Введение на курсовую работу – Введение курсовой работы. Примеры.

Содержание

Как правильно написать и оформить введение к курсовой работе — 100umov.com

Практически любой научный труд начинается с введения. Курсовая или дипломная работа также должна содержать эту важную часть. Большинство преподавателей учебных заведений обращает внимание на нее сразу, как только задание попадает им в руки. В нем изложены все основные аспекты содержания, и положительное впечатление после ознакомления имеет большое значение для дальнейшей оценки студента.

Общая структура

Во всех учебных заведениях часто выдаются задания по выполнению различных работ в виде рефератов, курсовых работ. Последние задают кураторы любо преподаватели вузов. Ее цель — исследование определенной темы, выбранной самим студентом. Структура проекта должна быть следующей:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть, привязанная к теории;
  • практическая основная часть;
  • заключение.

Также туда входит перечень используемой литературы. Он обязательно оформляется по определенным правилам.

Кроме этого, прилагаются нужные чертежи, графики, документы, интервью, законы, служащие доказательством основной части курсовой работы.

Структуру иногда опускается во многих учебных заведениях либо она ограничивается определением актуальности, задач и целей проекта. Однако иногда такой пункт считается очень важным и ему придают большое значение. Преподаватели требуют расписывать количество глав более подробно с кратким содержанием каждой.

Вступительная часть

Наиболее важным разделом в курсовой работе является введение. Как пишется эта начальная часть, имеет большое значение, ведь по ней можно судить о содержании основного труда во время чтения и проверки. Она помогает направить в нужное русло весь проект студента.

На основе введения всегда составляется заключение, с помощью которого можно найти ответы на поставленные во вводной части вопросы. В нем ставятся цели и задачи для описания и решения. Этот аспект можно назвать визитной карточкой представленной работы студента. Оно дает представление о проекте в виде необходимой информации, поэтому важно знать, как правильно написать введение.

Вступительный раздел должен быть сформулирован максимально качественно и понятно. В нем всегда обосновывается важность исследуемой темы, присутствует описание будущего труда. Необходимо учитывать главные пункты, выделенные структурными элементами.

Советы по написанию

Потенциальный читатель по вводной части предварительно оценивают представленную работу. Можно воспользоваться инструкцией, как правильно писать введение. Она поможет не упустить главного.

Надо остановиться на актуальности темы в самом начале введения. Как написать к проекту, примеров существует множество. Часто используются следующие фразы:

  • «актуальность темы заключается»;
  • «эта тема актуальна, поскольку»;
  • «актуальность работы заключается».

Необходимо объяснить читателю, почему выбрана именно эта тема, обосновав ее важность в современном мире. Всегда стараются затрагивать актуальные вопросы экономического, культурного, социального развития. Желательно подтверждать проблему двумя-тремя точными фразами авторитетных представителей, работавших в этой области.

С точки зрения психологии, важно убедить того, кто будет читать, что такая тема имеет большое значение для современных людей и общества.

Надо постараться акцентировать внимание читателя, как справиться с проблемой. Очень хорошо, если он сможет на подсознательном уровне стать участником решения затронутой проблемы. Положительное впечатление отразится на дальнейшей оценке труда.

Предмет и объект исследования

После актуальности темы надо сделать акцент на уровне раскрытия проблемы, до какой степени она изучена в стране и за ее пределами. Если есть упущения, тогда надо указать на них, проявив свои знания в этом вопросе.

Страницы труда должны быть посвящены основному объекту исследования. Очень многие студенты путают его с предметом. Это совершенно разные понятия, поскольку в первом случае лежит целая область исследования затронутой темы. Описание надо сделать в несколько строчек и передать в них сжатое содержание всей курсовой работы.

Само исследование всегда направлено на описание предмета и его конкретных свойств, индивидуальных особенностей. Чаще всего берут узкую направленность. Например, объектом исследования служит книга, а предмет исследования — донести всем, кто ее читает, знания.

Далее ставят конкретные цели, к которым необходимо стремиться в процессе исследования. Необходимо проанализировать свойства объекта, учитывать доказательства либо опровержения существующих понятий. Цель написания всегда одна — определить новые способы и методы применения исследуемого предмета. Это ожидаемый результат или итог от выполненной работы.

Задач ставится несколько и все вместе неразрывно и логически связаны между собой. Надо стараться делать формулировки четкими, лаконичными и понятными, а также не забывать их кратко описывать во введении. Как правильно написать, пример формулировки задач:

  • изучить и сделать анализ литературы по исследуемой теме, например, «освоить информацию по экономике из учебника или другого источника по затронутому вопросу»;
  • исследовать выделенные основные понятия и термины, например, «выявить и подвергнуть изучению понятия касательно детского воспитания»;
  • найти и проанализировать влияние определенных показателей на развитие исследуемой темы, например, «подвергнуть изучению методы воспитания в школе и их влияние на формирование личности»;
  • давать собственные рекомендации по усовершенствованию этого вопроса, например, «разработать практические советы по улучшению методов воспитания детей в условиях школы».

Стоит привести гипотезу, где будут отражаться предположения и полученные результаты после проведения исследовательских работ на этапе завершения.

Во введении необходимо кратко описать все источники информации, например, документы, методы, книги, которые планируется использовать. Обычно их применяют в практической части курсовой работы. Объем этого раздела устанавливается учебным заведением. Чаще всего он составляет не больше двух страниц.

Некоторые преподаватели предъявляют строгие требования, чтобы введение было изложено предельно кратко, примерно на половину страницы.

Краткая инструкция

Порой студенты нарушают оформление научного труда и пишут введение после основной части работы. Это отправная точка курсового задания, поэтому такой раздел необходимо составлять грамотно с самого начала выполнения. Заключение пишется в самом конце и в точности на основе вводной части.

В работе обязательно приводят самые весомые примеры из материалов, взятых для использования в курсовом задании. Они должны звучать с убеждением, но без фанатизма и отличаться положительными оттенками. Теоретическая часть обосновывается на возможности в конкретной отрасли применять полученные результаты исследований.

Необходимо указать, в чем отличие выбранного подхода от других авторов, исследовавших этот вопрос. Описание надо делать недвусмысленно и правильно, четко сформулированным.

Не стоит сразу пытаться написать всю работу полностью и сразу сдать. Желательно выполненный труд в черновом варианте отложить на несколько недель, а затем снова перечитать его. Это поможет учесть и исправить недочеты.

В работе нельзя отходить от намеченного плана, тогда она получится качественной. Каждый пункт введения надо писать с новой строки. Любой последующий абзац излагается в логической последовательности.

Для многих студентов эта трудоемкая часть курсовой работы кажется легкой, но именно она чаще всего вызывает трудности. Преподаватели иногда указывают на конкретные пункты своим учащимся с целью их раскрытия во введении.

100umov.com

Введение курсовой работы (структура, части, образец, как написать введение к курсовой работе)

Как написать введение к курсовой работе

Не секрет, что при проверке курсовой работы преподаватель акцентирует своё внимание на грамотном написании введения. Оно считается гарантом высокой оценки за проделанную работу. Можно полностью раскрыть теоретическую и практическую части, выполнив их идеально. Но забывая о тщательном продумывании введения, вы допускаете серьёзную ошибку, потому что именно оно раскрывает глубину вашего знакомства с темой.

Приступая к написанию курсовой работы, уточните количество глав будущей работы. Некоторые преподаватели требуют наличия не двух, а трёх глав в работе. Кроме традиционной одной теоретической и практической глав в некоторых работах может быть две теоретических и одна практическая части. Поэтому внимательно выслушайте требования преподавателя к курсовой работе.

Структура введения к курсовой работе. Пример. Образец

Во-первых, любая работа, как по педагогике, так и по юриспруденции, начинается с актуальности. Актуальность – это значимость вашей темы. Вы пишете о том, почему её нужно исследовать, какую роль она играет в развитии науки, техники, общества. Поймите, неактуальных тем не бывает. Каждый вопрос играет особую роль в протекании и усовершенствовании того или иного процесса, технического, научного, информационного. И ваша задача написать о его значимости в шапке введения.
Во-вторых, необходимо указать проблему исследования. Проблема курсовой работы – это вопрос вашего исследования, на который вы в ходе его и отвечаете. Он начинается со слов: какова, каков, какие, какое…

! Например, если тема вашей курсовой работы по информатике звучит как «Профессиональные задачи, решаемые табличными процессорами», то проблема такой работы будет звучать так: «Какие профессиональные задачи решаются при использовании табличных процессоров».

