Эссе по информатике – «Роль Информатики в жизни человека»

Содержание

«Роль Информатики в жизни человека»

Окт 2 2012

Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.

Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.

Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.

Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.

Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.

Автор: WorsDragoN • Школьники 2012-2013 • 0

edu.cps.tver.ru

Эссе информ

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

_______________________________________________________________

Лесосибирский педагогический институт-

Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Факультет ДПиП (заочная форма обучения)

Специальность: «Дошкольная педагогика и психология»

Эссе по информатике

Тема: «Компьютерные вирусы»

Выполнила: Нуяксова Н.Н.

студентка 3 курса, ДПиП,

специальность: «ДПиП»

заочного отделения

Проверила:

________________

Лесосибирск 2013

XXI век называют веком компьютерных технологий. Компьютер становится неотделимым помощником не только на работе, но и в быту. Теперь уже у многих жителей нашей страны дома имеется свой, персональный компьютер, в том числе и у меня. Все было бы замечательно, если бы не компьютерные вирусы, из-за которых нет-нет да и случаются неприятности с моим компьютером. Я решила подробнее разобраться, что это за вирусы и как обезопасить свой компьютер от «непрошенных гостей».

Итак, компьютерный вирус – это специально написанная небольшая по размерам программа, которая может “приписывать” себя к другим программам (т.е. “заражать” их),а также выполнять различные нежелательные действия на компьютере.

ПРОЯВЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ВИРУСА В РАБОТЕ НА ПЭВМ

Все действия вируса могут выполняться достаточно быстро и без выдачи каких-либо сообщений, поэтому мне очень трудно заметить, что в компьютере происходит что-то необычное. По прошествии некоторого времени на компьютере начинает твориться что-то странное, например:

* некоторые программы перестают работать или начинают работать неправильно;

* на экран выводятся посторонние сообщения, символы и т.д.;

* работа на компьютере существенно замедляется;

* некоторые файлы оказываются испорченными и т.д.

К этому моменту, как правило, уже достаточно много (или даже большинство) программ являются зараженными вирусом, а некоторые файлы и диски – испорченными.

Некоторые виды вирусов ведут себя еще более коварно. Они вначале незаметно заражают большое число программ или дисков, а потом причиняют очень серьезные повреждения, например формируют весь жесткий диск на компьютере. А бывают вирусы, которые стараются вести себя как можно более незаметно, но понемногу и постепенно портят данные на жестком диске компьютера.

Таким образом, если не предпринимать мер по защите от вируса, то последствия заражения компьютера могут быть очень серьезными.

РАЗНОВИДНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ

В последнее время получили распространение вирусы нового типа – вирусы, имеющие файловую систему на диске. Эти вирусы обычно называются DIR.

Я расскажу о двух из них: “невидимых” и самомодифицирующихся вирусах.

“НЕВИДИМЫЕ” вирусы. Многие резидентные вирусы (и файловые, и загрузочные) предотвращают свое обнаружение тем, что перехватывают обращения DOS (и тем самым прикладных программ) к зараженным файлам и областям диска и выдают их в исходном (незараженном) виде. САМОМОДИФИЦИРУЮЩИЕСЯ вирусы- самомодифицирующиеся вирусы изменяют свою стартовую часть, которая служит для раскодировки остальных команд вируса.

МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ

Для защиты от вирусов можно использовать:

* общие средства защиты информации, которые полезны также и как страховка от физической порчи дисков, неправильно работающих программ или ошибочных действий пользователя;

* профилактические меры, позволяющие уменьшить вероятность заражения вирусом;

* специализированные программы для защиты от вирусов.

Общие средства защиты информации полезны не только для защиты от вирусов. Имеются две основные разновидности этих средств:

* копирование информации – создание копий файлов и системных областей дисков;

* разграничение доступа предотвращает несанкционированное использование информации, в частности, защиту от изменений программ и данных вирусами, неправильно работающими программами и ошибочными действиями пользователей.

Несмотря на то, что общие средства защиты информации очень важны для защиты от вирусов, все же их недостаточно. Необходимо и применение специализированных программ для защиты от вирусов.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАРАЖЕНИИ ВИРУСОМ

При заражении компьютера вирусом (или при подозрении на это) важно соблюдать 4-е правила:

1) Прежде всего не надо торопиться и принимать опрометчивых решений. Непродуманные действия могут привести не только к потери части файлов, но к повторному заражению компьютера.

2) Надо немедленно выключить компьютер, чтобы вирус не продолжал своих разрушительных действий.

3) Все действия по обнаружению вида заражения и лечению компьютера следует выполнять при загрузке компьютера с защищенной от записи дискеты с ОС (обязательное правило).

4) Если Вы не обладаете достаточными знаниями и опытом для лечения компьютера, попросите помочь более опытных коллег.

Единственный цивилизованный способ защиты от вирусов я вижу в соблюдении профилактических мер предосторожности при работе на компьютере. А кроме того, даже если вирус все-таки проник на компьютер, это не повод для паники. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов для борьбы с компьютерным вирусом, если вы не чувствуете уверенности в себе.

4

studfiles.net

Эссе на тему «Блеск и нищета информатики»

Июн 14 2012

Информатика играет огромную роль в современном мире. С ней мы сталкиваемся на каждом шагу: в магазинах, аэропортах, учреждениях и разнообразных фирмах. Она предстает перед нами в виде кассовых терминалов, мобильных устройств или суперкомпьютеров. Информационными технологиями пользуются все от мала до велика; на работе, в школе и дома; с пользой и для развлечения. Ярые сторонники электронных устройств считают, что технологии облегчают жизнь, а компьютеры должны стать меньше, быстрее и доступнее, чтобы каждый мог позволить себе ощутить их «блеск». Противники такого распространения информатики говорят, что «гаджеты» занимают слишком большое место в жизни человека, влияя на его здоровье и даже способности. По их мнению, человечество начинает зависеть от компьютеров, а ум человека «нищает». Так кто же из них прав?

        Информационные технологии облегчают повседневную жизнь. С этим трудно поспорить. С появлением компьютеров человеку не нужно выполнять огромную часть рутинной работы: вычисления можно поручить компьютерной программе, за работой конвейера проследит автомат, с помощью специальных технологий можно выполнить аккуратный чертёж, сразу же изготовить нужную деталь и так далее. Но всё это хорошо и полезно, когда человек использует информатику лишь как инструмент, а не пытается заменить себя механизмом. Если пытаться «свалить» всю работу на автоматику, то качество выполненной работы будет посредственным, ничем не отличающимся от работы фирм-конкурентов, использующих те же технологии. Но если использовать информатику как инструмент для выполнения творческого замысла, интересной идеи, то результат будет совсем другим. Информационные технологии становятся «нищими» без замысла и творчества человека, но начинают «блистать», если подойти к их использованию с умом.

Один их ярких примеров достижений информатики – интернет. Интернет полезен в обучении. В отличие от предыдущего, это утверждение очень спорно. Многие считают, что всемирная сеть используется учащимися как «банк готовых решений». И во многих случаях это действительно так. Неумение пользоваться интернетом правильно может привести даже к «обнищанию» ума, ведь скопированный материал знаний не прибавит. Но разумное использование сети способствует многим начинаниям: материал из интернета можно изучать и руководствоваться им в собственных исследованиях; многие ресурсы предлагают редкие книги, которые трудно найти в магазинах; в интернете огромное количество самоучителей и курсов  — в общем, много полезных вещей. Уметь их грамотно использовать, пополнять сеть своими знаниями, значит брать из интернета самое «блестящее», самое полезное.

И, наконец, стоит поговорить о «гаджетах» — маленьких электронных, «умных» устройствах. «Гаджеты» нужно использовать по назначению. Сейчас не проблема носить с собой целый офис с нужными приложениями, книгами, музыкой, играми и интернетом – всё это умещается в небольшой «гаджет». Только нужен ли такой «офис» каждому? Человеку, постоянно перемещающемуся с места на место, но имеющему потребность контролировать свою работу или работу других людей, такая вещь действительно полезна: с подобным устройством не проблема поддерживать связь, давать указания, узнавать нужную информацию и работать самому. Если человек использует «гаджет» как средство достижения цели, которое экономит время, силы, деньги, то это действительно полезное, «блестящее» приобретение для него. Но если подобное устройство наоборот поглощает перечисленные ресурсы (время и так далее), то оно превращается в бесполезную и вредную игрушку, которая отвлекает от действительно важных дел и превращает пользователя в «нищего» временем, знаниями и так далее.

Подводя итог, можно сказать, что чёткой грани между «блеском» и «нищетой» информатики нет. Главное, чтобы каждый человек лично для себя определял, как ему использовать технологии с пользой. Важно помнить, что наличие микроволновой печи с автоматическими режимами не делает Вас поваром, так же как Adobe Photoshop никого не сделает художником. Информационные технологии – блестящий инструмент, но не замена нищему уму.

 

Автор: Daria Kuzina • Школьники 2012-2013 • 2

edu.cps.tver.ru

Требования к написанию эссе | Электронные тетради

Требования к написанию эссе
Эссе — это литературное произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме).
Цель эссе — высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста. Эссе включает в себя следующие элементы:
1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению.
2. Основная часть. Включает в себя:
— формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;
— доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;
— анализ контраргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.
3. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.
Оформление материалов эссе
Эссе представляется в электронном виде. Объем — до 3-х страниц машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль — 12, интервал — одинарный. Все поля  по 20 мм.
Вверху справа указывается фамилия, имя, отчество автора эссе, место учебы, класс.  Далее — название эссе, затем через один пропущенный интервал располагается текст.
Пример оформления эссе:
Сергеев Дмитрий Евгеньевич, школа №548, 10-а класс

Критерии оценки материалов эссе
При оценивании материалов необходимо учитывать следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования научных понятий в контексте ответа на вопрос эссе;
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты социально-экономической действительности или собственный опыт.

e-t-11b-548-09.blogspot.com

Сочинение по информатике. | Социальная сеть работников образования

 Информатика. Что же значит эта интересная наука в нашей жизни?

Без компьютера свою жизнь не представляет не один деловой (да и не только деловой) человек. Работа многих людей зависит от того, сделает ли машина ошибку.

Как же заставить умную железяку работать без сбоев? А вот этому нас и учат на уроках информатики!

Учителя старательно объясняют нам материал, пользуясь данными из различных книг.

Вот о них то и хотелось бы поговорить. Книги – это, конечно, прекрасно, но, на мой взгляд, они больше подходят для таких предметов, как литература.

Мы ведь живем в 21 веке! Пора заменить бумажный носитель на электронные книги, которые бы выдавали каждому ученику. Согласитесь, что приятнее брать в руки мини-компьютер, который имеет огромные возможности, чем потрепанную книжечку.

Кстати, если правительство откажется от выпуска хотя бы нескольких тиражей книг, то пара гектаров леса останется нетронутой. +1 в пользу научно-технической революции. И не навредим,  и останемся в выигрыше.

 Для учеников младших классов, которые только начинают познавать мир, хотелось бы сделать особые классы, где ребята могли бы заниматься. Разве получится у девочки или мальчика, у которых еще ветер гуляет в голове, сесть и спокойно изучать предмет, который в будущем пригодится? Несомненно, один или два человека, более усидчивые, будут показывать неплохие результаты, но остальные дети, увы, будут не заинтересованы.

Каждый учитель по природе своей должен быть хотя бы чуть-чуть психологом. Объясняя программный материал, он должен показать ученикам (быть может, в форме игры или викторины) его значимость. В данном случае  нужно говорить о пользе информатики и что именно благодаря ней людям удается контролировать любимые игрушки школьников, а именно компьютеры.

Мы, ученики старших классов, родились еще 90-е годы, а они (младшенькие) уже дети нового века. У них и требования будут соответствующими. При правильном подходе каждый из них станет впитывать информацию подобно губке. Но не стоит забывать, что они всего лишь дети и не стоит насиловать маленький мозг огромным количеством информации на уроках.

Для ребят постарше, которые уже знакомы с информатикой как таковой, нужно устраивать уроки, в которых будут указывать опасности сети Интернет. Именно там можно «подцепить» опасный вирус или, например, наткнуться на неприятных личностей, подобных сектантам.

Если говорить об информатике как о предмете, который повлияет на дальнейшую учебу и жизнь, стоит учесть тот факт, что не у каждого ученика даже в наше время есть компьютер дома, а информации, которая должна быть вложена в маленький школьный час, может не хватить. Что же делать в таком случае? Выход из этой ситуации прост – нужно организовать кружок любителей информатики. Не думаю, что кто-то так сильно занят, что не сможет уделить пару часов жизни изучению предмета.

Единственным минусом, на мой взгляд, является то, что ученики проводят уж слишком много времени в обществе электронной техники, а не друзей. В нашей жизни улыбки и чувства заменяют смайлики и знаки препинания.

Если сравнивать плюсы и минусы, то, наверное, их количество и значимость будет на одном уровне.

Уроки информатики, несомненно, помогают школьникам, которые изучают современную жизнь. Без учителей было бы намного сложнее, ибо работать со знающим человеком намного интереснее, нежели добывать знания, пыхтя вечерами перед книгой или бороздя просторы всемирной паутины.

Нужно чуть-чуть постараться и школьники сами будут ходить на уроки с благодарностью и мысленным девизом: «Пусть меня научат!».

nsportal.ru

Эссе учителя информатики “Моя педагогическая философия”

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит».

Катон Старший

Хотела ли я быть учителем с детства? Скорее это желание пришло незаметно. Сначала появилась любовь к информатике и точным наукам, а затем возможность объяснять материал одноклассникам, шанс занять место педагога во время «Дня учителя». После окончания школы я поступила в Казахский Государственный агротехнический университет им.С.Сейфуллина на Инженерно-педагогический факультет, который в процессе моего обучения был переименован в факультет Компьютерных систем и профессионального обучения.

За время учебы я трижды проходила профессиональную и педагогическую практику в своей родной Новоселовской средней школе. Учительская деятельность пришлась мне по душе. Получив диплом, я осталась работать на факультете КСиПО преподавателем на кафедре Информационных технологий. На протяжении двух лет я преподавала информатику и программирование. Мне это очень нравилось, я чувствовала что это моя стихия. Возможно, потому что меня окружал высокопрофессиональный и дружный коллектив. Многому меня научила мой преподаватель и коллега – доктор физико-математических наук Мурзабекова Гульден Ислямбековна. Она стала для меня эталоном настоящего педагога. Видя во мне большой потенциал она сразу привлекла меня к совместному научному труду. И уже через год работы мы выпустили методическое пособие по программированию для студентов факультета КСиПО. Обстоятельства сложились так, что мне пришлось вернуться в родное село. Вскоре в моей родной школе появилась вакансия учителя информатики. Меня пригласили работать в школе и я согласилась. Придя работать в родную школу,  я окунулась настоящую жизнь учителя. Конечно, разницу между преподавательской и учительской деятельностью я ощутила сразу. Иной контингент учащихся и концепция обучения, как мне кажется, если в университете студент понимает, что он учится «для себя», то в школе ученик чаще всего думает, что он учится «для учителя или для родителей и т.д.». Структура обучения предмету тоже другая – ведь нужно не просто отвести занятие и выдать домашнее задание, а построить урок так, чтобы ученик прочно овладел знаниями, и не забыл о том, что было на уроке, выйдя за порог школы. И, чтобы моим выпускникам, поступившим в ВУЗ, не задали этот ужасный вопрос «Чему вас в школе учили?». И тогда я начала искать свои педагогические направления. Перебрала много литературы: учебной, методической, педагогической. Изучала бесконечные статьи о залогах педагогического успеха в Интернете. Но помогло мне другое, я вспомнила своих педагогов проанализировала их уроки, лекции и практические занятия, поразмышляла и сделала выводы.

Теперь в своей педагогической практике применяю методики, основанные на традиционном обучении с элементами инновационных технологий. Чем обоснован мой выбор? Традиция – это опыт, накопленный поколениями, неоднократно опробованный на практике и сам превратившийся в практику. А инновация – это не что иное, как принципиально новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем. 
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными, на мой взгляд, являются личностно-ориентированные, развивающие технологии, Интернет – технологии, обучение в сотрудничестве и метод проектов. Именно эти технологии, как мне кажется, самым органическим образом переплетаются и дополняют друг друга. Ведущую роль отвожу проектной технологии. Особое внимание уделяю развитию творческих способностей учащихся, так как творчество это свобода. Но каждый урок не может быть свободным, нельзя учитывать только интересы учащегося, есть обязательные программы. Поэтому, элементы проектной деятельности я включаю в обычный урок. Так или иначе, проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. И, в то же время, эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для сотрудничества в группе, познавательной деятельности. Где взять время на реализацию проекта? Чаще всего в форме проектов провожу уроки обобщения учебного материла по изученной теме. Проекты могут быть как небольшие (в рамках 1-2 уроков) так и масштабные, реализация которых осуществляется постепенно, по ходу изучения материала, а также межпредметные проекты, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования, поиска информации в Интернете.

В чем же моя педагогическая философия?

Во-первых, это убеждение в том, что ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Важно подготовить ребенка к взрослой жизни. Я считаю, педагогу необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области, создать бодрую, светлую и созидательную обстановку, создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно могут раскрыться творческие способности ребенка, и будет осуществляться его постоянный интеллектуальный рост.

Свою роль как учителя информатики я вижу в том, чтобы снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каждую минуту количество информации в мире растет. Навыки работы с информации, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.

Во-вторых, это стремление к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.

Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, нужна личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.

В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения, ведь часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона, но это только подталкивает меня к самообразованию. Учиться и уметь применить свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.

В-третьих, это обучение через действия. «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнули меня к таким  инновационным методам обучения, как проблемные вопросы, проектирование и  задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше, чем просто услышанное на уроке.

В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.

В этом заключается моя педагогическая философия. И если мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию учителя?», я отвечу: «Нет». Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя.

Итак, я – Учитель! И это больше, чем профессия. 
Учитель – это образ жизни!

infourok.ru

Эссе на тему информационное общество по информатике

Информатика как наука Информационное общество В историческом развитии общества можно выделить информационные революции, после которых человечество поднималось на новый уровень, обретало новые свойства.

Так первая произошла, когда появилась письменности, вторая случилась после изобретения книгопечатания, третья дала человечеству электричество, а четвертая — компьютер.

На каждом этапе по сравнению с предыдущим в обществе резко возрастал поток информации.

  • Персональный компьютер постоянно совершенствовался, его производительность возросла на три порядка, при этом, что очень важно, цена даже снизилась;
  • Главное изменение философы связывают с появлением новой общественной структуры – информационной инфраструктуры;
  • Очень сложно было выявить проблему и выдвинуть гипотезу.

Появление компьютеров позволило обрабатывать информацию намного эффективнее и быстрее. Позже Интернет сделал невероятно быстрым информационный обмен. Начали появляться технологии обработки различных данных, разрабатываться методы добычи и организации знаний.

  1. По одним данным контролируемый Интернет на начало 2000 г.
  2. Знания стали ценностью, потребность в которых все время возрастает.
  3. Космический критерий позволяет отметить возможности реального наблюдения человечества из космоса, так как информатизация привела тому, что уровни радиоизлучения Солнца и Земли на отдельных участках радиодиапазона сблизились. История создания устройств для обработки числовой информации начинается также еще в древности – с абака счетной доски, являющейся прообразом счетов.
  4. Нередко в этих теоретических построениях термин “информация” наполнен разным смыслом, а, следовательно, сами теории высвечивают лишь часть граней некоторой системы знаний, которую можно назвать общей теорией информации или “информологией” – наукой о процессах и задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации.
  5. В конце XIX века началось овладение электрической энергией, были изобретены электрогенератор и электродвигатель.

Все это не могло не сказаться на обществе. Знания стали ценностью, потребность в которых все время возрастает.

Сегодняшнее человеческое общество — это информационное общество, основными особенностями которого являются использование информации почти во всех сферах жизни и автоматизация производства. В информационном обществе изменения происходят не только в производстве, но также в мировоззрении людей.

Увеличивается доля умственного труда, людям становится важно удовлетворять свои информационные и творческие потребности, а не только материальные.

  • Это противоречие стало негативно сказываться на темпах роста научно-технического прогресса НТП;
  • Недетерминированный подход к понятию информации встречается также достаточно широко;
  • Информационное общество формируется как глобальное и включает в себя:

Развитие информационного общества приведет к тому, что большинство населения будет занято получением, хранением, обработкой и преобразованием информации. В то время как материальное производство будет возложено на роботов.

В современном обществе существует ряд опасностей. К таковым относится информационный стресс, обусловленной информационной лавиной.

  • Наши дети привыкли думать, говорить фразами из учебников, мыслить, не выходя за рамки учебной программы;
  • Макаровой на данную тему отводиться – 4 часа при 1 часе в неделю.

Не каждый человек способен умело ориентироваться в потоке данных, отсекать информационный мусор и выявлять знания как высшую форму информации. На сознание человека оказывают сильное влияние СМИ. С развитием различного рода электронных устройств появляется угроза неприкосновенности частной жизни. Информационное общество предрасполагает к появлению единой цивилизации, в которой каждый человек будет иметь доступ ко всем информационным ресурсам.

Сколько стоит написать твою работу?

Информационное общество характеризуется следующими основными признаками: Большинство работающих заняты в сфере производства информации информационных услуг. Обеспечены техническая, технологическая и правовая возможности доступа любому члену общества практически к любым нужным ему данным. Информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре. Если каждый предыдущий этап развития человечества длился около трех веков, то ученые прогнозируют, что информационный этап продлится значительно меньше.

Срок его существования ограничится вероятно сотней лет.

  1. Вторая информационная революция середина шестнадцатого века вызвана изобретением книгопечатания первопечатники Гутенберг и Иван Федоров. В июле 2000 г.
  2. Формируются виртуальная экономика, виртуальная финансовая система и тому подобное, что ставит важнейшие вопросы о механизмах их регулирования и связи с реальной, “физической” экономикой. Общество, в котором мы с вами живем в начале XXI века, называют информационным обществом.
  3. Существенно возросла роль информации как средства воздействия на развитие общества и государства, появилась возможность оперативного общения людей между собой. Наиболее яркий пример такого явления и результата революции – Интернет.
  4. Разработана стратегия вхождения Европы в информационное общество, подготовлены и реализуются рекомендации по вхождению в него.

Многие считают, что уже в XXI веке начнется переход к постинформационному обществу. Таким образом, информационное общество — это общество, структуры, техническая база и человеческий потенциал которого приспособлены для превращения знаний в информационный ресурс и переработке последнего из пассивных форм книги, статьи в активные модели, алгоритмы, программы, проекты. Особое значение имеет создание баз знаний БЗчто может быть воплощено за счет качественного преобразования традиционных баз данных БДрожденных ранними поколениями Эссе на тему информационное общество по информатике.

neptun-sport.ru