Времена английский язык для чайников – как их все запомнить? / Puzzle English corporate blog / Habr

Содержание

как их все запомнить? / Puzzle English corporate blog / Habr

Для тех, кто только начал учить английский язык, времена представляют огромную сложность. Кажется, что в русском времен всего три, а зачем в английском придумали шестнадцать (а по некоторым версиям и двенадцать, и двадцать, и двадцать четыре – студенты вообще склонны к преувеличению) – непонятно. И как их все запомнить – непонятно. В нашей очередной серии статей мы с вами разберемся в грамматике английских времен и подробно рассмотрим пары времен, которые вызывают наибольшую трудность у студентов, для которых русский язык является родным.



Так сколько все-таки в английском времен?


Давайте для начала разберемся, с чем нам предстоит иметь дело, и сколько времен предстоит учить. Если спросить студентов, сколько в английском времен, они начинают перечислять все формы подряд, не забывают про пассивный залог и даже про мифического зверя “future in the past”. Но если смотреть на язык с позиции лингвистики, то английский вас даже порадует. Потому что времен в английском всего два. Let that sink in.

Да-да, их исторически всего два, настоящее и прошедшее, и это с точки зрения морфологии. Если мы возьмем глагол to go, то изменить сможем только путем добавления окончания – goes, и путем изменения формы в форму претерита, то есть в прошедшую – went. И нет, “going” не является отдельным временем. Хотя на начальных этапах вы не раз скажете “I going to work every day”, что, к сожалению, неправильно.

Будущего времени нет ни в одном германском языке. «Погодите-погодите», – скажете вы. «А как же will go?». Внимательно посмотрите на

will go. Глагол “go” претерпел хоть какие-то изменения для того, чтобы стать формой будущего? Нет, не претерпел. Чтобы сделать будущее, вам пришлось брать модальный глагол will и приставлять его к горемычному “go”, который сам не может обратиться в будущую форму. С точки зрения этимологии глагол will – это современная версия глагола willan, который значил «хотеть» (кстати, значение до сих пор сохранилось в одной формулировке, но об этом мы расскажем в статье «Когда можно и нельзя употреблять will после if»). Много веков назад жители британских островов выражали будущее с помощью фразы «Я хочу (сделать что-то)».

Кстати, в плане будущего можно сравнить английский с любым романским языком, и все окончательно встанет на свои места. В итальянском для того, чтобы сказать «Я буду» вы просто поменяете форму глагола «быть» (выглядит как “essere”) из инфинитива в форму будущего: “Sarò”. В французском то же самое: из “être” будет образована форма “serai”. Да даже в русском из «быть» получится «буду». А в английском, как бы вы не извращались, из глагола

“to be” не получится сделать форму будущего, придется что-нибудь, да прилепить. Зато в этом плане английский удобен своим многообразием – мы не ограничены рамками времен и можем наиболее точно выразить то, что собираемся делать. Например, есть обороты to be going to, to be about to и многие другие.

Четыре шкалы английских времен


Раз времени всего два, о каких четырех шкалах идет речь? К сожалению, двумя временами вы вряд ли ограничитесь. В русском у вас есть вид глагола – совершенный и несовершенный. В английском вид тоже имеется, в формате Continuous и Perfect. И эти два вида объединяются в Perfect Continuous, непривычный для русского уха, но все же присутствующий в русском языке. Просто мы предпочитаем указывать на разницу во временах лексически, а в английском разница видна грамматически.

Шкалы времен выглядят примерно одинаково. В каждой них есть три одинаковых пункта: прошлое, настоящее и будущее.

Simple: Past Simple, Present Simple, Future Simple
Continuous: Past Continuous, Present Continuous, Future Continuous
Perfect: Past Perfect, Present Perfect, Future Perfect
Perfect Continuous: Past Perfect Continuous, Present Perfect Continuous, Future Perfect Continuous

Для начала рассмотрим грамматику.

Шкала Simple


В самом начале изучения английского вам придется страдать с двумя основными его временами, потому что они и являются самыми сложными. Все остальные образуются по одинаковому принципу, и вам нужно запомнить только значение. Времена Present Simple и Past Simple имеют совершенно одинаковую схему. Вспомните шекспировского Гамлета – “To be or not to be…?”, и вуаля, вот она, ваша схема. И в Present Simple, и в Past Simple вы увидите разделение на глагол “to be” и на все остальные глаголы, то есть глаголы действия. Глагол “to be” обозначает ваши состояния, эмоции и профессии. Он супплетивный – то есть изменяется полностью при изменении лица. Например, если вы в жизни английский не изучали, то вы не поймете, что
is – это тот же b
e, просто в форме третьего лица единственного числа. Также глагол “to be” способен сам делать отрицания (isn’t, aren’t, am not, wasn’t, weren’t) и даже задавать вопросы без лишних слов, лишь посредством вынесения глагола на первое место в предложении (Are you a student?). Для русских студентов очень важно уделить глаголу “to be” несколько уроков! В русском языке есть целый пласт предложений, в которых нет глагола «есть». Например, мы не говорим «Я есть инженер» или «Сейчас есть три часа». А в английском предложений без глагола не бывает (ладно, бывают, но только на уровне С2, когда вы свободно ориентируетесь в стилях. Но на уровне beginner – ни-ни!). Обязательно проделайте упражнения на закрепление глагола, постройте рассказ о себе, о времени, о погоде, об эмоциях. Привыкните к тому, что глагол “to be” присутствует во многих предложениях.

Все остальные глаголы не могут выражать ни статусов, ни эмоций, ни даже профессий. Они отвечают за действия. Естественно, можно сказать “I feel happy”, но в таком предложении вы все же будете совершать действие – чувствовать. В утвердительных предложениях с глаголами действия происходит всяческое мракобесие. В Present Simple надо ставить окончание –s для третьего лица единственного числа. В Past Simple придется учить неправильные глаголы. Но, поверьте, как только вы освоите эти два времени, дальше будет намного проще. Главное, старайтесь не только делать упражнения типа «раскройте скобочки», но и писать о себе и своей жизни. Если вы сразу будете применять полученные знания на личном примере, правила будут быстрее запоминаться.

Все глаголы действия не могут сами вставать в отрицательную и вопросительную формы, и вам придется потратить драгоценные часы своей жизни на освоение вспомогательных глаголов

do, does, и did. Как видите, у этих времен даже вспомогательный глагол такой же, просто в разных формах. Вспомогательный глагол на то и вспомогательный, чтобы спасать положение: он берет на себя и отрицательную частицу not, и форму, если она имеется. Так, у вас получится “I did not see”, где глагол did взял на себя not и вторую форму глагола “to see”. Запомните, что «как в русском» тут не прокатит. Не получится сказать “I not saw”, это в корне неправильно, даже в самых страшных диалектах так не говорят.

Последнее время шкалы Simple образуется очень просто. Берется глагол will, и к нему приставляется любой другой глагол без частицы “to”. И все, никаких окончаний и прочих непотребств. Глагол will – модальный, поэтому он сам по себе вспомогательный, и вам не придется учить еще какое-нибудь специальное слово, чтобы сделать отрицание. “I will see” в отрицании будет звучать как

“I will not see”.

Шкала Continuous


Это наш несовершенный вид. Чувствуете разницу между «учился» и «научился»? Вот и в английском она есть, и шкала Continuous – это как раз из серии «учился». Все три времени этой шкалы образуются по одному и тому же принципу: берем глагол to be в нужной форме и приставляем к нему смысловой глагол (далее V – verb) с окончанием –ing. Прочитайте предыдущее предложение еще раз. И еще разочек. И запомните: ни одно время шкалы Continuous не может образоваться без глагола “to be”! Никаких “I studying English”!

Разница времен заключается только в том, когда конкретно была временная точка или период, в которой вы что-то делали (и процесс длился в тот момент).

Present Continuous (am/are/is + Ving) обозначает действие, которое вы делаете прямо сейчас. Вот сейчас вы читаете, “You are reading”.

Past Continuous (was/were +Ving)

используется в случаях, когда вы что-то делали в течение какого-то времени в прошлом или в какую-то временную точку в прошлом, например: “I was reading a book yesterday at 7 P.M.” То есть вчера в семь вечера процесс длился, «я читал/а».

Future Continuous (will be +Ving) используется ровно для того же самого, только ваш период или временная точка находятся в будущем: “I will be waiting for you at 8 P.M. tomorrow”.

Шкала Perfect


А это наш совершенный вид. Если брать предыдущий пример, то тут нашим эквивалентом будет «научился». Времена этой линейки очень тяжело даются нашим студентам, потому что у нас вид-то есть, но выражается через простое прошедшее время. Ну не видит русский студент разницы между did и have done – сделал и сделал что-то, какая разница? Но о разнице мы поговорим потом, а сейчас рассмотрим грамматическую схему этих времен.

Все времена шкалы Perfect образуются при помощи глагола

to have в нужной форме и смыслового глагола в третьей форме. Разница заключается в том, когда именно наступил тот или иной, скажем так, эффект. Когда был получен результат или опыт. Например, вы хотите сказать «Я бывал в Европе». Между «я был» и «я бывал» в русском тоже есть разница, не так ли? Вот и в английском она прослеживается. Раз «бывал», значит, не один раз и можешь поехать еще и еще. Или другой пример из русского, но немного архаичный. «Я сегодня не евши». Сегодня еще не кончилось, возможно, сейчас уже вечер, но ты так и не поел. Соответственно, оба примера говорят о вашем опыте на данный момент, и тут будет Present Perfect – have/has + V3 (“I have been to Europe”, “I haven’t eaten anything today”).

Остальные два времени редко употребляются в живой устной речи. Если вы очень любите читать, то Past Perfect вы увидите в книгах. Там повествование чаще всего идет в прошедшем времени, и если какое-то действие случилось до описываемого момента, то это

Past Perfect – had + V3 (“I had seen him before I started attending this place”).

Future Perfect обращается к достигнутым результатам в будущем: вот на такой-то момент в будущем у вас что-то будет сделано. В русском мы обычно используем предлог «к»: «К двум часам будет готово». То есть буду иметь на руках результат чего-то, уже сделаю что-то на тот момент. Future Perfect выглядит так: will have + V3 (“I will have written the report tomorrow by 3 P.M.”). Но, опять же, в живой речи вы это время почти и не услышите.

Шкала Perfect Continuous


Сейчас мы с вами перевоплотимся в доктора Франкенштейна и создадим монстра. Пошагово.

1) Смотрим на название времени. Present/Past/Future Perfect Continuous

2) Видим, что сначала идет Perfect. Какой у нас необходимый элемент для создания времени шкалы Perfect? Правильно, глагол to have в нужной форме. Так и запишем.
have/has, had, will have…

3) Единственный ли это элемент, необходимый для создания времени шкалы Perfect? Нет, мои юные Пинкертоны, еще нужен глагол в третьей форме. Запомним.

4) Читаем дальше – Continuous. Какой у нас необходимый элемент для создания времени шкалы Continuous? Правильно, глагол to be в нужной форме.

5) Перечитываем шаги 3 и 4. Нам нужен глагол to be и глагол в третьей форме. Объединяем их в одно целое – been. И to be, и третья форма! Ждем грозу, опускаем рубильники и кричим “It’s alive!”. Фиксируем результат. have/has, had, will have been…

6) Осталось вставить смысловой глагол. Какой у нас второй необходимый элемент для создания времени шкалы Continuous? Глагол с окончанием –ing. Готово! have/has, had, will have been + Ving

«За что?!» — воскликнете вы, и будете правы. Таких ужасов в русском языке никакой грамматикой не передашь. Однако мы очень даже пользуемся этими временами, просто передаем их лексикой. Во всех таких случаях у нас есть отправная точка в прошлом, а само действие длящееся.

Present Perfect Continuous – «Я уже полчаса как тут сижу» (пришел полчаса назад и до сих пор сижу). Have/has been + Ving: I have been sitting here for half an hour already. Это время употребляется довольно часто.

Past Perfect Continuous – «Мы не могли проехать: всю ночь шел снег, и дороги замело» (снег шел, шел и шел, но до того, как мы попытались проехать). Had been +Ving: We couldn’t get through, it had been snowing all night long, and the roads were blocked. Это время вы практически не услышите в живой речи, зато точно найдете в художественной литературе.

Future Perfect Continuous – «В следующем году я уже десять лет как буду преподавать в этом университете». Will have been + Ving: Next year I will have been teaching at this university for 10 years. Вообще, это время уместно употреблять для всяких годовщин и прочих важных событий, которым в будущем будет «столько-то лет как». Это время употребляется настолько редко, что вы его вероятнее всего вообще никогда не услышите.

В следующей статье мы поговорим о парах времен, которые сложнее всего даются русским студентам, а также подробнее обсудим способы выражения будущего времени в английском.

Учите английский вместе с Puzzle English.

habr.com

Долой таблички! Как выучить английские времена / Skyeng corporate blog / Habr

Времена в английском языке традиционно считаются одной из самых сложных тем в обучении. Они прочно ассоциируются с зазубриванием длинных малопонятных таблиц и запоминанием неочевидных правил. На самом деле, все не так. Рассказываем, как быстро овладеть временами и их аспектами, чтобы начать говорить по-английски, не спотыкаясь.

First things first


Во-первых, в английском языке три времени: прошлое, настоящее и будущее (некоторые лингвисты даже сокращают их число до двух, не признавая за будущим права считаться отдельным временем). Но у каждого времени есть по четыре аспекта, из-за чего бытует заблуждение про «двенадцать времен».

Во-вторых, из двенадцати аспектно-временных форм наиболее часто (около 80%) используются всего пять – Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect и Future Simple. На первых порах достаточно запомнить только их, остальные доучатся по мере надобности (и практики).

В-третьих, при изучении этих аспектно-временных форм важно не заучивать таблички, а понять логику их образования, научиться по-английски воспринимать положение событий во времени.

Узнаем аспекты


Итак, на каждое из трех времен в английском приходится по четыре аспекта. Давайте разберемся с ними.

Simple используется в том случае, когда никакие дополнительные уточняющие временные факторы не требуются: надо просто сообщить о каком-то событии, не вдаваясь в детали. Также применяйте его во всех случаях, когда речь идет о чем-то постоянном, а в предложение можно воткнуть слова usually, often, never, always, sometimes, every (hour, Monday, winter, week, year). Если вы говорите She speaks 3 foreign languages, вы имеете в виду ее постоянную характеристику, а не то, что она вот прямо сейчас говорит на всех трех.

Continuous узнается по вспомогательному глаголу to be и окончанию -ing и употребляется, когда действие находится «в процессе» в тот момент времени, о котором идет речь. Оно подчеркивает, что мы говорим о чем-то, что уже началось, но еще не завершено (не было/не будет завершено). I’m eating bread означает, что я прямо сейчас сижу с набитым ртом; when she called I was eating bread показывает, почему мне было проблематично ответить в момент звонка. Обратите внимание, что Continuous в английском больше акцентирует внимание на незавершенности процесса, чем несовершенные глаголы русского языка: нейтральное предложение «Я учился в университете», став I was studying at University, скажет собеседнику, что вы его не закончили.

Perfect содержит вспомогательный глагол to have и подразумевает завершенность действия – сделал, сыграл, заработал, съел, догнал. Если в предложение можно вставить что-то вроде «уже», «только что» или «наконец-то» — используйте Perfect. Our son has learnt how to read – Наш сын раньше не умел читать, учился, достиг результата и сейчас умеет.

Perfect Continuous (тут есть и to have, и to be с -ing) вызывает у русскоговорящих учеников больше всего вопросов. Этот аспект описывает события, происходившие, происходящие или собирающиеся произойти в течение какого-то определенного отрезка времени. В чем же отличие Perfect Continuous от просто Continuous? Continuous применяется, когда важно, что событие происходит в описываемый момент, но когда оно началось — не имеет значения. Perfect Continuous — когда этот период времени надо подчеркнуть: «на момент, о котором идет речь, это происходит уже столько-то». I was studying at University when I met my wife – Continuous, потому что я говорю, в какой момент познакомился с супругой, и главное это, а не срок учебы. I have been studying at University for five years – Perfect Continuous: здесь акцент делается именно на сроке обучения. Обратите внимание: мы говорим об обучении, которое еще не закончилось или закончилось только что; если ваш диплом уже год лежит на полке, используйте аспект Simple (I studied at University for five years), поскольку речь идет о свершившемся факте.

Пять главных времен-аспектов


Present Simple используется, когда мы говорим о регулярном, постоянном, типичном действии, не привязанном к моменту речи:

I live in Paris – Я живу в Париже (я живу в Париже «всегда, постоянно».)

Present Continuous показывает, что действие происходит прямо сейчас, в момент речи/написания (в русском похожая форма есть у глаголов движения — лечу, иду и т.д.):

The doctor is performing an operation now – Доктор сейчас проводит операцию (он делает это в момент речи того, кто сообщает).

The winter is coming – зима приближается не в предсказаниях, а прямо сейчас, надо срочно что-то делать, паника!

Present Perfect используется, когда действие завершилось (есть результат), но время не закончилось, или когда это действие имеет последствия в настоящем времени:

I have seen him today – Я его видела сегодня. (действие уже завершилось, а «сегодня» еще не закончилось; раньше в русском для «сегодня в прошедшем времени» использовалось слово «давеча»).

Be careful – I have washed the floor. – Аккуратней: я вымыл пол, и он – прямо сейчас – скользкий.

Our son has learnt how to read – сын научился и теперь умеет читать.

We have known each other since school – буквально переводится как «мы узнали друг друга в школе и с тех пор знакомы».

Past Simple употребляется для выражения действия, которое произошло в определенное время в прошлом, при этом это время уже закончилось или не имеет значения:

I saw him yesterday. – Я видела его вчера (этот день уже закончился).

Leo Tolstoy learned to read at the age of five – великий писатель сейчас вряд ли читает, и это не имеет значения.

Future Simple встречается все реже, и некоторые наши методисты считают, что ему не место в списке пяти самых востребованных времен. Сейчас его стоит применять для обозначения решения, принятого в момент речи, или ожидаемого события, о котором стало известно только что:

We will take a taxi. – Поедем на такси (показываем решение сделать что-то в будущем, принятое сейчас).

Зазвонил телефон: I’ll take it.

Вы играете в волейбол, летит мяч: I’ll get it!

Вы закончили разговор по телефону и сообщаете присутствующим: He’ll be there.

А куда делось shall?С формой shall будущего времени произошло нечто интересное. Если ранее она употреблялась для первого лица единственного и множественного числа (I, we) во всех значениях Future Simple, то теперь ее редко где встретишь. Will ее полностью заменила, упростив жизнь изучающих язык.

Однако есть особое значение, в котором и ныне употребляется только shall – когда вы предлагаете свою помощь кому-нибудь. Причем это обязательно должен быть вопрос, и обязательно от первого лица.

Shall I close the window? You look cold. – Мне закрыть окно? Похоже, что ты замерз.


