Вступление в эссе – Как написать сочинение, эссе по литературе правильно: вступление, заключение, примеры

Содержание

что это такое, основные ошибки при написании вступления, как выделить главную мысль

Многие студенты и школьники часто сталкиваются с сочинением. Тему узнали, текст прочитали, может даже мысли какие-то появились, а с чего начать – непонятно. Разберёмся, что такое вступление, и как оно пишется.

Что такое вступление и какую роль оно играет в сочинении

Сочинение состоит из трёх основных частей: вступление (формулировка проблемы, высказывание позиции), доказательство (размышления), вывод.

Вступление содержит главную мысль сочинения

Самое важное здесь – вступление, так как там содержится главная мысль, которую впоследствии вы будете доказывать или опровергать.

Если вы неправильно её выделите, уже не имеет смысла ни доказывать эту неверную мысль, ни, тем более, писать вывод.

Как формулируется главная мысль:

  • главная мысль – это проблема, поднятая в каком-то тексте, высказывании и т.д.. Проблема – это конфликт. У конфликта всегда есть минимум две стороны. Нужно найти, что чему противопоставляется. Но помните, что не обязательно это будет два отдельных человека или группы людей, конфликт может быть с самим собой или вообще между какими-то явлениями природы. Ищите скрытые смыслы, только не заходите слишком далеко;
  • обращайте внимание на мелочи. Многие не могут выделить проблему, если идёт описание природы. Переносите характеристики природы на людей. «Хмурое небо» — хмурый человек. И сразу всё встаёт на свои места;
  • проблемы делятся на два типа: человек-общество, человек-природа. Первый более популярен, сюда входят любовные конфликты, конфликты из-за власти, проблемы одиночества, непринятия и т.д.. Во втором типе человек чувствует себя царём мира и восстаёт против природы в плохом смысле, губит её.

Проблема может таиться в любом высказывании главного героя, в любом его поступке, в каком-то событии.

Признаки хорошего вступления и основные ошибки

Есть три признака, по которым можно отличить хорошее вступление от плохого — КЧГ (некоторые запоминают как «кочерга»).

Краткость, четкость, грамотность — признаки хорошего вступления

Всегда держите в голове эти характеристики:

  • краткость. Вступление должно состоять из 3-5 предложений;
  • чёткость. Чётко обозначьте проблему, во вступлении лить воду не надо;
  • грамотность. В сочинении в целом, а во вступлении особенно не используйте конструкции, в которых не уверены. Чтобы точно убедиться в том, что вы не совершите ошибку, лучше использовать клише.

Теперь, в противовес тому, как «надо делать», рассмотрим основные ошибки. За что обычно снижают баллы на сочинении:

  • неправильное выделение проблемы. Прежде чем взяться за написание, обдумайте то, о чём будете писать. Перенесите эту проблему в реальность, примерьте её на себя. Часто при написании сочинения люди спешат поскорее закончить и выделяют неверную проблему, чем перечёркивают всю дальнейшую работу. Если идёт описание природы, это не значит, что конфликт — человек-природа. Смотрите внимательно, скорее всего вместо природы вы должны представлять лирического героя;
  • выделение сразу нескольких проблем. Выберите одну проблему, доказывать сразу несколько позиций не только очень сложно, но и совершенно не нужно;
  • несоответствие доказательства вступлению. Так же часто встречается такое: выделил проблему верно, а пока доказывал, забыл, что доказываешь, и начинаешь писать полную ерунду, вместо того чтобы вернуться к началу, ведь это займёт лишнее время. Перечитывайте ваш текст полностью (особенно вступление) в процессе написания сочинения как можно чаще;
  • общие фразы без конкретной формулировки. Бывает люди долго бьются над красивым началом, придумывают интересный оборот речи и в итоге забывают про то, что главная задача вступления – обозначить проблему, и мысль остаётся незаконченной;
  • соединение вступления и доказательства.

Во вступлении должна быть только формулировка проблемы. Не надо там указывать произведения или события, на которые вы будете ссылаться в доказательстве, только если тема не предполагает размышления над одним конкретным произведением.

В сочинении главное – соответствовать критериям, приберегите творческие порывы

Конечно, очень приятно написать сочинение полностью самому. Придумать все обороты, красивые сравнения. Но очень неприятно получить потом плохую оценку, потому что использовано это не в том месте и не с тем смыслом.

При написании сочинения очень важно соответствовать критериям

Помните, что при написании сочинения главное – соответствовать критериям.

Можно не придумывать колесо, вот небольшой перечень клише для вступления:

  1. Все сталкивались с …
  2. Нельзя отрицать важность … в нашей жизни.
  3. Часто мы задаёмся вопросом …
  4. В произведении … автора … поднимается проблема …

Чтобы уж совсем не напрягаться, можно в качестве вступления использовать какую-нибудь цитату, но следите, чтобы эта цитата содержала высказывание именно по вашей проблеме. Цитирование даст вам дополнительные баллы.

Также очень здорово, если вам есть, что сказать во вступлении, если вы хотите рассказать о проблеме со всех сторон, и у вас есть свои мысли по каждой теме, но помните, что проверять это будут люди.

А им хочется просто увидеть чёткое соответствие критериям и поставить вам хорошую оценку. Они мало вчитываются. Не используйте слишком сложные конструкции, есть большой шанс допустить ошибку.

Не мудрите. Сочинение – это не тест. Тут есть человеческий фактор, и если ваше сочинение сядет проверять человек не в настроении, то ему не захочется перечитывать по 2-3 раза одну фразу, чтобы вникнуть в суть.

Написание сочинения по литературе – очень трудная работа. Когда вы напишете такое вступление в сочинении, у вас всё разложится по полочкам, так как вывод уже автоматически будет готов (вывод – то же, что и вступление, но другими словами).

А доказательства – это просто ваши размышления, написать то, что ты думаешь, совсем не трудно, главное грамотно это оформить.

Не стесняйтесь пользоваться клише и высказывать своё мнение в сочинении.

В этом видео вы узнаете, как нужно писать вступление к сочинению:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

vyuchit.work

Как написать вступление к сочинению по литературе? С чего начать сочинение по литературе?

Написание сочинения по литературе – это непростой процесс. Выполнение такого задания требует предварительной подготовки и немалого терпения. Впрочем, это известно каждому. Ведь сочинения пишут все школьники. И не только по литературе, но и по другим предметам. Но не каждый знает, что вступление здесь является самой важной частью. От него зависит порой впечатление от всей работы. Как написать вступление к сочинению по литературе?

Для чего их пишут?

Письменные задания в школе задают детям и подросткам, дабы приобщить их к творчеству, научить формулировать собственное мнение относительно того или другого вопроса. Написание сочинения на тему художественного произведения развивает литературный взгляд и формирует социально-нравственные ориентиры.

Начинать всегда сложно

Нередко случается, что ученик, имея собственный взгляд и точно зная, что он хочет сказать в предстоящей работе, не может сформулировать начальную фразу. Сложность в написании первого абзаца терзает многих. Не только пятнадцатилетних школьников, но даже многоопытных литераторов. Как написать вступление к сочинению по литературе, чтобы у читателя возникло с первых строк благоприятное впечатление? Каков должен быть объем первого абзаца, и ответы на какие вопросы в нем можно раскрывать, а на что следует лишь намекнуть? Ответы на эти вопросы – в статье.

Почему так важно грамотно написать вступление?

Психология читателя устроена таким образом, что он прежде всего обращает внимание на первые строки текста. Эффектное и четкое вступление не только делает все сочинение по литературе более привлекательным, но даже может скрыть кое-какие недостатки основной части. Письменное задание можно выполнить всего за час, но при этом потратить на создание первого предложения столько же времени.

Каким должен быть первый абзац?

Когда и как написать вступление к сочинению по литературе? Его можно составить уже тогда, когда основная часть задания готова. Вступление и заключение создают своего рода акцент в творческом задании, а потому они должны быть тщательно продуманы. Но иногда написание первых строк принуждает автора задуматься, и именно первый абзац становится решающим в раскрытии главной темы. Поэтому, пожалуй, сочинение по литературе следует все же начинать с написания вступления. Как в первом, так и во втором случае оно должно обладать следующими качествами:

Готовые фразы для вступления

Сочинение по литературе должно быть грамотно написано. Несомненно, ошибок не должно быть не только в начале, но в основной части. Однако, как уже было сказано, читатели в первую очередь обращают внимание на вступления.

Для сочинений по литературе существует несколько клише. С помощью них можно создать первые эффектные фразы. Приведем примеры некоторых из них, а заодно и ответим отчасти на сложный вопрос о том, с чего начать сочинение по литературе.

  1. Ни для кого не секрет, что… Этой теме посвящали свои произведения великие авторы, потому как она была, есть и останется актуальной.
  2. О том, как важно… знает каждый. Об этом говорят школьные учителя. А писатели посвящают этой теме свои многотомные труда. Но, несмотря ни на что, проблема не разрешена, а ответы на насущные вопросы остаются на уровне теоретических знаний.
  3. (Идет риторический вопрос.) Этот вопрос волнует человечество на протяжении многих веков.

Эти готовые фразы частично отвечают на вопрос о том, как писать вступление к сочинению по литературе. Можно также заимствовать первые строки в сочинениях более опытных авторов. Однако следует всегда помнить, что плагиат – это дело неблагородное. А потому не только основную часть, но даже и вступление к сочинению по литературе писать лучше самостоятельно.

Цитаты

Сочинение можно начать с известной фразы писателя или исторической личности. Если творческое задание планируется писать на основе того или иного литературного произведения, то вступление можно дополнить цитатой автора. Но и в сочинениях на другие темы можно прибегать к помощи великих мастеров художественного слова, бесспорно, не забывая о кавычках. Иначе цитаты превратятся в плагиат. Но ссылки на высказывания великих авторов должны гармонично дополнять письменную работу. А уж если речь идет о вступлении или эпиграфе, то цитата в нем призвана передавать общий смысл основной части сочинения.

Замечательным источником для эпиграфов являются произведения Льва Толстого. У великого русского писателя относительно любого вопроса был готов ясный, хотя и несколько пространный ответ.

Какими должны быть предложения?

Стоит помнить, что писать сложно и непонятно имеет право лишь такой гений, как Достоевский. А удел простых смертных – простота и лаконичность. Форма должна соответствовать содержанию. Сложные предложения с множеством прилагательных вызывают лишь раздражение. Об этом следует помнить на всех этапах написания эссе, но, так как мы рассматриваем вопрос о том, как написать вступление к сочинению по литературе, стоит сказать, что длинное предложение с кучей придаточных в первом абзаце порой отбивает желание читать все творение. Несомненно, писать не следует только короткими фразами. Но длинные, если таковые рождаются, лучше чередовать с простыми предложениями.

О чем писать в первом абзаце?

Итак, как писать вступление к сочинению по литературе, более-менее понятно. Оно должно не быть отягощенным лишними словосочетаниями. Но что именно в нем стоит сказать? Вступление к сочинению по литературе – это своего рода анонс. Он выполняет важную функцию, поскольку оповещает о каком-либо событии, которое вскоре произойдет.

Вступления для сочинений по литературе можно сравнить с рекламным объявлением, которое мы слышим или видим по телевизору, потому как у них есть одна общая цель, а именно – привлечение внимания.

Аннотация

При написании первого абзаца любого творческого задания, независимо от того, какой теме оно посвящено, следует помнить, что он не только должен быть лаконичным, но и содержать информацию. При этом тема во вступлении не раскрывается, в нем есть лишь небольшой намек на содержание основной части.

Начало сочинения чем-то должно напоминать аннотацию к книге. На обложке издания читатель видит несколько фраз, которые заинтересовывают и побуждают к прочтению всего произведения. Конечно, со школьным сочинением дело состоит несколько иначе. Учитель, хочет он того или нет, прочтет творение молодого автора. Однако грамотно составленная вступительная часть может отразиться на его отношении к работе, а следовательно – на оценке.

Сочинение по художественному произведению

На уроках литературы нередко задают творческие работы по определенному произведению. В этом случае следует перечитать первоисточник особенно внимательно. Где-то автор непременно выскажет фразу, которая и может послужить вступительной частью. Например, в сочинении о герое Михаила Булгакова Понтии Пилате можно привести фразу, сказанную Иешуа. Тот перед смертью передал прокурору слова: «Трусость – это самый страшный порок». Во вступлении можно задать вопрос о том, почему среди всех человеческих грехов он считал самым страшным именно этот? А далее, в основной части, максимально раскрыть смысл последних слов Иешуа и их связь с дальнейшей судьбой Пилата.

Как написать вступление к сочинению по литературе про войну? Если оно основывается на каком-либо произведении, то делать это следует по тому же принципу, который описан выше. Но лучше в первом абзаце творческой работы, посвященной войне, указать статистические данные (число погибших и пострадавших, количество разрушенных городов). При этом информацию нужно преподносить не в сухой беспристрастной форме. Вступлению следует придать эмоциональную окраску. Особенно если речь идет о Великой Отечественной войне. Трагизм, присутствующий в словах, посвященных самым страшным годам в истории нашей страны, едва ли может быть лишним или неуместным.

fb.ru

Как написать академическое эссе для поступления в вуз?

