В начале учебного года в общежитие университета заселились андрей – Олимпиадные задания по обществознанию для 10-11 классов
- Комментариев к записи В начале учебного года в общежитие университета заселились андрей – Олимпиадные задания по обществознанию для 10-11 классов нет
- Разное
- Олимпиадные задания по обществознанию для 10-11 классов
- Добрый вечер. Помогите решить логическую задачу ( нужно пояснение, отв. внутри)
- 1. Андрей живет выше первокурсника, но ниже третьекурсника. 2. Борис живет на этаж ниже того, кто на курс младше Георгия. 3. Четверокурсник живет на первом этаже.
- 9. В начале учебного года в (четырехэтажное) общежитие университета заселились Андрей, Борис, Василий и Георгий. Каждый из них учится на одном из четырех
- 9. В начале учебного года в (четырехэтажное) общежитие университета заселились Андрей, Борис, Василий и Георгий. Каждый из них учится на одном из четырех курсов (все на разны…
- Олимпиадные задания (обществознание , 9 класс) по теме: Олимпиадные задания по обществознанию
- Задания для олимпиады по обществознанию
Олимпиадные задания по обществознанию для 10-11 классов
1. Выберите все правильные ответы (возможно несколько вариантов правильных ответов). Перечертите данную ниже таблицу в лист ответа и впишите в соответствующие ячейки выбранные вами ответы.
1.1. Выберите из списка признаки президентской республики.
1. наличие поста премьер-министра
2. право парламента вынести вотум недоверия правительству
3. президент совмещает обязанности главы государства и главы исполнительной власти
4. правительство несет ответственность перед президентом
5. президента выбирают на заседании парламента
1.2. Выберите из списка культурные универсалии
1. материнство
2. новогодняя елка
3. сожжение чучела Масленницы
4. гостеприимство
5. праздники
1.3. Определите тенденцию развития современной семьи
1. возрастание числа расширенных семей
2. разделение институтов семьи и брака
3. возрастающая роль семьи в процессе социализации
4. переход от партнерской семьи к семье традиционного типа
5. увеличение числа детей в семьях
1.4. Вид безработицы, связанный с желанием самого человека изменить положение на рынке труда, называют
1. сезонная
2. структурная
3. фрикционная
4. циклическая
5. инфляционная
1.5. Сторонников получения знания с опорой на опытное познание называют
1. эмпирики
2. рационалисты
3. сенсуалисты
4. экзистенциалисты
5. утописты
1.6. Выберите в списке примеры естественных монополий
1. почта
2. московский метрополитен им. Ленина
3. ГорЭнерго
4. социальная сеть «Одноклассники»
5. такси
1.7. Возможность всех дееспособных граждан РФ, достигших возраста 18 лет, голосовать на выборах иллюстрирует такой принцип демократической избирательной системы как
1. равенство
2. тайну голосования
3. открытость процесса
4. альтернативность
5. правильного ответа нет
1.8. Выберите цитаты, в которых не нарушен закон достаточного основания
1. «Все шляпники примеряют свои шляпы на болванки, а он всё время примерял на себя, и в итоге в конец оболванился»
2. «сегодня взлетная полоса покрыта льдом, поэтому самолеты не могут взлететь»
3. «это вещество является электропроводным, потому что оно – металл»
4. «преступление совершил К., т.к. он сам признался в этом»
5. «вы не должны мне ставить двойку, ведь я прочитал параграф»
2. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ, выпишите его в лист ответа.
1.1. финансовый кризис, революция, выпуск из школы, гражданская война
1.2. умысел, неосторожность, легкомыслие, небрежность
1.3. инициативность, самостоятельность, возможность государственного регулирования, законность
3. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение, выпишите его в лист ответа.
2.1. абсолютная, субъективная, относительная, конкретная
2.2. иудаизм, буддизм, христианство, ислам
2.3. традиционное, иерархическое, харизматическое, рациональное
4. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ»). Перечертите таблицу в лист ответа и запишите соответствующие ответы «Да» или «Нет» в нужном порядке:
4.1. Согласно Конституции РФ в ведении Правительства находится разработка и исполнение государственного бюджета.
4.2. Представление более детально, чем восприятие передает образ объекта.
4.3. Правовое государство и гражданское общество должны быть созданы путем издания соответствующего нормативно-правового акта.
4.4. Когда нашей бабушке было 60 лет, она стала ходить по 5 километров каждый день. Теперь ей 80, и мы понятия не имеем, где она. В этой фразе нарушен логический закон тождества.
4.5. Кривая индивидуального предложения труда не совпадает с кривой совокупного предложения на рынке труда.
4.6. Социальной клаузулой может выступать введение платы за образование.
5. Вставьте вместо пропусков соответствующие слова, сочетания слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Применяются данные слова и сочетания один раз.
Запишите в лист ответа порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.
Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!
«Фармацевтическая компания получила патент на производство нового уникального лекарства. Получение исключительного права на производство нового лекарства создает _____(1) для появления других фирм. Результатом будет возникновение _____(2) на рынке этого лекарства. Возможность получения патента фармацевтическими фирмами стимулирует их к продолжению научных исследований. Фармацевтическая компания, обладая _____(3), назначает _____(4), превышающую _____(5)».
А) олигополия
Б) монополия
В) предельные издержки
Г) переменные издержки
Д) барьеры
Е) рыночная власть
Ж) прибыль
З) цена
6. Логическая задача.
В начале учебного года в (четырехэтажное) общежитие университета заселились Андрей, Борис, Василий и Георгий. Каждый из них учится на одном из четырех курсов (все на разных) и живет на одном из четырех этажей (все на разных).
Определите, кто на каком курсе учится и на каком этаже живет, если известно, что:
1. Андрей живет выше первокурсника, но ниже третьекурсника.
2. Борис живет на этаж ниже того, кто на курс младше Георгия.
3. Четверокурсник живет на первом этаже.
Обоснуйте свой ответ.
Зарисуйте на листе ответа схему проживания студентов и заполните пропуски. Обоснуйте свой ответ.
7. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства, данные ситуации. Развернутое объяснение запишите в лист ответа.
7.1. Иван решил приобрести квартиру для своего годовалого сына Александра, указав его в качестве покупателя в договоре купли-продажи квартиры. Риэлтор заявил Ивану, что Александр не может быть указан в качестве покупателя, так как в силу малолетства он не имеет права приобретать имущество, и поэтому в государственной регистрации перехода права собственности будет отказано. Риэлтор полагал, что Иван должен приобрести квартиру в свою собственность, а затем подарить сыну.
Укажите, кто и какие ошибки допустил. Ответ обоснуйте.
7.2. 15-летний Василий нанес на здание, в котором располагалась некоммерческая организация «Крылья демократии», надпись масляной краской, гласившую: «Тут сидят иностранные агенты». После задержания сотрудниками полиции Василий пояснил, что данная некоммерческая организация
действительно является иностранным агентом, поскольку учреждена иностранными организациями, а целью его действий было напоминание людям об этом факте.
Квалифицируйте деяние Василия.
9. Абитуриент готовился к экзамену. В учебнике обществознания приводились текстовые фрагменты, иллюстрирующие некоторые социальные явления. К сожалению, страница, где объяснялось, что именно они иллюстрируют, и схема к ним, оказалась испорчена. Помогите абитуриенту и восстановите подписи в схеме, где указывается общее для всех явлений понятие, а также, на какие группы можно разделить данные понятия. Проставьте в составленной схеме порядковые номера текстовых фрагментов, относящихся к каждой определенной вами группе.
Перечертите схему в лист ответа.
1. Улыбка одобрения.
2. Звание Почетного работника общего образования РФ.
3. «Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особенного тем мы друг другу сказали?…»
4. «Сижу за решеткой в темнице серой
Вскормленный в неволе орел молодой…»
5. Система идеальных пропорций человеческого тела, разработанная древнегреческим скульптором Полинтелом.
