Наука это мы искусство это я – Эссе «наука это мы, искусство это я . Клод Бернар.» по другому заказать, купить

Искусство – это “я”; наука

Рубрика – История медицины

Искусство – это “я”; наука – это “мы”.

Клод Бернар – Основоположник эндокринологии

Клод Берна́р (12 июля 1813, Сен-Жюльен (Рона) — 10 февраля 1878, Париж) — французский медик, исследователь процессов внутренней секреции, основоположник эндокринологии. Член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук (с 2 декабря 1860 года). Клод Бернар родился в небольшой деревушке на юго-востоке Франции, в семье виноградаря. Некоторое время работал помощником аптекаря. В то время он мечтал стать писателем, и, возможно, стал бы (один написанный им водевиль имел успех на сцене), но литературный критик Марк Жирарден, к которому тот обратился за советом относительно литературной карьеры, убедил Бернара отказаться от своего замысла. В 1834 году Бернар поступил в Парижский университет. Перед членами Парижской академии впервые зачитал переведённый на французский язык труд Пётра Васильевича Рудановского «Observat. sur la structure du tissu nerveux par une nouvelle methode», который по сути вводил в гистологию метод замораживания препаратов. Будучи интерном в старейшей парижской больнице Отель-Дьё, познакомился с известным физиологом Франсуа Мажанди, который его впоследствии пригласил на работу в свою лабораторию в Коллеж де Франс.

Достижения

Клод Бернар французский физиолог, который был одним из величайших ученых-исследователей.

Он известен своими работами по изучению процессов пищеварения, обмена веществ, особенно открытием гликогенной функции печени и действия панкреатического сока, а также вазомоторного механизма. Он первым, определил термины ” внутренняя среда ” (milieu interieur) и «гомеостаз».

Бернар заложил основы эндокринологии, а также сделал важные открытия в области химии, фармакологии и нейрофизиологии.

Он был ведущей фигурой в разработке экспериментальной науки как системы гипотез, доказательств и опровержений. Он был одним из первых, кто обосновал использование научного метода в медицине и первым предложил проводить «слепые» эксперименты для обеспечения объективности научных наблюдений.

Первая статья Бернарда, которая была опубликована в 1843 году, описывала нерв chorda tympani барабанной перепонки.

Первая значительная работа Клода Бернара была посвящена изучению функции поджелудочной железы и открытию ведущей роли желудочного сока в процессе пищеварения (1849).

В 1857 году он обнаружил гликоген как вещество накапливающееся в печени и на основании этого он пришел к ряду заключений, которые проливали свет на возникновение диабета.

Бернард также сделал важный вклад в изучение вазомоторной системы, раскрыв, что определенные нервы контролируют расширение и сужение кровеносных сосудов (1858). Он показал, каким образом нервы контролируют диаметр кровеносных сосудов и, следовательно, кровоток и давление. Он провел значительную работу по изучению действия таких препаратов, как алкалоиды опия, кураре (curarine), а также угарный газ на симпатические нервы.

С 1860 г. он заинтересовался проблемами философии науки. В своих работах он подчеркивал необходимость планирования экспериментов по четко сформулированной гипотезе, которая затем может быть доказана или опровергнута. «Искусство –это я, наука-это мы», – писал Бернард.

Он ввел термин milieu interieur “внутренней среды”. Раскрытие им содержания понятия внутренней среды организма, привело к современному пониманию гомеостаза.

Его формулировка: «Постоянство внутренней среды — залог свободной и независимой жизни» (1878) стала знаменитой.

Основные работы:

“Введение в изучение экспериментальной медицины” (1865; Общая физиология (1872). Эксперементальная наука (1878).

Жизнь

Бернард родился в 1813 в городке Сен-Жюльен в округез Вильфранш-сюр-Сон. Он был сыном Пьера Жана Франсуа Бернара, бедного производителя вина.

Он получил начальное образование в иезуитской школе этого города, а затем продолжил обучение в колледже в Лионе, который, однако, он вскоре оставил, потому что его семья не могла позволить себе продолжать его образование.

Он стал учеником к фармацевта в Лионе и начал писать пьесы, комедии и водевили, чтобы заработать деньги. В возрасте 21 года в 1834 году он отправился в Париж, имея на руках драму в пяти действиях, «Артур де Бретань». Но критики отговорили его от профессиональных занятий литературой и посоветовали ему заняться изучением медицины. Бернар последовал этому совету и в скором времени, в 1834 году, он стал интерном в парижской больнице Отель-Дьё. В 1839 году он окончил медицинский факультет Коллеж де Франс. Там, он познакомился с великим физиологом Франсуа Мажанди и с 1841 года работал ассистентом в его лаборатории.

В 1843 году получил звание доктора медицины за работу посвященную роли желудочного сока в пищеварении

Бернар также преподавал в нескольких крупных французских учебных заведениях, таких как Медицинская школа: MD, Коллеж де Франс 1843), Университет: Коллеж де Франс (1853)

В 1845 году Бернард женился по расчету на Франсуазе Марии (Фанни) Мартин. Его брак был устроен его коллегой и приданое жены, послужило источником финансирования его экспериментов. В 1847 году он был назначен заместителем профессора Мажанди в колледже де Франс и в 1855, после его смерти, он сменил его на посту профессора. Вскоре он был избран первым заведующим кафедрой физиологии в Сорбонне.

В 1860 году он был избран иностранным членом Санкт-Петербургской академии наук. В 1868 году он стал академиком Французской академии наук. В том же году он был избран иностранным членом Шведской королевской академии, а в 1869 был избран пожизненным Сенатором Франции.

Он умер в Париже 10 февраля 1878. Его похоронили на кладбище Пер-Лашез дю в Париже.

Интересный факт.

Историк науки Бернард Коэн из Гарвардского университета назвал Бернарда “одним из самых величайших ученых в мире”.

Бернард был награжден орденом Почетного легиона: кавалер (1849), командор (1867).

Бернард писал: «Все является ядом и ничего не является ядом, все дело в дозе» (1872).

Когда Бернард умер, он был удостоен публичной церемонии прощания – честь, которой ранее никогда не была дарована Францией человеку науки.

У истоков эндокринологии

Эндокринология – наука о строении и функции желёз внутренней секреции, вырабатываемых ими гормонах, путях их образования и действия на организм животных и человека. Название данной науки дословно в переводе с греческого означает «учение о выделении внутрь» от endo – внутри, krino – выделять, logos – учение.

Первопроходцем в этой области по праву считается немецкий физиолог и естествоиспытатель Иоганнес Петер Мюллер. Будучи профессором анатомии Боннского университета, а позже – директором анатомического театра Берлинского университета, Мюллер в 1830 году сформулировал понятие о железе с внутренней секрецией.

Формирование и выделение эндокринологии в отдельную область медицины произошло в конце 19 – начале 20 вв.

В 1882 г. швейцарские хирурги Теодор Кохер и Жак Реверден изучили эндемический зоб

и обосновали его оперативное лечение. Для доступа к щитовидной железе Т.Кохером был предложен воротникообразный разрез, который используют и сейчас большинство хирургов.

В 1855 году французский физиолог К.Бернар ввёл понятие «внутренняя секреция». Интерес к изучению желёз внутренней секреции растёт после работ французского учёного Шарля Броуна-Секара. В 1889 г. он сообщил об омолаживающем влиянии на организм вытяжек из семенных желёз животных.

zhardem.kz

помогите написать эссе “Искусство-это”я”; наука- это”мы”

Искусство – это «я» ; наука – это «мы»
Клод Бернар
(((!!!ЦВЕТО4Е4Еk!!!))) В начале своего эссе напиши эпиграф с высказыванием Клода Бернара. Потом, ты чётко должна уяснить, что такое эссе и как его написать. Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк» ) — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. .

Жанр эссе предполагает свободу творчеству. Вся его прелесть в том, что автор может написать любые свои размышления на абсолютно любую тему. Эссе — это размышление над какой-нибудь проблемой. Поэтому в эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения) . Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Эссе — это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком, поэтому, чем меньше цитат, тем лучше.

На первом плане эссе — личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру становятся основой для сочинения. При написании эссе могут возникнуть трудности. Это и подборка темы, и стиль написания, и нестандартный взгляд на какую-нибудь проблему.

Эта тема очень обширна и многогранна. С одной стороны, вспоминается рецензия Белинского, в которой он писал, что искусство прежде всего, наука – это якобы просто теорию выучить да по формулам посчитать, а искусство – это высшая материя. Но с другой стороны, наука – это искусство, а искусство содержит в себе некую науку все ж таки. Нельзя сказать, что важнее, каждому – свое, все люди разные, кому-то искусство, кому-то наука. одного без другого не может существовать. К примеру если бы много тысяч лет назад первые ученые не открыли бы красители не было бы наскальных рисунков, картин. в средневековье жили, так называемые, алхимики, которые были
и учеными и философами. Прекрасная, короче говоря, тема для эссе
Так и пишите, что Вы считаете более важным: науку или искусство. Одним словом, свои мысли. Ваше отношение к искусству и к науке. Тема несложная, простор для мысли имеется.

otvet.mail.ru

Этот француз скромно заметил: “Наука — это мы. Искусство — это я”, 4 буквы

Примеры употребления слова гюго в литературе.

Адамович Георгий – 190,191,194, 291,308 Андропов Юрий – 127,128 Анненский Иннокентий – 295, 314 Анреп Борис – 247 Ахматова Анна – 7,10,13,14,30, 36,43,45,47,50,56-59,93,100, 101,106,108,109,138,142-144, 157,161,181,190,192,204,206, 213-215,218,223-228,230-256, 261-278,289,295,310,312-314, 317 Багрицкий Эдуард – 308 Байрон Джордж – 5,51,96,138-140,149,152,233,272 Бакст Леон- 173 Баланчин Джордж- 189,190,193,196,197,291,292 Баратынский Евгений – 52,56,173,227-230 Барышников Михаил – 177,179-181,184,214,283,296,297,302-305,307 Батюшков Константин – 51 Бах Иоганн-Себастьян – 100, 204,213,240,241,263 Бахтин Михаил – 174,290 Беккет Сэмюэл – 14,135 Белый Андрей – 150,289 Бенкендорф Александр – 107 Бердяев Николай – 49,191 Берия Лаврентий – 55 Берковский Наум – 230 Берлин Исайя – 173,181,247,248,266,269 Бернс Роберт – 34 Берриман Джон – 145 Бетховен Людвиг ван – 44 Битов Андрей – 287 Блерио Луи – 246 Блок Александр – 22,50,155,227,228,233,240,251,274,275,277,288,295,301,314 Бобышев Дмитрий – 226,227,232 Бодлер Шарль-

И вот 7 января 1841 года Гюго одержал верх над третьестепенным драматургом Анселю, получив семнадцать голосов против пятнадцати, отданных его сопернику.

На площади перед Комеди-Франсез, во время антракта, книгоиздатель Мам предложил Гюго пять тысяч франков за право напечатать пьесу.

Гюго апокалипсического поэта и критика титанической мощи, – внезапно они узнали Гюго чувственного и веселого.

Французские изгнанники в Брюсселе – Гюго, Этцель, Дешанель, полковник Шарра, Араго, Шелькер – образовали в начале 1852 года группу воинственно настроенных людей, гордившихся своими лишениями и мытарствами.

Источник: библиотека Максима Мошкова

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai