Лабы по информатике – Архивы Программирование объектно-ориентированное (визуальное) – лабы по информатике, егэ
- Комментариев к записи Лабы по информатике – Архивы Программирование объектно-ориентированное (визуальное) – лабы по информатике, егэ нет
- Советы абитуриенту
- ЕГЭ по информатике задания с пояснением и пробные варианты 2019
- Лаба по информатике
- Архивы Основные управляющие структуры и конструкции
- Структурное программирование – лабы по информатике, егэ
- Архивы егэ практика – лабы по информатике, егэ
- Информатика егэ 1 задание, объяснение и разбор
- Архивы ЕГЭ 2019 – лабы по информатике, егэ
ЕГЭ по информатике задания с пояснением и пробные варианты 2019
Выберите номер задания ЕГЭ с разбором примеров:
Задание 1
Теория:
Двоичная система счисления
Восьмеричная система счисления
Шестнадцатеричная система счисления
«Полезности» для двоичной системы счисления:
Задание 2
Теория:
Таблицы истинности и порядок выполнения логических операций
Задание 3
Теория:
Структурирование информации
Поиск кратчайшего пути (перебор)
Задание 4
Теория:
Базы данных
Файловая система
Задание 5
Теория:
Кодирование информации
Кодирование и расшифровка сообщений
Задание 6
Теория:
Проверка числовой последовательности на соответствие алгоритму
Проверка числовой последовательности на соответствие алгоритму
Задание 7
Теория:
Типы ссылок в ячейках
Стандартные функции Excel
Задание 8
Теория:
Алгоритмические структуры с циклами
Задание 9
Теория:
Кодирование графической информации
Кодирование звуковой информации
Определение скорости передачи информации
Задание 10
Теория:
Измерение количества информации
Количество различных сообщений
Число сочетаний
Двоичное кодирование сообщений
Задание 11
Теория:
Рекурсивные процедуры и функции
Задание 12
Теория:
Адресация в Интернете
Сетевые адреса
Расчет номера сети по IP-адресу и маске сети
Порядковый номер компьютера в сети
Число компьютеров в сети
Задание 13
Теория:
Измерение количества информации
Задание 14
Теория:
Алгоритм ветвление
Цикл со счетчиком (с переменной)
Цикл с предусловием
Цикл с постусловием
Задание 15
Теория:
Графы. Поиск количества путей
Задание 16
Теория:
Системы счисления
Задание 17
Теория:
Логические выражения и запросы для поисковых систем
Задание 18
Теория:
Элементы математической логики
Математическая логика и теория множеств
Задание 19
Теория:
Массивы и матрицы
Задание 20
Теория:
Алгоритмизация и программирование: циклы и ветвления
Задание 21
Теория:
Программирование: подпрограммы (функции), графики функций
Задание 22
Теория:
Динамическое программирование
Задание 23
Теория:
Элементы алгебры логики: преобразования логических выражений
Задание 24
Теория:
Алгоритмизация и программирование: поиск ошибок
Задание 25
Теория:
Алгоритмизация и программирование
Задание 26
Теория:
Теория игр. Поиск выигрышной стратегии
Задание 27
Теория:
Программирование: обработка строк или последовательности чисел. Сложность алгоритмов
labs.org.ru
Лаба по информатике
Министерство общего и профессионального образования РФ
Владимирский Государственный Университет
Кафедра УИТЭС
Лабораторная работа 1
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
ПРАВИЛА ПЕРЕВОДА ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ
Выполни: Есин Г. Н.
Принял:
Владимир 2000
Цельработы. Изучение систем счисления, используемых в вычислительной технике и правил перевода чисел из одной системы счисления в другую.
При использовании ЭВМ существенным является знание систем счисления. Системы счисления, которыми мы пользуемся в настоящее время, основаны на методе, открытом индусскими математиками около 400 г. н.э. Арабы стали пользоваться подобной системой, известной как арабская система счисления около 800 г.н.э., а примерно в 1200 г.н.э. ее начали применять в Европе и называют десятичной системой счисления.
Известны другие системы счисления, основанные на тех же принципах, что и десятичная,- двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная. Они обычно используются в ЭВМ, поскольку вычислительные машины построены на схемах с двумя устойчивыми состояниями. В настоящей лабораторной работе предлагается изучить указанные системы счисления, а также методы преобразования чисел из одной системы счисления в другую.
Описание лабораторной работы
Лабораторная работа представлена обучающей программой, работа с которой осуществляется в интерактивном режиме. (Программа разработана под руководством доцента кафедры УИТЭС В.М. Дерябина)
Запуск программы осуществляется из директории PEREVOD1, инициированием файла maindm.exeВсе действия, которые необходимо выполнить в ходе работы отражаются непосредственно на экране, либо их описания могут быть получены инициированием меню “Help”.
101101.101 2 в десятичную систему 45.625
47 10 в двоичную систему 101111
0.14 10 в двоичную систему 0.001000111101
24.31 10 в двоичную систему 11000.010011110101
87.1 10 в восьмеричную систему 127.0631463
1011.1 2 в восьмеричную систему 13.4
124.6 8 в двоичную систему 100100100.0110
62.42 8 в двоичную систему 1100100.01000010
BAD.DAD 16 в десятичную систему 2989.8547363
374.971 10 в шестнадцатеричную 176.F89374BC6A8
1011.101101 2 в шестнадцатеричную B.B4
8AF.CB4 16 в восьмеричную систему 4257.626377776245
Архивы Основные управляющие структуры и конструкции
На занятии рассматривается понятие «структура программы на языке Паскаль», происходит знакомство с основными компиляторами для работы: turboPascal и pascal abc
Дальше — больше… Pascal: Занятие №1. Часть 1: Структура программы на языке Паскаль, компиляторы →
На занятии происходит знакомство с операторами readln и writeln в pascal; разбираются решенные задачи по работе с операторами ввода и вывода на языке Паскаль
Дальше — больше… Pascal: Занятие №1. Часть 2: Операторы WriteLn и Readln в Pascal →
На занятии рассматриваются основные стандартные типы данных в Паскаль, понятие переменной и константы; объясняется, как работать с арифметическими операциями
Дальше — больше… Pascal: Занятие №1. Часть 3: Типы данных в Паскаль →
На занятии рассматривается условный оператор в Паскале (if). Объясняется, как использовать несколько условий в одной конструкции (AND и OR). Рассмотриваются примеры работы с операторомДальше — больше… Pascal: Занятие №2. Часть 1: Условный оператор в Паскале (If) →
На занятии будет рассмотрен оператор выбора в Паскале (Case). Узнаете как использовать символьный тип char
Дальше — больше… Pascal: Занятие №2. Часть 2: Оператор выбора в паскале →
На занятии Вы познакомитесь с оператором перехода с меткой (цикл Goto в Pascal). А также узнаете, как используется счетчик и Сумматор
Дальше — больше… Pascal: Занятие №2. Часть 3: Оператор перехода goto в Pascal →
Дальше — больше… Pascal: Занятие №3. Часть 1: Цикл с постусловием в Паскаль →
На занятии изучается алгоритм работы с циклом с предусловием While в Паскале, рассмотривается пример возведения в степень
Дальше — больше… Pascal: Занятие №3. Часть2: Цикл While в Паскале →
labs.org.ru
Структурное программирование – лабы по информатике, егэ
Что такое структурное программирование, и какие основные принципы присущи технологии структурного программирования? На эти вопросы ответит небольшая лекция, предвосхищающая практические уроки.
Принципы структурного программирования
– это принципы системного подхода в процессе создания и эксплуатации программного обеспечения компьютера. В основе данной парадигмы лежат следующие достаточно простые положения:- Алгоритм и программа должны составляться пошагово.
- Сложную задачу необходимо разбивать на простые блоки, каждый из которых имеет один вход и один выход.
- Логика алгоритма и всей программы должна опираться на минимальное количество базовых простых управляющих структур.
Базовые элементы структурного программирования или элементарные структуры — это следование, ветвление и цикл; композиция этих трех базовых конструкций реализовывает любой алгоритм.
Структурное программирование по-другому называют программированием без GO TO, то есть считается, что лучше избегать данного оператора перехода.
Кроме того, в структурном программировании повторяющиеся фрагменты программы могут быть воплощены в так называемых подпрограммах –
Известны следующие методы структурного программирования (или методики, стратегии):
– программирование сверху вниз;
– программирование снизу вверх.
Структурное программирование сверху и вниз, или нисходящее программирование – это методика составления программ, при которой сначала определяются цели решения проблемы, после чего идет последовательная детализация, завершающаяся детальной программой (метод пошаговой детализации, примеры которого приведены в работах сайта).
Данный подход позволяет человеку постоянно мыслить на предметном уровне, не вникая в уровень конкретных операторов и переменных.
Структурное программирование снизу вверх, или восходящее программирование – это методика разработки программ, которая подразумевает сначала разработку подпрограмм (процедур, функций), в то время когда работа над общей схемой не закончилась.
Данная методика зачастую приводит к нежелательным результатам, необходимостью переписывать код и увеличению времени разработки; по этой причине она является менее предпочтительной.
Достоинства структурного программирования и его недостатки:
– хорошее структурирование при проектировании программы позволяет легко производить тестирование и избегать проблем при отладке; таким образом, повышая надежность программ;
– структурирование программы позволяет с легкостью находить ошибки в коде, и легко модифицировать отдельные подпрограммы независимо от других, таким образом, повышая эффективность программ;
– снижается время и стоимость программной разработки;
– улучшается читабельность кода программ.
Недостатки структурного программирования проявляются при усложнении программ. Так, структурное программирование не позволяет в достаточной степени упростить большие сложные программы. Это связано с неограниченностью доступа функций к глобальным данным и принципом разделения данных и функций.
labs.org.ru
Архивы егэ практика – лабы по информатике, егэ
Разбор 27 задания ЕГЭ по информатике 2018 года вариант 2 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е. «Типовые тренировочные варианты», 10 вариантов):Вам предлагается два задания с похожими условиями: задание А и задание Б. Вы можете решать оба задания или одно из них по своему выбору. Задание Б более сложное, его решение оценивается выше. Итоговая оценка выставляется как максимальная из оценок за задания А и Б.
А. Имеется набор данных, состоящий из 5 тройке положительных целых чисел. Необходимо выбрать из каждой тройки ровно одно число так, чтобы сумма всех выбранных чисел не делилась на 5 и при этом была минимально возможной. Если получить требуемую сумму невозможно, в качестве ответа нужно выдать 0.
Напишите программу для решения этой задачи. В этом варианте задания оценивается только правильность программы, время работы и размер использованной памяти не имеют значения.
Максимальная оценка за правильную программу — 2 балла.
Б. Имеется набор данных, состоящий из троек положительных целых чисел. Необходимо выбрать из каждой тройки ровно одно число так, чтобы сумма всех выбранных чисел не делилась на 5 и при этом была минимально возможной. Если получить требуемую сумму невозможно, в качестве ответа нужно выдать 0.
Постарайтесь сделать программу эффективной по времени и по используемой памяти.
Программа считается эффективной по времени, если время работы программы пропорционально количеству чисел N, т.е. при увеличении N в k раз время работы программы должно увеличиваться не более чем в k раз.
Программа считается эффективной по памяти, если размер памяти, использованной в программе для хранения данных, не зависит от числа N и не превышает 1 килобайта.
Максимальная оценка за правильную программу, эффективную по времени и по памяти, — 4 балла.
Как в варианте А, так и в варианте Б программа должна напечатать одно число — минимально возможную сумму, соответствующую условиям задачи (или 0, если такую сумму получить нельзя).
Напоминаем! не забудьте указать, к какому заданию относится каждая из представленных Вами программ.
Перед текстом программы кратко опишите Ваш алгоритм решения, укажите использованный язык программирования и его версию.
Входные данные
Для варианта А на вход программе подается 5 строк, каждая из которых содержит три натуральных числа, не превышающих 10000.
Пример входных данных для варианта А:
1 3 2 2 1 2 2 5 1 1 3 4 6 1 1
Для варианта Б на вход программе в первой строке подается количество троек чисел N (1Пример входных данных для варианта Б:
5 1 3 2 2 1 2 2 5 1 1 3 4 6 1 1
Пример выходных данных для приведенных выше примеров входных данных:
6
labs.org.ru
Информатика егэ 1 задание, объяснение и разбор
На уроке рассмотрено решение 1 задание ЕГЭ по информатике 2017: дается подробное объяснение и разбор заданий
Объяснение задания 1 ЕГЭ по информатике
1-я тема характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 1 минута
Системы счисления и представление информации в памяти ПК
Для решения 1 задания следует вспомнить и повторить следующие темы:
Двоичная система счисления
Количество цифр или основание системы: 2
Цифры (алфавит): 0, 1
Перевод чисел из 10-й системы счисления в двоичную:
Перевод чисел из 10-й сист. сч-я в двоичную
Егифка ©:
Перевод чисел из 2-й системы счисления в 10-ую:
Перевод чисел из 2-й сист. сч-я в 10-ую
Егифка ©:
При работе с большими числами, лучше использовать разложение по степеням двойки:
Разложение по степеням двойки
Егифка ©:
Восьмеричная система счисления
Количество цифр или основание системы: 8 Перевод чисел из 10-й системы счисления в 8-ую
Цифры (алфавит): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Перевод чисел из 10-й сист. сч-я в 8-ую
Перевод чисел из 8-й сист. сч-я в 10-ую
Перевод чисел из 8-й системы счисления в 10-ую
Перевод чисел из 8-й сист. сч-я в 2-ую и обратно триадами
Перевод из 8-й сист. сч-я в 2-ую и обратно триадами
Егифка ©:
Шестнадцатеричная система счисления
Количество цифр или основание системы: 16
Цифры (алфавит): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A (10), B (11), C (12), D (13), E (14), F (15)
Перевод чисел из 10-й системы счисления в 16-ую
Перевод из 10-й сист. сч-я в 16-ую
Перевод из 16-й системы счисления в 10-ую
Перевод из 16-й сист. сч-я в 10-ую
Перевод чисел из 2-й сист. сч-я в 16-ую и обратно тетрадами
Перевод из 2-й с. сч-я в 16-ую и обратно тетрадами
Егифка ©:
Полезности для двоичной системы счисления:
26 = 64 ≤ 126 7, 126 = 11111102 (7 цифр)
32 = 25 = 1000002
31 = 25-1 = 111112
15 = 11112, 30 = 111102, 60 = 1111002, 120 = 11110002
1024 512 256 128 64 32 16 8 4 2 1 210 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20
X10,X8 X2 0 000 1 001 2 010 3 011 4 100 5 101 6 110 7 111
X10 X16 X2 0 0 0000 1 1 0001 2 2 0010 3 3 0011 4 4 0100 5 5 0101 6 6 0110 7 7 0111 8 8 1000 9 9 1001 10 A 1010 11 B 1011 12 C 1100 13 D 1101 14 E 1110 15 F 1111
- нужно перевести a-1 в двоичную систему счисления;
- сделать инверсию битов: заменить все нули на единицы и единицы на нули в пределах разрядной сетки
Решение 1 задания ЕГЭ
Разбор 1 задания ЕГЭ по информатике 2017 года ФИПИ вариант 1 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа 2AC116?
✍ Решение:
- В шестнадцатеричной с-ме счисления числа от 10 до 15 представлены буквами латинского алфавита: A-10, B-11, C-12, D-13, E-14, F-15.
- Необходимо вспомнить двоичные коды чисел от 1 до 15 (см. теорию выше на странице), так как для перевода 16-ричного в двоичную с-му достаточно каждую цифру отдельно записать в виде четверки двоичных цифр (тетрады):
2 A C 1 0010 1010 1100 0001
Результат: 6
Подробный разбор 1 задания с объяснением просмотрите на видео:
1 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ):Сколько существует целых чисел x, для которых выполняется неравенство 2A16<x<618?
В ответе укажите только количество чисел.
✍ Решение:
- Переведем 2A16 в десятичную систему счисления:
2A16 = 2*161+10*160 = 32 + 10 = 42
618 = 6*81+1*80 = 48 + 1 = 49
42
<
), то количество целых, удовлетворяющих условию:49 - 42 - 1 = 6
Результат: 6
Подробное решение данного 1 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:
1 задание. ГВЭ 11 класс по информатике 2018 (ФИПИ):Сколько значащих цифр в двоичной записи десятичного числа 129?
1) 6
2) 2
3) 7
4) 8
✍ Решение:
- Выполним перевод из десятичной с-мы счисления в двоичную делением на 2, справа будем записывать остатки:
129 / 1 64 / 0 32 / 0 16 / 0 8 / 0 4 / 0 2 / 0 1
10000001
Результат: 4
Решение 1 задания ЕГЭ по информатике (контрольный вариант экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков):Сколько существует натуральных чисел x, для которых выполняется неравенство
10101128?
В ответе укажите только количество чисел.
✍ Решение:
Подробный разбор решения тренировочного варианта предлагаем посмотреть на видео:
labs.org.ru
Архивы ЕГЭ 2019 – лабы по информатике, егэ
Задание 2. Таблицы истинности: Демоверсия егэ по информатике 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 2 →
Задание 3. Структурирование информации: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 3 →
Задание 4. Базы данных и файловая система: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 4 →
Задание 5. Кодирование и расшифровка сообщений: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 5 →
Задание 6. Анализ алгоритмов и исполнители: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 6 →
Задание 7. Электронные таблицы Excel: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 7 →
Задание 8. Программирование алгоритмов с циклами: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 8 →
Задание 9. Кодирование информации, объем и передача информации: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 9 →
Задание 10. Измерение количества информации: демонстрационный вариант егэ информатика 2019; государственный выпускной экзамен 2019; тренировочные варианты ЕГЭ по информатике, тематические тестовые задания и задачи из тренажера по информатике 2019Дальше — больше… Демоверсия егэ по информатике 2019. Задание 10 →
labs.org.ru