Чем отличается источник от литературы – В чём разница между источниками и литературой |  Урок 5. Источники и литература  | Подготовительный этап  |  Читать онлайн, без регистрации

Чем отличаются источники от литературы

При выполнении письменных работ не стоит забывать о грамотном составлении перечня использованных источников и литературы. Этот раздел, следующий после изложения основного материала, преподаватели просматривают очень тщательно. Однако не всем студентам понятно, чем отличаются источники от литературы. Попытаемся это выяснить.

  • Почему так важно правильно составить список
  • Сравнение

Почему так важно правильно составить список

Над заключительными штрихами придется немало потрудиться. Почему к написанию указанного перечня необходимо относиться очень ответственно? Во-первых, он дает представление о самом объеме изученного материала. Во-вторых, преподаватель проверяет, есть ли в списке знакомые авторы и авторитетными ли являются источники и литература. В третьих, этот раздел показывает, насколько добросовестно отнесся автор к оформлению своего труда.

к содержанию ↑

Сравнение

Упомянутый список составляется по определенным правилам. Однако вернемся к вопросу про отличие источников от литературы. Здесь стоит заметить, что в широком смысле любой материал, который был использован при написании работы, можно назвать информационным источником.

Но если необходимо выполнить разграничение, то в группу «источники» следует отнести все, что не является литературой. Это, например, некоторые архивные материалы, официальные документы, фотографии (старинные или выполненные собственноручно), видеозаписи, художественные репродукции, оставленные отзывы на выставках, интервью, личные дневники и прочее.

Все данные об использованных материалах фиксируются в списке согласно требованиям. Если, скажем, актуальные сведения содержались в телевизионной передаче, то следует указать точное время ее трансляции и соответствующий канал. К источникам иногда также относят страницы веб-сайтов. В других случаях их выделяют в отдельную категорию «Ресурсы Интернета».

Рассматривая, в чем разница между источниками и литературой, остановимся и на материалах второго вида. Что следует относить к литературе? Это энциклопедии, учебные пособия, труды из разряда монографий, журнальные статьи на исследуемую тему, хрестоматии, сборники, где авторы излагают свои мысли.

Стоит учитывать, что литературные материалы остаются таковыми независимо от того, на каких носителях они размещены. Информацию этого типа могут содержать не только книги или иные печатные издания, но и флеш-карты, компакт-диски, магнитные ленты и другие подобные объекты.

thedifference.ru

Урок 5. Источники и литература | Подготовительный этап  |  Читать онлайн, без регистрации

Урок 5. Источники и литература

В чём разница между источниками и литературой

Научный аппарат академической работы составляют два типа научных документов: один тип представляют собой источники информации об объекте исследования, другой – научная литература. Достаточно часто студенты не могут уловить разницу между источниками и литературой.

Между тем, эта разница достаточно очевидна. Источник информации – нечто, содержащее первичную (эмпирическую) информацию о Вашем объекте исследования. К литературе относят исследования, в которых эта информация изложена, переосмыслена.

Иногда студенты, считающие, что они поняли разницу между понятиями «источники» и «литература», начинают чрезмерно упрощать это и делают акцент не на сути, а на форме. Они, например, могут утверждать, что статьи из газет – это источники, а из научных журналов и иных научных изданий – литература.

Такое упрощение некорректно. Всё зависит от специфики исследования. Обычно в исследовании международных отношений статьи из общественно-политических изданий, действительно, относят к источникам (так как они содержат первичную информацию о событиях и точках зрения на них), а статьи из научных изданий – к литературе (так как они являются результатом обработки этой информации исследователями). Однако могут быть и исключения.

Например, однажды в диссертационном совете СПбГУ защищалась диссертация, тема которой звучала так: «Роль внешнеполитических факторов в формировании научных представлений об американской культуре в Великобритании и Германии». Что могло быть использовано в качестве источников информации о научных представлениях об американской культуре в Великобритании и Германии, если не монографии, диссертации и научные статьи британских и немецких исследователей-американистов? Именно они – научные работы – были основой корпуса источников этой диссертации. Историографические же работы, а также рецензии на эти монографии и статьи для данной диссертации были литературой.

Это вызвало вопросы на защите. Ведь традиционно в списке источников политологической работы можно увидеть политические документы, нормативно-правовые акты, статьи в прессе, интервью и т. п. Монографии же всегда относят к литературе. Один из членов диссертационного совета обратил внимание на то, что наличие монографий в списке источников вызывает недоумение. Но соискателю удалось отстоять свою точку зрения.

velib.com

Чем отличаются источники от литературы |

При выполнении письменных работ не стоит забывать о грамотном составлении перечня использованных источников и литературы. Этот раздел, следующий после изложения основного материала, преподаватели просматривают очень тщательно. Однако не всем студентам понятно, чем отличаются источники от литературы. Попытаемся это выяснить.

Над заключительными штрихами придется немало потрудиться. Почему к написанию указанного перечня необходимо относиться очень ответственно? Во-первых, он дает представление о самом объеме изученного материала. Во-вторых, преподаватель проверяет, есть ли в списке знакомые авторы и авторитетными ли являются источники и литература. В третьих, этот раздел показывает, насколько добросовестно отнесся автор к оформлению своего труда.

Упомянутый список составляется по определенным правилам. Однако вернемся к вопросу про отличие источников от литературы. Здесь стоит заметить, что в широком смысле любой материал, который был использован при написании работы, можно назвать информационным источником.

Но если необходимо выполнить разграничение, то в группу «источники» следует отнести все, что не является литературой. Это, например, некоторые архивные материалы, официальные документы, фотографии (старинные или выполненные собственноручно), видеозаписи, художественные репродукции, оставленные отзывы на выставках, интервью, личные дневники и прочее.

Все данные об использованных материалах фиксируются в списке согласно требованиям. Если, скажем, актуальные сведения содержались в телевизионной передаче, то следует указать точное время ее трансляции и соответствующий канал. К источникам иногда также относят страницы веб-сайтов. В других случаях их выделяют в отдельную категорию «Ресурсы Интернета».

Рассматривая, в чем разница между источниками и литературой, остановимся и на материалах второго вида. Что следует относить к литературе? Это энциклопедии, учебные пособия, труды из разряда монографий, журнальные статьи на исследуемую тему, хрестоматии, сборники, где авторы излагают свои мысли.

Стоит учитывать, что литературные материалы остаются таковыми независимо от того, на каких носителях они размещены. Информацию этого типа могут содержать не только книги или иные печатные издания, но и флеш-карты, компакт-диски, магнитные ленты и другие подобные объекты.

abcoflife.ru

В чём разница между источниками и литературой |  Урок 5. Источники и литература  | Подготовительный этап  |  Читать онлайн, без регистрации

В чём разница между источниками и литературой

Научный аппарат академической работы составляют два типа научных документов: один тип представляют собой источники информации об объекте исследования, другой – научная литература. Достаточно часто студенты не могут уловить разницу между источниками и литературой.

Между тем, эта разница достаточно очевидна. Источник информации – нечто, содержащее первичную (эмпирическую) информацию о Вашем объекте исследования. К литературе относят исследования, в которых эта информация изложена, переосмыслена.

Иногда студенты, считающие, что они поняли разницу между понятиями «источники» и «литература», начинают чрезмерно упрощать это и делают акцент не на сути, а на форме. Они, например, могут утверждать, что статьи из газет – это источники, а из научных журналов и иных научных изданий – литература.

Такое упрощение некорректно. Всё зависит от специфики исследования. Обычно в исследовании международных отношений статьи из общественно-политических изданий, действительно, относят к источникам (так как они содержат первичную информацию о событиях и точках зрения на них), а статьи из научных изданий – к литературе (так как они являются результатом обработки этой информации исследователями). Однако могут быть и исключения.

Например, однажды в диссертационном совете СПбГУ защищалась диссертация, тема которой звучала так: «Роль внешнеполитических факторов в формировании научных представлений об американской культуре в Великобритании и Германии». Что могло быть использовано в качестве источников информации о научных представлениях об американской культуре в Великобритании и Германии, если не монографии, диссертации и научные статьи британских и немецких исследователей-американистов? Именно они – научные работы – были основой корпуса источников этой диссертации. Историографические же работы, а также рецензии на эти монографии и статьи для данной диссертации были литературой.

Это вызвало вопросы на защите. Ведь традиционно в списке источников политологической работы можно увидеть политические документы, нормативно-правовые акты, статьи в прессе, интервью и т. п. Монографии же всегда относят к литературе. Один из членов диссертационного совета обратил внимание на то, что наличие монографий в списке источников вызывает недоумение. Но соискателю удалось отстоять свою точку зрения.

velib.com

чем “гоголевский период” в развитии литературы отличается от пушкинского ?

Роль творчества Пушкина в борьбе литературно-критических школ 1840-х годов не получила в литературоведении достаточного освещения. Вопросы, связанные с этой борьбой, затрагиваются в связи с изучением деятельности Белинского и в общих работах по истории русской критики и журналистики. Между тем упомянутая тема представляет интерес не только для уяснения дальнейшего хода полемики о Пушкине (1850—1880 годы) , но и для литературной периодизации. Видя в Пушкине воплощение целого периода литературной жизни, критика 1840-х годов постоянно соотносит с ним новые литературные явления. Так, рассмотрение отзывов критики о произведениях Лермонтова на фоне интерпретаций пушкинского творчества могло бы быть плодотворным для изучения смены литературных эпох. Можно думать, что понятие «пушкинского» и «гоголевского» периодов русской литературы в известной мере было подготовлено критикой 1840-х годов, в субъективной форме отражавшей объективные закономерности литературно-общественного развития. Все эти вопросы должны быть разрешены в специальном исследовании.
ПОЛНОСТЬЮ

Историко-литературное сопоставление А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя как художников и сравнительная оценка их социального значения для определенного периода развития русского общества, характерные для В. Г. Белинского, превратились у либеральных критиков 50-х годов в метафизическое противопоставление их творческих принципов, в связи с чем термины «гоголевское направление» и «пушкинское направление» приобрели антиисторический характер, отвлеченный от конкретных стадий развития реализма – от Пушкина к Гоголю. «Пушкинское направление» объявлялось либеральной критикой единственным подлинно поэтическим выражением якобы «чистого искусства» . «гоголевское направление» истолковывали как искусство «грубое» , даже низменное. В противовес подобному искажению действительного смысла эволюции русского реализма критики революционно-демократического лагеря всемерно подчеркивали общественное значение критического пафоса именно «гоголевского направления» .
В основе литературно-эстетической полемики был вопрос об отношении к русской действительности, об общественной роли литературы, ее задачах и путях развития; в конечном счете это был спор о том, по какому пути пойдет русская литература – по пути «чистого» искусства или по пути прямого, открытого служения народу, то есть по пути борьбы против крепостничества и самодержавия. С точки зрения методологической противопоставление пушкинского направл гоголевскому направл связано с известной утратой русской критикой того времени целостного восприятия явлений искусства, которое отличало критические выступления Белинского. В целом же влияние гоголевского направл на дальнейшие судьбы русской литературы свидетельствовало о победе материалистической эстетики над идеалистической, что благотворно сказывалось на развитии русского реалистического искусства.

otvet.mail.ru

Где взять источники литературы для курсовика?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Если тебе предстоит написать курсовую работу или курсовой проект впервые, то ты наверняка столкнёшься с такой проблемой, как поиск источников литературы. Ведь каждая академическая работа требует, чтобы при её написании были использованы различные источники информации, такие как учебники, учебные пособия, книги, интернет, диссертации и т.д. Всё это хорошо, однако откуда обычный студент, который совершенно не разбирается в теме курсовой работы, может знать, какие и собственно где можно взять источники, чтобы всё было ок? Мы провели своё собственное расследование, и это будет полезная статья…

Где взять источники литературы для курсовой работы?

Конечно, в век интернета любую информацию по абсолютно любому предмету может найти любой более-менее опытный пользователь глобальной сети. «Чего тут искать?» — скажите Вы, «вбил тему в поисковик, и делов-то». Однако при всех прелестях интернета, у него есть один большой недостаток. Пространство сети – это одна сплошная свалка.

Советуем почитать: Типичные ошибки при написании курсовой работы

Как на любой нормальной свалке всегда можно найти приличную вещь. Вопрос только в том, сколько необходимо перелопатить «мусора», чтобы найти действительно ценный материал. При всём при этом естественно, что в интернете встречаются и весьма полезные ресурсы. В частности, это я про Википедию.

Практически любой пользователь интернета (за исключением исключений) знают про этот сайт. Википедия – это базовая информация практически по любой теме. Есть множество мнений насчёт того, полезна или вредна Википедия. Вопрос не в этом. Нас ведь интересует список источников литературы для курсовой работы, не так ли? Дак вот, на Википедии сосредоточено огромное количество ссылок на те ресурсы, на основе которых и формируются статьи по теме.

Однако, как большинство людей пользуется Википедией. Всё выглядит примерно таким образом: человек вбивает в поисковик название своей темы курсовой работы, затем уже чисто машинально ищет сайт Википедии в выдаче поисковика. Далее, человек кликает по статье, статья открывается. При этом её редко кто сразу же читает, обычно человек визуально оценивает её объём и прикидывает, что из статьи можно взять в качестве текста своей курсовой работы.

Советуем почитать: Как начать писать курсовую работу?

Ко всему прочему, если статья небольшого размера, то человек думает, что Википедия ему тут не помощник, и судорожно закрывает статью. При этом больше на Википедию по данной теме студент вряд ли зайдёт. «Всё равно там ничего нормального нет!»

Однако, если даже статья и не очень объёмная, всё равно можно вынести из данного ресурса массу плюсов, а именно – источников литературы для курсовой работы. Практически в каждой статье внизу есть перечень источников информации. Причём, как правило, в этот перечень источников попадает только отборные ссылки.

Пример. Вам задали написать курсовую работу на тему «Стратегический менеджмент организации».  При этом вы никогда раньше не слышали ни про стратегический менеджмент, ни, тем более, про книги по стратегическому менеджменту. Первым делом, необходимо узнать, а что вообще такое стратегический менеджмент. Для этого заходим в поисковик (или на саму Википедию) и вбиваем «Стратегический менеджмент».

Советуем почитать: Как написать курсовую работу по менеджменту?

Если Вы реально сейчас откроете статью Википедии по этой теме, то увидите, что она весьма небольшого размера (на 21.10.2012). Раньше Вы бы сказали: «Ну, что ж, из всего этого я только определение может возьму, и то вряд ли, т.к. нам говорили, что на саму Википедию ссылаться нельзя».

Теперь-то вы понимаете, что Википедия ценна не столько своими статьями (хотя и статьи по некоторым темам весьма хороши), сколько своим перечнем источников информации, который столь важен для написания курсовой работы.

Помимо того, что Вы получите список источников литературы, Вы также узнаете ведущих авторов по данной тематике. Посему Вы уже будете знать, учебники каких людей стоит «перелопатить», чтобы найти добротный материал для написания курсовой.

Советуем почитать: Чем отличается реферат от курсовой работы?

Также в списки литературы на Википедии часто можно найти тематические сайты, посвящённые той или иной теме. Например, если брать тот же самый менеджмент, то можно найти ссылки на какую-нибудь ассоциацию менеджеров по управлению человеческими ресурсами. На сайте данной ассоциации наверняка будут опубликованы статьи ведущих специалистов по интересующей Вас теме.

При этом если Вы в тексте своей работы сошлётесь на известного современного учёного, то наверняка Ваш преподаватель это высоко оценит. Ссылка на действующего ведущего специалиста в своей области говорит о том, что Вы серьёзно подошли к написанию своей курсовой работы. Следовательно, Вас необходимо наградить хорошей (а лучше — отлично) оценкой за курсовую работу. Всё логично и просто!

Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?

Удовлетворите своего потребителя (в нашем случае – это преподаватель), и вы будете в шоколаде.

Вывод: В рамках данной статьи я рассказал Вам о том,

где взять источники литературы для курсовой работы. Полагаю, что данная информация будет полезна, в первую очередь, первокурсникам, которые сейчас ломают голову над тем, откуда бы взять нормальных ссылок, чтобы их курсовик был высоко оценен преподавателем. Как видите, решение проблемы очень простое. А зачем всё усложнять? Жизнь и так сложна, хотя и состоит она из простых элементарных операций и событий.

Удачи Вам при написании курсовой работы!

Теперь Вы знаете, где взять источники литературы для курсовой работы.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai

Чем отличаются источники от литературы

Статьи

Главная » Новости

Опубликовано: 04.09.2018

При выполнении письменных работ не стоит забывать о грамотном составлении перечня использованных источников и литературы. Этот раздел, следующий после изложения основного материала, преподаватели просматривают очень тщательно. Однако не всем студентам понятно, чем отличаются источники от литературы. Попытаемся это выяснить.

Почему так важно правильно составить список

Над заключительными штрихами придется немало потрудиться. Почему к написанию указанного перечня необходимо относиться очень ответственно? Во-первых, он дает представление о самом объеме изученного материала. Во-вторых, преподаватель проверяет, есть ли в списке знакомые авторы и авторитетными ли являются источники и литература. В третьих, этот раздел показывает, насколько добросовестно отнесся автор к оформлению своего труда.

к содержанию ↑

Сравнение

Упомянутый список составляется по определенным правилам. Однако вернемся к вопросу про отличие источников от литературы. Здесь стоит заметить, что в широком смысле любой материал, который был использован при написании работы, можно назвать информационным источником.

Но если необходимо выполнить разграничение, то в группу «источники» следует отнести все, что не является литературой. Это, например, некоторые архивные материалы, официальные документы, фотографии (старинные или выполненные собственноручно), видеозаписи, художественные репродукции, оставленные отзывы на выставках, интервью, личные дневники и прочее.

Все данные об использованных материалах фиксируются в списке согласно требованиям. Если, скажем, актуальные сведения содержались в телевизионной передаче, то следует указать точное время ее трансляции и соответствующий канал. К источникам иногда также относят страницы веб-сайтов. В других случаях их выделяют в отдельную категорию «Ресурсы Интернета».

Рассматривая, в чем разница между источниками и литературой, остановимся и на материалах второго вида. Что следует относить к литературе? Это энциклопедии, учебные пособия, труды из разряда монографий, журнальные статьи на исследуемую тему, хрестоматии, сборники, где авторы излагают свои мысли.

Стоит учитывать, что литературные материалы остаются таковыми независимо от того, на каких носителях они размещены. Информацию этого типа могут содержать не только книги или иные печатные издания, но и флеш-карты, компакт-диски, магнитные ленты и другие подобные объекты.

Новости

Где купить фишай – объектив

Вот дурацкая привычка – сначала влезть куда-то, а потом уже подумать. И на этот раз такая же ситуация: сначала поспорил, а теперь думаю как выйти победителем, неохота ведь в дураках остаться. А поспорил

Фотоцентр Салон фотопечати может стать очень прибыльным бизнесом, если тщательно продумать все детали и грамотно его организовать. Основная услуга подобных салонов – это печать фото на документы. Она занимает,Программа на компьютер для обработки видео Только что отснятый видео материал и готовый, в конечном итоге, смонтированный видеоролик – это далеко не одно и то же. Программа на компьютер для обработки видео – обучающий материал по применению различныхКак с фотографий сделать видео фотошопе Я долго мучался и не знал, как с фотографии сделать видео в фотошопе. В итоге бросил свою самоуверенность и пошел на ютуб смотреть. Было очень много видеороликов, посмотрел около двадцати и все понял,Хороший фотограф на корпоратив Несмотря на то, что сегодня практически каждый имеет в своем электронном мобильном устройстве встроенный фотоаппарат, способный делать довольно качественные снимки, на любого произведет впечатление работаВидео уроки обработки фото в фотошопе Фон, по возможности, учитывать надо. Фильтры там и все такое. Лично для меня любимая стадия работы – это кисть для исправления небольших деффектов на портретах. Кожа требует увеличения и небольшого радиуса

mosgorfoto.com