Пара лайфхаков


  • Пока ситуация с Future Simple устаканивается, а вы еще не очень уверенно себя чувствуете в английском, просто используйте конструкцию с be going to для будущего времени. Если раньше она обозначала некий план, который уже разработан, но еще не начал осуществляться (My car is too old, I’m going to buy a new one), то сейчас она допустима почти всегда (The solar eclipse is going to happen next August).
  • Если вы знаете все аспекты, но не можете придумать, какой использовать в конкретном случае – ваш выбор Simple. Все остальные аспекты применяются, когда важно подчеркнуть фактор времени; если вы задаетесь подобным вопросом, значит, этот фактор не имеет значения.

Что дальше?


Пяти представленных выше аспектно-временных форм вполне достаточно, чтобы начать общаться. Но для полноценной английской речи, конечно, нужно знать и все остальные. Собственно, вы сами почувствуете потребность в них, когда освоите нашу «базовую пятерку». Что делать?

Если вам надо выучить все времена прямо сейчас (например, грядет экзамен) – нет ничего лучше индивидуальных занятий, нацеленных именно на изучение времен. Соберитесь с силами, и вперед.

Если вы просто хотите хорошо знать английский язык – практикуйтесь! Общайтесь, читайте, смотрите кино без перевода. Если вы выучили пять базовых форм и понимаете логику построения времен, все остальные формы не будут представлять сложности. Вы сами не заметите, как начнете их использовать – даже не зная, как они правильно именуются в учебнике. Главное – научиться думать по-английски, интуитивно чувствовать английское время.

Удачи в учении!

Попробуйте нашу онлайн платформу изучения английского языка – пройдите бесплатный вводный урок. Если понравится, до 8 января используйте при первой оплате промо-код HABRA4: это четыре полноценных урока в подарок для новых учеников Skyeng!

habr.com

легко запоминаем и употребляем ‹ Грамматика ‹ engblog.ru

Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта

Со школьных времен студентов запугивают великими и ужасными двенадцатью временами английского, которые надо учить, иначе не будешь знать язык. Строго говоря, времен в английском всего три, так же как и в русском: настоящее (Present), прошедшее (Past) и будущее (Future). Но вот у каждого времени есть свой аспект! И таких аспектов четыре: Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous. Путем умножения получается двенадцать времен. Только это не отдельные правила, которые надо зазубривать независимо друг от друга. Все времена взаимосвязаны и логичны. Главное – понять, о чем говорит каждый аспект, + знать, когда произошло (Past), происходит (Present), произойдет (Future) действие, о котором вы говорите, = в итоге вы получите правильный выбор времени в английском языке.

График всех времен английского

Аспект Simple, как правило, говорит о самом обычном действии, которое происходит регулярно или постоянно. В большинстве случаев, если вы не уверены в том, какой аспект выбрать, берите Simple и не ошибетесь! 🙂 Continuous – это действие, растянутое во времени, оно должно продолжаться хоть сколько-нибудь. Perfect – действие с результатом. У многих именно Perfect вызывает трудности, ведь у нас в русском нет ничего подобного. Точно нет? А если вы увидите два таких глагола «делал» и «сделал»? Какой из них будет показывать «законченность действия, результат»? Сделал! Так вот и получается, что чаще всего аспект Perfect в русском языке – это глагол совершенного действия. Есть у нас свой Perfect, и это замечательно! Perfect Continuous – это когда есть длительное действие и результат этого действия. Представьте, что аспекты Continuous и Perfect соединили, в результате получился Perfect Continuous.

В теории все не так сложно. Мне всегда казалось, что все становится логично, когда все времена представлены на временной прямой.

Вот временная линия – то, как мы себе представляем движение времени: вчера, сегодня, завтра. На временной линии у нас изображен аспект времен Simple. Возьмем пример go to school – «ходить в школу».

I go to school every day. – Я хожу в школу ежедневно. (обычно, иногда) – Present Simple

I went to school yesterday. – Я пошел в школу вчера. (в 1999, 3 года назад) – Past Simple

I will go to school tomorrow. – Я пойду в школу завтра (в 2025, через 3 года) – Future Simple

Усложняем картинку и добавляем аспект Continuous – растянутое, длительное действие.

I am going to school now. – Я иду в школу сейчас. (вот сейчас бодро шагаю по дороге в школу) – Present Continuous

I was going to school when the phone rang. – Я шел в школу, когда зазвонил телефон. (я шел по дороге – длительное действие, зазвонил телефон – короткое, которое прервало более длительное) – Past Continuous

I will be going to school tomorrow from 10 a.m. till 11. – Я буду идти в школу завтра с 10 до 11 утра. (я сейчас лежу на диване и думаю, как завтра буду идти по знакомой улице в школу, встречу кота, поглажу его и пойду дальше) – Future Continuous

Теперь добавляем третий аспект времени Perfect.

I have just gone to school. – Я только что ушел в школу. (я только вышел из дома и пошел в школу) – Present Perfect

I had gone to school and after that I went for a walk. – Я сходил в школу, а потом пошел гулять с друзьями. (я был в школе и потом пошел гулять с друзьями. N.B.! В Past Perfect одно действие должно завершиться перед другим действием в прошлом) – Past Perfect

I will have gone to school by the end of the week. – Я схожу в школу к концу недели. (я не люблю ходить в школу, но обещаю, что схожу туда до конца недели. N.B.! Обязательное условие: к какому-то моменту в будущем) – Future Perfect

И наконец, очередь дошла до аспекта Perfect Continuous.

I have been going to school since 2007. – Я хожу в школу c 2007 года. (с 1996 года, в течение 2-х лет. Этим временем я хочу подчеркнуть, как долго я ходил и продолжаю ходить в школу) – Present Perfect Continuous

I had been going to school for 10 years before I finished it. – Я ходил в школу 10 лет перед тем, как закончил ее. (действие было длительным (до 1999 года, с 1998-2008) и закончилось в прошлом) – Past Perfect Continuous

By the end of 2015 I will have been going to school for 10 years. К концу 2015 года будет 10 лет, как я буду ходить в школу. (Есть длительное действие (хожу в школу в течение 10 лет) и точка в будущем, к моменту которой я буду что-то делать (к концу 2015)) – Future Perfect Continuous

Как видите, есть логика в английских временах. Главное – посидеть и постараться понять эту логику. Данное объяснение не касается каких-то особых случаев употребления времен, но оно поможет вам выстроить общую картину того, что может происходить с действием (глаголом) в английском.

Теория Большого Взрыва и времена английского языка

Интересное наблюдение. Совсем недавно я просматривала очередную серию своего любимого сериала “The Big Bang Theory” («Теория большого взрыва»). В 5 серии 8 сезона наткнулась на удивительный диалог между главными героями. Напомню кратко: герои сериала – группа физиков, которые часто попадают в нелепые ситуации из-за своей абсолютной неприспособленности к реальной жизни. Эти пытливые умы живут в мире теорий, формул и вычислений. И в одной из серий они задумались над созданием машины времени. Шутки шутками, но меня поразил грамматический аспект такого изобретения. Давайте вместе с Говардом, Леонардом и Шелдоном поразмышляем о том, как нарушение течения времени может повлиять на английскую грамматику. Обязательно загляните в спойлер после видео, там есть небольшие пояснения, которые лучше помогут разобраться с потоком американской речи героев.

Спойлер

Не удивляйтесь, если вы ничего не поняли с первого раза. Я сама сидела с открытым ртом какое-то время, нервно хватая воздух! После 4-5 просмотров с паузами и утешительных печенек с какао решила-таки разобраться, в чем дело. А все дело в том, что для англичан времена – это не просто устаревшая условность. Это необходимость! Они могут просто не понять по-другому, когда происходило действие. После серии на английском я с нетерпением ждала перевода на русский. В тот момент я совсем не завидовала переводчикам, прекрасно понимая, что только магия поможет перевести все это на русский. Посмотрим перевод?

Молодцы! Выкрутились с помощью русской приставки «пред», которая показывает, какое действие было первым, а которое – следующим. Так выходит, что фразу «Я пошла гулять, но сначала помыла посуду» на русском можно сказать с помощью всяких слов-помощников: «сначала», «перед тем, как», «сперва». Эти слова будут показывать на то, какое действие было первым. В английском это будет время Past Perfect, оно покажет, что я помыла посуду сперва, а потом пошла гулять: “I had done the dishes and went for a walk”. И англичанину будет понятно, что было первое, а что второе. Также и все остальные аспекты будут иметь свои характерные значения:

  1. Я сейчас иду (слово «сейчас» показывает, что действие происходит в данный момент). – I am going (am going показывает, что действие происходит в данный момент).
  2. Я обычно иду («обычно» показывает нам повторяемость действия). – I usually go (да, добавили usually, но именно go покажет на повторяемость) и т. д.

После просмотра этой серии я еще раз убедилась, какие же английские времена все-таки логичные, правильные, линейные что ли. И еще поняла: как здорово, что никто (насколько мне известно) еще не изобрел машину времени, иначе у нас у всех прибавилось бы головной боли с этими временами и действиями :-).

  • Если вам нужна дополнительная помощь в работе над какими-то аспектами грамматики, то вы всегда можете записаться на курс «Грамматический интенсив», где вместе с преподавателем разберёте подробно самые запутанные правила.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

engblog.ru

Грамматика английского языка для начинающих, часть 1

Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.

Не забудьте изучить следующие статьи из этой серии:

Личные местоимения в английском языке

Местоимение — слово, которое заменяет существительное. Местоимение не называет предмет или лицо, а лишь обозначает его. Есть несколько особенностей английских местоимений:

  • I (я) в английском языке всегда пишется с большой буквы.
  • He (он) и she (она) используются для обозначения лиц мужского и женского пола соответственно. Также они используются, когда вы говорите о своих домашних питомцах и вам нужно обозначить их пол.
  • It (оно, это) используется для обозначения неодушевленных предметов, а также животных.
  • We (мы) обозначает говорящего вместе с группой лиц.
  • You (ты, вы, Вы) обозначает обращение «ты», обращение к группе людей «вы» и вежливое обращение к одному человеку «Вы».
  • They (они) употребляется для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов во множественном числе.

У личных местоимений есть три основные формы:

Именительный падеж
(Кто?, Что?)
Объектный падеж
(Кому?, Кого?, Кем?)
Притяжательный падеж
(Чей?)
I — яme — мне, меняmy — мой
he — онhim — ему, егоhis — его
she — онаher — ей, ееher — ее
it — оно (это)it — ему/ей, его/ееits — его/ее
we — мыus — нам, насour — наш
you — вы, тыyou — вам, вас, тебя, тебеyour — ваш, твой
they — ониthem — им, ихtheir — их
  1. Именительный падеж: местоимение обозначает предмет или человека, который совершает действие. При этом местоимение выступает в роли подлежащего.

    I am a manager. — Я менеджер.
    It (radio) is working. — Оно (радио) работает.
    They are relatives. — Они родственники.
    They (shoes) are dirty. — Они (туфли) грязные.

  2. Объектный падеж: на местоимение направлено действие. Здесь местоимение выступает в роли дополнения и отвечает на вопросы «Кому?», «Кого?», «Кем?», а для неодушевленных предметов — «Что?».

    Jim is writing a letter to me. — Джим пишет письмо (кому?) мне.
    She is cooking for him. — Она готовит для (кого?) него.
    I am looking at it (picture). — Я смотрю на (что?) это (картину).

  3. Притяжательный падеж: местоимение показывает принадлежность предмета и отвечает на вопрос «Чей?».

    Nick is my friend. — Ник (чей?) мой друг.
    It’s your cup. — Это (чья?) твоя кружка.
    He is washing her dishes now. — Он моет (чью?) ее посуду сейчас.

Советуем посмотреть это видео, чтобы лучше разобраться с формами местоимений:

Попробуйте пройти тест на употребление личных местоимений в английском языке, а после этого приступайте к следующему разделу.

Тест на знание личных местоимений английского языка

Если вы хотите узнать больше, читайте нашу статью «Личные и притяжательные местоимения в английском языке».

Множественное число в английском языке

В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные — это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.

Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple — яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples — яблоки.

Как образуется множественное число существительных:

Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:

  • Если слово заканчивается на -o, -s, -ss, -sh, -ch, -x, то добавляем окончание -es: hero – heroes (герой – герои), bus – buses (автобус – автобусы).

    Исключения: photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).

  • Если слово заканчивается на -f, -fe, то меняем окончание на -ves: knife – knives (нож – ножи), leaf – leaves (лист – листья), wife – wives (жена – жены).

    Исключения: roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).

  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит согласная буква, то -y мы меняем на -ies: body – bodies (тело – тела).
  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит гласная, то добавляем окончание -s: boy – boys (мальчик – мальчики).

В английском языке есть и слова-исключения, которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.