6. «Не сотвори себе кумира…»
7. Оскорбительный тон.
8. Принцип демократического централизма.
9. «Согласно ст.15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем…»
10. Кроха сын пришел к отцу и спросила Кроха: «Что такое хорошо? И что такое плохо?»
10. Решите задачу. Выпишите решение в лист ответа. Ответ будет засчитан только в том случае, если Вы полностью покажете решение с пояснениями.
Рассчитайте отпускную цену и сумму акциза, если оптовая цена, включающая в себя издержки производства и прибыль на единицу продукции, составляет 2,5 ден. ед., а ставка акциза в процентах к отпускной цене составляет 75%.
11. Определите пропущенное понятие.
Ниже приведены высказывания известных мыслителей прошлого, касающиеся одного и того же понятия (в тексте оно обозначено как […]; возможны вариации изменяемых частей данного слова).
Мысль без […] — недомыслие, […] без мысли — фанатизм. (В.О. Ключевский)
Чтобы постичь истинные основы […], людям нет необходимости ни в богословии, ни в откровениях, ни в богах; для этого достаточно простого здравого смысла. (П. Гольбах)
Сострадание — основа всей […]. (А. Шопенгауэр)
[…] — это важничание человека перед природой. (Ф. Ницше)
12. Решите кроссворд.
По горизонтали:
1. Западноевропейская ветвь христианства.
2. Массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI – начала XVII веков, направленное на изменение католического христианства в соответствии с Библией.
3. Оппоненты Иосифа Волоцкого, отрицавшие необходимость для церкви владеть земными богатствами.
4. Сторонники Иосифа Волоцкого, считавшего, что независимость церкви от московских государей должна обеспечиваться ее правом на владение землями.
5. Одна из древнейших современных религий мира, возникшая среди семитских народов во втором тысячелетии до н.э.
6. Обет безбрачия католических священнослужителей.
7. Самая многочисленная религии в мире.
8. Исторически сложившаяся восточноевропейская и малоазиатская ветвь христианства.
9. Одна из традиционных религий народов полуострова Индостан, основным принципом которой является запрет причинения вреда всему живому.
10. Одна их мировых религий, возникшая на территории Саудовской Аравии.
11. Религиозное верование, при котором классу объектов или явлений природы первобытная социальная группа оказывала специальное поклонение, с которым считала себя родственно связанным и по имени которого себя называла.
12. Теократическое государство в современной Европе
13. Традиционная религия народов полуострова Индостан.
По вертикали:
Дайте определение получившемуся термину по вертикали под №1.
Ответы:
1.
1.1. | 1.2. | 1.3. | 1.4. | 1.5. | 1.6. | 1.7. | 1.8. |
3,4 | 1,4,5 | 2 | 3 | 1 | 2,3 | 5 | 2,3 |
2.
1.1. социальные лифты групповой мобильности
1.2. формы вины
1.3. принципы предпринимательской деятельности
3.
2.1. формы истины, отсутствует субъективная
2.2. мировые религии, национально-государственная – иудаизм
2.3. типы политического господства или лидерства по классификации М. Вебера, в его классификации нет иерархической формы
4.
4.1. | 4.2. | 4.3. | 4.4. | 4.5. | 4.5. |
да | нет | нет | да | да | да |
5. 1Д 2Б 3Е 4З 5В
6.
7. Риэлтор ошибся, что Александр не может быть указан в качестве покупателя. Он не имеет права самостоятельно приобретать имущество, но имеет право его приобретать через законного представителя, которым в силу отцовства является Иван (ст.-ст. 17, 18, 28 ГК РФ). Оснований для отказа в регистрации перехода права собственности нет.
Василий подлежит уголовной ответственности по ч. 1 ст. 214 «Вандализм» .
9.
10. розничная цена – 10 у.е., акциз – 7,5 у.е.
11. мораль
12. Конфуцианство – китайское этико-политическое учение, приписываемое Конфуцию, и религия.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
olimpotvet.ru
Добрый вечер. Помогите решить логическую задачу ( нужно пояснение, отв. внутри)
melani melani Ученик (116), на голосовании 3 года назадГолосование за лучший ответ
Алина Брыль Профи (914) 3 года назад 1…Андрей учится на втором или четвертом курсе, живет на 2 или 3 этаже (см. условие 1.2…Допустим, Андрей четверокурсник. Тогда, по условию 3, он живет на 1 этаже, но это невозможно (см. предыдущий шаг). Значит, Андрей –второкурсник. 3…Допустим, Андрей живет на 2 этаже. По условию 1, ниже его (т. е. на первом этаже) живет первокурсник. Но условие 3 утверждает, что на 1 этаже живет четверокурсник (противоречие). Значит, Андрей живет не на 2, а на 3 этаже.
4..По условию 1, ниже Андрей (т. е. на втором этаже, ведь первый этаж занят четверокурсником) живет первокурсник.
6…Борис живет не на 4 этаже, а Георгий учится не на 1 курсе (см. условие 2.
7…Допустим, Борис живет на 1 этаже. Тогда на этаж выше него (то есть на 2 этаже) живет тот, кто на курс младше Георгия (см. условие 2). Мы уже знаем, что на 2 этаже живет первокурсник. Значит, Георгий должен быть второкурсником. Однако уже было установлено, что второкурсник –Андрей (противоречие).
8…Следовательно, Борис живет не на 1 этаже. 3 и 4 этажи также исключены (см. выше). Значит, он живет на 2 этаже.
9…Таким образом, по условию 2 получается, что Георгий третьекурсник и живет на 4 этаже. На 1 этаже остается Василий (четверокурсник) Комментарий удален
Алина Брыль Профи (914) не за что)
Похожие вопросы
Также спрашивают
otvet.mail.ru
1. Андрей живет выше первокурсника, но ниже третьекурсника. 2. Борис живет на этаж ниже того, кто на курс младше Георгия. 3. Четверокурсник живет на первом этаже.
9. В начале учебного года в (четырехэтажное) общежитие университета заселились Андрей, Борис, Василий и Георгий. Каждый из них учится на одном из четырех курсов (все на разных) и живет на одном из четырех этажей (все на разных). Определите, кто на каком курсе учится и на каком этаже живет, если известно, что: 1. Андрей живет выше первокурсника, но ниже третьекурсника. 2. Борис живет на этаж ниже того, кто на курс младше Георгия. 3. Четверокурсник живет на первом этаже.
Ответы:
1)Андрей учится на втором или четвертом курсе, живет на 2 или 3 этаже (см. условие 1. 2)Допустим, Андрей четверокурсник. Тогда, по условию 3, он живет на 1 этаже, но это невозможно (см. предыдущий шаг). Значит, Андрей –второкурсник. 3)Допустим, Андрей живет на 2 этаже. По условию 1, ниже его (т.е. на первом этаже) живет первокурсник. Но условие 3 утверждает, что на 1 этаже живет четверокурсник (противоречие). Значит, Андрей живет не на 2, а на 3 этаже. 4)По условию 1, ниже Андрей (т.е. на втором этаже, ведь первый этаж занят четверокурсником) живет первокурсник. 5)Методом исключения, третьекурсник живет на 4 этаже. Таким образом, мы соотнесли курсы и этажи, осталось выяснить имена. 6)Борис живет не на 4 этаже, а Георгий учится не на 1 курсе (см. условие 2. 7)Допустим, Борис живет на 1 этаже. Тогда на этаж выше него (то есть на 2 этаже) живет тот, кто на курс младше Георгия (см. условие 2). Мы уже знаем, что на 2 этаже живет первокурсник. Значит, Георгий должен быть второкурсником. Однако уже было установлено, что второкурсник –Андрей (противоречие). 8)Следовательно, Борис живет не на 1 этаже. 3 и 4 этажи также исключены (см. выше). Значит, он живет на 2 этаже. 9)Таким образом, по условию 2 получается, что Георгий третьекурсник и живет на 4 этаже. На 1 этаже остается Василий (четверокурсник)
cwetochki.ru
9. В начале учебного года в (четырехэтажное) общежитие университета заселились Андрей, Борис, Василий и Георгий. Каждый из них учится на одном из четырех
10-11 класс
курсов (все на разных) и живет на одном из четырех этажей (все на разных).
Определите, кто на каком курсе учится и на каком этаже живет, если известно, что:
1. Андрей живет выше первокурсника, но ниже третьекурсника.
2. Борис живет на этаж ниже того, кто на курс младше Георгия.
3. Четверокурсник живет на первом этаже.
22 марта 2017 г., 22:40:34 (2 года назад)
1)Андрей учится на втором или четвертом курсе, живет на 2 или 3 этаже (см. условие 1.
3)Допустим, Андрей живет на 2 этаже. По условию 1, ниже его (т.е. на первом этаже) живет первокурсник. Но условие 3 утверждает, что на 1 этаже живет четверокурсник (противоречие). Значит, Андрей живет не на 2, а на 3 этаже.
4)По условию 1, ниже Андрей (т.е. на втором этаже, ведь первый этаж занят четверокурсником) живет первокурсник.
5)Методом исключения, третьекурсник живет на 4 этаже. Таким образом, мы соотнесли курсы и этажи, осталось выяснить имена.
6)Борис живет не на 4 этаже, а Георгий учится не на 1 курсе (см. условие 2.
7)Допустим, Борис живет на 1 этаже. Тогда на этаж выше него (то есть на 2 этаже) живет тот, кто на курс младше Георгия (см. условие 2). Мы уже знаем, что на 2 этаже живет первокурсник. Значит, Георгий должен быть второкурсником. Однако уже было установлено, что второкурсник –Андрей (противоречие).
8)Следовательно, Борис живет не на 1 этаже. 3 и 4 этажи также исключены (см. выше). Значит, он живет на 2 этаже.
9)Таким образом, по условию 2 получается, что Георгий третьекурсник и живет на 4 этаже. На 1 этаже остается Василий (четверокурсник)
Ответить
obsestvoznanie.neznaka.ru
9. В начале учебного года в (четырехэтажное) общежитие университета заселились Андрей, Борис, Василий и Георгий. Каждый из них учится на одном из четырех курсов (все на разны…
8. Установите соответствиямежду понятиями и их определениями:
Понятие
Определение
1.
Производитель
А. Процесс создания разных видов экономических
продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи
2.
Производство
Б. Человек, предприятие (фирма),
изготавливающие товары и предоставляющие услуги
3.
В. Человек, предприятие, общество – тот, кто
приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих
потребностей
9. Закончите фразу:
«Продажа товара –
это обмен его на деньги, а покупка – обмен денег на ……….».
10. Вставьте понятие,
соответствующее определению:
«Любая деятельность по производству и обмену
товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью
получения прибыли – это …………….».
11. Решите задачу.
В семье Ивана
обсуждают месячный семейный бюджет. В общие расходы входят: квартплата и
коммунальные услуги – 200 монет, продукты питания – 250 монет, расходы на
ремонт квартиры и мебели – 190 монет, ремонт и обновление одежды – 150 монет.
Плюс индивидуальные потребности: бабушка (лекарства) – 40 монет; папа
(сигареты) – 40 монет; мама (журнал мод) – 15 монет; младшая сестренка
(игрушка) – 40 монет; Иван (лыжи с лыжными ботинками) – 65 монет.
Как бы вы
месяц? Что нужно делать, чтобы удовлетворить потребности каждого члена семьи?
А1. Человек существо:
1) биосоциальное;
2) общественное;
3) биологическое.
А2. Основанная на браке или кровном родстве малая группа,
члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это
1) сословие
2) семья
3) элита
А3. Человека от животного отличает:
1) умение производить орудия труда;
2) приспособление к условиям
среды;
3) инстинкт самосохранения.
А4. Показателем взрослости является:
1) индивидуальность;
2) самостоятельность;
3) способности.
А5. Оценка человека самого себя, своих
качеств, способностей, особенностей своей деятельности:
1) самооценка;
2) гениальность;
3) благотворительность.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном
из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:
А. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие
успех в деятельности и лёгкость овладения ею.
1.
Талант
Б. Высшая степень творческих проявлений личности.
2.
Способности
В. Высокий уровень проявления способностей к
определенной деятельности.
3.
Гениальность
1___________, 2___________, 3__________.
В2. Вставьте пропущенное слово:
«Человек – часть ___________________, то есть живет по определенным законам
природы, которые передаются по наследству».
В3. Вставьте пропущенное слово:
____________________________- совокупность качеств человека, которые
приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с
другими людьми.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к
понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Человек,
индивидуальность, демократия, наследственность, сознание.
А1. Человека от животного отличает
1) использование природных объектов;
2) способность к творчеству;
3) инстинкт самосохранения.
А2. Какое понятие принято употреблять,
когда упоминается лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и
обязанностей:
1) Человек;
2) Гражданин;
3) Подданный.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых
названы основные потребности человека, а в другом приведены их примеры:
А.
Биологические потребности.
1.
Общение
Б.
Духовные потребности.
2.
Творчество
В.
Социальные потребности.
3.
Желание есть, пить
1____________, 2____________, 3_____________.
В3. Вставьте пропущенное слово:
Объединение людей, которые являются кровными
родственниками или близкими людьми – это
_______________________.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к
понятию «семья». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
schoolmaks.ru
Олимпиадные задания (обществознание , 9 класс) по теме: Олимпиадные задания по обществознанию
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
2013-2014 учебный год
9 класс
1. Установите верность или ложность утверждений. Впишите «да» или «нет» в соответствующие ячейки таблицы.
- Одним из признаков авторитарного политического режима является наличие в стране свободных состязательных выборов.
- Основным законом РФ является конституция, принятая 12 декабря 1993г.
- Интерэкономика изучает процессы, связанные с функционированием обособленного предприятия.
- Вводная часть конституции РФ именуется «преамбулой».
- В настоящее время в РФ выделяют три ветви власти: исполнительную, законодательную и судебную, которые постоянно взаимодействуют.
- «Монотеизм» переводится с греческого языка как «многочисленный, множество».
- Теории возникновения государства путем общественного договора придерживались Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, Т. Гоббс.
- Отрицательной стороной процесса глобализации является стирание границ между самобытными культурами.
- Переход улицы на красный свет является уголовным преступлением.
- Акционерные общества бывают открытыми и закрытыми.
2. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.
2.1. Питание, безопасность, общение, достижение власти, творчество
2.2. Зарплата, рента, алименты, гонорар
2.3. Публичность, суверенитет, легитимность, границы
3. Что является лишним в ряду? Дайте КРАТКОЕ пояснение.
3. 1. Пол; возраст; национальность; профессия
3. 2. Капитал, труд, информация, обмен, земля
3. 3. Правовой прецедент, правовой обычай, нормативно-правовой акт, диспозиция
4. Заполните пропуски в ряду.
4.1. Буддизм, ________________, ислам.
4.2 Неолитическая революция (появление земледелия и скотоводства) – возникновение аграрного общества; __________- возникновение
индустриального общества; научно-техническая революция – возникновение постиндустриального общества.
4.3. Форма режима, форма территориального устройства, _____.
5. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.
5.1. «С завершением Второй мировой войны, приняв на себя роль гегемона западного «свободного мира», США отказались от экономической политики государства, направленной на защиту от иностранной конкуренции, и обязались способствовать развитию свободной международной торговли»
5.2. «Взаимное непонимание, «разговор двух глухих» – одна из важнейших причин постоянных активных столкновений противоположных интересов, взглядов, стремлений и общей неудовлетворенности семейной жизни
5.3. «Люди с заниженным восприятием самих себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей «застревают» на любой, даже незначительной, критике и пропускают мимо ушей позитивные мнения о себе
6. Рассмотрите иллюстрации, сделайте подписи к ним и ответьте на вопросы.
6.1. А) __________; Б) ______________; В) _______________.
6.2. Что объединяет данные изображения?
6.3.Чем изображение Б отличается от А и В? В чем причина этого отличия?
7. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!
«Фундаментальной ценностью для человека, является его …. Но она предполагает и его … перед миром, в котором он живет. Желания и интересы человека далеко не всегда совпадают с интересами …, человек под воздействием … принуждается к поступкам, не нарушающим интересов общества. Свобода … ограничивается интересами общества»
1.Индивид. 2. Способность. 3. Свобода. 4. Общественный прогресс. 5. Ответственность. 6. Устремления. 7. Коллектив. 8. Гуманизация. 9. Общественные законы. 10. Личность. 11. Общество.
8. Перед вами формула, известная экономистам как уравнение Фишера: МV = PQ, где М — количество денег, V — скорость обращения денег или число оборотов денег; P — средний уровень цен на товары и услуги; Q — совокупный объем товаров и услуг. Считают, что оно позволяет объяснить причины инфляции. Опираясь на уравнение Фишера, оцените приведенные ниже утверждения как правильные или ошибочные. Свои выводы обоснуйте математически.
8.1 Если скорость обращения денег и объем товаров и услуг останутся прежними, а количество денег увеличится, то цены вырастут.
8.2 Если скорость обращения денег увеличится, а количество денег и объем товаров и услуг останутся неизменными, цены снизятся.
8.3 Если скорость обращения денег вырастет в 3 раза, количество денег уменьшится в 2 раза, объем товаров и услуг останется прежним, то цены вырастут.
9. В начале учебного года в (четырехэтажное) общежитие университета заселились Андрей, Борис, Василий и Георгий. Каждый из них учится на одном из четырех курсов (все на разных) и живет на одном из четырех этажей (все на разных).
Определите, кто на каком курсе учится и на каком этаже живет, если известно, что:
1. Андрей живет выше первокурсника, но ниже третьекурсника.
2. Борис живет на этаж ниже того, кто на курс младше Георгия.
3. Четверокурсник живет на первом этаже.
10. Прочитайте отрывок из книги В.В. Овчинникова «Корни дуба. Впечатления и размышления об Англии и англичанах» о воспитании в Англии. Выполните следующие задания:
1) Озаглавьте данный текст. Назовите личностные качества, которые стремятся воспитать в своих детях англичане прежде всего ( не менее 3х).
2) На основании обществоведческих знаний и с опорой на текст дайте определения следующих понятий: семья, личность, воспитание.
3) Какие социальные институты, кроме семьи, на ваш взгляд, влияют на формирование личности ребенка? (не менее 3х)
4) Приведите примеры из художественной литературы (не менее 2х), которые подтверждают или опровергают точку зрения автора.
«Едва научившись ходить, английский ребенок уже слышит излюбленную в этой стране фразу: «Возьми себя в руки!» Его с малолетства отучают льнуть к родителям за утешением в минуты боли или обиды. Детям внушают, что слезы – это нечто недостойное, почти позорное. Малыш, который плачет потому, что ушибся, вызывает откровенные насмешки сверстников и молчаливое неодобрение родителей…. Поощряемый к самостоятельности, английский ребенок мало-помалу свыкается с тем, что, испытывая голод, усталость, боль, обиду, он не должен жаловаться, беспокоить отца или мать по пустякам….. Английские дети и не ждут, что кто-то будет потакать их капризам, окружать их неумеренной нежностью и лаской. Они понимают, что живут в царстве взрослых, где им положено знать свое место, и что место это отнюдь не на коленях у папы или мамы. Независимо от семейных доходов одевают детей очень просто – младшие донашивают то, что когда-то приобреталось для старших. А в восемь часов не только малышей, но и школьников безоговорочно и бескомпромиссно отправляют спать, чтобы они не мешали родителям, у которых на вечер могут быть свои дела и свои планы… Избалованные дети, которые постоянно требуют внимания к себе, то и дело чего-то просят или на что-то жалуются, – большая редкость в английских семьях. Ребенок здесь, повторяю, с малолетства сознает, что окружающий его мир – это царство взрослых. Он привык быть предоставлен самому себе и как можно реже напоминать родителям о своем существовании. Пока дети растут дома, их не должно быть слышно. А со школьного возраста их в идеале не должно быть и видно. Это характерная черта английского уклада жизни. Непосредственное влияние родителей в воспитании школьников и тем более студентов сказывается здесь куда меньше, чем в других странах.»