Первое, что нужно знать об академическом эссе — это его отличие от мотивационного письма. Главная цель мотивационного письма (purpose of statement) – это донести информацию до приемной комиссии о Вас как о личности и академике, описать Ваши достижения и цели в будущем. Проще говоря, мотивационное письмо – это письмо о себе.
Что касается академического эссе – это письмо от себя. Вступительное эссе должно раскрывать Ваши навыки мышления, анализа и аргументации по отношению к основной мысли. Поэтому подход к написанию эссе во многом отличается от написания мотивационного письма, хотя и есть немало сходств.

Примеры академических эссе для поступления в университет

Тема эссе

Тема может быть заранее определена университетом (к примеру, является ли «мозговой штурм» достаточно эффективным методом решения проблем на сегодня?). Так же может быть указана конкретная область предмета, к которой тема эссе должна непосредственно относиться (какая школа управления имеет сильнейший потенциал на Ваш взгляд?). Третий вариант – Вы самостоятельно выбираете основную тему по заданному предмету на свое усмотрение. При самостоятельном выборе темы помните, что важно выбрать ту, по которой Вы можете наиболее логично объяснить свою позицию.
Ошибки при выборе темы
  • Прописная истина. Что бы Вы подумали, прочитав 6 страниц аргументации тезиса «человек произошел от обезьяны»? Конечно, если Вы нашли революционные доказательства теории эволюции, это прекрасно, но это уже не эссе.
  • Слишком спорный вопрос. Не затрагивайте темы, которые обсуждать не принято – религия, политика, личные предпочтения и т.д. Дело не в том, чтобы показать свою индифферентность, а в том, что Ваше мнение может идти в разрез с мнением члена комиссии. Даже если подобные вопросы Вас искренне интересуют – отложите это для будущих исследований, вступительное эссе – не лучшее для них место.

Структура эссе

Как правило, структура включает в себя три основных части: вступление, тезис, аргументацию и заключение. По сути, тезис представляет собой основную мысль работы, поэтому располагать тезис можно и после аргументации, но в этом случае он уже войдет в заключение. Если же Вы уже имеете мнение по заданному вопросу, начните с тезиса, а затем уже приводите аргументы. Главное – логичность и согласованность текста. Если Вы используете отрывки чужих работ или цитаты из книг – оформите это соответственно сносками. Разбивайте текст на параграфы согласно ходу мысли – аргументация должна быть разделена на несколько частей.

Вступление

Здесь Вам пригодится совет из первого шага по написанию мотивационного письма. Ваша первая задача при написании любого интересного текста – создание «крючка», т.е. некого предложения, которое разбудит интерес читателя и непосредственного связанного с основной темой. Будьте оригинальны, но не перестарайтесь. Постарайтесь найти что-то, что характеризует Ваш тезис или поставленную проблему наиболее точно, например мнение относительно известного специалиста в этой области, или, на первый взгляд, непримечательный факт, который как нельзя лучше подходит к Вашему тезису. Необязательно с него начинать работу – свой крючок Вы можете найти и в ходе написания основной части, но в конечной редакции текста его использование во вступлении крайне желательно.
Далее развивайте мысль, чтобы постепенно от крючка прийти к основной части работы. В нескольких словах опишите поставленную проблему, но не лейте воду – пишите только то, что непосредственно влияет на Ваш тезис.
Основные ошибки во вступлении
  • Клише. Большая часть абитуриентов использует шокирующие факты из прессы, «правила жизни» известных людей или довольно плоские шутки – различные фразы Стива Джобса уже наверняка намозолили глаза приемной комиссии, и они навряд ли обратят внимание на очередное подобное вступление.
  • Сухость. Помните, Ваша задача – обратить и удержать внимание в течение всего текста, и если уже во вступлении начнется сухое изложение фактов, даже при наличии крючка внимание читателя угаснет еще до основной части эссе.
  • Несогласованность. Проследите четкую связь мыслей и фактов, которая соединяет основную тему, вступление и последующие параграфы. Не нагромождайте вступление лишней информацией, структурируйте текст максимально четко.

Тезис

После выбора темы первым делом необходимо начать с формирования тезиса. Тезис – это не определенный доказанный факт и не результат наблюдений. Это так же не аргументация, не комплекс причинно-следственных связей и не описание определенного феномена – все это будет дальше. Тезис – это главная мысль Вашего эссе, основная сущность которой заключена в нескольких утверждениях. Представьте ситуацию: Вы сидите с эссе в руках прямо перед членом комиссии, и он, не читая Вашей работы, задает Вам вопрос: «В чем основная мысль этой работы?». Так вот, тезис – это те несколько предложений, которые могут ответить на этот вопрос без лишних уточнений и поправок. Наличие тезиса в тексте не только помогает читателю понять основную мысль работы, но и помогает увидеть, насколько эту мысль поняли Вы, и насколько остальной текст согласован с ней.
Учтите, что, как правило, заданная тема эссе обычно спорна и не предполагает однозначного ответа, именно поэтому Вашей задачей является не поиск объективного решения, которого, скорее всего, попросту не существует, а постановка и аргументация своей точки зрения.
Основные ошибки при постановке тезиса
  • Вопросительная форма. Главная задача тезиса – выразить Ваше мнение. Если подойти к вопросу слишком философски и не занимать определенной позиции, Ваше эссе потеряет сам смысл аргументации и превратится в абстрактные размышления, так и не нашедшие ответа. Оставьте колебания до учебного года. Будьте уверены, но не слишком радикальны.
  • Слишком большой объем. Помните – важным критерием является соблюдение основных канонов. Сам тезис по определению – емкое, но не длинное утверждение. Отличайте вывод от аргументов и не расписывайте тезис на целый лист.
  • Неопределенность. Не используйте тезис для дальнейшей полемики – читатель должен легко проследить цепочку Вашей мысли и её конец. Неопределенность тезиса вызывает лишь дополнительные вопросы и создает впечатление, что Вы просто решили не доводить свою мысль до конца.

Аргументация

На этом этапе уже необходимо описать те причины, которые определили тезис. Посвятите каждой из них по небольшому параграфу и следите за законченностью каждого, играйте на их контрастах – старайтесь, чтобы каждый следующий параграф отличался от предыдущего, не нарушая логической цепочки. Главные критерии, которые необходимо соблюдать при аргументации – тематика, последовательность, хронология и контраст. По этим принципам и формируйте основную часть. Помните о том, что тезис можно привести и в конце работы, не замыкайтесь на их последовательности.
Основные ошибки при аргументации
  • Повторение. Не развивайте одну и ту же мысль в двух параграфах, это противоречит их обособлению. Новый параграф – новый аргумент.
  • Лишняя информация. Следите за тем, чтобы любое из предложений непосредственно относилось к основной теме. Даже если у Вас появилось непреодолимое желание написать невероятно интересный факт, перечитайте его несколько раз и подумайте – не лучше ли его использовать в качестве «крючка»?
  • Несогласованность. Если в очередном параграфе Вы используете связь с еще одной причиной – убедитесь, что эта причина была описана выше. Не запутывайте логическую связь, забегая вперед.

Заключение

В последней части эссе необходимо кратко и лаконично закончить свою мысль. Подведите итог рассуждению, вкратце повторите тезис, если он был в начале работы. Приведите тезис, если решили расположить его после аргументов.
Основные ошибки в заключении
  • Новые аргументы. Заключение по своей сути – не информативная, а сводная часть. Не добавляйте новых причин в конце, лучше добавьте еще один параграф.
  • Повторение. Не нужно описывать структуру написанной работы и буквально повторять написанное выше – если читатель дошел до заключения, то он это уже прочитал.

Помощь в составлении эссе

В данной статье отображены только основные моменты при составлении документы. Для того чтобы учесть все тонкости, Вы можете обратиться к нам за профессиональной помощью в составлении мотивационных и рекомендательных писем. Также мы предлагаем свою помощь в заполнении электронной заявки в университет и помощь редактуры всех аппликационных документов. Опираясь на свой многолетний профессиональный опыт, мы можем качественно и быстро подготовить Ваши документы в университет, для дальнейшего 100% зачисления в зарубежный ВУЗ.
Подробнее об услугеСтоимость услуг

Связанные статьи

www.unipage.net

Как написать вступление к эссе Как? Так!

Содержимое:

3 части:

Правильно написать первый абзац или несколько абзацев эссе очень важно. Это поможет вам не только заинтересовать читателя, но и задать тон всему последующему тексту. Строго говоря, нет единственно правильного способа начать эссе. Можно писать сочинения на самые разные темы, и начинать их можно самыми разными способами. Тем не менее, в самых хороших вступлениях есть общие черты. Если принять их во внимание, вы сможете проработать вступление более качественно. Приступим!

Шаги

Часть 1 План эссе

  1. 1 Начните с предложения, которое заинтересует читателя. Тема эссе интересует вас, потому что вы автор этого сочинения, но читатель необязательно отнесется к ней так же. Обычно читатели очень избирательно относятся к тому, чему они готовы уделить внимание, а чему нет. Если первый абзац не произведет на них впечатления, они не станут читать дальше, поэтому очень важно начинать эссе с предложения, которое сразу же завладеет вниманием читателя. Если это предложение будет логически связано с остальным текстом, не будет ничего плохого в использовании его в качестве приманки.
    • Попробуйте начать с любопытного и малоизвестного факта или статистики. Например, если вы пишете сочинение о нарастающей проблеме ожирения среди детей по всему миру, можете начать так: “Вопреки распространенному убеждению о том, что ожирение среди детей – это проблема лишь богатых и разбалованных жителей Запада, в докладе ВОЗ содержится информация о том, что более 30% дошкольников в развивающихся странах имеют лишний вес или страдают от ожирения”.
    • Можно также начать с потрясающего описания или картинки, если это будет уместно в вашем сочинении. Попробуйте начать сочинение о летних каникулах следующим образом: “Когда я почувствовал, как солнце проникает сквозь балдахин и прикасается к моей коже, и услышал где-то вдали крик обезьян, я понял, что оказался в удивительном месте”.
  2. 2 Подведите читателей к сути эссе. Хорошее первое предложение может завладеть вниманием читателя, но если вы не будете продолжать развивать мысль, он бросит чтение на середине. После первого предложения должна последовать еще одна или две фразы, которые логически свяжут первое предложение и основной текст. Обычно эти предложения служат продолжением первой фразы и расширяют контекст.
    • Например, если вы пишете об ожирении, можете продолжить так: “Ожирение среди детей – это серьезная проблема, которая затрагивает как богатые, так и бедные страны”. Это предложение объяснит важность проблемы, описанной в первом предложении, и поместит ее в более широкий контекст.
    • В случае с сочинением о каникулах можно написать такое продолжение: “Я был в самой глубине джунглей Национального парка Тортугеро, и там я полностью растерялся”. Это предложение объясняет читателю, откуда взялся первоначальный образ, и подводит его к сути эссе, намекая на то, из-за чего растерялся писатель.
  3. 3 Расскажите читателю, о чем ваше сочинение. Чаще всего эссе – это не только описания. Они не могут существовать лишь для того, чтобы сообщить вам что-то простыми словами. Как правило, автор эссе преследует определенную цель. Сочинение может быть направлено на то, чтобы читатель изменил мнение о каком-то вопросе. Писатель может также стремиться убедить читателя сделать что-то по определенной причине или хотеть пролить свет на что-то, что обычно неправильно понимается. Также он может захотеть просто рассказать историю, которая заставила бы читателя думать. Каким бы ни было намерение писателя, во вступлении он должен объяснить читателю, в чем цель этого эссе. Благодаря этому читатель сможет понять, стоит ли ему читать весь текст или нет.
    • Если возвращаться к примеру с ожирением, вы можете подвести итог так: “Целью этого эссе является анализ современных тенденций в изменении степени ожирения среди детей по всему миру и выдвижение рекомендаций по борьбе с этой проблемой”. Это просто и понятно объяснит, в чем ваша цель, и читатель будет точно знать, чего ему следует ожидать.
    • В сочинении о каникулах можно продолжить так: “Это рассказ о лете, проведенном на Коста-Рике. О лете, которому ничто не смогло помешать стать поворотным: ни укусы паука, ни гниющий подорожник, ни гиардии”. Это даст читателю понять, что ему предстоит узнать о путешествии в другую страну, при этом раскрывая тайну о том, что случилось с писателем и о чем будет идти речь в основной части эссе.
  4. 4 По желанию наметьте структуру эссе. Иногда на этапе вступления важно подумать о том, как именно вы планируете достичь своей цели. Может быть полезно разбить эссе на отдельные четкие части, потому что так читателю будет проще усвоить текст. Если вы студент или учащийся, вам этот навык тоже пригодится, потому что многие педагоги требуют этого. Однако перечислять все пункты сочинения в эссе не стоит. Бывает и так, особенно если эссе написано простым языком о чем-то несерьезном, что перечисление частей делает тест машинным. Это может отпугнуть читателя, потому что перед ним сразу окажется очень много информации.
    • В случае с эссе об ожирении можно продолжить так: “В этом эссе идет речь о трех проблемах, связанных со здоровьем: растущая доступность высококалорийной пищи, нехватка физических упражнений и набирающая обороты популярность неподвижных способов проведения досуга”. Если ваше сочинение будет написано понятно и по делу, перечисление основных моментов будет не самой плохой идеей, поскольку это поможет читателю сразу понять, как основной текст эссе связан со вступлением.
    • В то же время, в сочинении о каникулах так делать не стоит. Поскольку мы уже решили, что это сочинение будет легким и ненавязчивым, было бы странно написать что-то вроде такого: “Исследовав городскую жизнь в столице Сан Хосе и сельскую жизнь в джунглях Тортугеро, я изменился как человек”. Это не ужасное предложение, но оно плохо сочетается со всеми предложениями, предшествующими ему, потому что оно обладает жесткой структурой, которая здесь не нужна.
  5. 5 Сформулируйте основное положение эссе, если в этом есть необходимость. Основное положение – это одно предложение, которое описывает ключевое утверждение в эссе как можно более точно и законченно. При написании некоторых эссе в качестве учебной работы или части стандартного экзамена наличие основного положения во введении обязательно. Даже если у вас нет таких требований, будет полезно четко сформулировать основной тезис работы. Обычно основное положение помещают ближе к концу первого абзаца, хотя тут нет жестких правил.
    • Поскольку в эссе об ожирении идет речь о важной теме, а вы будете писать простым неописательным языком, можно сформулировать основное положение так: “На основе анализа данных исследований в этом эссе будут даны рекомендации по возможным способам снижения уровня ожирения”. Такой тезис в нескольких словах объяснит читателю, в чем задача эссе.
    • В сочинении о каникулах это не потребуется. Поскольку здесь важнее настроение, рассказ и описание чего-то личного, прямолинейная фраза вроде “В этом эссе подробно описаны мои каникулы в Коста-Рике” будет звучать натянуто и неуместно.
  6. 6 Задайте подходящий тон своему сочинению. Во введении следует не только объяснить, о чем пойдет речь, но и рассказать, как именно вы будете говорить об этом. Ваш стиль письма – это еще один фактор, который может привлечь или оттолкнуть читателя. Если во вступлении язык будет простым, приятным и уместным для этой темы, ваши читатели прочитают все до конца гораздо охотнее, чем если текст будет путанным, будет перескакивать с темы на тему, а тон повествования будет неоднородным.
    • Обратите внимание на предложения, которые мы использовали в примерах выше. И у сочинения об ожирении, и у эссе о каникулах есть свой стиль, и оба текста написаны понятным языком, который подходит для этих тем. Эссе об ожирении касается серьезной темы и является аналитическим текстом, связанным с медицинской проблемой, поэтому предложения могут быть строгими и по делу. Сочинение же о каникулах – это увлекательный текст об удивительных приключениях, которые оказали существенное влияние на автора, поэтому предложения более легковесны, и в них много любопытных подробностей, которые отражают стремление автора к знакомству с новым.
  7. 7 Сокращайте! Одно из самых важных правил, касающихся введений, заключается в том, что чем короче будет вводная часть, тем лучше. Если вы можете сообщить всю важную информацию в пяти предложениях вместо шести, так и поступайте. Если вы можете заменить сложное и непонятное слово на простое и распространенное, заменяйте (например, лучше исправить “инициировать” на “начать”). Если вы можете донести до читателя смысл фразы в 10 словах, а не в 12, так и поступите. Если у вас есть возможность сделать вступление короче, не потеряв в качестве и понятности текста, всегда выбирайте короткий вариант. Помните, что вступление подводит читателя к сути вашего эссе и не является самим эссе, поэтому не растягивайте введение.
    • Как уже было сказано выше, нужно стремиться к краткости, однако не стоит сокращать вступление так, чтобы оно становилось непонятным и нелогичным. Например, в сочинении об ожирении не сокращайте фразу “Ожирение среди детей – это серьезная проблема, которая затрагивает как богатые, так и бедные страны” до “Ожирение – это большая проблема”. Второе предложение не отражает всей сути проблемы. Ваше эссе посвящено проблеме усиливающегося ожирения среди детей по всему миру, а не проблеме ожирения в целом.

Часть 2 Адаптация введения к стилю эссе

  1. 1 Если в своем эссе вы приводите какие-то аргументы, суммируйте их во вступлении. Двух одинаковых сочинений не бывает (не считая случаев плагиата), однако существуют общие принципы, которые помогут вам сделать эссе максимально эффективным, какую бы цель вы ни преследовали бы. Например, если вы стремитесь в своем сочинении убедить читателя в чем-то, вам может быть полезно обобщить свои мысли в первом или в первых нескольких абзацах введения. Это поможет читателю понять, чем вы будете подкреплять свои мысли.
    • Например, если вы выступаете против введения нового налога на продажи, можно включить во вступление такую фразу: “Предлагаемый налог является регрессивным и ошибочным с финансовой точки зрения. Этот налог подвергнет малообеспеченные слои населения непосильной финансовой нагрузке и окажет негативное влияние на местную экономику. В этом сочинении будут приведены доказательства, которые смогут развеять все сомнения в неправильности такого шага”. Это позволит читателю сразу увидеть, в чем суть эссе, а это поможет вам в обосновании своей точки зрения, начиная с самого первого абзаца.
  2. 2 Если вы пишете художественное сочинение, старайтесь завладеть вниманием читателя. Художественные тексты наполнены эмоциями гораздо больше, чем все другие тексты. В таких сочинениях уместно начать с метафор. Если вы постараетесь написать что-то увлекательное или запоминающееся в первых нескольких фразах, вы сможете заинтересовать читателя в своей работе. Поскольку художественные тексты не предполагают такой жесткой структуры, как в аналитических эссе (то есть планирование структуры, формулировка цели), здесь у вас будет больше свободы самовыражения.
    • Например, если вы пишете захватывающий рассказ о девушке, которая скрывается от преследования властей, можете начать с яркого образа: “Звук сирен ворвался в прокуренные номера дешевого отеля. Красные и синие огни вспыхивали, как камеры фоторепортеров. Пот смешался с ржавой водой на рукоятке ее пистолета”. Вот это вступление!
    • Важно отметить, что первые несколько предложений могут быть интересными даже в том случае, если в них не будет много действия. “Хоббит” Толкиена начинается так: “В норе в земле жил хоббит. Дыра не была страшной, грязной, мокрой, наполненной червями и неприятным запахом, но она не была и сухой, голой и песчаной, где было бы не на что сесть и нечего съесть. Это была нора хоббита, а это значит, что в ней было уютно”. Это вызывает сразу несколько вопросов. Кто такой хоббит? Почему он живет в норе? Читатель будет читать дальше, чтобы все разузнать.
  3. 3 Если вы пишете текст, связанный с искусством и развлечениями, свяжите некоторые детали с основной темой. Работа в этой сфере (написание обзоров фильмов, книг и так далее) имеет меньше ограничений правилами и требованиями, чем написание технических текстов, однако вступления к эссе даже в таких текстах могут получиться интереснее при использовании приема перекликающихся деталей. Можно сделать начало несерьезным, но при этом все равно описать основную тему эссе или указать на нее с помощью небольших, но важных деталей.
    • Например, если вы пишете обзор, анализируя фильм Пола Томаса Андерсона “Мастер”, можете начать так: “В этом фильме есть один маленький эпизод, который сложно забыть. Когда Хоакин Феникс говорит со своей юношеской любовью в последний раз, внезапно сквозь экран, который отделяет героев, прорывается вода, обнимает девушку и целует ее. Это и красиво, и странно одновременно, но эта сцена очень хорошо отражает запутанную тему любви в фильме”. Благодаря упоминанию такого небольшого, но эффектного момента, вам удастся дать читателю понять, о чем пойдет речь дальше, не совсем обычным образом.
  4. 4 Если вы пишете техническое или научное эссе, не выходите за жесткие рамки. Не все тексты должны быть захватывающими. Остроумию и фантазии не место в мире серьезных аналитических, технических и научных текстов. Такие тексты служат практическим целям: они информируют читателя о серьезных и важных вопросах. Поскольку эти тексты преследуют лишь информативную цель (и иногда призваны убедить читателя в чем-то), в них не стоит использовать шутки, яркие образы или что-либо другое, что не связано напрямую с поставленной задачей.
    • К примеру, если вы пишете аналитическое эссе о плюсах и минусах способов защиты металла от коррозии, следует начинать так: “Коррозия – это электрохимический процесс, при котором металл разлагается под воздействием среды. Поскольку это представляет собой опасность для целостности металлических предметов и конструкций, были разработаны разные способы защиты металла от коррозии”. Такое начало будет простым и по делу. Здесь нет места для сложного стиля или словесной мишуры.
    • Помните, что в эссе, написанных в таком стиле, часто основной части предшествуют резюме основных положений. Научитесь писать резюме.
  5. 5 Если вы журналист, сначала напишите о самом важном. Журналистские эссе отличаются от других стилей: обычно в них делается акцент на фактах, а не мнении автора, поэтому вводные фразы в таких эссе будут скорее описательными (в них не будет аргументов или стремления убедить читателя в чем-то). В серьезной объективной журналистике от авторов требуется помещать самую важную информацию в первое предложение, чтобы читать мог узнать о сути статьи сразу же после чтения заголовка.
    • Например, если вы журналист, которому поручили написать репортаж о пожаре, вы можете начать его так: “Четыре жилых дома по улице Вишневой пострадали от сильного пожара, вызванного возгоранием проводки. Пятеро взрослых и один ребенок были доставлены в ближайшую больницу из-за травм, полученных при пожаре. Погибших нет”. Если начать текст с самой важной информации, большинство читателей сразу же получат те сведения, которые им нужны.
    • В последующих абзацах можно добавить больше подробностей и контекста, чтобы читатели, которые готовы прочитать всю статью, могли получить более детальную информацию.

Часть 3 Применение особых стратегий

  1. 1 Попробуйте писать введение в конце всей работы. Когда приходит время начинать работу над эссе, многие авторы забывают, что нет правила, которое требовало бы сначала писать вступление. Можно начать с любой части сочинения, включая середину и концовку, при условии, что вам удастся объединить все в законченный текст. Если вы не уверены, с чего следует начать или не знаете, о чем будет ваше эссе, попробуйте пропустить введение и перейти к другим частям. Вам все равно придется написать его, но после того, как вы завершите работу над основной частью, вам будет проще набросать вступление.
  2. 2 Подумайте над идеями. Временами даже у лучших авторов заканчиваются мысли. Если вам сложно написать вступление, попробуйте записать все возможные идеи, которые у вас есть, в быстром темпе. Они необязательно будут хорошими, однако они могут натолкнуть вас на очень хорошую мысль.
    • Попробуйте писать все подряд. Это упражнение предполагает фиксацию совершенно любых мыслей и слов. Пишите предложения как поток сознания, чтобы расшевелить себя. Конечный результат может оказаться полной бессмыслицей, но если это упражнение даст вам хотя бы немного вдохновения, можете считать, что оно оказалось вам полезным.
  3. 3 Корректируйте текст. Написать текст с первого раза практически невозможно. Хороший писатель знает, что нельзя сдавать текст, не перечитав его несколько раз. Проверка позволяет заметить орфографические и грамматические ошибки, исправить размытые фразы, опустить ненужную информацию и сделать многое другое. Это особенно важно сделать во вступлении, поскольку мелкие ошибки в начале текста могут негативно сказаться на вашей репутации, поэтому всегда тщательно проверяйте свои эссе.
    • Предположим, в вашем эссе в первом предложении есть небольшая грамматическая ошибка. Несмотря на то, что эта ошибка незначительна, тот факт, что она оказалась в таком важном месте, может натолкнуть читателя на мысль о том, что писатель халатно относится к своим обязанностям или просто не является профессионалом. Если вы получаете деньги за тексты (или оценки), не стоит идти на такой риск.
  4. 4 Спросите мнения другого человека. Ни один писатель не пишет в вакууме. Если вы не чувствуете вдохновения, попробуйте поговорить с кем-нибудь, чье мнение вы уважаете, чтобы узнать, что этот человек думает в вводной части вашего сочинения. Поскольку этот человек не будет так заинтересован в вашей работе, как вы, он может дать вам полезный совет и указать на то, о чем вы забыли подумать, потому что были увлечены написанием введения.
    • Не бойтесь спрашивать мнения преподавателей, учителей и других людей, которые дали вам задание написать эссе. Обычно люди воспринимают такие просьбы как признак того, что вы серьезно относитесь к заданию. Кроме того, у этих людей уже будет сформировано представление о том, чего они ожидают от вашей работы, поэтому они смогут дать вам совет относительно содержания и формы, который будет соответствовать их ожиданиям.

Советы

  • Вы должны уметь писать на заданную тему и варьировать предложения и конструкции. Нет ничего хуже, чем пачка скучных листов текста. Важно вызвать интерес читателя. Если вы сами не разбираетесь в заданной теме, читатель тоже ничего не поймет, а это приведет к плохой оценке.
  • Выбирая тему курсовой или дипломной работы, попробуйте сузить или расширить тему либо изменить тему, которая кажется бесполезной.
  • Обращаясь за советом, будьте вежливы и уважительны. Лучше всего попросить совета у преподавателя, который задал вам написать эссе.
  • Отличники нередко обращаются за помощью к преподавателям.
  • Если вы плохо справитесь с работой, преподаватель может повысить оценку, если во время написания вы будете обращаться за помощью.
  • Редактируйте текст, иначе вам может потребоваться переписать все заново. Любое сочинение с любыми пунктуационными, орфографическими и грамматическими ошибками можно исправить.

Предупреждения

  • Если вы не выполните задание, вы можете получить очень низкие оценки в четверти или семестре.

Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-11-06 17:38:45

kak-otvet.imysite.ru

План эссе по обществознанию (ЕГЭ)

Что может быть прекраснее школьного времени? Но, несмотря на это, приходится сталкиваться со многими трудностями. Самое большое препятствие, которое придется пройти каждому, кто решил окончить 11 классов, – это единый государственный экзамен.

Практически во всех вузах и на всех направлениях нужно сдавать предмет под названием обществознание. Самая тяжелая часть экзамена – сочинение. Поэтому перед написанием нужно составить план эссе по обществознанию и следовать ему строго по пунктам. Только так можно написать красивое сочинение. План эссе по обществознанию, так же как и по другим предметам, должен содержать три главные части: вступление, основную часть и заключение. На каждом пункте мы остановимся подробно.

Зачем нужно уметь писать сочинения?

Все творческие работы заставляют нас излагать свои мысли последовательно, правильно и аргументированно. Это обязательно пригодится в жизни. Даже если просто вести дружескую беседу, то и здесь будет уместна грамотная речь, не насыщенная жаргонизмами и другим «мусором» русского языка.

Также написание сочинений учит нас выявлять основную мысль, которую хотят до нас донести, анализировать, высказывать свое личное мнение о проблеме.

Если говорить об экзаменах, то перед написанием следует разработать подробный план написания эссе по обществознанию. Это поможет вам не заблудиться в собственных мыслях, не отойти от основной проблемы. Некоторым писать сочинения очень нравится, им достаточно составить план написания эссе по обществознанию в голове. Остальным же лучше воспользоваться черновиком, чтобы план всегда находился перед вами.

Вступление и заключение – это короткие части, которые состоят примерно из трех-четырех предложений каждая. Все части отделяются абзацем. Не стоит писать сплошным полотном, это очень тяжело воспринимается читающими. За такую “простыню” вы много баллов не заработаете.

ЕГЭ по обществознанию

Тестовая часть экзамена по обществознанию довольно простая. Нужно ответить на тестовые вопросы, все они имеют 4 варианта ответов. Вторая часть немного труднее. Здесь предлагают дописать пропущенные слова, дозаполнить таблицу или соединить соответствующие пункты.

Самая тяжелая часть – С. Здесь нужно выбрать выражение (цитату) знаменитой личности из нескольких предложенных вариантов. Далее – написать сочинение-рассуждение, посвященное теме высказывания. Для того чтобы справиться с работой и получить хороший балл, нужно составить план эссе по обществознанию. ЕГЭ довольно просто сдать, если немного к нему подготовиться.

Стоит выделять хотя бы по часу в день для самостоятельной подготовки либо нанять репетитора или посещать специализированные курсы для подготовки. Особо обратите внимание на творческую часть. Возможно, составить такой план эссе по обществознанию (ЕГЭ), чтобы использовать его для абсолютно всех тем. Этим мы и предлагаем вам заняться прямо сейчас. Мы выделим основные части, которые должны содержаться в вашем сочинении, приведем основные клише. Все это значительно упростит вашу работу во время единого государственного экзамена.

План

План эссе по обществознанию практически ничем не отличается от такового для других творческих работ. Сейчас мы приведем подробный план сочинения, достаточно подробно распишем, что должно входить в каждую часть. Итак, план эссе по обществознанию выглядит следующим образом:

  1. Вступление. Стоит сразу сказать, что нет никаких жестких требований к данной работе. Главное, чтобы тема была раскрыта. Нужно продемонстрировать свое знание теории и подтвердить фактами из истории, литературы или жизни. Вступление является не обязательным, но желательным. Многие школьники не могут представить себе сочинение без введения. Если для вас сложно начать эссе сразу же с размышлений, сделайте небольшое введение (2-3 предложения). Здесь можно четко сформулировать проблему. Если вступления нет, баллы за это не снижаются.
  2. Смысл цитаты. Эта небольшая часть состоит не более чем из пяти предложений. Совсем не обязательно приводить высказывание полностью. Будет достаточно и ссылки на автора, а далее – трактовки своими словами. Здесь многие используют клише, например: «В высказывании философа Фейербаха рассматривается (или описывается) явление (процесс или проблема) …» или «Смысл высказывания … заключается в том, что…». В примерах вы посмотрите, как правильно пользоваться этими формами.
  3. Теория. В этой части вы должны написать, согласны вы с мнением автора или нет. В большинстве случаев школьники подтверждают мнение и просто переписывают цитату с помощью специальной терминологии. Также в этой части вы можете приводить примеры в защиту своей точки зрения.
  4. Факты. Лучше избегать каких-либо общих фраз, нужно приводить конкретные примеры («как мы знаем из курса химии…», «как говорил известный философ…» и подобные формы).
  5. В заключении нам надо подытожить все, что мы сказали ранее. Школьники часто пользуются такой формой: «Таким образом, приведенные примеры позволяют утверждать, что…» Вместо троеточия нужно вставить переформулированную основную мысль высказывания.

Вступление

Эссе по обществознанию (план, клише мы уже предоставили) должно быть коротким, но отражать основную мысль. В этой части мы вам приведем примеры возможных вступлений.

  1. “Фейербах – это известный немецкий философ, который утверждал, что теория и практика взаимосвязаны и дополняют друг друга”.
  2. “Наиболее интересной для меня цитатой стало высказывание американского писателя Л. Питера, который говорил о высоком предназначении экономической культуры”.

Смысл высказывания

Далее план сочинения (эссе) по обществознанию предполагает пару слов о смысле выбранного нами высказывания. Как это сделать, посмотрим на примерах:

  1. “Смысл высказывания очень прост – нужно уметь экономить и правильно распределять ресурсы, что поможет остановить голод во всем мире”.
  2. “Поднимая эту проблему, автор говорит о том, что молодое поколение мало что понимает во взрослой жизни. Они как будто иностранцы, не знающие обычаев, образа жизни жителей этой страны.”

Теория

Посмотрим на план составления эссе по обществознанию. Дальше мы должны продемонстрировать наши теоретические знания, полученные на уроках обществознания в школе. Приведем некоторые примеры:

  1. “Поведение каждого отдельного человека имеет большое значение для всего общества. Что такое общество? Это обособленная, но связанная с миром группа. Именно социальный статус определяет модель поведения каждого отдельного человека. Если кто-то выделяется своим поведением, и это неприемлемо в обществе, то подключаются службы социального контроля…”
  2. “Мое мнение таково: я полностью согласен с позицией автора. Действительно, законы играют большую роль в жизни человека. Они помогают и оберегают от дурных, аморальных поступков…”

Факты

Как писать эссе по обществознанию, мы почти разобрались, осталось понять, какие примеры можно приводить в следующем пункте. Факты могут быть подобного рода:

  1. Литературные. Например: “Хотелось бы привести пример из книги «Богатый и бедный папа», где автор Р. Кийосаки говорит о том, что экономическая свобода очень важна…”
  2. Из образования, науки, СМИ и так далее. «В качестве аргумента можно привести историю развития науки химии. Как люди получили знания о возможных реакциях? Конечно, из опытов…»

Заключение

Последняя часть состоит из 1-2 предложений, например:

  1. «Я полностью согласен с высказыванием, ведь только… может привести к…»
  2. «Таким образом, философ… высказал довольно умную мысль… которая требует анализа и размышлений».

fb.ru

Как написать вступление сочинения-рассуждения? Приведите пример, пожалуйста:)

Где? На ГИА, ЕГЭ или вообще?

Вступительная и заключительная части только тогда уместны, когда они действительно вводят в само рассуждение или завершают его. Если они такой функции не выполняют, то лучше без них обойтись: механически привязанные к главной части, они разрушают ее композиционно-логическую стройность, ослабляют эмоционально-эстетическое воздействие рассуждения на читателя.
В статье «Писатель – критик – читатель» А. Н. Толстой так вводит в тему своего рассуждения: «Есть люди, которые отрицают значение критики. В этом есть доля истины, потому что критика часто становится между писателем и читателем и уничтожает ту непосредственную связь восприятия искусства, которая есть самое ценное в искусстве. Писатель от читателя должен быть на расстоянии руки, держащей книжку. Но критика существует и будет существовать. Будем искать в ней не вреда, но пользы»
. В этом вступлении высказана общая точка зрения на взаимные отношения писателя – критика – читателя и определена задача статьи: найти, в чем польза критики.
ЕГЭ
Во вступлении желательно сформулировать тему исходного текста, обозначить проблемы, которые ставятся в нем, а кроме того, высказать мнение об актуальности поднятой темы, выразить свое отношение к затронутым проблемам.
Оно должно быть кратким и ёмким, связано с текстом, наметить движении мысли в сочинении. Желательно сформулировать широкую и узкую тему исходного текста. Это почти всегда соответствует проблемам, которые поднимает автор.
Проблемы текста –
1. Зачем нужна культура?
2. Что такое культура как система ценностей?
3. Какова цель гуманитарного образования?
(В словаре С. И. Ожегова проблема – сложный вопрос, задача, требующая исследования)
Кроме того, высказать мнение об актуальности поднятой темы.
Варианты вступления
1.краткое сообщение об авторе
Автор полутора сотен разных работ, в основном, о Пушкине, известный литературовед современности В. Непомнящий в данном тексте размышляет о главном условии существования нашего народа – полной жизни русской классики, приобщении к высокой культуре, к системе нравственных ценностей риторический вопрос и последующее заявление идеи исходного текста
2.Что такое культура, зачем она нужна? Что такое культура как система ценностей?
Ответ на эти вопросы находим в тексте В. Непомнящего, который является своеобразным напоминанием о вечных духовных ценностях. Размышления автора заставляют каждого из нас еще раз задуматься о роли культуры и литературы в жизни людей.
3.Культура. Система ценностей. Эти слова мы часто слышим по телевизору, они встречаются нам в газетах, на страницах книг. Но каждый понимает их по-своему. Для одного культура – это просто манера поведения, для другого – это литература и живопись, для третьего – образование… Так что же такое культура? Что такое культура как система ценностей? Именно об этом размышляет В. Непомнящий в данном тексте

otvet.mail.ru

Как начать вступление к сочинению 🚩 вступление о войнах 🚩 Школы

Автор КакПросто!

От того насколько интересно и увлекательно написано вступление, зависит первое впечатление о сочинении – заинтересует ли оно проверяющего уже на первом этапе или вызовет стойкие ассоциации со стандартными шаблонами. Размер вступления зависит от объема сочинения.

Статьи по теме:

Инструкция

Избегайте шаблонных фраз. Нет ничего хуже, чем начинать свою работу с избитых выражений, которые не только не привлекут внимание, но и могут негативно отразиться на отношении ко всему сочинению. Придумайте что-то оригинальное, яркой и заинтересовывающее – призыв, глубокомысленное изречение, небольшой анонс.

Будьте кратки. Достаточно двух-трех предложений, никаких пространных изъяснений и углублений в тему. Ваша задача – привлечь внимание.

Начните с вопроса. Обращение к читателю можно сформулировать в виде вопроса: «А известно ли вам…», «Знаете ли вы…», «Вы когда-нибудь слышали… » и т.д. Это универсальный способ заинтересовать, ввести в курс темы сочинения и подкинуть пищу для размышлений.

Сделайте вступление-определение. Выберите одно емкое слово, которым можно было бы охарактеризовать суть сочинения – если вы пишете о взаимоотношениях между людьми, то дайте определение понятиям любовь, дружба, взаимовыручка и т.д. Только не следует списывать слово в слово цитату из словаря, опишите понятие своими словами. Если же вы решили начать с цитаты, то обязательно указывайте автора, источник произведения и поясните, в каком контексте вы выбрали данные строки.

Попробуйте начать с утверждения. Начните свое сочинение словами: «Я хотел бы рассказать…», «В жизни одного человека был случай…», «Обстоятельства сложились так, что…» и пр. Это утверждение позволит вам вести повествование от заинтересованного лица, причем вводить читателя в суть истории вы будете постепенно – этого и требуют правила написания.

Приведите исторические факты. Если ваше сочинение представляет собой размышление на вечные темы или анализ современных условий, то целесообразно начать его с краткой исторической справки. Это распространенное начало сочинения, которое содержат многие работы.

Сделайте начало вступления аналитическим. Попробуйте сжато и емко изложить суть повествования и охарактеризовать содержание – такое начало потребует усилий и аналитической работы. Это самый сложный вариант, но он ценится выше других, так как свидетельствует о вашем умении акцентировать внимание на главном.

Источники:

  • как начать сочинение на тему мене

Совет полезен?

Распечатать

Как начать вступление к сочинению

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *