Государственное и муниципальное управление отчет по практике – Готовый отчёт по практике по теме « ОТЧЕТ по учебной (ознакомительной) практике Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» профиль Муниципальное управ», купить по цене 500 руб

Отчет по учебно ознакомительной практике по специальности государственное и муниципальное управление

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  исследования обуславливается следующими причинами:

1. Образовательный процесс в высшей школе основывается на теоретическом и практическом обучении. Прохождение учебно-ознакомительной практики – повод для углубления и закрепления тех профессиональных знаний и навыков, которые есть у студентов. Анализ организационной структуры учреждения (базы практики), выявление функций и основных полномочий организации, работа с документами позволяет самоактуализироваться студенту, данная работа способствует его личностному росту. Кроме того, вовлечение и  адаптация студента в трудовой коллектив наиболее актуальна с точки зрения будущего трудоустройства практиканта по специальности.

2. Актуальность с точки зрения научного компонента учебно-ознакомительной практики студента, можно констатировать, что  сбор, анализ и соответствующее оформление теоретической составляющей  практики позволяет сделать концептуальные выводы по оптимизации структуры, функций, состава базы практики, применение которых  может привести к увеличению эффективности деятельности исследуемой организации.

Вышеперечисленные аргументы подтверждают актуальность данного исследования.

Цель учебно-ознакомительной практики – это ознакомление с организационными, правовыми и социально-психологическими основами деятельности Мэрии муниципального образования «Город Биробиджан».

Выделяя сущностные черты цели практики, сформулируем её задачи:

  1. Изучить основные нормативные документы органов муниципального управления
  2. Исследовать организационно-функциональную структуру
  3. Познакомиться с формами, методами и инструментами управления
  4. Рассмотреть вопрос, связанный с организацией труда
  5. Изучить массив организационно-распорядительной документационной системы органов муниципального управления

Объектом изучения в период практики является институциональная единица – орган муниципального управления, то есть в нашем случае Мэрия муниципального образования «Город Биробиджан»,а именно комитет по управлению муниципальным имуществом; предметом- его деятельность по осуществлению управленческих функций.

В ходе исследовательской  работе были использованы общие методы, например, анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование и специальные методы, например, моделирование и агрегирование. В рамках исследования преимущественно были использованы методы эмпирического познания: наблюдение, сбор и анализ данных. 

I Структура и функции органа муниципального управления

    1. Цели и задачи, решаемые мэрией муниципального образования «Город Биробиджан». Характеристика организационно-функциональной структуры мэрии
 

Анализ нормативных  составляющих и практический опыт функционирования мэрии муниципального образования  «Город Биробиджан»в рамках прохождения  учебно-ознакомительной практики позволил выделить основные цели, функции и  организационную структуру базы прохождения практики – органа местного самоуправления.

Мэрия муниципального образования «Город Биробиджан» (далее  «Мэрия») согласно Уставу муниципального образования, принятого решением Городской Думы в 2005 году, считается исполнительно-распорядительным органом.

 Основная  цель Мэрии – это решение вопросов местного значения городского округа и осуществление отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Еврейской автономной области.

 В Федеральном  законе  №131 «Об общих принципах  организации местного самоуправления»  от 2003 года и Уставе муниципального образования содержится перечень основных функций Мэрии. Итак, Мэрия муниципального образования:

 1) разрабатывает и организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа;

 2) формирует  и исполняет местный бюджет, осуществляет  контроль за исполнением местного  бюджета и представляет городской  Думе отчет об его исполнении;

 3) осуществляет  полномочия финансового органа  в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации;

 4) осуществляет  иные бюджетные полномочия, установленные  Бюджетным кодексом Российской  Федерации, за исключением бюджетных  полномочий городской Думы;

 5) разрабатывает  предложения по установлению, изменению  и отмене местных налогов и  сборов, предложения по предоставлению  льгот по местным налогам и  сборам;

 6) осуществляет  управление муниципальным долгом;

 7) осуществляет  полномочия по управлению и  распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе и земельными участками в порядке, установленном городской Думой;

 8) разрабатывает  и реализует ежегодный прогнозный  план (программу) приватизации муниципального  имущества;

 9) представляет в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам городского округа;

 10) создает,  реорганизует и ликвидирует муниципальные  предприятия и учреждения, определяет  цели, условия и порядок их  деятельности, устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном городской Думой, а также назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

 11) устанавливает  порядок рассмотрения заявок  и принятия решений при предоставлении  гражданам земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности,  для целей, не связанных со  строительством;

 12) разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;

 13) осуществляет  муниципальный земельный контроль  за использованием земель городского  округа в порядке, установленном  решением городской Думы;

 14) осуществляет  полномочия в сфере регулирования отношений недропользования в соответствии с федеральным законодательством;

 15) осуществляет  подготовку документов территориального  планирования городского округа  и на их основе утверждает  документацию по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

 16) выдает  разрешения на строительство,  разрешения на ввод объектов  в эксплуатацию при 

осуществлении  строительства, реконструкции, капитального  ремонта объектов капитального  строительства, расположенных на территории городского округа;

 17) ведет  информационные системы обеспечения  градостроительной деятельности, осуществляемой  на территории городского округа;

 18) разрабатывает  программу комплексного развития  систем коммунальной инфраструктуры  городского округа и представляет ее на утверждение городской Думе;

 19) в  соответствии с Жилищным кодексом  Российской Федерации реализует  компетенцию органов местного  самоуправления в области жилищных  отношений, за исключением установления  учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, определения порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

 20) осуществляет  полномочия в области регулирования  тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, за исключением полномочий, отнесенных федеральным законом к полномочиям городской Думы.

 21) организует  строительство и содержание муниципального  жилищного фонда, создает условия  для жилищного строительства;

 22) осуществляет  обеспечение предоставления субсидий  гражданам на оплату жилья  и коммунальных услуг на территории  городского округа;

 23) организует  и осуществляет мероприятия по  гражданской обороне, защите населения  и территории городского округа  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

 24) создает,  содержит и организует деятельность  аварийно-спасательных служб и  (или) аварийно-спасательных формирований  на территории городского округа;

 25) участвует  в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

 26) осуществляет  организацию охраны общественного  порядка на территории городского  округа муниципальной милицией  в соответствии с федеральным  законодательством;

 27) осуществляет  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, создает на территории городского округа муниципальную пожарную охрану;

 28) организует  и осуществляет мероприятия по  мобилизационной подготовке муниципальных  предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

 29) осуществляет  мероприятия по обеспечению безопасности  людей на водных объектах, охране  их жизни и здоровья;

 30) осуществляет  организацию мероприятий по охране  окружающей среды в границах  городского округа;

 31) осуществляет  управление и контроль в области  организации и функционирования  особо охраняемых природных территорий  местного значения;

 32) организует  и осуществляет экологический  контроль объектов производственного  и социального назначения на  территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

 33) организует  в границах городского округа  электро-, тепло-, газо- и водоснабжение  населения, водоотведение, снабжение  населения топливом;

 34) организует  содержание и строительство автомобильных  дорог общего пользования, мостов  и иных транспортных инженерных  сооружений в границах городского  округа, за исключением автомобильных  дорог общего пользования, мостов  и иных транспортных инженерных сооружений Федерального и регионального значения, разрабатывает и реализует программы муниципального дорожного строительства;

 35) создает  условия для предоставления транспортных  услуг населению и организует  транспортное обслуживание населения городского округа;

 36) организует  предоставление общедоступного  и бесплатного начального 

общего, основного общего, среднего (полного)  общего образования по основным  общеобразовательным программам, за  исключением полномочий по финансовому  обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Еврейской автономной области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организует отдых детей в каникулярное время;

 37) осуществляет  учет детей, подлежащих обязательному  обучению в образовательных учреждениях,  реализующих образовательные программы  основного общего образования,  в городском округе;

 38) организует  оказание на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, находящихся на территории городского округа, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

 39) создает  условия для обеспечения 

жителей  городского округа услугами связи,  общественного питания, торговли  и бытового обслуживания;

 40) организует  библиотечное обслуживание населения и другое.

stud24.ru

Государственное и муниципальное управление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

1.    представительный орган — Совет района;
2.    исполнительно-распорядительный орган — Исполнительный комитет района;
3.     Глава района;
4.     Контрольно-счетная палата;
5.     Палата земельных и имущественных отношений;
6.     Финансово-бюджетная палата.

Преддипломная практика является одним из важнейших элементов учебно-образовательной программы и составной частью учебного плана по специальности «Государственное и муниципальное управление». Во время практики происходили закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы по избранной специальности.
Преддипломную практику проходила в отделе транспорта и дорожного хозяйства в Управлении строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района. Органы Исполнительного комитета входят в единую систему местных органов общей компетенции исполнительной власти на территории муниципального района. Исполнительный комитет подотчетен и подконтролен вышестоящему исполнительному и распорядительному органу.
Целью настоящей преддипломной практики является прикладное изучение системы муниципального управления транспортным комплексом и дорожным хозяйством. Поставленная цель предполагает выполнение ряда задач:
1.    Составить график прохождения практики;
2.    Раскрыть понятие системы управления транспортом и дорожным хозяйством Альметьевского муниципального района;
3.    Проанализировать систему управления транспортом и дорожным хозяйством;
4.    Выявить пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством;
5.    Закрепить теоретические знания;
6.    Провести сбор практического материала для написания выпускной квалификационной работы.
Структурно преддипломный отчет состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

В целом впечатления от прохождения преддипломной практики остались только положительные. Под руководством заместителя руководителя, Ротановой Альфии Раисовны, в течении 4 недель я проделала много различных работ, получила бесценный опыт на будущее по своей специальности «Государственное и муниципальное управление», многому научилась, познакомилась со специалистами своего дела. Если возникали затруднения в каких-либо вопросах, получала понятные ответы. Довольно быстро влилась в дружную атмосферу коллектива. Старалась показать себя с лучшей стороны, проявлять себя как человек исполнительный и стремящийся к получению знаний и навыков. Хорошо справлялась со всеми возложенными обязанностями.
Изначально поставленную цель могу сказать, что достигла. Соответственно, задачи мной также были выполнены. По итогам преддипломной практики получила оценку «отлично».
В данном отчете я дала насколько можно исчерпывающую информацию о характеристике транспортной и дорожной деятельности, провела анализ управления в структуре сотрудников аппарата, предоставила перечень муниципальных предприятий, подчиняющихся Исполнительному комитету, в целях лучшего понимания настоящего отчета, привела к нему таблицы и иллюстрацию.
Стратегическое развитие Альметьевского муниципального района определено с учетом приоритетов социально-экономической политики.
Программа социально-экономического развития Альметьевского района предусматривает развитие транспортной системы. Главными задачами развития транспорта являются:
1. повышение эффективности деятельности транспортных предприятий;
2. обновление и развитие производственной базы транспорта, парка транспортных средств, системы его технического обслуживания;
3. повышение конкурентоспособности транспортных услуг;
4. совершенствование транспортной тарифной системы;
5. финансовое оздоровление транспортных отраслей и предприятий, снижение их убыточности и дотационной зависимости, повышение рентабельности всех видов транспорта.
Проведя аналитическое исследование, как итог, можно предложить следующую разработку предложений по усовершенствованию транспортной системы:
1.    внедрение единой электронной системы оплаты проезда в любом общественном пассажирском транспорте;
2.    развитие льготной системы проезда;
3.    внедрение частых маршрутов с остановками, находящимся в новых жилых микрорайонах города;
4.    снабжение всего транспорта инновационными техниками и технологиями, к примеру, системой ГЛОНАСС, обеспечивающей постоянное слежение местоположения транспорта;
5.    в холодные времена года установить на автобусах и троллейбусах однокамерные низкотемпературные стеклопакеты и смонтировать дополнительные отопительные приборы. Стеклопакеты будут сохранять тепло внутри, не покрываясь при этом инеем, а новые отопительные приборы обеспечат пассажиров теплом и комфортом.
Дальнейшее совершенствование системы управления дорожным хозяйством должно предусматривать:
— повышение материальной заинтересованности органов управления автодорогами с улучшением качества автомобильных дорог и снижения стоимости дорожных работ;
— совершенствование методов контроля и надзора за состоянием автомобильных дорог и качеством выполнения дорожных работ, и исполнения подрядчиками договорных обязательств;
— сокращение избыточных функций и устранение дублирования различными органами надзорных функций и полномочий, относящихся к дорожному хозяйству;
— укрепление инженерно-технического потенциала органов управления путем создания института главных инженеров с соответствующим инженерно-техническим обеспечением;
— разработать и применять автоматизированные системы управления инвестиционным процессом и процессом эксплуатации дорог.
В целях улучшения инвестиционного климата и развития рыночных отношений в транспортной и дорожной системе предполагается реализация мероприятий по формированию и отработке механизмов проектного управления инвестициями. Также повышение качества подготовки специалистов является необходимым условием перевода отрасли на инновационный путь развития.

pandadiplom.ru

Государственное и муниципальное управление в Ленинградской области

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области является постоянно действующим высшим законодательным (представительным) органом государственной власти Ленинградской области.
Полномочия и порядок деятельности Законодательного собрания определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, настоящим Регламентом.
Законодательное собрание в пределах полномочий Ленинградской области осуществляет законодательное и иное правовое регулирование по предметам ведения Ленинградской области, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области, принимая областные законы и постановления Законодательного собрания.
Целью прохождения преддипломной практики является изучение структуры отдела межрегионального, международного сотрудничества и взаимодействия с общественными организациями, а также деятельность данного отдела на примере Законодательного собрания Ленинградской области, а так же изучение структуры подразделений Администрации.
А также изучение и анализ Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
—  изучить и проанализировать Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
—      сформулировать выводы по проделанной работе;

Деятельность отдела разделяется на три составляющие:
—   международная деятельность
—   межпарламентские региональные связи
— работа с общественными организациями, политическими партиями, образовательными и иными учреждениями
Таким образом, хотелось бы подробно остановиться на каждой составляющей.
Международная деятельность.
Законодательное собрание Ленинградской области ведет активную работу по установлению сотрудничества с представительными органами власти на международном уровне, заключает соглашения о межпарламентском сотрудничестве.
На сегодняшний день у Законодательного собрания Ленинградской области заключены соглашения о сотрудничестве с Областным советом Ломбардии (Итальянская Республика, 1999 г.), с Областным самоуправлением Банска Быстрицы (Словацкая Республика, 2003 г.) с Генеральной Ассамблеей штата Мэриленд (Соединенные Штаты Америки, 2007 г.), с Мангистауским областным маслихатом (Республика Казахстан, 2008 г.), с Одесским областным советом (Украина, 2009 г.), с Полтавским областным советом (Украина, 2009 г.), с Минским областным советом депутатов (Республика Беларусь, 2009 г.), с Сеймиком Нижнесилезского воеводства (Республика Польша, 2009 г.), с Народным Собранием Провинции Хунань (Китайская Народная Республика, 2011 г.).
Делегации Законодательного собрания Ленинградской области, сформированные на основе пропорционального фракционного представительства, активно участвуют в межпарламентском обмене. Регулярно проходят встречи депутатов областного парламента с коллегами из зарубежных стран на базе Законодательного собрания Ленинградской области. При содействии Законодательного собрания проводятся международные конференции, «круглые столы», семинары.
Отдельное место в системе международных связей Законодательного собрания Ленинградской области занимает сотрудничество со странами Северной Европы, взаимодействие с государствами региона Балтийского моря. Законодательное собрание является активным участником ежегодной Парламентской конференции государств Балтийского моря. Участие депутатов Законодательного собрания в этом мероприятии способствует расширению межпарламентских связей Ленинградской области и государств Балтийского региона, решению вопросов экологии, энергетики, рынка труда, социального обеспечения и комплексной морской политики.
В соответствии с единой установленной практикой проводятся регулярные протокольные встречи Председателя Законодательного собрания Ленинградской области с представителями консульских учреждений, аккредитованных в Санкт-Петербурге.
Обеспечение международных связей Законодательного собрания Ленинградской области возложено на отдел межрегионального, международного сотрудничества и взаимодействия с общественными организациями аппарата Законодательного собрания Ленинградской области.
Межпарламентские региональные связи.
Законодательное собрание Ленинградской области заключило 17 Соглашений о сотрудничестве с органами представительной власти субъектов РоссийскойФедерации.
В рамках этих Соглашений проводится работа по организации визитов, информационный об­мен, обмен опытом законотворческой деятельно­сти, обмен законопроектами, законотворческими инициативами.
Развиваются другие формы взаимодействия в рамках подписанных Соглашений.
Впервые в июле 2007 года был подготовлен и проведен Законодательным собранием Ленин­градской области на базе Новгородской областной Думы межрегиональный семинар ветеранского и молодежного активов двух субъектов Федерации. Депутаты обоих представительных органов, вете­раны и молодежь Ленинградской и Новгородской областей обменялись опытом работы, обсудили общие проблемы.
В мае 2008 года подобный выездной семи­нар был проведен Законодательным собранием Ленинградской области в Псковском областном Собрании депутатов. Такие межрегиональные встречи, организованные представительными ор­ганами субъектов Федерации для молодежи и ве­теранов своих регионов, способствуют установле­нию тесных деловых контактов между депутатами, ветеранским и молодежным активами областей.
С 2005 года ежегодно депутаты, работники аппарата Законодательного собрания выезжают в субъекты Федерации для того, чтобы встретиться с коллегами, обменяться опытом, познакомиться с достопримечательностями соседнего регио­на. Такие делегации Законодательного собра­ния побывали уже в Законодательных собраниях Республики Карелия, Вологодской и Калужской областей, в Псковском областном Собрании депу­татов, в Новгородской и Костромской областных Думах. Подобные встречи расширяют границы межпарламентского сотрудничества, помогают лучше узнать друг друга, обменяться опытом ра­боты.
Работа с общественными организациями, политическими партиями, образовательными и иными учреждениями
Формируется деловое содружество между За­конодательным собранием Ленинградской обла­сти и коллективами вузов и научных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ре­шению этой задачи способствуют подписанные Соглашения о сотрудничестве между областным Парламентом и высшими учебными заведениями. Благодаря этому сотрудничеству научное сообще­ство приняло активное и конструктивное участие в работе на проектами многих областных законов, таких как «О научно-технической деятельности в Ленинградской области», «О высшем и послеву­зовском образовании в Ленинградской области», «Об исторических датах Ленинградской области» и многие другие.
У Законодательного собрание заключен ряд Соглашений о шефских связях с войсковыми частями, дислоцирующимися на территории Ленинградской области. С каждым годом совершенствуются и расширяются формы взаимодействия в рамках таких Соглашений. Де­путаты, работники аппарата принимают­ся участие в праздновании памтяных дат в частях. Организуются соревнования по футболу, стрельбе между личным составом вой­сковой части и депутатами, членами Обществен­ной молодежной палаты при Законодательном собрании.
Также изучив и проанализировав ФЗ N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» был сделан следующие вывод, что данный закон является основополагающим, т.к. закрепляет основные принципы деятельности законодательных и исполнительных органов власти
В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;
г) единство системы государственной власти;
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;
з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
А также полностью Регулирует деятельность Законодательных органов РФ следующими статьями:
Статья 4. Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 5. Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 6. Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 7. Порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов
Статья 8. Порядок обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации
Статья 9. Порядок досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 10. Принципы избрания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Статья 11. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности
Статья 12. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
Статья 13. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата
Статья 15. Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний

pandadiplom.ru