно вы будете делать для решения выбранной социальной проблемы? Иными словами, такой целью Вы убиваете индивидуальность проекта.

Таким образом, следует четко разграничивать социальную проблему и цель. Проблема — это то, с чем вы боретесь. Цель — это то, что вы делаете для борьбы с социальной проблемой.

Следующее, что необходимо сделать — соотнести цель с количественными и качественными показателями. Цель — ничто иное как образ конечного результата, поэтому она не должна идти в разрез с тем, чего вы хотите добиться, а наоборот, полностью отражать это.

Задайте себе вопрос: насколько выполнение цели приблизит меня к намеченному результату? Допустим, вы считаете, что по итогам реализации проекта «Солнышко» (о котором мы писали выше) 100 детей смогут улучшить свои двигательные функции, а цель проекта звучит следующим образом: «разработать программу реабилитации детей-инвалидов с ПОДА «Солнышко». Но как собственно разработка программы поможет детям? В голове то вы знаете, что программа будет внедрена в школы, и именно столько детей будет участвовать в ней, но эксперт, читая такую цель, этого не понимает. Формулировка цели, опирающаяся на конечные результаты, — отличный способ поделиться их образом с экспертом, читающим вашу заявку.

Далее следует подумать о том, что должно произойти, чтобы вы поняли, что достигли своей цели. Если говорить короче: сделать свою цель диагностичной. Соблюдение данного пункта поможет не только эксперту лучше понять Ваш проект, но и поможет вам понять, хорошо вы реализовали свой проект или нет.

Цель «реабилитация детей-инвалидов» благородна, но что за ней скрывается? Полное избавление от недуга или способность ребенка осуществлять новый набор движений, который поможет ему в социальной интеграции? Разница этих результатов очевидна, поэтому лучше изначально подумать о том, какой именно сдвиг в проблеме произойдет благодаря вашему проекту.

Ну и, конечно, нельзя не подумать о сроках. У Вашего проекта должны быть чёткие временные рамки, и эксперт должен их видеть. Конкретно установленный срок реализации проекта указывает на наличие дедлайна, переход за рубеж которого будет говорить о том, что проект не выполнен.

Данный пункт самая настоящая борьба с абстракцией. Эксперт, увидевший в цели сроки, сразу понимает, что вы по-настоящему чувствуете проект и понимаете, как планировать свою деятельность внутри него.

Если вы боитесь забыть какой-либо из приведенных выше пунктов, можно воспользоватся замечательной шпаргалкой, которая поможет вам вспомнить основные моменты при постановке цели. Эта шпаргалка — техника SMART.

SMART — аббревиатура, расшифровывающаяся следующим образом: Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound. Каждое слово здесь — качество, которым обязательно должна обладать ваша цель.

SSpecific: Конкретная.

MMeasurable: Измеримая.

AAchievable or Attainable: Достижимая.

RRelevant: Значимая.

TTime bound: Ограниченная во времени.

Формулируя цель проекта проверьте её на соответствие всем пяти качествам, приведенным выше. Их наличие у вашей цели — путь к максимальному пониманию проекта со стороны эксперта и, как результат, повышение шансов на его финансирование.

И помните: никто не знает ваш проект лучше, чем вы. Не стоит надеяться, что какие-то мелочи можно додумать логически. Полной картиной проекта владеете только Вы. Делитесь ей, и Ваши идеи будут полностью поняты.

Ксения Шакирова, руководитель проекта “Урал Благотворительный”

Полезный материал? Сохрани его у себя в социальных сетях, чтобы вернуться к изучению.

fondurala.ru

Задачи исследовательской работы | Обучонок

После формулировки цели проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследовательской работы при проведении экспериментов, опытов, наблюдений или изучения объекта исследования согласно выбранной теме.

Задачи исследовательской работы – это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели.


Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?» или “Что я должен сделать по порядку для осуществления задуманного результата?”.

Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели и могут нумероваться по порядку или перечисляться.

Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Пример записи задач исследовательской работы

Задачи исследовательской работы:

  1. Измерить вес школьных портфелей у учащихся 1-А класса.
  2. Выявить причины избыточного веса портфелей.
  3. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
  4. Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы.
  5. Провести анкетирование среди учащихся 1-А класса нашей школы.
  6. Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.

Примеры задач исследовательской работы


Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок
Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города.
Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области.
Выяснить, что такое магнит и магнитная сила.
Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни.

Изучить химические свойства пластиковых бутылок.
Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей.
Изучить историю родной деревни
Изучить историю создания мультипликации.
Изучить процесс создания мультфильма.
Изучить исторические сведения о соли.
Изучить состав мороженого
Изучить заболеваемость по медицинским карточкам.
Изучить проблему появления социального сиротства.
Изучить способы поедания корма
Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление.
Изучить требования к школьному рюкзаку
Изучить ассортимент школьных рюкзаков
Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения.
Изучить биографию моего прадедушки
Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников.
Изучить последствия инфляции
Изучить литературные и научные издания.
Изучить литературу о жизни пчёл
Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям города.
Изучить научно-методическую и справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования Borland Delphi.

Провести анкетирование учащихся класса
Провести опыты с солью
Провести эксперимент “Шпионская записка”.
Провести наблюдения за двигательной активностью тюленей.
Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках.
Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы.
Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления.
Провести статистические исследования по выявлению количества учащихся и учителей, используюших СМС.
Провести оценку удельной активности распада Cs-137 ряда пищевых продуктов.


Узнать какие пчёлы бывают и чем они занимаются
Узнать значение соли в жизни человека
Узнать сколько лет фантику и кто его придумал.
Узнать где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена.
Узнать историю мороженого.
Узнать виды мороженого
Узнать какими свойствами обладают магниты.

Проанализировать полученные результаты.
Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина.
Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка.
Проанализировать проблему экологической индикации почв.
Проанализировать уровень инфляции в экономике Украины с 2005 года.
Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот.

Исследовать вес рюкзаков школьников.
Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории.
Исследовать плотность заселения леса муравьями
Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде программирования Delphi.

Определить калорийность исследуемых продуктов питания.
Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья.
Определить вес рюкзаков школьников
Определить художественную цель, которой руководствовался писатель.
Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.

Рассмотреть значение грибов в окружающей среде.
Рассмотреть возможные дефекты зрения
Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения.
Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

Найти информацию о соли
Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды.
Найти черты физиологического очерка в тексте
Найти полезное применение исследуемому предмету.
Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.

Предложить свои способы по улучшению состояния почвы.
Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления.
Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке.
Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.

Выявить учащихся с нарушениями осанки.
Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека.
Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашей школе.
Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс.
Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.


Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях.
Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров.
Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы.

Сравнить данные анкетирования и медицинских карт.
Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными.
Сравнить повесть с ее фольклорными источниками.

Показать роль деятелей, живших в нашем городе.
Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И.

Собрать материал о различных видах грибов.
Собрать легенды и мифы о …
Собрать материал о плесневом грибе мукоре, изучив литературные источники.

Сделать сравнительный анализ …
Сделать вывод по результатам работы.

Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга.
Составить методические рекомендации для решения уравнений.

Обобщить полученные результаты
Обобщить сведения об инфляции и дефляции.

Описать практический эксперимент
Описать аспекты влияния СМС на психику человека.

Установить основные причины ухудшения зрения.

Проследить литературные связи В. Даля с Башкирией.

Разработать план расселения рыжих лесных муравьев.

Согласовать план с лесничеством.

Получить новую информацию о горах.

Познакомиться с легендами о деревне.

Рассчитать суточный рацион учащихся.

Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.

Перейти к разделу:
Методы исследования

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Задачи исследовательской работы“:
<a href=”http://obuchonok.ru/zadachi” target=”_blank”>Задачи исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/zadachi]Задачи исследовательской работы учащихся[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *