6 класс что изучает биология – МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ. ПРИМЕНЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА – ВВЕДЕНИЕ – Биология 6 класс – Л.И. Остапченко – Генезис

План-конспект урока по биологии 6 класс “Что изучает биология”.

Раздел 1:

Строение живых организмов.

Урок 1

Отличие живых организмов от неживой природы. Свойства живого.

Цели

деятельности учителя

Способствовать формированию представлений об основных признаках живого организма (обмен веществ, дыхание, питание, рост, развитие, размножение), о многообразии живых организмов, делении их на группы, сходстве живых организмов разных систематических групп. Создать условия для формирования умения работать с аппаратом учебника, коллекциями, натуральными объектами; сформировать умение доказывать единство строения растительных и животных организмов.

Тип, вид урока

Изучение нового материала

Планируемые предметные результаты

Научатся характеризовать признаки живого организма; объяснять сходство живых организмов разных систематических групп. Получат возможность научится работать с текстом учебника; анализировать схемы; высказывать собственное мнение, суждения.

Личностные УУД

Выражают устойчивый учебно-познавательные интерес к новым общим способам решения задач; адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные

универсальные

учебные действия

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, умеют адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, коррекция, оценка результата.

Образовательные ресурсы урока

Мультимедийная презентация по теме, флеш-анимация «дрофа.ехе»

Организационная структура урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся.

Инструктаж по технике безопасности в кабинете биологии.

Приветствуют учителя.

Контроль готовности к уроку своего рабочего места.

II. Актуализация опорных знаний урока

Как назывался курс, который мы изучали в прошлом году?

Что запомнили из данного курса? Что будем изучать в этом году? Какие темы вам особенно запомнились?

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы, строят предположения

III. Мотивация к изучению нового материала

С чего, по-вашему, нужно начать нам первый наш урок? Обратите внимание, что мы начинаем изучать курс «Живой организм».

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы, строят предположения

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Откройте учебник. Давайте изучим с вами, как рациоанально можно работать с учебником. 1.Что такое природа?

2.Кто мне скажет, на какие 2 большие группы делиться природа?

3.Какими признаками отличается живая природа от неживой?

4.Что такое живая природа?

5. Какие группы живых организмов мы с вами выделяли в 5-м классе? Сколько царств?

6. Какими общими признаками обладают все без исключения живые организмы?

7. назовите характерные признаки каждого царства живой природы.

Отвечают на вопросы, делают выводы. Знакомятся с структурой учебника.

Элементарная исследовательская деятельность. Взаимодействие с дноклассниками.

V. Первичное закрепление изученного материала

Итак, мы с вами вспомнили два важных вопроса о природе. Скажите, какие это вопросы?

Чем живое отличается от неживого?

Основные признаки всех живых организмов.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Выделяют главное.

VI. Рефлексия учебной деятельности

Какие выводы по уроку вы можете сделать?

Кто по-вашему работал сегодня на уроке лучше всех? Как работали вы лично?

Что нужно для более успешной работы каждого?

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние.

Оценка и самооценка. Коррекция деятельности.

VII. Подведение итогов

Всё, что окружает нас, не созданное руками человека – это природа. Природа бывает неживая и живая. Живая природа – организмы. Они все обладают общими свойствами и делятся на четыре царства.

VIII. Домашнее задание

Страницы 3-4. Знать особенности работы с учебником. Записи в тетради выучить.

Записывают домашнее задание.

Задают уточняющие вопросы.

infourok.ru

БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ – ВВЕДЕНИЕ – Биология 6 класс – Л.И. Остапченко – Генезис

ВСТУПЛЕНИЕ

§1. БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ

 

Вспомните из курса природоведения, что такое живая и неживая природа.

Какие группы живых существ населяют нашу планету?

Мы живем на планете Земля, которая, по подсчетам ученых, возникла около 4,5 млрд лет назад. Земля – единственная планета, из всех известных на сегодня людям, на которой существует жизнь.

Что изучает биология? Нашу планету населяют разнообразные живые существа. Одни из них хорошо заметны, другие имеют такие мелкие размеры, что увидеть их без увеличительных приборов невозможно (вспомните, какие вы знаете увеличительные приборы). Организмы можно встретить повсюду: в морях и в небольших лужах, на почве и в почве, на поверхности и внутри других живых существ и тому подобное. Все живое, что населяет Землю, изучает наука биология (от греч. биос – жизнь и логос — учение). Ученые-биологи выясняют особенности строения различных организмов, как они питаются, растут, размножаются, расселяются, какие условия проживания им необходимы. И, конечно, ученых больше всего интересуют свойства организмов, которые полезны или вредны для человека.

Итак, биология – это наука, изучающая жизнь во всех ее проявлениях.

Какие биологические науки изучают организмы и какие связи между ними?

Каждую из групп организмов изучает отдельная биологическая наука (илл. 1). Строение организмов изучают морфология и анатомия. Процессы жизнедеятельности – физиология. Существует и много других биологических наук, с которыми вы ознакомитесь во время обучения.

Рис. 1. Разнообразие биологических наук

 

Рис. 2. Древнегреческие ученые:

1 – Аристотель (384-322 гг. к н. е.).

2 – Теофраст (370-285 гг. к н. е.). В их работах приведены первые данные о животных и растения

Рис. 3. 1 – французский ученый Жан-Батист Ламарк (1744-1829).

2 – немецкий ученый Готфрид Рейнхольд Тревіранус (1776-1837)

История развития биологии. Биология – одна из древнейших наук о природе, которая берет свое начало со времен Древней Греции (илл. 2). Ученые задумывались над процессами, происходившими в природе, исследовали их, делали научные открытия. Название «биология» предложили в 1802 году французский ученый Жан-Батист Ламарк и немецкий – Готфрид Рейнхольд Тревіранус (рис. 3). И до сих пор в биологии ежедневно происходят новые открытия.

ОБОБЩИМ ЗНАНИЯ

Биология изучает все проявления жизни, разнообразие организмов, их строение, процессы жизнедеятельности, взаимосвязи с окружающей средой.

Биология как наука имеет собственную историю развития, начало которой теряется в древних временах. Ученые задумывались над процессами, происходящими в природе, исследовали их, делали научные открытия.

Биология – система наук, изучающих живую природу. Растения изучает наука ботаника, животных – зоология, грибы – микология, микроскопические организмы, в частности бактерии, – микробиология, связи между организмами и их средой – экология.

Пополните свой биологический словарь: биология, ботаника, зоология, микология, микробиология, экология.

ПРОВЕРЬТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ

Выберите один правильный ответ

1. Биология – это наука, изучающая: а) минералы; б) живые существа; в) химический состав воды; г) газовый состав воздуха.

2. Термин «биология» предложил: а) Теофраст; б) Ламарк; в) Аристотель.

3. Жизнь растений изучает: а) зоология; б) микробиология; в) ботаника; г) экология.

4. Связи между организмами изучает: а) экология; б) микробиология в) зоология; г) ботаника.

Дайте ответ на вопрос

1. Что изучает биология? Когда возникла эта наука?

2. Какие биологические науки вы знаете? Что между ними общего?

Установите соответствие между названиями наук, и объектом их изучения.

А ботаника
Б зоология
В микология
Г экология

1 изучает связи между организмами и окружающей средой
2 изучает грибы
3 изучает растения
4 изучает разнообразие всех организмов
5 изучает животных

schooled.ru

ПРИЗНАКИ ЖИЗНИ – ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ И КАК ее ИССЛЕДУЮТ – ВВЕДЕНИЕ – Биология 6 класс Костиков И.Ю. – Образование

Вступление

 

ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ И КАК ЕЕ ИССЛЕДУЮТ

Изучая эту тему, вы узнаете:

✓ главную тайну жизни;

✓ разнообразие живого на нашей планете и том, как его исследуют

 

§ 1. ПРИЗНАКИ ЖИЗНИ

 

– Вы узнаете о важнейших свойствах живого, которые отличают живой организм от неживого окружения.

