Что развивает робототехника – Робототехника для детей дошкольного возраста. Что делают дети с роботами в детском саду? – Робототехника – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

6 причин отдать ребенка на робототехнику

Робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего. Об этом говорят и ученые-футурологи, и карьерные консультанты. Кто бы мог подумать, что изучать эту науку можно уже в дошкольном возрасте! «О!» нашел 6 важных причин отдать ребенка на робототехнику прямо с нового учебного года.

На перспективу

Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.

Степан Плохотнов, генеральный директор ФОДО «Образ»

В Лиге Роботов не просто учатся создавать роботов из Lego, словно новые игрушки. Тут собирают полезные для жизни общества механизмы, программируют их, уже на практике применяют школьные знания. Совсем недавно один наш ученик 4 уровня, 9-летний Давид Сердюков, сконструировал сортировщик. Такие механизмы могут пригодиться для промышленной сортировки мусора.

Для нас важно, чтобы процесс обучения и работы с конструкторами не был бездумным. Мы хотим, чтобы дети не просто научились делать что-то по шаблону, а чтобы все было заточено под решение конкретной задачи. Например, наши ученики собирают робота-исследователя или механическую руку, а не просто «машинку».

Для общего развития

Робототехника – мультидисциплинарная наука, которая объединяет программирование, алгоритмику, логику, механику, математику и физику. На занятиях ребенок сможет получить базовые знания в этих сферах, плюс закрепит то, что проходит в школе – и это будут именно практические навыки.

Например, на занятии придется рассчитать радиус поворота робота. Ребенок может сделать это путем перебора цифр в программе, либо вспомнить формулу, которую учил на уроке, посчитать и проверить – поедет робот или нет. Практическое применение знаний лучше закрепляет пройденный в школе материал.

Чтобы найти любимое занятие на долгое время

Занятия по робототехнике рассчитаны на поэтапное усвоение материала с нулевого уровня и возраста 5,5-6 лет до 16 уровня и возраста 17 лет, то есть, в сумме курс рассчитан на 11-12 лет! В дошкольном возрасте ребенку даются базовые знания – на примерах из живой природы, истории, географии. А затем курсы построены так, что усложнение идет постепенно: от первого до двенадцатого занятия, как по лесенке. Прошел курс – переходишь на следующий, от дошкольника к старшекласснику.

Конечно, робототехника больше привлекает мальчишек. Но занятия могут посещать и девочки, никаких противопоказаний для этого нет.

Чтобы научиться работать в команде

Каждое занятие по робототехнике учит дисциплине, дает возможность личностного роста. Поэтому ребята трудятся в паре за одним набором и одним компьютером. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственность за свою часть. Преподаватель за этим следит.

Чтобы уметь доводить начатое до конца

Все занятия начинаются с теории. Например, дети знакомятся с датчиком ультразвука. Ребятам рассказывают, что это такое, преподаватель обязательно приведет примеры ультразвука в живой природе и расскажет, как его применяют. Затем идет сборка робота и его программирование. Как только будет написана программа, робота проверяют на жизнеспособность, чтобы узнать, выполняет он команды или нет. Один робот – одно занятие.

На последнем занятии каждого курса дети защищают собственные проекты перед преподавателями, родителями и друзьями.

Степан Плохотнов, генеральный директор ФОДО «Образ»

Подавляющее большинство курсов Лиги Роботов построены на базе Lego-наборов, в каждом из которых есть микрокомпьютер, двигатели, сервоприводы. На старших курсах используется микроконтроллер Arduino и другие, уже не Lego наборы, которые дают студентам больше свободы в конструировании.

Чтобы брать пример

Большинство преподавателей робототехники – это студенты технических ВУЗов. У таких молодых и энергичных ребят формируется очень современное отношение к преподаванию. Они, скорее, строят с детьми сотрудничество, чем осуществляют «надзор». 

Степан Плохотнов, генеральный директор ФОДО «Образ»

Отбор у нас строгий – желающие преподавать робототехнику проходят собеседование и обучение. Преподавателей готовят по методикам Лиги Роботов, которой уже 6 лет. Личность преподавателя играет огромную роль, поэтому мы стараемся развивать наших педагогов. Кроме стандартного обучения, постоянно проводятся дополнительные курсы. Раз в две недели в нашем главном офисе мы организуем семинары, которые называются «Путь инженера» и проводим разные лекции, например: «Подрывные технологии и инженерные тренды», «Компьютерное зрение», «Платформа будущего мира – блокчейн».

Есть у преподавателей и возможность работать над собственными проектами в нашем Центре Молодежного Инженерного Творчества LIFT 3.0. Тут и лазерные станки, фрезеры, 3D-принтеры, которые помогают разрабатывать прототипы своих идей. Здесь царит атмосфера настоящего инженерного творчества. Мы хотим, чтобы они сами развивались как личности, как инженеры. 

 

Читайте также:

Самое важное, что нужно знать родителям про эмоциональный интеллект

Задержка речевого развития: почему молчит ребенок

 

Текст: Степан Плохотнов

Фото: Лига Роботов

www.kanal-o.ru

для чего она нужна детям?

