Диссертация список литературы – Диссертация подготовка оформление защита аннотированный список литературы самара 201 2

Содержание

Список литературы для диссертации

Список литературы для диссертации

Список литературы для диссертации содержит основную информацию об источниках, которые были использованы в процессе работы. Библиография оформляется на русском языке, но если соискателем использовалась зарубежная литература, то она должна быть оформлена на языке оригинала.


Формирование списка библиографии включает сведения об авторе, название источника, информацию об издании, года и города выпуска, количество страниц. Сведение об источниках оформляется строго исходя из требований ГОСТ. Наименование источников может быть оформлено, исходя из характера диссертации. Но, чаще всего, зарубежную литературу помещают в конце списка.

В диссертации может быть использован один из способов построения списка литературы:

  1. Алфавитный. Самый популярный способ расположения источников, где учитывается фамилии авторов или заглавия статей и книг.
  2. Хронологический. Такой способ используется, чаще всего, в диссертациях по историческим дисциплинам, или в диссертациях, посвященным исследованию личности.
  3. Исходя из видов источников. Подразумевает разделение документов на разделы:
  • Труды основоположников науки.
  • Официальные источники.
  • Законодательные издания.
  • Политические документы.
  • Документальные издания.
  • Зарубежная литература.
  • Исходя из ссылок на источник в тексте. Чаще всего, используется в диссертациях технической направленности.
  • Оформляется библиографический список с абзацного отступа, обозначается арабской цифрой без точки в конце. Каждый источник в списке содержит номер, используемый по мере упоминания в тексте. Если происходит последующая ссылка на документ, то номер в тексте уже не используется.

    В новом ГОСТе используется новый элемент, который необходим при библиографическом описании — обозначение материала. Это значит, что в библиографическом списке необходимо указывать класс материала, относящийся к объекту: текст, звукозапись, видеозапись, ноты, электронный ресурс, карты. Материал закрепляется в квадратных скобках после заглавия. Например: Иванова, И.Я. Экономический анализ предприятий: учеб. пособие [Текст] /И.Я. Иванова. Москва., 2010. — 225 с. Но этот же ГОСТ делает оговорку, что в случаях, когда описание преобладает в информационном массиве, материал может не использоваться. Поэтому, если для написания диссертации использовались только источники, представленные на бумаге, то слово [Текст] можно не употреблять.

    Если в диссертации использовались журналы, научные статьи, то сокращение должно быть одинаковым. Если есть сомнение в правильности сокращений, то лучше всего использовать полное название, это вполне допустимо.

    Говоря о библиографических ссылках, необходимо использовать внутритекстовые ссылки, которая включает только порядковый номер источника, расположенного в списке литературы, возможно, употреблять фамилию автора и год издания, что даст возможность просмотреть, какая литература в основном использована для написания диссертации. Однако, следует учитывать, что использовать оба способа одновременно недопустимо. Внутритекстовые ссылки оформляются в квадратных скобках. Сначала выполняются ссылки на отечественную литературу в хронологическом порядке, затем используются зарубежные источники. Ссылки отделяются друг от друга знаком препинания точка с запятой.

    Автореферат также должен содержать список литературы. Публикации, которые еще не вышли в печать, но были использованы в диссертации, не обозначаются, даже если известен номер журнала. Библиография формируется в хронологическом порядке от более ранних работ к более поздним. Если использованы источники, выпущенные в один год, то используется алфавитный способ.

    uznaikak.su

    Обзор литературы в магистерской диссертации: примеры, оформление списка литературы

                Литературный обзор в магистерской диссертации не менее важен, чем основная ее часть и заключение. Тщательный и подробный анализ источников раскрывает степень разработанности выбранной кандидатом темы. А от этого напрямую зависит научная новизна и практическая значимость результатов проведенной работы.  

    Обзор литературы в магистерской диссертации: особенности написания, практические рекомендации

    Обзор  литературы в работе должен содержать структурированные научные данные по выбранной теме, полученные в итоге анализа изученных источников.

    Цель данного раздела  – исключить дублирование работ ученых.

    В том случае, если тема разработана ранее самым детальным образом, автор может сколько угодно затрачивать усилий на написание объемного труда, но такая работа принята не будет, поскольку в ней отсутствует самое важное – элементы новизны в сфере науки.

    Данная часть исследования показывает умение студента магистратуры систематизировать, структурировать имеющиеся данные, способность их критически воспринимать, и, самое главное, оценивать наличие необходимости для научных изысканий именно по выбранной тематике.

    Важно! Примером неудачного литературного обзора является работа, где автор подробно раскрывает детально положения всех используемых источников. Достаточно упомянуть те труды, которые имеют непосредственное отношение к раскрываемой теме.

    Основой рассматриваемого исследования являются монографии, авторефераты, статьи научных изданий, раскрывающие теоретические аспекты изучаемой проблемы. Материалы, размещенные в сети Интернет, популярных изданиях, несут функцию вспомогательных источников.

    Совет! Крайне важно делать ссылки не только на мнение отечественных ученых, но и раскрыть степень разработанности темы диссертации за рубежом.

    Также магистрантом кратко освещаются этапы научного исследования выбранной темы.

    Рассматриваемый раздел диссертации, составленный правильно, логически подводит читателя магистерского проекта к гипотезе исследования, подтверждает актуальность выбранной темы, а также практическую и научную значимость работы.

    Отдельно стоит упомянуть о правилах оформления цитирования.  Сколько бы не было приведено цитат, их объем составляет не более 5-10% от общего объема обзора.

    Важно! Категорически запрещено приводить цитаты без кавычек и ссылок на авторов.

    Нельзя наполнять исследование полностью словами других авторов, ссылки, на труды которых приведены в обзоре.

    Необходимым условием для написания любой ВКР является наличие ссылок на использованные источники, благодаря которым можно проверить достоверность цитат. Без ссылок на авторов исследование приравнивается к плагиату и работу запросто могут не допустить к защите.

    Для примера обзор оформляется следующим образом:

    • Титульный лист
    • Оглавление
    • Список сокращений
    • Основная часть
    • Перечень цитируемой литературы 

    Однако структура и объем  могут варьироваться, исходя из требований научного руководителя. К примеру, такое исследование может быть представлено как одна из глав в кандидатской работе.        

    Источники литературы и литературный обзор

    Приведенные источники литературы должны принадлежать к различным научным школам. Правильно будет, если автор приведет, хотя бы кратко, мнения различных ученых по исследуемой проблеме.

    Основная задача, стоящая перед автором, - обратить внимание на вопросы, которые не являлись предметом исследований ранее.

    Важно! В случае, если источников по выбранной теме мало, это говорит о недостаточной степени разработанности темы диссертационного исследования, а значит, о высоком уровне новизны работы.

    Однако сколько бы ни было источников по выбранной теме, любой литературный обзор должен завершаться выводами, вытекающими из анализа приведенных источников.

    Необходимыми элементами рассматриваемого исследования являются:

    • сопоставление различных научных парадигм на рассматриваемую проблему со ссылками на признанные в сфере науки авторитеты;
    • разбивка научного становления по выбранной проблематике на временные этапы
    • личное мнение автора по поводу различных суждений ученых – следует раскрыть достоинства и недостатки ранее проведенных изысканий.

    Необходимо помнить, что правильным будет корректное и уважительное отношение к суждениям других авторов.

    Как правильно оформить список литературы в магистерской диссертации

    Отдельного внимания заслуживает порядок оформления списка литературы в магистерской диссертации. Список литературы размещается в конце работы и оформляется в соответствии с  ГОСТом Р 7.0.11-2011, ГОСТом 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка.

    Сначала размещают список нормативных документов

    , если они были использованы.  Список нормативных актов размещают в порядке убывания по их юридической силе. Вначале необходимо указывать действующее федеральное законодательство, затем подзаконные нормативные акты, после чего должны быть размещены акты министерств и ведомств. Следует исключить факты указания недействующих нормативных актов.

    Труды ученых размещают в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора. Отечественные работы в списке литературы размещают раньше зарубежных трудов. Электронные источники информации размещают в последнюю очередь. Список литературы должен оформляться  нумерацией.

    Без качественного анализа и обзора трудов признанных авторитетов науки автор может ошибочно назвать новаторством положения и факты, изученные ранее. Поэтому крайне важно составить качественный и детальный обзор изученных в ходе написания работы источников.



    100umov.ru

    Ссылка на автореферат в списке литературы: Список рассылки

    С выполнением диссертационного исследования, а так же его описания (или автореферата) сталкивается каждый соискатель ученой степени – кандидатской или докторской. Очень важно, чтобы две эти работы выполнялись строго в соответствие с требованиями ВАК и ГОСТом.

    Любая диссертация должна состоять из нескольких обязательных структурных элементов. Это титул, содержание, вводная часть, основной раздел, а так же многие другие. Одним из обязательных разделов является список литературы. Любой источник, будь то книга, научная статья или даже автореферат, должен оформляться строго в соответствие с ГОСТом – в противном случае, работу могут отправить на исправление.

    О том, как правильно составить перечень источников, будет рассказано в дальнейшем.

    Для посетителей портала доступен заказ услуг по написанию авторефератов, курсовых и дипломных проектов, а также диссертаций.

    Над Вашими проектами трудятся компетентные и опытные сотрудники ресурса. Для получения подробной информации – заполните онлайн форму заявки.

    Оформление различных типов источников

    Монографии

    Монография в перечне литературы должна быть указана следующим образом: сначала пишется фамилия автора и его инициалы, затем – указывается наименование книги, после – город, в котором она издавалась и название издательства, потом – пишут год издания и количество страниц.

    Например: Андреева Д.В. Психология. – М.: Научная жизнь, 1982. – 368с.

    Иногда монография написана в нескольких томах, и об этом обязательно нужно упомянуть – количество томов пишут после названия, а том, который использовался при выполнении исследования – после года выпуска.

    Пример: Галицков В.Г. Психологические произведения 19 века: В 3 т. – М.: Наука, 1987. – Т.1. – 304 с.

    Учебные пособия

    Все пособия можно условно разделить на две категории – одного автора и нескольких. Безусловно, оформлять их в перечне источников необходимо по-разному.

    Так, при указании пособия одного составителя пишут: фамилию и инициалы автора, затем – название книги, после указывают тип (учебное пособие), далее – город и название издательства, затем – год выпуска и количество страниц.

    Например: Бельский В.Г. Основы психологии: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петербург. Гуманитарного ун-та, 1995. – 158с.

    В ситуации, когда составителей пособия несколько, то такая книга оформляется несколько иначе: первоначально пишут наименование, затем – указывают тип, после – перечисляют составителей, потом – город, издательство и год выпуска, в заключении указывают число страниц.

    Например: Политология. Основы: Учеб. пособие/ В.Б. Андриевский, Д.М. Воронов, Е.Б. Максимова и др. Под ред. В.Б. Андриевского – М.: Издание, 1998. – 453с.

    Научные журналы

    Очень часто при выполнении диссертационного исследования необходимо воспользоваться статьей из журнала, но как правильно ее указать в перечне источников. Во-первых, пишут фамилию и инициалы автора, затем – название статьи, после – наименование журнала, год его выпуска и номер. После указываются страницы, на которых располагается используемая статья.

    Пример: Васильев В.Г. Типология образования и культуры // Просвещение. – 1998. - №3. – С.1 – 11

    Очень часто при написании диссертационных трудов используют зарубежные журналы, ведь тема работы должна быть освещена полностью.

    Ссылки на статьи из зарубежных источников оформляются несколько иначе: после названия журнала указывают номер выпуска, затем – город, где этот журнал издается, год издания и страницы, на которых располагается нужная статья.

    Нужно ли указывать в перечне источников литературы автореферат?

    Безусловно, практически все соискатели докторской или кандидатской ученой степени пользуются чужими авторефератами при написании собственной диссертации. Правилен ли такой подход? Нужно ли указывать такой документ в перечне источников?

    Безусловно, использование чужого автореферата на заданную тему при написании собственного исследования покажет проработанность вашего труда, но только в том случае, если вы выбрали хороший автореферат. Не все диссертации, представленные в сети, были защищены, и этот факт нужно учитывать. Поэтому очень важно выбирать хорошее исследование в качестве источника.

    Как было сказано выше, использовать чужой автореферат при написании собственного научного труда можно, но необходимо указывать его в списке литературы по ГОСТу. Кроме того, сослаться нужно и на чужую диссертацию, если таковая использовалась в работе.

    Как оформить ссылку на чужую диссертацию?

    Сначала пишут имя автора и его инициалы, после – указывают тип диссертации, город, где она защищалась, год написания и количество страниц.

    Пример: Андреев В.М. История психологии: Дис. …д-ра психол. Наук. – М., 1996. – 89 с.

    Как правильно указать чужой автореферат в перечне источников?

    Первоначально пишут автора, затем – тему работы, после – ее тип. В конце указывают город, в котором она защищалась, год написания и количество страниц.

    Например: Васильев К.В. Психология в педагогике: Автореф. … дис. д-ра пед. Наук. – М., 1997. – 18 с.

    После того, как вы закончите с написанием и оформлением самой диссертации, необходимо будет сделать ее автореферат – краткое описание научного труда. Такой документ необходим для того, чтобы все члены диссертационного совета смогли ознакомиться с вашей работой, затратив при этом меньше времени.

    В кратком описании научной работы не нужно указывать перечень источников, с которыми осуществлялась работа при выполнении диссертации. Но здесь нужно написать обо всех статьях по теме научного труда, которые писались самим автором и публиковались в различных изданиях. Очень важно, чтобы все эти статьи были оформлены строго по ГОСТу. О том, как выполняются ссылки на статьи, как в отечественных, так и в зарубежных журналах, было рассказано ранее.

    Рассылка автореферата

    После того, как описание диссертационного труда выполнено, его нужно разослать всем членам диссертационного совета. Такая работа должна рассылаться не позднее, чем за месяц до даты защиты – число, в которое автореферат был разослан, указывается на его титульнике, как и дата защиты. Но очень часто рекомендуют разослать работы заранее – месяца за полтора, чтобы успеть подготовить достойный ответ на все критические замечания от оппонентов, а так же – на негативные отзывы, если такие все-таки будут.

    Сколько копий работы необходимо сделать?

    Автореферат на диссертацию рассылается всем членам совета, в котором она будет защищаться, и оппонентам. Обычно необходимо сделать 100 – 120 копий такого документа.

    Как известно, оформление источников литературы при написании диссертации имеет немаловажное значение. О том, как сделать это правильно, рассказано в данной статье.

    Оцените статью:

    (0 голосов, среднее: 0 из 5)

    Поделитесь с друзьями!

    tonusmozga.ru

    Список литературы

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Аврорин В.А. Проблемы изучения функциональной стороны язы-

    ка: К вопросу о предмете социолингвистики.- Л.:Наука, 1975.-276 с.

    2. Автономова Н.С. Метафорика и понимание // Загадка челове-

    ческого понимания. - М.: Политиздат, 1991. - С. 95-113.

    3. Автономова Н.С. Миф: хаос и логос // Заблуждающийся разум

    ?: Многообразие вненучного знания.- М.: Политиздат, 1990. - 464 с.

    4. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. -

    М., 1995. - 296 с.

    5. Азадовский К. Орфей и Психея // Небесная арка: Марина Цве-

    таева и Райнер Мария Рильке. - СПб.: Акрополь, 1992, - С. 10-47.

