Как описать график – Использование таблиц, графиков, диаграмм эмпирического исследования в области практической психологии » Заказ курсовых, контрольных, дипломных работ

Содержание

IELTS Writing: Описание графиков, таблиц и диаграмм в Task 1

Первым заданием в IELTS Academic Writing будет описание рисунка, диаграммы, таблицы, графика и т.д. На выполнение этого задания рекомендуется тратить всего 20 минут, чтобы больше времени оставить на написание эссе. За 20 минут может быть очень сложно сориентироваться в многочисленных цифрах и данных, которые будут представлены в задании. Поэтому я советую потратить больше времени на подготовку и проанализировать всевозможные виды заданий, которые вы встретите в этой части теста IELTS. В этой статье я расскажу о том, как лучше и эффективнее работать с графиками и диаграммами в Academic Writing Task 1.

Одним из заданий, с которым вы можете столкнуться в модуле IELTS Academic Writing, является описание гистограммы (на английском — bar chart).

Существует несколько различных структур, которые вы можете использовать для описания гистограммы в IELTS. Мы научим вас структуре, в которой вы посвящаете каждое предложение вашего текста отдельной теме. Этот способ может показаться противоположным тому, что вы обычно применяете при написании эссе. Выглядит это несколько сбивающим с толку, но вполне работает. Просто следуйте нашим рекомендациям.

Как выбрать информацию из гистограммы?

Задание требует от вас написать в целом 150 слов. Одно предложение содержит около 10-15 слов. То есть можно оценить размер вашего описания в 10-12 предложений. Чтобы проиллюстрировать это примером, представим, что наше описание будет состоять из 10 предложений.

Теперь мы можем назначить каждому предложению отдельную цель:

  • Одно предложение для вступления.
  • Два предложения с прилагательными в превосходной степени (чтобы отметить самые высокие/низкие показатели в гистограмме).
  • Сравнительное предложение.
  • Предложение, группирующее два элемента гистограммы, схожих по значению.
  • Предложение, отмечающее исключение.
  • Предложение, описывающее некоторые данные в прогрессе (их изменения).
  • Предложение, описывающее данные без указания изменений.
  • Два предложения для заключения, обобщающего результаты.

Отметьте, что эти предложения не обязательно должны соблюдать указанный конкретный порядок. Вы должны писать их так, чтобы ваше описание гистограммы непринужденно переходило от одного пункта к другому.

Пример описания гистограммы

Теперь, когда мы разобрались с тем, что и как мы хотим написать в описании, самое время воспользоваться нашим умением выбирать данные. Так как гистограмма приводит очень много данных, то в них легко потеряться. Поэтому при анализе важно держать в уме то, что вы ищете.

Начнем с анализа прилагаемой ниже гистограммы и выберем ту информацию, которая относится к нашей структуре:

Calorie source for  UK males at different life periods.
Percentage of total intake.

The bar chart shows the caloric intake of UK males in three distinct age groups of 0-­24, 25­-49, and over 50 years old. (предложение-вступление)

Dairy for the 0­-24 age group was the highest source of calories, whilst the other categories each represented about 20% each. (предложение с прилагательным в превосходной степени — the highest) In the next age group dairy fell to around a quarter, and meat became the main source of calories, reaching half of the total intake. (изменение данных)

Pulses and vegetables reached 10% and 15% respectively. (два элемента, схожие по значению) Pulses in the final age group increased six fold to over 60%, whereas calories obtained from vegetables was 10%, half that of meat (20%), and even slightly less than dairy (15%). (исключение)

The 50+ group shows the most marked preference out of all the groups. It also confirms the gradual decline in vegetable consumption as males become older. (предложение с прилагательным в превосходной степени — the most marked)

Overall it is clear that each age group has a clear favourite which varies depending on age. However vegetables are consistently amongst the least popular, regardless of age. (заключение)

Финальные советы для описания гистограммы

После того, как вы успешно справились с описанием всей информации, которую вы хотели включить, перечитайте эссе и замените слишком простые слова на те, что звучат более академично. Это повысит ваш балл. Также убедитесь, что в тексте нет никаких грамматических ошибок и оплошностей при передаче информации. Чтобы улучшить свои навыки при выполнении этого задания, практикуйте упражнения с различными гистограммами.

Еще одним видом задания в Academic Writing явлется описание данных таблицы. Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию выполнения этого типа задания.

Резюмируем данные таблицы

Это очень важное умение и, бесспорно, это то, на чем нужно фокусироваться при выполнении задания. Посмотрите на цифры, приведенные в таблице, и на время, к которому относятся данные. Это прошлое, настоящее или же прогнозируемые будущие тенденции? Также, изучая данные, составьте список слов, подходящих для того, чтобы их эффективно объяснить самим себе.

В качестве примера давайте рассмотрим таблицу, в которой сравнивается прогнозируемый рост числа людей старше 75 лет с общей численностью населения Великобритании.

Разделяем данные

Это ключевой момент! Данные не должны излагаться в трудной для понимания манере. Разделите данные на части, которые можно сгруппировать, чтобы легко ими оперировать. Таким образом вы сможете сами их лучше понять и, соответственно, лучше их объяснить.

Например:

В приведенном выше примере данные разделены на две основные группы. Так их легче и понять, и описать. Вы также можете рассмотреть исключения, указанные в данных. Они содержат информацию, которую вы можете выделить как представляющую особый интерес. С этого вы можете начать описание данных и содержащейся в них информации.

Взгляните на образец ответа, приведенный ниже:

This table compares the UK’s 55-year projected growth of the number of people over the age of 75 with that of the total population.

It is estimated that in the 20 years from 2015, the total population of the UK will grow by almost 10 million, from 64.8 million in 2015 to 73.2 million in 2035. The number of over 75’s will also increase significantly, from 5.4 million (2015) to 8.9 million (2035), which is an increase of nearly 4%. The estimated figures for 2050 and 2070 indicate that this trend will continue, and the total population will be as high as 82 million by 2070. Although the number of people aged 75 or older will remain relatively stable between 2035 (8.9 million) and 2050 (9 million), the number will continue to swell and by 2070 nearly 15% of the population (11 – 12 million) will be aged 75 or older.


Overall, we can expect the number of people aged over 75 to double by 2070.

Четко доносите свою точку зрения

Структура вашего ответа — это то, что задает ходу ваших мыслей определенный порядок. Обычно для описания каждой группы данных используют два основных абзаца. Это означает, что одну группу данных вы описываете в одном абзаце, а другую группу – во втором. Такой способ удобно организовывает информацию и помогает вам придерживаться четкой линии аргументации.

Сравнивайте данные и демонстрируйте исключения 

Например, первый параграф сравнивает данные, второй – рассматривает их более детально, а финальное заключительное предложение все это красиво связывает. Это поможет вам на IELTS не сбиться с курса задания и легко добиться поставленной цели.

Рассмотрим следующую модель:

  • Параграф 1. Вводное вступление – объясните читателю, что вы будете сравнивать.
  • Параграф 2. Сравнение – опишите и сравните группы данных и любые исключения, которые заметите.
  • Заключительное предложение — предложение, которое суммирует и связывает все вместе, а также подчеркивает что-то важное в параграфах 1 и 2.

Давайте посмотрим на примере следующего образца, как это выглядит:

This table compares the UK’s 55-year projected growth of the number of people over the age of 75 with that of the total population. – Параграф 1

It is estimated that in the 20 years from 2015, the total population of the UK will grow by almost 10 million, from 64.8 million in 2015 to 73.2 million in 2035. The number of over 75’s will also increase significantly, from 5.4 million (2015) to 8.9 million (2035), which is an increase of nearly 4%. The estimated figures for 2050 and 2070 indicate that this trend will continue, and the total population will be as high as 82 million by 2070. -Although the number of people aged 75 or older will remain relatively stable between 2035 (8.9 million) and 2050 (9 million), the number will continue to swell and by 2070 nearly 15% of the population (11 – 12 million) will be aged 75 or older. – 

Параграф 2

Overall, we can expect the number of people aged over 75 to double by 2070. – Заключительное предложение

Теперь разобьем это на части, используя образец выше:

Параграф 1 рассказывает, о чем говорит таблица, и объясняет группы, которые подлежат сравнению. В данном случае мы имеем дело с двумя группами в первом рассматриваемом 20-летнем отрезке времени. Параграф 2 более пристально рассматривает второй 20-летний отрезок времени и соответствующие данные. Он также подмечает исключения, приведенные в таблице. Заключительное предложение

 описывает некоторые важные моменты, суммирует оба параграфа и связывает все вместе. К примеру, в нашем образце выше резюмируется, что в течение данного периода времени количество людей в возрасте свыше 75 лет увеличится вдвое.

Важно помнить
  • Не включайте в ответ собственное мнение и любую информацию, не связанную с заданием;
  • Не включайте в ответ слишком много цифр;
  • Не забудьте спланировать корректную структуру своего ответа.

В первом задании Writing академического модуля IELTS вас также могут попросить описать карту или план. Это может быть план здания, улицы, города или другого жилого пункта, также в задании вам возможно придется сравнить прошлое и настоящее, или настоящее и будущее состояние объекта. Вас могут попросить объяснить различные локации на карте, или ссылки на дороги и маршруты. Такой тип задания встречается довольно редко, но лучше быть готовым ко всему.

Составление плана

Перед тем, как начать, организуйте ваши идеи. Это особенно важно. Составьте план всего, что собираетесь включить в каждый абзац. Можно рассказывать о локации, как если бы вы прогуливались по ней, это хорошая техника для ее описания. Например, вам дана карта дома. Начните с того, что вы входите в дом и попадаете в вестибюль или прихожую. Или, если карта очень большая, вы можете начать с левого края и двигаться к правому. Просто убедитесь, что все логично организовано, то есть не прыгайте в описании от левого края к правому, а затем к центру.

СОВЕТ: Планируя ответ, изучите возможности сгруппировать информацию. Например, обе сравниваемые карты могут иметь область, остающуюся неизменной во временном промежутке между датами. Тогда это может быть описано следующим образом: Over the fifty year period both maps have maintained a distinct recreational area despite the extensive construction in the surrounding areas.

Выполнение задания

Не забудьте написать по меньшей мере 150 слов и описать всю информацию, которую иллюстрирует карта или план. Выделите себе около трех минут на изучение карты, идентифицируйте изменения и обведите ключевые пункты. Во введении суммируйте основную информацию или изменения, а в основной части своего текста приведите больше деталей. Сделайте краткий обзор, резюмирующий влияние упомянутых изменений на город или локацию.

Согласованность

Формат вашего текста предполагает наличие трех или четырех абзацев: введение, основной абзац или абзацы, заключение. Для поддержания согласованности частей текста и логичности изложения ваших идей, важно использовать коннекторы, такие как ‘First of all’, ‘In addition to’ и ‘To summarise’. Другие полезные структуры: ‘opposite’, ‘in front of’, ‘on the right’, ‘to the north’, ‘to the south’ и т.д. Чтобы разделить изменения и сравнения, используйте отдельные абзацы. Например, во втором абзаце приведите детали первой карты, а в третьем – напишите о второй карте.

Язык

Не повторяйте в тексте слова, уже использованные на карте, пытайтесь использовать вместо них синонимичную лексику. Давайте рассмотрим слова, полезные для описания карты или плана. Например, в введении вы можете использовать такие глаголы, как ‘show’, ‘demonstrate’ или ‘illustrate’. Не забывайте использовать синонимы, чтобы добавить разнообразия языку своего текста. Синонимы к слову ‘illustrate’ – ‘highlight’, ‘indicate’ или ‘demonstrate’.

This map illustrates plans to change the green area into a playground for children. = This map highlights a project to transform the green park into a play area for children.

Чтобы описать локацию, используйте предлоги:

There is a large residential area between the small lake and the park. A road runs alongside the border of the park.

Так как мы пересказываем карту или план, то существенно важно не забывать про стороны света при описании направления:

This plan proposes to build a playground in the south-west part of the park. The airport is currently located north-east of the town. It will be moved to the west of the park where there is more space.

Среди многих других полезных слов для работы с картами и планами такие как: ‘town centre’, ‘residential area’, ‘roads’, ‘routes’, ‘railway station’ и ‘traffic-free zone’. 

СОВЕТ: Слова в сравнительной или превосходной степени тоже ценные помощники для набора высокого балла!

Грамматика

Пассивная форма часто используется в этом типе письменного задания, так как мы не знаем, кто планирует те или иные изменения, демонстрируемые картой.

The park is located west of the village.
The playground will be built in the south-west part of the park.
A flower garden will be created east of the playground.

Используйте разные времена. Так как вы можете сравнить состояние в настоящем времени с тем, что запланировано на будущее, то воспользуйтесь этим, чтобы продемонстрировать свое умение обращаться с этими временами:

Currently, there is a traffic-free zone in the center of the park. This zone will be expanded to the west area of the park.
In 2014, there was a train station located in the north-east of the region. Currently, this station is now based in south of the village.

Когда речь идет о сравнении недавних изменений, было бы полезно использовать Present Perfect:

A new hospital has been constructed in the east of the village.
There have been two new roads built around the border of the town.

Чтобы получить высокий балл на IELTS Academic Writing Task 1, нужно использовать несколько придаточных предложений:

 

To the south of the river, a new hotel has been constructed.
Greystones, which has a population of 50,000, is situated south of Dublin on the seaside.

Описание карты или плана не составит для вас никаких трудностей, если вы будете четко следовать инструкциям. Также старайтесь не упустить из виду предоставленную информацию и используйте как можно больше синонимов. 

Как использовать числа

Вы можете начать описание графика с объяснения одной из его частей путем использования заданных чисел. Здесь возможно использование как количества, данного в отдельной части графика, так и процента от целого, приходящегося на эту часть.

Рассмотрим несколько примеров для приведенного ниже графика:


Используем заданные количественные значения. Например:

200 units of the ice cream sold weekly are blueberry flavored.
400 of the ice cream cups sold in the school were vanilla flavored.
600 units of chocolate flavoured ice cream were sold.

Используем проценты

Например:

50% of all ice cream sold were chocolate flavored.
33% of the ice cream sales were the vanilla flavoured option.
17% of the school’s ice cream cup sales represented those flavoured blueberry.

Based on this data, the school should order this flavour the least for the following weeks, as it does not seem as popular with students, as the chocolate flavoured one.

Используем фразы, начинающиеся с артикля ‘a’.

Вы можете использовать фразы, которые передают значение указанного количества или процентной доли в рассматриваемых графиках. Вот некоторые из них:

a small number                a huge number                 a minority

a large group                     a small group                    a majority

Рассмотрим примеры описания графика, приведенного ниже:

Вы можете сказать:

A small group shows to have taken interest in studying German, as well as, Spanish.
A minority is shown to represent those studying German, Spanish and French.
According to the Eurostat survey a very large number choose to study English. In fact, this number is larger than putting all the other top three languages together.

Используем фразы, начинающиеся с предлога ‘of’: “Of в значении “taken from”

Один из способов начать свое эссе по заданному графику это применить фразы, которые начинаются с предлога “of”.

“Of” может означать “taken from”, например, в следующих фразах:

  • Of the research made
  • Of the data gathered
  • Of the observation made

Рассмотрим примеры для того же самого графика «Languages Most Studied»:

Например:

Of the survey conducted by Eurostat in 2015, English is the number one language studied in the world.
Of the research made, people who studied English, at 94%, far outnumbered those who studied other languages, the next being only 23% which is French.

Теперь рассмотрим примеры для графика «Ice Cream Sales»:

Например:

Of the data gathered, chocolate shows as the best-selling flavour in the school.
Of the totals derived, vanilla shows as the second most popular flavour to the students.

Используем фразы, начинающиеся с предлога ‘of’: “Of” в значении “out of the”

“Of” может означать “out of the”, например, в таких фразах:

  • Of the participants in the survey
  • Of the total number of…
  • Of the initial attendants…

Снова рассмотрим примеры для «Languages Most Studied»:

Например:

Of the total participants in the survey conducted by Eurostat in 2015, 94% study English.
Of all the languages in the world, the most popular is English.

Теперь рассмотрим примеры для «Ice Cream Sales»:

Например:

Of the total number of ice cream cups sold, 400 of them were vanilla.
Of all the flavours of ice cream sold, chocolate is no doubt the best-seller.


Теперь вы знаете, как работать с различными типами заданий в первой части IELTS Academic Writing. Не забывайте, что знания только наших советов будет недостаточно, вам надо будет практиковаться как можно чаще, желательно ежедневно, и при этом использовать различные типы заданий.

О том, как выполнять Writing Task 1 в общем модуле экзамена, читайте в нашей статье «IELTS General Writing Task 1: Как написать письмо, его структура, стиль и работа над ошибками».

ielts911.ru

Письменное описание графиков и кривых (Describing trends in writing)

IncreaseВозрастание
to riseподниматься
to increaseувеличиваться
to go upподниматься
to growвозрастать
to climbвскарабкиваться
to boomбыстро расти
to show / see an upward trendпоказывать / наблюдать положительную динамику
to jumpподпрыгнуть
to rocketрезко взлететь
to recoverвосстанавливаться
to improveулучшиться
to surgeвздыматься, взмыть
to shoot upвзлетать, выстрелить
to soarподниматься ввысь
to expandувеличиваться в объеме
to take offвзлететь
to rallyоживать, восстанавливаться
to creep upподкрадываться, подползать
to put upповышаться
to strengthenусиливаться
to bounce back  отскочить назад, оправиться, восстанавливаться
to doubleудвоиться
to pick upподняться, подниматься
Decrease Убывание
to go downидти на убыль, идти вниз
to slumpплюхнуться, резко упасть, рухнуть
to fallупасть
to decreaseснижаться, уменьшать
to declineсократиться, уменьшиться
to dipокунуться, искупаться
to dropупасть, падать
to halveсократиться вдвое
to deteriorateухудшаться
to crashразбиться, рухнуть
to reduceсокращать
to lowerснижать
to slip backвернуться, скатиться назад
to cutурезать
to shrinkсократить
to bottom outупасть до нижнего предела
to show / see a downward trendпоказывать / наблюдать нисходящий тренд
to weakenослабевать
to slideскользить
to hit a lowдостичь дна
to plunge
окунуться, погрузиться
to plummetстремительно падать
to collapseрухнуть, развалиться, обрушиться
AdjectivesПрилагательные
considerableзначительный, большой, существенный
dramaticрезкий, разительный, стремительный
drasticрадикальный, кардинальный, коренной
enormous
огромный, колоссальный
wildдикий
temporaryвременный
swiftбыстрый
suddenвнезапный
substantialсущественный, значительный, содержательный
steepкрутой, резкий
steadyустойчивый, стабильный
smallнебольшой
slowмедленный
slight незначительный
significantзначительный, существенный, весомый
sharpострый
rapidбыстрый
gradual поступательный
hugeогромный
markedзаметный
minimalминимальный
moderateумеренный
quickбыстрый
FluctuationКолебания
to level out / off (at)выравниваться, выровняться
Do not changeне изменяться
to remain stable (at)оставаться стабильным
to remain steady (at)оставаться стабильным
to maintain at the same levelоставаться на том же уровне
to stay the sameоставайся таким же
to stabiliseстабилизироваться
to be / remain flatостанется на прежнем уровне
to fluctuate (around)колебаться
to varyварьировать
to be volatileнестабильный, волатильный, неустойчивый
PhrasesФразы
The chart is about …данная диаграмма о …
The bar chart deals with …гистограмма имеет дело с …
The line graph clearly shows …линия графика ясно показывает …
The pie chart compares the …круговая диаграмма сравнивает …
The chart is divided into … parts.диаграмма разбита на … частей.
According to the graph …согласно графику …
As it may be seen from the chart …как это видно из диаграммы …
As the chart illustrates…как диаграмма иллюстрирует …
The graph presents data showing…на графике представлены данные, показывающие …
The chart plainly indicates that…диаграмма ясно указывает, что …
As it is evident from the graph …как видно из графика …
It may be concluded from the chart that …можно сделать вывод из диаграммы, что …
The graph provides strong evidence that …график предоставляет убедительные доказательства того, что …
The chart neither proves nor refutes the contention that…диаграмма, как не доказывает, так и не опровергает утверждения того, что …

Comparative phrases

Фразы сравнения

The curve X is significantly / slightly / much larger / smaller / higher / lower than …кривая X значительно / немного / намного больше / меньше / выше / ниже, чем …
There is a strong correlation between the X and the Y.существует сильная корреляция между X и Y.
The X and Y seem to be inversely correlated.X и Y кажутся обратно пропорциональными.
GeneralizationОбобщение
a great deal more thanво много раз больше, чем
a way overна много больше
aboutоколо
almostпочти
approximately  приблизительно
aroundоколо
far less thanна много меньше, чем
well underзаметней менее, чем
well overзаметней более, чем
somewhere in the region ofгде-то в районе
slightly more thanнемного больше, чем
roughlyприблизительно
just overнемногим больше (чем)
just short ofчуть меньше (чем)
just underнемногим меньше (чем)
nearlyпочти
nowhere nearдалеко до
nothing like as much asничего подобного по количеству
not quiteне совсем так
Other useful phrases Другие полезные фразы
The number of X remains stableколичество X остается стабильным
The X is twice as big as the Y.X в два раза больше, чем Y.
The X has the largest number of …X имеет наибольшее число …
The Y has the second largest number of …Y имеет второе место по количеству …
As can be seen from the chart, last year started on a positive note …как это видно из диаграммы, прошлый год начался на позитивной ноте …
Initiallyизначально
At the beginningв начале
There was a sharp fall during Marchбыло резкое падение в марте
Over the summer … was flatв течение лета … оставался стабильным
In mid April the prices started to rally stronglyВ середине апреля цены начали сильно подниматься
This was followed byза этим последовало …
In March the consumer spending was up and was close to reaching a high againв марте потребительские расходы увеличились и стали близки к достижению пика снова
Over the last few months the market has advanced againЗа последние несколько месяцев рынок продвинулся вперед снова
In autumn the market remained more or less unchanged, failing to break through the spring’s highsОсенью рынок оставался более или менее таким же, не сумев пробить весенний максимум
There was a …был …
It then fluctuated around this levelЗатем он колебался в пределах этого уровня
Despite an overall increase, the … figures were characterized by a number of peaks and troughs over the … yearsНесмотря на общий рост, показатели … характеризовались рядом взлетов и падений на протяжении … лет
It continued an upward trend with some fluctuationsТренд продолжил расти по восходящей с некоторыми колебаниями
Over the period from … to …За период с … по …
Recovered slightlyНемного восстановился
Diverged significantlyЗначительно отличались друг от друга
Changed very little
Незначительно изменились
Show an upward trendПоказывает восходящий тренд
Some remarksНекоторые замечания

It is worth mentioning that the majority of the given verbs have a noun form:

  • Unemployment levels fell; or
  • There was a fall in unemployment levels;

Стоит отметить, что большинство английских глаголов имеют свою форму существительного:

  • Unemployment levels fell; or
  • There was a fall in unemployment levels;

Besides that, the preposition “by” is used with the verbs, and “of” – with the nouns:

  • It increased by 20%;
  • There was an increase of 5%;

Кроме того, предлог “by” употребляется с глаголами, а “of” – с существительными:

  • It increased by 20%;
  • There was an increase of 5%;

You should  not forget the difference in use of the verbs:

To rise (without object)

Others include: went down / fell / decline;

To raise (with an object)

Others include: cut / lowered / reduced;

Some words (increase, decrease) may be used with or without an object.

Не следует забывать о разнице в использовании глаголов:

To rise (без дополнения, прямого объекта, на которое направленно действие)

Другие в это категории: went down / fell / decline;

To raise (с дополнением)

Другие в это категории: cut / lowered / reduced

english4real.com

Описание графиков IELTS

Одним из письменных заданий международного экзамена IELTS (Academiс) является описание графиков, таблиц, диаграмм, схем, карт. Описание графиков IELTS требует знания шаблона, согласно которому вы будете следовать, подставляя данные из заданной диаграммы или таблицы.

Однако без специфической лексики будет сложно заполнять какой бы то ни было образец-шаблон. Поэтому запаситесь терпением и, главное, желанием запомнить базовую лексику, полезные фразы и обороты, которыми необходимо будет оперировать при описании графиков IELTS. Итак, рассмотрим разные варианты графиков, которые встречаются на экзамене IELTS и ряд подготовительных упражнений, выполнив которые вы сможете сформировать навыки описания графиков IELTS.

Task 1. Learn useful vocabulary 1.

a paired bar chart — парная гистограмма, столбиковая диаграмма
a pie chart — круговая диаграмма
a stacked bar chart — составная столбиковая диаграмма
a diagram — диаграмма, график
a flow chart — блок-схема
a bar graph — столбиковая диаграмма
a bubble diagram — диаграмма состояний

Task 2. Name the kinds of charts you can see.

1.2.3.4.
a multiple line graphpie chartsa bar charta multiple line graph
Task 3.


* datum — singular form of DATA

1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.
daefcbiviiviiviiviiiixviii
Task 4. Learn useful vocabulary 2.

to level off = level out — выравнивать, делать ровным; выравниваться
to fluctuate (fluctuation — n) — колебаться (колебание)
to dip — падать, снижатьтся
to plunge — резко снижаться
to soar — стремительно расти
to surge — резко увеличиться
to plummet — резко уменьшаться

Task 5.

1.2.3.4.5.6.7.8.
bdaegfhc

 

Task 6.

2.a fall
3.a levelling-off
4.a decline
5.a soar
6.a plummet
7.an increase
8.a drop
9. a fluctuation
10. a plunge 
11a decrease
12.a dip
13.a recovery
14.a jump 
15.a surge
16.growth

 

Task 7. Learn useful vocabulary 3.

gradual=steep — постепенный
moderate = modest=slight — умеренный

Task 8.


2.There was a sharp increase in income.
3.There was a slight decline in income.
4.There was a sharp fall in income.

 

 

Task 9. Learn useful vocabulary 4.

marginally — немного, едва
negligibly — весьма незначительно
remarkably — значительно
steadily — непрерывно
strikingly — поразительно

Task 10.

1.slightly, marginally, negligibly
2.significantly, considerably
3.sharply, rapidly
4.gradually
5.remarkably, strikingly
6.steadily
Task 11.


1.were
2.increased slightly
3.rising sharply
4.declined
5.a low point
6.sudden
7.doubled
8.from
9.recovered
10.remained
11.to
Task 12.

1.2.3.4.5.6.
cadebe
Task 13.

1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.
atatuntiltobyfromtoatbetweentoatat

 

Task 14.


2.There was a steady fall to 80 000 pounds, after which income recovered to 90 000 pounds in 2004.
3.Earnings dropped sharply to just over 60 000 pounds. At this point, there was a slight dip.
4.There was a slight rise to just under 60 000 pounds. Subsequently, the fiigure went down considerably.
5.Income fell significantly to 40 000 pounds. Next, the number levelled off.

 

Task 15.

The graph below shows relative price changes for fresh fruits and vegetables, sugars and sweets, and carbonated drinks between 1978 and 2009. Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.

Data are from the Bureau of Labor Statistics and represent the U.S. city averages for all urban consumers in January of each year.

Periodic — периодический, циклический
Temporarily — временно

Read the following model answer. Complete the answer by filling the gaps with a word from the box below.

periodictemporarilyandsteadilyfrom
periodremainedsteadybytrend
Model answer

The graph shows changes in the price of fresh fruits and vegetables, sugar and sweets, and carbonated drinks over a thirty-year …..period.…. in the US between 1979 …..and….. 2009. The graph also shows the general ….trend…… in the consumer price index during this time.
While the consumer price index showed a slow and …..steady….. increase from 1979 to 2009, the same cannot be said for the price of carbonated, or soft drinks. After rising briefly between 1979 and 1981, they ….remained…… fairly constant until 1999, when the price did begin to increase slowly.
In contrast, there was a marked difference in the price of fresh fruits and vegetables, which, despite…..periodic….. fluctuations, rose ….steadily.….. throughout this period. In fact, fresh food prices only levelled out….temporarily…… between 1990 and 1992 and again …..from.…. 2000 to 2001. However, …..by….. 2008 the price had increased by more than 300%.

Hometask:
1. Learn new words
2. Describe the graph below

Model answer:

Over the past fifty years, there has been significant variation in the percentage of young people in the UK who choose to eat a vegetarian diet.

In 1960, only a small percentage of adolescents (about 1 percent) were vegetarian. There was then a steep increase until 1978, when over 15 per cent were following a vegetarian diet. Thereafter,  the percentage fell steadily until 1990 and then fluctuated for a decade. It reached a low point of just 4 per cent in 1996. It has risen gradually since 2000 and is expected to continue to do so over the next few years. After reaching a high point in around 2015, it is projected to decline again and possibly level off by the decade’s end.

Overall, the graph shows two main periods of interest in vegetarianism among young people in the UK : one peaking around 1978 and the second projected to peak approximately forty years later, in 2015.

Материал, представленный в этой статье в виде занятия, нацеленного на формирование навыков описания графиков IELTS, скомбинирован из разных учебников (Collins, IELTS Advantage Writing Skills, PTE Academic Practice Tests) и образовательных сайтов по подготовке к IELTS преподавателем онлайн-школы English Voyage Марией.

Другие статьи Марии:

Как написать письмо на английском

Занятия по Skype с Марией

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Также подпишитесь на новые статьи по e-mail или RSS:

blog.englishvoyage.com

Описание графика на английском

Иногда в самый неподходящий момент приходит понимание, что каким бы хорошим ни было ваше знание языка, совершенствоваться все равно нужно. Пример — описание графиков на английском.

Лексика по этой теме требуется во время презентации или во время ответов на вопросы аудитории на защите научной работы. В идеале подготовиться к вопросам нужно заранее, но такая возможность бывает не всегда. Что же делать? Повышать свой словарный запас заблаговременно!

  • Основная лексика для описания графиков на английском

Для того, чтобы график описать, его нужно сначала как подробно и внимательно изучить и проанализировать. На любом графике отражаются спады и падения, поэтому первая пара слов, которую нужно запомнить, – это:

to increase – увеличивается
to decrease – падать, уменьшаться

В английском все слова по этой теме делятся на глаголы и существительные, которые указывают динамику определенных показателей. Помимо этого, наречия и прилагательные описывают скорость и качество этих изменений и динамики в целом.

Для описания роста показателей графика используются следующая лексика:

To pick up – подниматьRise – повышение
To raise – подниматьсяGrowth – рост
To rise – вырастатьSoar – усиление
To grow – растиJump – скачек
To go up – увеличиватьсяUpsurge – всплеск
To jump – скачкообразно увеличиватьсяUpturn – рост, улучшение
To surge – взлетатьUpward trend – восходящая тенденция
To shoot up – выстреливать
To move up – продвигаться вверх
To rocket – стремительно расти
To come up – повышаться

Для описания снижения показателей используется такая лексика:

To reduce – сокращатьсяFall – падение
To decline – убыватьDrop – обрушение
To come down – опускатьсяDecline – понижение
To go down – понижатьсяSlump – снижение
To drop – падатьDeduction – понижение, ухудшение
To fall off – резко понижатьсяDownturn – изменение в сторону понижения
To fall – снижатьсяShrinkage – убыль, сужение, снижение
To slump – резко падатьDownward trend – тенденция к снижению
To plummet – стремительно понижаться
To shrink – сокращаться, сжиматься

Выравнивание показателей на графике можно передать с помощью следующих слов:

To remain constant – остается постояннымStagnation – стагнация, застой
To remain stable – остается неизменнымStabilization – стабилизация
To stagnate – застаиваться
To level off – выравниваться
To stabilize – стабилизироваться
To stay at the same level – оставаться на том же уровне

Пиковые значения на описываемом графике можно обозначить так:

  • To reach a low point – достигнуть точки минимального показателя
  • To peak – достигнуть вершины
  • To reach a peak – достигнуть пикового значения
  • To top out – достигать самого высшего уровня
  • To reach a trough – достигать самой низкой точки
  • To reach a low point – достичь минимума
  • To bottom out – достичь «дна»

Список фраз, которые могут пригодиться при описании графиков:

  • The line of the graph clearly shows…линия графика иллюстрирует, что…
  • According to the graph… согласно данному графику, …
  • The graph presents data showing… график отображает данные, показывающие…
  • As it is evident from the graph… как видим из графика, …
  • There is a strong correlation between the X and the Y… между кривыми есть существенная корреляция
  • The graph provides strong evidence that… график презентует неопровержимые доказательства того, что…
  • The curve X is significantly… кривая Х значительно …

Что дает знание этого раздела лексики? Во-первых, помогает избежать ошибок на выступлении, когда требуется быстро сориентироваться и описать незнакомый график. Во-вторых, приведенные выше фразы используются не только во время устных выступлений в научных кругах, но и в письменных отчетах. Знания за плечами не носить, и, кто знает, может быть, именно эта лексика поможет вам получить престижную работу или повышение. Немаловажно и то, что описание графиков входит в программу многих международных экзаменов на знание английского.

lingvister.ru

Как описать графики и диаграммы в IELTS?

Первое задание письменной части экзамена IELTS в академическом модуле не самое легкое. Хорошо описать диаграмму на английском за 20 минут – это не то,  что большинство людей могут сразу же сделать, даже если они носители языка. Однако, ключевое слово здесь практика – только тренируясь в написании IELTS теста и готовясь к нему тщательно можно получить высокий балл.

Обычно в первом письменном задании академического модуля экзамена IELTS (The IELTS Academic Task 1 Writing) требуется описать, а точнее передать информацию, изображенную на графике, таблице или диаграмме (иногда встречается их комбинация).

На заметку – Do’s and Don’t’s в описании диаграмм/таблиц/графиков и процессов

  • Внимательно прочтите задание.
  • Изучите таблицы. Обязательно наметьте план, то о чем нужно будет писать – ключевые моменты в графике.
  • Так как это доклад, то не нужно писать о своем мнении – только факты.
  • Не нужно никаких длинных вступлений и заключений.
  • Не вставляйте своих примеров из жизни, не оценивайте – плохо ли, хорошо ли –иными словами, – НЕ пишите того, чего нет на графике. Иначе Вам снизят оценку.
  • Вам не нужно объяснять причины, почему где-то произошел рост или спад – это лишнее.
  • Не переписывайте слова из задания. Используйте синонимы. Помните, что слова из задания не включаются в подсчет написанных Вами слов. Так, если Вы написали ровно 150 слов ( а это минимум), в то время как 10 слов из них – те, что были в задании, то балл снижается. Вообще лучше написать 160-180 слов.
  • Уделите внимание грамматической стороне, а именно – времени глаголов. Чаще всего Вам нужно будет использовать Past Simple (если даны конкретные даты в прошлом), Present Perfect ( если Вы используете since или recently),  Past Perfect (с предлогом by)  и т.д.
  • Не описывайте каждый пункт в графике отдельно (например, какие данные были в каждом году), а делайте обобщения, отмечайте тенденции, взлеты/падения и т.д.
  • Используйте официальный стиль и специальный вокабуляр для описания диаграмм.
  • Проверьте свой доклад: 1) выполнили ли задание, включили ли всю основную информацию, 2) допустили ли ошибки по грамматике, вокабуляру и орфографии.

Как оценивается IELTS academic writing?

Первое задание письменной части IELTS экзамена составляет 1/3 от всей оценки за письменную часть.

На сайте ielts.org Вы можете познакомиться с официальной шкалой оценивания первого задания письменной части экзамена IELTS и 4 критериев, на основе которых выставляется оценка:

  • Task Response – how accurately to address the task
  • Coherence and Cohesion – how organized your writing is
  • Lexical Resource – the range of your vocabulary
  • Grammatical Range and Accuracy – the correctness of your grammar

Приведем примеры. Если каждый пункт в графике описали отдельно, а не сгруппировали или не обобщили,  то выше band 5  не получите (в комментариях напишут- a tendency to focus on details). Рекомендуется указать: максимум,минимум, и общие тенденции (или сходства и различия). А Band 7 поставят тому, кто указал main trends, differences and stages в описании графика/диаграммы.

Где найти примеры и упражнения для тренировки в написании IELTS Academic Writing?

Прежде чем читать примеры, нужно познакомиться с видами диаграмм, таблиц и графиков. Затем выучить лексику, которая потребуется для описаний тенденций, проделать тесты и упражнения на усвоение этого вокабуляра, и лишь потом смотреть примеры написания IELTS Writing 1. Будет очень полезно потренироваться в описании графиков на время. Засеките время и отметьте – сколько минут у Вас ушло на прочтение задания, на составление плана, на написание и проверку. Тренируйтесь и старайтесь уложиться в 15-20 минут.

Классификация видов диаграмм, таблиц и графиков:

  • cstl.syr.edu – хорошая книга о всех видах диаграммах, графиках и таблицах на английском языке с иллюстрациями, упражнениями и ответами.
  • admc.hct.ac.ae – тоже про все виды графиков и диаграмм.

 

онлайн IELTS Тесты для Academic Writing:

Упражнения IELTS Academic writing с ключами:

Примеры описания диаграмм:

  • tapeitimes.com – примеры описания диаграмм из журнала
  • examenglish.com – образец описания круговой диаграммы
  • ielts-exam.net – образец описания линейного графика
  • docstoc.com – примеры описания диаграмм и графиков
  • scribd.com – большой сборник описаний диаграмм и графиков

Какие пособия Вы рекомендуете? Что используете при подготовке к IELTS writing?

Наши преподаватели онлайн курса подготовки к IELTS используют на уроках и посылают в качестве домашних заданий материалы из следующих пособий:

  1. Improve Your IELTS Writing Skills by Sam McCarter & Norman Whitby. Macmillan. 2007
  2. Academic Writing Practice for IELTS by Sam McCarter. IntelliGene. 2003
  3. Visuals. Writing about Graphs, Tables and Diagrams by Gabu Duigu. Academic English Press. 2001
  4. Focus on Academic Skills for IELTS  by O. Terry and J. Willson. Longman. 2004

Видео уроки про IELTS Academic Writing 1

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

elf-english.ru

Искусство презентации. Описание графиков по-английски 🚩 описание на английском 🚩 Бизнес 🚩 Другое

Чтобы описать график, нужно изучить его – понять, существуют ли пиковые значения, есть ли тренд и прогноз. Также, можно проанализировать спады, подъемы, выравнивание показателя, на сколько изменялись значения в процентах или натуральных величинах и т.д.

Всё это можно с относительной легкостью проделать на русском языке. Но что будет, если ситуация предполагает описание на английском? В большинстве случаев, если человек обладает достаточным словарным запасом, но никогда раньше не имел практики комментирования графиков на английском, он будет использовать ограниченный вокабуляр. Чаще всего это сводится к простому описанию колебания того или иного показателя с помощью глаголов to decrease (уменьшаться)  и to increase (увеличиваться).

На самом деле в английском существует масса слов и фраз для описания графиков. Их можно разделить на глаголы и существительные, показывающие рост или спад показателя, а также на прилагательные и наречия, описывающие степень и скорость его изменения. При этом используемые глаголы могут быть переходными (требующими после себя существительного, отвечающего на вопрос “кого? что?”) и непереходными. Некоторые глаголы употребляются в обоих случаях, имея разное значение.

Пример:



  1. “I saw a fox yesterday” / “Я видел (кого? что?) лису вчера” – переходный глагол to see, действие переходит на предмет.

  2. “I went to the theatre yesterday” / “Я ходил в театр вчера” – непереходный глагол to go, действие не переходит на предмет.

Чтобы описать рост показателей, используются следующие слова и фразы:

Для описания снижения показателей используют следующие выражения:

Можно описать выравнивание показателя:

Также существуют фразы для описания пиковых значений:



  1. Reach a peak – достигнуть пика значения,

  2. Peak – достигать максимума, вершины

  3. Top out – достигать высшего уровня, высшей точки, достигать пика

  4. Reach a low point – достигать низшей точки, минимума

  5. Reach a trough – достигать низшей точки

  6. Bottom out – находиться на самом низком уровне, достигать нижнего предела

Степень изменения (a slight growth / to increase slightly):



  1. dramatic(ally) – резкий, существенный / резко, существенно

  2. considerable(ly) – значительный/значительно

  3. sharp(ly) – резкий/резко

  4. significant(ly) – значительный/значительно

  5. substantial(ly) – значимый, значительный, существенный / значимо, значительно, существенно

  6. moderate(ly) – умеренный/умеренно

  7. slight(ly) – небольшой, незначительный / немного, мало, чуть-чуть, незначительно, слабо

Скорость изменения:



  1. abrupt(ly) – внезапный, неожиданный / внезапно, неожиданно

  2. sudden(ly) – внезапный/внезапно

  3. rapid(ly) – быстрый, стремительный / быстро, стремительно

  4. quick(ly) – быстрый/быстро

  5. steady(ly) – устойчивый/устойчиво

  6. gradual(ly) – постепенный/постепенно

  7. slow(ly) – медленный/медленно

Предлоги, которые нужно использовать:



  1. a rise from $1m to $2m – рост с одного до двух миллионов долларов                      

  2. to fall by 30% – упасть на 30%                   

  3. to increase to 50% – увеличиться до 50%

  4. an increase of 7.5 per cent over last year – увеличение в размере 7.5% за прошедший год

Представленные слова и фразы позволят избежать речевых ошибок во время описания графиков. Конечно же, их можно использовать не только для устных презентаций, но и для письменных отчетов.

Обратите внимание, что навык описания графика на английском может не только помочь вам защитить соответствующий проект в университете/школе и корректно представить информацию, например, перед работодателем, но и позволит успешно выполнить некоторые из заданий в международном экзамене по деловому английскому Business English Certificate (BEC).

Часть информации в презентациях может быть отражена в диаграммах. От того, как будет выглядеть диаграмма, зависит то, поймут ли вас зрители, и какое впечатление вы им оставите.

Вам понадобится

  • – данные для внесения в диаграмму
  • – компьютер с нужным ПО

Инструкция

Выберите наиболее подходящую диаграмму. Есть много видов диаграмм, однако ни одна из них не является универсальной. Например, если вы хотите использовать круговую диаграмму, то такой вид предпочтительней для отображения долей целого. Это могут быть проценты, килограммы, часы – всё, что угодно, но помните, смешивать единицы измерения ни в коем случае нельзя. Столбиковые диаграммы, наоборот, подходят для сравнения нескольких параметров, отражения динамики. При этом не отображайте линию тренда, если у вас нет данных за период, либо вы сравниваете показатели разных объектов.

Диаграмма должна быть понятной. Чтобы добиться этого, нужны подписи данных. Если у вас много различных категорий, вынесите их названия в легенду рядом. Напишите, в каких единицах измерения вы предоставляете информацию. Но не перегружайте диаграмму лишними данными – визуализация должна выглядеть как визуализация, а не как текст.

Обозначьте оси, если вы нарисовали, например, линейную зависимость или столбиковую диаграмму. Подпишите значения столбцов/секторов. Это не только позволит точно предоставить информацию, но и, возможно, избежать проговаривания всех деталей графика. Зрители сами смогут увидеть всю интересующую их информацию и, при желании, задать вопросы.

Чтобы диаграмма выглядела гармонично внутри презентации, убедитесь, что шрифт подписей и заголовка соответствуют стилю шрифта во всех слайдах. Отрегулируйте его величину и жирность, чтобы каждый смог прочитать все подписи и сноски. Вы должны найти «золотую середину» – размер надписей должен быть достаточно большим, чтобы быть видным на последних рядах, но не настолько, чтобы занимать половину слайда. Обратите внимание на цвет. Выберите такой, который бы не сливался с фоном и подписями. Диаграмма должна быть видна на слайде, но не делайте ее слишком яркой. Резкий контраст портит впечатление от визуализации.

Убедитесь, что размер диаграммы позволяет рассмотреть все детали. Если на слайде кроме нее нет никакой информации, расположите ее по центру. Таким образом вы оптимизируете пространство слайда, а сама диаграмма органично впишется в него.

Напоследок проверьте, как будет отображаться диаграмма при показе презентации. Задайте себе вопрос, нравится ли вам ее визуализация, сможете ли вы точно описать данные. Проверьте опечатки и несоответствие шрифтов.

Обратите внимание

Будьте внимательны при составлении надписей. Опечатки могут испортить всю проделанную работу во время рассказа презентации перед зрителями.

Полезный совет

Чтобы оценить, как воспринимается диаграмма на слайде, попросите кого-нибудь на нее посмотреть. Затем узнайте, все ли данные понятны, насколько хорошо видны подписи, каково в целом впечатление от диаграммы.

www.kakprosto.ru

Графики в академическом IELTS | Lingua Learning

Я заметила, что под «графики IELTS» понимают всю первую часть IELTS Academic Writing. Наверное, так удобнее, хотя непонятно почему. Помимо столбиков и диаграмм с цифрами, нужно еще учиться запихивать в 150-170 слов описание карты или таблицы. И это все в идеале за 20 минут.

Написать сразу за такие минуты может и не получиться. Вернее, точно не получится. Но на начальном этапе лучше думать не о времени. Нужно понять, что именно значит повторяющаяся фраза в задании «Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where necessary».

Поначалу она приводила меня в тяжелое замешательство. С таблицами, кругами и цифрами я распрощалась еще в институте, когда изучала логику и вроде высшую математику. А вместе с бумажной картой мы заблудились не один раз и не в одном месте. Но разобраться было нужно, потому что нельзя учить тому, что не можешь сама.

Открытая версия критериев оценивания по бэндам 1–9 большой ясности сразу не дает. В ней «многобукафф», да она и не призвана давать ответы на все вопросы. Для этого нужна практика.

Картинку можно увеличить, если кликнуть по ней

И как показывает эта самая практика, первый критерий Task Achievement буксует, если исказить данные в задании, вообще неверно его понять или начать высказывать свою точку зрения. Так что оценочные surprisingly, to my mind, might have been caused приберегите для сочинения. Должно получиться summary – факты, трезвость и сжатость.

Пора переходить к описанию графика. Он со страницы 53 сборника тестов Cambridge IELTS 7.

Когда я увидела это задание в первый раз, то подумала, что кому-то определенно нравится рисовать разные линии — толстые, пунктирные или в стиле азбуки Морзе. Мне здесь всё показалось «the main features».

После нескольких минут пристального разглядывания уже можно увидеть “края” так называемых trends. 1979 и 2004 у нас начало и конец потребления мяса/рыбы, а цифры слева указывают на количество съеденного. Курицу стали есть больше, а говядину и баранину уже так активно не ели. Рыба все время была на одном уровне. Надо упомянуть точные цифры.

В итоге у меня получился вот такой пример описания графика. Тенденции выделены синим цветом, клише для соединения слов и предложений — красным.

Это summary тянет на 8.0-8.5. Для 9-ки ему не хватило большей конкретики. Например, я могла бы отметить, что говядина была самой популярной в 1979 году и только потом пошла на спад.

Хочу сразу написать черным по белому. Тенденции падения и роста совсем не нужны для описания карты или процесса производства, скажем, томатного сока. Там уже будут клишированные фразы о порядке выполнения действий или расположении предметов.

Клише для summary и слова для trends есть в любом учебнике по академическому письму IELTS. Возьмите несколько и пользуйтесь постоянно. Не надо экспериментировать со всеми, что есть на странице.

Если использовать их и другие слова по заданию точнее, с верной сочетаемостью и нужным стилем, то можно одним выстрелом убить два критерия — логику развития текста и разнообразие слов. На английском они выглядят так — Coherence and Cohesion и Lexical Resource.

Сочетаемость слов (the increasing popularity, slightly unstable, fall dramatically) не имеет правил в английском. Нет правил и в русском языке. Непонятно, почему мы говорим “краткий пересказ”, но “короткий шнур”. Collocations надо учитывать и искать нужные в книгах по словарному запасу или одноязычных словарях.

Не скажу, что четвертый критерий, Grammar, требует невероятного разнообразия. Достаточно верно использовать степени сравнения, соединение глаголов и не терять постоянно артикли.

Похожие записи

lingua-learning.com