Как поступить в стэнфорд – Stanford University – Стэнфордский университет, бакалавриат, магистратура, стоимость обучения, условия проживания, факультеты, требования при поступлении.

Содержание

Как поступить в Стэнфорд. Обучение за рубежом

Сложно ли поступить в Стэнфорд? Мы пообщались со студентом Стэнфордского университета Иваном Королевым, чтобы выяснить, сложно ли поступить в один из самых престижных университетов в мире и как там проходит обучение.

В России Иван сначала учился в бакалавриате факультета экономики Высшей школы экономики, затем в магистратуре Российской экономической школы. Сейчас Иван учится на PhD по экономике (аналог российской аспирантуры) в Стэнфордском университете.

Начало пути. Всё началось с того, что на третьем курсе бакалавриата Иван в процессе учебы понял, что его привлекает современная экономическая наука, и он готов ею серьезно заниматься и связать с этим его жизнь. После того, как он посетил несколько интересных публичных лекций по экономике в Москве, он ещё больше стал верен своему выбору. Стоит заметить, что как отмечает Иван, подготовка к поступлению на PhD по экономике из РЭШ значительно отличается от поступления на PhD из других российских университетов. У РЭШ давняя история очень успешного (не только по российским, но и по мировым меркам) поступления выпускников на ведущие PhD программы, в то время как у других российских университетов такой истории нет. Вообще говоря, на PhD в хороший университет поступить очень сложно, и процесс поступления из большинства российских университетов гораздо труднее, чем процесс поступления из РЭШ. (Более 350 выпускников РЭШ продолжили обучение в самых престижных мировых университетах). То есть выпускнику обычного российского университета будет намного труднее поступить в аспиранту топового американского университета.

Международные экзамены и подготовка к поступлению.  Чтобы поступить в Стэнфорд Иван сдавал экзамен на проверку знаний английского языка TOEFL и GRE general (экзамен, проверяющий знания в области математики и умения применять английский язык на практике). Результат сдачи важен в том плане, что плохая сдача тестов практически закрывает дорогу на PhD; в то же время очень хорошая сдача никаких преимуществ не дает. Другими словами, важно преодолеть некий минимальный порог (требуемые баллы стоит искать на сайтах университетов), а дальше тесты большой роли не играют. В настоящее время, примерный проходной балл в Стэнфорд — 100 баллов из 120. У разных факультетов свои требования к проходному баллу.

Английский язык студент Стэнфорда не изучал специально, знаний, полученных на занятиях по английскому в ВШЭ и РЭШ, было вполне достаточно. Впрочем, стоит еще заметить, что в РЭШ почти все учебники были на английском языке, студенты читали научные статьи на английском, а часть курсов проводили преподавали иностранцы тоже на английском.

У Ивана не было проблем с TOEFL, поскольку он сдавал его еще при поступлении в РЭШ; при поступлении на PhD надо было его сдать заново из-за истечения срока годности (2 года). В первый раз он ходил на курсы подготовки к TOEFL, они были весьма полезны (особенно в том, что касается устной речи). Поскольку при поступлении в РЭШ он получил хорошие результаты сдачи экзамена, то перед повторной сдачей никаких особых шагов не предпринимал, просто освежил те знания, которые уже были.

Что касается GRE, то Иван готовился по учебнику Cracking the GRE. Самая важная часть теста – это математика, к ней он решал тренировочные варианты экзамена из книжки. К части, где проверяется владение английским, учил слова и смотрел образцы эссе.

Советуем обратить внимание на отдельную важную часть подготовки – это тесная работа с профессорами, у которых вы собираетесь брать рекомендации. Иван старался побольше с ними общаться, почаще рассказывать им про свои исследовательские идеи, а на одного из рекомендателей работал в качестве research assistant (человек, который помогает профессорам с исследовательскими проектами, например, собирает данные, пишет компьютерные программы и т.п.). Рекомендации – это самая главная составляющая успеха

, поэтому очень важно, чтобы профессора, которые пишут рекомендации, вас действительно хорошо знали. Для программы PhD требуется 3 рекомендации. Их Ивану написали профессора РЭШ. Два из них были его научными руководителями, а третий преподавал несколько курсов, на которые он ходил. Идеально, когда люди вас хорошо знают и близко работали с вами.

Документы для поступления. Стандартный набор документов включает резюме, мотивационное письмо (statement of purpose), результаты тестов и рекомендательные письма. В некоторых университетах может потребоваться что-то еще, обращайте внимание на полный перечень документов на сайте университета.

Как такового портфолио не было; все документы, кроме официальных транскриптов или копий дипломов, подаются электронно. Транскрипты и дипломы достаточно часто требуется отправлять почтой.

Ивану повезло, ему не пришлось эвалюировать диплом, чтобы поступить в Стэнфорд. С дипломом РЭШ никаких дополнительных операций проводить не требовалось, т. к. он был сразу на двух языках. Диплом ВШЭ он самостоятельно перевел на английский язык и заверил в международном отделе университета, этого вполне хватило. Сейчас, впрочем, ВШЭ выдает европейское приложение к диплому на английском языке, поэтому самому ничего переводить не требуется. Нужно просто снять копию приложения к диплому и поставить на нее печать в университете.

Трудности при поступлении. Как признался Иван: «Совру, если скажу, что поступить на PhD легко, но в то же время в РЭШ есть достаточно отработанная схема поступления, а профессора (не только научные руководители) мне очень помогали и всячески поддерживали. Мне кажется, я достаточно хорошо понимал, что от меня требуется для поступления на PhD, и каких-то особенных трудностей не было». Самое мучительное в процессе поступления — это ожидание ответа от университетов, которое длится два-три месяца, но на этой стадии от вас уже ничего не зависит.

Сколько времени длится процесс поступления в Стэнфорд?

В определенном смысле Иван потратил на поступление почти три года (с середины третьего курса бакалавриата по середину второго курса магистратуры), потому что вся учеба в этот период была так или иначе направлена на подготовку к поступлению (чтение научных статей на английском, стремление поступить в РЭШ, активная работа с профессорами и т.п.). В более узком смысле поступление занимает несколько месяцев: от сдачи тестов летом до официального дедлайна в начале — середине декабря. Причем Иван обращает внимание, что очень важно делать все (начиная от сдачи тестов и заканчивая написанием мотивационного письма) заранее: тесты он бы советовал сдать еще летом, а подготовку других документов начинать в октябре, а не в конце ноября, за неделю-две до дедлайна. После дедлайна еще где-то два-три месяца надо ждать решений университетов о том, готовы ли они вас принять.

Выбор университета.

Ивана приняли в четыре университета, все они примерно того же уровня, что и Стэнфорд. Поскольку в плане учебы и карьерных перспектив все четыре университета были очень близки, выбор происходил на основе личных предпочтений (где больше нравится атмосфера, будет комфортно жить и т.п.).

Относительно того, в какое количество университетов подавать документы, универсального совета нет. Иван подавал в восемь, и его приняли в четыре. Есть те, кто подают буквально в один-два университета, и их берут везде, куда они подают. Есть те, кто подают в десять-двенадцать мест, а берут их буквально в два-три.

Лучше всего в вопросе выбора университетов для подачи документов советоваться с научными руководителями, особенно если у них есть большой опыт в этом вопросе, и они могут хорошо оценить ваши шансы. Если такой возможности нет, то желательно подавать в максимально возможное число университетов (но помните, что подача документов стоит денег, порядка 100 — 150 долларов в один университет) и выбирать университеты разного уровня: чем больше университетов и чем больше диверсификация, тем выше шансов, что вас в итоге куда-то примут.

Получение финансирования. Страна на получение финансирования не влияет никак. Если речь идет именно о PhD по экономике в Америке, то, как правило, все сильные программы предлагают почти всем зачисленным студентам полное финансирование: полное покрытие стоимости обучения и дополнительно сумму в размере от 15 до 35 тысяч долларов в год в зависимости от программы (это может быть либо просто стипендия, либо же «зарплата» за ведение определенного числа семинаров или работу в качестве research assistant). Никаких дополнительных действий для получения финансирования не требуется, университет принимает решение о финансировании одновременно с решением о принятии вас на программу.

Учёба в Стэнфорде. Если сравнивать Стэнфорд с РЭШ, то отличия минимальны. Магистратура РЭШ создавалась по образу и подобию первых двух лет американских PhD программ, поэтому различия были в содержании отдельных курсов, но в целом система обучения практически одинаковая.

Сложно сравнивать Стэнфорд напрямую с другими российскими университетами, т. к. даже в Америке учеба в бакалавриате и аспирантуре сильно различается, и поэтому сравнивать американскую аспирантуру с российским бакалавриатом не совсем корректно. Но в целом, в Америке гораздо более гибкая система образования (меньше обязательных курсов и больше курсов по выбору), ниже аудиторная нагрузка и больше самостоятельной работы, практически (или даже совсем) отсутствуют устные экзамены.

В учебе Ивану больше всего нравится общая интеллектуальная атмосфера: в Стэнфорде собраны замечательные студенты и профессора, поэтому здесь есть отличная возможность общаться (как в рамках учебных курсов, так и вне их) с очень умными и известными людьми (вплоть до Нобелевских лауреатов) и многому у них научиться.

Первые два года, когда нужно ходить на занятия и сдавать экзамены, было относительно просто учиться. После этого, когда нужно именно придумывать что-то новое и писать свои статьи, становится намного сложнее. График при этом гибкий, никто не будет заставлять вас сидеть в офисе и учиться с 8 утра до 6 вечера; но работать надо много.

На кампусе есть разнообразные дополнительные занятия. Начиная от различных серий лекций, дискуссионных клубов, клубов любителей кино и т. п. и заканчивая всевозможными спортивными секциями (вплоть до гольфа, фехтования, верховой езды и парусного спорта).

Фото со страницы Ивана в Facebook

Экзамены. Все экзамены письменные; особо важные экзамены могут быть анонимными (в таком случае проверяющий не знает, чью именно работу он проверяет). На PhD оценки за экзамены большой роли не играют: важно экзамены сдать, но в конечном счете критерием успеха являются научные достижения (написание хороших статей), а не оценки за экзамены.

Отличительной особенностью Стэнфорда является то, что преподавателям запрещено присутствовать на экзаменах (как в аспирантуре, так и в бакалавриате): студенты обязуются самостоятельно следить за тем, чтобы экзамены проходили честно и без списывания. Иван не припомнит ни одного случая списывания; это не значит, что их нет совсем, но по крайней мере они крайне редки.

Совмещение работы с учебой на PhD. Если реалистично смотреть на данный вопрос, то Иван считает, что крайне трудно совмещать учебу с работой вне университета. Во-первых, по студенческой визе во время учебного года нельзя работать больше 10 часов в неделю, и очень часто это время уходит на работу семинаристом или research assistant. Во-вторых, главная цель учебы на PhD — это написание хороших научных статей, а для этого нужно время. Много времени. Учеба не ограничивается посещением занятий; нужно постоянно читать статьи, думать над новыми идеями, обсуждать их с профессорами, посещать научные семинары и т. д. В таких условиях крайне сложно найти время на то, чтобы работать где-то еще. Если интересует работа на стороне, то ехать на PhD как студент данной программы в Стэнфорде Иван не рекомендует.

Единственное исключение — лето, когда можно устроиться на стажировку в какую-то компанию. Но, как правило, это делают не ради денег, а тоже

ради учебы: чтобы получить доступ к новым данным, пообщаться с
интересными людьми из бизнеса или же изнутри посмотреть, как
устроена деятельность компании. Зачастую на основе таких стажировок потом вырастают научные статьи.

Дальнейшие планы. Если получится, то после получения PhD Иван хотел бы продолжать научную карьеру: найти работу в качестве профессора экономики, чтобы продолжать заниматься исследованиями и преподавать.

За время учебы был в России один раз (хотелось бы чаще, но не получается). О том, возвращаться или нет, он пока не думает: «Академический рынок труда достаточно непредсказуем, и все будет зависеть от того, какие университеты будут готовы меня взять на работу. В любом случае связи в Россией я поддерживаю, и во время поездки в Россию я с удовольствием посетил и Вышку, и РЭШ».

Главная цель, ради которой стоит идти на PhD, — это построение успешной академической карьеры. PhD программы заточены именно на то, чтобы выпускать будущих профессоров, а не работников для частного сектора или государственных служащих. Соответственно, для успешной карьеры нужен не практический опыт, а умение писать хорошие научные статьи и преподавать. Научиться этим вещам очень тяжело, но лучше всего им учиться именно в таких университетах, как Стэнфорд.

Впрочем, стоит заметить, что даже те выпускники, которые решают не продолжать научную карьеру, находят хорошую работу в частном секторе или на государственной службе, в основном на позициях, которые так или иначе связаны с проведением исследований (только уже более прикладных).

Мы надеемся, что это интервью было очень полезно для наших читателей, которые хотят поступить в Стэнфорд, что следует делать, чтобы туда попасть и как обучение в престижном университете поможет в будущем.

linguatrip.com

Стэнфорд (Stanford University)

Один из самых престижных университетов в мире находится рядом с Пало-Пальто, сердцем Силиконовой долины, и является и учебным заведением, диплом которого очень высоко котируется в любой точке земного шара, и местом встречи тех, кто уже сейчас создает стартапы и совсем скоро будет определять развитие индустрии высоких технологий. Кроме того, Стэнфорд – это один из мировых научно-исследовательских центр, и сюда со всего мира едут получать не только MBA, но и PhD. 

История

Университет основан в 1891 году предпринимателем и железнодорожным магнатом, ставшим губернатором Калифорнии и сенатором, Леландом Стэнфордом и назван в честь его сына, умершего в возрасте 15 лет. Отсюда и полное название университета – Leland Stanford Junior University (Университет имени Леланда Стэнфорда-младшего). Лишившись любимого сына, Стэнфорд-старший и его жена решили основать “второй Гарвард” на Западном побережье США: Лэланд -старший мечтал, чтобы таким образом дети Калифорнии стали их детьми.

В середине XX века вокруг университета стал складываться Стэнфордский индустриальный парк. В то время Стэнфорд испытывал серьезные финансовые трудности. Вуз владел обширными землями, но согласно завещанию основателя, продавать их было нельзя, однако про аренду в завещании ничего не было сказано. Поэтому декан инженерного факультета Фредерик Терман предложил сдавать земли в аренду, причем не любым компаниям, а только высокотехнологичным. Университет получил новый источник финансирования и заодно решил проблему трудоустройства выпускников. Так была заложена основа Силиконовой долины и прочного союза между научно-исследовательскими лабораториями университетата и бизнесом в сфере высоких технологий.

Программы

В Стэнфорде можно учиться на всех ступенях – бакалавриат, магистратура, MBA (Stanford Graduate School of Business) и аспирантура. Особенно престижным считается полученное в Стэнфоде бизнес-образование, а для тех, кто занимается наукой, степень PhD из Стэнфорда – это путевка в жизнь.

Число учащихся

В Стэнфорде учится почти 7 тыс. студентов в бакалавре и более 8 тыс. в магистратуре и аспирантуре. Преподавательский состав также внушительный – 1700 человек, причем некоторые из них являются лауреатами Нобелевской премии.

Знаменитые выпускники

Герберт Гувер, 31-й президент США, госсекретарь Кондолиза Райс, актриса Сигурни Уивер, гольфист Тайгер Вудс, Лен Босак и Сенди Лернер, основатели Cisco Systems, Дорис Фишер, со-основательница космпании Gap, Фил Найт, со-основатель Nike, Сергей Брин и Ларри Пейдж, основатели Google. В Стэнфорде учились, но не закончили учебу писатель Джон Стейнбек и президент США Джон Кеннеди.

Факультеты

Стэнфорд имеет семь школ-факультетов:

Высшая школа бизнеса (Graduate School of Business)

Была открыта в 1925 году и до сих пор считается одной из самых сильных и престижных бизнес-школ мира. Бизнес-школа предлагает обучение по классической двухлетней программе MBA, а также годовую магистерскую программу по менеджменту. Хотя большинство выбирает Высшую школу бизнеса Стэнфордского университета для получения степени магистра, эта бизнес- школа имеет и аспирантуру, в которой обучается около сотни студентов. Кроме того, существует программа по инновациям и предпринимательству Stanford Ignite – учиться на этой программе можно параллельно с работой. Стэнфорд имеет тесные связи с Силиконовой долиной, поэтому в бизнес-школе университета можно получить двойной диплом MBA/MS (Master of Science) по бизнесу и компьютерным технологиям. В дополнение к магистерским программам в Стэнфорде можно пройти около 50 краткосрочных курсов.

Сайт: www.gsb.stanford.edu
Блог по поступлению на программу MBA: www.web.stanford.edu/group/mba/blog/

Факультет землеведения (School of Earth Sciences)

Занимается изучением современных проблем, с которыми сталкивается наша планета: поддержание запаса природных ресурсов, изменения климата, а также стихийные бедствий, такие как землетрясения и извержения вулканов. На факультете есть отделы геофизики, геологии, систем Земли и энергоресурсов. Факультет предлагает обучение в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре.

Сайт: www.earth.stanford.edu
По вопросам поступления обращайтесь: +1 (650) 721-3383, [email protected] (Roni Holeston, Assistant Dean for Academic Affairs)

Факультет образования (Graduate School of Education)

Предлагает программы магистратуры и аспирантуру и готовит новое поколение преподавателей средней и высшей школы, а также менеджеров, законотворцев и предпринимателей в сфере образования.

Сайт:www.ed.stanford.edu

Инжерный факультет (School of Engineering)

Занимает первое место в университете по числу студентов: в ней обучается около 5 тыс. человек. Выпускниками и сотрудниками факультета основано более 12 тыс. компаний, в том числе такие гиганты, как Google, Yahoo, Hewlett-Packard и Cisco. Факультет состоит из 9 отделов и 84 лабораторий, центров, институтов и научных и учебных программ, в том числе Stanford Technology Ventures Programs, на которой обучают предпринимателей.

Сайт: www.engineering.stanford.edu

Факультет гуманитарных и естественных наук (School of Humanities and Sciences)

Является самым большим факультетом университета. Около 75% студентов бакалавриата обучаются именно на этом факультете. Факультет состоит из 50 отделов, где можно изучать широкий набор предметов – от искусства, истории, языков и литературы до математики и социологии. На факультете, помимо диплома бакалавра, можно получить ступень магистра или доктора наук.

Сайт: www.humsci.stanford.edu

Юридический факультет (Law School)

Готовит юристов по 21 программе со специализацией от биотехнологий до бизнеса и госуправления.

Сайт: www.law.stanford.edu

Медицинский факультет (School of Medicine)

Является старейшим учебным заведением, готовящем медиков, на Западе США, и престижной медицинской школой. Сегодня среди преподаваталей факультете шесть Нобелевских лауреатов. При факультете находятся очень уважаемые лечебные учреждения, где студенты получают практический опыт, – Stanford Hospital and Clinics и детская больница Lucile’s Packard Children’s Hospital.

Сайт: www.med.stanford.edu

Помимо семи факультетов, в Стэнфорде существует Центр непрерывного образования (Stanford Continuing Studies), ежегодно предлагающий более 400 курсов и семинаров, записаться на которые могут все желающие.

Сайт: www.continuingstudies.stanford.edu

Условия поступления

Бакалавриат:  Аттестат о среднем образовании, тесты ACT Plus Writing или SAT, рекомендации учителей, эссе.
Информация для поступающих в бакалавриат: www.admission.stanford.edu

MBA: Чтобы поступить в Высшую школы бизнеса Стэнфордского университета, нужно иметь диплом, как минимум, бакалавра, сдать тесты GMAT или GRE, подтвердить владение английским языком (по тестам TOEFL, IELTS или PTE), предоставить рекомендации, сведения об академических и профессиональных достижениях и написать эссе.

Магистратура, аспирантура:диплом бакалавра, сдача тестов GRE и TOEFL, эссе, транскрипты оценок, рекомендации.
Информация для поступающих в магистратуру и аспирантуру: www.studentaffairs.stanford.edu/gradadmissions

Стоимость обучения (в год):

  • Бакалавриат: 44 тыс. долл.
  • Магистратура: около 44 тыс. долл.
  • Магистратура (School of Engineering): 47 тыс. долл.
  • M.D. (Doctor of Medicine): 50 тыс. долл.
  • Магистратура (School of Law): 52 тыс. долл.

Бизнес-школа

Стоимость одного года обучения на программе MBA составляет почти 62 тыс. долл. Существуют стипендии, в том числе стипендии самой бизнес-школы, заявку на которые могут подавать все студенты независимо от гражданства. Сертификат по инновациям и предпринимательству обойдется в 8 тыс. долларов. Отдельные курсы стоят около тысячи долларов.

Аспирантура 

Аспиранты получают стипендии, которые покрывают расходы на обучение и проживание. Кроме того, они занимаются научной и преподавательской работой и получают за это зарплату. Научные исследования обычно финансируются грантами.

Стипендии

За обучение в бакалавриате, как правило, иностранцам придется платить из своего кармана, а вот на магистерских программах можно получать стипендию. Стипендию предоставляет сам университет и внешние источники – информацию о них вы можете получить в отделе по Финансовой помощи Стэнфорда.

studyglobe.ru

Университет Стэнфорда в США

Cтэнфордский университет легендарное учебное заведение в Америке. Известное своими инновациями в области индустрии высоких технологий. Считается мировым научно-исследовательским центром и гигантом в сфере сетевых технологий. Располагается недалеко от исторического центра Силиконовой долины – Пало-Альто (штат Калифорния). Место известное рождением таким брендовых компаний как Facebook, Apple, Xerox, Hewlett-Packard. Здесь создаются многие стартапы и определяется будущее IT-индустрии.

Кампус университета

Студенческий город Стэнфорд, величиной в 3 гектара, расположен в живописном месте, в окружении пальм и песка. При этом застроен маленькими зданиями с красными крышами. Рядом фонтанчики, дорожки. Картина слегка напоминает мексиканский курорт. Самое высокое здание из них это 87-метровая башня Гувера. Передвигаться по студенческому городку удобнее всего на велосипедах. Поэтому практически возле каждого здания всегда есть вело парковки.

Кампус Стэнфордского университета вид сверху

На территории Стэнфорда также находится спутниковый телескоп в форме тарелки (The Dish), диаметром 46 метров. Также можно встретить другие достопримечательности. Это сад скульптур Родена недалеко от Центра им. Кантора. Гараж Hewlett-Packard место, где родилась компания в 1939 году. Небольшая университетская церковь.

За последние несколько лет Стэнфорд занимает топовые места по легкой атлетике. Неудивительно, ведь на территории студенческого кампуса есть стадион на 50.000 мест, поле для гольфа, бассейны и другие спортивные комплексы.

Стэнфордская тарелка The Dish

Учеба в Стэнфорде

В университете Стэнфорд около 1900 преподавателей, часть из которых лауреаты Нобелевской премии. Более 7 тысяч студентов учатся на бакалавра и около 8 тыс. добывают степень магистра. Особой популярностью пользуется получение бизнес-образования MBA. Большая половина учащихся это иностранцы в основном из азиатских стран.

Обучение в Стэнфорде отличается от других элитных американских учебных заведений своим нестандартным подходом. Предоставляется беспрецедентная свобода пересекать границы науки, проводить самостоятельные исследования по различным предметам. Отсутствуют всякие грани между факультетами. Студенты могут параллельно учиться на несколько специальностей. Стэнфордские библиотеки насчитывают около 8,5 млн книг вместе с крупными электронными.

Студенты медицинского факультета Стэнфордского университета

Как поступить в Стэнфордский университет

Поступить в Стэнфорд мечтают многие. Но попадают туда единицы. Так как это наиболее селективный университет США. По статистике университет принимает всего 7% желающих. Помимо сдачи стандартных тестов и выполнения других требований, приемная комиссия Стэнфорда требует эссе. В котором требуется продемонстрировать свои цели, характеристики, опыт и т. п. Также понадобятся рекомендательные письма от учителя, начальника, сотрудника по работе. Поэтому при приеме на учебу большое внимание уделяют личностным характеристикам абитуриента.

Все актуальные условия для поступления в университет Stanford, можно прочитать на официальном сайте admission.stanford.edu

Требования для поступления на бакалавриат:

  • Диплом о среднем образовании – средний балл от 4,8
  • Результаты тестов (SAT or ACT Plus Writing)
  • Две рекомендации от учителей
  • Эссе

 

Требования для поступления на MBA:

  • Диплом бакалавра
  • Результаты тестов GMAT (или GRE)
  • Тест на знание языка (TOEFL)
  • Рекомендационные письма
  • Эссе

 

Для поступления на магистратуру требования практически одинаковы, что и на MBA.

Стоимость обучения в Стэнфорде

Бюджет Стенфордского университета несколько миллиардов долларов и пополняется за счет поступлений от научных исследований, предоставления медицинских услуг, благотворительных пожертвований. Всего лишь 17% бюджета составляет оплата за образование. Но тем не менее обучение в Стэнфорде стоит дорого. Ориентировочные расценки за один учебный год:

Бакалавр44.184$
Магистр47.073$
MBA61.875$

Цены представлены без учета цен на проживание, учебники, страховки и прочего.

Стэнфордский университет и факультеты

Университет Стэнфорд разделяется на семь факультетов, каждый из которых имеет несколько направлений. Факультеты Стэнфордского университета представлены в виде отдельных школ, которые известны не только в США, но и во всем мире.

  1. Graduate School of Business – (MBA) обучает бизнесу и деловому администрированию. Одна из самых популярных бизнес-школ в мире. Срок обучение 2 года. Стэнфордская школа бизнеса предлагает обучение по 2-летней программе MBA. А также годовую программу по менеджменту для получения степени магистра. Школа имеет аспирантуру. Специальное направление Stanford Ignite созданное для предпринимательства, позволяет студентам параллельно работать и получать образование. Также бизнес-школа позволяет получить параллельно второй диплом по компьютерным технологиям MS (Master of Science). Неудивительно, ведь Стэнфорд и Силиконовая Долина это одно целое.
  2. School of Earth Sciences – землеведения. Готовят специалистов по геофизике, геологии и т. д.
  3. Graduate School of Education – образование. Подготовка учителей, преподавателей.
  4. School of Engineering – факультет инженерии. Самый большой по количеству студентов. Выпускниками которого являются владельцы крупных компаний (Google, Yahoo и другие). Имеет 84 лабораторий, несколько отделов.
  5. School of Humanities and Sciences – гуманитарные и естественные науки. Еще один большой факультет. Сюда чаще всего поступают, чтобы получить бакалавр. Так как ф-т может предложить широкий выбор предметов. Насчитывает около 50 специальных отделов.
  6. Law School – юридическая школа. Подготовка юристов разных типов.
  7. School of Medicine – медицинский факультет. Известная престижная медицинская школа. Считается самым старшим подразделением Стэнфордского университета. При школе находятся больницы, в которых студенты проходят практику.

Помимо всего специальный центр непрерывного образования при университете проводит стэнфордские курсы на которые могут попасть все желающие. Также есть множество онлайн-курсов, которые можно посмотреть на online.stanford.edu.

Учебные комнаты университета

Выпускники университета

Выпускники Стэнфорда — это влиятельные люди, известные по всему миру. Такие как, Сергей Брин – основатель компании Google. Филип Найт, владелец Nike не только закончил Стэнфорд, но и перечислил университету 105 млн, долларов. Сенди Лернер – основатель Cisco. Винтон Серф – создатель Интернета. Д. Янг и Д. Фило – те, кто придумали Yahoo. В учебном заведении учились и политические деятели: Герберт Гувер – президент США, А. Керенский – российский политик начала XX века. Спортсмены: Тайгер Вудс (гольф), братья Лопес (игроки НБА). И другие.

Выпускной университета сопровождается выступлением разных мировых знаменитостей. К примеру, легендарная речь Джобса перед выпускниками Стэнфорда (2005), в которой глава Apple делился историей своей жизни.

socialskydivelab.com

Как поступить на магистратуру в Стэнфорд – Блог LinguaTrip

Многие студенты из разных стран мечтают поступить в лучшие учебные

заведения мира, чтобы получить качественное образование. Стэнфорд по праву считается одним из самых престижных университетов мира, занимая первые строчки в мировых рейтингах. Мы расскажем историю Сергея, которая подтверждает, что если вы поставили перед собой цель, то не стоит отступать от задуманного!

Выбор

По окончании факультета математики и вычислительной кибернетики МГУ им. Ломоносова и получив диплом специалиста, Сергей три года проработал в Москве, получил опыт работы, и история его поступления в один из лучших университетов мира закончилась успешно. Однако, всё было не так гладко, когда первый раз серьёзно задумавшись о поступлении в зарубежный университет в США, он подал документы на программу «Computer Science» в 2011, спустя год после окончания МГУ. Эта попытка обернулась неудачей, и Сергей не попал ни в один вуз, в который попадал документы (MIT, Stanford, Carnegie Mellon, UCLA). Спустя пару лет появилась возможность поехать в Стэнфорд, но уже немного в другую область (вычислительная математика/физика в нефтяной отрасли), в качестве Visiting Student Researcher. Уже будучи в США и проработав там пару месяцев, Сергей подал документы на программу Master of Science (аналог магистратуры).

Изучение английского

У Сергей нет проблем с английским языком, поскольку ему повезло со школой, родители отдали юношу в школу со специализацией по английскому языку, в который они занимались языком с 1 по 11 класс 8 часов в неделю, к тому же были такие предметы, как «Английская литература», «Страноведение» (изучали историю и культуру англоговорящих стран), «Технический перевод» — обучение проходило полностью на английском языке. Впоследствии в МГУ была достаточно сильная разговорная группа по английскому языку, а также Сергей выработал привычку смотреть фильмы и сериалы в оригинале (без перевода), все это дало возможность поддерживать знание языка на хорошем уровне.

Международные экзамены

Для того, чтобы поступить в магистратуру Стэнфорда необходимо сдать GRE и TOEFL.
Сергею пришлось 2 раза сдавать международный экзамен на знание английского языка TOEFL iBT , первый раз он сдавал его в 2011 году, набрав 119 баллов из 120, но срок действия сертификата истек и пришлось пересдавать экзамен в 2013 году, тогда удалось набрать 118 баллов. GRE General тоже сдавал дважды, с целью улучшить результат в Quantative части (первая попытка была 162/170, вторая 170/170).

К экзамену TOEFL молодой человек специально не готовился, хватило школьной базы, посмотрел типы заданий и сделал несколько бесплатных демонстрационных вариантов из интернета. К GRE готовился серьезнее, особенно, когда поступал второй раз, по сборнику тестов Kaplan.

Документы для поступления

Для поступления в магистратуру Стэнфорда требуется стандартный набор документов: транскрипты с оценками, результаты экзаменов TOELF/GRE, Statement of Purpose (сочинение о ваших целях), 3 рекомендательных письма. Оба раза Сергей подавал документы в первом раунде, дедлайн для подачи документов в середине декабря.
Два рекомендательных письма написали бывшие научные руководители из МГУ (один из которых к тому времени уже жил и работал в Пало Алто), и одно письмо было от Senior Researcher, с которым Сергей работал уже в Стэнфорде (несколько месяцев к тому моменту).

Процесс поступления занял примерно два месяца, Сергей подал документы буквально в последний момент, и результаты тестов еле успели прийти. В целом он рекомендует начинать готовиться к поступлению раньше, не позднее, чем за 4 месяца, а в случае необходимости подучить язык, лучше за 6-7 месяцев.

Трудности при поступлении

Как мы уже упомянули, первая попытка поступления в Стэнфорд не удалась. Пакет документов был слабоват и не впечатлил приёмную комиссию, кроме того, Сергей выбрал 4 университета из топ-10 по CS. Вторая попытка прошла гораздо легче, во многом благодаря тому, что он на тот момент уже работал в университете, был лично знаком с профессором, который затем стал его научным руководителем, и получил рекомендацию от сотрудника департамента, куда подавался. Более того, он написал более осмысленное Statement of Purpose (сочинение о ваших целях), т.к. уже было понятно, чем конкретно хотелось заниматься в дальнейшем.

Интервью

Перед приглашением Сергея в Стэнфорд в качестве Visiting Student Researcher ему было необходимо пройти интервью, которое проходило в виде неформальной беседы в Москве. При подаче документов на MS, а затем и PhD, интервью обычно не проводят, хотя бывают и исключения, например, один профессор часто ездит в Китай, чтобы там побеседовать со своими будущими студентами.

Обучение с полным финансированием

В Стэнфорде можно получить полное финансирование, которое покроет все ваши расходы, но это сильно зависит от конкретной программы. В целом PhD спонсируют полностью почти везде, MS гораздо реже, однако Сергей подчеркнул, что на их факультете почти все MS студенты спонсированы, либо университетом, либо нефтяными компаниями. Специальных требований при поступлении нет, надо просто отметить, что вам нужна материальная помощь. Обратите внимание, что недостаточно один раз получить стипендию, в последствии при учебе требуется поддерживать средний балл на уровне, чтобы её не потерять. При финансировании обращают внимание на Research Assistantship, т.е. необходимо не менее 20 часов в неделю тратить на научную работу.

Учёба в Стэнфорде

Сергей не испытал культурный шок по приезде. «Мы же все воспитаны на американской культуре, и американцы нам намного ближе, чем, например, те же китайцы. Хорошее знание языка сильно помогает. В Стэнфорде достаточно интернациональное сообщество, русских тоже хватает», заметил Сергей.
Система гораздо более гибкая в плане выбора предметов, причем их можно брать даже совсем по другой специальности. Обучение проходит по четвертям, которые гораздо короче, чем семестры в России, соответственно все идет в гораздо более высоком темпе (на 4-5 неделе четверти уже midterm, а вся четверть 9-10 недель). Задания не слишком сложные, но достаточно объемные, и как правило предполагают не механическое воспроизведение изученного в классе, а дополнительное погружение в материал.

На экзаменах никто не списывает.  Во-первых, Honor Code (Кодекс чести), во-вторых обычно в этом нет смысла, т.к. экзамен — это не ответ по билету, а решение задач, для чего нужно разбираться в материале. Как упомянул Сергей: «Вообще, не замечаю здесь особой зубрежки перед экзаменами, как в МГУ, система построена так, что если ты добросовестно ходил на лекции и делал домашние задания в течение четверти, ты уже достаточно хорошо знаешь материал и готов к экзамену».  Сами экзамены проходят без преподавателей, они уходят и оставляют студентов, часто можно выполнять экзаменационные задания с открытым учебником, а иногда даже позволяют выполнить экзаменационную работу дома.

Каждое домашнее задание, проект, или экзамен оценивается определенным числом баллов (обычно из максимума в 100). Домашние задания проверяют помощники учителя, экзамены проверяют профессора. Затем, каждая часть имеет свой вес, который она вносит в финальную оценку за предмет, например может быть Homeworks 30%, Midterm 30%, Final 40%. Наконец, может происходить так называемый grade curving, когда финальная оценка выставляется исходя из средней по классу, например, 30% лучших студентов получают A, затем 50% B, и т.д. При такой системе даже если финальный экзамен в этом году оказался сложнее, чем в предыдущие, все равно можно получить хорошую оценку, решив его лучше, чем остальные. Вообще, в каждом классе и у каждого профессора обычно своя система выставления оценки и свои требования, единства нет.

В целом, учиться непросто, но интересно. Учеба отнимает практически все время. Иногда студенты работают над заданиями вместе, как правило каждый решает задачи сам, но ответы и методы решения обсуждают вместе и сверяют решения. Можно также посещать Office Hours и там задавать вопросы и получать помощь, Сергей сам сейчас работает помощником учителя Teaching Assistant по одному из предметов и старается помогать студентам. Но большая часть работы все же самостоятельная.

Говоря о преподавателях, каждый имеет свою свою непередаваемую индивидуальность и стиль ведения занятий, все они очень интересные люди. В силу постоянного контакта и общения, конечно на Сергея наибольшее влияние оказал (и продолжает оказывать) его научный руководитель, Hamdi Tchelepi.

Стоит заметить, что то, чему учат достаточно приближено к практике, а компании спонсируют научную работу студентов и каждый год приезжают послушать и обсудить достижения и результаты работы. Практический опыт конечно нужен, но он приобретается отчасти за время стажировок, а отчасти уже на самой работе.

В университете огромное количество студенческих организаций – начиная от клубов по интересам (от танцев, театров и дискуссионных клубов до спортивных клубов, например, Сергей занимался в Stanford Ski Team) и заканчивая организациями по национальному признаку или языку (сейчас он входит в руководство Russian Student Association). Все организации имеют доступ к финансированию от Стэнфорда в определенных объемах, и соответственно проводят много мероприятий. Russian Student Association, например недавно провели мастер-класс по рисованию. В целом, проводится много интересных мероприятий, например, отмечали традиционные русские (и советские) праздники – 8 марта, 9 мая, день космонавтики, масленицу и т.д. Два раза в год проходит Activity Fair, где все студенческие группы представляют себя, можно прийти выбрать все, что по душе, и записаться в соответствующие списки рассылки или вступить в клубы. Увы, но надо признать, что студенческая активность в России и рядом не стояла. Помимо этого, есть еще множество открытых лекций, семинаров, выставок, интересных спикеров.

Совмещение работы с учёбой

Молодой человек уверен, что абсолютно невозможно совмещать работу с учёбой в течение года.  Не позволяет не только виза, но и отсутствие времени. Предполагается, что «работа» студентов — это научная работа в своей научной группе, которая оплачивается. Летом большинство студентов проходит стажировки в компаниях – это хорошая возможность заработать денег, избавиться от долгов и завести полезные связи, которые пригодятся в будущем.

Дальнейшие планы

Ближайшие 4 года Сергей планирует потратить на получение Ph.D., далее сложно сказать – останется ли он в нефтегазовой отрасли или пойдёт работать в одну из технических или IT компаний. Сергей — программист по образованию. На данный момент он не видит для себя академическую карьеру, хотя не исключено, что все может измениться.

В России Сергей бывает примерно раз в полгода, а вот возвращаться насовсем пока не планирует. В мире слишком много интересных мест, где можно жить, он считает, что уже отдал 25 лет России, теперь хочется других впечатлений. Попутешествовав немного по миру, он понял, что довольно комфортно может себя чувствовать во многих странах. Впрочем, он отмечает, что если в нашей стране все двинется в правильном направлении, вполне можно вернуться и применить свои знания на пользу родины.

Советы абитуриентам от Сергея

 «Пробуйте! Стэнфорд весьма гордится разнообразием своих студентов, так что иностранных студентов на graduate программы берут с удовольствием. Пишите интересные письма о своих целях, их на самом деле читают; мой научный руководитель как-то жаловался, что слишком много посредственных Statements of Purpose им присылают. В Стэнфорде все пронизано духом предпринимательства, здесь любят оригинальные идеи, так что если они у вас есть, обязательно напишите об этом».

Надеемся, что эта история вдохновит вас на поступление в лучшие университеты в мире, вы получите качественное образование и сможете найти хорошую работу!

linguatrip.com

Как программисту из России поступить в Стенфордский Университет в Калифорнии / Блог компании Zavod It-стартапов / Хабр


И снова с вами Американская Бизнес-ассоциация Русскоговорящих Профессионалов AmBAR и проект о предпринимателях из Кремниевой долины SiliconNews.ru Чтобы разнообразить посты про Кремниевую долину, мы будем периодически публиковать истории гостей Кремниевой долины — зачем они сюда едут и каков их опыт. Сегодня рассказывает свою историю Дмитрий, опытный программист из Москвы и выпускник МГУ, который задался целью поступить в один из лучших университетов мира — Стенфорд. Возможно, кому-то его опыт будет интересен и полезен, а кто-то, наоборот, сможет дополнить или что-то посоветовать.

Привет, я программист из Москвы, выпускник МГУ, это моя вторая попытка поступить в топовый университет мира – Стенфорд. Ниже я опишу свой опыт поступления, ошибки первой попытки и всё, что я узнал. Заодно, я был бы признателен советам знающих людей и любой помощи в этом направлении.

Начну с того, что с самого начала меня привлекала бизнес-карьера, и, поработав разработчиком достаточное время, я стал искать дальнейшие перспективы развития. Поскольку у меня был интерес к стартапам, как наверное у многих читающих эту статью, я задался целью выжать из этого интереса максимальный результат. И идея поступить в университет, который находится в сердце Кремниевой долины и на передовой современной технологической тусовки, пришлась как нельзя кстати.

Я решил поступать на двухгодичную программу MBA, нацеленную на формирование навыков общего характера, позволяющих эффективно работать в любом бизнесе. Помимо общепонятных достоинств образования в топовом американском университете, Стенфорд обладает рядом уникальных преимуществ. Я перечислю их без подробного описания: большой акцент на стартапы и венчурная активность, высокий конкурс и тщательный отбор, наибольшее отношение количества преподавателей к количеству студентов среди американских университетов, высокое качество и преподавательского состава, регулярные лекции известных бизнесменов, топ-менеджеров и других моднейших персонажей, мягкий климат, располагающий к хорошему настроению.

Среди других вещей, которые обращают на себя внимание, это стоимость образования. Оно обойдется в районе $200 тысяч за два года, включая полностью все. Эту сумму можно предварительно заработать, или взять ее в кредит под умеренный процент. Помимо этого есть всевозможные программы компенсации для тех, кто не обладает такой платежеспособностью, и их получает около 50% студентов.

В прошлом году я приехал в Стенфорд, чтобы посмотреть на все это своими глазами. Я поучаствовал в одной из лекций в MBA классе, посетил экскурсию по кампусу, где рассказали любопытный факт, что Стенфорд имеет второй в мире самый большой по площади кампус, после МГУ. Пытался отловить Дональда Кнута (идеолог программирования) на выходе из факультета и посетил вечерний кинопоказ для студентов-альпинистов. Нужно ли говорить, что я был в полнейшем восторге. Рядом со Стенфордом находится множество небольших, но известных городков, по которым разбросаны различные местные достопримечательности. Например, в Пало-Альто находится дом Стива Джобса, за попытку сфотографироваться на фоне которого на меня накричала его неприветливая соседка.

Перед поездкой мне на глаза попалась статья Ивана Цыбаева на Хабре — его интервью с одним из ярких представителей предпринимательской культуры Кремниевой долины Максом Скибинским(ныне Макс партнёр топового венчурного фонда Andreessen Horowitz). Я связался с Иваном и, по приезду в Калифорнию, встретился с ним, а также смог познакомиться со многими другими интересными людьми. Легкость завязывания знакомств, обмена идеями и ощущение присутствия в центре событий — это еще один большой плюс, обнаруженный мной.

Как университет с очень высоким конкурсом, Стенфорд предъявляет исключительно высокие требования к поступающим. Помимо того, что необходимо сдать экзамен GMAT, который тестирует математические и вербальные навыки, требуется написать эссе, которое продемонстрирует приемной комиссии, что вы именно тот человек, который не просто способен успешно завершить учебу, а само его присутствие среди студентов окажется полезно для его окружения. Это одна из особенностей Стенфорда, которая мне нравится больше всего — возможность учиться не только у преподавателей, но и у самих студентов.

В процессе подготовки в прошлом году я совершил большую ошибку, недооценив сложность и важность серьезной систематической работы над поступлением. Очевиднее всего это проявилось при первой попытке сдать экзамен GMAT. Будучи выпускником математического факультета и имея неплохой уровень английского, я не ожидал каких-либо сложностей. Средний балл студентов Стенфорда — 730 из 800. Потратив некоторое время, чтобы прочитать пару книг описывающих необходимые математические концепции и подтянуть грамматику, я рассчитывал не менее чем на 700 баллов. Это было наивное заблуждение. Выйдя с экзамена с 590 баллами, что чуть выше среднего по России, я был крайне разочарован.

Несмотря на такой низкий бал, я прислушался ко мнению многих людей, которые говорят, что в 10 топовых университетов Америки стоит пробовать поступать имея любые баллы — поскольку оценка абитуриента идет по многим критериям, всегда есть шанс выделиться чем-то еще, что компенсирует низкий балл. Среди этих критериев эссе, где предлагается ответить на несколько вопросов, из ответов на которые приемная комиссия сможет понять, что именно этот абитуриент это тот, кто им нужен.

Содержание эссе и выбор рекомендателей играют решающую роль. Здесь я совершил вторую большую ошибку, не уделив этому достаточно внимания. Эссе требует от автора вдумчивого и продолжительного самоанализа, и это работа не только над тем, чтобы продемонстрировать себя приемной комиссии, но и над тем чтобы глубже осознать, на какой стадии своей карьеры ты в данный момент находишься, каковы твои цели, кем ты видишь себя в будущем и какие усилия ты готов для этого приложить. Размышления такого рода требуют времени. Как рассказал один из студентов Стенфорда, там хотят увидеть твою логику принятия решений, чем ты руководствуешься и исходя их каких убеждений, идеалов и целей ты исходишь.

Помимо эссе необходимо предоставить 3 рекомендательных письма от коллег и от непосредственного начальника, где они могут описать ваши личные и профессиональные качества. В этом тоже есть свои особенности. Во-первых, мой начальник на работе не знал, что я собираюсь поступать, и вряд ли бы это одобрил, в конце концов ему нужен сотрудник здесь, а не студент там. А рекомендация от руководителя — это одна из основных. Поэтому мне пришлось на скорую руку искать, кого еще из бывших руководителей я мог бы попросить. Люди советуют выбирать таких рекомендателей, которые могут дать о ваших способностях искренний и восхищенный отзыв. Я решил попробовать обратиться в университет, и получить рекомендацию от замдекана, который более менее хорошо меня знал. Я был удивлен и огорчен, когда тот наотрез отказался выполнить мою просьбу. Впоследствии я понял его логику — он не хотел получить еще одного студента, который выучившись в России уедет за границу. В общем, получалось все неидеально. Одну рекомендацию мне написал коллега и хороший друг, она была просто отменная. Другой коллега, которого я попросил, был крайне занят на работе, и смог написать письмо за один день до дедлайна, что заставило меня сильно понервничать.

В этом году я решил поступать снова, да и в следующем буду пробовать, если не получится в этом. Пытаясь исправить допущенные ошибки, сейчас я решил сделать ставку на GMAT. Руководствуясь системным подходом и поняв, что главная моя слабость была по вербальной части (я получил 27 баллов из 42 реально достижимых), я решил посвятить большую часть времени ей. В процессе подготовки выяснилось, что я упустил множество важнейших концепций, без которых подступаться к вербальным задачам было бы также наивно, как подступаться к решению задач математики не зная арифметики.

Было интересно обнаружить, что в процессе учебы в МГУ я никогда даже близко не сталкивался с задачами такого рода, какие присутствуют в этом экзамене. Помимо языковых сложностей, которые непросто обойти, если английский язык не родной, главной сложностью во всем экзамене является наличие ограниченного количества времени на решение задач. И даже если ты знаешь решение и можешь посчитать его без ошибок, подчас этого бывает недостаточно – на каждую задачу дается около двух минут. В процессе подготовки я с удивлением для себя обнаружил, что решение задач вербальной части помогло мне гораздо лучше понимать структуру логических рассуждений, чем мы практически регулярно неосознанно пользуемся в жизни. Эта структура имеет под собой стройную основу, понимание которой помогает быстро выхватывать логические недочеты в любом тексте, понимать цель автора, его аргументацию, сильные и слабые стороны рассуждений и т.д.

Дедлайн уже скоро – 4 апреля, до этого момента надо успеть сдать GMAT, завершить подготовку рекомендательных писем и эссе. Студенты Стенфорда, которые были приняты, говорят, что сколько бы недочетов не было в твоих вступительных испытаниях, всегда стоит попробовать подать документы: в конце концов ты ничем не рискуешь, а получаешь шанс поступить в один из лучших университетов мира. Определенно это того стоит. Конечно успех не сильно вероятен, были примеры, когда в приеме отказывали студентам с максимальным баллом по GMAT, что уж говорить о тех, кому с трудом дается средний. Но даже в случае неудачи, время потраченное на подготовку я считаю проведенным с огромной пользой, и навыки полученные в процессе безусловно будут полезны, в том числе и для новой попытки.

Возможно, кто-то из вас уже преуспел в чем-то из упомянутого, я буду рад услышать ваш совет или мнение, или поделиться чем-то, что не нашло отражения в этой краткой статье. Вы также можете связаться со мной через email или написать в комментариях к этой статье

Спасибо за внимание и за позитивный фидбек. Подписывайтесь на наш блог на Хабре, Twitter, Facebook, Google+, VK, YouTube-канал, чтобы следить за обновлениями из Кремниевой долины. Предыдущие посты можно посмотреть тут

habr.com

Как попасть на учебу в Стэнфорд? Аспирантура в Стэнфорде

Сложно ли на самом деле поступить в Стэнфорд? Неужели обучение там действительно стоит баснословных денег? Можно ли попасть в аспирантуру Стэнфордского университета после учебы в российском ВУЗе? Эти вопросы волнуют многих перспективных молодых людей, желающих для себя только самого лучшего будущего и намеревающихся прийти к нему путем получения хорошего образования.

Получить диплом одного из самых известных университетов мира – мечта всех без исключения студентов. Стэнфорд ежегодно входит в пятерку лучших ВУЗов Америки и в двадцатку — во всем мире. Сюда приезжают учиться студенты из более чем 70 стран. Закончив практически любой из факультетов этого ВУЗа, вы сможете гарантировать себе хорошее рабочее место с высокой заработной платой – правда, для того, чтобы это стало явью, нужно приложить немало усилий.

Самые пробивные идут от начала и до конца, а большинство останавливается еще в начале, когда узнают о стоимости обучения. Да, действительно, даже став обладателем гранта или стипендии, вы все равно не сможете покрыть 100% всех затрат на учебу в бакалавриате или магистратуре, потому что еще минимум 15000-20000 долларов в год придется тратить на проживание.

Несколько проще с этим вопросом учащимся аспирантуры. Студенты, отправляющиеся в Стэнфорд на PhD, отмечают, что ВУЗ оказывает очень серьезную финансовую поддержку будущим докторам и профессорам. Как правило, это связано с тем, что такие студенты собираются отдать следующие 5-6 лет учебе, выполнить требующий немалых усилий научный проект (диссертацию или исследование), а также поработать в качестве преподавателя на младших курсах бакалавриата. То есть получается, что отделение Стэнфорда по выдачам гранта не против полностью спонсировать своих учащихся, видя во всем этом соответствующую отдачу.

Международные экзамены и подготовка к поступлению в Стэнфорд

Стэнфорд, входящий в Лигу Плюща, как престижнейший ВУЗ устанавливает довольно высокую планку международного теста на знание английского языка TOEFL – чтобы ваша заявка на поступление в аспирантуру хотя бы была рассмотрена, будьте готовы предъявить минимум 100 набранных баллов (и это при максимально возможных 120). Результат сдачи важен в том плане, что плохой показатель практически закрывает дорогу на PhD; в то же время очень хорошая сдача никаких преимуществ не дает.

Помимо TOEFL необходимо набрать хорошие баллы в тесте GRE. В общем смысле это тест, проверяющий знания в области математики, а также умение применять английский язык на практике. Понятно, что на старших курсах бакалавриата и в магистратуре отечественного ВУЗа немногие студенты имеют дело с математической наукой, поэтому подготовку к сдаче GRE стоит начинать заранее.

Еще один очень важный момент, который абитуриенты порой упускают из поля зрения при подготовке к поступлению в докторантуру Стэнфорда, заключен в едва ли не главенствующей роли рекомендательных писем. Вы отучились 3 или 4 года на бакалавриате, затем отдали 2 курса магистратуре – за 6 лет у вас должны быть за плечами какие-либо успехи на учебном (может, на спортивном, культурно-массовом) поприще. Для любой из программ PhD Стэнфорда требуется по 3 рекомендации. Так вот – очень важно позаботиться о том, чтобы они были написаны искренне и именно теми учеными, с которыми на предыдущих ступенях обучения вы тесно соприкасались в научных проектах.

Запомните: при сумасшедшей конкуренции и примерно равных вступительных и баллах из выписки диплома при поступлении в аспирантуру Стэнфорда рекомендательные письма могут в выгодном свете выделить вас на фоне огромного множества поступающих. Поэтому, готовясь к поступлению на PhD в Стэнфорд, уделите как можно больше времени рекомендациям.

Документы для поступления в аспирантуру Стэнфорда

Здесь все до боли стандартно: готовьте выписки с оценками, дипломы с предыдущих ступеней обучения, делайте их нотариально заверенные переводы, пишите свое мотивационное письмо, сдавайте тесты, получайте рекомендации у преподавателей, укладывайте все свои достижения в 1-2 страницы резюме (СV), после чего подавайте все это в электронном виде на сайте Стэнфордского университета.

Помните только о том, что в обязательном порядке нужно оплатить студенческий взнос (в Стэнфорде administration fee стоит 150 долларов). И пусть процедура поступления ничем не отличается от других менее рейтинговых университетов, в случае со Стэнфордом делать, переделывать, проверять все от начала и до конца стоит минимум дважды: все должно быть строго идеально, так как любая, даже самая мелкая, помарка способна перечеркнуть все ваши старания.

Финансирование на PhD

Чуть выше было сказано о стоимости обучения в бакалавриате и магистратуре: даже если вы становитесь лауреатом стипендии или гранта, будьте готовы к тому, что собственные сбережения все равно придется тратить, потому что вопрос с проживанием, питанием, страховкой сам себя не решит. Стэнфорд, хоть и является одним из богатейших университетов мира, не готов вкладывать средства на покрытие абсолютно всех расходов учащихся данных двух образовательных степеней, ибо не представляет, кем они захотят стать в будущем.

В это же самое время он идет навстречу студентам докторантуры, понимая, что подавляющее большинство из них после окончания PhD начнет строить академическую карьеру, возможно, даже в учебных стенах Стэнфорда. Будущим преподавателям Стэнфорд оплачивает 100% стоимости обучения, обеспечивает проживанием, выплачивает ежемесячную стипендию, которой с лихвой хватает для оплаты расходов на транспорт, питание и медицину (еще и на личные расходы останется).

Примечательно, что никаких дополнительных действий для получения финансирования не требуется, университет принимает решение о выделении денежных средств одновременно с решением о принятии вас на программу. Получается, что вся суть в хорошо и грамотно подготовленном пакете документов: в случае с аспирантурой Стэнфорда практически всегда выходит так, что если вы проходите через сито неимоверно сильного конкурса, то получаете полное финансирование.

Вот почему при поступлении на PhD в один из самых элитных ВУЗов Америки так важно создать отменное портфолио: оно позволит вам получить качественное образование, актуальный диплом и статус востребованного молодого специалиста – и все это при минимальных затратах с вашей стороны.

international-study.ru

Теперь обучение в Стэнфорде бесплатно для всех студентов, доход семьи которых составляет менее $125 000 в год

На прошлой неделе Стэнфордский университет (США) объявил, что теперь большему количеству зачисленных студентов не нужно ничего платить за обучение, которое обычно стоит почти $46 000 в год.

Если семья студента имеет доход менее $125 000 в год и обладает имуществом на $300 000 и менее (включая стоимость недвижимости, но исключая пенсионные накопления), то ему или ей платить за обучение не нужно. Студенты, чьи семьи получают менее $65 000 в год, также не платят за комнату и питание, что обычно выходит в $14 100. Стипендии и гранты покроют расходы, для этих целей университет выделяет $21 млрд. Ранее пороговая величина была $100 000, чтобы обучаться бесплатно, и $60 000, чтобы бесплатно получить комнату и питание.

При этом студентам все равно нужно внести от $5 000 — либо заработав их на подработке в течение учебного года, либо работая летом или из сбережений.

Как сказал в пресс-релизе ректор Университета Джон Этчеменди: «Наша основная задача — чтобы Стэнфорд оставался доступным для большинства талантливых студентов, независимо от их финансового положения. Наша щедрая программа по финансовой помощи как раз и делает это, и все эти меры помогут большему количеству семей (включая тех, которые относятся к среднему классу) позволить себе обучение в Стэнфорде без залезания в долги». По данным университета, 77% выпускников не имеют денежной задолженности перед ним.

Это выгодно отличает выпускников Стэнфорда, т. к. около 70% всех студентов страны к концу обучения должны за учебу в среднем $29 000. За последнее десятилетие произошел бум на образовательные кредиты — количество выданных займов выросло в три раза. В то же время, около трети тех, кто платят по кредиту, задерживают оплату на более чем три месяца.

В каких американских вузах можно учиться бесплатно?

Но Стэнфорд не единственное место в Америке, где есть бесплатное обучение. Принстонский университет предлагает учиться бесплатно, если семья получает в год менее $120 000. А если менее $60 000, то и бесплатно предоставляет комнату и питание. Гарвардский университет и Йельский университет дают возможность учиться бесплатно, если доход семьи — менее $65 000, при этом в Гарварде при доходе семьи менее $150 000 нужно оплатить всего от 0 до 10% от годового дохода.

Идея бесплатного обучения поддержана не только частными элитарными учебными заведениями, но и другими университетами. Так, Колледж Харпер в г. Палатин, штат Иллинойс (США) недавно объявил, что будет бесплатно два года бесплатно обучать выпускников средней школы, кто показывает высокие результаты в учебе, посещает занятия и в течение четырех лет участвует в общественной жизни города.

Местные органы власти также предлагают помощь. В штате Теннесси уже запустили программу, по которой все выпускники средних школ штата могут бесплатно обучиться в местном колледже (за два года). В г. Чикаго (штат Иллинойс) тоже есть своя программа: выпускникам средней школы со средним баллом 3,0 оплачивается обучение в местном колледже, книги и сборы. В январе президент США Барак Обама предложил план, который покрыл бы обучение всех выпускников средней школы, кто поступает на очное или очно-заочное обучение в колледжи для профессионального образования или получения степени бакалавра и чей средний балл во время такого обучения составляет 2,5.

Однако все эти программы были бы неактуальны, если бы правительство приняло простое решение сделать обучение в государственных университетах бесплатным. Стоимость обучения в государственных колледжах за 2012 г. составило $62,6 млрд. Федеральному правительству нужно всего лишь взять те $69 млрд, что оно сейчас тратит на гранты на обучение в колледжах, на налоговые льготы, на фонды типа Work & Travel, и направить их просто на оплату обучения в этих учебных заведениях для любого, кто хочет там учиться. Это предоставит всем студентам (любого финансового положения) доступный вариант, а также заставит частные учебные заведения, такие как Стэнфорд и Гарвард, снизить плату за обучение (которая за последние пять лет выросла на 13%), чтобы оставаться конкурентоспособными.

studyqa.com