 – Я хотела бы немного больше узнать о жизни и развитии организмов в природе.

Взгляните на мир вокруг себя. Везде вы увидите неживые объекты и организмы — живые существа. В чем различие между ними? Чем отличается живое от неживого? В чем сущность жизни? Уже много веков человечество искало ответы на эти простые вопросы» но каждый раз сталкивается в новыми тайнами живой природы, — и поиск продолжается. Проводником человека в изучении живого есть наука биология. Ее название происходит от древнегреческих слов «биос» — жизнь и «логос» — слово» учение. Понять, что изучает биология, вам помогут живые организмы вокруг нас — нужно только быть внимательными и наблюдательными.

Главным свойством живых организмов, в отличие от неживой природы, является их способность к размножению. Размножение — это образование родительскими организмами новых подобных дочерних особей.

Каждый организм существует лишь ограниченное время, но благодаря размножению жизнь непрерывно передается от поколения к поколению. На нашей планете этот процесс не прерывается более трех миллиардов лет. Все процессы, которые происходят в живом организме, направлены именно на обеспечение передачи жизнь следующим поколениям.

Рост растений

Прежде чем образовать потомков, организм должен достигнуть определенных размеров, массы, накопить определенное количество веществ, которые будут использованы при построении дочерних особей. То есть организму необходимо расти. Рост — это еще одно из основных свойств живых организмов, которое заключается в увеличении их размеров. Чтобы обеспечить рост, организм поглощает из внешней среды различные вещества — «строительный материал». Поглощение веществ из окружающей среды и их усвоение называют питанием.

Все потребленное организмом превращается в те вещества, из которых он строит Свое тело. При этом образуется определенное количество вредных веществ — отходы, от которых организм избавляется. Удаление вредных веществ называют выделением. Таким образом, в процессе питания и выделения организм осуществляет обмен веществами с окружающей средой.

Обмен веществами происходит постоянно. Именно благодаря этому химический состав организма полностью обновляется через определенный промежуток времени даже тогда, когда живое существо не меняет своей массы и размеров.

Поглощение веществ, их преобразование и включение в состав тела, выведение вредных веществ, — все это требует энергии. Ее организмы получают из внешней среды — или в виде света, или в виде органических веществ. Часть энергии расходуется организмом на обеспечение роста и размножения, остальные — выделяется в виде тепла. То есть, кроме обмена веществ, организмы осуществляют еще и обмен энергией с окружающей средой.

Приспособление к окружающей среде — это такие изменения живого в меняющемся окружении, которые дают возможность выжить и оставить потомство.

Например, у растений засушливых мест врастания корни проникают на значительную глубину, где расположены ґрунтоні воды (верблюжья колючка), а некоторые способны накапливать воду в своих органах, а затем экономно ее использовать (кактус, алоэ).

Солнечный свет и органические вещества—основные источники энергии для обеспечения жизнедеятельности организмов

 

ВЫВОДЫ

1. Главное свойство живого — это способность к размножению, которая обеспечивает непрерывность жизни на Земле.

2. Другие важные свойства живого — рост и взаимодействие с внешней средой — направлены на обеспечение процесса размножения.

3. Взаимодействие организмов с внешней средой заключается в обмене веществами и энергией, а также в приспособлении к изменениям внешней среды.

Термины и понятия, которые нужно усвоить

Рост, размножение, обмен веществами и энергией, приспособления к окружающей среды.

Контрольные вопросы

1. Какая главная черта отличал живой организм от неживого тела?

2. Благодаря каким процессам происходит обмен веществами?

3. Известно, что кристаллы растут. Почему к не считают живыми?

Некоторые электронные устройства питаются от солнечных батарей и в процессе работы нагреваются. В чем их сходство с живыми организмами, а в чем — различие?

schooled.ru

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИОЛОГИИ – ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ И КАК ее ИССЛЕДУЮТ – ВВЕДЕНИЕ – Биология 6 класс Костиков И.Ю. – Образование

Вступление

 

§3. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИОЛОГИИ

 

– Вы узнаете, какие науки изучают жили.

– Из каких разделов состоит биология?

Биология изучает жизнь во всех ее проявлениях. В ней существует много подчиненных наук, которые можно объединить в три большие раздела: «Разнообразие», «Структура», «Функции». Каждый из этих разделов ищет ответ на один из трех основных вопросов: 1. Насколько разнообразным является мир живых организмов? 2. Из чего состоят и как устроены организмы? 3. Какие процессы происходят в живом веществе и как именно?

Большинство многоклеточных организмов (к таким относится и человек) состоят из органов, органы — из тканей, ткани — из клеток, клетки — из молекул, а молекулы — из атомов. Это называют уровнями организации живого. Атомарный и молекулярный уровни организации одинаковы как для живой так и для неживой природы, и их изучают небіологічні науки — физика и химия. Связующим звеном между химией и биологией есть биохимия, а между физикой и биологией — биофизика. Более высокие уровни организации, начиная от клеточного, является областью биологии. Клетки изучает цитология, ткани и органы — гистология бы анатомия, а организм в целом — морфология.

К наук, что изучают разнообразие организмов, относятся ботаника, зоология, микология, микробиология и вирусология. Древнейшими являются: ботаника (наука о растениях) и зоология (наука о животных). В XIX ст. родились микология (наука о грибах) и микробиология (наука о бактериях). В начале XX века. возникла наука о неклеточные формы жизни — вирусология.

Науки, входящие в раздел «Функции», связанные с двумя главными свойствами, по которым живое отличается от неживого. Во-первых, живые организмы растут, во-вторых, — размножаются. Процессы, обеспечивающие рост, изучает физиология, а процессы, обеспечивающие размножение, — генетика, кроме того, организмы взаимодействуют с окружающей средой и организмами, что их окружают. Вследствие этого живая и неживая природа в целом и разнообразные организмы между собой оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми. Такие взаимодействия и связи изучает экология.

Достижения биологии широко используются человеком в п практической деятельности. Этим занимаются прикладные науки:

– охрана природы занимается сохранением, рациональным использованием и восстановлением природных ресурсов Земли;

– сельскохозяйственные науки, которые развивают и совершенствуют сельскохозяйственное производство;

– медицина, изучающая болезни человека, правила поведения, которые позволяют их избежать, и способы борьбы с болезнями.

БИОЛОГИЯ

1. Биология — это наука о жизни, которая складывается у многих подчиненных наук, объединенных в несколько разделов.

2. Основные разделы биологии изучают разнообразие, структуру и функции организмов.

3. Прикладные науки помогают использовать достижения биологи в практической деятельности человека.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. По каким принципам биология разделяется на отдельные науки?

2. Какие науки изучают разнообразие организмов? Что изучает каждая из них?

3. Какие науки изучают структуру живых организмов?

4. Что изучают физиология, генетика, экология?

schooled.ru

6 класс. 1. Введение. Биология-наука о живой природе

Тема: Введение. Биология-наука о живой природе.

Ход урока

 

  1. Организационный момент. Постановка целей урока.

Слайд 2 [Вставить анимацию: появление предложения.] 

Изучение любой науки, в том числе и Биологии, это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается постоянно.

  1. Изучение нового материала.

Чем же так интересна эта наука Биология?

Слайд 3 [Вставить анимацию: появление вопроса ] 

 

ПАУЗА В ВИДЕО

 

Слайд 4[Вставить анимацию: появление предложения ] 

 

  • Жизнь, это самое удивительное на планете Земля, а значит изучение жизни, это тоже самая удивительная наука, придуманная человеком мыслящим.

 

Слайд 5 [Вставить анимацию: появление термина биология и фотографии ученого его предложившего. ] 

Слово «биология» в переводе с греческого означает: «биос» – жизнь и «логос» – учение. Сам термин «биология» появился только в 1802 году, его предложил французский учёный Жан Батист Ламарк. 

 

 

 

То есть биология – это наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле. Единственной обитаемой планетой в Солнечной системе является планета Земля, жизнь на которой существует в различных формах.

Большинство учёных-биологов делят всё многообразие живых организмов на 4 царства – Царство РастенияЦарство ЖивотныеЦарство ГрибыЦарство Бактерии.

 

 

 

Слайд 6 [Вставить анимацию:  схема наук в виде дерева.]

 

По мере рассказывания диктором текста, выделять корни, крону, ствол,

Биология это совокупность наук о живой природе. Все эти науки можно схематически изобразить в виде древа.

  • Его корни составляют науки о строении тел живых организмов, их размножении и развитии;
  • крону – науки о разнообразии живых организмов;
  • ствол – науки о связи организмов друг с другом и с неживой природой, о влиянии людей на природу, о способах ее охраны.

Никому из ученых не под силу изучить все разнообразие живых организмов, поэтому биология подразделяется на множество разделов, или биологических наук. Всего их более 300. Назовем основные из них.

Слайд 7 [Вставить анимацию: появление поочередное терминов основных наук .]

  • Ботаника (от греческого слова “ботанэ” – трава, зелень) занимается изучением растений.
  • Зоология (от греческого слова “зоон” – животное) изучает животных.
  • Микология (от греческого “микес” – гриб) исследует грибы.
  • Микробиология (от греческого слова “микрос” – малый) изучает различные микроскопически малые организмы: бактерии, вирусы и другие.

Мы перечислили биологические науки, изучающие отдельные группы организмов. Но есть и такие разделы биологии, которые исследуют общие свойства живых существ.

 

Слайд  8 [Вставить анимацию: поочередное появление, основных разделов биологии .]

  • Экология (от греческого слова “ойкос” – дом, жилище) исследует связи организмов между собой и с окружающей их средой.
  • Анатомия (от греческого слова “анатоме” – рассечение), изучает строение организмов.
  • Физиология (от греческого “физис” – природа) занимается познанием жизненных процессов протекающих в организмах, (например дыхание, пищеварение и другие).
  • Цитология (от греческого – “цитос” – клетка) изучает строение клеток из которых построены живые организмы а также процессы, происходящие в них.
  • Молекулярная биология исследует строение и функции молекул, из которых построены живые организмы.

В настоящее время на Земле обитает по разным подсчётам около 3,5-4,5 миллионов видов живых организмов, средой обитания которых является вода, суша и воздух. Возможно, что число видов живых организмов намного больше обозначенной цифры, так как учёные-биологи чуть ли не каждый день открывают и описывают всё новые и новые виды живых организмов, обитавших или обитающих в настоящее время на нашей планете. 

 

Слайд 9  [Вставить анимацию: появление термина биосфера, фотографию ученого которого его ввел Э. Зюс, фотографию ученого разработавшего основы биосферы В.И. Вернадский  .]

 

                                               

Э. Зюс                                                            В.И. Вернадский

 

Область распространения жизни на Земле составляет живую оболочку Земли – биосферу (от греческих слов «биос» – жизнь и «сфера» – шар). Термин «биосфера» ввел австрийский геолог Э. Зюсс в 1875, тогда как основы учения о биосфере, которые актуальны и в современной науке, были разработаны В.И. Вернадским.

 

 

 

 

Биосфера включает:

  • нижнюю часть атмосферы (15–20 км),
  • верхнюю часть литосферы
  • и всю гидросферу.

Нижняя граница опускается в среднем на 2–3 км на суше и на 1–2 км ниже дна океана.

Слайд 10  [Вставить анимацию: слои атмосферы .]

По мере рассказа текста выделять соответствующие слои биосферы.

 

  1. Физкультурная пауза.

Сидя, руки поднимаем.

Спину к стулу прижимаем.

Повернёмся мы назад.

Наш товарищ будет рад.

Головою мы покрутим.

Наклонимся мы вперёд.

Спину выгнем и потянем.

А теперь учёба ждёт.

 

Слайд 11  [Вставить анимацию: физкульт минутки .]

 

 ПАУЗА В ВИДЕО

 

Что же еще изучает биология?

 Слайд 12  [Вставить анимацию: появление вопроса.]

 

ПАУЗА В ВИДЕО

 

Учитель слушает предположительные ответы учащихся.

 

Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития. Живые организмы не могут жить сами по себе, а тесно взаимосвязаны друг с другом и с окружающей средой.


Что же тогда такое фенология и как она связана с биологией ?
Слайд 13 [Вставить анимацию: появление вопроса .]

 

Учитель слушает предположительные ответы учащихся.

 

ПАУЗА В ВИДЕО

Итак, фенология (от греческих слов «файно» – являю и «логос») – отрасль биологии, изучающая сезонные периодические явления в жизни растений и животных.

Сейчас ранняя осень, многие животные и растения определённым образом приспосабливаются к изменениям в их окружающей среде: температуры, длины светового дня, осадкам, уменьшению количества корма и т.п.

Биологические знания являются основой для медицины. Врачу, да и любому человеку, необходимы биологические знания и умения в повседневной жизни.

Биология должна помочь человеку найти пути сохранения на Земле многообразия живых организмов. Подсчитано, что до появления на Земле человека один вид животных или растений исчезал в среднем за одну тысячу лет; затем, с 1850-го по 1950-й – за 10 лет, то есть в 100 раз быстрее; после 1950 года один вид исчезал всего за 1 год. А сейчас ежедневно исчезает один вид растений, животных или грибов. Редкие и исчезающие виды растений и животных заносятся в Красные книги (они бывают международные, государственные и региональные).

 Исчезнувшие виды растений и животных заносятся в Чёрные книги.

 

Слайд 14  [Вставить анимацию: примеры животных из Красной и Черной книги .]

 

 Для увеличения численности редких и исчезающих видов растений и животных создаются ботанические сады, национальные парки, заповедники, заказники, банки генетического резерва.

Существуют специальные международные организации, регулирующие общественные отношения в сфере экологии, охраны природы – Гринпис, Международная биологическая программа, Международный союз охраны природы и природных ресурсов и др. Если не затормозить процесс исчезновения живых организмов, то на Земле скоро не останется многих и многих видов, природа Земли во многом изменится. Только в наших руках изменить сложившуюся ситуацию.

Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека – сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной.

Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов – селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных растений и домашних животных.

 

Картинки можно вставить другие.

 

 

Слайд 15 [Вставить анимацию: биология и сельское хозяйство .]

 

Благодаря достижениям биологии была создана и успешно развивается микробиологическая промышленность. Её предприятия выпускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения.

   

 

Слайд 16 [Вставить анимацию: биология и микробиологическая промышленость .]

Картинки показывать по мере рассказа текста. Картинки можно вставлять другие.

Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете.

 

4.Закрепление знаний.

Значение растений, бактерий, грибов в природе и жизни человека.

Царство

Бактерии

Грибы

Растения

Роль в природе

 

 

 

Роль в жизни человека

 

 

 

 

Слайд 17 [Вставить анимацию: таблица значение грибов, бактерий и растений в жизни человека .]

 

Проведение рефлексии при помощи листа самооценки или игры.

 Лист самооценки

Фамилия, имя

Класс

Оцените по пятибалльной системе

Урок

Свое участие

Работу одноклассников

 

 

 

 

 

 

Слайд 18 [Вставить анимацию: лист самооценки.]

6.Подведение итогов.

Слайд 19 [Вставить анимацию .]

Нет ничего более изобретательного, чем природа.

Нет ничего более упорядоченного, чем природа.

 Марк Туллий Цицерон 

znakka4estva.ru

§1 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами – готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: “Алгорим успеха”

Глава 1. Наука о растениях – ботаника.

Параграф 1. Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.

 

Вопрос 1. Какие царства живых организмов изучает биология?

 

Биология изучает 4 царства: Растения, Животные, Грибы, Бактерии.

 

Вопрос 2. Что изучает ботаника?

 

Ботаника изучает царство растений, которое делится на дикорастущие растения и культурные растения.

 

Вопрос 3. Приведите примеры знакомых вам дикорастущих растений.

 

Боярышник, одуванчик, фиалка трёхцветная, шиповник, клевер, земляника.

 

Вопрос 4. Назовите вегетативные органы растений.

 

Побег и корень – главные вегетативные органы растения. Корень и побег обеспечивают растение питательными веществами и осуществляют обмен веществ с внешней средой.

 

Вопрос 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о роли растений в природе и в жизни человека.

 

Из огромного массива литературы, посвящённой значению растений в природе и жизни человека, мы можем выделить пару основополагающих тезисов.

 

Во-первых, на планете Земля существуют сотни тысяч насекомых и животных питающихся исключительно растительной пищей, что обеспечивает их выживание в пищевой цепочке.

 

Во-вторых, растительные тела прямым образом вовлечены в процесс фотосинтеза, благодаря которому человек может насыщать свои лёгкие кислородом и выживать находясь на поверхности Земли.

 

К тому же, опавшие листья деревьев и вялые растения, при гниении становятся удобрениями, таким образом, повышают растительность на земле. Корни деревьев задерживают появление оврагов. Множество растений используются людьми для декораций домов, улиц, садов. Из растений делают важное сырьё – бумага, ткань. Строят жильё из древесины.

gdzznaniya.ru

Биология 6 класс | Биология

Благополучие человека зависит от жизни других организмов. Задача человека —сохранить жизнь на нашей планете. Для этого нужно знать, какое строение имеют живые организмы, как они дышат, двигаются, питаются, как связаны между собой и с неживой природой.

Что изучает биология?

Слово «биология» в переводе с греческого означает учение о жизни (bios — жизнь, logos — учение). Предмет изучения биологии — живые организмы: животные, растения, грибы и бактерии — их происхождение, развитие, строение, процессы жизнедеятельности, связь друг с другом и с неживой природой. Живой организм изучается в биологии как единое целое, в котором слаженно работают все составляющие части.

Как зарождалась биология?

С древних времен человек изучал живую природу. Уже пещерные люди, жившие 20 и более тысяч лет назад, много знали о животных, населявших окружающий их мир. Свидетельство тому — дошедшие до нас наскальные рисунки оленей, быков, мамонтов, точно передающие внешний вид животных, их повадки и характер движений. Знание биологических фактов, например того, какие животные опасны, а какие, наоборот, полезны, было необходимо первобытному человеку, от этого зависела его жизнь.

Наши предки накапливали и передавали знания последующим поколениям и о растениях. Растения использовались людьми как пища, а также для изготовления одежды, оружия, инструментов, лекарств и строительства жилищ.

Много интересных и полезных сведений о практическом использовании растений, животных и грибов сохранилось со времен самых древних цивилизаций Египта, Месопотамии и Китая.

Первые попытки обобщить и систематизировать накопленные знания были предприняты в Древней Греции. Крупнейшим биологом того времени был Аристотель.

В дальнейшем вклад в развитие биологии внесли многие ученые, которые изучали разные виды живых организмов, населяющих нашу планету.

Все биологические науки не перечислить! Например, исследованием строения и жизнедеятельности организмов занимаются морфология, анатомия и физиология. Особое место отводится экологии — науке о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающим миром. Эти знания очень важны для сохранения окружающей нас природы и здоровья человека.

Важнейшие признаки живых организмов
Клеточное строение организмов
Работа с лупой и микроскопом
Состав и строение клеток
Строение клеток бактерий
Строение клеток растений, животных и грибов. Вирусы.
Образование новых клеток
Одноклеточные организмы
Колониальные и многоклеточные организмы
Ткани. Покровные ткани растений и животных.
Механические и проводящие ткани растений
Основные и образовательные ткани растений
Соединительные ткани животных
Мышечная и нервные ткани животных
Органы и системы органов растений. Побег.
Строение и функции стебля
Внешнее строение листа
Клеточное строение листа
Корень
Видоизменения наземных побегов
Видоизменения подземных побегов и корней
Органы и системы органов животных
Движение живых организмов
Почвенное питание растений

ebiology.ru