Единственное числоМножественное число
man — мужчинаmen — мужчины
woman — женщинаwomen — женщины
child — ребенокchildren — дети
person — человекpeople — люди
foot — ступняfeet — ступни
mouse — мышьmice — мыши
tooth — зубteeth — зубы
sheep — овцаsheep — овцы

Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.

Тест на множественное число существительных в английском языке

Если вы хотите узнать больше, читайте статью «Множественное число существительных в английском языке».

Артикли в английском языке

В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.

Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).

Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:

  • Мы называем любой, какой-то неопределенный предмет, причем он у нас один, поэтому мы и используем артикль a, который произошел от слова one (один):

    It is a book. — Это книга.

  • Мы впервые упоминаем предмет в речи:

    I see a shop. — Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.

  • Мы говорим о профессии человека или указываем на его принадлежность к какой-то группе:

    He is a teacher. — Он учитель.
    She is a student. — Она студентка.

Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.

Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:

  • Мы уже упомянули предмет ранее в своей речи:

    I see a shop. The shop is big. — Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.

    Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.

  • Мы говорим о предмете, который в данном контексте является единственным в своем роде, его невозможно спутать с чем-то другим:

    Honey, I’m washing the car. — Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
    Look at the girl in the red dress. — Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье)

  • Мы говорим о единственном в своем роде предмете, другого такого не существует: солнце, луна, мир, президент Франции и т. д.:

    The earth is our home. — Земля — наш дом.

В учебниках по английской грамматике вы можете встретить третий вид артикля — нулевой. Нулевой артикль — это отсутствие артикля как такового.

Мы не используем никаких артиклей, когда:

  • Мы говорим о чем-то в общем:

    Life is wonderful. — Жизнь удивительна. (мы говорим о жизни в общем как о явлении, а не о жизни какого-то человека)
    Dogs are clever. — Собаки умные. (мы не говорим о конкретных собаках, а хотим отметить, что собаки — умные животные)

  • Мы говорим о времени года, месяце или дне недели в общем, не указывая на конкретный день недели / месяц / время года:

    Summer is the hottest season. — Лето — самый жаркий сезон. (речь идет не о конкретном лете, а в целом об этом сезоне года)

Мы составили для вас пошаговую схему, согласно которой вы сможете выбрать нужный артикль. Ниже мы приведем пример того, как ей пользоваться.

Примеры:

  • I need (a/the/-) pen. — Мне нужна ручка.
  1. Pen — ручка, исчисляемое существительное, ведь мы можем легко посчитать ручки.
  2. Слово pen в единственном числе, мы говорим об одной ручке.
  3. Мы говорим об определенном предмете? Если вам нужно что-то записать, вы просите любую ручку, а не какую-то определенную, значит, берем неопределенный артикль: I need a pen.
  • (A/The/-) water in this cup is cold. — Вода в этой чашке холодная.
    1. Water — вода, неисчисляемое существительное, ведь мы не можем посчитать ее.
    2. Мы говорим о конкретной воде или воде в общем? Мы говорим о той воде, которая налита в чашку и стоит перед нами, то есть мы указываем своему собеседнику, что именно эта конкретная вода в чашке — холодная. Значит, берем определенный артикль: The water in this cup is cold.

    А теперь предлагаем пройти тест и проверить свои знания по этой теме.

    Тест на употребление артиклей

    Если вы хотите узнать больше, читайте статью «Артикли в английском языке».

    Глагол to be

    В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.

    У глагола to be есть три формы:

    • Am добавляем к местоимению I, когда мы говорим о себе:

      I am beautiful. — Я красивый.

    • Is ставим после местоимений he, she, it:

      She is beautiful. — Она красивая.

    • Are употребляем после you, we, they:

      You are beautiful. — Ты красивый.

    Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях:

    • Сообщаем, кем является человек (имя, профессия и т. п.):

      I am a doctor. — Я доктор.

    • Сообщаем, каким качеством обладает человек или предмет:

      Mary is beautiful. — Мэри красивая.

    • Сообщаем, где находится человек или предмет:

      We are at the hospital. — Мы в госпитале.

    Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:

    Утвердительные предложенияОтрицательные предложенияВопросительные предложения
    Принцип образования
    I + amI + am not (’m not)Am + I
    He/She/It + isHe/She/It + is not (isn’t)Is + he/she/it
    We/You/They + areWe/You/They + are not (aren’t)Are + we/you/they
    Примеры
    I am a manager. — Я менеджер.I am not a manager. — Я не менеджер.Am I a manager? — Я менеджер?
    He is awesome. — Он великолепен.He is not awesome. — Он не великолепен.Is he awesome? — Он великолепен?
    She is a doctor. — Она врач.She isn’t a doctor. — Она не врач.Is she a doctor? — Она врач?
    It (ball) is red. — Он (мяч) красный.It (ball) isn’t red. — Он (мяч) не красный.Is it (ball) red? — Он (мяч) красный?
    We are the champions. — Мы чемпионы.We aren’t the champions. — Мы не чемпионы.Are we the champions? — Мы чемпионы?
    You are ill. — Ты болен.You are not ill. — Ты не болен.Are you ill? — Ты болен?
    They are at home. — Они дома.They aren’t at home. — Они не дома.Are they at home? — Они дома?

    Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.

    Тест на употребление глагола to be

    Present Continuous Tense — настоящее длительное время

    Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.

    В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).

    She is playing tennis now. — Она сейчас играет в теннис.
    I am reading a novel at the moment. — Я в данный момент читаю роман.

    Глагол to be в этом времени — вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.

    Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous: now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).

    Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:

    I + am + глагол-ingHe/She/It + is + глагол-ingWe/You/They + are + глагол-ing
    I am playing. — Я играю.He is dancing. — Он танцует.
    She is running. — Она бегает.
    It’s working. — Оно работает.
    We are writing. — Мы пишем.
    You’re planning. — Ты планируешь.
    They’re reading. — Они читают.

    Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:

    В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.

    She isn’t cooking at the moment. — В данный момент она не готовит.
    You are not listening to me now. — Ты не слушаешь меня сейчас.

    В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.

    Is she cooking at the moment? — Она готовит в данный момент?
    Are you listening to me now? — Ты меня сейчас слушаешь?

    А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.

    Тест на употребление Present Continuous

    Не знаете, какое время выбрать в той или иной ситуации? Пройдите видеокурс «Система времен английского языка» — изучите каждое время и отработайте пройденный материал на примерах из жизни.

    Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача — хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!

