Эссе мое отношение к истории – Сочинение на тему – Мое отношение к истории Онегина и Татьяны – Творческая работа – Украинская и зарубежная литература – ученические произведения

Содержание

«Мое отношение к историко-культурному стандарту»

Эссе на тему: «Мое отношение к историко-культурному стандарту»

Выполнила: учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ №65

Докина Кристина Валерьевна

Школьный курс изучения истории Отечества с давних пор выполняет важные мировоззренческие и социальные функции. О важности изучения истории своей Родины говорит тот важный факт, что знание истории своей страны это один из инструментов для самосознания человека, его самоидентификации в каком-то смысле. Российская история во многом своеобразна, ведь Россия страна многонациональная и многоконфессиональная. И говоря об историческом прошлом Родины, мы говорим о прошлом не одного народа, а сразу нескольких, и это прошлое уходит корнями в глубокую древность, из которой мы можем подчерпнуть очень многое: модели для подражания и также предупреждения.

Общество нашей страны меняется постоянно, и в ответ на эти изменения происходят изменения в сфере образования. В свете последних нововведений, которые коснулись непременно преподавания истории, стала перестройка любого учебно-методического комплекса по историко-культурному стандарту.

На самом деле создание какой-то выверенной, единой концепции содержания, которая бы применялась в преподавании истории, не является неожиданностью. Это скорее закономерное развитие событий, в ответ на возросший интерес к прошлому своей Родины, а также непосредственно к новым требованиям к качеству исторического образования. Кроме этого, историко-культурный стандарт в совокупности с новыми федеральными государственными образовательными стандартами стремится помочь получить школьнику всестороннее образование. В такой системе есть и свои плюсы, и свои минусы, во многом потому, что все это еще находится на уровне доработок и постоянных изменений. Но, если говорить о моем отношении к историко-культурному стандарту, то я бы хотела сосредоточиться на его положительных аспектах, которых я отметила для себя немало.

Новая концепция и выработанные в ее ключе учебно-методические комплексы пытаются перестроить изучение истории в школах на последовательную, то есть линейную систему преподавания. Естественно, если говорить о всесторонней оценке такой системе, то возникает много вопросов. Существовавшая до 2015 года система концентра, в которой до девятого класса учащиеся получали весь объем знаний, а в десятом и одиннадцатом классах занимались повторением, имеет свои плюсы. Возможность повторить материал в старших классах, а так же и то, что учащиеся, которые покидают школу после девятого класса, все равно получат весь объем знаний. Несомненно, это веский довод. Но, если мы говорим о действительной реформе образования, а не просто о маленьком радикальном изменении, то переход на линейное изучение истории имеет свои положительные стороны. Самое главное, что при линейной системе ученики смогут в рамках исторической традиции, которая по своей сути линейная, более подробно изучить некоторые явления и события прошлого. А что до желающих покинуть школу после девятого класса, здесь уже надо заботиться о том, чтобы в учебных заведениях, куда они переведутся, позаботились об их исторических знаниях.

Если говорить о других положительных аспектах новой концепции, то стоит начать с того, что новые УМК стремятся отвечать многочисленным требованиям. Учитывается размер и вес учебника, а это важно так же, как и его содержание. Но и содержимое страниц учебников претерпело изменения. Количество разделов в новых УМК позволяет оставить время для других различных видов учебной деятельности, что позволяет разнообразить ученый процесс, и не даст ученикам заскучать над книгами. На страницах много иллюстрационного материала, а визуальный канал восприятия это важный инструмент запоминания в образовании. Еще один важный плюс, это множество многоуровневых заданий. Здесь имеются и побуждающие к размышлениям вопросы по тексту параграфа, работа с иллюстрациями и картами, работа с историческими источниками, и другие рубрики, которые помогают разнообразить изучаемый материал (исторические персоналии, «историки спорят», «современники» и др.). Все это вместе помогает школьнику участвовать в образовательном процессе в соответствии с новыми стандартами. Содержание учебника, данные в нем задания помогают ему сформировать навыки работы с информацией: анализ, сравнение, систематизация, отбор информации, которые являются важными универсальными учебными действиями.

Таким образом новая концепция в основе с новым историко-культурным стандартном воспитывает в ученике не только потребителя знаний через учителя-транслятора, но побуждает его к самостоятельным формам работы, в особенности к самостоятельной работе с информацией. Это не только важные учебные умения, это навыки, которые будут полезны учащимся на протяжении всей жизни.

Реформы это всегда тяжелый длительный процесс, особенно в обществе с такими глубокими традициями, как у нас. Но в такой момент важно, не просто отрицать любое нововведение, а находить в нем положительные аспекты, и стараться их приумножить и одновременно корректировать минусы. Наше общество меняется, и дети в этом обществе с каждым поколением все больше отличаются от взрослых, поэтому важно, чтобы система образования могла меняться в соответствие с меняющимся портретом школьника.

infourok.ru

Отношение к истории / Уроки Истории / Интернет-Ополчение

История — её можно знать или не знать, изучать или не изучать, от этого она не изменится. История это знание и память о прошлом. История человека, рода, общества, государства, человечества. Что только нет, в этих историях. Любой человек просмотрев свою память обязательно найдет там хорошее и плохое. Общество и государство это история многих людей, там есть и трагичное и достойное. Человеку свойственно производить оценку своих действий, окружающих, общества и государства, прошлого.

Накапливать опыт. На основе этого строить жизнь. Брать из истории хорошее и не применять негативное, это прогресс. Без этого человечество замерло бы на месте. Говоря об обществе и государстве, анализируя, оценивая его, надо определить, — правильно ли человек поступает? Да. Определяя недостатки в развитии общества и государства, человек осознано подталкивает общество, власть в сторону улучшения.

Смотря на современные телепередачи, полит шоу, мы видим что много идет разговоров о нашем прошлом, о нашей истории. «Вытаскиваются» на телеэкраны люди, «люто» ненавидящие нашу историю, не оценивающие, а ненавидящие.

Видящие в ней один негатив. Понятна логика современной власти. Оправдать свою власть, самих себя, внедрить в сознание народа, что она лучшая, очернить предыдущую власть. Оправдать идеологию капитализма, где человек человеку если не волк, то точно, источник наживы.

Загадка, почему есть люди получившие от Советского строя образование, жилье, должности, ставшие писателями, академиками и т.д. так «люто» ненавидят Советский строй, ненавидят историю своего народа, историю самих себя. (СССР уж нет четверть века, а они все ненавидят, все борются с тем чего нет).

В истории человечества смена общественного строя, а зачастую и просто власти не обходилась без крови и жертв. Посмотрите историю стран. История России не отличается от остальных, ни в далеком, ни в близком прошлом, льется кровь и приносятся жертвы. Отличие становления Советской власти заключается в том, что она шла новым, неведомым путем, путем построения нового социалистического общества, путь который никто и никогда до этого не проходил, строила новую общность, с новыми законами.

Не удалось, это был первый опыт в истории человечества. Но создание СССР и его развитие повлияло на весь мир. Это признано миром. Не понимать это может только человек недалекий, не понимающий термин – «история». Надо ли выпячивать в истории своего народа, только недостатки, видеть только плохое, и не видеть хорошего. В моем понимании это трусливо и подло. Двадцать шесть лет новой России, Новой истории, после произошедшей криминально – буржуазной революции.

После растаскивания воровскими методами богатств государства и народа по личным карманам, к власти пришли те, кто разворовывал, и их помощники, вмиг ставшая богатой новая буржуазия. Идеология, под которой происходила революция, осталась, поэтому борьба против коррупции и казнокрадства идет так тяжело, носит косметический характер. Макияж, скрывающий истинное лицо.

Власть, капитал, ничего не придумав нового в общественном строе, сделав шаг назад, пытается встроиться в мировую «струю» капитализма. Российский капитал стал перед выбором, куда дальше? Оказывается, крупный капитал России никто в мире не ждет. Не пускают. И только силой государства можно завоевывать свое место в мировом капитализме.

Для этого надо усилить свое государство, показать свою мощь и значимость. Последнее созвучно желанию народа, кто же хочет быть слабым. Зазвучал лозунг от власти – «Объединение», «Российская нация», даже какое-то странное выражение «политическая нация», все для сплочения, но встает вопрос, каким образом объединить банкира и крестьянина, рабочего и владельца заводов, президента и бездомного.

У них разные задачи и цели, у одних обогащение и власть, у других выживание. «Объединение», хорошее слово, когда мы едины в желаниях и возможностях. Возможно ли объединение, когда банкир и владелец заводов имеет возможность уехать в любое время из страны, капиталы им позволяют (не дай бог война или предвоенное время), а остальной народ под ружье и в чистое поле, палатки и землянки.

Им защищать своё Отечество не словом, а жизнью. Говоря о власти и её преданности, пример пред глазами, Горбачев М.С., развалив государство бежит из родной страны, живет за границей в достатке и роскоши.

Это исторический опыт нашей действительности. Объединение народа возможно под влиянием идеи, идеологии, близкой сердцу народа (пример – Крым), или из за внешней угрозы, или война. Постоянные ценности для любого народа и человека – Равноправие, Свобода, Справедливость – почему бы это не взять за основу.

Наша история сложна и трудна. Это история нашего народа, сожалею о трагедиях и горжусь достижениями, она достойна уважения, как история любого народа. Прошлое не изменить. Как относится к истории, надо относиться с уважением, как к опыту поколений.

взято здесь

ipolk.ru

Мое отношение к истории Татьяны Лариной и Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)


Пушкин Александр Сергеевич – Мое отношение к истории Татьяны Лариной и Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Мое отношение к истории Татьяны Лариной и Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

История Онегина и Татьяны не сказка со счастливым концом. Непохожа она и на шекспировскую трагедию, где герои становятся жертвами обстоятельств и гибнут в борьбе с ними. Зато судьба этих героев очень похожа, на правду, на саму жизнь, где все и просто и сложно одновременно. История взаимоотношений Татьяны и Евгения очень проста. Сначала она любит его, потом он ее. В итоге оба любят, и оба несчастливы. На протяжении романа герои встречаются всего пять раз. Но каждая встреча — событие, поворот в судьбе. Встретившись в первый раз, и Татьяна и Онегин «узнали» друг друга. «Ты чуть вошел, я вмиг узнала, вся обомлела, запылала и в мыслях молвила: вот он!» — пишет Татьяна в письме к Онегину. Онегин тоже заметил Татьяну. В его диалоге с Ленским на обратном пути от Лариных есть несколько деталей, которые говорят об этом. «Скажи: которая Татьяна? — зачем-то спрашивает Онегин и удивляется выбору своего друга. — Неужто ты влюблен в меньшую?» Татьяна первой объясняется Онегину в любви и в ответ получает нравоучительную беседу и мудрый совет: «Учитесь властвовать собою. Никто не может упрекнуть Онегина в неблагородстве помыслов и неразумности его доводов. И каждый готов «бросить камень» в Татьяну. Не зря Пушкин ее так защищает от нападок читателя. Но при этом Татьяна предельно искренна. Ее письмо — прямой и смелый поступок. А Онегин лукавит перед собой: «Я вас люблю любовью брата и, может быть, еще нежней». Он понял и оценил и простоту Татьяны, и ее ум, и чистую, пламенную душу. Он все заметил и все понял в Татьяне. Но не все понял в себе. Его логические доводы убедительны и безупречны. Но это и есть начало жизненной драмы героев.

Между первым и вторым объяснением, где герои поменяются местами, — как пограничный столб, — разлука после третьей встречи. («Несчастной жертвой Ленский пал»). Поводом для разлуки героев могло стать что угодно. Но разлука для влюбленных — это всегда или испытание, или наказание. Здесь больше похоже на наказание для Онегина (за легкомысленное убийство друга, за самоуверенность и игру с чувствами, с жизнью) и испытание для Татьяны. После разлуки — новая встреча и новое объяснение. Теперь чувства переполняют Онегина. «Я сам себе противиться не силах боле», — сдается наконец Онегин. Разум и опыт проиграли поединок с настоящим чувством, которое к Онегину пришло впервые. И, судя по всему, Евгений рад такому исходу. Он живет ожиданием счастья. Сама возможность любить — непостижимое блаженство.

Нет, поминутно видеть васПовсюду следовать за вами,Улыбку уст, движенье глазЛовить влюбленными глазами…

Но Татьяну угораздило выйти замуж, хотя Онегина она по-прежнему любит. Она не лукавит ни перед собой, ни перед Онегиным: «Я вас люблю (к чему лукавить?)». Но, как истинная русская героиня, она не знает иного пути, кроме верности долга и покорности судьбе:

Но я другому отдана;Я буду век ему верна.

И снова оба правы. И жаль обоих. И по-прежнему непонятно, почему так бывает? Хотя Пушкин все объяснил, всех защитил, помог всех понять. Но счастливыми сделать своих героев не смог. Хотя, опять же, что такое счастье? Может быть, два любящих сердца в конце романа — это не так уж плохо?

moe-otnoshenie-k-istorii-tatyany-larinoj-i-evgeniya-onegina-po-romanu-a.-s.-pushkina-evgenij-oneginмое отношение к истории татьяны лариной и евгения онегина (по роману а. с. пушкина «евгений онегин»)

История Онегина и Татьяны не сказка со счастливым концом. Непохожа она и на шекспировскую трагедию, где герои становятся жертвами обстоятельств и гибнут в борьбе с ними. Зато судьба этих героев очень похожа, на правду, на саму жизнь, где все и просто и сложно одновременно. История взаимоотношений Татьяны и Евгения очень проста. Сначала она любит его, потом он ее. В итоге оба любят, и оба несчастливы. На протяжении романа герои встречаются всего пять раз. Но каждая встреча — событие, поворот в судьбе. Встретившись в первый раз, и Татьяна и Онегин «узнали» друг друга. «Ты чуть вошел, я вмиг узнала, вся обомлела, запылала и в мыслях молвила: вот он!» — пишет Татьяна в письме к Онегину. Онегин тоже заметил Татьяну. В его диалоге с Ленским на обратном пути от Лариных есть несколько деталей, которые говорят об этом. «Скажи: которая Татьяна? — зачем-то спрашивает Онегин и удивляется выбору своего друга. — Неужто ты влюблен в меньшую?» Татьяна первой объясняется Онегину в любви и в ответ получает нравоучительную беседу и мудрый совет: «Учитесь властвовать собою. Никто не может упрекнуть Онегина в неблагородстве помыслов и неразумности его доводов. И каждый готов «бросить камень» в Татьяну. Не зря Пушкин ее так защищает от нападок читателя. Но при этом Татьяна предельно искренна. Ее письмо — прямой и смелый поступок. А Онегин лукавит перед собой: «Я вас люблю любовью брата и, может быть, еще нежней». Он понял и оценил и простоту Татьяны, и ее ум, и чистую, пламенную душу. Он все заметил и все понял в Татьяне. Но не все понял в себе. Его логические доводы убедительны и безупречны. Но это и есть начало жизненной драмы героев.

Между первым и вторым объяснением, где герои поменяются местами, — как пограничный столб, — разлука после третьей встречи. («Несчастной жертвой Ленский пал»). Поводом для разлуки героев могло стать что угодно. Но разлука для влюбленных — это всегда или испытание, или наказание. Здесь больше похоже на наказание для Онегина (за легкомысленное убийство друга, за самоуверенность и игру с чувствами, с жизнью) и испытание для Татьяны. После разлуки — новая встреча и новое объяснение. Теперь чувства переполняют Онегина. «Я сам себе противиться не силах боле», — сдается наконец Онегин. Разум и опыт проиграли поединок с настоящим чувством, которое к Онегину пришло впервые. И, судя по всему, Евгений рад такому исходу. Он живет ожиданием счастья. Сама возможность любить — непостижимое блаженство.

Нет, поминутно видеть васПовсюду следовать за вами,Улыбку уст, движенье глазЛовить влюбленными глазами…

Но Татьяну угораздило выйти замуж, хотя Онегина она по-прежнему любит. Она не лукавит ни перед собой, ни перед Онегиным: «Я вас люблю (к чему лукавить?)». Но, как истинная русская героиня, она не знает иного пути, кроме верности долга и покорности судьбе:

Но я другому отдана;Я буду век ему верна.

И снова оба правы. И жаль обоих. И по-прежнему непонятно, почему так бывает? Хотя Пушкин все объяснил, всех защитил, помог всех понять. Но счастливыми сделать своих героев не смог. Хотя, опять же, что такое счастье? Может быть, два любящих сердца в конце романа — это не так уж плохо?

www.school-essays.info

структура и форма, примеры тем из истории

В настоящее время литературный стиль эссе набирает все большую популярность не только в круге литераторов, но и в программе обучения старших классов средней школы.

Эссеистическому жанру присущи выразительность, живость представления, краткость, сопоставляющее суждение, направленность на сокровенную искренность и обиходную манеру разговора.

Возникновение стиля

В переводе с французского языка это слово означает «попытка, проба, очерк», если перевести с латинского языка — «взвешивание». Это краткое по размеру произведение в прозе, произвольной морфологии и структуры .

Словесный стиль эссе формирует личностные ощущения и взгляд повествующего по конкретному доводу или вопросу обсуждения и не требует досконального и решающего изложения содержания. В соотношении размера и значения близко по смыслу к высоконаучной публикации или литературному очерку, но с другой стороны — это философское сочинение.

Понятие «эссе» в качестве литературного стиля ввел в свое произведение «Опыты» в 1580 году философ эпохи Возрождения Мишель де Монтень. Позже, в конце 15 — начале 16 века, свои сочинения озаглавил «Essays» крупный философ Нового времени Фрэнсис Бэкон.

Роль в литературе

В 18−19 веках жанр эссе занимает значительное место в журналистике Англии и Франции.

Вклад в формирование сочинений манерой эссе внесли в журналистику Англии такие выдающиеся люди, как: Джозеф Аддисон, сэр Ричард Стил, Генри Финдилг. Во французской журналистике — Вольтер и Дидро, в немецкой — Лессинг и Гердер.

В российской словесности стиль не получил такого распространения. Примеры эссеистического стиля наблюдались у А. Н. Радищева в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву», у А. И. Герцена в «С того берега», у Ф. М. Достоевского в произведении «Дневник писателя». В 20 столетии к стилю «эссе» приобщались В. И. Иванов , Д. С. Мережковский , Андрей Белый, Осип Мандельштам, Лев Шестов. В более поздний период — Илья Эренбург, Юрий Олеша, Виктор Шкловский, Константин Паустовский, Иосиф Бродский.

Как написать эссе по истории

Структура текста

Чтобы написать произведение в этом стиле, необходимо для начала составить план произведения. То есть оно должно состоять из:

  • вступительной части;
  • основной, где раскрыт сюжет произведения;
  • заключительной, которая должна быть самой краткой и содержать результаты изложенных аргументов.

На начальном этапе необходимо исчерпывающе изучить подобранный материал по теме, историческую ситуацию, в которой формировались личности главных персонажей, детали и порядок событий. Рассказ о событиях или персонажах нужно начинать по временной очередности.

Построение исторического эссе, как и любое сочинение, нужно начинать со вступления с последующим переходом к раскрытию темы автором.

Тема должна содержать подсказку на доказанное литератором утверждение. В эссе по истории разносторонне описывается главный персонаж: нравственный и внешний образ, умственные таланты, степень интеллекта, есть ли талант организатора, какова роль героя произведения в обществе, лично его заслуги в развитии страны, в жизни народа. Особенно важны переживания автора по отношению к героям произведения.

В основной части произведения, на переходном периоде, необходимо обозначить лаконичный, широкий ответ на вопрос, поставленный во вступлении сочинения, а также ряд приблизительных подвыводов.

Заключительная часть должна последовательно вытекать из общей темы рассказа и быть наиболее выгодной составляющей c точки зрения эмоционального воздействия на читателя. Здесь раскрывается окончательное описание подвыводов.

Значение этого жанра показывает достоверное суждение повествующего, имеется в виду не только логические рассуждения литератора, но и совпадение с человеческими общепринятыми правилами в обществе.

Форма написания

Историческое эссе пишется преимущественно в академичном стиле. Это делается для того, чтобы изложение сути произведения не опустить до обиходной речи. Главную суть творения в этом стиле раскрывают изысканно подобранными доводами. Огромную роль играют индивидуальные качества литератора, его собственный взгляд на те или другие переживания, ощущения, логичность суждений, манера размышления.

Изложение истории в эссеистическом стиле отличается от раскрытия темы в учебном пособии. В этом стиле не требуется большой объем, а наоборот, необходимо конкретное отражение сюжета, события в истории. Размер произведения в эссеистическом стиле не должен быть крупным, как, например, у романа, так как это произведение освещает определенный исторический эпизод.

Повествование может быть любым, пусть даже противоречивым, главное, разбудить переживания читателей к истории прошедших дней, не перевирая при этом события.

Безусловно, каждому человеку интересен тот или иной исторический факт. Чтобы написать историческое эссе, необходимо подготовить подборку материала, затем рассмотреть возможность оригинального изложения темы, обдумать план рассуждений, все должно быть подобрано четко, обоснованно.

Должны быть применены следующие логические понятия:

  1. Индукция — способ рассуждения от индивидуальных фактов, утверждений к всеобщим выводам.
  2. Дедукция — метод суждения, при котором новая позиция формируется логическим методом от всеобщего понятия к индивидуальным заключениям.
  3. Сходство — наличие хотя бы одного общего признака у изучаемых предметов. Отношение сходства двух предметов в достаточно определенных признаках обладает свойствами симметричности.

Доказательство главной идеи можно описывать несколькими альтернативами:

  • закономерное оспаривание;
  • обоснование от противного;
  • непрямой аргумент.

Примеры исторических эссе

В России эссе по истории зачастую пишут о талантливых, прославленных исторических личностях, героях современности, например, о таких людях, как: Михаил Ломоносов, Владимир Мономах, Иван Сусанин и т. д.

Чем же знамениты герои той или иной эпохи:

  1. Например, Михаил Ломоносов открыл закон сохранения материи и движения, атмосферу на Венере, сконструировал большое количество оптических приборов, возродил в России искусство мозаики и производство красок.
  2. Во времена правления Владимира Мономаха произошло ослабление половецкой угрозы.
  3. Подвиг костромского крестьянина Сусанина спас жизнь царя и погубил отряд польско-литовских интервентов.

Без плана при написании эссе по истории, конечно, не обойтись, но это не самое главное в написании такого рода произведения. Необходимо выдержать логику в рассуждениях, привести бесспорные доказательства в обосновании доводов и тонко объяснить читателям наиважнейшие человеческие этические правила.

Стиль исторического эссе поднимает патриотизм среди молодежи, расширяет круг читателей.

Видео

Как писать эссе по истории, примеры вы сможете найти в этом видео.

liveposts.ru

Эссе “Моё отношение к введению предмета “История религии” в общеобразовательную школу”

Эссе

На тему: «Моё отношение к введению предмета «История религии» в общеобразовательную школу»

2

Преподавание предмета «История религии» в школе- это очень серьёзный и актуальный вопрос на сегодняшний день. Тем более всё больше и больше в последнее время этот вопрос поднимается и выносится на обсуждение. Так каково же моё мнение по этому вопросу? И какое же у меня отношение к преподаванию нового предмета в школе?

Я попробую рассмотреть этот вопрос с двух позиций. С одной стороны предмет «История религии» необходимо ввести в школьную программу, т.к считаю, что образованный человек должен знать историю и особенно историю происхождения религии. Он должен знать её начиная с самых истоков, это во-первых; во-вторых, наше общество с каждым днём всё больше и больше ожесточается. Столько зла, равнодушия, жестокости и лицемерия не было даже в самые трудные времена нашей страны. И ведь, что самое ужасное, то что дети с рождения видя поведение взрослых в обществе, отношение к этому обществу, начинают впитывать всё это и вырастают такими же равнодушными и бездушными. А преподавание этого предмета в школе повысит культуру детей, научит правильно вести себя в обществе, любить ближнего и помогать нуждающемуся. Мы забыли, что милосердие, доброта, любовь и забота о ближнем, главнее всего на свете, даже главнее, жажды власти и денег, а так же всего остального.

Но может встать вопрос, кто же будет преподавать этот предмет, обычный педагог или всё – таки священнослужитель? Считаю, что преподавать этот предмет должен человек, который очень хорошо знает историю религии, он должен быть сам верующим человеком, а так же быть добрым, милосердным и справедливым. Ведь через свои знания, через своё отношение к жизни он будет передавать всё это детям. Поэтому с подготовкой кадров для преподавания этого предмета могут возникнуть трудности. И это только одна из сторон моей позиции.

Если говорить о другой стороне, то я считаю, что введение в школьную программу предмета «История религии» может повлечь за собой очень серьёзные последствия.

Во-первых, наше общество разбалансировано и можно сказать, что оно больное, поэтому не готово к тому, чтобы принять этот предмет на том должном уровне, на каком должен быть принят. Среди родителей, чьи дети будут изучать этот предмет, могут возникнуть разногласия.

3

Во- вторых, наше общество сейчас стало многонациональным, в школах учатся дети не только христианской веры, но и других вероисповеданий: мусульманской, католической, буддийской, поэтому введение этого предмета может осложнить национальный вопрос, если акцент в этом предмете будет сделан на христианство.

Поэтому встаёт вопрос о том, как же всё-таки преподавать этот предмет, либо каждому ребёнку в зависимости от его веры отдельно, либо всем вместе, но с включением в изучение всех видов религий, чтобы никого не обидеть и не унизить честь и достоинство людей других вероисповеданий. Но знать историю религии, основы своей веры и историю религии людей других конфессий, образованный человек обязан. Это поможет в дальнейшем понять, как строить отношения с людьми другой веры, как вести себя с ними.

Так что вопрос о преподавании предмета «История религии» очень сложный и открытый.

Плюсы предмета «История религии»:

1. Улучшит культуру поведения людей в обществе;

2. В обществе вновь станут приоритетом такие понятия, как нравственность, гуманность, справедливость, доброта, милосердие и т.д;

3. Поколение, приобщенное к истории религии, будет наиболее приспособленным к жизни;

4. Мир станет добрее и жить станет интереснее, т.к люди научатся лучше понимать друг друга;

5. Дети научаться уважать свои обычаи и свою культуру, а следовательно и культуру и обычаи других народов;

6. Меньше станет места для всякого рода проявлений экстремизма.

Минусы предмета «История религии»:

1. Могут возникнуть разногласия в обществе;

2. Будут затронуты религиозные вопросы;

3. Могут возникнуть конфликты на почве религии.

4

Таким образом, я считаю, что предмет «История религии» всё-таки необходим в школьной программе, но с учётом нескольких требований к нему.

Во-первых, должно быть постепенное вхождение этого предмета в школьную программу. Сначала в качестве факультатива и необязательного предмета, а затем может быть введён и в качестве обязательного предмета.

Во-вторых, включаться в изучение должна не одна религия, а несколько, чтобы не обидеть людей других вероисповеданий, и не развернуть войну в обществе.

И в-третьих, преподавать этот предмет должен человек верующий и хорошо знающий историю религии, а также с добрым сердцем и светлой душой, чтобы эта доброта и позитив передались детям.

infourok.ru

Сочинение на тему – Мое отношение к истории Онегина и Татьяны – Творческая работа – Украинская и зарубежная литература – ученические произведения

Лучшее, что мог дать своим героям поэт Александр Сергеевич Пушкин, – это позволить видим разойтись во времени. Не мог опытный в жизни Евгений Онегин полюбить сельскую простушку, которая его увидела и тут же написала письмо-признание, которое полностью отдавало ее репутацию в руки неизвестного ей человека. Но читатель уже знает, что этот человек вполне аморальная, такая, что сделала с любовь «науку пристрасти нежной»; человек, которая имела успех в светских красавиц и не пренебрегала ими. Он вполне мог добавить еще одну жертву в свой донжуанський список, но что-то его остановило. Слишком лека добыча для такого мастера, как он? В любом случае, он поступил благородно и заодно подтолкнул Татьяну к чтению другой литературы, чем та, которой девушка буа захвачена. Похоже, что именно он воспитал с той Тани, на которую почти никто не обращал внимания, на ту блестящую даму, которую он встретил позже.

Конечно, это заслуга самой Татьяны Лариной, но подтолкнул й на тот путь именно Онегин. И Татьяна, которая получилась в результате размышлений над книгами с библиотеки Евгения, своим и его жизнь. Вот такую Татьяну мог бы полюбить Онегин, и он ее полюбил, но…

Сказано в Библии: «Нет спасения в многих знаниях, но многая печаль». Безгранично доверчивая в девичестве, Татьяна, став мудрее, не верит в любовь того, кто когда-то прочитал ей лекцию на тему: «Учись володати собой».

