Как оформить правильно исследовательскую работу – Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу. | скачать бесплатно

Содержание

Содержание исследовательской работы и проекта

Теперь представим образец оформления и требования к содержанию исследовательской работы (проекта), а также покажем пример и образец оформления оглавления исследовательской работы или проекта школьника с целью оказания помощи в грамотном оформлении работы.


Мы постараемся ответить на вопрос, как оформить содержание (оглавление) к исследовательской работе учащегося школы или даже воспитанника ДОУ (детского сада). Ведь по грамотно составленному содержанию исследовательского проекта можно легко понять насколько правильным было планирование и структурирование работы, сформулировал ли ребенок выводы и заключение.

Приведем в разделе структуру и пример содержания учебно-исследовательской работы, который относится и к оформлению содержания (оглавления) научно-исследовательской работы школьника или студента.

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов проекта, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта школьника.

Не старайтесь дописать что-то от себя в содержимом исследовательской работы, названия глав и параграфов проектной работы должны быть краткими и лаконичными, упорядоченными и иметь нумерацию, содержащую иерархию.

Оформление содержания исследовательской работы


При оформлении работы содержание исследовательского проекта помещается на втором листе и оформляется согласно приведенному нами примеру и образцу ниже.

Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

В Содержании исследовательской работы пишутся названия глав и параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется с соответствующим ему номером страницы многоточием.

При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

Главы и параграфы в содержании проекта нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены (напр. 1.1, 1.2, и т.д.).

Разделы “Введение“, “Заключение“, “Список литературы” и “Приложения” не нумеруются!

Образец содержания исследовательской работы (проекта)


Простыми словами содержание оформляется строго по правилам, нумеруются и отмечаются разделы исследовательской работы, расположенные в тексте проекта, указываются страницы.

Содержание

Введение………………………………………………………..3
(Во введении обычно описывают: обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотезу, методы исследования, новизну исследовательской работы(при наличии), теоретическую и практическую(при наличии) значимость работы)


1. Подготовка к исследованию (например)……….5
        1.1 Исторические сведения……………………….5
        1.2 Сбор информации……………………………….7
        1.3 Проведение анкетирования…………………8
        1.4 Техника безопасности…………………………9
(Правила техники безопасности описываются при необходимости)
2. Проведение исследования(например)………….10
        2.1 Первый этап исследования………………..10
        2.2 Второй этап исследования…………………11
        2.3 Заключительный этап исследования…..12
Заключение……………………………………………………13
(Итоги исследовательской работы)
Список литературы………………………………………..14
Приложения…………………………………………………..15

Обращаем внимание, что Содержание исследовательского проекта оформляется очень аккуратно, со всеми выравниваниями текста и нумерации.

Перейти к разделу:
Обоснование актуальности темы исследования

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Содержание исследовательской работы:
<a href=”http://obuchonok.ru/soderjanie” target=”_blank”>Содержание исследовательской работы школьников</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/soderjanie]Содержание исследовательского проекта[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Как правильно оформить научно-исследовательскую работу по биологии, экологии и подготовиться к конференции.

Как правильно оформить научно-исследовательскую работу по биологии

и подготовиться к конференции

Исследование закончено. Теперь его необходимо правильно оформить, соблюдая все требования и подготовиться к выступлению на конференции, на которой школьники познакомят присутствующих со своей работой.

Правильное оформление выполненной работы обеспечит выступающему половину успеха на конференции. Поэтому можно рекомендовать учащимся и их руководителям придерживаться следующих правил:

      Прежде, чем приступить к написанию и оформлению работы, внимательно познакомьтесь с Положением и Условиями Конкурса или Конференции, в которой вы хотите принять участие.

      Обратите внимание на то, что исследовательская работа должна иметь определенный объем, быть выполнена определенным шрифтом с соблюдением интервалов.

      Проверьте текст работы с точки зрения лексической и стилистической грамотности изложения, снимая лишние повторы, ложную торжественность, патетику, эмоциональность.

      Проверьте по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты, фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц и т.п.

      Приложения к работе необходимо аннотировать. Сделайте необходимые подписи к рисункам, схемам, фотографиям и т.д.

      При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний необходимо правильно оформить ссылки на источник: в круглых скобках указать автора высказывания, год или в квадратных – номер источника в списке литературы. При использовании какого-либо другого носителя информации (видеозапись, аудиокассета, письмо, справка и т.д.) надо указывать, где хранится данный первоисточник (музей, государственный или личный архив с указанием фонда и других выходных данных).

      Грамотно скомпонуйте работу, выделив введение, описание исследования и заключение.

Структура исследовательской работы

    Титульный лист

    Оглавление

    Введение (актуальность темы, цель, задачи работы, гипотеза, объект исследования).

    Главы основной части:

    Обзор литературы

    Практическая часть (собственные исследования, эксперимент)

    Результаты исследования

    Выводы

    Заключение

    Список источников и литературы

    Приложения

Титульный лист является первой страницей исследовательской работы и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование конференции.

В среднем поле дается заглавие работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается. Точка после заглавия не ставится.

Обратите внимание, что при формулировке темы работы необходимо отразить проблему, поднимаемую в самом исследовании. Не следует использовать для этого цитаты или эпитеты из художественной литературы.

Далее ближе к правому краю титульного листа указываются фамилия и имя учащегося, класс, школа, ФИО руководителя, занимаемая должность

В нижнем поле указываются место выполнение работы и год написания (без слова “год”).

Оглавление должно содержать заголовки всех глав работы, параграфов и номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками тексте. Все заголовки начинают с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение представляет собой ответственную часть работы, поскольку содержит в сжатой форме все положения, обоснованию которых посвящено исследование. Введение должно последовательно состоять из следующих частей: обоснование темы, ее актуальность.

Актуальность темы – это объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова научная и практическая необходимость, в каком состоянии находятся современные научные представления о предмете исследования.

Цель исследованияэто его конечный желаемый результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти. не путайте цели и задачи.

Задачи исследования – это способы достижения цели. Формулировка задач исследования необходима для конкретизации целей исследования. Задачи могут быть направлены на выявление, анализ, обобщение, обоснование, разработку, отдельных составляющих общей проблемы. При этом необходимо помнить, что перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы..

Основная часть работы по объему должна составлять примерно 70 % всего текста и согласовываться в своей структуре с планом. Здесь подробно излагаются ход исследования, обосновываются и анализируются промежуточные результаты. Принципиальными требованиями к основной части являются доказательность, последовательность, отсутствие в ней лишнего, необязательного и загромождающего текст материала.

Текст должен делиться на крупные (главы) и мелкие (параграфы) части. Деление на крупные части работы диктуется внутренней логикой работы. Например, если глава делится на параграфы, последние не должны дублировать друг друга по смыслу, но в своей сумме должны полностью исчерпывать содержание главы в целом. Главы и параграфы должны быть озаглавлены так, чтобы название точно соответствовало содержанию текста, но и не должны содержать лишних слов.

При нумерации глав и параграфов используются римские и арабские цифры.

Оформление текста – одна из важнейших ступеней работы.

Количественные числительные записываются цифрами, если они многозначны и словами, если однозначны

Порядковые числительные пишутся цифрами, если стоят после существительного (например, в гл. 1, капитаны 1 и 2-го рангов, 3-й раунд).

Сокращения: г. – город, год, гг. – года (ов), в. – век, вв. – века.

Даты. Пишутся цифрами. Например, 1941 г.; 1941–1945 гг.; 1940-е годы, 1930-е – 1940-е годы; 40-е годы XX в. Века пишутся римским цифрами: XVIII в.; в конце XIX – начале XX вв.

В тексте обязательным условием является наличие сносок на использованную литературу или источник. Приводимые факты, даты, цитаты должны обязательно иметь сноску. Сноски оформляются следующим образом: на панеле следует последовательно произвести следующие операции: “вставка” – “ссылка” – “сноска” – “сноски внизу страницы или в конце документа”.

Заключение – самая небольшая по объему часть, но имеющая особую важность, поскольку именно здесь должны быть представлены итоговые результаты исследования. Здесь необходимо свести воедино все выводы в работе, соотнести полученные выводы с целями и задачами, показать насколько достигнуты были зада и цели, отметить практическую значимость исследования, наметить проблемы и задачи на будущее. В случае необходимости поблагодарить тех, кто оказывал содействие в работе.

Список источников и литературы следует строить следующим образом:

Литературу следует разместить в алфавитном порядке (по фамилии автора) в соответствии с правилами библиографического описания. Описание может быть сделано в полной или краткой форме

Приложения. Здесь помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст работы (схемы, рисунки, разработки, фотографии).

На каждом листе приложения должно быть слово “Приложение I”, “Приложение II”

Если в приложении используется более одного материала, составьте список приложений, которые пронумеруйте римскими цифрами.

В тексте работы допускаются ссылки на приложения, если необходимо проиллюстрировать те или иные аспекты. Данная ссылка оформляется следующим образом: (см. Прил. I).

При окончательном оформлении пронумеруйте все страницы, включая приложения. Нумерация страниц начинается с титульного листа, но пишутся страницы начиная с введения. Это будет страница 3.

Требования к докладу (защите исследовательской работы).

Доклад на конференции не должен быть точь-в-точь повторением представленной письменной работы. Здесь также есть определенные требования:

      Продолжительность доклада не должна превышать 10 минут (это 2-3 страницы печатного текста).

      Иллюстративный материал должен быть зрелищным, компактным, легким для транспортировки. При наличии видеоматериалов надо учитывать, что их демонстрация входит в те же10 минут доклада.

      Не допускается демонстрация подлинников! Замените их хорошо выполненными фотографиями, ксерокопиями.

      При устной защите работы школьник должен четко обозначить цель и задачи исследования, дать краткую характеристику источников, определить методы и методики исследования. Представьте на суд слушателям и жюри наиболее значимые положения своего исследования, делая акцент на свой личный вклад на исследуемую проблему, доложите конечный результат и перспективы исследования.

      Заранее продумайте возможные вопросы, которые могут быть заданы докладчику и подготовьте на них ответы.

      При ответе на вопрос сконцентрируйте все свои знания и постарайтесь показать их.

Принимайте активное участие в работе секции: внимательно слушайте доклады и рекомендации руководителей секции, задавайте вопросы участникам. При правильно организованной работе экспертной группы после доложенного материала организуется дискуссия школьников. Комиссия обычно поощряет активность ребят.

Многократное участие в конференциях, конкурсах приводят в действие механизмы труда, познания, общения. Это не только повышает общую организованность и эффективность воспитания, но и ускоряет достижение его целей, связанных с многосторонним развитием и формированием отношения к окружающей природе.

Вовлекая учащихся в поиск нового, конкурсы и соревнования усиливают познавательный интерес и на основе научно-творческой работы развивают элементы патриотического воспитания.

И какими бы ни были результаты, в них, как и в любых других продуктах детской деятельности, находит яркое выражение отношение к истории, культуре и природе, формируемое воспитанием и деятельностью. Это отношение сравнительно легко прослеживается по внешним признакам поведения, которое в условиях соревновательной деятельности становится особенно ярким.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Памятка ученикам “Как писать исследовательскую работу”

Памятка школьнику “Как писать исследовательскую работу”

Памятки школьнику

 

Основные этапы исследовательской работы:

1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).

2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).

3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования)

4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи).

5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).

6. Определить последовательность проведения исследования.

7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).

8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).

9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).

10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).

Подготовка к защите исследовательской работы, реферата.

1.Введение:

  • почему выбрана эта теме?

  • какие вопросы, задачи стояли передо мной?

  • актуальность выбранной темы

  • можно провести обзор литературы, основных используемых источников

2.Общий обзор по содержанию работы:

  • «интересно было работать над…» (Почему?)

  • «испытал трудности при выполнении…» (Почему?)

  • какие вопросы рассматривались в каждом пункте основной части (краткая характеристика)

3. Заключение (подвести итог своей деятельности):

  • показать методы своей работы (теоретические и практические)

  • провести анализ результатов по достижению поставленных целей и задач: выполнены ли задачи, насколько выполнены, найден ответ или нет, оценить свой вклад в работу.

  • перспективы работы: « работа на этом не закончена и будет дальше развита мною в…»

  • значимость: где можно использовать эту работу?

  • чему научился в результате своей деятельности? (работать с литературой, вести поисковую работу, выбирать нужный материал из большого объёма информации, систематизировать информацию, оформлять работу по требуемым стандартам…)

 

 

Как писать исследовательскую работу.

Дорогой друг, ты стоишь на пороге удивительного и увлекательного мира науки, в котором есть свои законы и правила, они кажутся сложными и непостижимыми. Ты растерян и не знаешь с чего начать работу? Наша памятка поможет тебе совершить много новых и интересных открытий.

1. Установочная консультация.

На ней ты можешь узнать у педагога требования к оформлению работы, познакомиться с основными особенностями и сложностями работы в выбранном направлении, критериями оценивания исследовательских работ.

2. Выбор темы.

Определи для себя проблему и тематику будущей работы, выбери объект и предмет исследования.

Попробуй выдвинуть гипотезу, сформулировать цель и задачи работы.

Определи, какие методы и методики исследования ты будешь использовать в своей работе.

3. Консультация.

Покажи педагогу результаты твоей самостоятельной работы, если есть затруднения, попроси помощи. На этой консультации ты должен точно уяснить сущность научной проблемы, уточнить параметры темы.

Вместе с руководителем составьте примерный план работы, в котором будут определены основные направления работы и сроки их выполнения.

Обрати внимание на рекомендации педагога относительно наиболее значимой по теме литературы, а так же советы относительно предполагаемой структуры работы.

4.Изучение литературы по теме:

Подбери литературу по изучаемой теме, познакомься с ее содержанием. При чтении литературы выдели основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.

Классифицируй выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников, пользуясь закладками, отметь наиболее существенные места или сделай выписки. Проанализируй собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.

5. Составление корпуса черновых материалов

Составь план работы.

Если работа предполагает наличие эксперимента, обрати внимание на своевременность его проведения! Экспериментальная часть работы должна логически вытекать из теоретической, и результаты практической части должны быть обработаны и приведены в работе в полном объёме.

Сформируй компактный текст со всеми важными смысловыми оттенками и сохранением логики исследовательской мысли. В тексте должны найти место изложение и систематизация всех изученных тобой материалы, а так же твоя концепция.

6. Консультация

На этом этапе руководитель работы проверит черновой вариант работы, обратит твоё внимание на ошибки, недочёты, и предложит пути их устранения.

Совместно с педагогом вы откорректируете тему, цели, задачи работы.

Не забудь уточнить у руководителя правила оформления работы: структура, оформление ссылок, приложения, списка литературы, форматирование текста.

7. Оформление чистового варианта работы.

Оформи работу. Прочитай текст и отредактируй его. Обрати внимание на наличие ошибок и опечаток, корректность цитирования первоисточников, правильность оформления ссылок, соблюдение языковых и литературных норм.

8. Консультация

Предоставь чистовой вариант работы руководителю работы для составления рецензии.

9.Публичная защита

Выбери стиль выступления, который должен сочетать принципы научности и доступности.

Структура доклада должна включать в себя – научное обоснование проблемы, историографию вопроса, собственную концепцию, заключение.

Основные положения твоего доклада представь в виде компьютерной презентации.

 

Примерный план исследовательской работы.

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

  • ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем, современные подходы к решению проблемы;

  • новые, современные подходы к решению проблемы;

  • наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

  • противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;

  • личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.

2. Основная часть:

  • суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме работы;

  • критический обзор источников;

  • собственные сведения, версии, оценки.

3. Заключение:

  • основные выводы;

  • результаты и личная значимость проделанной работы;

  • перспективы продолжения работы над темой.

4. Список использованной литературы.

5. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. (по желанию).

 

infourok.ru

Рекомендации к оформлению исследовательских работ

Рекомендации к оформлению работ:

Работа должна делиться на введение, основную часть, заключение и приложение.

Титульный лист оформляется согласно положению

На втором листе необходимо оформить оглавление (содержание) работы, с указанием страниц.

Введение должно содержать цель работы, методы исследования, описание источников (воспоминания, интервью, экспедиция – полевые исследования, архивные материалы, газеты, научная литература, интернет – ресурсы, фотографии и т.д.) 0,5 – 1 лист.

Объект исследования – исторический период или событие, в рамках которых проводится исследование.

Предмет исследования – конкретный факт, биография, географический пункт и т.д., который исследуется.

Гипотеза – предполагаемый вывод, который стать итогом исследования.

Основная часть – может делиться на главы.

В основной части работы после описания конкретных фактов, указания статических данных (цифр) и т.д. должны быть сноски на использованные источники. В основной части также должны быть ссылки на приложения, которые имеются в работе.

Заключение содержит основной вывод, к которому пришел автор – исследователь в ходе работы, необходимо указать, была ли достигнута цель исследования. 0,5 листа.

Приложение включает копии фотографий, документов, а также таблицы, графики, списки, схемы, запись интервью и т.д. До —- страниц.

Каждое приложение должно быть пронумеровано (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.).

Возможно расположение нескольких приложений на одном листе (например, четыре фотографии, как четыре приложения).

Каждое приложение должно быть озаглавлено. Под каждым приложением должен быть указан источник (архив со всеми данными, семейный архив фотографий, кем составлена таблица и на основе каких данных и т.д. ) должна быть указана дата документа, фотографии, интервью и т.п.

Основная цель при оформлении работы, которая должна стоять перед автором – исследователем – это демонстрация этапов и общего масштаба проведенного автором исследования в пределах заданного изначально объема текста конкурсной работы. (Согласно положения 10 страниц).

Благодарности. Юные исследователи не должны забывать о научной этике. Кто-то помогал организовать исследования, консультировал, помогал устанавливать видовую принадлежность трудноопределимых объектов и т. п. Этих людей, наставников и коллег, стоит поблагодарить за помощь. Обычно благодарности пишутся очень кратко, в одну две фразы и помещаются либо в конце раздела «Материал и методика», либо в конце работы, но до приложений и библиографического списка. Во многих научных журналах благодарности принято выделять курсивом. Мелкие различия в оформлении работы могут зависеть от вашего личного стиля, характера работы, научной школы, к которой принадлежите вы и ваш научный руководитель. Главное при написании исследовательской работы сохранить общий принцип ее построения и не потерять логику изложения материала.

Экспертиза исследовательских работ (некоторые типичные недостатки работ, представленных на конкурс)

Структурные элементы работы

Замечания и рекомендации

Титульный лист

– невыполнение требований, указанных в положении об исследовательской работе

Содержание (оглавление)

– перегруженность плана: длинные формулировки названия частей

– несоответствие оглавления содержанию работы

Введение

– несоответствие целей и задач теме исследования

– неумение определять объект и предмет исследования

– отсутствие обзора литературы по теме или теоретического обоснования темы

Основная часть

– недостаточность материалов, свидетельствующих об уровне разработанной проблемы

– некорректность гипотезы (необоснованность)

– не указывается методика сбора и обработки материалов, не представлены методы исследования (не описана методики исследования)

– некорректность анализа результатов

– нарушение соразмерности частей

– отсутствие деления на разделы, что делает чтение работы затрудненным

– нарушение логики изложения (последовательности)

– отсутствие указания на авторов цитируемого текста (особенно при объемных цитатах)

Заключение

– перечисление проведенных действий

– несоответствие целям и задачам исследования

– несоответствие гипотезе

– отсутствие заключительной части вообще

Список литературы

– нарушение библиографических требований к его оформлению

– указание литературы, не использованной автором в работе

– недостаточность количества используемой литературы

Приложение

– функциональное несоответствие материалов приложения теме и результатам исследования

– недостоверность информации (не указаны точные источники и т.д.)

– нечеткость изобразительного ряда

– неправильное оформление схем, диаграмм, графиков

Языковое оформление работы

– наукообразный способ изложения (перегруженность терминологией, изобретение собственных терминов без их расшифровки)

– смешение стилей (недопустимо использование художественного, официально-делового, публицистического и разговорного стилей; допустим только научный и научно-популярный стиль)

multiurok.ru

Полезная информация. Как работать над проектно-исследовательской работой и правильно её оформить.

Абзацев не должно быть слишком много или слишком мало. Не пишите каждое новое предложение с красной строки, но и не забудьте разбить на два или три абзаца текст, который занимает более страницы.

Как отделить свой текст от чужого?

Важнейшее умение при написании научного текста – это умение отличить свои мысли и сведения, добытые Вами самостоятельно из источников от того, что содержится в специальной литературе (будь это напечатанные книги или статьи в интернете). Цитируя чужие тексты и мысли без указания первоисточника, Вы рискуете оказаться обвиненным в плагиате, то есть воровстве чужих идей. И это не самое страшное.

Указывать источник информации нужно, потому что это показывает уровень Вашего профессионализма, наилучшим образом демонстрирует объём проделанной работы. Большое количество ссылок демонстрирует, сколько книг Вы на самом деле прочитали и какой объём информации успели переработать. Правильно указанный первоисточник позволяет Вам обезопасить себя от ошибок того автора, которого вы использовали (а книг без ошибок не бывает). Наконец, правильно указанные первоисточники позволяют лучше показать то, что сделали Вы сами и какова Ваша роль в представляемом исследовании. Это далеко не всегда очевидно, так что старайтесь подчеркивать свои заслуги как можно более красноречиво (и вместе с тем тактично, не напрямую).

Не забывайте ставить кавычки, если цитируете текст дословно или просто ссылки, если пересказываете его. Если в Вашей работе оказались небанальные факты, не забудьте указать, где они упоминаются. Если то, что Вы пишете, противоречит информации в каких-либо книгах, указывайте это непременно!

Как оформить работу.

То, что Вы найдёте далее – не более чем рекомендации. Однако стоит отнестись к ним внимательно. Скорее всего, Вам придётся ещё не раз писать тексты, и, значит, азы их написания и оформления не будут лишними.

Титульный лист.

На титульном листе должна быть отражена информация о теме работы, её авторе (или авторах), научных руководителях и консультантах, а также о школе, в которой авторы работ учатся.

Главное правило при оформлении титульного листа – на нём не должно быть лишних слов (например, «Исследовательская работа на тему»).

Постарайтесь также избегать писать СЛОВА БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Это выглядит, как правило, неудачно. Для выделения особенно важных частей заголовков существует капитель – специально разработанное для этого начертание шрифта1.

Общую композицию первой страницы Вашей работы придумайте сами. Как правило, она стандартна, и нет особого смысла отходить от традиций. Для того, чтобы уяснить, как выглядит титульный лист в профессионально сделанных изданиях, обращайте внимание на его устройство в книгах, которые вам попадаются.

Как оформить текст.

Работа выглядит аккуратней и производит лучшее впечатление на читателя, если:

Обязательно следует проверить подписи к картинкам, схемам. Для каждой фотографии должно быть указано, что на ней изображено, в какое время она была сделана. Если возможно, следует указать и авторство фотографии (если фотография сделана автором исследовательской работы – не стоит этого скрывать!). Для иллюстраций, взятых из книг или из интернета, нужно указать, откуда конкретно они взяты.

Ссылки на книги.

Правильное оформление использованной литературы – сложное искусство. Ознакомиться с его азами Вы можете по многочисленным справочникам и советуясь с библиотекарями. В нашем конкурсе мы не требуем строгого и безукоризненного соответствия работы государственным стандартам по оформлению. Важно, чтобы стороннему читателю было понятно, на какие конкретно книги, статьи и исследовательские материалы Вы ссылаетесь. Для этого нужно быть последовательным и указывать все необходимые данные об источнике цитаты или сведений (имя автора, название произведения, год его издания и страница).

Если Вы используете книгу, перепишите её выходные данные (название книги, автор, серия и пр.) точно так, как они указаны в книге (как правило, их печатают с обратной стороны титульного листа). Если Вы ссылаетесь на статью, то укажите имя автора, название статьи, а затем – через две косых черты («//») – название журнала или сборника, где она опубликована, его выходные данные и страницы, на которых находится статья.

Несколько примеров правильно (и кратко) оформленных ссылок:

Вайль П. Л., Генис А. А. 60-е. Мир советского человека. М., 1998. С. 50.

Патрушев А. И. Теории модернизации и их модернизации // Теоретические проблемы исторических исследований. М., 2000. Вып. 3. С. 50–68.

Довлатов С. Д. Собрание сочинений: в 3 т. М., 2010. Т. 1: Наши. С. 295.

Население России в 1920–1950-е годы: численность, потери, миграции: Сб. научн. трудов / под ред. Ю. А. Полякова и др. М., 1994. С. 113.

Ссылки на документы из архивов.

Как и у книг, у архивных документов есть по меньшей мере название. Иногда есть и автор. Большинство хранящихся в архиве документов никогда не издавались. Для описания такого документа нужно указать название архива, номер и название фонда, раздел (если описи фонда организованы по разделам), опись, дело и листы (если указанный Вами документ не единственный в деле или Вы ссылаетесь на конкретное его место).

Название архива можно писать сокращённо (например, Государственный архив Тверской области называть ГАТО), но в таком случае в конце работы нужно предусмотреть раздел «Сокращения», где бы все использованные в Вашем исследовании аббревиатуры раскрывались. Если Вы ссылаетесь всё время на один и тот же фонд, то его полное описание можно привести там, где Вы говорите о нем в первый раз, а затем просто указывать информацию, которая меняется (другой номер дела, другая страница и т. д.).

При использовании фондов крупных архивов, важно в тексте работы описать, что за фонд Вы используете, как и когда он формировался. Зачастую подспорьем для этого могут стать путеводители по архивам3.

Несколько примеров правильно оформленных ссылок на архивные документы:

Приказ германского коменданта Можайска о переходе на германское летнее времяисчисление // ИРИ РАН. Ф. 2. Комиссия по истории Великой Отечественной войны, р. VI, оп. 1, д. 7а, л. 1.

Бриттен А. Ф. Жизнь Кайя Юлия Кесаря и взгляды на его характер // ГНБ. Ф. 286, оп. 2, д. 265, л. I–II5.

Ссылки на информацию, взятую из интернета.

Часто сложности возникают в связи с использованием ресурсов интернета. Чтобы не попасть впросак, нужно обращать внимание на несколько важных моментов.

Прежде всего, следует понять, что за текст перед Вами. Это может быть подписанная или анонимная статья из авторитетной энциклопедии, фрагмент базы данных, отрывок чей-то диссертации (например, с сайтов http://dissland.com или http://dissercat.com), электронная публикация общедоступных произведений (например, с сайтов http://lib.ru или http://books.google.com) или просто опубликованная кем-то в интернете работа.

Затем нужно оценить степень доверия к тексту, взятому из интернета. Помните, что Вы можете запросто столкнуться со статьями, написанными людьми, вовсе не разбирающимися в вопросе. Так, не следует слепо доверять материалам «Википедии». «Свободная энциклопедия» далеко не всегда пишется компетентными людьми. Хороший способ определить качество статьи – посмотреть на сноски. Если они ведут на книги, которые кажутся серьёзными, то вероятно, тексту статьи можно доверять. Но каждый факт всё равно следует перепроверять, «пробивая» его на поисковых сайтах. Разумеется, на «Википедию» не нужно ссылаться!

После того, как Вы поняли, что за текст перед Вами и убедились, что он и его автор вызывают доверие, можете использовать его в работе и ссылаться на него. Важный нюанс: при ссылке на интернет-статьи нужно не забыть указать дату, когда Вы заходили на указываемую страничку в последний раз. Это делается из-за того, что поменять информацию или страницу в интернете можно легко и не оставляя следов. Указывая дату обращения, Вы тем самым «страхуете» себя от того, что проверяющий не сможет найти нужного текста на странице.

Если Вы используете картинки из интернета, нужно указать, с какого сайта они взяты. Это Ваша дань уважения к людям, которые фотографию нашли и отсканировали.

Несколько примеров правильно оформленных ссылок на интернет-ресурсы:

Кулинич Н. Г. Дальневосточные города в 1920–1930-е гг.: «пережитки прошлого» в жизни населения // Новый исторический вестник. Россия в XX в. 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://rodnayaistoriya.ru/index.php/noviieistoricheskiievestnik/rossiyavxxv/dalnevostochniegorodav-1920-%E2%80%93-1930-egg.-perejitkiproshlogovjizninaseleniya.html (дата последнего обращения: 03.08.2012).

Поляков А. Иванов В. И. // Философская энциклопедия: в 5 томах. М., 1960–1970. [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/6159/%D0%98%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%9E%D0%92 (дата последнего обращения: 13.05.2011).

Как брать интервью: пошаговая инструкция // Сайт «Magic text» [Электронный ресурс]. URL: http://magictext.org/kakbratintervyu/ (дата последнего обращения: 13.05.2011).

Оформление содержания.

Задача содержания – дать понять читателю, что за работа перед ним. Содержание должно отражать внутреннюю структуру Вашего исследования. «План работы» без указания страниц для этого плохо подходит.

При составлении содержания следует помнить о нескольких вещах:

multiurok.ru

Как правильно оформить исследовательскую работу

Documents войти Загрузить ×
  1. Общественные науки
  2. Политология
  3. Медиа
advertisement advertisement
Related documents
оформления исследовательской работы
Положение “О структуре оформления проектной и
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Исследовательская деятельность школьников в образовании
Методические рекомендации по организации исследовательской работы
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся на
Программа этого кура разработана на … под авторством к.э.н., профессора Малина … Исследование систем управления
Проектная деят
Исследования
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Центр довузовской подготовки ИДНО ТПУ

studydoc.ru

Как правильно написать и оформить исследовательскую работу

Этапы работы над работой Выбор и формулирование темы Подбор литературы Отбор и систематизация материала Составление плана Консультация со специалистами Работа над черновиком Оформление, сдача на проверку рецензенту Подготовка к защите Защита Общие требованияк оформлению реферата Объем реферата – от 10 до 15 страниц Размер шрифта – 12 – 14 мм Интервал между строк – 1,5 – 2 Размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм Общие требованияк оформлению реферата Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа.

На титульном листе номер страницы не ставится.

Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы.

Общие требованияк оформлению реферата Каждый новый раздел начинается с новой страницы.

Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно трем интервалам.

Заголовок располагается в центре строки, точку в конце заголовка не ставят.

Титульный лист Верхнее поле – полное наименование учебного заведения Среднее поле – название темы без слов «тема»,ниже по центру заголовка – название секции в кавычках Правое поле – ФИО ученика, класс, ниже – ФИО, должность руководителя Нижнее поле – город и год выполнения работы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» с углублённым изучением иностранных языков» Тема исследования: «Отражение темы любви и ненависти в песнях Эминема» Область исследования: «Литература и другие виды искусства» Выполнил: хххххххххх, ученик 10 «А» класса Руководитель: Зюзина Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы Великий Новгород 2013год Содержание Введение 3 1.

Исторические особенности… 5 1.1.

7 1.2.

8 2.

10 2.1.

11 2.2.

13 2.3.

16 Заключение 18 Список использованной литературы 21 Приложения 22 Введение Цель Задачи Актуальность темы Обоснование выбора темы Краткий обзор изученной литературы Методы исследования Этапы работы Цель: представление, обоснование, рассмотрение … проблемы Задачи: Рассмотреть вопрос (содержание теории) … Сопоставить разные точки зрения на … Описать (осветить) состояние проблемы … Изложить результаты научных исследований… Обосновать(доказать) точку зрения (идею, теорию, концепцию) … Обобщить … Представить точки зрения разных ученых на … Обоснование выбора темы Актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем Новые, современные подходы к решению проблемы Наличие противоположенных точек зрения на проблему в науке Личные мотивы возникновения интереса к данно

ppt-online.org