Черчилль об учителях – Цитаты Черчилль, Уинстон – Школьные учителя обладают властью на icite.ru

Содержание

Об учителях - ПОРТФОЛИО

«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически».

(К.Д. Ушинский)

*****

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».

(В.А. Сухомлинский)

*****

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».

(Л.Н. Толстой)

*****

«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». 

(И.Г. Песталоцци)

*****

«Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы».

(К.А. Гельвеций)

*****

«Нужно создать гармонического человека… развить все его способности».

(А.В. Луначарский)

*****

«Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания».

(В.Г. Белинский)

*****

«Не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».

(М.В. Ломоносов)

*****

«Повсюду ценность школы равняется ценности учителя».

(А. Дистервег)

*****

«Воспитание и только воспитание – цель школы». 

(И.Г. Песталоцци)

*****

«Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение».  (К.Д. Ушинский)

*****

«На земле нет ничего более достойного уважения, чем ум».

(К.А. Гельвеций)

*****

«Важнейший капитал нации- нравственные качества народа».

(Н.Г. Чернышевский)

*****

«Человек рождён для труда. Труд составляет его земное счастье».

(К.Д. Ушинский)

*****

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». 

(В.А. Сухомлинский)

*****

«Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков». 

(К. Маркс, Ф. Энгельс)

*****

«Личность воспитателя значит всё в деле воспитания».

(К.Д. Ушинский)

*****

«Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей».  

(А. Дистервег)

*****

«Образование самое великое благо для человека».

(Н.Г. Чернышевский)

*****

«Обучение, воздействуя на ум, чувства и волю, гармонически воспитывает целостного человека». 

(А. Дистервег)

*****

«Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным». 

(Я. Каменский)

*****

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». 

(Я.А. Каменский)

*****

«Час работы научит большему, чем день объяснений». 

(Ж.-Ж. Руссо)

*****

«Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».  (В.А. Сухомлинский)

*****

«Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему». 

(А.С. Макаренко)

*****

«К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться».  

(А.С. Макаренко)

*****

«Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи».

(В.А. Сухомлинский   О воспитании.- М., 1975.-с.7.)

lgportfolio.jimdo.com

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать: sitnoff

Очень трудно не согласиться с Уинстоном Черчиллем, сказавшим когда-то, что школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. На днях я задумался об этом феномене. И окончательно пришел к выводу, что учителя действительно являются особой кастой. Согласитесь, что практически ни одна другая профессия не дает привилегии так легко управлять людьми. Где скромная 22-летняя выпускница педагогического вуза может чувствовать себя крайне значимой фигурой? Ответ очевиден: либо в школьном классе, либо в университетской аудитории.

Инженеру, чтобы получить хотя бы символическую власть над людьми, надо проделать определенный карьерный путь - стать, например, начальником отдела на предприятии, где он работает. После этого существует вероятность, что он получит двух-трех человек в подчинение. Педагог, по сути, обладает безграничной властью - он может накричать на ученика, унизить его, высмеять, поскольку знает, что учащийся находится в полной зависимости от него. Эта зависимость обеспечивается зачетами, экзаменами, оценками. Лично знаю много случаев, когда студенты оказывались заложниками своих преподавателей.

Помнится, моему знакомому, вполне интеллигентному и образованному молодому человеку, пришлось  переводиться в университете на другую специальность по той причине, что одна из его преподавателей категорически не хотела ставить ему зачет. Он пять раз ходил на пересдачи, целые ночи проводил за учебниками, но результат был одинаковым: "Вы плохо знаете предмет, готовьтесь еще". Знакомый рассказывал, что после двух недель мытарств он окончательно убедился - дело не в знаниях, а в личном неприязненном отношении к нему преподавателя.

На самом деле это очень опасная штука, поскольку учащиеся зачастую не знают, что делать в таком случае и куда бежать. Жаловаться в деканат, если речь идет о вузе, многие боятся, опасаясь, что из-за этого вообще не смогут закончить учебу и получить диплом.

Я прекрасно понимаю, что было бы в корне неверным заявлять о том,  что педагоги, гоняющие учеников на пересдачи и заставляющие их хотя бы иногда заглядывать в учебник, - изверги, каких свет не видел. Понятно, что принимать психологию "двоечника" - совершенно неправильно. Вопрос в другом. Если вы работаете на предприятии с начальником-тираном, вы обладаете куда большей свободой - можно написать жалобу вышестоящему руководству или просто уволиться. Если вы студент, то автоматически оказываетесь во многом бесправным - обязаны терпеть всю блажь преподавателя.

На самом деле я неоднократно задумывался над тем, почему многие люди идут на преподавательскую работу, зная, что она порой приносит чуть больше установленного законом прожиточного минимума. Поначалу мне казалось это парадоксом - дескать, легче идти работать менеджером в обувной магазин или мебельный салон. Но потом я сумел объяснить для себя этот феномен. По сути, ни одна другая профессия не дает такой легкой и практически безграничной власти над людьми.

Беда в том, что в эту педагогическую касту зачастую попадают люди с множеством тех или иных психологических проблем и комплексов. В итоге эти комплексы и жизненные  неудачи проецируются на оказывающуюся в зависимости аудиторию.

И последнее. Когда говорят о том, что все милиционеры без исключения должны проходить психологическое тестирование, мне тотчас же хочется добавить - и учителя тоже. Потому что, если от общения с блюстителем порядка, еще можно уберечься, то учитель - это практически неизбежность.

 

sitnoff.livejournal.com

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать»

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать»
karmazinova
October 4th, 2011

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать»
Так в свое время сказал Черчилль, прекрасно понимая, что сегодня учителя создают базу для тех идей, которые завтра изменят мир. Помните финальную сцену замечательного фильма Марк Захарова «Убить дракона», когда практически побежденный герой Янковского весело и непринужденно запускает змея с мальчишками? В этот момент схватка с драконом уходит в совсем иную плоскость – в ту, которую чиновники называют «работой с молодежью». Ведь во многом от учителей зависит, сможет ли проникнуть в душу ребенка дракон. И никто не будет спорить с тем, что наше общее будущее зависит от того, какими вырастут наши дети. Проблемы учителей – это, в первую очередь, проблемы всего общества. А их победы – это первые шаги к преобразованию, новым великим достижениям, открытиям и инновациям!

То, что учитель профессия уникальная, понимают во всем мире. И, наверное, поэтому вместе отмечают «День учителя» - 5 октября. Сейчас мы уже не помним, с каким трудом давались нам некоторые знания. И даже не понимаем, каких усилий стоит их вложить в головы. Со временем трудности, которые каждый испытывал в школе, забываются. Хотя до сих пор некоторые могут с содроганием вспоминать о контрольных и экзаменах, но - всегда с улыбкой об учителях, которые нас ими «мучили».
Я хочу пожелать всем учителям силы, которая нужна для того, чтобы заинтересовать детей. Увлеченности, без которой не обойтись в этой профессии. Вдохновения, которое способно «заразить» желанием получать знания самых отъявленных двоечников. Вы должны гордиться своим призванием, а вся страна гордиться вами. И нет на свете человека, который не поклонился бы в этот день вашей миссии или не вспомнил своего первого учителя.
Спасибо Вам!

karmazinova.livejournal.com

50 лучших цитат про учителей – статусы, афоризмы и прочие извечения

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

Учитель каждый день повторяет волшебные вещи

У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные — случается и такое — знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.

Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.

Начальная школа — период знакомства с профессией учителя

Мысли представителей российской культуры, науки

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)

Даже профессора когда-то были наивными учениками

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)

Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)

Подросшие мамы и папы — прошлые ученики

Цитаты иностранных писателей, поэтов

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)

Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. (Ричард Олдингтон)

Какой путь выберешь ты?

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

Внутренний свет — пример продуктивного обучения

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование — это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори — итальянский педагог, врач, философ и учёный)

Какие семена будут посеяны учителем, такие и пожнё ученик

Высказывания древних мыслителей

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. (Аристотель)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)

Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)

Фраза, произнесённая учителем в гневе, надолго откладывается в памяти ученика

Фразы государственных деятелей

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)

Уинстон Черчилль был учителем самому себе, так как регулярно занимался самообразованием

Что говорили о своей профессии сами педагоги

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков — учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)

Светлый мир познаний открыт для каждого

Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами. В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.

Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)

У того, кто учит себя сам, учитель — дурак. (Английская поговорка)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)

Ох уж этот извечный спор!

Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)

Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.

Далеко не все ученики не хотя идти в школу первого сентября

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.

По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер.

Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники и студенты предпочтут такому ментору интернет.

Видео: притча о важности учителя

Представленные цитаты раскрывают сущность этой профессии, показывают учителям, в чём им можно улучшиться, к чему следует стремиться.

frazy.su

Профессия «Учитель». Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Профессия «Учитель»
Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка...

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»
(Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»
(Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»
(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами...»
(Л. Сенека)

«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель - одобрения учеников...»
(М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»
(М. Квинтилиан)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику...»
(З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»
(М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...»
(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...»
(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить...»
(Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость...»
(Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание - цель школы...»
(И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании...»
(А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»
(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников...»
(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника...»
(В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка...»
(В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного...»
(Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели...»
(Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...»
(К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...»
(К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель...»
(К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
(Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться...»
(Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»
(Д. Менделеев)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние...»
(Г. Адамс)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
(В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами...»
(Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»
(А. Чехов)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать...»
(У. Черчилль)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей...»
(Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность...»
(П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...»
(Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики...»
(Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»
(С. Соловейчик)

«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...»
(С. Соловейчик)

«Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания свободного человека...»
(С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»
(Ш. Амонашвили)

Постер: Жюль Анри Жан Жоффруа. В классе.

music-fantasy.ru

Цитаты про учителей, педагогов | Учитель немецкого

22 Ноябрь 2017       admin      Главная страница » Педагогика » Опыт великих      Просмотров:   773

Работа учителя — одна из тех профессий, с которой особенно близко знакомится ребенок, и поэтому неудивительно, что она занимает большое место в его играх, а затем нередко становится предметом мечтаний юного человека. Но не всякий школьник, даже старшего возраста, восхищающийся педагогическим мастерством, хорошо понимает, какими качествами должен обладать человек, желающий посвятить себя великому делу обучения и воспитания подрастающего поколения.

Большое значение для успеха педагогической работы имеет правильное отношение к детям. Тот, кто не питает к детям живого интереса, раздражается от их малейших проступков— едва ли сможет стать хорошим педагогом. Лучшие педагоги всегда получают огромнее удовлетворение от работы с детьми. А дети, в свою очередь, хорошо чувствуют, приходит ли к ним в класс служащий, выполняющий свои обязанности, или же с ними занимается друг, энтузиаст своего дела, которым он увлечен, в которое вкладывает всю свою душу.

Из любви к детям рождается любовь к педагогическому труду. А эта любовь дает мастерство в работе. Для каждого ясно: учить можно только тому, что сам хорошо знаешь и к изучению чего питаешь большой интерес. Преподаваемый предмет должен быть любимой наукой учителя. Однако из этого вовсе не следует, что учитель ограничивает круг своих знаний и интересов узкими рамками одного своего предмета. Детский ум пытлив и любознателен. Сплошь и рядом дети задают учителю вопросы, далекие от его специальности. И нужно быть всегда готовым удовлетворить запросы детей. Поэтому учитель должен постоянно приобретать новые и новые сведения об окружающем мире, и не только по тому предмету, который преподает.

В плане определения профессиональных качеств учителя, особенностей педагогического труда интересны цитаты великих людей про учителей, педагогов. Они знакомят нас с тонкостями профессии, заставляют уважать профессию учителя, раскрывают ее сущность, передают личный опыт автора.

С цитатами про учителей полезно будет познакомиться будущим педагогам или школьникам, которые еще находятся на пороге выбора профессии.

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. Роза Люксембург

Воспитание — это учебный процесс, в начале которого ребёнка учат говорить, а в конце — молчать. Леонард Луис Левинсон

Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. Жорж Сименон

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. Пауло Коэльо

Оттого, что мы будем сидеть в классах, рыться в энциклопедиях и в учебниках истории, мы не станем мудрее. О. Генри

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого. ( Э.Хемингуэй)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. (Л. Толстой)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. Горький М.

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. Хаббард Элберт Грин.

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (У. Черчилль)

В любой науке, в любом искусстве лучший учитель — опыт. Мигель де Сервантес

Опыт — лучший учитель. Его уроки мы хорошо запоминаем. Джеймс Фенимор Купер

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. Адольф Дистервег

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Адольф Дистервег

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. Ричард Олдингтон

Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Ральф Уолдо Эмерсон

Опыт всему учитель. Гай Юлий Цезарь

Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников. Гектор Берлиоз

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. Луций Анней Сенека (младший)

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария фон Эбнер-Эшенбах

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Толстой Л. Н.

Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью. Томас Сас

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гёте

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. Белинский В. Г.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. Мишель де Монтень

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. Ральф Эмерсон

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. Адольф Дистервег

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие снижать до самого дна уровень человеческих способностей. Джордж Б. Леонард

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. Василий Осипович Ключевский

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. Сэмюэл Батлер

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. Леонардо да Винчи

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. Хаббард Э.

Свойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит. Иоанн Златоуст

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. Марк Порций Катон Старший

Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем. Дмитрий Писарев

Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер

Что переварили учителя, тем питаются ученики. Карл Краус

Педагог — человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. Жюльен де Фалкенаре

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Адольф Дистервег

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. Уинстон Черчилль

Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя. Сухомлинский В. А.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег

Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе.  Фридрих Ницше

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Осипович Ключевский

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Толстой Л. Н.

Будь любезен с учителями. Даже если они не заслуживают твоего уважения, они заслуживают твоей жалости. Эшли Брильянт

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Тадеуш Котарбиньский

Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление металлов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать? А ведь для всех не секрет, что такое сопротивление имеет место. Антон Семенович Макаренко

Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать. Антон Семенович Макаренко

Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. Януш Корчак

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. Владислав Катажиньский

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К. Д. Ушинский

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. Аристотель

Учительство — неутраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция. Жак Мартен Барзэн

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. Боэций Дакийский

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. Шарлотта Бронте

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. Вудро Вильсон

Плох тот ученик, который не превосходит учителя. Леонардо да Винчи

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гете

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. Н. В. Гоголь

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ. М. И. Калинин

Воспитание ребенка — это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений — тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много мыслей- Януш Корчак

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. Томас Фуллер

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело Антон Павлович Чехов

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. Артур Шнабель

Тот, кто не помнит совершенно собственного детства, — плохой воспитатель. Мария фон Эбнер-Эшенбах

Людьми не рождаются, а воспитываются. Эразм Роттердамский

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

    

uchitel76.ru

Афоризмы об учителях


Профессия «Учитель». Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Профессия «Учитель»Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка...

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»(Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе...»(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»(Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами...»(Л. Сенека)

«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель - одобрения учеников...»(М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»(М. Квинтилиан)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику...»(З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»(М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...»(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...»(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить...»(Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость...»(Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание - цель школы...»(И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании...»(А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников...»(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника...»(В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка...»(В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного...»(Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели...»(Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...»(К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...»(К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель...»(К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»(Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»(Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться...»(Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»(Д. Менделеев)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние...»(Г. Адамс)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»(В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами...»(Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»(А. Чехов)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать...»(У. Черчилль)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей...»(Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность...»(П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...»(Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики...»(Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»(С. Соловейчик)

«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...»(С. Соловейчик)

«Воспитание - это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика - наука о свободном искусстве воспитания свободного человека...»(С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)

Постер: Жюль Анри Жан Жоффруа. В классе.

music-fantasy.ru

Цитаты про учителей и учеников

В собрание вошли цитаты про учителей и учеников:

  • Я требую от учителя только добрых нравов, так же, как я потребовал бы их от каждого гражданина. Дени Дидро
  • В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу. Максим Звонарев
  • Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. Мишель де Монтень
  • Весьма имеют быть наставлены те, которые сами не знают. Петр I Великий
  • Что переварили учителя, тем питаются ученики. Карл Краус
  • Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. Адольф Фридрих Дистервег
  • Чему бы ты ни учил, будь краток. Гораций (Квинт Гораций Флакк)
  • Всем человек завидует, кроме своего сына и своего ученика. Талмуд. Трактат «Санхедрин», 104
  • Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Лев Николаевич Толстой
  • Груда книг не заменит учителя. Китайская пословица
  • Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать. Сенека Ауций Анней (Младший)
  • Дерево и учитель познаются по плоду. Русская пословица
  • Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Тадеуш Котарбиньский
  • Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно! Все, что излишне, хранить понятие наше не может. Гораций (Квинт Гораций Флакк)
  • Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. Максим Горький
  • Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.
  • Учителя только открывают двери, дальше вы идёте сами. Китайская пословица
  • Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика. Конфуций
  • Учительство есть тонкое искусство передавать знания, не обладая ими.
  • Знаете ли вы, что для иных учителей нет больших мук в мире, чем слишком верующие и последовательные ученики? Лев Шестов
  • Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. Максим Горький
  • Из всех моих учеников лишь один меня понял, да и тот меня понял превратно. Приписывается Гегелю
  • Учитель не из очень ученых, да зато старательный, который учит большему, чем сам знает. Петроний
  • Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее… Анатоль Франс
  • Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью. Томас Сас
  • Каждый учитель учит по-своему. Кубинская пословица
  • Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников. Квинтилиан
  • Книга — немой учитель. Платон
  • Учение есть пища и для питающего. Григорий Богослов
  • Кто учит людей умирать, тот учит их жить. Мишель де Монтень
  • Учебник можно определить как книгу, непригодную для чтения. Джордж Бернард Шоу
  • Мы ничему не учимся у того, кто говорит: делай, как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорят «делай со мной». Жиль Делез
  • У гениального ученика всегда окажется сотня учителей. Наблюдение Бладера
  • Не учится застенчивый и не обучает вспыльчивый. Талмуд. «Пиркей Авот», 2, 5
  • Тот, кто учится, не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Конфуций (Кун-цзы)
  • Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю. Сюнь-цзы
  • Тот, кто мало знает, малому может и учить. Ян Амос Коменский
  • Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится. Сократ
  • Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн Вольфганг Гёте
  • Опыт — самый лучший учитель, но плата за обучение чересчур велика. Томас Карлейль
  • Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает. Ян Амос Коменский
  • Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Фридрих Дистервег
  • Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем. Дмитрий Иванович Писарев
  • Сам не умеешь — научи другого. Антон Лигов
  • При изучении наук примеры полезнее правил. Исаак Ньютон
  • Пусть даже человек от природы и обладает прекрасными свойствами и мудростью — он должен еще получить мудрого учителя и следовать ему, он должен выбирать себе в друзья хороших людей и дружить с ними. Сюнь-цзы
  • Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский
  • Рядом с учителем попридержи язык, рядом с мастером — руки. Узбекская пословица
  • Поучающий… достигнет большего, чем непоучающий. Веды
  • Сам учитель важнее, чем то, чему он учит. Карл Меннингер
  • По учителю судят об учениках, по ученикам узнают учителей. Монгольская пословица
  • Слепо следовать словам учителя.
  • От учителя ожидают, что он достигнет нереальных целей при помощи неадекватных средств. И просто чудо, что иногда это ему удается. Хаим Гиннот
  • Строгому учителю учеников не видать. Индийская пословица
  • Обучать — значит учиться вдвойне. Жозеф Жубер
  • Только уважая учителя, сам станешь учителем. Вьетнамская пословица
  • Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. Константин Дмитриевич Ушинский
  • Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Конфуций (Кун-цзы)
  • Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Фридрих Дистервег
  • Нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить. Александр Трифонович Твардовский
  • Трудясь с важностью и размышлением над образованием духа и сердца учеников своих, будете купно и своему духу доставлять новые преимущества. Стараясь других сделать мудрыми, сами будете становиться мудрее, стараясь их исправить, всегда благополучнее будете успевать в собственном исправлении. Николай Иванович Новиков
  • Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Лев Николаевич Толстой
  • У каждого учителя есть лишь один ученик, и этот один ему изменяет, потому что и он предназначен учить. Фридрих Ницше
  • Кто хорошо выявляет различия, тот хорошо учит.
  • Учебник: книга, которая непрерывно открывает Америку. Влада Булатович Виб
  • Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания. Рене Декарт
  • Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. Виссарион Белинский
  • Как в утлый мех воду лить, так безумного учить. Даниил Заточник
  • Учись тому, чему сам учишь. Иероним
  • Каждый начинающий преподаватель обнаруживает раньше или позже, что его лекции вначале были непонятны студентам, так как он говорил для себя, только со своей собственной точки зрения. Жан Пиаже
  • Учитель знает ответы на все вопросы, которые сам задает.
  • Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. Владислав Катажиньский
  • Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние. Генри Брукс Адамс
  • Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом. Адольф Фридрих Дистервег
  • Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, кует холодное железо. Хорас Манн
  • Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. Адольф Фридрих Дистервег
  • Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие — снижать до самого дна уровень человеческих способностей. Джордж Б. Леонард
  • Есть учителя, которых ничему нельзя научить. Бел Кауфман
  • Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь. Аристотель
  • Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой
  • Хороший урок — это на одну четвертую подготовка и на три четвертых театр. Гейл Годвин
  • Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. Персидская пословица
  • Хороший человек есть учитель дурного, дурной человек есть материал хорошего человека. Тот, кто не уважает своего учителя и не любит того материала, над которым работает, хотя бы и очень умен, ошибается. Лао-цзы (Ли Эр)
  • Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Конфуций (Кун-цзы)
  • Храни вас боже оказаться рядом с человеком, всю жизнь стремившимся образовывать других. До чего узок горизонт этих людей! До чего утомляют они и нас, и, должно быть, самих себя, до бесконечности повторяя и пережевывая одни и те же мысли! Оскар Уайльд
  • Гений — это талант изобретения того, чему нельзя учить или научиться. Иммануил Кант
  • Чем талантливее и способнее человек, тем с большей раздражительностью и мучением он учит. Цицерон Марк Туллий
  • Время — лучший учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников. Гектор Берлиоз
  • Четыре разновидности посещающих дом учения: приходит, но не учится, — ему награда за посещение; учится, но не приходит, — ему награда за учение; приходит и учится, — благочестив; не приходит и не учится, — злонамерен. Талмуд. «Пиркей Авот», 5, 14
  • Во всяком преподавателе остается что-то от школьника. Альфред де Виньи
  • Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский
  • В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. Мария Каллас
  • Я плачу учителю, но учат моего сына его соученики. Ралф Эмерсон
  • Будь любезен с учителями. Даже если они не заслуживают твоего уважения, они заслуживают твоей жалости. Эшли Брильянт

Темы выпуска: высказывания, изречения, афоризмы, статусы, фразы и цитаты про учителей и учеников…

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

vse-frazi.ru

Учитель и ученик – цитаты

>> Все темы цитат >> Школа

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. Сенека

Я плачу учителю, но учат моего сына его соученики. Ралф Эмерсон

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский

Обучать – значит учиться вдвойне. Жозеф Жубер

Умный любит учиться, а дурак – учить. Антон Чехов

Что переварили учителя, тем питаются ученики. Карл Краус

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе. Габриэль Лауб

Образование – это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. Вирджиния Хадсон

Образование – это процесс метания фальшивого бисера перед натуральными свиньями. Приписывается Ирвину Эдману

Лучшие уроки дают экзамены. Славомир Врублевский

Некоторые дети так любят школу, что хотят оставаться в ней всю жизнь. Из них то и выходят ученые. Хуго Штейнхаус

Учеными становятся школьники, которые не смогли научиться массе ненужных вещей. Эдвард Йокель

Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. Жорж Сименон

Знания забудутся, пробелы в них – никогда. Михаил Генин

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. Александр Ботвинников

Школьный учитель, безусловно, получает слишком мало в качестве няни, но слишком много в качестве учителя. Фран Лебовиц

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер министры могут только мечтать. Уинстон Черчилль

Хочешь добиться расположения наставника? Дай ему возможность время от времени исправить твою ошибку. Веслав Брудзиньский

Годы учения, как я полагаю, прошли впустую, если человек не понял, что большинство учителей идиоты. Хескет Пирсон

Уча, учимся. Сенека

Сам не умеешь – научи другого. Антон Лигов

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Тадеуш Котарбиньский

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.

Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других. Джордж Бернард Шоу

Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей. Лоренс Питер

Нужно много учиться, чтобы немногое знать. Шарль Монтескье

На одного человека, желающего учить, приходится около тридцати, не желающих думать. Уолтер Селлар и Роберт Йитман

Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников. Талмуд («Таанит»)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. Антон Лигов

Что переварили учителя, тем питаются ученики. Карл Краус

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. Владислав Катажиньский

Больше всего учеников было бы у Диогена с бочкой вина. Владислав Катажиньский

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. Персидское изречение

В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу. Максим Звонарев

Учительство – не утраченное искусство, но уважение к учительству – утраченная традиция. Жак Барзэн

Образование – верный путь к благосостоянию. Но мало какой школьный учитель служит тому доказательством.

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие – снижать до самого дна уровень человеческих способностей. Джордж Б. Леонард

Наставнику легче командовать, чем учить. Джон Локк

Те, кто учит нас уму разуму, обычно не обращаются к нашему интеллекту. Лешек Кумор

Вечно учиться; но не – вечно получать уроки. Григорий Ландау

Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться. Генри Хаскинс

Век живи – век учись, и дураком помрешь. Русская пословица

Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью. Томас Сас

Сам учитель важнее, чем то, чему он учит. Карл Меннингер

Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится. Сократ

Не учится застенчивый и не обучает вспыльчивый. Талмуд, «Пиркей Авот», 2, 5

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, кует холодное железо. Хорас Манн

Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников. Квинтилиан

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. Мария Каллас

Во всяком преподавателе остается что-то от школьника. Альфред де Виньи

Учитель не из очень ученых, да зато старательный, который учит большему, чем сам знает. Петроний

Учительство есть тонкое искусство передавать знания, не обладая ими.

Учитель знает ответы на все вопросы, которые сам задает.

Учение есть пища и для питающего. Григорий Богослов

Есть учителя, которых ничему нельзя научить. Бел Кауфман

Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние. Гтри Брукс Адамс

У гениального ученика всегда окажется сотня учителей. Наблюдение Бладера

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. Виссарион Белинский

У каждого учителя есть лишь один ученик, и этот один ему изменяет, потому что и он предназначен учить. Фридрих Ницше

Из всех моих учеников лишь один меня понял, да и тот меня понял превратно. Приписывается Гегелю

Четыре разновидности посещающих дом учения: приходит, но не учится, — ему награда за посещение; учится, но не приходит. — ему награда за учение; приходит и учится, — благочестив: не приходит и не учится, — злонамерен. Талмуд. «Пиркей Авот», 5. 14

От учителя ожидают, что он достигнет нереальных целей при помощи неадекватных средств. И просто чудо, что иногда это ему удается. Хаим Гиннот

Хороший урок — это на одну четвертую подготовка и на три четвертых театр. Гейл Годвин

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август. Американское изречение

Признак знатока – способность научить. Аристотель

Чего сами не знают, тому учат других. Цицерон

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Тадеуш Котарбиньский

Секрет преподавания в том, чтобы показать, что ты всю жизнь знал то, о чем прочитал вчера вечером.

Преподавание – это сочетание неприятного с бесполезным. Лидия Гинзбург

Что переварили учителя, тем питаются ученики. Карл Краус

Люди учатся тому, чему вы их учите, а не тому, чему вы хотите их научить. Беррес Фредерик Скиннер

Учиться следует до тех пор, пока не заставят переучиваться. Виктор Коняхин

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.

Людей сближает школьная скамья и другие несчастья. Видоизмененный Хенрик Сенкевич

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. Джордж Бернард Шоу

Вечно учиться; но не – вечно получать уроки. Григорий Ландау

Плох тот ученик, который не превосходит учителя. Леонардо да Винчи

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. Виссарион Белинский

Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников. Талмуд. Трактат «Таанит», 7а

Он создал школу невежества. Станислав Ежи Лец

У гениального ученика всегда окажется сотня учителей. «Наблюдение Бладера»

В борьбе с авторитетом и традицией – создавай традицию и авторитет. Григорий Ландау

Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью. Томас Сас

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, кует холодное железо. Хорас Манн

Не учится застенчивый и не обучает вспыльчивый. Талмуд. Трактат «Пиркей Авот», 2, 5

Четыре разновидности посещающих дом учения: приходит, но не учится, – ему награда за посещение; учится, но не приходит, – ему награда за учение; приходит и учится, – благочестив; не приходит и не учится, – злонамерен. Талмуд. Трактат «Пиркей Авот», 5, 14

При изучении наук примеры полезнее правил. Исаак Ньютон

citaty.su

Афоризмы про учителей и обучение

  • № 12374

    Учиться, учиться и еще раз учиться, потому что работы вы все равно не найдете

  • № 12265

    Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

  • № 12221

    Догматизм — одно из ярких проявлений недоученности.

    Николай Рубакин
  • № 12183

    В чем может состоять человеческое образование? На чем должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения.

    Иоганн Гердер
  • № 12119

    Я выучился молчанию у речистого, терпимости - у нетерпимого и доброте - у недоброго, но, как ни странно, я не испытываю ни малейшей признательности к этим учителям.

    Халиль Джебран
  • № 11960

    Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.

    Николай Рубакин
  • № 11812

    Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

    русская пословица
  • № 11811

    Большинство людей никогда не обучалось тому, как можно видеть глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем.

    Альфред де Мюссе
  • № 11810

    Плохие ученики – не идут дальше учителя.

    Джордж Джин Нейтан
  • № 11809

    Лучший учитель - не тот, кто в детях видит только детей, а кто сумел вовремя распознать в них взрослых.

    Леонид Сухоруков
  • № 11780

    Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей.

    Питер Устинов
  • № 11779

    Кто постигает новое, лелея старое,

    Тот может быть учителем.

    Конфуций
  • № 11778

    Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы.

    Люк де Клапье Вовенарг
  • № 11777

    Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.

  • № 11776

    Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек - твой учитель.

  • № 11775

    Тот, кто мало знает, малому может и учить.

    Ян Коменский
  • № 11774

    Есть учителя, которых ничему нельзя научить.

    Хилари Беллок
  • № 11773

    Лучшие учителя наших детей - это наши внуки.

    Леонид Сухоруков
  • № 11772

    Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат.

    Уинстон Черчилль
  • № 11771

    Образование есть научный обмен некомпетентностью.

    Леонид Сухоруков
  • 5
  • 10
  • 20
  • 30
  • 50
  • на страницу

www.respectme.ru

zograf.ru