Эссе на тему для меня не важно на чьей стороне сила – . ( ) / .

Содержание

Эссе по высказыванию Гюго ” Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право”

Я полностью соглашаюсь с  этим утверждением. Более того, невозможно, некорректно и не правильно доказывать свою правоту силой. Это всё равно  что вручить подарок в руки человеку, а потом отрицать тот  факт, что подарок был подарен  именно вами. Не укладывается в голове? У меня тоже. Но всё же от правды не уйдёшь, как говорится.

К сожалению, в наши дни, очень  часто мы можем видеть доказательство чего-либо, а скорее всего своей  «правоты», именно посредством силы. Я не знаю, это уже носит какой-то заразный характер. Именно силой люди привыкли доказывать своё или опровергать  чужое. Пример нормального доказательства мы можем видеть, пожалуй, лишь в  суде, да и там бывают свои нюансы…

Более того, я считаю доказательство физической силой методом слабых людей. Слабых в том плане, что  они не способны посмотреть на ситуацию с другой стороны, учесть различные  факторы, да и в конце концов, просто понять другого человека. Ведь так  часто мы сталкиваемся с, казалось бы, ненужным, неожиданным недопониманием, которое может сыграть не лучшим образом для обеих сторон в  частности. Все могут «переключиться»  на повышенный тон, начать оскорблять, а потом и вовсе довести  это дело до драки. А где же ваше сочувствие, сострадание, понимание? Пусть  даже человек и не прав, но такое  качество как сострадание должно присутствовать везде и всегда, если конечно же речь не идёт о чём-то более серьёзном, например, покушение  на жизнь другого человека. На понимании  вообще весь наш мир построен. Не будь его, не было бы ничего, по сути. Каждый бы хотел что-то своё, что-то особенное. Да, не спорю, может и идеи действительно  были хороши, но всё же, цель должна быть для одна. И если каждый будет  пытаться построить дом по своему проекту, на той же стройке, например, то извините меня, что получится?..

Теперь представим ситуацию. Образованный человек пытался грамотно разъяснить ситуацию группе людей, в  результате им это не понравилось. Слишком  уж правильный он был… И тогда они  решили доказать ему свою правоту  физической силой. На мой взгляд, итог предсказуем. Группа людей, по своему обычаю, вышла «победителем», а человек, «проигравшим». Знаете почему в кавычках? Да потому, что всё наоборот. Как  раз таки человек вышел из этой «битвы» победителем, а группа людей  – проигравшими. Человек образованный из этой ситуации вышел победителем  в моральном плане, нежели в физическом, что на мой взгляд гораздо важнее. Право было на его стороне, право, а оно-то уж по-всякому сильнее  ваших рукоприкладств, оскорблений  и прочих морально-унижающих событий, которые нарушают, так сказать, покой  человека.

Подводя итог, ещё раз соглашусь  с Гюго. В своей жизни я до сего момента следовал и продолжаю  следовать этому изречению. Доказывать свою правоту физически, по меньшей  мере, глупо


student.zoomru.ru

Сочинение по обществознанию, или “Привет, Гюго!”: mediumeex

Вот на эту тему:

Для меня не важно, на чьей стороне сила; для меня важно то, на чьей стороне право. (Гюго)

Я полностью соглашаюсь с этим утверждением. Более того, невозможно, некорректно и не правильно доказывать свою правоту силой.  Это всё равно что вручить подарок в руки человеку, а потом отрицать тот факт, что подарок был подарен именно вами. Не укладывается в голове? У меня тоже. Но всё же от правды не уйдёшь, как говорится.

К сожалению, в наши дни, очень часто мы можем видеть доказательство чего-либо, а скорее всего своей «правоты», именно посредством силы. Я не знаю, это уже носит какой-то заразный характер. Именно силой люди привыкли доказывать своё или опровергать чужое. Пример нормального доказательства мы можем видеть, пожалуй, лишь в суде, да и там бывают свои нюансы…

Более того, я считаю доказательство физической силой  методом слабых людей. Слабых в том плане, что они не способны посмотреть на ситуацию с другой стороны, учесть различные факторы, да и в конце концов, просто понять другого человека. Ведь так часто мы сталкиваемся с, казалось бы, ненужным, неожиданным недопониманием, которое может сыграть не лучшим образом для обеих сторон в частности. Все могут «переключиться» на повышенный тон, начать оскорблять,  а потом и вовсе довести это дело до драки. А где же ваше сочувствие, сострадание, понимание? Пусть даже человек и не прав, но такое качество как сострадание должно присутствовать везде и всегда, если конечно же речь не идёт о чём-то более серьёзном, например, покушение на жизнь другого человека. На понимании вообще весь наш мир построен. Не будь его, не было бы ничего, по сути. Каждый бы хотел что-то своё, что-то особенное. Да, не спорю, может и идеи действительно были хороши, но всё же, цель должна быть для одна. И если каждый будет пытаться построить дом по своему проекту, на той же стройке, например, то извините меня, что получится?..

Теперь представим ситуацию. Образованный человек пытался грамотно разъяснить ситуацию группе людей, в результате им это не понравилось. Слишком уж правильный он был…  И тогда они решили доказать ему свою правоту физической силой. На мой взгляд, итог предсказуем. Группа людей, по своему обычаю, вышла «победителем», а человек, «проигравшим». Знаете почему в кавычках? Да потому, что всё наоборот. Как раз таки человек вышел из этой «битвы» победителем, а группа людей – проигравшими. Человек образованный из этой ситуации вышел победителем в моральном плане, нежели  в физическом, что на мой взгляд гораздо важнее. Право было на его стороне, право, а оно-то уж по-всякому сильнее ваших рукоприкладств, оскорблений и прочих морально-унижающих событий, которые нарушают, так сказать, покой человека.

Подводя итог, ещё раз соглашусь с Гюго. В своей жизни я до сего момента следовал и продолжаю следовать этому изречению. Доказывать свою правоту физически, по меньшей мере, глупо.

Без комментариев. Написал за минут 20-30.

</lj-like>

mediumeex.livejournal.com

Эссе для меня не важно на чьей стороне сила важно то на чьей сторон право

Пособие для подготовки к написанию эссе. Содержание контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена по обществознанию многопланово и многообразно.

Каждое задание проверяет знание определенной темы курса и одновременно навыки и умения учащихся. Сейчас появилось много различных пособий, посвященных анализу содержания контрольно-измерительных материалов по обществознанию и методике подготовке к Единому государственному экзамену по этому предмету. Данное пособие посвящено одному, но наиболее сложному заданию — С9, которое педагоги называют мини-сочинением или эссе.

Задание С9 – своеобразная вершина, последнее испытание контрольно-измерительных материалов, где аккумулируются все знания, навыки и умение, которыми должен обладать выпускник. Составители контрольно-измерительных материалов считают, что в данном задании учащийся должен продемонстрировать, что он: Задание С9 – альтернативное. Каждый вариант этого задания содержит шесть тем краткого письменного сочинения, которые сформулированы в виде проблемных а часто и парадоксальных суждений известных мыслителей.

Каждая тема должна опираться на теоретические знания по одной из шести базовых наук, составляющих основу курса обществознания. Приведем пример таких тем из варианта прошлых лет: Из шести предложенных тем следует выбрать только одну и раскрыть ее в виде письменного мини-сочинения эссе. Некоторые абитуриенты пишут сочинения не по одной, а сразу по нескольким темам. По инструкции для экспертов в этом случае оценивается только одно из написанных эссе, поэтому не стоит тратить время на бессмысленную работу.

Что же такое эссе, какие черты присущи этому жанру литературы? Существенными признаками эссе являются наличие конкретной темы или вопроса, личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления, относительно небольшой объем, свободная композиция, непринужденность повествования и парадоксальность, стремление чем-то удивить читателя.

При этом для эссе необходимо внутреннее смысловое единство. Критерии оценки задания С9. Эссе по обществознанию несколько отличается от эссе по литературе. Чтобы понять, какие требования предъявляются к заданию С9 эссепознакомимся с критериями его оценивания.

Каждый эксперт получает следующую инструкцию по проверке задания С9: При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы: Эссе оценивается на 5 балловесли: Эссе оценивается эссе для меня не важно на чьей стороне сила важно то на чьей сторон право 4 баллаесли: Эссе оценивается на 3 баллаесли: Эссе оценивается на 2-1 баллесли: Обобщая, подчеркнем три важнейших компонента оценки: Опыт проверки экзаменационных работ показывает, что высшие баллы 5 и 4 можно получить только при условии хорошо аргументированного теоретического обобщения.

Кроме трех основных критериев оценивания, на выставляемый за эссе балл влияют и другие факторы. Важно связать выбранное высказывание с содержанием науки, к которой оно отнесено. Существенно влияет на оценку и ясное понимание сути выбранного высказывания. Такое эссе согласно рекомендациям для проверяющих оценивается в 0 баллов.

Повышают оценку продемонстрированный в эссе высокий уровень эрудиции. Описание различных точек зрения на проблемууказание на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе; приводимые альтернативные варианты решения проблемы также свидетельствуют о широте знаний экзаменующегося.

Понижают оценку фактические ошибки в эссе например, приведение неверных исторических фактов в качестве аргументов и т. Как выбрать тему эссе? Приведем рекомендации по выбору темы эссе. Часто учащиеся останавливаются на теме, которая кажется им проще, доступнее, по которой они могут высказать обыденные суждения.

Поэтому хотелось бы обратить внимание на то, что при выборе темы лучше остановиться на той проблеме, по которой учащийся может дать развернутое, аргументированное теоретическое обоснование с использованием понятий, определений, фактов. Часто встречаются темы эссе, по которым изначально трудно дать такое развернутое теоретическое обоснование, т. Мы рекомендуем не останавливать свой выбор на этих темах, даже если учащийся хорошо знаком с данной проблемой. Заведомое отсутствие четких научных терминов приведет к невозможности раскрытия темы эссе на теоретическом уровне и снизит оценку задания.

Предлагаемые высказывания часто неоднозначны, дискуссионны и парадоксальны. Поэтому, высказывая свое отношение к теме, экзаменующийся может как согласиться, эссе для меня не важно на чьей стороне сила важно то на чьей сторон право и не согласиться с анализируемым высказыванием. Однако если вы не согласны с высказыванием, необходимо четко аргументировать и теоретически доказать свою точку зрения. Возможен и третий вариант – частичное согласиет. Часто абитуриенты задают вопрос о том, каким должен быть объем эссе.

Четких критериев не существует. Иногда пространные эссе оцениваются невысоко, а краткие сочинения получают высокую оценку. Эксперты обращают внимание не на объем, а на содержание задания.

Рассмотрим типичные ошибки, встречающиеся в эссе. Одного аргумента недостаточно, надо привести не менее двух аргументов. Иногда встречаются эссе, где автор сначала соглашается с анализируемым высказыванием, а затем, в ходе последующего изложения, фактически опровергает.

При написании эссе можно предложить общий примерный план: Что, по вашему мнению, хотел сказать автор?

  • Бессмысленно доказывать правоту своих действий физической силой, все равно законы сильнее;
  • Однако если вы не согласны с высказыванием, необходимо четко аргументировать и теоретически доказать свою точку зрения;
  • Эссе оценивается на 2-1 балл , если;
  • Что, по вашему мнению, хотел сказать автор?
  • Примеры могут быть как из истории прошлого правление римского императора Нерона , так и недавние события в Чувашии злоупотребление служебным положением глав Батыревского района и г.

эссе для меня не важно на чьей стороне сила важно то на чьей сторон право Для начала полезно попытаться пересказать мысль автора своими слова. Что вы сами думаете по этому поводу? Какое определение можно дать, какие термины могут быть приведены по высказыванию или какие термины и определения помогают теоретически обосновать вашу точку зрения?

При этом следует соотнести между собой выбранное вами высказывание и название науки использовать понятийный аппарат именно данной науки. Конечно, данный план имеет приблизительный характер и для красоты изложения вы можете поменять его, однако, желательно, чтобы в эссе присутствовали все компоненты плана.

При этом на высшую оценку 4 балла Ваша работа может претендовать, если Вы не ограничиваетесь только одним термином или только одним фактом для аргументации своей точки зрения. Три аргумента – это много, можно перегрузить эссе, один – мало, а два аргумента в доказательство своей точки зрения, сделают ответ достойным более высокой оценки.

Помните, что именно эссе позволяет экспертам судить о глубине усвоения вами обществоведческих знаний, именно в этом задании эксперт видит вас как личность. Выбрав тему эссе, необходимо на черновике составить план, продумать теоретическое обоснование и подобрать аргументы. Чтобы понять, как это делать, рассмотрим несколько тем эссе с указанием возможного теоретического обоснования и примерным планом.

Ницше С мнением немецкого философа можно согласиться или не согласиться. В случае согласия план эссе может выглядеть следующим образом: Можно не согласиться с мнением Ф. Тогда план будет выглядеть следующим образом: Ницше и его взглядах на современное ему XIX общество. Аллен С мнением немецкого философа можно согласиться или не согласиться.

Киотский протокол как пример совместного решения глобальной проблемы изменения климата; борьба с международным терроризмом и т. Гров С этим мнением нельзя не согласиться эссе для меня не важно на чьей стороне сила важно то на чьей сторон право Определение науки. Сталин репрессировал советских ученых – генетиков, но это не могло опровергнуть объективности генетики как науки. Моруа С этим высказыванием можно и согласиться и не согласиться.

Поэтому лучше согласиться с А. Моруа и раскрывать тему по следующему плану: Монахи-отшельники отказываются от денежных подношений, т. Макуилъямз С этим мнением стоит согласиться.

Фридман С этим мнением можно согласится и не согласиться. В случае согласия тему раскрывать стоит по следующему плану. Цены на товары и услуги постоянно росли. В случае несогласия внимание требуется акцентировать на том, что некоторые получают выгоду от инфляции: Также выгодно инфляция может стать и для государства, которое, финансируя дефицит бюджета за счет печатания денег, получает так называемый инфляционный на

neptun-sport.ru

Эссе на тему для меня не важно на чьей стороне сила примеры

Смирнова Зоя Михайловна Адрес общеобразовательного учреждения: Франк Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание, которое озвучил философ и религиозный мыслитель Семен Людвигович Франк: Попробую разобраться в сути этого высказывания. Человек, живущий в обществе, всегда следовал тем или иным нормам.

В современном обществе право стало важнейшим видом этих норм.

Образец написания эссе по обществознанию

Права человека- это правовые нормы, которые защищают достоинство человека. Они принадлежат каждому человеку в его взаимоотношениях с людьми и властью.

  1. Мы уже почти привыкли к таким страшным вещам. Но нет, жизнь покидает еще не родившееся существо, маленького человечка.
  2. Мы уже почти привыкли к таким страшным вещам. Мама, мама, зачем мою жизнь отняла?
  3. Почему матери, провожая своих сыновей в армию, боятся их больше не увидеть?
  4. Права человека закреплены в основном законе- Конституции Российской Федерации. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить.

В нашем государстве не все права человека замечают, унижая при этом человеческое достоинство. Права человека закреплены в основном законе- Конституции Российской Федерации.

  • Разве мало доказательств того, что не застрахован никто?
  • Она была ранена во время расстрела 25 октября 1941года;
  • Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить;
  • А что же значит жизнь для меня?
  • Когда происходит что-то ужасное, мы всегда думаем:

В нем записаны основополагающие понятия, закрепляющие за человеком право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни. Но осуществление основных прав не должно нарушать права других лиц.

“Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право”

Это имеет важное значение для обеспечения нормальной жизнедеятельности общества и каждого человека. Нет такого общества, которое могло бы предоставить человеку безграничную свободу, ведь это привело бы к вечным столкновениям и конфликтам.

Французский писатель- романтик Виктор Гюго говорил: Да, действительно право- равенство людей, смысл которого состоит в том, чтобы естественное право имело силу всего человечества. Ведь закон ценен не потому, что он закон, а потому, что в нем заключена справедливость.

Из средств массовой информации мы узнаем, что во многих детских домах, специальных интернатах, домах престарелых, унижению и всевозможным тяготам подвергаются сироты, душевнобольные, старики в домах- интернатах для умственно отсталых детей практикуют привязывание воспитанников к батарее отопления, сокращают обеденные порции, не обеспечивают надлежащего медицинского обслуживания.

Разве эти люди не обладают такими же правами? Каждый гражданин вправе требовать от государства выполнения им взятых на себя международных обязательств. Таким образом, будущее нашего государства в наших руках.

И каждый человек должен знать свои права, уметь ими пользоваться и защищать. Чтобы любой гражданин России со дня своего рождения и до последнего своего дня мог с гордостью заявить:

niks-all.ru

Эссе для меня не важно на чьей стороне сила важно то на чьей стороной право

Кто выше — право или власть? Зачем разделять единую власть?

Работы детей

На вопрос о сущности правового государства можно ответить так: Такой ответ будет правильным, но неполным. Полный ответ будет найден, если вспомнить статью 2 нашей Конституции: Вот почему правоведы подчеркивают: Несмотря на особые признаки о них мы еще будем говоритьправовому государству присущи все те черты государства, о которых вы уже хорошо знаете.

Какова же должна быть позиция государственной власти по отношению к правам человека? Ответ дает все та же статья 2 Конституции РФ: Однако выполнить такую обязанность по силам лишь государству, которое основано эссе для меня не важно на чьей стороне сила важно то на чьей стороной право праве. На юридическом языке это звучит так: Обратите внимание на это замечательное по своей точности выражение.

Но что это дает? Из истории возможно, из СМИ и т. Отсюда следует насущная необходимость поставить ее в надежные рамки закона. Вот в чем видел основной признак правового государства русский философ и правовед Б. Какие границы имеет в виду автор? Итак, правовым можно назвать такое государство, в котором обеспечены — признаны и защищены права и свободы человека и гражданина, а власть подчинена праву, связана правом, для того чтобы твердо пресекать злоупотребления.

Сегодня в мире существует ряд государств, в которых можно увидеть признаки правового государства. И хотя такое государство все еще, пожалуй, остается идеалом для человечества, наука уже многое знает о нем и продолжает активно разрабатывать теорию правового государства. А возникла эта теория много столетий. Соединение силы и справедливости. Как вы знаете из курса истории, уже в древности, когда появились первые государства, принуждение, а нередко и насилие стали характерными чертами власти.

И вполне естественно, что тогда же люди поняли: Возникла великая гуманистическая идея соединения силы государства и справедливости права. Разумно устроенным представлялось эссе для меня не важно на чьей стороне сила важно то на чьей стороной право такое государство, в котором право поддерживается и защищается самим государством.

Знакомство с трудами величайших ученых Античности позволяет понять, как зарождалось и развивалось учение о правовом государстве.

Платон 427—347 до н. Давайте обратимся к словам самого Платона: Но чтобы люди не теряли надежды, добавлял: Его ученик Аристотель 384—322 до н.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

А как соотнести право и власть? Римский мыслитель Цицерон 106—43 до н. Это значит, что государство должно иметь такое устройство, при котором не только рядовые граждане, но и сама власть подчинена праву.

Власть в правовом государстве. Замечательные идеи о таком государстве мы находим у европейских мыслителей Нового времени.

Понятие правового государства.

Локк 1632—1704например, считал, что в государстве должны верховенствовать занимать главное, высшее, командное положение юридические законы. Монтескье 1689—1755 всю власть в государстве делил на три вида: Если же вся власть будет сосредоточена у одного лица или учреждения, свободы не будет, а будет произвол, тирания.

В ряду великих создателей теории правового государства нельзя не назвать имени немецкого философа И. Он сформулировал категоричес кий императив абсолютно обязательное требование в сфере государственного устройства: Среди них можно назвать Б. Чичерина 1828—1904Б.

Кистяковского 1868—1920П. Новгородцева 1866—1924С. Котляревского 1873—1939 и многих. О позициях, которые они отстаивали, свидетельствуют такие, например, высказывания С. Истины ради следует признать, что государство долгое время оставалось глухим по отношению к подобным идеям. Связать государство правом — значит построить его на основе определенных правовых принципов.

Наука называет, как минимум, три таких принципа: Верховенство права наиболее надежный ограничитель государственной власти. Ни один государственный орган, ни одно должностное лицо, никакой коллектив лиц, никакие государственные и общественные организации, ни один человек не освобождаются от обязанности подчиняться закону. О принципе верховенства права юристы говорят знакомыми вам словами: Пройдя через века, данный принцип обрел новую жизнь: Принцип незыблемости прав и свобод человека определяет сущность правового государства.

Права человека выступают главным естественным ограничителем государственной власти. Государство обязано принимать законы, которые признают, гарантируют и надежно защищают права и свободы человека. Примером правовых законов могут служить принятые в ряде стран, в том числе и в России, законы о гражданстве, о свободе совести и религиозных организаций, об общественных объединениях граждан, о печати и др. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную также способствует правовому ограничению государственной власти.

Именно эта власть должна заботиться о создании правовых законов, которые признают, гарантируют и защищают права человека. Законодательная власть должна избираться всем народом, выражать его волю и представлять его интересы. Поэтому ее еще называют представительной властью. Она обязана действовать на основе принятых представительной властью законов и опираться на них, принимая правительственные решения.

Сама же исполнительная власть законов не принимает хотя, согласно ст. Главная задача исполнительной власти — проводить в жизнь, т. Например, парламент принимает закон о государственном бюджете, т.

Обычно исполнительная власть принадлежит правительству, в том числе и в нашем государстве. Судебная власть — самостоятельная и независимая ветвь власти. Ее эссе для меня не важно на чьей стороне сила важно то на чьей стороной право полномочия закрепленные законом права — защищать право путем осуществления правосудия рассмотрения гражданских, уголовных, административных иных дел в судебных заседаниях на основе строгого соблюдения Конституции и законов.

Согласно Конституции РФ в России судебная власть состоит из трех видов судов — конституционных судов Конституционный Суд РФ; конституционные или уставные суды субъектов Федерации ; судов общей юрисдикции Верховный Суд РФ, верховные суды субъектов Федерации, а также районные городские суды, мировые суды, сюда же входят военные суды ; арбитражных судов Высший Арбитражный Суд РФ; арбитражные суды округов; арбитражные суды субъектов Федерации.

Российский закон предусматривает участие граждан в осуществлении правосудия в роли присяжных, народных и арбитражных заседателей. В некоторых странах, в том числе и в России, всенародно избирается президент, который является главой государства.

Есть страны, где президент возглавляет правительство. Главная задача разделения властей — исключить монополизацию власти, т. Внешне, казалось бы, все просто: Но благодаря этому достигается высокая эффективность деятельности каждой из ветвей власти. Они внимательно следят за качеством работы друг друга, осуществляя взаимный контроль, в результате власти вынуждены работать лучше и точнее соблюдать законы.

Россия, согласно Конституции, есть демократическое федеративное правовое государство ст. Вместе с тем многое из того, что закреплено в Конституции, скорее цель. Становление правового государства — это процесс, который протекает на протяжении длительного исторического периода что, кстати, характерно для всех государств, относящих себя к правовым. Специалисты указывают на необходимость коренного преобразования всех сторон общественных отношений, эссе для меня не важно на чьей стороне сила важно то на чьей стороной право в первую очередь отношений собственности.

При почти безраздельном господстве монопольной бюрократической государственной собственности, требующей жесткой административно-командной власти, правовое государство развивается медленно. На пути к правовому государству предстоит преодолеть массу трудностей: Вместе с тем ясно, что Россия не может слепо копировать западные образцы.

Все идеи и принципы, о которых мы говорили, должны быть приспособлены к российской действительности. И еще одна серьезнейшая проблема — состояние нашей личной гражданской правовой культуры.

Правовое невежество порождает тяжелейшее социальное эссе для меня не важно на чьей стороне сила важно то на чьей стороной право — правовой нигилизм — скептическое, равнодушное, а порой и отрицательное отношение к праву. Главная его опасность — в массовом противозаконн

niks-all.ru

“Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право”

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 города Аткарска Саратовской области

(412420, г. Аткарск, ул. Карла Маркса, д. 38, т.3-31-49)

Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право.

(Жизнь – прекраснейшая из выдумок природы.)

Дадашов Агиль, 10 класс

(г. Аткарск, ул. Пролетарская, д.55 «В», т. 3-45-83

[email protected])

Руководитель: Игнатьева Наталья Алексеевна, заместитель директора по ВР

2010 год

«Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты нам дана?

А. С. Пушкин

(СЛАЙД 3) Родился он и подал голосок — как будто он окликнул всю планету,

И шумная волна ушла в песок, и стихло море, и застыли ветры.

И в наших лицах удивленья нет, что чудо величайшее природы,

Которому пройти огни и воды, беспомощным рождается на свет.

Родился ребенок. И нет ничего дороже на Земле, чем его улыбка.  Ребе нок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не зву чат взрывы, не горят деревни и города. (СЛАЙД 4) Малыш растет. Родители его любят, жалеют, оберегают. Вот они купили ему игрушку. Малыш знает, что эта игрушка только его и никто не может ее отнять.  И если соседский ребенок попытается ее отобрать, то он будет защищать свою собственность. (СЛАЙД 5) Малыш еще не знает, что существует Конституция, но он уже пользуется одним из прав, которые она ему предоставляет – правом на жизнь. На мой взгляд, это право самое главное. Ведь с  потерей жизни все остальные права утрачивают свой смысл.

(СЛАЙД 6) Право на жизнь – главное право человека, защищаемое международным правом и конституциями большинства стран; право на жизнь – есть естественное, неотъемлемое право каждого человека. Никто не может быть произвольно лишен жизни.  Ведь жизнь человека – самая главная ценность, заботится о сохранении которой, должно не только государство, но и все окружающие человека люди, да и сам человек в первую очередь. Все документы признают высшей ценностью право на жизнь. На государство возложена обязанность признавать, соблюдать и защищать данное право.

Готовя эту работу, я совершил «путешествие» по страницам Интернета. И какого же было мое удивление, когда я узнал, что в 30-40-х годах XX века в нашей стране действовала так называемая «сталинская» Конституция. Какие же права она провозглашала? Право на отдых, на получение образования, на материальное обеспечение старости, право на свободу  слова и печати.  Но, каким бы удивительным это нам не казалось,  совершенно отсутствовало право на жизнь. Почему? По какой причине? Законы в СССР определялись «революционной необходимостью». Их целью было  – не защитить права и свободы человека, а отстоять существующую в стране идеологию. Это позволяло государству лишать человека права на жизнь. И наше государство было не единственной страной, которая «лишала» человека права на жизнь. 1 сентября 1939 года  разгорелась Мировая война, в которой людей уничтожали просто потому, что у них другой цвет глаз или кожи, они другой национальности, имели другие убеждения. Но как, скажите мне, например, национальность, может решать – жить человеку или нет? Как меня, азербайджанца, проживающего на территории России, можно лишить жизни? Ответ найти трудно!

Русский ты или армян,

Иль твоя родина – Таджикистан,

Или еврей, или житель Каира,

Мы одинаковы все в этом мире.

Выбрав тему своей работы, я поговорил со многими своими школьными товарищами. Я задал им вопрос: (СЛАЙД 7) Россия для русских? Ответ был единогласным: человек может проживать на любой территории,  не зависимо от его национальности. Несомненно, меня это обрадовало.

Казалось бы, человечество, пережив страшную войну, должно было осознать всю ценность человеческой жизни, осудить любые проявления экстремизма и фашизма. Но даже в нашей стране, потерявшей в Великой Отечественной войне 25 миллионов человек, есть сторонники идеологии нацизма. По данным статистики в 2000 году среди молодежи количество людей, разделяющих принципы национализма, насчитывается 1,5 – 2% и эти показатели растут. Хорошего в этом мало.

(СЛАЙД 8) А что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.  

И вот  перед нашими глазами встает  трагедия, по детской щеке катится горькая слеза страдания. Мир продолжает страдать от варварства. От варварства взрослых.

6 и 9 августа 1945 года наступила новая эра вандализма и агрессии. Американские самолеты сбросили свои атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки. (СЛАЙД 9) Взрыв был похож на огромный гриб. Светлая жизнь лю дей в одно мгновение стала черной. Атом превратил Хиросиму в мерт вый город. Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар. Тени на парапетах от людей, отпечатались даже в полумиле к юго-востоку от эпицентра. (СЛАЙД 10) За несколько секунд 400-летний город был буквально превращен в пепел.

Город прославился так:

Вышел военный чудак,

Старец с лицом молодым.

«Парни,- сказал он,- летим!

Мальчики, время пришло,

Дьявольски нам повезло!..»

В семь сорок девять утра

Все было так, как вчера.

«Точка… – вздохнул офицер,-

Чистенько вышли на цель…»

В восемь двенадцать утра

Сказано было: «Пора!..»

В восемь пятнадцать, над миром взлетев,

Взвыл торжествующе дымный клубок!

Солнце зажмурилось, похолодев.

Вздрогнули оба: и «Боинг», и бог!..

Штурман воскликнул: «Ой, как красиво!..»

В эту секунду в расплавленной мгле

Рухнули все представленья о зле.

Люди узнали, что на Земле

Есть Хиросима.

И нет Хиросимы.

Атом принес заболевание, которое получило название «лучевая болезнь».  Первыми стали болеть дети. (СЛАЙД 11) Однажды маленькой больной девочке Сасаки Садако, перенесшей страшный взрыв, приснился сон. Ей приснилось, что она обязательно справится с болезнью, если сделает тысячу бумажных журавликов. Но делать их ей было очень трудно. У неё не было сил. На помощь девочке пришли все дети Хиросимы, а затем и все дети Японии. Силы девочки таяли с каждым днем. И тогда дети других стран, в том числе и России, решили помочь девочке. Японские почтальоны сразу же доставляли Сасаки письма и посылки ее незнакомых друзей из разных стран мира. Но смерть неумолима. Девочка умерла. Даже помощь де тей мира не смогла ей помочь.

Я хочу, чтоб в целом мире

Затрубили журавли.

И напомнить всем могли

О погибших в Хиросиме.

И о девочке умершей,

Не хотевшей умирать.

И журавликов умевшей

Из бумаги вырезать.

Пусть журавлик мой поможет

Тем, кому сегодня плохо.

Пусть звучит набатным звоном

Маленькой Сасаки слово.

Пусть бумажный мой журавлик

Вам исполнит все желанья,

Пусть исполнится легенда

Из японского преданья.

Продолжая свое «путешествие» по страницам Интернета, я наткнулся на песню «Японский журавлик». От ее прослушивания мое сердце сжалось. В приложении я предлагаю вам ее прослушать.

Закончилась вторая мировая война, отгремели залпы орудий, в прошлом осталась трагедия в Хиросиме.  Но отчего  же в наше время люди продолжают жить в постоянном страхе за  жизнь своего ребенка?  Почему матери, провожая своих сыновей в армию, боятся их больше не увидеть? И почему родители, провожая детей в школу, молятся об их успешном возвращении домой?

(СЛАЙД 12) Как на кинопленке — 1 сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу.  Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжествен ные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов. Невольно  хочется закричать: «Не спешите, не идите! Сейчас, совсем скоро все кончится!» Черным цветом окрасятся де ревья,  цветы, небо, солнце, люди и дети. Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.

Спустя всего лишь несколько дней после захвата средней школы № 1 в городе Беслане, Россия хоронила 186 детей, погибших от рук нелю дей в обличье человека. 186 маленьких звездочек вспыхнули на небосклоне на короткое время и тут же погасли. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить. (СЛАЙД 13)

Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

Совсем недавно он смеялся звонко —

Теперь же в небесах лишь след его парит.

В чем и перед кем были виноваты дети, которые,  ничего не подозревая,  пришли в школу в тот страшный, ставший для многих последним,  день в школу? Боюсь,  на этот вопрос никто и никогда не сможет дать ответ. А ведь эти дети имели право на жизнь.

(СЛАЙД 14) «Спят усталые игрушки, книжки спят, одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться. Глазки закрывай, баю-бай». Эту песенку поют матери своим детям перед сном. Только матери, потерявшие своих ребят, павших от рук террористов, никогда уже не споют эту колыбельную. Их счастливая жизнь закончилась 1 сентября 2004 года. А что же думают сами дети по этому поводу?

(СЛАЙД 15) «Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А, про снувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей… Ка кой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные.

Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно ле тят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

— Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик.

Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слы шала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что уми рать совсем не страшно…

И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: за канчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать… Да, мы думали о смерти… И маль чик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смер ти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться» (Бэлла, 12 лет, заложница).

То, что произошло в Северной Осетии, уже не единичный случай, это уже стало практически неотъемлемой частью нашей жизни. И это пугает. Мы уже почти привыкли к таким страшным вещам. И это ужасно. Когда происходит что-то ужасное, мы всегда думаем: с нами такого не случится. Но кто может быть в этом уверен? Разве мало доказательств того, что не застрахован никто? Что мы нигде не можем быть в безопасности? Что это может коснуться и тебя, и твоих родным, и твоих друзей и знакомых? Никто не хочет, чтобы это случилось с ним. И никто не хочет жить в страхе. И я не хочу. Жизнь стала настолько страшной, что боишься стоять на остановке, ездить в метро и на машине, летать на самолете и даже ходить в школу. Но и дома все время оставаться не выход, ведь дома тоже взрывают.
А разве это правильно, когда родители боятся не за то, как ребенок поест и сделает уроки, а чтобы с ним ничего не случилось в школе, чтобы его не похитили? И разве должны мы бояться просто жить? Нет. Люди так реагируют, потому что просто знают: то, что случилось с ребятами из Беслана, может случиться и с их детьми. А дети знают, что и их школу может постигнуть та же участь. А дети – это наше будущее, и неужели в будущем нас ждут только страх и слезы?

Страшные страницы оставляет за собой история. Несмотря на это, дети растут, радуя пап и мам, учатся, осваивая новые технологии, готовятся изменить мир к лучшему. А когда это возможно? Лишь при наличии крепкой и дружной семьи.  Семья – это самое важное в жизни любого человека, ведь все что мы ни делаем – мы делаем ради семьи, ради наших близких и родных людей! А дети – это наше продолжение, продолжение, которое  должно иметь такие же права на жизнь, как и мы! Слышите? Мы, дети, и живущие и еще не родившиеся, имеем такое же право на жизнь, как и взрослые. Так почему же матери так легко распоряжаются жизнью неродившихся малышей. Их еще не видно, они еще не появились на этот свет,  но они существуют, они уже дышат, слышат, все понимают. Они как бы хотят сказать: (СЛАЙД 16)

«Я такой же,  как все, как бутончик в росе.

Я хотел расцвести и по жизни идти.

Мама, мама, зачем ты меня сорвала?

Мама, мама, зачем мою жизнь отняла?

Я просил: не губи! Я молил: полюби!

Только слышал в ответ: Нет! Нет! Нет!

Расцветают сады и приносят плоды,

Неужели бы мне не хватило еды?

Как красиво поют по весне соловьи,

Неужели бы мне не хватило любви?

Хорошо бы родиться у птиц, у зверей.

Ведь ни звери, ни птицы не губят детей.

Я бы зайчиком серым скакал по лугам.

Или лебедем белым летел к облакам.

Мама, позволь мне жить…»

Да, для животных их детеныши значат гораздо больше,  чем для нас, людей, дети. Но ведь так не должно быть. Недалеко от меня проживает женщина, работающая медицинской сестрой в гинекологии. Она часто рассказывала, как в молодые, совсем еще юные девочки, отстаивают очереди на аборт. Я поинтересовался: какое душевное состояние в этот момент у них преобладает? Как они ведут себя?  «Стоят девчоночки, храбрятся. Считают минуты, когда все закончится. Некоторые плачут. А иные стоят вовсе без движения, как будто жизнь покидает их». Но нет, жизнь покидает еще не родившееся существо, маленького человечка. Страшно!

(СЛАЙД 17) Однажды я задумался, а что такое – жизнь? Вот какое определение понятия «жизнь» дала Рива Гольцман, школьница из Днепропетровска. Она была ранена во время расстрела 25 октября 1941года: «Жизнь – это наше бескрайнее небо и яркое солнце, это вечно цветущая земля. Убивать людей – это значит погасить солнце. Жизнь дана человеку природой, и люди не имеют права её отбирать, потому что это против природы, разума человека».  А Бернард Шоу сказал: «Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение».

А что же значит жизнь для меня? Жизнь – это я, жизнь – это моя семья, жизнь – это все то, что меня окружает и чему я радуюсь.  Радуюсь каждый день. И я не хочу, чтобы этот «каждый день» был последним! Свою жизнь я хочу прожить так, чтобы оставить  после себя в истории человечества лишь добрые воспоминания. И для этого я приложу все усилия!

Она одна! Она  –  для нас,

И нужно жить во всю сейчас!

Пройдут годы, десятилетия.  Мы еще ни раз вспомним детей, которые так и остались в своем детстве. Они ни когда не станут взрослыми, а наш мир оскудел талантами тех детей, которые так и не смогли его раскрыть. Зло, совершаемое в мире, не позволило им жить на Земле. Глядя на нас с неба, они требуют, чтобы сегодня мальчики и девочки были счастливее их, жили под мирным небом, творили добро каждый день. Только тогда зло будет поверже но, а дети смогут вырасти и стать взрослыми.

Мы все хотим, чтобы наша маленькая страна детства была счастливой!

Список используемой литературы:

Рецензия

на работу «Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право (Жизнь – прекраснейшая из выдумок природы).

Работа выполнена с учетом всех требований,

nsportal.ru

Эссе Эссе по обществознанию по цитате. “Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право”. В.Гюго (1802 – 1885), французский писатель

Номер заказа

135 556

Автор работы

Александра Бочкарева

Выполнен

04.12.2012

Рейтинг автора

Примечание

Инструкция:1 шагОбдумайте содержание.Прежде чем приступить к написанию эссе, обдумайте его структуру и содержание. Проще всего это сделать, задав самому себе несколько вопросов касаемо тематики. Формулировка ответов на них поможет в написании основной части. Постарайтесь сразу определить стилистику своего будущего повествования.2 шагНапишите эссе.В первом параграфе сформулируйте основную идею вашего будущего повествования. Постарайтесь привлечь внимание читающего чем-то захватывающим. 2, 3 и 4 параграф – основная часть. Приведите аргументы в доказательство вашей основной мысли. Если уместно, приведите примеры из Вашей жизни. Не бойтесь вводить конкретные данные о вашей жизни, о себе, своей семье. Главное, чтобы это было уместно. В заключительном параграфе усильте основную мысль, выдвинутую вначале. Свяжите со вступлением и основной частью.3 шагПроведите проверку.Проверьте структуру: есть ли логическая связь между параграфами? Проверьте, в едином ли стиле написано эссе. Уберите все лишнее, повествование должно получиться кратким и лаконичным. Не бойтесь переписывать эссе вновь и вновь.

Подробнее

Этот заказ уже выполнил наш автор. Напишем и Вам уникальную работу!

Быстрая оценка работыБесплатно

Оценим Вашу работу за 10 минут

Бесплатно

Последние отзывы об авторе Александра Бочкарева

Мария

небольшая, но хорошая работа

2014-11-05 09:10:36

Ольга

Спасибо!

2014-11-05 16:35:53

Вика

Спасибо огромное, все просто замечательно, а главное очень очень быстро)))рекомендую всем)

2014-11-05 19:59:02

www.napishem.ru