А сейчас! – что до моих ног

Вас привело? Которая малость!..

Однако автор, в отличие от своей недовірливої героини, знает о том, что Онегин охваченный страстью. Правда, его письмо изобилует местоимением «я». героиня теперь замужняя женщина, и у героев теперь есть только воспоминания о лучшие минуты их жизни. Пушкинские герои никогда не обходятся заменой счастья: у них оно есть, в них есть любовь, которую они не смогут забыть.


ukrlitra.com.ua

Сочинение на тему Мое отношение к истории Татьяны Лариной и Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)»

История Онегина и Татьяны не сказка со счастливым концом. Непохожа она и на шекспировскую трагедию, где герои становятся жертвами обстоятельств и гибнут в борьбе с ними. Зато судьба этих героев очень похожа, на правду, на саму жизнь, где все и просто и сложно одновременно. История взаимоотношений Татьяны и Евгения очень проста. Сначала она любит его, потом он ее. В итоге оба любят, и оба несчастливы. На протяжении романа герои встречаются всего пять раз. Но каждая встреча — событие, поворот в судьбе. Встретившись в первый раз, и Татьяна и Онегин «узнали» друг друга. «Ты чуть вошел, я вмиг узнала, вся обомлела, запылала и в мыслях молвила: вот он!» — пишет Татьяна в письме к Онегину. Онегин тоже заметил Татьяну. В его диалоге с Ленским на обратном пути от Лариных есть несколько деталей, которые говорят об этом. «Скажи: которая Татьяна? — зачем-то спрашивает Онегин и удивляется выбору своего друга. — Неужто ты влюблен в меньшую?» Татьяна первой объясняется Онегину в любви и в ответ получает нравоучительную беседу и мудрый совет: «Учитесь властвовать собою. Никто не может упрекнуть Онегина в неблагородстве помыслов и неразумности его доводов. И каждый готов «бросить камень» в Татьяну. Не зря Пушкин ее так защищает от нападок читателя. Но при этом Татьяна предельно искренна. Ее письмо — прямой и смелый поступок. А Онегин лукавит перед собой: «Я вас люблю любовью брата и, может быть, еще нежней». Он понял и оценил и простоту Татьяны, и ее ум, и чистую, пламенную душу. Он все заметил и все понял в Татьяне. Но не все понял в себе. Его логические доводы убедительны и безупречны. Но это и есть начало жизненной драмы героев.Между первым и вторым объяснением, где герои поменяются местами, — как пограничный столб, — разлука после третьей встречи. («Несчастной жертвой Ленский пал»). Поводом для разлуки героев могло стать что угодно. Но разлука для влюбленных — это всегда или испытание, или наказание. Здесь больше похоже на наказание для Онегина (за легкомысленное убийство друга, за самоуверенность и игру с чувствами, с жизнью) и испытание для Татьяны. После разлуки — новая встреча и новое объяснение. Теперь чувства переполняют Онегина. «Я сам себе противиться не силах боле», — сдается наконец Онегин. Разум и опыт проиграли поединок с настоящим чувством, которое к Онегину пришло впервые. И, судя по всему, Евгений рад такому исходу. Он живет ожиданием счастья. Сама возможность любить — непостижимое блаженство. Нет, поминутно видеть вас Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами… Но Татьяну угораздило выйти замуж, хотя Онегина она по-прежнему любит. Она не лукавит ни перед собой, ни перед Онегиным: «Я вас люблю (к чему лукавить?)». Но, как истинная русская героиня, она не знает иного пути, кроме верности долга и покорности судьбе: Но я другому отдана; Я буду век ему верна. И снова оба правы. И жаль обоих. И по-прежнему непонятно, почему так бывает? Хотя Пушкин все объяснил, всех защитил, помог всех понять. Но счастливыми сделать своих героев не смог. Хотя, опять же, что такое счастье? Может быть, два любящих сердца в конце романа — это не так уж плохо?

Сочинение на тему Мое отношение к истории Татьяны Лариной и Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)»
Пушкин А.С.
Стр. 1

my-soch.ru