    6. Аладжалова Н.А., Каменецкий С.Л., Рожнов В.Е. Сверхмедлен-

    ные колебания потенциалов головного мозга как объективный показа-

    тель гипнотического состояния// Бессознательное. Природа, функции,

    методы исследования. - Тбилиси: Мецниереба, 1978. - С. 162-169.

    7. Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: познание и

    врачевание от древности и до наших дней. - М., 1995. - 604 с.

    8. Алексеев А.В. Инструментальная оценка эмоционально-стрес-

    сового самовнушения // Исследования механизмов и эффективности

    психотерапии при нервно-психических заболеваниях: Респ. сб. науч.

    тр./ Ленингр. научно-исслед. психоневрологический ин-т им.

    В.М.Бехтерева. - Л., 1982. - С. 21-24.

    9. Алексеев Н.А. Шаманизм тюркоязычных народов Сибири: (Опыт

    ареального сравнительного исследования).-Новосибирск:1984.- 233 с.

    10. Алексейчик А.Е. Восхождение на вершину // Московский пси-

    хотерапевтический журнал, 1994, N 5. - С. 112-121.

    11. Алиев Х.М. Ключ к себе: Этюды о саморегуляции. -

    М., 1990. - 223 с.

    12. Алякринский Б.С., Степанова С.И. По закону ритма. - М.,

    1985. - 176 с.

    13. Амвросий (Серебрянников, или Серебряков Авраам,

    1745-1792). Краткое руководство к оратории российской, сочиненное

    в Лаврской семинарии, в пользу юношества, красноречию обучающего-

    ся. - М., тип. при Театре у Хр. Клаудия, 1791. - 184 с.

    14. Андреас К., Андреас С. Измените свое мышление - и вос-

    пользуйтесь результатами. Новейшие субмодальные вмешательства НЛП.

    - Санкт-Петербург, 1994. - 237 с.

    15. Андреас Ст., Андреас Кон. Сердце мозга. - Екатеринбург:

    МООПД, 1993. - 311 с.

    16. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлек-

    са. - М.:Медицина, 1968. - 547 с.

    17. Анри М. Значение бессознательного для познания человека

    // Бессознательное. Многообразие видения. Т.1. - Новочеркасск: СА-

    ГУНА, 1994. - С. 11-26.

    18. Античные риторики. - М.: Изд-во МГУ, 1978. - 352 с.

    19. Антонович В.Б. Колдовство. Документы. Процессы. Исследо-

    вание В.Б.Антоновича. - СПб.: Тип. В.Киршбаума, 1877. - 139 с.

    20. Анчаров М.Л. Записки странствующего энтузиаста: Роман. -

    М.: 1988. - 334 с.

    21. Апресян Г.З. Ораторское искусство. - М.: Изд-во МГУ,

    1978. - 280 с.

    22. Аптер И.М. О нейрофизиологических механизмах гипноза//

    Вопросы психотерапии. - М., 1977. - С. 7-8.

    23. Арутюнова Н.Д. Стратификационная модель языка // Филоло-

    гические науки. - 1968. - N 1. - С. 104-109.

    24. Арутюнова Н.Д. Фактор адресата // Изв. АН СССР. Сер. лит.

    и яз., М., 1981. - Т.40. - Вып. 4. - С. 365-367.

    25. Арутюнова Н.Д. Национальное сознание, язык, стиль //

    Лингвистика на исходе ХХ века: итоги и перспективы. Тезисы между-

    нар. конференции. - Т.1. - М.: 1995. - С. 32-33.

    26. Асеев Ю.А. Проблемы речевого воздействия на аудиторию в

    зарубежной социально-психологической литературе. Сб. науч. трудов

    (Обзор). - Л., 1973. - 107 с.

    27. Асмолов А.Г. На перекрестке путей к изучению психики че-

    ловека // Бессознательное. Сб. статей: Новочеркасск: САГУНА, 1994.

    - С. 51-59.

    28. Астахов С.Н. Лечебное действие слова. - Л., 1962. - 96 с.

    29. Астахова А.М. Заговорное искусство на реке Пинеге //

    Крестьянское искусство СССР. Искусство Севера. Вып. II.- Л., 1928.

    - С. 50-60.

    30. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу.

    Происхождение мифа, метод и средства его изучения (о сравнительной

    мифологии) // Абелюк Е.С. Миф или сказка ?- М., 1995.- С. 106-140.

    31. Ахромович В. Школа молитвы // Наука и религия. - 1991. -

    N 10. - С. 24-27.

    32. Ахутина Т.В. Единицы речевого общения, внутренняя речь,

    порождение речевого высказывания // Исследование речевого мышления

    в психолингвистике. - М., 1985. - С. 99-116.

    33. Ахутина Т.В. Порождение речи: нейро-лингвистический ана-

    лиз синтаксиса. - М., 1989. - 215 с.

    34. Базарон Э. Очерки тибетской медицины. - Улан-Удэ, 1984. -

    164 с.

    35. Баиндурашвили А.Г. К вопросу первичности установки //

    Д.Н.Узнадзе - классик советской психологии. - Тбилиси: Мецниереба,

    1986. - С. 63-72.

    36. Баиндурашвили А.Г. Роль взаимосоответствия означаемого и

    означающего в процессе запоминания слова // Тезисы научных сообще-

    ний советских психологов к XXI Международному психологическому

    конгрессу. - М., 1976. - С. 18-21.

    37. Баранов А.Н. Что нас убеждает ? (Речевое воздействие и

    общественное сознание). - М., 1990. - 64 с.

    38. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: Пер. с фр.

    - М.: Прогресс, 1989. - 615 с.

    39. Бархударов А.С. Развитие индоарийских языков и древнеин-

    дийская культурная традиция. - М.: Наука, 1988. - 215 с.

    40. Бассин В.Ф., Прангишвили А.С., Шерозия А.Е. О проявлении

    активности бессознательного в художественном творчестве // Вопросы

    философии. - 1978. - N 2. - С. 57-69.

    41. Батов В.И., Сорокин Ю.А. Форма текста и проблема авторс-

    тва. - Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. - М.- 1983. - Т. 42. - Вып.

    6. - С.564-567.

    42. Бахтин М. Проблема автора // Вопросы философии. - 1977.-

    N 7. - С. 122-171.

    43. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и

    других гуманитарных науках: Опыт философского анализа // Бахтин

    М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979. - С. 281-307.

    44. Бахур В.Т. Болезнь и больной. - М.: 1987. - 48 с.

    45. Бейкер А. Пресуппозиция и типы предложений// Новое в за-

    рубежной лингвистике: Вып. XYI. Лингвистическая прагматика.:Сбор-

    ник. - М.: Прогресс, 1985. - С. 406-418.

    46. Белкин А.И., Литвинов А.В. К истории психоанализа в Со-

    ветской России // Российский психоаналитический вестник. - N 2. -

    М., 1992. - С. 9-32.

    47. Белый А. Как мы пишем // Андрей Белый. Проблемы творчест-

    ва. - М.: Сов. писатель, 1988. - С. 10-19.

    48. Белый А. Ритм как диалектика и "Медный всадник". Исследо-

    вание. - М.: Федерация, 1929. - 279 с.

    49. Белый А. Символизм как миропонимание. - М.: Республика,

    1994. - 528 с.

    50. Белянин В.П. Психолингвистическая типология художествен-

    ных текстов по эмоционально-смысловой доминанте. Автореферат дис.

    ... доктора филол. наук. - М., 1992. - 40 с.

    51. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного

    текста. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 120 с.

    52. Белянин В.П., Ямпольский Л.Т. Экспериментальное выявление

    психологического тезауруса жанра текста // Общение: структура и

    процесс. - М., 1982. - С. 90-100.

    53. Бенвенист Э. Понятие "ритм" в его языковом выражении //

    Бенвенист Э. Общая лингвистика. - М., 1974. - С. 377-385.

    54. Бенвенист Э. Общая лингвистика. Пер. с фр. - М.: Прог-

    ресс, 1974. - 447 с.

    55. Бергельсон М.Б., Кибрик А.Е. Прагматический "принцип при-

    оритета" и его отражение в грамматике языка. - Изв. АН СССР. Сер.

    лит. и яз.- М., 1981. - Т.4. - N 4. - С. 343-355.

    56. Бердяев Н.А. Самопознание. - М.: Междунар. отношения,

    1990.- 336 с.

    57. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М.: Республика,

    1994. - 480 с.

    58. Бержье Ж., Повель Л. Утро магов.- М., 1991.- 78 с.

    59. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвя-

    щенных. - СПб.: МФИН, 1992. - 448 с.

    60. Берн Э. Игры, в которые играют люди (Психология челове-

    ческих взаимоотношений). Люди, которые играют в игры (Психология

    человеческой судьбы). - М.: Прогресс, 1988. - 399 с.

    61. Бескова И.А. О природе трансперсонального опыта // Вопро-

    сы философии, 1994, N 2. - С. 35-44.

    62. Берт Ф.Грин. Измерение установки // Математические методы

    в современной буржуазной социологии. - М., 1966. - С. 227-287.

    63. Бессознательное: Природа, функции, методы исследования.

    Т.1. - Тбилиси: Мецниереба, 1978. - 786 с.

    64. Бехтерев В.М. Гипноз, внушение, психотерапия и их лечеб-

    ное значение. - СПб., 1911. - 112 с.

    65. Бехтерев В.М. Гипноз, внушение, телепатия. - М.: Мысль,

    1994. - 364 с.

    66. Бехтерев В.М. Объективная психология.-М.: Наука, 1991.-

    480 с.

    67. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической

    деятельности человека. - Л.: Медицина, 1974. - 152 с.

    68. Блок А. Мы располагаем теперь многими текстами заговоров

    // Русские заговоры. - М.: Пресса, 1993. - С. 268-283.

    69. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведе-

    ние. - М.: Мир, 1988. - 246 с.

    70. Богин Г.И. Переход смыслов в значения // Понимание и реф-

    лексия. - Тверь, 1994. - Ч.2. - С. 8-16.

    71. Богин Г.И. Типология понимания текста. - Калинин, 1986.-

    86 с.

    72. Бодуэн де Куртенэ И.А. О связи фонетических представлений

    с представлениями морфологическими, синтаксическими и семасиологи-

    ческими // Бодуэн де Куртенэ И.А. - М., 1963.- Т.2. - С. 163-164.

    73. Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. - М.: Наука,

    1987. - 301 с.

    74. Болотская М.П., Болотский А.В. О речевом фоне анаграмм //

    Проблемы изучения анаграмм: Межвузовский сборник научных трудов. -

    М.: 1993. - С. 56-71.

    75. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка.

    - М.: Просвещение, 1977. - 172 с.

    76. Борисов С.Б. Плач как техника понимания // Понимание и

    рефлексия. - Тверь: 1994, Ч.2. - С. 22-26.

    77. Брик О.М. Звуковые повторы: (Анализ звуковой структуры

    стиха) // Сборники по теории поэтического языка. Вып. 2. - Пгр.,

    1917. - С. 24-62.

    78. Брудный А.А. Другому как понять тебя?- М., 1990. - 64 с.

    79. Брудный А.А., Сыдыбекова Д.Г. Знак как средство коммуни-

    кативного воздействия // Психосемиотика познавательной деятельнос-

    ти и общения. - М., 1983. - С. 31-34.

    80. Бубнова Г.И., Гарбовский Н.К. Письменная и устная комму-

    никация: Синтаксис и просодия. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 272 с.

    81. Будагов Р.А. История слов в истории общества. - М.: Прос-

    вещение, 1971. - 270 с.

    82. Будагов Р.А. Портреты языковедов XIX-ХХ вв.: Из истории

    лингвистических учений. - М.: Наука, 1988. - 320 с.

    83. Будагов Р.А. Филология и культура. - М.: Изд. МГУ, 1980.

    - 304 с.

    84. Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. -

    М.: Республика, 1994. - 415 с.

    85. Буль П.И. Гипноз и внушение. - Л.: Медицина, 1975.- 88 с.

    86. Буль П.И. Основы психотерапии. - Л.: Медицина, Ленингр.

    отд., 1974.- 310 с.

    87. Булыгина Т.В. О границах и содержании прагматики // Изв.

    АН СССР. Сер. лит. и яз.- М.- 1981 - Т.40. - N 4. - С. 333-342.

    88. Буреш Я., Буреш О. и др. Методики и основные эксперименты

    по изучению мозга и поведения. - М.: Высш. шк., 1991. - 399 с.

    89. Бурно М.Е. О целебности абсурда // Московский психотера-

    певтический журнал, 1994, N 5. - С. 110-111.

    90. Бутлеров А.М. Статьи по медиумизму. - СПб.: Изд-во

    А.Н.Аксакова, 1889. - 293 с.

    91. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. Нейро-

    лингвистическое программирование. - Санкт-Петербург, 1994.- 172 с.

    92. Бэндлер Р., Гриндер Дж. Трансформэйшн. Нейролингвистичес-

    кое программирование и структура гипноза. - СПб. - 1995. - 317 с.

    93. Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка. -

    Пер. с нем. Т.В.Булыгиной. - М.: Прогресс, 1993. - 528 с.

    94. Валентинов Н.Недорисованный портрет.- М., 1993.- 560 с.

    95. Валуйцева И.И. Звукосимволизм и тактика поведения испыту-

    емых // Фоносемантические исследования. Вып.1. Пенза, 1990. - С.

    127-134.

    96. Валуйцева И.И., Сорокин Ю.А. Фонетическое значение текс-

    тов, построенных по типу "глокой куздры" Л.В.Щербы // Психолинг-

    вистические исследования: звук, слово, текст. Межвуз. сб. науч.

    тр. - Калинин, 1987. - С. 20-28.

    97. Вандриес Ж. Язык // Воронин С.В. Фоносемантические идеи в

    зарубежном языкознании. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. - С. 146-153.

    98. Варшавский К.М. Гипносуггестивная терапия (Лечение внуше-

    нием в гипнозе). - Л.: Медицина, Ленингр. отд-ние, 1973. - 192 с.

    99. Василенко Л.И. Магия: старое зло или новое благо ?// Воп-

    росы философии, 1994, N 2. - С. 25-34.

    100. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль

    за действием. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 144 с.

    101. Васильева З.А., Люблинская С.М. Резервы здоровья. - М.:

    Медицина, 1984. - 270 с.

    102. Вассерман Л.И., Вукс А.Я., Иовлев Б.В., Карпова Э.Б. О

    психологической диагностике типов отношения к болезни // Психоло-

    гическая диагностика отношения к болезни при нервно-психической и

    соматической патологии. - Л.: Медицина, 1990. - С. 8-16.

    103. Васютинский Н.А. Золотая пропорция. - М.: Мол. гвардия,

    1990. - 235 с.

    104. Вейлерт А.А. О зависимости количественных показателей

    единиц языка от пола говорящего лица // Вопр. языкознания. - 1976.

    - N 5.- С. 138-143.

    104. Вейнрих У. О семантической структуре языка // Новое в

    лингвистике. Вып. Y. - М.: Прогресс, 1970. - С. 163-249.

    105. Величковский Б.М. Установка и сознательный контроль в

    психологии познания // Д.Н.Узнадзе - классик советской психологии.

    - Тбилиси: Мецниереба, 1986. - С. 73-89.

    106. Вельвовский И.З., Липгарт Н.К., Багалей Е.М., Сухоруков

    В.И. Психотерапия в клинической практике. - Киев, 1984. - 157 с.

    107. Вербицкий А.А. Человек в контексте речи: формы и методы

    активного обучения. - М., 1990. - 64 с.

    108. Вернадский В.И. Автотрофность человечества // Русский

    космизм. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. - С. 288-302.

