Как писать курсовую – Рекомендации по написанию дипломной работы

Содержание

Как писать курсовую - этапы написания подробно


Это описание полезно тем, кто пропустил практическое занятие, где преподаватель объяснял, как писать курсовую правильно, какие структурные элементы должны входить в нее, что должно быть во введении и так далее.

А, возможно, практического занятия-то и не было как такового. Дали тему и отправили «на все четыре стороны». Дескать, ищите сами, как писать курсовую.

А как искать?

Налево пойдешь — ничего не найдешь.

Направо пойдешь — в тупик попадёшь.

Так и пишут курсовые работы большинство студентов.

А надо — то вот как!

Напиши по моему описанию свою первую курсовую работу, получи за неё «отлично»!

А потом напиши другу, другу друга ….

И пойдёт работа! Будешь писать и писать, не остановить.

Хочешь — не хочешь, а капитал с курсовых работ потечёт бурной рекой, только успевай тратить.

Итак, начинаем….

Как писать курсовую — этап первый — составляем план

Разберём как писать курсовую на примере темы «Формирование логики мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Тема есть. Надо составить план для написания работы. Что должно входить в план? Прежде всего, это введение. Далее мы будем подробно разбирать каждую структурную единицу, а пока пишем план содержания.

После введения всегда идёт теоретическая глава, содержащая, как правило, два, но лучше три параграфа.

Называется она прямо своему назначению. Теоретические основы (можно «аспекты») формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Первый параграф посвящается рассмотрению главного понятия темы и называется (в нашем примере) «Понятие «логическое мышление» в психолого-педагогической литературе».

Во втором параграфе мы будем рассматривать особенности данного процесса, поэтому называем его «Особенности формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Третий параграф будет раскрывать условия процесса, и назовём мы его «Педагогические условия формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Вторая глава носит практический характер, и в её названии мы этот отразим следующим образом «Экспериментальное исследование формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Начинаем исследование с диагностики, которая описывается в первом параграфе второй главы. Называем параграф «Диагностика сформированности логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Во втором параграфе второй главы описываем работу по формированию исследуемого процесса. Параграф называем «Реализация педагогических условий формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Курсовая работа заканчивается заключением, далее идет список использованных источников (библиография).

Обязательно наличие приложений, о них мы дальше тоже поговорим подробно.

ИТАК, план составлен, приступим к написанию самой работы по данному плану.

Как писать курсовую — этап второй — пишем введение

Введение должно начинаться с обоснования выбранной темы, с ее актуальности в современном обществе. Первый элемент введения так и обозначаем «Актуальность исследования».

Хочу отметить, что структурные элементы «актуальность, противоречие, проблема и другие» будет не лишне выделять жирным шрифтом, чтобы вся структура была четко видна.

Тут хорошо будет представить статистические данные из каких-либо достоверных источников, почему эта тема волнует исследователей.

Если обратиться к нашей тематике, то можно отметить, что в наше время 58% детей дошкольного возраста большую часть своего времени проводят за компьютерными играми, в которых не принято делать какие-то логические умозаключения, все предельно ясно, нажми туда — появится то-то. Или догони того-то, будет то-то. Особо думать и анализировать не надо. Всё известно и определено содержанием игры.

Но в скором времени ребёнку предстоит пойти в первый класс, где ему просто необходимо будет анализировать, сравнивать, делать обобщения и т.д.

Если в дошкольном возрасте не сформировать у ребенка основные мыслительные процессы, логику мышления, ему будет крайне сложно справляться со школьной программой.

Проанализировав различные мнения педагогов по этому поводу, мы пишем в начале введения, почему важно уделять процессу формирования логического мышления в старшем дошкольном возрасте большое внимание. Перечисляем несколько исследователей по данной тематике, которые внесли какой-то вклад в рассмотрение данного вопроса. Что именно они рассматривали, и к каким выводам подошли. Очень кратко пишем, так как основные аспекты будут раскрыты в самой работе, здесь только коротко перечисляем концептуальные основы авторов.

Когда анализируешь различные источники, всегда приходишь к каким-то противоречиям. После актуальности исследования мы должны выделить несколько таких противоречий.

Напишем так: «Исходя из актуальности темы исследования, выявляются следующие противоречия:

  • между ……. и недостаточностью ……………;
  • между …………. и недостаточной изученностью …………».

Или так:

«Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выделить следующие противоречия».

Можно по-разному сформулировать данную фразу, но наличие в ней выделенных противоречий крайне обязательно.

Сами противоречия заключаются в том, что исследования по данной теме есть, их очень много, но в них недостаточно рассмотрены, к примеру, особенности формирования логики мышления у детей дошкольного возраста. Существуют различные мнения по поводу необходимости формирования логического мышления у дошкольников перед поступлением в школу, однако, нет четких указаний и не разработаны педагогические условия формирования логического мышления у старших дошкольников.

Так как мы выявили противоречия, то и появилась проблема исследования.

Поэтому далее пишем: «Стремление найти пути разрешения указанного противоречия определило проблему исследования: изучение педагогических условий формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Когда проблема расписана, упоминаем, какая тема будет исследована в ходе написания. Пишем, что «Актуальность и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: «Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

Теперь переходим к другим элементам введения.

Этап третий — пишем теоретическую главу

В первом параграфе необходимо раскрыть само понятие «логическое мышление», собрав весь материал, проанализировав и сопоставив источники психолого-педагогической литературы. Необходимо рассмотреть это понятие с точки зрения разных авторов, педагогов, психологов.

Можно вставить в параграф несколько цитат из исследований этих авторов, при этом обязательно указать в квадратных скобках, из какого источника взята цитата. А сам источник должен присутствовать в конце работы в списке использованной литературы. Цифра в квадратных скобках должна вести именно на этот порядковый номер источника.

Заканчиваем параграф выводом по содержанию. Раз параграф называется «Понятие «логическое мышление» в психолого-педагогической литературе», то и в выводе мы должны дать кратко определение данного понятия. Это может быть собственное заключение, к которому мы пришли после анализа различных понятий или заимствовать определение кого-то из цитируемых в параграфе педагогов-исследователей.

Обязательно должен быть логический переход к следующему параграфу, т.е. написать, что будет рассмотрено в следующем параграфе.

Второй параграф предназначен для рассмотрения особенностей осуществления процесса (по теме работы) в определенной возрастной категории испытуемых. Называться в нашем случае он будет «Особенности формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

В параграфе нужно указать особенности этого возрастного этапа у детей, какие особенности логического мышления у детей этого возраста можно наблюдать и чего недостает в этом процессе.

Заканчивается параграф выводом, в котором коротко перечислим особенности рассматриваемого процесса (формирования логического мышления) у старших дошкольников. Затем также идет плавный переход к следующему параграфу.

Третий параграф мы назовём «Педагогические условия формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста». В курсовых работах по педагогике очень часто интересуют именно условия, позволяющие эффективно осуществлять процесс чего-либо.

Этот параграф логично начать с рассмотрения важного понятия «условие». Дать несколько определений разных педагогов, можно привести цитату из словаря. Следующим понятием будет «педагогические условия». Тут мы также раскроем с нескольких сторон данное определение.

Все определения нужно подтвердить, цитируя авторов, и, соответственно, дать в конце цитаты в квадратных скобках ссылку на источник, который, в свою очередь, также непременно должен присутствовать в списке наших источников в конце работы.

После того, как мы дали определения условиям и педагогическим условиям, мы должны эти условия как можно подробнее раскрыть в самом параграфе.

Их должно быть, два или три. Каждое условие раскрывается отдельно, в той последовательности, в которой мы заявили их в гипотезе, представленной во введении.

Продолжение, как писать курсовую, следует…

Понравилась статья?

Поделись информацией с другими и получи скидку при заказе курсовой работы

diplomustart.ru

Как писать курсовую – практические советы | Studroom.ru

Как писать курсовую работу – этот вопрос сейчас задают себе многие студенты,
ведь зная ответ, можно писать курсовые бесплатно и качественно. Данная
статья поможет понять, как правильно написать курсовую работу и получить
за нее хорошую оценку. Воспользовавшись методикой написания курсовой работы,
приводимой в статье, Вы сможете самостоятельно писать правильно курсовую
работу по любой дисциплине.

Итак, непосредственно методика:

1. На какую тему писать курсовую работу – вот с чем нужно
определиться до того, как приступите к написанию курсовой работы. Одно
дело, когда темы курсовых работ изначально распределены между студентами
и выбора никакого нет. Это конечно не самый лучший вариант, но тоже вполне
рабочий. Гораздо лучше, когда студентам самостоятельно позволяют выбрать,
на какую тему писать курсовую работу. Тогда можно выбрать именно ту тему,

которая Вам наиболее близка. Чем больше Вы заинтересованы в написании курсовой,
тем удачнее получится результат.

2. После того, как Вы определились с темой, нужно составить план
курсовой. Как писать план курсовой работы? Очень просто
– план курсовой работы по любой не технической дисциплине достаточно
стандартен: первая часть – теоретическая, в ней нужно осветить историю
вопроса, основные понятия, почему данная тема актуальна. Вторая часть –
аналитическая, в ней проводится анализ состояния изучаемого вопроса на
современном этапе. И третья – практическая. В ней либо проводится расчет
эффективности предлагаемых мероприятий, либо прогнозируются дальнейшие
перспективы развития. План курсовой работы нужно утвердить у своего преподавателя,
чтобы в дальнейшем не пришлось переписывать всю работу целиком.

3. Следующий вопрос – как писать введение для курсовой работы.
Тоже ничего сложного: в одном — двух абзацах осветите актуальность
выбранной темы. Основная ошибка — не нужно писать размытыми предложениями
непонятно о чем и завершить все это «Этим и объясняется актуальность».

Правильнее будет начать «Актуальность выбранной темы исследования
обусловлена….» и далее в лаконичной форме объяснить, почему данный вопрос
важен на современном этапе.

После изложения актуальности конкретизируйте цель исследования и
задачи, которые Вы решаете при написании курсовой работы. Как правило,
задачи совпадают с пунктами глав. Например, если пункт плана называется
«Сущность инфляции», то задача – изучить сущность инфляции.

Далее следует обзор литературных источников по данному вопросу. Кратко
опишите, какие авторы и что именно писали по данной проблеме, их
научные взгляды. Не нужно делать это слишком подробно – это не диссертация!

После литературного обзора уточните методологию, какими методами
Вы пользовались при написании курсовой работы. Методами написания
курсовой работы могут быть: литературный обзор, метод анализа и синтеза,
исторический метод, метод сравнения, метод проведения интервью или
опроса (если Вы использовали их в практической части), и другие.

И, наконец, опишите структуру работы, из каких частей она состоит.
Следует уточнить, что введение пишется уже после написания всей курсовой

работы.

4. Далее пишется основная часть, состоящая, как правило, из трех
глав: теоретической, аналитической и практической. В конце каждой
главы необходимо делать вывод. Как писать вывод в курсовой?
Нужно в нескольких предложениях осветить суть излагаемого в главе
материала, сделав плавный переход к следующей главе. Например, в
конце аналитической части — «Проанализировав современное состояние
и выявив основные проблемы налоговой системы России на настоящий момент,
можно предложить некоторые варианты их решения. Этому вопросу посвящена
третья глава курсовой работы».

5. Не менее важный вопрос – как писать заключение к курсовой работе.
Если Вы делали выводы в конце каждой главы, то написать введение
не составит для Вас труда – просто соберите их воедино, добавив свое
видение дальнейшего развития проблемы.

6. Не забудьте написать список литературы, в котором укажите, какими
источниками Вы пользовались. Литература должна быть не позднее 3-х
летней давности издания, по некоторым темам – еще более новая.

7. Один из главных вопросов – как правильно оформить курсовую работу,
каким шрифтом писать курсовую работу и т.п. Подробнее об этом можно
прочитать здесь,
данная статья не рассматривает вопрос оформления курсовой работы.

Вот и все! Воспользовавшись данной методикой написания курсовой, Вы сможете
уяснить, как правильно написать курсовую работу по любой дисциплине и к
тому же бесплатно.

проект Zao4ka.ru

.

studroom.ru

Как написать курсовую за день

Многие студенты в процессе обучения руководствуется извечным выражением «от сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год». Но иногда эти «два раза в год» наступают, и вот тогда в голове зарождаются огромное количество вопросов: «Как зовут преподавателя?», «Как отработать пропущенные занятия?», «Как написать курсовую за день?». Главное без паники. Как бы это невероятно не звучало, но студенты и китайский язык могут выучить за ночь перед экзаменом. Главное запастись терпением и свежезаваренным кофе.

Миллионы любителей «все оставлять на последний день» справились с этой задачей. Значит написать курсовую за день, в вашем случае, не просто реально, а необходимо. Ну что собрались, включили компьютер, открыли текстовый редактор и вперед: работать, работать и работать.

  1. Собираем все силы. Если о сроке сдачи курсовой работы вы вспомнили за день до его окончания, то у вас есть как минимум 12 часов на написание исследования. Это не мало. Если организованный студент пишет работу постепенно, чтобы не устать: по 2 часа день 3 раза в неделю, - то те же 12 часов напряженной работы, в его случае, растянутся на 2 недели. Так что время у вас есть, главное правильно его распланировать.
  2. Выбираем тему курсовой работы. Когда на написания исследовательской работы совсем мало времени, правильно выбранная тема – это залог успеха. Часто темы даются не индивидуально, а  в виде списка в методических рекомендациях. В этом случае, в срочном порядке, вспоминаем все рефераты, контрольные и т.д., которые вы писали до этого. Есть вероятность того, что удастся отыскать похожие темы. Предыдущую работу можно будет использовать, как теоретическую часть в курсовой, а это уже половина исследования. В другом случае, выбираем тему, которая вам понятна и вы можете без подготовки раскрыть ее в паре предложений.
  3. Составляем план. Если вы пишете курсовою работу не первый раз, то отлично знаете, что план всегда неизменен: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Вопросы могут возникнуть только с основной частью. Проще всего разбить текст исследования ни две большие главы: теоретическая и практическая, - можно выделить и третью, рекомендательную, если это обязательное условие ВУЗа или кафедры. Главное помнить, что основной принцип построения курсовой работы: «от общего к частному».
  4. Подбираем информацию. Сначала подбираем общую информацию на заданную тему. Не забывайте, что чем больше ссылок на источники, тем ценнее смотрится работа. Поэтому ищем все: учебные пособия, статьи из журналов, статьи с конференций, авторефераты диссертаций и т.д, - сайты «Wikipedia» и подобные, научными источниками не являются. После того как общая картинка темы прорисовалась, необходимо сузить поиск информации до предмета курсовой.

Только не увлекайтесь, на изучение литературы можно потратить и все имеющееся у вас время. Отведите на этот этап, допустим, 1 час, и после истечения срока, переходите к следующему пункту плана. И не жалейте времени на грамотную сортировку информации в процессе поиска: располагайте их по тематическим блокам, актуальности, давайте файлам понятные названия.

  1. Пишем теоретическую часть курсовой работы. Из найденной информации выбираем документ, где тема раскрыта наиболее полным образом и берем его за основу. На этом этапе можно почувствовать себя настоящим верстальщиком газеты: оставляем канву подобранного текста, убираем лишнее и разбиваем его информацией из других источников, не забывая после каждого из них делать сноски. В результате получаем первую главу курсовой работы объем около 20 страниц.
  2. Прорабатываем практическую часть. На этот этап всегда отводите больше всего времени. Если вы учитесь на гуманитарном факультете, то различные таблички со сравнением и анализом, - будут вашим спасением. Преподавателю сразу будет видно, что вы провели индивидуальное исследование. А вот студентам технических ВУЗов придется непросто. На составление собственного чертежа вряд ли хватит времени, поэтому ищем подходящий вариант в Интернете или у одногруппников, и немного переделываем или дополняем его. В любом случае, при написании практической части важно продумать первые предложения и основные тезисы и презентабельно оформить исследование (диаграммы, таблички, грамотный чертеж), чтобы складывалось мнение, что студент проделал действительно большую работу.
  3. Пишем введение и заключение. Конечно, обычно введение оформляется еще перед началом исследования, но так как у вас цейтнот, то описывать вы будете не то, что хотелось бы получить в результате работы, а что получилось. В этих разделах важно внимательно поработать над текстом и структурой. Потому что в первую очередь преподаватель прочтет именно эти разделы,  и на основной текст исследования времени может и не хватит. Во введении обращаем внимание на основные составляющие: актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи курсовой работы, краткий обзор литературы, на которой построено исследование. Чтобы еще облегчить задачу преподавателю, кратко и емко сформулируйте эти понятия и выделите их в тексте отступами или пунктами.

В заключении важно прописать основные итоги и выводы выполненного  исследования. Обязательно составьте не менее 3-ех приложений, это не займет много времени, но работа будет выглядеть более полной.

  1. Составляем список литературы. Выписываем в алфавитном порядке все источники литературы, которые вы упоминаете в курсовой. Даже если вы в руках не держали ни одного учебного пособия, на которые ссылаетесь, можно быстро составить библиографию. Введите в любую поисковую систему в интернете свою тему или отдельных авторов, и увидите огромное количество книжных магазинов, где можно посмотреть все выходные данные источника.
  2. Оформляем документ. Для форматирования курсовой работы есть конкретные требования, невнимательное отношение к которым сведет на нет все ваши труды по написанию исследования. Эти правила часто прописывают в методических рекомендациях, но можно воспользоваться общепринятыми.

Параметры страницы: верхнее и нижнее поля – 2 см, правое поле - 1 см, и левое – 3 см, отступ «красной строки» 1,25 см. Шрифт Times New Roman, кегль 12 или 14, полуторный междустрочный интервал, выравнивание «по ширине».

Если на написание курсовой работы остался всего один день, то важно максимально собраться, проявить усердие и не жалеть себя. Ни пуха, ни пера... 

prostudenta.ru

образец и пример правильной работы

В процессе обучения студентам приходится сдавать множество разнообразных работ, самыми серьезными из которых являются курсовые. Каждому хочется написать курсовую на 5, но это требует времени и труда.

Структура курсовой работы

Классическая структура курсовой работы включает следующие элементы:

  1. Титульный лист. На нем указывается, в каком учебном заведении выполнялась работа и к какому ведомству оно принадлежит, по какой дисциплине проводилось исследование, на какую тему, кто его писал и кто был руководителем.
  2. Оглавление (содержание), в котором перечисляются разделы работы и указываются страницы.
  3. Введение.
  4. Основная часть работы, состоящая из нескольких глав. Стандартное количество для курсовой – 2-3 главы. Каждая глава делится минимум на 2-3 параграфа.
  5. Заключение – выводы по работе.
  6. Список использованных источников.
  7. Приложения.

Приведенная структура может служить только ориентиром. Давая задание написать курсовую работу, преподаватель обычно показывает образец составления плана, объясняет, какие разделы должны содержаться в ней.

Как грамотно написать введение курсовой работы

Введение – это то, что читают всегда. Если основную часть комиссия (и даже руководитель, если он не очень добросовестен) могут бегло просмотреть, то первые страницы текста наверняка удостоятся пристального внимание.

Как понятно по названию, этот раздел служит для того, чтобы ввести читателей в курс дела, кратко охарактеризовать исследование. Введение состоит из типовых частей:

  • Актуальность темы. Нужно объяснить, почему вы выбрали именно эту тему, для чего ее нужно рассматривать. Приводимые аргументы существенно зависят от направления исследования – это может быть либо новизна темы («в связи с активными изменениями в данной сфере»), либо ее дискуссионность (когда одна крупная научная школа высказывает одно мнение, а другая – другое), либо практическая значимость. Для исторических тем нужно установить связь с современностью, проследить, на что события прошлого влияют сейчас, провести параллели.
  • Цель работы. Цель – это то, какой результат вы хотите получить в результате проводимого исследования. Для курсовых работ на младших курсах цель может сводиться к тому, чтобы «изучить» что-либо, или «систематизировать знания» о чем-то. На старших курсах работы имеют более практикоориентированный характер, и цели меняются – «сформулировать рекомендации по совершенствованию», «разработать проект», «выявить пути повышения эффективности».
  • Задачи работы – это своеобразные «ступеньки» для достижения цели. Если цель у работы одна, то задач несколько. Их количество должно соответствовать количеству параграфов в плане работы. Каждый пункт оглавления – это отдельная задача. Задачи формулируются с помощью глаголов – «проанализировать», «рассмотреть», «охарактеризовать», «описать», «провести классификацию», «раскрыть» и других.
  • Объект исследования – это то поле, в рамках которого вы будете проводить анализ. Объектом исследования могут выступать какие-то общественные отношения, предприятие, эпоха.
  • Предмет исследования – то, что именно вы будете изучать в рамках объекта. Например, объект исследования – ООО «Звездочка», предмет исследования – управление оборотными активами ООО «Звездочка». Нередко в качестве предмета можно просто написать тему курсовой работы.
  • Некоторые преподаватели требуют написать гипотезу в курсовой работе. Это более характерно для естественно-научных дисциплин, если курсовая работа предполагает проведение эксперимента. Так, гипотеза может состоять в том, что состав корма коров влияет на жирность молока. В результате проводимых замеров выясняется, так это или нет.
  • Методы исследования – то, как проводится исследование. Методы делятся на общие и специальные (применимые для конкретной дисциплины).
  • Обзор литературных источников, использованных при написании работы.

Как написать основную часть курсовой работы

Независимо от дисциплины и темы, первая глава курсовой работы обычно носит теоретический характер.

В первом параграфе необходимо раскрыть основные понятия, которые будут рассматриваться дальше. Если курсовая работа посвящена управлению оборотными активами, нужно начать с описания того, что понимается под оборотными активами. В этом параграфе следует собрать точки зрения разных исследователей (допустимо привести выдержки из законодательства, если формулировка менялась – проследить эти изменения), выявить в них общее и различное, дать оценку и постараться выразить целостное определение.

Следующие параграфы могут содержать историю вопроса, классификацию предмета исследования, различные методические аспекты.

Вторая глава носит либо аналитический, либо практический характер. Именно она вызывает больше всего сложностей при попытке написать курсовую самому: если для первой главы нужно просто грамотно подобрать литературу, то вторая глава требует самостоятельных действий.

Вторая глава может основываться на:

  • Данных статистики (характерно для тем, связанных с макроэкономикой, некоторых юридических тем). В таком случае необходимо пользоваться надежными источниками, такими как сайт Центрального банка, Федеральной службы государственной статистики, международных организаций и рейтинговых агентств.
  • Данных собственного эксперимента автора.
  • Данных отчетности предприятия (отчетность прикладывается к работе).

Как правильно написать заключение курсовой работы

Заключение подводит итог курсовой работе. При написании заключения полезно вернуться ко введению, а именно к списку задач. По каждой поставленной задаче должен быть сформулирован некий вывод: если изначально вы собирались «раскрыть понятие», то следует привести сформулированное определение для этого понятия, если отмечали необходимость «охарактеризовать явление» - обязательно в заключение поместить его характеристику.

Объем заключения обычно составляет 5-10% объема курсовой работы, поэтому не нужно копировать в него огромные фрагменты текста, достаточно краткой выжимки. Лучше больше места отвести под выводы практической главы, а теорию изложить сжато. Заключение можно собрать из выводов по главам, но сами предложения желательно переписать другими словами.

Грамотно написанное заключение – это почти готовая речь для защиты курсовой работы (его нужно только дополнить несколькими предложениями из введения).

Список источников, использованных в курсовой

Наука устроена таким образом, что ничего не создается с нуля. Каждое открытие основывается на трудах предшественников. В учебной работе доля придуманного лично автором еще меньше, чем в других видах исследований. Чтобы работа не была признана плагиатом, необходимо указывать, чьи труды использовались при ее написании.

Список источников служит и другим целям:

  • Количество источников позволяет оценить, насколько серьезно автор подошел к написанию курсовой. Если он изучил 2-3 учебника, взгляд будет поверхностным и однобоким. Для курсовой обычно требуется не менее 15-20 пунктов в списке литературы.
  • Авторы и тип изданий позволяют понять, насколько авторитетные и надежные сведения содержатся в курсовой работе. Свобода слова привела к тому, что выпускается много нерецензируемых журналов и книг, в которых каждый может написать, что ему вздумается (хоть «Теорию плоской земли»). Особенно велик риск получить непроверенную (или заведомо ложную) информацию в Интернете. В то же время есть серьезные издания, которым научное сообщество доверяет.
  • Годы издания дают представление об актуальности сведений. Если самый новый источник датирован прошлым веком, работа гарантированно не может отражать последние тенденции в рассматриваемом вопросе. Иногда студентам прямо запрещают использовать источники старше 3-5 лет – этот подход в корне неверен, поскольку исключает из обозрения труды классиков (не всегда регулярно переиздающиеся, но от того не утрачивающие ценность), а также затрудняет описание исторической трансформации взглядов по первоисточникам. Однозначно можно сказать, что законы должны использоваться в действующей редакции (за исключением исторического анализа).

На упомянутые в списке источники должны быть сделаны ссылки (сноски) по тексту.

Советы, как быстро написать курсовую

Написать курсовую за 1 день – мечта большинства студентов. Для некоторых тем это невозможно в принципе (если нужно проводить эксперимент, условия которого требуют длительного наблюдения). Некоторые темы требуют большого объема расчетов или построений, написания программы – все это занимает много времени. Пожалуй, за столь короткий срок при должной сноровке можно написать только обзорную курсовую работу небольшого объема – такого рода задания встречаются на 1-2 курсе.

Написать курсовую работу самостоятельно поможет образец, в роли которого может выступать уже сданная похожая работа одногруппников или предыдущих поколений студентов. Второй раз сдать преподавателю то же самое вряд ли получится, но позаимствовать отдельные фрагменты или идеи можно.

Ускоряет написание курсовой работы использование онлайн-библиотек. Намного быстрее копировать фрагменты текста из электронных изданий, чем фотографировать листы бумажных книг в библиотеке (или тем более делать выписки). Если заранее озаботиться доступом к нескольким крупным онлайн-библиотекам, выбор литературных источников будет шире, чем в библиотеке института. Это облегчит подбор интересного материала по теме.

При работе с нормативно-правовыми актами лучше всего пользоваться зарекомендовавшими себя справочно-правовыми системами. Тогда не придется тратить время на проверку актуальности версии закона и вносить исправления в написанную главу, если законодатели уже успели пересмотреть его положения.

Оформление курсовой работы

В курсовой работе важно как содержание, так и форма. Неверно оформленную курсовую работу до защиты не допустят, даже если она содержит ценнейшие результаты исследования. Каждая кафедра формирует собственные требования к оформлению курсовой работы, причем отличия могут быть весьма значительными даже в одном учебном заведении. Некоторые основополагающие моменты можно узнать, прочитав ГОСТ (требования кафедры не должны им противоречить):

  • Курсовая работа печатается на листах формата А4. Текст размещается с одной стороны, вторая сторона остается белой.
  • Шрифт должен быть не мельче 12 пт (чаще используется 14 пт).
  • Цвет шрифта – черный.
  • Страницы нумеруются арабскими цифрами.
  • По всей работе соблюдаются одинаковые междустрочные интервалы и отступы красной строки (обычно междустрочный интервал полуторный, отступ первой строки 1.25 см, но возможны вариации). Исключение делается для таблиц.
  • Все рисунки и таблицы должны иметь подпись – вид объекта (таблица или рисунок), его номер (нумерация может быть сквозная или в рамках главы) и название.
  • Большие рисунки и таблицы выносятся в приложения. Туда же добавляются вспомогательные документы (на основании которых проводилось исследование, но включение которых в текст целиком нерационально – например, бухгалтерская отчетность предприятия).

Проверка курсовой на оригинальность

Обязательным требованием большинства вузов стала проверка текста курсовой работы на оригинальность. Такая проверка выполняется с помощью специальных программ. Иногда от студентов требуют распечатать отчет из программы, иногда проверяет сам руководитель.

В Интернете легко найти рекламу сайтов, обещающих быстро поднять оригинальность курсовой работы до любого уровня. Большинство из них предлагает обманные методы – так называемую «техническую» оригинальность. Разработчики программ для проверки знают многие из уловок, действовавших еще несколько лет назад, и вводят функции для их отслеживания. Преподаватели, со своей стороны, крайне негативно относятся к студентам, попытавшимся их обмануть. Выявление нечестных методов поднятия оригинальности приводит к серьезным проблемам при сдаче работы (даже после ее переделки). 

Единственный надежный способ получить высокую оригинальность – переписывать текст своими словами, пользуясь возможностями «великого и могучего русского языка». Помогает как изменение структуры предложения, так и замена слов синонимами. Переработка при этом должна быть достаточно глубокой – умные программы определяют источник при незначительных изменениях. При этом переписывание должно быть именно ручным: программы-синонимайзеры не отличают терминологию и заменяют специализированные слова общеупотребительными синонимами, что делает текст забавным и бессмысленным. Например, словосочетание «чистая прибыль» (бухгалтерский термин) такие программы заменяют на «незамутненную выручку».

spravochnick.ru

Как правильно писать курсовую | Помощь студентам

Курсовая работа — это научный труд, конечная ступень изучения предмета рассмотрения, а также метод синтезирования накопленных знаний и изучение новой, более углубленной информации. Попросту говоря — это работа, в которой вы должны показать, что не зря выбрали специальность. К сожалению, сегодня во многих ВУЗах курсовая работа — это формальность, имеющая мало общего с реальностью. Но, все же, написать курсовую нужно и мы вам расскажем, как.

Зачем и как правильно писать курсовую работу

Итак, курсовую нужно писать для того, чтобы приобрести:

  1. Умение ориентироваться в литературе, отбирать правильные и достоверные источники.
  2. Углубление в исторические сведения по рассматриваемому вопросу, сравнивать различные точки зрения данной проблематики.
  3. Знание оформления важных документов, списка литературы, разнообразных сносок.
  4. Умение отличать ложную информации от достоверной.
  5. Умение использовать предоставленную информацию.

Идеальная курсовая работа должна непосредственно носить научный характер. Научный характер – порядок внесения гипотез, новых точек зрения, исследование не до конца изученных тем, трактовок, понятий. Прежде всего, это анализ и внесение малоизвестной информации.

Из каких этапов состоит работа над курсовой работой

Этап №1

Выбор темы курсовой работы. Обычно, темы раздает научный руководитель, который будет служить ассистентом-помощником. Часто студенты задают вопрос научному руководителю: «Сколько раз мы встретимся для рассмотрения данной проблематики», — не более двух раз. Хотя, кому как повезет.

Этап №2

Подтверждение выбранной темы. Темы не должны повторяться в одной группе, для полного исключения плагиата и прочих разногласий. Она должна быть интересна выбравшему человеку, так как займет почти все его время на длительный период жизни, что фактически представляет собой почти половину семестра.

Этап №3

Заключается в сборе необходимой информации. В интернете искать практически бесполезно, ибо большинство бесплатной готовой информации по курсовой в интернете неактуально. Иными словами, то, что там найдете, вы не сможете сравнить/сопоставить, разобраться конкретно для вашего случая. Именно из-за этого руководители советуют пользоваться периодиками, научными журналами и книгами, проверенными Минфином (хотя это все уже появляется и в интернете). Если вы решили заказать курсовую работу, то этот этап пройдет мимо вас.

Этап №4

Составление плана работы. Сложный этап, необходимо составить план курсовой работы и принести его своему научному руководителю для подтверждения. Этап подтверждения необходим для того, чтобы работа не была написана напрасно — часто бывает, что курсовая работа написана, а план не подходит и студентам приходится все переписывать. Более опытные студенты, уверенные в своих силах, приступают к написанию курсовой без подтверждения плана, но это уже профессионалы.

Этап №5

После подтверждения плана курсовой работы научным руководителем, можно приступать к написанию курсовой работы. Технически это тоже непросто, но в одной из своих следующих статей мы подробнее остановимся на обширном вопросе оформления курсовой.

Этап №6

Защита курсовой работы – самый ответственный этап. Перед этим необходимо получить допуск к нему, иначе вы автоматически возвращаетесь на первый этап. На этом этапе можно воспользоваться некоторыми советами из других статей. Если вы поняли, как правильно писать курсовую, этот этап вы пройдете легко.

Чтобы написать курсовую работу и сдать ее преподавателю, нужно потратить не только большое количество времени, но и огромнейший труд. Это сложно, ибо человек подвержен откладывать все дела на потом. Для облегчения работы студента существуют сайты, предлагающие курсовые работы на заказ, дипломные работы на заказ, диссертации на заказ, что во многом упрощает работу студента и позволяет понять материал без лишних проблем. Однако, как показывает практика, когда студент знает, как правильно писать курсовую, у него не возникает необходимости в заказе работ на стороне.

helpstudent.net

Как написать курсовую. Инструкция

Курсовая работа – это аналитическое задание, которое выполняет каждый студент во время своего обучения. Более того, курсовые работы пишутся по каждому предмету. Чтобы написать работу правильно и получить за нее высший балл, мы предлагаем вам прочесть данную статью, в которой приведено пошаговое руководство о том, как пишется курсовая работа. МЫ постарались описать универсальный алгоритм написания курсовой, чтобы вы могли использовать его для любой специальности.

С помощью курсовой работы студент показывает свои знания, который он получил за время обучения в ВУЗе. Даже по названию работы можно четко определить, что это работа, написанная в рамках одного учебного курса. Чаще всего курсовые работы служат допуском на экзамен. А иногда и сама курсовая работа считается сдачей экзамена. Именно поэтому важно написать такую работу грамотно в соответствии с приведенными рекомендациями.

Если вам уже известна тема курсовой работы, то вы должны утвердить ее на своей кафедре, чтобы в дальнейшем у вас была гарантия того, что именно эта тема закреплена за вами. Тему вы могли бы выбрать самостоятельно, либо ваш преподаватель раздает каждому студенту определенную тему работы. Если вы отсутствовали во время раздачи темы, то необходимо прийти на кафедру и взять тему у преподавателя.

 

В состав курсовой работы входит:

  1. Титульная страница;
  2. Содержание курсовой;
  3. Введение;
  4. Основной материал;
  5. Практическая глава;
  6. Заключительная часть;
  7. Список источников;
  8. Приложения, если таковые имеются.

 Далее вы узнаете, как написать курсовую работу самостоятельно по пошаговой инструкции.

  • Первый шаг включает в себя получение и закрепление темы работы у своего научного руководителя;
  • Далее вы должны подобрать литературу по теме вашей работы. Как правило, это научные издания или аналогичные курсовые работы, но зарекомендованные в научной сфере. В большинстве случаев они написаны на иностранном языке.
  • Далее необходимо составить план работы. Он же будет являться основой для содержания. В плане вы описываете в краткой форме каждую главу, составляете список литературы и ставите ссылки на используемые источники для каждой главы.
  • Следующий шаг – продумывание структуры работы. Вкурсовой должно быть не менее двух глав, каждая из которых поделена не менее чем на три параграфа. Стандартный объем такой работы – 30 листов формата А4 печатным текстом. Если вы понимаете, что не сможете уложиться в такой объем, то необходимо сокращать основные мысли работы, чтобы изложить их как можно более лаконично.
  • Следующая ступень – написание введения. В нем вы должны показать, насколько работа актуальна на сегодняшний день, и какую научную значимость она имеет. Также вы описываете методы исследования, которые выбрали для написания.  Это наиболее важная часть работы, так как она может являться неким первым впечатлением о курсовой.
  • Далее пишем основную часть. В ней будет содержаться не менее двух глав. В каждой главе непременно должны присутствовать выводы. То есть вы не можете просто закончить главу. Она должна иметь логический доказанный итог. Каждая глава в свою очередь делится на несколько параграфов. В каждой главе должен рассматриваться один вопрос, который впо итогам написания главы не должен остаться без ответа. Причем, важно подобрать доказательную базу, чтобы выводы не были голословными.
  • Далее пишем практическую главу работы. Например, если вы пишете работу по инженерной специальности и вам необходимо подготовить определённые чертежи, то вы можете использовать дополнительные компьютерные программы, например, АвтоКад.
  • Теперь по итогам написания основной части формируется заключение. Это некое подведение итогов, в котором вы описываете, насколько вам удалось вникнуть в изучаемую область. Что полезного несет ваша работа, и какие ключевые моменты по теме в ней содержатся.
  • Вот почти вся работа выполнена. Осталось оформить список литературы. Там вы просто перечисляете по пунктам, какие источники использовали. Обязательно указываете автора, название источника, издательство и год выпуска. Если вы пользовались источниками из интернета, то приложите ссылку.
  • Если в вашей работе присутствуют приложения, то они оформляются отдельно. В основной части работы вы просто даете ссылку на приложение. Например, вы можете написать «Смотреть приложение 1».
  • Далее вам необходимо проверить электронный вариант своей работы на наличие орфографических и стилистических ошибок, а также на Антиплагиате. Если у вас нет доступа к такой программе, то вы можете воспользоваться программой Адвего.
  • Теперь самое время подготовиться к защите курсовой. Но это нужно только в том случае, если вы будете отвечать устно. Нужно составить небольшую презентацию, а также составить краткий обзор курсовой работы, по которому вы будете отвечать. Следует как можно лучше заучить это краткое содержание, чтобы как можно меньше заглядывать в листок для подсказок.

Вот теперь вы знаете, как правильно и быстро написать курсовую работу самостоятельно.

 

xn--d1acynfdde.xn--p1ai