Навыки и умение – Навыки и умения для резюме пример

Содержание

Что такое умение, навык. Формирование умений :: SYL.ru

Мы часто сталкиваемся с такими терминами, как «знание», «умение», «навыки». Но никто не задумывался о том, что они имеют разное значение, хотя имеют тесную взаимосвязь между собой. Поговорим о них, о формировании умений и многом другом.

Что такое умение?

Это реализация на практике какого-либо действия в новых условиях, на основе полученных знаний и приобретенных навыков, как правило, с эффективным результатом.

Что такое умение? Обычно считают начальным этапом навыка. Но это заблуждение, безусловно, навык является его частью, и именно на нем и на знании базируется умение.

Невозможно качественно выполнить работу без определенных навыков и знаний. К примеру, взять десятилетнего юношу, который никогда не занимался профессионально хоккеем, а только играл с мальчишками на озере, но выпусти его на ледовую арену на настоящий матч, сможет ли играть в новых условиях? Конечно, нет. Не хватает опыта.

Если же начнет посещать секцию и наловчится, тренер сможет его выпускать на лед во время игры. Тут, главное, запомнить, что без целенаправленной работы ни знания, ни тем более навыки не будут формироваться.

Вершиной развития умения является мастерство. В продолжение нашего примера, мастер – это человек, который качественно выполняет свою работу на высшем уровне. Чтобы стать таким выдающимся хоккеистом, как Александр Овечкин, нужно трудиться упорно и до изнеможения.

Итак, теперь мы знаем, что такое умение. Оно формируется только в процессе деятельности, целенаправленной с применением усердия. Чтобы развить умение плавать, необходимо идти в бассейн и учиться этому.

Плавно переходим к тандему навыка и умения

Навык – это действие, которое выполняется в автоматическом режиме, для достижения поставленной цели. Тут следует отметить, что навыки и умение выступают в тандеме.

Умение отличается способностью при помощи знания обдумывать конкретную ситуацию, продумывать дальнейший план действий для достижения цели, координировать и следить за процессом выполнения. Умение подключает в работу все относящиеся сюда навыки индивида.

Простые умения за счет качественных тренировок превращаются в автоматизированные действия, и плавно переходят в навыки. А последние, в свою очередь, это машинально выполняемые действия без детального контроля. В связи с этим бытует мнение, что навык – это автоматически воспроизводимое умение. Поговорим о создании последнего.

Этапы развития

Формирование умений и навыков – процедура длительная, занимает много времени. Понадобится не год, самосовершенствоваться можно в течение всей жизни.

Определить уровень владения какого-либо действия учеником можно при помощи следующей классификации:

· Нулевая ступень. Обучающийся, вообще, не владеет действием. Умения также отсутствуют.

· Первая. Имеет понятие о характере действия, но без помощи учителя его не выполнит.

· Вторая. В состоянии выполнить самостоятельно, но только по образцу, подражая преподавателю и коллегам.

· Третья. Уже без посторонней помощи выполняет действие осознанно.

· Четвертая завершающая. Произошло удачное формирование навыков, действие осуществляется на автоматическом уровне.

Итак, мы рассмотрели этапы развития навыков и умений.

А что такое знание?

Навыки, знания и умения – тесно взаимосвязанная троица. Все логично, чтобы осуществить игровой, трудовой или учебный процесс необходимо обладать определенными знаниями в соответствующей области. Это информация, которой человек владеет на теоретическом уровне. Но имея определенный умственный багаж, не значит, что его с легкостью можно реализовать на практике. К примеру, первоклашки к концу учебного года знают как, и могут писать, но не владеют навыком письма. Как уже говорили выше, навыки и умение тесно взаимосвязаны. Для формирования последнего, нужно знать, каким способом действовать и понимать, что для этого необходимо.

Теперь мы знаем, что такое умение и знание, а навыки – это действия, которые выполняются на подсознательном уровне, то есть автоматически. Для этого нужно много раз повторять одно и то же упражнение, чтобы сформировать привычку осуществления данного действия.

Напоследок поговорим о саморазвитии

Люди обучаются в процессе всей жизни. Но как оказалось, большинство владеют знаниями без понимания. Оценить уровень навыков, знаний и умений можно только по результатам совершенного действия.

Допустим, знания учеников посредством тестов-опросов, рефератов и докладов проверяется поверхностно. В отличие от профессиональных знаний и умений, потому что в этом случае, их качество будет влиять на результат работы. Допустим, медики, авиаконструкторы, сварщики, инженеры-атомщики и другие специалисты, в руках которых оказываются судьбы живых людей, должны владеть мастерством безупречно и многократно проверяться экзаменаторами дол начала профессиональной деятельности.

Итак, еще раз поговорим об отличиях понятий. Знание – это просто информация, которая получена человеком без осознания, куда ее применить, без глубинного понимания процессов, которые происходят с применением этих знаний. Мы можем много знать, но не все уметь.

Знания необходимо научиться применять. И чем больше будет умений приобретено, тем лучше человек станет проявлять свою приспособленность в любой ситуации. А навыки – это другой более качественный уровень знаний и умений. Добиться мастерства можно только при помощи упорного труда. И еще, важно не сколькими умениями ты обладаешь, а какие в состоянии применить.

www.syl.ru

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ УМЕНИЕ ОТ НАВЫКА: Чем отличаются навыки от умений

Мы часто сталкиваемся с такими терминами, как «знание», «умение», «навыки».

Таким образом, сформированное умение или навык представляет собой действие, которое выполняется конкретным способом и с определенным качеством.

Вместе с тем У. совершенствуются по мере овладения навыком. УМЕНИЯ — способность быстро, точно и сознательно выполнять определенные действия на основе усвоенных знаний и приобретенных навыков. УМЕНИЯ — освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков. Умения говорить — Умения говорить, важны практически для всех сфер деятельности человека.

Знания, умения, навыки, в чем разница?

Любой процесс обучения направлен на усвоение какой-то информации, которая в итоге станет умением, навыком или знанием. Умения это более сложное понятие, которое указывает на совместное применение знаний и навыков для реализации конкретной задачи. Умения приобретаются тоже со временем и подразумевают применение теоретических знаний на практике при уже выработанных навыках. Таким образом, если отработать некое действие до уровня навыков, можно механически осуществлять действие, а при этом работать над получением новых знаний, которые потом превратятся в навыки и умения.

Как соотносятся между собой эти четыре понятия: знания, умения, навыки и привычки? Таким образом, умения, отточенные в практике, стали превращаться (компилироваться) в навыки. В каком-то смысле знания — это тоже умения, тоже навыки. Только эти умения и навыки касаются вербальной и вообще мыслительной деятельности человека. Знания, умения и навыки — это всё проявления целенаправленной деятельности, целенаправленных действий, конструктивного осмысления реальности.

Разница между умением и навыком

Выполнение любой, даже несложной работы требует умения и сноровки.

Умение — способ, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Мы видим, что умение включает в себя навыки, а наличие навыка лишь упрощает получение новых умений. Есть три области приложения при обучении, поэтому в терминах они рядом. Знания, умения, навыки. Знания — информация о процессах и не только, умения — способность производить практические операции, навык — ловкость, мастерство, автоматизм в этих операциях.

Между терминами «навык» и «умение» в игре есть разница. Умение начинает действовать сразу после его изучения и постепенно становится всё более эффективным. Оно реально не улучшает то что я понимаю под всякими «братство», лампочка» и тп., либо улучшит? Бесполезная хрень. Ибо как такое повторяется регулярно, причем в обе стороны.» (с) Рядовой игрок про «Оленемер».

При отсутствии же способностей и наличии знаний, умений и навыков человек будет не в состоянии приобретать новые знания, умения или навыки. Хотя знания, умения и навыки входят в состав развитых способностей человека, однако способности не обязательно сочетаются с определœенными знаниями, умениями или навыками. Хотя знания, умения и навыки, необходимые для успешного выполнения некоторой деятельности, входят в структуру способностей, но сами способности к ним, очевидно, не сводятся.

Одни ученые полагают, что умения – это способность осуществления деятельности на профессиональном уровне, а навыки лишь дают базу для формирования умений. В настоящее время разница между умением и навыком размыта и не имеет четких границ.

В тренде:

  • Состав пакетированных суповЕсли даже в блюде нет никакой «химии», очень часто в нем содержится избыток специй и приправ, которые явно не относятся к диетическим продуктам. Зато грудинка вкусная, ароматная, как и сам […]
  • От чего и почему греется ноутбук? Основные причины перегрева.При первых признаках перегрева лаптопа не стоит открывать «Яндекс» или «Google» и искать в поиске «Перегревается ноутбук, что делать?» или «Сильно греется ноутбук, что делать?». Еще из […]
  • Размерность — теплоемкостьВ некоторых формулах этого и следующих параграфов не указываются теплоемкости ср, с, С, цс и др., размерности теплоемкости и количества теплоты. Удельной теплоемкостью ( с) называется […]

estortenok.ru

Формирование умений и навыков

Развитие ребенка всегда сопровождается формированием умений и навыков в разных сферах жизни. Это навыки общения и обучения, которые предусматриваются программой дошкольного и школьного образования детей. Правда, сегодня родители не ограничиваются обязательной программой, а стараются дать детям всестороннее образование, отдают их в музыкальную и художественную школы, на курсы иностранных языков, в спортивные школы. Таким образом, они формируют навыки и умения детей с ориентацией на их способности и интересы. Итак, подробнее об этом формировании.

Что такое умения и навыки?

Умения и навыки — это способность выполнять те или иные действия. Разница между первым и вторым состоит в степени владения этим действием. Пробуя делать что-то новое (писать, рисовать, вязать), ребенок сосредоточивает свое внимание на процессе и способе выполнения действия. Он учится выполнять определенное действие. Это его умение.

Проделав одно и то же действие много раз и доведя его до автоматизма, малыш полностью им овладевает. Это его навык.

Навыки формируются в результате многоразового повторения и обучения. Многие умения даются ребенку природой. Так, в младенчестве дитя уже умеет поворачивать головку, сидеть, дотягиваться до игрушки. Такие способности в ребенке заложены природой. А вот способность читать нужно формировать. Со временем она переходит в навык — ребенок читает автоматически и очень быстро.

Формирование двигательных умений и навыков

Физическое воспитание ребенка предусматривает не только его полноценное физическое развитие, но и формирование двигательных навыков и умений.

С ростом малыша под воздействием окружающих быстро расширяется круг доступных ему движений. Так, в младшем дошкольном возрасте он приобретает умение приседать, а в старшем дошкольном возрасте уже имеет навык приседания, то есть делает это с прямой спинкой, удерживая равновесие, смотрит при этом перед собой, а не на ноги, делает это ритмично под музыку или счет. Это простой пример формирования навыка с умения.

Двигательные умения ребенка тесно связаны с двигательными качествами: ловкостью и быстротой, силой и выносливостью. Это взаимная связь. И чем шире диапазон двигательных умений, тем легче мальчику или девочке добиться успеха в двигательной деятельности, в спорте.

Разнообразные упражнения и двигательные игры дошкольников развивают свободное владение телом, мышечные чувства, увеличивают возможность грамотно распоряжаться движениями тела в пространстве.

От ясельной группы до старшей у малыша увеличивается объем его двигательных умений. При этом и воспитатели, и родители должны учить ребенка овладевать новыми движениями. Так, например, к конькам можно приучать уже в дошкольном возрасте. То же самое касается лыж, некоторых сложных физических упражнений, например, кувырков через голову. Именно в дошкольном возрасте легче всего обучить детей двигаться на лыжах, коньках, поскольку в этом возрасте они пластичны и, как губки, впитывают все то, чему их учат.

Кроме этого, двигательные умения, приобретенные в раннем возрасте, затем легче развивать. Как вы думаете, у кого больше шансов стать олимпийской чемпионкой: у девочки, которая стала заниматься гимнастикой в старших классах либо у той, которая на гимнастику ходит с 3 лет?

Приобретенные в дошкольном возрасте двигательные способности лучше поддаются автоматизации, то есть переходу в степень навыка. Не зря говорят: все, что человек умеет, он обретает до 5 лет. Имеется в виду заложенная система умений, которые становятся (или не становятся) навыками.

В дошкольном возрасте очень ярко проявляются детские способности, в том числе и двигательные. Так, некоторые малыши могут опережать старших детей в искусстве прыгать, быстро бегать, делать упражнения на шведской стенке, тренажерах. И тут взрослым важно вовремя заметить спортивные способности чада, его выносливость, пластичность. Возможно, его уже нужно приобщать к легкой атлетике и формировать навыки бегуна, спринтера, гимнаста.

Если же ребенок, наоборот, отстает в овладении двигательными способностями, то заниматься с ним нужно индивидуально, чтобы у него не было комплекса неполноценности. То есть формирование двигательных умений и навыков требует индивидуального подхода.

Формирование умений и навыков общения

Общение — основа формирования всех умений и навыков ребенка. То есть коммуникативный опыт дает ему возможность понять самого себя, свои потребности и желания, найти себя в жизни.

Коммуникацией называется процесс обмена информацией между людьми. Коммуникация — это передача и прием знаний, выражение идей и мнений, чувств и оценок происходящего. Главным средством коммуникации служит наша речь.

В словарях русского языка слово «коммуникация» трактуется как общение. Это синонимы или эквивалентные термины.

Развитие коммуникабельности, то есть искусства общаться, является основой преемственности дошкольного и школьного образования. Следует отметить, что умение общаться лучше формируется в детском коллективе. Это означает, что ребенок, посещающий детский садик, имеет больше возможностей для развития речи, удовлетворения своего любопытства, формирования культуры поведения, нежели тот, кто воспитывается дома. И это одна из причин, по которой сторонники дошкольных детских учреждений дают утвердительный ответ на вопрос, нужен ли ребенку детский сад..

Коммуникативные навыки ребенка — это компоненты его речевой деятельности, которой способствует общение со сверстниками и педагогами. Такие навыки подразумевают распознавание ситуации, после которой в голове всплывают способы и реакции на определенную ситуацию. Так, простейший навык общения — это ответ на приветствие. Если в группу заходит незнакомый человек и здоровается, дети ему отвечают. В старшем возрасте дети уже подают такому человеку стульчик как знак уважения и культуры поведения.

В дошкольном возрасте у ребенка формируется комплекс коммуникативных умений. Овладение этим комплексом способствует формированию его личности. Итак, вот главные коммуникативные способности:

  1. Межличностная коммуникация. Это невербальные средства общения, передача эмоциональной информации (улыбка, жесты, мимика — как выражение себя). 
  2. Межличностные взаимодействия. Это способность устанавливать обратную связь (познакомиться со сверстником во дворе, вступить в игру, задать интересующий вопрос взрослому). 
  3. Межличностное восприятие. Это умение воспринимать позицию другого человека и слышать его, включаться в любое общение (оценка нехорошего поступка товарища, присоединение к разговору о зоопарке, сестричке или братике). 

Овладение этими умениями — это и есть развитие коммуникабельности детей.

Следует отметить, что результат общения со сверстниками — это появление особенных межличностных взаимоотношений. От этих отношений зависит статус ребенка в детском обществе, уровень эмоционального комфорта. Понаблюдайте за детьми, и вы увидите, что одни уже с раннего детства общаются на равных со всеми и занимают позиции лидеров. Другие же, наоборот, как серые мышки, играют сами с собой, неохотно общаются со сверстниками в своей группе. Задача педагога и родителей — активизировать таких детей и с помощью индивидуального подхода активнее задействовать их на занятиях и в играх, на прогулках и развлечениях, на утренниках и закаливающих процедурах. Таких детей нужно чаще хвалить, давать шансы проявить себя, чтобы в будущем конкурентная школьная среда воспринималась ними как возможности, а не как ограничение.

Итак, навыки общения — это стремление к оценке и самооценке, к знаниям и самопознанию.

Формирование умений и навыков в процессе обучения

Образование ребенка начинается с детского сада и предусматривает усвоение не только знаний, но и системы навыков и умений в разных сферах. Эти способности четко отображены в Программе воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Они делятся строго по направлениям и возрасту. Например, в изобразительной деятельности это умение рисовать красками и карандашами, изображать определенные предметы и фигуры; в физическом развитии- - бегать и прыгать, выполнять упражнения под музыку, перестраиваться из шеренги в колонны и так далее.

Формируются умения и навыки детей на занятиях, в играх, развлечениях, праздниках в детском саду. Ведущей формой обучения и является занятие. Освоение детьми нового материала на занятии происходит на базе воспроизведения старого (например, колобка дети изображают, предварительно научившись рисовать круг).

Дидактическая игра — одна из форм обучения в детском саду. Ее педагоги применяют для закрепления навыков, умений и для овладения новыми знаниями.

В школьной программе основной формой овладения детьми новыми умениями и навыками является урок. Овладевая знаниями по разным предметам, школьники постепенно усваивают новые способности: чтение географической карты и прыжок через «козла», решение уравнений и написание сочинений, составление гербария и общение на английском языке.

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

nashidetki.net

Навыки и умения — Global wiki. Wargaming.net

Вы долго сражались, неделями осваивая тонкости конкретной машины. Провели немало времени, управляя ей, за это время члены вашего экипажа стали очень опытными, сработались, научились чётко взаимодействовать между собой. Поздравляем! Ваш экипаж достиг 100% мастерства владения этой бронетехникой. Теперь они готовы стать ещё лучше. С помощью навыков и умений!


Когда вы выбираете умение экипажа, он начинает прокачивать его так же, как и общее мастерство управления танком. Умение начинает действовать сразу, при этом его воздействие постепенно увеличивается по мере прокачки. Например, экипаж с 10%-м «Пожаротушением» может быстрее справиться с возгоранием, чем экипаж без этого умения, а после изучения «Пожаротушения» на 100% вы сразу же почувствуете его огромную пользу в случае пожара.

Когда уровень умения достигнет 100%, можно выбрать для экипажа следующий навык или умение. Всего у экипажа может быть до 25 различных навыков или умений. Описания всех умений можно найти в таблице ниже.

Изучение навыков и умений (xbox)

Изучение навыков и умений (xbox)

Умения (xbox)

Умение начинает действовать с самого начала обучения. Эффект его действия постепенно увеличивается от минимального до максимального.

Ремонт

Описание: Ускоряет ремонт повреждённых модулей. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Ящик с инструментами» и снаряжением «Большой ремкомплект».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к скорости ремонта

Ограничение:

Резюме: Ремонт необходим в первую очередь тяжёлым и средним танкам, действующим под огнем противника, а также тяжёлым ПТ с высокой заметностью. Для них возможность быстро починиться под огнем противника весьма критична. Во вторую очередь ремонт нужен практически любой машине в игре, исключая разве что артиллерию.


Маскировка

Описание: Снижает общую заметность машины. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Маскировочная сеть».

Цифровое действие: Максимальное значение: +100% к первоначальному показателю маскировки.

Резюме: Навык совершенно необходим лёгким танкам из-за классового бонуса (заметность в движении равна заметности стоя), а также большинству САУ и ПТ, за исключением наиболее громоздких.


Пожаротушение

Описание: Уменьшает получаемые повреждения от пожара и ускоряет его тушение.

Цифровое действие: Максимальное значение: +80% к скорости тушения пожара.

Резюме: Навык утратил свою важность — с одним пожаром огнетушитель вполне справляется, а два пожара в одном бою случаются редко.


Мастер на все руки

Описание: Позволяет командиру овладеть всеми специальностями и заменить выведенных из строя членов экипажа. Заменяются только основные специальности. Эффективность замены падает при выводе из строя очередного члена экипажа.

Цифровое действие: Уровень владения основной специальностью контуженного члена экипажа возрастает на 50% от потерянных в результате контузии процентов владения основной специальностью (при контузии владение основной специальностью снижается на 50% от изначального уровня). Другими словами, если навык "Мастер на все руки" прокачан до 100%, то при контузии члена экипажа с основной специальностью, прокачанной до 100%, владение ей упадёт до 75% (50% + (100% - 50%)/2).

Резюме: Полезное умение при частых критах экипажа, пригодится некоторым тяжёлым и средним танкам, а также французским танкам с автоматом заряжания. Умение бесполезно в случае, если сам командир выведен из строя.


Наставник

Описание: Предоставляет экипажу дополнительный опыт.

Цифровое действие: Коэффициент 0.001 на каждый процент навыка. Максимальное значение: +10% к получаемому опыту.

Резюме: Прибавка к опыту не велика, но умение можно использовать для форсированной прокачки экипажа. Позднее имеет смысл заменить умение на другое.


Орлиный глаз

Описание: Увеличивает максимальную дальность обзора. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше. Эффект усиливается в сочетании с умением «Радиоперехват», оборудованием «Просветлённая оптика» и «Стереотруба».

Цифровое действие: Коэффициент 0.0002 для работающих устройств и 0.002 для сломанных на каждый процент. Максимальное значение: 2 % для работающих и 20 % для сломанных.

Резюме: Полезное умение для танков с хорошим обзором — особенно это касается лёгких танков, для которых критически важно заметить противника на максимальной дистанции.


Мастер-оружейник

Описание: Уменьшает разброс повреждённого орудия. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0.002 на каждый процент. Максимальное значение: −20% к разбросу поврежденного орудия.

Резюме: Имеет смысл брать только при частых критах орудия (характерно для танков, играющих от брони башни). В остальных случаях лучше взять что-то другое.


Плавный поворот башни

Описание: Уменьшает разброс при повороте башни. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0.00075 на каждый процент. Максимальное значение: −7.5% к разбросу при повороте башни.

Резюме: Хороший выбор для практически любого танка, кроме тех, у кого полное сведение занимает менее 2 секунд. Также может быть полезно для САУ и ПТ, особенно с большим углом горизонтальной наводки.


Виртуоз

Описание: Увеличивает скорость поворота машины. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Качественное масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-/105-октановый бензин».

Цифровое действие: Коэффициент 0.0005 на каждый процент. Максимальное значение: +5% к скорости поворота.

Резюме: Важное умение для тех, кто вынужден активно действовать в манёвренном бою — в первую очередь лёгким и средним танкам, хоть и всем остальным классам оно может пригодиться.


Король бездорожья

Описание: Снижает сопротивление слабых и средних грунтов при движении машины. Повышает манёвренность машины и уменьшает время набора максимальной скорости. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы».

Цифровое действие: Коэффициент 0.001 по мягкому грунту или 0.00025 по среднему на каждый процент. Максимальное значение: +10% к проходимости по мягкому и +2.5% по среднему грунту.

Резюме: Выбор для быстрых машин или танков с проблемной проходимостью, например PzKpfw S35 739 (f).


Плавный ход

Описание: Уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Не влияет на разброс при повороте и на месте. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Цифровое действие: Коэффициент 0.0004 на каждый процент. Максимальное значение: −4% к разбросу при стрельбе с хода.

Резюме: Вопреки распространённому мнению, умение полезно не только для машин, активно ведущих огонь с ходу. «Плавный ход» уменьшает круг сведения и, как следствие, после остановки нужно чуть меньше времени для полного сведения, что полезно почти для всех машин.


Мастер тарана

Описание: Уменьшает повреждения собственной машины и увеличивает повреждения машины противника при таране. Влияет только на движущиеся машины и не учитывается при столкновениях с машинами союзников.

Цифровое действие: Коэффициент 0.0015 на каждый процент. Максимальное значение: +15% к урону тараном для врага и −15% повреждений при таране для игрока.

Резюме: Отличный вариант для тяжёлых по массе, но подвижных машин.


Изобретатель

Описание: Увеличивает дальность связи радиостанции.

Цифровое действие: Коэффициент 0.002 на каждый процент. Максимальное значение: +20% к дальности связи.

Резюме: Это умение имеет смысл либо для танков со слабой рацией, да и то, в основном, на низких уровнях, либо для легких танков, которые уходят далеко в тыл противника.


Радиоперехват

Описание: Увеличивает дальность обзора. Эффект усиливается в сочетании с умением «Орлиный глаз», оборудованием «Просветлённая оптика» и «Стереотруба».

Цифровое действие: Коэффициент 0.0003 на каждый процент. Максимальное значение: +3% к дальности обзора.

Резюме: Единственное по-настоящему полезное умение радиста, пригодится практически на любом танке.


Ретранслятор

Описание: Увеличивает дальность связи союзных танков в радиусе действия радиостанции игрока.

Цифровое действие: Коэффициент 0.001 на каждый процент. Максимальное значение: +10% к дальности связи союзных танков.

Резюме: Умение имеет смысл изучать только при игре на низких уровнях.


Навыки экипажа (xbox)

Навыки начинают действовать только при их изучении на 100%.

Боевое братство

Описание: Улучшает уровень владения основной специальностью и всеми умениями всех членов экипажа. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Улучшенная вентиляция», снаряжением «Доппаёк», «Шоколад», «Ящик колы», «Пудинг с чаем», «Крепкий кофе», «Улучшенный рацион».

Цифровое действие: Все члены экипажа получают +5% к своему основному умению и ко всем дополнительным навыкам. Навык не теряется при контузии членов экипажа.

Резюме: Довольно полезное умение, однако имеющее слишком много противопоказаний для его использования. Наиболее целесообразно использовать вместе с улучшенной вентиляцией и в сочетании с умениями, направленными на усиление конкретного параметра танка.


Шестое чувство

Описание: Позволяет командиру определять, обнаружена ли его машина противником.

Цифровое действие: Информация об обнаружении танка появляется с задержкой в три секунды.

Резюме: Отличный выбор для любого танка, поскольку знание о том, что противник раскрыл местоположение игрока — архиважно в любой ситуации. Зная об этом, можно с относительной легкостью уходить из-под ударов артиллерии и засадных снайперов.


Эксперт

Описание: Позволяет командиру в зоне видимости определять критические повреждения машин в прицеле. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания.

Цифровое действие: Начинает работать через 4 секунды после непрерывного наведения на танк противника.

Резюме: Хороший выбор для дальнего боя или скоординированной игры во взводе/роте. В других случаях реализация преимущества затруднительна. Бесполезный навык для САУ.


Снайпер

Описание: Увеличивает вероятность нанесения критического урона по модулям и экипажу танка противника. Начинает действовать при совершенствовании до 100%. Только для бронебойных, подкалиберных и кумулятивных снарядов.

Цифровое действие: Бонус в 3%.

Резюме: Один из наиболее полезных навыков наводчика, особенно хорош для скорострельных пушек, орудий с автоматом заряжания и орудий с относительно небольшим для своего уровня и класса калибром.


Злопамятный

Описание: Позволяет наводчику в зоне видимости видеть машину противника в прицеле в течение дополнительных двух секунд. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания.

Цифровое действие: Длительность эффекта: 2 сек в секторе 10 градусов.

Резюме: Навык имеет смысл изучать для засадных ПТ-САУ, либо для машин дальнего боя в сочетании с навыком Эксперт. Умеренно полезен для легких танков, использующих тактику пассивного засвета. Полностью бесполезен для артиллерии, поскольку она практически никогда не стреляет по собственному засвету.

Примечание: может использоваться активными разведчиками, для этого наиболее важные цели берутся на автоприцел, после чего внимание водителя концентрируется на дороге.


Чистота и порядок

Описание: Уменьшает вероятность возгорания двигателя, не допуская подтёков масла и горючего в моторном отсеке. Эффект усиливается в сочетании со снаряжением «Автоматический огнетушитель».

Цифровое действие: −25% к шансу возгорания двигателя танка.

Резюме: Хороший выбор для танков, в силу компоновки имеющих уязвимую трансмиссию в лобовой части машины (большинство немецких, часть американских и некоторые советские и французские машины), либо имеющих очень высокую пожароопасность двигателя и короткий корпус.


«Бесконтактная» боеукладка

Описание: Увеличивает прочность боеукладки: снаряды уложены так, что не касаются друг друга. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «“Мокрая” боеукладка».

Цифровое действие: +12.5% к прочности боеукладки.

Резюме: Для техники с риском частых критов боеукладки (Т-44, Тype 59), а также для танков с уязвимым расположением боеукладки (немецкие танки, АМХ 50 120 (вдоль левого борта), АМХ 50В (из-за частых попаданий в башню)).


Интуиция

Описание: Создаёт вероятность того, что заряжающий мгновенно сменит тип снарядов в заряженном орудии или во время перезарядки. Новый тип снаряда заряжается с той позиции, где прервался процесс заряжания предыдущего.

Цифровое действие: Вероятность равна 17%.

Резюме: Может быть полезно для САУ высоких уровней с медленной перезарядкой.


Отчаянный

Описание: Ускоряет перезарядку орудия, если у машины остаётся менее 10% прочности. Эффект усиливается в сочетании с оборудованием «Орудийный досылатель».

Цифровое действие: Если прочность танка менее 10%, перезарядка занимает 90,9% от изначального значения времени.

Резюме: Имеет смысл прокачивать для машин с очень крепкой броней и большим запасом хитпоинтов (Maus, E-100), а также для ПТ-САУ и АРТ-САУ, которые ведут огонь из скрытых позиций (нанести себе урон можно об союзника или фугасом).


Из последних сил

Описание: Позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения машины, передавать позиции танка противника в течение ещё двух секунд.

Цифровое действие: Дополнительные 2 секунды «засвета».

Резюме: Очень полезное умение для лёгких танков — «светляков».

wiki.wargaming.net

Ключевые навыки и профессиональные умения для резюме

Уважаемый посетитель, добро пожаловать на блог inetsovety.ru. Как известно, написание резюме – ответственная задача, к которой необходимо подойти крайне серьезно. Вы должны представить себя с самой лучшей стороны, и в самом выгодном свете. И вот, возникает вопрос: какие навыки указать в резюме?

Вы должны понимать, что, хотя личные качества и стаж работы на конкретной должности очень важны, они не расскажут о том, насколько вы хороши в той или иной профессии. Для этого вы должны указать, какими навыками вы действительно владеете. Не пытайтесь обмануть потенциального работодателя – со временем это сыграет против вас. Исходя из этого, вам важно знать, что такое ключевые навыки в резюме, о чем необходимо написать в первую очередь, а о чем – умолчать до определенного момента.

к оглавлению ↑

С чего начать?

Для начала следует понять, какие профессиональные навыки бывают. Сразу скажем: единственно правильного шаблона, который подошел бы каждому человеку, не существует. Однако есть некоторые пункты, на который следует сделать особый акцент. Так, вы должны сообщить своему потенциальному работодателю о том, насколько хорошо вы:

  • обладаете навыками делового общения;
  • умеете планировать свой рабочий день, организовывать трудовой процесс, принимать правильные решения;
  • способны проявлять внимание к рабочим мелочам и деталям;
  • успешно анализируете и устраняете различные рабочие проблемы и нюансы;
  • умеете быть податливым и гибким, когда это необходимо;
  • можете и хотите управлять делами;
  • по натуре – деловой лидер.

Это общие примеры ключевых навыков, о которых можно упомянуть в резюме. Какие из них обозначить, а о каких умолчать, – выбор за вами. К тому же многие руководители, ищущие человека на определенную должность, сами указывают, чего именно они ожидают от кандидата.

к оглавлению ↑

Виды и список ключевых навыков для составления резюме

Итак, какие навыки можно указать в резюме? Перед тем, как рассматривать полный их список, следует вкратце ознакомиться с тем, какими бывают их группы.

  1. Коммуникативные. Такие деловые навыки подразумевают умение вести переговоры с потенциальными партнерами, общаться с коллегами, начальством, клиентами. Способность заинтересовать человека, убедить его заключить договор именно с вашей фирмой – в общем, вы должны обладать знаниями дипломатии в идеале.
  2. Организаторские навыки. Докажите, что умеете планировать свое рабочее время, распределять свои силы и ресурсы, вести ответственные и важные проекты.
  3. Лидерские. К этим качествам можно отнести умение управлять людьми, вести их за собой, добиваться беспрекословного выполнения ваших указаний. Но без «фанатизма», иначе вы можете отпугнуть кадровика чрезмерной резкостью и холодностью изложения своих лидерских качеств.
  4. Аналитические – одни из ключевых навыков для резюме. Вы должны быть настоящим генератором идей, а также проявлять элементы стратегического мышления.
  5. Прикладные. Такие профессиональные навыки и знания в резюме излагаются в зависимости от специфики конкретной профессии.

Теперь более подробно изучим каждую из вышеперечисленных групп, а также составим максимально детальные списки умений и навыков, которые включает каждая из них.

к оглавлению ↑

Коммуникативные характеристики

Пример описания коммуникативных навыков в резюме приведен ниже. Но будьте внимательны: вы должны подать лишь ту информацию, которая соответствует действительности.

Итак, какие же коммуникативные качества можно указать при написании резюме? Это:

  • умение быстро решать конфликтные ситуации и споры;
  • навыки ведения деловых переговоров с партнерами;
  • способность вести деловые диспуты или дискуссии с потенциальными клиентами;
  • опыт проведения публичных мероприятий;
  • умение выслушать и убедить человека.

Примечание. При составлении резюме важно уметь различать разницу между навыками и умениями. Умение – это усвоенный человеком опыт выполнения какого-то конкретного действия. Навык – это такое же умение, но «отшлифованное», доведенное до автоматизма.

к оглавлению ↑

Организаторские способности

Пример навыков и умений для резюме в плане проведения организаторских работ:

  • способность заниматься тайм-менеджментом;
  • умение вести сложные проекты;
  • способность решать многочисленные задачи разной степени сложности;
  • практические навыки работы с большими объемами информации;
  • умение стратегически мыслить и планировать работу.

Еще один пример специальных организаторских навыков, которые можно указать в резюме – бюджетирование. Это особенно важно для крупных фирм, работающих с многочисленными клиентами и партнерами. Хотя и для мелких предприятий этот навык сотрудника, несомненно, тоже очень важен.

к оглавлению ↑

Лидерские и прикладные способности

Ключевые навыки руководителя заключаются в способности управлять большим штатом людей и их мотивации к активной и плодотворной работе.

Теперь немного поговорим о прикладных навыках. Их, как и все предыдущие, необходимо подать целесообразно. Это означает, что не нужно писать все подряд – опишите только те способности, которые будут важны для должности, на которую вы претендуете.

Итак, рассмотрим примеры прикладных, или дополнительных навыков в резюме. К ним можно отнести:

  • опыт ведения деловых переписок;
  • умение вести деловое и кадровое производство;
  • знание иностранных языков;
  • навыки работы с юридическими, законодательными документами;
  • навыки «слепой» печати на русском или иностранном языке.

Помимо этого, вы должны указать в резюме навыки работы на компьютере. Укажите программы, с которыми оперировали на прежней, такой же, должности. Если эта работа будет вашим первым трудовым опытом, напишите, с какими программами вы знакомы.

Но не пишите «знаю», «могу», «справлюсь». Работодатель ожидает от вас навыков, а не пустых обещаний. Дайте ему то, что он хочет, и ваша кандидатура его обязательно заинтересует.

Смотрите также статью "Какие личные качества указать в резюме".

к оглавлению ↑

Примеры навыков и умений для разных профессий

Ниже приведены примеры компьютерных навыков и знаний в резюме, а также другие способности, важные для работников разных сфер бизнеса. Из них вы узнаете, что можно указать, а о чем предпочтительнее умолчать.

Пример №1: главный бухгалтер

Пример профессиональных навыков бухгалтера, которые можно указать в резюме:

  • способность работать с несколькими юридическими лицами одновременно;
  • опыт составления бухгалтерских отчетов;
  • умение вести учеты;
  • проведение денежных операций;
  • знание законодательства, в особенности налогового и бухгалтерского, а также трудового.

Еще один пример специальных навыков для резюме бухгалтера – опыт в восстановлении бухгалтерских учетов. Утерянная финансовая информация – очень серьезное нарушение, и вы должны уметь разрешить эту непростую ситуацию.

к оглавлению ↑

Пример №2: менеджер

Примеры ключевых навыков в резюме для менеджера по продажам:

  • управление нижестоящими звеньями сотрудников;
  • опыт привлечения новых клиентов или партнеров;
  • умение повышать процент продаж;
  • способность вести деловые переговоры с потенциальными коллаборантами;
  • знания аналитического аспекта продаж и способность их воплощения;
  • умение организовывать работу отдела, за который он отвечает.

Проф навыки для резюме менеджера по продажам этим, конечно, не ограничиваются. Но это основные пункты, которые должны быть предоставлены на рассмотрение потенциального начальника.

к оглавлению ↑

Пример №3: продавец

Навыки для продавца для резюме могут быть представлены в виде:

  • умения распределять свое время;
  • способности грамотно общаться;
  • идеального владения дикцией;
  • творческого подхода к процессу продаж;
  • навыков в сфере обслуживания клиентов.

Другой пример профессиональных навыков в резюме: умение убеждать, способность оперировать большими объемами информационных данных, обладание приятным голосом (как ни странно, это тоже немаловажно для продавца-консультанта).

к оглавлению ↑

Пример №4: руководитель ИТ отдела

Специальные навыки для резюме работника в сфере IT может выглядеть следующим образом (описание деловых качеств):

  • наличие опыта управления персоналом;
  • способность продвигать и развивать компанию;
  • анализ и активное участие в процессе выбора операционных систем для дальнейшей работы;
  • навыки обеспечения нормальной работы оргтехники.

Пример технических навыков, которые можно описать в резюме:

  • умение обеспечивать информационную безопасность всего офиса;
  • управление техническим обеспечением других сотрудников предприятия;
  • надежная защита конфиденциальных данных, хранящихся на сервере фирмы;
  • создание резервных копий и пр.

Компьютерные навыки потенциального работника отдела ИТ в резюме очень важны. Вы должны предоставить информацию о том, какими ОС оперируете: Windows, Linux и пр. Работодатель должен знать, имеет ли он дело со специалистом, который действительно может руководить штатом сотрудников, или с рядовым работником, который не годится для руководящей должности.

к оглавлению ↑

Пример №5: банковский сотрудник

Специфические навыки, которые можно описать в резюме банковского работника, очень схожи с теми, которые мы рассматривали для менеджера по продажам. Но в этом случае неоспоримым преимуществом будет владение, хотя бы, английским языком на разговорном уровне. Практически все банки сегодня сотрудничают с иностранными партнерами, поэтому если можете «связать два слова» по-английски, то карьерный рост вам будет обеспечен.

Итак, что можно указать в резюме потенциального работника банка:

  • умение планировать время;
  • способность вежливо общаться с людьми;
  • склонность к убеждению даже самых несговорчивых клиентов;
  • умение находить подход к каждому клиенту и искать компромиссы с ним;
  • способность слушать и слышать собеседника.

Большое значение имеет склонность к быстрому восприятию новой информации касательно общего функционирования банковской сферы и нововведений. Конечно, эту черту можно со временем в себе развить, но ее также необходимо поддерживать на надлежащем уровне, поскольку инновации в сфере банкинга сегодня разрабатываются практически ежедневно.

к оглавлению ↑

Пример №6: администратор

Пример профессиональных навыков для администратора, которые следует включить в резюме, схож по своему принципу с таковым для руководителей. К этой категории сотрудников работодатели выдвигают особо высокие требования.

Итак, какими навыками должен обладать администратор:

  • критическим мышлением;
  • способностью распределять обязанности между подчиненными;
  • склонностью к эффективному распределению рабочего времени;
  • навыками мотивации персонала;
  • умением вести переговоры и доводить их до успешного завершения.

При составлении любого резюме необходимо уметь четко разграничивать профессиональные навыки и личные качества. Хотя они и тесно взаимосвязаны друг с другом, личностные характеристики не дадут потенциальному работодателю ведомостей о том, насколько хорошим специалистом в той или иной отрасли вы являетесь. Поэтому проведите для себя черту, и точно определитесь с тем, какую информацию о себе вы должны подать руководителю фирмы, куда вы хотите устроиться на работу.

Куда подать свое резюме? Если вы хотите найти работу через интернет, можете разместить свои данные на сайте HeadHunter. Более подробный пример навыков для резюме на интересующую вас должность вы можете также найти на hh. Здесь предоставлена вся необходимая информация, которой делятся более компетентные соискатели работы. Когда вы найдете все ответы на интересующие вас вопросы, и составите свое резюме правильно, у вас будет возможность сразу же его опубликовать на этом ресурсе и ждать, когда ваша кандидатура заинтересует потенциального работодателя.

С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

inetsovety.ru

Знание, умение и навыки - Общая психология Библиотека русских учебников

Переработка чувственных данных в сознании приводит к образованию представлений и понятий. Именно в этих двух формах знания сохраняются в памяти. Главное назначение знаний - организовывать и регулировать практическую ди ияльнистть.

Знание - это теоретически обобщенный общественно-исторический опыт, результат овладения человеком действительности, ее познания

Знание и действие тесно переплетены. Действия с предметами дают одновременно знания об их свойствах и о возможности использования этих предметов. Встречаясь с незнакомыми предметами, мы стремимся прежде вс это получить знания о том, как с ними обходиться, как их использовать. Если мы имеем дело с новым техническим устройством, то прежде знакомимся с инструкцией по его использованию. На основании ин рукции движения откладываются в виде двигательных представлений. Однако движений обычно бывает недостаточно для правильного обращения с предметом. Необходимы определенные теоретические знания о некоторых свойствах устройства, о закономерности и особенности явлений, связанных с ним. Эти знания можно получить из специальной литературы и использовать их, работая с устройствомистроєм.

Знание поднимают деятельность на более высокий уровень осознанности, повышают уверенность человека в правильности ее выполнения. Выполнение деятельности невозможно без знаний

Кроме знаний, необходимыми компонентами деятельности является умение и навыки. Соотношение этих компонентов объясняется психологами неоднозначно: одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие вв полагают, что умение возникают раньше навичок.

Кроме того, неоднозначно толкуется и понятия умение. Так, умение иногда сводят к знанию определенного дела, понимание последовательности ее выполнения. Однако это еще не умение, а лишь предпосылка для его возникнут ние. Да, и первоклассник, и старшеклассник умеют читать, но это качественно отличные умения по их психологической структурой. Поэтому следует различать элементарные умения, которые идут сразу за знаниями и первым д освидом действий, и умения, которые проявляются как мастерство в выполнении деятельности, которая возникает после выработки навыка. Элементарные умения - это действия, возникающие на почве знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок в обхождении с предметом. Они могут возникать на основе подражания, из случайных знаний. Умение - мастерство возникает на основе уже выработанных навыков и широ кого круга знаний. Таким образом, необходимым внутренним условием умение есть определенная сноровка в выполнении тех действий, из которых состоит данная деятельностьяльність.

Итак, умение - это основанная на знаниях и навыках готовность человека успешно выполнять определенную деятельность. Умение представляют собой сознательно контролируемые части деятельности, по крайней мере в главных промежуточных п пунктах и ??конечной целейі.

Существование большого количества видов деятельности обусловливает существование соответствующего количества умений. Эти умения имеют как общие черты (то, что необходимо для любого вида деятельности: умение быть внимательным, плана. Уват и контролировать деятельность и т.п.), так и отличительные особенности, которые обуславливаются содержанием того или иного вида деятельностиі.

Поскольку деятельность состоит из разнообразных действий, то и умение ее выполнять состоит из ряда отдельных умений. Чем сложнее деятельность, чем совершеннее есть механизмы и устройства, которыми необходимо в управлять, тем большим мастерством должны характеризоваться умение человеки.

Навык - это действие, сформирована путем повторения и характеризуется высокой степенью постижения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля

навыки являются компонентами сознательной деятельности человека, которые выполняются полностью автоматически. Если под действием понимать часть деятельности, имеющую четко поставленную сознательную цель, то навыком также можно назвать и автоматизированный компонент диї.

В результате неоднократного выполнения одних и тех же движений человек имеет возможность выполнять определенное действие как единый целенаправленный акт, не ставя перед собой специальной цели сознательно подбирать для н нее способы ее выполнения, не сосредотачивая специально внимания на выполнении отдельных операции.

Благодаря тому, что некоторые действия закрепляются в виде навыков и переходят в план автоматизированных актов, сознательная деятельность человека освобождается от необходимости регулировать относительно элементарные акты, а сп прямовуеться на выполнение сложных задач.

При автоматизации действий и операций их превращения в навыки в структуре деятельности происходит ряд преобразований. Во-первых, автоматизированные действия и операции сливаются в единый целостный акт, который называю ют умением (например, сложная система движений пишущего текст, выполняет спортивную упражнение, проводит хирургическую операцию, производит деталь предмета, читающего лекцию и т.д.). При этом лишние, ненужные и движения исчезают, а количество ошибочных резко падаетає.

Во-вторых, контроль за действием или операцией при их автоматизации смещается с процесса на конечный результат, а внешний, сенсорный контроль заменяется внутренним, проприоцептивной. Скорость выполнения д действия и операции резко возрастает, становясь оптимальной или максимальной. Все это происходит в результате упражнений и тренировокнь.

Физиологическим основой автоматизации компонентов деятельности, которые изначально представлены в ее структуре в виде действий и операций и затем превращаются в навыки, является, как показал. НО. Бернштейн переход управления деятельностью или ее отдельными составляющими на подсознательный уровень регуляции и доведение их до автоматизмму.

Поскольку навыки входят в структуру действий и различных видов деятельности в большом количестве, они взаимодействуют друг с другом, образуя сложные системы навыков. Характер их взаимодействия может быть различным: от уз згоджености к противодействию, от полного слияния до взаимно отрицательного тормозного влияния - интерференции. Согласование навыков происходит тогда, когда: а) система движений, принадлежащих к одной навыки, отвечает знает системе движений, принадлежащих к другой навыки б) когда реализация одной навыки создает благоприятные условия для выполнения другой (одна из навыков служит средством лучшего усвоения другой) в) когда конец ь одной навыки являются фактическим началом другой и наоборот. Интерференция имеет место тогда, когда во взаимодействии навыков появляется одно из следующих противоречий: а) система движений, принадлежащих к одной навыки, супер чить, не согласуется с системой движений, составляющих структуру другого навыки б) когда при переходе от одной навыки в другую фактически приходится переучиваться, разрушать структуру старой навыки; в) когда система движений, принадлежащих к одной навыки, частично содержится в другой, уже доведенной до автоматизма навыке (в этом случае при выполнении новой навыки автоматически возникают движения, характерн и для ранее усвоенной навыки, что приводит к искажению движений, необходимых для новой навыки) г) когда начало и конец последовательно выполняемых навыков не совпадают друг с другом. При полном автоматы зации навыков явление интерференции сводится к минимуму или вовсе исчезаетикає.

Важное значение для понимания процесса формирования навыков имеет их перенос, т.е. распространение и использование навыков, сформированных в результате выполнения одних действий и видов деятельности, на другие. Для того в, чтобы такой перенос исполнилось нормально, необходимо, чтобы навык стала обобщенной, универсальной, согласованной с другими навыками, действиями и видами деятельности, доведенной до автоматизму.

Умение в отличие от навыков образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем за регуляцию таких действий осуществляется оптим минимальной управление умениями. Оно заключается в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действий, т.е. получение в результате надежного итоге действия. Само действие в структуре умения контролируется за ее целью. Например, ученики младших классов при обучении письму выполняют действия, связанные с написанием отдельных элементов букв. При этом навыки держание карандаша в руке и выполнение элементарных движений ру кой выполняются, как правило, автоматически. Главное в управлении умениями заключается в том, чтобы обеспечить безошибочность каждого действия, ее достаточную гибкость. Это означает практическое исключение низкого качества работы, изменчивость и возможность приспособления системы навыков к условиям деятельности, которые меняются время от времени, с сохранением позитивных результатов работы. Так, умение делать что-либо руками означ ае, что человек, имеющий такие умения, будет работать хорошо и способна сохранять высокое качество труда в любых условиях. Умение обучать означает, что учитель в состоянии научить любого нормального ученика том, что знает и умеет са вміє сам.

Одна из главных качеств, которые принадлежат к умениям, заключается в том, что человек имеет возможность изменить структуру умений - навыков, операций и действий, входящих в состав умений, последовательность их выполнения, сохранил теряя при этом неизменным конечный результат. Умелая человек может заменять один материал другим при изготовлении какого-либо изделия, изготовить сам или воспользоваться имеющимися инструментами, другими учеб ними средствами, словом, найдет выход практически в любой ситуацииї.

Умение в отличие от навыков всегда опираются на активную интеллектуальную деятельность и обязательно включают в себя процессы мышления. Сознательный интеллектуальный контроль-это главное, что отличает умение в от навыков. Активизация интеллектуальной деятельности в умениях происходит в те моменты, когда изменяются условия деятельности, возникают нестандартные ситуации, требующие оперативного принятия разумных решений. Управление умениями на уровне центральной нервной системы осуществляется высшими анатомо-физиологическими инстанциями, чем управление навыками, т.е. на уровне коры головного мозгазку.

Умения и навыки делятся на несколько типов: двигательные, познавательные, теоретические и практические. Двигательные включают разнообразные движения, сложные и простые, составляющие внешние, моторные аспекты деятельности. Есть спе ециальни виды деятельности (например, спортивные), вполне построены на основе двигательных умений и навыков. Познавательные умения включают способность вести поиск, воспринимать, запоминать и обрабатывать информ ацию. Они соотносятся с основными психическими процессами и предполагают формирование знаний. Теоретические умения и навыки связаны с абстрактным интеллектом. Они проявляются в способности человека анализировать и, обобщать материал, выдвигать гипотезы, теории, осуществлять перевод информации из одной знаковой системы в другую. Такие умения и навыки всего проявляются в творческой работе, связанной с оде ржание идеального продукта мысли. Практические умения проявляются при выполнении практической деятельности, изготовлении конкретного продукта. Именно на их примере можно продемонстрировать формирование и проявление умений ь в чистом видеу вигляді.

Большое значение в формировании всех типов умений и навыков имеют упражнения. Благодаря им происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки. ВМИ инь и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных, систематических упражнений умения и навыки часто теряют свои качествасті.

Еще один элемент деятельности - привычка. От умения и навыков она отличается тем, что представляет собой так называемый непродуктивный элемент деятельности. Если умения и навыки связаны с решением какого-либо ь задачи, предусматривающие получение какого-либо продукта и достаточно гибки (в структуре сложных умений), то привычка есть негибкой (часто и неразумной) частью деятельности, которая выполняется человеком механически и не сознательной цели или ярко выраженного продуктивного завершения. В отличие от простой навыки привычка может в определенной степени сознательно контролироваться. Но от умения она отличается тем, что не завж ди является разумной и полезной (вредные привычки). Привычки как элементы деятельности является наименее гибкой ее частью. Поэтому важно, чтобы у ребенка сразу закреплялись полезные привычки, имеющими положительное влияние на фо рмування личности в целомагалом.

uchebnikirus.com

Навык — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 апреля 2016; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 апреля 2016; проверки требуют 6 правок.

На́вык — способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма.

Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента деятельности.

В отличие от привычки, навык, как правило, не связан с устойчивой тенденцией к актуализации в определённых условиях. Отдельные этапы образования двигательного навыка подробно прослежены в работах советского психолога Н. А. Бернштейна.

Различаются навыки двигательные, интеллектуальные и перцептивные.

Навык двигательный — автоматизированные воздействия на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшиеся ранее.

Навык интеллектуальный — автоматизированные приёмы, способы решения встречавшихся ранее умственных задач.

Навык перцептивный — автоматизированные чувственные отражения свойств и характеристик хорошо знакомых, неоднократно воспринимавшихся прежде предметов.

Выработка навыка — это процесс, который достигается путём выполнения упражнений (целенаправленных, специально организованных повторяющихся действий). Благодаря упражнениям способ действия совершенствуется и закрепляется. Показателями наличия навыка является то, что человек, начиная выполнять действие, не обдумывает заранее, как он будет его осуществлять, не выделяет из него отдельных частных операций. Благодаря формированию навыков действие выполняется быстро и точно, и можно сконцентрироваться на развитии и получении новых знаний, умений и навыков.

На формирование навыка влияют:

  1. мотивация, обучаемость, прогресс в усвоении, упражнения,

ru.wikipedia.org