Эссе все наши теории это нечто иное как обобщение опыта наблюдаемых фактов – 29.1. Философия «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян) 29.2. Экономика «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координац

Все наши теории – это нечто иное как обобщение опыта, наблюдаемых фактов (В.А. Амбарцумян)

Все наши теории – это нечто иное как обобщение опыта, наблюдаемых фактов (В.А. Амбарцумян)

 

В Высказывании В.А. Амбарцумяна поднимается проблема сущности теории. Автор убежден, что теория представляет собой обобщенный опыт, который человек получает в ходе познавательной деятельности, наблюдения и результаты экспериментов. Я согласна с мнением автора, ведь все теории складываются из фактов и опыта, которые являются источниками наших знаний о мире и оказываёт влияние на наше мировоззрение.

Из курса обществознания мы знаем, что познание- это особый вид деятельности человека, направленный на получение знаний о мире и своем месте в нем. Познание разделяют на два уровня: чувственное, основанное на чувствах человека, и рациональное, основанное на мысленных операциях, а также выделяют такие виды, как религиозное, научное, практическое, социальное, эстетическое. Теория же – это учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления. Она является результатом рационального познания, совокупностью суждений, полученных в различных сферах, которые наука обогащает в выводы.

Чтобы убедиться в достоверности высказывания, рассмотрим несколько конкретных примеров.

В доказательство можно привести деятельность всеми известной личности, Альберта Эйнштейна, физика-теоретика. Именно множество опытов, экспериментов, обобщение наблюдаемые факты и выявление закономерности позволили ему в качестве выводов сформулировать такие теории как теория фотоэффекта, теория теплоемкости, теория рассеяния света, и многие другие.

Процесс создания теории, основы ее возникновения можно проследить в произведении Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”. Главный герой, студент Раскольников, перед совершением убийства создаёт собственную теорию, которая бы оправдывала совершенное им преступление. Она основывается на выявленных им фактов о том, что все люди делятся на «тварей дрожащих» и на особых людей, которые «право имеют» на совершение преступления ради великих задач. В основе его теории лежит утверждение, что счастье для большинства возможно путем уничтожения меньшинства. Так, этот пример иллюстрирует, что полученная теория опирается на опыт человека и на наблюдаемые им факты.

Таким образом, на конкретных примерах мы убеждаемся в справедливости слов автора и в том, что теория-это вывод, основанный на опытах и фактах.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai

Пример эссе по высказыванию В.А. Амбарцумяна

Views: 2262

Что есть теория? Такова проблема, поднятая автором данного высказывания.

Как известно, очень часто в процессе какой-либо деятельности (способа отношения человека к внешнему миру, состоящего в преобразовании и подчинении его целям человека), например, в процессе развития науки (формы духовной деятельности людей, направленной на производство знаний о мире, человеке и о самом познании, имеющей непосредственной целью открытие объективных законов и постижение истины) люди создают различные теории. Но на основании чего создаются эти теории?

Позиция автора высказывания по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. В.А. Амбарцумян убеждён: теория – это система идей и принципов, основанная на обобщении полученного опыта и известных фактах.

Я согласна с позицией автора данного высказывания и тоже считаю: теория является учением, которое создаётся на основании приобретённого опыта и выявленных фактов.

Из школьного курса физики известно, что научная теория содержит постулаты, определения, гипотезы и законы, объясняющие наблюдаемое явление. Результаты теории постоянно проверяются экспериментом. Расхождение теории с экспериментом, поставленным корректно, приводит к совершенствованию старой или созданию новой теории, которая даёт новые законы и более глубокое понимание физической реальности. Это говорит о том, что люди создают теории на основании опыта, приобретённого в результате эксперимента, и фактов, выявленных при данном эксперименте. Таким образом, теория – это обобщение опыта и наблюдаемых фактов.

Сходную картину можно наблюдать, обратившись к учебнику биологии. Там написано, что в начале развития генетики у людей, проводящих различные исследования в этой области, возникли вопросы: как именно расположены гены в хромосомах? Как наследуются гены, расположенные в одной хромосоме? На вопросы эти смогла ответить группа американских учёных, работая на удобном объекте – плодовой мушке дрозофиле. Они провели большую работу, изучая наследование генов. Они приобрели опыт, сделали важные выводы и установили различные факты, которые позволили создать хромосомную теорию наследственности. Следовательно, теория основана на известных фактах и обобщённом опыте.

В заключение ещё раз подчеркну: люди создают теорию, исходя из полученного опыта и выявленных ими фактов.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

physmath.tech

Анастасия Бианки все наши теории это нечто иное как обобщение опыта наблюдаемых фактов помогите написать эссе

Систематизация и обобщение знаний и представлений о внешнем мире, полученных в результате наблюдений, специальных опытов или логических заключений, представляет собой предмет естественных наук. В различных естественных науках превалирует либо эмпирический (наблюдательный) компонент (биология) , либо логический компонент (математика) .

Познание внешнего мира в какой – то области естественных наук начинается с накопления и обобщения опытных данных о некотором круге явлений. Результаты этой работы формулируются в виде соотношений между физическими величинами. Эти соотношения в физике часто называется законами (закон всемирного тяготения Ньютона, закон индукции, закон Бойля – Мариотта и т. д.) . Эти законы, как правило, устанавливаются в некоторых простейших ситуациях (взаимодействие двух материальных тел, размеры которых много меньше, чем расстояние между ними; исследование величины тока, возникающего в замкнутом контуре, изменении магнитного потока в контуре; исследование связи между давлением в газе и его объемом при медленном изменении объема газа в стационарных условиях и т. д.) . Обобщение физических законов на более широкую область условий, чем та, в которой они были установлены, происходит на основе логических обобщений и, как правило, опирается на ряд интуитивных соображений.

Отсюда следует важный вывод о том, что наши знания и представления о внешнем мире будут всегда ограничены, так как они по существу опираются на ограниченное число опытных фактов, доступных человечеству на данном этапе его развития, и изучение свойств принятых нами моделей, явлений внешнего мира. Возможности моделей ограничены их свойствами, которыми они по существу “наделены” в процессе их разработки. Поэтому при изучении какого- либо явления результаты исследования свойств моделей непрерывно сравниваются с опытными фактами. При возникновении противоречий между результатами анализа и опытными фактами модели совершенствуются за счет учета в рамках модели новых физических явлений, которые ученый предполагает “ответственными” за тот или иной эффект. В ряде случаев такие противоречия приводят к полной смене модели (например, замену модели теплорода на молекулярную модель в теории распространения тепла) . Одним из примеров развития и совершенствования модели является переход от механики Ньютона к специальной теории относительности и затем к общей теории относительности.

Обратим внимание здесь на то, что в процессе совершенствования и преобразования моделей существенную роль играет общественное мнение и инерция в представлениях людей. Причем, часто решающим становится не мнение ученых, а общественное мнение господствующей идеологии. Примеров такого влияния можно много найти в истории развития советской науки. В настоящее время нечто подобное происходит с эволюционной моделью развития мира. Сегодня с одной стороны известны уже многочисленные факты, которые невозможно объяснить в рамках модели эволюционного развития, с другой стороны, не получены неопровержимые археологические данные, призванные утвердить эту модель. Однако, научная дискуссия о “качестве” эволюционной модели идет под спудом и не развивается естественным научным образом из – за сопротивления людей, придерживающихся устоявшейся удобной точки зрения.

Вопрос о том, насколько те или иные мировоззренческие представления ученого влияют на его успехи в науке, очень важен. Речь здесь конечно не о том, что верующий или неверующий ученые будут получать разные данные в одном и том же опыте, а о том, какие выводы делает ученый из анализа своих моделей, и о социальном значении этих выводов.

Сегодня, когда наука и техника достигли небывалых возможностей, вопрос о воспитании правильного, христианского отношения к достижениям науки имеет очень важное значение. И от того, какое поколение мы воспитаем в этом смысле зависит само существование нашей цивилизации.

otvet.mail.ru

Примеры эссе по обществознанию: видеоразбор

Примеры эссе по обществознанию: видеоразбор

Примеры эссе по обществознанию: видеоразбор

Доброе время суток, дорогие друзья. Продолжаем разбор тестовых заданий по обществознанию. И сегодня я приведу видео с разбором эссе от одного из постоянных пользователей нашего сайта. Сразу скажу что разбор довольно требовательный, но ничего не поделаешь. Зато Вы сразу поймете, как надо выполнять такие задания, а автор — в каком направлении работать дальше.

Если есть желающие можно подать свои эссе на разбор как по истории, так и по обществознанию. Присылать Ваши труды можно на мой адрес [email protected] 

Не забудьте также посетить посты в тему:

Как писать эссе по обществознанию

Аргументы к эссе

Примеры по обществознанию

Также подпишитесь на новые посты, чтобы ничего интересного не пропустить!

Напоследок к данному посту прилагаю два примера эссе по обществознанию, написанных по КИМам ЕГЭ 2015 по обществознаннию:

Первый пример эссе по обществознанию:

«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно  милостив». (А.Ф. Кони)

Автор цитаты — известный русский адвокат, раскрывает суть закона — как регулятора правоотношений между разными социальными классами. А.Ф. Кони убежден в том, что закон должен судить всех в равной степени, а органы, руководствующиеся законом, должны применять его невзирая на социальные и иные различия между гражданами.

Данный принцип лежит в основе современных правовых государств — таких государств, где праву подчинены все субъекты правоотношений, включая и государственные органы, и обычных граждан. В таких государствах любой человек будет осужден после совершения правонарушения и преступления, даже если он принадлежит к высшим слоям общества.

Например, в США звезда кино Уэсли Снайпс — отсидел в тюрьме три года за неуплату налогов. Бритни Спирс — поп-звезда, после погромов в баре была привлечены к административной ответственности. В Англии полицейский спокойно может выписать штраф министру за превышение скорости. Все эти примеры доказывают существование правового государства, когда закон стоит превыше социальных различий.

Вместе с этим, можно лишь отчасти согласиться с позицией А.Ф. Кони. Так как в настоящее время существуют государства, в которых закон применяется в зависимости от того, сколько денег есть у истца. Так в отечественных СМИ иногда проскальзывает информация, что даже работники государственного аппарата и государственных служб избегают наказания за совершенные правонарушения. В частности, существует такое движение как «СТОПХАМ», участники которого следят за тем, чтобы водители ставили свои машины в положенных местах на улицах города. Видеоролики пестрят сюжетами, когда даже работники полиции попадают в центр внимания участников этого движения за совершение правонарушений.

Таким образом со словами А.Ф. Кони можно согласиться лишь отчасти. В наше время существуют как правовые, так и не правовые государства. И применение закона в последних зависит от социального положения человека.

Второй пример эссе по обществознанию:

«Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)

Автор высказывания раскрывает сущность познания, которое состоит из нескольких уровней: эмпирического и теоретического. При этом эмпирическому уровню — уровню фактов, автор отводит основную роль в познании реальности.

С позицией автора можно согласиться: ведь факты и опыт — являются источниками наших знаний и представлений о мире. Когда фактов становится много, ученые могут выявить закономерности их проявления и построить теорию, предсказывающую появление таких же фактов в дальнейшем.

Например, астроном Галлей в своё время предсказал появление кометы, которая получила его имя. Многие колдуны и астрологи смеялись над ним так как никто в то время не предполагал, что есть закономерность в движении этого небесного тела. А Галлей путем расчетов смог узнать траекторию движения кометы. 

Бывает и так, что существующая теория устаревает и более не может объяснять факты природных явлений. Тогда в науке наступает кризис, ученые проводят новые исследования и создают новую теорию познания — новую парадигму. Например, в физике есть теория механики Исаака Ньютона. Она устарела к началу 20 века, и появилась теория относительности Эйнштейна, которая рассматривает движение тел не в одной, а разных координатах измерения.

Таким образом мы согласны с автором высказывания: научная теория строиться на основе фактов, и ими же она опровергается, уступая место другой теории познания.

С уважением, Андрей Пучков

ege59.ru

Пример ещё одного эссе (философия)

Ребята, читаем, рассуждаем и учимся
Материал взят из блога Марии Сониной ,адрес блога http://uchitobshestvoznanie.blogspot.ru/2011/07/1.html
Философия. «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)          Потребность в знаниях – одна из неотъемлемых характеристик человека. Вся история человеческой цивилизации представлена как процесс развития, поиска и использования научного знания. Однако в гносеология и по сей день идёт спор сенсуалистов и рационалистов: “Что важнее при получении научного знания: чувственное или рациональное познание?” Сенсуалисты полагают, что истинное знание может быть получено только на основе чувств, а разум “замкнут” в рамках уже известного. Рационалисты же наоборот указывают, что данные полученные на основе чувств и эмоций не могут быть достоверными. Свой ответ на этот вопрос даёт ответ В.А. Амбарцумян, выдающийся советский учёный, основоположник теоретической астрофизики.          Сегодня сложно оставаться в стороне от этого спора. В информационном обществе ценность научного знания и способов его получения увеличивается: ежедневно делаются сотни научных открытий, ведётся поиск альтернативных источников информации, развиваются коммуникативные способности общества. Образовательные и познавательные возможности общества увеличиваются. Сегодня даже в пределах небольшой школьной лаборатории стало возможным делать маленькие открытия и что-то изобретать. В таких условиях проблемы познания приобретают всё большую значимость.          Различные уровни научного познания неразрывно связаны между собой. Чувственный опыт, который является “поставщиком данных” для эмпирического уровня познания, вместе с методами, основанными на мышлении, то есть, теоретическими, всецело помогают объективно отразить явления, факты и закономерности существующей действительности.          Автор считает, что этот спор невозможно разрешить в чью-либо сторону и поэтому высказывает компромиссную точку зрения. Он уверен, что не может один вид познания быть важнее другого – они оба имеют одинаковую значимость в научном познании. Более того, они эти понятия взаимосвязаны между собой..          Невозможно не согласиться с В.А. Амбарцумяном. Действительно, любые теоретические научные данные создаются гармоничным дуэтом разума и чувств, которые дополняют друг друга. На эмпирическом уровне в сознании человека создаются целостные образы предметов и закрепляются основные свойства объектов познания. На рациональном уровне человек выходит за рамки чувств, между объектами устанавливаются связи и рождаются суждения об изучаемых предметах или явлениях. Именно эти суждения позволяют сформулировать вывод, умозаключение из полученных данных.
Согласованное использование разных форм как рационального так и чувственного познания приближает исследователя к истине, которая хоть и относительна и, возможно, субъективна, но отражает представления человека о мире вокруг на данный момент времени.          Так, именно организованная и упорная познавательная деятельность Чарльза Дарвина, основоположника теории эволюции дала возможность обосновать происхождение человека и всей жизни на Земле. Великий учёный много лет провёл, путешествуя по миру, наблюдая за жизнью животного мира, сравнивая биологические признаки разных видов животных и растений и устанавливая связи между их наследственностью.          Таким образом, только единство различных уровней современного научного познания обеспечивает их объективную истинность и возрастающее влияние на научно-технический прогресс и развитие общества. Следует также не забывать о том, что, помимо научного познания, существует и ненаучное, которое также проявляется в различных формах: миф, народная мудрость, паранаука и другие. Они тоже оказывают влияние на процесс  получения знаний о мире.

tnlburkov.blogspot.com

Как писать эссе? ЕГЭ по обществознанию, задание № 29

Последнее задание КИМ ЕГЭ по обществознанию принято считать самым сложным. На написание мини-сочинения экзаменаторы ФИПИ отводят 45 минут. Правильное выполнение задания дает максимально возможное количество первичных баллов.

В этом кратком руководстве я расскажу, как максимально просто и быстро написать эссе.

Критерии оценки эссе

Для начала посмотрим на формулировку задания №29 из демоверсии ЕГЭ по обществознанию:

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников).

Философия
«Все наши теории — это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов» (В.А. Амбарцумян).
Экономика
«Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне).
Социология, социальная психология
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев).
Политология
«„Разделяй и властвуй“ — мудрое правило, но „объединяй и направляй“ ещё лучше» (И.В. Гёте).
Правоведение
«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив» (А.Ф. Кони).

Чтобы справиться с заданием, нам обязательно нужно ознакомиться с критериями оценивания работы. Найти критерии можно на сайте ФИПИ, они размещены в одном документе вместе с демоверсией экзамена.

Первый критерий (К1) — определяющий. Вам нужно раскрыть смысл высказывания. Если вы этого не делаете или раскрываете смысл высказывания неточно, по К1 вам ставится ноль баллов и все эссе не проверятся. Если К1 соблюден, вам ставится 1 балл и эксперт проверяет работу дальше.

Второй критерий (К2). Вы должны привести аргументы из курса обществознания. Нужно привести и объяснить понятия, общественные процессы, законы, которые помогут раскрыть смысл высказывания.

Максимальное количество первичных баллов по этому критерию — 2. Если «в ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения», эксперт снижает оценку и ставит один балл.

Если смысл хотя бы одного термина передан неверно, то оценка по К2 снижается на 1 балл: с 2 баллов до 1 балла, с 1 балла до 0 баллов.

Третий критерий (К3). Согласно этому критерию, вам нужно привести 2 фактических аргумента в пользу собственной точки зрения. Если вы допустите фактическую ошибку (например, скажете, что Путин является председателем правительства), аргумент не зачтут. Если аргумент не будет работать на вашу точку зрения и раскрывать смысл высказывания, его тоже не зачтут.

Аргументы должны быть из различных источников: «сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения». Два аргумента из литературы или два аргумента из СМИ могут посчитать как «аргументы из источника одного типа», что приведет к снижению оценки на 1 балл.

Как выбирать цитату?

Прежде чем писать эссе, нужно выбрать цитату. И выбирать нужно не по принципу «понравилась — не понравилась», «скучная — интересная». Нужно внимательно изучить высказывания и оценить перспективы написания хорошего сочинения по каждому из них. На это должно уйти не больше 2-3 минут.

  1. Внимательно прочитайте высказывания. Определите несколько цитат, смысл которых вам наиболее ясен.
  2. По каждому высказыванию, смысл которого понятен, определите круг терминов, процессов, явлений и законов из курса обществознания. Те цитаты, в которых вы не уверены, отбрасывайте.
  3. Из оставшихся цитат выберете те, к которым вы можете привести качественные аргументы.

Если после того, как вы пропустите все цитаты через эти три фильтра, у вас останутся все пять цитат, можно выбрать ту, что ближе всего к сердцу. (В таком случае вы отлично знаете курс обществознания, поздравляю!)

Алгоритм написания эссе

Вы выбрали цитату, смысл которой вам ясен, и вы без труда сможете привести теоретические и фактические аргументы. В худшем случае эта цитата вызовет у вас меньше всего затруднений, что тоже неплохо.

Мы пишем эссе, исходя из того, что читателей у него будет только два — эксперты ЕГЭ. Значит, нам нужно максимально облегчить им работу по проверке сочинения. Эксперту будет удобно проверять, если работа будет структурирована по блокам согласно критериям.

Структура эссе может выглядеть так:

1)      Передаем смысл цитаты. Важно, чтобы это не был просто пересказ высказывания. Вы должны продемонстрировать понимание слов автора.

Не страшно, если вы напишете примитивно. В критериях к эссе нет требований к стилю текста.

Мы выбрали цитату из экономики. «Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне).

Пример: Автор высказывания, американский экономист Пол Хейне, утверждает, что механизм спроса и предложения регулирует отношения участников рынка.

2)      Формулируем собственную точку зрения: я согласен / я не согласен с автором.

Как правило, с высказываниями, которые предлагают выпускникам на ЕГЭ сложно спорить. Но если вы чувствуете, что не согласны, не бойтесь спорить.

Пример: Я согласен с П. Хейне, потому что…

3)      Подкрепите точку зрения терминами, понятиями и законами из курса обществознания. Причем, важно использовать материал из той сферы общественных отношений, который обозначен в задании. Цитату по экономике раскрывайте в экономических терминах, по политологии — в терминах политологии и т.д.

Пример: Основой взаимодействия потребителя и производителя (продавца) в условиях рынка является механизм спроса и предложения. Спрос — это желание и способность потребителя купить конкретный товар или услугу здесь и сейчас. Предложение — это желание и возможность производителя предложить потребителю товар или услугу по конкретной цене в течение определенного времени. Спрос и предложение взаимосвязаны. Увеличение спроса способно повлиять на величину предложения, и наоборот.

Идеальной является ситуация, когда на рынке складывается равновесная цена. Если спрос превышает предложение — складывается дефицитный рынок определенного товара. Если предложение превышает спрос — это может привести к перепроизводству.

В условиях высокой конкуренции, когда на рынке большой спрос и много производителей, качество товаров растет, а цена падает, поскольку продавцы вынуждены бороться за покупателя. Это один из примеров изменения ситуации на рынке под влиянием спроса и предложения.

4)      Приведите два фактических аргумента из разных источников. Если вы используете в качестве аргумента факт из личного опыта, старайтесь не придумывать его. Экзаменатор, скорее всего, не поверит вам, если вы заявите, что баллотировались в президенты Чили или состоите в Нобелевском комитете.

Пример: Одним из примеров, доказывающих регулирующую функцию предложения, является ситуация на рынке нефти в современном мире. В 2014 году цена на углеводороды упала по причине снижающегося спроса. Рынок нефти потеснили перспективные технологии: энергия солнца, ветра и других возобновляемых ресурсов. Нефтяным компаниям пришлось приспосабливаться под новые условия — снижать издержки по добыче нефти, уменьшать добавленную стоимость и понижать цены на товар.

Закон спроса и предложения работает не только на глобальных сырьевых рынках. Мы можем видеть, как под воздействием спроса и предложения меняется ситуация буквально за окном нашего дома. В спальном районе, где я живу больше 15 лет, в подвале многоэтажки работал продуктовый магазин. Жители близлежащих домов регулярно покупали там продукты первой необходимости. Однако в микрорайоне открылся супермаркет одной из крупных торговых сетей. Цены там были ниже, график работы удобнее, а ассортимент в разы богаче. Люди проголосовали ногами, через некоторое время маленький магазин закрылся, потому что не смог приспособиться к новой ситуации на местном рынке.

5)      Вывод. Здесь можно подвести итог вашим размышлениям. Вывод пишите, только если у вас осталось время и вы уверены, что все остальные задания не требуют перепроверки. В противном случае про вывод забудьте — в критериях к заданию наличие или отсутствие вывода не оценивается.

Пример: В рыночной и смешанной экономике регулирующее воздействие спроса и предложения — это основа экономических отношений. Показатели спроса и предложения учитываются при планировании деятельности любого предприятия и всей страны. Важно, чтобы спрос и предложение были сбалансированы, иначе в экономике могут возникнуть кризисные явления.

Стоит помнить, что враг хороших результатов на экзамене — бесполезная трата времени. Не делайте лишнюю работу. Многие учителя требуют вывести проблему, затронутую автором. Этого делать не нужно, на оценку это не повлияет, а риск сделать ошибку возрастет.

Этот алгоритм — не истина в последней инстанции. Его можно придерживаться, можно на него ориентироваться, но не стоит пользоваться этими рекомендациями бездумно. Возможно, после тренировки у вас появится собственное представление о том, как нужно писать эссе. Прекрасно! Главное, не забывайте, что эта работа оценивается по жестким критериям, которые вам нужно стараться соблюсти.

Фото: paidagogos.com

educarium.ru

Все наши теории не что иное как обобщение опыта наблюдаемых фактов эссе

Запомнить меня Пример эссе по высказыванию В.

Все наши теории – это нечто иное как обобщение опыта, наблюдаемых фактов (В.А. Амбарцумян)

Такова проблема, поднятая автором данного высказывания. Как известно, очень часто в процессе какой-либо деятельности способа отношения человека к внешнему миру, состоящего в преобразовании и подчинении его целям человеканапример, в процессе развития науки формы духовной деятельности людей, направленной на производство знаний о мире, человеке и о самом познании, имеющей непосредственной целью открытие объективных законов и постижение истины люди создают различные теории.

Но на основании чего создаются эти теории? Позиция автора высказывания по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Я согласна с позицией автора данного высказывания и тоже считаю: Из школьного курса физики известно, что научная теория содержит постулаты, определения, гипотезы и законы, объясняющие наблюдаемое явление.

Результаты теории постоянно проверяются экспериментом.

Птичка – ориентир

Расхождение теории с экспериментом, поставленным корректно, приводит к совершенствованию старой или созданию новой теории, которая даёт новые законы и более глубокое понимание физической реальности. Это говорит о том, что люди создают теории на основании опыта, приобретённого в результате эксперимента, и фактов, выявленных при данном эксперименте.

Таким образом, теория — это обобщение опыта и наблюдаемых фактов. Сходную картину можно наблюдать, обратившись к учебнику биологии.

Там написано, что в начале развития генетики у людей, проводящих различные исследования в этой области, возникли вопросы: Как наследуются гены, расположенные в одной хромосоме?

На вопросы эти смогла ответить группа американских учёных, работая на удобном объекте — плодовой мушке дрозофиле. Они провели большую работу, изучая наследование генов.

Они приобрели опыт, сделали важные выводы и установили различные факты, которые позволили создать хромосомную теорию наследственности. Следовательно, теория основана на известных фактах и обобщённом опыте. В заключение ещё раз подчеркну: Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

  1. Они приобрели опыт, сделали важные выводы и установили различные факты, которые позволили создать хромосомную теорию наследственности.
  2. В таких условиях проблемы познания приобретают всё большую значимость.
  3. Следовательно, теория основана на известных фактах и обобщённом опыте. В основе его теории лежит утверждение, что счастье для большинства возможно путем уничтожения меньшинства.
  4. В основе его теории лежит утверждение, что счастье для большинства возможно путем уничтожения меньшинства.

niks-all.ru