    109. Вернадский В.И. Начало и вечность жизни. - М.: Сов. Рос-

    сия, 1989. - 702 с.

    110. Вернадский В.И. Несколько слов о ноосфере // Русский

    космизм. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. - С. 303-311.

    111. Веселовский А.Н. Сравнительная мифология и ее метод //

    Абелюк Е.С. Миф или сказка? - М.: МИРОС, 1995. - С. 140-148.

    112. Ветров А.А. Семиотика и ее основные проблемы. - М.: По-

    литиздат, 1968. - 263 с.

    113. Ветухов А.В. Заговоры, заклинания, обереги и другие виды

    народного врачевания, основанные на вере в силу слова.// Русск.

    филол. вестн. Вып. 1-2. - Варшава, 1907.

    114. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей че-

    ловека. - М.: Мысль, 1989. - 173 с.

    115. Визель Т.Г. Особенности языковой личности больного с

    афазией и проблема межполушарной асимметрии мозга // Язык и лич-

    ность. - М., 1989. - С. 144-148.

    116. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации челове-

    ка. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 283 с.

    117. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. - М.: ИЛ,

    1958. - 134 с.

    118. Вишневская Э.С., Кошкин С.Л., Вишневский В.А. Психичес-

    кие расстройства у принимавших сеансы психотерапии // Обозрение

    психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. - Л.- 1991.

    -N 1. - С. 40-47.

    119. Водейко Р.Г. Как управлять собой: Психофизиологическая

    саморегуляция. - Минск, 1983. - 80 с.

    120. Волошинов В.Н. Марксизм и философия языка. Основные

    проблемы социологического метода в науке о языке. - Л.: Прибой,

    1929. - 188 с.

    121. Волошинов В.Н. Фрейдизм. - М.: Лабиринт, 1993. - 119 с.

    122. Вольперт И.Е. Психотерапия.- Л.: Медицина, 1972.- 232 с.

    123. Вомперский В.П. Риторики в России XVII-XVIII вв. - М.:

    Наука, 1988. - 180 с.

    124. Воронин С.В. Основы фоносемантики. - Л.: Изд-во ЛГУ,

    1982. - 244 с.

    125. Воронин С.В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкоз-

    нании: (Очерки и извлечения). - Л.:Изд-во ЛГУ, 1990. - 199 с.

    126. Вундт В. Введение в психологию.- М.: Космос,1912.-152 с.

    127. Вундт В. К вопросу о происхождении языка. Звукоподража-

    ния и звуковые метафоры // Воронин С.В. Фоносемантические идеи в

    зарубежном языкознании. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. - С. 58-66.

    128. Выготский Л.С. Из неизданных материалов Л.С.Выготского

    // Психология грамматики/ Под ред. А.А.Леонтьева и Т.В.Рябовой. -

    М., 1968. - С. 179-196.

    129. Выготский Л.С. Мышление и речь// Л.С.Выготский. Собрание

    сочинений: В 6-ти т. Т.2. Проблемы общей психологии. - М., 1982. -

    С. 5-361.

    130. Выготский Л.С. Психология искусства. Изд. 2-е. - М.: Ис-

    кусство, 1968. - 576 с.

    131. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения:

    Обезьяна. Примитив. Ребенок.- М.: Педагогика-Пресс, 1993. - 224 с.

    132. Вышеславцев В. Религиозно-аскетическое значение невроза

    // Бессознательное. Т.1. - Новочеркасск, 1994. - С. 218-221.

    133. Габ М.А. Проблемы анализа семантической структуры текс-

    та. - М., 1992. - 144 с.

    134. Галустян Р.Г. Структурно-динамическая теория языка. -

    Ереван, 1988. - 273 с.

    135. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического иссле-

    дования. - М.: Наука, 1981. - 137 с.

    136. Гачев Г. Язык как голос национальной природы // Гачев Г.

    Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. - М.: Прогресс-Куль-

    тура, 1995. - С. 182-206.

    137. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Изд-во

    АПН РСФСР, 1961. - 340 с.

    138. Герасимов В.И. Знания в процессах языкового функциониро-

    вания // Роль языка в структурировании сознания.- М.,1984, ч.1.-

    С. 114-137.

    139. Глотова Г.А. Человек и знак:Семиотико-психологические

    аспекты онтогенеза человека.- Свердловск, 1990.- 254 с.

    140. Гоголь Н.В. О малороссийских песнях // Полн. собр. соч.,

    т. 8. - М., 1952. - С. 80-95.

    141. Голан А.Миф и символ.-2-е изд.- М.:РУССЛИТ,1994.- 375 с.

    142. Голод В.И., Шахнарович А.М. Когнитивные и коммуникатив-

    ные аспекты текста как инструмента общения // Текст как объект

    лингвистического анализа и перевода. - М., 1984. - С. 26-34.

    143. Голосовкер Л.Э. Логика мифа. -М.: Ин-т востоковедения АН

    СССР, 1987. - 217 с.

    144. Горбаневский М.В. Притча о ...языцах. - М.,1990. - 64 с.

    145. Гордон Д. Терапевтические метафоры (оказание помощи дру-

    гим посредством зеркала). - Канск, 1994. - 143 с.

    146. Гордон Д., Лакофф Дж. Постулаты речевого общения // Но-

    вое в зарубежной лингвистике. Вып. XYI. Лингвистическая прагмати-

    ка. Сборник. - М.: Прогресс, 1985. - С. 276-302.

    147. Горелов И.Н. Вопросы теории речевой деятельности: Психо-

    лингвистические основы искусственного интеллекта. - Таллин: Вал-

    гус, 1987.- 190 с.

    148. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.:

    Наука, 1980. - 104 с.

    149. Горелов И.Н. Синестезия и мотивированные знаки подъязы-

    ков искусствоведения // Проблемы мотивированности языкового знака.

    - Калининград: Изд-во КГУ, 1976. - С. 86-97.

    150. Горин С.А. А вы пробовали гипноз ?- Канск,1994. - 193 с.

    151. Граммон М. Звук как средство выразительности речи // Фо-

    носемантические идеи в зарубежном языкознании. - Л.: Изд-во ЛГУ,

    1990. - С.175-178.

    152. Грановская Р.М., Березная И.Я. Интуиция и искусственный

    интеллект. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. - 268 с.

    153. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоле-

    ние стереотипов. - СПб.: OMS, 1994. - 192 с.

    154. Григолава В.В. Контрастная иллюзия, установка и бессоз-

    нательное. - Тбилиси: Мецниереба, 1987. - 208 с.

    155. Григолава В.В. Установка Д.Д.Узнадзе и аттитюд //

    Д.Н.Узнадзе - классик советской психологии. Сб. - Тбилиси: Мецние-

    реба, 1986. - С. 90-100.

    156. Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активнос-

    ти. - М.: Политиздат, 1991. - 320 с.

    157. Гринберг Дж., Осгуд Ч., Дженкинс Дж. Меморандум о языко-

    вых универсалиях // Новое в лингвистике. Вып. Y. - М.: Прогресс,

    1970. - С. 31-40.

    158. Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. - Воронеж:

    НПО "МОДЭК", 1993. - 208 с.

    159. Гриндер Дж., Бэндлер Р. Формирование транса. - Канск,

    1993. - 345 с.

    160. Гринсон Р.Ральф. Практика и техника психоанализа. - Но-

    вочеркасск: САГУНА, 1994. - 334 с.

    161. Гроф С. За пределами мозга. 2-е изд. - М.: Изд-во Транс-

    персонального Института, 1993. - 504 с.

    162. Гроф С. Области человеческого бессознательного. - М,

    1994. - 278 с.

    163. Грушин Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проб-

    лемы исследования. - М.: Политиздат, 1987. - 368 с.

    164. Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропа-

    ганды: Понятие и проблема измерения. - М., 1979. - 64 с.

    165. Гумбольдт Вильгельм фон. Избранные труды по языкознанию.

    - М.: Прогресс, 1984. - 394 с.

    166. Гумбольдт В.фон. Язык и философия культуры. - М.: Прог-

    ресс, 1985. - 451 с.

    167. Гура А.В., Терновская О.А., Толстая С.М. К характеристи-

    ке ритуальных форм речи у славян // Структура текста-81: Тезисы

    симпозиума. - М.: 1981. - С. 47-48.

    168. Гуревич П.С. Приключения имиджа: Типология телевизионно-

    го образа и парадоксы его восприятия.- М.: Искусство, 1991.-221 с.

    169. Гуревич С.А. Психотерапия в народной медицине // Руко-

    водство по психотерапии. - Ташкент: Медицина, 1985. - С. 129-147.

    170. Гусев Л.Ю. Метафорическое наименование фольклорного ге-

    роя как способ выражения эстетического идеала // Лингвистика на

    исходе ХХ века: итоги и перспективы. Тезисы международной конфе-

    ренции. Т.1. - М.: Филология, 1995. - С. 145-146.

    171. Давид Неэль А. Мистики и маги Тибета. - М.: Дяги-

    лев-центр, ЦДЛ, 1991. - 213 с.

    172. Даль В.И. О повериях, суевериях и предрассудках русского

    народа. - СПб.: Изд-во "Литера", 1994. - 480 с.

    173. Дейк ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. - М.: Прог-

    ресс, 1989. - 312 с.

    174. Дейк Т.А.ван и Кинч В. Стратегия понимания связного

    текста // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII. Когнитивные

    аспекты языка. - М.: 1988. - С. 153-211.

    175. Декарт Р. Правила для руководства ума. - М.; Л.: Соцэк-

    гиз, 1936. - 176 с.

    176. Демьянков В.З. Коммуникативное воздействие на структуру

    сознания // Роль языка в структурировании сознания. - М., 1984, ч.

    1. - С. 138-161.

    177. Демьянков В.З. Конвенции, правила и стратегии общения

    (Интерпретирующий подход к аргументации). // Изв. АН СССР. Сер.

    лит. и яз. - М. - 1982. - Т.41. - Вып.4. - С. 327-337.

    178. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакци-

    онный анализ с гештальупражнениями. - М.: Прогресс, 1993. - 336 с.

    179. Дилтс Р., Халлбом Т., Смит С. Убеждения. Пути к здоровью

    и благополучию. - В.Пышма, 1993. - 173 с.

    180. Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая трени-

    ровка. 3-е изд. - М.: 1986. - 63 с.

    181. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене

    общения. - М.: Просвещение, 1987. - 207 с.

    182. Добрович А. "Дом колдуньи" и художественное восприятие

    // Декоративное искусство СССР. - 1980. - N 4. - С. 35-37.

    183. Добрович А.Б.Общение:наука и искусство.- М.,1978.-143 с.

    184. Добрович А.Б. Фонарь Диогена: Из дневников психотерапев-

    та. - М.: Знание, 1981. - 119 с.

    185. Добрович А.В. Проблема бессознательного и ее связи с

    вопросами психосоматических отношений и клинической патологии //

    Бессознательное. Т.1. - Новочеркасск, 1994. - С. 174-186.

    186. Докторский Я.Р. Аутогенная тренировка. - Ставрополь,

    1978. - 72 с.

    187. Древняя Индия: Язык. Культура. Текст.: Сб. ст. - М.: На-

    ука, 1985. - 268 с.

    188. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. - М.: Высш.

    школа, 1980. - 224 с.

    189. Дрогалина Ж.А., Налимов В.В. Семантика ритма: ритм как

    непосредственное вхождение в континуальный поток образов // Бес-

    сознательное. Т.III. - Тбилиси, 1978. - С. 293-301.

    190. Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное

    естествознание. - М., 1989. - 280 с.

    191. Дубровский Д.И. Информационный подход к проблеме бессоз-

    нательного // Бессознательное: Природа, функции, методы исследова-

    ния. Т.3. Познание. Общение.Личность.- Тбилиси, 1978. - С. 68-77.

    192. Евзлин М. Космогония и ритуал.- М.: Радикс, 1993.-344 с.

    193. Егоров Е.Г. Язык как фактор общения и творчества //

    Творчество и личность. - М., 1985. - С. 69-80.

    194. Елеонская Е.Н. Сказка, заговор и колдовство в Росии. Сб.

    трудов. - М.: Изд-во "Индрик", 1994. - 272 с.

    195. Елизаренкова Т.Я. Исследования по диахронической фоноло-

    гии индоарийских языков. - М.: Наука, 1974. - 293 с.

    196. Есперсен О. Философия грамматики. - М.: Изд-во иностр.

    литературы, 1958. - 404 с.

    197. Ефремов И.А. Лезвие бритвы // Собрание сочинений. Т.4. -

    М.: Советский писатель, 1992. - 655 с.

    198. Жельвис В.И. Инвективная стратегия как национально-спе-

    цифическая характеристика // Этнопсихолингвистика. - М.: Наука,

    1988. - С. 98-108.

    199. Жельвис В.И. Эмотивный аспект речи: Психолингвистическая

    интерпретация речевого воздействия: Учеб. пособие. - Ярославль:

    ЯрГУ, 1990. - 81 с.

    200. Живов В.М., Успенский Б.А. Центр и периферия в языке в

    свете языковых универсалий // Вопросы языкознания. - 1973. - N 5.

    - С. 24-35.

    201. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1958.

    - 370 с.

    202. Жинкин Н.И. О теориях голосообразования // Мышление и

    речь: Сб. статей. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.- С. 219-271.

    203. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М.: Наука,

    1982. - 159 с.

    204. Жирмунский В.М. Избранные труды. Теория литературы. Поэ-

    тика. Стилистика. - Л.: Наука, 1977. - 407 с.

    205. Жирмунский В.М. О ритмической прозе // Русская литерату-

    ра. - 1966. - N 4. - С. 103-104.

    206. Журавлев А.П. О некоторых отличиях живой разговорной ре-

    чи от стилизованной // Русская разговорная речь. - Саратов, 1970.

    - С. 176-184.

    207. Журавлев А.П. Символическое значение языкового знака //

    Речевое воздействие. Проблемы прикладной психолингвистики. - М.:

    Наука, 1972. - С. 81-104.

    208. Журавлев А.П. Содержательность фонетической формы поэти-

    ческого текста // Вопросы стилистики. Вып. 8. - Саратов, 1974. -

    С. 41-60.

    209. Журавлев А.П. Типы значений слова и их мотивированность

    // Проблемы мотивированности языкового знака. - Калининград: КГУ,

    1976. - С. 20-25.

    210. Журавлев А.П. Фонетическое значение. - Л.: Изд-во ЛГУ,

    1974. - 159 с.

    211. Залевская А.А. Межъязыковые сопоставления в психолинг-

    вистике. - Калинин: КГУ, 1979. - 84 с.

    212. Залевская А.А. Некоторые проявления специфики языка и

    культуры испытуемых в материалах ассоциативных экспериментов //

    Этнопсихолингвистика. - М.: Наука, 1988. - С. 34-48.

    213. Залевская А.А. Слово в лексиконе человека. Психолингвис-

    тическое исследование. - Воронеж, 1990. - 204 с.

    214. Зарифьян И.А. Теория словесности. Библиография и коммен-

    тарий. - М., 1990. - 64 с.

    215. Звегинцев В.А. К вопросу о природе языка// Вопр. филосо-

    фии. - 1979. - N 11. - С. 67-78.

    216. Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии // Абелюк Е.С. Миф

    или сказка ? - М.: МИРОС, 1995. - С. 154-156.

    217. Зенков Л.Р. Бессознательное и сознание в аспекте межпо-

    лушарного взаимодействия // Бессознательное. Т.1. - Новочеркасск,

    1994. - С. 201-214.

