Есть два вида познания одно посредством чувств другое мысли эссе – Эссе «Есть два вида познания одно посредством чувств,другое мысли.» по Связи с общественностью заказать, купить

SPARGANON: Учимся писать эссе- 2

Начинаем новый проект ЭССЕ – 2
Посмотрите презентацию(презентация в работе последнее обновление 25.02.2013):


Первый этап: прежде чем выбрать тему….

25.02.2013 Комментарии к первому этапу:

Практически все кто заполнил анкету справился с выбором ключевых слов, но при определении темы и подбора понятий допущены ошибки. Ещё раз напоминаю, что тема эссе- это раздел(подраздел) курса обществознания, определяете по списку ключевых слов. Затем, определив тему, создаём набор основных понятия по этой теме.

Второй этап: выбираем тему…
 Выберите одну из предложенных тем и заполните анкету
“При выборе темы руководствуйтесь тем, что:

  • смысл темы должен быть ясен для вас;
  • тема должна быть для вас интересной;
  • вам есть, что сказать по данной теме (вы владеете понятиями и теорией, можете сопроводить их примерами, имеете личный опыт)
Помните, нет “лёгких”  или “трудных” тем “вообще”. Есть темы, по которым есть что сказать именно вам, а есть темы, по которым именно у вас может не хватить убедительных аргументов”.
(Битюков К.О., Мордасов В.Г. как писать эссе по обществознанию в 2013 году: новые критерии, новые подходы. Учебное пособие.-СПб.: ООО “ЭлекСис”, 2013-60с.)
 Третий этап: подбираем примеры….
В ветке комментариев “Примеры” разместить :
Выбранное высказывание
Тему эссе
Основные понятия и термины
Причины выбора темы эссе
Три примера(по одному ):
     -из истории
    – из СМИ
    – из других предметов
Обращаю внимание на то, что использовать примеры опубликованные другими учащимися не допускается.
Четвёртый этап

Заполните анкету 
5 этап:
В рабочей тетради, напишите эссе на выбранную тему, предварительно выполнив задания предыдущих этапов. Ссылку на готовое эссе разместите в комментариях к данной теме. 4.04.2013
Просмотрите не менее трёх эссе своих одноклассников и напишите отзыв, по слеждующим вопросам: (7.04.2013)


  • Правильно ли автор эссе раскрыл смысл высказывания
  •  Является ли основной тезис дискуссионным
  •  Правильно ли подобраны аргументы
  • Оцените качество примеров

posysaev.blogspot.com

Эссе на ЕГЭ по обществознанию 2015

«Всякое событие субъективно: дело не в том, что оно означает; дело в том, что оно значит для тебя», считает философ Ричард Бах. А если это субъективное мнение эксперта, проверяющего Ваше эссе на ЕГЭ? Как избежать потери баллов?

Спорные темы эссе

Эксперт ЕГЭ, лучший учитель России Коцарь Евгений Сергеевич предлагает Вам свой опыт в подготовке к написанию эссе! В его основе – около 100 проработанных эссе, написанных самим экспертом, его выпускниками, абитуриентами на ЕГЭ 2013-2014 гг.

В рубрике подготовки к написанию эссе на ЕГЭ по обществознанию 2015 года мы обсуждаем разные аспекты и трудности этого задания (36 согласно демоверсии ЕГЭ 2015). Одним из них является субъективность и спорность некоторых тем. И здесь для абитуриента важно не потерять баллы при  субъективной проверке эссе. Напомним, что эссе проверяет не менее двух экспертов, при расхождениях в нескольких баллов в их оценке привлекается третий эксперт.

Одной из наших рекомендаций по грамотной подготовке к написанию эссе, является необходимость показывать свои эссе нескольким преподавателям, специалистам по эссе. Так поступают, например, участники нашей группы , где у них есть возможность регулярно обращаться к нашим рекомендациям эксперта в соответствующем топике.

Действительно, как говорил Артур Шопенгауэр: «Когда двое поступают одинаково — получается все-таки не одно и то же». Всегда полезно посмотреть как свое эссе, так и на спорные цитаты, предлагающиеся темами эссе на ЕГЭ. Не зря, при  проверке теоретического критерия К2 ценится умение показать разные аспекты поднимаемой проблемы. Это — всегда плюс в глазах эксперта!

Итак, предлагаю посмотреть с разных точек зрения на одну из таких спорных цитат по сложной проблеме национализма. Поможет нам в этом проверенное преподавателем курсов подготовки к ЕГЭ по обществознанию Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»  (НИУ ВШЭ). Его автор — редактор нашего паблика  Надира. Из 5 возможных эссе было оценено в 4 балла. К1-1, К2-1, К3-2. Давайте вспомним заодно критерии проверки эссе на ЕГЭ.

Следовательно, был потерян балл за теоретическую аргументацию:

Эссе о национализме.

Тема эссе была следующая: «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». (И.Н. Шевелев). Вот эссе Надиры:

Смысл высказывания Шевелева я вижу в том, что патриотизм может проявляться и в негативной форме. Проблема этносоциальных конфликтов и межнациональных отношений существовала всегда, существует и сейчас.
Как мы знаем, этнос-это большая социальная группа, выделяющаяся по национальному признаку и объединенная общим историческим путем, традициями и культурными особенностями. Нация же – это высший тип этноса, народ с развитой государственностью и единым экономическим пространством. Национализм – идеология, политика, психология и социальная практика обособления и противопоставления одной нации другим, пропаганда национальной исключительности отдельной нации. Как правило, такая идеология ни к чему хорошему не приводит.

Действительно, национализм на государственном уровне приводит к тому,что мы видим сейчас на примере США. Считая себя сверхдержавой, США совершенно не считаются с мнением других государств, всегда навязывая только свое мнение. К чему это приводит – мы можем увидеть на примере Афганистана, Ирака, Сирии. Точно так же ведут себя все культурные европейцы. У всех у них сильно не сознание своей общечеловеческой миссии в мировой истории, а национальное самолюбие и национальное хищничество.
Национализм всегда приводит к кровавым столкновениям, войнам, когда сталкиваются интересы двух этносов за обладание, например, какой-либо, спорной территорией. Это можно увидеть на примере конфликта между азербайджанцами и армянами за обладание Нагорным Карабахом.

Сплошь и везде в быту мы видим проявления национализма. Нетерпимость к людям другой национальности, нежелание видеть их в своей стране по каким-либо причинам приводит к жестокости. Так, например, знакомый моей семьи, уроженец Каракалпакии, ныне гражданин России, подвергся нападению скинхедов и чудом остался жив.

Таким образом, мы видим, что национализм как проявление полного неуважения к другим этносам, приносит только несчастье и, как говорит Шевелев, является выражением ненависти к другим нациям.

Комментарий преподавателя был такой: «Патриотизм может проявляться и в негативной форме»,  – написала, что это сомнительное утверждение и нет аргумента.

Как эксперт, я безусловно согласен с высокой оценкой эссе. В нем, как минимум, четко и последовательно выполняются все три критерия, а это главное. Но, отметил бы чрезвычайную спорность самой темы. Насчет национализма это тема «скользкая», каждый понимает по своему. Поэтому посоветовал бы здесь раскрывать 2 аспекта проблемы (здоровый национализм и национализм, переходящий в ненависть), в данном случае.

Также, спорным показался пример про США. Скорее, американцы не ставят себя выше других, у них просто чувство что всем нужна их демократия. Например, писатель Николай Злобин в книге «Живут же люди в Америке», пишет о том, что американцы удивляются, как в такой стране, где живут такие образованные люди, не получается наладить власть. У нас эта система хорошо работает, Конституция не менялась с момента основания, так возьмите нашу систему, она работает! Мое мнение 

национализм в США глуп (как и в России собственно), они же все люди разных национальностей.

А самое главное — я являюсь сторонником понятия НАЦИОНАЛИЗМ. Здорового уважения к истории и традициям своего народа без демонстрации яркого пренебрежения к другим. Без крайностей, в виде нацизма, шовинизма, космополитизма.

А теперь попробуем привести собственный пример эссе на эту тему, только с обратной позиции  уважения к здоровому национализму. Соответственно, мы будем не соглашаться с автором этой цитаты «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой».

Напишем полемическое эссе, таким образом!

Спорим с автором цитаты!

Итак, начинаем выполнять критерии:

«Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». (И.Н. Шевелев).

В своем высказывании автор поднимает очень сложную и спорную проблему национализма. Он считает, что национализм противоречит патриотизму и является источником негативных эмоций по отношению к людям иной национальности.

Мы выполнили критерий 1, теперь перейдем к теории по теме.

Принадлежность человека к той или иной нации — это его этническая характеристика. Она во многом определяет его мировоззрение, понимание истории, выбор традиций и принципов воспитания детей. Народы и нации, сложившиеся в глубокой древности, также различаются менталитетом — особыми качествами, присущими их представителям. Например, русские щедрые, японцы трудолюбивы, американцы деловиты.

Мне кажется, поэтому, что национализм не может быть сугубо негативным явлением. Любовь к истории своей страны, знание традиций, стремление отстаивать интересы своего народа — важнейшее качество в современном мире «вестернизации», засилия чуждых ценностей, навязываемых извне.

Итак, мы на теоретическом уровне (критерий 2), применив термины (этнос, мировоззрение, традиции, менталитет, «вестернизация»), показали свое видение проблемы. Перейдем к аргументации и фактам.

Конечно, страшен национализм, переходящий в нацизм — идеологию ненависти по отношению к людям других народов, чувство необоснованного превосходства. История дала страшные примеры того, как государства и народы, практикующие нацизм в политике, уничтожали другие народы. Геноцидом признано уничтожение турками армян в 1915 году, евреев нацистской Германией в 1939-1945 гг.

К сожалению, и сегодня есть люди, считающие подобные взгляды верными, нападающие на эмигрантов, людей с другим цветом кожи. Ряд судебных процессов против них проходит постоянно в России, Германии. В школах нашей страны постоянно проводятся уроки толерантности, ребятам объясняют , что нацизм — это одна из угроз для целостности нашей страны.

Теперь покажем иной аспект проблемы, в заключение обосновав свою точку зрения, отличную от авторской.

Для меня «здоровый национализм» — это консолидирующее страну явление. Оно должно проявляться в пропаганде среди молодежи ценностей патриотизма, исторических традиций страны. Так, например, в течение года во многих городах страны была организована историко-православная выставка, посвященная 400-летию дома Романовых, по центральному телевидению были показаны исторические сериалы о Романовых. Эти события вызвали огромный интерес, стали явлениями современности, сплотившими страну.

В заключение приведу два высказывания русского царя Александра III, того человека, который за 13 лет правления сплотил страну в сложных условиях внутренних и внешних угроз, прозванного НАРОДОМ Миротворцем. Он говорил, что «… у России нет союзников, нашей огромности боятся» и что «… у России только два союзника — ее армия и флот». Для меня он и его правление пример того, что национализм может быть фактором сплочения и единства страны, а не только источником разделения и ненависти!

Император России Александр Третий. 1881-1894 гг.

Подведем итог!

Вот наше эссе полностью:

«Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». (И.Н. Шевелев).

В своем высказывании автор поднимает очень сложную и спорную проблему национализма. Он считает, что национализм противоречит патриотизму и является источником негативных эмоций по отношению к людям иной национальности.

Принадлежность человека к той или иной нации — это его этническая характеристика. Она во многом определяет его мировоззрение, понимание истории, выбор традиций и принципов воспитания детей. Народы и нации, сложившиеся в глубокой древности, также различаются менталитетом — особыми качествами, присущими их представителям. Например, русские щедрые, японцы трудолюбивы, американцы деловиты.

Мне кажется, поэтому, что национализм не может быть сугубо негативным явлением. Любовь к истории своей страны, знание традиций, стремление отстаивать интересы своего народа — важнейшее качество в современном мире «вестернизации», засилия чуждых ценностей, навязываемых извне.

Конечно, страшен национализм, переходящий в нацизм — идеологию ненависти по отношению к людям других народов, чувство необоснованного превосходства. История дала страшные примеры того, как государства и народы, практикующие нацизм в политике, уничтожали другие народы. Геноцидом признано уничтожение турками армян в 1915 году, евреев нацистской Германией в 1939-1945 гг.

К сожалению, и сегодня есть люди, считающие подобные взгляды верными, нападающие на эмигрантов, людей с другим цветом кожи. Ряд судебных процессов против них проходит постоянно в России, Германии. В школах нашей страны постоянно проводятся уроки толерантности, ребятам объясняют , что нацизм — это одна из угроз для целостности нашей страны.

Для меня «здоровый национализм» — это консолидирующее страну явление. Оно должно проявляться в пропаганде среди молодежи ценностей патриотизма, исторических традиций страны. Так, например, в течение года во многих городах страны была организована историко-православная выставка, посвященная 400-летию дома Романовых, по центральному телевидению были показаны исторические сериалы о Романовых. Эти события вызвали огромный интерес, стали явлениями современности, сплотившими страну.

В заключение приведу два высказывания русского царя Александра III, того человека, который за 13 лет правления сплотил страну в сложных условиях внутренних и внешних угроз, прозванного НАРОДОМ Миротворцем. Он говорил, что «… у России нет союзников, нашей огромности боятся» и что «… у России только два союзника — ее армия и флот». Для меня он и его правление пример того, что национализм может быть фактором сплочения и единства страны, а не только источником разделения и ненависти!

Итак, мы написали очередное эссе в нашу коллекцию эссе для подготовки к ЕГЭ 2015 по обществознанию! Что мы сделали при этом?

1. Написали еще одно полемическое эссе.

2. Учились выражать свою точку зрения, отличную от авторской.

3. Подбирали аргументы как из курса истории, так и из личного социального опыта (уроки толерантности в школах, выставка и сериалы о Романовых).

Также, мы поняли, что есть действительно сложные для формата эссе на ЕГЭ темы, очень субъективные по-сути. Проверка здесь часто будет зависеть от идеологических и мировоззренческих предпочтений эксперта. Поэтому, в заключение: выбирайте цитаты по-проще!

А Вам для домашнего задания вот еще одна такая спорная цитата из области социологии. Попробуйте написать эссе по ней в комментариях к данному разбору или в топике нашей группы , посвященном эссе.

«Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой» (И. Шерр).

egewin.ru

чувственное предшествует рациональному или наоборот?

Демокрит.

Платон.

Два вида познания: одно посредством чувств, другое – мысли.… Два вида мысли: одна – законнорожденная (к ней относится скрытое (от наших чувств)), другая – незаконнорожденная (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

«Когда незаконнорожденная мысль уже не может больше (ввиду перехода) к очень мелкому ни видеть, ни слышать, ни обонять, ни чувствовать вкус, ни познавать осязанием, а приходится прибегать ко все более тонкому, тогда приходит на помощь законнорожденная мысль».

Не сводит мышление к ощущению, считая, что мышление – более «тонкое» познание невидимых для глаза вещей. Мышление имеет место, когда душа смешана в надлежащей пропорции… Он сводит мышление к характеру смеси атомов в теле.

Рациональное познание предшествует чувственному: чтобы понять, что данные предметы равны, нужно уже до всякого чувственного опыта знать, что такое идея «равенства», а она содержится в душе уже при рождении.

5. Каковы причины действий человека?

Демокрит. Платон.

Несмотря на первоначальное различие в обосновании этики, оба они пришли примерно к одним и тем же выводам:

Главное в жизни – «благородно стремиться к прекрасному». А что может быть прекраснее жизни мудреца, не знающего страха в стремлении не к богатству, а к истине?

Единственно что еще отметим, что вариант материализма, предлагаемый Демокритом, не мог объяснить, почему те или иные люди готовы умереть ради идем.

Материалисты, в частности Демокрит, признавая детерминацию человеческого поведения, просматривали важнейший тип такой детерминации, свойственный только человеку, а именно целевую детерминацию.


4. Теория а. Маслоу.

Он считал, что самое ценное в психике – ее Самость, стремление к саморазвитию, а потому психология поведения должна быть дополнена психологией сознания, которая бы исследовала «Я – концепция», Самость личности.

Маслоу считал, что исследовать человеческую природу необходимо, «изучая ее лучших представителей». Только изучая лучших людей, писал он, мы можем исследовать границы человеческих возможностей и вместе с тем понять истинную природу человека, недостаточно полно и четко представленную в других, менее одаренных людях.

Исследования привели его к мысли о том, что существует определенная иерархия потребностей человека, которая выглядит следующим образом:

Физиологические потребности – в пище, воде, сне и т. п.;

Потребность в безопасности – стабильности, порядке;

Потребность в любви и принадлежности – в семье, дружбе;

Потребность в уважении – самоуважении, признании;

Потребность в самоактуализации – развитии способностей.

Слабое место в теории Маслоу – данные потребности находятся в раз и навсегда заданной жесткой иерархии и более «высокие» потребности возникают только после того, как удовлетворяются более элементарные.

Однако большинство представителей гуманистической психологии приняли сам термин самоактуализация, так же как и его описание самоактуализирующейся личности. Вот восемь путей самоактуализации по Маслоу:

1. Самоактуализация означает полное, живое и бескорыстноеав переживание с полным сосредоточением и погруженностью, т. е. переживание без подростковой застенчивости. В момент самоактуализации индивид является целиком и полностью человеком. Это момент, когда Я реализует самое себя… Ключом к этому является бескорыстие…

2. Необходимо представить себе жизнь как процесс постоянного выбора. В каждый момент имеется выбор: продвижение или отступление. Либо движение к еще большей защите, безопасности, боязни, либо выбор продвижения и роста. Выбрать развитие вместо страха десять раз в день – значит десять раз продвинуться к самоактуализации…

3. Само слово «самоактуализация» подразумевает наличие Я, которое может актуализироваться. Человек – это не «чистая доска» и не податливый воск. Он всегда уже есть нечто… Большинство из нас чаще всего прислушиваются не к самим себе, а к голосу мамы, папы, к голосу государственного устройства, вышестоящих лиц, власти, традиции и т. д…

4. Когда вы сомневаетесь в чем – то, старайтесь быть честными… Обращаться к самому себе, требуя ответа, – это значит взять на себя ответственность…

5. Для того чтобы высказывать честное мнение, человек должен быть отличным, независимым от других, должен быть нонконформистом.

6. Самоактуализация – это не только конечное состояние, но также процесс актуализации своих возможностей. Самоактуализация – это труд ради того, чтобы сделать хорошо то, что человек хочет сделать…

7. Высшие переживания – это моменты самоактуализации… Маслоу имеет здесь в виду то самое «внутреннее озарение», «радость от самопознания», «внезапное удивление от понимания».

8. Найти самого себя, раскрыть, что ты собой представляешь, что для тебя хорошо, а что плохо, какова цель твоей жизни – все это требует разоблачения собственной психопатологии. Для этого нужно выявить свои защиты и после этого найти в себе смелость преодолеть их. Это болезненно, т. к. защиты направлены против чего – то неприятного. Но отказ от защиты стоит того. Вытеснение – это не лучший способ разрешения своих проблем.

Впоследствии Маслоу отказался от столь жесткой иерархии, объединив все существующие потребности в два класса – потребности нужды (дефицита) и потребности развития (самоактуализации). Т. о., он выделил два уровня существования человека – бытийный, ориентированный на личностный рост и самоактуализацию, и дефициентный, ориентированный на удовлетворение фрустрированных потребностей. Ввел термин метамотивация для обозначения собственно бытийной мотивации, ведущей к личностному росту.

Описывая самоактуализирующуюся личность, Маслоу говорил о том, что таким людям присуще принятие себя и мира, в том числе и других людей. Это, как правило, люди естественные, адекватно и эффективно воспринимающие ситуацию, сконцентрированные на задаче, а не себе. В то же время этим людям свойственны не только принятие других, открытость и контактность, но и стремление к уединению, к автономии и независимости от окружающей их среды и культуры.

Так в теорию Маслоу входят понятия идентификация и отчуждение.

Он считал, что каждый человек рождается с определенным набором качеств, способностей, которые и составляют сущность его «Я», его Самости и которые человеку необходимо осознать и проявить в своей жизни и деятельности. Именно осознанные стремления и мотивы, а не бессознательные инстинкты составляют самую суть человеческой личности, отличают человека от животных.

Самоактуализация связана с умением понять себя, свою внутреннюю природу, научиться «сонастраиваться» в соответствии с этой природой, строить свое поведение исходя из нее. Цель личностного развития – это стремление к росту, самоактуализации, в то время как остановка личностного роста – это смерть для личности, Самости.

Итак, задача человека, по Маслоу, стать тем, чем возможно – а значит, быть собой – в обществе, где условия не способствуют этому. Человек оказывается высшей ценностью и отвечает, в конечном итоге, лишь за то, чтобы состояться.

studfiles.net

Цитаты для эссе по теме « Познание» |

АвторЦитатаОб авторе
Франсуа де ЛарошфукоПознание человека

Легче понять людей вообще, чем одного человека в частности

Французский писатель , автор произведений философского содержания на моральные темы.(1613-1680)
Д.И.МенделеевНаучное познаниеГраниц научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно.Величайший российский учёный- химик, физик, экономист, педагог, человек поистине энциклопедических знаний. (1834-1907)
Франческо ПатрициФормы познания

Всякое познание берёт начало от разума  и исходит из чувств

Итальянский гуманист , философ, мыслитель( 1529-1597)
И.В.ГётеСамопознание

Лишь в людях себя способен познать человек

Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель (1749-1832)
Стендаль ( Мари-Анри Бейль)Самопознание

Можно познать всё, кроме самого себя

Французский писатель, основоположник психологического романа( 1783-1842)
Валерий БрюсовПознание

Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня

Русский поэт, прозаик, переводчик, драматург, литературный критик, историк, основоположник символизма в России в начале 20 века.(1873-1924)
Джон ЛоккПознание

Единственный способ защититься от внешнего мира- это его познать

Британский философ, педагог, мыслитель эпохи Просвещения, теоретик либерализма.( 1632-1704)
С.ЛукьяненкоПознание

Чем больше мы познаём мир, тем больше он становится

Популярный российский писатель — фантаст .( Род. в 1968)
А.БлокПознание

Познай, где свет, — поймёшь, где тьма

Один из величайших  поэтов России.( 1880-1921)
Ф.В.НицшеИстина

Истина немногословна, для лжи всегда слов недостаточно.

немецкий мыслитель, филолог, композитор, поэт, автор самобытного учения  в философии. ( 1844-1900)
АристотельИстина

Платон мне друг, но истина дороже

Древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского. (384 до н.э.- 322 до н.э.)
Джордано БруноИстина

Истина истине не может противоречить

Итальянский философ, поэт, монах, осуждён католической церковью как еретик и казнён за сои взгляды.( 1548-16000
Гаутама  (Будда)Истина.Три вещи нельзя скрывать : солнце, луну и истинуДуховный учитель, основатель буддизма.( 563 до н.э.- 483 до н.э.)
Альберт ЭнштейнОтносительность истины

Всё в мире относительно

Немецкий учёный — физик, общественный деятель, публицист, выступавший против применения атомного оружия против человека.( 1879-1955)
Дэвид ГерролдАбсолютная истина

Абсолютной истины не существует — такова абсолютная истина

Американский писатель — фантаст, автор многих телевизионных сериалов(«Сумеречная зона»,« Вавилон-5» и др.) ( Род. в 1944)
Иоганн ШиллерЗаблуждениеТем сильнее заблуждение, тем более торжествует истинанемецкий поэт, философ, теоретик искусства, драматург, представитель романтизма в литературе; историк, военный врач.( 1859-1805)
Пьер АбелярЗаблуждение

Одно дело – лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла

Французский философ — теолог, поэт, музыкант периода средневековья.( 1079-1142)

esse-ege.ru

Блог Рины: Эссе-2

                           “Познание и жизнь неотделимы”(Л. Фейхтвангер).

Основные понятия и термины:
Знание; гносеология; ощущение; восприятие; представление; понятие; суждение; жизнь; смысл жизни;познание.

Примеры:
1) Город до войны 1812 года. имел у каждого дворца сады и огороды, скотные дворы. А после того как Александр I побывал в Европе, он увидел как там устроены и застроены города, после чего город стал строиться на европейский манер.
2)Из средств массовой информации весь народ мира узнал, что предсказание народа Майя о “конце света” оказалось ошибочным. Благодаря СМИ люди продолжают жить спокойна и получать нужную информацию для себя.
3) Одним наглядным примером из литературы может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.

Тезис: Не будет познания жизнь превратиться в существование, а человек из личности –  в овощ.

 Эссе.
   “Познание и жизнь неотделимы”- так утверждал немецкий писатель еврейского происхождения Лион Фейхтвангер.
   В этом высказывание писатель Фейхтвангер показывает нам, что познание и жизнь не могут существовать друг без друга.  Жизнь – наше существование – всегда должна иметь свой смысл, но вот в том то и дело, что, только получив какие-либо знания, человек приходит к той цели, которая ему дана. Познание – совокупность знаний об окружающем мире – тоже, как и жизнь, на что-то нацелено. Чаще всего это просто получение новых знаний, но только живые люди способны получать их. Всю жизнь мы к чему-то стремимся, что-то узнаем, что-то открываем. Вот так и получается, что жизнь и есть вечное познание, а точнее гносеология. Гносеология – это раздел философии, в котором изучаются источники, формы научного познания, способности человека познавать жизнь. Мы всегда открываем для себя что-то новое, в любом возрасте. У познания много разных форм и поэтому, когда в жизни мы затрагиваем формы научного, художественного, философского, мифологического познания, мы узнаем как и где можно применить эти знания. Не будь познания нам в жизни нечего было бы узнавать и может тогда и мы не нужны были.
  Я согласна с Фейхтвангером, потому что с каждым днем нашей жизни мы узнаем что-то новое, а познание это совокупность знаний об окружающем мире, следовательно, с каждым днем жизни мы узнаем частичку познания. Вот к примеру,  Галилей отдал почти всю свою жизнь астрономии, открыл спутники Юпитера, кометы. Его жизнь – познание. Начав с теории о том, что Земля имеет форму шара, закончил открытие новых небесных святил. Или одним наглядным примером из литературы может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.
  В заключение могу сказать,  не будет познания, жизнь превратиться в существование, а человек из личности –  в овощ.
   

irasuper.blogspot.com

Примерные темы эссе Философия

Примерные темы эссе
Философия

«Человек немыслим вне общества». Л. Толстой
«Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить».У.Шекспир
«Познать – это значит вполне понять всю природу». Ф. Ницше
«Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое мысли». Демокрит
«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого»

Сенека

«Человек вне общества или бог или зверь». Аристотель
«Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человеки». А. Пьерон
«Человек есть принципиальная новизна в природе». Н.А. Бердяев
«Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя».

В.Шукшин

«Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна».

Д.Дидро

«Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели». Ф. Лассаль
«Тому, кто не постиг науки добра всякая иная наука приносит лишь вред». М.Монтень
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г. Белинский
«Видеть и все же не верить – первая добродетель создающего, видимость величайший его искуситель». Цицерон
«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Н.Г.Чернышевский
^

«Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель
«Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития». Б.Д. Парыгин
«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».

В.Г. Белинский

«Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми». А.М. Яковлев

«Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком».

Л. Фейербах

«Личность – это человек как носитель сознания». К.К. Платонов

«Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего». Д. Рескин

«Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран

«Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден
Экономика

«Нажить много денег – храбрость, сохранить их мудрость, а умело расходовать их – искусство». Б.Ауэрбах
«Экономика – это искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Л. Питер
«Рынки, так же как и парашюты, срабатывают только тогда, когда они открыты».

Г. Шмидт

«Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция». А. Смит
«Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя ее с альтернативными вариантами…». А. Смит
«Капитал – это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы преумножить свое богатство». А. Маршалл

«Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок ».Э. Гроув
«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров». Ф. Бекон

«Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные для ее применения условия – вот истинная задача государства в народном хозяйстве».С.Ю.Витте
«Налоги – деньги, взимаемые с части общества в пользу целого». И. Шерр
«У кого меньше всего желаний, у того меньше всего нужды». Публий Сир
«Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему». Гораций
«Истинно бедным бывает лишь тот, кто желает больше, нежели он может иметь».

А. Жуссье

«Сбережения составляют самый богатый доход». И. Стобей
Политология

«Политика по существу – это власть: способность достичь желаемого результата, какими бы то ни было средствами». Э Хейвуд
«Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из того, что претит». О.Бисмарк
«Нет человеческой души, которая выдержит искушения властью». Платон
«Отличия государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующие поколения».

У.Черчилль

«Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью». Н.Макиавелли
«Чем более развито государство, тем более оно удалено от общества».В.Б.Пастухов
«При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность». Н.Казинс
«Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании». К.Поппер
«Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют». Саади
«Тоталитаризм – политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан». И.Ильин
«Свобода гражданина есть основание правового государства». Роберт фон Моль
«Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». Дж. Астон
«Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба». В.Г.Белинский
«Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью». Н.Макиавелли
«Политика – есть искусство создавать факты, шутя подчинять себе события и людей. Выгода – цель, интрига – средство… Повредить ей может только порядочность».

П. Бомарше

«Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство».

Вольтер

Правоведение

«Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, чем совершеннее право». И.А. Ильин
«Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти». И. Кант
«Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». Сократ
«Законы должны иметь для всех одинаковый смысл». Ш. Монтескье
«Оставить преступление безнаказанным – значит стать его соучастником». П. Кребийон
«Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». Р. Йеринг
«Законодатель должен мыслить, как философ, а говорить, как крестьянин». Г. Еллинек
«Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью». Платон
«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам». Ж. Даламбер
«Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Цицерон
«Несправедливые законы не создают право». Цицерон
«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». Вольтер
Социология

«Свой долг родителям дети отдают своим детям». И.Н.Шевелев
«Семья – это кристалл общества». В. Гюго
«Отсутствие чувства национального достоинства также отвратительно, как и другая крайность – национализм». И.Н. Шевелев
«Нации – это богатство человечества, это обобщенные личности его; самая малая из них несет свои особые краски». А. Солженицын
«Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой». И. Шерр
«Равенство человека в обществе имеет в виду только права, состояний же оно касается не больше, чем роста, силы, ума, деятельности, труда». П. Верньо
«Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это». Р. Эмерсон
«Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами». А. Фаржд
«Молодость – это время для усвоения мудрости». Ж.-Ж. Руссо
«Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории». Р. Дарендорф
«Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды».

О. Мирабо

«Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму». Б. Вашингтон

mir.zavantag.com