На семинаре проходил обмен опыта – Опыт работы по организации, подготовке и проведению методического семинара “Психолого-педагогические условия развития индивидуального стиля участников образовательного процесса”

Содержание

Республиканский семинар по обмену опытом

С 18 по 21 июня 2018 года директор учреждения образования Елена Анатольевна Ивашнева приняла участие в республиканском семинаре-практикуме «Экодружественность семьи – индикатор эффективности практик ОУР в местном сообществе», который проходил на базе средней школы №4 г. Дзержинска.

Участниками семинара стали представители инициативных групп проекта «Экодружественность семьи – путь к устойчивому развитию Дзержинского района» – местных сообществ Дзержинского района; Ассоциации «Образование для устойчивого развития» и учреждений общего среднего образования Республики Беларусь — участников инновационных проектов в области ОУР, эксперты БГПУ и Ассоциации.  В ходе совместной работы его участники выявили специфику организации и определение индикаторов практик ОУР для всех поколений, а также обменялись опытом по их организации с различными категориями жителей между участниками проекта из Дзержинского района и представителями Ассоциации «Образование для устойчивого развития» из других регионов Беларуси.

В первый день работы состоялось знакомство участников семинара-практикума с вызовами устойчивости и образовательными  перспективами Дзержинского района.

Тема второго дня семинара – «Экодружественность семьи – объект заботы организаторов практик образования в интересах устойчивого развития». Он был посвящен выявлению специфики и эффективных ресурсов организации практик ОУР в интересах укрепления экодружественности семей. Состоялся герменевтический практикум «Экодружественность семьи: сущность и содержание понятия, индикаторы». Далее прошли 3 питч-сессии. Введение в работу проблемной лаборатории «Условия и ресурсы организации практик ОУР для всех поколений в регионе экодружественного развития» в формате питч-сессии провела Савелова С.Б.  А завершился день тематическим практикумом «Андрогогические аспекты произрастания экодружественности в образе жизни людей».

Третий день работы носил тематику «Образование взрослых – вызов организации практик поддержки обеспечения экодружественного образа жизни семьи». Его целью был взаимообмен ресурсами организации образовательных практик для различных групп населения, наработанных в деятельности инновационных проектов в области ОУР. Продолжила свою работу проблемная  лаборатория (ведущая – София Савелова С.Б.). В ходе ознакомительного тура в Ресурсный центр «ЭкоТехноПарк «Волма» РИПО были изучены дополнительные возможности и ресурсы усиления экодружественности семей. День завершили вечерние дискуссии «Практика образования взрослых в действии».

Четвертый день семинара был посвящен организации практик ОУР в процессах обеспечения экодружественности семьи. Цель дня: определение условий и индикаторов организации практик ОУР для различных групп населения и местных сообществ в интересах поддержки экодружественного образа жизни семьи. Прошел тематический практикум «Организация в регионе практик ОУР для взрослых, семей и специалистов». В ходе итоговой дискуссии рассмотрены вопросы сетевого взаимодействия и партнерства в организации практик ОУР в деятельности учреждений образования в местных сообществах и регионах.

Лариса Алексеевна Довгяло,
заместитель директора по воспитательной работе
государственного учреждения образования
«Средняя школа №28 г. Могилёва»

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

sosh28.iam.by

Способы обмена знаниями и опытом

Авторская статья

1300

Для чего нужен обмен опытом и какие преимущества он дает, было рассказано в соответствующей статье. В данной статьей мы разберем различные способы обмена опытом и знаниями между людьми.

Разделить все многообразие методов можно на:

  • Передаваемые непосредственно лицом к лицу, от человека к человеку
  • Передаваемые опосредованно – с помощью специальных инструментов или технических средств
  • Гибридные методы, включающие элементы предыдущих двух видов.

Формат лицом к лицу или от человека к человеку

Обмен опытом и знаниями лицом к лицу – это традиционный путь получения образования и новых знаний. Он применяется в школах и институтах, кружках и секциях, на мастер-классах, тренингах и семинарах. Обычно есть учитель и аудитория – здесь может быть быть как один человек, так и целая группа. Учитель является источником знания и опыта, которыми он хочет поделиться.

Особенности:Важным условием успеха в является мотивация участников, их настроение и самочувствие. Самый простой пример – это учеба в школе. Одному ребенку важны оценки, другой стремится к знаниям, третьему должен нравиться учитель, четвертый будет учить предмет, только если осознает его практическую значимость. И если учитель не смог или не захотел найти подход к конкретному ученику, то у последнего оценки будут не очень хорошими, или предмет будет даваться с трудом, или каждое задание будет маленьким подвигом. С другой стороны, если у ученика нет мотивации к учебе, то даже усилия учителя не помогут.

Между участниками формируются определенные отношения, и от того какие они – зависит конечный результат. Многие убеждены, что совместная деятельность сближает людей, и это действительно для большинства случаев, но порой участники не могут найти общий язык, и тогда процесс обмена опытом становится крайне затруднительным.Обмен опытом и знаниями лицом к лицу обладает рядом преимуществ:

Обратная связь – именно благодаря ей изучение материала будет наиболее эффективным, так как обучаемый имеет возможность задать свои вопросы и уяснить для себя непонятные моменты.

Благодаря тому, что источником выступает живой человек, многие обучающиеся имеют дополнительный стимул – нежелание показаться глупым или ленивым заставляет большинство людей концентрироваться на новых знаниях.

Любой пережитый опыт запоминается лучше, чем сухой текст. Тот, кто обрел навык, попробовав сделать что-то самостоятельно, запомнит значительно лучше, чем тот, кто только читал или слушал об этом.

Опосредованный способ передачи опыта и знаний

Рассмотрим передачу опыта при помощи различных инструментов или технических средств. Какие могут быть инструменты?

  • Текст – наиболее древний инструмент, применяемый повсеместно, например -книга
  • Визуальные инструменты – это фотографии и картины, блок-схемы, специальные карточки многое другое.
  • Аудио – это различные аудиозаписи – лекции, аудиокниги.
  • Видео – активно набирающий популярность метод, сочетающий в себе аудио, видео и преподавателя.

В чем преимущества данного способа?

Расширение аудитории. В случае передачи опыта лицом к лицу, аудитория весьма ограничена, а в случае использования вышеуказанных инструментов аудитория может быть расширена практически до бесконечностиДаже со смертью источника знаний, его опыт сохраняется для будущих поколений.

В чем недостатки использования технических средств для передачи опыта?

Отсутствие обратной связи или затрудненная обратная связь. То есть, если что-то не ясно, то обучающийся должен найти ответы самостоятельно

Не происходит взаимного обогащения – канал взаимодействия только прямой и односторонний: от источника знаний к реципиент.

Низкая скорость обновления информации – особенно в случае с книгами, когда между написанием текста и его восприятием аудиторией проходит большое количество времени.

Степень воздействия ниже, чем при непосредственном взаимодействии людей, соответственно и уровень освоения и закрепления материала невысок, пока обучающийся не начнет применять предложенные методы.

Гибридные способы передачи знаний и опыта

Это такие формы взаимодействия источника знаний и реципиента, при котором объединяются два предыдущих метода, в основном они доступны благодаря современным технологиям, в частности Интернету. В Helperia мы постарались объединить преимущества всех способов, чтобы каждому пользователю было удобно получать новые знания.

  • Онлайн-общение и обучение. Источник информации по собственному желанию или после соответствующего запроса делится своим опытом. В рамках Helperia реализовано в нескольких видах: статьи, ответы на вопросы, дискуссии, фото и видео. Благодаря открытому формату сайта, информация доступна всем заинтересованным участникам, поэтому аудитория для источника опыта, эксперта – не ограничена. С помощью сервиса личных сообщений, дискуссий налаживается обратная связь, завязываются контакты между учителем и учеником, формируются сообщества по интересам, что обогащает всех участников коммуникации.
  • Видеоконференции, онлайн-семинары, трансляции – это новый вид коммуникации, который так же формируется благодаря интернету. Эксперт передает свои знания в формате видео – записанного заранее или прямой трансляции, аудитория может быть огромной и объединять людей из разных городов, часовых поясов и стран. Аудитория при этом имеет возможность задавать свои вопросы, формируя обратную связь и углубляя свои знания.

helperia.ru

Сценарий практико-ориентированного семинара “Обмен опытом по использованию активных форм взаимодействия””.

Вед.: Здравствуйте, мы рады видеть вас. Спасибо, что приехали.

Сегодня мы встречаемся на базе ТПМПК структурного подразделения центра «Дар».

Вед.: Для того, чтобы включиться в процесс предлагаю представиться – как к вам сегодня можно обращаться из какой вы территории, какого образовательного учреждения и какую должность занимаете.

Хочу задать два вопроса: как добрались и с каким настроением приехали? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю вспомнить прием «Хоровод» и обменяться впечатлениями в круге. Напоминаю, все встают парами лицом друг к другу, так, чтобы получилось два круга и общаются, по сигналу внешний круг передвигается на шаг вправо и общение проходит с другим человеком. Что хочется сказать в круг? Спасибо, у меня тоже хорошее настроение.

Вед.: О регламенте работы: работаем 1 ч.20 мин., кофе-пауза 20 мин. (где), далее работаем еще 1 ч.20 мин. О содержании предстоящей работы: Сегодняшняя встреча последняя в этом учебном году и посвящена обмену опытом по использованию приемов активной формы взаимодействия. Мы разместили все ваши наработки с предыдущих семинаров, думаем, будет не бесполезно еще раз к ним обратиться.

Вед.: Спасибо за вашу обратную связь, мы стараемся рассматривать все ваши пожелания и предложения.

Работа с правилами. Мы договорились о правилах взаимодействия на семинарах, есть ли необходимость их дополнить, внести предложения?

Есть ли такие, кто не готов сегодня придерживаться этих правил? Значит, двигаемся дальше.

Предлагаем ответить на следующие вопросы:

Что осталось от прошлого семинара? Какой опыт приобрели? Удалось ли на практике реализовать полученные знания? В какой форме вы сегодня готовы представить свой опыт и на какое время рассчитана презентация? На эту работу три минуты.

Вед.: можно говорить по мере готовности. Мы пришли к выводу, что в активной форме можно провести любой урок и занятие, продумали ключевые фразы. На презентации вашего опыта необходимо выделить 15 минут, эта работа пройдет во второй части нашего семинара.

multiurok.ru

в районе прошел выездной семинар для идеологического актива

 

Идеологическая работа в современных условиях должна постоянно совершенствоваться, обретая новые формы и методики реализации, чтобы соответствовать вызовам и духу дня сегодняшнего. Это немаловажно, потому как данная работа ориентирована, прежде всего, на людей и их потребности. Добиться эффективного результата, выработать свежие решения и подходы в работе позволяет обмен опытом и живая дискуссия.

Именно поэтому для районного методического семинара по идеологической работе «Идеологическое сопровождение социально-экономического развития региона в контексте реализации социокультурной и молодежной политики» (из опыта Стародорожского района)», который состоялся 26 сентября, организаторы выбрали выездную форму его проведения. Участники отправились в г.Старые Дороги Минской области.

Семинар организован управлением идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации Центрального района г.Минска совместно со Стародорожским районным исполнительным комитетом при поддержке организаций РОО «Белая Русь» двух районов-побратимов. Стоит отметить, что районы связывают давшие дружеские связи и инициатива провести совместное мероприятие назрела не так давно.

В семинаре приняла участие заместитель главы администрации Центрального района г.Минска Анна Маевская. В числе участников также – заместители руководителей, курирующие вопросы организации идеологической работы, учреждений и  организаций здравоохранения, образования, крупных предприятий реального сектора экономики, представители администрации района, лидеры районной организации ООБРСМ, активисты РО РОО «Белая Русь».

Программа семинара началась с посещения участниками Дворца культуры г.Старые Дороги. Здесь гостей встречали председатель Стародорожского районного Совета депутатов Дмитрий Давыдов, заместитель председателя райисполкома Владимир Девятень, начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома Светлана Королько и председатель местной организации РОО «Белая Русь» Ирина Некрашевич. После приветственного обряда, который в фойе дворца приготовили воспитанники фольклорного коллектива «Вясёлка» ГУО «Стародорожская детская школа искусств», и небольшой кофе-паузы, участники проследовали в кинозал, где познакомились с особенностями социально-экономического развития, культурой и традициями Стародорожчины. Гостям продемонстрировали документальный фильм «Стародорожский район» и экспозиции историко-этнографического музея («Гісторыя дарог і паштовай службы», «Матэрыяльная і духоўная культура беларуса-сакуна пачатку ХХ стагоддзя»).

В рамках семинара дипломы, памятные подарки и сувениры от администрации Центрального района были вручены призерам районного смотра-конкурса на лучшую организацию идеологической работы, а также чествовали лучших активистов районной организации РОО «Белая Русь».

Социокультурную часть семинара продолжило посещение ГУО «Гимназия №1 г.Старые Дороги». Директор учреждения Светлана Волчецкая рассказала о путях совершенствования идеологической и воспитательной работы в системе образования на примере гимназии и провели экскурсию по гимназическим коридорам для коллег из Минска. Участники семинара активно обменивались мнениями, расспрашивали хозяев об особенностях их работы, подмечали для себя что-то из местного опыта работы.

Следующим объектом в маршруте участников семинара стало ГОЛХУ «Стародорожский опытный лесхоз». В актовом зале одного из крупнейших предприятий Стародорожчины, в котором трудятся 450 чел., участники семинара обсудили ключевые аспекты воздействия идеологической работы на повышение конкурентоспособности и роста производства. В частности, присутствующие были едины во мнении, что здоровый морально-психологический микроклимат в коллективе, социальная защищенность и гарантии для работающих, а также внимание к работе с молодыми специалистами и поддержка семейных трудовых династий способны придавать производству стабильность, динамичное развитие и тем самым закладывать прочную основу для благосостояния предприятия и его коллектива в целом.

Знаменательно, что совместный семинар районы проводят в год, имеющий самое что ни на есть идеологическое название, – Год малой родины. Участники семинара не могли не затронуть эту тематику в рамках мероприятия. Чтобы получше узнать, как жителям Стародорожчины удается не только сохранять, но и приумножать традиции и славное наследство предков, делегацию Центрального района г.Минска познакомили с деятельностью ГУК «Стародорожский центр ремесел». В районе сделали акцент на сохранении и популяризации, в первую очередь среди молодежи и подрастающего поколения, традиций ткачества. Все желающие смогли сами приобщиться к ткачеству, самостоятельно выткав небольшие сувениры на память.  

После подведения итогов семинара, делегация Центрального района отправилась в г.Минск. Участники семинара отметили значимость проведения подобного рода мероприятий и договорились с партнерами о расширении дальнейшего сотрудничества. Ценность состоявшегося семинара состоит еще и в том, что он смог объединить тех, кто работает с человеком в важнейших сферах общественного развития.

 

 

 

Поделиться материалом:

centr.minsk.gov.by

Как подготовить и провести мастер-класс по обмену опытом — SurWiki

Мастер-класс

Мастер-класс – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Мастер-класс для профессионалов – это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. А это означает шаг вперед в своем деле. Мастер-класс – это семинар, во время которого ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».  На мастер-классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким и благожелательным контролем преподавателя, который внимательно выслушает и ответит на все интересующие вас вопросы. Мастер-класс – это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель – слушатель» являются абсолютно необходимыми.

Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю – вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения. К участию в мастер-классах приглашаются лучшие специалисты в изучаемой области. Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

Тематика мастер-классов включает в себя:

  • обзор актуальных проблем и технологий,
  • различные аспекты и приемы использования технологий,
  • авторские методы применения технологий на практике,
  • тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.

В ходе мастер-класса участники:

  • изучают разработки по теме мастер-класса;
  • участвуют в обсуждении полученных результатов;
  • задают вопросы, получают консультации;
  • предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Как подготовить и провести мастер-класс

Перед педагогом-мастером стоит ряд следующих первоочередных проблем: какие грани своего опыта лучше представить для психологического, методического, педагогического и предметно-практического осмысления в ходе мастер-класса? Каким способом (по форме организации) лучше сделать это? Сосредоточить ли профессиональное внимание коллег на эффективно скомплектованном содержании авторской образовательной программ? Или анализе технологически выверенной цепочки системно-структурированных педагогических действий? Либо ограничиться удачно найденной шкалой оценочно-диагностических процедур? А может, лучше всего предварительно представить участникам мастер-класса самые общие свои принципы и установки, на которых зиждется реализуемая воспитательно-образовательная технология? Дать ли в превалирующем объеме примеры из практической работы с детьми, оставив для коллективной их интерпретации более свободное  поле концептуальных волеизъявлений?

Целесообразнее ли будет заранее предложить коллегам авторскую алгоритм-схему для системно-целостного анализа представляемого методического опыта или лучше будет создать подобную схему вместе со всеми участниками будущего мастер-класса? Представить ли достигнутые результаты обучения и воспитания детей в продуктах их познавательно-творческой деятельности или обратиться к наработанным схемам, способам и технологиям осмысления результатов своего собственного преподавательского труда?

Все эти и многие другие аналогичные вопросы выдвигают сегодня форму мастер-класса в ряд особо приоритетных и перспективных звеньев системы повышения квалификации на своем рабочем месте. Педагогам сегодня уже есть чем поделиться. Но острота  вопроса сегодня состоит в том, как это лучше сделать, как обеспечить проведение мастер-класса на качественно высоком уровне?

В сущности же, сегодня, для успешной подготовки мастер-класса, педагогу-практику необходимо развернутое представление о центральном звене своего инновационного  педагогического опыта, скажем так, его «ядерной» части, «стержне», источнике достигаемых воспитательно-образовательных результатов. Вот почему подготовка и проведение мастер-класса сегодня есть чрезвычайно непростой труд, результаты которого дадут о себе знать в полном объеме гораздо позже. Конечно, такая деятельность не застрахована от многих ошибок и издержек, прежде всего, в плане ожидаемых иллюзий и воспроизводства устаревших стандартов и рутинных оценочно-технологических процедур.

Теперь несколько замечаний собственно методического порядка. В подготовке и проведении мастер-класса весьма важно сочетание «здоровой» описательности имеющегося опыта и аналитичности, понимаемой в данном случае как способность участников (а прежде всего, самого педагога-мастера) проникнуть «внутрь» своего опыта, так сказать, за грань видимого, понять внутренние психолого-педагогические и методические «пружинки», принципы и механизмы отработанной на практике системы методико-технологических действий. Какие-либо крайности здесь совершенно недопустимы. Нужна гармония теоретико-аналитического и описательно-методического начал. Ведь перемять, творчески воспроизвести инновационный педагогический опыт можно только в виде осмысленных идей. Одновременно – глубоко проникая во  внутреннюю сущность явления и, вместе с тем,  имея перед собой развернутое научно-методическое описание внешней, деятельностно-практической стороны анализируемого явления. Только из гармоничного сочетания этих компонентов возможно спроектировать и профессионально грамотно реализовать на практике идею мастер-класса по обмену инновационным методическим опытом.

Здесь сразу же возникает вопрос о наличии у самого педагога-мастера письменно оформленных теоретико-аналитических разработок или каких-либо других иллюстративно-методических материалов. Ведь факт их наличия  позволяет участникам мастер-класса за предельно короткое время погрузиться в сущность представляемого педагогического опыта. Иначе спонтанное, педагогически непоследовательное, а лучше сказать, методически безграмотное погружение в изучаемый опыт займет много времени и не даст требуемого импульса для плодотворных дискуссий по существу вопроса.

Результатом работы в мастер-классе станет только лишь досада по поводу напрасно потраченного времени:  у всех пришедших на мастер класс педагогов, возможно,  сложится неверное представление о том, что методический опыт данного конкретного учителя-мастера есть тайна за семью печатями. Все это самым непосредственным образом относится к вопросу о методико-педагогической культуре учителя-мастера, о его реальной способности профессионально грамотно представить свой практический опыт в форме мастер-класса. С другой стороны, нельзя списывать со счетов и то важное обстоятельство, что участники конкретного мастер-класса сами должны иметь адекватную готовность к  действительно профессиональному теоретико-методическому обсуждению  представляемого опыта.

начительный разрыв в объеме, уровне и качестве имеющегося у участников профессионального опыта заставляет применять в работе принципиально иную модель проведения мастер-класса, в частности, больше напоминающую, к примеру, студенческие обучающие проблемно-творческие семинары, ничем сами по себе не плохие, но несущие на себе кардинально иную функциональную нагрузку. Мы же здесь говорим больше об уровнево-сопоставимой модели истинного, а не учебно-игрового мастер-класса.

Еще один важный момент, связанный с успешной подготовкой и проведением методически ориентированного мастер-класса, касается изначального уточнения вопроса о том, на каком структурном «этаже» (уровне) производится презентация  профессионального опыта? Соответственно, в каком терминологическом поле будет представлена инновационная идея? В качестве универсального рабочей гипотезы здесь можно предложить четырехуровневую модель, в которой есть: 

  • уровень частно-предметных методических действий, связанных с усвоением детьми специально-профильных знаний, умений и навыков по данному предмету;
  • уровень общеметодического порядка – более широкий и объемный, допускающий перенос наработанного учителем-мастером технологических моделей и схем на сферу других  учебных предметов, в том числе и реализуемых в данном образовательном учреждении;
  • уровень психологический, обеспечивающий проектируемую результативность обучения и воспитания за счет вовлечения в учебный процесс тех или иных структур личностно-психологического развития  ребенка, за счет актуализации индивидуально-личностного мотивационно-потребностного поля деятельностиобучаемых;
  • уровень собственно педагогический (воспитательно-дидактичекский), задающий инновационному опыту свою особую логику организации предпринимаемых профессиональных педагогических действий, объясняющий в деятельностно-практическом контексте многое в достигаемых педагогом-мастером результатах.

Конечно, значительное число практических достижений педагогов-инноваторов захватывает все перечисленные уровни. Тем не менее поэлементный анализ представляемого на мастер-классе опыта создает благоприятные психологические предпосылки для теоретически последовательного анализа опыта. Изложенное ставит перед педагогом, готовящимся к проведению мастер-класса по обмену опытом реальную практическую задачу – поиск наиболее выигрышных форм и способов представления опыта. Здесь могут сыграть свою важную роль и письменные теоретико-методические разработки, с которыми участники мастер-классов могут познакомиться заранее, еще до начала совместной работы, либо разнообразные методические иллюстрации в виде схем, таблиц, алгоритмов, моделей, наконец, в виде эскизных видеозарисовок или принципиально важных фрагментов учебных занятий, факультативов, бесед и др.

В завершение еще одно важное замечание относительно методики подготовки и проведения мастер-класса. Представление опыта на мастер-классе окажется односторонним и неполным, если не взглянуть на результаты педагогического опыта в широко ориентированном контексте, не попытаться дать развернутую панораму разнообразных мнений и оценок о нем. Здесь важно и мнение выпускников, и взгляд родителей, и преподавтаельй-коллег.

Такое разнообразие создает именно то проблемно-дискуссионное поле, которое, будучи освобожденным от однозначности мнений и толкований организаторов мастер-класса, создаст весьма желательную атмосферу открытости мнений, разнообразия оценок, точек зрения на методическую состоятельность представляемого инновационного опыта.

Но в целом же форма работы мастер-класса в сильнейшей степени зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы-алгоритма проведения этого организационно-педагогического мероприятия.

А инициатива, желание и искреннее стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупятся возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.

surwiki.admsurgut.ru

Выездной семинар по обмену опытом

27-28 сентября 2018г. в Мюнхене состоялся выездной семинар

Уже более 200 лет в Германии в сентябре проводится национальный фольклорный праздник Октоберфест. Как известно, фестиваль Октоберфест ежегодно привлекает около 6 млн. посетителей, приезжающих в Мюнхен со всех частей Баварии и Германии, а также из других стран. Название «Октоберфест» переводится с немецкого языка как «октябрьские народные гуляния» или еще называется «Wiesn» (на баварском диалекте – «луг»). Фестиваль внесен в Книгу рекордов Гиннеса и считается самым большим народным гулянием в мире!
В рамках этого народного мероприятия компания ITC-Electronics традиционно организует выездные деловые семинары для клиентов, посвященные взаимовыгодному сотрудничеству.
27-28 сентября В Мюнхене состоялся семинар “Обмен опытом взаимовыгодного сотрудничества”, который включал в себя деловую часть и неформальное общение. В рамках деловой части обсуждались вопросы стратегии Компании, системы работы направления закупок и преимуществ инжиниринговых услуг. Неформальное общение проходило в центре праздника – на лугу Терезы, где участники семинара погрузились в атмосферу Октоберфеста, крупнейшего мероприятия Европы.

Итогом проведения делового семинара стали запланированные крупные совместные проекты. Данное мероприятие проводилось для сотрудников Компании и Партнеров в целях обмена положительным опытом работы. Выражаем благодарность всем, кто принял участие в этом семинаре.


www.itc-electronics.com

Как организовать обмен опытом в компании

Узнайте, как организовать обмен опытом между сотрудниками в компании, нужен ли обмен опытом между организациями, почему соцмедиа перестали быть модным трендом, а стали необходимостью.

Из статьи вы узнаете:

Как проводится обмен профессиональным опытом

Обмен опытом производится внутри организации между опытными сотрудниками и новичками, которые недавно пришли на предприятие, имеют только теоретические знания без практического опыта. Стоит учитывать, что свои профессиональные секреты есть у каждого высокопрофессионального специалиста. По статистике, около 29 процентов мастеров своего дела не готовы раскрыть профессиональные секреты. При этом сотрудники предпенсионного возраста более охотно делятся своим опытом с молодыми специалистами. Среди работников старше 50 лет более 50 процентов готовы стать наставниками.

Скачайте документы по теме:

Организация обмена опытом проводится с помощью:

  • тренингов;
  • индивидуальных мастер-классов;
  • наставничества;
  • создания групп с назначением опытных сотрудников;
  • проведения мозговых штурмов;
  • внедрения общей базы данных;
  • ведения базы полезных источников;
  • горизонтальной ротации;
  • внутреннего маркетинга.

Скачать документ >>>

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Обмен профессиональным опытом во время тренинга, где задают частные вопросы, позволяет в течение короткого времени большому количеству молодых специалистов ознакомиться с эффективными способами решения тех или иных проблем, которые в настоящее время актуальны для тех, кто получил теоретические знания, но не обладает практическими навыками.  

Обмен опытом в компании между группами, занимающимися разными проектами, поможет уточнить детали, получить практические знания, которые позволят выполнять соответствующие задачи наиболее эффективными способами.  

Почему при обмене опытом соцмедиа не модный тренд, а необходимость

Анна Федак, директор по персоналу и административным вопросам компании EuroBusiness, рассказывает

Мое глубокое убеждение – компаниям нужно обеспечить свой персонал современными инструментами для общения, совместной работы, обмена опытом работы и знаниями. Используйте онлайн-технологии: видео- и веб-конференции, вебинары, внутрикорпоративные блоги, онлайн-профили сотрудников и форумы на корпоративном портале или в соцсети.

Когда мы запускали в нашей компании корпоративный портал, то сначала не хотели предоставлять сотрудникам возможность заводить свои персональные блоги и создавать обсуждения в форумах.

Но вовремя отказались от этой идеи. Мы подтолкнули сотрудников к открытому обсуждению и личных, и профессиональных тем, а не «перекрыли кислород».

Конечно, HR-менеджерам пришлось первые месяцы провоцировать общение на портале. Мы создали тематические группы – не только производственного, но и неформального содержания, например «совместный отдых», «благотворительные акции». Примерно раз в три дня мы открывали новые темы на форуме.

Разумеется, мы привлекали к работе и сотрудников других подразделений компании. Они не только участвовали в текущих обсуждениях, но и создавали собственные темы и группы. Особенно активно себя повели наши сотрудники из филиалов. Они первыми и без «HR-просьб» стали выкладывать фотографии из своих отпусков, делиться новостями и информацией, участвовать в обсуждениях рабочих вопросов.

Я очень рада, что все это принесло свои плоды. Наш корпоративный портал не просто «живет», он постоянно развивается и используется внутри компании для совместной работы и обмена опытом на предприятиях, для общения. И все это происходит уже без специальных усилий HR-подразделения.

Читайте по теме в электронном журнале

Какие методики использовать при обмене опытом работы

Для обмена опытом между сотрудниками применяются различные методики. Индивидуальные мастер-классы помогают освоить навыки работы с определенными программами. Например, если более опытный специалист в совершенстве владеет программой Excel, а молодой специалист плохо ориентируется в возможностях, достаточно провести несколько уроков. После чего проверить результаты. Как правило, без дополнительного обучения такие уроки усваиваются максимально быстро.

Читайте в электронном журнале:

Наставничество – один из видов передачи опыта и формирования основных профессиональных навыков. К неопытному сотруднику прикрепляют наставника на длительный срок. Задачу наставников можно облегчить, разработав в организации наборы регламентов, инструкций и памяток, а так же таблиц, в которых представлены справочные данные. Кроме этого, рационально создать перечень справочных ресурсов, готовых сценариев по решению типовых задач. Работа наставника должна быть дополнительно оплачена.

Обмен опытом с помощью ведения базы полезных источников – не менее популярная и распространенная методика, с помощью которой любой сотрудник сможет воспользоваться полезными статьями, книгами, информационным справочным материалом, с помощью полезной информации выполнить поставленную задачу станет намного легче. Сотрудников необходимо стимулировать, чтобы они смогли пополнить эту базу полезной информацией. Например, если специалист посетил тематическую конференцию, стоит позаботиться о создании тематического отчета, который можно выложить в базу полезных источников. 

Внутренний маркетинг – это проведение регулярных опросов относительно возможностей по развитию компании. Рационально интересоваться, какие проблемы существуют в компании, где выявлены слабые звенья. В дальнейшем такие работы помогут организовать для неопытных специалистов тренинги или разработать программы обучения, которые позволят ликвидировать все слабые звенья в организации.

Обмен опытом методом назначения более опытного сотрудника руководителем группы полезен с точки зрения передачи ценных знаний подчиненным. Опытному специалисту рационально поручить вести соответствующий проект или назначить его ответственным за тот или иной процесс. Главное, чтобы руководитель не стремился выполнить все порученные задания самостоятельно, а распределял их между сотрудниками, объяснял, какие методики помогут быстро и эффективно выполнить каждое задание.  

Справка

Мозговой штурм – одна из методик обмена опытом:

  1. сотрудникам описывают проблему;
     
  2. предлагают обдумать все способы ее решения;
     
  3. после обсуждения предложенных вариантов выбирают оптимальную модель;
     
  4. далее усложняют задачу, обсуждение начинают с самых неопытных участников;
     
  5. если новички высказали свои способы решения поставленных задач, а опытные сотрудники представили свежие предложения, которые отличаются по уровню от остальных, выбирают оптимальный вариант, предлагая методики достижения цели. 

Совместное обучение на вебинарах. Прием передачи и обмена опытом малозатратный. Вебинар преимущественно проходит по скайпу. Участники задают ведущему ряд вопросов, на которые получают ответы. Кроме этого, участники общаются между собой, обсуждая конкретные проблемы, получают рекомендации и готовые способы по решению.

Нужен ли обмен опытом между организациями

Обмен опытом между организациями, работающими в той же отрасли, проводится при внедрении новых технологий, программ или иных изменений в сфере технологических процессов. Стоит учитывать, что в целях обмена опытом проводятся конференции, семинары, иные мероприятия, помогающие обеспечить присутствие большого количества специалистов из всех компаний, которые планируют провести обмен опытом.

Во время обмена опытом сотрудников могут направить в другую компанию, чтобы освоить все методики производственного процесса. Обучение проводят наставники или специалисты, которые овладели соответствующими навыками и технологическими процессами, могут обучить новичков. При заключении договора необходимо учитывать, что в процессе взаимодействия между организациями, являющимися партнерами, важно обеспечить взаимовыгодное сотрудничество.

Если компания установила новое оборудование, но никто из работающих специалистов не знает, как им управлять, помогут партнеры, которые на протяжении какого-то времени уже работают на таком оборудовании. Суть секондмента относительно проста. Сотрудники на практике приобретают необходимые навыки и знания в другой фирме. Затем возвращаются в свою компанию и обучают других специалистов.   

Причем внутренний секондмент отличается орт внешнего тем, что специалиста направляют для освоения новых технологий в другое структурное подразделение или отдел, филиал, который относится к одной организации.  

Руководитель при отборе сотрудников должен учитывать несколько важных условий:

направляемые специалисты должны уметь воспринимать и осваивать новую информацию;

уметь делиться полученными навыками и знаниями на практике, после возвращения придется обучить весь персонал, который будет работать по новым технологиям.

К техническим вопросам оформления относится составление договора, определение условий оплаты, сроков стажировки и т.д. 

Возможно, вам будет интересно узнать:


www.hr-director.ru