Лабы по информатике – Архивы Программирование объектно-ориентированное (визуальное) – лабы по информатике, егэ

ЕГЭ по информатике задания с пояснением и пробные варианты 2019

Выберите номер задания ЕГЭ с разбором примеров:

Задание 1

    Теория:
    Двоичная система счисления
    Восьмеричная система счисления
    Шестнадцатеричная система счисления
    «Полезности» для двоичной системы счисления:

Задание 2

    Теория:
    Таблицы истинности и порядок выполнения логических операций

Задание 3

    Теория:
    Структурирование информации
    Поиск кратчайшего пути (перебор)

Задание 4

    Теория:
    Базы данных
    Файловая система

Задание 5

    Теория:
    Кодирование информации
    Кодирование и расшифровка сообщений

Задание 6

    Теория:

    Исполнитель для возведения в квадрат, деления, умножения и сложения
    Проверка числовой последовательности на соответствие алгоритму
    Проверка числовой последовательности на соответствие алгоритму

Задание 7

    Теория:
    Типы ссылок в ячейках
    Стандартные функции Excel

Задание 8

    Теория:
    Алгоритмические структуры с циклами

Задание 9

    Теория:
    Кодирование графической информации
    Кодирование звуковой информации
    Определение скорости передачи информации

Задание 10
    Теория:
    Измерение количества информации
    Количество различных сообщений
    Число сочетаний
    Двоичное кодирование сообщений

Задание 11
    Теория:
    Рекурсивные процедуры и функции

Задание 12
    Теория:
    Адресация в Интернете
    Сетевые адреса
    Расчет номера сети по IP-адресу и маске сети
    Порядковый номер компьютера в сети
    Число компьютеров в сети

Задание 13
    Теория:
    Измерение количества информации

Задание 14
    Теория:
    Алгоритм ветвление
    Цикл со счетчиком (с переменной)
    Цикл с предусловием
    Цикл с постусловием

Задание 15
    Теория:
    Графы. Поиск количества путей

Задание 16
    Теория:
    Системы счисления

Задание 17
    Теория:
    Логические выражения и запросы для поисковых систем

Задание 18


    Теория:
    Элементы математической логики
    Математическая логика и теория множеств

Задание 19
    Теория:
    Массивы и матрицы

Задание 20
    Теория:
    Алгоритмизация и программирование: циклы и ветвления

Задание 21
    Теория:
    Программирование: подпрограммы (функции), графики функций

Задание 22
    Теория:
    Динамическое программирование

Задание 23
    Теория:
    Элементы алгебры логики: преобразования логических выражений

Задание 24
    Теория:
    Алгоритмизация и программирование: поиск ошибок

Задание 25
    Теория:
    Алгоритмизация и программирование

Задание 26
    Теория:
    Теория игр. Поиск выигрышной стратегии

Задание 27
    Теория:
    Программирование: обработка строк или последовательности чисел. Сложность алгоритмов

labs.org.ru

Лаба по информатике

Министерство общего и профессионального образования РФ

Владимирский Государственный Университет

Кафедра УИТЭС

Лабораторная работа 1

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

ПРАВИЛА ПЕРЕВОДА ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ

Выполни: Есин Г. Н.

Принял:

Владимир 2000

Цельработы. Изучение систем счисления, используемых в вычислительной технике и правил перевода чисел из одной системы счисления в другую.

При использовании ЭВМ существенным является знание систем счисления. Системы счисления, которыми мы пользуемся в настоящее время, основаны на методе, открытом индусскими математиками около 400 г. н.э. Арабы стали пользоваться подобной системой, известной как арабская система счисления около 800 г.н.э., а примерно в 1200 г.н.э. ее начали применять в Европе и называют десятичной системой счисления.

Известны другие системы счисления, основанные на тех же принципах, что и десятичная,- двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная. Они обычно используются в ЭВМ, поскольку вычислительные машины построены на схемах с двумя устойчивыми состояниями. В настоящей лабораторной работе предлагается изучить указанные системы счисления, а также методы преобразования чисел из одной системы счисления в другую.

Описание лабораторной работы

Лабораторная работа представлена обучающей программой, работа с которой осуществляется в интерактивном режиме. (Программа разработана под руководством доцента кафедры УИТЭС В.М. Дерябина)

Запуск программы осуществляется из директории PEREVOD1, инициированием файла maindm.exe

Все действия, которые необходимо выполнить в ходе работы отражаются непосредственно на экране, либо их описания могут быть получены инициированием меню “Help”.

101101.101 2 в десятичную систему 45.625

47 10 в двоичную систему 101111

0.14 10 в двоичную систему 0.001000111101

24.31 10 в двоичную систему 11000.010011110101

87.1 10 в восьмеричную систему 127.0631463

1011.1 2 в восьмеричную систему 13.4

124.6 8 в двоичную систему 100100100.0110

62.42 8 в двоичную систему 1100100.01000010

BAD.DAD 16 в десятичную систему 2989.8547363

374.971 10 в шестнадцатеричную 176.F89374BC6A8

1011.101101 2 в шестнадцатеричную B.B4

8AF.CB4 16 в восьмеричную систему 4257.626377776245

mirznanii.com

Архивы Основные управляющие структуры и конструкции

На занятии рассматривается понятие «структура программы на языке Паскаль», происходит знакомство с основными компиляторами для работы: turboPascal и pascal abc

Дальше — больше… Pascal: Занятие №1. Часть 1: Структура программы на языке Паскаль, компиляторы →

На занятии происходит знакомство с операторами readln и writeln в pascal; разбираются решенные задачи по работе с операторами ввода и вывода на языке Паскаль

Дальше — больше… Pascal: Занятие №1. Часть 2: Операторы WriteLn и Readln в Pascal →

На занятии рассматриваются основные стандартные типы данных в Паскаль, понятие переменной и константы; объясняется, как работать с арифметическими операциями

Дальше — больше… Pascal: Занятие №1. Часть 3: Типы данных в Паскаль →

На занятии рассматривается условный оператор в Паскале (if). Объясняется, как использовать несколько условий в одной конструкции (AND и OR). Рассмотриваются примеры работы с оператором

Дальше — больше… Pascal: Занятие №2. Часть 1: Условный оператор в Паскале (If) →

На занятии будет рассмотрен оператор выбора в Паскале (Case). Узнаете как использовать символьный тип char

Дальше — больше… Pascal: Занятие №2. Часть 2: Оператор выбора в паскале →

На занятии Вы познакомитесь с оператором перехода с меткой (цикл Goto в Pascal). А также узнаете, как используется счетчик и Сумматор

Дальше — больше… Pascal: Занятие №2. Часть 3: Оператор перехода goto в Pascal →

На занятии рассматривается цикл с постусловием в Паскаль Repeat и происходит знакомство со строковым типом данных

Дальше — больше… Pascal: Занятие №3. Часть 1: Цикл с постусловием в Паскаль →

На занятии изучается алгоритм работы с циклом с предусловием While в Паскале, рассмотривается пример возведения в степень

Дальше — больше… Pascal: Занятие №3. Часть2: Цикл While в Паскале →

labs.org.ru

Структурное программирование – лабы по информатике, егэ

Что такое структурное программирование, и какие основные принципы присущи технологии структурного программирования? На эти вопросы ответит небольшая лекция, предвосхищающая практические уроки.

Принципы структурного программирования

– это принципы системного подхода в процессе создания и эксплуатации программного обеспечения компьютера. В основе данной парадигмы лежат следующие достаточно простые положения:

  • Алгоритм и программа должны составляться пошагово.
  • Сложную задачу необходимо разбивать на простые блоки, каждый из которых имеет один вход и один выход.
  • Логика алгоритма и всей программы должна опираться на минимальное количество базовых простых управляющих структур.

Базовые элементы структурного программирования или элементарные структуры  — это следование, ветвление и цикл; композиция этих трех базовых конструкций реализовывает любой алгоритм.

Структурное программирование по-другому называют программированием без GO TO, то есть считается, что лучше избегать данного оператора перехода.

Кроме того, в структурном программировании повторяющиеся фрагменты программы могут быть воплощены в так называемых подпрограммах –

процедуры и функции.

Известны следующие методы структурного программирования (или методики, стратегии):

– программирование сверху вниз;

– программирование снизу вверх.

Структурное программирование сверху и вниз, или нисходящее программирование – это методика составления программ, при которой сначала определяются цели решения проблемы, после чего идет последовательная детализация, завершающаяся детальной программой (метод пошаговой детализации, примеры которого приведены в работах сайта).

Данный подход позволяет человеку постоянно мыслить на предметном уровне, не вникая в уровень конкретных операторов и переменных.

Структурное программирование снизу вверх, или восходящее программирование – это методика разработки программ, которая подразумевает сначала разработку подпрограмм (процедур, функций), в то время когда работа над общей схемой не закончилась.

Данная методика зачастую приводит к нежелательным результатам, необходимостью переписывать код и увеличению времени разработки; по этой причине она является менее предпочтительной.

Достоинства структурного программирования и его недостатки:

– хорошее структурирование при проектировании программы позволяет легко производить тестирование и избегать проблем при отладке; таким образом,  повышая надежность программ;

– структурирование программы позволяет с легкостью находить ошибки в коде, и легко модифицировать отдельные подпрограммы независимо от других, таким образом, повышая эффективность программ;

снижается время и стоимость программной разработки;

– улучшается читабельность кода программ.

Недостатки структурного программирования проявляются при усложнении программ. Так, структурное программирование  не позволяет в доста­точной степени упростить большие сложные программы. Это связано с неограниченностью доступа функций к глобальным данным и принципом разделения данных и функций.

labs.org.ru

Архивы егэ практика – лабы по информатике, егэ

Разбор 27 задания ЕГЭ по информатике 2018 года вариант 2 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е. «Типовые тренировочные варианты», 10 вариантов):

Вам предлагается два задания с похожими условиями: задание А и задание Б. Вы можете решать оба задания или одно из них по своему выбору. Задание Б более сложное, его решение оценивается выше. Итоговая оценка выставляется как максимальная из оценок за задания А и Б.

  
А. Имеется набор данных, состоящий из 5 тройке положительных целых чисел. Необходимо выбрать из каждой тройки ровно одно число так, чтобы сумма всех выбранных чисел не делилась на 5 и при этом была минимально возможной. Если получить требуемую сумму невозможно, в качестве ответа нужно выдать 0.

Напишите программу для решения этой задачи. В этом варианте задания оценивается только правильность программы, время работы и размер использованной памяти не имеют значения.
Максимальная оценка за правильную программу — 2 балла.

Б. Имеется набор данных, состоящий из троек положительных целых чисел. Необходимо выбрать из каждой тройки ровно одно число так, чтобы сумма всех выбранных чисел не делилась на 5 и при этом была минимально возможной. Если получить требуемую сумму невозможно, в качестве ответа нужно выдать 0.

Постарайтесь сделать программу эффективной по времени и по используемой памяти.

Программа считается эффективной по времени, если время работы программы пропорционально количеству чисел N, т.е. при увеличении N в k раз время работы программы должно увеличиваться не более чем в k раз.

Программа считается эффективной по памяти, если размер памяти, использованной в программе для хранения данных, не зависит от числа N и не превышает 1 килобайта.

Максимальная оценка за правильную программу, эффективную по времени и по памяти, — 4 балла.

Как в варианте А, так и в варианте Б программа должна напечатать одно число — минимально возможную сумму, соответствующую условиям задачи (или 0, если такую сумму получить нельзя).
Напоминаем! не забудьте указать, к какому заданию относится каждая из представленных Вами программ.

Перед текстом программы кратко опишите Ваш алгоритм решения, укажите использованный язык программирования и его версию.

Входные данные
Для варианта А на вход программе подается 5 строк, каждая из которых содержит три натуральных числа, не превышающих 10000.
 
Пример входных данных для варианта А:

1 3 2
2 1 2
2 5 1
1 3 4
6 1 1

Для варианта Б на вход программе в первой строке подается количество троек чисел N (1Пример входных данных для варианта Б:

5
1 3 2
2 1 2
2 5 1
1 3 4
6 1 1

Пример выходных данных для приведенных выше примеров входных данных:
6

labs.org.ru

Информатика егэ 1 задание, объяснение и разбор

На уроке рассмотрено решение 1 задание ЕГЭ по информатике 2017: дается подробное объяснение и разбор заданий


Объяснение задания 1 ЕГЭ по информатике

1-я тема характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 1 минута

Системы счисления и представление информации в памяти ПК

Для решения 1 задания следует вспомнить и повторить следующие темы:

Двоичная система счисления

Количество цифр или основание системы: 2
Цифры (алфавит): 0, 1

Перевод чисел из 10-й системы счисления в двоичную:


Перевод чисел из 10-й сист. сч-я в двоичную

Егифка ©:

Перевод чисел из 2-й системы счисления в 10-ую:


Перевод чисел из 2-й сист. сч-я в 10-ую

Егифка ©:


При работе с большими числами, лучше использовать разложение по степеням двойки:

Разложение по степеням двойки

Егифка ©:

Восьмеричная система счисления

Количество цифр или основание системы: 8
Цифры (алфавит): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Перевод чисел из 10-й системы счисления в 8-ую


Перевод чисел из 10-й сист. сч-я в 8-ую


Перевод чисел из 8-й сист. сч-я в 10-ую


Перевод чисел из 8-й системы счисления в 10-ую

Перевод чисел из 8-й сист. сч-я в 2-ую и обратно триадами

Перевод из 8-й сист. сч-я в 2-ую и обратно триадами

Егифка ©:

Шестнадцатеричная система счисления

Количество цифр или основание системы: 16
Цифры (алфавит): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A (10), B (11), C (12), D (13), E (14), F (15)

 

Перевод чисел из 10-й системы счисления в 16-ую

Перевод из 10-й сист. сч-я в 16-ую

Перевод из 16-й системы счисления в 10-ую

Перевод из 16-й сист. сч-я в 10-ую

Перевод чисел из 2-й сист. сч-я в 16-ую и обратно тетрадами

Перевод из 2-й с. сч-я в 16-ую и обратно тетрадами

Егифка ©:

Полезности для двоичной системы счисления:

26 = 64 ≤ 126 7,    126 = 11111102  (7 цифр)
  • если число имеет вид 2k, то оно записывается в двоичной системе как единица и k нулей, например:
  • 32 = 25 = 1000002
  • если число имеет вид 2k-1, то оно записывается в двоичной системе k единиц, например:
  • 31 = 25-1 = 111112
  • если известна двоичная запись N, то двоичную запись числа 2•N можно легко получить, приписав в конец ноль, например:
  • 15 = 11112, 	30 = 111102,         60 = 1111002, 	120 = 11110002
  • Необходимо также выучить степени двойки, увеличивая степень справа налево:
  • 
    1024 512 256 128  64  32  16  8   4   2   1
    210   29  28   27   26  25  24  23  22  21  20
  • желательно выучить таблицу двоичного представления цифр от 0 до 7 в виде триад (групп из 3-х битов):
  • 
    X10,X8    X2
    0	000
    1	001
    2	010
    3	011
    4	100
    5	101
    6	110
    7	111
    
  • желательно знать таблицу двоичного представления чисел от 0 до 15 (в шестнадцатеричной с-ме – 0-F16) в виде тетрад (групп из 4-х битов):
  • 
    X10     X16      X2
    0	0       0000
    1	1       0001
    2	2       0010
    3	3       0011
    4	4       0100
    5	5       0101
    6	6       0110
    7	7       0111
    8	8	1000
    9	9	1001
    10	A	1010
    11	B	1011
    12	C	1100
    13	D	1101
    14	E	1110
    15	F	1111
    
  • Перевод отрицательного (-a) в двоичный дополнительный код выполняется следующим образом:
    • нужно перевести a-1 в двоичную систему счисления;
    • сделать инверсию битов: заменить все нули на единицы и единицы на нули в пределах разрядной сетки

    Решение 1 задания ЕГЭ

    Разбор 1 задания ЕГЭ по информатике 2017 года ФИПИ вариант 1 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

    Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа 2AC116?


    ✍ Решение:
    • В шестнадцатеричной с-ме счисления числа от 10 до 15 представлены буквами латинского алфавита: A-10, B-11, C-12, D-13, E-14, F-15.
    • Необходимо вспомнить двоичные коды чисел от 1 до 15 (см. теорию выше на странице), так как для перевода 16-ричного в двоичную с-му достаточно каждую цифру отдельно записать в виде четверки двоичных цифр (тетрады):
    
     2     A     C     1
    0010  1010  1100  0001
  • в этой записи 6 единиц
  • Результат: 6

    Подробный разбор 1 задания с объяснением просмотрите на видео:

    1 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):

    Сколько существует целых чисел x, для которых выполняется неравенство 2A16<x<618?
    В ответе укажите только количество чисел.


    ✍ Решение:
    • Переведем 2A16 в десятичную систему счисления:
    2A16 = 2*161+10*160 = 32 + 10 = 42
  • Переведем 618 в десятичную с-му счисления:
  • 618 = 6*81+1*80 = 48 + 1 = 49
  • Получим сравнение:
  • 42 
    
  • Поскольку в задании дважды строгое сравнение (<), то количество целых, удовлетворяющих условию:
  • 49 - 42 - 1 = 6
  • Проверим: 43, 44, 45, 46, 47, 48
  • Результат: 6

    Подробное решение данного 1 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

    1 задание. ГВЭ 11 класс по информатике 2018 (ФИПИ):

    Сколько значащих цифр в двоичной записи десятичного числа 129?
    1) 6
    2) 2
    3) 7
    4) 8


    ✍ Решение:
    • Выполним перевод из десятичной с-мы счисления в двоичную делением на 2, справа будем записывать остатки:
    
    129 / 1
    64  / 0
    32  / 0
    16  / 0
    8   / 0
    4   / 0
    2   / 0
    1
    
  • Перепишем остатки снизу вверх, начиная с последней единицы, которая уже не делится на два:
  • 
    10000001
    
  • Посчитаем количество разрядов в получившемся двоичном числе. Их 8, и все они значащие (незначащими могут быть только нули слева, например, 010 – это то же самое, что 10). Правильный ответ под номером 4
  • Результат: 4

    Решение 1 задания ЕГЭ по информатике (контрольный вариант экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков):

    Сколько существует натуральных чисел x, для которых выполняется неравенство

    10101128?

    В ответе укажите только количество чисел.


    ✍ Решение:

    Подробный разбор решения тренировочного варианта предлагаем посмотреть на видео:

    labs.org.ru

    Архивы ЕГЭ 2019 – лабы по информатике, егэ

    Задание 2. Таблицы истинности: Демоверсия егэ по информатике 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019

    Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 2 →

    Задание 3. Структурирование информации: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019

    Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 3 →

    Задание 4. Базы данных и файловая система: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019

    Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 4 →

    Задание 5. Кодирование и расшифровка сообщений: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019

    Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 5 →

    Задание 6. Анализ алгоритмов и исполнители: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019

    Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 6 →

    Задание 7. Электронные таблицы Excel: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019

    Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 7 →

    Задание 8. Программирование алгоритмов с циклами: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019

    Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 8 →

    Задание 9. Кодирование информации, объем и передача информации: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019

    Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 9 →

    Задание 10. Измерение количества информации: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019

    Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 10 →

    labs.org.ru