Академическая задолженность в школе – Академическая задолженность школьника — административный аспект

Содержание

Академическая задолженность школьника — административный аспект

Заканчивается учебный год. Может случиться так, что у  некоторых школьников образуется академическая задолженность.  В  статьях «Проблемы окончания учебного года и их решение в основной школе»,  «Условный перевод обучающегося и его последствия» в нашем блоге уже рассказывалось о решении этих вопросов родителями обучающихся. Однако немало проблем в связи с этим возникает и у администрации школы.

Отметим, что работа с обучающимися, имеющими академическую задолженность, и их родителями строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – приказ №32).

Руководствуясь этими документами администрация школы:

1.Создает  условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.Разрабатывает, принимает и утверждает в установленном порядке локальные акты:

  • Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости;
  • Положение об обучении по индивидуальному учебному плану;
  • Положение об обучении по адаптированным программам (если такое обучение организовано  в школе).

Локальные акты должны быть размещены на сайте школы, с ними должны быть ознакомлены родители под роспись.

Вопросы промежуточной аттестации и условного перевода должны быть отражены в Уставе  и учебном плане школы.

Примечание. Порядок разработки, принятия и утверждения локальных актов школы устанавливается ее Уставом.

Под условиями для ликвидации задолженности могут подразумеваться   дополнительные занятия, индивидуальные консультации для обучающегося, а также  индивидуальная работа с психологом или с социальным педагогом.

2.Ведет документацию об академической задолженности в школе, В ней  используются только термины и понятия, установленные Законом об образовании.

3.Для работы с обучающимися, переведенными условно:

  • определяет формы ликвидации академической задолженности;
  • определяет учителей, которые помогают учащимся ликвидировать задолженность и которые организуют занятия по усвоению учебной программы соответствующего предмета в полном объеме;
  • составляет график консультаций;
  • определяет сроки проведения промежуточной аттестации;
  • определяет, в случае необходимости повторной аттестации,  состав комиссии и график ее работы;
  • издает соответствующие распорядительные акты;
  • ведет предусмотренную документацию;
  • информирует родителей и обучающихся об организации работы с обучающимся по ликвидации академической задолженности и о последствиях условного перевода.

Примечание. Понятие «условный перевод» в следующий класс не применяется к обучающимся   1, 4, 9 и 11 классов.

Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.

Как сказано в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к приказам Минобрнауки от 22 декабря 2014 №   1601 и от 11 мая 2016 г.  536,  для учителей согласно квалификационным характеристикам  должностные обязанности не ограничиваются только проведением учебной (преподавательской) работы, как это в ряде случаев безосновательно считают указанные работники,  утверждая, что получают зарплату только за часы учебной нагрузки.

Работа учителя с обучающимися по индивидуальному учебному плану, ускоренным курсам в рамках ФГОС, осуществление  контрольно-оценочной деятельности в соответствии с его квалификационной характеристикой (приказ  Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н) входят в его должностные обязанности.

Если обучающийся, переведенный условно, не прошел промежуточную аттестацию

В этом случае администрация школы информирует родителей и предлагает сделать выбор, как предусмотрено Законом об образовании, из следующих вариантов: повторное обучение, перевод на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), обучение по индивидуальному учебному  плану. Свое согласие родители должны подтвердить письменно.

Если родители не сделали выбор из предложенных вариантов

В этом случае администрация школы  может провести следующую работу:

  • запротоколировать факт наличия академической задолженности обучающегося;
  • ознакомить родителей и обучающихся с результатами промежуточной аттестации под роспись родителей;
  • составить акт в произвольной форме.

Возможно также сделать видео или аудиозаписи собрания или встречи с родителями, предварительно предупредив их  о том, что записи будут приложены к протоколу.

Информацию об уклонении родителей от своих обязанностей администрация школы вправе  передать в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДН) для принятия решения в отношении таких родителей.

На этом правовые механизмы воздействия администрации школы на родителей исчерпываются.

Примечание. Обращение в КДН с ходатайством возможно, если школа может предоставить задокументированные факты, подтверждающие уклонение  родителей от исполнения своих обязанностей по обучению ребенка.

При работе с родителями следует использовать только те правовые механизмы, которые предусмотрены законодательством.

Отказ родителей предпринимать какие-либо действия при наличии у  ребенка академической задолженности в школе не является основанием для ограничения их в родительских правах.

Источник:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016,2017 годов: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Модель локального нормативного акта «Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»:

http://273-фз.рф/modeli/polozhenie-o-provedenii-promezhutochnoy-attestacii-uchashchihsya-i-osushchestvlenii

Материалы  сайта «Менеджер образования» http://www.menobr.ru/

 Также в блоге

Проблемы окончания учебного года и их решение в основной школе,

Условный перевод обучающегося и его последствия

Промежуточная аттестация школьников на родительском контроле

eduinspector.ru

Что такое академическая задолженность и как ее погасить

Для обучающихся любых форм учебных заведений по окончании периода занятий по определенным дисциплинам предусмотрено выполнение итоговых работ в виде экзамена и других форм проверки знаний.

Срок и порядок проведения итоговых работ (промежуточных аттестаций) устанавливается образовательным учреждением. Цель проведения — выяснить, как обучающиеся усвоили поданный материал. Если ученик не смог положительно выполнить работу, то у него возникает академическая задолженность по предмету. Данный термин используется не так давно и требует некоторого объяснения.

Как возникает академическая задолженность, способы ее устранения

Задолженность такого вида может образоваться у учащегося любого типа образовательного учреждения высшего и среднего звена, включая школы. Задолженностью считается:

  • сдача итоговой работы с отрицательным результатом;
  • отсутствие на мероприятии без уважительных причин.

Обучающиеся должны приложить все силы для устранения негативного результата. Помимо школьной администрации на родителей и других воспитателей обучающихся также возлагается обязанность контролировать учебную подготовку и создавать благоприятную среду для подготовки учащегося.

Чтобы академическая задолженность была погашена, законом предусмотрены две попытки. Срок повторных испытаний устанавливает учебное заведение в пределах года. Последняя попытка сдачи промежуточной аттестации контролируется специально созданной комиссией.

В случае если повторные испытания не привели к положительным результатам, для обучаемого возможно наступление неблагоприятных последствий.

Последствия не устранения задолженности

Если имеется академическая задолженность, переход учащегося на следующую ступень образования допускается с пометкой условного допуска. В случае если последняя попытка будет провалена, то в зависимости от учебного заведения наступят следующие последствия:

  1. Для учеников школ по согласованию с его воспитателями предусмотрены следующий порядок:
    -перевод на занятия по индивидуальному плану;
    -повторное обучение по пройденной программе;
    -перевод на специально подготовленные программы обучения.
  2. Обучающиеся в остальных видах учебных заведений в случае неполучения положительного результата на дополнительных испытаниях будут исключены из учебного заведения.

 

otomkak.ru

Получена двойка по итогам года, полугодия, что будет?

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации?

Если учащийся получил одну или нескольких двоек за год по итогам промежуточной аттестации, значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать.

До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно. Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды.

Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации. В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия. Чаще всего, пересдача проходит в начале следующего учебного года, но по усмотрению педагога и школы, она может быть назначена на лето. Сроки пересдачи могут быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Если учащийся с двух попыток не смог исправить оценку – родители имеют право выбрать один из нескольких вариантов:

  1. Остаться на второй год;
  2. Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;
  3. Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

  • дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года;
  • в случае болезни просить перенести срок сдачи академической задолженности;
  • при наличии сомнений в объективности выставления оценок – требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу,  направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации на имя директора.

Администрация школы не имеет права настаивать на отчислении учащегося из школы по причине плохой успеваемости. Школа также не вправе ставить вопрос об оставлении на второй год до тех пор, пока учащему не было предоставлено двух попыток для того, чтобы исправить оценку по каждому предмету.

См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?

Особенно серьезные последствия имеет получение двойки за год для учащихся выпускных классов – 4, 9 и 11 класса.

Учащиеся 9 и 11 класса при наличии академической задолженности не могут быть допущены до сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

В Законе об образовании есть специальная оговорка о том, что

«Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования».

Соответственно, учащиеся 4 и 9 классов не могут быть условно переведены в следующий класс. И в случае получения двойки за год у них остается, как правило, только один вариант – оставаться на второй год даже до того, как они смогли воспользоваться правом исправить оценки.

    Цитата из Закона:

    1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

    6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

    7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

    8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

    11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

    Статья 58 Закона «Об образовании в РФ»

     

    usperm.ru

    Каки нужно оформлять академическую задолженность в школе

    Поэтому ненадлежащее поведение родителей, обязанных заботиться об обеспечении прав ребенка в области образования можно приравнять к отказу от попечения. В таком случае на должностных лиц образовательных организаций, которым стало известно о данной ситуации, возлагается обязанность сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п. 1 ст. 122 Семейного кодекса РФ). В содержании обращения в уполномоченные органы целесообразно дать развернутую характеристику сложившейся ситуации с ребенком, представить психолого-педагогический анализ, описать поведение родителей, меры, предпринятые образовательной организацией.

    Академическая задолженность школьника — административный аспект

    Внимание

    В приемную комиссию нашего колледжа пришло заявление о приеме на обучение за счет бюджета по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) от девушки, которая уже имеет среднее профессиональное образования, полученное в 2012 году за плату.

    Вправе ли мы принять ее на бесплатное обучение по новому Закону? Согласно п.
    3 ч. 1 ст. 108

    Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование, полученное до дня вступления в силу нового Федерального закона, приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена по новому Федеральному закону.

    Важно

    Таким образом, данная девушка уже имеет среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена.

    Согласно ч. 3 ст.

    Что такое академическая задолженность

    Администрация школы обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обязанность организовать пересдачу задолженности возложена на администрацию школы.
    Это означает, что перед тем как администрация поставит родителей перед выбором – переводить учащегося в другую школу или оставлять на второй год – она должна обеспечить возможность пересдачи, организовать при необходимости дополнительные консультации, установить сроки пересдачи.
    При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу – направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации.

    Пакет документов на обучающегося, имеющего академическую задолженность

    Инфо

    Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья.

    Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии.
    Как поступить школе? Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства). Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

    Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

    Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (ст.
    63

    Семейного кодекса РФ, п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ).

    Документы по ликвидации академической задолжности

    Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации? Если учащийся получил одну или нескольких двоек за год по итогам промежуточной аттестации, значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать. До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно.
    Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды. Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации. В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия.

    Получена двойка по итогам года, полугодия, что будет?

    Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

    Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст.

    65

    Семейного кодекса РФ). Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей.

    Право на образование в Российской Федерации является одним из неотъемлемых конституционных прав граждан, само же образование рассматривается законом, прежде всего, как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (п.

    1 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

    Академическая задолженность в школе

    Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право: перейти в следующий класс условно до момента исправления оценок дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года (в указанный период не включается время болезни обучающегося при условии наличия подтверждающих документов) при наличии сомнений в объективности выставления оценок — требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы Учащемуся дается 2 попытки сдать академическую задолженность по каждому предмету.

    В первый раз предмет сдается учителю. Второй раз создается комиссия.

    Сроки пересдачи должны быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

    advokat55.com

    Академическая задолженность в школе

    Прошу пояснить возможные действия администрации школы в следующей ситуации:Обучающийся 8 класса по итогам 2015/2016 учебного года получил годовые отметки «2» по русскому языку, литературе, алгебре, геометрии. Для предложения оставления на повторное обучение в школу была приглашена мама как законный представитель. На предложение оставить ученика на повторное обучение мама ответила, что школа не имеет права оставить ребёнка на повторное обучение без согласия родителей, ссылаясь на «Закон об образовании в Российской Федерации».На основании Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся нельзя перевести данного обучающегося в следующий класс условно, так как он имеет академическую задолженность более чем по двум предметам. Оставить на повторное обучение без согласия родителей его нельзя. Каковы могут быть дальнейшие действия?

    Закон об образовании не предусматривает возможность образовательной организации ограничивать условный перевод по собственному усмотрению. Обучающемуся в обязательном порядке предоставляются две попытки ликвидации академической задолженности в школе, при этом его нужно условно перевести в следующий класс. Вопрос о повторном обучении может обсуждаться только если ликвидировать академическую задолженность обучающийся не смог.

    Обоснование
    Часть 8 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает условный перевод обучающегося в следующий класс при наличии академических задолженностей.

    При этом организации не предоставлено право ограничивать локальным актом количество задолженностей, допускающее условный перевод.

    Из рекомендации

    «Возможно ли оставить ученика на повторный год обучения без прохождения переаттестации по просьбе родителей?»

    <…> В соответствии с ч. 9 ст. 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”) обучающиеся в образовательной организации (далее – ОО), не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

    • оставляются на повторное обучение;
    • переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
    • переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

    В соответствии с ч. 5 ст. 58 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ОО, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

    Таким образом, “усмотрение родителей”, в т. ч. и в части оставления на повторный год обучения, возникает только после того, как ребенок не смог пересдать академические задолженности.

    В свою очередь п. 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, налагает на родителей ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года. <…>

    Учитывая, что обеспечение получения ребенком общего образования является обязанностью родителей (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации), в случае неудовлетворительных результатов ликвидации академической задолженности мать обучающегося должна будет принять решение о дальнейших действиях относительно обучения ее ребенка.

    Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

    Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

    Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

      Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год

      Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки

      Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

      Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования

      Как оформить и выдать аттестат

      Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей

    www.menobr.ru

    Академическая задолженность это …? – Народный СоветникЪ

    Академическая задолженность – это относительно новый термин в российском образовании. Точнее, использовалось данное понятие и ранее, но официально академической задолженностью это явление начали называть не так давно. Разберемся же, что она собой представляет и каковы ее последствия. 

    Что такое академическая задолженность?

    Каковы последствия задолженности?

    Что такое академическая задолженность?

    Вступивший в силу с 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дал официальное определение этому понятию. Согласно закону, академическая задолженность – это отсутствие удовлетворительных результатов по промежуточным аттестациям, проводимым после изучения очередного предмета, курса или модуля, если при этом нет уважительных причин для такого результата.

    Проще говоря, академическая задолженность это то, что в просторечии студенты и преподаватели называют словом «хвост».

    Каковы последствия задолженности?

    По закону академическая задолженность – это то, что студент (или другой обучающийся) должен ликвидировать как можно быстрее. Закон устанавливает, что студенту или школьнику на ликвидацию задолженности дается 2 попытки. Сроки, в течение которых можно пересдать, устанавливает учебная организация. При этом по закону не сданная с первого раза академическая задолженность – это еще и повод для создания комиссии, которая будет проводить вторую аттестацию. Собственно говоря, это правило действовало и ранее, но теперь оно подкреплено авторитетом нормативного акта.

    В том случае, если проводимые еще 2 раза экзамены, зачеты или другие формы аттестации не привели к сдаче, существует 2 варианта развития событий:

    1. Для школьников, получающих общее образование, академическая задолженность – это не препятствие к продолжению учебы. По выбору родителей они могут быть отправлены на повторное обучение (оставлены на второй год), переведены на адаптированный курс учебы или индивидуальное обучение. Что делать со школьниками, у которых есть задолженность, решается на комплексной комиссии с участием педагогов, медиков и психологов.
    2. А вот для студентов и учащихся ПТУ и других учреждений, где ведется уже не общее, а профессиональное обучение, все куда серьезнее. Для них дважды неликвидированная академическая задолженность – это однозначный повод к отчислению.

    nsovetnik.ru

    Условный перевод обучающегося и его последствия

    Начался учебный год.  Однако, для некоторых школьников он может оказаться омраченным прошлогодними «хвостами». Это дети, имеющие академическую задолженность – двойки по итогам прошлого года. Они переведены в следующий класс условно. Для того, чтобы стать полноправным учеником этого класса, им надо  академическую задолженность ликвидировать.

    Как ликвидировать академическую задолженность

    Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) установлено, чтобы ликвидировать академическую задолженность, обучающемуся надо пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету. Для этого ему предоставляются 2 попытки в пределах одного года с момента образования академической задолженности.  Сроки  и порядок ликвидации академической задолженности определяются локальным актом школы. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

    Положение о формах и сроках промежуточной аттестации в школе должно быть размещено на сайте школы.

    В первый раз предмет сдается учителю. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создается комиссия.

    Если получение образования осуществляется в форме семейного образования, то школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу – направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации в администрацию школы.

    Администрация школы обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации согласно закону об образовании  не допускается.

    Если академическую задолженность не удалось ликвидировать

    Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

    1.оставляются на повторное обучение в том классе, за который учащийся имеет задолженность;

    2.переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

    3.переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану, порядок осуществления обучения по которому  определяется школой  самостоятельно, а реализация  осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.

    Следует обратить внимание на положение закона об образовании, что вариант продолжения обучения в случае неликвидации учащимися академической задолженности определяется их родителями (законными представителями).

    Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

    Согласно закону об образовании, родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить прохождение и получение детьми общего образования.

    В случае уклонения родителей от своих обязанностей по помощи в ликвидации академической задолженности (отказ прийти в школу, написать соответствующее заявление и т.д.) администрация школы вправе обратиться в  комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и попросить составить протокол административного нарушения в отношении родителей, не исполняющих своих обязанностей. В то же время отказ родителей предпринимать какие-либо действия при наличии у их ребенка академической задолженности в школе не является основанием для ограничения их в родительских правах.

    Примечание. Согласно закону об образовании академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин, и обучающиеся обязаны её ликвидировать.

    Источник: Федеральный закон от 2 9.12.2012 года №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», статьи 34, 44, 58.

    eduinspector.ru