nsportal.ru
Задания для олимпиады по обществознанию
Эти ряды терминов образованы по определённому принципу. Запишите для каждого ряда объединяющее понятие.
1.Авторитарный, демократический, тоталитарный _________________________________
2. Труд, земля, капитал, предпринимательские способности __________________________
3. Эволюция, революция, реформа________________________________________________
4. Игра, учение (учёба), труд, творчество__________________________________________
Допиши недостающие данные.
_ _ _ _ _
Совокупность представлений, основанная на вере в сверхъестественные силы.
форма
?
_ _ _ _ _ _ _
Осмысление и самопознание субъектом внутренних психологических аспектов и состояний
_ _ _ _ _ _ _
Коренное изменения в обществе
Расшифруйте аббревиатуры.
ВВП___________________________________________________________________
ООН___________________________________________________________________
НТР____________________________________________________________________
НАТО__________________________________________________________________
МВФ___________________________________________________________________
КоАП__________________________________________________________________
Рассмотрите иллюстрации, сделайте подписи к ним и ответьте на вопросы.
Что объединяет данные изображения? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем изображение Б отличается от А и В? В чем причина этого отличия?_______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.В начале учебного года в (четырехэтажное) общежитие университета заселились Андрей, Борис, Василий и Георгий. Каждый из них учится на одном из четырех курсов (все на разных) и живет на одном из четырех этажей (все на разных).
Определите, кто на каком курсе учится и на каком этаже живет, если известно, что:
1. Андрей живет выше первокурсника, но ниже третьекурсника.
2. Борис живет на этаж ниже того, кто на курс младше Георгия.
3. Четверокурсник живет на первом этаже.
8.Замените выделенный курсивом фрагмент текста обществоведческим термином
А) Человека от животного отличает специфическая форма активности, которой присуще целеполагапие и преобразование действительности.
Ответ:
Б) Взаимное непонимание, «разговор двух глухих» – одна из важнейших причин постоянных активных столкновений противоположных интересов, взглядов, стремлений и общей неудовлетворенности семейной жизни
Ответ:______________________
9. О чём идёт речь?
В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого вы можете быть оштрафованы. В Греции за неучастие в этом вы можете лишиться паспорта. А в России за неучастие в этом вам ничего не будет.
Ответ:_____________________________________________________________________
10. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему*
Русский народ.
Русский народ – это не ориентированный на самовыживание народ-интраверт, который хочет построить свою маленькую Литву со своей маленькой литовской культурой и в ней существовать.
Русский народ – это народ, который на протяжении всей истории строил государство, расширяясь и толерантно включая в себя другие народы. Он не переваривал их в едином плавильном котле, как это делали Соединенные Штаты.
Русским становится любой человек, объявивший себя русским, думающий по- русски, уважающий русскую культуру и ставящий интересы русского государства превыше всего.
Самая великая русская императрица – немка Екатерина Вторая, самый известный русский политический деятель ХХ века – грузин Сталин, самый великий русский поэт Пушкин имеет эфиопские корни, и так далее. Достоинство русских не исчерпывается этническим происхождением или кровью».
Андрей Исаев.
В чем отличие русского народа, например, от литовского и народа США?
Кто, по мнению автора, является русским человеком? Согласны ли вы с таким подходом?
Продолжите ряд примеров «великих русских», которые в этническом отношении не являются чисто русскими? (три примера)
infourok.ru