В-третьих, нужно описать задачи исследования. Обычно задач всего четыре. Первые задачи звучат следующим образом:
1. Изучить (рассмотреть, исследовать) специальную литературу по рассматриваемой (исследуемой, изучаемой) проблеме.
2. Рассмотреть (изучить, исследовать) содержание ключевых понятий. Ключевые понятия – это те понятия, которые являются основными в работе. Во введении при постановке задач их нужно просто перечислить, а в самой работе дать им чёткое определение из разных источников.

Если первые две задачи имеют чисто теоретическую направленность, то последующие две – практическую. Третья задача посвящена описанию того, что нового вы предлагаете внедрить по теме исследования. Вы либо предлагаете свой вариант разрешения проблемы, либо используете опыт предшественников. Задачей может стать поиск и подборка диагностического материала для исследования проблемы курсовой работы. Четвёртая задача посвящена разработке различных рекомендаций по теме исследования, разработке программного продукта, расчётам. Четвёртая задача отражает ваш личный вклад в процесс изучения темы, ваши разработки.

В-четвёртых, укажите цель работы, то, к чему вы стремитесь. Целью работы может стать разработка и внедрения различных методик, рекомендаций, не простое изучение теоретического материала по теме исследования, а создания инноваций в данном вопросе. Далее опишите объект и предмет исследования.

Многие студенты путают объект и предмет исследования. Это не допустимо при написании курсовой работы. Объект – это процесс, происходящий с предметом. Это может быть юридический, экономический, информационный, образовательный процессы, процесс жизнедеятельности человека. Предмет – это то, на что направлен процесс исследования.

Вернёмся к предложенной нами теме курсовой: «Профессиональные задачи, решаемые табличными процессорами». Предметом исследования данной работы будут табличные процессоры, а объектом – профессиональная деятельность человека.

Начиная проверять курсовую работу, преподаватель заостряет своё внимание на введении и по первым его строчкам может понять, написал ли студент работу самостоятельно, знаком ли с темой, раскрыта ли она до конца. Поэтому разработку любой работы, и не только курсовой, начинайте с продумывания введения. Это поможет вам не только получить отличную отметку, но и грамотно выстроить изложение самой работы.

Автор: Юлия Раенко, специально для пишем-диплом-сами.рф

Прекрасные статьи по теме: «Введение к дипломной/курсовой работе» , «Актуальность, цель, объект, предмет курсовой работы«, «Примеры введений дипломных работ«, «Примеры введений курсовых работ«. Советуем к прочтению.

©Автор: Пишем-диплом-сами.рф

www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai

Введение курсовой работы (пример) — Дуплом.Журнал

Не сомневайтесь: введение прочтут обязательно. А вот зайдёт ли читатель дальше – зависит уже от того, какое вы произведёте на него впечатление.

Правильное оформление введения подразумевает следующую схему:

  • Актуальность исследования.
  • Цель, задачи и методология (исследования).
  • Предмет и объект.
  • Оценка степени изученности проблемы (обзор научных источников).
  • Теоретические рамки исследования.
  • Научная и практическая значимость.
  • Характеристика использованных источников.
  • Структура работы.

Обосновать актуальность желательно в нескольких словах. Зачастую хватает нескольких предложений, хотя иногда требуется и несколько абзацев – бывает, что выразить актуальность кратко просто невозможно.

Цель и задачи, методология, предмет и объект исследования – данные понятия вы можете изучить в соответствующих статьях.

Оценка степени изученности проблемы и определение теоретических рамок должны показать ваше знакомство с базовой литературой по теме исследования. На этой основе даётся оценка научной и практической значимости курсовой работы.

Характеристика использованных источников даёт понимание детальности и грамотности вашего изучения информации по теме курсовой, а описание структуры демонстрирует ваше понимание принципа деления на главы и параграфы.

Оформление введения допускает иной порядок данных пунктов.

Очерк литературы

Описание имеющихся теоретических и практических подходов к теме исследования требует каких-либо обоснований. Как правило, любое научное исследование или академическая работа основываются на опыте предшественников. Это объясняет необходимость обзора литературы и использованных источников в введении курсовой работы.
Часть введения, посвящённая разработкам учёных, должна использовать разнообразные глаголы для описания мнений и выводов. Если научный диалог по исследуемой теме действительно живой, не стесняйтесь писать, что учёные «спорят» между собой, и каждый «настаивает» на своей позиции. Если чья-то позиция вам кажется не вполне обоснованной, можете использовать глагол «полагает».

С содержательной точки зрения обзор литературы призван доказать научную новизну исследования, а также очертить основные характеристики имеющейся научной литературы как инструмента исследователя.

Описывайте следующее:

  • Какие учёные занимались исследованиями по теме вашей курсовой работы, а также к каким научным школам они принадлежали;
  • В чём отличие подходов этих авторов и научных школ друг от друга;
  • Какие аспекты темы уже были изучены и в какой степени.

Всё это позволяет дать оценку достижениям предшественников, на основе чего оценить и собственный вклад в науку по рассматриваемому вопросу.

Пример введения курсовой работы

Цзиди (Джиди) Мацзя — современный китайский поэт, стихи которого переведены на различные европейские языки. Биографическая справка гласит, что в 2012 году за достижения в сфере поэзии он получил премию имени Жоу Гана, а в 2006 году его наградили памятной медалью имени Михаила Шолохова, а также вручили грамоту Союза писателей России. К сожалению, на русском языке крайне мало сведений о нём. По крайней мере, известно, что на данный момент выпущено более 20 поэтических сборников его авторства.

К изданию «Чёрная рапсодия. 120 стихотворений» — одному из нескольких, переведённых в том числе на русский язык, весьма занятно предисловие, в котором литературовед из Литвы, Томас Венцлов, называет Цзиди Мазця «гражданином мира», а коллега Цзиди, Лу Юань, отмечает, что Мацзя принадлежит в равной степени как китайскому народу, так и всему миру.

В самом Китае Цзиди Мазця известен не только как поэт, но и как художник, каллиграф и как некогда вице-губернатор провинции Цинхай.

Актуальность данной работы связана с недостаточной изученностью поэзии Цзиди Мацзя как в русском, так и в китайском языках, а также с недостаточной освещенностью в научных трудах.

Цель курсовой работы — дать характеристику грамматическим показателям времени в поэзии Цзиди Мацзя.

Задачи курсовой работы:

  • Изучить поэтические сборники и книги Цзиди Мазця
  • Выявить грамматические показатели времени и классифицировать их по признаку времени (прошедшее, настоящее, будущее)

Методами исследования будет поиск и лингвистический анализ текстов на предмет грамматических показателей времени.

journal.duplom.ru

Написание введения в курсовой работе

Как написать введение к курсовой работе?

Написание любой курсовой работы начинается с написания введения к ней. Но если многолетних навыков создания научных трудов не имеется, то взять знание о содержании введения к такой работе просто неоткуда. Поэтому большинство студентов испытывают затруднения уже на начальном этапе самого первого в жизни написания курсовой. Но есть ряд советов, которые помогут в этом, кажущемся таким нелегким, труде.

Прежде всего, нужно уяснить, что же вообще такое – введение к курсовой. На самом деле это основа основ, именно с этой точки и начинается вся работа. Если суметь правильно изложить мысли во введении, то написание работы сразу будет направлено верным курсом, и необходимая информация будет легче находиться. То есть введение это своего рода вектор. Он нужен в первую очередь самому студенту, а не преподавателям, как может показаться.

Объем введения может колебаться от 1 до 5 страниц, конкретное их количество устанавливается учебным заведением и преподавателем, потому что везде свои требования. Где-то потребуют очень лаконичное, сконцентрированное введение, а где-то захотят увидеть развернутое вступление курсовой работы. Самодеятельность в этом вопросе проявлять нельзя, иначе из-за неправильного объема введения могут завернуть и отправить на доработку всю курсовую работу.

Но самый главный вопрос, естественно, не сколько писать введения, а как его писать. Согласно общим правилам введение состоит из вводных предложений, объекта, предмета, целей и задач исследования, а также методологических исследований. Но что это для человека, который пишет свою первую курсовую? Не более чем пустые и достаточно страшные звуки. Чтобы исправить такую ситуацию, нужно рассмотреть каждый пункт в отдельности.

  • Вводные предложения – самые важные слова в введении курсовой работы. Это самые первые его слова. Наибольшую важность имеет первое предложение, потому что уж что-что, а его преподаватели всегда прочитают. Не секрет, что на все остальное у них просто не всегда хватает времени. Так что уже первая фраза курсовой должна создать хорошее впечатление в глазах преподавателя. Эти слова нужно суметь написать особенно хорошо, а сделать это совсем не сложно – достаточно использовать строгий научный язык (как и во всей курсовой работе, в принципе). То есть речь идет о предложении типа: «Данная работа, направленная на исследование в области…», а не о «В этой курсовой я собираюсь рассказать о том, как…» и т.п.

Напомним, что у преподавателей никогда нет лишнего времени, а студентов у них очень много, поэтому все свое внимание они сконцентрируют именно на самых первых предложениях введения. Введение к курсовой работе должно быть написано исключительно сухо, с максимумом научных терминов, это обязательно сработает на благосклонность в лице преподавателей, которые с этим введением ознакомятся. Теперь на очереди к рассмотрению идут следующие пункты, обязательные к появлению на этих нескольких вводных страницах:

  • Объект исследования – то, о чем курсовая работа пишется. То есть речь идет не об науке экономике, например, а об кейнсианской теории в ее практическом применении. Объект исследования позволяет самому студенту сконцентрироваться над тем, про что он пишет и помогает предметно выбрать материал, по которому курсовая и будет писаться. Как только выделится одна конкретная область исследования, сразу станет понятно, какие именно книги, справочники и вообще информация понадобятся.

Правильное выделение объекта исследования бесконечно важно, об этом нельзя забывать, и стоит упомянуть еще раз! По практически любой теме можно найти едва ли не бесчисленное количество методичек, журналов, книг и вообще всевозможной литературы – это же не значит, что их все нужно перелопачивать! Даже если забыть о том, что сделать это просто невозможно. Достаточно ограничить определенную область или часть процесса, и дело пойдет быстрее и лучше.

  • Предмет исследования – пункт, позволяющий еще более сузить круг поисков и сконцентрироваться. Это второй уровень урезания излишков информации, книг, и позволяет высвободить такое драгоценное в период учебы время. Как выделяется предмет исследования? Например, продолжая вариант кейнсианской теории в ее практическом применении, его нужно сузить до применения в конкретной области, например, в условиях монополизации или т.п. Все, круг поисков сокращен по максимуму, и предмет исследования курсовой работы обозначен.

Вот теперь можно спокойно подниматься и идти в институтскую библиотеку за совершенно конкретной литературой. Если же по каким-то причинам библиотеки не жалуются или недоступны, то за информацией придется обращаться в Мировую Паутину. Хотя, что скрывать, в большинстве случаев информация для курсовых (и всего остального) именно там и ищется. Тогда выделенный предмет исследования легким движением превращается в поисковый запрос. Удобно, не правда ли?

На этом этапе сам собой возникает вопрос – а зачем вообще означенная курсовая работа пишется? Понятное дело – потому что задали. Но всем, само собой, понятно, что такие незатейливые и обреченные мотивы не подходят к ситуации, по крайней мере, озвучивать их не принято. Официально принятая версия подразумевает под собой детальный разбор какой-либо ситуации с тем, чтобы в ней основательно разобраться. И, без лишней скромности, курсовая работа пишется для того чтобы внести вклад в мировую науку. Ведь подразумевается, что создается уникальный исследовательский проект, который до этого никто и никогда не делал. И разве это не правда? Источники у всех разные, фундамент у курсовой, соответственно, тоже – значит, работа в своем роде действительно уникальна. На этом и нужно стоять.

  • Цель исследования – предполагаемый итог работы, то, чего студент хочет добиться в результате. Хотя, по-честному, практически единственной целью курсовой является хорошая отметка, упоминать об этом по-прежнему не стоит. Успешное написание курсовой работы – это так называемая внешняя цель, а вот ее внутренняя, которую и стоит обозначить – создание и генерирование идей по улучшению рассматриваемого вопроса.

Отсюда следует, что приступая к созданию работы, студенту нужно не только знать источники, из которых он будет брать информацию, круг которых урезан после определения объекта и предмета курсовой, но и финал, то, чем он свой труд закончит. Это и с психологической точки зрения полезно – кому понравится бежать марафон, не зная точки, в которой он заканчивается? С курсовой, да и любой другой научной работой принцип тот же. Растекаться мыслью по древу совсем не подходящий в данном случае вариант. Цель – наиважнейшая вещь не только в теории, то есть указании в тексте введения, но и на практике. Теперь кажется, что все, что нужно для написания курсовой работы, уже есть – объект и предмет определены, цель намечена, очень умное вводное предложено придумано. Но нет, остается определить еще кое-какие вещи:

  • Задачи исследования – по сути, шаги, необходимые для достижения цели исследования. Они еще больше облегчают студенту, пишущему курсовую, жизнь и сам процесс написания. Это своего рода список задач, которые необходимы спортсмену для получения какого-то призового места и медали. У него это будут ежедневные тренировки, сборы, участие в промежуточных соревнованиях и в итоге желаемая победа. У студента, имеющего целью успешно сданную курсовую работу задачи немного другие. В каждом конкретном случае задачи, естественно, будут разные, но в общем виде это историческая справка по рассматриваемому вопросу или проблеме, положение вещей на данном этапе, то есть в современных условиях, их роль в нынешних реалиях и влияние на положение вещей в целом, и дальнейшие перспективы.

Здесь рассмотрен очень условный план задач исследования, на практике же чем подробнее и детальнее он будет расписан, тем лучше и удобнее. Переходя от «шага» к следующему «шагу», означенных в введении, написать курсовую работу будет значительно легче. Возвращаясь к примеру о спортсмене – для того, чтобы получить медаль, он должен тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться, набираться опыта, добиться попадания в состав Олимпийской Сборной и, при хорошем стечении обстоятельств, получить заветную медаль. Так и со студентами – чем тщательнее они проработают задачи исследования, тем проще им будет написать не менее заветную курсовую работу. «Тяжело в учении, легко в бою» - да, эта поговорка подходит.

На этом, чисто теоретически, введение можно и закончить, криминала не будет, курсовая скорее всего будет принята и т.д. Но для того, чтобы исключить любые возможные недоработки и приблизиться к идеалу, стоит рассказать об уже последнем пункте введения:

  • Методологическая база исследования – те приемы, которыми студент собирается пользоваться при написании работы. Чтобы было понятно, нужно привести пример. Например, если в курсовой рассматриваются несколько временных промежутков вопроса, то можно смело указывать, что использованы исторический и сравнительный подходы к теме. Всего пара строк, уделенных методологической базе, сработают в ощутимый плюс при оценке и восприятии курсовой работы преподавателями. И хотя соблазн не упоминать методы во введении велик (их же нужно еще определить), лучше все же это сделать.

Обычно список авторов и используемой при написании работы литературы принято указывать в конце работы, какой бы она ни была. Но если взять и включить этот список еще и во введение курсовой работы, то оно будет выполнено практически в соответствии с кандидатскими стандартами. Делать это или нет – решение каждого студента, которое должно приниматься в зависимости от его целей и складывающейся в образовательном учреждении ситуации. Преподавателям, по идее, должно понравиться. Хотя риск «переумничать» тоже велик. Нужно смотреть по обстоятельствам.

Итак, все основные моменты написания введения к курсовой работе подробным образом рассмотрены и, хочется верить, понятны. Теперь стало ясно, что сделать это на самом деле очень легко и просто, особенно если потренироваться или посмотреть, как оформлены успешно принятые курсовые работы других студентов. Самое главное – не забыть уточнить у своего преподавателя точный объем введения курсовой работы. А все остальное обязательно приложится само собой.

xn--d1acynfdde.xn--p1ai

Введение курсовой работы: особенности составления

Введение курсовой работы требует определенных правил оформления. Содержание введения имеет глубокий смысл. Общий объем введения курсовой работы составляет 2-3 страницы. Очень важно на этих страницах отразить главный смысл написания курсового проекта.


Вообще, введение должно содержать краткую информацию о том, какой теме посвящена работа, что автор стремится раскрыть в проекте, какие главные цели и задачи поставлены перед автором в ходе написания проекта.

Если перед автором стоит конкретный вопрос: как написать введение курсовой работы, то ему следует воспользоваться следующими советами.

Структура введения должна выглядеть следующим образом. Вначале следует отразить актуальность выбранной темы. Обязательно указать какое значение имеет изучение этой темы для страны, в которой проживает автор, и для общества в целом.

Далее следует план целей и задач, которые преследует автор в данной работе. Как правило, указывают 2-3 цели, чаще 1. А вот задач, наоборот, ставится в 2-3 раза больше. Поскольку под задачами подразумеваются все виды исследовательской и практической деятельности, которые автор должен использовать при составлении проекта.

Например, рассмотрим следующий пример задач, которые ставит перед собой студент в курсовой работе, посвященной изучению производительности труда на предприятии.

Задачи:

  • исследование теоретической базы производительности труда;
  • описание краткой характеристики деятельности предприятия;
  • анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия;
  • анализ производительности труда на предприятии;
  • выявление проблем и перспектив повышения производительности на предприятии;
  • внедрение мероприятий по рациональному использованию рабочей силы и повышению производительности.

Обязательно следует указать наименование предприятия, если позволяет тематика.

И, наконец, заключение введения. Заключительная часть должна отразить перспективы изучения данной темы, а, в частности, перспективы для конкретного предприятия, отрасли и страны в целом. Иными словами, следует показать, какое важное значение имеет изучение данной темы.

Введение курсовой работы: особенности составления

4.8 (96.47%) 17 голоса

studynote.ru

Структура курсовой работы (структура курсовой, структура введения курсовой работы, структура заключения курсовой)

В структуру создания курсовой входят титульный лист, продуманное содержание, сформулированное введение, основной текст, который разбит на определённые главы, а главы – на параграфы, подведённое заключение, грамотно оформленный список литературы.

Титульный лист курсовой работы – лист первый работы. Он не пронумерован, оформляется в согласии с требованиями обучающей кафедры. Титульный лист – это визитная карточка всей работы, поэтому необходимо оформить его правильно.

Содержание курсовой работы размещается  на втором листе, который нумеруется, как и последующие. Содержание представляет собой список разделов работы.

Как правило, в курсовой работе должно содеражаться 2 главы по исследуемой теме. Каждая глава разбита на параграфы. Идеально, если количество параграфов в главах будет одинаковым.  Первая глава, как правило, посвящена теоретической части, а вторая глава — практической части курсовой работы. 

Пример структуры курсовой работы

Содержание (точка не употребляется)

Введение……стр.

Глава I (римскими цифрами) или I……стр.

§1.1. (название параграфа)…………стр.

§1.2. (название параграфа)…………стр.

(и далее)

Глава II или II………………………стр.

§2.1. (название параграфа)………………стр.

§2.2. (название параграфа)………………стр.

(и далее)

Заключение…………………………………стр.

Список литературы…………………………стр.

Структура введения курсовой работы

Во введении курсовой прописываются актуальность работы, формулировка цели и задачи, указание источников, на базе которых пишется работа, изучаемые объект и предмет, выдвинутая проблема, сформированная гипотеза, практическая и методологическая основы исследования.

Структура заключения курсовой

Заключение курсовой представляется краткими и грамотными выводами по проделанной работе. Структура заключения курсовой работы описана в статье «Как писать заключение курсовой работы«, примеры структуры заключения курсовой описаны в статье «Примеры заключений курсовых и дипломных работ«

Список литературы достигает 30 источников, оформляется в алфавитной последовательности согласно требованиям.

Каждая последующая часть проекта должна начинаться с нового чистого листа. Названия глав, параграфов располагаются строго по центру, выделяются жирным шрифтом, после них используется отступ, а точка не должна ставиться в конце.

Иногда в структуру курсовых работ могут входить приложения, содержащие дополнительный иллюстрационный материал в виде таблиц и диаграмм, рисунков. Приложения размещаются после списка литературы.

©Автор: Пишем-диплом-сами.рф

www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai

Доклад курсовой работы

Написание курсовой работы не ограничивается сдачей его на кафедру в указанный срок. Необходимо основательно приготовиться к защите работы, чтобы получить желаемую отметку в зачётке. Для этого придётся выяснить, что собой представляет доклад на курсовую работу.

Доклад на курсовую работу – это грамотно подготовленное выступление, раскрывающее основные положения курсовой работы. Выступление должно сопровождаться наличием письменного доклада и иллюстрационного материала, позволяющего наглядно отобразить содержание курсовой.

Доклад – это чётко структурированный план выступления с последовательными переходами от пункта проекта к пункту, содержащим ключевые моменты и определения, касающиеся заданной темы.

Требования к содержанию доклада курсовой работы

Устный доклад на курсовую работу должен придерживаться следующих требований:

  1. Время на исполнение ограничено, составляет 7 или 8 минут.
  2. Темп изложения спокойный с соблюдением последовательности изложения и его логики.
  3. Наличие вежливого обращения к комиссии в начале доклада и в конце.
  4. Уверенное повествование отчётливым голосом.
  5. Готовность к общению с членами комиссии, ответу на вопросы с их стороны.

Письменный доклад на курсовую работу должен соответствовать следующим критериям:

  1. Текст доклада составляет ровно 6 страниц.
  2. Первый пункт должен отражать актуальность темы исследования, второй – указывать на проблему, третий – необходимость решения проблемы.
  3. Далее необходимо указать объект, рассказать о предмете, познакомить с целью, рассматриваемыми задачами, выдвинутой гипотезой,  используемыми методами исследования.
  4. Затем нужно обратить внимание слушателей на первую главу работы, отразив её ключевые моменты: определения, термины, позиции.
  5. Опираясь на вторую часть курсовой, рассказать об исследуемой организации, методах её изучения, полученных результатах, отразить суть опытно-практической работы.
  6. Подвести грамотные выводы, опираясь на заключение работы.
  7. Указать на возможности, отражающие дальнейшее направление исследования.

Иллюстрационный материал должен быть понятным, доступным, наглядным, создавать более подробную картину проделанной работы. Он может быть представлен с помощью распечатанных цветных графиков, диаграмм, рисунков, а также – в виде электронной презентации, содержащей 7-10 слайдов.

Как подготовиться к выступлению

Перед выступлением необходимо ещё раз прочитать основные моменты курсовой работы, заострив внимание на основных терминах и определениях. Удостоверившись в глубоком понимании материала, необходимо потренироваться, чтобы соблюсти лимит времени, данный на защиту. Можно взять часы и прочесть вслух дома спокойным и ровным темпом разработанный доклад. Если вы перебрали по времени, то выступление лучше сократить.

Как написать доклад к курсовой работе
  1. В докладе приветствуется краткое изложение целей, задач курсового проекта, характеристика объекта, предмета, объяснение основных положений, выводов, которые стали результатом проведённой работы.
  2. Особое внимание лучше уделить авторским разработкам.
  3. Заключение доклада должно содержать собственную оценку результатам, полученным при курсовом проектировании, реально оценена возможность их применения на практике.

Комиссия на защите курсовой работы учитывает:

  1. Содержательность, краткость и лаконичность в ответах студента на вопросы.
  2. Полноту и глубину доклада студента (все ли пункты работы ему удалось раскрыть за указанное время).
  3. Содержание, актуальность, самостоятельность написания, соответствие темы и содержания, глубина освещения темы, точность и правильность представленных расчётов.
  4. Уровень осуществлённых исследований и значимость их результатов.
  5. Соответствие требованиям оформления.

Советуем к прочтению статью: «Пример (образец) доклада на курсовую работу«.

©Автор: Пишем-диплом-сами.рф

www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *