Тесты общий курс железнодорожного транспорта – Тест по теме: Тест по дисциплине “ОКЖД”

Тест по теме: Тест по дисциплине “ОКЖД”

ТЕСТ

дисциплина «Общий курс железных дорог»

Выберите один правильный ответ!

ВАРИАНТ №1

  1. Преимуществами железнодорожного транспорта перед другими видами

транспорта являются:

а) безопасность, экономичность, экологическая предпочтительность

б) низкая скорость движения

в) рациональное использование времени в пути

  1. Железнодорожный путь – это

а) земляное полотно для укладки путевой решетки

б) комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью

в) рельсы

  1. По роду работы локомотивы подразделяют:

а) на односекционные и двухсекционные

б) на современные и устаревшие

в ) на грузовые, пассажирские и маневровые

  1. Тележка электровоза состоит:

а) из рамы и рессорного подвешивания

б) из рамы и колесных пар

в) из рамы, колесных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования

  1. Передача в тяговом подвижном составе может быть:

а) автоматическая и ручная

б) электрическая, механическая и гидравлическая

в) только электрическая

  1. Локомотивное депо – это

а) структурная единица локомотивного хозяйства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки локомотивов

б) пункт экипировки локомотивов

в) пункт технического обслуживания локомотивов

  1. В ходе текущего ремонта локомотива проводят следующие виды работ:

а) осмотр узлов локомотива без их разборки

б) осмотр узлов локомотива, сопровождающийся их разборкой

в) ревизию, замену или восстановление отдельных узлов и деталей, регулировку и испытания, гарантирующие работоспособность локомотива в межремонтный период

  1. В состав парка грузовых вагонов входят:

а) вагоны для перевозки сыпучих грузов

б) вагоны для перевозки жидких нефтепродуктов

в) крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические вагоны и вагоны специального назначения

9. Устройства автоматики и телемеханики на ж.д. транспорте предназначены:

а) для автоматизации процессов, связанных с управлением движением поездов, обеспечения безопасности и необходимой пропускной способности железной дороги

б) для проведения маневровых работ

в) для подачи ручного сигнала

10. Постоянные видимые сигналы на железной дороге подаются:

а) светофорами, устанавливаемыми в определённых местах  ж/д пути, и локомотивными светофорами

б) ручными флагами

в) переносными светильниками

11. При использовании автоблокировки межстанционный перегон разделен на блок-участки, длина которых составляет:

а) 10-20 км

б) 1,0-2,6 км

в) 5-10 км

12. Автоматическая локомотивная сигнализация служит:

а) для постоянной передачи на локомотив (по рельсовым цепям) показаний путевого светофора, к которому приближается поезд

б) для увеличения скорости локомотива

в) для охраны локомотива

13. К устройствам переездной сигнализации относятся:

а) стрелки

б) релейные будки

в) автоматическая светофорная сигнализация, автоматические, электро- и механизированные шлагбаумы

14. Основным видом управления стрелками и сигналами на железных дорогах является:

а) электрическая централизация стрелок и светофоров

б) замыкание рельсовой цепи

в) ручной перевод каждой стрелки дежурным по станции

15. К раздельным пунктам относятся:

а) только узловые станции

б) разъезды, обгонные пункты, станции

в) пассажирские вокзалы

16. По характеру работы станции подразделяют:

а) на основные и вспомогательные

б) на четные и нечетные

в) на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые

17. Тупиковые пути предназначены:

а) для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов

б) для проверки документов машиниста

в) только для проведения маневровых работ

18. Маневровой работой на станциях называется:

а) техническое обслуживание локомотивов

б) перевод локомотива с одного главного пути на другой

в) работа, связанная с передвижением при расформировании и формировании составов, подаче вагонов к местам погрузки-выгрузки, подаче поездных локомотивов к составам

19. По назначению тепловозы подразделяют:

а) на основные и вспомогательные

б) на грузовые, пассажирские и маневровые

в) одно-, двух- и трехсекционные

20. Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению локомотива

а) топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами

б) топливом

в) водой

21.  Электровозы и тепловозы обслуживают локомотивные бригады в составе:

а) слесарей по ремонту подвижного состава и их бригадира

б) машиниста

в) машиниста и его помощника

22. Целью проведения технического обслуживания локомотива является

а)  проверка только ходовой части локомотива

б)  обеспечение работоспособности локомотива в процессе эксплуатации

в)  выполнение графика движения локомотивов

23. Капитальный ремонт локомотивов выполняют

а) на локомотиворемонтных заводах

б) в ремонтном цехе

в) в локомотивном депо

24. Пожарные поезда предназначены для

а)  тушения пожаров на железных дорогах

б) тушения пожаров на переездах

в) тушения пожаров в депо

25. Ходовая часть вагона включает в себя:

а) только колесные пары

б) только буксы с подшипниками  

в) колесные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, объединенные рамой в тележки

26. Управление тормозами осуществляется машинистом  

а) с помощью крана, находящегося в кабине локомотива

б) с помощью пульта  

в) с помощью бортового компьютера

       27. ПТЭ – это

а) правила технического обслуживания

б) правила технической эксплуатации

в) правила проведения ремонта

28. Сигналом называется

а) условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ, подлежащий безусловному выполнению

б) приказ начальника станции

в) условный знак поездного диспетчера

29. Локомотивный светофор установлен

а) в кабине машиниста

б) в локомотивном депо

в) на каждой узловой станции

30. На железнодорожном переезде преимущественное право движения через переезд имеет

а) человек

б) поезд

в) автомобиль

 

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

ВАРИАНТ №1

1-А

2-Б

3-В

4-В

5-Б

6-А

7-В

8-В

9-А

10-А

11-Б

12-А

13-В

14-А

15-Б

16-В

17-А

18-В

19-Б

20-А

21-В

22-Б

23-А

24-А

25-В

26-А

27-Б

28-А

29-А

30-Б

nsportal.ru

Тест из 36 вопросов: Знаете ли вы железнодорожную отрасль ?

Тест был придуман мной давно, ещё во время работы на Прив.ж.д., году в 2007 или в 2008 (Для “Слёта молодых специалистов”, по просьбе Д.Г. Богомазова, тогдашнего главного инженера ДЦФТО), затем некоторые вопросы, потерявшие актуальность были исключены. Затем тест был дополнен и стал тестом для судентов 1 курса, прослушавших курс “ОКЖД”.

1. На однопутных линиях – разъезд, а на двухпутных …. ?
а) обгонный пункт
б) остановочный пункт
в) подменный пункт
г) разменный пункт

2. Предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз называют …
а) анфасом погрузки
б) профилем погрузки
в) габаритом погрузки
г) экстерьером погрузки

3. Время, в которое прекращается движение поездов по перегону для производства ремонтных работ называется …
а) «окно»
б) «обед»
в) «технический перерыв»
г) «тихий час»

4. Важнейшим элементом стрелочного перевода является …
а) шутник
б) остряк
в) хохмач
г) хохотун

5. Чем оборудованы бункерные полувагоны?
а) паровой шапкой
б) паровой рубашкой
в) дымовой завесой
г) дымовой шашкой

6. Как называется невысокий земляной вал вдоль верхнего края выемки земляного полотна ?
а) обед
б) фуршет
в) банкет
г) сабантуй

7. Наибольший по крутизне уклон на перегоне называется …
а) командующим уклоном
б) управляющим уклоном
в) руководящим уклоном
г) повелевающим уклоном

8. По какому расстоянию между станциями отправления и назначения рассчитывается, как правило, тариф за перевозку ?
а) по кратчайшему
б) по максимальному
в) по среднему
г) по настроению товарного кассира

9. В случае невозможности отправления грузов в соответствии с Правилами перевозок, груз можно отправить …
а) по особым путям
б) на особых условиях
в) по особому мнению
г) за особые заслуги

10. В каком из перечисленных документов отражено время подачи и уборки вагонов на пути необщего пользования ?
а) блокнот приёмосдатчика
б) ежедневник приёмосдатчика
в) памятка приёмосдатчика
г) железнодорожная транспортная накладная

11. Крытый порожний вагон  при встречном ветре – это… ?
а) хороший бегун
б) плохой бегун
в) плохой спортсмен
г) плохой танцор

12. Хвост пассажирского поезда обозначается ?
а) красным светоотражающим диском
б) двумя красными огнями
в) тремя красными огнями
г) надписью: «не уверен – не обгоняй»

13. Назовите имя первого министра путей сообщения России?
а) П.П. Мельников
б) К.Н. Посьет
в) С.Ю. Витте
г) Л.М. Каганович

14. В каком году пущена в эксплуатацию первая в мире железная дорога (Стоктон-Дарлингтон)?
а) 1812
б) 1825
в) 1863
г) 1900

15. Сколько существует классов опасных грузов?
а) 3
б) 6
в) 9
г) 12

16. На какой максимальный срок могут заключаться договоры на эксплуатацию путей необщего пользования ?
а) не более 5 лет
б) не более 10 лет
в) не менее 5 лет
г) не менее 10 лет

17. Какова ширина «стефенсоновской» (европейской) ж.д. колеи?
а) 1520 мм.
б) 1650 мм
в) 1435 мм
г) 1420 мм

18. Оборотом вагона называется …
а) время от погрузки до выгрузки
б) время от погрузки до следующей погрузки
в) расстояние от станции отправления до станции назначения
г) суточный пробег вагона в гружённом состоянии

19. Кто изобрёл паровоз?
а) Дж. Уатт
б) Р. Рейнгольц
в) Р. Тревитик
г) Т. Эдисон

20. Кто считается «отцом» электрической тяги и электрических железных дорог ?
а) Роберт Бош
б) Вернер Сименс
в) Акио Морита
г) Генри Форд

21. Сколько тарифных классов грузов включает в себя современная тарифная система ?
а) 12
б) 9
в) 6
г) 3

22. Что получится, если разделить грузооборот на количество перевезённых тонн ?
а) средний вес поезда
б) средняя статическая нагрузка вагона
в) средняя дальность перевозки
г) средняя участковая скорость

23. Каким НЕ может быть график движения поездов ?
а) пачечным
б) пакетным
в) частично пакетным
г) частично пачечным

24. Какого из перечисленных видов негабаритности НЕ существует ?
а) нижняя негабаритность
б) верхняя негабаритность
в) боковая негабаритность
г) внутренняя негабаритность

25. За какое расстояние взыскивается железнодорожный тариф при перевозке негабаритных грузов?
а) за кратчайшее
б) за максимальное
в) за среднее
г) за фактическое

26. Каких из перечисленных видов отправок в настоящее время не существует?
а) групповые
б) повагонные
в) мелкие
г) малотоннажные

27. Какого вида автоблокировки НЕ существует ?
а) двузначная
б) трёхзначная
в) четырёхзначная
г) шестизначная

28. Как называется гребень колеса железнодорожного подвижного состава ?
а) кокарда
б) реборда
в) букса
г) вакса

29. Важнейшим элементом рамы вагона является … ?
а) позвоночная балка
б) хребтовая балка
в) рёберная балка
г) тазо-бедренная балка

30. Как называют последовательно уложенные стрелочные переводы ?
а) стрелочный частокол
б) стрелочная улица
в) стрелочный проспект
г) стрелочный тракт

31. Какого типа разъездов не бывает ?
а) продольных
б) поперечных
в) полупродольных
г) полупоперечных

32. Назовите первую в России железную дорогу
а) Петербург-Павловск
б) Петербург-Царское село
в) Петербург-Москва
г) Варшава-Вена

33. По какому документу осуществлялся возврат порожних вагонов инвентарного парка РЖД после выгрузки ?
а) накладная
б) пересылочная накладная
в) акт общей формы
г) акт о вскрытии

34. Какого из перечисленных видов светофоров НЕ бывает ?
а) повторительный
б) заградительный
в) предупредительный
г) контрольный

35. В каком году в Лондоне была открыта первая линия метро?
а) 1863
б) 1875
в) 1883
г) 1911

36. Наибольшее число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по линии (по участку) в единицу времени называют
а) пропускной способностью
б) провозной способностью
в) грузонапряжённостью
г) густотой перевозок

     Если вы ответили правильно на  31 и более вопросов – вы хорошо знаете железнодорожную отрасль и, скорее всего закончили железнодорожный вуз и работаете на железнодорожном транспорте (оценка «Отлично»).
     Если вы ответили правильно на  26-30 вопросов – вы вероятно, учились в железнодорожном вузе, но часто прогуливали занятия; не исключено, что вы работаете на железнодорожном транспорте (оценка «Хорошо», ведь у вас ещё есть время это изучить, впереди ещё 4 курса института).
     Если вы ответили правильно на  20 – 25 вопросов – вы работаете в сфере железнодорожного транспорта, но получили заочное образование либо не имеете железнодорожного образования, но, в принципе, сообразительны (оценка «Удовлетворительно»).
     Если вы ответили правильно менее,  чем на 20 вопросов, вы, скорее всего не имеете железнодорожного образования, но интересуетесь железнодорожным транспортом, вам стоит прочитать курс ОКЖД и пройти тест снова. (оценка – “Неудовлетворительно”)

Правильные ответы будут выложены 28.07.

P.S. По многочисленным просьбам трудящихся правильные ответы выложены здесь

    

f-husainov.livejournal.com

Сборник тестовых вопросов по дисциплине “Общий курс железных дорог”

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТІРЛІГІ

АКАДЕМИК СӘТБАЕВ АТЫНДАҒЫ ЕКІБАСТҰЗ ИНЖЕНЕРЛІК – ТЕХНИКАЛЫҚ ИНСТИТУТЫНЫҢ КОЛЛЕДЖІ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЕКИБАСТУЗСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНЖЕНЕРНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ АКАДЕМИКА САТПАЕВА

1108000 «Темір жол жылжымалы құрамдарын пайдалану және техникалық қызмет

1108000 «Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава

Бексеитова Д.М.

Б.К. Орынбаев

зам. директора по учебной работе

    1. планом;

    2. профилем;

    3. уклоном;

    4. площадкой;

    5. станцией.

  • Графическое изображение ж.д. пути на вертикальной плоскости:

    1. площадка;

    2. станция;

    3. профиль;

    4. план;

    5. уклон.

  • В местах пересечений железных и автомобильных дорог на разных уровнях устраивают:

    1. трубы;

    2. тоннели;

    3. акведуки;

    4. путепроводы;

    5. виадуки.

  • Применяются вместо насыпи на городской территории или на подходах к большим мостам:

    1. путепроводы;

    2. виадуки;

    3. мосты;

    4. тоннели;

    5. эстакады.

  • Сечение земляного полотна вертикальной плоскостью, перпендикулярной его продольной оси называют:

    1. продольным профилем земляного полотна;

    2. вертикальным разрезом;

    3. диагональным профилем земляного полотна;

    4. основным профилем земляного полотна;

    5. поперечным профилем земляного полотна.

  • Поверхность земляного полотна, на которую укладывают верхнее строение пути:

    1. основание;

    2. фундамент;

    3. основная площадка;

    4. берма;

    5. бровка.

  • В выемках с каждой стороны основной площадки делают продольные канавы для отвода воды, называемые:

    1. кавальерами;

    2. кюветами;

    3. насыпью;

    4. обочиной;

    5. грейдером.

  • Укладываются в тело насыпи для пропуска ливневых и снеговых вод:

    1. тоннели;

    2. трубы;

    3. акведуки;

    4. путепроводы;

    5. мосты.

  • Служат опорами для рельсов и передают давление от рельсов на балласт, обеспечивают постоянство ширины колеи и устойчивость рельсового пути:

    1. шпалы;

    2. накладки;

    3. искусственные сооружения;

    4. скрепления;

    5. балластный слой.

  • Распределяет нагрузки на основную площадку земляного полотна, оказывает сопротивление боковым и продольным смещениям шпал, смягчает удары подвижного состава, отводит воду от колеи, создает возможность выправки пути:

    1. балластный слой;

    2. рельсы;

    3. путепровод;

    4. тоннель;

    5. мост.

  • Шпалы подразделяются на:

    1. 3 типа;

    2. 2 типа;

    3. 4 типа;

    4. 5 типов;

    5. 1 тип.

  • К элементам верхнего строения пути не относится:

    1. шпалы;

    2. рельсы;

    3. контактная сеть;

    4. скрепления;

    5. стрелочный перевод.

  • Рельсы изготавливают из:

    1. резины;

    2. полипласта;

    3. чугуна;

    4. алюминия;

    5. рельсовой стали.

  • В типе рельса Р65 цифра означает:

    1. номер;

    2. серия;

    3. массу 1 погонного метра;

    4. длину;

    5. год выпуска.

  • Место соединения концов рельсов между собой:

    1. присоединения;

    2. сварка;

    3. стык;

    4. соединение;

    5. скрепление.

  • Длина шпал:

    1. 2,15 м;

    2. 2,75 м;

    3. 2,5 м;

    4. 2,7 м;

    5. 2,65м.

  • Стандартная длина рельсов типа Р50 и тяжелее:

    1. 12,5 м;

    2. 20 м;

    3. 15 м;

    4. 25 м;

    5. 30 м.

  • Устройство, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой:

    1. курбель;

    2. переводные брусья;

    3. стрелочный перевод;

    4. переводной механизм;

    5. светофор.

  • Устройство, предназначенное для перевода стрелочного перевода вручную:

    1. курбель;

    2. балансир;

    3. молоток;

    4. гаечный ключ;

    5. штангенциркуль.

  • Предельный столбик устанавливают по середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей должно быть:

    1. 4100 мм;

    2. 3500 мм;

    3. 5000 мм;

    4. 2500 мм;

    5. 4500 мм.

  • Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма:

    1. крестовина;

    2. шпала;

    3. переводник;

    4. стрелка;

    5. сердечник.

  • Предельный столбик устанавливают:

    1. на середине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей, соединенных стрелочным переводом, достигает 4100 мм;

    2. на середине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей, соединенных стрелочным переводом, достигает 1520 мм;

    3. на середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей, соединенных стрелочным переводом, достигает 3100 мм;

    4. на середине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей достигает 4000 мм;

    5. на середине междупутья, где расстояние между осями расходящихся путей, соединенных стрелочным переводом, достигает 4500 мм.

  • Стрелочной улицей называется:

    1. стрелочный перевод;

    2. горловина станции;

    3. путь, на котором последовательно уложены стрелочные переводы;

    4. подъездной путь;

    5. путь от стрелочного перевода до тупикового упора.

  • Пошерстным движением называют:

    1. движение с крестовины на остряк;

    2. движение с остряка на крестовину;

    3. движение от математического центра крестовины до ее торца;

    4. движение от приемного стыка до середины переводной кривой;

    5. от входного светофора до остряков стрелочного перевода.

  • Противошерстным движением называют:

    1. движение с крестовины на остряк;

    2. движение с остряка на крестовину;

    3. движение от математического центра крестовины до ее торца;

    4. движение от приемного стыка до середины переводной кривой;

    5. от входного светофора до остряков стрелочного перевода.

  • Предельный столбик указывает:

    1. место установки входного светофора;

    2. место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав;

    3. назначение пути;

    4. место расположения стрелочного перевода;

    5. место расположения пешеходного перехода.

  • К какому оборудованию электровозов постоянного и переменного тока относятся кузов, тележки с колесными парами и буксами, рессорное подвешивание, ударно-тяговые и тормозные устройства:

    1. электрическому;

    2. основному;

    3. механическому;

    4. автосцепному;

    5. тормозному.

  • К специализированным вагонам не относятся:

    1. полувагоны;

    2. изотермические;

    3. цистерны;

    4. скотские;

    5. рефрижераторные.

  • Вагоны, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов:

    1. платформы;

    2. полувагоны;

    3. крытые;

    4. изотермические;

    5. цистерны.

  • Специальный код, состоящий из 10 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на станции их формирования:

    1. код поезда;

    2. индекс грузового поезда;

    3. шифр поезда;

    4. номер поезда;

    5. пароль поезда.

  • Локомотив, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда):

    1. маневровый;

    2. ведущий;

    3. подталкивающий;

    4. хозяйственный;

    5. восстановительный.

  • Торможение, применяемое для немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы:

    1. внезапное;

    2. срочное;

    3. экстренное;

    4. быстрое;

    5. служебное.

  • В крытых вагонах перевозят:

    1. громоздкие грузы;

    2. наливные грузы;

    3. ценные грузы;

    4. длинномерные грузы;

    5. цистерны.

  • К неавтономному подвижному составу относится:

    1. тепловоз;

    2. электровоз;

    3. дрезины;

    4. газотурбовоз;

    5. паровоз.

  • По выполняемой работе локомотивы подразделяют на:

    1. пассажирские, грузовые, маневровые;

    2. автономные и неавтономные;

    3. пассажирские и маневровые;

    4. пассажирские, грузовые;

    5. автономные, неавтономные и маневровые.

  • Массовые навалочные грузы перевозят в:

    1. крытых вагонах;

    2. полувагонах;

    3. цистернах;

    4. изотермических вагонах;

    5. транспортерах.

  • Вагоны, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов:

    1. полувагоны;

    2. думпкары;

    3. транспортеры;

    4. платформы;

    5. изотермические.

  • Устройство, которым создается искусственное сопротивление движению, необходимое для остановки поезда или регулирования его скорости:

    1. курбель;

    2. тормозной башмак;

    3. тормоз;

    4. противоугон;

    5. автостоп.

  • Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте:

    1. срочное;

    2. экстренное;

    3. служебное;

    4. осторожное;

    5. медленное.

  • Силовая тяговая установка, двигающаяся по рельсовому пути и предназначенная для перемещения составов:

    1. вагон;

    2. контейнер;

    3. поезд;

    4. машина;

    5. локомотив.

  • Депо подразделяют на:

    1. оборотные и необоротные;

    2. основные и оборотные;

    3. основные и второстепенные;

    4. основные, оборотные и комбинированные;

    5. оборотные и комбинированные.

  • В системе нумерации грузовых вагонов первый знак означает:

    1. род вагона;

    2. осность вагона;

    3. порядковый номер;

    4. индекс дороги;

    5. год выпуска.

  • В системе нумерации грузовых вагонов первый знак 8 означает:

    1. крытый вагон;

    2. платформа;

    3. полувагон;

    4. изотермический вагон;

    5. цистерна.

  • В системе нумерации грузовых вагонов второй знак 8 означает:

    1. двухосный;

    2. четырехосный;

    3. шестиосный;

    4. многоосный;

    5. изотермический.

  • В системе нумерации грузовых вагонов первый знак 6 означает:

    1. изотермический вагон;

    2. крытый вагон;

    3. цистерна;

    4. полувагон;

    5. платформа.

  • В системе нумерации грузовых вагонов второй знак 2 означает:

    1. многоосный;

    2. двухосный;

    3. платформа;

    4. четырехосный;

    5. изотермический.

  • Локомотивы, находящиеся в распоряжении дороги делятся на:

    1. 2 группы;

    2. 3 группы;

    3. 5 групп;

    4. 4 группы;

    5. 7 групп.

  • Локомотивы, находящиеся в распоряжении дороги делятся на:

    1. рабочий и неисправный парк;

    2. эксплуатируемый и неэксплуатируемый парк;

    3. рабочий и нерабочий парк;

    4. инвентарный и рабочий парк;

    5. эксплуатируемый и неисправный парк.

  • Границами станции на однопутных станциях являются:

    1. проходной светофор;

    2. сигнал;

    3. последний стрелочный путь;

    4. входной светофор;

    5. знак «Граница станции».

  • Пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах:

    1. приемный путь;

    2. отправочный путь;

    3. станционный путь;

    4. главный путь;

    5. приемоотправочный путь.

  • Путь, при следовании на который подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу:

    1. предохранительный;

    2. тупиковый;

    3. боковой;

    4. главный;

    5. вытяжной.

  • Часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участка) или проходным светофором (границей блок-участка) и станцией:

    1. блок-участок;

    2. межстанционный перегон;

    3. проходной светофор;

    4. вспомогательный пост;

    5. блок-пост.

  • Пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки:

    1. предельный;

    2. раздельный;

    3. ограничивающий;

    4. отдельный;

    5. пограничный.

  • Раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов:

    1. блок-пост;

    2. съезд;

    3. обгонный пункт;

    4. разъезд;

    5. переезд.

  • Раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой:

    1. блок-пост;

    2. съезд;

    3. обгонный пункт;

    4. разъезд;

    5. переезд.

  • Тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску:

    1. предохранительный;

    2. улавливающий;

    3. запасной;

    4. тупиковый;

    5. спасительный.

  • Раздельными пунктами не являются:

    1. пассажирские остановочные пункты;

    2. разъезды;

    3. обгонные пункты;

    4. станции;

    5. проходные светофоры при автоблокировке.

  • Длина предохранительных тупиков должна быть не менее:

    1. 60 м;

    2. 55 м;

    3. 50 м;

    4. 45 м;

    5. 40 м.

  • Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов:

    1. предохранительный;

    2. улавливающий;

    3. запасной;

    4. тупиковый;

    5. спасительный.

  • Путь, предназначенный для обслуживания отдельных предприятий, организаций, учреждений, связанный с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и принадлежащей железной дороге или предприятию, организации и учреждению:

    1. станционный;

    2. главный;

    3. подъездной;

    4. приемоотправочный;

    5. вытяжной.

  • Пути, необходимые для приема поездов:

    1. приемоотправочные;

    2. вытяжные;

    3. сортировочные;

    4. главные;

    5. деповские.

  • Главные станционные пути являются:

    1. продолжением перегонных;

    2. пути для отстоя вагонов;

    3. приемоотправочными путями;

    4. подъездными путями предприятия;

    5. пути для ремонта вагонов.

  • Полезная стандартная длина приемоотправочных путей равна:

    1. 850 и 1250 м;

    2. 1050 и 1250 м;

    3. 1050, 1100 и 900 м;

    4. 850, 1050 и 1250 м;

    5. 750, 850 и 1000 м.

  • Обгонные пункты сооружают:

    1. для обгона поездов;

    2. для отстоя поездов;

    3. для стоянки локомотивов;

    4. для ремонта вагонов;

    5. для скрещения поездов.

  • Железнодорожные пути делятся на:

    1. главные, станционные и специального назначения;

    2. общего и необщего пользования;

    3. подъездные и станционные;

    4. главные и специализированные;

    5. сортировочные и приемоотправочные.

  • Группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры:

    1. маневровый состав;

    2. маневровая группа;

    3. маневровые вагоны;

    4. маневровый локомотив;

    5. маневровый поезд.

  • Работники, назначаемые для обслуживания локомотивов, а также моторвагонных поездов:

    1. локомотивный подряд;

    2. локомотивная группа;

    3. локомотивная бригада;

    4. локомотивные работники;

    5. локомотивные машинисты.

  • Передвижение маневрового состава с одного пути на другой с переменой направления следования это:

    1. маневровый рейс;

    2. маневровый полурейс;

    3. расстояние передвижения;

    4. маневры;

    5. рейс состава.

  • ТРА станции составляет:

    1. ревизор движения;

    2. дежурный по станции;

    3. поездной диспетчер;

    4. начальник станции;

    5. оператор.

  • Техническо-распорядительный акт станции проверяет:

    1. начальник станции;

    2. начальник участка;

    3. начальник отделения дороги;

    4. товарный кассир;

    5. ревизор движения.

  • ТРА станции состоит из:

    1. шести разделов;

    2. двух разделов;

    3. трех разделов;

    4. пяти разделов;

    5. четырех разделов.

  • Условно видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ:

    1. пароль;

    2. шифр;

    3. сигнал;

    4. код;

    5. указ.

  • Сигнал, разрешающий производство маневров:

    1. желтый;

    2. зеленый;

    3. лунно-белый;

    4. белый;

    5. прозрачный.

  • Звуковые сигналы не могут подаваться:

    1. флажками;

    2. взрывом петарды;

    3. сиреной;

    4. свистками;

    5. гудками.

  • В ночное время сигналы могут подаваться:

    1. флажками;

    2. фонарями;

    3. щитами;

    4. дисками;

    5. руками.

  • Светофор, разрешающий или запрещающий поезду следовать с перегона на станцию:

    1. предупредительный;

    2. заградительный;

    3. маршрутный;

    4. входной;

    5. локомотивный.

  • Светофоры относятся к:

    1. постоянным сигналам;

    2. звуковым сигналам;

    3. переносным сигналам;

    4. блокировочным сигналам;

    5. к сигналам ограждения.

  • Сигнал, разрешающий или запрещающий поезду проследовать со станции на перегон:

    1. проходной;

    2. входной;

    3. выходной;

    4. маршрутный;

    5. маневровый.

  • Постоянные сигналы, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой:

    1. входные;

    2. выходные;

    3. маршрутные;

    4. маневровые;

    5. проходные.

  • Назначение маршрутных сигналов:

    1. разрешают или запрещают поезду проследовать с перегона на станцию;

    2. для ограждения мест пересечения на одном уровне железной дороги с другой железной дорогой, трамвайными и троллейбусными линиями, разводные мосты и участки, проходимые с проводником;

    3. разрешают или запрещают производство маневров;

    4. разрешают или запрещают поезду проследовать с одного района станции на другой;

    5. требуют остановиться при опасности движения на переездах, в местах обвалов, ограждающие составы для осмотра и ремонта.

  • Сигналы устанавливаются:

    1. на оси станции;

    2. на середине междупутья;

    3. с левой стороны по ходу движения;

    4. у острия стрелочного перевода;

    5. с правой стороны по направлению движения.

  • При автоматической блокировке перегон делится на:

    1. 2 блок-участка;

    2. 3 блок-участка;

    3. 2 и более блок-участка;

    4. на блок-участки не делится;

    5. 4 блок-участка.

  • Разрешением на занятие перегона при автоблокировке служит:

    1. разрешение дежурного по стрелочному переводу;

    2. разрешающее показание светофора;

    3. сигнальный знак дежурного по станции;

    4. путевая телефонограмма;

    5. показание скоростемера.

  • Устройства, при помощи которых стрелками и светофорами промежуточных станций целого участка дороги управляет и контролирует их работу с одного поста одно лицо – поездной диспетчер, получило название:

    1. автоматическая блокировка;

    2. полуавтоматическая блокировка;

    3. жезловая система;

    4. диспетчерская централизация;

    5. поездная сигнализация.

  • К устройствам СЦБ на станции относятся:

    1. электрическая и диспетчерская централизация;

    2. АЛС, АБ;

    3. диспетчерская, электрическая и горочная централизация;

    4. автоматическая локомотивная сигнализация с автостопами;

    5. автоблокировка, полуавтоблокировка.

  • При полуавтоматической блокировке перегон делится на:

    1. 2 и более блок-участка;

    2. 3 блок-участка;

    3. 2 блок-участка;

    4. 7 блок-участков;

    5. один блок-участок.

  • Связь на железнодорожном транспорте в зависимости от назначения подразделяется на::

    1. 5 видов;

    2. 3 вида;

    3. 4 вида;

    4. 2 вида;

    5. 6 видов.

  • В зависимости от назначения связь на железной дороге подразделяется на:

    1. общеслужебную и специальную;

    2. диспетчерскую и специальную;

    3. перегонную и станционную;

    4. местную и линейно-путевую;

    5. общеслужебную и диспетчерскую.

  • Количество груза, принятого к перевозке по одному перевозочному документу называется:

    1. сообщением;

    2. партией;

    3. маршрутом;

    4. отправкой;

    5. грузооборот.

  • Виды железнодорожных сообщений:

    1. групповое, местное, повагонное;

    2. местное, прямое, международное;

    3. прямое и международное;

    4. местное, прямое, прямое смешанное, прямое международное;

    5. прямое, прямое смешанное, прямое международное.

  • Количество поездов, которое может пропустить станция или перегон в определенный период – это…

    1. провозная способность;

    2. перерабатывающая способность;

    3. поездопоток;

    4. грузонапряженность;

    5. пропускная способность.

  • Провозная способность – это:

    1. количество груза, которое может пропустить станция в течении суток;

    2. количество груза, которое может быть перевезено в течении суток;

    3. максимальное число вагонов, которое может переработать станция в течении суток;

    4. система организации вагонопотоков;

    5. количество поездов, которое может быть пропущено в течении суток.

  • Сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемоотправочным путям станции (а где нет маневрового диспетчера – и по остальным путям):

    1. зам.начальника;

    2. оператор поста;

    3. дежурный по вокзалу;

    4. дежурный по станции;

    5. станционный смотритель.

  • infourok.ru

    Тест на тему: тесты по дисциплине “Железные дороги” октябрь 2017

                                                   Министерство образования Республики Мордовия

                                                 ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

    Согласовано

    на заседании цикловой комиссии

    специальных дисциплин

    Председатель ЦК _____________Курдюкова В.М.

    Утверждаю

    Зам. директора по УПР

    _____________ Паркина Н.В.

    Тестовые задания

    Специальность (коды) 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных      

                                                          дорог

    Дисциплина   «Железные дороги»

                                                                        ВАРИАНТ №1

    1. Преимуществами железнодорожного транспорта перед другими видами

    транспорта являются:

    а) безопасность, экономичность, экологическая предпочтительность

    б) низкая скорость движения

    в) рациональное использование времени в пути

    2. Железнодорожный путь – это

    а) земляное полотно для укладки путевой решетки

    б) комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью

    в) рельсы

    3. По роду работы локомотивы подразделяют:

    а) на односекционные и двухсекционные

    б) на современные и устаревшие

    в ) на грузовые, пассажирские и маневровые

    4. Тележка электровоза состоит:

    а) из рамы и рессорного подвешивания

    б) из рамы и колесных пар

    в) из рамы, колесных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования

    5. Передача в тяговом подвижном составе может быть:

    а) автоматическая и ручная

    б) электрическая, механическая и гидравлическая

    в) только электрическая

    6. Локомотивное депо – это

    а) структурная единица локомотивного хозяйства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки локомотивов

    б) пункт экипировки локомотивов

    в) пункт технического обслуживания локомотивов

    7. В ходе текущего ремонта локомотива проводят следующие виды работ:

    а) осмотр узлов локомотива без их разборки

    б) осмотр узлов локомотива, сопровождающийся их разборкой

    в) ревизию, замену или восстановление отдельных узлов и деталей, регулировку и испытания, гарантирующие работоспособность локомотива в межремонтный период

    8. В состав парка грузовых вагонов входят:

    а) вагоны для перевозки сыпучих грузов

    б) вагоны для перевозки жидких нефтепродуктов

    в) крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические вагоны и вагоны специального назначения

    9. Устройства автоматики и телемеханики на ж.д. транспорте предназначены:

    а) для автоматизации процессов, связанных с управлением движением поездов, обеспечения безопасности и необходимой пропускной способности железной дороги

    б) для проведения маневровых работ

    в) для подачи ручного сигнала

    10. Постоянные видимые сигналы на железной дороге подаются:

    а) светофорами, устанавливаемыми в определённых местах ж/д пути, и локомотивными светофорами

    б) ручными флагами

    в) переносными светильниками

                                       Преподаватель: _________________Курдюкова В.М.

                                            Министерство образования Республики Мордовия

                                                 ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

    Согласовано

    на заседании цикловой комиссии

    специальных дисциплин

    Председатель ЦК _____________Курдюкова В.М.

    Утверждаю

    Зам. директора по УПР

    _____________ Паркина Н.В.

    Тестовые задания

    Специальность (коды) 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных      

                                                          дорог

    Дисциплина   «Железные дороги»

                                                                          ВАРИАНТ №2

    1. Автоматическая локомотивная сигнализация служит:

    а) для постоянной передачи на локомотив (по рельсовым цепям) показаний путевого светофора, к которому приближается поезд

    б) для увеличения скорости локомотива

    в) для охраны локомотива

    2 . К устройствам переездной сигнализации относятся:

    а) стрелки

    б) релейные будки

    в) автоматическая светофорная сигнализация, автоматические, электро- и механизированные шлагбаумы

    3. Основным видом управления стрелками и сигналами на железных дорогах является:

    а) электрическая централизация стрелок и светофоров

    б) замыкание рельсовой цепи

    в) ручной перевод каждой стрелки дежурным по станции

    4. К раздельным пунктам относятся:

    а) только узловые станции

    б) разъезды, обгонные пункты, станции

    в) пассажирские вокзалы

    5. По характеру работы станции подразделяют:

    а) на основные и вспомогательные

    б) на четные и нечетные

    в) на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые

    6. Тупиковые пути предназначены:

    а) для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов

    б) для проверки документов машиниста

    в) только для проведения маневровых работ

    7. Маневровой работой на станциях называется:

    а) техническое обслуживание локомотивов

    б) перевод локомотива с одного главного пути на другой

    в) работа, связанная с передвижением при расформировании и формировании составов, подаче вагонов к местам погрузки-выгрузки, подаче поездных локомотивов к составам

    8. По назначению тепловозы подразделяют:

    а) на основные и вспомогательные

    б) на грузовые, пассажирские и маневровые

    в) одно-, двух- и трехсекционные

    9. Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению локомотива

    а) топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами

    б) топливом

    в) водой

    10. Электровозы и тепловозы обслуживают локомотивные бригады в составе:

    а) слесарей по ремонту подвижного состава и их бригадира

    б) машиниста

    в) машиниста и его помощника

                                     Преподаватель: _________________Курдюкова В.М.

                                       Министерство образования Республики Мордовия

                                                 ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

    Согласовано

    на заседании цикловой комиссии

    специальных дисциплин

    Председатель ЦК _____________Курдюкова В.М.

    Утверждаю

    Зам. директора по УПР

    _____________ Паркина Н.В.

    Тестовые задания

    Специальность (коды) 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных      

                                                          дорог

    Дисциплина   «Железные дороги»

                                                                    ВАРИАНТ №3

    1. Целью проведения технического обслуживания локомотива является

    а) проверка только ходовой части локомотива

    б) обеспечение работоспособности локомотива в процессе эксплуатации

    в) выполнение графика движения локомотивов

    2. Капитальный ремонт локомотивов выполняют

    а) на локомотиворемонтных заводах

    б) в ремонтном цехе

    в) в локомотивном депо

    3. Пожарные поезда предназначены для

    а) тушения пожаров на железных дорогах

    б) тушения пожаров на переездах

    в) тушения пожаров в депо

    4. Ходовая часть вагона включает в себя:

    а) только колесные пары

    б) только буксы с подшипниками

    в) колесные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, объединенные рамой в тележки

    5. Управление тормозами осуществляется машинистом

    а) с помощью крана, находящегося в кабине локомотива

    б) с помощью пульта

    в) с помощью бортового компьютера

    6. ПТЭ — это

    а) правила технического обслуживания

    б) правила технической эксплуатации

    в) правила проведения ремонта

    7. Сигналом называется

    а) условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ, подлежащий безусловному выполнению

    б) приказ начальника станции

    в) условный знак поездного диспетчера

    8. Локомотивный светофор установлен

    а) в кабине машиниста

    б) в локомотивном депо

    в) на каждой узловой станции

    9. На железнодорожном переезде преимущественное право движения через переезд имеет

    а) человек

    б) поезд

    в) автомобиль

    10. Каковы основные элементы нижнего строения пути и их назначение?

    а)  к нижнему строению относятся земляное полотно

    б) искусственные сооружения –  мосты, трубы, путепроводы 

    в) земляное полотно и искусственные сооружения мосты, трубы, путепроводы

                                        Преподаватель: _________________Курдюкова В.М.

                                        Министерство образования Республики Мордовия

                                                 ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

    Согласовано

    на заседании цикловой комиссии

    специальных дисциплин

    Председатель ЦК _____________Курдюкова В.М.

    Утверждаю

    Зам. директора по УПР

    _____________ Паркина Н.В.

    Тестовые задания

    Специальность (коды) 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных      

                                                          дорог

    Дисциплина   «Железные дороги»

                                                                       ВАРИАНТ №4

       

    1. Каковы основные элементы верхнего строения пути ?

    а)  верхнее строение пути состоит из балласта, шпал, рельсов и скреплений, в том числе противоугонов, а также стрелочных переводов, мостовых и переводных брусьев.

    б)  стрелочных переводов

    в)  мостовых и переводных брусьев

    2. Какова должна быть конструкция верхнего строения пути?

    а)  не должна обеспечивать безопасное движение поездов

    б) конструкция верхнего строения пути должна быть прочной, устойчивой. Обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями. 

    в) конструкция верхнего строения пути не должна быть прочной, устойчивой.

    3. Какие типы рельс существует?

    а)  Р80, Р100

    б)  Р35, Р102

    в)  Р75, Р65, Р50

    4. Устройство рельс

    а)  шея, голова

    б)  головка, шейка, подошва

    в)  рельсовый стык

    5. Габарит железнодорожного подвижного состава —

    а)  предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав.

    б)  перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание

    в)  очертание горизонтального железнодорожного пути

    6. Что относится к верхнему строению пути

    а)  стрелочные улицы

    б) глухие пересечения

     в) балластный слой, рельсы, шпалы, мостовые и переводные брусья, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, глухие пересечения.

    7. Чем являются шпалы?

    а) являются опорами для рельсов

    б) являются опорами для балластного слоя

    в) являются опорами мостов

    8. Рельсовая колея-

    а)   это одна рельсовая нить, для прохождения по ней локомотива

    б)  это две рельсовые нити, установленные на определенном расстоянии одна от другой и прикреплены к шпалам

    в)  это конструкция ходовых частей локомотива

    9. Какова ширина рельсовой колеи?

    а) 1520мм

    б) 1480мм

    в)  1550мм

    10. Назначение автосцепки ?

    а) служит для автоматического сцепления вагон с вагоном, локомотив с локомотивом, локомотив с вагоном

    б) для служебного сцепления локомотивов

    в) для тормозного сцепления вагонов

                                               Преподаватель: _________________Курдюкова В.М.

                                      Министерство образования Республики Мордовия

                                                 ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

    Согласовано

    на заседании цикловой комиссии

    специальных дисциплин

    Председатель ЦК _____________Курдюкова В.М.

    Утверждаю

    Зам. директора по УПР

    _____________ Паркина Н.В.

    Тестовые задания

    Специальность (коды) 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных      

                                                          дорог

    Дисциплина   «Железные дороги»

                                                     

                                                                                ВАРИАНТ №5

    1. Маневровой работой на станциях называется:

    а) техническое обслуживание локомотивов

    б) перевод локомотива с одного главного пути на другой

    в) работа, связанная с передвижением при расформировании и формировании составов, подаче вагонов к местам погрузки-выгрузки, подаче поездных локомотивов к составам

    2. Ходовая часть вагона включает в себя:

    а) только колесные пары

    б) только буксы с подшипниками

    в) колесные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, объединенные рамой в тележки

    3. К раздельным пунктам относятся:

    а) только узловые станции

    б) разъезды, обгонные пункты, станции

    в) пассажирские вокзалы

    4. Габарит приближения строений –

    а)  это перпендикулярное оси очертание пути

    б)  это предельное поперечное, перпендикулярное оси очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащее около пути материалы и оборудование.

    в) части сооружений и устройств пути

    5. Какова должна быть конструкция верхнего строения пути?

    а)  не должна обеспечивать безопасное движение поездов

    б) конструкция верхнего строения пути должна быть прочной, устойчивой. Обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями. 

    в) конструкция верхнего строения пути не должна быть прочной, устойчивой.

    6. Постоянные видимые сигналы на железной дороге подаются:

    а) светофорами, устанавливаемыми в определённых местах ж/д пути, и локомотивными светофорами

    б) ручными флагами

    в) переносными светильниками

    7. Каковы основные элементы нижнего строения пути и их назначение?

    а)  к нижнему строению относятся земляное полотно

    б) искусственные сооружения –  мосты, трубы, путепроводы 

    в) земляное полотно и искусственные сооружения мосты, трубы, путепроводы

    8. Какие типы рельс существует?

    а)  Р80, Р100

    б)  Р35, Р102

    в)  Р75, Р65, Р50

    9. Локомотивный светофор установлен

    а) в кабине машиниста

    б) в локомотивном депо

    в) на каждой узловой станции

    10. К раздельным пунктам относятся:

    а) только узловые станции

    б) разъезды, обгонные пункты, станции

    в) пассажирские вокзалы

                                Преподаватель: _________________Курдюкова В.М.

    КЛЮЧ К ТЕСТАМ

    ВОПРОСЫ

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Тест 1

    а

    б

    в

    в

    б

    а

    в

    в

    а

    а

    Тест 2

    а

    в

    а

    б

    в

    а

    в

    б

    а

    в

    Тест 3

    б

    а

    а

    в

    а

    а

    а

    а

    б

    в

    Тест 4

    а

    б

    в

    б

    а

    в

    а

    б

    а

    а

    Тест 5

    в

    в

    б

    б

    б

    а

    в

    в

    а

    б

                                                                   Критерии оценивания

    удовлетворительно

    5 – 6 заданий

    хорошо

    7 – 8 заданий

    отлично

    9 – 10 заданий

                                               Министерство образования Республики Мордовия

                                                 ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

                   

    Директорская контрольная работа

                                                       Тестовые задания на остаточные знания

    Специальность (коды) 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных      

                                                          дорог

    II курс, I семестр

    Дисциплина   «Железные дороги»

    nsportal.ru

    Раздел 1

    Тесты по ОКЖД

    Вопросы и варианты ответов (правильных ответов в вопросе может быть более одного)

    Виды транспорта и их особенности. История создания железнодорожного транспорта. Железнодорожный транспорт и его роль в транспортной системе страны. ОАО РЖД – общие сведения. Структура управления ж.д. транспортом.

    Технические средства железных дорог.

    1. Какой из видов транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам в России?

      1. железнодорожный;

      2. воздушный;

      3. автомобильный;

      4. трубопроводный;

      5. магистральный.

    1. В каком году началось строительства первой в России железной дороги?

      1. 1832;

      2. 1834;

      3. 1835;

      4. 1836;

      5. 1838.

    1. Изобретатели Российского паровоза Черепановы были:

      1. братья;

      2. отец и сын;

      3. дед и внук;

      4. однофамильцы;

      5. супруги.

    1. Категория железной дороги определяется:

      1. объемом перевозок

      2. оснащенностью техническими средствами

      3. количеством межстанционных путей

      4. протяженностью в тыс. км

      5. скоростными режимами

    1. Лежневой путь это:

      1. каменная дорога;

      2. деревянная дорога;

      3. чугунная дорога;

      4. железная дорога;

      5. безстыковой путь.

    1. Вагонетку прозвали “собакой” потому, что:

      1. использовали упряжки собак в качестве тяги;

      2. при тяжелой работе по перемещению – это было одно из ругательств горняков;

      3. по форме вагонетка напоминала большую собаку;

      4. лаяла как собака.

    1. Как назывался паровоз, занявший первое место на соревнованиях паровозов в 1839 г. Ливерпул – Манчестерской железной дороги?

      1. Комета;

      2. Ракета;

      3. Стрела;

      4. Копье;

      5. Метеор.

    1. Главный организационный орган ОАО “РЖД”:

      1. президент;

      2. правительство Р. Ф.;

      3. совет директоров;

      4. собрание акционеров;

      5. министерство транспорта.

    1. Реформу ж. д. России планировалось закончить в:

      1. 2010 г.;

      2. 2012 г.;

      3. 2025 г.;

      4. 2030 г.;

      5. точных сроков не определено.

    1. Количество этапов реформирования:

      1. 1;

      2. 2;

      3. 3;

      4. 4;

      5. 5.

    Раздел 2

    Общие принципы и стадии проектирования ж.д. Земляное полотно, устройство и требования к нему. Нижнее и верхнее строение пути, назначение и устройство.

    1. Рабочее движение при строительство ж. д. открывается:

      1. для доставки материалов и выравнивания поверхности;

      2. после завершения всех видов работ;

      3. сразу же после укладки путевой решетки;

      4. пред укладкой путевой решетки;

      5. для тестирования оборудования автоматики телемеханики и сигнализации.

    1. В России четное направление движения поездов принято:

      1. к Москве;

      2. от Москвы;

      3. на запад;

      4. на восток;

      5. определено при проектировании.

    1. Полоса земли от водоотводной канавы до подошвы откоса называется:

      1. насыпь;

      2. выемка;

      3. берма;

      4. кавальер;

      5. котлован.

    1. Устройство, предназначенное для пропускания воды через путь, представляющее собой два колодца, расположенных с обеих сторон железнодорожного пути, соединенных трубой, называется:

      1. тоннель;

      2. труба;

      3. водопровод;

      4. дюкер;

      5. эстакада.

    1. Марка крестовины это:

      1. тангенс угла крестовины;

      2. отношение сторон крестовины 1/n;

      3. содержание углерода в стале;

      4. вес погонного метра крестовины в кг.

    1. Костыль применяется для:

      1. удержания рельсов от продольного смещения;

      2. скрепления шпал между собой;

      3. скрепления подкладки со шпалой;

      4. это медицинский термин и к ж. д. не относится;

      5. инструмент для проверки буксы.

    1. Расстояние между рабочими гранями колес называется:

      1. полной колесной базой;

      2. жесткой базой;

      3. шириной колесной пары;

      4. шириной колеи;

      5. длинной колесной пары.

    1. Особенности устройства пути в кривых:

      1. увеличение радиуса так, чтобы не было не вписывания подвижного состава в кривые;

      2. применение специальных амортизаторов;

      3. уширение колеи при малых радиусах;

      4. возвышение наружного рельса над внутренним;

      5. укладка укороченных рельсов на внутренней рельсовой нити;

    1. Противоугоны применяют для:

      1. блокирования двигателя локомотива;

      2. укрепления насыпи;

      3. удержания поезда на наклонных участках станций;

      4. удержания рельсов и шпал от продольного смещения;

      5. прижатия остряка к рамному рельсу на стрелочном переводе.

    1. Линия пересечения основной площадки с откосом называется:

      1. крутизной откоса;

      2. резервом;

      3. подошвой откоса;

      4. бровкой;

      5. бермой.

    1. Банкет:

      1. насыпь для отвода воды в забанкетную канаву;

      2. корпоративная вечеринка;

      3. выемка с нагорной стороны в виде правильной призмы;

      4. стеллаж для хранения банок с серной кислотой;

      5. наивысшая точка на сортировочной станции.

    1. Балластное корыто это:

      1. искусственное сооружение для сбора воды;

      2. выемка грунта перед сооружением земляного полотна;

      3. противовес центробежной силы в кривых участках пути;

      4. деформация земляного полотна;

      5. выемка земли для опоры ж. д. моста.

    1. Какое расстояние между осями двухпутного пути на перегоне (мм)?

      1. 1520;

      2. 1524;

      3. 3900;

      4. 4100;

      5. 5000.

    1. Какая ширина колеи на строящихся РЖД (мм)?

      1. 1520;

      2. 1524;

      3. 3900;

      4. 4100;

      5. 5000.

    1. Что используется в обозначении типа рельса?

      1. длина плети;

      2. масса погонного метра;

      3. содержание углерода;

      4. аббревиатура слова “рельс”;

      5. номер разработки.

    1. Рельсы крепятся к оси пути под уклоном:

      1. 1:1;

      2. 1:10;

      3. 1:20;

      4. 1:30;

      5. 1:40.

    studfiles.net

    Методическая разработка ТЕСТ по предмету “Общий курс железных дорог”

    Тест используется по предмету  “Общий курс железных дорог “.Тест состоит из тринадцати вопросов с тремя ответами,  нужно выбрать правильный ответ.Тест проводится после половины прочитанных часов.В тесте приводится и сложные ,средние и лёгкие вопросы.После всего теста даются  правильные ответы на тест.

    Просмотр содержимого документа
    «Методическая разработка ТЕСТ по предмету “Общий курс железных дорог” »

    ТЕСТ

    дисциплина «Общий курс железных дорог»

    Выберите один правильный ответ!

    1. Преимуществами железнодорожного транспорта перед другими видами

    транспорта являются:

    а) безопасность, экономичность, экологическая предпочтительность

    б) низкая скорость движения

    в) рациональное использование времени в пути

    1. Железнодорожный путь – это

    а) земляное полотно для укладки путевой решетки

    б) комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью

    в) рельсы

    1. По роду работы локомотивы подразделяют:

    а) на односекционные и двухсекционные

    б) на современные и устаревшие

    в ) на грузовые, пассажирские и маневровые

    1. Тележка электровоза состоит:

    а) из рамы и рессорного подвешивания

    б) из рамы и колесных пар

    в) из рамы, колесных пар с буксами, рессорного подвешивания и тормозного оборудования

    1. Передача в тяговом подвижном составе может быть:

    а) автоматическая и ручная

    б) электрическая, механическая и гидравлическая

    в) только электрическая

    1. В ходе текущего ремонта локомотива проводят следующие виды работ:

    а) осмотр узлов локомотива без их разборки

    б) осмотр узлов локомотива, сопровождающийся их разборкой

    в) ревизию, замену или восстановление отдельных узлов и деталей, регулировку и испытания, гарантирующие работоспособность локомотива в межремонтный период

    1. В состав парка грузовых вагонов входят:

    а) вагоны для перевозки сыпучих грузов

    б) вагоны для перевозки жидких нефтепродуктов

    в) крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические вагоны и вагоны специального назначение

    8. Пожарные поезда предназначены для

    а) тушения пожаров на железных дорогах

    б) тушения пожаров на переездах

    в) тушения пожаров в депо

    9. ПТЭ – это

    а) правила технического обслуживания

    б) правила технической эксплуатации

    в) правила проведения ремонта

    10. На железнодорожном переезде преимущественное право движения через переезд имеет

    а) человек

    б) поезд

    в) автомобиль

    11.Кто водит пассажирские поезда?

    а)проводник

    б)машинист

    в)пилот

    12.Место посадки и высадки пассажиров?

    а)пристань

    б)перон

    в)космодром

    13.Место разветвления двух ж.д. путей?

    А)тупик

    б)стрелка

    в)палка

    ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

    1-А

    2-Б

    3-В

    4-В

    5-Б

    6-А

    7-В

    8-А

    9-Б

    10-Б

    11б

    12б

    13б

    kopilkaurokov.ru

    Общий курс транспорта №1342 – Архив тестов

    Типы транспортных узлов:

    1, государственного, межрайонного, районного и местного значения
    2, государственного, межрегионального, районного и местного значения
    3, межрайонного, районного и местного значения

    Транспорт представляет собой –
    1, отрасль производства, обеспечивающую потребность общества в автомобильном передвижении
    2, работу транспортных средств
    3, отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров

    Функции, выполняемые морским транспортом:
    1, возможность бесперебойного и равномерного осуществления перевозок во все времена года и периоды суток
    2, обеспечение международных связей, внутренних и межконтинентальных перевозок
    3, доставка грузов и пассажиров по более короткому пути следования

    Воздушная перевозка – это:
    1, транспортировка пассажиров и их багажа, выполняемая авиационным предприятием на воздушных судах за приобретенный билет в соответствии с правилами воздушных перевозок и договоров перевозок
    2, транспортировка пассажиров и их багажа, выполняемая авиационным транспортом за установленную плату
    3, транспортировка пассажиров и их багажа, выполняемая авиационным предприятием на воздушных судах за установленную плату в соответствии с правилами воздушных перевозок и договоров перевозок

    Газопроводный транспорт делится на:
    1, местный, международный, магистральный
    2, магистральный, подводящий и промысловый
    3, магистральный и местный

    Железные дороги находятся под управлением –
    1, Министерства путей сообщения
    2, Министерства транспорта
    3, Министерства путей железнодорожного сообщения

    Классификация транспортных средств по виду перевозок:
    1, автомобильный, железнодорожный, водный
    2, грузовой, пассажирский, грузопассажирский, технологический
    3, магистральный, местный

    К недостаткам автомобильного транспорта относятся:
    1, низкая провозная и пропускная способность дорог
    2, низкая себестоимость перевозки и материально-технической базы
    3, высокая себестоимость перевозки и материально-технической базы

    Классификация подвижного состава железнодорожного транспорта:
    1, локомотивы, электровозы и вагоны
    2, локомотивы и вагоны
    3, электровозы и вагоны

    К недостаткам трубопроводного транспорта относится:
    1, низкая себестоимость транспортировки нефти
    2, ограничение в использовании подвижного состава, связанное с сезонностью работы
    3, узкая специализация, возможность утечки жидкости или газа

    К какому варианту грузовой обработки относится операция «судно-вагон»:
    1, складскому
    2, транспортному
    3, прямому

    К какому варианту грузовой обработки относится операция «судно-автомобиль-склад»:
    1, складскому
    2, транспортному
    3, прямому

    Классификация подвижного состава:
    1, легковой, грузовой, автобусы
    2, пассажирский, легковой, грузовой
    3, грузовой, пассажирский и специальный

    Более эффективная и менее дорогостоящая система эксплуатации в речном транспорте:
    1, толкаемых составов
    2, судами смешанного плавания
    3, самоходных судов

    Воздушный транспорт носит три уровня регулирования:
    1, национальное, межправительственное, международное
    2, международное, правительственное, министерское
    3, национальное, правительственное, межрегиональное

    Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются:
    1, возможность бесперебойного и равномерного осуществления перевозок во все времена года
    2, высокая провозная и пропускная способность железных дорог
    3, массовые перевозки грузов и пассажиров

    Объем перевозок грузов это:
    1, число тонн перевозимой продукции в единицу времени
    2, количество транспортной работы при перевозке определенных объемов на определенные расстояния
    3, количество тонн перевезённой продукции

    Преимущества автомобильного транспорта заключаются в:
    1, низкой себестоимостью перевозок
    2, большой грузоподъёмности и мобильности
    3, высокой скорости доставки и обеспечении сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния

    Пропускная способность дороги это:
    1, максимальное количество транспортных средств, которые могут поместиться на 1 км. Дороги
    2, максимальное количество транспортных средств, которое может пропустить дорога
    3, максимальное количество транспортных средств, которые могут проследовать в единицу вре-мени через сечение дороги

    Подвижной состав трубопроводного транспорта это:
    1, трубопровод
    2, линейные узлы
    3, насосные станции

    Процесс перемещения грузов по какому-нибудь производственному назначению это:
    1, перевалка грузов
    2, вариант погрузочно-разгрузочных работ
    3, схема технологического процесса

    Под единой транспортной системой подразумевают –
    1, совокупность всех путей сообщения, связывающих работу транспорта
    2, совокупность всех видов транспорта, связанных экономическими, технологическими, техническими и нормативно-правовыми взаимоотношениями
    3, совокупность всех путей сообщения, связывающих населенные пункты

    Технология работы морского транспорта:
    1, линейная, рейсовая, фрахт
    2, радиальная, рейсовая, фрахт
    3, кольцевая, рейсовая, фрахт

    Транспортный узел это:
    1, терминал
    2, пункт стыковки двух или более видов транспорта
    3, перевалочная станция

    Классификация транспорта по назначению:
    1, экономическое, политическое, культурное, социологическое, научное
    2, автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный
    3, техническое, технологическое, экономическое, правовое

    Критерии выбора вида транспорта:
    1, экологичность эксплуатации транспортного средства, надежность доставки груза, время доставки, стоимость перевозки
    2, время доставки, стоимость перевозки, надежность соблюдения графика доставки груза, способность доставки груза в любую точку территории
    3, возможность доставки груза «от двери к двери», время доставки

    Малый каботаж это:
    1, плавание судов между портами разных бассейнов, разделенных береговыми территориями других государств, с заходом в территориальные воды этих государств
    2, плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств
    3, плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов с заходом в территориальные воды других государств

    Нефтепроводный транспорт делится на:
    1, местный, международный, магистральный
    2, магистральный, подводящий и промысловый
    3, магистральный и местный

    Относительные недостатки речного транспорта:
    1, большая стоимость материально-технической базы, небольшая пассажиро-посадочность, долгосрочность доставки грузов
    2, сезонность работы, невысокая скорость судов и доставки грузов, использование рек в естественном состоянии
    3, высокая себестоимость перевозок, низкая производительность и провозная способность глубоководных путей

    Отношение массы груза, переработанного по прямому варианту, к общей массе переработанного портом груза называется:
    1, грузооборот
    2, коэффициент транзита
    3, коэффициент грузооборота

    Основные виды загрязнений окружающей среды транспортом:
    1, шумовое загрязнение, земли, воды, атмосферы
    2, шумовое загрязнение, воды, атмосферы
    3, шумовое загрязнение, воды, атмосферы, космоса

    Основными преимуществами воздушного транспорта являются:
    1, большая провозная способность, сравнительно невысокая себестоимость перевозок, неограниченная пропускная способность
    2, большая провозная и пропускная способность, высокая себестоимость перевозки, возможность осуществления массовых перевозок грузов
    3, высокая скорость доставки пассажиров, комфортабельность проезда в подвижном составе, маневренность в организации пассажирских перевозок, экономия времени пассажиров

    Формы взаимодействия разных видов транспорта:
    1, экономическая, политическая, культурная, научная
    2, перевалка грузов в портах, на железнодорожных станциях
    3, технологическая, техническая, экономическая, организационная, правовая

     

    test-arhif.ru


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *