Эссе по муниципальному праву – Эссе (Муниципальное право , Тема эссе. Место главы муниципального образования в структуре органов…)

Эссе «Предметы ведения местного самоуправления» и «вопросы местного значения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Рязанский государственный радиотехнический университет

Эссе

по дисциплине: «Муниципальное право»

на тему: «Предметы ведения местного самоуправления и вопросы местного значения»

Выполнила:

студентка 4 курса

заочного отделения

направления 081100 “Государственное и муниципальное управление” 

группы № 2078

Щукина Светлана Павловна

Проверил:

Доцент кафедры ГМКУ

Трыканова Светлана Анатольевна

Рязань

2015

Понятие предметов ведения местного самоуправления

Предметы ведения местного самоуправления — необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования.

Закрепляемые нормами муниципального права предметы ведения местного самоуправления прежде всего определяют те области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция.[2]

Конституция Российской Федерации (ст. 130), Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (ст. 6) используют для характеристики предметов ведения местного самоуправления понятие “вопросы местного значения”. Вместе с тем Конституция Российской Федерации и названный выше Закон в круг предметов ведения включают также и отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.[1]

Таким образом, предметы ведения местного самоуправления включают: а) вопросы местного значения; б) отдельные государственные полномочия.

В соответствии с Конституцией Российской федерации и законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” к вопросам местного значения относится

1. Организация местного самоуправления в муниципальном образовании, ее правовое закрепление в уставе муниципального образования.

Каждое муниципальное образование, решая вопросы организации и структуры местного самоуправления, самостоятельно разрабатывает и принимает свой устав, вносит в него изменения и осуществляет контроль за его соблюдением.

2. Правовое регулирование муниципальных отношений в пределах полномочий местного самоуправления.

Значительная часть норм, регулирующих муниципальные отношения, содержится в уставе муниципального образования.

Кроме того, муниципальные образования принимают общеобязательные правила по предметам своего ведения; устанавливают порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; регулируют планировку и застройку территории муниципального образования; регулируют использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения, решают другие вопросы правового регулирования муниципальных отношений.

3. Управление муниципальной собственностью и местными финансами, обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Муниципальные образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью; формируют, утверждают и исполняют местный бюджет; устанавливают местные налоги и сборы, решают другие финансовые вопросы местного значения. При осуществлении этой деятельности принимаются во внимание задачи комплексного социально-экономического развития территории муниципального образования. Кроме того, органы местного самоуправления принимают планы и программы развития муниципального образования, предусматривая рациональные пропорции в развитии производственной и социальной инфраструктур, координируют участие предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

4. Организация, содержание и развитие муниципальных служб: предприятий и учреждений, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения в различных сферах местной жизни, создание условий для удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах.

Муниципальные образования организуют, содержат и развивают муниципальные учреждения образования, здравоохранения. К их ведению относится создание условий для деятельности учреждений культуры, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

Муниципальные образования создают условия для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

В ведении муниципальных образований находятся также:

  • содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

  • создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

  • создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

  • организация, содержание и развитие муниципальных служб:

  • энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

  • благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

  • организация утилизации и переработки бытовых отходов;

  • организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

  • организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

  • организация и содержание муниципальной информационной службы;

  • создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

  • организация и содержание муниципальных архивов;

  • обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

  • охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

  • обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

5. Осуществление контроля над соблюдением правовых актов муниципального образования, участие в контроле за соблюдением законодательства на территории муниципального образования.

Муниципальные образования обеспечивают контроль за соблюдением своих уставов, общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования. В ведении муниципальных образований находятся вопросы контроля за использованием земель на территории муниципального образования. Муниципальные образования участвуют в охране окружающей среды на территории муниципального образования, а также осуществляют иную контрольную деятельность в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, уставами муниципальных образований.

В ведении муниципальных образований находятся также отдельные государственные полномочия.

Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти. Вместе с тем они могут наделяться отдельными государственными полномочиями, реализация которых подконтрольна государству.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации[1].

Вопросы местного значения

Вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органам и местного самоуправления и затрагивает интересы каждого гражданина.[3]

На уровне поселения к числу вопросов местного значения относятся вопросы формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, распоряжение муниципальным имуществом, содержание и строительство автомобильных дорог, обеспечение малоимущих граждан жильем, предоставление жителям муниципального образования услуг связи, транспорта, общественного питания и бытового обслуживания, организация досуга населения, вопросы благоустройства и озеленения поселения, вывоза твердых бытовых отходов и ряд других вопросов (статья 14 Федерального закона).

При этом часть вопросов, таких как, например, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом, решается жителями муниципального образования и органами местного самоуправления совместно, поскольку требует привлечения к работе специализированных организаций.[4]

Вопросы организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения в населенных пунктах, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора население вправе и может решить самостоятельно.

Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления рассмотрены в главе 3 данного пособия.

Активное участие в решении вопросов местного значения поселений принимает муниципальный район. В исключительных случаях вопросы местного значения вправе решать органы государственной власти. К таким случаям относятся: отсутствие органов местного самоуправления и невозможность их формирования в связи со стихийным бедствием, катастрофой или иной чрезвычайной ситуацией, неудовлетворительное финансовое состояние муниципального образования или в случае нецелевого использования бюджетных средств муниципальным образованием. Кроме того, поводом для государственного вмешательства в дела муниципального образования могут стать установленные в судебном порядке случаи нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, иных нормативных актов, допущенные со стороны органов местного самоуправления.[3]

Заключение

Понятие «местное самоуправление» отражает комплексное и многообразное явление, которое, естественно, порождает различные подходы к его исследованию.

Местное самоуправление можно рассматривать в качестве основополагающего принципа осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления демократического правового го­сударства.

Местное самоуправление — это и право граждан, местного сообщества (населения данной территории) на самостоятельное заведование местными делами. Данное право, принадлежащее населению городских и сельских поселе­ний и реализуемое им непосредственно, а также через органы местного самоуправления, обеспечивается судебной защитой, иными гарантиями, закрепленными Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.[1]

Местное самоуправление можно охарактеризовать и как форму, способ организации и осуществления населением власти на местах, которая обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни с учетом исторических и иных местных традиций. Данная форма реализации власти на местах означает также, что граждане и формируемые ими органы местного самоуправления берут на себя ответственность за управление местными делами. Именно в этом суть местного самоуправления.

Таким образом, местное самоуправление — это система ор­ганизации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоя­тельное (под свою ответственность) решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

Эта система представляет собой совокупность организацион­ных форм и институтов прямого волеизъявления, выборных и других органов местного самоуправления, посредством которых реализуются принципы и функции местного самоуправления.

Местное самоуправление, как любая другая разновидность социальной деятельности, имеет свои функции.

Список использованной литературы

  1. Конституция РФ;

  2. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001. — 552 с.

  3. Муниципальное право: учебник для вузов / Н.А. Игнатюк, А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин; под ред. к.ю.н. Н.А. Игнатюк. М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. – 319 стр.

  4. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления / / Государство и право. 1995. № 5.

8

studfiles.net

Эссе по муниципальному праву на заказ

Радость жизни студента кроется в неутихающей собственной позиции молодых людей. Правда, привычные радости с первых дней учебы в высшем учебном заведении портятся напряженным учебным расписанием, который многим студентам ставит палки в колеса при попытке устройства на работу, чтобы достать наличные на бытовые нужды и на стоимость обучение (что сильно злободневно для неместных учащихся).

Процесс учебы так выматывает, что не остается ни сил, ни желания на создание разного вида проверочных работ. Бешеный темп студенческой жизни не позволяет в намеченную дату окончить такую работу, как эссе по предмету «Муниципальное право».

Эссе на заказ как приятное решение проблем

Именно с целью предоставления всяческой посильной поддержки молодым специалистам была сформирована наша фирма, где любой может легко заказать любой вид работ.

Вы можете ничего не опасаться, покупая у нас. А мы гарантируем вам это спокойствие. Любую работу вы получите в установленный при подаче заявке период.

Почему в нас уверены сотни тысяч клиентов?

  1. Совершенная анонимность. Мы гарантируем вам, что ваши личные данные и тонкости заявки не подлежат разглашению.
  2. Контроль над осуществлением выполнения работы. Вы в любое время имеете возможность отслеживать свою работу на любом пункте его выполнения. Как только вы оформите заявку, как вы получаете персонального ассистента, который быстро предоставит информацию насчет каждого изменения в ходе выполнения заказа.
  3. Дальнейшая инспекция специалистами. По готовности работы она поступит к независимому критику, который осуществит аудит и выполнит проверку по новому, после этого сделает свое заключение о ее соответствии тематике, указанным ранее требованиям и эталонам оформления.
  4. Предельная оригинальность. Вы можете рассчитывать на работу, которая многократно проходила проверку программе «Антиплагиат», вот почему уникальность работы будет не ниже 70%.
  5. Поддержка заказа до момента защиты. Если после сдачи работы лектор сделает выговор, исправления и сдаст на доработку, наши специалисты сделают эту доработку полностью БЕСПЛАТНО! Нужно только получить рецензию педагога.

Для оформления заявки Вам совершенно не обязательно самолично посещать наш офис – вполне хватит послать заявку на заказ на нашем интернет – сайте или позвонить нашим менеджерам по телефону.

fastfine.ru

Сочинение – Источники муниципального права

–PAGE_BREAK–

2. Научная дисциплина муниципального права
2.1 Источники научной дисциплины муниципального права
Источниками научной дисциплины муниципального права являются теоретические труды российских и зарубежных ученых в сфере муниципального права, историко-правовые исследования и другие работы, в которых разрабатываются теоретико-методологические проблемы развития муниципального права, а также учебные, научно-методические и учебно-методические издания, способные оказать помощь в изучении муниципального права России. В первую очередь это научные работы ученых и видных деятелей земского движения дореволюционной России. Немаловажное значение имеют работы по проблемам местного управления советского периода.

Источниками научной дисциплины муниципального права являются также правовые акты как источники отрасли муниципального права. Это Конституция РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты, нормы международного права.

Кроме того, к источникам научной дисциплины муниципального права относится и практический опыт деятельности местного самоуправления. На основе изучения и обобщения такого опыта вырабатываются научные рекомендации по повышению эффективности организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации.[17]
2.2 Эволюция научной дисциплины муниципального права в России
Муниципальное право как научная дисциплина в настоящее время еще находится в процессе своего становления. При этом проблемы организации и деятельности власти на местном уровне исследуются учеными на протяжении весьма значительного периода. Вопросы местного самоуправления активно изучались в дореволюционной России. В то время издавалось большое количество научной, общественно-политической литературы по вопросам земского и городского самоуправления.

В советский период правовые аспекты деятельности местных органов власти и управления изучались специалистами государственного и административного права. Необходимо отметить, что в юридической литературе советского периода предпринимались попытки использовать идею местного самоуправления применительно к местным Советам. В 1928 г. была издана книга Л.А. Велихова «Основы городского хозяйства», в которой автор предпринял попытку «сжато изложить муниципальную науку в целом». Однако в 30 — 40-е годы XX века в большинстве советских юридических исследований отвергалась сама идея местного самоуправления. И только в начале 50-х годов в работе С.Н. Братуся вновь появляется термин «самоуправление», который, однако, связывался с деятельностью местных Советов <*>. В 1963 г. была издана работа В.А. Пертцика «Проблемы местного самоуправления в СССР», который рассматривал местное самоуправление как часть государственного самоуправления.

Большой вклад в разработку вопросов организации и деятельности местных органов советской власти внесли такие ученые, как И.А. Азовкин, С.А. Авакьян, Г.В. Барабашев, А.А. Безуглов, В.И. Васильев, Р.Ф. Васильев, Л.А. Григорян, А.И. Ким, О.Е. Кутафин, А.И. Лукьянов, А.И. Лепепшин, В.А. Пертцик, А.Я. Слива, Н.Г. Старовойтов, Ю.А. Тихомиров, Я.Н. Уманский, В.И. Фадеев, К.Ф. Шеремет и др.

В настоящее время муниципальное право как научная дисциплина развивается весьма активно. Уже опубликован ряд исследований по данной тематике, появились диссертационные исследования. Возникла и новая научная дисциплина «Муниципальное право России». Ее изучение предусмотрено в соответствии с государственным образовательным стандартом в качестве одной из обязательных дисциплин по специальности «Юриспруденция».

3. Иные источники муниципального права
3.1 Судебные акты (решения), содержащие правовые позиции и нормативные предписания по вопросам организации местного самоуправления
К числу судебных актов, содержащих нормативные предписания, в том числе и по вопросам организации местного самоуправления, могут быть отнесены:

·                   решения и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации;

·                   акты правосудия, содержащие правовые позиции и нормативное толкование по вопросам организации местного самоуправления.

Конституционный Суд Российской Федерации (далее Конституционный Суд РФ) занимает в системе разделения власти особое положение. Он не только «возглавляет» процесс применения права сквозь призму применения Конституции России. Своими решениями, в том числе в сфере местного самоуправления, он выполнял и выполняет ориентирующую роль для конституционных (уставных) судов субъектов РФ. В недавнем прошлом решения Конституционного Суда РФ не просто восполняли пробелы в муниципальном законодательстве, но и шаг за шагом раскрывали сущность местного самоуправления. Несомненно, в целом ряде случаев правовые позиции Конституционного Суда РФ оказали определяющее воздействие на становление современной модели взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления.

В Решениях конституционного Суда РФ обосновывались такие важнейшие проблемы муниципального права как:

·                   неправомерность установления федеральными органами государственной власти сроков проведения выборов (после проведения первоначальных выборов в органы местного самоуправления;[18]

·                   допустимость создания органов государственной власти вместо органов местного самоуправления при условии учета мнения населения соответствующей территории;[19]

·                   возможность регулирования местного самоуправления федеральным законом в тех случаях, когда соответствующие отношения должны регулироваться законами субъекта Федерации, но этот закон не принят;

·                   правомерность досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления при условии, что процедура применения этой санкции определена федеральным законом и решение о ее применении принято в форме закона;

·                   право органов местного самоуправления непосредственно применять федеральные нормативные акты, если субъект Российской Федерации не принял собственный нормативные акт или если он противоречит федеральному закону;

·                   право Российской Федерации, как суверенного государства, предусмотреть адекватные меры ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Досрочное прекращение полномочий — при условии, что оно сопровождается одновременным назначением новых выборов и, как разновидность ответственности, соразмерно степени совершенного нарушения и значимости защищаемых интересов, — само по себе не может рассматриваться как неправомерное вмешательство органов государственной власти в деятельность местного самоуправления;

·                   отсутствие различий в правовом статусе муниципальных образований. Муниципальные образования, независимо от размеров территорий и численности населения, а также своей структуры и места в системе территориального устройства, пользуются одними и теми же конституционными правами и гарантиями. Между ними нет отношений подчиненности и, следовательно, органы одних муниципальных образований не вправе применять санкции в отношений органов и должностных лиц других муниципальных образований;[20]

·                   муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти. Однако это подчеркивает не столько государственные начала местной власти, сколько отражает ее публичный характер;

·                   местное самоуправление реализуется на основе сочетания государственных и общественных начал;[21]

·                   вопросы местного самоуправления могут решаться только населением или органами местного самоуправления самостоятельно. Передача органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения органам государственной власти недопустима.

Правовую основу местного самоуправления могут составлять также акты правосудия, содержащие правовые позиции и нормативное толкование по вопросам организации местного самоуправления. В этой связи следует отметить, что все суды общей юрисдикции, за исключением мировых судей, обладают полномочиями на осуществление надзора за законностью нормативных правовых актов. Это значит, что суд дает оспоренному нормативному акту юридическую оценку его соответствия нормативному акту.

Особое внимание следует уделить тем актам органов правосудия, которые оказали влияние на развитие системы правовых основ местного самоуправления, хотя ниже приведенные судебные решения конкретно касаются организации местного самоуправления в г. Москве.

Так, например, наиболее значимыми в этом плане представляются решение Московского городского суда от 26 декабря 2000 г. по заявлению Жарко В.П., Павленко А.В., Шмелева В.А. о признании противоречащим федеральному законодательству и не подлежащим применению ч. 1 ст. 1, ч. 11 ст. 4, ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 12, ч. 5 ст. 13, ст. 19 Закона города Москвы «О районной управе в городе Москве» (гражданское дело № 3-713/2000) и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 5-Г01-12, которым незначительно уточнена резолютивная часть данного решения, в остальной части оно оставлено без изменения, а кассационные жалобы мэра г. Москвы и Московской городской Думы — без удовлетворения.

Важность этих двух актов органов правосудия заключается не только в том, что ими было признано и подтверждено несоответствие федеральному законодательству положений закона Москвы «О районной управе в городе Москве», но самое главное в том, что в данных судебных актах содержатся правовые позиции и нормативное толкование, которые послужили основанием для коренных изменений всего законодательства Москвы в области местного самоуправления. К их числу можно отнести:

·                   закрепленные в федеральном законодательстве для городов Москвы и Санкт-Петербурга особенности местного самоуправления ни в коей мере не отменяют действий таких общих принципов его в Российской Федерации, как наличие выборных органов местного самоуправления; запрет на осуществление местного самоуправления органами государственной власти, назначение или освобождение ими должностных лиц местного самоуправления; самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления;

·                   население городов федерального значения Москвы и Санкт-Пербурга не может быть ограничено в реализации своего конституционного права на осуществление местного самоуправления;

·                   осуществление полномочий местного самоуправления органами государственной власти г. Москвы как субъекта Российской Федерации в форме совмещения правового статуса органов государственной власти и органов местного самоуправления является незаконным;

·                   право жителей города Москвы на осуществление местного самоуправления не является особенностью правового статуса г. Москвы, вытекающего из Закона Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» от 15 апреля 1993 г. № 4802-1, а следовательно, должно осуществляться на основе федерального законодательства о местном самоуправлении;

·                   особенности правового статуса города Москвы как столицы Российской Федерации и города федерального значения не могут предусматривать осуществление полномочий местного самоуправления в городе Москве мэром города Москвы и Московской городской думой;

·                   федеральное законодательство о местном самоуправлении на территории г. Москвы действует без каких-либо ограничений.
3.2 Договоры и соглашения в области местного самоуправления
В ч. 4 ст. 8 Федерального Закона о местном самоуправлении 2003 г. предусматривается наличие такого источника муниципального права, как договоры и соглашения в области местного самоуправления. К их числу можно отнести договоры и соглашения, которые могут заключаться органами местного самоуправления в целях объединения финансовых средств, материальных ресурсов для решения вопросов местного значения, образования межмуниципальных объединений, учреждения хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций.

Кроме этого, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.[22]

Аналогичная возможность предоставлена и органам местного самоуправления муниципальных районов. Они вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов муниципального района.

Договоры и соглашения, действующие в сфере местного самоуправления, выступают перспективной формой сотрудничества между органами власти различного уровня. Следовательно, с расширением практики их применения роль такого рода договоров и соглашений как элемент правовой основы местного самоуправления будет повышаться.
3.3 Международно-правовые акты, как источники муниципального права в России
Право граждан на осуществление местного самоуправления закрепляется не только во внутригосударственном законодательстве, но и в международно-правовых актах. Среди международных соглашений в сфере местного самоуправления важнейшую роль играет Европейская хартия о местном самоуправлении (далее Хартия), принятая Советом Европы 15 октября 1985 г. Россия подписала Хартию 28 февраля 1996 г. и ратифицировала ее  Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ. С этого момента Хартия становится источником Российского права, что определяется ч. 4 ст. 15 Конституции РФ: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

С 1988 г. подписание Хартии является условием вступления в Совет Европы. Однако до сих пор документ либо не подписан, либо подписан с оговорками, либо не ратифицирован вообще такими государствами, как Франция, Бельгия, Нидерланды, Австрия, Дания.

Хартия содержит в себе европейские стандарты развития местного самоуправления. В основу данного документа положен классический принцип субсидиарности, который разрабатывался в европейской социальной философии с середины ХIХ в. Суть «субсидиарной» философии заключается в том, что политическая власть может вмешиваться в общественные дела только в строго ограниченных случаях, когда общество само не справляется с поставленными задачами управления. Тем самым, органы более высокого уровня власти обязаны помогать органам низшего уровня выполнять свои задачи. В самой Хартии понятие субсидиарности сформулировано следующим образом: «Осуществление государственных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам».

По мнению российского исследователя местного самоуправления А.Н. Дементьева, «статьи Хартии можно условно классифицировать по двум группам принципов. Первая группа — принципы, устанавливающие положения местной власти в системе организации публичной власти в государстве.[23] Ко второй группе относятся принципы, устанавливающие требования к порядку формирования и организации внутренней деятельности институтов местного самоуправления». Таким образом, «первая группа принципов формулируется исходя из принципов децентрализации власти и местной автономии. Вторая — конкретизирует принципы демократического устройства и функционирования публичной власти применительно к местному самоуправлению».

Европейская хартия местного самоуправления состоит из преамбулы и трех частей. В преамбуле подчеркивается важное значение местного самоуправления в системе демократических ценностей. Исходя из этого во вступлении местное самоуправление рассматривается как основа демократического строя. Кроме этого, декларируются и формулируются цели местного самоуправления: обеспечение органами местного самоуправления эффективного управления, отвечающего потребностям граждан.

В части первой Хартии раскрывается понятие местного самоуправления, определяются сферы его компетенции, гарантии и механизм правовой защиты местного самоуправления, способы контроля за его деятельностью и источники финансирования.

В части второй Хартии устанавливаются обязательства государств, ее подписавших.

В части третьей Хартии разъясняются некоторые вопросы ее подписания, ратификации и вступления в силу.

К международным правовым документам, регулирующим местное самоуправление, относится также Декларация о принципах местного самоуправления в государствах — участниках Содружества, принятая Межпарламентской Ассамблеей государств  — участников СНГ 29 октября 1994 г.

Помимо Хартии, отдельные вопросы деятельности органов местного самоуправления регулируются и другими международными правовыми актами: Всеобщей декларацией прав человека (1948 г.), Пактом о социальных и экономических правах и Пактом о политических и гражданских правах (1966 г.). Однако эти документы оказывают скорее косвенное, чем прямое влияние на функционирование органов местного самоуправления в Европе. Их главное достоинство заключается в косвенном закреплении демократического права на местное самоуправление. Термин «местное самоуправление» в данных международных актах не употребляется. Так, например, Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ч. 1 ст. 21 провозглашает, что «каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей». Аналогичные положения регламентируются в Пакте о политических и гражданских правах 1966 г. Думается, что в указанных документах под управлением своей страной и под участием в ведении государственных дел понимается участие в процессе управления на всех уровнях власти, в том числе, в органах местного управления.

Регулирующую роль в развитии европейских стандартов местного самоуправления играют также Европейская декларация прав городов, (принятая постоянной конференцией местных и региональных органов власти Европы в 1992 г.) и Европейская хартия городов (принятая во исполнение положения Европейской декларации прав городов и придающая им нормативное содержание). В Европейской хартии городов констатируется, что в настоящее время город все больше отождествляется с понятием муниципалитета как автономной административной единицы, образуемой сообществом жителей с определенными интересами, как населенного центра с организованным строительством, коммунальным обслуживанием и своей собственной администрацией.

Для решения международно-правовых проблем развития местного самоуправления в Европе создан специальный орган — Конгресс местных и региональных органов, который входит в структуру органов Совета Европы. Конгресс состоит из двух палат: Палаты местных органов власти и Палаты регионов. Конгресс является совещательным органом, а его решения носят рекомендательный характер. Российская Федерация является членом Совета Европы с 1996 г. и с этого же времени принимает участие в работе Конгресса.

Заключение
В заключении хотелось бы сделать выводы по данной работе и рассмотрении поставленных в ней задач.

Первое – хотелось бы отметить, что муниципальное право регулируется в Российской Федерации довольно – таки современной системой законодательства. Но тем не менее органы власти должны постоянно вводить что – то новое для улучшения эффективности осуществления местной власти.

Далее, что касается федерального уровня источников местного самоуправления. Конституция РФ 1993 г. закрепила местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя РФ. Она также содержит общие принципы построения и функционирования муниципальной власти, единые для всей системы местного самоуправления в Российской Федерации, а также закрепляет государственные гарантии осуществления местного самоуправления. Базовым федеральным законом, регулирующим деятельность местного самоуправления в Российской Федерации, является Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 6 октября 2003 г. № 131. В Федеральном Законе о местном самоуправлении 2003 г. значительно изменена концепция местного самоуправления.

На уровне субъектов РФ общие вопросы регулирования местного самоуправления обычно находят отражение в их конституциях и уставах, а также специальных законах о местном самоуправлении.

Систему муниципальных правовых актов составляют уставы муниципального образования, решения, применяемые путем прямого волеизъявления граждан, акты представительного органа, главы муниципального образования, иных органов и должностных лиц.

Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 г. № 131 предусматривает наличие такого источника муниципального права, как договоры и соглашения в области местного самоуправления.

Правовые основы местного самоуправления составляют также решения и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, акты правосудия, содержащие правовые позиции и нормативное толкование по вопросам организации местного самоуправления.

И еще нужно отметить, что Российская Федерация исполняет нормы, предписанные международными актами, регулирующими муниципально – правовые отношения. Это является одним из составных элементов законодательной базы в России, т.к. сотрудничество с мировым сообществом является очень важной составляющей российского законодательства.

Список использованных источников

    продолжение
–PAGE_BREAK–

www.ronl.ru

Эссе по статье «Новейшая эволюция муниципального права» А.Н. Костюкова

Отработка по муниципальному праву. Эссе по статье «Новейшая эволюция муниципального права» А.Н. Костюкова

Я считаю, что в статье крайне верно было отмечено, что законодательство о местном самоуправлении не демократичен. У народа нет возможности выбирать так называемого «сити-менеджера». Человека, которого не избирал народ, назначать на эту должность крайне безответственно, я считаю. У него нет ответственности перед народом, нет любви к нему, у него есть четко поставленная задача. Народ не может тянуться к власти, участвовать в жизни муниципального образования. Это нарушает конституционные права граждан, каждый может избирать и быть избранным. Человеку выбранному из народа, действительно есть, что сделать. Он более посвящен в жизнь муниципального образования, лучше знает что и где нужно улучшить, изменить, добавить. На сегодняшний основание увольнения в «связи с утратой доверия» применятся лишь в отношении некоторых должностных лиц, в том числе и в отношении муниципального служащего, но не в отношении глав муниципального образования. Отрешение от должности главы муниципального образования главой субъекта противоречит не только провозглашенным принципам организации местного самоуправлении в частности ч. 5 статьи 36 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» где говорится о том, что – «Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования» (но никак главе субъекта), но и «Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года» – «Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть, публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою ответственность и в интересах местного самоуправления». Местное самоуправление, на то и местное, чтобы выбирать «управленца» из местного населения. Я считаю, что если мы живем в демократии, то она должна быть во всем. Зачем нужна конституция, если не соблюдаются те права, которые там прописаны, на которые граждане имеют право.

Из-за назначенных на должность постоянно растут и цены и проблемы в субъекте. Все постоянно перекидывается, с одного места, в другое. Кладется на плечи одного, затем другого. Укрепление системы государственных финансов и четкое разграничение полномочий между уровнями публичной власти неизбежно повысят требования к более эффективному хозяйствованию и повышению качества жизни населения на местном уровне. Тем не менее, качество это пока, оставляет желать лучшего. В настоящее время продолжается интенсивный рост цен и тарифов на услуги естественных монополий (тепло, электроэнергия, природный газ, железнодорожные перевозки), который крайне отрицательно влияет на экономику и финансы городов, что является основной причиной роста общей стоимости жилищно-коммунальных и других муниципальных услуг. Одновременно возрастает доля населения в оплате жилищно-коммунальных услуг, хотя в большинстве городов она остается ниже предусмотренной федеральным стандартом. Во многих городах возрастает количество аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения.

Тем не менее чистые выборы невозможны, каждый будет хотеть продвинуть своего кандидата, как ему будет удобней и лучше. Подкупы и коррупция будут возрастать в периоды выборов. Но это лучше, нежели назначенный на должность кандидат. Местное самоуправление это серьезная должность, человек который будет улучшать качество жизни людей, но как этого добиться. Очень часто на все закрывают глаза, на проблемы граждан и их тяжелые ситуации. Далее цитирую:

«Городской управляющий — глава муниципальной администрации, занимающийся решением текущих задач и работающий по контракту с городским советом. При этом разработка длительной

ru.essays.club

Проблемы муниципального права

Понятие и основы муниципального права

Муниципальное право является отраслью права Российской Федерации, которая регулируют правоотношения, которые складываются в сфере местного самоуправления. Само понятие использовано в следующих основных значениях:

  • независимая правовая отрасль в системе права РФ;
  • научная дисциплина, изучающая нормы муниципального права и регулируемые ими общественные отношения;
  • учебная дисциплина.

Основой муниципального права традиционно являются конституционно-правовые нормы, а также нормы административного права. Названные отрасли в настоящий момент занимают ведущее место в системе правового закрепления основополагающих принципов жизнедеятельности власти на местах (местного самоуправления). В содержание муниципального права входят некоторые нормы других отраслей права, таких как: бюджетное, финансовое, экологическое, земельное и т.д., которые также являются определяющими полномочия местного самоуправления в различных областях жизни на местах.

Замечание 1

Немаловажную роль регулирования муниципальных правоотношений занимают международно-правовые акты такие как, Европейская хартия местного самоуправления, принятая 15 октября 1985 г.

Проблемы в муниципальном праве

В настоящее время выделяют следующие группировки проблем муниципального права:

  1. Основные тенденции формирования российского законодательства, законодательства о местном самоуправлении.
  2. Непрерывное реформирование местного самоуправления и обновление законодательства.
  3. Правовой нигилизм.
  4. Низкий уровень правотворческой деятельности.
  5. Политизация муниципальной реформы.
  6. Неадекватность развития законодательства о местном самоуправлении особенностям развития отдельных территорий.
  7. Роль органов суда в деятельности в области права. Отсутствие важнейшего сопровождения экспертов местного самоуправления.
  8. Институционализм в муниципальном праве России, в национальной системе права. Проблемы выделения места муниципального права в системе российского права, предмета и метода, главных институтов.

Замечание 2

Использование опыта зарубежных государств в формировании и развитии системы МСУ субъектов российского государства всегда являлось непосредственно важным значением для установления новейшей системы организации власти на местном уровне.

Отражение в науке муниципального права находит противоречия в формировании и жизнедеятельности системы местного самоуправления. Многие учёные считают, что правовые нормы муниципального права созданы в большинстве своем на местном уровне. Но данное положение следует считать ошибочным в связи с тем, что правотворчество в деятельности местного самоуправления допускается только по узкому кругу вопросов, которые не нашли решения в общефедеральном и региональном законодательстве. Разумеется, муниципальное правотворчество, а также уставы муниципальных образований, помогают обнаруживать пробелы муниципального законодательства, а также способы и пути их разрешения, систематизации самого законодательства, производству инкорпорации законов, принятию системных законодательных актов по муниципальным вопросам.

Немаловажную роль при осмыслении проблем муниципального права в настоящее время играет муниципальная практика. Создание и деятельность местного самоуправления создало жизненно важную эмпирическую основу для научной аналитической работы. Следует отметить, что осмысление основных проблем одну из главных ролей взял на себя Конституционный Суд РФ. Его постановления и определения формулировали правовые позиции, которые отражали наиболее спорные проблемы в организации местного самоуправления. Это позволило преодолеть явные значительные нарушения конституционно-правового статуса, определить следующие пути развития законодательства о местном самоуправлении, в том числе в субъектах РФ.

Создание и дальнейшая жизнедеятельность муниципального права России связаны с обозначением и разрешением различных по характеристикам и объемным свойствам проблем. Это обусловливается не только относительно недавним появлением данной отрасли права, но и закреплением этой науки, учебной дисциплины. Обладая комплексным характером, муниципальное право контролирует сложнейшую систему общественных правоотношений, связанных с организацией публичной правовой власти, с осуществлением МСУ как подвида народовластия на местном (локальном) уровне, также сюда отнесены отношения, которые возникают в связи с процессом реализации прав населения на независимое и самоличное разрешение вопросов местного уровня и с процессом по формированию системы органов местного самоуправления и территориальных организаций.

Муниципальное право является также регулятором отношений в сфере владения, пользования и распоряжения имущества муниципалитета, формированием и исполнением местного бюджета, деятельностью органов МСУ и должностных лиц МСУ при осуществлении остальных вопросов местного уровня. одной из главных сфер правового регулирования выступают особенности создания и формирования местного самоуправления на некоторых территориях и др. общественные правоотношения, которые возникают на уровне каждого города или сельского поселения, городского округа, района муниципалитета, территорий городов федерального значения. Но стоит заметить, что положение, которое занимает законодательство в местном самоуправлении, не соответствует требованиям муниципальной практики в современные дни.

Многие связывают это с сохранившимися пробелами, противоречиями в пояснении основного положения теории муниципалитетов. Зарубежные и отечественные исследователи разработали множественные концепции местного самоуправления, в условиях настоящих дней не позволяют в полной мере учитывать политические правовые условия, а также отличительные особенности организации МСУ на отдельных территориях, реализовывать интересы, потребности местных жителей, повышать эффективность деятельности органов МСУ, рационально использовать технологии инноваций.

spravochnick.ru

Эссе по муниципальному управлению на заказ

Счастье молодых лет заключается в активной собственной позиции студентов. Правда, данные радости в самом начале занятий в высшем учебном заведении омрачаются лихорадочным учебным расписанием, который большинству учащихся жутко мешает при попытке пойти на заработки, чтобы получить средства на проживание и на учебу (что особенно злободневно для неместных учащихся).

Тяготение к знаниям дается так тяжело, что улетучиваются любые силы и тяга для выполнения любого рода проверочных работ. Сумасшедший темп студенческой жизни не дает в намеченную дату окончить такую работу, как эссе по предмету «Муниципальное управление».

Эссе на заказ как приятное решение проблем

Как раз с целью оказания реальной посильной пользы абитуриентам была сформирована наша фирма, где каждый сможет без проблем заказать любой вид работ.

Вы ничем не рискуете, заказывая у нас. Ваше спокойствие является нашей гарантией. Заказанную у нас работу вы получите в установленный вами срок.

Почему на нас рассчитывают тысячи клиентов?

  1. Безоговорочная анонимность. Вы можете рассчитывать, что поступившие к нам личные данные и тонкости заказа не подлежат разглашению.
  2. Надзор за процессом написания работы. Вы в любое время имеете возможность курировать свой заказ на каждом последующем моменте его выполнения. Сразу после оформления заказа вы получаете личного ассистента, который быстро предоставит информацию поводу каждого изменения в ходе выполнения заказа.
  3. Дальнейшее тестирование специалистами. Как только работа будет готова, она будет отправлена независимому эксперту, который осуществит аудит и выполнит проверку заново, после чего подтвердит личное суждение о ее совпадении по предмету, указанным ранее требованиям и нормам оформления.
  4. Высокая оригинальность. Вы получите готовую работу, которая многократно проходила проверку инструментом «Антиплагиат», поэтому ее оригинальность будет не ниже 70%.
  5. Отслеживание любой работы до момента защиты. Если после сдачи работы педагог сделает выговор, корректировки и сдаст на доработку, наши специалисты сделают ее полностью БЕСПЛАТНО! Достаточно лишь взять на руки рецензию экзаменатора.

Для оформления заявки Вам совершенно не нужно самолично приезжать к нам в офис – достаточно оформить заявку на заказ у нас на сайте или позвонить нашим работникам кол-центра по телефону.

fastfine.ru

Необходимость местного самоуправления — сочинение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»

 

Кафедра УП-1

ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«Система государственного и муниципального управления»

Тема  работы: «Необходимость местного самоуправления»

 

 

 

 

 

               Выполнила: 
               студентка 3 курса 
               группы  УП-1 1002 вс

               Мачулина Е.Е.

               Проверил:

               Орешин В.П.

 

 

 

 

 

 

Москва – 2012

Понятие «местное самоуправление» включает в себя комплексное и многообразное  представление об организации жизнедеятельности  общества и государства, которое  естественно предполагает различные  подходы к его толкованию. Обычно под местным самоуправлением  понимается конституционно закреплённая организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Следовательно, местное самоуправление является:

а) основой  конституционного строя страны;

б) правом населения на самостоятельное решение  вопросов местного значения;

в) формой народовластия.

Конституция Российской Федерации, определяя российское государство как демократическое, закрепляет важнейшие устои его  демократизма, находящие выражение  прежде всего в народовластии, разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную, идеологическом и политическом многообразии, а также местном  самоуправлении. Местное самоуправление признаётся и гарантируется в  статьях 3(п.2), 12, 130-133 и др. Конституции, а в Федеральном законе «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» в статье 2 прямо указывается: «Местное самоуправление как выражение  власти народа составляет одну из основ  конституционного строя Российской Федерации».

Рассмотрим местное самоуправление как неотъемлемую часть гражданского общества. Местное самоуправление представляет собой важнейшую форму народовластия, это непосредственное выражение  власти народа, которое составляет одну из основ конституционного строя  демократического государства. Местная  власть максимально приближена к  населению, затрагивает интересы каждого  человека, решает большинство его  повседневных проблем. Как писал  А. Солженицын, “повседневная реальная жизнь людей зависит – на 4/5 или больше – не от общегосударственных  событий, а от событий местных, и  поэтому – от местного самоуправления, направляющего ход жизни в  округе. Именно так и регулируется жизнь в странах Запада: через  эффективное местное самоуправление, где каждый имеет возможность участвовать в решениях, определяющих его существование. И только такой порядок есть демократия”.

Местное самоуправление следует рассматривать  как неотъемлемую часть гражданского общества. Местное самоуправление представляет собой важнейшую форму народовластия, это непосредственное выражение  власти народа, которое составляет одну из основ конституционного строя  демократического государства. Местная  власть максимально приближена к  населению, затрагивает интересы каждого  человека, решает большинство его  повседневных проблем. Как писал  А. Солженицын, “повседневная реальная жизнь людей зависит – на 4/5 или больше – не от общегосударственных  событий, а от событий местных, и  поэтому – от местного самоуправления, направляющего ход жизни в  округе. Именно так и регулируется жизнь в странах Запада: через  эффективное местное самоуправление, где каждый имеет возможность  участвовать в решениях, определяющих его существование. И только такой  порядок есть демократия”.

Местное самоуправление, являясь уровнем  публичной власти, по своей природе  и сущности одновременно выступает  и формой самоорганизации граждан. Оно является мощным катализатором  формирования гражданского общества, поскольку сознательное участие  граждан и процессе создания достойных  условий жизни на определенной территории способствует формированию у них  ответственности за решение местных  проблем; тем самым повышает их общую  социальную и гражданскую активность, Кроме того, развитое, с традициями местное самоуправление сможет противодействовать возможному откату назад к авторитаризму, установлению сбалансированного соотношения  между государством и гражданином.

К сожалению, российская действительность не полностью соответствует духу конституционной модели местного самоуправлении. Однако реализация на практике именно этой модели могла бы стать социальной основой становления гражданского общества. К основным направлениям участия местного самоуправления в  развитии гражданского общества можно  отнести вовлечение граждан через  взаимодействие с органами местного самоуправления в процессы принятия управленческих решений органов власти, создания реальных механизмов контроля населения за деятельностью органов местного самоуправления, инициативная самоорганизация граждан для решения вопросов местного значения.

Я считаю, что неурегулированность взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления относится сегодня к числу наиболее острых проблем в формировании государственного устройства России.

Одним из основных факторов, препятствующих, на мой взгляд, формированию в Российской Федерации эффективной системы  местного самоуправления, является отсутствие у населения традиций самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения.

Другой вопрос, о котором нельзя не говорить,– это необходимость  конкретизации конституционного статуса  органов местного самоуправления. Несомненно, местное самоуправление является одной из важнейших основ современной российской государственности, поскольку наряду с государственной властью является одной из разновидностей публичной власти и позволяет эффективно, а главное, оперативно решать широкий спектр вопросов, непосредственно затрагивающих интересы населения. К сожалению, в России получило распространение отношение к местной власти как к чужеродному элементу в системе власти Российского государства. В первую очередь это связано с пониманием статьи 12 Конституции РФ, установившей, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Абсолютизация данной нормы, рассмотрение ее в отрыве от иных конституционных положений искажает представление о местном самоуправлении и его месте в системе власти, прежде всего публичной.

Противопоставление институтов власти государственной и местного самоуправления противоречит, на мой взгляд, самой природе публичной власти, органы каждой из которых получают полномочия от населения, выражают интересы населения соответствующей территория и обладают собственной компетенцией, установленной в законодательном порядке. В случае устранения местных органов управления из системы публичной власти, с одной стороны, невозможным станет эффективное проведение федеральной и региональной политики реализации социально-экономических, экологических и других программ. С другой стороны, принцип полной независимости органов местного самоуправления может губительно воздействовать на значительную часть муниципальных образований, т. к. большинство из них по объективным причинам – прежде всего из-за недостаточности средств в местных бюджетах, отсутствия должного количества квалифицированных административных кадров и т. д. – не в состоянии будут осуществлять не только переданные им отдельные государственные полномочия, но и решать ряд вопросов местного значения. Это означает, что федеральный законодатель должен найти разумный баланс между обеспечением организационной самостоятельности органов местного самоуправления и возможностью эффективного осуществления государственной политики на всех уровнях публичной власти.

Другой, не менее важной проблемой  в области местного самоуправления является проблема определения компетенции  органов местного самоуправления. Данную проблему необходимо рассматривать о контексте распределения компетенции между всеми уровнями публичной власти в России. Эффективность деятельности государства, как и любой другой управленческой системы, напрямую зависит от рационального распределения обязанностей между всеми уровнями управления.

Другая проблема отечественного местного самоуправления порождена общим нестабильным состоянием российской экономики. Бюджетный дефицит, характерный для всех уровней территориального управления в государстве, особенно болезненно сказывается на состоянии МСУ. Именно на местах продолжает остро ощущаться отсутствие необходимых финансовых и материальных средств для решения насущных вопросов повседневной жизни людей. Ни для кого не секрет, что сегодня местное самоуправление в нашей стране находится в полунищенском состоянии, в положении “бедного родственника”. В настоящее время общая доля собственных доходов местных бюджетов в среднем по стране составляет не более 10%. Всю остальную часть составляют бюджетные субсидии от субъектов РФ.

Серьезные пробелы существуют в  налоговом законодательстве. Мало того, что вступление в силу второй части  Налогового кодекса РФ довольно существенно  ограничило и без того скудные  налоговые доходы муниципальных  образований, но и по сей день не установлены твердые долгосрочные нормативы отчисления от федеральных  налогов в местные бюджета. Фактически сложилась порочная практика, когда  муниципальным образованиям выгоднее существовать на бюджетные субсидии и субвенции из региональных бюджетов, нежели создавать условия для  роста экономической деятельности на их собственной территории.

Ситуацию усугубляет и несовершенство законодательства о социальной защите населения, которое без учета  реальных возможностей местных бюджетов возложило на них обязанности  по обеспечению свыше 80 льгот более  чем 30 категориям граждан. А также  тот факт, что органы государственной  власти не компенсируют органам местного самоуправления затраты, понесенные последними в процессе выполнения возложенных из них отдельных государственных полномочий. Из системы межбюджетного перераспределения, на наш взгляд, необходимо исключить субъективизм. Полагаю, что настало время коренным образом реформировать весь комплекс законодательства, определяющий финансово-экономическую основу местного самоуправления России, и прежде всего, необходимо подвергнуть тщательному анализу действующее бюджетное и налоговое законодательство. На федеральном уровне необходимо определить минимальные государственные стандарты в области формирования местных бюджетов, пересмотреть систему регулирования межбюджетных отношений и твердо установить нормативы отчислений в местные бюджеты части региональных и федеральных налогов.

Говоря о необходимости местного самоуправления, мы должны понимать, что его укрепление и развитие не произойдет без развития механизмов контроля – и со стороны государства, и общества – за деятельностью органов местного самоуправления.

Понятно, что на федеральном уровне всегда присутствует желание представить  местное самоуправление в виде простых и понятных проблем управленческих структур, поскольку процессы включения населения в муниципальную деятельность, разработка механизмов реального влияния на решения, принимаемые органами местного самоуправления, очень сложные. Но от этого необходимость решения проблемы не становится меньше.

Мы должны осознавать, что эффективность  реализации конституционного права  населения на осуществление местного самоуправления во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления.

Поэтому не только институты государственной  власти, но и политические и общественные организации должны способствовать развитию гражданской ответственности  и самостоятельности населения, формированию человека нового типа –  гражданина с определенной степенью культуры и правосознания, способного не только влиять на власть, но и участвовать  в управлении.


yaneuch.ru