Инженерная графика разрезы простые примеры – Задание 1. Построение трёх видов детали по двум заданным с выполнением простого разреза

4.4. Примеры выполнения чертежей с разрезами

Для полуцилиндров необходимо указать радиус основания и высоту. Их высота совпадает с высотой параллелепипеда. Она уже есть. Радиус ставим на виде сверху.

Усечённый конус характеризуется диаметрами двух оснований и высотой. Высоту указывать не надо, так как она равна разности между высотами всей детали и её основания. Поскольку высота нижней части указана на виде слева, то там же покажем и диаметры оснований конуса.

Измерениями цилиндра являются его диаметр и высота. Высота цилиндра совпадает с габаритным размером – высотой всей детали. Так как она указана на главном виде, туда же ставим и диаметр цилиндра.

На этом простановка размеров закончена. Итоговый чертёж детали представляет собой совокупность изображений рис. 103 и рис. 102, б.

Врассмотренном выше примере с опорой работа над чертежом началась с технического рисунка. Но если условие будет задано двумя проекциями, то это не меняет сути дела. Методика работы над чертежом остаётся прежней. Модели геометрических тел уже были представлены в разделе

3.7.Поэтому по двум заданным проекциям детали несложно представить, из каких геометрических тел она состоит.

Рассмотрим несколько примеров выполнения чертежей, не останавливаясь на методике их исполнения, поскольку она подробно проработана

вразделе 4.3. Чертежи будут сопровождаться комментариями, указывающими на различие каждого последующего чертежа от предыдущего.

Во всех примерах исходными условиями являются главный вид и вид сверху, без разреза, с невидимыми контурами. Все размеры стоят на этих двух видах.

П р и м е р 1 (рис. 104)

Деталь состоит из параллелепипеда со срезанными с четырёх сторон углами в форме трёхгранных призм, цилиндра, шестигранной призмы. Сквозное отверстие представлено четырёхгранной призмой.

Фронтальный и профильный разрезы – осевые, поэтому они не обозначены. Изображения вида и разреза симметричные, поэтому совмещены половина вида с половиной разреза.

Впредыдущем примере вид от разреза отделялся осевой линией. В этом случае на линию раздела попало ребро, поэтому пришлось воспользоваться тонкой волнистой линией. На профильной проекции линия обрыва проведена со стороны вида, так как ребро относится к разрезу. Слева до линии обрыва показан вид, справа после линии обрыва – разрез. Если ребро имеется и на виде, и на разрезе, то линию обрыва можно провести так, как показано на главном виде.

studfiles.net

по инженерной графике (№7)

Поиск Лекций

для студентов-заочников

 

Печатается по решению методического совета УХТК

 

 

Методические указания и контрольные задания для студентов заочников: Методические указания/ Сост. Н. Г. Белова – Губаха: УХТК, 2008 – 35стр.

 

 

Рецензент: Шамич Г.А.

 

 

Методические указания содержат рекомендации по изучению основных тем разделов курса «Инженерная графика», вопросы для самоконтроля знаний, дан список рекомендуемой литературы. В пособие включены варианты контрольных работ и образцы выполненных заданий. Предназначено для студентов заочного отделения, обучающихся по специальностям «Коксохимическое производство» и «Химическая технология органических веществ».

 

 

Уральский химико-технологический колледж

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ__________________________________4

2 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА______________________________________5

3 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ______________________________________6

4 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА_______________________________________________7

5 ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ____________________________________19

Вариант 1_____________________________________________________________19

Вариант 2_____________________________________________________________22

Вариант 3_____________________________________________________________25

Вариант 4_____________________________________________________________28

Вариант 5_____________________________________________________________31

Вариант 6_____________________________________________________________34

Вариант 7_____________________________________________________________37

Вариант 8_____________________________________________________________40

Вариант 9_____________________________________________________________43

Вариант 10____________________________________________________________46

Вариант 11____________________________________________________________49

Вариант 12____________________________________________________________52

Вариант 13____________________________________________________________55

Вариант 14____________________________________________________________58

Вариант 15____________________________________________________________61

Вариант 16____________________________________________________________64

Вариант 17____________________________________________________________67

Вариант 18____________________________________________________________70

Вариант 19____________________________________________________________73

Вариант 20____________________________________________________________76

ПРИЛОЖЕНИЕ Образец выполнения титульного листа альбома графических

работ_____________________________________________________________80

 

 

1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Цель данного пособия – помочь студенту-заочнику изучить предмет «Инженерная графика», научиться графически грамотно в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) выполнять и свободно читать чертежи.