    © 2019 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

    englex.ru

    Английские времена – что надо знать новичку

    Кратенько основная инфа по английским временам — без воды, таблиц и непонятных описаний.
    Итак,
    В английском языке существует 3 времени, как и у нас.
    Остальные 9 – это видо-временные формы, равно как и в русском языке!
    Итого: 12 времен.
    У любого новичка это количество вызывает шок.


    Даже, я, когда готовила эту статью, запуталась в этих временах.
    Особенно, когда стала снова вникать в термины: «настоящее продолженное», «действие совершенное к тому моменту», «прошедшее совершенно-длительное время к другому моменту» и т.д… брррр

    Собственно, что по опыту:

    Для начала, для базы, из всех них надо знать 6* времен: три простых времени, два континиуса, один пёрфект.

    • Present Simple;
    • Past Simple;
    • Future Simple;
    • Present Continuous;
    • Past Continuous;
    • Present Perfect ;

    * Present perfect continuous Tense – лучше учить с уровня pre-intermeddiate.

    Именно эти времена находятся в частом использовании самими носителями языка в обычной повседневной жизни: разговоре, подкастах, фильмах и на письме. Книжки — другое дело.

    Не морочьтесь на названия и описания времен.

    Если вы будете думать каждый раз, перед тем как сказать предложение по-английски: «он в тот момент еще шел или уже пришел или уже вышел..» — вы вообще никогда не построите предложение и ничего не скажете. К примеру, если бы человек хоть на секунду задумался, как устроены его мышцы, он бы и шага ступить не смог от мысли: «а как же устроен процесс ходьбы?».

    Теперь КАК учить времена

    В свое время, с нуля, не имея школьной базы, я учила грамматику по «нашим» книжкам.
    Не могу сказать, что результат был эффективным.
    Времена выучились в процессе общения с нейтивами, а не благодаря учебным материалам.

    Сейчас, есть возможность получать грамматический материал напрямую от нейтивов, причем в любом формате, будь то книги / Мёрфи, например/, или видео ролики преподавателей из англоговорящей страны.

    Большая часть из них подает грамматику в очень простой и доступной форме.
    Они помогают без всякой зубрежки, легко выучить самые элементарные правила английского языка.

    Есть один важный нюанс: все преподаватели, естественно, говорят на английском языке.
    И это, на первых порах, сильно стопорит новичка.
    Но если бы, знать изначально, какой это плюс для всех изучающих язык, было бы в разы легче подступаться к временам и английскому в целом, морально.

    В чем плюс

    Вы одновременно начинаете развивать самый важный скилл — восприятие английской речи на слух.
    Все буржуйские преподаватели, в отличие от наших, обучены говорить и подавать материал для начинающих в очень доступной форме, а именно:

    — простой словарный запас,
    — четкая поставленная артикуляция и отсутствие речевых дефектов,
    — простые предложения и объяснения грамматики.

    Т.е. понять преподавателя буржуя, поверьте, просто!

    Будет немного сложно только на первых порах.
    Потому что и язык только начинаешь учить, и уши не воспринимают чужую речь соответственным образом. И свой словарный запас маловат. И вообще, каша в голове.
    Но в основном, видеоматериалы большинства преподавателей английского языка снабжены титрами и у некоторых, даже есть транскрипты.
    Не ленись, слушай, ставь на паузу, забегай в онлайн словарь. Всё.
    Поначалу, процесс будет очень медленным, но зато, очень верным!

    Собственно, я к чему?

    Я не хотела размещать на своем сайте грамматику английского языка — о ней сейчас не написал только ленивый.
    Если открыть топ поисковой выдачи, то будет выдано миллион веб сайтов с грамматикой. И в основном, они написаны по русским книжкам с жуткими таблицами, непонятными терминами, портянками текста «ни о чем».

    Поэтому, я все же решила открыть раздел «Грамматика» для начинающих, в котором весь материал будет только от носителей языка и в очень (!) простой форме, без заморочек.

    Что ж, приступим, и начну я в следующей статье, пожалуй, с Present Simple.

    Весь список английских времен

    Present Simple — Настоящее Простое;
    Present Continuous — Настоящее Продолженное;
    Present Perfect — Настоящее Совершенное;

    Past Simple — Прошедшее Простое;
    Past Continuous — Прошедшее Продолженное;
    Past Perfect — Прошедшее Совершенное;

    Future Simple — Будущее Простое;
    Future Continuous — Будущее Продолженное;
    Future Perfect — Будущее совершенное;

    Present Perfect Continuous — Настоящее Совершенное Продолженное;
    Past Perfect Continuous — Прошедшее Совершенное продолженное;
    Future Perfect Continuous — Будущее Совершенное Продолженное;

    english2017.ru

    Времена в английском языке – Секреты английского языкаСекреты английского языка

    Времена в английском языке. Многие люди, сталкиваясь с английской грамматикой ужасаются от количества времен в английском языке. Их же 12!!! Как их все понять? Какое время использовать? А чет они отличаются? Времена в английском языке.

    Все эти вопросы возникают у человека и он в ужасе осознает, что без посторонней помощи он не разберется во временах глаголов.

    Понять в общих чертах, что такое время глагола в английском языке — не сложно. Это можно объяснить на пальцах. Что я и попробую сделать.

    Как же понять Времена в английском языке?

    1. ГЛАГОЛ.  — Начнем опять же со связи с русским языком.  Временем обладает часть речи, которая называется глагол. Нет глагола — нет времени. В английском языке в каждом предложении нужен глагол, даже если в русском его и в помине там нет:

    Петров — студент. Petrov is a student.  is — это форма глагола to  be в настоящем времени. Она служит для связи существительного с другим существительным (кто+кто), или кем является предмет  (Петров является студентом),  существительного с прилагательным (что+ какой)  — an apple is red.  — Яблоко — красное. Или  указывает на местоположение предмета — An apple is on the table.  — Яблоко (находится ) на столе.

    2. ВРЕМЕНА. По- правде их всего 3. Как и в русском языке. Это прошедшее — Past, настоящее — Present и будущее — Future. Правда ведь знакомо? Объяснять не буду.

    3. В каждом из 3 времен есть 4 типа:

    — Simple или еще его называют Indefinite  — простой или неопределенный тип времени.

    — Continious или Progressive.  — Длительный тип.

    — Perfect.  — Совершённый тип или еще его называют перфектный.

    — Perfect Continious. — Длительное совершённое.

    Вот так и думают, что времен 12))) Вот как раз с типами и вся загвоздка. Если их понять — практически половина дела сделалана))) Время определить легко: Маша сварила кашу.  — Сварила — прошедшее время. А тип? Упс!

