Как себя мотивировать к учебе – Как заставить себя учиться? Мотивация к учебе / Портал Обучения и Саморазвития

Содержание

Как себя мотивировать, чтобы хорошо учиться?

Как заставить себя дела неотложные дела? Всякий здравомыслящий современный человек желает учиться хорошо. Но иногда (а у некоторых это иногда перерастает во что-то большее :)) так тяжело себя заставить сесть за уроки, делать домашнее задание.

Или срок сдачи курсовой уже не за горами, а мы всё ждём “чуда”…Но чудо редко происходит само по себе. Чуда приходит лишь к тем, кто по-настоящему много работает. Но как же мы любим поваляться на диване после учёбы, посмотреть телевизор, посидеть в Интернете. Короче говоря, делать всё, кроме учебных дел.

Мы имеем 100 и одно оправдание, чтобы “…отложить на потом, а то я сейчас важным делом занимаюсь — прибираюсь в комнате”. Мы готовы сделать лучше “кучу других дел”, чем наши неотложные дела. Что же такое с нами происходит, что мы моментально при виде предстоящей работы (и не только учебной) вспоминаем о куче неотложных дел?

Проблема: почему мы откладыванием «на потом»?

1. Мы боимся начать.

Как бы это странно, на первый взгляд не звучало, но это сущая правда. Как же тяжело приступать к работе, будь-то она физическая или интеллектуальная. Причём я даже не знаю, что тяжелее. Казалось бы, сейчас полным полно информации, никуда ходить не надо, необходимо только сесть за компьютерный стол, кликнуть пару раз и материал найден.

Останется его лишь слегка подредактировать и готово (доклад, реферат, курсовик или иные задания). Или, даже если Вы не знаток алгебры или химии, в сети всегда можно найти ответы, по школьной программе-то уж точно! Но от обилия информации нам кажется, что мы в безбрежном океане, плавая по которому, не видно конца и края.

Также и с информацией. Мы “плаваем” по просторам Интернета и не знаем куда нам пристать. Имея горький опыт прошлого, мы не хотим кушать снова эту пилюлю и поэтому не начинаем наше “лечение”(имеется в виду обучение, конечно )

2. Наше время ограничено

.

Современная жизнь наполнена массой событий. Человеку ХХI века необходимо совмещать массу дел и разного род событий: день рождения друга, покупка нового компьютера, ещё надо отцу помочь с машиной, мама просила пропылесосить, ах да, ещё и учиться нужно…Просто завал дел! Поэтому всё откладываем и откладываем неоткладываемые вещи. Попахивает скорым авралом…Это вам не на печи валяться, как было заведено на Руси в средневековья. Поэтому всегда рассчитываете своё время грамотно, а как это сделать — читайте ниже.

3. Лень.

После бурного рабочего дня, который длится порой часов 12-14, уже ничего делать не хочется. Просто “на автомате” до дома бы добраться, покушать и лечь отдохнуть, а тут ещё важные дела. Лень — это не всегда плохо, это естественная реакция организма на стрессовые ситуации. Однако многие из нас испытывают эти “стрессы” очень часто, чтобы оправдать своё бездействие.

Есть ещё куча причин, почему мы не решаем наши проблемы вовремя. Выше были рассмотрены самые распространённые из них. Теперь Вашему вниманию предлагаются эффективные решения, которые способствуют повышению Вашей эффективности в учебной и иной деятельности.

Решение: как можно делать дела вовремя?

1. Заинтересованность в решении проблемы.

Для того, чтобы с успехом грызть гранит науки, необходимо смотреть на проблему как на будущее вознаграждение. Что Вы получите, написав этот доклад или, сделая презентацию курсовой работе? Поверьте мне, когда Вы придёте, скажем, на не очень любимую работу, где Вы думаете как бы быстрее от туда уйти, то время до конца рабочего дня будет тянуться утомительно долго. А если Вы приходите туда, где не просто работаете, а работаете с увлечением, интересом, то тогда и работа будет идти легче и время, соответственно пойдёт быстрее и Вы всё будете успевать вовремя, может быть даже премию выпишут .

Тоже самое и с учёбой. Постарайтесь подойти к проблеме с творчеством. Для примера, Вы решаете задачу по геометрии, но размышлений никаких по поводу решения нет. Вы уже “кипите”, а завтра уже нужно сдавать работу. Как Вам найти вдохновение? Да очень просто! Теперь немного фантазии…Представьте Ваших любимых актёров, певцов, кого угодно, можете хоть президента представить. И задачу Вы решаете не для себя, а это они попросили помочь им.

Бред, но, однако, этого всё равно никто не узнает, если Вы не будете расспылять направо и налево, какое у Вас бурное воображение! Главное, добиться результата, т.е. решить задачу. Дак вот, если Вы решите эту задачу, то тем самым Вы поможете своему кумиру. Но мы-то знаем, что для себя решали. Нонам надо было заставить наш мозг напрячься в процессе решения. Мы выбрали вышеописанный способ. Попробуйте его, и Вы убедитесь в его эффективности. Проверено временем!

2. Сделал дело и получил конфету!

Мотивация — это наиважнейшая часть любой деятельности, включая учебную. “Зачем мне этот долбанный реферат? Я же не на музыканта учусь…”.

Признайтесь, сколько раз Вы задавались подобным вопросом. И чтобы в следующий раз не задавать себе подобные вопросы, делайте следущее. Заведите себе правило — написал 2 страницы реферата — получил “конфету”. Под “конфетой” тут понимается, всё, что угодно — от возможности посидеть в Интернете до покупки нового компьютера. Ну, если бы мне покупали новый компьютер за 2 странички, это было бы круто! Короче говоря, радуйте себя хотя бы малыми подарками и, я Вас уверяю, дело пойдёт на ура!

3. Делаем дела по расписанию.

Без плана никуда! Если Вы ещё не знаете, то все большинство успешных людей придерживаются расписания в своей жизни. Чтобы успевать, например, в бизнесе, нужно чётко распланировать свою деятельность. Также и в учении. Чем дальше в лес, тем больше дров как говориться. Чем Вы становитесь старше, тем и нагрузка становиться больше.

Порой эта нагрузка (исходя из собственного опыта, т. к. автор данного сайта является действующим студентом университета), становится просто непосильной. Работа за работой, курсовик за курсовиком. Точно, вот что я Вам советуют, дорогие мои читатели. Любую работу (особенно продолжительную по времени) распределите, придерживаясь определённого плана. Он не обязательно должен быть жёстким. Мы живём в динамичное время, в котором предугадать развитие событий очень сложно. Однако планы нужны, чтобы хоть как-то разгребать обрушивающиеся со всех сторон проблемы и заботы.

Вывод: Надеюсь эта статья поможет Вам более продуктивно работать, учиться или заниматься чем-то другим более эффективно и, самое главное, делать всё вовремя!

Желаем Вам успехов учёбе!

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai

Как мотивировать себя учиться?

Дата публикации: 08.08.2016

Вопрос «как не бросить начатое на полпути» волнует многих людей. Мы хотим изучить что-то новое, выработать в себе хорошие привычки, повысить квалификацию, освоить современные принципы работы. Но каждый раз наступаем на одни и те же грабли: устаем, начинаем скучать, не находим время на обучение и бросаем начатое.

Усталость и скука — главные враги мотивации

Отсутствие мотивации — главная проблема в обучении. Когда человек не до конца осознает, зачем ему это нужно, он теряет интерес к учебе. Как правило, мотивация испаряется с появлением первых трудностей. Мы привыкли себя оправдывать: «раньше же я без этого жил, обойдусь…», затем подключается лень и формируется устойчивое нежелание учиться.

Хорошо, если в детстве родители смогли научить «не сдаваться», и человек обладает силой воли, способен сам себя заставить и подтолкнуть к обучению. А если нет, то сохранить заинтересованность в учебе бывает очень трудно.

Мотивация с научной точки зрения

А что вообще означает термин «мотивация»? Это слово образовано от латинского «двигать» («movere»). По сути, это то, что толкает нас вперед, стимулирует к выполнению поставленной задачи.

Мотивированный человек без проблем достигает интеллектуальных, творческих и спортивных успехов. Четко осознает, для чего он это делает, и какая награда ждет его впереди.

Мотивация к обучению запрограммирована в каждом человеке от природы, иначе мы бы даже не научились ходить и говорить. С получением новых знаний или навыков происходит выплеск гормонов счастья. Человек радуется собственным успехам, что еще больше стимулирует его двигаться вперед.

Но мотивация — штука непростая. С ней нужно знать меру: дозировку следует поддерживать на таком уровне, чтобы тяга к учебе не пропала, но и не превратилась в одержимость.

Как мотивировать себя учиться?

К мотивации нужен индивидуальный подход

К сожалению, универсального рецепта нет. Осознавая необходимость в мотивации, каждый человек ищет собственные пути ее сохранения или усиления. Отодвинув в сторонку скуку и усталость, можно увидеть множество возможностей мотивировать себя.

Рассмотрим шесть основных способов поддержания мотивации:

  1. Конкретика. Поставленная цель не должна быть призрачной. Возьмите бумагу и напишите, чего вы хотите достичь. Используйте количественные обозначения и точные определения. Это поможет отследить свои достижения спустя время. К примеру, цель «хочу выучить английский язык» — не конкретна, ее легко отодвигать на потом, а вот «поступить в июле на 64-часовые курсы английского языка для начинающих» — это конкретика, от которой сложнее отвертеться.
  2. Всегда помните первопричину своей цели. Когда возникают сложности, напоминайте себе для чего вы обучаетесь. Добавьте к цели перечень причин, по которым вы хотите ее достичь. Не бойтесь быть банальным, пишите все: чтобы стать умнее и иметь возможность, не кривя душой, писать в резюме «владею английским», получить повышение, произвести впечатление на девушку, свободно общаться в поездках, смотреть фильмы в оригинале и т. д. Список должен иметь максимальный охват.
  3. Вместе веселее! Если сложно приступить к обучению самому, ищите партнеров. Заниматься совместно веселее, к тому же соревновательный инстинкт выступит дополнительным стимулом к работе, да и бросить друзей будет неудобно.
  4. Найдите пример для подражания. Взрослые — это большие дети. Как в детстве нам хотелось быть похожим на старшего брата, кинозвезду или любимого спортсмена, так и во взрослом возрасте хороший пример вдохновляет.
  5. Разделяй и властвуй! Дробите главную цель на маленькие и обязательно достигайте их. Это подарит чувство выполненного долга и позволит постоянно видеть движение вперед.
  6. Не забывайте про позитив. Добавьте к своим ежедневным шагам к цели немного веселья, хвалите и поощряйте себя за маленькие достижения, это поможет учебе не превратиться в тяжкие обязательства и избавит от стресса.

Наслаждайтесь возможностью постоянного роста и учитесь эффективно!

comments powered by HyperComments

www.aristek.ru

17 способов мотивировать “взрослых учеников”

Все больше и больше взрослых людей, стремясь найти себе лучшую работу, садятся за виртуальные парты. Но окончательно вопрос «Как мотивировать взрослых учиться?» не закрыт. На пути у взрослых людей к учебе стоит немало препятствий. Попробуем их преодолеть.

Голова у взрослого человека набита разными мыслями гораздо плотнее, чем у ребенка. Он, может, и хотел бы выполнить задание онлайн-курса, да просто замотался. Кроме того, люди в возрасте не так явно ощущают плоды своих учебных усилий, как молодые студенты. Их учебные привычки тоже давно ушли на задний план или даже совсем забыты. Больше того, часто взрослым студентам не столько интересно учиться, сколько они вынуждены проходить онлайн-курсы, чтобы повысить квалификацию, сохранить рабочее место, устроиться на новую работу или продвинуться по карьерной лестнице. Вот почему взрослых студентов трудно мотивировать на учебу и сделать активными ее участниками.

Хорошо, что у нас есть 17 способов увеличить мотивацию взрослых студентов к учебе. Применим их все!

 

1. Объединяйте учеников в группы близкого возраста и одинаковой учебной подготовки.

Делайте акцент на практических занятиях. Отлично, если полученные знания можно будет немедленно применить на практике! Студенты в возрасте гораздо вернее предпочитают практические навыки, чем разного рода отвлеченные теории и факты.

 

2. Будите в онлайн-студентах исследовательскую жилку.

Известно, что у детей особенно развиты любопытство и жажда исследований. Однако и взрослым ученикам тоже приятно иногда побыть детьми и удовлетворить свой познавательный интерес. Дайте им такую возможность. Пусть в их распоряжении будут все виды бесплатных ресурсов: учебные материалы, справки, графики, короткие видео, подкасты и прочее. Идеальная информационная среда вдохновляет на получение знаний.

 

3. Объедините учащихся с помощью социальной сети.

В ваших руках социальные сети – мощнейщий рабочий инструмент. Он пригодится для совместной работы, обсуждения и обмена информацией. Социальные сети – это приятный обмен знаниями. Наконец, соцсети – это весело!

 

4. Не ограничивайтесь закадровым голосом.

Добавьте личный контакт. Пусть онлайн-курс ассоциируется у студентов с вашим лицом. Будьте доступны для студентов. Устраивайте дискуссии в прямом эфире, сессии вопросов и ответов, а также приглашайте экспертов, других преподавателей и специалистов.

 

5. Вводите в онлайн-обучение игровую нотку.

Придумайте игровые упражнения и тематические исследования, которые можно было бы выполнить разными способами. Пусть ваши студенты ищут и находят решения!

 

6. Юмор – ваше все!

С помощью юмора вы заинтересуете самых незаинтересованных участников. Если студенты знают, что могут услышать на ваших лекциях нечто забавное, они будут слушать их очень внимательно, дабы случайно не пропустить самое интересное. Будьте остроумны – и вы всегда останетесь в выигрыше!

 

7. Дробите информацию.

Маленькие порции легче переваривать. Пусть онлайн-студентам будет легко усвоить и запомнить информацию.

 

8. Создайте напряжение!

Не раскрывайте сразу все свои карты. Пусть студенты недоумевают, что произойдет дальше. Если известно, чем кончается книжка, читать ее уже не так интересно.

 

9. Показывайте учащимся перспективы их карьеры.

Расскажите, как с помощью новых знаний они смогут удовлетворить свои потребности. Пусть они будут лично заинтересованы в получении знаний!

 

10. Стимулируйте студентов.

Поощряйте их, когда они включают свой мозг. Пусть-ка поломают голову над каким-нибудь интересным заданием.

 

11. Позвольте студентам учиться на своих ошибках.

Вот какой эксперимент провел один онлайн-преподаватель. Он разделил своих студентов на две группы. Первая группа получала учебный материал в течение 4 лекций. Другая группа тот же самый материал получила в течение одной лекции, причем 3 раза проходила тест на усвоение нового. И что же? Вторая группа усвоила материал на 50% лучше. Мораль – не бойтесь, если первый или даже второй блин будет комом.

 

12. Позаботьтесь о визуальном эффекте.

Вы ведь в курсе, что 83% информации мы воспринимаем глазами?

 

13. Наполните свою лекцию эмоциями.

Если в вашем рассказе нет ни искры вдохновения, если материал звучит скучно и плоско – как вы заставите учащихся его воспринять и запомнить? «Пробейте» студентов на эмоции – придумайте противоречивые тезисы, нажмите на воспоминания, включите в свой рассказ истории из реальной жизни.

 

14. Требуйте от студентов практических результатов их учебы.

Пусть расскажут, как они используют новые знания на своем рабочем месте. А если не используют – ваша задача помочь им найти связь теории и практики.

 

15. Относитесь к студентам уважительно.

 

16. Нуждайтесь в обратной связи.

Когда студент знает, что его мнение важно для преподавателя, он учится гораздо охотнее.

 

17. Демонстрируйте студентам преимущества, которые они получат, окончив учебный курс.

Пожалуй, надо было поставить этот пункт на первое место. Ведь иногда одного его достаточно, чтобы мотивировать студента на качественную учебу.

Источник

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

www.ed-today.ru

Как мотивировать себя на учебу — Как заставить себя развиваться?

______

_______

План:

— Как можно делать дела вовремя?
— 5 научных способов мотивировать себя
— Мотивация к учебе: простые советы

1) Заинтересованность в решении проблемы.
Для того, чтобы с успехом грызть гранит науки, необходимо смотреть на проблему как на будущее вознаграждение. Если Вы приходите туда, где не просто работаете, а работаете с увлечением, интересом, то тогда и работа будет идти легче и время, соответственно пойдёт быстрее и Вы всё будете успевать вовремя.

Тоже самое и с учёбой. Постарайтесь подойти к проблеме с творчеством. Для примера, Вы решаете задачу по геометрии, но размышлений никаких по поводу решения нет. Вы уже «кипите», а завтра уже нужно сдавать работу. Как Вам найти вдохновение? Да очень просто! Теперь немного фантазии…Представьте Ваших любимых актёров, певцов, кого угодно, можете хоть президента представить. И задачу Вы решаете не для себя, а это они попросили помочь им.

Бред, но, однако, этого всё равно никто не узнает, если Вы не будете расспылять направо и налево, какое у Вас бурное воображение! Главное, добиться результата, т.е. решить задачу. Если Вы решите эту задачу, то тем самым Вы поможете своему кумиру. Но мы-то знаем, что для себя решали. Но нам надо было заставить наш мозг напрячься в процессе решения. Попробуйте его, и Вы убедитесь в его эффективности. Проверено временем!

2) Сделал дело и получил конфету!
Мотивация — это наиважнейшая часть любой деятельности, включая учебную. Заведите себе правило — написал 2 страницы реферата — получил «конфету». Под «конфетой» тут понимается, всё, что угодно — от возможности посидеть в Интернете до покупки нового компьютера. Короче говоря, радуйте себя хотя бы малыми подарками.

3) Делаем дела по расписанию.
Без плана никуда! Все большинство успешных людей придерживаются расписания в своей жизни. Чтобы успевать, например, в бизнесе, нужно чётко распланировать свою деятельность. Также и в учении.

Любую работу (особенно продолжительную по времени) распределите, придерживаясь определённого плана. Он не обязательно должен быть жёстким. Мы живём в динамичное время, в котором предугадать развитие событий очень сложно. Однако планы нужны, чтобы хоть как-то разгребать обрушивающиеся со всех сторон проблемы и заботы.

Читайте также о том, как мотивировать персонал.

______

— 5 научных способов мотивировать себя

______

1) Начните с малого.
Начать — всегда самое сложное. Так что, делая первый шаг, с чем бы он ни был связан, постарайтесь облегчить его. Чем больше задача, тем более подавленно вы можете чувствовать себя в самом начале. В то же время исследования в области психологии показывают, что если вы разобьете эту задачу на подзадачи, и возьмете лишь небольшой начальный кусочек в качестве первого пункта плана, дела пойдут быстрее.

2) Ставьте дедлайны.
Чем ближе срок сдачи важного проекта, тем более мотивированными вы себя чувствуете, чтобы завершить задачу. Но если у вас есть неделя, а вы приступаете к делу в последний день, есть риск не успеть завершить начатое и сорвать сроки. Анализ исследований, опубликованных в журнале Psychological Science, показывает, что логичнее в этом случае устанавливать собственные сроки, оставляя 5-7 дней в запасе. Пусть дедлайн окажется как можно ближе к сегодняшнему моменту, и это поможет вам чувствовать необходимость выполнения задачи в ближайшее время, а не «когда-нибудь потом».

Узнайте как повысить мотивацию!

3) Мыслите позитивно.
Правильное отношение к поставленной задаче может серьезно повлиять на уровень мотивации. Так, если вы настроите себя на успех, то вероятность продуктивной работы и эффективного устранения проблем, возникающих в процессе, увеличится в несколько раз. Примером может послужить исследование, проведенное Даниэлем Акстом, в рамках которого изучалась мотивация студентов при выполнении учебных работ. В ходе эксперимента удалось выяснить, что те из участников, кто ни на что не отвлекался, были хуже мотивированы, чем те, кто имел доступ к забавным развлечениям.

По мнению исследователя, это произошло по причине поддержания хорошего настроения у студентов из второй группы. Так что если вы чувствуете, что устали и не можете больше работать, отвлекитесь на серию любимого сериала (но, чур, только одну!) или сыграйте в «пузырьки» на смартфоне — чтобы вернуться к задаче с новыми силами уже через полчаса.

4) Следите за прогрессом.
«Прогресс — самый мощный фактор мотивации», — пишет директор по научным исследованиям Гарвардской школы бизнеса Тереза Эмебайл в своей книге The Progress Principle. Используйте свой прогресс в качестве положительной обратной связи, чтобы подстрекать мотивацию. Если ваша цель — карьерный рост, определитесь с частотой отслеживания успехов, и не забывайте отмечать их в заведенном специально по этому поводу ежедневнике. (Читайте также статью «Самомотивация«).

5) Храните секреты.
Хотя разделение своих целей и обещаний с окружающими может показаться хорошей идеей, на самом деле это будет оказывать на вас ненужное давление, о чем свидетельствуют исследования Нью-йоркского университета. Давление же в конечном итоге превратится в стресс, который сведет любую мотивацию на нет. Чтобы избежать замкнутого круга, постарайтесь держать свои достижения (по крайней мере, на первом этапе) в секрете. С другой стороны, вербализация намерений способна усилить мотивацию, так что полезно будет завести бумажный или электронный дневник, с которым вы будете сверяться в случае необходимости дополнительной «подпитки».

______

— Мотивация к учебе: простые советы

______

1) Не заставляй себя.
Возможно, если у тебя отлично развит дар самоубеждения, то тебе удастся на некоторое время заставить себя учиться. Но этот ненадежный способ наградит тебя лишь кучей негативных эмоций.

Чтобы мотивировать себя на учебу, задай себе мотивирующие вопросы: «Зачем мне учиться?», «Что мне даст учеба?», «Как я смогу использовать полученные знания?». Обдумай рационально, что ты можешь получить от образования и какую выгоду из него извлечь.

Мысли о хорошо оплачиваемой работе могут неплохо мотивировать на учебу. Мало того, у тебя появится настоящая, а не эфемерная цель – ты хочешь хорошо устроиться в жизни. И для этого придется поработать.

2) Заинтересуйся.
На самом деле знания могут стать крайне увлекательной штукой, если правильно к ним подойти. Можно найти учебный или документальный фильм по нужной тебе теме, поискать в интернете информацию, изложенную более доступным языком и так далее.

Если пробудить в себе настоящий, живой интерес к знанию, – не придется задаваться вопросом, как заставить себя учиться. Это лучший способ, попытайтесь воспользоваться этим советом, потому как мотивировать себя на учебу нужно обязательно.

3) Правильно распредели время.
Определись, когда ты будешь учиться, а когда отдыхать. Правильное лавирование между работой и отдыхом – залог продуктивности.

4) Постарайся высыпаться.
Хроническое недосыпание приводит ко многим негативным последствиям, да и голова будет работать не на полную мощность.

Сложно-то как заставить себя учиться, когда в голове одни мысли – о сне. Поэтому старайся планировать свое время так, чтобы иметь возможность высыпаться.

Вас также может заинтересовать статья о том как мотивировать себя.

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Видео:

agydar.ru

Как заставить себя учиться и найти мотивацию для этого?

Сегодня все чаще встречаются различные статьи на тему мотивации детей к учебе. Необходимость «вложить» в своего ребенка как можно больше знаний, навыков и умений продиктована сегодняшним жизненным темпом. Однако,  о необходимости учиться чему-то новому, должны задумываться сами взрослые. Что же заставляет нас открыть книгу и прочесть что-то или пойти на какие-то курсы?

В первую очередь, конечно, хорошая мотивация. Это та сила, которая является стимулом для удовлетворения определенных потребностей. Перед любым человеком, вне зависимости от его возраста, должна быть поставлена конкретная цель. Каждое усилие должно быт оправдано.

Зачем узнавать что-то новое?

Главный вопрос, который ставит перед собой человек, прилагающий определенные усилия к получению новых знаний, «зачем мне это нужно?». Стать успешным человеком, знающим себе цену, уважаемым, и, в некоторой степени исключительным, неплохая цель для того, чтобы, наконец, поднять себя с дивана и начать приобретать какие-то новые знания.

Сегодня, в век стремительного развития технологий, это особенно актуально. Взять, к примеру, людей старшего поколения. Все новые электронные приспособления, оборудование, программное обеспечение, как правило, приводят их в ужас. Поэтому всегда нужно быть готовым к восприятию новых знаний и получению новых навыков. Ведь без мобильных телефонов, компьютеров, современной бытовой техники жизнь станет уже просто невозможной. 

Но в каждом возрасте свои потребности, поэтому в зависимости от их удовлетворения, меняется мотивация к получению знаний. Эту теорию еще в середине 20 века подтвердил психолог из Калифорнии А. Маслоу.

Пирамида потребностей А. Маслоу

В начале своей жизни человек приобретает элементарные навыки для удовлетворения своих физиологических потребностей. Ребенок учится ходить, самостоятельно есть, говорить. Потом появляется необходимость чувствовать себя полноценным членом общества, быть любимым. Для этого человек начинает приобретать все новые и новые знания. Таким образом, он приходит к развитию собственной личности и реализовывает свои цели.

В большинстве случаев взрослые люди очень мало учатся. Это связано с тем, что многие долгое время работают, и, увы, не всегда на любимой работе. Но выбор уже сделан и человек подстраивается под обстоятельства, загоняя себя тем самым в очень жесткие рамки, вырваться из которых ему не представляется возможным.

Хотя на самом деле достаточно только захотеть и перед человеком любого возраста могут открыться новые горизонты. А одним из главных преимуществ обучения в зрелом возрасте является возможность выбора интересующего предмета. Нет обязательных уроков, изнуряющих контрольных с экзаменами. Можно изучать только конкретную интересующую отрасль науки. 

Человек живет только для того, чтобы учиться, а чему он учится — хорошему или плохому — зависит лишь от его природы и от его судьбы.

Если ты дашь человеку рыбу, ты накормишь его только один раз. Если ты научишь его ловить рыбу, он всегда сможет себя прокормить.

Что может мотивировать человека к изучению нового?

Подтолкнуть взрослого человека к получению новых знаний и навыков могут различные стимулы. Вот некоторые из них:

  1. Человек видит перед собой цель. Он понимает, что в получении новой информации есть определенный смысл. Это может касаться не только работы. Приобретение новых знаний важно в быту, при общении с друзьями. Очень важно это и для общения с детьми. Ведь всегда хочется идти в ногу со временем и общаться со своим ребенком «на одном языке». 
  2. Возможность стать еще более самостоятельным. Это приводит в дальнейшем к правильной самореализации.
  3. Конкретное применение знаний. Ведь если человек выучит, скажем, названия и численность всех городов и населенных пунктов определенной области, то без применения эти знания будут ему просто не нужны, и он потратит время. Если же он планирует стать руководителем компании, занимающейся рекламой, то эти знания помогут ему быстро взаимодействовать с сотрудниками филиалов в других городах, а также правильно строить стратегию развития предприятия. Безусловно, это в будущем может принести определенную прибыль. 

Учиться никогда не поздно – это доказано столетиями. Человек может найти себе применение и в 25, и 45 и даже в 65 лет. Главное, его деятельность должна приносить в первую очередь моральное удовольствие, а вместе с ним будет и материальное.

И, если для занятия любимым делом, не хватает немного знаний – их всегда можно получить самостоятельно или на каких-то курсах. Это позволит чувствовать себя намного моложе и современнее.

Человек, постоянно занимающийся умственным трудом, саморазвитием, читающий большое количество книг намного лучше выглядит в преклонном возрасте. С ним интересно общаться – ведь помимо накопленного жизненного опыта, он обладает огромным количеством разнообразной информации. 

И, самое главное, учеба является отличным способом устранения депрессии. Если получение новых знаний приносит удовольствие, то настроение сразу повышается. А это залог успеха в дальнейшей деятельности и личной жизни.

9psy.ru

Как мотивировать себя на учебу: 12 золотых советов

Учеба – не ваша сильная сторона, ведь на книжной полке мирно припадает пылью учебник по английскому языку, конспект по всемирной истории волшебным образом превратился в кулек для жареных семечек, а брошюрка с правилами дорожного движения отправилась в бабушкину печь.

А сами вы еще пылью не припали? Так вам точно не светит стать успешным человеком. Так что давайте-ка возьмемся за ум и выясним, как мотивировать себя на учебу.

На учебу мотивировать себя помогут проверенные советы психологов:

1. Подумайте о своих друзьях и знакомых-эрудитах

Ну разве хочется вам снова хватать ртом воздух, когда друг Василий начнет вещать об устройстве Солнечной системе?

А как не задохнуться от зависти, когда подруга рассказывает, что выходит замуж за белозубого американца только потому, что за пару месяцев осилила разговорный английский? А ведь учеба ей в школе не особо-то и давалась!

2. Учитесь с таким же жаждущим знаний, как и вы, чтобы мотивировать себя на учебу

И постарайтесь выпендриваться друг перед другом своими успехами, ведь здоровая конкуренция в этом похвальном деле еще никому не навредила.

3. Мотивировать на учебу может и грамотный, авторитетный наставник

Автор статьи просто обожает старые добрые фильмы, где учитель-идеалист за пару месяцев из толпы разнузданных подростков делает этаких правильных «ботанов».

И не стесняйтесь задавать педагогу тысячу и один вопрос, если что-то недопоняли: так вы еще больше мотивируете себя на учебу, Не зря же говорят, что аппетит приходит во время еды.

4. Чтобы мотивировать себя на учебу, нужно всегда видеть «горизонт» – собственно, то, ради чего вы и «умираете» над конспектами и книгами

Хотите стать офигенным пластическим хирургом? Тогда будьте готовы зубрить до полуобморочного состояния названия мышц, костей и сухожилий, а также прочей медицинской терминологии. Но где-то там вас уже ждут миллионные гонорары от звезд эстрады за аккуратные носики и шикарные бюсты.

5. Составьте четкое расписание учебы и вознаграждайте себя чем-то на промежуточных этапах

Выучили три билета на экзамен из запланированных на сегодня шести? Самое время полчаса прогуляться, съесть пару любимых шоколадных конфет или позвонить подружке-хохотушке.

Но помните: награда должна быть равноценной затраченных усилий на учебу, поэтому «махнуть» на шашлыки с ночевкой только потому, что вы выучили 10 новых английских слов– явный перебор.

6. Если учеба для вас – муть, скука смертная и тоска, мотивировать себя поможет система скетчноутинга

Суть ее сводиться к тому, чтобы во время учебы делать не просто записи, а «ментальные карты», понятные именно вам – со смешными рисунками, «угарными» цитатами преподавателей и смайликами. Больше можно прочитать, например, в книге Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».

7. Настоящих эстетов (а мы уверенны, что вы – именно такой/такая) мотивируют на учебу идеальный порядок на рабочем месте, красивые канцелярские принадлежности, и даже – букет любимых цветов

Оно и правильно: трудно получить удовольствие от учебы, если вы делаете записи огрызком карандаша на старой газете, а вокруг вас – «хаос и анархия».

8. Мотивировать себя на новые достижения помогут идеальные условия для учебы:

— никаких узких юбок, спадающих брюк и лезущей в глаза челки во время учебы– обеспечьте себе максимальный комфорт, даже если для вас он заключается в любимой пижаме с совятами;

— позаботьтесь, о том, чтобы ничто вас не отвлекало от учебы: ни крики «итальянской» семьи, живущей по соседству, ни звонки на мобильный телефон, ни призывно мигающее окошко «аськи».

Если нужно – одевайте беруши, затыкайте уши ватой или учитесь, повернувшись к стене. Вас нет – вы «умерли» и «воскреснете» для мира только тогда, когда вызубрите эту чертову теорему!

— поставьте возле себя бутылку с питьевой водой и какой-нибудь перекус перед учебой, иначе есть риск, что по дороге к холодильнику вы дадите слабину и завернете в гостиную посмотреть новости, а там глядишь – и вы уже где-то на даче у друга детства Сереги «дудлите» пиво.

Тогда мотивировать себя будет уже бесполезно;

9. Не вздумайте размышлять, какими чудными и интересными вещами вы могли бы заняться, если бы не посвятили время учебе

Так мотивировать себя точно не получиться. Так что думаем об учебе, и только о ней, родимой, даже если на улице «травка зеленеет, солнышко блестит».

10. Каким бы дурацким не казался этот совет, но иногда для того, чтобы мотивировать себя на учебу, достаточно просто засесть за учебники и начать учиться

Помните старый добрый анекдот: «Поначалу наш кот не любил пылесос, а потом ничего – втянулся». Вот и вы втягивайтесь!

11. Не создавайте «авральных» условий, если не хотите возненавидеть учебу на веки вечные, а наоборот – мотивировать себя

Вам необходимо написать реферат на пятницу? Не советуем садиться за него в 23.00 четверга, лучше разделите объем работы на два-три вечера.

12. Постарайтесь не замотивировать себя до смерти на учебу

Не пытайтесь выучить три тома «Большой советской энциклопедии» за один присест – ставьте реальные задачи, но неукоснительно их выполняйте.

Автор: dnevnyk-uspeha.com

wiolife.ru

Как в учебе повысить мотивацию — Правила и законы жизни

В любом деле нужна мотивация. Без нее нет желания стремиться к чему-то, а значит достигнуть определенных успехов. В случае с учебой, мотивация имеет решающее значение.

Когда нет желания, то даже самый интересно поданный материал преподавателем, не усвоится. Как в учебе повысить мотивацию? Крайне важно повысить вовремя мотивацию, чтобы это не создало серьезные проблемы в учебе. Желание учиться зависит напрямую от мотивации.

Можно ли повысить мотивацию в учебе

Если к учебе мотивация пропала, то для начала необходимо разобраться и понять, что этому послужило причиной. Может быть ухудшились отношения с однокурсниками или одноклассниками. Тогда стоит попытаться их наладить, или перестать на это обращать внимание. Когда другие варианты отсутствуют, то можно перевестись в другой класс.

Еще одной причиной потери мотивации бывает слабая вера в своих возможностях. Если в себя теряешь веру, появляется страх неудачи. У многих выход из такой ситуации — просто не выполнять какое-либо дело, чтобы не было неудач. В таком случае повышение мотивации напрямую зависит от увеличения веры в себя. Главное пытаться продолжать учиться, даже на трудности, только в этом случае возможен успех.

Как в учебе повысить мотивацию — она снижается и тогда, когда скорость подачи материала не совпадает с темпом, который ожидался. Чтобы решить подобную проблем, необходимо выявить причины вашей медлительности и подумать, как увеличить свой темп учебы.

Также, вариант потери мотивации — это отсутствие к учебе интереса. Решить вопрос поможет внесение разнообразия в обучении. Возможно изменить форму подачи материалов, кроме печатной формы использовать просмотр интересных видеороликов и фильмов на изучаемую тему, перевод процесса учебы в игровую форму или проведение занятий в более интересном месте.

Как в учебе повысить мотивацию — угасание мотивации происходит по причине отсутствия удовольствия во время процесса обучения. Это происходит, если чаще замечать свои неудачи, чем успехи. Чтобы поправить дело, надо переключить внимание даже на маленькие успехи, радуясь любому промежуточному результату.

Еще статьи на эту тему:

Как ребенка поощрить за учебу. Надо обязательно поощрять ребенка за то, что он хорошо учится. Это может дать школьнику мотивацию, а также подарит уверенность…

Как ребенка мотивировать к учебе. Дети, начиная учиться, начинают осознавать, что учеба является нелегким трудом. Первоклассник, впервые переступая порог школы желает учиться, но такое желание быстро улетучивается…

Как себя мотивировать похудеть. Итак, вы решили сбросить лишние килограммы, но эти прекрасные мысли прогоняет манящий запах от свежей выпечки…

Как себя мотивировать к саморазвитию. Чтобы заниматься саморазвитием, надо иметь мотивацию. Только она позволяет человеку максимально открыться, чтобы получить новые знания и не опустить руки перед проблемами…

ourslife7.ru