С чего начать подготовку к огэ – Как самостоятельно подготовиться к ОГЭ с нуля

Содержание

Как подготовиться к успешной сдачи ОГЭ 2019


Всем школьникам учащимся в 9 классе предстоит сдавать ОГЭ. Для сдачи которого требуется написать 4 экзамена, 2 на свой выбор и обязательно математику с русским языком. Для многих девятиклассников, ОГЭ это первый серьезный экзамен в жизни и для успешной сдачи которого, требуется серьезная подготовка. На этом сайте вы сможете полностью подготовиться к экзамену, а также узнать как подготовиться за неделю и почитать полезные советы и лайфхаки.

Как подготовиться к ОГЭ самостоятельно

Многие ученики обращаются за помощью к репетиторам, боясь не сдать экзамен. Но это делать совсем не обязательно, ведь сейчас можно без особых проблем подготовиться дома самому или попросить помощи у школьных учителей.

  • Самое главное в подготовке, это регулярное выполнение похожих из ОГЭ заданий. Тогда у вас выработается механизм решения задач и вы не задумываясь поймете путь решения задачи и сэкономите драгоценные минуты на решение второй части экзамена.
  • Намного лучше начать подготовку за год-полгода чтобы получить по настоящему крепкие знания по предмету и устранить все пробелы. Также важно учесть, что лучше заниматься каждый день по нескольку минут чем несколько часов раз в неделю, чтобы не переутомляться.
  • Необходимо как можно быстрее перестать искать себе оправдания и побороть лень, ради своего же будущего, чтобы потом не остаться на второй год или работать дворником за копейки. Кроме вас это никому не нужно.
  • Не стоит с утра и до вечера готовиться к ОГЭ, важно делать перерывы между занятиями чтобы собраться с новыми силами. Это будет намного эффективнее постоянной зубрежки.

Как подготовиться к ОГЭ с репетитором?

  • Старайтесь при выборе репетитора отдавать свои предпочтения школьным учителям или тем кто уже занимался подготовкой детей к ОГЭ. Также старайтесь выбирать более опытных преподавателей, а не молодых, ведь они не несут никакой ответственности за сдачу ОГЭ.
  • Занятия с репетитором не освобождают ребенка от самостоятельной подготовки к экзамену. Репетиторы наоборот должны только подробно объяснять темы, а все задания должен стараться выполнять ученик самостоятельно.
  • Важно взять репетитора только по тем предметам, с которыми ребенок испытывает трудности. Если ребенок хорошо понимает предмет, то занятия с репетитором могут наоборот снизить успеваемость. Ребенок будет чувствовать себя расслаблено и вкладывать меньше усилий в учебу.
  • Помощь в подготовке к ОГЭ будет наименьшая если занятия проходят таким образом что репетитор выполняет все задания и объясняет их решение. На самом деле ученик должен сам пытаться решать задачи, а репетитор должен только подсказывать и помогать ему в этом. При таком раскладе помощь будет наиболее эффективная.

Как психологически подготовиться к ОГЭ?

Для многих школьников, ОГЭ это первый значимый экзамен в жизни, поэтому они так сильно волнуются перед ним и боятся его.  Но на самом деле он не такой и сложный, если уделить немного времени на подготовку к нему. Самое важное, это понять, что ты к нему готовился и знаешь какие там задания.

  • Многие родители переживают за своих детей и хотят чтобы они каждую свободную минуту уделяли на подготовку к экзамену. Это неверный подход, родители должны только подбадривать своего ребенка и говорить что у него все получиться.
  • Этот экзамен при небольшой подготовке, является очень легким, его не могут сдать только 5% учеников, а все остальные делают это довольно легко. Если вы собираетесь идти в 10-11 класс, то высокий балл на ОГЭ вам не нужен, самое главное это баллы на ЕГЭ. Но они пригодятся тем, кто идет учиться в колледж.
  • Некоторые ученики пишут шпаргалки и не находят способ ими воспользоваться на экзамене, но все время думают о них и волнуются. Лучше заложить все знания в голову, чем писать шпаргалки, это придает чувство спокойствия и уверенности.
  • Не стоит учить все напролет в ночь перед экзаменом. Лучше немного отвлечься и лечь спать по раньше. Все равно это пойдет только на пользу.

oge.su

Как подготовиться к ОГЭ(ГИА) и сдать на “отлично”?

ОГЭ – это главный экзамен для всех 9-классников страны. Как мы знаем, ученикам предстоит сдача 2-ух обязательных предметов (математика и русский) и 2-ух предметов по выбору. От результатов этого экзамена будет зависеть, может ли ученик перейти в 10 класс или поступить в техникум (колледж), или же ему предстоит получение аттестата только на следующий год. А значит подготовка к ОГЭ – очень серьёзный этап.

Начнём с того, что же нужно,чтобы получить допуск к сдаче ОГЭ. К экзамену допускаются:

-выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации с годовыми отметками по всем предметам не ниже «3»;

-выпускники с одной «2», с условием, что будут сдавать экзамен по этому предмету;

– иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении;

– выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.

Соответственно, чтобы успешно сдать ОГЭ, обязательно нужно восполнить пробелы в знаниях и скорректировать отметки по тем предметам, по которым у ученика есть 2-ки.

Правила подготовки к ОГЭ на “отлично”:

1.Начинать подготовку стоит уже осенью, т.к. подготовка сразу по 4-ем предметам требует много времени. 

2. Эффективность – не равно постоянная зубрёжка. Некоторые ученики делают огромную ошибку, начиная учить материал, вне зависимости от того, насколько они его понимают и насколько сильно они устали. “Мне учитель сказал, что нужно заниматься хотя бы час в день!” – говорят они и уже через несколько месяцев теряют силы. Но главный секрет успеха – в правильном выборе длительности и количества занятий! Занимайтесь подготовкой к экзамену только тогда, когда вы выспались и не слишком устали. Готовьтесь не более 1 часа, затем обязательно делайте перерыв. В противном случае, вы устанете, но ничего не запомните. 

3. Выбирайте одного репетитора. Конечно, речь не идёт о том, что нужно соглашаться на занятия с тем, кто вам не подходит и “терпеть” целый год занятия. Как раз наоборот, именно осенью займитесь выбором лучшего репетитора для подготовки к ОГЭ, манера преподавания, опыт и результаты учеников которого вас полностью устраивают. Занятия с репетитором должны давать вам силы двигаться вперёд, а не усталость и ненависть к предмету! На TutorOnline вы можете взять 10-15-минутные занятия с разными преподавателями, попросить объяснить какую-то небольшую тему и решить, подходит вам конкретный репетитор или нет. Вам не придётся объяснять, почему вы не запланировали с ним второй урок. Так вы можете легко и быстро найти своего идеального педагога, чьи рекомендации вы будете с удовольствием выполнять весь год. Репетитор обязательно проведёт тестирование и выявит ваши пробелы, которые он шаг за шагом поможет вам устранить.

4. Не тратьте время на проезд, используйте время для повторения. Если задуматься, то многие ученики теряют по 2 часа времени на проезд до репетитора и обратно. А ведь гораздо лучше сохранить силы и потратить 1 час на повторение материала перед уроком или выполнение домашнего задания, заданное репетитором. Правильное распределение времени и сил – лучший способ подготовить к ОГЭ с максимальным результатом!

Хотите сдать ОГЭ на отлично? Записывайтесь к самым опытным онлайн-репетиторам и начинайте занятия уже сейчас!

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

С чего начать подготовку к ОГЭ

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку

Общеизвестно, что чем раньше начнёшь готовиться к экзамену, тем легче будет его сдавать. Вопрос лишь в том, с чего начать? Для начала определитесь, как вы будете готовиться: самостоятельно, на подготовительных курсах или обучаться с репетитором. Здесь будет рассматриваться самостоятельная подготовка, так как на курсах вам всё расскажет преподаватель или, соответственно, репетитор.

Прежде всего надо понимать, что экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, связанных между собой общетематической направленностью. Если первый текст (для сжатого изложения) носит обобщённо-отвлечённый характер, то второй раскрывает тему на живом, жизненном материале; если первый текст – рассуждение, то во втором могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи и их сочетания.

Первая часть работы – Часть 1 – это небольшая письменная работа по прослушанному тексту, т. е. написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля.

Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений:

  • умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражённых в тексте;
  • умение адекватно воспринимать авторский замысел;
  • умение вычленять главное в информации;
  • умение сокращать текст разными способами;
  • умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
  • умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи текста.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, необходимо усвоить, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – это то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научиться воспринимать текст на слух так, чтобы точно понимать его общую тему, проблему, идею, видеть авторскую позицию. С этой целью следует тренироваться в определении микротем как составных частей общей темы прослушанного текста. Для хорошего сжатого пересказа нужно также научиться правильно и точно подбирать слова для передачи главного содержания текста, уместно употреблять синтаксические и грамматические конструкции, владеть связностью речи и логикой изложения.

В целом же сжатие текста предполагает в основном исключение подробностей, деталей, а также обобщение единичных явлений и фактов.

Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста.

Вторая часть экзаменационной работы – Часть 2 – это задания с кратким открытым ответом. Она состоит из 14 заданий (2 – 14). В заданиях требуется сформулировать ответ самостоятельно и записать цифрами или словами.

Задания части 2 проверяют глубину и точность понимания содержания прочитанного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий: понимание основной проблемы текста, позиции автора или героя, характеристики героя, контекстуального значения ключевых слов, понимание отношений синонимии, важных для содержательного анализа; восприятие форм наименования героя, опознавание изученных средств выразительности речи.

Нужно отметить важность определения в тексте средств речевой выразительности, без умения видеть которых, понимать их роль невозможно до конца постичь авторский замысел и разобраться в смысловых акцентах, помогающих выявить авторскую позицию.

Предлагаемые задания также проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Стоит обратить внимание, например, на задания, связанные с определением грамматической основы предложения (задания 8 и 11). Понятно, что неумение видеть грамматическую основу, заключающую в себе и опору грамматической структуры, и ядро смысла предложения, влечёт за собой непонимание предложения, искажение его содержания, а следовательно, и непонимание или недопонимание всего текста в целом.

Содержание заданий части 2 не выходит за пределы содержания любого из принятых в основной школе учебников для 5-9 классов и не требует дополнительных тренировочных материалов при подготовке к экзамену.

Третья часть работы – Часть 3 – это письменный развёрнутый аргументированный ответ на одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3), направленный на самостоятельную интерпретацию смысла одного из ключевых фрагментов текста. Часть 3 выполняется на основе всё того же текста, с которым работали над заданиями части 2. Задание проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи — рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать свой ответ, используя прочитанный текст. Именно это умение необходимо в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.

Умение отстаивать свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации и доказательность своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и поступки.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

goalla2015.wordpress.com

Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку: самостоятельно и с нуля

Привет, друзья! Вот и настала наконец — то пора написать про ОГЭ. И начинаю писать с подготовки по русскому. В предыдущей статье я писал об подготовке к ЕГЭ по биологии. Ну что же не будем тянуть лямку ) переходим не посредственно к теме… ОГЭ по русскому языку входит в список предметов для сдачи выпускных экзаменов за 9 класс. С 2009 года сдается в тестовом режиме. Многие школьники интересуются, как подготовиться к ОГЭ по русскому. Для начала нужно ознакомиться с общей информацией об экзамене. А вариант контрольно-измерительных материалов обязательного государственного экзамена не отличается от версии 2017 года.

Поможем подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ

Подробнее

​Оценивание

​ОГЭ от ЕГЭ отличается тем, что единый для всех регионов минимальный бальный порог по конкретному предмету отсутствует. Порог определяется местными властями. Для этого проводится досрочный этап проведения экзаменов. Регионы отталкиваются от эталона, сверяются с ним и в основном не отходят от него. Федеральный институт педагогических измерений дает такие рекомендации каждый год.

​По рекомендациям, чтобы получить тройку по русскому языку на ОГЭ нужно набрать 15-24 первичных баллов. Для этого следует выполнить первые 9 заданий. Для пятерки понадобится набрать 34-39 первичных баллов.

Структура ОГЭ

​В 2018 г. тесты по русскому языку включают три части, которые в свою очередь состоят из 15 заданий.

  • 1 часть: одно задание – написать сжатое изложение по прочитанному тексту.
  • 2 часть: 13 заданий – выбрать один вариант из предложенных или написать краткий ответ (число, последовательность цифр, слова и словосочетания).
  • 3 часть: одно задание – написать развернутый аргументированный ответ на вопрос.

​Самостоятельная работа

​Не все школьники могут заручиться профессиональной помощью опытных учителей. Но самостоятельная подготовка связана с определенными сложностями. Поэтому без репетитора рекомендуют готовиться, если: ​

  • Вы легко понимаете предмет. Пробелы в знаниях могут быть. Например, потому что вы пропустили пару уроков из-за болезни или не поработали с темой, которую преподаватель давал на домашнее изучение.
  • Вы неплохо владеете предметом, но знания всегда нужно освежать. Ведь в ОГЭ есть темы, которые изучали в 8 классе, а то и ранее. Например, Незнайку проходят еще в 1 классе. Поэтому некоторые темы не будет лишним вспомнить.
  • Вы можете воспользоваться помощью родителей-учителей или отличников из вашего класса, которые согласятся на добровольной основе объяснить сложный материал. Остальные темы вы без труда освоите самостоятельно.

План самостоятельной подготовки

  • Готовьтесь заранее, а на за 1 день перед экзаменом. Ведь ОГЭ приходится на конец года. А в школе это всегда напряженный период, когда необходимо делать индивидуальные задания, сдавать контрольные и выполнять другие работы. Поэтому времени на подготовку будет немного. И информацию лучше усваивать частями, вникая в каждую тему отдельно и постепенно выстраивая взаимосвязь.
  • Занимайтесь регулярно, выделяя несколько часов на подготовку к ОГЭ каждый день. Так намного проще и комфортнее, чем выделять на занятия только выходные и просиживать за компьютером часами. Помните, что мозг работает эффективно 40-45 мин., после чего нужно делать перерыв. Если же вы попытаетесь охватить весь пропущенный материал за несколько недель, то прочитанное быстро забудется.
  • Повторяйте выученное. Двухразовое повторение будет оптимальным – через 6 часов после ознакомления с темой и на следующий день для закрепления. Это не значит, что вы должны все заново перечитать и выучить. Пройдитесь по ключевым сведениям. Они всплывут в голове в нужный момент, а дополнительный материал вспомнится, когда вы начнете описывать основные тезисы.
  • Занимайтесь в тихой и спокойной обстановке, сосредотачиваясь на учебе и не отвлекаясь на сторонние дела.

Какие материалы необходимы для самостоятельной подготовки к ОГЭ


Для подготовки у вас должна быть обширная база со всеми материалами. Необязательно идти в библиотеку за запасом учебников, которые накопились за несколько лет изучения предмета. Но в школьных книгах вам придется учить все подряд, а затем еще и повторять. Более эффективной будет компактная, сжатая информация, собранная специально для обязательного государственного экзамена. Ведь программа ОГЭ меняется каждый год, некоторые темы заменяют другими. И вы потратите время на материал, который не пригодится вам на экзамене, а важную информацию упустите. Поэтому более правильной будет подготовка к ОГЭ по русскому языку с помощью онлайн-пособий Цыбулько и Сениной. В них сжата подача материала, выделены главные понятия, правила, даты, одним словом, собрана вся ключевая информация. Такие специальные пособия упрощают систематизацию знаний и запоминание сведений.

​Кроме теоретической части, необходимо и практиковаться. Поэтому выделяйте время и на написание сочинений, прочтение произведений, чтобы во время выполнения таких заданий на ОГЭ вы чувствовали себя уверенно, могли изложить свои мысли и донести главную идею. На этой ноте, я с вами прощаюсь ) Надеюсь статья будет вам полезной.

С уважением Алексей!

Являюсь администратором данного сайта и по совместительству автором, в свободное время пишу статьи связанные с тематикой сайта. В 2015 году заинтересовался сайтостроением и заработком на нем. Изучил множество различных курсов, фотошоп, основы html, seo и другие. Самостоятельно научился писать оптимизированные тексты, в связи с этим заинтересовался тематикой сайта. И теперь уже не остановить ))

lexin-blog.ru

как сдать ОГЭ по русскому языку — Учёба.ру

Галина Мирошникова,

ведущий преподаватель русского языка и литературы образовательного центра Lancman School

По вашему мнению, насколько хорошо девятиклассники сейчас знают русский язык? Насколько сложен для них ОГЭ по русскому языку?

Ко мне на занятия приходят ребята с совершенно разными знаниями по русскому языку. Поэтому обозначить школьный уровень в среднем невозможно. Могу сказать, что ОГЭ — это несложный экзамен для девятиклассников. Вот в ЕГЭ по русскому языку уже все серьезно, там требуется совершенно другой объем знаний и усилий. А что касается ОГЭ, даже если у школьника есть пробелы по каким-то темам, все это можно скорректировать за одно-два занятия в неделю в течение полугода и хорошо написать экзамен.

Нужно ли отдельно готовиться к формату ОГЭ?

В 9 классе ребята еще проходят новые темы по русскому языку, программа в школе достаточно насыщенная, и у учителей зачастую просто нет времени на то, чтобы на уроках готовить ребят еще и к формату ОГЭ. Здесь помогают факультативы, занятия после уроков, которые проводятся во многих школах, а также подготовительные курсы и репетиторы. Каждое задание на ОГЭ имеет свою специфику и особенности. Я, например, как преподаватель могу рассказать своим ученикам по каждому заданию небольшие «секретики», которые помогут им справиться с вопросом и быстрее найти правильный ответ.

На моей практике был случай с девочкой, которая в 9 классе прекрасно знала предмет и могла вообще оканчивать школу по этому предмету экстерном. Она без ошибок писала в ОГЭ и сочинение, и изложение, а вот тесты сделать категорически не могла, несмотря на прекрасный уровень знания теории. Если ребенок готовится к экзамену, он знает, что ждет его в каждом вопросе. Чтобы сдать ОГЭ хорошо, нужно знать формат экзамена.

Существует мнение, что ОГЭ по русскому языку — это самый простой экзамен в линейке ОГЭ. Что вы думаете по этому поводу?

В этом утверждении есть доля истины, поскольку все мы используем русский язык и в устной, и в письменной речи каждый день. Конечно, на какие-то вопросы можно ответить интуитивно. Также могу сказать, что в последние годы ОГЭ сильно упростили. Если посмотреть варианты 2013, 2014 года, там тесты гораздо сложнее. Сейчас все намного проще. При определенной подготовке можно набрать и максимальный результат.

По вашему опыту преподавания, какие темы и задания в ОГЭ по русскому языку самые сложные для школьников или вызывают наибольшее затруднение. И почему?

Первое — это изложение. Ко мне приходит много ребят, которые в школе изложение не пишут вообще. Тут, конечно, все зависит от конкретного школьного учителя — прорабатывает он с детьми такой тип заданий или нет. К тому же существует несколько типов изложения. В ОГЭ требуется написать сжатое изложение, которое само по себе очень непростое.

Второе сложное задание — это сочинение, которое также в школах пишут очень мало. И изложение, и сочинение вызывают затруднения у всех девятиклассников, к ним надо отдельно готовиться. Также непростым могу назвать вопрос № 9 в тестовой части. Это задание на обособленные члены предложения: приложение, причастный и деепричастный обороты.

А какие темы самые простые?

Самые простые — это задания в тестовой части, где требуется ответить на вопросы, относящиеся к содержанию текста. Раньше вопросы по тексту были сложнее, а сейчас задачу для девятиклассников упростили, и на предлагаемые вопросы большинство из них могут ответить не задумываясь. Также совсем несложные — это задание № 4, связанное с приставками, и задание № 7, связанное со словосочетаниями. С этими заданиями проблем у школьников, как правило, не возникает.

Расскажите, пожалуйста, про структуру ОГЭ. Всего на экзамене предлагается 15 заданий. Какие темы охватывают задания?

Работа делится на три части. Первая часть — это изложение, вторая — 13 тестовых заданий на языковой анализ предложенного текста и третья часть — это сочинение. В тестах задания охватывают самые разные темы, начиная от лексических средств и заканчивая орфографией, но большинство вопросов — на синтаксис и пунктуацию. Этим разделам русского языка посвящены семь заданий (№№ 8-14) из 13.

Расскажите, пожалуйста, про систему начисления баллов. За какие задания на ОГЭ по русскому языку ставится наибольшее количество баллов?

Максимально за экзамен можно получить 39 баллов. При этом тройка ставится за результат от 15 баллов, четверка — от 25 баллов, пятерка — от 34 баллов. В тестовой части все просто: решил задание — получил один балл, не решил — получил ноль баллов. Сочинение и изложение оцениваются по нескольким критериям. За изложение можно максимально получить семь баллов. Такая оценка выставляется, если школьнику удалось раскрыть все микротемы, переданные в тексте, он использовал способы сжатия текста и правильно выстроил композицию. Максимальный результат за сочинение — девять баллов.

Что касается грамотности, то она оценивается по пяти критериям отдельно. Если в сочинении и изложении ученик не совершил ни одной грамматической ошибки, ему начисляются дополнительные 10 баллов. Немаловажен и тот факт, что оценка за грамотность качественно влияет на окончательную оценку за ОГЭ. Школьник может получить четверку за всю работу только в том случае, если помимо общей суммы в 25 баллов за первые четыре критерия по грамотности он набирает не менее четырех баллов. Для пятерки же необходимо набрать не менее шести баллов за грамотность при общей сумме от 34 баллов. И вот здесь кроется такой непростой момент в подготовке к экзамену. Школьника можно научить правильно строить композицию в сочинении, подбирать аргументы, сжимать текст в изложении, но если он абсолютно безграмотен и жил так все девять классов, невозможно привить ему абсолютную грамотность за полгода-год занятий. Можно что-то подправить, но искоренить полностью сложно.

Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку наилучшим образом? Что нужно делать школьнику, чтобы получить максимальный результат?

Чтобы научиться кататься на велосипеде, нужно сесть на него и начать кататься! Так и с любым делом. Главный принцип подготовки к выпускным экзаменам — это многократная тренировка различных типов заданий. Например, мы с моими учениками каждый урок пишем изложение, несмотря на то что это им, конечно, надоедает. Во время подготовки очень важно слушать именно диктора в записи. Если текст диктует учитель, ученик может привыкнуть к его голосу и интонации и на экзамене растеряться, когда включат запись с незнакомым голосом. Сначала ребята у меня на занятиях слушают текст по шесть раз, потом постепенно мы доходим до двух раз. Когда мы только начинаем подготовку, многим требуется около часа, чтобы записать изложение, но к концу года это занимает не более 15 минут, Тут очень важна практика. Все то же самое относится и к сочинению. А что касается теории, она не такая и сложная. Нужно как следует ее подучить и «нарешивать» варианты заданий из тестовой части.

Какие открытые источники вы рекомендуете использовать для самостоятельной подготовки к экзамену?

  • Сайт ФИПИ. Здесь доступны демоверсии и банк заданий по всем предметам ОГЭ, в том числе по русскому языку.
  • Сборник заданий ОГЭ по русскому языку под редакцией ФИПИ.
  • Сайт Елены Захарьиной. Это сайт учителя русского языка и литературы, где размещаются очень полезные авторские варианты тестов.
  • «Учимся учиться». Образовательный блог в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Какие есть подводные камни в различных заданиях экзамена? На что нужно обратить внимание при подготовке?

Задание № 1 (изложение) ОГЭ по русскому языку начинается с того, что школьники дважды слушают текст изложения. Между включением записи предусмотрено три-пять минут перерыва. Весь экзамен длится 3 часа 55 минут, и каждый ученик сам решает, сколько из этого времени он потратит на написание изложения. ФИПИ в демоверсиях экзамена предлагает около 35 вариантов текстов для изложения. Существует очень большая вероятность, что один из них и будет на ОГЭ. Было несколько случаев, когда мои ученики говорили после экзамена, что это изложение мы уже писали в классе. Поэтому очень важно проработать все тексты из демоверсий. Могу дать такую подсказку. Когда диктор читает текст, между абзацами он делает паузы более длительные, чем между простыми предложениями. Если вы сомневаетесь в расстановке абзацев, а их в тексте, как правило, три, ориентируйтесь на паузы. Где длинная пауза, там будет абзац. Изложение оценивается по трем критериям. Во-первых, нужно передать все микротемы, озвученные в тексте. Обычно каждый абзац содержит свою микротему. Во-вторых, необходимо использовать приемы сжатия изложения, чтобы лишняя информация ушла (например, исключить цитаты, вопросительные предложения). С текста нужно «снять шелуху», оставив только самое важное. Для отработки этого критерия я со своими учениками использую статьи (описание фильмов) с сайта «Кинопоиск.ру». Эти тексты интересны для ребят, но в них обычно много воды и лишней информации. Они периписывают эти тексты, оставляя только суть. Так мы тренируем навык сжатия изложения. Третьим критерием оценки является композиция изложения.
Задание № 2 Задание на смысловой анализ текста. Все внимание на вопрос! Вам нужно выбрать не тот ответ, в котором раскрыт смысл текста, а тот, в котором содержится ответ на заданный в условии вопрос.
Задание № 3 Задание на лексические средства и средства выразительности. Здесь надо понять, что такое метафора. Многие школьники «плавают» в этой теме. Когда мы с ребятами разбираем этот вопрос, я прошу, чтобы они сами придумывали метафоры. Так можно убедиться, что ученик улавливает суть понятия. В этой теме есть небольшая хитрость. Метафора выражается существительным или глаголом, а эпитет — прилагательным. Опираясь только на этот факт, вы уже сразу можете откинуть лишние ответы.
Задание № 4 Правописание приставок. Необходимо выучить значение приставок «пре» и «при». Например, приближение обозначает приставку «при». И еще очень важно! Если в задании говорится о неизменяемой приставке, то в 99% случаев это приставка «с».
Задание № 5 Задание по теме «Причастие». Здесь нужно выучить, что такое полное причастие, отглагольное прилагательное, краткое причастие, и чем они отличаются. Помните, что в отглагольном прилагательном пишется одна «н», а в полном причастии — два «н». Когда знаешь это правило, большая часть неправильных ответов в задании отпадают сами собой.
Задание № 6 В задании требуется заменить разговорное слово нейтральным синонимом. Например, предлагаемое «пошушукались» заменить на «пошептались».
Задание № 7 Задание на словосочетания. Необходимо выучить, чем отличаются три типа словосочетаний, основанные на управлении, согласовании и примыкании.
Задание № 8 Необходимо выписать грамматическую основу предложения. Это достаточно сложное задание. Если ребята его не поймут, то половину заданий из теста они не смогут решить.
Задание № 9 Обособленные члены предложения. Многие ребята не различают причастие и деепричастие. Для того чтобы выполнить это задание, необходимо выучить определение этих понятий и уметь их определять.
Задание № 10 Одно из самых простых заданий на вводные слова в предложениях. В предлагаемом тексте необходимо отметить запятые, отделяющие вводные слова. Во время подготовки нужно посмотреть все существующие вводные слова и составить с ними предложения, чтобы школьник увидел, какой акцент в смысл вносит то или иное вводное слово. Например: «Возможно, завтра я пойду в кино». Или: «Ура, завтра я пойду в кино». Иногда в задании предлагают найти обращение, но с этим у ребят никогда не возникает трудностей.
Задание № 11 Задание на грамматическую основу предложения, перекликается с заданием № 8. Необходимо определить количество грамматических основ в предложении.
Задание № 12 Задание посложнее предыдущих на связи в предложении. Нужно видеть границы грамматических основ и знать разницу между соединительной (союзы «а», «и», «но») и подчинительной связью.
Задание № 13 Необходимо знать и определять предложения с разными видами подчинения придаточных. Для этого учитель с помощью схем должен показать различие последовательного, параллельного и однородного типа подчинения и научить ребят задавать вопросы от одной части предложения к другой. Например, необходимо в тексте определить сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных.
Задание № 14 Задание на связи в предложении. Обычно точка, точка с запятой, двоеточие и тире — это бессоюзная связь в предложении. Сочинительная связь — это чаще всего союзы «а», «и», «но», а союзы подчинительной связи лучше всего запоминать в виде таблицы.
Задание № 15 (сочинение) На выбор девятиклассника предлагается три темы. Первая тема — лингвистическая. Она считается самой сложной, поскольку требует очень хорошего знания теории. Например, тема «Зачем нужно многоточие» или «Зачем нужны приставки». Эту тему редко когда выбирают. Вторая тема представляет собой высказывание из текста, который приводится в начале работы. Необходимо объяснить, как вы понимаете это высказывание, и подкрепить свои рассуждения двумя аргументами из текста. Это, как правило, самая простая тема. А вот школьникам, которые планируют идти в 10-11 класс и готовиться к ЕГЭ, я всегда советую писать третью тему, поскольку она сильно перекликается с аналогичным заданием на ЕГЭ по русскому языку. Участникам экзамена предлагается объяснить значение слова, например, «Доброта», «Человечность», «Совесть». Сначала в произвольной форме нужно раскрыть значение слова, а потом, опять же, привести два аргумента: первый — из текста, который дан в начале работы, а второй — из жизни. Для каждой темы сочинения существуют свои критерии оценки. Например, оценивается растолкование значения слова, наличие и подбор аргументов, композиция и логика. За это задание вполне реально получить максимальные девять баллов, главное набить руку и отработать логику.

www.ucheba.ru

15 лучших советов по подготовке к ОГЭ 2019

ОГЭ — это обязательный экзамен для всех учащихся 9 классов. Если вы испытываете серьезные или небольшие трудности перед экзаменом, то эти 10 своветов могут помочь вам в достижении высокого балла на экзамене.

Распределение времени

Намного эффективней готовиться можно благодаря правильному распределению времени.

  1. Выделяйте в день по 30 мин-1 час на подготовку не отвлекаясь ни на что во время нее.
  2. Занимайтесь по немногу регулярно, а не по несколько часов раз в неделю. Вы будете меньше утомляться.
  3. Лучше всего заниматься утром, т.к. вы будете лучше соображать и лучше запоминать материал.
Процесс подготовки
  1. Попробуйте решить вариант ОГЭ на каком нибудь сайте и выпишите номера заданий которые вы не смогли решить или сделали это очень тяжело. Посмотрите как их надо решать и решайте только те номера, которые у вас не получилось решить.
  2. Готовьтесь равномерно к каждому предмету, сделайте так чтобы вы набирали по каждому предмету примерно одинаковое количество баллов.
  3. Не смотрите сразу решение задачи, попробуйте самостоятельно ее решить. Такой подход проявит себя намного эффективнее.
  4. По возможности ходите на все консультации по подготовке к ОГЭ в школе. Не стесняйтесь спрашивать у учителей то, что не поняли. Они заинтересованы в том, чтобы вы хорошо сдали ОГЭ и помогут вам понять тему.
Организованное рабочее место
  1. Уберите со стола все лишнее (тетради, листы, учебники, бумажки, книги и тд.).
  2. Приоткройте окно чтобы проветрить помещение. Свежий воздух поможет вам расслабиться и сосредоточиться.
  3. Отключите все внешние раздражители. Выключите все уведомления на телефоне и компьютере, закройте все ненужные вкладки в браузере которые могут привлечь ваше внимание. Они не позволят вам сосредоточиться на решении задачи.
Перед экзаменом
  1. Самое важное, это отдых перед экзаменом.
  2. В ночь перед экзаменом не стоит пытаться что-то учить, это может привести к усталости во время экзамена и снижению эффективности. Если вы что-то не знаете и вас осталасть одна ночь перед экзаменом, лучше лечь спать по раньше, а утром следующего дня повторить что не знаешь.
  3. Прогулка на свежем воздухе, вечером перед экзаменом, пойдет только на пользу.
Важные советы
  1. Сон очень важен для, правильной и эффективной работы мозга. Спите минимум по 8 часов в  сутки. Ложитесь и просыпайтесь в одно и тоже время. Сотни исследований доказали, что лучшее время для сна — приблизительно с 22 до 6 утра. Варьируйте это время в зависимости от образа жизни на 1-2 часа, но огромной разницы быть не должно.
  2. Больше двигайтесь (гуляйте, бегайте, разминайтесь), для лучшего кровоснабжения мозга. Совершайте перерывы во время занятий на 5 минут, разомнитесь походите по дому, попейте воды.
  3. Организуйте свое рабочее место.

oge.su

Подготовка к ОГЭ. Когда начинать готовиться?

ОГЭ – это основной экзамен для всех российских девятиклассников. В рамках мероприятия ребята сдают две обязательных дисциплины – русский язык и математику и еще два школьных предмета по собственному выбору. По результатам тестирования выясняется, насколько хорошо подросток знает программу и готов ли он к последующему обучению в десятом классе или переходу в колледж.

Ранняя подготовка – хорошо это или плохо

Некоторые преподаватели рекомендуют начинать интенсивную подготовку к ОГЭ с 5 класса. Это позволяет качественно и без спешки усвоить большой объем материала, дополнительно проштудировать изначально непонятные моменты в школьной программе и хорошо закрепить полученные знания.

В этот же период нужно определить, какие из вспомогательных предметов ребенок хочет сдавать вместе с математикой и русским языком. Это важно, так как именно на этих дисциплинах понадобится сосредоточиться. Если к 6-7 классу в выбранных позициях не наметится заметных успехов, можно попробовать переключиться на другие науки. Времени на это будет достаточно.

Ранний метод подготовки дает хорошие результаты и не накладывает на ученика слишком большую дополнительную нагрузку. Даже если ребенок болел или пропускал занятия по каким-либо другим уважительным причинам, всегда остается время для наверстывания упущенного без угрозы переутомления, ущерба для здоровья и ухудшения самочувствия.

Однако, не все учителя солидарны в эффективности столь ранней подготовки. Часть педагогов считает, что в этом случае ученик зацикливается только на изучении четырех предметов и уделяет значительно меньше внимания дисциплинам, не входящим в перечень экзаменационных. В результате за годы, предшествующие экзамену, ребенок получает ограниченное количество знаний, что негативно сказывается в будущем при сдаче заключительных тестов по окончанию одиннадцатого класса.

Когда начинать готовиться – оптимальные сроки

Большинство педагогов придерживаются мнения, что основательную подготовку стоит начинать в 6-7 классе. В это время уже понятно, какие предметы даются ученику легко, а над чем приходится работать значительно серьезней.

Этот период прекрасно подходит для выбора двух свободных дисциплин для последующей сдачи экзаменов. Лучше, если это будут действительно интересные ребенку увлекательные науки. Испытывая любопытство и желание глубже погрузиться в тему, школьник проявит энтузиазм и легко запомнит специфические формулы, сложные даты и прочую профильную информацию.

Особенности экстренной подготовки

Немало приверженцев у идеи начала подготовки в конце 8 класса. Адепты этой теории считают, что за короткое время значительно проще сконцентрироваться на четырех предметах и получить на экзамене отличный результат. Конечно, придется работать в усиленном режиме и много заниматься дополнительно, но значительных трудностей у основной массы школьников это не вызовет. Ребята уже будут знать большую часть необходимого материала, а репетитор поможет закрепить полученную в классе информацию.

Поверка знаний – залог успеха на экзамене

Уверенность в собственных силах – отличная черта, но только в том случае, когда она подкреплена реальными знаниями. Ребенок не всегда способен адекватно оценить свое владение предметом, но на вопросы родителей он, как правило, отвечает, что знает тему хорошо. Часто этих слов хватает и о том, что сын или дочь не готовы к экзамену, взрослые узнают в самый последний момент, когда ни учеба, ни репетиторы уже не способны повлиять на положение дел.

Чтобы избежать этой неприятной ситуации, нужно принять некоторые меры:

• обязательно регулярно проверять знания ребенка;
• уделять особенное внимание тем предметам, которые предстоит сдавать.
Чем чаще будут проводиться тесты, тем лучше в памяти ученика отложится необходимая информация.

Однако, перегибать палку и слишком жестко «натаскивать» детей не нужно. Чрезмерное моральное напряжение может вылиться в стресс и резкое ухудшение самочувствия, а в таком состоянии вспомнить необходимые формулы, правила грамматики, важные исторические даты или атом металла, входящий в состав молекулы гемоглобина, будет крайне проблематично.

Заключение

Универсального совета, когда начинать подготовку к ОГЭ, не существует. Все зависит от личных способностей ученика и его умения концентрироваться на цели. Если школьная программа дается легко, а память не подводит, можно лишь немного поднапрячься за год-полтора до экзамена и в результате получить отличные оценки.

Когда же с освоением новых знаний есть проблемы, стоит начать интенсивную подготовку за 2-3 года до часа X, а параллельно привлечь репетитора по предметам, вызывающим трудности.

www.euroki.org


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *