Как сделать проект на компьютере в школу – Как сделать школьный проект: семь простых идей – Новости образования – Новости – Образование, воспитание и обучение

Содержание

Как сделать проект на компьютере в школу

Главная » ПО » Как сделать проект на компьютере в школу

Как делать школьный проект: практические советы

В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы.

Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше.

Даже в начальных классах можно пытаться привить детям исследовательские навыки. Ведь большая часть обучения проходит по схеме «услышал от учителя/прочитал – запомнил – воспроизвел на ответе в классе». И после такой цепочки в голове ребенка остается лишь часть материала. А вот если он сам будет добывать информацию, самостоятельно изучит вопрос или проблему, сложит все «кирпичики» материала и сделает выводы – такая информация запомнится на всю жизнь.

Кроме того, школьные проекты развивают у детей познавательный интерес. Ребенок не просто задает вопросы, а будет стараться самостоятельно найти ответ.

Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение в виде презентации. Ребенку только следует объяснить, как делать школьный проект.

Школьные проекты бывают следующих типов:

  • исследовательские. Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории.
  • информационные. В них ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы.
  • творческие. Такие проекты подойдут для учеников младших классов. В них исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование (например, модели автомобилей и дорог по теме «Появление первой машины»), изготовления костюмов (например, по теме «Балы во Франции 18 века») и все, на что способны маленькие ручки талантливых учеников.
  • практические. Если тема тесно связана с повседневной жизнью (например, «Как компьютеры помогают человечеству»), ученикам следует большую часть внимания уделить практической части работы. Нужно привязать тему к жизни каждого слушателя, привести примеры, фотографии, разыграть сценку.

По количеству участников в проекте, они делятся на личностные, парные и групповые. Тут уж учитель должен сам подумать и решить, каким образом проект будет лучше сделать. Если тем много, они необъемные и больше информационные, лучше выбрать личностный тип проекта. А вот если работа большая, по ней много информации, нужно будет сделать костюмы или поставить эксперимент, тогда лучше поделить класс на группы.

Исходя из тех же критериев, выбираются сроки проектов. Ведь даже взрослый человек не сможет разобраться, как сделать школьный проект за один день. С другой стороны, проект не следует растягивать на месяцы.

Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы. На нем должны быть написаны:

  • название проекта;
  • руководитель проекта;
  • науки или учебные дисциплины, близкие к теме проекта;
  • состав проектной группы;
  • тип проекта;
  • цель проекта;
  • необходимое оборудование;
  • краткое описание проекта;
  • план школьного проекта.

Паспорт проекта лучше оформить на большом листе, в нескольких экземплярах, раздавать его перед презентацией.

Этапы школьного проекта такие:

  • анализ проблемы. После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен, есть ли проблемы с пониманием темы работы у других учеников и сможет ли он им помочь.
  • постановка цели. Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие.
  • выбор средств достижения. Обычно зависит от цели. Если это просто изучение информации, тогда выбираются источники, хорошо бы не ограничиваться одним только интернетом, добавив газеты и журналы, книги, не опубликованные в сети. Если дополнительной целью является эксперимент (визуальное подтверждение), нужно разработать план его проведения, подобрать оборудование и материалы для работы.
  • поиск и обработка информации. Самый интересный этап. Разрозненные кусочки материалов по главной теме нужно сложить воедино, подтвердить факты цитатами, фотографиями. Если возник спорный вопрос, следует предоставить все возможные мнения и мысли специалистов и исследователей.
  • оценка полученных результатов и выводов. После всей проведенной работы, стоит критически взглянуть на себя и оценить свою работу. Насколько она будет полезна? Как много узнает из нее несведущий человек? Что нового и интересного удалось узнать в ходе работы?

Перед началом работы, ученики должны решить, интересна ли им тема проекта. Если нет, нужно подойти к учителю и попросить изменить тему. Потому что работа над проектом должна принести удовольствие ученикам, они никогда не научатся правильно работать с материалом и не разовьют в себе исследовательские навыки, если проект превратится в нечто неинтересное и обязательное.

После получения темы, следует обсудить между собой и с учителем источники информации. Работа не должна превратиться в простое копирование статей с Википедии и Большой советской энциклопедии. Тут опять же встает вопрос интересности работы. Увлекшись исследованием, ученики полезут даже в библиотеку, в подшивки газет и журналов. Тогда как «обязаловка» будет исследована только в пределах компьютерной сети.

Вся найденная информация должна быть собрана вместе. Нужно постараться разбить ее на пункты. Например, история появления предмета обсуждения, его качества и полезность, положительные и отрицательные стороны/качества, спорные вопросы и прочее.

Для удобства, информацию можно заключить в схемы, таблицы, диаграммы (если информация в цифрах) – все это не только будет помогать анализу, но и станет черновиками для будущей презентации.

После того как вся информация систематизирована, обработана и сделаны выводы, самое время писать краткий доклад и делать наглядные материалы.

Если наглядным материалом является эксперимент, обязательно нужно обсудить его с преподавателем, в этом нет ничего страшного. Если это химические реакции, нужно попросить лаборанта помочь с реактивами, а учитель пусть подберет наиболее красочные и зрелищные реакции, покажет как правильно их провести. Если эксперимент физический, нужно обратиться к учителю физики за советом и оборудованием.

Всегда нужно несколько раз провести эксперимент, его должен проводить один и тот же человек (или пара), его должность – ответственный за материальную часть. Докладчик не должен переливать реактивы, а компьютерный гений, нарисовавший диаграммы не должен читать доклад.

Кстати, это очень важная часть совместной работы (если проект групповой) : у каждого должна быть своя роль, каждый участник должен внести свой вклад, как в процессе работы, так и во время презентации.

veselajashkola.ru

Как сделать школьный проект: семь простых идей

Алексей Дуэль, “Российская газета”

О том, что за зверь этот самый неведомый “школьный проект” и как с ним справиться, “PROродителю” рассказала автор федеральных учебников, методист начальной школы Ольга Узорова.

Нынешние школьные проекты, предусмотренные федеральным стандартом начальной школы, – по сути, реинкарнация “докладов школьника”, которые в младших и средних классах готовили еще сами родители. Поскольку было это в докомпьютерную эру, писали ручкой на бумаге. Теперь же в классах появились электронные доски, проекторы и прочая техника, которая позволяет заменить чтение по бумажке рассказом в сопровождении красивого иллюстративного ряда.

– Школьный проект очень похож на исследование, но здесь не требу

htfi.ru

Как делать проект в школе на компьютере

Поговорим о том, как делать проект в школе. После модернизации российской системы образования исследования стали обязательным элементом в любой образовательной области. Человека в современном мире окружает огромный объем информации. Для того чтобы справляться с подобным потоком, нужно обладать навыками получения анализа, сопоставления фактов, умениями делать выводы по полученным результатам работы.

Практические советы

Попробуем понять, как делать проект в школе. Навыки исследовательской деятельности не являются врожденными, их необходимо формировать. Чем раньше начнется подобный процесс, тем выше вероятность достижения высоких результатов в данной области.

Даже в начальной школе можно привить детям определенные исследовательские навыки. При выборе схемы «услышал от педагога/прочел/запомнил-рассказал в классе» у ребенка будет оставаться только незначительная часть анализируемого материала.

Если школьник будет самостоятельно добывать определенный материал, изучать проблему, складывать «кирпичики» в одну картину, информация будет зафиксирована ребенком на всю жизнь.

Школьные проекты способствуют формированию у детей познавательного интереса, помогают формировать коммуникативные навыки у подрастающего поколения.

Теоретические моменты

Продолжим разговор о том, как делать проект в школе. Это форма исследовательской работы, в ходе которой ребенок самостоятельно находит определенную информацию, анализирует ее, делает выводы, получает опыт публичной презентации своей работы.

Типы школьных проектов

Выделяют исследовательские работы, проведение которых предполагает проведение серии опытов, их обработку и анализ. Такая форма подходит старшеклассникам, которые владеют базовым научным материалом по проблеме исследования.

Для учеников младших классов подходит творческая деятельность. Рассуждая над тем, какой делать проект в школу, психологи говорят о включении в него элементов моделирования. Например, можно проработать тему «Балы в 18 веке», подобрав один из костюмов той исторической эпохи. Идеальным вариантом будет изготовление понравившегося наряда, его презентация в качестве результата проведенной работы.

Современные технологии

Теперь поговорим о том, как делать проект в школу в электронном виде. Абсолютно необязательно представлять печатный материал, можно воспользоваться информационными технологиями, представить свой труд в виде компьютерной презентации, видеоролика.

Ученики начальной школы могут выбрать материал по теме «Нужны ли компьютеры человеку», проведя анонимный социологический опрос среди одноклассников, родителей, педагогов. Особое внимание в таком проекте можно уделить практической значимости материала, доказав актуальность видеороликом, кукольным спектаклем.

Заключение

В зависимости от количества участников, в настоящее время выделяют парные, личностные, групповые проекты. Педагог выполняет в подобной деятельности лишь функцию тьютора, он только сопровождает самостоятельную деятельность своих учеников, корректирует ее при необходимости.

Для оформления проекта составляется его паспорт, который включает наименование документа, информацию о его авторе, руководителе, тип работы.

Отдельное внимание следует уделять оформлению результатов исследования. Помимо титульного листа, важно показать актуальность рассматриваемого материала. Компьютерные проекты помогают ребятам глубже осознавать определенный учебный материал, отрабатывать коммуникативные навыки, демонстрировать окружающим отменное владение современными компьютерными технологиями.

fb.ru

Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе

Школьный проект – это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в проектной форме, что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Русское народное творчество.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег – от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология – правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка – помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания – есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

  • Как оформить кухню-столовую.
  • Блюда русской кухни.
  • Комнатные растения и интерьер помещения.
  • Аксессуары, связанные своими руками.
  • Декор и сервировка праздничного стола.

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

  • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
  • Как смастерить доску для нарезки овощей.
  • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
  • Изготовление скамейки.
  • Как смастерить складной столик для балкона.

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

  • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
  • Законы Ньютона и их применение.
  • Агрегатные состояния вещества.
  • Числа Фибоначчи и золотое сечение.
  • Физические свойства углерода.

fb.ru

Как создавать проекты? Как создать хороший проект на компьютере самому правильно?

Идеи, которые стоят воплощения в жизнь, посещают мысли каждого человека. Но далеко не все готовы взяться за реализацию своих замыслов и создать собственный проект. Даже самые талантливые люди часто зарывают свои способности глубоко в землю. Чтобы найти свое место в жизни, нужно стараться работать на самого себя. Это неотъемлемая часть саморазвития. Если вы хотите стать успешным человеком, вы должны знать, как создавать проекты, это умение пригодится вам не единожды.

Предлагаем вам изучить несколько полезных советов, которые помогут вам сдвинуться с мертвой точки.

Совет первый. Держитесь за идею

Первое, что вам нужно сделать, это избавиться от сомнений и страхов. Конечно, вам придется рискнуть, есть шанс, что ничего не получится. Особенность характера каждого успешного человека состоит в том, что он далеко не один раз ошибался и терпел неудачи, но при этом не отказался от своей идеи.

Совет третий. Регулярность – залог успеха

Даже если ваш проект совсем не масштабный, вам нужно регулярно работать, чтобы достичь поставленной цели. Собирайте актуальную информацию, которая касается вашего исследования, каждый день. Работайте над задачами проекта регулярно. Через определенный срок вы достигнете того, чего планировали.

Совет четвертый. Планируйте ежедневно

Планирование – это еще одна составляющая успеха. По мере исследования вам в голову могут приходить новые идеи. Записывайте план их реализации, чтобы не забыть о важных вещах. Особенно масштабные проекты часто нуждаются в планировании на несколько лет вперед.

Не забывайте, как создавать проекты, которые действительно станут успешными, знает каждый человек, но не каждый способен следовать своим планам постоянно, без перерывов и срывов. Если вы станете терпеливым работником, которого не будут вводить в отчаяние неудачи, то у вас получится качественное исследование.

Совет пятый. Не забывайте о бюджете

Какой бы заманчивой не казалась идея вашего проекта, никто еще не изобрел способа, как создавать проекты, не вкладывая в них финансовые средства. Если вы верите в свою идею, то вы будете готовы рискнуть деньгами. Вложения не нужны только в школьные проекты, которые не касаются внешнего мира.

Если вы осознаете, что все эти советы не только желательно, но и необходимо выполнить, если вы планируете действительно успешную работу, то приступайте к изучению этапов проектирования. Это определенный план, следуя которому можно достичь поставленной цели.

Этапы проектирования

В общих чертах вы уже знаете, как создавать проекты. Однако существует определенная беспроигрышная стратегия, которая помогает составить план реализации идеи и воплотить ее в жизнь, не упустив важные моменты. Итак, этапы проектирования:

  • Анализ основной идеи, разработка эффективной стратегии воплощения проекта в жизнь.
  • Выбор руководителя проекта. Если вы собираетесь реализовать идею самостоятельно, то вы и станете им.
  • Определяется основная цель проектирования.
  • Выявляются всевозможные ограничения.
  • Определяются задачи проектирования с учетом всех ограничений.
  • Определяются временные рамки реализации проекта.
  • Выявляются всевозможные риски и отрицательные последствия.
  • Начинается работа над проектом с учетом ограничений, рисков и задач.
  • Решаются проблемы и спорные вопросы, возникшие в ходе исследования.
  • Анализируется полученный результат. Определяется, насколько он соответствует всем требованиям.
  • Если вы работаете на определенного заказчика, то результат исследования обсуждается с ним.
  • Оценивается степень выполнения задач и достижения целей.

Каждый из этих этапов является неотъемлемой частью проектирования. Но не забывайте, что вам предстоит работа за компьютером, поскольку исследование должно оформляться в электронном виде.

Как правильно создать проект на компьютере

В ходе исследования вам предстоит постоянное внесение ваших действий и результатов их выполнения в электронный документ. Если у вас есть заказчик, то этот файл будет основным элементом, по которому можно будет судить о вашей работе.

Проект в электронном виде представляет собой подробное описание ваших действий с учетом всех нормативных требований к написанию. Оформить документ не так трудно, как кажется. Итак, как создать хороший проект в электронном виде:

  1. Сделайте вступительную часть. Опишите актуальность исследования, цели, задачи и ограничения.
  2. Разбейте ваше исследование на подразделы и опишите ваши действия в каждом из них.
  3. Сделайте определенные выводы, в которых будет присутствовать оценка вашей работы и степень достижения поставленных целей.
  4. Приложите к проекту все необходимые рисунки, графики и диаграммы.

Таким образом, реализация настоящего масштабного проекта – это трудная задача, решение которой найдется только в том случае, если вы запасетесь необходимым количеством терпения.

autogear.ru

Ольга Узорова: Школьный проект – жанр новый, его мало кто понимает — Российская газета

Ребенок приходит из школы и сообщает, что через неделю учитель ждет от него готовый к сдаче проект. Что это такое? Вроде бы в начале года про эти проекты что-то говорили на родительском собрании, но потом за текущими делами с правописанием и делением с остатком о нем всем забыли. Да и на работе своих – настоящих – проектов хватает, какой еще школьный?  О том, что за зверь этот самый неведомый “школьный проект” и как с ним справиться, “PROродителю” рассказала автор федеральных учебников, методист начальной школы Ольга Узорова.

Без паники!

Нынешние школьные проекты, предусмотренные федеральным стандартом начальной школы, – по сути, реинкарнация “докладов школьника”, которые в младших и средних классах готовили еще сами родители. Поскольку было это в докомпьютерную эру, писали ручкой на бумаге. Теперь же в классах появились электронные доски, проекторы и прочая техника, которая позволяет заменить чтение по бумажке рассказом в сопровождении красивого иллюстративного ряда.

– Школьный проект очень похож на исследование, но здесь не требуется оригинальность или какие-то практические выводы, – объясняет Ольга Узорова. – Достаточно рассмотреть объект с разных сторон, хотя если удастся что-то новое выяснить, будет еще лучше.

Спроси учителя

Хотя ученические проекты введены повсеместно и стали обязательными для всех, что именно должен представить ученик точно не знает никто. Требования зависят от учителей, администрации школы, региональных методических центров. Поэтому, чтобы не поставить ребенка в неловкое положение, стоит самому согласовать с учителем тему, содержание и требования по оформлению проекта.

– Где-то от второклассника ждут четыре-пять страничек текста, а где-то – не меньше пятнадцати, – делится Ольга Узорова. – Кроме того, учителю надо потом выставлять лучшие проекты своих учеников на конкурс. Из-за этого он может попросить, например, побольше использовать видео. Или сосредоточиться на инфографике, – педагогам обычно намекают, какие работы будут высоко оценивать члены жюри на следующем этапе.

Выбрать тему

Ее может подсказать учитель, а можно сформулировать самим. Чтобы не ломать голову, стоит поискать в интернете – их часто выкладывают активные педагоги. Например, здесь или здесь. Но можно проявить фантазию и самому. Самое главное – не увлекаться, проект все-таки детский и, в теории, должен быть выполнен самим ребенком. Поэтому проблемы квантовой механики, наверное, брать не стоит. А вот, допустим, “Лучшая модель бумажного кораблика” вполне подойдет.

Повод для общения

– Проект – жанр новый, его мало кто понимает и уж тем более – умеет делать, – честно признается Ольга Узорова. – Поэтому часто его выполняют так: мама садится за компьютер, перепечатывает или копирует несколько страниц из учебника для старших классов или Википедии, приделывает вступление и заключение, находит пару иллюстраций и копирует на флешку. А школьнику остается только заучить свою краткую речь. Эта стратегия обычно позволяет получить хорошую оценку, но на самом деле прибегать к ней стоит только в самом крайнем случае. Поступая так, родители лишают своего ребенка возможности научиться хоть чуть-чуть думать самостоятельно, с младших классов приучают к обману и симуляции учебы.

На самом деле свалившаяся на всю семью работа над школьным проектом – замечательный повод пообщаться с ребенком и сделать вместе общее дело. Естественно, оставлять школьника один на один с этим заданием нельзя. Без методического и организационного руководства, технической помощи родителей он сам вряд ли что-то сможет сделать. Но при подготовке проекта ученику надо доверить отдельный фронт работ, четко поставить задачу и позволить ему взять на себя часть интеллектуального труда.

Помогать, но не ругать

Если проект предполагает практическую работу, ее стоит доверить ученику: она самая интересная. Помогите подготовить эксперимент, наблюдение, поставить опыт. Но тут надо быть готовым к тому, что подтвердится закон Мерфи: “Любое, даже самое точное указание, будет понято с точностью до наоборот”.

– Очень важно, чтобы родители не ругали ребенка за неудачи или ошибки при подготовке проекта, – настаивает Ольга Узорова. – Иначе он может потерять мотивацию к любой творческой или аналитической работе навсегда. Сдерживайтесь, не закладывайте себе проблемы на будущее.

Не брюзжать!

– Понятно, что в нынешнем виде проекты – не самое удачный вариант заданий для школьников, к тому же отдуваться за своих детей обычно приходится усталым родителям, – сожалеет Ольга Узорова. – Но, тем не менее, пожалуйста, никогда вслух не произносите ничего, что могло бы сформировать у ребенка или выдает ваше собственное негативное отношение к этой работе. Хотите высказать недовольство – сделайте это вечером на кухне. Или перейдите на иностранный язык. Даже при не слишком удачной постановке задачи учительницей, эта работа может и должна быть интересной. Но станет она такой только при одном условии – если вся семья будет воспринимать ее не как обузу, а как возможность проявить свои способности.

Детское первенство

Изначально предполагалось, что проектами будут заниматься в первую очередь сами ученики. А на деле же получилось, что пока отдельные неленивые и любознательные школьники корпят над своими работами, за остальных все задание выполняют родители. Понятно, что человек, поднаторевший за долгую жизнь на написании рефератов, курсовых, диплома и служебных отчетов, сделает намного более гладкий и “презентабельный” проект, чем честный, но неопытный второклассник. В результате те немногие, кто делает все по-честному, оказываются в заведомо проигрышной ситуации.

– Это порочная практика – так дети получают первый опыт халтуры, – объясняет Ольга Узорова. – Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы это был именно ученический проект. Понятно, что самому сделать бывает намного проще, чем помочь ребенку, организовать его и объяснить все детали. Но давайте хотя бы стремиться к тому, чтобы конкурс проектов был именно детским.

rg.ru

Как сделать школьный проект на компьютере по технологии для 1 и 2 класса?

Поговорим о том, как сделать школьный проект. После введения в систему отечественного образования новых образовательных стандартов исследовательская деятельность стала обязательным элементом в программе всех учебных дисциплин. Школьные педагоги отмечают, что наиболее продуктивным способом деятельности в младшем школьном возрасте является именно практическая деятельность.

Инструкция

Как сделать школьный проект интересным и полезным? Отметим, что для этого необходимо соблюдать определенную последовательность действий:

  • подготовку;
  • выбор тематики;
  • проведение работы;
  • подведение итогов деятельности.

Подготовительный этап

Рассуждая над тем, как сделать школьный проект результативным и необычным, подробнее остановимся на каждом этапе работы. Например, если в качестве тематики выбрано создание оригинальной шоколадницы, в таком случае подготовка будет состоять в приобретении необходимых материалов, подборе инструментов, продумывании внешнего вида будущего изделия.

Как сделать школьный проект на компьютере? Есть множество дизайнерских программ, которые позволяют создавать макет будущего изделия. Благодаря такой деятельности, можно предварительно посмотреть на изделие, внести необходимые корректировки.

Материалы для работы

Для создания красивой шоколадницы потребуются:

  • цветной картон;
  • атласные ленточки;
  • бусины, стразы;
  • фигурные и обычные ножницы;
  • куски атласной ткани;
  • иголка, нитки;
  • клей.

Как сделать школьный проект по технологии не только красивым, но и функциональным? Для этого нужно выбирать такие материалы, которые обладают продолжительным сроком службы. Например, при создании подарочной упаковки для шоколада вместо тонкой цветной бумаги лучше брать плотный картон.

Ориентировочный этап

Продолжим разговор о том, как сделать школьный проект по технологии. Для начала нужно подобрать тематику работы, конкретизировать ее. Желательно подбирать такие проекты, которые будут интересны самому ребенку. К примеру, можно взять старую пуговицу, и на ее основе создать уникальную работу «История одной пуговицы».

Целью такой работы будет изучение времени и способа ее изготовления, поиск первого владельца. В таком случае в качестве задач проекта можно:

  • изучить информацию об изготовлении пуговиц в России;
  • узнать технологию их изготовления;
  • найти владельца пуговицы, узнать о его судьбе.

Оформление материала

Как сделать школьный проект? 2 класс – это время, когда дети любят своими руками создавать аппликации. Именно поэтому в качестве темы для проекта педагог может предложить своим воспитанникам создание необычной аппликации. Например, в рамках экологического просвещения ребенок создает макет «Дом для моей семьи».

Школьник сможет продемонстрировать всю свою творческую фантазию, архитектурные навыки, работая над подобным проектом.

Учитывая, что для работы он выбирает только экологичные материалы (солому, дерево, лен, хлопок), готовый «шедевр» по праву можно будет считать экологичным домом будущего.

Если проект не является индивидуальным, каждый член команды выполняет определенную работу. Коллективная деятельность, применяемая учителем в начальной школе, является отличным способом формирования коммуникативных навыков у подрастающего поколения россиян, а также возможностью совершенствования речевых навыков учеников начальной школы.

Как сделать школьный проект для 1 класса? В таком возрасте дети еще не обладают достаточным запасом научных сведений, поэтому при выборе тематики проекта педагог отдает предпочтение практической деятельности.

Например, в качестве тематики можно взять создание композиции к 8 Марта из природных материалов. Помимо развития мелкой моторики, необходимой для формирования красивого почерка, ребенок получает возможность для развития своих творческих способностей.

Родители также могут принимать активное участие в проектной деятельности, помогая своим детям не только советами, но и конкретными действиями: приобретением расходных материалов, подбором теоретического материала. Совместная деятельность положительно отражается на взаимоотношениях между детьми и родителями, способствует установлению между ними взаимопонимания.

Значимость проектной деятельности

Проекты являются средством развития нестандартного мышления у детей младшего школьного возраста. Ребята не только приобщаются к миру науки и творчества, они приобретают практические навыки. Создавая свои собственные проекты, дети учатся представлять их другим ребятам, то есть формируются навыки ведения научной дискуссии.

Пример школьного проекта

Целью стало совершенствование возможностей в работе с бисером, а также создание картины «Цыпленок».

Среди основных задач намечено:

  • познакомиться с применением бисера в прикладном и декоративном творчестве;
  • составить схемы цветовой гаммы, адаптированной на выполнение красивой аппликации мелким разноцветным бисером;
  • систематизировать знания в проектной области, сделать творческий проект.

Искусство бисерного рукоделия появилось еще в Древнем Египте и Индии. Они и в настоящее время украшают одежду женщин Дальнего и Ближнего Востока, Индии, Азии, Африки. Различные по форме, орнаментации, названиям, композиции, колориту и технике создания, они являются подтверждением таланта, художественного вкуса, мастерства разных умельцев.

В нашей стране изделия из бисера, стекла, стали использоваться у народов, которые населяли ее в VI—V веках до н. э.

С XV века бисер стали применять при создании церковной утвари и одежды, предметов для двора русского царя. Девушки и женщины низали ленты подвесок, воротники, косники, сережки и пояса, украшали поднизями и бахромой головные уборы. Рукодельницы сами придумывали узоры и рисунки, сочетали бисер по размерам, форме, цвету, структуре.

Для проекта был выбран желтый, черный и белый бисер одинаковой формы и размера. Для панно был выбран белый материал, тонкая рыболовная леска. После завершения работы удалось создать красивый рисунок, то есть в полной мере выполнить все задачи, поставленные в начале работы.

fb.ru

2QM.ru: Как делать проект в школе на компьютере

Поговорим о том, как делать проект в школе. После модернизации российской системы образования исследования стали обязательным элементом в любой образовательной области. Человека в современном мире окружает огромный объем информации. Для того чтобы справляться с подобным потоком, нужно обладать навыками получения анализа, сопоставления фактов, умениями делать выводы по полученным результатам работы.



Содержание статьи


Практические советы

Попробуем понять, как делать проект в школе. Навыки исследовательской деятельности не являются врожденными, их необходимо формировать. Чем раньше начнется подобный процесс, тем выше вероятность достижения высоких результатов в данной области.

Даже в начальной школе можно привить детям определенные исследовательские навыки. При выборе схемы «услышал от педагога/прочел/запомнил-рассказал в классе» у ребенка будет оставаться только незначительная часть анализируемого материала.

Если школьник будет самостоятельно добывать определенный материал, изучать проблему, складывать «кирпичики» в одну картину, информация будет зафиксирована ребенком на всю жизнь.

Школьные проекты способствуют формированию у детей познавательного интереса, помогают формировать коммуникативные навыки у подрастающего поколения.

Теоретические моменты

Продолжим разговор о том, как делать проект в школе. Это форма исследовательской работы, в ходе которой ребенок самостоятельно находит определенную информацию, анализирует ее, делает выводы, получает опыт публичной презентации своей работы.

Типы школьных проектов

Выделяют исследовательские работы, проведение которых предполагает проведение серии опытов, их обработку и анализ. Такая форма подходит старшеклассникам, которые владеют базовым научным материалом по проблеме исследования.

Для учеников младших классов подходит творческая деятельность. Рассуждая над тем, какой делать проект в школу, психологи говорят о включении в него элементов моделирования. Например, можно проработать тему «Балы в 18 веке», подобрав один из костюмов той исторической эпохи. Идеальным вариантом будет изготовление понравившегося наряда, его презентация в качестве результата проведенной работы.

Современные технологии

Теперь поговорим о том, как делать проект в школу в электронном виде. Абсолютно необязательно представлять печатный материал, можно воспользоваться информационными технологиями, представить свой труд в виде компьютерной презентации, видеоролика.

Ученики начальной школы могут выбрать материал по теме «Нужны ли компьютеры человеку», проведя анонимный социологический опрос среди одноклассников, родителей, педагогов. Особое внимание в таком проекте можно уделить практической значимости материала, доказав актуальность видеороликом, кукольным спектаклем.

Заключение

В зависимости от количества участников, в настоящее время выделяют парные, личностные, групповые проекты. Педагог выполняет в подобной деятельности лишь функцию тьютора, он только сопровождает самостоятельную деятельность своих учеников, корректирует ее при необходимости.

Для оформления проекта составляется его паспорт, который включает наименование документа, информацию о его авторе, руководителе, тип работы.

Отдельное внимание следует уделять оформлению результатов исследования. Помимо титульного листа, важно показать актуальность рассматриваемого материала. Компьютерные проекты помогают ребятам глубже осознавать определенный учебный материал, отрабатывать коммуникативные навыки, демонстрировать окружающим отменное владение современными компьютерными технологиями.

2qm.ru