    Ну, давайте разберемся как раз с типами: что они выражают, какие у них основные пункты и чем одно отличается от другого. Различия очень тонкие, но их можно понять и запомнить. Повторюсь: ничего страшного нет. Разжуём и в рот положим. Останется только проглотить!

    • SIMPLE (INDEFINITE) — выражает:

    — факт (Платье красное, я  — врач) ;

    — регулярное действие (я каждый год езжу в отпуск; я встаю в 7 утра; Маша часто носит джинсы, я работаю, я хожу в школу) Любое действие, к которому можно подставить слова:  всегда, часто, обычно, иногда, редко, никогда.

    — Общеизвестные истины (Земля имеет форму шара, вода кипит при 100 градусах, Пушкин родился в Москве, Конец Света наступит в 20… году)

    — Для расписания поездов, автобусов, программ телевидения, спортивных комментариев.

    Помним что тип SIMPLE может применяться к настоящему, прошедшему и будущему времени. Не зацикливайтесь на настоящем времени. Это будет ошибкой. Пробуйте найти примеры этого типа во всех трех временах.  (Я езжу в отпуск, я ездил в отпуск, я буду ездить в отпуск\ я поеду в отпуск; поезд приезжает в 6 часов, поезд приехал вчера, поезд приедет завтра)

    They play chess every day.  — Я играю в шахматы каждый день.  My sister played chess yesterday.- Моя сестра вчера играла в шахматы. My brother and I will play chess after school tomorrow. — Мы с братом завтра поиграем в шахматы после школы.

    Если это понятно, можно изучать времена группы SIMPLE: Present Simple, Past Simple. (нажать)

    • CONTINIOUS (PROGRESSIVE) — группа длительных типов времени. Выражает процесс, который происходит в настоящем, прошедшем и будущем времени.  

    — Например, в настоящем времени.  Вы звоните и спрашиваете: «что ты сейчас делаешь?» -What are you doing now?»  , а я отвечаю: » Я играю в шахматы»  — I’m playing chess.

    — В прошедшем времени — процесс : Что Вы делали вчера в 3 часа? — обычный вопрос для полицейского, допрашивающего подозреваемого ))) » What were you doing at 3 o’clock yesterday?»  — Я смотрел телевизор (именно в это время был в процессе просмотра телевизора) — I was watching TV.

    — В будущем времени. Например, ваш друг хочет купил билеты в кино, и хочет пригласить вас на определенное время завтра. Ему важно, что вы будете делать именно в это время (То есть каким процессом вы будете заняты в конкретный момент в будущем).  — What will you be doing tomorrow at 6 pm?  —  Что ты будешь делать завтра в 6? ; Tomorrow at 6 pm I think I will be finishing doing my  homework.  — Завтра в 6 часов я думаю я буду заканчивать  мою домашнюю работу.

    • PERFECT — группа совершенных времен. Выражает результат действия в настоящем, прошедшем и будущем.

    Вот было действие и есть результат этого действия. Действие закончилось, а результат можно видеть в настоящем. Например: Я разбила стакан.  — I’ve broken a glass.   — Стакан разбит (действие уже завершено), но он разбит не когда — то давно, а недавно, или только что. То есть еще  не убрали осколки (результат разбивания стакана). Осколки  — результат действия. 

    Еще этот тип употребляется, когда не важен период времени, когда действие было совершено, а важен сам результат этого действия.  -Я купил новую машину. I’ve bought a new car.  — Не уточняется когда я ее купил, важен сам результат — наличие машины. Обычно подразумевается, что действие было совершено недавно.

    — В прошедшем времени — когда важен результат в прошлом до какого — то другого действия в прошлом. I had bought a car. — Обычно употребляется в рассказах о прошлом, и в этом прошлом была покупка машины. Важен результат покупки в более ранний период. Обычно это время употребляется в текстах, когда было действие в прошлом, а до него было еще одно действие. То есть раньше раньшего))) Например: я купила машину до того, как вышла замуж.  — I had bought my car before I got married. 

    — Процесс, завершенный к какому- то времени в прошлом. By that time I had already bought a car. -К тому времени я уже купил машину.  Fortunately the rain had stopped before we left the house. – К счастью, дождь закончился до того, как мы ушли. — (мы ушли РАНЬШЕ того момента, когда закончился дождь)

    Эта группа времен является наиболее сложной для понимания студентов, так как аналогов в русском языке почти не имеет (кроме глаголов совершенного вида: делал — сделал, приходил — пришёл).

    Времена в английском языке.

    — Процесс, завершенный к какому- то времени в будущем.  — I will have finished the meeting by 5 o’clock tomorrow.  — Я уже  закончу встречу завтра к 5 часам. ( То есть к этому времени встреча уже завершится)

    • PERFECT CONTINUOUS.  — группа совершенного длительного типа.

    Выражает процесс, который закончился вот только что. Your face is red and you are sweating.    — У тебя красное лицо и ты потный.  What have you been doing?  — Чем ты занимался? (только что). -I’ve  been running.  — Я бегал. (вот он только что подбежал, весь запыхавшийся и потный). 

    — Или показываем длительность в настоящем времени. I have been singing for 1 hour.  — Я пою уже час. (Процесс — поет, уже час  — прошедшее время, то есть действие началось в прошлом и продолжается сейчас). Или можно также сказать, если петь уже перестала. В этом случае нужно уточнение — еще предложение, которое показывает завершено ли действие. Времена в английском языке

    — В прошедшем времени нужен контекст для этого типа. 1. Действие в прошлом. 2. Процесс, происходящий во время этого действия в прошлом.   — Когда вы вошли, я делал домашнее задание уже час.  — When you came in, I had been doing my homework for an hour. То есть к моменту вашего прихода я уже делал домашку целый час (но это было в прошлом)

    — В будущем времени. Также нужна точка какая — то  (завтра в 7 часов) и процесс, который уже происходит какое то время.

    We are leaving for London in May. When you come there in August, we will have been staying in England for three month. – Мы уедем в Лондон в мае. Когда ты приедешь туда в августе, мы уже пробудем в Англии три месяца. ( Мы уже пробудем в Англии 3 месяца к тому времени, как ты приедешь, но это еще только будет).

    Все эти времена, continuous и perfect  нужны для уточнения информации, которая происходит в настоящем, будущем или прошлом. Времена в английском языке

    Времена в английском языке

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Одноклассники

    Мой мир

    youreng.ru


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *