Как в математике обозначить время – Какой буквой в математике обозначается время? Очень нужно…

Урок математики в 3-м классе по теме “Скорость. Время. Расстояние”

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения используя формулу движения;
  • повторить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности;
  • прививать интерес к физкультуре и спорту.

Планируемые достижения учащихся на уроке:

  • знать понятие скорости как новой единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения;
  • закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Оборудование: Петерсон Л.Г. Математика, 3кл., III часть; рабочая тетрадь по математике, сигнальные карты, таблицы с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся, нарисованные герои “Улицы Сезам” (Зелибоба, Кубик, Бусинка).

ХОД УРОКА

  1. Самоопределение к деятельности.

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): “Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при решении задач.

  1. Актуализация знаний.
  • Узнав о том, что вы любите смотреть детские телепрограммы, я пригласила героев одной телепередачи к нам на урок. А они появятся здесь, как только вы назовёте эту передачу. Но слова зашифрованы. Что же делать?
  • Правильно, надо решить примеры и расшифровать слова. Для этого вам необходимо вспомнить табличные и внетабличные случаи умножения и деления.
  • Приготовьте сигнальные карты, контролируем правильность решения примеров.

(Два ученика работают индивидуально на карточках.)

  • 15 · 6 = … Л
  • 120 ׃ 3 = … Ц
  • 350 ׃ 70 = .. А
  • 80 · 4 = … У
  • 210 : 3 = … И
  • 70 · 9 = … С
  • 80 ׃ 20 = … А
  • 20 · 30 =… Е
  • 45 ׃ 15 = … М
  • 14 · 6 =… З

Индивидуальные задания на карточках

  • 7 · 3 =
  • 9 · 3 =
  • 81: 9 =
  • 6 · 8 =
  • 15 : 5 =
  • 24 : 4=
  • Почему некоторые ребята допускали ошибки? Как этого избежать?
  • Что мы им посоветуем?
  • Прочитайте слова, расставляя ответы в порядке убывания.

I вариант – первое слово (1 столбик)
II вариант – второе слово (2 столбик)

  • Кто готов? (Улица, Сезам)
  • Молодцы, ваши знания помогли вам расшифровать названия передачи. У нас в гостях “Улица Сезам”.
  • Назовите героев этой передачи. (Зелибоба, Бусинка и Кубик)
  • Наши друзья ведут здоровый образ жизни, учатся правильно питаться, занимаются спортом. Увлекаясь ходьбой на лыжах, Зелибоба и Кубик решили всерьёз заняться лыжным спортом и готовиться к Зимним Олимпийским играм, которые пройдут в г. Сочи в 2014 году.

Бусинка объявила старт. Соперники преодолели путь 24 метра. Зелибоба пришёл к финишу через 3 минуты, а Кубик через 4 минуты.

Проблемный вопрос: Почему так произошло? (Один быстрее двигался, а другой медленнее)

  • Да, они двигались с разной скоростью.
  • Где вы встречались с понятием “скорость”? (В машине спидометр измеряет скорость)
  • Как измерить скорость движущихся тел, у которых нет спидометра?
  • Назовите тему урока.
  • Что будем учиться измерять на уроке?
  1. Постановка темы урока
  • Чтобы точнее сформулировать тему и цели урока, найдём опорные слова. Они необходимы для определения скорости. Для этого, работая в парах, расположите данные вас единицы измерения в порядке возрастания.
  • Какие единицы измерения у I и III ряда? (Длины)
  • У II ряда? (Времени)

Кто готов назвать их в порядке возрастания? (Ученики называют и выкладывают на наборное полотно.)

мм, см, дм, м, км
с, мин, ч, сут, мес

Проверьте правильность выполнения, переверните каждую карточку и прочитайте слово. (I и III ряды: расстояние; II ряд: время)

Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины).
Время
– это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время?

(В единицах времени).

Проблемный вопрос:

  • А что называется скоростью?
  • В чём измеряется скорость движения?
  • Уточните тему нашего урока. (Скорость. Время. Расстояние.)
  • Чему будем учиться на уроке? (Ответы детей).

Сегодня нам предстоит узнать как скорость движения связана со временем движения и расстоянием, научиться решать задачи на нахождение скорости движения.

  1. Открытие новых знаний.
  • Что называют скоростью? Где найти ответ на наш вопрос? (В учебнике)
  • Откройте учебник с. 1, найдите выделенное слово “скоростью”. Прочитаем определение скорости. (Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени.)
  • Так что же называют скоростью?
  • Какими величинами будем пользоваться для определения скорости?
    (Расстоянием и временем)
  • И в качестве единиц измерения скорости мы будем пользоваться и единицами длины и единицами времени.
  • Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час, а записывают так: м/с, м/мин, км/ч. Обратите внимание, что предлог “в” в математике заменили чёрточкой “ / ”.
  • Прочитайте единицы скорости км/с м/мин км/ч м/с
  • Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости? (Из единиц длины и единиц времени).

Физминутка.

Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Отпустите руки вниз
И на место все садитесь.

Работа с учебником

  • Интересно, а какая скорость у самолёта?
  • Объясните смысл предложений, записанных в задании № 1, стр.2. (Самолёт летит со скоростью 800 км/ч, т.е. за 1 ч самолёт преодолевает расстояние 800 км)

Молодцы. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Следите за осанкой. Мы будем учиться решать задачи на нахождение скорости движения по данному расстоянию и времени. Зелибоба и Кубик очень хотят узнать свою скорость движения. Поможем им. Решим задачу.

Задача 1. Зелибоба прошёл на лыжах расстояние, равное 24 метрам за 3 минуты. С какой скоростью он шёл?

Что нам известно?

  • Расстояние – 24 м
  • Время – 3 мин.

Что нужно узнать? Скорость Зелибобы, т.е. расстояние, которое проходил Зелибоба за 1 мин.

Сделаем чертёж к задаче

Чертим отрезок. Чему равно расстояние? Обозначим время на отрезке. Весь путь, который прошёл Зелибоба, мы может разделить на 3 равные части, потому что в каждую минуту Зелибоба проходил одинаковое расстояние.

  • Кто из вас догадался, с какой скоростью двигался Зелибоба?
  • Как узнать скорость его движения? (Расстояние разделить на время)

Запись в тетради: 24 ׃ 3 = 8 (м/мин) скорость Зелибобы.

Т.е. за 1 мин Зелибоба проходил 8 м.

Напишем ответ задачи. Ответ: 8 м/мин.

  1. Первичное закрепление.

Закрепим умение решать задачи на движение, а именно на нахождение скорости.

Задача 2. Кубик прошёл на лыжах расстояние, равное 24 м за 4 минуты. С какой скоростью двигался Кубик?

  • Что известно в задаче? (Расстояние – 24 м, время – 4 минуты)
  • Что надо узнать? (Скорость Кубика)

На доске чертёж.

Ребята, а всегда ли удобно делать чертёж к задаче? В Математике принято обозначать величины латинскими буквами:

  • расстояние – S
  • время – t
  • скорость – v

Итак, запишем в тетрадь:

  • Как найти скорость движения? (Расстояние разделить на время)
  • Скажите мне то же самое, только при помощи буквенных обозначений: v = S ׃ t

Вы назвали формулу, по которой находят скорость движения. Этой формулой вы будете пользоваться и в старших классах. Запишем решение задачи. (Ученик у доски).

v = S ׃ t
24 ׃ 4 = 6 (м/мин) скорость Кубика.
Ответ: 6 м/мин.

Сравните скорость Зелибобы и Кубика. Почему Зелибоба пришёл к финишу раньше?

Вывод: Скорость – это величина, которую можно измерить и сравнить.

Зелибоба и Кубик довольны. Вместе с вами они научились измерять скорость движения.

  1. Самостоятельная работа.

Давайте потренируемся в решении задач на нахождение скорости, выполняя работу самостоятельно.

Бусинка вам предлагает найти скорость движения своих друзей в других видах спорта. Заполните таблицы, записывая только ответы. (Задание дифференцированные по сложности и обьему.)

Как будете находить скорость движения? Будьте внимательны при обозначении скорости.

1 группа

Движущиеся тела Расстояние, S м Время, t, мин Скорость, v м/мин
Конькобежец 80 м 2 мин  
Пловец 45 м 5 мин  

2 группа

Движущиеся тела Расстояние, S м Время, t, мин Скорость, v м/мин
Конькобежец 80 м 2 мин
Пловец 45 м 5 мин
Велосипедист 480 м 4 мин

Проверьте свои ответы с ответами Бусинки. Приложение 1

  • Кто выполнил работу без ошибок? – Молодцы, поставьте себе 5.
  • Кто допустил 1 ошибку? – Поставьте себе 4. – Бусинка вами довольна.
  • Кто допусти 2 ошибки? Кто не справился? – Не огорчайтесь, потренируйтесь дома, приложите старание, тогда и у вас всё получится.

А наши друзья вам советуют заниматься спортом. Скажите, зачем нужно заниматься спортом? (Ответ детей). Правильно, спорт – это здоровье, сила, выносливость.

  1. Повторение с включением новых знаний.

Зелибоба приготовил вам игру. Нужны 3 ученика – это движущиеся модели: самолёт, машина, ракета. Ещё 3 ученика – это скорости движения: 800 км/ч; 90 км/ч; 6 км/с. Найдите пару, соотнесите, у кого из вас какая скорость движения?

(Самолёт – 800 км/ч; ракета – 6 км/с; машина – 90км/ч).

Молодцы.

  • Кто из них движется быстрее всех?
  • У кого самая маленькая скорость движения?
  • На каком виде транспорта наши друзья меньше затратят времени на дорогу до Москвы?

А о том, как находить время движения вы узнаете на следующем уроке.

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Наш урок подходит к концу. Чему учились на уроке?

  • Назовите формулу, которой будем пользоваться для определения скорости движения?
  • Где сможете применить новые знания?

Время передачи “Улицы Сезам” истекает. Давайте “зажжём” фонарики на “Улице Сезам”.

  • Кто доволен своей работой на уроке, понял новую тему – “зажгите” красный фонарик.
  • Кто не совсем доволен, допускал ошибки – жёлтый.
  • Кто не доволен своей работой – “зажжёт” синий.

Ваши фонарики мне говорят о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке.

Интересно, а как вашу работу оценят наши друзья? (На “Улице Сезам” “зажигается” красный фонарик.) Как видите, наши друзья из передачи “Улица Сезам” довольны вашей работой на уроке.

  1. Домашнее задание.

Домашнее задание будет таким: решить задачи, определить скорости движущихся тел – № 2, стр. 2, или придумать свою задачу, в которой надо найти скорость по известному расстоянию и времени, и решить её – № 8, стр. 3.

Благодарю за урок.

3.08.2009

urok.1sept.ru

Урок математики: «Скорость. Время. Расстояние»

 

Амирбаева Гаухар Амирбаевна учитель начальных классов Махамбетская средняя школа им. Есенбая Агелеуова, село Махамбет, Махамбетский район Атырауская область

Цель: продолжить формировать представление о новой величине «скорость, время, расстояние» и единицах ее измерения.

Задачи:

  1. Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием.
  2. Познакомить детей с понятием скорости и единицами её измерения.
  3. Отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.
  4. Развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.

Оборудование: карточки, карточки для работы в парах, интерактивная доска, название единиц времени на карточках, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран
учебник.

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Методы: формы познавательной деятельности учащихся на уроке, индивидуальная работа, работа в парах.

Планируемые достижения учащихся на уроке:

  • знать понятие скорости, времени и расстоянии как новой единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения;
  • закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Ход урока

Организационный момент

Психологический настрой

Прозвенел заливистый школьный звонок.
Начинается новый урок.
Мы готовы считать и задачи решать.

Учитель: Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Я желаю вам хорошего настроения.

Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы с вами вспомним о величинах, с которыми познакомились на предыдущих уроках и решали с ними задачи на движение и ставить свои ответы на листах самооценки.

(Ответы учащихся) Верно, это скорость, время, расстояние. Какими латинскими буквами они обозначаются. (s, v, t).

Слайд № 1

Девиз нашего урока: «Один за всех, все за одного»

Работа в парах

На партах карточки с примерами:

Увеличь произведение чисел 805 и 5 на 1025 (5050)
Из 10000 вычти частное число 40025 и 5 (1995)
Увеличь частное чисел 4025 и 5 в 100 раз (80500)
Прибавь к числу 1207 частное чисел 51300 и 9 (6907)
Из произведения чисел 480 и 7 вычти число 1406 (1954)
Произведение чисел 4070 и 6 уменьши на 4420 (20000)
Записать ответы в порядке возрастания
(ответ записан на интерактивной доске)

Минутка чистописания

Слайд № 2

2 4 6 8 10 (образец в тетради)

Прочитайте числа. Какие это числа? В каком порядке они расположены? Как они увеличиваются? Прочитайте число целиком. Сколько цифр использовано? В обратном направлении можем прочитать? Прочитайте. Запишите числа в порядке возрастания, через клеточку в порядке убывания. Прочитайте их, сравните. Запишите еще раз в порядке возрастания, найдите сумму этих четных чисел. Как вы это сделали?

Индивидуальная работа по карточкам

(4 ученика решают № 7)

Устная работа с остальными учениками:

В саду растут груши и ивы. На груше росло 69 груш, а на иве на 100 груш больше. Сколько груш росло на иве?

Мама варила одно яйцо 5 минут. Сколько времени будет варить 3 яйца?

Масса 1 мешка сахара 50 кг. Сколько кг в 4 таких мешках?

За 1 с человек делает 2 шага. Сколько шагов он сделает за 5 с.? За 10 с?

Слайд № 3

Физминутка

Слайд № 4

Качу, лечу во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам — шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам — мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)
Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)

Первичное закрепление

Слайд № 5

Орел летел со скоростью 20 км/ч. За сколько часов он пролетит 80 км?

Cкорость полета космического спутника 8 км/сек. Сколько км он пролетит за 10 сек?

Слайд № 6

Решение задачи № 2

Автобус

S — 90 км          90: 45= 2 часа
T — ?
V — 45 км/ч

Легковая машина

S — 270 км        270: 90 = 3 часа
T — ?
V — 90 км/ч

Самостоятельная работа по учебнику

№ 8, № 9

Итог урока

Давайте подведем итог урока

— Чем занимались на уроке?

— Что запомнили?

Рефлексия

Окрасьте сегодняшний урок (Дети рисуют сердечко своего настроения от урока) Учитель объясняет значении выбранного цвета.

  • Красный — радость
  • Жёлтый — приятное
  • Зелёный — спокойное
  • Синий — грустное
  • Фиолетовый — тревожный
  • Оранжевый — удовлетворение
  • Чёрный — неудовлетворение

 

И на память об уроке солнышко дарит вам частичку своего тепла и хорошего настроения.

Наш закончен урок —
Спасибо за внимание,
Будем рады новой встрече,
Всем Вам до свидания!

Домашнее задание

№ 5, 6

Комментирование оценок

www.azbyka.kz

Таблица математических символов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В математике повсеместно используются символы для упрощения и сокращения текста. Ниже приведён список наиболее часто встречающихся математических обозначений, соответствующие команды в TeX, объяснения и примеры использования.

Кроме указанных символов, иногда используются их зеркальные отражения, например, A⊂B{\displaystyle A\subset B} обозначает то же, что и B⊃A.{\displaystyle B\supset A.}

Знаки операций, или математические символы — знаки, которые символизируют определённые математические действия со своими аргументами.

К самым распространённым относятся:

  • Плюс: +
  • Минус: −
  • Знаки умножения: ×, ∙ (в программировании также *)
  • Знаки деления: :, ∶, /, ∕, ÷
  • Знак равенства, приближённого равенства, неравенства: =, ≈, ≠
  • Знак пропорциональности: ∝
  • Скобки (для определения порядка операций и др.): ( ), [ ], { },〈 〉
  • Знак тождественности: ≡
  • Знаки сравнения: <, >, ≤, ≥, ≪, ≫
  • Знак порядка (тильда): ~
  • Знак плюс-минус: ±
  • Знак корня (радикал): √
  • Факториал: !
  • Знак интеграла: ∫
  • Знак возведения в степень: ^ (в типографской и рукописной записи формул не применяется; используется в программировании, наряду с более редкими символами ↑ и **, а также в «линейной» текстовой записи формул).
Символ (TeX)
(Команда (TeX))
Символ (Юникод)НазваниеЗначениеПример
Произношение
Раздел математики
⇒{\displaystyle \Rightarrow }
(\Rightarrow)
→{\displaystyle \rightarrow }
(\rightarrow)
⊃{\displaystyle \supset }

ru.wikipedia.org

Расстояние, скорость, время

В этом уроке мы рассмотрим три физические величины, а именно расстояние, скорость и время.

Расстояние

Расстояние мы уже изучали в уроке единицы измерения. Говоря простым языком, расстояние это длина от одного пункта до другого. (Пример: расстояние от дома до школы 2 километра). Имея дело с большими расстояниями, в основном они будут измеряться в метрах и километрах. Расстояние обозначается латинской буквой S. В принципе, можно обозначить и другой буквой, но буква S общепринята.


Скорость

Скоростью называют расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей времени подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.

Предположим, что двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?

Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал большее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения.  Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:

100 м : 25 с = 4

Если расстояние дано в метрах, а время движения в секундах, то скорость измеряется в метрах в секунду (м/с). Если расстояние дано в километрах, а время движения в часах, скорость измеряется в километрах в час (км/ч). 

У нас расстояние дано в метрах, а время в секундах. Значит скорость измеряется в метрах в секунду (м/с)

100м : 25с = 4 (м/с)

Итак, скорость движения первого школьника составляет 4 метра в секунду (м/с).

Теперь найдем скорость движения второго школьника. Для этого разделим расстояние на время движения второго школьника, то есть на 50 секунд:

100 м : 50 c = 2 (м/с)

Значит скорость движения второго школьника составляет 2 метра в секунду (м/с).

Скорость движения первого школьника — 4 (м/с)

Скорость движения второго школьника — 2 (м/с)

4 (м/с) > 2 (м/с)

Скорость первого школьника больше. Значит он добежал до спортплощадки быстрее. Скорость обозначается латинской буквой v.


Время

Иногда возникает ситуация, когда требуется узнать за какое время тело преодолеет то или иное расстояние.

Например, от дома до спортивной секции 1000 метров. Мы должны доехать туда на велосипеде. Наша скорость будет 500 метров в минуту (500м/мин). За какое время мы доедем до спортивной секции?

Если за одну минуту мы будем проезжать 500 метров, то сколько таких минут с пятью ста метрами будет в 1000 метрах? Очевидно, что надо разделить 1000 метров на то расстояние, которое мы будем проезжать за одну минуту, то есть на 500 метров. Тогда мы получим время, за которое мы доедем до спортивной секции:

1000 : 500 = 2 (мин)

Время движения обозначается маленькой латинской буквой t.


Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

Скорость принято обозначать маленькой латинской буквой v, время движения – маленькой буквой t, пройденное расстояние – маленькой буквой s. Скорость, время и расстояние связаны между собой.

Если известны скорость и время движения, то можно найти расстояние. Оно равно скорости, умноженной на время:

s = v × t

Например, мы вышли из дома и направились в магазин. Мы дошли до магазина за 10 минут. Наша скорость была 50 метров в минуту. Зная свою скорость и время, мы можем найти расстояние.

Если за одну минуту мы прошли 50 метров, то сколько таких пятьдесят метров мы пройдем за 10 минут? Очевидно, что умножив 50 метров на 10, мы определим расстояние от дома до магазина.

v = 50 (м/мин)

t = 10 минут

s = v × t = 50 × 10 = 500 (метров до магазина)

Если известно время и расстояние, то можно найти скорость:

v = s : t

Например, расстояние от дома до школы 900 метров. Школьник дошел до этой школы за 10 минут. Какова была его скорость?

Скорость движения школьника это расстояние, которое он проходит за одну минуту. Если за 10 минут он преодолел 900 метров, то какое расстояние он преодолевал за одну минуту?

Чтобы ответить на этот, нужно разделить расстояние на время движения школьника:

s = 900 метров

t = 10 минут

v = s : t = 900 : 10 = 90 (м/мин)

Если известна скорость и расстояние, то можно найти время:

t = s : v

Например, от дома до спортивной секции 500 метров. Мы должны дойти до неё пешком. Наша скорость будет 100 метров в минуту (100 м/мин). За какое время мы дойдем до спортивной секции?

Если за одну минуту мы будем проходить 100 метров, то сколько таких минут со ста метрами будет в 500 метрах?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно 500 метров разделить на расстояние, которое мы будем проходить за одну минуту, то есть на 100. Тогда мы получим время, за которое мы дойдем до спортивной секции:

s = 500 метров

v = 100 (м/мин)

t = s : v = 500 : 100 = 5 (минут до спортивной секции)


Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Навигация по записям

spacemath.xyz

Обозначение минут и секунд штрихами, знак штрих

- stroke |stroʊk|  — ход, удар, ход поршня, штрих, мазок, длина хода, черта, паралич, приступ штрих знака — character stroke
основной штрих — body stroke
прямоугольный штрих — square stroke

основной штрих буквы — thick stroke
горизонтальный штрих — horizontal stroke
соединительный штрих буквы — thin stroke
основной штрих буквы; основной штрих — heavy stroke
соединительный штрих; протяжка; кашида — joining stroke
завершающий штрих живописца и т.

п.; ловкий ход — master stroke
функция отрицания конъюнкции; штрих-функция Шеффера; антиконъюнкция — stroke function

ещё 7 примеровсвернуть

- touch |tʌtʃ|  — прикосновение, штрих, подход, осязание, соприкосновение, оттенок, налет

завершающий штрих; завершающий мазок — finishing touch
добавить заключительный штрих к готовому шедевру — to touch up the overall masterpiece

- hatch |hætʃ|  — люк, штриховка, штрих, выводок, шлюз, затвор, крышка люка, решетка
- dash |dæʃ|  — тире, черта, черточка, штрих, рывок, прочерк, бросок, порыв, примесь

штрих-пунктирная линия — dot and dash line
штрих на прерывистой линии — slide dash

- trait |treɪt|  — особенность, штрих, характерная черта, стать

Смотрите также
тонкий штрих — light element
нулевой штрих — zero division
технология штрих-кода — barcode technology
радужный завершающий штрих — iridescent finish
мерцающий завершающий штрих — shimmery finish
штрих дифракционной решётки — grating groove
изображение щели; световой штрих — slit image
основной штрих буквы; ножка литеры — letter stem
смешанная печатная форма тон-штрих — combination cut
дизъюнкция отрицаний, штрих Шеффера — alternative denial

блестящий завершающий штрих; глянец — shiny finish
кавычки в один штрих; одинарные кавычки — single quotes
корректирующая жидкость, штрих, замазка — correction fluid
последний штрих; особой чести; знак отличия — feather in one’s cap
нулевой штрих верньера; нуль-пункт верньера — nonius zero
тонкая, волосная линия; соединительный штрих — hair-stroke
нуль-пункт шкалы; нулевое деление; нулевой штрих — zero graduation
карнизный камень; последняя капля; последний штрих — coping-stone
однородный завершающий штрих; ровный завершающий штрих — uniform finish
последний, заключительный штрих; карнизный камень; завершение — copestone n-
штрих, белая замазка (используется для внесения правки в рукопись)  — liquid paper
матовая отделка поверхности; матовый завершающий штрих; матирование — matte finish

ещё 12 примеровсвернуть

Родственные слова, либо редко употребляемые в данном значении

- line |laɪn|  — линь, линия, строка, ряд, направление, очередь, строчка, черта, граница

штрих верньера — vernier line
отсчётный штрих — reading line
штрих-диаграмма — line diagram of powder pattern

штрих-пунктир; штрихпунктир — dot-dash line
штрих диффракционной решетки — line ruling
контурный штрих; контурная линия — layout line
штрих-пунктирная линия; цепная линия — chain line
штрих-пунктир, штрих-пунктирная линия — dot-and-dash line
калибровочная отметка; штрих на шкале — calibration line
визуальное наведение микроскопа на штрих — visual microscope setting on a line
выгравированный штрих; выгравированная линия — engraved line
штрих-пунктирная линия; штрихпунктирная линия — chain-dotted line
штрих, нанесённый методом катодного распыления — evaporated line
наведение фотоэлектрического микроскопа на штрих — photoelectric microscope setting on a line
отсчётный штрих шкалы; деление шкалы; отметка шкалы — graduation line
отсчётный штрих шкалы; нанесённый штрих; деление шкалы — graduated line
графический масштаб; штрих шкалы длины; штрих меры длины — scale line
штрих-пунктирная линия; пунктирная подводящая; пунктирная кривая — dashed line
штрихпунктирная подводящая; штрих-пунктирная линия; штрихпунктирная линия — dash-dotted line

ещё 16 примеровсвернуть

- feature |ˈfiːtʃər|  — особенность, черта, характеристика, признак, деталь, характерная черта
- accent |ˈæksent|  — акцент, ударение, произношение, речь, язык, знак ударения

двойной штрих — double accent

- mark |mɑːrk|  — знак, марка, отметка, метка, след, оценка, отпечаток, балл, маркер, цель

штрих на мере — fixed reference mark
наносить штрих на шкалу — to mark the scale
цена деления шкалы; отсчетный штрих; деление шкалы — graduating mark
отметка градуированной шкалы; метка градуированной шкалы; отсчетный штрих — graduation mark

- prime |praɪm|  — простое число, начало, расцвет, заутреня, весна, лучшая часть

штрих у знаков суммы — the prime on the summation sign indicates that…

- scratch |skrætʃ|  — царапина, царапанье, скрип, ссадина, расчесывание, росчерк, почесывание
- streak |striːk|  — полоса, полоска, жилка, прожилка, прожилок, прослойка, струя, промежуток
- bar |bɑːr|  — бар, полоса, стержень, брусок, планка, стойка, брус, пруток, кусок

штрих-код — bar code
линейный штрих-код — linear bar code
проставлять на товарах штрих-код — to label products with bar codes
нанесение штриховой кодовой метки на упаковку; использование штрих-кода — bar coding

steptosleep.ru

Градус (геометрия) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Градус.

Гра́дус, мину́та, секу́нда — общепринятые единицы измерения плоских углов. Также эти величины используются в картографии для определения координат произвольной точки земной поверхности, а также для определения азимута.

Окружность с хордой, образованной стороной равностороннего треугольника (выделена красным). Одна шестидесятая этой дуги равна одному градусу. Шесть таких хорд охватывают полный круг.

Градус (от лат. gradus — деление шкалы, шаг, ступень) обозначается °. Один полный оборот соответствует углу в 360°. В прямом угле, таким образом, 90°, в развёрнутом — 180°.

Причина выбора градуса как единицы измерения углов неизвестна. Одна из теорий предполагает, что это связано с тем, что 360 — приблизительное количество дней в году[1]. Некоторые древние календари, такие как древнеперсидский, использовали год в 360 дней.

Другая теория гласит, что аккадцы (вавилоняне) поделили окружность, используя угол равностороннего треугольника как базу и поделив результат на 60, следуя своей шестидесятеричной системе счисления[2][3].

Если построить окружность радиусом 57 см, то 1 градус будет примерно соответствовать 1 см длины дуги данной окружности.

Градус в альтернативных единицах измерения:

1∘=2π360{\displaystyle 1^{\circ }={\frac {2\pi }{\displaystyle {360}}}}

ru.wikipedia.org

Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Математика 4 класс. Время. Скорость Расстояние.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Самоопределение к деятельности

Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Наш девиз:

НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД

слайд 2

Слайд 3

Математическая разминка

Расположите ответы в порядке убывания  ( клик мышкой)

95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и)

19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е)

– Прочитайте, что у вас получилось?

Проверка ( клик мышкой)

Слайд № 4

ДВИЖЕНИЕ

Слайд № 5

-Что такое движение?( Клик мышкой)

Это перемещение в нужном направлении.

Слайд №5

– Назовите лишнее ( клик мышкой)

– Как назвать одним словом?

– Какие понятия мы употребляем связанные с движением и транспортом?

– Ученики записывают примеры и располагают ответы у себя в рабочих тетрадях

– Движение

Транспорт

– Время расстояние скорость

На данном этапе происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. Формируются личностные УУД.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

диагностика понимания и фиксация затруднения деятельности

3. Проектирование нового способа действий.

Локализация затруднений. Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

– Математическая разминка – это движение мысли.

Слайд № 7

18009м 6027дм 4078кг 5407км 3080см

Какая величина лишняя? Объясните почему? ( клик мышкой)

Слайд № 8

-Расставьте в порядке возрастания.       ( клик мышкой)

-Все ли единицы длины вспомнили?

– Единицы длины ещё называют расстоянием. Расстояние принято обозначать латинской буквой S ( вешается знак на доску)

Слайд № 9

– Кто знает какое расстояние надо преодолеть, чтобы попасть из  Бакчара в Томск?( клик мышкой)

– узелок на память ( клик мышкой)

Вывод: Расстояние это путь, который надо преодолеть

Слайд № 10

– Продолжите закономерность.

3ч 240 мин 5ч 360 мин

– С какими величинами мы сейчас работали?

– Время движения в математике принято обозначать латинской буквой t ( вывешивается на доске)

– Все ли величины измерения времени мы вспомнили?

Слайд № 11

– Называйте в порядке возрастания  (по клику мышки проверять)

Слайд № 12

– Итак, расстояние между Бакчаром и Томском мы преодолеваем за 4 часа. ( по щелчку мыши возникает 3 часа и по щелчку движение автобуса)

Слайд № 13

Вычисли:

3дм +5 см

150км : 3ч

38сек – 19 сек

6м4см * 3

180м : 20сек

8 мин12сек+48сек

– Всё ли у вас получилось?

Проверяем по щелчку мыши.

-Почему не решили эти два выражения?

На какие группы можно разделить полученные выражения? ( по клику мышки)

Ребята , я утверждаю, что к концу урока мы сможем найти значение оставшихся выражений. Но для этого надо подумать над следующим заданием.

Физминутка

Слайд № 14

На уроке физкультуры проводили соревнования по бегу. Никита пробежал 45 метров за 15 секунд, а Максим 60 метров за 20 секунд. Каждый считал себя лучшим. Никита говорит, что затратил меньше времени, а Максим не согласен. Помогите разобраться.  

Лишние кг. .Все остальные это единицы длины.

3080см 6027дм 5407км 18009м

Нет, не хватает мм

240 км

7ч 480мин 9ч 600 мин

Единицами измерения времени

нет

секунда минута час сутки неделя месяц год век

5 карточек (работа в группах)

Нет.

3дм 2см +5 см  = 3 дм 7 см

150км : 3ч   = ?

38сек – 19 сек = 19 сек

6м4см * 3 = 18м12см

180м : 20сек = ?

8 мин12сек+48сек = 9 мин

Разные единицы измерений

Единицы длины.

Единицы времени

На этапе актуализации идёт повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Формируются регулятивные УУД.

 – Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос: кто из мальчиков бежит быстрее?
– Какая тема нашего урока?
– Традиционно в математике скорость обозначается латинской буквой «  v ».

Слайд 15
– Задайте мне два вопроса по теме урока, которые начинаются со слов: КАК  и ЧТО. (Что такое скорость? Как найти скорость?)

Учитель использует побуждающий от проблемной ситуации диалог, происходит обсуждение затруднений. Дети учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему, задачу совместно с учителем. Формируются регулятивные УУД – прогнозирование, познавательные УУД -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные УУД  – управление поведением партнёра, оценка его действий, личностные УУД -личностный выбор, оценивание усваиваемого содержания .

4. «Открытие» нового знания.»

Введение понятия « скорость»

Построение проекта выхода из затруднения.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

6. Контроль.  Отработка действий по алгоритму

7. Закрепление пройденного

7. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Слайд № 16    Физминутка

– Как вы думаете скорость можно измерить? А какой прибор существует для измерения скорости?

– Если скорость можно измерить,  можно ли сравнить?

– Какой вывод можно сделать?

– Если скорость величина, значит, есть единицы измерения скорости.

–Единицы измерения скорости отличаются от ранее изученных.

– Можно встретить разные обозначения: ; км/ ч; км в час.

– Мы будем в работе записывать так:

Км/ч

Это единицы измерения    А чьё измерение?

какой величины?

– Что обозначает данная запись?

– Что же такое скорость?

Слайд № 18

Вернёмся к нашей проблеме: кто же из ребят прав?

– Какой путь прошёл Максим? Какое время он затратил? Как узнать с какой скоростью он двигался? (Клик)
– В каких единицах будет измеряться скорость движения Максима? ( клик)

– Аналогично находим скорость движения Игоря. ( клик)

Какой вывод можно сделать?

– Обозначим расстояние, время и скорость принятыми в математике символами. Что получилось?

Слайд № 17

– Подведём итог нашей работе. Вспомним вопросы урока и дадим на них грамотные ответы.

– Что такое скорость?

– Как найти  скорость?

Слайд № 17

– Назовите единицы измерения длины     ( клик)

– Подберите к эти величинам единицы измерения времени, чтобы получились единицы измерения скорости.

(Клик)

Слайд № 20

– С чем связано понятие скорости?          ( клик)

Слайд № 22

– Давайте же выясним с какой скоростью двигается наш автобус до Томска?

В чём измерим скорость?

Стр. 92 № 461

– Как найти среднюю скорость? 75 + 60 + 75 = 210 (км) 210 : 3 = 70 (км/ч)

(2)

Что известно? (расстояние и время)

– Что нужно узнать?

– Как найти скорость, зная расстояние и время?

– Чем похожи задачи?

Слайд № 23

Вернёмся к выражениям, которые не могли решить в начале урока ( клик)

Теперь вы с ними справитесь?

– Что мы узнаём в результате?

Стр. 92 № 462 (у доски)

536 (1), 661(1), 1799 (2)

– Какие вопросы мы поставили в начале нашего урока?
– Что такое скорость?

 – В каких единица измеряется скорость.?

Как найти скорость?
– Где в жизни мы чаще всего встречаемся со скоростью?
– Хочется напомнить, что дорога очень опасна, необходимо соблюдать правила дорожного движения.

– Всем спасибо за работу.

Д/з: стр. 92 № 460, № 463

 

Спидометр

Да

Вывод: Скорость – это величина

Км/ч

Длина, время

Скорость

Вывод: быстрота движения. Сколько км пройдено за час.

60 : 20=3м/с

45:25=3 ( м/с)

3=3, оба мальчика были правы, они оба быстро бежали.

Формула нахождения скорости: V= S*t

Мм, см, дм, м , км

(работают в группах, варианты обсуждаются)

м/с, м/мин, км/с, км/мин, км/

С понятием времени, расстояния

240 : 4 = 60

Км/ч

На данном этапе формируются познавательные УУД: использовать полученную информацию в деятельности, развитие мыслительных операций, решать задания по аналогии, используя алгоритм действий.

Да, сможем, потому что эти величины показывают скорость.

Скорость движения

В диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы все, осознание своей УД. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Регулятивные УУД.

nsportal.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *