Начальная школа в сша – внутренние правила, предметы, сроки обучения. Среднее образование в США

Американская начальная школа | Все о жизни в США

Продолжаю серию статей, посвященную школьному образованию в США. Американские государственные школы начинаются с начальной ступени, где обучаются дети с первого по пятый класс. Я хочу предложить вашему вниманию взгляд изнутри: Ольга Кирильченко училась в американской школе в Нью-Йорке, ей и карты в руки.

Первый раз в первый класс» в Нью-Йорке идут совсем не так, как в Москве, например. Никаких цветов, бантов и белых фартучков. Формы нет — одежда приличная, но самая простая. Школьника отличают лишь рюкзачок за спиной да «ланч-бокс» в руках — жестяной, а чаще пластиковый чемоданчик со съестным.

Public school — это учебное заведение, финансируемое из муниципального бюджета, бесплатное и самое демократичное: берут туда всех. Главный принцип публичной школы: раз живете в Америке, значит, ваш ребенок имеет полное право на американское образование.

Учебный день в общественной школе традиционно начинается со школьного двора Дети бегут туда, выскакивая из родительских машин. Подъезжают и желтые школьные автобусы. Перед тем как открыть дверь, они оттопыривают «красное «ухо» — знак «стоп». Дорожное движение тут же замирает в обоих направлениях. Нарушение этого правила в США равносильно смертному греху. А на перекрестках движением повелевают специальные регулировщики  — женщины в ярких жилетах.

На школьном плацу детей построят по классам и строем отведут в здание. Те, кто пришел в школу в первый раз в жизни, держатся настороженно. Некоторые вот-вот прольют слезы. А чего еще можно ожидать от человека пяти  лет от роду, попавшего в совершенно новую обстановку? В «киндергарден», или, по-нашему, «нулевку», берут детей, которым в первый учебный год исполняется пять.

Маленького человечка не усадят за парту. Не покажут, как должен складывать на ней руки прилежный ученик. Для начала его научат… сидеть на полу по-турецки. Читают ли детям книжку, рассказывают интересную историю или играют в очередную игру — значительную часть времени они проводят в такой позе. В начальных классах много поют. Есть и песенка, помогающая выучить буквы, — нужно просто пропеть весь английский алфавит с определенной интонацией.

Начальная школа здесь — это массовое производство всевозможных рисунков и поделок. Нечто похожее на один нескончаемый урок труда. Все это творчество оценивается звездочкой или изображением круглой улыбчивой физиономии — «смайликом».

Запросы свободной личности — дело святое, особенно в перерывах на отдых, которые случаются во время урока. Выделено особое время, когда можно спокойно поболтать с подружкой или найти другое занятие под настроение.

В «киндергардене» предусмотрен и перерыв на сон. Спят, как и учатся, на полу, на небольших ковриках для гимнастики. Покупают их родители, а хранятся они в школе. Спать не обязательно, можно просто полежать. Если кто-то, прилежно изображая из себя спящего, в самом деле засыпает глубоким сном, а тихий час уже истек, его не тревожат, пока сам не проснется или пока не придут забирать родители.

А учеба продвигается как бы между делом. В начальных классах американской школы пишут только карандашом. При этом никто и не следит, как ты этот карандаш держишь. Пользуясь постоянно карандашом, особенно не нервничаешь: все можно стереть начисто и тут же переписать — американский прагматизм в действии. Долгое время дети пишут печатными буквами. Только к концу второго класса научили писать прописью Aa и Bb.

Уроки математики тоже имеют свою специфику. Цифры на них разучивают, как и буквы. Например, дают задание написать на листке четные числа до ста. Если строчишь бойко и за отведенное время успел написать больше — вообще молодец. Простейшие арифметические действия осваивают тоже достаточно основательно: огромное количество примеров на сложение и вычитание.

Математику приходится осваивать и «в полевых условиях». Такова одна из задач общепринятого школьного мероприятия — распродажи выпечки (bake sale). Ученики приносят печенье, купленное родителями, и устраивают в столовой благотворительный базар. Представьте, как волнуется юный продавец, боясь неправильно отсчитать сдачу. И незаметно для себя постигает азы бизнеса, без которых в Америке никуда.

Американцы вообще более склонны получать знания от конкретного и наглядного эксперимента. Вот почему в Штатах ни одна школа не обходится без «научной ярмарки» (science fair). К ней ребята постарше готовятся очень тщательно. Нужно представить собственный научный проект, иллюстрирующий какой-либо закон физики или химии.

И в один прекрасный день школьный зал превращается в выставку, которая изобилует всевозможными экспонатами — от соляного кристалла, заботливо выращенного в стакане, до воздушного змея, похожего на ковер-самолет. Рядом с каждым экспонатом — сам автор, которого распирает от гордости и желания поведать о своей работе.

А для родителей главный документ — табель (report card), который выдается на руки в конце учебного года. Там успехи вашего чада по каждому предмету выражены в процентном отношении (100 процентов — идеал, так что можно составить наглядное представление о том, насколько хорошо в среднем выполнялись задания). Более того, индивидуальные достижения сопоставлены со среднестатистическим уровнем по Соединенным Штатам!

В течение года, как заведено, наверное, во всем мире, в школе проходят родительские собрания. Только в США они именуются по-другому: «встреча родителя и учителя». Мероприятие это проводится, хотя и в один назначенный день, но на индивидуальной основе. Каждый родитель передает с ребенком записку, указывая удобное для него время, а потом получает талончик с подтверждением.

В американской школе пятидневная рабочая неделя. Однако учебный день длится гораздо дольше. Получается что-то вроде нашей продленки. Во-первых, все обедают. Еда в столовой вкусная. Родителей заранее знакомят с меню на каждый день, вкладывая его в ученическую тетрадку. Тефтели под итальянским соусом, курица по-пармезански, рыбное филе и, конечно, всеобщая любимица пицца… Стоимость этих яств невысока. В 90-е годы за питание родители должны были ежемесячно отсылать в школу чек примерно на десять долларов. А малоимущие, представив соответствующие справки, вообще освобождались от платы.

После обеда детей выпускают на улицу, где они могут в течение часа бегать, играть в салочки, другие подвижные игры и просто общаться. Если погода плохая, в большом кинозале показывают фильм. Начавшись в девять часов утра, занятия заканчиваются только в три дня.

У подрастающего поколения россиян перед американцами есть свои немаловажные преимущества, например, зимние каникулы. У американских сверстников они короче — от западного Рождества, 25 декабря, до Нового года. Полноценных осенних и весенних каникул нет вообще. Короче и летние каникулы — почти на месяц. Начинаются они лишь в конце июня, а возвращаются дети в школу сразу после праздника Дня труда — первого понедельника сентября.

Учащимся постоянно дают понять: вы — дети одной страны. Это чувство подкрепляет присяга флагу США. Ее чуть ли не с рождения знает каждый американец: «Клянусь в верности флагу Соединенных Штатов Америки и Республике, которую он представляет…» Слова эти положено произносить перед звездно-полосатым полотнищем, прижав правую руку к сердцу. От церемониала не освобождается никто.

allusalife.ru

Начальное образование в США. Младшая школа а Америке

Получение начального образования в США — достойный старт для тех, кто планирует обучение здесь в высшей и средней школе. Американская образовательная система сильно отличается от российской, поэтому ребенку будет проще привыкать к ней в младших классах. Кроме того, в 6-12 лет дети легче осваиваются в новой языковой среде, поэтому выпускник начальной школы в США будет иметь серьезное преимущество по сравнению с ребенком, который планирует поступать в американское учебное заведение только в среднем звене, - свободное владение английским языком.

Особенности начального образования в США

Система образования в США отличается в каждом из штатов. Например, чаще всего дети идут в школу в 5 лет, но в некоторых регионах этот возраст увеличен до восьми. Для пятилетних учеников предусмотрен нулевой класс — Kindergarten. Несмотря на такое «детсадовское название» в нем всё совершенно по-взрослому — есть расписание и ежедневные уроки. После нулевого класса начальное образование в США занимает еще 6 лет (с Grade 1 по Grade 6).

Как и в России, в начальной школе занятия по всем предметам ведет один учитель. Исключение делается для физического воспитания и творческих дисциплин. Основные предметы включают арифметику и английский язык, который разделяется на чтение и письмо. Дети также знакомятся с устройством окружающего мира, изучая естественные науки в легкой и увлекательной форме и получают первый опыт изучения гуманитарных дисциплин в форме истории своего региона.

В течение всего периода обучения в начальной школе преподаватель оценивает навыки и умения каждого ученика. В конце года родители получают отчет, а начиная с третьего класса результаты итоговых тестов. К этим тестам относятся серьезно — они определяют будущий образовательный маршрут ребенка. Успешно справляющиеся с ними дети, во-первых, могут рассчитывать на углубленные занятия по различным предметам и индивидуальный учебный план, а, во-вторых, продолжают обучение в более сильной средней школе.

Почему стоит получать начальное образование в США?

Начальное образование в США имеет массу преимуществ по сравнению с российским, особенно в том случае, если вы хотите, чтобы ребенок продолжил обучение в этой стране. Первое — это уже упоминавшийся выше свободный английский. Ребенку, обучавшемуся в начальной школе США, при переходе в среднюю нет необходимости подтверждать знания языка — он владеет им практически на уровне носителей.

Дети с раннего возраста привыкают к американской системе оценки — тестированию, которое в младших классах российских школ не слишком распространено. Соответственно, и возможность получить высокий балл возрастает, ведь нередко на результаты влияет не низкий уровень знаний, а неточности допущенные из-за непривычного формата. Поэтому обучение в американской начальной школе повышает шансы на учебу в хорошем среднем учебном заведении, ведь поступить в него будет проще.

Стоимость начального образования в США

Помимо государственных в стране существует много частных начальных школ, образование в которых на порядок лучше. Естественно, стоит оно недешево — 30000-40000$ в год.

Данные затраты окупаются качеством образования в частной школе — ребенок попадает в полностью дружественную среду, которая всячески мотивирует его к обучению и развитию. Небольшие классы, ранее развитие способностей к самостоятельному обучению, работа с наставниками, отлично оснащенные научные лаборатории, творческие и спортивные площадки — вот лишь немногие из преимуществ обучения в хороших частных начальных школах США.

Какую начальную школу в США выбрать для своего ребенка?

Этот вопрос требует тщательного анализа, потому что частные школы в США никак не ограничены в выборе методик предметного обучения и пособий, поэтому в каждом учебном заведении они будут разными. У каждой школы также свой характер, ценности и традиции — их необходимо учитывать при выборе.

Léman Manhattan Preparatory School находится в центре Нью-Йорка. Студенты учатся здесь до окончания среднего образования — до 18 лет, но младшая школа находится в отдельном здании. Здесь к каждому ребенку обеспечивают индивидуальный подход и составляют учебный план, который помогает развивать его сильные стороны. Помимо базовых предметов студенты знакомятся с мировой культурой и изучают иностранные языки, а после основных уроков посещают разнообразные творческие и спортивные дополнительные занятия.

В Ross School большое внимание в младшей школе уделяется не изучению предметов по отдельности, а установлению взаимосвязи между ними. На одном уроке ученики знакомятся одновременно с историей, географией, религией, философией и основами экономики. В обучении много практики — дети не сидят над книгами, а создают собственную модель солнечной системы, посещают местную ферму, учатся работать с различными материалами и ставят первые опыты в научных лабораториях.

В Pilgrim School, расположенной в Лос-Анджелесе, видят свою основную задачу в подготовке к колледжу, причем работают над её осуществлением, начиная с младших классов. Учебный план здесь отличается высокой интенсивностью занятий. Например, помимо традиционного для американских школьников чтения и письма, при изучении английского языка дети также занимаются написанием сочинений, чистописанием и фонетикой. В расписание включены сразу два иностранных языка — испанский и китайский мандаринский.

Начальное образование в США: выбираем школу с Allterra Education

Хотите получить максимально подробную информацию о начальных школах в США прежде чем принять решение? Обратитесь к специалистам Allterra Education и мы подберем учебное заведение для вашего ребенка с учетом его характера, уровня физической активности и интересов.

Бесплатную консультацию можно получить по телефонам:

  • в Москве: +7 (495) 510-6445

  • в Санкт-Петербурге: +7 (812) 313-6445

  • бесплатная линия по России: +7 (800) 700-6435

allterra.ru

Чем отличается школьное образование в США? Часть 1 | Обучение

Я достаточно близко познакомилась с американским «всеобучем». Особенно в Хьюстоне. В США нет единой общегосударственной системы образования. Каждый штат определяет свои стандарты обучения. И хотя нормативные документы издаются как федеральными властями, так и властями штатов, часто в школах, расположенных всего в нескольких километрах друг от друга, но подчиняющихся разным школьным округам, программы могут отличаться. Руководство школами на местах осуществляют Советы образовательных округов, нечто вроде наших РОНО.

Среднее образование во всех штатах является обязательным, хотя есть разница в возрасте — в одних местах учатся с семи до девятнадцати лет, в других — с шести до восемнадцати. Дети ходят в государственные школы по месту жительства, за пределы района можно определиться только в частные школы. Каждому ребенку, независимо от национальности, религии, пола, физического состояния, владения английским языком, гарантируется бесплатное полное среднее образование. Даже если вы приехали в США с ребенком школьного возраста по гостевой визе на 3−6 месяцев и привели его в ближайшую школу — его примут без проблем.

Структура школ

Система школьного образования США является трехступенчатой и включает в себя начальную школу — Еlementary school, среднюю — Мiddle school и высшую — Нigh school. Иногда средняя и высшая объединяются под общим названием High school, но все равно подразделяются на две ступени — 6,7 и 8 классы — это Junior (младшая), a 9−12 классы — Senior (старшая) High school, с отдельно стоящими зданиями. Школьников здесь называют студентами — Student.

В начальных школах Хьюстона — Еlementary school — учатся с шести лет, с 1 по 5 классы. Есть еще подготовительный, или нулевой класс, который называют preschool. Он может быть как в школе, так и в детском саду. Занятия, как правило, ведет один педагог, но часто есть еще помощник учителя. Иногда, особенно в 4−5 классе некоторые предметы ведут другие учителя. Численность учеников в классах в штате Техас не может быть больше 24 человек. Это правило распространяется на все школы. Количество Еlementary school намного больше, чем школ других ступеней, потому что они сравнительно небольшие по численности — 400−600 учеников, они есть почти в каждом жилом микрорайоне (комьюнити, нейборхуде).

В средних, Middle School, учатся три года, с 6 по 8 класс. В эту школу приходят дети 11−12 лет, выпускники нескольких начальных. Здесь уже уроки ведут учителя-предметники. В большинстве средних школ предлагается один и тот же набор обязательных предметов: английский язык, математика, естественные науки, общественные науки, физкультура. Но Советы разных школьных округов придерживаются различного мнения насчет того, какое количество академических часов нужно отводить на изучение этих предметов. Занятия физкультурой уже переходят на уровень спортивных команд, ученики выбирают какой-то один вид спорта: американский или европейский футбол, баскетбол, плавание, легкую атлетику и т. д.

Третья ступень обучения, «высшая школа» — High school, 9−12 классы, скорей напоминает колледж, чем обычную нашу школу. В Хьюстоне это очень большие школы, иногда с численностью свыше 3000 студентов. Вот в соседнем с нами новом жилом микрорайоне «Чистое озеро» — «Clear Lake» в школе 3500 учеников. Примерно столько же учащихся и в той школе, где учится внук, она состоит из комплекса зданий, огромных парковок (многие старшеклассники сами ездят на машинах) и нескольких стадионов — целый студенческий городок. Подробнее о High school я расскажу отдельно.

Время начала и окончания учебного года, а также каникул, в разных школах не совпадает. Например, в прошлом году у внука учебный год начался 18 августа, а в нынешнем 24-го, в некоторых школах с середины недели, 13 августа. Никакого праздника, «Дня знаний», по поводу начала учебного года нет. За неделю до начала занятий школа оповещает всех родителей и приглашает на общее собрание. Оно проходит обычно в спортзале, все очень буднично, по-деловому. Директор знакомит с правилами поведения в школе и ответственности родителей. Каждому ученику или родителям выдается листок с номером его личного шкафчика — чтоб не ходить с рюкзаком по школе, надо все оставлять в шкафу, на урок берется только то, что нужно для этого предмета. Также выдается расписание уроков на первую неделю и перечень необходимых канцелярских и учебных принадлежностей.

Уроки в школах начинаются очень рано: в начальных в 8 утра, а в Middle School и High school в 7−30, школьный автобус начинает собирать детей в 6−15 или в 6−30. Внук, десятиклассник, садится в автобус в 6−30, в 7−00 их уже высаживают у школы. Учителя в это время все уже в классах. Продолжительность учебного года — 175 рабочих дней при пятидневной неделе и 5−7 уроках ежедневно. Для слабоуспевающих по одному или двум предметам еще назначаются летние школы «Summer school», на 3 недели, по результатам занятий сдается тест, и уже Совет округа решает, перевести ученика в следующий класс или оставить на второй год.

Учителя и директор

Директоров, учителей и помощников учителя нанимает администрация образовательного округа, отчитывающаяся перед Советом, в состав которого входят и родители учащихся. Профессия учителя в США весьма престижна и уважаема. Устроиться на службу в школу гораздо сложнее, чем в университет. В стране существует многоступенчатая (до 24 разрядов) система оплаты труда школьного учителя. Та или иная ступень присуждается в зависимости от уровня профессиональной квалификации, результативности работы и стажа.

Зарплата начинающего молодого учителя, со степенью бакалавра, в разных штатах колеблется от $ 30 до $ 35 тысяч в год, а опытного, со стажем, со степенью магистра или доктора (PHD) около $ 60 тысяч. Существует система поощрительных бонусов по итогам года, за проведение различных конкурсов, олимпиад, мероприятий и т. п. Главное же преимущество в очень высоком уровне социальной защиты педагога, в медицинской страховке и пенсии, которые оплачивает государство. Поэтому среднестатистический американский учитель живет в собственном доме, имеет хорошую машину и может позволить себе отдых на курортах. Директора школ получают примерно в два раза больше, в зависимости от типа школы и численности учащихся. Оплачиваемый отпуск — 20 рабочих дней — предоставляется только директору школы. Педагоги имеют отпуск на все время летних каникул, но неоплачиваемый. И в течение учебного года учителя могут получить 10 оплачиваемых дней по больничному листу. Во время летних каникул учителя могут повышать свой профессиональный и образовательный уровень.

Как и в наших школах, учителя в США пишут поурочные планы — они обязательны, и раз в четыре недели сдаются на проверку. Раз в месяц проводятся официальные совещания директора и всех педагогов школы — как у нас педсоветы, и раз в месяц директор встречается с каждым педагогом индивидуально для беседы по разным вопросам. Весь учебный год делится на два семестра и разбит на шестинедельные периоды. В конце такого периода выставляются баллы по каждому учебному предмету, (в Техасе 100-бальная система оценок) и листки с оценками высылаются родителям. Там же учитель отмечает, какие изменения есть в учебе — улучшение или ухудшение.

Продолжение следует…

shkolazhizni.ru

Начальная школа в Америке........ - Курилка

http://family.booknik.ru/parents/adu...ign=booknikfam

[spoiler:1nypsdo1]Они готовят менеджеров с первого класса
Начальная школа в Америке

Flashback. Три года назад…

Мы идём в школу, в первый раз. Я и мой шестилетний сын Андрей. Мой единственный ребёнок, мой золотой мальчик, мой умница и красавец. В школу. Один. Без мамы. И ладно бы только это…
— Малыш, ты понимаешь, что в школе всё будет не так, как дома…
— Конечно. Там нет телевизора.
— Телевизор там как раз есть. Но! Там НИКТО не говорит по-русски!
Мы идём не просто в школу. Мы идём в первый класс американской общеобразовательной школы, и мой сын ещё ни слова не знает по-английски.

Когда в 2006-м мы приехали в Америку, наш ребёнок уже достиг призывного школьного возраста, и проблема обучения проявилась во всей полноте. Образование здесь обязательное — независимо от того, приехал ты на год или навсегда, отдавать ребёнка в местную школу придётся.
Тогда я понятия не имела, как устроена американская школа, и разбираться пришлось по ходу дела. Так я с тех пор и учусь, сейчас уже в третьем классе. Не то чтобы я стала большим специалистом в области образования, но некоторый опыт накоплен.

Часть первая. Выбор

В бесплатную школу ребёнок попадает по «прописке». Узнать, к какой школе относится та или иная улица, можно на сайте местного районо (County Public Schools Organization). Мудрые люди при покупке и съёме жилья начинают с изучения этого сайта. Потому что мудрые люди сначала выбирают школу, а потом уже, исходя из её местонахождения, ищут жильё.
Система школьного образования строится по принципу пирамиды. Начальные школы обычно небольшие; в нашей, например, учится около шестисот детей. Средняя школа уже побольше, в неё «вливается» несколько младших школ, старшая — ещё больше, она замыкает пирамиду.
На сайте каунти (административного округа) есть информация о каждом учебном заведении. Заглянув на сайт, вы сможете узнать количество и уровень квалификации учителей и других специалистов, работающих с детьми, расовый состав школьников, материальную обеспеченность родителей (показатель — количество предоставляемых бесплатно обедов), успехи учеников за последние три года, техническое обеспечение школы, наличие или отсутствие нештатных ситуаций за последние годы (пожар, драка, прочие неприятные инциденты). Поинтересуйтесь наличием дополнительных услуг (продлёнка, специальные программы для особых детей, программа «Продвинутое обучение»), а также бюджетом школы. Проанализировав эти данные, вы сможете подобрать школу, которая подойдёт вашему ребёнку.

Теперь у вас не возникнет вопрос: почему одинаковые дома на соседних улицах так отличаются по цене. Просто они относятся к разным школам…

Часть вторая. Обучение

Классный учитель меняется в младшей школе каждый год. Преподаватель обязан иметь лицензию на работу в определённом классе (первом, втором и т.д.) и свою программу. Набор предметов строго определён. Например, в третьем классе изучают математику, искусство, таинственный предмет под названием «Здоровье», социальные науки (от четверти к четверти варьируются география, история Америки, мировая история и экономика), естественные науки (биология, физика), музыку, английский язык. Знание английского оценивается отдельно по чтению, устному владению, правописанию и письму. Я не ошиблась, письмо и правописание — это разные дисциплины. В первом случае важна правильность написания слов, их здесь банально заучивают и пишут тесты. Во втором — умение изложить свои мысли на бумаге, пусть и с ошибками, но связно и по правилам построения эссе. С первого класса здесь учат высказывать свои мысли в определённой форме: вступление (не менее трех предложений), основная часть, содержащая три аргумента, и заключение, где обязательно есть вывод.

Откровением для меня стало изучение основ экономики в начальной школе. «Я всё понял, — с ужасом сказал мой муж, когда ребёнок принес из школы вопросы по экономике. — Они здесь готовят менеджеров с первого класса! Пока мы в школе палочки и крючочки пишем, здесь учат, кто такой продавец, кто производитель и какова должна быть норма прибыли…»

Всё начинается с игры. Перед Новым годом в школе устраивают фабрику мелков. Ученики месяц собирают старые восковые мелки, дома снимают с них бумажные обёртки и несут в школу. В назначенный день мелки разбирают по цветам, плавят в специальных посудинах, разливают в формочки, опускают в холодную воду и потом, когда эти новые мелки высыхают, продают их на школьной ярмарке. Выстраивается технологическая цепочка, каждый отвечает за свой участок производства, всё считается и описывается в терминах. А вырученные средства идут на закупку дудочек в подарок «производителям». Мой ребёнок был страшно увлечён этой идеей, бумажную стружку с претендентов на утилизацию снимали всей семьёй.
Одна моя знакомая побывала на уроке у своего сына. Она была очень удивлена вопросом учительницы, который та задала детям в конце занятий: «Did you have fun?» («Вам было интересно? Вы получили удовольствие?») В этом вопросе кроется кардинальное отличие американской начальной школы от российской. Здесь главное — получать удовольствие, участвовать в процессе, радоваться.
А результаты? Не волнуйтесь, всё учитывается. Личное дело — своего рода «кредитная история» каждого ученика — хранит информацию обо всех его успехах и проблемах, с подготовительного класса до поступления в колледж. И тогда весь этот многолетний fun (удовольствие) становится либо хорошей заявкой на будущее, либо… Либо наоборот. Ничего личного, только деловые отношения.

Часть третья. Правила поведения

На первый взгляд, начальная школа — сплошное удовольствие и весёлая игра. Преподаватели улыбаются, директор знает всех по именам, любая встреча учителя с родителями начинается с фразы: «У вас замечательный ребёнок!». А между тем… Знаете, сколько оценок по поведению в табеле моего сына? Десять. Отдельно оцениваются: ответственное отношение к учебе, соблюдение правил школы, вежливость, самоконтроль, умение выполнять предписания, восприятие и следование устным инструкциям, умение организовать своё рабочее место, уважение к материальным ценностям школы, умение эффективно использовать время, работать в команде. Я не издеваюсь, передо мной лежит табель сына за прошлую четверть.
Запрещено: бегать, прыгать (можно только на игровой площадке во время перемены), брать чужие вещи без спроса, списывать, хватать товарища (так называемые контактные игры). По этой «статье» проходят в начальной школе многие дети из России. У нас другое представление о «личном пространстве», и к местным обычаям надо привыкнуть.

Одно из самых распространенных наказаний — посидеть на стульчике. За более серьёзные нарушения — привод к директору. Самые страшные проступки — игрушечное оружие или в шутку сказанное «я тебя убью» — караются очень сурово, вплоть до исключения с «волчьим» билетом.

Система поощрений у нас в школе тоже какая-то странная. Неделю дети получают школьные «доллары» за хорошее поведение и прилежную учебу (прав был муж насчет менеджеров!). В пятницу на них можно купить игрушки, карандаши, ластики в форме зверушек либо продолжать копить и тогда уже приобрести какие-нибудь духовные ценности. Например, обед с учителем.
В прошлую пятницу мой сын купил себе такой обед на школьные доллары. «Мама, мне стало жаль нашу учительницу. С ней уже давно не покупали обеда», — так объяснил он свой поступок. А что же будет, когда он вырастет? Всех девчонок зажалеет…
Самый дорогой обед — с директором. Да… Чего-то всё же я не понимаю и, видимо, уже никогда не пойму. Отдавать свои кровные за разговор с собственной училкой или директором во время обеда?! Честное слово, я бы сама заплатила, чтобы не видеть в обед нашу директрису.

Часть четвертая. Общение родителей со школой

Обо всём, что происходит в школе, я узнаю раз в неделю из жёлтого конверта. Он приходит по четвергам. Вот и опять. Открываем, изучаем.
Пять листочков с математическими примерами. Они закончили вычитание и перешли к умножению. Судя по звездочкам и улыбающимся рожицам, ребёнок хорошо справился с заданиями. Далее два листочка с тестами по английскому правописанию. Здесь это называется спеллинг… Тоже ничего, тянет. Результаты теста по истории Древнего Египта. Из 25 вопросов правильно ответил на 24. Ну прямо гений какой-то у меня растёт!
Кроме отчёта об академической успеваемости, в жёлтом конверте ещё и меню школьной столовой на следующий месяц, и приглашение принять участие в благотворительной акции, и информационный листок родительского комитета.
Так и общаемся. Родительских собраний здесь нет. Учитель встречается с родителями раз в год, в октябре. Беседуют с глазу на глаз. На эти встречи отведено два неучебных дня. Сначала вам будут долго и восхищённо рассказывать о том, какой чудесный у вас ребёнок, какая он умница и как учитель счастлива, что ей довелось учить именно его. А потом скажут как бы невзначай: «А вот кое над чем мы планируем поработать». И тут надо слушать внимательно, потому что это и есть полезная информация.
Вы будете знать обо всём, что происходит с вашим ребёнком, но если претензий к нему нет — можете в школе не появляться. Если же вас что-то не устраивает, записывайтесь на внеочередную встречу. Это лучше всего сделать по электронной почте. Интернет — предпочтительный способ общения. Учителя отвечают развёрнуто и оперативно. Хотите посетить урок? Пожалуйста! Кстати, можете помочь, мелкая работа есть всегда. Например, в четверг разложить бумаги по жёлтым конвертам.

Часть пятая. Специалисты

С первого класса с моим сыном занимается миссис Хардисти — преподаватель ESL (English as Second Language). Энергичная седая дама, сама мать троих уже взрослых мальчиков, опыт преподавания английского для маленьких иностранцев — тридцать лет. Насколько я знаю, в нашей школе учатся дети из 50 стран, они говорят на 47 языках, так что скучать миссис Хардисти не приходится. Моего сына она забирает с уроков два раза в неделю (раньше забирала чаще) и занимается с ним индивидуально или в группе из двух-трех человек минут по сорок.
А ещё раз в неделю его забирает кудрявая улыбчивая миссис Ди — логопед. Миссис Ди нам положена из-за заикания. Для логопедических занятий пришлось пройти специальную комиссию. Сначала мне казалось, что конца и края не будет этим заседаниям, решениям, постановлениям и количеству подписанных мною бумаг. Но сейчас я очень довольна: вообще-то индивидуальные занятия со специалистом стоят в Америке очень дорого. Только тест на дислексию — около двух тысяч.
Кроме учителя ESL и логопеда, в школе работают психолог, дефектолог, специалист по обучению детей с аутизмом и ассистенты для деток с ограниченными возможностями. Все эти программы бесплатны, если школьная комиссия признает ребёнка нуждающимся в специальной помощи. Бюрократическая машина работает исправно, и, если вы будете настойчивы, вы получите всё, что нужно вашему ребёнку.

Часть шестая. Частные школы

Забавными наблюдениями поделилась моя подруга. «В Америке, — сказала она, — есть особый тип женщин. Стройные невысокие блондинки с тонкими щиколотками, приветливые и доброжелательные, они предпочитают спортивный стиль в одежде и рожают преимущественно девочек. Таких же тоненьких и белокурых прилежных учениц, строго следующих правилам». Вы спросите, к чему это я? К частным школам. Дело в том, что 80 % таких девочек учатся в частных школах. По крайней мере, в старших классах.
Частные начальные школы бывают разные: для детей со специальными потребностями, для особо одарённых, с высоким IQ; бывают при церкви, впрочем, без особого нажима на религию; бывают со специальной программой, вроде школы Монтессори. Цена обучения варьируется — от 12 до 25 тысяч долларов в год. Старшие — другое дело. Они ориентированы, прежде всего, на подготовку в хороший колледж и часто организованы как пансион. Конный спорт, плавание, танцы. Не считая математики и иностранных языков в ассортименте. Стоимость сопоставима с оплатой колледжа — около 50 тысяч.
Обычно детей отдают в частную начальную школу из экономии. Да, как это ни парадоксально звучит. Отдав туда ребёнка, родители могут позволить себе лучший дом, пусть и в плохом, с точки зрения выбора школ, районе. Однако известно, что хорошая публичная школа гораздо лучше частной. Уж богаче-то — наверняка. А хороший бюджет — это не только техническое оснащение и дополнительные кружки, это ещё и учителя, которые ценят свой труд.

Flashback. Три дня назад…

Мы едем в школу. Я и мой девятилетний сын, третьеклассник.
— Малыш, я забыла написать записку учительнице о том, что заберу тебя чуть раньше… Ну ничего. Скажешь ей сам, ладно?
— Хорошо.
— И в столовке спроси, сколько там осталось у тебя денег на ланчи…
— Ладно, — кивает, задумчиво смотрит в окно, и вдруг выдает: — Мама, а когда я выучил английский язык?
— Ну откуда ж я знаю, Андрюш. Сам-то как считаешь?
— Не знаю, я не заметил…
И правда, не заметил. Может, потому, что школа — это интересные занятия, а не тяжелый труд? Возможно. Но, надо признать, палочки и крючочки он пишет отвратительно.[/spoiler:1nypsdo1]

www.touran-club.ru

Современная начальная школа в США: kids


У меня около дома построили новую школу. К сожалению, сделали в таком же духе, как и 50 лет назад. Меня это очень расстраивает, так как у государства есть ресурсы, но оно их не использует. Это все от безвкусности начальства и наплевательства населения.


Хочу показать вам американскую начальную школу, которая мне очень нравится. Приятная атмосфера создает уют и притягательность. То есть дети чувствуют себя комфортно и им нравится проводить полдня в таком классном месте. Думаю, не стоит расписывать преимущества красивой и современно школы перед советскими коричневыми коробками.

Дизайн: HMFH Architects, Inc. (Конкорд, Нью Гемпшир, США)


2.


Шкафчики, широкие коридоры, стенгазеты.
3.

Места для отдыха на перемене
4.

Открытые пространства
5.

Работа в группах (cooperative learning).
6.

7.

8.

9.

10.

Классные полы (не линолеум)
11.

Открытая библиотека
12.

Много света
13.

Конечно, вы можете написать, что школа не цирк, поэтому такая раскраска неприемлема. Но я уверен, что если бы у вас в городе была такая школа, то вы бы старались отдать своего ребенка именно туда. Чувство стиля с детства — это круто. Удобное и позитивное здание — стимул возвращаться в школу. Особенно, если там такие же замечательные учителя и уроки.

Что здесь хорошо (чего не хватает в российских школах):
— шкафчики
— широкие коридоры (много света, стенгазеты, открытые пространства)
— места для отдыха на перемене
— работа в группах (cooperative learning)
— классные полы (не линолеум)
— открытая библиотека

Кстати, можете посмотреть мой репортаж о российской начальной школе в Самаре.

Как вам такое оформление?


kids.livejournal.com

Здание начальной школы в США

Новое здание начальной школы Woodland в Милфорде (Массачусетс) спроектировано командой HMFH Architects, работавшей над его концепцией в тесном сотрудничестве с педагогами.

Образовательная программа школы Woodland Elementary School построена вокруг методики командной работы и инклюзивного обучения, с использованием методов работы в малых группах, индивидуального обучения и проектной работы, а также других педагогических технологий, направленных на удовлетворение потребностей каждого школьника.

Все это нашло своё отражение в архитектуре школы, рассчитанной на 985 учеников, в которой имеется как ряд общих пространств, так и помещения для небольших групп.

Конструктивной основой учебного корпуса школы, предназначенной для 3–5 классов, стало деление пространства в соответствии с учебными потоками. Классы каждого года обучения занимают один этаж крыла здания, они сгруппированы в три меньших кластера, в каждом из которых, в свою очередь, расположено по шесть учебных кабинетов и общее пространство за пределами классов.

Это медиа-зоны, амфитеатры, круговые комнаты для бесед и помещения для множества других видов деятельности, дающие возможность осуществлять разнообразные гибкие подходы к обучению. В проектные зоны включены умывальники, чтобы проводить «грязные» практические занятия. Педагоги могут легко переходить от работы в классе к большим массовым мероприятиям, групповым проектам или рабочим сессиям малых групп в смежных учебных помещениях.

Трёхэтажный учебный корпус фланкируют два крыла общественных пространств: крыло столовой и искусств, в котором находятся кафе и театральный зал со сценой, музыкальные комнаты, классы искусств, видовой балкон и административные офисы; и спортивное крыло, содержащее спортивный зал и многофункциональный оздоровительный центр.

Здание облицовано бетонными панелями и кирпичом приглушённых тёплых оттенков, эркеры оформлены яркими цветными вставками, придавая фасаду элемент неожиданности.

Строительство новой начальной школы позволило решить несколько важных вопросов, стоявших перед властями города, связанных с реформированием местной образовательной системы и увеличением числа детей младшего школьного возраста. Новое здание было построено рядом с существующей школой, что позволило ученикам без перебоев посещать занятия, пока новая школа строилась.

Начальные школы (англ. elementary schools, англ. grade schools, или англ. grammar schools) обычно обучают детей с возраста 5 лет до 11 или 12. Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю.

Из академических предметов преподаются, как правило, арифметика (изредка — начальная алгебра), чтение и письмо, с акцентом на орфографию и повышение словарного запаса. Естественные и общественные науки преподаются мало и не разнообразно. Часто общественные науки принимают форму краеведения.

Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Это произошло из течения прогрессивного образования начала XX века, которое учило, что ученики должны учиться посредством труда и обыденных действий и изучения их последствий.

Бесплатные государственные школы управляются главным образом демократически избранными школьными советами (англ. school boards), каждый из которых имеет юрисдикцию над школьным округом (англ. school district), чьи границы часто (но не всегда) совпадают с границами округа или города, и которые содержат одну или несколько школ каждого уровня.

Школьные советы устанавливают школьные программы, нанимают учителей и определяют финансирование программ. Штаты регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников. Финансирование школ штатами часто определяется тем, насколько повысилась успеваемость их учеников на экзаменах.

Деньги на школы берутся в основном из местных (городских) налогов на недвижимость, так что качество школ сильно зависит от цен на дома и от того, сколько налогов родители готовы платить за хорошие школы. Часто это приводит к порочному кругу. В округа, где школы заработали хорошую репутацию, съезжаются родители, стремящиеся дать детям хорошее образование. Цены на дома растут, и комбинация денег и целеустремленных родителей поднимает школы на ещё более высокий уровень. Обратное происходит на другом конце спектра, в бедных районах так называемых «внутренних городов».

Некоторые большие школьные округа учреждают «школы-магниты» для особо талантливых детей, проживающих в их юрисдикции. Иногда в одном округе бывает несколько таких школ, разделенных по специальности: техническая школа, школа для детей, проявивших талант в искусстве, и т. д.

Примерно 85% детей обучаются в государственных школах. Большая часть остальных идут в платные частные школы, многие из которых — религиозные. Наиболее распространена сеть католических школ, которой положили начало ирландские иммигранты во второй половине XIX века. Другие частные школы, часто очень дорогие и иногда с большим конкурсом на поступление, существуют, чтобы подготовить учеников к поступлению в престижные вузы. Существуют даже интернаты, собирающие учеников со всей страны, такие как Академия Филлипса в Экзетере в Нью-Хемпшире.

Менее 5% родителей по разным причинам решают обучать своих детей дома. Некоторые религиозные консерваторы не хотят, чтобы их детей учили идеям, с которыми они не согласны, чаще всего теории эволюции. Другие считают, что школы не могут удовлетворить нужды их отстающих или, наоборот, гениальных детей. Третьи хотят защитить детей от наркотиков и преступности, которые являются проблемой для некоторых школ.

Во многих местах родители, обучающие своих детей дома, образуют группы, в которых они помогают друг другу, а иногда даже разные родители учат детей разным предметам. Многие также дополняют свои уроки программами дистанционного обучения и классами в местных колледжах. Однако критики домашнего обучения утверждают, что домашнее образование часто не соответствует стандартам и что дети, так воспитываемые, не приобретают нормальных социальных навыков.

Смотрите также:



Источник

magesqueen.livejournal.com

Начальная школа в США - Образование в США - RabotaTam.Ru

Когда в 2006-м мы приехали в Америку, наш ребёнок уже достиг призывного школьного возраста, и проблема обучения проявилась во всей полноте. Образование здесь обязательное — независимо от того, приехал ты на год или навсегда, отдавать ребёнка в местную школу придётся.

Тогда я понятия не имела, как устроена американская школа, и разбираться пришлось по ходу дела. Так я с тех пор и учусь, сейчас уже в третьем классе. Не то чтобы я стала большим специалистом в области образования, но некоторый опыт накоплен.

В бесплатную школу ребёнок попадает по «прописке». Узнать, к какой школе относится та или иная улица, можно на сайте местного районо (County Public Schools Organization). Мудрые люди при покупке и съёме жилья начинают с изучения этого сайта. Потому что мудрые люди сначала выбирают школу, а потом уже, исходя из её местонахождения, ищут жильё.

Система школьного образования строится по принципу пирамиды. Начальные школы обычно небольшие; в нашей, например, учится около шестисот детей. Средняя школа уже побольше, в неё «вливается» несколько младших школ, старшая — ещё больше, она замыкает пирамиду.

На сайте каунти (административного округа) есть информация о каждом учебном заведении. Заглянув на сайт, вы сможете узнать количество и уровень квалификации учителей и других специалистов, работающих с детьми, расовый состав школьников, материальную обеспеченность родителей (показатель — количество предоставляемых бесплатно обедов), успехи учеников за последние три года, техническое обеспечение школы, наличие или отсутствие нештатных ситуаций за последние годы (пожар, драка, прочие неприятные инциденты). Поинтересуйтесь наличием дополнительных услуг (продлёнка, специальные программы для особых детей, программа «Продвинутое обучение»), а также бюджетом школы. Проанализировав эти данные, вы сможете подобрать школу, которая подойдёт вашему ребёнку.

Классный учитель меняется в младшей школе каждый год. Преподаватель обязан иметь лицензию на работу в определённом классе (первом, втором и т.д.) и свою программу. Набор предметов строго определён. Например, в третьем классе изучают математику, искусство, таинственный предмет под названием «Здоровье», социальные науки (от четверти к четверти варьируются география, история Америки, мировая история и экономика), естественные науки (биология, физика), музыку, английский язык. Знание английского оценивается отдельно по чтению, устному владению, правописанию и письму. Я не ошиблась, письмо и правописание — это разные дисциплины. В первом случае важна правильность написания слов, их здесь банально заучивают и пишут тесты. Во втором — умение изложить свои мысли на бумаге, пусть и с ошибками, но связно и по правилам построения эссе. С первого класса здесь учат высказывать свои мысли в определённой форме: вступление (не менее трех предложений), основная часть, содержащая три аргумента, и заключение, где обязательно есть вывод.

Откровением для меня стало изучение основ экономики в начальной школе. «Я всё понял, — с ужасом сказал мой муж, когда ребёнок принес из школы вопросы по экономике. — Они здесь готовят менеджеров с первого класса! Пока мы в школе палочки и крючочки пишем, здесь учат, кто такой продавец, кто производитель и какова должна быть норма прибыли…»

Всё начинается с игры. Перед Новым годом в школе устраивают фабрику мелков. Ученики месяц собирают старые восковые мелки, дома снимают с них бумажные обёртки и несут в школу. В назначенный день мелки разбирают по цветам, плавят в специальных посудинах, разливают в формочки, опускают в холодную воду и потом, когда эти новые мелки высыхают, продают их на школьной ярмарке. Выстраивается технологическая цепочка, каждый отвечает за свой участок производства, всё считается и описывается в терминах. А вырученные средства идут на закупку дудочек в подарок «производителям». Мой ребёнок был страшно увлечён этой идеей, бумажную стружку с претендентов на утилизацию снимали всей семьёй.

Одна моя знакомая побывала на уроке у своего сына. Она была очень удивлена вопросом учительницы, который та задала детям в конце занятий: «Did you have fun?» («Вам было интересно? Вы получили удовольствие?») В этом вопросе кроется кардинальное отличие американской начальной школы от российской. Здесь главное — получать удовольствие, участвовать в процессе, радоваться.

А результаты? Не волнуйтесь, всё учитывается. Личное дело — своего рода «кредитная история» каждого ученика — хранит информацию обо всех его успехах и проблемах, с подготовительного класса до поступления в колледж. И тогда весь этот многолетний fun (удовольствие) становится либо хорошей заявкой на будущее, либо… Либо наоборот. Ничего личного, только деловые отношения.

На первый взгляд, начальная школа — сплошное удовольствие и весёлая игра. Преподаватели улыбаются, директор знает всех по именам, любая встреча учителя с родителями начинается с фразы: «У вас замечательный ребёнок!». А между тем… Знаете, сколько оценок по поведению в табеле моего сына? Десять. Отдельно оцениваются: ответственное отношение к учебе, соблюдение правил школы, вежливость, самоконтроль, умение выполнять предписания, восприятие и следование устным инструкциям, умение организовать своё рабочее место, уважение к материальным ценностям школы, умение эффективно использовать время, работать в команде. Я не издеваюсь, передо мной лежит табель сына за прошлую четверть.

Запрещено: бегать, прыгать (можно только на игровой площадке во время перемены), брать чужие вещи без спроса, списывать, хватать товарища (так называемые контактные игры). По этой «статье» проходят в начальной школе многие дети из России. У нас другое представление о «личном пространстве», и к местным обычаям надо привыкнуть.

Одно из самых распространенных наказаний — посидеть на стульчике. За более серьёзные нарушения — привод к директору. Самые страшные проступки — игрушечное оружие или в шутку сказанное «я тебя убью» — караются очень сурово, вплоть до исключения с «волчьим» билетом.

Система поощрений у нас в школе тоже какая-то странная. Неделю дети получают школьные «доллары» за хорошее поведение и прилежную учебу (прав был муж насчет менеджеров!). В пятницу на них можно купить игрушки, карандаши, ластики в форме зверушек либо продолжать копить и тогда уже приобрести какие-нибудь духовные ценности. Например, обед с учителем.

В прошлую пятницу мой сын купил себе такой обед на школьные доллары. «Мама, мне стало жаль нашу учительницу. С ней уже давно не покупали обеда», — так объяснил он свой поступок. А что же будет, когда он вырастет? Всех девчонок зажалеет…

Самый дорогой обед — с директором. Да… Чего-то всё же я не понимаю и, видимо, уже никогда не пойму. Отдавать свои кровные за разговор с собственной училкой или директором во время обеда?! Честное слово, я бы сама заплатила, чтобы не видеть в обед нашу директрису.

Обо всём, что происходит в школе, я узнаю раз в неделю из жёлтого конверта. Он приходит по четвергам. Вот и опять. Открываем, изучаем. Пять листочков с математическими примерами. Они закончили вычитание и перешли к умножению. Судя по звездочкам и улыбающимся рожицам, ребёнок хорошо справился с заданиями. Далее два листочка с тестами по английскому правописанию. Здесь это называется спеллинг… Тоже ничего, тянет. Результаты теста по истории Древнего Египта. Из 25 вопросов правильно ответил на 24. Ну прямо гений какой-то у меня растёт!

Кроме отчёта об академической успеваемости, в жёлтом конверте ещё и меню школьной столовой на следующий месяц, и приглашение принять участие в благотворительной акции, и информационный листок родительского комитета.

Так и общаемся. Родительских собраний здесь нет. Учитель встречается с родителями раз в год, в октябре. Беседуют с глазу на глаз. На эти встречи отведено два неучебных дня. Сначала вам будут долго и восхищённо рассказывать о том, какой чудесный у вас ребёнок, какая он умница и как учитель счастлива, что ей довелось учить именно его. А потом скажут как бы невзначай: «А вот кое над чем мы планируем поработать». И тут надо слушать внимательно, потому что это и есть полезная информация.

Вы будете знать обо всём, что происходит с вашим ребёнком, но если претензий к нему нет — можете в школе не появляться. Если же вас что-то не устраивает, записывайтесь на внеочередную встречу. Это лучше всего сделать по электронной почте. Интернет — предпочтительный способ общения. Учителя отвечают развёрнуто и оперативно. Хотите посетить урок? Пожалуйста! Кстати, можете помочь, мелкая работа есть всегда. Например, в четверг разложить бумаги по жёлтым конвертам.

С первого класса с моим сыном занимается миссис Хардисти — преподаватель ESL (English as Second Language). Энергичная седая дама, сама мать троих уже взрослых мальчиков, опыт преподавания английского для маленьких иностранцев — тридцать лет. Насколько я знаю, в нашей школе учатся дети из 50 стран, они говорят на 47 языках, так что скучать миссис Хардисти не приходится. Моего сына она забирает с уроков два раза в неделю (раньше забирала чаще) и занимается с ним индивидуально или в группе из двух-трех человек минут по сорок.

А ещё раз в неделю его забирает кудрявая улыбчивая миссис Ди — логопед. Миссис Ди нам положена из-за заикания. Для логопедических занятий пришлось пройти специальную комиссию. Сначала мне казалось, что конца и края не будет этим заседаниям, решениям, постановлениям и количеству подписанных мною бумаг. Но сейчас я очень довольна: вообще-то индивидуальные занятия со специалистом стоят в Америке очень дорого. Только тест на дислексию — около двух тысяч.

Кроме учителя ESL и логопеда, в школе работают психолог, дефектолог, специалист по обучению детей с аутизмом и ассистенты для деток с ограниченными возможностями. Все эти программы бесплатны, если школьная комиссия признает ребёнка нуждающимся в специальной помощи. Бюрократическая машина работает исправно, и, если вы будете настойчивы, вы получите всё, что нужно вашему ребёнку.

Забавными наблюдениями поделилась моя подруга. «В Америке, — сказала она, — есть особый тип женщин. Стройные невысокие блондинки с тонкими щиколотками, приветливые и доброжелательные, они предпочитают спортивный стиль в одежде и рожают преимущественно девочек. Таких же тоненьких и белокурых прилежных учениц, строго следующих правилам». Вы спросите, к чему это я? К частным школам. Дело в том, что 80 % таких девочек учатся в частных школах. По крайней мере, в старших классах.

Частные начальные школы бывают разные: для детей со специальными потребностями, для особо одарённых, с высоким IQ; бывают при церкви, впрочем, без особого нажима на религию; бывают со специальной программой, вроде школы Монтессори. Цена обучения варьируется — от 12 до 25 тысяч долларов в год. Старшие — другое дело. Они ориентированы, прежде всего, на подготовку в хороший колледж и часто организованы как пансион. Конный спорт, плавание, танцы. Не считая математики и иностранных языков в ассортименте. Стоимость сопоставима с оплатой колледжа — около 50 тысяч.

Обычно детей отдают в частную начальную школу из экономии. Да, как это ни парадоксально звучит. Отдав туда ребёнка, родители могут позволить себе лучший дом, пусть и в плохом, с точки зрения выбора школ, районе. Однако известно, что хорошая публичная школа гораздо лучше частной. Уж богаче-то — наверняка. А хороший бюджет — это не только техническое оснащение и дополнительные кружки, это ещё и учителя, которые ценят свой труд.

Мы едем в школу. Я и мой девятилетний сын, третьеклассник.

— Малыш, я забыла написать записку учительнице о том, что заберу тебя чуть раньше… Ну ничего. Скажешь ей сам, ладно?

— Хорошо.

— И в столовке спроси, сколько там осталось у тебя денег на ланчи…

— Ладно, — кивает, задумчиво смотрит в окно, и вдруг выдает: — Мама, а когда я выучил английский язык?

— Ну откуда ж я знаю, Андрюш. Сам-то как считаешь?

— Не знаю, я не заметил…

И правда, не заметил. Может, потому, что школа — это интересные занятия, а не тяжелый труд? Возможно. Но, надо признать, палочки и крючочки он пишет отвратительно.

Проект booknik для родителей

rabotatam.ru