Пособие предназначено для студентов-заочников колледжа по специальности с программой 140-160 часов на базе основного общего, среднего (полного) или начального профессионального образования. Пособие содержит общие методические указания и задания по усвоению теории и практики черчения.

Задание предусматривает изучение геометрического и проекционного черчения (основ начертательной геометрии), а также включает в себя изучение машиностроительного черчения, чертежей и схем по специальности.

В процессе изучения учебного материала по программе студент выполняет упражнения, предусмотренные программным материалом в рабочей тетради для отработки умений и навыков по черчению. После изучения заданий выполняется контрольная работа. Варианты выдаются студентам на установочной сессии.

Выполнение контрольной работы рекомендуется в следующем порядке:

1. Ознакомиться с общими методическими указаниями;

2. Внимательно прочитать содержание программы отметив, что должен знать и уметь студент и какими владеть навыками по предмету;

3. Изучить программный материал по учебнику, выполнить предлагаемые упражнения в рабочей тетради, ответить на вопросы для самоконтроля и зачета;

4. Выполнить контрольные работы.

Для этого необходимо ознакомиться с содержанием контрольной работы и образцами выполнения листов, определить данные своего варианта, выполнить чертежи заданий, оформить их в соответствии с методическими указаниями по выполнения контрольных работ. Чертежи контрольной работы нужно сброшюровать в альбом формата А3 (297´420 мм). Титульный лист выполняется на формате А4 (Приложение А). Альбом с чертежами контрольной работы высылается (передается) в колледж на рецензирование. Работа высылается в полном комплекте. Присланные на рецензию отдельные листы контрольной работы не рецензируются и зачитываются. Работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается. Если студент не может разобраться в каком-либо вопросе при изучении материала, то ему следует обратиться за консультацией (письменной или устной) в колледж. Не зачтенную, неудовлетворительно выполненную контрольную работу необходимо исправить или переделать в зависимости от указаний преподавателя и выслать на проверку вторично. Получив контрольную работу, студент должен учесть все замечания рецензента, внести необходимые исправления, повторить указанный теоретический материал. Студент должен хранить зачтенную контрольную работу до предъявления на зачете (без контрольной работы зачет не может быть принят).

2 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Боголюбов С.К. Инженерная графика. – М., Машиностроение, 2002

2. Миронов Б.Г. и др. Инженерная и компьютерная графика. – М., «Высшая школа», 2004

3. Чекмарев А.А. Справочник по машиностроительной графике. – М. «Высшая школа», 1994

 

3 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Что называется системой координатных плоскостей?

2. Как обозначают плоскости проекций?

3. Что такое координаты точки?

4. Как построить третью проекцию точки по двум заданным?

5. Что называют прямой общего положения?

6. Как расположены проекции двух параллельных прямых?

7. Что называют горизонтально проецирующей прямой?

8. Как расположен отрезок прямой в пространстве относительно плоскостей проекций, если на горизонтальную плоскость он проецируются в виде точки?

9. Что называется аксонометрией?

10. В каких случаях применяют аксонометрические проекции?

11. Какие виды аксонометрии рекомендует ГОСТ 2.317 – 69?

12. Как изображают окружности в изометрической проекции?

13. Назовите известные вам поверхности вращения.

14. Что называют многогранником?

15. Сто называют ребром и гранью многогранника?

16. Как определить профильную и горизонтальную проекции точки, находящейся на поверхности конуса, если задана ее фронтальная проекция?

17. Что называют сечением?

18. Что представляет собой линия пересечения плоскости с поверхностью вращения?

19. Как заштриховывают сечения?

20. Что называют разверткой поверхности геометрического тела?

21. Какие точки, принадлежащие линии пересечения поверхностей, называют опорными?

22. В каких случаях применяют технические рисунки и в чем их отличие от аксонометрического чертежа?

23. Каковы особенности штриховки при выполнении разрезов в аксонометрии?

24. Назовите способы, с помощью которых можно придать объемность рисунку.

25. Что является видом, и как располагаются виды относительно друг друга?

26. Чем вызвана необходимость давать на чертеже условные изображения (разрез)?

27. В каких случаях простой разрез сопровождают буквенным обозначением?

28. В каких случаях применяют простые разрезы, и в каких сложные?

29. Что называется сечением?

30. Какие сечения Вы знаете, и каковы способы их изображения на чертеже?

31. В чем особенность изображения разреза на деталях симметричной формы?

32. В каких случаях применяют выносные элементы и как их обозначают?

33. Как изображают тонкие стенки, ребра, спицы на разрезах?

34. Какие профили резьбы Вы знаете?

35. Чем отличается изображение резьбы на стержне от изображения резьбы в отверстии?

36. Какова особенность обозначения метрической резьбы с крупным шагом и мелким шагом?

37. Каково практическое назначение эскиза?

38. Какие требования предъявляют к чертежу детали?

39. Какова структура обозначения шероховатости поверхностей?

40. Как расшифровать обозначения: СЧ 12; Ст 4; Ал 8?

41. Указывают ли масштаб в графе «Масштаб» основной надписи при выполнении эскиза?

42. Какие виды сечений относят к разъемным?

43. Какие виды резьбовых соединений Вы знаете?

44. В каких случаях применяют упрощенные изображения резьбовых соединений?

45. В чем состоит условность обозначения трубной резьбы?

46. В каких случаях применяют мелкий шаг метрической резьбы?

47. Какие виды соединений относят к неразъемным?

48. Какие существуют способы сварки? Виды сварных швов.

49. Как обозначают сварные швы?

50. Каково назначение зубчатых передач?

51. Каковы основные элементы цилиндрического зубчатого колеса?

52. Что такое модуль зацепления?

53. Какие существуют условности при изображении зубчатых колес?

54. Перечислите виды зубчатых передач и определите их практическое назначение.

55. Каково назначение сборочного чертежа на производстве?

56. В какой последовательности выполняют сборочный чертеж?

57. Какие упрощения применяют на сборочных чертежах?

58. Какие существуют правила для нанесения номеров позиций на сборочных чертежах?

59. Что такое спецификация и каков порядок ее заполнения?

60. Какие размеры проставляют на сборочном чертеже?

61. Как штрихуют детали на сборочном чертеже в разрезах?

62. Каково практическое назначение деталирования?

63. Всегда ли количество изображений деталей на сборочном чертеже соответствует количеству изображений на рабочих чертежах деталей?

64. Какие детали не подлежат деталированию?

65. Как определить размеры детали сборочного чертежа, если он отпечатан в произвольном масштабе?

4 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Контрольная работа выполняется на 8 листах чертежной бумаги формата А3 (297 x 420) по индивидуальным вариантам задания.

Перечень листов:

1. ГЧ.КР.01.01. «Шрифт. Контур детали»;

2. ПЧ.КР.01.02 «Проекции геометрических тел»;

3. ПЧ.КР.01. 03«Группа геометрических тел»;

4. ПЧ.КР.01.04 «Сечение тела плоскостью»;

5. ПЧ.КР.01.05 «Модель».

6. МЧ.КР.01.06. «Разрезы»;

7. МЧ.КР.01.07. «Сложные разрезы»;

8. МЧ.КР.02.08. «Резьбовые соединения».

(ГЧ – геометрическое черчение; ПЧ – проекционное черчение; МЧ – машиностроительное черчение; КР.01 – контрольная работа №1; 01, 02… – № работы; следующие две цифры – № варианта, определяемый суммой трех последних цифр зачетной книжки (шифр))

 

Лист ГЧ.КР.01.01 «Шрифт. Контуры деталей»

 

Образец выполнения показан на рис.1.

На листе выполняют:

1. Прописные буквы, цифры и строчные буквы стандартного шрифта №10;

2. Контуры деталей с применением сопряжений

Та часть листа, где выполняется шрифт, является общей для всех вариантов. Надписи на чертежах должны соответствовать ГОСТу 2.304 – 81. Установлены следующие номера шрифтов: 1.8; 2.5; 3.5; 5; 7; 10; 14; 20 и т.д. № шрифта определяет высоту прописных букв. Высота строчных букв соответствует номеру предыдущего шрифта.

Рис.1 Образец ГР «Шрифт. Контуры деталей»

Рис.2 Образец прописных букв, основные параметры шрифта

 

Лист ПЧ.КР.01.02 «Проекции геометрических тел»

Образец выполнения работы показан на рис.3.

На листе выполняют комплексные чертежи в 3-х проекциях многогранника и тела вращения и их аксонометрические проекции. На каждом чертеже тела наносятся точки. Необходимо знать способы образования чертежа в прямоугольных проекциях. Начинать изучение надо с проецирования точки, т.к. точка – основной элемент линии и поверхности.

Любую деталь, какой бы сложной она не была можно мысленно расчленить на простые геометрические тела, поэтому необходимо знать, как выглядят проекции многогранников и тел вращения на комплексном чертеже.

Рис.3 Образец ГР «Проекции геометрических тел»

 

Лист ПЧ.КР.01.03 «Группа геометрических тел»

Образец выполнения представлен на рис.4.

По двум заданным проекциям группы геометрических тел построить третью проекцию и аксонометрическую проекцию. Работа выполняется на формате А3 в масштабе 1:1. Размеры не проставляются.

 

Лист ПЧ.КР.01.04 «Сечение тела плоскостью»

Образец выполнения представлен на рис.5.

Необходимо построить три проекции геометрического тела, усеченного плоскостью, определить натуральную величину фигуры сечения, аксонометрическую проекцию и развертку тела.

Отсеченные части тел следует изображать сплошными тонкими линиями.

Натуральную величину фигуры следует находить способом замены плоскостей или способом совмещения.

Линии штриховки в сечениях следует проводить под углом 45° к линиям рамки чертежа. Если линия штриховки при этом совпадает по направлению с линиями контура или осевыми, то вместо штриховки под углом 45° допускается штриховка под углом 30° или 60°.

Плоскость основания и плоскость фигуры сечения на развертке рекомендуется присоединить к развертке одной и той же грани. Линии сгиба, в соответствии с ГОСТ 2.303 – 68, следует изображать тонкими линиями с двумя точками.

Необходимо при построении развертки определить натуральную величину ребер, спроецированных на фронтальную или профильную плоскость с искажением, применив метод совмещения. Линии построения сохраняются.

Рис.4 Образец ГР «Группа геометрических тел»

 

Лист ПЧ.КР.01.05 «Модель»

Образец выполнения представлен на рис.6.

Необходимо по двум заданным проекциям выполнить третью проекцию и аксонометрию модели.

Предварительно необходимо прочитать чертеж, уяснить геометрическую форму и размеры каждого геометрического элемента, входящего в модель.

Процесс построения развивает способность производить мысленное расчленение геометрических форм модели и умение синтезировать геометрические элементы на искомой третьей проекции.

Масштаб выполнения 1:1. Проставляются размеры.

Рис. 5 Образец ГР «Сечение тела плоскостью»

 

Рис. 6 Образец ГР «Модель»

Лист МЧ.КР.01.06 «Разрезы»

 

Образец выполнения работы представлен на рис.7.

Рис.7 Образец ГР «Разрезы»

 

Содержание листа:

На листе формата А3 выполнить чертеж детали в трех проекциях, с применением целесообразного разреза (соединение части или половины вида с разрезом). По чертежу построить аксонометрическую проекцию (изометрию) с вырезом ¼ ее части. Если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали (с осевой линией), то в соответствии с ГОСТ 2.305 – 68 допускается не отмечать положение секущей плоскости и разрез не сопровождается надписью. Если деталь имеет симметричную форму, то целесообразно выполнять соединение вида и половины разреза. Следует помнить следующие правила:

1. половина вида изображается слева;

2. границей соединения вида и разреза является осевая линия;

3. линии невидимого контура на половине вида не показывают;

Соединение части вида и части разреза применяют, когда деталь имеет ребро, расположенное торцом к наблюдателю, их разграничивают тонкой волнистой линией (см. рис.8).

Рис.8

На изометрической проекции выполняется вырез ¼ передней части детали. Секущая плоскость совпадает с осью симметрии. Фигуры сечения штрихуются в разные стороны.

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

 

Образец выполнения работы представлен на рис.9.

Содержание листа:

Выполнить чертеж деталей с применением сложных разрезов (ступенчатого и ломаного).

Детали должны быть изображены в двух проекциях каждая. Необходимо выполнить указанные разрезы, обозначить их и нанести размеры.

Рис.9 Образец ГР «Сложные разрезы»

 

На чертежах, относящихся к машиностроительным (МЧ), таблица основной надписи выполняется по форме 1 (рис.10).

 

Рис.10 Основная надпись форма 1

В основной надписи пишут:

 

· в графе 1- наименование изделия и вид документа. Наименование изделия в соответствии с ГОСТ 2.109-73 записывается в именительном падеже, единственном числе. На первом месте стоит имя существительное.

Например: Корпус

·в графе 2 – шифр чертежа.

· в графе 3- обозначение материала детали по соответствующему стандарту с номером стандарта.

 

· в графе 4- наименование учебного заведения и группу.

Графы Нормоконтроль и Утвердил на учебных чертежах не заполняют.

 

На листах графических работ № 1, №2, №3, №4 выполняется упрощенная форма таблицы основной надписи (рис.11).

 

 

Рис. 11 Упрощенная форма таблицы основной надписи

МЧ.КР.01.08. «Резьбовые соединения»

Содержание листа:

На формате А3 выполнить сборочный чертеж с применением болтового, шпилечного и винтового соединений. Изображения выполнять упрощенно.

К сборочному чертежу выполнить спецификацию на листе формата А4. Допускается выполнение спецификации на одном листе с чертежом, в этом случае ее располагают над таблицей основной надписи. Образец выполнения работы представлен на рис.1, спецификации – на рис.14.

Перечертить изображения, увеличив размеры в 2 раза. Отверстия не перечерчивать, предварительно определить их размеры по таблице параметров резьбовых соединений.

Длина ввинчиваемого резьбового конца шпильки принимается равной:

Для резьбовых отверстий в стальных, бронзовых и латунных деталях, L1=d; в чугунных деталях L1=1/25d, где d – номинальный диаметр резьбы. Этой зависимостью можно пользоваться и при определении длины винтов.

Номера позиций следует располагать параллельно основной надписи чертежа, группируя по вертикали в колонку или по горизонтали в строчку. При составлении спецификации следует использовать форму №1 по ГОСТ 2.108 – 68 (СТ СЭВ 2516 – 80) (рисунок 12).

При изображении гаек и головок болтов на сборочных чертежах допускается применять упрощенное их изображение по ГОСТ 2.109 – 73 (СТ СЭВ 858 – 78, СТ СЭВ 1182 – 78, СТ СЭВ 4769 – 84) и ГОСТ 2.315 – 68 (СТ СЭВ 1978 -79).

При изображении соединений в разрезе следует пользоваться «встречной» штриховкой, т.е. заштриховать соседние детали линиями с наклоном в разные стороны; изображения одной и той же детали должны быть заштрихованы на всех видах (проекциях) в одну и ту же сторону при одинаковом шаге линий штриховки.

Рис. 12 Спецификация. Форма №1 по ГОСТ 2.108 – 68

 

Рис.13 Изображение резьбовых соединений деталей

 

 

 

Таблица 1 Определение основных параметров резьбовых соединений

 

Рис.14 Образец спецификации к сборочному чертежу «Балансир»

 

5 ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ВАРИАНТ 1

 

МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 2

МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 3

 

МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

 

 

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

 

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 4

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 5

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 6

 

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 7

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 8

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

 

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 9

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

 

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 10

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 11

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08


ВАРИАНТ 12

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 13

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 14

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 15

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 16

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 17

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 18

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 19

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ВАРИАНТ 20

ПЧ.КР.01.05 «Модель» МЧ.КР.01.06 «Простые разрезы»

МЧ.КР.01.07 «Сложные разрезы»

МЧ.КР.01 08

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Титульный лист альбома графических работ

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Уральский химико-технологический колледж» (№5)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (№10)

по инженерной графике (№7)

 
 

Студент ______________

(№5)

Преподаватель Белова Н.Г.

 

 

Губаха (№5)

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Инженерная графика. Пособие к выполнению рабочих чертежей по чертежу общего вида

за исключением формата А4, основная надпись может быть расположена как вдоль длинной, так и вдоль короткой стороны. На формате А4 основную надпись следует располагать только вдоль короткой стороны, (рис.115-117) .Обозначение чертежа наносится шрифтом №10. Наименование детали и ее материал записывается в именительном падеже единственного числа, начиная с существительного, например, «Колесо зубчатое» (рис. 116).

3.На чертежах применяют условные обозначения (линии, знаки, буквенные и буквенно-цифровыеобозначения), установленные государственными стандартами. ГОСТ2.303-68,ГОС2.304-81,ГОСТ2.307-68

4.Марки материалов обозначают в соответствии с присвоенными им в стандартах обозначениями

5.Масштаб изображения выбирают в соответствии с ГОСТ 2.302-68

6.Размеры проставляют согласно ГОС 2.307-68

На рабочем чертеже деталь изображается с теми размерами и параметрами, которые она должна иметь перед сборкой. По таким чертежам разрабатывается весь технологический процесс изготовления детали и составляются технологические карты, на которых деталь изображают в промежуточных стадиях изготовления.

Рабочие чертежи должны быть графически оформлены в соответствии с требованиями ЕСКД [5-8] На учебных рабочих чертежах в курсе Инженерная графика студенты не проставляют:

•шероховатость поверхностей

•обозначение предельных отклонений формы и расположения поверхностей

При изготовлении сборочной единицы отдельные детали соединяются между собой при помощи сборочных операций.

4. Чтение чертежа общего вида.

Вспомним основные определения.

Деталью называют изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций, например: валик из одного куска металла; сварная трубка из одного куска листового материала.

Детали подразделяют на оригинальные; оригинальные, но содержащие стандартизированные элементы, и стандартные.

Сборочной единицей называют изделие, составные части которого подлежат соединению между собой напредприятии-изготовителесборочными операциями (свинчиванием, сочленением, клепкой, сваркой, пайкой, опрессовкой, развальцовкой, склеиванием и т.п.).

Чертеж общего вида (код ВО) определяет конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняет принцип работы изделия (составляется, как правило, при разработке эскизного и технического проектов).

Чертеж сборочный (код СБ) содержит изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки и контроля.

Прежде чем приступить к выполнению рабочих чертежей деталей, необходимо прочитать чертеж общего вида.

Прочитать чертеж общего вида, это означает:

1.Ознакомление с содержанием основной надписи для определения: наименования изделия, масштаба изображения, исполнителя и т.д.

studfiles.net

Инженерная графика примеры – Примеры чертежей, решения задач по инженерной графике

В этом разделе Вы найдёте примеры чертежей по предмету инженерная графика. Для увеличения чертежа-примера нажмите на картинку. Для того, чтобы сохранить чертёж, кликните на картинке правой кнопкой мыши и из выпавшего меню выберите «Сохранить изображение». Время от времени, раздел будет пополняться новыми примерами чертежей по инженерной графике.

На чертежах, представленных в этом разделе, выполнены типовые задания по дисциплине инженерная графика. Это: построение третьего вида по двум имеющимся, нанесение размеров, построение аксонометрических проекций, выполнение разрезов и сечений, а также другие задания.

В этом примере чертежа по инженерной графике построены три проекции детали, нанесены размеры. Также на чертеже построена изометрическая прекция детали, даны необходимые разрезы, построено вынесенное наклонное сечение.

На этом чертеже по инженерной графике построены три вида детали, а также выполнены разрезы совмещённые с видами, нанесены необходимые размеры.

На этом примере выполнены три вида, нанесены размеры, даны необходимые разрезы совмещенные с видами. Такие работы часто выполняются по предмету инженерная графика или проекционное черчение.

На этом чертеже-примере выполнена схема электро прибора. Схема выполнена в соответствии с ГОСТом. Такие задания выполняются по инженерной графике студентами электротехнических специальностей.

На этом примере работы по инженерной графике, построены три вида детали. В место главного вида и вида слева, на чертеже даны разрезы. Также выполнено наклонное сечение, проставлены размеры.

Чертеж содержит три вида. Половина главного вида, замещена разрезом. Нанесены необходимые разрезы. Выполнено сечение. Работа выполнялась по предмету инженерная графика.

На этом примере выполнен сборочный чертёж. Задание выполнялось по дисциплине инженерная крафика.

chertimvam.ru

Инженерная графика

1.4 УСЛОВНОСТИ и УПРОЩЕНИЯ при построении изображений

Этот вопрос подробно рассмотрен в правилах ГОСТ 2.305-68. Отметим наиболее важные условности:

если вид, разрез или сечение являются изображениями симметричными, то можно вычерчивать только половину изображения или немного более половины, ограничивая его тонкой волнистой линией;

– при выполнении разрезов показывают незаштрихованными плотные стержни, спицы, ребра жесткости (тонкие стенки), если секущая плоскость занимает продольное положение относительно этого элемента.

Пример построения разреза через ребро жесткости приведен на (рисунке 1.19).

1.5 ВЫНОСНОЙ ЭЛЕМЕНТ

В ы н о с н о й э л е м е н т – дополнительное изображение (обычно увеличенное) какой-либо части предмета, требующей пояснений в отношении формы, размеров или других данных.

Пример выполнения и обозначения выносного элемента приведен на (рисунке 1.20).

***********************

Более подробные сведения по построению изображений на чертежах изложены в

ГОСТ 2.305 – 68.

***********************

1.6 ВОПРОСЫ для самопроверки

Как называются изображения на чертежах, установленные ГОСТ 2.305?

Какое изображение называется видом?

Какие виды называют основными?

Какой вид называется местным? дополнительным?

Как обозначают виды?

Какое изображение называется разрезом?

Последовательность( технология) выполнения разреза?

Как различают разрезы по числу секущих плоскостей?

Как разделяют разрезы в зависимости от положения секущей плоскости относительно плоскостей проекций?

Какой разрез называется ступенчатым? ломаным?

Как обозначают разрезы? В каких случаях разрезы можно не обозначать?

Можно ли на одном изображении соединять часть вида и часть разреза? Какая линия при этом разделяет вид и разрез?

В каком случае соединяют в одном изображении половину вида с половиной разреза? Какая линия при этом разделяет вид и разрез?

Какие условности необходимо учитывать при построении разрезов?

Какое изображение называется сечением?

Какие сечения Вы знаете? Как выполняют сечения вынесенные? наложенные?

Как обозначают сечения?

Что такое условный знак поворота? В каких случаях он применяется?

Какие условности необходимо учитывать при выполнении сечений?

Как выполняется штриховка в разрезах и сечениях?

В каких случаях применяют выносной элемент? Как его обозначают?


назад | оглавление | вперёд

s1921687209.narod.ru

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине “Инженерная графика” на тему “Простые разрезы”

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования «Новотроицкий политехнический колледж»

Оренбургской области

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА

по дисциплине “Инженерная графика”

на тему “Простые разрезы”

Автор преподаватель Баловнева Г.Н.

Тема: РАЗРЕЗЫ

1. Организационный момент:

– преподаватель приветствует студентов;

проверяет подготовку студентов к уроку,

– наличие чертежных инструментов и домашнего задания.

2. Мотивация студентов к освоению нового материала по теме «Разрезы» и выполнению практического задания

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать «Простые разрезы». Давайте вспомним, чему мы научились на прошлом уроке. Перед вами чертеж детали.


  1. Какие изображения показаны на чертеже?

(Вид спереди, вид сверху и вид слева.)

2.Какое изображение выполнено на виде спереди и на виде слева?

(На виде спереди – фронтальный разрез, на виде слева – профильный.)

3. Что такое разрез?

(Разрез – это изображение, которое получается при мысленном рассечении детали секущей плоскостью. На разрезе показывается то, что лежит в сечении и то, что за ним. То, что попало в секущую плоскость заштриховываем тонкой сплошной линией под углом 45о.)

И так, сделаем вывод. Разрез показывает внутреннее строение детали, а вид – наружное.

По данному чертежу вы можете описать конструкцию данной детали?

(Основание детали – параллелепипед, на котором стоит второй параллелепипед, в котором круглое отверстие большого диаметра и малого диаметра.)

Подведение студентов к теме урока и постановки целей урока.

Конструкторы при выполнении чертежей всегда используют рациональные способы. Как можно сократить время на выполнение чертежарассмотрим на следующем примере. Дано наглядное изображение детали.


1. Какие выполнены изображения на чертеже?

(На виде спереди – фронтальный разрез, вид слева, вид сверху.)

2. Достаточно этих изображений, чтобы понять конструкцию детали – КОРПУС?

(Нет.Так как неясна форма видимой части детали.)

ВЫВОД. Форма многих предметов такова, что при их изображении недостаточно дать только разрез, так как по разрезу иногда нельзя представить внешнюю форму предмета. При изображении подобных предметов необходимо дать как разрез, так и вид, т. е. выполнить два разных изображения, на что уходит много времени и места.

Посмотрите на чертеж. Достаточно изображений, чтобы понять конструкцию детали?

Достаточно, но увеличилось количество изображений. Следовательно, увеличилось время на выполнение чертежа. Возможно увеличение размеров формата. Следовательно, неэффективное использование бумаги.

Кто может предложить более рациональный способ выполнения данного чертежа

Можно соединить половину вида и разреза.

Данный пример демонстрирует рациональный способ построения чертежа.

Формулируем цели урока: – научиться выполнять соединение части вида и разреза;

Зачем? Это позволит сократить количество изображений на чертеже, т.е. сократит объем графических работ, облегчит прочтение чертежа. На чертеже всегда проставляются размеры детали.

– совершенствовать умения проставлять размеры на чертеже.

Объяснение нового материала

Правила выполнения соединения половины вида и разреза.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Рассмотрим различные случаи соединения половины вида и разреза.

Деталь по конструкции может быть:

  1. симметричной, т.е. иметь ось симметрии (вертикальную или горизонтальную.

  2. Несимметричной, т.е. не имеет осей симметрии.

Рассмотрим первый случай. Деталь симметричная.

Линия соединения половины вида и разреза является ось симметрии – Штрих пунктирная линия.

А) Если ось симметрии вертикальная, то вид выполняется слева, а разрез – справа.


При выполнении разреза невидимые линии становятся какими? (видимыми), в разрезе линии вида отбрасываются. На виде невидимые линии удаляем, т. к. слева выполнен разрез. Невидимые линии не несут никакой информации.

Б) Если ось симметрии горизонтальная, то вид выполняется сверху, а разрез – снизу.

ВЫВОД соединение части вида и разреза делается с целью сокращения графической работы и улучшения чтения чертежа. Границей между видом и разрезом служит осевая линия симметрии.

Случай 2. Деталь симметричная, с осью симметрии совпадает ребро.

В таких случаях нужно выполнять часть вида и часть разреза, разделяя их сплошной волнистой линией. Эта линия должна быть расположена так, чтобы ребро было показано на изображении.

Рассмотрим первый случай, когда ребро расположено на внутренней поверхности, т.е. в разрезе.

Вопрос: Какое изображение мы должны увеличить, чтобы показать ребро в разрезе.

Должны увеличить разрез, следовательно, сплошную волнистую линию сместить в сторону вида.

Вспомним.Если ось симметрии вертикальная, то вид выполняем слева, а разрез справа.

Проставить размеры.

При простановки размеров надо соблюдать следующие правила:

– Размеры, касающиеся вида, ставят со стороны вида;

– Размеры, касающиеся разреза, ставятся со стороны разреза.

– Для обозначения диаметра отверстия на виде спереди размерную линию обрывают дальше центра окружности.

Рассмотрим второй случай, когда ребро расположено на наружной поверхности, т.е. на виде.

Вопрос: Какое изображение мы должны увеличить, чтобы показать ребро на виде.

Должны увеличить вид, следовательно, сплошную волнистую линию сместить в сторону разреза.

Случай 3. Деталь несимметричная

В таких случаях нужно выполнять часть вида и часть разреза, разделяя их сплошной волнистой линией. Эта линия должна быть расположена так, чтобы было понятно внутреннее и наружное строение детали, т.е. положение линии зависит от конструкции детали.


Заполняем таблицу

Тест № 1.

В каком случае изображение разреза выполнено, верно?

2.4 Выполнение тестового задания по теме, с целью проверки усвоения изученного материала. Подведение итогов теста. 2.5 Самостоятельная работа в микрогруппах

Инструктаж по выполнению задания самостоятельной работы.

Последовательность выполнения задания:

Исходное задание: В программе Компас – 3Д построеныдва вида детали. Вам необходимо выполнить соединение половины вида и разреза, проставить размеры. Подготовить материал для дискуссии. Защита работы по вопросам.

– Самостоятельный выбор студентами уровень сложности задания.

Вопросы к защите

2.6 Презентация работы каждой группы.

2.7 Оценка экспертов.

Рефлексия

А сейчас я расскажу вам одну маленькую притчу:

Путник спросил трех строителей храма, кативших по дороге тачки с камнями: “Что вы делаете?” Один сказал: “Везу тачку, пропади она пропадом!” Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб. Семья”. А третий сказал: “Я строю храм!”

ВОПРОСЫ

Кто какую роль выбирает

“Везу тачку, пропади она пропадом

“Зарабатываю на хлеб. Семья”.

“Я строю храм!”

Подведение итогов урока

Выдача и инструктаж выполнения домашнего задания

infourok.ru