    218. Зенков Л.Р., Ронкин М.А. Функциональная диагностика

    нервных болезней: (Руководство для врачей). - 2-е изд., перераб. и

    доп. - М.: Медицина, 1991. - 640 с.

    219. Зильберт Б.А. Мотивированность языковых знаков: Опыт ти-

    пологии // Проблемы мотивированности языкового знака. - Калининг-

    рад, 1976. - С. 26-34.

    220. Зильберт Б.А. Речевое (текстовое) общение в массовой ин-

    формации и проблема обратной связи // Речевое общение: цели, моти-

    вы, средства. - М.: 1985. - С. 138-145.

    221. Зильберт Б.А. Проблемы классификации текстов массовой

    информации // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. - М.- 1986. - Т.45. -

    N 1. - С.70-80.

    222. Зимняя И.А. Функциональная психологическая схема форми-

    рования мысли посредством языка // Исследование речевого мышления

    в психолингвистике. - М., 1985. - С. 85-99.

    223. Златоустова Л.В. Фонетические единицы русской речи. -М.:

    МГУ, 1981. - 104 с.

    224. Зубова Л.В. Поэзия Марины Цветаевой: Лингвистический ас-

    пект. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. - 264 с.

    225. Иванов В.В. Бессознательное, функциональная асимметрия,

    язык и творчество // Бессознательное. Т.1. - Новочеркасск: САГУНА,

    1994. - С. 168-173.

    226. Иванов Вяч. Вс. Взаимоотношение динамического исследова-

    ния эволюции языка, текста и культуры: (К постановке проблемы)//

    Известия АН СССР. Серия литературы и языка. Т.41. 1982. - N 5. -

    С. 406-419.

    227. Иванов Вяч. Вс. К проблеме шифтеров в анаграмматически

    построенном тексте // Структура текста-81. - С. 123-124.

    228. Иванов Вяч. Вс. Об анаграммах Ф.де Соссюра // Фердинад

    де Соссюр. Труды по языкознанию. - М.: 1977. - С. 635-638.

    229. Иванов Вяч. Вс. Структура гомеровских текстов, описываю-

    щих психические состояния // Структура текста. - М., 1980. - С.

    81-117.

    230. Иванов Вяч. Вс. Очерки по истории семиотики в СССР. -

    М.: Наука, 1976. - 302 с.

    231. Иванов Вяч. Вс. Художественное творчество, функциональ-

    ная асимметрия мозга и образные способности человека // Ученые за-

    писки ТГУ. Вып. 635. Труды по знаковым системам. XYI. Текст и

    культура. - Тарту, 1983. - С. 3-14.

    232. Иванов Вяч. Вс. Чет и нечет. - М.: Советское радио,

    1978. - 185 с.

    233. Иванов В.В., Топоров В.Н. Инвариант и трансформации в

    мифологических и фольклорных текстах // Абелюк Е.С. Миф или сказка

    ? - М.: МИРОС, 1995. - С. 179-185.

    234. Иванов В.В., Топоров В.Н. Санскрит. - М.: Изд-во вост.

    studfiles.net

    3.2. Изучение литературы по теме магистерской диссертации

    4.Структура магистерской диссертации

    4.1.Состав магистерской диссертации

    Магистерская диссертация должна содержать следующие разделы и составные части:

    ∙титульный лист;

    ∙оглавление (содержание), в котором приводятся полные названия всех разделов, подразделов и других составных частей диссертации в порядке их следования;

    ∙введение, состоящее из следующих подразделов, располагаемых обычно в указанном порядке: “Актуальность исследования”, “Объект исследования”, “Предмет исследования”, “Цели и задачи исследования”, “Методы исследования”, “Структура диссертации”, “Положения, выносимые на защиту”, “Научная новизна исследования”, “Обоснованность и достоверность результатов”, “Научная ценность результатов исследования”, “Практическая значимость результатов”, “Структура и объем работы”; подразделы введения при оформлении рукописи вводятся в текст без номеров, с абзаца; названия подразделов выделяются жирным шрифтом;

    ∙критический обзор известных работ (достижений) по теме; анализ состояниянаучно-техническойпроблемы; развернутая формулировка целей и задач диссертации;

    ∙основное содержание диссертации;

    ∙заключение, в котором приводятся основные результаты исследования и делаются выводы о перспективности их использования в отрасли; указываются возможные способы использования полученных результатов в смежных отраслях;

    ∙библиографический список использованной литературы;

    ∙приложения.

    4.2. Типовые структуры магистерских диссертаций

    Будем считать, что выбор кафедры, руководителя и темы магистерской диссертациистудентом-магистрантомуже сделан, и он осознал поставленную перед ним задачу настолько, что способен уже правильно отнести ее к соответствующему классу. Принято различать естественнонаучные, методологические и прикладные исследования. По способу получения научных результатов все эти исследования могут быть как теоретическими, так и экспериментальными.

    При выполнении естественнонаучных исследований изучают главным образом природные объекты и явления и их непреходящие свойства. В связи с неизменностью

    этих явлений и свойств такие научные исследования часто называют фундаментальными. В прикладных научных исследованиях, как правило, решают задачи использования(оптимизации использования) фундаментальных знаний в объектах техники, поэтому их часто называютнаучно-техническими. Методологические исследования имеют целью создание(или оптимизацию) новых методов решения актуальных задач.

    Поставленная перед магистрантом задача почти всегда ориентирована на устранениекакой-тоактуальной проблемы. Проблема - это несоответствие между существующим и желаемым(необходимым) состоянием. Основная цель диссертации- устранение проблемы.

    Согласно поставленной проблеме магистрант решает частные задачи, характерные длянаучно-исследовательскойили проектной деятельности, частично или все полностью из тех, которые перечислены в разделе1.1. Решения этих частных задач, объединенные логикой достижения основной цели исследования, располагаются в

    studfiles.net

    Список литературы на тему "Оформление рефератов

    Список литературы

    Генератор кроссвордов

    Генератор титульных листов

    Таблица истинности ONLINE

    Прочие ONLINE сервисы

     

    Список литературы

    1. Аникин, В. М. Диссертация в зеркале автореферата: Метод. пос. для аспирантов.../В.М.Аникин - 3 изд. - М.: НИЦ ИНФР / В.М. Аникин, Д.А. Усанов. - Москва: РГГУ, 2016. - 462 c.
    2. Беляков, Н. С. TEX для всех. Оформление учебных и научных работ в системе LATEX / Н.С. Беляков, В.Е. Палош, П.А. Садовский. - М.: Либроком, 2012. - 208 c.
    3. Беляков, Н.С. Оформление учебных работ. Правила, рекомендации, советы / Н.С. Беляков. - Москва: Высшая школа, 2010. - 781 c.
    4. Волков, Ю. Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление. Практическое пособие / Ю.Г. Волков. - М.: КноРус, 2015. - 208 c.
    5. Деза, Е. И. Пишем выпускные квалификационные работы дискретной тематики. 176 тем и 26 конспектов бакалаврских работ и магистерских диссертаций / Е.И. Деза. - М.: Ленанд, 2015. - 160 c.
    6. Евдокимов, В. И. Подготовка медицинской научной работы / В.И. Евдокимов. - М.: СпецЛит, 2005. - 192 c.
    7. Зверев, В. В. Дипломная работа по истории / В.В. Зверев. - М.: Экзамен, 2006. - 128 c.
    8. Колесникова, Н. И. От конспекта к диссертации / Н.И. Колесникова. - М.: Флинта, 2012. - 288 c.
    9. Короткина, И. Б. Академическое письмо. Процесс, продукт и практика. Учебное пособие / И.Б. Короткина. - М.: Юрайт, 2015. - 296 c.
    10. Котюрова, М. П. Культура научной речи. Текст и его редактирование / М.П. Котюрова, Е.А. Баженова. - М.: Флинта, 2008. - 280 c.
    11. Круглов, П. П. Правильно оформляем и пишем реферат, курсовую, диплом на компьютере / П.П. Круглов, А.В. Куприянова. - М.: Наука и техника, 2008. - 160 c.
    12. Кузнецов, И. Н. Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 488 c.
    13. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. - М.: Проспект, 2017. - 333 c.
    14. Мейлихов, Евгений Залманович Зачем и как писать научные статьи / Мейлихов Евгений Залманович. - М.: Интеллект, 2014. - 202 c.
    15. Методические рекомендации по работе над магистерской диссертацией. - М.: МГИМО-Университет, 2015. - 108 c.
    16. Молоканова, Н. П. Курсовое и дипломное проектирование / Н.П. Молоканова. - М.: Форум, 2011. - 878 c.
    17. Основы дипломного проектирования. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 272 c.
    18. Основы научных исследований. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 272 c.
    19. Основы нормативной базы в строительстве. Курсовое проектирование. Учебное пособие / С.А. Синенко и др. - М.: АСВ, 2016. - 120 c.
    20. Резник, С. Д. Аспирант вуза. Технологии научного творчества и педагогической деятельности. Учебник / С.Д. Резник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 448 c.
    21. Резник, С. Д. Как защитить свою диссертацию. Практическое пособие / С.Д. Резник. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 272 c.
    22. Рыжиков, Ю. И. Работа над диссертацией по техническим наукам / Ю.И. Рыжиков. - М.: БХВ-Петербург, 2012. - 512 c.
    23. Цветкова, Александра Тимофеевна; Осин Алексей Константинович Выпускная Квалификационная Работа По Педагогике / Константинович Цветкова Александра Тимофеевна; Осин Алексей. - Москва: Огни, 2005. - 890 c.
    24. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований. Учебное пособие / М.Ф. Шкляр. - Москва: Мир, 2015. - 208 c.
    25. Юндин, М. А. Курсовое и дипломное проектирование по электроснабжению сельского хозяйства / М.А. Юндин, А.М. Королев. - М.: Лань, 2011. - 320 c.


    Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

    Книги, использованные при создании данного списка литературы:

    Аникин В. М., Усанов Д. А.Диссертация в зеркале автореферата: Метод. пос. для аспирантов.../В.М.Аникин - 3 изд. - М.: НИЦ ИНФР

    Беляков Н. С., Палош В. Е., Садовский П. А.TEX для всех. Оформление учебных и научных работ в системе LATEX

    Беляков Н.С.Оформление учебных работ. Правила, рекомендации, советы

    Волков Ю. Г.Диссертация. Подготовка, защита, оформление. Практическое пособие

    Деза Е.И.Пишем выпускные квалификационные работы дискретной тематики. 176 тем и 26 конспектов бакалаврских работ и магистерских диссертаций

    Евдокимов В. И.Подготовка медицинской научной работы

    Зверев В. В.Дипломная работа по истории

    Колесникова Н. И.От конспекта к диссертации

    Короткина И. Б.Академическое письмо. Процесс, продукт и практика. Учебное пособие

    Котюрова М. П., Баженова Е. А.Культура научной речи. Текст и его редактирование

    Круглов П. П., Куприянова А. В.Правильно оформляем и пишем реферат, курсовую, диплом на компьютере

    Кузнецов И. Н.Диссертационные работы. Методика подготовки и оформления

    Мацкевич И.М.Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие

    Мейлихов Евгений ЗалмановичЗачем и как писать научные статьи

    Воевода Е.В.Методические рекомендации по работе над магистерской диссертацией

    Молоканова Н. П.Курсовое и дипломное проектирование

    [автор не указан]Основы дипломного проектирования

    ArrayОсновы научных исследований

    Синенко С. А., Мамочкин С. А., Жадановский Б. В., Кузьмина Т. К.Основы нормативной базы в строительстве. Курсовое проектирование. Учебное пособие

    Резник С. Д.Аспирант вуза. Технологии научного творчества и педагогической деятельности. Учебник

    Резник С. Д.Как защитить свою диссертацию. Практическое пособие

    Рыжиков Ю. И.Работа над диссертацией по техническим наукам

    Цветкова Александра Тимофеевна; Осин Алексей КонстантиновичВыпускная Квалификационная Работа По Педагогике

    Шкляр М. Ф.Основы научных исследований. Учебное пособие

    Юндин М. А., Королев А. М.Курсовое и дипломное проектирование по электроснабжению сельского хозяйства

    В нашем каталоге

    Околостуденческое

    Это интересно...

    Наши контакты

    spisok-literaturi.ru

    Диссертации в списке литературы. Авторам


    Желательно как можно реже ссылаться на труднодоступные тексты (особенно многолетней давности), используя преимущественно опубликованные источники. В большинстве случаев вместо автореферата можно сослаться на полный текст диссертации (предпочтительно).

    Диссертация, автореферат диссертации на правах рукописи

    Сверяйте описания по библиографическим каталогам диссертаций, например по электронным каталогам РГБ (http://diss.rsl.ru), ProQuest (http://www.proquest.co.uk).

    • Автор А.А. Название работы: дис. ... канд./д-ра психол. наук. Твер. гос. университет, Тверь, 2005.
    • Автор Б.Б. Название работы: автореф. дис. ... канд./д-ра психол. наук. Казан. гос. университет, Казань, 2005. [Перед многоточием и после него пробел. Указывается город, в котором защищалась диссертация, а не место, где печатался автореферат. Название издательства отсутствует.]
       
    • Author A.A. Title of dissertation. PhD dissertation. Name of Institution, Location, Year. [Если в иностранном источнике Unpublished doctoral dissertation или Doctoral dissertation, оставьте как есть.]

    При необходимости сослаться на дипломную работу, магистерскую диссертацию:

    • Автор А.А. Название работы: диплом. работа (или: дис. ... магистра психологии). Саратов. гос. университет, Саратов, 2005.
    • Author A.A. Title of dissertation. Master’s thesis. Name of Institution, Location, Year. [Магистерская диссертация. Если в иностранном источнике Unpublished master’s thesis, оставьте как есть.]
    Опубликованная диссертация
    • Author A.A. Title of dissertation. Doctoral dissertation / Master’s thesis. 2009. Proquest database. (Accession/Order No.) [Без точки в конце. Указывается название научной базы и способ доступа. Например, Proquest database, Рос. гос. библиотека имеют электронную базу диссертаций.  Название учреждения не приводится.]
    • Worrell T.R. Exemplification of health messages in the media. Doctoral dissertation. 2006. ProQuest Dissertations and Theses database. (UMI No. 1273133201)
       
    • Автор А.А. Название работы: дис. ... д-ра психол. наук. М., 2005. http://www.university/etd/ [Текст из официальной общедоступной базы данных, репозитория вуза, ВАК, федерального образовательного портала. Название учреждения не приводится.]
    Диссертация обнародована в Интернете

    Формат используется в том и только в том случае, если вы приводите дословную, в кавычках, цитату из диссертации по электронному источнику без нумерованных страниц и не имеете возможности свериться с оригиналом. В других случаях сетевой адрес (URL) приводить не нужно.

    • Автор А.А. Название работы: дис. ... канд. психол. наук. Твер. гос. университет, Тверь, 2005. http://www.xxxxxxxxx/thesis/ [Неофициальный источник. Сетевой адрес, ведущий к полному тесту диссертации или автореферата. Желательно избегать указания сетевого адреса, он может измениться.]
    Dissertation abstract в издании Dissertation Abstracts International

    Abstract диссертации для получения иностранной ученой степени принципиально отличается от российского автореферата. Abstract – это резюме (brief summary) объемом не более 500 слов, кратко передающее суть работы.

    • Bower D.L. Employee assistant programs supervisory referrals. Dissertation Abstracts International, 1993, 54(01), 534B.

    К началу страницы >>

    • < Назад
    • Вперёд >

    psystudy.com