Еще недавно, говоря о робо­тах, мы имели в виду научную фантастику или сильно отдаленное будущее. Но технологический процесс с невообразимой скоростью меняет окружающий мир, заставляя меняться нас и наши подходы к образованию детей. Робото­техника на сегодняшний день является самым перспектив­ным из инновационных нап­равлений.

 

Ведущие эксперты прогнозируют бум сервисной и персональной робототехники уже к 2025 году, а это означает, что потребуются десятки ты­сяч специалистов новой формации. Самой востребованной специальностью после 2025 года будут программисты-робототехники. И начинать ос­ваивать новые профессии нужно уже сейчас, чтобы се­годняшние школьники могли уверенно войти в жизнь.

Применение роботов в современном мире

С чем ассоциируется у вас понятие о робототехнике? Многим из нас воображение рисует что-то человекоподобное, с механическими руками и ногами, или паукообразное, а ещё, обязательно представляется знаменитая собака-робот. Одним словом, представление о роботах у многих достаточно узкое и однобокое. На самом деле современные роботы имеют самые разнообразные формы, размеры и назначение.

В Компьютерной Академии РУБИКОН для изучения робототехники используются образовательные наборы Lego Mindstorms

Влияние мелкой моторики на способности детей

Но робототехника – это не только интересно, но и полезно для обучения детей. Не последнюю роль на занятиях по робототехнике занимает развитие мелкой моторики. С этим понятием родителям приходится сталкиваться едва ли не каждый день. Вот только, что это такое и почему развивать мелкую моторику так важно, понимает далеко не каждый.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для их общего развития, так как точные координированные движения необходимы, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:

– внимание;

– мышление;

– координация;

– воображение;

– наблюдательность;

– зрительная и двигательная память;

– речь.

Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у ребенка ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он будет без особого труда, речь будет развиваться правильно. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев».

Развитие пространственного мышления в освоении робототехники

Всё чаще в последнее время нам приходится слышать о важности развития пространственного мышления у детей. Как правило, родители видят это словосочетание в инструкциях к развивающим игрушкам или встречают на форумах, посвящённых детскому развитию. Но далеко не все понимают правильно, что это такое и почему так важно его развивать.

Пространственное мышление – одна из функций головного мозга, которая позволяет ориентироваться в пространстве, создавать визуальные образы для решений всевозможных задач, как в теории, так и в практике. Эта способность помогает людям видеть окружающий мир в натуральном колорите и в трехмерном пространстве. Способность к пространственному мышлению у ребенка необходимо развивать в любом возрасте.

Робототехника – это не игра!

Занятия по робототехнике – это первый шаг на пути осознания учеником важности своего обучения! В учебные программы входит изучение основпрограммированияалгоритмикимеханикиоснов электроники и микропроцессорных системустройства компьютера и программного обеспечения.

Многие полагают, что знакомство с физикой происходит у детей с началом изучения предмета, в 7-ом классе. Как правило, это вызывает больше негативных эмоций, нежели радости первых открытий. А вы уже знаете, как заинтересовать ребёнка в изучении точных наук?

Посещая занятия по робототехнике, ребенок готовит себя к школьному курсу физики. Она у детей начинается в старших классах. Для ребят уже не будет новостью, что с помощью рычага можно без усилий поднять автомобиль, или, что можно увеличить мощность двигателя, добавив лишь одну маленькую шестеренку.

Робототехника повышает мотивацию учащихся в освоении таких школьных предметов как математика и информатика.

Конструирование совместно с проведением огромного количества экспериментов позволяют не только разработать мелкую моторику, усидчивость, приобрести навыки работы в команде, но и развить пространственное мышление и воображение, столь необходимые нам в повседневной жизни.

Робототехника позволяет получить навыки в сфере программирования уже с начальной школы! Предоставляет возможность знакомства с наиболее современными моделями роботов и микропроцессорных систем, возобновляемых источников энергии, пневматических систем.

Преподаватели Компьютерной Академии РУБИКОН используют только самые передовые технологии и современные программы, позволяющие студентам полностью раскрыть свой потенциал.

www.rubiconepro.ru

Что такое робототехника для школьников?

Доброго времени суток, мои любимые читатели. Если ещё тройку десятков лет тому назад о роботах мы могли прочитать разве что в книгах продвинутых писателей-фантастов, то сегодня этими «существами» никого не удивишь. Сегодня они, умеющие «стирать — полы подметать — готовить», стали полноправными членами семьи, а в промышленности даже готовы заменить на 100% живую рабочую силу.

По причине стремительной популярности появилась и куча кружков для детей, в которых техники-гении готовы за приличную сумму родительских денежек вовлечь ребёнка в мир роботов. Однако мало, кто из родителей действительно понимает, что такое робототехника.

Большинство с должным скептицизмом считает, что такие курсы – лишь времяубивание, не более того. Потому-то и решила сама изучить эту тему и вам рассказать, а вы уж решите, нужно ли вам это.

Зачем робототехника детям

Если сказать про робототехнику сухим техническим языком, у нас получится «прикладная наука, которая занимается разработкой и эксплуатацией автоматизированной техники». Направлений у неё основных три – электроника, программирование и конструирование, и все они так или иначе между собой взаимосвязаны. Зачем она нужна нашим детям?

Да, многие родители считают робототехнику занятием для ботаников либо гениев. Прочие относятся к ней как к средству развлечения, не видя в ней никакой практической пользы, — хобби, которое со временем пройдёт. Но если копнуть глубже, то в этой отрасли можно найти много чего интересного и нужного для развития детей.

Логика и мышление

На занятиях робототехникой строят роботов. Всяких. Для чего изучают, что есть датчики, гусеницы и прочие технические детали и куда их нужно приладить, чтобы всё заработало.

Для всего этого нужна математика и интуиция, а на логике и творческом воображении построен весь процесс в принципе. А не мы ли всё ищем способы, как развивать ту самую логику и воображение, которыми переполнена школьная программа?!

Самостоятельность

Как делают робототехнику? Чаще не по инструкции. И это для многих на первых порах – настоящая проблема. Боязнь отойти от заданных параметров – бич многих детей. И такие занятия учат читать сквозь строки и принимать правильное решение самостоятельно, без подсказки.

Командная работа

Нередко работать приходится не только одному, строить иногда нужно и командой, а не все дети готовы к командной работе.

Здесь же отрабатываются сложные навыки совместного труда, когда не приветствуется подавление других за счёт перетягивания инициативы на себя и не разрешается ленивое наблюдение со стороны. Вместе ищем проблему и вместе её решаем.

Усидчивость и внимательность

Работа руками в робототехнике требует повышенной усидчивости и внимательности, ведь не туда прикрученный винтик сможет стать причиной провала. Да и мелкая моторика скажет вам за такие занятия большое спасибо.

Практическое применение знаний

Такие занятия помогают увидеть практическое применение скучных физических формул в практических опытах, математических теорем – в схемах, информатических алгоритмов – в движениях созданных изобретений.

А ещё тут учат программированию и активно для этого пользуются английским, проводят эксперименты, создают технические шедевры и на презентациях доказывают их нужность в практике.

Как понять, что будет интересно

Не стоит сразу бежать и записывать своего ребёнка на курсы робототехники, не изучив его пристрастия. В первую очередь, специалисты рекомендуют проверить интерес и склонность к точным наукам, купив обычный конструктор для домашних занятий.

Убедившись, что Ваше чадо готово просидеть хоть полчасика за сбором фигурок из многочисленных деталек, можно задуматься: «А не заняться ли этим процессом более профессионально?»

Когда стартовать

Есть, конечно, робототехнические кружки и для дошкольников, однако технари не советуют профессионально посвящать детей в роботизированный мир ранее 8-12 лет. Для этой сферы важны математические и физические основы, умения проектировать, чертить схемы и составлять алгоритмы.

Возрастные рекомендации связаны и с тем, что к возрасту 8-9 лет дети легче запоминают разные технические «примочки» типа светодиодов и резисторов и их предназначение. В подростковом возрасте они уже активно применяют теорию из математики, информатики и физики, наконец-то понимая, для чего они учили синусы-косинусы.

Хотя, как показывает практика, и среди дошкольников есть немало ребятишек, готовых в конструировании посоперничать с теми, кто уже давно учится в школе.

Куда пойти

Можно устроить робототехнический кружок дома. Для этого сегодня есть все возможности, но это вовсе не значит, что будет дешевле. Конструкторы и платформы имеются в наличии и зарубежные, и отечественные, и ценовая категория у них разная.

Для дошкольников и детей 8-11 лет обычно специалисты советуют всем известные Lego и  Fischertechnik. Так, в  Lego яркие детали и они легки в сборке. Конструкторы Fischertechnik уже посерьёзнее, так как в их комплекты входят проводочки со штекерами, дающие возможность познакомиться со сферой робототехники значительно ближе.

После 13-ти лет можно попробовать силы и поработать с базами ТРИК либо Arduino и Raspberry. Они от пользователей потребуют основ программирования.

Однако, нужно иметь ввиду, что при домашнем конструировании обойтись без помощи взрослых не удастся. Потому родителям придётся тоже вникнуть в суть дела, поискать что-то из серии «Занимательная робототехника» либо он-лайн обучение и начинать с нуля вместе с ребёнком, если вы с роботами «на Вы».

И всё-таки, специфика робототехники, при желании освоить все её азы и стать докой, предполагает помощь специалистов-практиков, которые могли бы поделиться опытом. Потому при наличии явного интереса к технике рекомендуют отдать ребёнка на кружок в «надёжные знающие руки».

Там вам и куча единомышленников, разговаривающих между собой на одном языке, и участие в соревнованиях, и проектная деятельность.

При выборе курсов стоит обратить внимание на то, что ведёт их знаток робототехники, ею болеющий, а не тот, который лишь молча выдаёт задания и технику для их выполнения. Важна и материально-техническая база, которая должна позволять не только конструировать, но и обучать написанию программ, созданию проектов, давать основы механики и электроники.

Если в секции у каждой пары свой комплект, да ещё с шестерёнками, колёсами да каркасами, будьте уверены – тут занимаются серьёзно и готовятся к соревнованиям. Обычно в таких кружках по 6-8 человек, не больше. Когда сбор роботов происходит в командах, в секцию ходит человек 20, то скорее всего, всё ограничится поверхностными знаниями на уровне хобби.

Не вижу результата!

Для каждого амбициозного родителя сразу важен результат. Зачем же тогда водить ребёнка в кружок и платить за это бешеные деньги, если спустя энное количество времени понимаешь, что измерить пользу от занятий не удаётся.

Изучение робототехники – это как раз тот случай, когда трудно измерить результат сразу, так как он расплывается по навыкам и умениям. Чтобы понимать, что «стало лучше», нужно всё, чему научили, сложить в комплекс. А это не за неделю-месяц. Так, если вы не входите в число терпеливых родителей, вам туда не надо: останутся одни негодования от «зря потраченных денег».

Цель занятий робототехники – не вырастить технического гения (хотя это тоже получается!) и не удовлетворить родительские амбиции (он в 8 лет конструирует электромобиль!), а научить по максимуму пользоваться навыками и мышлением.

Так, кто-то приходит в кружок с боязнью всё делать не по инструкции, а спустя время расширяет планки самостоятельности. Заметно это сразу? Конечно, нет! У некоторых не получается работать в команде, но через несколько занятий ребёнок вполне сносно приспосабливается делать всё сообща.

Увидите вы это изменение дома после первого занятия? Навряд ли! Вообще, специалисты обещают первые заметные перемены в поведении детей после полугодичных регулярных занятий.

Быть робототехником – значит, владеть набором знаний в области электроники и электротехники, информатики и физики, радио- и телемеханики,  а также прочих иных, с ними тесно связанных. Потому у занимающихся в таких кружках есть преимущество: они могут рассчитывать на поступление в один из престижных технических ВУЗов страны.

Стоит ли говорить о том, что профессия робототехника становится всё более востребованной, и такие узкие специалисты вполне могут рассчитывать в ближайшем будущем на прилично оплачиваемую, а главное – интересную работу, сделав её смыслом жизни.

Ну, кто готов заняться робототехникой? А может вы уже занимаетесь и даже достигли определенных высот в роботостроении? Рассказывайте в комментариях.

И не забывайте подписываться на новости блога, чтобы не пропустить новые инстересные статьи!

Успехов вам!

ШколаЛа:)

shkolala.ru

СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛА: ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ РОБОТОТЕХНИКА – Дети

Занятые папы часто не могут найти время для того, чтобы побыть со своими детьми и каждая минута, проведенная с ребенком, на вес золота. Давид Кикнадзе, организатор клуба робототехники, рассказал нам о том, как провести это время не только приятно, но и с пользой для ребенка.

ДАВИД КИКНАДЗЕ, 29 лет
преподаватель и организатор клуба робототехники «Роботрек»
изучает робототехнику 1 год

Еще с раннего детства я увлекался различными моделями самолетиков, корабликов, но конструкторов для сбора роботов в нашем детстве не было. Однажды я наткнулся в интернете на клуб робототехники, расположенный в Санкт-Петербурге, и захотел открыть такой же в Астане для наших детей. В итоге, открыл здесь этот клуб на правах франчайзинга.

Начинать заниматься робототехникой можно в любом возрасте, можно и в 5, можно и в 50, но неподдельный интерес проявляют дети с 5 до 12 лет. Как раз на такой возраст детей и рассчитаны занятия.

Мы занимаемся на специальных робототехнических конструкторах производства HUNA-MRT. В наборах имеется все необходимое для создания различных конструкций, управляемых и автономных роботов.

Занятия направлены на развитие у детей творческого и научно-технического потенциала. Собирая какую-либо модель или механизм, а затем еще и программируя их, ребенок сам создает игрушку, а не получает готовую. Дети из младших групп собирают менее сложные модели — это хороший тренажер для развития мелкой моторики. Дети постарше изучают основы программирования и алгоритмов. Уверен, что в будущем они будут талантливыми программистами, инженерами-конструкторами, учеными.

Наши уроки построены по системе «от простого к сложному». Дети начинают строить простые модели и постепенно переходя к более сложным, параллельно изучают основы механики и электротехники. Обычный урок проходит следующим образом: сначала показывается презентация на тему физических процессов. Например, процесс передачи энергии. Потом эти знания применяются в строительстве роботизированной модели. По инструкции строим роботов, испытываем их, смотрим, как они себя ведут. Если это машинка на пульте управления, она должна подчиняться кнопкам этого пульта. Если это робот-уборщик, то он должен за определенное время убирать стаканчики со стола и т.п. Иногда устраиваем соревнования по робо-футболу или робо-сумо. Один или два раза в месяц устраиваем творческие занятия. На них дети сами придумывают и собирают роботов.

Оптимальное время для занятий робототехникой — два раза в неделю.

Таким образом, у ребенка есть время и на другие не менее важные детские дела, и роботы не успевают ему надоесть. На одно занятие уходит не более 1,5 часа. Этого времени достаточно, чтобы собрать, испытать робота и при этом не устать.

В будущем дети станут абитуриентами, которые будут знать, что помимо юристов и экономистов есть еще и инженерные наукоемкие специальности, у них появится интерес изучать робототехнику, микропроцессорные системы, механику, программирование. На мой взгляд, эти специальности больше интересные, чем сложные. В наш век высоких технологий эти занятия более чем актуальные. Кстати, на сайте стратегических инициатив выложен список профессий будущего, в основе которых лежит робототехника.

Посещая клуб робототехники, ребенок готовит себя к школьному курсу физики.

Она у детей начинается в старших классах. Для них уже не будет новостью, что с помощью рычага можно без усилий поднять автомобиль, или, что можно увеличить мощность двигателя, добавив лишь одну маленькую шестеренку.

Для родителей, решивших со своим чадом изучать робототехнику дома, рекомендую начинать с малого. Купить детский радиотехнический набор, последний раз видел такой в «Меломане» в ТРЦ MEGA, и собирать простые системы: сигнализации или мигающие лампочки. Если ребенок будет заинтересован, то можно купить робототехнический конструктор. В интернете их полно. Стоят они недешево. В них есть все, что нужно: и механические части, и электроника. Можно купить набор на платформе Arduino. Они недорогие, стоят около 10 000-20 000 тенге. На них можно создавать абсолютно любые устройства, но механические части придется создавать из подручных средств или старых детских игрушек.

По мнению родителей, которые водят своих детей ко мне на занятия, дети меньше времени проводят в социальных сетях и играют на планшете. Дети порой фотографируют то, что они придумали и собрали дома, им интересно, они вдохновляются. Робототехника нужна детям, и дети нужны робототехнике: именно у детей есть много идей, которые нам с вами предстоит еще воплотить в жизнь.


weproject.kz

КРУЖОК РОБОТОТЕХНИКИ: ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

  • КРУЖОК РОБОТОТЕХНИКИ: ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

Еще недавно, говоря о робо­тах, мы имели в виду научную фантастику или сильно отдаленное будущее. Но технологический процесс с невообразимой скоростью меняет окружающий мир, заставляя меняться нас и наши подходы к образованию детей. Робото­техника на сегодняшний день является самым перспектив­ным из инновационных нап­равлений.

Ведущие эксперты прогнозируют бум сервисной и персональной робототехники уже к 2025 году, а это означает, что потребуются десятки ты­сяч специалистов новой формации. Самой востребованной специальностью после 2025 года будут программисты-робототехники. И начинать ос­ваивать новые профессии нужно уже сейчас, чтобы се­годняшние школьники могли уверенно войти в жизнь.

Применение роботов в современном мире

С чем ассоциируется у вас понятие о робототехнике? Многим из нас воображение рисует что-то человекоподобное, с механическими руками и ногами, или паукообразное, а ещё, обязательно представляется знаменитая собака-робот. Одним словом, представление о роботах у многих достаточно узкое и однобокое. На самом деле современные роботы имеют самые разнообразные формы, размеры и назначение.

История робототехники

Еще 30 лет назад весь мир заворожённо наблюдал рождение блокбастеров века – «Терминатор», «Звёздные войны», «Робокоп». А советские дети просто зачитывались повестями Кира Булычёва, а любимыми их фильмами были «Гостья из будущего» и «Лиловый шар». Волна научной фантастики и роботомании захватила умы советской молодёжи. И по сей день роботы вызывают самый неподдельный интерес у молодого поколения.

Влияние мелкой моторики на способности детей

Но робототехника – это не только интересно, но и полезно для обучения детей. Не последнюю роль на занятиях по робототехнике занимает развитие мелкой моторики. С этим понятием родителям приходится сталкиваться едва ли не каждый день. Вот только, что это такое и почему развивать мелкую моторику так важно, понимает далеко не каждый.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для их общего развития, так как точные координированные движения необходимы, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:

– внимание;

– мышление;

– координация;

– воображение;

– наблюдательность;

– зрительная и двигательная память;

– речь.

Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у ребенка ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он будет без особого труда, речь будет развиваться правильно. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев».

Развитие пространственного мышления в освоении робототехники

 

 

Всё чаще в последнее время нам приходится слышать о важности развития пространственного мышления у детей. Как правило, родители видят это словосочетание в инструкциях к развивающим игрушкам или встречают на форумах, посвящённых детскому развитию. Но далеко не все понимают правильно, что это такое и почему так важно его развивать.

Пространственное мышление – одна из функций головного мозга, которая позволяет ориентироваться в пространстве, создавать визуальные образы для решений всевозможных задач, как в теории, так и в практике. Эта способность помогает людям видеть окружающий мир в натуральном колорите и в трехмерном пространстве. Способность к пространственному мышлению у ребенка необходимо развивать в любом возрасте.

Робототехника глазами детей

Помните, как в детстве искренне верится в то, что мир за спиной подвижен, игрушки по ночам оживают, а где-то на кухне живёт домовой…Такие детские фантазии не лишены смысла. Ведь чудеса случаются и в современном мире, причём, в гораздо большем количестве, чем мы, взрослые, себе это представляем.

Самым чудесным для ребенка является то, что он сам становится волшебником и «оживляет» игрушки.

«Оживляя» робота, дети меньше всего думают, что это механизм, начиненный электроникой. Они  хотят видеть рядом с собой мобильных роботов, с которыми можно играть дома и на улице.  И не только играть, но и общаться с ними. А уже потом они представляют роботов в роли помощников дома, на производстве и в других сферах деятельности человека.

Робототехника – где этому научиться?

У взрослых возникает много вопросов: где их дети могут овладеть робототехникой? Кто, чему и как будет их учить?

В нашем центре «ZStarKZ» открыт кружок робототехники для учащихся 4 – 10 классов. Занятия проводит опытный преподаватель, который умеет найти подход к каждому ребенку. Группы из 6 – 10 человек занимаются и в первую и во вторую половину дня.

С чего начинаются роботы или основы робототехники

Робототехника – это не игра!

Занятия по робототехнике – это первый шаг на пути осознания учеником важности своего обучения! В учебные программы кружка робототехники входит изучение 3D-моделированияпрограммированияалгоритмики, механикиоснов электроники и  микропроцессорных системустройства компьютера и программного обеспечения, безопасной работы в глобальной сети “Интернет”WEB-программирования (разработка и создание сайтов).

Многие полагают, что знакомство с физикой происходит у детей с началом изучения предмета, в 7-ом классе. Как правило, это вызывает больше негативных эмоций, нежели радости первых открытий. А вы уже знаете, как заинтересовать ребёнка в изучении точных наук?

Посещая кружок робототехники, ребенок готовит себя к школьному курсу физики. Она у детей начинается в старших классах. Для них уже не будет новостью, что с помощью рычага можно без усилий поднять автомобиль, или, что можно увеличить мощность двигателя, добавив лишь одну маленькую шестеренку.

Занятие в кружке повышают мотивацию учащихся в освоении таких школьных предметов как математика и информатика.

Конструирование совместно с созданием 3D-моделей и проведение огромного количества экспериментов позволяют не только разработать мелкую моторику, усидчивость, приобрести навыки работы в команде, но и развить пространственное мышление и воображение, столь необходимые нам в повседневной жизни.

Кружок робототехники позволяет получить навыки в сфере робототехники и начать программировать уже с начальной школы! Предоставляет возможность знакомства с наиболее современными моделями роботов и микропроцессорных систем, возобновляемых источников энергии, пневматических систем.

Кружок робототехники использует в учебном процессе только самые передовые технологии и современные учебные программы, позволяющие ученикам полностью раскрыть свой потенциал.

Как записаться?

Можно позвонить по телефону и записаться

на пробное занятие. Можно сразу прийти в наш

центр  образования «ZStarKZ» и приобрести

абонемент на месяц.

Телефоны: 243-08-83, 328-75-10,

8 747 385 4070, 8 777 385 4070.

 

Адрес: г. Аматы, ул. Шаляпина, 31 А (8 мкр.)  – между Алтынсарина и Матезалки.

2-й этаж.

zstar.kz

КРУЖОК РОБОТОТЕХНИКИ: ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

  • КРУЖОК РОБОТОТЕХНИКИ: ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

Еще недавно, говоря о робо­тах, мы имели в виду научную фантастику или сильно отдаленное будущее. Но технологический процесс с невообразимой скоростью меняет окружающий мир, заставляя меняться нас и наши подходы к образованию детей. Робото­техника на сегодняшний день является самым перспектив­ным из инновационных нап­равлений.

Ведущие эксперты прогнозируют бум сервисной и персональной робототехники уже к 2025 году, а это означает, что потребуются десятки ты­сяч специалистов новой формации. Самой востребованной специальностью после 2025 года будут программисты-робототехники. И начинать ос­ваивать новые профессии нужно уже сейчас, чтобы се­годняшние школьники могли уверенно войти в жизнь.

Применение роботов в современном мире

С чем ассоциируется у вас понятие о робототехнике? Многим из нас воображение рисует что-то человекоподобное, с механическими руками и ногами, или паукообразное, а ещё, обязательно представляется знаменитая собака-робот. Одним словом, представление о роботах у многих достаточно узкое и однобокое. На самом деле современные роботы имеют самые разнообразные формы, размеры и назначение.

История робототехники

Еще 30 лет назад весь мир заворожённо наблюдал рождение блокбастеров века – «Терминатор», «Звёздные войны», «Робокоп». А советские дети просто зачитывались повестями Кира Булычёва, а любимыми их фильмами были «Гостья из будущего» и «Лиловый шар». Волна научной фантастики и роботомании захватила умы советской молодёжи. И по сей день роботы вызывают самый неподдельный интерес у молодого поколения.

Влияние мелкой моторики на способности детей

Но робототехника – это не только интересно, но и полезно для обучения детей. Не последнюю роль на занятиях по робототехнике занимает развитие мелкой моторики. С этим понятием родителям приходится сталкиваться едва ли не каждый день. Вот только, что это такое и почему развивать мелкую моторику так важно, понимает далеко не каждый.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для их общего развития, так как точные координированные движения необходимы, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:

– внимание;

– мышление;

– координация;

– воображение;

– наблюдательность;

– зрительная и двигательная память;

– речь.

Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у ребенка ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он будет без особого труда, речь будет развиваться правильно. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев».

Развитие пространственного мышления в освоении робототехники

 

 

Всё чаще в последнее время нам приходится слышать о важности развития пространственного мышления у детей. Как правило, родители видят это словосочетание в инструкциях к развивающим игрушкам или встречают на форумах, посвящённых детскому развитию. Но далеко не все понимают правильно, что это такое и почему так важно его развивать.

Пространственное мышление – одна из функций головного мозга, которая позволяет ориентироваться в пространстве, создавать визуальные образы для решений всевозможных задач, как в теории, так и в практике. Эта способность помогает людям видеть окружающий мир в натуральном колорите и в трехмерном пространстве. Способность к пространственному мышлению у ребенка необходимо развивать в любом возрасте.

Робототехника глазами детей

Помните, как в детстве искренне верится в то, что мир за спиной подвижен, игрушки по ночам оживают, а где-то на кухне живёт домовой…Такие детские фантазии не лишены смысла. Ведь чудеса случаются и в современном мире, причём, в гораздо большем количестве, чем мы, взрослые, себе это представляем.

Самым чудесным для ребенка является то, что он сам становится волшебником и «оживляет» игрушки.

«Оживляя» робота, дети меньше всего думают, что это механизм, начиненный электроникой. Они  хотят видеть рядом с собой мобильных роботов, с которыми можно играть дома и на улице.  И не только играть, но и общаться с ними. А уже потом они представляют роботов в роли помощников дома, на производстве и в других сферах деятельности человека.

Робототехника – где этому научиться?

У взрослых возникает много вопросов: где их дети могут овладеть робототехникой? Кто, чему и как будет их учить?

В нашем центре «ZStarKZ» открыт кружок робототехники для учащихся 4 – 10 классов. Занятия проводит опытный преподаватель, который умеет найти подход к каждому ребенку. Группы из 6 – 10 человек занимаются и в первую и во вторую половину дня.

С чего начинаются роботы или основы робототехники

Робототехника – это не игра!

Занятия по робототехнике – это первый шаг на пути осознания учеником важности своего обучения! В учебные программы кружка робототехники входит изучение 3D-моделированияпрограммированияалгоритмики, механикиоснов электроники и  микропроцессорных системустройства компьютера и программного обеспечения, безопасной работы в глобальной сети “Интернет”WEB-программирования (разработка и создание сайтов).

Многие полагают, что знакомство с физикой происходит у детей с началом изучения предмета, в 7-ом классе. Как правило, это вызывает больше негативных эмоций, нежели радости первых открытий. А вы уже знаете, как заинтересовать ребёнка в изучении точных наук?

Посещая кружок робототехники, ребенок готовит себя к школьному курсу физики. Она у детей начинается в старших классах. Для них уже не будет новостью, что с помощью рычага можно без усилий поднять автомобиль, или, что можно увеличить мощность двигателя, добавив лишь одну маленькую шестеренку.

Занятие в кружке повышают мотивацию учащихся в освоении таких школьных предметов как математика и информатика.

Конструирование совместно с созданием 3D-моделей и проведение огромного количества экспериментов позволяют не только разработать мелкую моторику, усидчивость, приобрести навыки работы в команде, но и развить пространственное мышление и воображение, столь необходимые нам в повседневной жизни.

Кружок робототехники позволяет получить навыки в сфере робототехники и начать программировать уже с начальной школы! Предоставляет возможность знакомства с наиболее современными моделями роботов и микропроцессорных систем, возобновляемых источников энергии, пневматических систем.

Кружок робототехники использует в учебном процессе только самые передовые технологии и современные учебные программы, позволяющие ученикам полностью раскрыть свой потенциал.

Как записаться?

Можно позвонить по телефону и записаться

на пробное занятие. Можно сразу прийти в наш

центр  образования «ZStarKZ» и приобрести

абонемент на месяц.

Телефоны: 243-08-83, 328-75-10,

8 747 385 4070, 8 777 385 4070.

 

Адрес: г. Аматы, ул. Шаляпина, 31 А (8 мкр.)  – между Алтынсарина и Матезалки.

2-й этаж.

zstar.kz

Развитие современной робототехники

Наука не стоит на месте. Уже сейчас уровень развития робототехники достиг больших высот. Писатели-фантасты неоднократно пугали мир разнообразными вариациями на тему «бунта машин». Но ситуация с развитием робототехники в настоящее время складывается таким образом, что остановить это развитие в данной сфере невозможно. А все потому, что роботы уже заняли свою нишу в жизни общества. Они стали частью современной промышленной революции, характеризующейся широким внедрением адаптивных технологий и роботизацией производства. Ежегодно все больше предприятий автоматизируется, поэтому на данный момент завод, на котором работает всего несколько десятков человек, а всю основную работу выполняют роботы, уже никого не удивляет. Промышленные роботы выпускаются десятками тысяч. Несмотря на то, что этот рынок достаточно давно сформировался, с выходом на него Китая ситуация здесь только обостряется.

Необходимо отметить, что сам термин «робототехника» подразумевает прикладную науку, которая занимается разработкой технических автоматизированных систем и является важной составляющей интенсификации производства. В своем развитии робототехника опирается на такие дисциплины, как механика, электроника, информатика. Впервые данный термин появилось в печати в 1941 году, а вот в истории эта наука заявила о себе достаточно давно. Так, в частности, в 400 году н.э. появился механический голубь греческого математика Архита. Позже, в 1206 году, инженер-механик Аль-Джазари задумался о создании человекоподобной механики.

В 1495 году всемирно известный изобретатель и инженер Леонардо да Винчи представил свои намерения создать механического рыцаря.

Развитие робототехники обрело значительный прорыв в 1737 году, когда Жак де Вакансон создал первый действующий человекоподобный робот.

Некоторые роботы создавались не только для помощи людям, но и с целью развлечения или получения коммерческой прибыли.

Современная робототехника, таким образом, пришла в полной мере усовершенствованной. Она разительно отличается от робототехники прошлых веков. Но не стоит забывать о том, что именно разработки и чертежи предыдущих изобретателей и легли в основу развития современной робототехники. Период успеха механических помощников людей пришелся на прошлое столетие.

Появление нового вида механизмов было реализовано в фантастической литературе, в частности, в научно-популярной пьесе Карла Чапека «RUR» (1923), в которой впервые было использовано слово «робот». Позже, в середине прошлого столетия, был создан первый функциональный робот – была сконструирована роботическая рука, управление которой осуществлялось при помощи электронного контролера.

Современный мир вполне осознает, какое значение имеет робототехника. Конечно, до появления роботов, способных свободно общаться со своими владельцами, еще далеко, но уже появились такие, которые могут выполнять определенные виды работ. Искусственный интеллект появился в роботах-пылесосах, самоочищающихся кошачьих туалетах. Многие наверняка слышали о 3D-печатном роботе, который самостоятельно собирает себя, когда его детали нагреты до определенных температур. Несмотря на то, что пользовательские роботы еще не очень распространены, само появление подобных устройств доказывает, что у людей есть желание создавать подобные инновации.

Роботов можно программировать, и не только на выполнение тех задач, которые человеку не нравятся, но и тех, которые ему просто не под силу. Именно по этой причине в самое ближайшее время развитие робототехники возможно в медицинской сфере. Немецкие ученые работают над созданием нанотехнологий с роботизированными интегрированными элементами. Эти миниатюрные роботы могут быть запрограммированы на перемещение глазной или кровяной жидкости, восстановление повреждений клеток человеческого тела, доставку лекарств. Кроме того, роботы могут заменить людей в инфекционной среде, что особенно актуально в условиях развития различных эпидемий.

В настоящее время развитие робототехники достигло такого уровня, что роботы могут не только перемещаться самостоятельно, но и переносить грузы, играть на музыкальных инструментах, подниматься по лестницам, принимать участие в спасении людей при чрезвычайных ситуациях, изображать домашних животных, и даже успели побывать в космосе.

В некоторых странах развитие робототехники происходит в ограниченном направлении. Ярким примером может служить Россия, где развивается только военная робототехника, как ответ на американскую программу роботизации армии. Если говорить о гражданской робототехнике, то здесь насчитывается всего около полусотни компаний, которые занимаются разработками подобного рода. В США же эта цифра в десятки раз больше.

В то же время, можно говорить о том, что во всем мире ускорился рост так называемого роботолюбительства. Все больше школьников и студентов увлекается работой с моделями роботов и различными коптерами.

Сейчас робототехника постепенно становится тем общим двигателем, который объединяет электротехнику, электронику, оптику, механику. Развитие данной науки дает возможность решать разного рода социальные проблемы, в частности, совершать уход за престарелыми людьми, снизить человеческие потери в военных конфликтах, ограничить миграцию низкоквалифицированной рабочей силы.

Но чтобы данная наука и дальше развивалась, необходима правильная постановка целей: наращивание производства роботов и упрощение их применения. Данные цели возможно решить с помощью повышения показателя интеллектуальности роботов.

А робототехника будущего в настоящее время представляется как гармоничное соединение интеллектуальных и программных роботов, которые могли бы обеспечить удовлетворение нужд общества. Впрочем, делать какие-либо прогнозы относительно развития робототехники, искусственного интеллекта на длительный период в настоящее время не представляется возможным. Хотя… можно предположить, что может появиться и массово внедряться роботизированный транспорт, без человека-водителя. В настоящее время данный процесс идет не так быстро, как хотелось бы. Вполне возможно, что в ближайшие десятилетия беспилотная авиация продолжит вытеснять летчиков, а соотношение роботизированных летательных аппаратов будет равно примерно 80 к 20 процентам в пользу беспилотников. Кроме того, возможно нарастание замены военнослужащих роботами в общем в вооруженных силах.

В силу бурного развития робототехники появляются новые виды роботов, их количество возрастает, но в будущем может произойти их универсализация, и число роботов постепенно сократится, поскольку один и тот же робот сможет выполнять различные задачи.

Может сформироваться стойкий рынок сервисных роботов, в частности, домашних, которые будут охранять и убирать жилище, присматривать за детьми, готовить еду и организовывать досуг людей. Могут появиться также роботы-сиделки, обучающие роботы. Уже сейчас существует немало перспективных разработок, поэтому в будущем они могут быть воплощены в жизнь. Таким образом, со временем практически каждая семья сможет обзавестись роботом того или иного типа.

No related links found

tainy.net