Как в жизни пригодится математика – Как доказать, что математика пригодится в жизни? Кроме того, что на математике устроен мир и что она развивает логику.

Как объяснить ребенку, что математика в жизни пригодится?

Ребенок не тупой и не глупый.

Во первых перестаньте воспринимать его как ребенка.

Объясните все как есть:

Коль, на самом деле начальная математика действительно нужна для магазина и т.д.

Но сложнейшее ее продолжение в виде корней, косинусов – то есть Алгебра действительно тебе будет не нужна в жизни если ты не собираешься становиться программистом, ученным, работать в машиностроении и т.д….

Но запомни: жизнь – не проста!

В жизни всегда надо конкурировать и желательно побеждать.

Если ты выберишь себе профессию косвенно связанную с математикой, то ты для учебы скажем в институте должен сдать сложнейшие экзамены по математике тоже – например медицина.

50% профессий связано со знанием математики.

Хоть и высшая математика особо и в жизни не нужна – надо же по каким то параметрам определить кто лучше – Ваня или Петя или Коля?

Только один из них будет управляющим банка – а остальные на него работать.

Итог: Знать надо чтобы жизнь сложилась, чтобы ты управлял, иначе тобой будут управлять.

У управляющего будут дома, машины, красивая жена

А у того кем управляют – нуу зарплата и на метро будет ехать и жить всегда в доме у родителей.

А ведь Ваня который стал управляющим – в свое время сдал экзамен по математике и отучился, потому и его взяли на такую хорошую должность.

А Коля который не смог поступить или ели как поступил, плохо учился на хорошую работу не взяли

А теперь скажика мне – будь ты директором своей компании – кого ты бы взял на работу для процветания своего предприятия?

Двоичника? который также будет относиться к работе и разорит твою компвнию или отличника который будет стараться и развит твою компанию?

На самом деле математика полностью и не нужна в реальной жизни

Но это показатель умственных способностей человека

Примерно так.

В общем из мизера в глобальное надо перейти чтоб ребенок действительно понял серьезные последствия

www.bolshoyvopros.ru

Польза математики для детей | eSchool.pro

Безусловно, любые знания и занятия делают вклад в развитие ребенка. Однако родители часто задаются вопросом, какую пользу в обществе может принести ребенку та или иная наука. Особенно, когда ответа на такой вопрос требует сам школьник, которому возможно данный предмет не совсем по душе. Далее рассмотрим ситуацию конкретно на примере такой науки, как математика и как она может пригодиться в жизни.

Во-первых, как ни крути, без математики никак не обойтись в нашей повседневной жизни, мы каждый день применяем полученные теоретические знания по математике на практике. Например, заполняя счет об уплате, подсчитывая процент кредита в банке, рассчитывая различные налоги или продумывая и распределяя семейный бюджет на месяц или год. Здесь везде пригодится умение планирования и прогнозирования наперед.  Даже если вы выбирайте тариф для телефона или интернета домой это также идет математическое сравнение преимуществ. Проще говоря, знание математики не позволит обмануть нас в современном обществе. Если сравнивать с прошлыми временами сейчас в жизни присутствует намного больше ситуаций, в которых человек сталкивается с тем, что ему приходится знать математику для определения более выгодного решения. Поэтому необходимо наглядно показать ребенку, насколько необходима математика в нашей жизни.

Во-вторых, учеными доказано, что знание математики способствует развитию интеллекта ребенка. Для того чтобы в будущем ребенок смог находить выход из кажущейся тупиковой и трудной ситуации необходимо в школьном возрасте развивать умение размышлять логически, определять по цепочкам и связям новые необычные решения. Математика очень помогает в этом детям, она создает в уме ребенка как бы абстрагированную дорожку для анализа и обобщения уже имеющихся, накопленных знаний. Тренируя разум и память, и увеличивая быстроту мышления при помощи решения задач и примеров тем самым ребенок учится также находить самый оптимальный вариант действия, что способствует развитию сообразительности и находчивости. Ребенок, который

“дружит” с математикой, учится замечать закономерности и на основе анализа данных, делает верные выводы. Также математика помогает приобрести такое качество как, грамотное и четкое формирование мыслей.

В-третьих, математика помогает ребенку в становлении его характера. Наука математика воспитывает и развивает в ребенке такие качества как,

настойчивость, ответственность, сосредоточенность, точность и аккуратность. Несомненно, для достижения успеха в жизни не возможно обойтись без этих качеств. Если регулярно посвящать время занятиям математикой у ребенка со временем вырабатывается рефлекс усердия над поставленной задачей, способность концентрироваться и идти до конца к поставленной цели, от чего растет самооценка и уверенность в собственных силах, что играет не маловажную роль для становления гармонично-развитой личности.

В-четвертых, знания математики значительно расширяют грани для выбора интересной и успешной профессии. Даже если ребенок имеет талант и способности к творческому началу, и если прибавить к этому навык размышлять математически и логически, то такой специалист будет востребован в любой сфере деятельности и не придется выбирать узкую специализацию для развития. Отсутствие базовых знаний по математике лишает человека многих преимуществ в жизни.

В заключение хотелось бы процитировать великую мысль Ломоносова:

Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Конечно, совсем не обязательно штудировать все учебники на свете, или изучать курс тригонометрии или высшей математики, главное, чтобы у ребенка постоянно работала голова, чтобы задание требовало от него поиска решений. В этом могут помочь различные головоломки и интеллектуальные игры. Инновационный подход к обучению детей это то что, предлагает проект  eSchool.pro современным школьникам и их родителям. На сайте представлены к вниманию огромное количество тем по двум самым важным школьным дисциплинам – математике и русскому языку. Все задания построены в форме интерактивного обучения он-лайн, которое заинтересовывает детей с первой минуты  и вплоть до решения поставленной задачи. Множество различных вопросов и направлений гарантируют увлекательное и познавательное времяпровождение школьникам. Здесь ребенок может применить свои знания и найти оптимальное решение для каждого поставленного вопроса. Такой вид занятий очень нравится детям

дошкольного возраста и школьникам, так как это одновременно и занимательно, и познавательно. Любому почемучке будет интересно участвовать в процессе определения правильного ответа в решении интерактивных задач по русскому языку и математике.

eschool.pro

Математика – часть нашей жизни


Григорьева Алиса Алексеевна

 

Не раз приходилось слышать фразу о том, что математика – страна без границ. Несмотря на свою банальность, фраза о математике имеет под собой очень веские основания. Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.

А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.

Малыш растет, не может выговорить слова “математика”, а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.

В школе математических задач приходится очень много и сложность их с каждым годом растет. Они не просто учат ребенка математике, определённым действиям. Математические задачи развивают мышление, логику, комплекс умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения. Очень часто решения таких задач являются просто математическим расчётом.

Занятия математикой, решение математических задач развивает личность, делает её целеустремленнее, активнее, самостоятельнее. Вспомните хотя бы своего одноклассника, хорошо знавшего математику, быстро умевшего решать задачи. Его часто называли умником, математиком, “задачником”. Он мог решить задачи, аргументировал свой выбор, мог критически оценить себя и своих одноклассников. Да и успеваемость по остальным предметам, кроме математики, оказывалась на порядок выше. Именно математическое мышление помогало ему в этом.

Казалось бы, что после школы математика нигде не пригодится. Увы! Тут приходится использовать математику ещё чаще. Во время учёбы в вузе, на работе и дома нужно постоянно решать задачи, и не только математические. Какова вероятность успешной сдачи экзамена по математике? Сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру? Сколько можно получить, занимаясь математикой и решением математических задач? Каким должен быть объём вашего дома и сколько для этого нужно приобрести кирпича. Как правильно рассчитать, чтобы родилась девочка или мальчик? И тут на помощь придёт математика. Она следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного удобнее.

Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. Математика не подведёт.

. Какова роль математики в жизни общества? 3. В чем состоят основные функции математического образования? 4. Каково содержание математического образования, его структура и технологическое обеспечение?
[ссылка появится после проверки модератором] – mms.math-net.ru/history.php –
На пороге третьего тысячелетия физико-математические науки переживают необыкновенный расцвет.
Так ли велика роль математики в жизни общества? – Вся наша цивилизация основана на достижениях наук, в частности математики. www.hse.ru/pressa/mn/20011016.htm –
Conference Information System
Роль ММФ НГУ в науке, образовании и бизнесе» ЦЕЛИ КОНГРЕССА: Осмысление роли и места математики и математического образования в современном обществе. Формирование общественного мнения в пользу признания значения математики в жизни общества.
[ссылка появится после проверки модератором] –

Кому-то кажется малозначимым тот факт, что русский язык и математика опередили литературу.
Чтобы отказ не был неожиданным, проверьте, соответствуете ли Вы программе. Определяющая роль способа производства в жизни общества.
www.ucheba.ru/referats/26408.html –
Сохраненная копия Другие страницы с сайта
Гуго Штейнгауз. Статьи о математике …короли, а позже, подобно им, она сохранила только корону и титул, т.е. место и роль математики были несомненны и ясны, но достаточно ограниченны.
В одной из своих новелл Анатоль Франс пишет: « Один раз в жизни я видел справедливого судью — это…
ega-math.narod.ru/Math/HugoS.htm – 221 Кб
.[ссылка появится после проверки модератором] – 36 Кб
Ярославский Педагогический Вестник
В основной школе математика должна быть универсальной и единой, показывая свою роль и место в жизни общества и использовании в других науках. При этом особое внимание должно уделяться формированию у школьников средствами математики вычислительной…
history.yar.ru/vestnik/novosti_i_problem…

.В чём цель математического образования (упорядочьте в соответ-

ствии со своими предпочтениями):

1) Подготовка в вуз,

2) Подготовка к будущей профессии,

3) Интеллектуальное развитие,

4) Формирование мировоззрения,

5) Ориентация в окружающем мире,

6) Физкультура мозга..

(На Конференции в Словакии в полной

Такой вопрос я задавал разным людям, ответы варьировались, но

всё-таки они группировались вокруг некоторых тем, многие из которых

были уже названы в приведённой анкете. Вот некоторые мотивировки

относительно важности математического образования для личности.

Математика встречается и используется в повседневной жизни, сле-

довательно определенные математические навыки нужны каждому че-

ловеку. Не правда ли, нам приходится в жизни считать (например,

деньги), мы постоянно используем (часто не замечая этого) знания о

величинах, характеризующих протяжённости, площади, объёмы, про-

межутки времени, скорости и многое другое. Всё это пришло к нам на

уроках арифметики и геометрии и сгодилось для ориентации в окру-

жающем мире.

Математические знания и навыки необходимы практически во всех

профессиях, прежде всего, конечно, в тех, что связаны с естествен-

ными науками, техникой и экономикой. Математика является языком

естествознания и техники и потому профессия естествоиспытателя

и инженера требует серьезного овладения многими профессиональ-

ными сведениями, основанными на математике. Очень хорошо ска-

зал об этом Галилей: .Философия [речь идёт о натурфилософии,

на нашем современном языке — о физике] написана в величествен-

ной книге, которая постоянно открыта вашему взору, но понять её

может лишь тот, кто сначала научится понимать её язык и тол-

ковать знаки, которыми она написана. Написана же она на языке

математики.. Но ныне несомненна необходимость применения мате-

матических знаний и математического мышления врачу, лингвисту,

историку, и трудно оборвать этот список, настолько важно матема-

тическое образование для профессиональной деятельности в наше

время. Следовательно, математика и математическое образование

нужны для подготовки к будущей профессии. Для этого необходи-

мы знания из алгебры, математического анализа, теории вероятности

и статистики.

Философское постижение Мира, его общих закономерностей и основ-

ных научных концепций также не возможно без математики. И потому

математика необходима для формирования мировоззрения.

Cделаем небольшую паузу. Именно об этих тpёх целях математи-

ческого образования говорил как-то Андрей Николаевич Колмогоров,

рассказывая о концепции проводимой им реформы школьного образова-

ния. Именно последними двумя причинами он объяснял необходимость

включения в школьный курс математики элементов математического

анализа. О каких-либо иных целях математического образования от

А. Н. Колмогорова я не слышал, но многим моим друзьям и коллегам

было что добавить к этому списку. Вот несколько примеров.

Есть две традиции в математическом образовании. Одна из них по-

строена на том, что человек должен уметь воспользоваться готовыми

приемами, другая — на том, что его прежде всего следует научить ду-

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7

мать самого. Наши, российские, традиции всегда зиждились на разви-

тии интеллекта, и это явилось великим благом для нашего общества

в прошлом. Одна из наших целей в России — не дать угаснуть замеча-

тельным традициям российского образования.

Мы привели аргументы, мотивирующие цели образования в приве-

дённой выше анкете. Но нередко в дискуссиях обсуждаемая тема ещё

более расширялась.

Мои коллеги говорили, что математика должна способствовать

освоению этических принципов человеческого общежития. Освоение

ее призвана воспитывать в человеке интеллектуальную честность, объ-

ективность, стремление к постижению истины, она воспитывает также

способность к эстетическому восприятию мира, красоты интеллекту-

альных достижений, идей и концепций, познание радости человеческого

труда.

Было сказано уже, что математика является неотъемлемой частью

человеческой культуры, т. е. участвует в формировании духовного мира

человечества. Равно как искусство. И потому каждому человеку полез-

но знать некоторые фрагменты истории этой науки, имена ее творцов,

сущность их вклада в нее, ход научной эволюции, преодоление оши-

бок. Преподавание должно воспитывать уважение к авторитетам, но

воспитывать и творческий дух, и смелость в отстаивании истины, свой-

ственной великим творцам. Следует помнить слова Галилея: .Автори-

тет, основанный на мнении тысячи в вопросах науки, не стоит искры

разума одного единственного..

Прервём пока обсуждение вопроса о том, что может дать математика

личности.

Вторая объявленная нами тема — принципы математического обра-

зования.

Вот один из кардинальных вопросов: должен ли соблюдаться в во-

просах образования принцип свободы или оно в значительной мере

должно использовать элементы принуждения?

Мое поколение в Советском Союзе получало образование в те време-

на, когда основной целью человеческой жизни объявлялось служение

государству. Государство при этом контролировало все стороны жизни

каждой отдельной личности. Образование было единым для всех, все

учились по единым учебникам, единым программам, и возможность вы-

бора сводилась к минимуму.

Во многих странах Запада образование основывается на либеральных

принципах, и потому оно базируется на принципах личной свободы. Во

многих странах на Западе этот принцип соблюдается слишком расши-

рительно: ребёнку, например, дозволяется не знать таблицу умножения,

если он этого не хочет.

8 ТИХОМИРОВ В. М.

Некоторым парадоксом является то, что мои сверстники нередко но-

стальгически вспоминают свою школу, свой Университет, нашу систему

обучения и недоумевают, когда знакомятся с западными системами: об-

разование, получаемое там представляется им недостаточным.

Мне думается, что в новом веке следует избегать крайностей и ста-

раться найти компромисс. Разумеется, должен соблюдаться принцип

свободы. Очевидно, что человеку необходимо предоставить возмож-

ность выбора. Но без определенного стимулирования к получению

образования, к овладению многими накопленными человечеством цен-

ностями, массовое образование невозможно. Необходимо именно сти-

мулирование, создание атмосферы в обществе, когда культурность,

образованность, широта взглядов (невозможная без упорного труда по

овладеванию знаниями) были бы среди важнейших критериев оценки

личности. Человечеству предстоит решать столь трудные проблемы,

что без широкого слоя образованных и культурных людей ему не

справиться с ними. Я бы считал естественным, чтобы базовое обра-

зование, в начальном школьном этапе и на первых курсах вузов, было

бы в значительной мере единым, но чтобы каждому была понятна его

необходимость и разумность. А далее могло бы идти бы ветвление и

.многоуровневость..

Наряду с принципом свободы я бы в вопросах образования руковод-

ствовался бы ещё принципом разумного консерватизма, включающего

в себя преемственность, предполагающую взвешенный учёт положи-

тельного опыта, накопленного отечественным математическим об-

разованием.

Дифференциация образования, о которой говорилось, возможна двух

родов — так сказать, индивидуальная, позволяющая учащимся полу-

чать математическую подготовку разного уровня в соответствии со сво-

ими индивидуальными особенностями (это пока ещё очень трудно осу-

ществимая задача) и профильная — возможность выбора типа матема-

тического образования в старшем звене.

И, разумеется, должен осуществляться принцип непрерывности об-

разования для большинства учащихся: от дошкольного возраста до

окончания вуза (или его .обязательной стадии., если вуз не имеет

профиля, где математика изучается до самого конца).

Всё сказанное может послужить базой для описания структуры ма-

тематического образования.

Оно должно начинаться в дошкольном возрасте. Какие-то элементы

математики ребёнок должен получить до школы. Прежде всего от ро-

дителей, но также и в детских садах, группах и т. п. Надо позаботиться

о литературе и пропаганде обучения в этот дошкольный период.

При поступлении в школу разумно, быть может, поставить первый

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9

сих пор ещё не отражено в наших университетских программах.

Необходима определённая ревизия этих программ. Для того, что-

бы университетское образование могло соответствовать современному

этапу развития науки, необходим, быть может, некоторый особый тип

.экспериментальных. университетов, где состав студентов был бы бо-

лее продвинут (и малочислен), где можно было бы отрабатывать новые

курсы, писать по ним учебники и постепенно внедрять их в тради-

ционное математическое образование. Такой университет был недавно

создан — это Независимый университет. Одной из его нынешних задач

является выработка глубоко продуманной программы. Кроме того, та-

кое учебное заведения, некоторые аналоги которого можно найти и во

Франции и в США, призвано создавать условия для появления учёных

высшего ранга (будущих Архимедов).

Математическое образование должно включать в себя обучение ком-

пьютерам, компьютерным технологиям и современным информаци-

онным возможностям. Это — веяния нового времени, но несомненно,

что новый век будет веком Компьютеров также, как были века Пара,

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15

Электричества, Атома. И надо иметь ввиду, что в самой математи-

ке происходят события первостепенной важности, которые необходимо

включать в математическое образование (теория катастроф, фракталы,

дискретная математика и т. п.)

Очень важной задачей представляется сохранение уровня самых пе-

редовых из сложившихся у нас университетов (Московского, С.-Петер-

бургского, Новосибирского, физтеха и т. п.). Из них, как уже объясня-

лось, могут быть почерпнуты кадры для решения сложнейших задач,

стоящих перед нашей страной. И здесь необходимы шаги по некоторому

модифицированию программ, написанию учебников по новым обяза-

тельным и специальным курсам. Не исключено, что грантовая система

должна включиться в эту работу — заказывать программы, учебники,

пособия и т. д.

То же самое, если не в б’ольшей степени относится к остальным вет-

вям высшего образования, особенно, инж

 

 

 

Глава 2

Цель программ по математике, их структура. Роль объяснительной записки и пояснений к отдельным математическим дисциплинам и темам. Содержание программ по математике начальной, восьмилетней и средней школы. Проблема преемственности в обучении математике. Вопросы политехнического обучения, межпредметных и внутрипредметных связей в преподавании математики

 

Содержание школьного курса математики

Школьным учебным планом на изучение математики с 1 по 11 класс отводится около 2000 учебных часов. Кроме того, дополнительные часы на изучение математики предусматриваются в системе факультативных курсов (8-11 классы).

Нормативным, обязательным для выполнения документом, определяющим основное содержание школьного курса математики, объем подлежащих усвоению учащимися каждого класса знаний, приобретаемых умений и навыков, является учебная программа по математике.

Учебная программа школы основывается на принципах соответствия программы основным целям школы, обеспечивает преемственность получаемой учащимися подготовки в 1-3 классах (начальная школа), 5-9 классах (девятилетняя школа), 10-11 классах (средняя школа).

Учащиеся, которые после окончания девятилетней школы будут завершать среднее образование в системе профессиональнотехнических училищ, в средних специальных учебных заведениях, в вечерних (заочных) школах, должны получить математическую подготовку в том же объеме, что и учащиеся, оканчивающие среднюю общеобразовательную школу. Таким образом, все учащиеся, получившие среднее образование, приобретают равную возможность для продолжения образования.

Предусмотренное программой содержание школьного математического образования, несмотря на происходящие в нем изменения, в течение достаточно длительного времени сохраняет свое основное ядро. Такая устойчивость основного содержания программы объясняется тем, что математика, приобретая в своем развитии много нового, сохраняет и все ранее накопленные научные знания, не отбрасывая их как устаревшие и ставшие ненужными.

“Ядро” современной программы по математике составляют:
1. Числовые системы.
2. Величины.
3. Уравнения и неравенства.
4. Тождественные преобразования математических выражений.
5. Координаты.
6. Функции.
7. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. Геометрические преобразования.
8. Векторы.
9. Начала математического анализа.
10. Основы информатики и вычислительной техники.

Каждый из вошедших в это “ядро” разделов имеет свою историю развития как предмет изучения в средней школе. На каком возрастном этапе, в каких классах, с какой глубиной и при каком числе часов изучаются эти разделы, определяет программа по математике для средней школы. Вопросы их изучения будут подробно рассматриваться в специальной методике преподавания математики. Сейчас ограничимся отдельными краткими пояснениями.

Раздел “Числовые системы” изучается на протяжении всех лет обучения. В школьную программу вопросы числовых систем входили уже в далеком прошлом. Но с течением времени происходило значительное снижение возраста, в котором учащиеся изучали включаемые в программу темы, возрастала глубина их изложения. В настоящее время изыскиваются возможности включения в программу заключительной темы этого раздела – “Комплексные числа”.

Изучение величин в программах и учебниках по математике не выделено в специальный раздел. Но на протяжении всех лет обучения учащиеся выполняют действия с различными величинами при решении задач, особенно задач, отражающих связи курса математики с дисциплинами естественнонаучного, технического циклов.

Изучению уравнений и неравенств посвящается значительная часть всего учебного времени. Особая значимость этой темы состоит в широком применении уравнений и неравенств в самых различных областях приложений математики. До недавнего времени систематическое изучение уравнений начиналось лишь с 7 класса. В течение последних десятилетий знакомство с уравнениями и применение уравнений к решению задач вошло в курс математики начальной школы и 5-6 классов.

Выполнение тождественных преобразований, овладение специфическим языком математики требуют от учащихся не только понимания, но и отработки прочных практических навыков на достаточно большом числе тренировочных упражнений. Такие упражнения, содержание которых в каждом разделе курса обладает своими особенностями, выполняются учащимися всех классов.

Координаты и функции вошли в курс математики средней школы только в первой четверти XX в. Характерной особенностью современного школьного курса математики являются расширение этих разделов и возрастающая роль метода координат и функций в изучении других тем школьной программы.

Наибольшую остроту в обсуждении вопросов его содержания приобрел в последние десятилетия курс геометрии. Здесь в значительно больших размерах, чем в других разделах школьного курса математики, возникли проблемы соотношения традиционного содержания с необходимыми новыми дополнениями. Однако при всех различиях в подходах к решению этой проблемы получило общее одобрение включение в курс геометрических преобразований.

Векторы впервые вошли в курс геометрии нашей школы только в середине 70-х годов. Большая общеобразовательная значимость этой темы, обширные практические применения обеспечили ей общее признание. Однако вопросы доходчивого для всех учащихся изложения этого раздела в школьных учебниках, применения векторов к решению содержательных задач находятся еще в стадии разработки и могут найти свое решений только на основе глубокого анализа и учета результатов школьного преподавания.

Элементы математического анализа вошли в программу общеобразовательной школы недавно. Включение в программу этих разделов вызвано их большой прикладной значимостью.

Последний из разделов – основы информатики и вычислительной техники – отражает требования, предъявляемые к современной математической подготовке молодежи в связи с широким внедрением в практику электронновычислительных машин.

 

 

Перспективы развития школьного курса математики

Как отмечалось ранее, новые научные достижения, их развитие и внедрение в практику приводят к пересмотру школьного курса математики. Происходит идейное и прикладное обогащение курса. Кроме того, из содержания школьного образования исключаются менее важные разделы и на смену им приходят новые вопросы, приобретающие более высокую как теоретическую, так и практическую ценность. С развитием математики и ее приложений возрастает число разделов, обоснованно ждущих своего включения в школьный курс математики. Но возможности общего среднего образования небеспредельны, они ограничены как сроком обучения, так и пределами разумной учебной нагрузки учащихся. Несмотря на то что уже сейчас стало ясным, что для всеобщего среднего образования важно иметь в курсе средней школы элементы теории вероятности, статистики, что важно строить школьный курс так, чтобы учащиеся были подготовлены к восприятию новых аспектов прикладной математики, эти назревшие вопросы оказались весьма сложными для их практической реализации. Возможные формы включения ряда новых разделов в обязательный курс математики средней школы пока не найдены. В связи с этим обсуждается вопрос о том, что именно из прикладных вопросов должно войти в школьное обучение в ближайшем будущем. В то же время высказывается и такое мнение, что в программу не надо вводить специальных разделов прикладной математики, а идти по пути включения в курс таких тщательно отобранных задач, решение которых приводит к рассмотрению ситуаций, которые нужно математизировать, чтобы прийти затем к математическим моделям. Таким образом, предполагается установить более тесную взаимосвязь теоретического содержания математического образования с практикой применения учащимися приобретаемых математических знаний.

Пока все эти и ряд других, важных в своем прикладном значении разделов математики изучаются в школьных факультативах на внеклассных занятиях. Из сказанного видно, что с течением времени содержание школьного математического образования расширяется. Возникает вопрос: каким образом всевозрастающий объем школьного курса математики остается возможным изучать в примерно остающееся стабильным учебное время?

Как показывает история развития школьного математического образования, это становится выполнимым в результате:
1) происходящего в изучаемом предмете процесса обобщения (генерализации) входящих в него понятий, рассматриваемых фактов;
2) все возрастающего применения математических знаний и их приложений в повседневной практике, что приводит к предварительному ознакомлению детей в их жизненном опыте с понятиями, подлежащими изучению;
3) совершенствования методов и средств обучения. Включение в школьный курс основных разделов становится возможным, если каждый из перечисленных факторов учтен в должной для этого мере.

Выделенное ядро школьного курса математики составляет основу его базисной программы, в которой материал расположен не по классам, а по ступеням обучения ( 1-3, 5-6, 7-9, 10-11 классы) и излагается согласно логике развития ведущих научно-методических линий.

Базисная программа обязательна для всех учебных заведений, дающих среднее образование, она является для них исходным документом для разработки тематических программ. В тематической программе для средней школы, кроме распределения учебного материала по классам, излагаются требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, раскрываются межпредметные связи, примерные нормы оценок. В программе подробно освещаются вопросы формирования научного мировоззрения, воспитания учащихся в процессе обучения.

В содержании математического образования, в результатах, которые должны быть получены в процессе обучения, можно выделить следующие аспекты:
1. Совокупность необходимой для усвоения и запоминания информации.
2. Система выводимых одно из другого понятий.
3. Совокупность приобретаемых оперативных навыков.
4. Система взаимосвязанных способностей.

В последние десятилетия предметом острых дискуссий стали вопросы о том, какова в современных условиях значимость каждого из этих аспектов. Не происходит ли постепенная утрата значимости аспектов 1 и 2 при возрастающей значимости для результатов процесса обучения аспектов 3 и 4?

Но становится все более очевидной необходимость одинаково большого внимания к каждому из этих аспектов, причем каждый из них получает свое развитие, приобретает новые особенности.

Нарушение этого требования влечет за собой отрицательные последствия, и прежде всего возникновение формализма в математической подготовке учащихся: и приобретаемые учащимися знания не становятся опорой для осознанного приобретения необходимых практических навыков; получаемые практические навыки, не подкупленные знаниями, быстро утрачиваются или применяются там, где эго применение не является необходимым и даже не имеет смысла.

 

ext.spb.ru

Зачем нужна математика? | samoeinteresnoe.com

 

Очень часто от школьников или студентов, будущая профессия которых никак не связана с математикой, наличие точной науки в обязательной учебной программе вызывает недоумение и вопрос: «Зачем нужна математика?», «Как она пригодится мне в жизни?». Большинство людей не видят смысла в изучении этой фундаментальной науки, забывая о том, что математика занимает первое место среди наук естествознания.

Чтобы определить место математики в нашей жизни, необходимо понять, какие качества помогают развить даже минимальные знания этого предмета и как их можно использовать на практике.

 

Роль математики в науке

Математика является одной из фундаментальных наук, законы, формулы и методы которой используются в других дисциплинах – химии, физике, биологии и даже рисовании. Несмотря на то, что отношения и взаимосвязи математических сущностей являются абстрактными понятиями, при взаимодействии с другими науками начинают работать конкретные описательные, моделирующие и предсказательные процессы, наделяющие математику «плотью и кровью».

Математика является одним из инструментов познания и понимания окружающего мира. Это точная наука, в которой нашли свое воплощение порядок и логика – именно им подчиняется мир вокруг нас.

Язык природы можно перевести на язык математики, язык цифр, это поможет нам понять структуру и связи любых явлений, построить модели и предсказать их будущие состояния. Достаточно вспомнить, какой вклад в науку сделали формулы теории относительности Эйнштейна, благодаря которой мы начинаем познавать нашу Вселенную, и законы которой экспериментально подтверждают космические исследования.

Математические законы позволяют нам смоделировать любые действия, спрогнозировать и рассчитать по формулам результаты любого процесса.

Без математики не обходится даже медицина: кроме проектирования медицинских приборов, с помощью математических законов анализируется эффективность любого лечения.

Благодаря математике, мы строим здания и сложные сооружения, осваиваем космическое пространство, разрабатываем различные технологии, пользуемся компьютерами и мобильными телефонами и даже развиваем свою культуру.

 

Что дает математика человеку?

Зачем нужна математика? Что она дает человеку, какие способности и умения развивает?

Прежде всего, эта фундаментальная наука развивает наши умственные способности – анализ, дедукцию, умение прогнозировать. Математические знания улучшают абстрактное мышление, усиливают его быстроту, учат абстрагироваться, концентрироваться и тренирует память.

Если конкретизировать, что дает нам математика, то результат знакомства с ней можно представить следующим списком навыков:

  •  общение;
  •  анализ сложных ситуаций, принятие оптимальных решений, независимо от сложности ситуации;
  •  поиск и нахождение закономерности;
  •  развитие логики, рассуждение, обобщение, грамотная формулировка мысли и логические выводы;
  •  быстрота принятия решений;
  •  планирование и удерживание в голове сложной пошаговой последовательности;
  •  логичное построение сложных операций и хранение их в памяти.

Перечисленные навыки приобретаются не только в результате решения задач различных разделов математики (алгебры, геометрии, тригонометрии, теории вероятности, статистки и т.п.), но и в процессе использования таких математических и логических методов, как головоломки, точные науки или интеллектуальные игры, которые нагружают ваши мозги и «заставляют» искать нестандартные решения и анализировать.

 

Зачем нужна математика ребенку?

Математика необходима для развития детей. Кроме того, что она развивает ум ребенка, она закладывает основу рационального мышления и интеллектуального развития еще на этапе школьного обучения.

Математика, формируя логику, тренирует наш ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать. Человек с «кашей в голове» более подвержен заблуждениям, как в мыслях, так и в рассуждениях. Другими словами, знание математики не позволит обмануть вас, как обманулись миллионы людей, доверивших свои вклады финансовым пирамидам.

Математика – это не просто формулы и расчеты, это логика и порядок, которые вытекают их правил и функций! Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли, удерживать в голове сложные последовательности и выстраивать между ними взаимосвязи.

 

Зачем нужна математика гуманитариям?

Многие гуманитарии считают, что им математика не нужна, забывая о том, что математическое мышление поможет в любой профессии, не связанной с точными науками. Далеко ходить не нужно, вспомните адвокатов: свою защиту в суде они выстраивают, словно шахматисты, придумывая хитрые и неординарные решения, используя законодательную базу и логический порядок действий.

Специально изучать углубленный курс математики – смысла нет. Для получения необходимых базовых знаний достаточно школьного и начального вузовского образования, на котором общеобразовательные предметы являются обязательными для всех, как для технарей, так и для гуманитариев. Изучение разнонаправленных предметов гармонично дополняет знания человека, которые пригодятся не только в будущей профессии, но и в повседневной жизни.

 

Зачем нужна математика в повседневной жизни и в работе?

Как бы ни была ненавистна математика в школе, без нее не обойтись в повседневной жизни. Без элементарных математических знаний и расчетов невозможно рассчитать бюджет, заплатить налоги, заполнить квитанцию об оплате, определить проценты по депозиту или кредиту. Без математики невозможно выбрать мобильного оператора или провайдера, ведь, чтобы определить наиболее выгодные условия, нужно проанализировать данные и установить выгоду. Подобные примеры можно приводить бесконечно. Другими словами, математические знания используются во всех сферах повседневной жизни.

Несмотря на то, что ваша будущая профессия не предполагает связь с математическими формулами и расчетами, никто не знает, чем вы будете заниматься в будущем. Например, заходите стать предпринимателем и открыть свое собственное дело. Такая смена работы потребует от вас овладение новыми навыками по организации и ведению бизнеса, включая бухгалтерию, а без математических методов прогнозирования, моделирования, анализа и расчетов никак не достичь успеха.

 

Зачем нужна математика? Математика, как и другие точные науки, важны не только для развития человека, но и для его интеллектуального совершенствования. При этом не стоит забывать, что «царица наук» тесно связана и с гуманитарными науками, например, литературой. Читая книги, мы рассуждаем, выстраиваем логические цепочки, находим взаимосвязи и анализируем прочитанное. Взаимосвязь точных и гуманитарных наук гармонично развивает наш ум, придавая человеку универсальности, делает нас интересными для окружающих и облегчает нашу жизнь разнообразными знаниями и умениями. Не зря все великие ученые признавали, что без математики никуда – без нее не работает ни одно открытие, ни одно изобретение, ни одно предприятие, ни одно государство. Математика – это основа всего!

www.samoeinteresnoe.com

Зачем нужна математика в жизни человека?

Еще раз здравствуйте!

Наконец-то, я закончила всю подготовительную работу и теперь могу писать статьи в свой блог. И это моя первая запись!

Будем сегодняшний день считать
днем рождения моего блога.

Основную информацию обо мне вы прочитайте на страничке «Об авторе», здесь же, я хотела бы еще раз осветить вопрос: «Зачем я создала этот блог и для кого?».

Во-первых, я хочу поделиться любовью и признанием к своей любимой дисциплине.

Сегодня так много учащихся спрашивают меня: «Зачем нужна математика в жизни человека?» Только ответив ученику на данный вопрос, можно добиться от школьника, положительных результатов.

На эту тему составлено уже немало докладов и презентаций, записано много видео. У меня есть на этот вопрос свой ответ.

ЦЕННОСТЬ МАТЕМАТИКИ, КАК ШКОЛЬНОГО ПРЕДМЕТА

Математика — один из основных предметов, который учит думать.

Он необходим не только для решения уравнений, неравенств и построения графиков. Это наука, которая учит строить умозаключения, анализировать, приучает логически рассуждать, тренирует память и обстоятельность аргументации, развивает способность концентрироваться, общаться и прогнозировать. Развивает критическое, абстрактное и логическое мышление, совершенствует культуру и ее четкость.

Если вы хотите быть эффективным в жизни, добиваться поставленных целей — базовые знания в математике дадут вам все это в избытке.

Только подумайте, все доступные нам технологии, возможны благодаря математике! Именно с ее помощью мы описываем, моделируем, предсказываем и планируем конкретные и реальные процессы. Все законы в нашем мире подчинены законам математики — машина едет, самолет летит, телевизор показывает изображение.

Кому-то хватит элементарных основ математики, которые и даются на уроках. А некоторым для продуктивной работы (в таких сфера деятельности как медицина, авиастроение, архитектура и т.д.) требуются более глубокие познания этой дисциплины, которые можно получить в техникумах, институтах и университетах.

Даже пройдясь по некоторым профессиям, можно понять как широко используется математическое мышление:

  1. Выстраивание юристами сложных комбинаций в суде, продумывание хитроумных решений.
  2. Проектирование медицинский приборов, и кстати не только медицинских.
  3. Проведение исследования анализов, в разных сферах деятельности человека.
  4. Построение моделей самолетов, космических аппаратов. Моделирование возможных ситуаций и проработка их на земле. Математические расчеты позволяют не рисковать жизнью людей, а заранее просчитывать все необходимые параметры, обеспечив безопасность. И заметьте, это относится не только к этим областям деятельности человека.
  5. Ученый, инженер, программист, архитектор, кладовщик, финансист, штурман, музыкант — это только малая доля профессий, тесно связанных с моим любимым предметом.
  6. Прогноз погоды, строительство дома и самый простой социологический опрос строятся на математических расчетах.
  7. Благодаря развитию математики человечество сделало технологический рывок, ведь без нее просто невозможно развитие химии, физики, программирования и многих других дисциплин.
  8. Даже если вы займетесь собственным бизнесом, от вас потребуется составление расчетов, прогнозирования и анализа продвижения своего дела. Не все же можно поручить своим сотрудникам. Тут вам и придет на помощь знания по математике.

Работая с учеником, я стараюсь найти точки соприкосновения его целей, желаний и математики. Помочь ему определить самую первую, еще слабо мотивированную цель для изучения этого предмета.

За последние годы работы в школе и в качестве репетитора, у меня накопилось много опыта, которым хочется поделиться (работаю с детьми я с 2003 года). И это — вторая цель создания блога учителя математики.

УЧИТЕЛЮ

Все знают, что труд учителя достаточно интересный и в то же время, очень нелегкий. Чтобы обучить своих учеников, учителя часто отбрасывают на второй план свою семью. И мой муж, например, так и не смог с этим смириться. Очень хочется помочь учителям, низкий им поклон, в сокращении времени на подготовку к урокам и в поиске нужной информации.

На своем блоге я буду выкладывать:

  • материалы для подготовки к урокам, которые использовала и использую сама;
  • методики, которые помогают мне более плодотворно работать с учениками и добиваться положительных результатов;
  • тематические и поурочные планирования;
  • видеоуроки;
  • шпаргалки для учителя по основным понятиям образовательной деятельности, для быстрого заполнения школьной документации.

Я постоянно нахожусь в процессе обучения, постоянно совершенствуя свои знания. Много читаю, посещаю разные вебинары и конференции. И это помогает быть в курсе последних изменений в образовании.

Ведь главная цель учителя — научить своего ученика. Помочь создать фундамент для дальнейшего обучения, работы, да и жизни в целом. Привить не только любовь и уважение к своему предмету, но через этот предмет закрепить фундаментальные принципы, которые в последствии помогут нашим детям легко адаптироваться в обществе, найти свое место в жизни и пройти свой жизненный путь достойно.

УЧЕНИКУ

И конечно особое внимание на этом блоге я буду уделять учащимся.

Мне всегда грустно смотреть на моих учеников, которые просто ненавидят математику и не понимают зачем она им нужна в жизни. И какое же удовлетворение я получаю, когда через некоторое время, после наших занятий они уже ставят себе маленькие цели по изучению математики, покоряют свои вершины, и сами радуются своим успехам — математика уже не кажется им чуждой и ненужной непонятной наукой. Конечно у каждого уходит свой промежуток времени на достижение первых результатов, но тут главное, в большей степени, терпение учителя и желание самого ученика получить знания.

Каждый ученик индивидуален, у каждого свои цели, свой жизненный путь и каждый достоин сделать свою жизнь более насыщенной и интересной.

РОДИТЕЛЯМ

Не хочется в своем проекте обойти стороной родителей. Ведь от вас зависит, чего ваш ребенок добьется в жизни, вы даете ему тот первый толчок, то направление, которого ваш ребенок придерживается потом в течении всей жизни.

Я тоже мама и прекрасно понимаю, как порой сложно бывает выкроить время для своего чада, ведь кроме этого, ребенка еще надо накормить и одеть. Для себя я решила этот вопрос и верю, что каждый из нас может сделать своего ребенка еще немного счастливей.

В своем блоге я расскажу, как решаю разные вопросы по воспитанию своего ребенка, что получается, а что нет, возможно мои истории чем-то помогут и вам, а может и вы мне что подскажите.

ВСЕ О ТОМ ЖЕ

Вот такой длинный первый пост у меня получился. И все же я хочу закончить его стихотворением Татьяны Шеяновой:

За горами, за лесами, за широкими морями,
Не на небе-на земле жили братья во селе.
В долгом времени, аль вскоре приключилось с ними горе:
Спор зашёл у них таков, что дошло до кулаков,
Мужики такой печали отродясь и не видали —
Средний вычитал в газете, как полезно в белом свете
Математику учить, чтобы лучше в мире жить.
Старший вытащил кулак, им ударил, молвил так:
«Нужно, как ты не крути, считать уметь до десяти!
Остальное всё пустяк, можно жизнь прожить и так.
Не согласен кто со мной? Расплатись-ка головой!»
Средний выбрал середину: «Нужно знать хоть половину,
И тогда уж заживёшь, деньгам счёт сам поведёшь,
время будешь узнавать, где, кому, чего отдать
Так, чтобы не прогадать.»
Младший же Иван-дурак рассудил совсем не так:
«Математика нужна! Без неё ведь никуда:
Ни домишко не построить, урожайность не удвоить,
Ведь кругом нужен расчёт: чтоб построить самолёт,
Силу тока рассчитать, да ни в чём не оплошать.»
Братья думали-гадали, долго головы ломали,
Наконец сошлись в одном: спорили что не о том.
Математика нужна!
Ученье-свет, а неученье-тьма!

А может вы знаете еще какие-нибудь стихи, отражающие нужность математики, напишите их в комментариях.

Чтобы не пропустить важную для вас информацию — подписывайтесь на новые статьи блога. А я в свою очередь буду рада видеть вас у себя на страничках.

P.S.

У меня к вам еще маленькое пожелание — напишите, пожалуйста, в комментариях кем вы являетесь (учеником, учителем, родителем). Как вы попали на мой блог? И в чем Вы видите ценность математики, как школьного предмета, а если ценности не видите — аргументируйте свою позицию.

Ученики часто пишут сочинение на эту тему, в 5 классе точно. Возможно и вы когда-то такое сочинение писали. Интересно, c возрастом ваш взгляд на этот вопрос изменился?

С уважением и наилучшими пожеланиями, Наталья Евгеньевна.

schoolproffi.ru

Вот зачем нужна математика в жизни

В одной из американских книг по самосовершенствованию написано, что для поддержания умственной работоспособности человек должен каждый день делать три вещи – читать, писать и считать. В нашей культуре почему-то особенное внимание уделяют чтению, забывая про написание собственных текстов и счет. Зачем нужна математика в жизни людей, профессионально с ней не связанных?

Деньги, деньги, деньги

Самый очевидный повод не игнорировать уроки арифметики в школе – необходимость ведения личного бюджета. Это касается каждого человека, который сам зарабатывает деньги и сам покупает себе еду и предметы первой необходимости. Класть ли в корзину тот или иной товар? Не попаду ли я на кассе в неловкую ситуацию из-за того, что денег не хватает? Стоит ли брать один товар или другой с учетом того, что я уже положил в свою корзину? Как видите, математика очень нужна каждый день.

Банки могут обмануть

А ведь есть еще и кредиты! Человека, который плохо знает математику, очень легко обмануть сотрудникам кредитных отделов банка. Вы видите слова «выгодные проценты», радуетесь возможности прямо сейчас получить то, что хочется, а потом оказывается, что вы переплачиваете за товар в полтора-два раза. А все потому, что вы не привыкли считать. Зачем нужна математика? Чтобы не работать на банк и не верить рекламе, обманывающей людей.

Сколько это стоит?

Вы пришли на рынок, где продукты продаются на развес, и размышляете, зачем людям нужна математика? Лучше повторите раздел арифметики, посвященный десятичным дробям. Он вам пригодится. Без элементарных знаний вам не поможет даже калькулятор. Вас могут обмануть на достаточно большую сумму, даже если весы продавца не лгут. В странах СНГ продавцы и покупатели ориентированы на килограммы как единицы массы. Поэтому вам нужно умножить массу в кг (где граммы – тысячные части) на цену – и вы получите настоящую стоимость покупки. Только помните, что вам еще попытаются продать пакеты. Так что следите, чтобы не обманули со сдачей. Не стыдно выглядеть жадным, стыдно быть обманутым.

Людям творческих профессий

Зачем нужна математика журналисту, композитору, писателю? По мнению Ломоносова, она учит человека мыслить четко, ясно, аналитически, изменяя ваш ум и сознание. Вы будете более критично относиться к жизни и излагать свои мысли понятно, последовательно. Журналисту важно писать ясно, композитору – чувствовать гармонию (а гармония описывается математикой), писателю – не путаться с героями. Все эти умения требуют хотя бы минимального освоения точной науки.

Языки и математика

Если вы хотите учиться за границей, математика будет необходимым экзаменом, наряду с языком. Впрочем, и лингвистические науки лучше даются тем, кому не была страшна в школе математика, особенно английский – это один из самых логичных языков. Зачем нужна математика? Чтобы быть умнее, критичнее, понятливее. Если человек хорошо понимает эту дисциплину, его обычно считают очень умным. Даже если он имеет мало знаний.

Чтобы хорошо разбираться в точных науках, ими надо заниматься ежедневно. Начните хотя бы с решения пяти несложных примеров или задач в день. Вы скоро почувствуете себя более уверенно.

fb.ru

Роль математики в жизни человека. Для чего нужна математика?

Образование 5 декабря 2015

Если внимательно посмотреть по сторонам, роль математики в жизни человека становится очевидной. Компьютеры, современные телефоны и прочая техника сопровождают нас каждый день, а их создание невозможно без использования законов и расчетов великой науки. Однако роль математики в жизни людей и общества не исчерпывается подобным ее применением. Иначе, например, многие деятели искусства могли бы с чистой совестью сказать, что время, посвященное в школе решению задач и доказательству теорем, было потрачено впустую. Тем не менее это не так. Попробуем разобраться, для чего нужна математика.

Основание

Для начала стоит понять, что вообще представляет собой математика. В переводе с древнегреческого само ее название означает «наука», «изучение». В основе математики лежат операции подсчета, измерения и описания форм объектов. Это базис, на который опираются знания о структуре, порядке и отношениях. Именно они составляют суть науки. Свойства реальных объектов в ней идеализируются и записываются на формальном языке. Так происходит их преобразование в математические объекты. Часть идеализированных свойств становятся аксиомами (утверждениями, не требующими доказательств). Из них затем выводятся другие истинные свойства. Так формируется математическая модель реально существующего объекта.

Два раздела

Математику можно разделить на две взаимодополняющие части. Теоретическая наука занимается глубоким анализом внутриматематических структур. Прикладная же предоставляет свои модели другим дисциплинам. Физика, химия и астрономия, инженерные системы, прогнозирование и логика используют математический аппарат постоянно. С его помощью делаются открытия, обнаруживаются закономерности, предугадываются события. В этом смысле значение математики в жизни человека невозможно переоценить.

Видео по теме

Основа профессиональной деятельности

Без знания основных математических законов и умения ими пользоваться в современном мире становится очень трудно обучаться практически любым профессиям. С цифрами и операциями с ними имеют дело не только финансисты и бухгалтера. Астроном не сможет определить без таких знаний расстояние до звезды и наилучшее время наблюдения за ней, а молекулярный биолог — понять, как бороться с генной мутацией. Инженер не сконструирует рабочую систему сигнализации или видеонаблюдения, а программист не найдет подход к операционной системе. Многие из этих и других профессий без математики просто не существуют.

Гуманитарные знания

Однако не столь очевидна роль математики в жизни человека, например, посвятившего себя живописи или литературе. И все же следы царицы наук присутствуют и в гуманитарных знаниях.

Казалось бы, поэзия — сплошная романтика и вдохновение, в ней нет места анализу и расчету. Однако достаточно вспомнить стихотворные размеры (ямб, хорей, амфибрахий), как приходит понимание, что математика и тут приложила свою руку. Ритм, словесный или музыкальный, также описывается и просчитывается с применением знаний этой науки.

Для писателя или психолога часто важны такие понятия, как достоверность информации, единичный случай, обобщение и так далее. Все они либо напрямую являются математическими, либо строятся на основе закономерностей, разработанных царицей наук, существуют благодаря ей и по ее правилам.

Психология родилась на стыке гуманитарных и естественных наук. Все ее направления, даже те, что работают исключительно с образами, опираются на наблюдение, анализ данных, их обобщение и верификацию. Здесь используется и моделирование, и прогнозирование, и статистические методы.

Со школы

Математика в нашей жизни присутствует не только в процессе освоения профессии и реализации полученных знаний. Так или иначе мы используем царицу наук практически в каждый момент времени. Именно поэтому математике начинают обучать достаточно рано. Решая простые и сложные задачи, ребенок не просто учится складывать, вычитать и умножать. Он медленно, с азов постигает устройство современного мира. И речь тут идет не о техническом прогрессе или умении проверять сдачу в магазине. Математика формирует некоторые особенности мышления и оказывает влияние на отношение к миру.

Самое простое, самое сложное, самое главное

Наверное, все вспомнят хотя бы один вечер за домашним заданием, когда хотелось отчаянно взвыть: «Я не понимаю, для чего нужна математика!», отбросить в сторону ненавистные сложные и нудные задачки и сбежать во двор к друзьям. В школе и даже позже, в институте, заверения родителей и преподавателей «потом пригодится» кажутся надоедливым бредом. Однако они, оказывается, правы.

Именно математика, а затем и физика, учит находить причинно-следственные связи, закладывает привычку искать пресловутое «откуда ноги растут». Внимание, сосредоточенность, сила воли — они также тренируются в процессе решения тех самых ненавистных задачек. Если пойти дальше, то умение выводить следствия из фактов, прогнозировать будущие события, а также привычка это делать тоже закладываются во время изучения математических теорий. Моделирование, абстрагирование, дедукция и индукция — все это методы царицы наук и одновременно способы работы мозга с информацией.

И снова психология

Часто именно математика дарит ребенку откровение, что взрослые не всемогущи и знают далеко не все. Так бывает, когда мама или папа на просьбу помочь решить задачку лишь разводят руками и объявляют о своей неспособности это сделать. И ребенок вынужден сам искать ответ, ошибаться и снова искать. Бывает и так, что родители просто отказываются помочь. «Ты должен сам», — говорят они. И правильно делают. После многочасовых попыток ребенок получит не просто сделанное домашнее задание, но способность самостоятельно находить решения, обнаруживать и исправлять ошибки. И в этом также кроется роль математики в жизни человека.

Конечно, самостоятельность, умение принимать решения, отвечать за них, отсутствие страха перед ошибками вырабатываются не только на уроках алгебры и геометрии. Но эти дисциплины играют в процессе немалую роль. Математика воспитывает такие качества, как целеустремленность и активность. Правда, многое зависит и от учителя. Неправильная подача материала, излишняя строгость и давление могут, наоборот, привить страх перед трудностями и ошибками (сначала на уроках, а потом и в жизни), нежелание высказывать свое мнение, пассивность.

Математика в повседневной жизни

Взрослые люди после окончания университета или колледжа не перестают каждый день решать математические задачи. Как успеть на поезд? Получится ли из килограмма мяса приготовить ужин для десяти гостей? Сколько калорий в блюде? На какое время хватит одной лампочки? Эти и многие другие вопросы имеют прямое отношение к царице наук и без нее не решаются. Получается, математика в нашей жизни незримо присутствует практически постоянно. Причем чаще всего мы этого даже не замечаем.

Математика в жизни общества и отдельного человека затрагивает огромное количество областей. Некоторые профессии без нее немыслимы, многие появились только благодаря развитию отдельных ее направлений. Современный технический прогресс тесно связан с усложнением и развитием математического аппарата. Компьютеры и телефоны, самолеты и космические аппараты никогда бы не появились, не будь людям известна царица наук. Однако роль математики в жизни человека этим не исчерпывается. Наука помогает ребенку осваивать мир, обучает более эффективному взаимодействию с ним, формирует мышление и отдельные качества характера. Впрочем, сама по себе математика не справилась бы с такими задачами. Как было сказано выше, огромную роль играет подача материала и особенности личности того, кто знакомит ребенка с миром.

Источник: fb.ru Дом и семья
О том, как узнать номер очереди в детский сад. Для чего нужна электронная очередь?

С 2010 года для граждан, проживающих на территории Российской Федерации, создаются специальные сайты, где родители могут оставить заявку на очередь в детский сад. Преимущества такой электронной записи заключаются в то…

Домашний уют
Транспортировочные болты в стиральной машине: для чего нужны и как их снять

Исправная работа стиральной машины зависит не только от деталей, сборки и ее установки, но и от правильной ее транспортировки. Наиболее уязвимая часть при перевозке – это барабан. Он крепится на мощных пружинных…

Искусство и развлечения
Какова роль музыки в жизни человека? Роль музыки в жизни человека (аргументы из литературы)

Дабы полноценно осознать роль музыки в жизни человека, нужно потратить сотни часов… Нет, не на рассуждения – на прослушивание этой самой музыки. Однако сложно будет переоценить её вклад в жизнь человека. Некот…

Новости и общество
Роль философии в жизни человека и общества

В самом слове «фило-софия», (который, кстати, ввел Пифагор), уже заложен ответ на вопрос о том, почему эта наука играет такое большое значение в жизни каждого из нас. Ведь буквальный перевод этого термина …

Новости и общество
Роль искусства в жизни человека: что мир прекрасного готовит нам

Какой бы сложной и непредсказуемой ни была наша жизнь, всегда существуют моменты и события, которые ее украшают и делают прекрасной. Мы всегда стараемся стремиться к лучшему, к чему-то хорошему. Жить, любить, занимать…

Новости и общество
Роль книги в жизни человека

Значение книги в жизни человека сложно недооценить. Первое знакомство начинается со сказок и маленьких шуточных стишков. Молодым мамам педиатры всегда советуют побольше читать даже самым маленьким детям. Детские сказк…

Образование
Краткая история развития микробиологии: ученые, открытия, достижения. Роль микробиологии в жизни человека

Микробиология играет огромную роль в развитии человечества. Становление науки началось еще 5-6 веке до н. э. Уже тогда предполагали, что многие болезни вызваны невидимыми живыми существами. Краткая история развития ми…

Образование
Литературный аргумент: роль книги в жизни человека

Всё чаще люди стали жаловаться на рассеянность, невозможность сосредоточиться на чём-то одном, проблемы с памятью. Некоторым становится сложно читать большие тексты, не говоря уже о книгах. Причем эта проблема возника…

Образование
Роль учителя в жизни человека. Любимый учитель

У каждого в жизни есть свой ориентир. Для кого-то это великий спортсмен или политик, а кому-то таковым может стать и любимый учитель.История возникновения профессии

Образование
Какова роль грибов в жизни человека?

В круговороте веществ в природе царство грибов занимает не последнее место. Многие грибы имеют очень полезное свойство – разлагать органические соединения в почве до минеральных, которые в последствии и усваиваю…

monateka.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о