Введение диплома – Как правильно писать введение дипломной работы. Пример

Содержание

Как правильно писать введение дипломной работы. Пример

 — Я не могу составить введение для курсовой и дипломной работы..  Как правильно его написать?

Практические пошаговые рекомендации и советы от опытных авторов дипломных работ только на сайте

 Итак приступим.

Введение дипломной работы

Введение является очень важной составной частью дипломной и курсовой работы. Многие студенты боятся браться за написание данного раздела работы, ведь изложить здесь необходимо очень много всего: актуальность, цели, задачи, гипотеза, научная новизна — все это кажется сложным и непонятным. В действительности, если изначально разобраться в том, как писать введение к дипломной работе, этот процесс не вызовет серьезных затруднений и не займет много времени.

Что представляет собой введение к дипломной работе

Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного или курсового исследования.  Введение дипломной работы, как правило занимает 3-5 страниц печатного текста. Введение курсовой работы должно составлять 2 -3 страницы печатного текста.

Важно: на данный раздел научной работы всегда обращают пристальное внимание все члены комиссии, поэтому оно должно быть перепроверено несколько раз и быть идеальным.

Для того, чтобы избежать сложностей в процессе написания введения, рекомендуется придерживаться следующих правил-алгоритмов:

  1. Внимательно изучить регламент написания.
  2. Разобраться с терминами, чтобы не путать, к примеру, объект и предмет, цели и задачи.
  3. Изучить примеры введений других научных работ.

Лайфхак для студента: целесообразно писать введение после основной части работы, так как во-первых, цель работы в процессе написания может корректироваться, а во-вторых, таким образом можно просто «подогнать» задачи и гипотезу уже под полученный результат.

Важно: не следует забывать, что введение, как и остальные части работы, должно быть уникальным, поэтому уже готовые образцы следует использовать только для того, чтобы понять сам принцип написания этого раздела.

Структура введения

Введение условно можно разделить на несколько частей:

Актуальность во введении дипломной работы

Актуальность темы дипломной (курсовой) работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы (из практического опыта скажем, что слишком расписанная актуальность утомляет руководителей дипломных работ и они ее все равно урежут).

Сформулировать актуальность исследования можно с помощью следующих фраз:

  • актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем, что;
  • актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем;
  • вопросы, касающиеся (…) являются очень актуальными.

Вполне допустимо написать проще:

«Актуальность дипломной работы», а потом начать с нового предложения.

После описания актуальности темы можно написать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Лайфхак для студента:  если возникают трудности с описанием актуальности исследования, то можно поступить следующим образом:

  1. Найдите в интернете курсовые, дипломы по вашей теме и посмотрите в них введения. Сравните, выберите все самое важное в отдельный документ ворда «Введение».

  2. Возьмите несколько книг (в которых затрагивается выбранная вами тема). В самом начале глав всегда описывается важность и значимость написанного ниже.

Объект и предмет исследования во введении дипломной работы

Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ ПРИМЕР:

Объект исследования – человек, предмет исследования – кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.

Так, например, в области гуманитарных наук объект исследования – это сфера социальных отношений (институциональное образование), в рамках которой будет проводиться исследование. Объект отражает проблему в тех или иных социальных отношениях.

Предмет в дипломной работе — это элемент общественной жизни, с относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет во всех его взаимосвязях. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы. Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта.

Другие примеры:

Пример №1

  • Объектом дипломной (курсовой) работы являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок.
  • Предметом дипломной (курсовой) работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.

Пример №2

  • Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.
  • Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.

Пример №3

  • Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Сибавтотранс», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта.
  • Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета, анализа финансовых результатов предприятия.

Пример №4

  • Объектом исследования является скромность как системное свойство личности.
  • Предметом исследования является этнопсихологические особенности скромности студентов из России, США, Англии, Германии.

Пример №5

  • Объект исследования – дети 12-летнего возраста.
  • Предмет исследования – особенности поведения детей 12-летнего возраста.

Цель и задачи во введении дипломной (курсовой) работы

Цель дипломной или курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.

Примеры целей в дипломной (курсовой) работе

Целью дипломной (курсовой) работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) дипломной или курсовой работы.

Сформулировать задачи можно с помощью следующих слов:

— выявить;

— раскрыть;

— изучить;

— разработать;

— исследовать;

— проанализировать;

— систематизировать;

— уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Примеры задач в дипломной и курсовой

Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:

1. рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные обязательства;

2. исследовать типичные и смешанные договоры;

3. раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу третьих лиц;

4. рассмотреть организационные и имущественные договоры;

5. исследовать публичные договоры и договоры присоединения;

6. выявить иные виды гражданско-правового договора.

Гипотеза во введении дипломной работы

Гипотеза дипломный (курсовой) работы представляет собой предполагаемый результат, который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной работы.

Сформулировать гипотезу помогут следующие фразы:

«это возможно, если»

«будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)»

«создание позволит обеспечить».

Методы исследования дипломной работы

Методы исследования – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной и курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.

В дипломной и в курсовой работе можно указать следующие используемые методы:

• анализа литературы;

• анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• сравнение;

• интервьюирование;

• моделирование;

• синтез;

• теоретический анализ и синтез,

• абстрагирование,

• конкретизация и идеализация,

• индукция и дедукция,

• аналогия,

• классификация,

• обобщение,

• исторический метод,

• специально-юридический и сравнительно-правовой (если вы пишете диплом по юриспруденции).

Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы

Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе.

При написании курсовой работы научная новизна указывается не всегда — это зависит от специфики дисциплины и целей работы.

Краткое описание структуры

В заключении раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы.

Сделать это можно, к примеру, одним из следующих способом:

Вариант 1. «Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются общие классификации гражданско-правовых договоров.

Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

Вариант 2. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются понятие и виды ценных бумаг и корпоративных эмиссионных ценных бумаг. Во второй главе раскрываются особенности корпоративных эмиссионных ценных бумаг как объектов гражданско-правовых сделок. Третья глава посвящена вопросам правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Некоторые научные руководители требуют во введении к дипломной работе указывать проблему исследования.

Если такое требование присутствует, подсказки можно найти здесь: Проблема исследования в дипломной работе.

Заключение

Итак, написание введения научной работы является важным этапом, в ходе которого необходимо учитывать множество нюансов. Если студент не располагает достаточным количеством времени, то всегда можно обратиться к профессионалам, которые имеют большой опыт написания работ любой сложности. Если же трудности не пугают, и студент принимает решение писать работу самостоятельно, то пригодятся:

Примеры введений дипломных работ.

Примеры введений курсовых работ.

©

©Автор: Пишем-диплом-сами.рф

www.xn—–8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai

Написать введение к дипломной работе: пример структуры ВКР

Если не брать во внимание элементы оформления, то введение – это первый раздел диплома. Именно со введения начинают читать диплом члены аттестационной комиссии (после чего, как правило, читают заключение – и этим ограничиваются). Введение должно формировать положительное впечатление от дипломной работы.

Структура введения дипломной работы

К структуре введения диплома предъявляются достаточно четкие требования, регламентирующие как состав элементов, так и порядок их следования.

Определение 1

Основной целью введения является краткая характеристика работы, формирование у читателя понимания, чему посвящен диплом, о чем в нем идет речь.

Стандартные компоненты вводной части, не зависящие от тематики исследования:

  • Актуальность проблемы, которой посвящено исследование.
  • Цель и задачи работы.
  • Объект и предмет диплома.
  • Гипотеза исследования.
  • Научные методы, применяемые при разработке темы.
  • Характеристика степени изученности проблемы.
  • Определение научной новизны.
  • Описание практической значимости и возможностей применения результатов.
  • Обзор источников литературы и первичных данных.

Объем введения не должен превышать 10% общего объема – в противном случае оно будет содержать слишком много «воды». В то же время не следует слишком сокращать вводную часть. В среднем гармоничный объем составляет 3-5 страниц при объеме диплома 50-80 страниц.

Актуальность темы

Первое, что должно быть во введении дипломной работы – это обоснование актуальности. Читатель должен понять, что выбранная Вами тема связана с современностью, ее действительно имеет смысл разрабатывать. Возможно три способа выбора темы, которые определяют, как проще всего написать раздел актуальности во введении к вкр:

  1. Кафедра дает студентам список тем, и каждый выбирает себе что-то заинтересовавшее. Такие темы практически не меняются из года в год и хорошо знакомы как дипломным руководителям, так и членам комиссии.
  2. Дипломный руководитель предлагает тему, связанную с его личными научными изысканиями (темой его диссертации, готовящейся монографии или другого труда).
  3. Тему предлагает сам студент исходя из профессиональной деятельности (уместно для работающих по специальности студентов).

В первом случае можно поискать работы прошлых лет: многие вузы публикуют их на своем сайте (даже если работа выложена не целиком, введение обязательно включается в ознакомительный фрагмент). Многие темы с незначительными изменениями рассматриваются и в других вузах, поэтому Интернет может стать существенным подспорьем. Копировать актуальность дословно рискованно в свете внедрения проверок на заимствования, но выделить рациональное зерно и пересказать своими словами проще, чем придумывать с нуля.

Во втором случае можно спросить у руководителя, почему он рекомендует эту тему, или ознакомиться c его публикациями – в них должно быть указание на перспективность изучения этой темы или ее значимость в современных условиях.

В третьем случае следует опираться на свой личный опыт или попросить помощь у более опытных коллег, начальника. Дипломный руководитель поможет сформулировать актуальность принятым в научном сообществе образом, по распространенным шаблонам.

Актуальность может базироваться на изменениях в экономических или политических принципах функционирования общества, на новейших технических достижениях, на крупных открытиях или изобретениях последних лет, а также на дискуссионности связанных с темой положений или законов.

Пример 1

Например, если в стране произошла налоговая реформа, вопросы налогообложения будут актуальны в связи с произошедшими изменениями.

Цель и задачи работы

Важно при написании введения дипломной работы грамотно сформулировать цель.

Пример 2

Примеры целей:

  • Оценка эффективности трудовых ресурсов в разрезе повышения эффективности функционирования организации.
  • Совершенствование управления инвестиционной привлекательностью промышленного предприятия на основе оптимизации его ресурсного потенциала.
  • Совершенствование стратегии управления персоналом предприятия.

Определение 2

Цель дипломной работы – это то, какой результат планируется получить после написания дипломной работы.

В шутку студенты говорят, что целью дипломной работы является получение ими диплома, который потом можно отнести работодателю. Для введения такая цель (сколь бы искренней она ни была) не подходит.

Цель должна основываться на теме работы, почти дословно ее повторять. При этом следует избегать глагола «изучение», потому что большинство тем предполагает не просто знакомство с литературными источниками и ситуацией на предприятии, но и выработку каких-либо рекомендаций, создание проекта, оценку его эффективности.

Пример 3

Удобными для формулирования целей будут глаголы «совершенствование», «повышение эффективности» (если есть возможность измерить эффективность), «улучшение», «разработка проекта».

Определение 3

Задачи дипломной работы – это шаги на пути к достижению цели.

Самый простой способ написать задачи – переформулировать оглавление диплома. Тогда количество задач будет совпадать с количеством параграфов (не глав).

При написании задач можно воспользоваться такими глаголами:

  • Раскрыть (понятие).
  • Описать.
  • Произвести классификацию / классифицировать.
  • Изучить.
  • Исследовать.
  • Проанализировать / провести анализ.
  • Охарактеризовать / дать характеристику.
  • Оценить / провести оценку.
  • Разработать (проект, рекомендации).

Рисунок 1. Пример цели и задач во введении дипломной работы

Объект и предмет исследования

Перед тем, как писать введение в дипломной работе, нужно разобраться в различиях между объектом и предметом исследования.

Определение 4

Объект представляет собой поле работы, а предмет – составляющую часть этого поля, на которой концентрируется внимание.

Объектом может выступать организация, общественные отношения, явления. Предмет отражается в теме работы.

Пример 4

Пример объекта – китайские производственные компании, предмета – модели и стратегии интернационализации китайских компаний.

Пример 5

Для юридической тематики объект – общественные отношения, возникающие в процессе определения дееспособности граждан, предмет исследования – нормы законодательства, регулирующие отношения в процессе определения дееспособности граждан.

Гипотеза 

Гипотеза как элемент введения требуется не всегда, но лишней она не будет.

Определение 5

Гипотеза – это предположение, ожидание от результатов исследования.

Гипотеза может и не подтвердиться в ходе проведения экспериментов (хотя для дипломных работ такая ситуация сравнительно редка).

Пример 6

Гипотеза может касаться наличия связи между явлениями, ожиданий результата действий: «внедрение программы нематериальной мотивации позволит повысить производительность труда на предприятии», «разработанная программа позволит обеспечить контроль», «использование предлагаемых упражнений будет способствовать повышению успеваемости у младших школьников».

Гипотеза должна иметь прямую связь с проводимыми практическими исследованиями, осуществляемыми экспериментами, быть верифицируемой в рамках дипломной работы.

Методы исследования

Определение 6

Методы представляют собой способы изучения поставленных проблем.

Различают общенаучные и специальные (для конкретной науки) методы. Прежде чем написать этот раздел введения к дипломной работе, следует определиться с тем, как будет проводиться исследование. После выполнения основной части работы методы могут быть скорректированы. Не следует включать лишние методы, потому что у комиссии может возникнуть вопрос, где именно использовался указанный метод. Широко применяемые методы:

  • Синтез.
  • Анализ.
  • Индукция.
  • Дедукция.
  • Моделирование.
  • Графический метод.
  • Вертикальный и горизонтальный анализ.
  • Балансовый метод.
  • Классификация.
  • Обобщение.
  • Сравнение.

Рисунок 2. Пример описания методов во введении дипломной работы

Степень изученности темы и обзор источников

Написание диплома предполагает, что студент опирается на труды предшественников, а не придумывает что-то с нуля. Некоторые темы широко освещены в литературе, другие являются новыми, недавно заинтересовавшими научное сообщество. Иногда проблема традиционно рассматривается под определенным углом зрения, а другие аспекты остаются неосвещенными. Задача автора диплома – обозначить, в каком разрезе проблема подробно изучена и описана, какие «белые пятна» остались, а по каким направлениям исследователи не пришли к единому мнению. Интересной может быть как активно обсуждаемая тема, так и новая, которой ранее уделялось незаслуженно мало внимания. При написании этой части введения следует ссылаться на конкретных авторов, научные школы и направления.

Степень изученности перекликается с обзором использованных источников – ведь для того, чтобы понять, насколько тема изучена, необходимо ознакомиться с литературой. Дополнительно в обзоре источников нужно указать, если использовались статистические данные (какой организацией они были подготовлены), документация предприятия, нормативные акты.

Научная новизна и практическая значимость

Разделы научной новизны и практической значимости отвечают на вопрос, какую пользу может принести дипломная работа человечеству. Перед тем, как писать эту часть введения в дипломе, нужно определить для себя, для чего может пригодиться ваша работа – для чистой науки или для практической деятельности.

В абстрактных, теоретических изысканиях больший акцент должен делаться на научную новизну (что вы придумали такого, чего до вас никто не знал). В практико-ориентированных работах важнее продемонстрировать практическую значимость.

В качестве подтверждения ценности работы могут быть приведены ссылки на патенты, зарегистрированные авторские права, акты внедрения, благодарственные письма с предприятия – базы преддипломной практики. Внешние подтверждения всегда украшают слова студента о значимости его работы.

spravochnick.ru

Что писать в введении к дипломному проекту: структура, образец, примеры

Любая дипломная работа начинается с введения, а заканчивается заключением. Следует помнить, что введение — первое, с чем будет знакомиться научный руководитель и члены комиссии. Введение — это как предисловие к книге. Перед многими студентами встает вопрос, о чем писать во введении и как правильно оформить его.

Введение должно отражать основную цель всей ВКР, а также, в соответствии с этой целью, должен писаться список задач и методы, которыми данные задачи будут решены.

Написать введение к дипломной не сложно, если выпускник ознакомился с методическими рекомендациями, которые есть на каждой кафедре. Часто требования разных вузов отличаются, поэтому методические материалы так важны для изучения.

Введение к диплому, несмотря на особенности методических указаний каждого вуза, имеет одинаковую структуру и включает несколько основных частей:

  • постановка цели и задач исследования;
  • обоснование актуальности работы и ее значимости с точки зрения науки и практики;
  • формулирование предмета и объекта дипломного исследования;
  • перечисление методической основы проекта;
  • постановка гипотезы исследования.

До того, как будущий дипломированный специалист начнет работу над дипломом, необходимо обсудить все аспекты с научным руководителем. Часто преподаватели идут навстречу и, если прямо спросить, как грамотно и правильно написать введение в дипломной работе, указывают на то, что нужно написать: базовые части работы, параграфы, разделы, включая краткое содержание или основную мысль.

Далее необходимо подробно рассмотреть все перечисленные элементы введения.

Цель выпускного дипломного исследования способствует пониманию того, чего желает достичь студент с помощью своего исследования, то есть его конечный результат.

Пример:

С помощью задач происходит поиск путей для того, чтобы достичь основной цели. Чаще всего каждой задаче посвящается отдельная глава работы. Студенту понадобятся следующие слова: определить, исследовать, раскрыть, разработать, выявить, провести анализ, систематизировать, и др.

Чаще всего, чтобы написать введение к диплому понадобится от 4 до 5 задач.

В первую очередь, студент описывает тему работы и формулирует ее актуальность. Это помогает определять степень современности, важности, жизненности и насущности рассматриваемой темы или проблемы.

Таким образом, с помощью формулирования актуальности все аргументы приводятся в пользу того, по какой причине важно проведение исследования по рассматриваемой тематике.

Что касается объема этой части, то она не должна быть больше 1,5 листов.

В случае, когда студент не может самостоятельно сформулировать мысли по актуальности своей работы, то в помощь придет следующий пример: актуальность темы диплома имеет отношение к огромному распространению рассматриваемого феномена (проблемы, вопроса). По этой причине появляется острая потребность в разработке дополнительных рекомендаций или мероприятий в области совершенствования работы в данном направлении.

Если рассматривать научную новизну, то ее можно определить в соответствии с характером и сутью выбранной темы. Формулировка научной новизны происходит по-разному, когда пишется теоретический диплом или диплом с практической направленностью.

Научную новизну теории определяют тем новым, что студент может внести в исследуемую проблему. В дипломе с практической направленностью новизну можно определить посредством полученных впервые результатов, обновленных данных в сложившихся раньше научных представлениях.

Практическую значимость можно выявить из научной новизны. Именно она вызывает необходимость написать всю дипломную работу. Выявление практической значимости означает определение результатов, которых должен достичь студент.

Для студента очень сложно разграничить понятия «объект» и «предмет» исследования. Если же он раньше писал курсовой проект, то с данными понятиями уже приходилось сталкиваться.

Объект включает определенную область, явление, которое существует, не зависимо от того, кто проводит его исследование.

Предмет включает важнейшие особенности или свойства объекта.

С помощью предмета исследования в любой контрольной, курсовой, дипломной или диссертационной работе отражается, каким образом познается объект. Каждый объект может включать в себя не один предмет исследования.

Например, объектом исследования можно считать группу людей или человека. В этой ситуации предметом исследования может быть определенная часть тела (например, сердце). Также есть большое количество других предметов (другие внутренние органы, нервная система, работа печени и др.), но здесь нас интересует только сердце или сердечная система.

Методы исследования представлены способами познания объекта. Вне зависимости от тематики и области в любом дипломе необходимы такие основные методы, как анализ нормативно-правовой документации, анализ источников литературы и документов.

При написании дипломного исследования можно использовать следующий перечень методов:

Гипотеза дипломного проекта состоит в предполагаемом результате, которого студент желает достичь с помощью самого написания проекта.

Гипотеза выражается определенным образом: данной цели можно добиться с условием, что…; исследование будет эффективным при существовании…; создание инструмента способно обеспечить… и др.

Поскольку многие студенты ищут информацию о том, как написать введение к дипломной работе, мы собрали в этой статье самую актуальную и важную информацию. Основные аспекты состоят в следующем:

  1. Во введении важно отразить ссылки на цитаты известных авторов, которые, так или иначе, исследовали выбранную тему. Наряду с оформлением цитирования, исследование студента в обязательном порядке должно включать что-то новое, элемент творческой мысли, то есть то, чего не удавалось ранее другим авторам. За основу можно взять тот факт, что ни один из авторов, ранее исследовавших проблему, так и не смог в полной мере решить ее. Практически по каждому вопросу существуют спорные моменты, отразить которые студент может в своем проекте.
  2. Необходимо правильно сформулировать методы проводимых исследований на выбранную тему. Большинство выпускников сталкиваются со сложностями в выполнении этой части введения. До настоящего времени нет единой системы методов, которая бы универсально подошла для любой ВКР. Но часто методология совпадает, так как используются метод анализа и синтеза, сравнение и обобщение, анкетирование, классификация, расчетный метод.
  3. Создать акцент на практической значимости проводимого исследования. Студент отражает, в каких сферах можно использовать результаты исследования и рекомендации. Правильное написание этой части отражает компетентность студента и его хорошую подготовку.

Рассмотрим на примере шаблона, как писать введение в дипломе:

Если на кафедре нет определенных требований к объему введения в дипломе, то существуют стандартные нормы:

  • объем введения по стандарту от 2 до 4 страниц;
  • максимальный объем введения для дипломной работы — 5 страниц.

Следует помнить!

В этих 3-4 страницах текста студент должен вкратце и по делу осуществить описание основных аспектов работы.

Когда студент настолько подготовлен, что может написать введение к дипломной работе или весь диплом сам, это просто отлично! Тем не менее, многие хотят получить помощь от тех, кто сможет. В этом случае студент освобождает массу времени и сил на более важные дела. Ведь часто студенты жалуются, что исследование так и не пригодилось им в будущем.

studently.ru

Как написать введение к дипломной работе — Дуплом.Журнал

Введение – обязательный структурный раздел дипломной работы, к моменту выпуска уже хорошо знакомый студентам, привыкшим писать введение для курсовых.

В течение времени было выработано правило: сначала пишется основная часть, потом введение. Просто потому что введение описывает, аннотирует уже проведённое исследование. Иначе вы либо станете заложником своего же описания, либо, что более вероятно, будете вынуждены его переписать. Введение академической работы – не литературный пролог, пишите его на пару с заключением.

«Дипломная» – вид выпускной квалификационной работы. Всего их существует три: выпускная работа бакалавра, дипломная работа специалиста и магистерская диссертация. Данное деление, появившееся в отечественном образовании относительно недавно, вносит некоторую путаницу. Хоть бакалаврская работа и может иметь некоторые особенности, обычно они касаются скорее уровня подготовки студента, а не структурной композиции, единой для всех видов ВКР, поэтому данная статья подходит не только специалистам, но и бакалаврам. Магистерским диссертациям у нас посвящён отдельный материал.

Введение – традиционный раздел, и потому и в курсовой, и в дипломе он пишется примерно одинаково. Тем не менее, отличия есть. Помимо различий в объёме, – введение диплома должно занимать около трёх страниц, а не двух, – из методических рекомендаций различных вузов мы почерпнули следующую тенденцию: чем выше уровень работы, тем строже структурируется введение.

ПлохоХорошо
Начать с введения, скопировав его структуру из чужой работыНаписать введение после основной части, руководствуясь методическими рекомендациями и советами научного руководителя

Если в курсовой введение можно написать достаточно свободно, то для выпускной работы бакалавра или специалиста введение рекомендуется составлять почти что исключительно из предложенных элементов. Их полный список формируется кафедрой, и его состав может иметь какие-либо локальные особенности – общепризнанного стандарта, несмотря на типичность таких элементов, пока что не наблюдается. Так или иначе, этот список будет примерно следующим:

Актуальность

Как правило, введение открывается актуальностью темы (иногда – исследования). Зачастую её описание занимает наибольший объём во введении. Актуальность следует представлять достаточно обобщённо, чтобы она была более широкой, чем теоретическая и практическая значимости. Помимо этого, актуальность – это ещё и ответ на вопрос «зачем», в отличие от двух других упомянутых элементов, призванных охарактеризовать достоинства работы.

Описывать актуальность в большинстве гуманитарных дисциплин наиболее легко отталкиваясь от общественного запроса, пользуясь следующими клише: «чтобы решить те задачи, которые возникли перед обществом XXI века в связи с этим явлением, возникла потребность изучить его, дать ему объективную, научную характеристику», «перед современным обществом возникла потребность изучить данный феномен» и т.д.

Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования – понятия, хорошо известные у нас, но в данном контексте совершенно незнакомые зарубежным исследователям. Доставшись в наследство от советской эпохи, они плотно утвердились в отечественной науке как одни из основных понятий введения. Тем не менее, их смысл понимают далеко не все – и не только студенты, но и педагоги, вводящие первых в заблуждение своими «авторскими» определениями.

Несмотря на разницу в понимании, большинство мнений сходятся в том, что объект всегда «шире» предмета. Эту расхожую точку зрения можно удачно проиллюстрировать с помощью диаграммы Эйлера:

Это определение никак не противоречит действительности (объект и предмет – общее и частное), но допускает слишком разнообразные трактовки. Иначе говоря, оно недостаточно точное.

Некоторые педагоги рекомендуют студентам в качестве объекта писать тему работы, а в качестве предмета – то, что непосредственно изучается в рамках этой темы. Это неплохой совет, но не универсальный – формулировка темы далеко не всегда соответствует объекту исследования. Следуйте ему в том случае, если уверены в его целесообразности, либо если на этом настаивает ваш научный руководитель.

Лучше всего о соотношении объекта и предмета высказался Ф. А. Кузин: «Предмет исследования – всё то, что находится в границах объекта исследования в определённом аспекте рассмотрения». Мы предлагаем отталкиваться именно от такого определения. Объект и предмет отвечают на два вопроса: что мы изучаем и на предмет чего.

НеправильноПравильно

Объект выбран правильно, хотя следовало бы уточнить, чьё родословие, иначе это воспринимается как изучение родословия вообще, как явления.

Предмет же охарактеризован ошибочно, т.к. ничья родословная не может включать в себя никакое «изучение». Кстати говоря, довольно распространённая ошибка, ведь по сути это тавтология. Получается так: «предмет исследования – изучение (т.е. то же исследование)».

  1. Объект и предмет соотносятся как общее и частное, что верно;
  2. Объект отражает изучаемое, предмет – конкретный аспект изучаемого, в данном случае параметр («уровень подготовленности»).

В случае с родословной следовало бы задуматься, зачем вообще проводится исследование, и в зависимости от этого выбрать правильную формулировку предмета. Вполне подошло бы что-то вроде «объект – родословие N, предмет – генеалогическое древо». Идеальным же было бы определение в качестве объекта архивных документов, а собственной родословной – уже как предмета изучения.

Цель и задачи дипломной работы

Цель и задачи – важный элемент введения. Чтобы правильно их сформулировать, нужно знать их соотношение. В отличие от задач, которых должно быть несколько, цель дипломной работы всегда формулируется в единственном числе.

Исследование, анализ и другие аналогичные процессы не могут быть целью дипломной. Цель должна подразумевать некий результат, а её формулировка предполагать возможность проверки его достижения. Таким образом, правильнее всего начинать цель со слов «определить», «выявить», «разработать», «дать оценку» и т.д.

После того, как вы определились целью, важно грамотно сформулировать задачи исследования. Как правило, они соответствуют этапам достижения цели, олицетворяя последовательность шагов, которую необходимо проделать, чтобы достичь обозначенного результата, либо просто являются её составляющими. В первом случае можно отталкиваться от плана и содержания работы, формулируя задачи на основе последовательности глав.

Оптимальное количество задач – 3-5 штук, но в зависимости от общего объёма работы и глубины темы их может быть и больше. Подробную и точную информацию о желаемом количестве задач можно найти в методических рекомендациях учебного заведения или узнать у своего научного руководителя.

Методы исследования в дипломной работе

Традиционно все методы исследования делятся на теоретические и эмпирические. К первой категории относят анализ и синтез, дедукцию и индукцию, а также идеализацию, абстрагирование, идеализацию и формализацию. Подробные определения каждого метода можно прочитать здесь.

  • Эмпирические методы можно условно назвать практическими – это методы, основанные на опыте. Помимо общеизвестных эксперимента и наблюдения к ним также относится большинство специальных методов;
  • Помимо теоретических и эмпирических, в соответствии с областью применения выделяют общенаучные и специальные методы исследования;
  • Специальные методы – это инструментарий исследователя в какой-либо конкретной области. Так, например, к этой категории относят бактериологическое исследование в медицине динамическое моделирование в экономике;
  • Кроме общенаучных и специальных существуют также междисциплинарные методы, относящиеся ни к одной и ни ко всем, но сразу к нескольким наукам. Широко распространённым междисциплинарным методом является математический. Помимо этого, в каждой научной сфере могут быть свои, более подробные классификации, делящие методы и по другим признакам.

Не следует путать методы исследования и исследовательские методики, зачастую обозначающиеся по фамилии изобретателя.


Обычно исследовательские методики играют второстепенную роль, являясь скорее вспомогательным инструментом практической работы на каком-либо этапе анализа. Их нужно указывать во введении не в качестве метода, что является ошибкой, а отдельно. Методы исследования не следует путать с исследовательскими методиками, зачастую обозначающимися по фамилии изобретателя.
Гипотеза исследования в дипломной работе

Гипотезой называют научное предположение – идею, требующую доказательств. Гипотеза тесно связана с остальными элементами введения дипломной работы, в особенности с проблемой исследования. Их взаимосвязь заключается в том, что гипотеза в некотором смысле отражает путь решения поставленной проблемы.

В зависимости от области знаний, в рамках которой проводится исследование, обозначенная во введении гипотеза нуждается в теоретической или практической проверке, преследующей цель подтвердить или опровергнуть выдвинутое предположение.

В некоторых случаях гипотезу действительно нужно опровергнуть – в частности тогда, когда формулируется не одна, а сразу пара гипотез, одна из которых предполагает доказательство, а вторая – опровержение.

Гипотезу следует формулировать в соответствии с критериями научности – она должна быть верифицируема, иначе говоря, потенциально доказуема. В свою очередь, исследование должно не иллюстрировать, а критически проверять предположение.

В заключение хочется дать совет – несмотря на то, что введение рекомендуется писать после основной части, гипотезу следует продумать ещё на уровне разработки плана дипломной. Это никак не противоречит тому, что время окончательной формулировки гипотезы должно приходиться на заключительные этапы написания работы. Что касается самого (непосредственно) (собственно) формулирования, можно предложить несколько клише:

  • Если …, то …
  • Так как …, то …
  • Можно предположить, что…
  • … возможно при следующих условиях:

journal.duplom.ru

Как пишется введение дипломной работы?

Любая учебная работа, будь то дипломная или курсовая, должна иметь краткое описание или, как еще принято говорить, резюме того, о чем она (работа) собственно написана.


Такой отчет о проделанной работе называется введением и является самостоятельной и цельной частью Вашей работы, как например, список литературы к диплому.

Введение дипломной работы – одна из самых важных и значимых частей диплома, так как именно по введению аттестационная комиссия формирует свое мнение о дипломной работе в целом и, как следствие, выставляет итоговую оценку после защиты. Прочитать или бегло ознакомиться с введением и заключением проще, чем читать весь диплом со всеми его главами, приложениями и практическими выкладками. Именно поэтому во введении должно содержаться четкое и точное описание проведенного исследования. Объем может варьироваться в зависимости от требований кафедры, преподавателя, выбранной темы и т.д. Но, как правило, редко выходит за пределы 5-7 листов печатного текста. В связи с этим возникает вопрос, что конкретно должно присутствовать в этой части дипломной работы? Давайте проанализируем основные пункты, краткое изложение которых обеспечит качественное написание тех самых «страшных» 5-7 страниц.

  1. Новизна работы. Необходимо указать на новшества, внесенные Вами в тему работы, а также четко обозначить в работе те моменты, которые выгодно отличают ее от всего, что было исследовано и изучено до Вас.
  2. Доказательство актуальности темы Вашей работы. Вам нужно доступно объяснить, почему Вы выбрали именно эту тему, какие перспективы в дальнейшем несет ее развитие и почему ее исследование настолько важно и значимо именно сегодня.
  3. Рассказать о практическом значении данной работы. Описать, где и каким образом можно использовать проведенные исследования, в каких сферах жизни общества или деятельности государства.
  4. Определить цель работы. Что конкретно в ходе Вашего исследования Вы хотите достичь?
  5. Описать поставленные задачи, которые Вы решаете на пути к раскрытию заданной темы и достижению задач. По сути, задачи – это маленькие шажки на пути к цели.
  6. Раскройте основную проблему работы (опишите объект Вашего исследования) и укажите предмет проводимого исследования в дипломе.
  7. Расскажите о методах, к помощи которых Вы прибегали при проведении исследования.
  8. Указание теоретической базы. Какие источники литературы, периодической печати были использованы в ходе написания дипломной работы.
  9. Описание структуры дипломной работы. Надо написать, сколько глав в работе, и дать их краткую характеристику. Сильно распыляться и уходить вглубь каждой главы не стоит. Хватит лишь краткой выжимки.

Теперь зная, как пишется введение, можно смело идти к преподавателю Вашего ВУЗа и уточнять, что требует Ваше учебное заведение писать во введении – больше внимая уделить цели и поставленным задачам или описанию самой работы, или вообще ограничится лишь 2-3 страницами очень сжатой информации. У каждого учебного заведения и преподавателя могут быть свои собственные требования, которые не нашли отражения в наших рекомендациях.

Все права на данную публикацию принадлежат администрации Studynote.ru. Использование информации в любых целях без согласия правообладателя запрещено!

Как пишется введение дипломной работы?

4.8 (96%) 15 голоса

studynote.ru

Как написать введение к диплому?

Введение – это вступительная часть дипломного проекта, по грамотности и уместности которой преподаватели будут судить о знаниях написавшего ее студента. Работа, которая содержит введение с большим количеством синтаксических, грамматических, пунктуационных и смысловых ошибок, будет немедленно возвращена исполнителю на доработку. Чтобы сэкономить свое время и грамотно написать введение к диплому, студентам стоит задуматься о выполнении проекта за несколько месяцев до его сдачи.

  • Основные компоненты введения
  • Важные требования, которые предъявляются к введению

Основные компоненты введения

Специалисты знают, что структура введения для дипломного проекта строится из нескольких компонентов. Без наличия какого-либо из перечисленных ниже пунктов работа будет считаться незаконченной. В связи с этим студентам следует внимательно составлять введение, не исключая из его содержания основных элементов.

к содержанию ↑

Актуальность тематики проекта

Под актуальностью обычно подразумевают значимость исследований для человечества, приоритетность научных и практических разработок в избранной сфере, важность и злободневность темы работы. Самыми актуальными признаются вопросы, которые наиболее остро стоят в современном обществе.

Специалисты указывают, что понятие актуальности может рассматриваться с 2 точек зрения. Так, выделяют:

  • теоретический аспект актуальности проблематики. Теоретическая сторона темы из определенной области научного знания предполагает изучение предпосылок и причин, детерминирующих возникновение проблемы. Исследователь, который подготавливает дипломную работу, знакомится не только с ранее произошедшими фактическими событиями, но и с новыми фактами, которые позволяют расширить границы толкования его тематики;
  • практический аспект актуальности проблематики. Этот аспект отвечает за поиск практических задач, которые невозможно выполнить без научных исследований поставленного перед исполнителем вопроса. Студент, изучающий выбранную тему, занимается анализом ее полезности в прикладном смысле. Он ищет способы применения исследуемых положений в различных областях жизнедеятельности российских и иностранных граждан, например, в предпринимательстве, рекламе или психологии. Студент выявляет узкую проблематику темы, связывает ее развитие с текущими политическими, социальными и экономическими условиями общественной жизни.
к содержанию ↑

Поиск проблемы дипломного проекта

Выявление проблем и противоречий в изучаемой теме – это важная часть введения. Найдя проблемную точку, учащийся должен исследовать ее с разных сторон и в заключении дипломного проекта предложить конкретные практические меры для преодоления имеющихся противоречий и устранения существующих ошибок.

Исполнителю проекта предстоит узнать, достаточно ли наука исследовала выбранную им проблематику и какие пути решения неточных вопросов она предлагает на данном этапе своего становления. Перед студентом стоит сложная задача по выявлению основных противоречий исследуемой темы. Противоречия и пробелы можно обнаружить в процессе исследования:

  • истории становления области науки;
  • точек зрения различных ученых и практиков;
  • всевозможных интерпретаций темы в разнообразных теоретических школах;
  • сравнительного анализа общественного мнения;
  • современных социально-культурных тенденций.

Немаловажную роль при определении проблематики темы играет ее актуальность. Следует стремиться, чтобы разрешение противоречий смогло принести обществу конкретную практическую пользу (выгоду), облегчить жизнь определенных групп населения, упростить общепринятые механизмы.

При анализе проблематики студентам рекомендуется придерживаться следующих полезных советов:

  • при изучении вопроса необходимо четко разграничивать известные и подтвержденные факты, которые не противоречат науке, и новые сведения, создающие проблему;
  • желательно проводить тщательный анализ структуры проблематики, отделять важные, практически полезные и существенные сведения от малозначительных и второстепенных данных;
  • следует определить масштабность изучаемой проблемы. Для удобства можно структурировать вопрос, разбив его на отдельные компоненты. Таким образом студенту удастся за короткий промежуток времени упорядочить большую массу информации и преподнести ее в доступной для понимания форме;
  • наметить общие цели и задачи исследования в соответствии с обозначенными приоритетами.
к содержанию ↑

Объект исследования

Формулировка объекта работы является неотъемлемой частью каждого дипломного проекта. В качестве объекта могут выступать общественные отношения и процессы, вызывающие проблему. Объектом могут быть только обобщенные, но не конкретные явления, институты и факты.

к содержанию ↑

Предмет исследования

Предметом признают более конкретные и определенные аспекты, стороны, характеристики или свойства объекта. Предмет исследования должен явственно содержать в себе проблематику, быть актуальным и полезным.

Таким образом, можно сказать, что соотношение объекта и предмета соответствует соотношению общего и частного. Объект всегда шире, чем предмет. Предмет исследования всегда является составной частью общего объекта. Если наука допускает краткую формулировку объекта, то при описании предмета можно использовать более многословное обозначение.

В качестве поясняющего примера можно привести случай написания дипломной работы по криминологии об особенностях поведения несовершеннолетних преступников. Объектом исследования в работе будут признаны знания о личности преступников. Предметом исследования следует считать правила выявления отличительных особенностей поведения преступников в возрасте до 18 лет.

О вопросах соотношения объекта и предмета исследования можно подробнее узнать из следующего видеоурока:

к содержанию ↑

Цель работы

Цель работы определяется исходя из предмета исследования. В общем понимании цель – это представление о результате работы, то есть о конце исследовательской деятельности студента. Цель предопределяет полученные после исследования выводы, изученные теоретические модели, структуры и методики, обуславливает новые явления. Целью считается приоритетное направление исследовательской деятельности.

Формулировать цель студенту рекомендуется посредством использования ряда распространенных существительных. Например, таких существительных, как изучение, определение, выявление, разработка и описание. После указания существительного должна следовать фраза, отсылающая к объекту или предмету исследовательской работы.

к содержанию ↑

Задачи научного исследования

Задачи – средства для достижения поставленной цели. Они представляют собой ряд шагов, которые необходимо пройти для получения конечного результата работы по исследованию предмета. Задачи должны иметь четкую и ясную конфигурацию, не допускается наличие двусмысленности и неопределенности.

к содержанию ↑

Гипотезы

К гипотезам относят научные предположения, сделанные учеными исходя из теоретических знаний. В число гипотез могут входить только те предположения, которые основываются на недоказанных и неопровергнутых знаниях. В то же время истинная гипотеза должна содержать в себе долю логического обоснования. Это означает, что научное предположение нельзя вывести без использования доказанных фактических сведений.

Гипотеза, озвученная исполнителем во введении к дипломной работе, должна быть корректной и максимально простой. Нельзя включать в работу слишком тривиальные и очевидные гипотезы, не содержащие в себе проблемы, которые необходимо изучить и разрешить.

В содержание гипотезы могут входить сведения о причинах, взаимосвязях и законах общественных отношений. Гипотезы дипломных работ могут рассматривать отдельные элементы объекта исследования, а также описывать и объяснять некоторые факты, связанные с предметом. Существует возможность включить в содержание гипотезы данные о причинно-следственных связях, спровоцировавших образование существующих противоречий.

к содержанию ↑

Теоретико-методологическая основа

Данный базовый раздел введения призван описать теоретическую ориентацию автора диплома. Студенту предстоит отметить основные научные концепции, рассматривающие предмет его исследования. Ему потребуется указать направление анализа проблематики темы и обосновать свой выбор.

к содержанию ↑

Методы исследования

Студенту, готовящему диплом, предстоит описать методики, которые он использовал для того, чтобы достигнуть результатов изучения выбранной тематики. Чем больше методов исполнитель применил в процессе работы, тем более объективной считается ее результат. Разнообразие способов исследования предмета позволяет рассмотреть его со всех точек зрения, обращая внимание на имеющиеся особенности и противоречия.

На начальном этапе исследования автор дипломного проекта применяет эмпирическую методологию. Он собирает теоретические материалы, проводит опросы, осуществляет наблюдение. После сбора научных данных он анализирует сведения, сравнивает их, моделирует возможные ситуации и обстоятельства, изучает статистические данные.

к содержанию ↑

Научная новизна изучаемого вопроса

Заполняя этот пункт, исполнитель фиксирует новую нестандартную точку зрения на существующие проблемы.

Можно связывать проблематику с текущими общественными явлениями, например, военными событиями, изменениями культурных тенденций.

к содержанию ↑

Данные о практической значимости работы

Значимость – это фактическая пригодность исследования. Описывая значимость, студент стремится показать, насколько важны исследования выбранной им тематики для развития общества.

При составлении этой части введения следует избегать размытых выражений, не несущих явной смысловой нагрузки. Лучше ориентироваться на конкретные фактические обстоятельства, выводы и способы оптимизации жизнедеятельности.

к содержанию ↑

Возможность внедрения результатов исследования

Приветствуется указание в работе на конкретные способы использования научных открытий. Практическая значимость не может быть оценена, если результат нельзя применить на практике и реализовать с целью усовершенствования отдельных сфер общественных отношений.

к содержанию ↑

Достоверность и обоснованность результатов проекта

Прийти к достоверным и обоснованным результатам студенты, проводящие дипломные исследования, могут только в случае применения проверенных методов. Если использовать ненадежные методы анализа данных, то итоговый результат окажется недостоверным.

Важно, чтобы итоги исследовательской работы исполнителя не противоречили исходным теоретическим сведениям и логическим законам. Выявить адекватные результаты учащийся сможет только в том случае, если будет применять апробированные способы изучения тематики, например методы математической статистики.

к содержанию ↑

Основные термины и аббревиатуры, используемые в дипломной работе

Введение к любой дипломной работе должно содержать в себе перечень основных понятий, которыми студент будет оперировать при изложении материала. Внесение списка понятийного аппарата и аббревиатур облегчит проверку проекта и позволит выяснить, насколько правильно исполнитель выбрал путь исследования тематики.

Приведенное ниже видео с инструкциями на тему, как правильно написать введение к диплому, поможет выпускникам не ошибиться при построении структуры и содержания введения.

к содержанию ↑

Важные требования, которые предъявляются к введению

Молодые люди, заканчивающие свое образование в университетах, озабочены вопросом, как написать введение к диплому. Чтобы найти на него ответ, студентам требуется не только изучить основные принципы построения введения, но и ознакомиться с критериями его оценки.

Преподавательский состав, уполномоченный на проверку и оценку дипломной работы, будет анализировать вводную часть проекта и саму работу в целом по следующим показателям:

  • Наличие во введении ссылок на ученых и известных авторов, исследовавших описываемую студентом тему в своих научных трудах. Многие педагоги отмечают, что употребление в тексте фамилий авторитетных исследователей, ссылок на их научные статьи и монографии, краткое описание точек зрения ученых всегда является плюсом для дипломной работы. Дополнительная информация, указанная в рамках выбранного теоретического вопроса, доказывает широкий круг интересов автора и высокую степень его теоретической подготовки.
  • Количество печатных страниц, которые заняты вводной частью. Дело в том, что студент не может вместить все необходимые вводные данные о теме исследования на 1 страницу. Именно поэтому проверяющие не возражают, когда общий объем введения составляет от 3 до 5 страниц.

    Стремясь изложить материал максимально точно и подробно, важно не перестараться. Введение, которое занимает более 5 страниц, считается слишком громоздким и растянутым. Его рекомендуется сократить. Чтобы уменьшить общий текст вводной части, исполнитель может заменить сложные словосочетания более простыми и доступными фразами.

  • Соответствие вводной и заключительной части дипломного проекта. Как известно, введение необходимо для фиксации объекта, предмета, целей и задач проекта. Заключение описывает, каким образом проходило исследование предмета, к каким выводам пришел автор работы.

    При написании заключения необходимо опираться на содержание вводной части. Если вводная и заключительная части противоречат друг другу, это означает, что студент не пришел к единому, обобщенному пониманию избранной тематики и не смог проанализировать ее должным образом. В заключении исполнитель может подтвердить или опровергнуть гипотезы, выдвинутые во введении, на основании выводов, сделанных в процессе теоретического и практического исследования проблематики.

thedifference.ru

10 ошибок при написании введения дипломной работы

Когда студент приносит преподавателю введение диплома, до предзащиты уже остаётся обычно не так много времени. Но научный руководитель отправляет на доработку раз, другой, третий… Многие студенты считают, что введение – самая сложная часть в структуре дипломной работы. А преподаватели недоуменно пожимают плечами: ну что сложного в требованиях к введению? Почему эти балбесы делают одни и те же, типичные ошибки?

Ошибка №1. Структура введения не соответствует стандарту. Запомните главный лайфкак при написании введения к дипломной работе: введение пишется по шаблону! Не нужно изобретать велосипед. Возьмите методичку кафедры и диплом предшественника (лучше отличника). Ориентируясь на шаблон, вменяемое введение может написать даже троечник.

Ошибка №2. Введение полностью или частично списано из чьей-то монографии. Сейчас уже трудно найти студента, который бы «заимствовал» введение из найденного в сети чужого диплома. Риск спалиться 100%-ный. Но вот из монографий – тырят. А зря.

Во-первых, монография тоже может быть уже выложена в интернет. Во-вторых, даже если переработать стыренное введение так, чтобы антиплагиат не придирался, останется главная проблема: совершенно неподходящая для дипломного введения структура. Введения в монографиях и дипломах/диссертациях пишутся по разным принципам. Можно сказать, что введение в монографии более художественное. А в диссере или дипломе оно чётко структурированное, лаконичное и строго выверенное, как построение на плацу.

Ну и какой из этого делаем вывод? Если уж тырить введение, то из диссертации! Только брать диссер в платном диссертационном зале, чтобы он не был засвечен в интернете.

Ошибка №3. Забыт один из обязательных элементов: гипотеза, проблема, цель, задачи, предмет, объект… Ошибка не такая уж страшная, потому что вы просто вписываете недостающий элемент во введение и спокойно несёте научному руководителю на очередную проверку. Главное, от энтузиазма не впишите лишне: не на всех специальностях, к примеру, нужно формировать гипотезу, а на некоторых предмет и объект не выделяют. Тут мы уже переходим к следующей ошибке…

Ошибка №4. Проигнорированы методические указания кафедры. Хотя введение предельно шаблонизировано, на разных факультетах и даже кафедрах есть свои «погремушки». Они касаются отдельных элементов в структуре введения. Где-то не нужна гипотеза, зато нужен детальный анализ источников и литературы. Где-то- наоборот, труды предшественников можно упомянуть вскользь, зато гипотезу нужно выдвинуть обязательно. Во многом это зависит от типа исследования, наличия в нём или отсутствия практической части. Поэтому не пожлобствуйте, купите на кафедре методичку с местным монастырским уставом. И преподавателям копеечка, и вам меньше проблем.

Ошибка №5. Не обоснована актуальность исследования. Это ошибка частная, но частая. То есть она, в общем-то, относится в Ошибке №3, но является настолько популярной, что мы решили вынести её в отдельный пункт. Решается проблема так: берёте отданное на доработку введение, садитесь и начинаете размышлять, в чём актуальность вашего диплома. Если ничего в голову не приходит, обращаетесь за помощью к студлансерам.

Ошибка №6. Перепутаны цели и задачи. Ещё одна частность, претендующая на роль типичности. Ну не видят студенты межу ними разницы! И в какой-то степени это понятно, потому что в бытовой речи мы часто синонимизируем эти понятия: фразы «Моя цель – бросить курить» и «Передо мной стоит задача – бросить курить» воспринимаются обычно как одинаковые по смыслу (хотя это не совсем так).

В общем, не путаем. Ведь всё просто: цель – это то, чего в итоге хотим достичь, а задачи – те действия, которые нужно для этого предпринять.

Ошибка №7. Перепутаны предмет и объект. То же самое. Любят студенты их путать! Запоминаем: объект – это общее поле исследования, предмет – та часть этого поля, которую исследуете непосредственно вы (элементы, новые свойства, отношения, функции объекта). Если всё ещё непонятно, рекомендуем прочитать на Студлансе статью под названием «Пример написания введения о волшебных палочках из карельской берёзы».

Ошибка №8. Недостаточно глубокий анализ источников и литературы. Сразу скажем: не на всех специальностях требуется подобный анализ. Но уж там, где требуется (например, на истории) – держись! Несколько страниц, а то и целый десяток, придётся посвятить вдумчивому анализу источников, книг и статей по вашей теме. Как показывает практика, введение из-за Ошибки №8 может отправляться на доработку и пять, и десять раз. Чтобы не мучиться, закажите введение или весь диплом у студлансера.

Ошибка №9. Нет связи с основной частью. Гипотезу выдвинули, цель определили, задачи поставили, и понеслась душа в рай! Летит по ямам и ухабам, по кочкам да расколдобинам. Уже позабылись и задачи, и гипотеза, и даже предмет исследования. Собирались писать про козлов, а пишем про баранов. Читает рецензент и немножечко офигевает.

Ошибка №10. Вы начали писать введение до того, как была написана основная часть. Довольно распространённая ситуация, из которой обычно и вытекает ошибка №9. Дело в том, что научный руководитель может заставить раз десять переписать основную часть, выбросить треть работы, дописать ещё треть, провести новые эмпирически исследования… а в итоге изменить гипотезу или сменить тему! И что вы будете делать с устаревшим введением? Сначала разберитесь с основной частью, а потом уже приступайте к введению, и вы избежите как минимум одной, а то и двух типичных студенческих ошибок.

Надеемся, наши советы помогут вам понять, почему введение отправлено на доработку, а в идеале – даже избежать перечисленных ошибок. Но введение – ещё не весь диплом. Чтобы минимизировать риски доработки других структурных частей дипломного исследования, читайте статьи на Студлансе:

— 12 ошибок при написании теоретической части диплома
— 10 ошибок при написании практической части диплома
— 10 ошибок при написании заключения
— 10 распространённых ошибок в оформлении дипломной работы

studlance.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *