Как поступить в вгик на режиссуру – Поступление на операторский факультет ВГИКа: помощь и советы – Подготовка во ВГИК: помощь и советы – ВГИК – Каталог статей – Media-Shoot – кино и фото искусство

Содержание

№ 103 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской

Чудо – ещё одно имя наших стараний.

Не Короткая статья о поступлении во ВГИК на  специальность Режиссер. Глава первая.

Всех мучает вопрос:»КАК поступить во ВГИК на режиссуру». На самом деле, все предельно просто: не волнуетесь, приходите, отвечаете на вопросы мастера, поступаете. Поступить во ВГИК — это не из области фантастики. Это реальность.

Другое дело, что не все готовы к тому, чтобы быть режиссером. Снять одно хорошее кино может каждый, это правда. Но вам предстоит работать годы, чтобы иметь возможность снять не один фильм, а несколько. Для этого необходимо что-то иметь у себя «за душой». Что именно — уже решать вам, не знаете, подскажем, прочтите статьи в разделах «Становление таланта» и «Багаж знаний».

Как вы знаете, мы активно работаем в «Cтудии Режиссуры «ArtGang». И ребятам, которые хотят индивидуально заниматься со мной режиссурой, я настоятельно рекомендую сначала позаниматься в студии. Студия воспитывает характер, а режиссер — это человек с внутренним стержнем. Помогает вам понять ваша ли это профессия, выдержите ли вы? Дает базовый опыт.

Представьте себе бесконечную лестницу, где десятая ступень — это поступление во ВГИК. Когда мы познакомились с автором статьи — она была в самом низу лестницы, там же где сейчас находятся и многие из тех, кто читает эту статью. За полтора года она поднялась до десятой ступени и не останавливаясь идет в верх. Студия, мастер-классы, книги, занятия, фильмы, анализ — это далеко не полный список ежедневной работы человека, который хотел учиться в самом престижном вузе и сейчас является студентом мастерской Абдрашитова.

Очень хочется, чтобы вы услышали: никто, кроме Вас самих не поможет  вам поступить и в последствии стать режиссером. Ни я, ни другие репетиторы. Вы должны сами этого захотеть. Если вы можете работать над собой самостоятельно, нам, педагогам, в радость указывать вам путь, светить путеводной звездой и помогать подниматься на особо крутые склоны. Но если ваш репетитор тащит вас за уши, все за вас делает самостоятельно. Если вы не преодолеваете себя сами — это путь в никуда. Режиссура — это преодоление и нахождение компромиссов. Здесь никто а вас ничего и никогда делать не будет.

Итак, следующие статьи были написаны абитуриентом после прохождения огня, воды и медных труб, в настоящем — студентом мастерской Абдрашитова. Слово Рите:

Этот вопрос являлся ключевым вопросом для меня последние два года. Этот вопрос, вероятно, является ключевым для всех тех, кто сейчас читает этот текст. Теперь я являюсь студентом режиссерского факультета и все равно не знаю ответ на этот вопрос.

Момент первый. Выбор мастера очень субъективен и эмоционален. И хоть ты тресни, то не поступишь, если ему не понравишься.

Момент второй. Многие люди в нашей мастерской почти ничего не делали, чтобы поступить. Многие — если бы не поступили, даже не расстроились и не удивились. Практика показывает, что тем кто Очень Хочет Поступить и „умрет, если его не возьмут“, мастера предлагают год-два погулять, а потом попробовать еще раз. К этому надо относиться проще.

Момент третий. Много работать стоит. Вдруг вы понравитесь мастеру, а вам не хватит баллов по егэ, или будут слабые истории, или вы не знаете кто стоит около ВГИКа…

Итак. Сейчас я попробую описать все то, что происходило со мной на вступительных и что делала я, чтобы поступить. Попасть во ВГИК сложно. Это не басня, не миф, и поступить просто, можно только при одном условии: если ты сын известного режиссера. Думаю сын известного режиссера сейчас это не читает. Поэтому я продолжу. Если вы читаете это хотя бы за год до своего поступления — вы молодцы. Значит, вы идете в правильном направлении и у вас есть все шансы чтобы поступить. Только верьте в себя.

Начну с начала.

Первый тур. 

Всем известно, что нужно написать шесть работ. Но что же в них писать и как писать — не совсем ясно.

К данному тексту я прилагаю свои работы. Но лучше читать их, после хотя бы предварительных своих, чтобы не получилось тупого копирования.

Писать надо всегда КОНКРЕТНО, ЗРИМО и ИНТЕРЕСНО.

Предлагаю написать это большими буквами над письменным столом и никогда об этом не забывать. Желательно и говорить так же. (Подробнее в статье „Как пишет режиссер“.)

Итак,

1. Краткая информация об абитуриенте.

Фамилия, имя, отчество (полностью). Почтовый адрес, e-mail, контактный телефон. Дата и место рождения. Образование. Место учебы на данный момент. Место работы и трудовой стаж. Семейное положение. Объем – 1 страница. 

Это — лишь информация. Надо понятно, честно, написать то, что вы хотели бы сказать мастеру. Что вы умеете делать, чем занимались в жизни и особенно в последнее время. Хобби, увлечения, любимые занятия. Все работы первого тура рассчитаны на умение показать себя, раскрыть все свои стороны. Не надо писать только положительное. И унижаться тоже не стоит. Кому нужен человек, который сам плохо о себе думает. Помните о золотой середине.

Главное, чтобы вас захотели снова увидеть, т.е. пригласить на второй тур. Чтобы пройти этот тур, надо быть интересным человеком, с которым есть о чем поговорить, поспорить. Будущему режиссеру эти качества уж никак не помешают)

2. Биографический очерк. ( + читать статью про „Биографический очерк“)

Чем обусловлен выбор профессии. Когда и в каком виде творческой деятельности себя пробовали. Объем – 1 страница. 

Тут дело обстоит гораздо сложнее. Для меня это была самая трудная работа.

С начала стоит придумать форму. Это ваша биография, но совсем не обязательно начинать с самого рождения, перечислять даты, школы — это НЕ интересно. Придумайте, как можно преподнести себя. В данном задании, кстати, приветствуются художественные образы, (но опять, не переборщите).

Это — несколько историй из вашей жизни, связанных в одно целое. Проверяется, как вы умеете увлечь читателя. Им интересно, как так вышло, что вы захотели стать режиссером. Какие поступки вы совершаете, о чем думаете, что вас волнует, что вам нравится, что не нравится, какие у вас ценности и так далее.

Быть может, некоторые из поступивших, скажут, что можно писать и по-другому. Но я писала свои работы по этим критериям, и только вы решаете прислушаться к ним, или сделать по своему.

На всех четырех турах придеться писать. Я тоже задавалась этим вопросом: „зачем режиссеру писать, если это делает сценарист?“. Теперь я скажу: режиссер, это человек который хочет что-то сказать миру и может выразить свои мысли. Если ты можешь сформулировать свою идею на бумаге, то ты и выказать ее сможешь. Это не обязательно должно быть твоей самой сильной стороной. Но уметь писать кратко и четко — ты обязан.

И, обязательно, надо написать почему ты выбрал эту профессию. Внятный ответ на этот вопрос  (а лучше несколько вариантов) должен быть всегда в голове. Об этом будут спрашивать не раз. Это бы я тоже посоветовала выписать на отдельный листочек. Пригодится не только на вступительных, но и лично для вас. Наконец-то побудите наедине с самим собой и обсудите действительно ли вам это надо и зачем.

3. Случай из жизни. ( + читать статью про „Случай из жизни“)

Рассказ на хорошо знакомом абитуриенту материале, случай из жизни, свидетелем или участником которого был автор. Необходимо подробно и „Зримо“ описать каждый эпизод. Объем – не более 3 страниц. 

Подпись тут на удивление довольно исчерпывающая. Повторюсь: это должно быть интересно. Должны присутствовать все элементы хорошего рассказа. Почитайте Чехова, Шукшина. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал. Интересный герой, антигерой, тайна, неожиданные повороты… (Советую прочесть Червинского „Как хорошо продать хороший сценарий“). Не обращайте внимание на название, это подойдет тем, кто никогда в своей жизни ничего серьезного не писал, и тем, кто не хочет течь по течению, а как-то структурировать свою писанину.

Для начала вспомните и запишите штук 10 историй, которые приключились с вами в ближайшее время. Дальше выберите самую интересную и зримо ее опишите. Главное, чтобы читатель увидел перед глазами все то, о чем вы рассказываете.

Нельзя забывать про идею и тему. Про конфликт. Про детали. (Если вы не знаете что значат эти слова, не беда, быть может вы прирожденный писатель и используете всё это, не задумываясь. Однако, вам стоит о них узнать, чтобы улучшить свои творения.)

Например, у меня в работе, мастер отметил понравившейся ему юмор, он даже несколько раз об этом сказал. Это уже к вопросу о собственном стиле, о том, какими способами вы будете „запоминаться“. Здорово, когда твоя работа чем-то выделяется и, особенно, нравится.

4. Фоторепортаж.( + читать статью про „Фотоочерк“)

5-10 кадров о каком-либо объекте, явлении или событии. (Техническое качество фотографий не учитывается). 

Что такое фоторепортаж? Это прежде всего история. Представьте, что это раскадровка вашей будущей короткометражки. 1 кадр — завязка, 2,3 — развитие действия, 4 — кульминация, 5 — развязка и 6 — финал. Тут важны все те же пункты, как при написании. Сначала придумайте/вспомните несколько историй, которые вас 

волнуют, не оставляют равнодушными. Потом берите фотоаппарат в руки и идите снимать. Темы могут быть самые разные. Социальные, обычно приветствуются. И о смысле тоже не стоит забывать. Все, что вы пишете, должно быть для чего-то, не просто так. Иначе — просто теряете время.

После того, как вы закончите снимать, вы уже будете знать, какой фотоочерк отправите на просмотр. Приятно, когда есть из чего выбрать. Тем более я почти уверенна, что пока будете делать первые три, поймете как нужно. Нельзя думать, что все получится с первого раза, а такой опыт пригодится и в учебе.

Главное — чтобы фотоочерк был понятным, читабельным и без подписей, и тем более, без ваших комментариев. А то был один поступающий, жаловался мне в коридоре, что он объяснял объяснял, а его фотоочерк так и не поняли. Покажите младшему брату: если он поймет, что там происходит, вы молодцы. Можно, конечно, подписать некоторые фотографии, если необходимо, четких правил тут нет. Делаете белую рамку и на ней пишете.  Только они не должны повторять то, что и так понятно, а раскрывают новый смысл. Как бы короткие ремарки. И еще их надо пронумеровать (не сзади, а тут же, на белой рамочке). Ваши работы будут читать разные люди и по несколько раз. Так что каждая должна быть с именем, фамилией, названием и номером.

5. Мой проект.

Замысел будущего короткометражного фильма, оригинальный или по материалу литературного произведения (Объем — не более 4 страниц). Может быть представлен как один из перечисленных вариантов:

1. Описание конфликта, характеров, ситуации;

2. Литературный сценарий;

3. Синопсис (последовательное изложение действия)

Сейчас скажу только про первый пункт, потому что именно так я писала свою работу и потому что не знаю, как писать второе и третье. Алгоритм таков:

1. Находим рассказ, который вы действительно хотели бы экранизировать.

2. Находим конфликт. Пишем: „Конфликт такой-то. Разрешается так-то.“

Не забываем про то, что мы пишем зримо и понятно.

3. Выписываем характеры, мотивы героев, их цели.

4. Обозначаем важные ситуации

Ничего страшного, ели это будет похоже на сухую справку, зато будет ясно, чего вы хотите и как это будет выглядеть на экране. Кино искусство грубое.

5. Объясните вашу идею. Зачем вы это будет снимать?

6. Почему именно этот рассказ вы для экранизации взяли? и так далее.

Этих пунктов можно придумать множество, но только после того, как будет понятно главное.

 

6. Мои предпочтения.

Чем Вы намереваетесь удерживать внимание зрителя. Объем — 1 страница

Это задание в этом году было впервые. Пусть вас не смущают слова, которые в данном контексте кажутся мне не соединимыми. Я тоже думала, что это совсем разные вещи: мои предпочтения и внимание зрителя. Эта работа — о жанре. Какое кино вам самим нравится? Ведь какой стиль нравится, в таком и снимать будете. Расскажите подробнее, почему именно этот жанр выбираете. Что в нем для вас имеет большой вес, что можно и опустить. Вообще все работы, это для вас, повод подумать над тем, чем вы будете заниматься после поступления. Это шанс. Вряд ли бы вы задумались об этом сами.

Можно привести пример кино или стиль какого-нибудь режиссера, который вам больше всего импонирует. И почему. Всегда нужна конкретика. Еще раз пересмотрите любимые фильмы, проанализируйте, какие способы в них режиссер придумывает, для удержания вас перед экраном. Понаблюдайте за реакцией человека, который смотрит захватывающее кино. Какие приемы так на него влияют? Потом сядьте и запишите все интересные моменты. Чем ответственнее будете подходить к заданиям первого тура, тем легче будет дальше. В следующей главе я расскажу как мне помогло это задание».

Итак, дорогие абитуриенты. В следующей главе Рита расскажет вам пр второй тур.  Я же предлагаю вам уже СЕЙЧАС начинать писать свои вступительные работы. Потом времени на них не будет. Если у вас остаются вопросы — вы всегда можете их задать. Или прочесть сайт artgang. ru В «Содержании» сайта вы можете найти много нового, интересного и полезного.

Не теряйте драгоценного времени, АлеКсандра Д

artgang.ru

Как поступить во ВГИК? Испытания и экзамены в государственном университете кинематографии имени С. А. Герасимова

Поступить сюда – мечта многих юношей и девушек. Ежегодно конкурс среди абитуриентов – более 100 человек на место. Из них отбирают только 10% счастливчиков. Значит, что попасть на первый курс ВГИКа все же реально. Сегодня мы поговорим, как стать студентом Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова.

Во ВГИКе дают прекрасное образование, которое высоко ценится во всех странах мира. Это один из немногих кинематографических вузов, где есть собственная учебная киностудия с павильонами, учебный театр, художественные мастерские. Практические все выпускники института устраиваются работать по специальности.

 

Какие направления есть во ВГИК?

В институте подготовка студентов ведется по очной и заочной формам обучения. Одновременно вы можете подать документы на три направления из следующих:

  • Актерское искусство, проходной балл – 242, выделено по 18 мест в каждой мастерской.
  • Режиссер игрового кино-, телефильма – 289 баллов, запланировано 12 мест.
  • Режиссёр неигрового кино-, телефильма – 295 баллов, 8 мест.
  • Режиссёр телевизионных программ – 295 баллов, 8 мест.
  • Режиссёр анимации и компьютерной графики – 288 баллов, 8 мест.
  • Режиссёр мультимедиа – 242, 10 мест.
  • Звукорежиссура аудиовизуальных искусств – 276 баллов, 12 мест.
  • Кинооператорство – 252 балла, 18 мест.
  • Художник кино и телевидения – 273 балла, 5 мест.
  • Художник кино и телевидения по костюму – 308 баллов, 5 мест.
  • Художник анимации и компьютерной графики– 259 баллов, 7 мест.
  • Художник мультипликационного фильма – 308 баллов, 5 мест.
  • Драматургия – 294 балла, 10 мест.
  • Киноведение – 289 баллов, 10 мест.
  • Продюсерство – 262 балла, 11 мест.

Количество баллов и мест, оплаченных за счет федерального бюджета, указано по состоянию на прошлый год.

 

Какие экзамены вас ждут?

Для всех специальностей обязательна успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе. А вот программы творческих, профессиональных испытаний и собеседования немного отличаются. Для удобства их называют турами. Они оцениваются по 100-балльной шкале. Положительным результатом можно назвать получение более 41 балла.

 

  • Содержание профессионального испытания

Для актеров – это фото- и видеопробы. Для режиссеров – чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни, а также различные творческие задания, в ходе выполнения которых нужно проявить фантазию, наблюдательность, образное мышление. У звукорежиссеров оценивается общая техническая грамотность. Кинооператоры проходят экзамен на знание истории фотографии, фотоискусства и технологии. Будущие живописцы и графики выполняют задания по живописи и рисунку. Драматурги представляют литературные работы на оценку в приемную комиссию. Киноведам нужно заранее приготовить несколько творческих киноведческих статей: биографию, рецензию на фильм, книгу о кино, непосредственно на испытании им нужно написать письменную работу по киноискусству. Продюсеры также проходят испытание в письменной форме, им необходимо выполнить задания на тему функции продюсера в кинопроцессе, решение творческо-производственных задач и т. д.

 

  • Содержание творческого испытания

Для актеров – это исполнение этюдов на заданную тему, чтение наизусть отрывков из литературных произведений. Для режиссеров – письменная работа в форме этюда на основе жизненных впечатлений. Звукорежиссеры выполняют письменное задание по просмотренному фильму. Кинооператорам необходимо представить портфолио из 10 снимков разных жанров, а потом пройти еще и практическое испытание. Поступающие на «Живопись» и «Графику» выполняют два задания по композиции. Драматургам необходимо написать литературный этюд на одну из предложенных тем. Киноведы пишут рецензию на предложенный фильм. Продюсеры проходят испытание в устной форме, в основном, нужно подготовить аргументацию в пользу создания аудиовизуального произведения.

 

  • Содержание собеседования

Во время последнего тура оценивается общий культурный уровень абитуриента. С каждым поступающим проводится индивидуальная беседа на тему выбранной специальности. Разбираются работы, представленные в приемную комиссию, а также письменные экзаменационные задания.

Из года в год программы вступительных испытаний могут изменяться, поэтому прежде чем начать подготовку, уточните эту информацию на официальном сайте вуза. Учтите, что запись на прослушивания и просмотры заканчивается примерно в конце мая, поэтому поторопитесь.

 

Как повысить свои шансы на поступление?

При ВГИКе работают курсы профориентации. Здесь вы можете пройти подготовку к поступлению и попробовать будущую профессию, как говорится, на вкус. Занятия проводятся с октябрь по мая, три раза в неделю, преподают сотрудники института. Присоединиться к ним можно в любое время, поскольку группы набирают ежемесячно. 

ege-merlin.ru

№ 104 Как поступить на Режиссуру? Рассказывает студент мастерской Часть №2

Успех — это синтез таланта и упорного труда.

Не Короткая статья о поступлении во ВГИК на  специальность Режиссер. Глава первая.

Всех мучает вопрос:«КАК поступить во ВГИК на режиссуру часть первая». Все предельно просто: не волнуетесь, приходите, отвечаете на вопросы мастера, поступаете. Поступить во ВГИК — это не из области фантастики. Это реальность.

В предыдущей главе студентка мастерской Абдрашитова рассказала Вам о вступительных и подготовке к ним. Сегодня рассказ о втором туре.

«Второй тур.

До этого тура, доходит всего сто человек. Но не обольщайтесь, оставили за бортом только тех, чей текст не дотягивает до самого минимума. Они пишут слишком литературно/не четко/не зримо/не интересно/не понятно/пофигистично.
Можно еще долго перечислять причины, почему те ребята не прошли. Мы же идем дальше.

Когда поступала я — ничего про это не нашла. Теперь расскажу для таких же испуганных. В стенах этого страшного в летние месяцы института, все происходит таким вот образом.

Поступающие приходят и ждут своей очереди в коридоре. В кабинет зовут десять человек. Каждому дается листочек с заданием.
На моем было написано:
1. Стих, басня, проза
2. „Последний посетитель“
3. „Осень в городе“ (5 фотокадров)
4. Собеседование

На других листочках все тоже самое, но в другой последовательности. Еще были варианты „зима в деревне“, „весна в Москве“. Были и другие варианты, но в основном это лишь канон, под такую тему можно придумать многое.
Время есть, никуда торопиться не надо.
Берете листочек и садитесь за парту писать задание. Одна девушка сидела с девяти и до шести и ее никто не наказал (правда, второй тур она не прошла, но это другой вопрос).

С номером один, я надеюсь, все ясно. Читать стихи тут, я вас не научу. В этом году, спрашивали у немногих. От чего это зависит, я не знаю. Но выучить, и лучше несколько, нужно. Вообще, знание стихов говорит только в вашу пользу. (А умением в нужный момент их процитировать, могут похвастаться не многие). Репертуар должен быть разноплановым: и современное и классическое, и глубокое и с юмором, и короткое и чуть подлиннее. Главное, что текст шел от души. Мне кажется, в этом залог хорошо прочтенного стихотворения.
Номер два — история. Комментарии излишни. Длинна в пределах разумного.
Номер три. Это пять совершенно не связанных(!) между собой фотокадров. Если вы запомните это, то скорее всего пройдете этот тур. Потому что мастер произносил эту фразу раз двести, но через минуту к нему подходил студент и рассказывал одну историю в пяти кадрах. Каждый следующий кадр продолжал предыдущий. Понятна разница? Задавайте вопросы, если не поняли — объясню. Однако другой набирающий мастер, может дать другое задание. Так что слушайте, что говорит мастер. Это самое важное.
В этом задании они проверяют, как много не банальных атрибутов вы можете вспомнить, как умеете наблюдать за людьми, правильно ли расшифровываете позы, жесты.
Зимой я стала писать в отдельную тетрадь наблюдения. За весну, за лето у меня набралось порядочно. А за осень — ни одного не было. Пришлось записывать не осенние и как-то их подгонять. В общем, это было сложно. Советую начать писать наблюдение сейчас. Наблюдение — это реально Вещь.
Номер четыре.
— Это разбор ваших работ. Разговор совершенно индивидуальный. Цепляются к любому написанному вами слову. Если написали — будьте добры расскажите подробнее. Если пишешь — люблю Бергмана. То почему, а какие фильмы его смотрела, а у кого он учился, а какие фильмы любит он, а вот та героиня правильно ли поступила в той сложной ситуации…?
— Спрашивают почему хотите быть режиссером, почему хотите поступить. (Это вопрос номер один, который обязательно надо решить до поступления). Во время экзамена об этом не возможно думать.
— Показывают картину и нужно определить автора и название. Желательно. Итого: чем больше вы картин запомнили в Третьяковке, в Пушкинском, тем легче вам будет.
— Еще надо заранее вспомнить несколько эпизодов из любимых фильмов, где бы наглядно было бы применено режиссерское решение. Главное, чтобы это было реально режиссерское решение. Потому что мастер все время перебивает и говорит: „нет, это придумал сценарист/актер/оператор.“
— Спрашивают о родителях, о литературе, о любимом кино. О кино, которое вы не то что не смотрели, а первый раз слышите. И первый раз слышали фамилию режиссера. И вообще всю жизнь думали, что это известный политический деятель.

Я очень сильно волновалась весь год. Прокручивала эту встречу в голове миллион раз. Но утром встала, приехала туда и вдруг оказалось, что меня совсем не трясет. Просто сказала себе: „ — Если это твой человек, ты к нему поступишь. Если не твой — то и хорошо, если не поступишь. Будут лишь ненужные споры.“

Утром, многое померив, я остановилась на старом мамином платье. Оно придало мне уверенности, я была как-будто из его времени. Странно для парней наверно это звучит, но платье помогало мне чувствовать себя с мастером на равных. Написав все работы, я пошла сдаваться. Некоторое время я ходила в Студию Слова и поэтому чтение стихов у меня было не маленьким плюсом. Еще не сев на стул, я бодро начала: „ — Здравствуйте. Начать я хотела бы с чтения стихотворения.“ Но Вадим Юсупович меня быстро осадил. Усадил на стул и стал листать мои работы первого тура. Я помню наш диалог почти дословно. Абдарашитов сразу спросил, почему меня не устраивает телевизионный факультет (я до этого год училась в ГИТРе). На этот случай у меня была подготовленна фраза., которую я не успела всю произнести. — Я хочу доставлять людям удовольствие… — Воот. В телевизоре только этим и занимаются. (Пришлось выкручиваться.) — Нет, я про другое удовольствие. Вот когда Вы ходите по картинным галереям… — А Вы ходите по картинным галереям? — Да, хожу. На днях, например, рассматривала Тициана в Пушкинском. И так удивительно, что этот Тициан быстро поднял меня на хороший уровень. И ни одного художника у меня не спросили. И про режиссеров каверзные вопросы не задавали. Я даже расстроилась, так как довольно хорошо знаю историю кино, а тут не удалось блеснуть своими знаниями. Ха-ха. Ну хоть будущих однокурсников проинформировала на счет операторов. (Их вам тоже знать надо). Потом я им читала свою историю и фотокадры. Голос у меня немного дрожал и я торопилась. Почему-то я еще успевала думать про то, что тороплюсь, и сбавлять темп. Про историю они мало чего сказали, может не расслышали всего. А вот про фотокадры мы говорили долго. Они говорили косяки — я тут же их исправляла. Они намекали на недостаток точных погодных указаний, я тут же пыталась их придумать. Если совсем было туго — они подсказывали.
Главное тут не стушеваться, показать что ты человек гибкий, готовый к компромиссу, к незамедлительному решению возникшей проблемы. На последок спросили меня про возраст. Заметив небольшую ухмылку, подумала, что все пропало. Но нет, как оказалось, есть еще молодые, которых взяли. После этого милого разговора, мне предложили отдать все листочки и сказали: „ — Можете идти отдыхать“. Они это всем говорили. И ты, пошатываясь, выходил из кабинета, отдыхать… Быть может на целый год».

Итак, дорогие абитуриенты. В следующей главе Рита расскажет Вам про третий тур.  Я же предлагаю вам уже СЕЙЧАС начинать писать свои вступительные работы, готовить чтецкую программу и ходить по картинным галереям. Потом времени на них не будет. Если у вас остаются вопросы — вы всегда можете их задать. Или прочесть сайт artgang. ru В «Содержании» сайта вы можете найти много нового, интересного и полезного.

Не теряйте драгоценного времени, АлеКсандра Д

artgang.ru

Как я поступала во ВГИК

Рассказ нового автора The Steppe Малики Мухамеджан о билете в один конец, судьбоносной папке и Тарковском (в бронзе)

В детстве я часто хлопала дверью и убегала из дома. Представляла себе, как несколько дней буду скитаться где-нибудь, пока не стану кем-нибудь великим. Величие тогда казалось минутным делом.

Я поступила в легендарный физмат имени Жаутыкова, но стать великим математиком не удалось. Окончив же школу, я подала документы в КИМЭП. Но становиться великим экономистом как-то даже не хотелось, да и что греха таить, это тоже вряд ли у меня бы получилось. И как-то в пять утра на втором курсе меня осенило: «Зачем тратить свое время на неинтересную мне профессию?».

Стать режиссером всегда было для меня далекой несбыточной мечтой. Где-то там в параллельной вселенной я давала указания актерам на площадке, сидела на именном стуле, получала ветвь в Каннах… Но кроме того, чтобы смотреть по 15–18 фильмов в неделю, я не предпринимала никаких шагов, чтобы приблизиться к этой профессии. Тем не менее, тогда же в пять утра я решила бросить карьеру несостоявшегося экономиста и подать документы во ВГИК на режиссуру. Почему ВГИК? В этой известной киношколе есть возможность учиться бесплатно (при отсутствии высшего образования), к тому же не требуется осваивать другой язык.

За две недели до вступительных экзаменов я подготовила творческую папку. Она состояла из автобиографии, замысла короткометражного фильма, забавной истории из жизни, описания своих предпочтений в кино и десяти фотографий. Собрав необходимые документы, я купила билет в Москву в один конец и готовилась завоевать мир кинематографа.

Чтобы быть поближе к храму кино, я заселилась в отель «Байкал». Условия были здесь отдаленно напоминающие царские, однако мысль, что в пяти минутах ходьбы находится место, где учился Тарковский, успокаивала, но не давала спать. Хотя, возможно, я не могла уснуть из-за удушающего запаха мусора, проникавшего в комнату неведомо откуда.

На следующий день я прошла через «дружелюбную» охрану ВГИКа и подала документы на поступление. ВГИК впечатлял – у входа стоит памятник Тарковскому, Шпаликову и Шукшину, у которого каждый абитуриент считал своим долгом сфотографироваться, надеясь в один день стоять рядом с ними в бронзе. В своих грезах я уже придумывала в какой позе меня изобразит скульптор.

Предстоящие несколько дней прошли в ожидании результатов и подготовке к собеседованию. Впрочем, волнововаться о грядущих турах мне не пришлось. Меня взяли сразу и на бюджетное место, восхитившись моей искусно написанной папке. Поверили? На самом деле нет. Меня даже не приняли. Напротив моей фамилии в списке сдавших папку стояло жирное «нет». В тот миг мой мир рухнул, спесь сошла как с гуся вода, а ярость во мне бушевала, как океан на картинах Айвазовского. Словом, покорить Москву и мир кинематографа не удалось.

Первым порывом после провала было умчаться в Африку и самозабвенно отдаться волонтерству. Возвращаться домой проигравшей я стыдилась. Но я вернулась и последующий год провела как спортсмен, готовящийся к Олимпиаде, только в моем случае это был римейк песни Виа Гры «Попытка номер пять», точнее два.

По возвращении в Алматы, первое время я сетовала на свое горькую судьбинушку и не выходила из дома, но позже решила, что ВГИК не стоит такого самобичевания, и отправилась в бар, где проводила все свои последующие выходные. Еще я устроилась в интернет-журнал и стала давать индивидуальные уроки по математике.

Спустя год после моей ошеломительной попытки №1 я решила поменять все работы, которые были в отвергнутой папке. Я писала снова и снова, придумывая обороты поострее, образы поярче, однако, перечитывая первые работы, пришла к выводу – «Да бог с ним, этим ВГИКом!», и отправила ту самую провалившуюся папку еще раз, подав ее не только на игровое, но и на документальное.

Билет в Москву в этот раз я покупать не торопилась, гостиница «Байкал» же стала местом моих кошмаров. Результатов я ждала уже не так судорожно и берегла свое ранимое сердечко, поэтому на появившиеся результаты смотрела закрыв один глаз. Но не поверив сначала правому глазу, а потом и левому, поверила им обоим, когда ответ «да» был и в случае с игровым, так и документальным факультетом. Честно говоря, я не знаю, почему одна и та же папка не понравилась  одному мастеру, но удовлетворила других.

На первый тур (творческая папка является предварительным) я пришла ровно в назначенное время, но у кабинета, где должно было проходить собеседование уже образовалась огромная очередь. Абитуриенты нервно перешептывались. Кто-то уже поступал не в первый раз, кто-то повторял картины передвижников. Все это напоминало по меньшей мере ад. Возраст поступающих, как и жизненный опыт, был разным. Как оказалось позже, некоторые мастеры считают, что легче учить вчерашних школьников, а некоторые – тех, что повзрослее. Никакой объективности и четких правил в выставлении вердикта мастерами нет, точнее сказать, у каждого мастера они свои.

Первый тур – это собеседование, на котором просят сделать разбор предложенной фотографии или придумать связанную с ней историю. Иногда разбирают вашу творческую папку. К первому туру всегда просят подготовить чтецкую программу (стих, басню и отрывок из прозы), впрочем, иногда и она не столь обязательна. Хотя при поступлении на неигровое, мастер пренебрежительно посмотрел на меня и сказал: «Ну, давай, читай стих, что там у тебя?». Я, собственно, и начала: встала в центр кабинета и с чувством продекламировала две строчки, дальше которых мне уйти не удалось. Мастер, нахмурив брови, отрезал: «Все ясно! Что у тебя следующее?». Отрывок из прозы я также закончила на втором предложении, а басню и вовсе не стала читать, решив что хоть мне и неясно, что именно было ясно мастеру, но два предложения из басни роли не сыграют. Мастер игрового же кино показывал разные картины, и нужно было угадать (читай знать) название и художника, ее написавшую. Картины были общеизвестные – чтобы пройти это испытание, достаточно было знать полотна, что висят в Третьяковской галерее и в Пушкинском музее.

Ожидание результатов первого тура не продлилось слишком долго, но прошли на следующий этап значительно меньшее количество людей. И хоть я пыталась не слишком радоваться, танец бабуина все же был мной исполнен.

Второй тур был письменным – нужно было представить историю на одну из заданных мастерами тему. На то, чтобы раскрыть свой писательский талант, давалось шесть часов. Писать разрешалось только синей ручкой, рисунки, тэги и прочее оставлять на «чистовике» запрещалось. Конечно, тут же нашлись абитуриенты, у которых нет вдохновения, если дать им ручку с синими чернилами, но строгих женщин-надзирателей не интересовали прихоти ни поступающих, ни их вдохновения. После того как главная надзирательница выстрелила в воздух из стартового пистолета, абитуриенты, вооружившись шариковыми ручками, ринулись в бой с бумагой. Кто-то долго сидел и разглядывал потолок, кто-то загадочно смотрел в окно, кто-то же рьяно излагал свои мысли на бумаге. Сидеть все шесть часов мне казалось безумием, поэтому, управившись за два часа, я пошла прогуляться по сталинскому Диснейлэнду – ВДНХ.

Пройти на третий тур означает почти поступить, дело оставалось за малым – еще одно собеседование. Здесь могут быть самые разнообразные задания: к примеру, удивить какой-нибудь историей предыдущего интервьюируемого, а могут и вовсе ничего не спросить, а лишь поздравить. Как и на первом туре, собеседование – увлекательное приключение, где ты преодолеваешь испытания, данные мастером.

Выдержав все вступительные экзамены, я чувствовала себя героем, нет, скорее даже Гераклом, очистившим конюшню и удушившим льва. Я была на вершине придуманной мной славы, но впереди меня ждали куда более увлекательные победы и поражения. Учеба во ВГИКе безумна – я до сих пор помню, как на первом курсе изображала стиральную машину и суриката, забыла слова на сцене во время отрывка или как падал чулок, пока Вершинин признавался в любви. И да, возможно, никакого из меня режиссера не выйдет, но мир кинематографа, творчества – место, куда и привели мои мечты, а о величии можно подумать и завтра.


Иллюстрации: Дияра Шукбарова (1), Карлыгаш Ахметбек (2, 3, 4)

the-steppe.com

актерский, режиссерский, кинооператорский. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова

Талантливых работников в сфере кино в России не много, однако они всё же есть. И большинство из них окончили ведущий российский кинематографический вуз – Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова.

Об институте

Назван ВГИК в честь великого советского режиссёра, актёра и сценариста – Сергея Аполлинариевича Герасимова. Этот человек внёс огромный вклад в развитие кинематографа в России. За свою жизнь он получил огромное количество различных наград, в том числе Ленинскую премию, трижды Сталинскую премию, Государственную премию СССР, а также был удостоен звания Героя социалистического труда.

Помимо кинематографической деятельности Герасимов активно занимался политикой, был членом партии ВКП(б), а также Депутатом Верховного Совета СССР 3-4 созывов.

Сам институт фактически был основан 1 сентября 1919 года, однако тогда он назывался “Государственная школа кинематографии”. Свое сегодняшнее название он получил в 1938 году, правда, тогда вместо слова “Всероссийский” использовали слово “Всесоюзный”.

Факультеты

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова занимается подготовкой практически всех категорий специалистов в области кинематографа. Основные факультеты следующие:

  • Актёрский.
  • Режиссёрский.
  • Художественный.
  • Факультет продюсерства и экономики.
  • Операторский.
  • Сценарный.
  • Анимации и мультимедиа.

Все факультеты ВГИКа подготавливают специалистов высочайшего уровня, и набор студентов происходит по принципу мастерских. Суть в том, что один из преподавателей в той или иной области открывает свою мастерскую, в которую набирает определённое количество студентов и курирует их обучение на протяжении всего срока. Студенты посещают лекции профессоров (ВГИК), специальности которых охватывают различные предметы, однако мастер отвечает за студентов в первую очередь и ведёт главные профессиональные предметы.

Режиссёрский факультет

Профессия режиссёра является одной из важнейших при производстве фильма, ведь именно этот человек решает, каким будет лента, о чём она будет, кто будет в ней сниматься, и, соответственно, именно на его плечи ложится основной груз ответственности за успех проекта. Режиссёрский факультет ВГИКа за долгие годы работы выпустил немало талантливых и успешных режиссёров, которые внесли вклад как в отечественный, так и в мировой кинематограф. Среди них такие люди, как:

  • Андрей Тарковский.
  • Никита Михалков.
  • Всеволод Пудовкин.
  • Сергей Бондарчук и другие талантливые деятели кинематографа.

Режиссёрский факультет готовит специалистов в четырёх разных направлениях: игровое кино, неигровое (документальное) кино, звукорежиссура и анимационный фильм. Направления эти очень разные, и подход к работе в них отличается коренным образом, поэтому по каждому из них создаётся своя мастерская.

Срок обучения в целом составляет 5 лет. За это время студенты посещают лекции, как по основным дисциплинам, непосредственно связанным с режиссурой, так и по общеобразовательным. К последним относится, например, история мирового кино и история изобразительного искусства, а также ещё ряд подобных предметов.

Помимо лекций, будущие режиссёры выполняют практические задания, а в самом конце обучения снимают свою главную работу, которая представляет собой полноценный короткометражный фильм.

Поступающим

Набор происходит на конкурсной основе и осуществляется в 3 этапа. Первый – это собеседование. Он проходит после того, как абитуриент уже прислал все необходимые документы. На собеседовании комиссия определяет общий культурный уровень человека, а также степень его осведомлённости в разных областях искусства. На этом же этапе происходит разбор творческих работ абитуриента, которые необходимо приложить к документам при отправке. Эти работы представляют собой несколько наиболее удачных фотографий, сделанных человеком, биографический очерк, а также рассказ о каком-либо интересном случае из жизни.

Второй этап – творческое испытание. Оно также представляет собой письменную работу, но на этот раз абитуриент пишет её на предложенную тему и в здании института. На выполнение работы отводится не более 6 часов.

Третий этап – профессиональное испытание. Этот этап состоит из двух частей. Первая – чтение отрывка из художественной прозы, стихотворения и басни. Исходные тексты абитуриент выбирает самостоятельно. Вторая часть состоит из различных творческих заданий, которые помогут определить степень развитости творческого мышления абитуриента. Описать эти задания невозможно, так как они могут быть совершенно любыми, однако общее в них то, что в любом случае придётся проявить креативность и нестандартное мышление.

На этом всё. После того как абитуриент прошёл эти 3 этапа, ему остаётся только ждать результатов.

Актёры

Несмотря на то что факультеты ВГИКа выпускают специалистов в основном в области кино, актёрский факультет готовит также и театральных артистов.

Срок обучения на этом факультете составит 4 года. За это время студенты проходят все стадии становления профессионального актёра, начиная с розыгрыша небольших этюдов, и доходя до больших спектаклей и кинолент. Основой обучения выступает методика известного российского деятеля театра и кино К. С. Станиславского.

Студенты актёрского факультета изучают не только профессиональные предметы, такие, например, как сценическая речь или сценическое движение, но и общеобразовательные, которые включают в себя историю мирового кинематографа и театра.

Как проходят экзамены

Зачисление на актёрский факультет также происходит в 3 этапа. На первом этапе абитуриенты проходят фото и видео пробы, для того чтобы продемонстрировать своё умение держаться перед камерой.

Второй этап представляет собой творческое испытание – чтение наизусть выбранного абитуриентом стихотворения, отрывка прозы, а также басни.

Третий этап – это собеседование. Оно проводится с целью определения общего культурного уровня абитуриента. Члены комиссии задают разнообразные вопросы, так или иначе касающиеся тематики искусства и актёрского мастерства.

После проведения всех трёх этапов комиссия определяет список поступивших на актёрский факультет и рекомендованных на бюджетные места, то есть тех, кто набрал наибольшее количество баллов.

Кинооператоры

Кинооператор играет огромную роль в восприятии картины зрителем, ведь именно он несёт ответственность за то, насколько выразительным будет кадр, и как много зритель сможет из него понять.

Работа оператора является сложной не только творчески, но и технически, ведь современная киноаппаратура находится на очень высоком уровне и справиться с ней сможет далеко не каждый.

Выпускники, окончившие кинооператорский факультет ВГИКа, выходят из института настоящими профессионалами. Они способны создавать красивые видео и фото, а также у них появляется возможность учувствовать в крупных кинопроектах и заявить о себе на весь мир.

Срок обучения составляет 5 лет, и за то время студенты занимаются, как теоретической, так и практической работой, оттачивая своё мастерство в фото- и видеосьёмке.

Процесс поступления

Для поступления на операторский факультет, как и на остальные факультеты ВГИКа, необходимо отправить папку с документами, однако дополнительно необходимо приложить портфолио из наиболее удачных снимков, после чего комиссия оценивает эти работы и проводит ряд дополнительных испытаний. Если абитуриент справляется со всеми техническими заданиями, его приглашают на собеседование, на котором комиссия и определяет своё окончательное решение.

В заключение

На территории Российской Федерации не так много вузов, которые занимаются подготовкой специалистов в сфере кинематографа. Это обусловлено в большей степени тем, что профессия не требует большого количества людей, готовых просто работать за деньги. Она требует творческого подхода, глубокого понимания своего дела и высокого уровня профессионализма. И обучают всему этому в ведущем российском кинематографическом вузе, факультеты ВГИКа мы рассмотрели в рамках данной статьи.

fb.ru

№ 52 Поступление на режиссерский факультет (рассказ)

Одно из моих желаний, которое я хочу осуществить — это собрать на сайте  ArtGang некоторое количество историй о поступлении. (Интересно, угадаете какое количество?^^)

Ps. Если у вас есть своя история поступления — поделитесь ей с нами. Пришлите историю Себя на мейл [email protected].

И вот, свершилось, молодой человек по имени Виктор прислал историю своего поступления. Сейчас Виктор заканчивает первый курс ВГИКа, вот его история поступления(орфография, пунктуация сохранена за автором):

Добрый день,меня зовут Виктор,я студент 1-го курса Режиссёрского факультета ВГИКа,мастерской А.Учителя  и это — мое поступление на Режиссёрский факультет.

Первый тур.

В общих словах это папочка в которой у вас лежит:
1) автобиография
2) 2 сценария(игровой\неигровой(в зависимости от направленности факультета)),
3) 15 фотографий, и всё — это весь ваш багаж на первом туре.

На что обратить внимание в первую очередь?
— Принесите фотографии, 15 штук примерно,так,чтобы из них сложилась история!15 фотографий=история!запомнили?(так же к ним можно делать короткие пометки)
— Автобиография: Не нужно писать я родился тогда-то, в том-то городе, закончил такую-то школу.Пишите,те истории,которые характеризуют вас, как необычную,разную,интересную личность.
Сценарии,заранее скажу: могут дать, а могут не дать,кому как попадётся.

Второй Тур.

Собеседование. (читать про него здесь).
Несколько заданий даются.

  •  А именно: даётся тема,и нужно рассказать историю в 5 кадрах.Например,вам могут сказать тема-Тишина и вы придумываете ИСТОРИЮ на 5 кадров.
  • Потом было ещё задание. Давалась одна фотография,  вам нужно было нарисовать кадр до и кадр после, чтобы была ИСТОРИЯ.
  • Потом собеседование по этим работам + у вас будет беседа. (но тут либо будет,либо не будет) могут спросить
     что угодно кто снял сейчас тот фильм,как вы относитесь к Ницше, кто такой Марк Аврелия, кто такой Олег Табаков, вообщем всё что угодно).

Также нужно было рассказать прозу,поэзию,и басню(почти у всех были проблемы с этим).

Третий Тур.

Пишем сценарий,заявку,рассказ,эссе.
Любое на выбор.
Даются 6 тем,и вы пишите по одной из тем.Темы обычно такие,как: Любовь,Война. Но бывает и такое: Как вам поступок Тушина,в Войне и Мир?
Вы можете написать в любой форме:эссе,сценарий,и т.д. В любом формате,главное,опять же, чтобы мастера заинтересовались вами!
Весь экзамен идёт 6 часов.

Четвёртый тур.

Итак,последний «рывок»!
Мы смотрели фильмы,а потом обсуждали их.
Также состоялось собеседование по поводу всех работ.Самый длинный экзамен.Шёл с 11 утра до 11 вечера.Спрашивали,как обычно,все,что угодно.
Самое тяжёлое- это ожидание,вызывали некоторых на 5 минут,а некоторых на 30.

Вообщем-то и всё!Главное старайтесь! Ходите на курсы, смотрите Кино, ходите в Театр, и не сдавайтесь! бБдьте настойчивыми и у вас всё получится!

К экзамен нужно готовиться заранее , и вкладываться во все! В частности ЕГЭ,потому что чем больше баллов, тем больше шансов не просто поступить, а попасть на бюджет!
Старайтесь во всем показать себя уникальным, что вы один такой, и что именно Вы должны учиться в этой мастерской!

С пожеланиями успеха, Виктор. Студент Режиссёрского факультета ВГИКа,мастерской А.Учителя.

_________________________________________________

Вот так пройдет ваше поступление к которому вы должны быть готовы. А вы, кстати, готовы? Ведь уже скоро начало вступительных!)

Также нужно было рассказать прозу,поэзию,и басню(почти у всех были проблемы с этим).

Камень преткновения всех абитуриентов. И пожалуй один из важных вопросов, которые мы еще не успели обсудить. следующая статья раскроет тайну Чтецкой программы, подпишитесь на rss или e-mail рассылку, чтобы не пропустить!

Вступительные экзамены отнимают много сил и требуют не только моральной, но и физической подготовки. Если Вы всерьез задумались о своем здоровье или о том, чтобы встретить лето и вступительные экзаменыв хорошей физической форме и в прекрасном настроении, тогда примите участие в Марафоне  «Здоровье своими руками» , который стартует, (завтра!) 2 апреля 2012 года.»

За сим на сегодня всё, если вам понравилась статья потыкайте на кнопки соц сетей, расположенные ниже, приветствуем распространение материала!))

АлеКсандра Д. — Tyrise

artgang.ru

№3 Десять ответов: «почему я не прошел в следующий тур»

«Реально ли поступить во ВГИК без связей»
или
«10 критериев, по которым отсеивают абитуриентов на факультет режиссуры»

Каждую весну Московские творческие вузы набирают студентов на профессии актера и режиссера. Многие с усмешкой говорят: «мол, без взятки поступить в такие институты не возможно». Но правы ли они?
Вгик, Гитис, Мхат, Гитр, и это еще малая часть институтов, которые обучают по желанной профессии. И я вам скажу, что поступить туда реально! Просто однажды кто-то не очень умный создал миф про взятки, а остальные, кто не смог поступить, подхватили его.

Рассмотрим 10 критериев, по которым отсеивают абитуриентов на факультет режиссуры.

1. Собственное видение.
 — Приведем пример, слово «Тишина». Что вы видите, что вы чувствуете, когда слышите это слово?
Попробуйте создать у себя в голове картинку без звука, которая точно опишет это слово. Запишите эту попытку на листе бумаги.
Получилось?
Например, вы видите: «обшарпанная загнившая баржа, оставленная на берегу реки в сумеречное туманное утро»? Или «голова рыбы на доске, хватающая ртом воздух»?

Если ваше видение этого слова не обычно, не привычно, резко отличается от остальных – засчитайте себе плюс.
 — Почему меня отсеяли? – Часто можно услышать выражения мастера: «вы видите «Холод», так же как и остальные».
Если у вас нет собственного видения, если ваше видение такое же, как и у остальных или похоже на него. Если мастер не увидел ничего нового, не удивился – можете поставить себе минус.
 — Ваши задачи: собственным видением вы должны Удивить. Создать что-то не обычное. Быть не таким как все.

В этом упражнении — «Зримый образ» можно потренироваться и прочесть (!!!), насколько одинаковое видение у большинства абитуриентов.

2. Быть понятным.
— Приведем пример
, слово «Тишина».
И тут вы пишите «консервная банка» и все. Что это значит? Мастер ничего не понял и отсеял вашу работу.
Быть понятным – это краеугольный камень поступления. Все люди разные, один мастер за вас домыслит, другой, может, нет. Но быть понятным необходимо всегда.
 — Почему отсеяли? – не понятно, не ясно, не четко. Не «попал в цель».
 — Ваши задачи: Помните, что как только вы сдали работу (сняли фильм, поставили спектакль) у вас не будет возможность объяснить. Делайте все настолько понятно, чтобы не нужно было потом объяснять.

3. Личность преподавателя.
Этот аспект играет очень важную роль. Мало того что МАСТЕР выбирает Вас. Так еще и ВЫ выбираете Мастера.
Вы оба должны друг к другу подойти, что бы потом, во время обучения, вы понимали друг друга и чувствовали. Чтобы вам было приятно общаться друг с другом. Было желание обучать и помогать.
 — Почему меня отсеяли: Когда мастер набирает группу он выбирает людей которые, как ему кажется, достаточно соответствуют личности масстера, профессии и друг другу. Вы видимо не достигли той планки, которую он поставил. Растите личностно и профессионально.
 — Ваши задачи: — не врите во время поступления и не приукрашивайте себя. Будьте самим собой, облегчайте жизнь Себе.

4. Огромный конкурс.
О, это самая любопытная часть, из которой, как мне кажется, и родился миф о том, что поступить не реально. Представляете, как тяжело быть лучшим, когда конкурс: на одно место 500 человек?
Выбрать одного из 500 – это огромный труд.
На актерский факультет конкурс вообще зашкаливает за 2000 чел на место.
 — Ваша задача: быть лучшим, все знать, быть уверенным, быть оригинальным и находчивым.

5. Балл по ЕГЭ.
Вы думаете что баллы по ЕГЭ не играют важную роль?
Во первых: я знаю пару людей которые прошли творческий конкурс и умудрились завалить ЕГЭ. Казалось бы, что трудного, напиши на 36 баллов русский – так нет.
Во вторых – посмотрите списки поступивших(на бюджет). У них у всех выше 80 баллов.
— Ваша задача: — тщательно готовьтесь к ЕГЭ.
Если в платные институты, где конкурс меньше, вас возьмут просто с проходным баллом. (он обычно около 36). То на бюджет вы должны набрать Максимальное кол-во баллов. Успехов.

6. Не уверенность.
В себе нужно быть уверенным. Не горделивым, не напыщенным, не скромным, а уверенным.
 — Почему меня отсеяли? – Если вы мямлите, если вы зажимаетесь и стесняетесь. Если мастеру приходится тянуть из вас ответ буквально щипцами, то на что вы надеетесь?
-Ваши задачи: — не мямлите, отвечайте на вопросы четко и ясно. Не нервничайте, это трудно, но необходимо. Режиссер ведет за собой огромный коллектив, он должен быть сильной личностью. Лучше пересилить себя и спеть песню которую мастер вас попросил, чем потом жалеть, что из-за этого вы не прошли (пусть вам хоть 50 медведей на ухо наступили, мастер сам захотел вас услышать. Можете потом оправдаться : «я же предупреждал, что у меня совсем нет слуха, я бы лучше стихотворение прочел»).

7. Неграмотная речь.
Из мелочей складывается представление о человеке.
Ваши задачи: — Учитесь говорить красиво, грамотно, без мусорных слов и «эээ-кА-ней»

Можете прочесть статьи из раздела Ораторское искусство — поможет.

8. Искра.
Это, как ни странно для вас, очень важный пункт. Вы должны гореть. А мастер должен увидеть, что вы горите, что в вас есть искра. Именно эта искра даст вам силы творить, не опускать рук когда тяжело, вести за собой команду, искать спонсоров и прочее.
Тут ничего не посоветуешь. Или есть эта искра или нет. Эта искра — желание, появляется сама собой, когда вы чего-то очень-очень сильно хотите.  Эта искра, как путеводная звезда, видна сразу.

9. Образованность.
Есть определение «умный человек», а есть «образованный человек».
Вот этот пункт про образованного человека, коим вы должны быть.
— Почему меня отсеяли?— если вы не знаете: как зовут Пушкина, когда началась Вторая Мировая и в каком художественном стиле вы решите свой спектакль, то — извините.
В основном первый тур, на котором отсеивают абитуриентов – это тур на Знания.
 — Ваши задачи: — свободно ориентироваться хотя бы в школьной программе.

10. Жизненный опыт.
Режиссер должен иметь жизненный опыт. Еще лучше, если этот жизненный опыт отличается от жизненного опыта остальных людей.
— Почему меня отсеяли?— если вы никогда не выходили из дома, не работали, не путешествовали. Не интересовались ничем и ничего не делали, о каком жизненном опыте может идти речь?
У вас нет никакого багажа знаний, умений, воспоминаний и образов из которых потом родиться шедевр.
Мастер должен видеть в вас состоявшегося человека. Человека с каким-никаким опытом в жизни. Если вы зеленый наивный юнец, то вам просто нужно подрасти.
-Ваши задачи: интересуйтесь, работайте, занимайтесь, увлекайтесь, ныряйте с головой во всевозможные проекты и затеи. Набирайте жизненного опыта. Именно из него вы создаете свой шедевр. Именно из жизненного опыта вы складываетесь как человек.

___________

Я уверена, эти пункты полностью отражают многие причины, почему вас не принимают в институт. И так же они отражают те качества которыми вы должны обладать, чтобы поступить
Сколько фактов должны сложиться воедино, чтобы вы попали именно к этому мастеру. Сколько усилий необходимо приложить, чтобы стать лучшим.
Самосовершенствуйтесь и пробуйте.
Помните: все что не делается — все к лучшему. Неумолимо добивайтесь своей цели.
И знайте: даже если вас не взяли учиться, вы можете пробиться самостоятельно. Таких примеров в нашей жизни не мало.
Можно уверенно сказать: в жизни талантам всегда уступают дорогу, ибо на талантах делают деньги))
Удачи в подготовке и поступлении.

Автор: АлеКсандра Давыдова, «ArtGang» — сайт для начинающих режиссеров и актеров.
Приветствуется распространение материала с указанием первоисточника.

artgang.ru