Конспект урока оформление – План-конспект урока по технологии (7 класс) на тему: План – конспект открытого урока “Декоративное оформление изделий в технике “Декупаж”” | скачать бесплатно

Примерное оформление конспекта урока

На первом месте пишется название предмета, по которому составлен конспект: тема урока, кто проводит (фамилия, имя, отчество полностью), называется группа, курс, факультет, вуз.

В начале конспекта формулируется цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая), его тип, методы проведения, методическая оснащённость: средства наглядности, источники информации, ТСО, ИКТ.

план урока и использованная литература.

Можно выделить ряд этапов проведения урока:

  1. Организационный момент: проверка посещаемости, готовности учащихся к уроку, мобилизация внимания.

  2. Актуализация опорных знаний. Проверка знаний, умений и навыков учащихся (учитывается содержание, виды и форма проверки), формируются вопросы для учащихся: какие ранее изученные понятия, законы надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала, методы активизации класса; продумывается самостоятельная работа учащихся (её объём, смысл: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации и др.), способы развития интереса учащихся к теме, к предмету и формы контроля за работой класса, отдельных учащихся. Далее прописывается подведение итогов проверки знаний; дается словесная характеристика ответов учащихся.

  3. Объяснение нового материала: содержание этой части урока записывается подробно, в соответствии с планом. Прописываются самостоятельная работа и её содержание (дидактическое назначение), проблемные и информационные вопросы, варианты решения проблемы.

  4. Определения, наиболее важные положения подчёркиваются, выделяются интонационно, предлагаются для записи и заполнения.

  5. Закрепление знаний по новой теме осуществляется как по ходу, так и по второй части урока. В конспекте записываются проверочные задания, в которых учащиеся должны использовать новые знания, указывается методика их закрепления, виды устных и письменных самостоятельных работ, упражнений, способы «обратной связи», фамилии учащихся, которые будут опрошены.

  6. Домашнее задание: что повторить и приготовить к уроку, творческая самостоятельная работа, объём и время выполнения домашнего задания (сообщить учащимся).

  7. Окончание урока. Завершается организованно, по звонку. Практикант подводит итог работы на уроке.

Данная структура урока носит условный характер. Стабильны лишь начало и конец урока, другие его компоненты, в зависимости от целей и типа урока могут иметь другую последовательность.

Приложение 4

Конспект урока русского языка

Тема: Связь слов в предложении.

Цели:

  • научить устанавливать связь между словами в предложении.

  • развить внимание, логическое мышление, память.

  • воспитать аккуратность, трудолюбие.

  • Задачи:

  • уметь находить члены предложения

  • уметь задавать вопрос от главных членов предложения к второстепенным

  • знать характеристику букв и звуков

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесный, синтетический Оборудование: Учебник, плакат «Члены предложения».

Ход урока:

I. Организационный момент.

П.Минутка чистописания.

Начнём урок с минутки для самых аккуратных.

Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он как буква …. (К).

Запишите последовательность:

Кк ККкк

Хорошо, буквы вы знаете, а вот рассказать о них сможете? (К согласный, твёрдый, глухой).

III. Работа над новой темой.

Сегодня на уроке мы будем говорить о связи слов в предложении. Я прошу вас быть внимательными, потому что многие допускают ошибки при разборе предложений.

– Напомните мне, какие 2 группы членов предложения вы знаете? (Главные и второстепенные).

– Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое).

– Какие второстепенные члены предложения вы знаете? (Определение, дополнение, обстоятельство).

Что значит распространить предложение? (Добавить второстепенные члены, поясняющие главные).

– Что значит разобрать предложение по членам? (Указать его главные и второстепенные члены).

Какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательно, вопросительное, восклицательное, побудительное).

Ответы на эти вопросы у вас должны от зубов отскакивать.

На доске записано предложение:

Машина ехала.

Разберите его (у доски). А теперь распространите его. Мы задаём вопросы к главным членам предложения. Например:

Машина (какая?) красная.

Ехала (куда?) в город.

Ехала (по чему?) по дороге.

Запишите получившееся распространённое предложение. (На доске записывает ученик). Разберём его по членам и частям речи. Обратите внимание на памятку:

Где? Куда? Когда? Откуда?

Почему? Зачем? И как?

Падежные вопросы.

Вопросы имени прилагательного.

IV. Физминутка.

Встаньте быстренько, ребятки,

Начинается зарядка.

Разрешает этот знак

Делать ручками вот так!

Руки все на пояс ставим,

Все красивыми мы станем,

Взад, вперёд, и влево, вправо,

Разомнёмся мы на славу.

Хоть пока не вышли ростом,

Потянуться нам так просто.

Руки вверх красиво тянем,

Может солнышко достанем.

V. Закрепление новой темы.

Давайте выполним упражнение 28. Запишите предложение. (Один у доски). Разбираем его по образцу в учебнике.

В предложении говорится о клюкве. (Что?) клюква – это подлежащее, подчёркиваем одной чертой. Что говорится о клюкве? Клюква (что делает?) растёт – это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами. Клюква растёт – это основа предложения.

Ставим вопрос от подлежащего: Клюква (какая?) сочная. Подчёркиваем волнистой линией. Это второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Отмечаем стрелочкой словосочетание сочная клюква. Ставим вопрос от сказуемого: растёт (где?) на болотах. Это второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Связываем стрелочкой словосочетание растёт на болотах. На болотах (каких?) торфяных. Подчёркиваем волнистой линией. Это тоже второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член. Связываем стрелочкой словосочетание на торфяных болотах.

Сочная клюква растёт на тодф^щых,болотах,

У вас получилось так же? Давайте подпишем части речи над словами.

Прочитайте задание упражнения 29. На какие группы можно разделить? Мы сегодня об этом уже говорили. (На главные и второстепенные). Записываем предложения. (Один у доски). Найдём главные члены. Рыбаки сделали. А теперь укажем, как связаны главные члены предложения и второстепенные. Как узнаем? (Зададим вопрос).

VI. Итог урока.

Чему вы научились на этом уроке? Как мы устанавливаем связь слов в предложении? (Задавая вопрос).

Домашнее задание: стр. 25, упр. 32.

Приложение 5

studfiles.net

Требования к оформлению конспекта урока

Требования к оформлению конспекта урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

 

Предмет: указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение)

Тема: сформулировать тему урока (например: «Принципы радиосвязи»)

Продолжительность: (например: 2 урока по 40 минут)

Класс: указать класс(ы)

Технологии: указать, какие ИКТ были использованы

Аннотация:

краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и приёмах, в т.ч. инновационных и т.д. – до 2000 знаков (не учитывая пробелы).

Практическая реализация:

Указать когда был проведён урок или планируется его провести.

Конспект урока:

далее идёт непосредственно конспект урока в той форме, которою учитель счёл целесообразным.

Рекомендации по оформлению конспекта.

 

Работы необходимо оформить в соответствии с правилами представления документов на компьютере:

  1. Для форматирования текста использовать функции выравнивания, абзацного отступа (а не ставить дополнительные пробелы).
  2. Между словами ставится один пробел.
  3. Между абзацами обязательно оставлять пустую строку.
  4. Использовать «стандартный» шрифт Times New Roman 12-го размера чёрного цвета.
  5. Для выделения использовать полужирное и курсивное начертание.
  6. Проиллюстрировать конспект 2-3 скриншотами (фотографиями с экрана), сделанными в ОС GNU/Linux (для скриншота необходимо нажать клавишу PrnScn в правом верхнем углу клавиатуры). Фотографии скриншотов, а также иллюстраций к презентации сохраняются в той же папке, где находится презентация. Иллюстрации к презентации изначально помещаются в ту же папку, что и презентация. В противном случае ссылка на фотографию или иллюстрацию будет неверной и они не отобразятся в презентации.

 

Общие рекомендации.

Урок. Можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети, но в качестве зачётной работы необходимо представить методику работы с ними на уроке, свои авторские разработки. Урок должен соответствовать сложившимся требованиям и вписываться в уже устоявшуюся методику преподавания, подразумевать самостоятельную работу учеников с использованием ИКТ после урока или для выполнения домашнего задания.

Внеклассное занятие. Можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети, но в качестве зачётной работы необходимо представить методику работы с ними во внеклассном мероприятии, свои авторские разработки. Разработка должна быть направлена на достижение конкретных воспитательных целей, на решение реальных образовательных задач и содержать соответствующие для этого рекомендации.

 

Критерии оценки зачётной работы

Оценивается новизна, оригинальность и актуальность методической разработки, результаты практического применения новых информационных технологий, ваш опыт, дизайн и художественное оформление, качество технического исполнения, наличие ссылок на источники заимствованных материалов, а именно:

1. Использование информационных технологий на этапах урока (внеклассного мероприятии):

·         изучения нового материала;

·         закрепления знаний и умений;

·         проверки знаний.

2. Форма использования программного обеспечения:

·         полностью программа;

·         фрагмент;

·         отдельные кадры.

3. Организация учащихся при работе с использованием информационных технологий:

·         целеполагание;

·         организация деятельности;

·         управление учебной деятельностью.

4. Целесообразность применения информационных технологий. Обоснованное их использование с учётом:

·         поставленной цели;

·         содержания урока;

·         материала предыдущего и последующего уроков;

·         особенностей класса;

·         научно-методической подготовки учителя;

·         индивидуального стиля работы учителя.

5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

·         правил техники безопасности;

·         воздушно-теплового режима;

·         чередования различных видов деятельности учащихся.

6. Влияние информационных технологий на результативность:

·         мотивацию учащихся;

·         самостоятельную работу учащихся;

·         достижение поставленных целей урока.

 

www.openclass.ru

Конспект урока “Оформление окна”

Анализ урока с позиций системно – деятельностного подхода.

  1. Целеполагание (или постановка учебной задачи)

На уроке перед учащимися были поставлены следующие цели:

  • узнать о разнообразии способов оформления окон в квартире;

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство взаимопомощи

  • развивать внимание, зрительную память, творческие способности

План достижения поставленных задач детям был доведён в виде оценочного листа, в котором были прописаны все этапы урока.

  1. Мотивация.

Мотивация достижения целей урока проведена в виде подготовительной работы и возможности учащимся самим сформулировать тему урока.

  1. Практическая значимость знаний и умений.

Практические знания и умения, полученные на уроке, несомненно пригодятся девочкам в будущей жизни, дадут им возможность проявить свои творческие способности при обустройстве быта.

  1. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся.

Основная цель школьной программы «Технология» определяется не столько в изучении теоретических сведений, содержащихся в том или ином разделе, сколько умение применить эти знания на практике, создавая социально значимые для себя изделия.

Несмотря на то, что теоретический материал на уроке был избыточен, он оказался понятен девочкам, они с удовольствием применили эти сведения в своей практической работе. Как мы видели, простыми и доступными способами ими были созданы красивые варианты оформления окон, что показывает, в том числе, творческий подходе.

  1. Построение каждого этапа урока по схеме:

Весь урок был разбит на короткие этапы. Каждый этап содержал обязательные составляющие: задание, отработка, проверка, оценка уровня выполнения.

Все задания были понятны и посильны для учащихся. Перегрузки дети не испытывали, так как они были увлечены разнообразной деятельностью.

  1. Формирование универсальных учебных действий.

Использовались разнообразные приёмы организации учебной деятельности: работа с книгой, выделение нужных сведений, анализ и синтез новых знаний, составление соответствия, заполнение таблицы, сравнение, применение знаний на практике. Таким образом у детей формировались универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

На уроке развивались все виды памяти: зрительная, слуховая и моторная. Каждый ребёнок смог проявить себя, в зависимости от своих особенностей.

Кроме того, задания были не только индивидуальные, но и групповые. Социальные компетенции проявились у каждого ребёнка в достаточном объёме.

  1. Работа с информацией.

В наше время работа с информацией становиться одним из важнейших навыков. На уроке дети в достаточном объёме сами осуществляли поиск и получали информацию, фиксировали её, преобразовывали на основе собственного понимания.

Практическая работа позволила учащимся применить и представить информацию, полученную на уроке. Были использованы все возможности, которые предлагает материальная база кабинета.

  1. Подведение итогов каждого этапа урока.

Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом его этапе контролировалось учащимися самостоятельно, в группах и непосредственно учителем. Данный урок можно рассматривать как переходный между традиционным и уроком на основе системно-деятельностного подхода. Необходимость подведения итогов этапов урока одновременно несколько приостанавливало некоторых детей.

  1. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися

Самостоятельное получение знаний – главное условие новых образовательных подходов. Но недостаточные сведения в учебнике, отсутствие дополнительной литературы, невозможность обеспечить детей индивидуальными выходами в Интернет пока ограничивает возможности учителя и детей. При введении новых образовательных стандартов, это противоречие может быть устранено.

  1. Оценка достижений учащихся

Организация на уроке использования системы самоконтроля и взаимоконтроля в целях формирования ответственности за результаты своей деятельности, позволило детям объективно оценить свои достижения. Наглядность успешного продвижения на уроке позволило сформировать положительную оценка, способствало формированию положительной учебной мотивации.

Рефлексия, проведённая в конце урока, дало возможность учащимся ещё раз осознать необходимость знаний и умений, использованных на уроке.

  1. Минимализация и вариативность домашнего задания.

Домашнее задание позволит детям ещё раз повторить сведения, полученные на уроке, пополнить их дополнительными сведениями, применить знания в создании собственного изделия.

  1. Создание психологически комфортной атмосферы на уроке.

  2. Создание ситуации успеха на уроке для каждого ученика.

  3. Обеспечение личностно – ориентированного подхода к учащимся.

  4. Положительная установка на учащихся, проявление эмоциональной отзывчивости.

Психологический климат на уроке был достаточно спокойный, оживление вызвала практическая работа, что показало неравнодушное отношение детей.

По моему мнению урок удался. Детям с удовольствием выполняли все задания, чувствуя свою успешность.

infourok.ru

Требования к оформлению конспекта урока

Поиск Лекций

Контрольный план-конспект урока пишется на отдельных листах. Наглядность или схема наглядности прилагается к конспекту. Титульный лист конспекта оформляется следующим образом:

План-конспект

Урока ___________,

проведенного в ____ классе ____________) школы № ______

студенткой (ом)____ курса

Ф.И.О.

 

– Содержание конспекта включает разделы:

– Общие сведения (школа, класс, предмет, дата проведения).

– Тип урока: урок овладения новыми знаниями, урок закрепления умений и навыков, урок повторения, обобщения и систематизации, контроля, комбинированный.

– Тема урока. Формулировка темы урока должна быть не предметной, а учебной.

– Цель и задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные) должны быть конкретно сформулированы и соответствовать теме, содержанию урока, составу учащихся.

– Наглядность и оборудование.

– Ход урока.

В конспект заносятся все вопросы и задания, выводы, которые присутствовали на уроке. Четко выделяются этапы урока и виды работ. Содержание урока записывается подробно. Указывается индивидуальная работа.

Текст конспекта проверяется и заверяется педагогом-наставником (выставляются оценка, подпись наставника и печать школы). Возможны краткие замечания, пожелания по уроку.

Требования к оформлению конспекта внеклассного профориентационного занятия

– Конспект внеклассного мероприятия (в отдельной папке со схемой наглядных пособий) должен быть с оценкой, подписью классного руководителя, печатью школы. Если мероприятие было коллективным, то указывается роль каждого участника в нем. В содержание конспекта включаются:

– Общие сведения (школа, класс, дата проведения).

– Форма проведения и тема (например, практическое занятие на тему «Мастер-класс акварельной живописи» или занятие кружка «Юный дизайнер» и др.).

– Конкретные образовательные, воспитательные и развивающие цели.

– Обоснование выбора темы внеклассного мероприятия: почему взята именно эта тема, форма проведения; чего хотите добиться этим занятием от всей группы и отдельных детей; место данного занятия в системе воспитательной работы в классе.

– Оборудование для занятия.

– Ход занятия разрабатывается подробно, четко выделяется каждый этап, методы и приемы работы.

– Перечень использованной литературы с выходными данными.

 

Схема анализа урока

Анализ посещенного урока должен содержать две части: «фотографию» урока и выводы, предложения.

«Фотография» урока – это подробная запись его хода, которая выполняется по схеме: деятельность учителя (записываются этапы урока, методы, приемы, вопросы и задания) и деятельность учащихся (ответы учеников, их участие или неучастие в работе).

Выводы и предложения делаются после «фотографии» урока с учетом следующих моментов:

Общие сведения об уроке:

– Дата, школа, класс, предмет, Ф.И.О. учителя, место проведения, какой урок по счету.

– Тема урока, ее соответствие программе. Место данного урока в системе уроков по теме (разделу).

– Тип и структура урока. Правильность выбора типа урока с точки зрения темы в целом и целей занятия. Соответствие структуры данному типу урока, отклонения и их причины. Обеспечение целостности и завершенности урока.

– Цель и задачи урока: их соответствие теме, содержанию, составу учащихся класса.

Содержание урока:

– Соответствие материала урока программным требованиям, теме, целям, возрасту учащихся, связь с предыдущим и последующим материалом.

– Представления и понятия, формируемые на уроке. Объем изучаемого материала.

– Использование содержания учебного материала для активности познавательной и творческой деятельности учащихся.

– Воспитательная направленность урока.

Методическая сторона урока:

– Педагогическая обоснованность выбора методов, их разнообразие. Эффективность использования методов на разных этапах урока. Деятельность учителя и учащихся в условиях используемого метода.

– Обучающий характер урока: наличие нацеливания на каждый вид работы, проведение подготовительной работы, виды помощи учащимся, организация обратной связи.

– Использование наглядности: цель применения, правильность использования, грамотность использования.

– Способы индивидуализации и дифференциации заданий для учащихся.

– Развитие самостоятельности учащихся: самостоятельное применение знаний, умений в сходных и новых ситуациях.

Организационная сторона урока:

– Мобилизующее начало урока.

– Поведение учащихся на уроке, чем оно определяется.

– Поведение учителя: коммуникативные, организаторские умения.

– Правильность оценивания учащихся.

– Подготовка учащихся к выполнению практической работы.

– Соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку.

Результативность урока:

– Усвоение главного на уроке.

– Достижение целей, выполнение плана урока.

– Развивающее значение урока.

 


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

10.2. Разработка содержания и оформление конспекта урока физической культуры

После двух недель педагогической практики в школе студент начинает разрабатывать содержание и проводить урок физической культуры целиком сначала с помощниками из числа студентов-практикантов, а затем и самостоятельно.

Для современного урока, прежде всего, характерно комплексное планирование задач формирования знаний, практических умений, воспитания кондиционных и координационных способностей, профессиональной подготовки школьников. Комплексный подход к планированию задач урока является важнейшим средством оптимизации обучения, так как позволяет за одно и то же время достигать больших результатов без перегрузки учеников. Разумеется, не каждый урок позволит решить весь круг перечисленных выше задач. Многое будет зависеть от специфики темы, возможностей содержания, особенностей занимающихся и пр. Но то, что студент всегда будет искать возможности для более широкого, комплексного решения на уроке целого «веера» задач, бесспорно, будет способствовать по­вышению эффективности обучения.

После того как будет уточнен комплекс общих учебно-воспитательных задач урока с максимально возможным учетом возможностей учеников данного класса (группы), студент приступает к разработке содержания урока. Что нового при этом вносит требование оптимизации обучения? Во-первых, при подборе содержания надо обеспечить решение всего круга намеченных задач урока, а не только формирование знаний, двигательных умений и навыков. Во-вторых, в содержании урока надо выделить самое главное, существенное, основное. Именно в операции выделения главного заключен особенно важный элемент оптимизации. В-третьих, при отборе содержания урока надо стремиться не просто увеличить число упражнений, а попытаться выбрать из них те, которые кратчайшим путем приведут к формированию соответствующих умений и навыков и одновременно (сопряженно) позволят решать задачи совершенствования физических качеств и воспитания личности занимающихся.

Исходя из этого, при проектировании комплексного урока рекомендуется действовать в такой последовательности (алгоритм 7 шагов):

    1. Наметить место реализации каждой программы обучения двигательному действию на уроке.

    2. Определить теоретические сведения, которые следует сообщить учащимся на данном уроке.

    3. Наметить место и уточнить пути решения запланированных на данный урок задач совершенствования двигательных способностей, оздоровительных и воспитательных задач.

    4. Подобрать дополнительные средства, обеспечивающие всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья.

    5. Распределить в уроке все учебные задания с учетом динамики работоспособности занимающихся.

    6. Разработать методы организации учебного процесса, а также наметить необходимое оборудование, инвентарь и пособия, обеспечивающие оптимальную двигательную плотность урока и наибольшую учебную активность занимающихся.

    7. Разработать методику проверки, критерии и комплексные формы оценивания результатов учебного труда занимающихся на уроке в целом.

Таким образом, вначале разрабатывается основная часть урока, а затем уже, исходя из особенностей ее содержания, – вводная и заключительная.

В заглавной части учебного конспекта школьного урока указывается номер занятия по четвертному (годовому) плану, дата его проведения и название группы занимающихся. Далее перечисляются общие задачи урока.

В случае необходимости здесь же указывается место проведения занятия, необходимый инвентарь, пособия и технические средства обучения, используемая литература.

В первой графе перечисляются частные задачи деятельности преподавателя в той последовательности, в которой они будут решаться для обеспечения решения общих задач урока.

Во второй графе описываются средства решения каждой частной задачи (физические упражнения, содержание игр и эстафет, полосы препятствий, теоретические сведения и т.д.).

Студентам следует помнить, что при записи отдельного двигательного действия указывается: 1) название двигательного действия; 2) исходное положение, из которого выполняется данное действие; 3) характеристики движений (направление, скорость, темп и т.д.). Не указывается конечное положение, если оно является естественным завершением двигательного действия.

Слитное выполнение двух последовательных движений обозначается с помощью союза «и». При описании двигательных действий, состоящих из двух одновременно выполняемых движений, применяется предлог «с», подчеркивающий целостность двигательного действия и совмещение движений во времени. При записи нескольких движений, выполняемых различными частями тела, каждое из них отделяется друг от друга запятой.

При описании двигательных действий необходимо пользоваться принятыми сокращениями, с помощью которых достигается краткость терминологического обозначения физических упражнений. Так, опускается термин «спереди», когда занимающийся стоит лицом к опоре. При описании положения рук, ног не упоминается, если они прямые, если ноги вместе – носки оттянуты. Не указывается, что ладони обращены друг к другу в положении руки вниз, вверх, назад, вперед, а также вниз в положении руки в стороны. При наклонах опускается термин «туловище». Если двигательное действие выполняется в необычном варианте, то это должно быть отражено в записи.

Запись физических упражнений с предметами осуществляется по тем же правилам, что и без предметов, но обязательно указывается положение предмета по отношению к занимающемуся. При записи упражнений, выполняемых с партнером, следует уточнить положение и действие каждого из партнеров. Допускается графическая запись упражнений (схемы, рисунки и прочее).

В графе «Дозировка» обозначается количество повторений, интенсивность и продолжительность заданий.

Содержание графы «Методические приемы обучения и организации» заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены конкретные способы решения каждой частной задачи – приемы преподавания и обучения, способы совершенствования физических качеств, трудового, нравственного, умственного и эстетического воспитания, а также организации деятельности занимающихся на уроке.

Деление плана на части может быть обозначено подзаголовком в графе «Средства», либо разделительными линиями с указанием продолжительности части в графе «Дозировка».

Ниже, в качестве примера, приводится методическая разработка конспекта урока №4, составленного по приведенному выше графику четвертного тематического плана.

Конспект урока № 4

Дата проведения: 25.11. 2 «А» класс.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, большой мяч.

Задачи урока:

  1. Разучить переворот вперед с касанием опоры лопатками для выполнения кувырка вперед.

  2. Создать представление о влиянии гимнастических упражнений на осанку человека.

  3. Развивать способность точно воспринимать нервно-мышечные ощущения для сохранения заданного положения тела и его частей.

  4. Совершенствовать способность к ориентации в пространстве на фоне повышенного уровня эмоционального состояния.

  5. Сформировать умение определять положение головы для сохранения правильной осанки и статическую силовую выносливость мышц верхней части спины.

  6. Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений в условиях возникновения субъективных и объективных трудностей.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

1. Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке.

Построение в шеренгу, расчет по порядку, рапорт, задачи урока

1 мин

Построение в правом верхнем углу зала. Команды: равняйся, смирно, по порядку рассчитайтесь. Рапорт сдает направляющий в строю. Сообщить задачи урока. Объяснить, что на уроке будет изучаться важный, но трудный элемент техники, и что нужно будет ответственно отнестись как к собственному выполнению действия, так и к оказанию помощи товарищу.

2. Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.

  1. Ходьба.

2. Бег.

½круга

2 круга

Команды: Направо, шагом марш, дистанция – 2 шага. Задание: опустить плечи, взгляд направлен вперед. Напомнить, что такое положение позволяет создать красивую осанку. Выполняется под счет по границе баскетбольной площадки, на углах которой установлены набивные мячи. Указание: обходить и обегать мячи только справа.

Команда: бегом марш. Дать указание направляющему сохранять медленную скорость движения, остальным – сохранять строй и дистанцию.

3. Добиться увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов.

1. Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох.

½ кр

Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох – через рот. Выполняется по слову, сопровождая глубокое и интенсивное дыхание.

4. Развивать способность ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других.

  1. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по четыре.

  2. Перестроение в 4 шеренги.

1 мин

Команда: налево по 4, марш. Дистанция и интервал – 2 шага. Напомнить, что такое интервал и дистанция.

Команда: направо, первой и третьей шеренге – шаг влево. Задание: оценить свое положение в строю и откорректировать его. Оценочное суждение успешных действий учеников.

Условные обозначения:

О о о о о о

о о о о о о

о о о о о о

о о о о о о

х

О – ученик

Х – учитель

5. Формировать умение постоянно контролировать свои действия в условиях неопределенности момента времени проверки.

Игра «Замри»

3 мин

При выполнении следующих заданий учитель в любой момент произносит слово «замри». Дети должны зафиксировать положение. По слову «отомри» продолжается выполнение упражнения. Учитель отмечает учеников, верно воспроизведших технические параметры упражнения.

6. Добиться увеличения подвижности суставов позвоночника и развивать способность точно воспринимать нервно-мышечные ощущения для повышения амплитудности движений.

1. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

2. И.п. – упор, стоя на коленях:

1 – выгнуть спину, голову наклонить вперед;

2 – прогнуть спину, голову наклонить назад.

3. «Кошечка».

8 р

4 р

Выполняется под счет на каждое движение с закрытыми глазами. Дать указание: движения делать плавно, без рывков, почувствовать натяжение мышц.

Дать указание: на счет 1 – сделать «круглую» спину и коснуться подбородком груди, на счет 2 – посмотреть в потолок. После каждого счета делать паузу. Указание: представить, что подлезаешь под забор.

7. Развивать эластичность мышц задней поверхности ног и создать двигательное представление о полном разгибании ног при кувырке вперед.

1. И.п. – упор присев:

1 – упор стоя; 2 – и. п.

2. И. п. – сед, руки на пояс:

1-3 – пружинистые наклоны вперед;

4 – и.п.

8 р

6 р

Указание: разгибать ноги до ощущения натяжения их задней поверхности и перенести вес тела на руки, посмотреть на свои колени. Оценить, насколько они разогнуты. Установка: ноги не сгибать.

Объяснить, что при выполнении кувырка вперед нужно будет добиться тех же ощущений и положения ног.

8. Добиться улучшения циркуляции крови в мышцах верхних конечностей и повысить подвижность поясничного отдела позвоночника.

И.п. – лежа на животе, руки согнуты, ладони – на полу у плеч.

Разгибание и сгибание рук.

8 р

Указание: руки разгибать полностью, сгибать – медленно. Голова держится ровно, являясь как бы продолжением туловища.

Учитель комментирует выполнение, особенно отмечая детей, которые настойчиво делают упражнение, несмотря на трудность.

9. Активизировать доставку энергоресурсов к мышцам ног и формировать умение сохранять положение правильной осанки при перемещении.

1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – согнуть правую ногу;

2 – то же – левой.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову, приседания.

8 р

2х8 р

Указания: спину держать ровно, взгляд направлен вперед. Выполняется под медленный счет. Преподаватель ходит по площадке и комментирует индивидуальное выполнение упражнений. Объяснить, что при усталости осанку сохранять труднее, но необходимо, так как плохая осанка мешает работе сердца и дыхания.

10. Развивать способность соразмерять степень напряжения мышц сгибателей шеи, туловища и ног для кувырка вперед и повысить интерес к предстоящей работе на уроке.

Игра «Лиса и ежики». Игроки распределяются по площадке и перемещаются в упоре стоя. По команде: лиса идет, «ежики сворачиваются» в группировку сидя. «Лиса» ходит от одного к другому и пытается дотронуться до носа «ежика».

3 мин

Водящего назначает преподаватель. Тот, кого поймали, становиться водящим.

11. Создать условия для концентрации внимания на предмете изучения.

Построение в шеренгу

30 с

По окончанию игры дать команду: в одну шеренгу становись.

12. Сообщить сведения о значении влияния сил природы для выполнения кувырка вперед.

1. Падение гимнастической палки из вертикального положения.

2. Качение мяча.

3 мин

Объяснить, что палка сама начинает движение при потере равновесия без прилагаемых к ней усилий под действием силы тяжести, а круглый предмет легко движется вперед, используя силу инерции. Пояснить, что разгибание ног и перенос веса тела на руки с последующим их сгибанием и принятие положения группировки облегчает и помогает выполнить кувырок вперед.

ооооооооооо

о ● х

Условные обозначения:

О – ученик

Х – учитель

● – мяч

13. Воспитывать потребность проявлять активность, трудолюбие и сотрудничество при выполнении физической работы.

Переноска и установка гимнастических матов.

2 мин

ОО ОО ОО

ОО ОО ОО

ОО ОО ОО

Х

Команда: на первый – второй рассчитайся. Первый – налево, второй – направо. Объяснить, что стоящие лицом друг к другу – пара. Задание: каждой паре по очереди взять мат, отнести и положить на то место, которое укажет учитель. Напомнить правила переноски матов. Учитель хвалит учеников, которые дружно и по правилам выполняют задание.

Каждая пара располагается за своим матом.

14. Повторить разгибание ног из упора присев и перенос веса тела на руки для кувырка вперед.

И.п. – упор присев:

1- разогнуть ноги, перенести вес на руки. Подбородок прижат к груди;

2- и. п.

4 р.

По очереди в парах. Преподаватель дает каждому ученику оценочное суждение и указание по исправлению допущенных ошибок. Выбирает 2-3 лучших исполнителей упражнения и показывает на их примере образец выполнения.

15. Разучить переворот вперед с касанием опоры лопатками в условиях дополнительной фиксации нужного положения.

И.п. – упор присев:

1 – разогнуть ноги, перенести вес на руки. Подбородок прижат к груди.

2 – переворот вперед в группировку лежа на спине.

6 р.

Один выполняет, другой, стоя сбоку, правую руку ставит на затылок партнера, фиксируя положение прижатого к груди подбородка, а левую – на заднюю поверхность бедра, подталкивая ею вверх вперед и помогая перевернуться. Дать указание: переворот делать только тогда, когда лопатки окажутся над опорой. Учитель показывает и объясняет способ оказания помощи.

16. Добиться самостоятельного выполнения переворота вперед с касанием опоры лопатками.

То же

4 р.

Один выполняет, другой корректирует технику выполнения и выставляет устную оценку. Преподаватель наблюдает, спрашивает о поставленных оценках, определяет объективность. После окончания задания хвалит учеников, которые точно оценивали своих товарищей

17. Создать условия для осуществления индивидуального контроля выполнения изучаемого элемента.

Перестроение в колонну по одному

30 с

Команда: закончили, сели на скамейку

ООООООООООООО

О

Х

Объяснить порядок выполнения следующего задания: по одному, по очереди.

18. Проверить и оценить умение выполнять переворот вперед с касанием опоры лопатками.

И.п. – упор присев:

1 – разогнуть ноги, перенести вес на руки. Подбородок прижат к груди;

2 – переворот вперед в группировку лежа на спине.

1 р

Устная оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо. Ученикам, получившим низкие оценки, пояснить, какие ошибки допущены, как их исправить и дать домашнее задание на закрепление изученного материала.

19. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления.

Уборка инвентаря

1 мин

Парами переносятся и укладываются маты. Учитель отмечает учеников, которые подбадривают друг друга, подсказывают и помогают товарищу.

20. Добиться снижения эмоционального утомления и совершенствовать способность к ориентации в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других.

Игра «Пятнашки парами»

3 мин

Учитель назначает водящего.

Игра продолжается, пока все не окажутся парами.

21. Добиться снижения частоты и увеличения глубины дыхания.

Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох

1 кр

Выполняется по слову. Указание: вниз руки опускаются свободно, как плети.

22. Добиться оптимизации эмоционального состояния занимающихся и закрепить умение определять положение головы.

Игра «Изобрази животное»

2 мин

Дать установку: для проведения игры распределитесь по залу и встаньте лицом к учителю.

Учитель называет зверя или птицу (петух, змея, жираф, страус, кошка) и описывает, как держит голову тот или иной персонаж. Дети принимают позу, изображающую это животное.

23. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке.

Итоги урока. Домашнее задание: у зеркала проверить положение головы анфас и в профиль с помощью родителей.

30 с

Отметить самых внимательных и точных в игре «Замри». Отметить и наградить аплодисментами самую дружную пару. Напомнить тем, у кого плохо получилось задание основной части урока, о выполнении домашнего задания. Попрощаться с классом и отпустить в раздевалку.

studfiles.net

Образец оформления плана-конспекта урока развития речи (класс _____, четверть_____)

Тема урока (определяется в соответствии с содержанием программы на данную четверть, при необходимости дополняется формулировкой подтемы и указанием номера урока по данной теме)

Цель урока (формулируется в соответствии с темой как образ будущего результата учебной работы)

Задачи урока (отражают направленность на речевое развитие школьников и формулируются по каждому из трех важнейших разделов речевой работы: 1 раздел – обогащение (расширение словарного запаса; 2 раздел – формирование грамматического строя речи, 3 – развитие связной речи или текстовой компетенции).

Оборудование урока (средства обучения):

учебники, дидактические материалы;

наглядные пособия: средства зрительной, слуховой и зрительно-слуховой наглядности.

Речевой материал урока.

Приводится и располагается соответствующими рубриками:

лексический материал: списки слов, относящихся к определенным категориям (существительные, прилагательные и т.д.), подлежащих усвоению на уроке;

грамматический материал: примеры грамматических форм или конструкций словосочетаний и предложений, усваиваемых на уроке;

текстовой материал: образцы (эталоны) диалогов, пересказов, рассказов и др.

План конспект урока (структура)

    1. Оргмомент (создание мотивационной базы, атмосферы речевого общения, сообщение темы урока или подведение учащихся к формулировке темы урока)

    2. Речевая (речемыслительная) минутка (возможны разные варианты проведения речевой минутки: а). Активизация лексического материала, актуализация понятийного аппарата, относящегося к теме и освоенного на предыдущих уроках на данной теме; б) ориентация в практическом и языковом (речевом) опыте учеников, выяснение уровня их готовности к работе над новой темой (подтемой) и одновременная подготовка их к заданиям по новой теме.

    3. подготовка к изучению новой темы (возможные варианты подготовки: слово учителя, беседа с использованием картин, бес6еда с использованием ученических рисунков на данную тему, выполненных на уроке рисования, беседа с привлечением экскурсионных материалов и др.)

    4. физкультурная минутка

    5. Изучение новой темы: введение нового материала: а) установка на конечный результат работы, б) восприятие учеником конкретного материала, на основе которого будет развернута дальнейшая речевая работа, в) осмысление учениками общего содержания картины (текста) и уяснение первичной учебно-речевой задачи в процессе ответов на вопросы; г) выделение существенных компонентов объекта восприятия (картины, текста), подлежащих дальнейшему обсуждению: д) наглядная фиксация выделенных компонентов (использование символов, рисунков, схем, ключевых слов и др.)

    6. совместное обсуждение программы (плана) дальнейших действий в работе по содержанию рассказа

    7. выполнение заданий (действий), направленных на поэтапное содержание рассказа (пересказа, диалога)

    8. пофрагментарное создание рассказа (пересказа, диалога) учащимися на основе разработанных опор для высказывания.

    9. рассказ (пересказ) сначала сильным учеником, а потом другими учениками)

    10. организация аналитико-синтетической работы по содержанию полученного текста (ответы на вопросы учителя)

    11. Подведение итогов урока (вопросы по теме урока, выяснение усвоения нового, понимания того, чему научились на уроке, получение эмоционального отклика, оценка положительного вклада учеников на урок.

studfiles.net

План-конспект урока по Декоративно-прикладной композиции “Графическое оформление инициала”

План-конспект урока

по рисунку для 1 класса

Детской художественной школы.

Тема урока:

Создание личного герба с инициалом.

Тип урока:

Графика.

Цель урока:

Продолжение знакомства с графическими возможностями линии, точки и пятна. Расширение области применения графических узоров (оформление инициала).

Задачи урока:

  1. Учебные: расширить кругозор обучающихся в области художественно-изобразительной деятельности, продемонстрировать им диапазон графических возможностей линий и пятен.

  2. Воспитательные: уметь изображать различные текстуры посредством графического материала (черная гелевая ручка, фломастер, маркер) для создания декоративных работ, и вследствие – образного восприятия повседневной жизни.

  3. Развивающие: развитие мелкой моторики детей посредством создания мелкого узора для оформления инициала. Развитие их творческого мышления, фантазии и наблюдательности, и как результат работы – тонкого художественного вкуса и чувства гармонии.

Оборудование:

  • для учителя: примеры буквиц и инициалов, выполненных в различных графических техниках, примеры графических узоров и т.д.;

  • для учеников: лист бумаги формата А3, карандаш, ластик, черная гелевая ручка, черный фломастер или маркер.

Временной план урока:

  1. Организационный момент – 2-5 мин.

  2. Задание на дом – 2-3 мин.

  3. Повторение пройденного материала – 10-15 мин.

  4. Практическая работа – 30-40 мин.

  5. Подведение итогов – 3-5 мин.

Ход урока:

В начале урока я проверяю готовность присутствующих учеников и отмечаю отсутствующих, задаю домашнее задание (лист бумаги формата А3, карандаши, ластики). Затем перехожу к повторению материала прошлых уроков.

Дети, на прошлых занятиях мы с вами начали создавать свой личный герб. За его основу мы выбрали первую букву вашего имени. А знаете ли вы, как называются первые буквы ваших имен и фамилий? Верно, они называются инициалами. У этого слова есть «родственник» – буквица. Буквица – это древнейший элемент оформления текста. Буквицы были известны давно – они украшали страницы рукописных книг еще на Руси. Эти заглавные буквы употреблялись только в начале абзаца. Большая прописная буква, искусно, затейливо разрисованная и мастерски украшенная красками из порошка изумрудов и рубинов, являлась произведением искусства и никогда не повторялась. Здесь вы можете видеть примеры оформления буквиц русского алфавита (указываю на примеры буквиц). Буквицы часто выполняли красной краской. Отсюда ведет свое происхождение термин «красная строка». Весь последующий текст абзаца писался только маленькими буквами. Буквица является не просто украшением произведения, но и отражает тему (где-то  – тайный смысл) работы.

А теперь взгляните сюда. Это примеры буквиц, которые используются в настоящее время при оформлении печатных изданий.

Буквица – производное от слова «буква», тогда как инициал – первоначальная буква имени от латинского инициал (initialis – начальный). Главное их отличие – в том, что буквица может существовать только в книге, а инициал может, украшая, обозначать принадлежность каких-либо предметов владельцу начальной буквы- инициалу. Так и ваши гербы должны отражать именно вас, ваш внутренний мир.

На предыдущем занятии мы с вами разработали ваши гербы и даже попытались выполнить их в цвете. Сегодня же мы будем украшать ваши инициалы различными узорами и орнаментами. Благодаря им самые простые рисунки приобретают сложность, ажурную красоту и выразительность. И тогда, даже не умея правдоподобно рисовать реалистические формы, каждый желающий может создать потрясающе красивые изображения. Вы и сами можете убедиться в этом, вспомнив наших красивых птиц счастья и черепашек.

Правда, красиво? А ведь никаких сложных элементов – круги, дуги, точки… Все очень просто, но выглядит потрясающе! Конечно, для такой тонкой работы требуется некое усердие и терпение, но зато каков результат! 
Всего то нужно – заполнить силуэт узором. Одним или несколькими, поделив объект на части. Конечно же, для заполнения форм хорошо бы иметь набор разных узоров и фактур. У меня, например, есть такой (демонстрирую варианты узоров) Или вот такой. 

Иногда ими удобно пользоваться, если “в голову ничего не идет”. Но на самом деле они нужны только для придания воображению импульса – скопировали один-другой, а потом фантазия сама подсказывает всё новые и новые сочетания линий, точек, геометрических фигур. Хотите попробовать? Давайте возьмем по небольшому листочку и выполним несколько эскизов для будущих узоров.

Первое, что я рекомендую сделать, это составить собственную коллекцию различных видов линий. Вспомните, они бывают непрерывными, пунктирными, волнистыми, зигзагообразными, спиральными и прочее-прочее-прочее. Нарисуйте их сразу чёрной гелевой ручкой, без использования карандаша.

Второе, что стоит вспомнить, это орнаменты. Как они создаются? Очень просто! Берем простую форму, например, квадрат и повторяем ее несколько раз. Всё! Мы получили простейший орнамент. Нужно посложнее? Рисуем внутри квадрата крестик, чередуем: квадрат пустой, квадрат с крестиком… Еще сложнее? Вводим ещё элементы, добавляем ряды линий, чередуем сложные элементы путем отзеркаливания по горизонтали или по вертикали. Готово!

А теперь нужно наложить узоры на ваш инициал. Выберите те орнаменты и линии, которые подчеркнут характер вашей буквы. Разделите изображение на части и заполняйте эти части узором! 
Обязательное условие подобной работы – чтобы рисунок был графически ясным, красивым, проводите каждую линию непрерывным уверенным движением, а не короткими штрихами, придающими ей “лохматость”. При этом линия может быть не идеально прямой – это только придаст ей живости. 

Обратите внимание, что «ажур» линий может иметь разную плотность – это позволяет варьировать тон заполненного узором участка. Редкие линии дают более светлый тон, частые или более толстые – тёмный. Для создания гармоничного рисунка это важно, т.к. глаз может просто потеряться в хитросплетениях орнаментов и не различить изображения в целом. 

Ещё один секрет сохранения цельности – повтор одного мотива узора на разных участках рисунка. При этом движение глаза будет более упорядочено и изображение сохранит единую форму. А если еще обвести силуэт объекта линией потолще, то выразительный ажурный рисунок вам гарантирован!

В ходе работы над оформлением инициала, я контролирую детей, поправляю их, помогаю в подборе выразительных линий, точек, пятен для создания узоров. По завершении работы проверяю выполненные учениками работы. Выставляю оценки, объясняя свою точку зрения детям.

Дети, сегодня вы хорошо поработали и можете быть свободны. До свидания.

Готовые работы детей.

Минеева Лиза, 9 лет Гущина Даша, 9 лет

Ивлев Лев, 9 лет Блохин Илья, 9 лет

infourok.ru