Немного о себе прогрессировать – примеры, как продать, что говорить, презентация себя, как отвечать на вопросы правильно, как понравиться работодателю?

Вопрос №1. Расскажите немного о себе.

Вопрос №1. Расскажите немного о себе.

Обычно люди рассказывают о том, где учились, что закончили, где и сколько работали, о своей семье, иногда рассказывают о своих родных и взаимоотношениях с ними.

Интерпретация: На должность инженера-электронщика нужен уверенный в своих силах, ответственный человек, способный выделять главное, умеющий хорошо структурировать, анализировать и классифицировать любые виды информации.

При ответе кандидата на вопрос нужно обратить внимание на следующее:

n формально излагает биографические данные — или акцентирует внимание на значимых моментах, подчеркивая свое желание и возможность занять должность;

n излагает только главное (говорит о своей ква­лификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности) — или приводит не относящие­ся к делу факты;

n говорит кратко, точно, ясно — или пло­хо выражает свои мысли, путается;

n держится и говорит спокойно, уверенно — или не уве­рен в себе.

Предпочтительны: ясное и четкое изложение своих мыслей, выделение наиболее важного, наиболее главного в своей биографии, профессиональной деятельности.

Вопрос №2. Как Вы смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь?

Одни люди высказываются в том смысле, что жизнь труд­на, очень много проблем, большинство из которых неразре­шимы; что люди злы и недоброжелательны; что в жизни мало радостей и все решает судьба, случай и т.п. Другие люди относятся к жизни позитив­но: жизни без проблем не бывает, трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди доброжела­тельны и готовы к сотрудничеству, человек — сам кузнец сво­его счастья.

Интерпретация: Первая позиция говорит об экстернальности (внешнем локус контроля*) человека, т.е. он склонен мотивировать результаты своей деятельности внешними силами. Вторая позиция свидетельствует об интернальности (внутреннем локус контроля) человека, т.е. он склонен объяснять результаты своей деятельности собственными качествами и способностями. Для людей с внешним локус контроля (экстерналов) свойственно внешне направленное защитное поведение. Они убеждены, что их неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают хуже. Люди с внутренним локус контроля (интреналы) практически всегда убеждены в неслучайности их успехов или неудач. Они считают, что причиной успехов являются компетентность, целеустремленность и способности.

Предпочтительна интернальность кандидата на вакантную должность.


Дата добавления: 2015-07-24; просмотров: 96 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: Анкетирование | Беседа (собеседование) | Рекомендации по прохождению собеседований ищущим работу |
mybiblioteka.su – 2015-2018 год. (0.007 сек.)

mybiblioteka.su

Немного о прогрессирующем «мамбетизме». – Yvision.kz

Этой историей со мной поделился мой друг, однако, знакома она почти всем жителям северного Казахстана.

Позавчера ночью я проснулся от того, что толпа… эээ… Так, давайте смотреть правде в глаза, бывают нормальные цивилизованные казахи, а бывают те, которых по разному называют – последнее устоявшееся наименование – “орехи”, существа выползшие из Warcrafta или Обители Зла с целью доказать то, что эволюция начала обратный ход. Сразу хочется сказать, что упор тут делается совсем не на казахов – русское быдло ничуть не лучше, а то и хуже. Мне очень симпатизирует политика межнациональности, которой Казахстан придерживается уже очень давно. Компания моих лучших друзей состоит из казахов, корейца, татарина, немца, азербайджанца и собственно русского меня. Мне нравится видеть гуляющие по городу межнациональные парочки, в конце концов не во времена Игры Престолов живём, пора уже забыть о всех предрассудках касательно этой темы.

Так вот, проснулся от того, что под окном толпа орехов начала свои разборки. Почему под моим окном?! В одной только нашей коробке не меньше ста окон, под которыми можно разбираться, и громадная дворовая площадка, с которой и слышно ничего не будет.

Я, к своему стыду, государственный язык знаю не так, как хотелось бы, но понял достаточно из обрывков их речи. Так вот, один баратишка обвинял другого баратишку в том, что тот подкатывал есь-же к его кыздарайке, аха, пока тот был где-то там, неизвестно где. Обвинения, конечно, были в присутствии адвоката, прокурора, судьи и кучи присяжных, только почему-то они все по очереди стучали друг другу по голове и я так и не понял, им-то какое дело до этого любовного треугольника.

Закончилось всё тем, что баратишки-карасавчики после 45 минутной разговорно-побойной драмы признались друг другу в вечной братской любви, такой, что “я сяду за тебя есьже”. Вооот. И так стабильно, раз в неделю. Может купить себе воздушку, и постреливать в них ради снятия напряжения, вызванного расстройством сна? Денег тупо жалко… Лучше наберу тазик камней.

yvision.kz

Немного о себе – .: Хроники ментальных путешествий :.

Решил написать этот пост в качестве ответа на  “Послание послам: В ожидании сигнала” (http://earth-chronicles.ru/news/2012-09-09-30284).

В январе 2009 ко мне вернулась память. Вернулась на пару часов, после чего остались только отрывки. Это напоминало то, как мы обычно просыпаемся после сна: во сне все кажется абсолютно реальным, но по пробуждении мы понимаем, что это был “лишь только сон”, и что наша “реальность” ТУТ. Таким образом, получается, что сны – это такие же жизни как и эта, в которых душа также учится и проходит испытания, но “менее важные/ более виртуальные”, чем физическая реальность. Ведь в большинстве случаев оказываясь в них, мы всегда знаем что и как происходит на момент попадания в сцену, и действуем внутри этого сценария полностью автономно, пока не переносимся в новый, где все начинается сначала.


В 2009 было то же самое, только проснулся я не ото сна, а именно из этой физической реальности, т.е. все было полностью наяву и вышел я в сон “БОЛЕЕ важный/ менее виртуальный” – на более высокий уровень реальности. Помню, что было расширение сознания до размеров всего космоса, хотя, одновременно, я мог бы быть и атомом – понятия пространства просто не стало. Пришло совершенно ясное понимание того, что эта жизнь “здесь и сейчас”  есть лишь только миг, только капля из того океана жизней, которым живет моя сущность. При этом назвать себя “Я” было практически невозможно, тк это “Я” было лишь маленькой составной огромной сущности, живущей в вечности, где время никогда не существовало в нашем понимании. Было только ощущение того, что вся жизнь проживаемая сейчас – есть просто игра, в которую играю по пути куда-то, чтобы не скучать.

При этом, реальность ощущений в миллионы раз превосходила то, что чувствуешь, будучи человеком – ЭТО была моя настоящая суть, настоящая реальность, из которой жизнь в теле человека – лишь миноритарный дериватив.

Было физическое ощущение, что огромный невидимый пылесос втягивает куда-то наверх, в основном это касалось шеи и коры мозга, но и само тело тоже тянуло. При этом показывались отрывки звездных систем и галактик, были какие-то пирамиды, огненные сущности, бесформенные боги, разворачивались голографические элементы матрицы творения. Были солнечные системы, огромные корабли на орбитах на фоне темного космоса… ощущение, что передается огромный объем закодированной информации, но понять что-либо было невозможно, тк это походило на океан мысли, пытающийся пробиться через замочную скважину человеческого разума.

После этого я написал нечто вроде художественного воспоминания о том вечере:
Ч1.: http://digitall-angell.livejournal.com/35070.html
Ч2.: http://digitall-angell.livejournal.com/35213.html

Английский вариант: http://digitall-angell.livejournal.com/2650.html

После этого неоднократно было что-то похожее, но уже менее интенсивное. Общался с бесформенной субстанцией, из которой сделано ВСЕ, что нас окружает и мы сами. Думаю именно это люди называют “космический/высший разум”, сном которого мы и являемся. Воздух при этом становился статическим, почти твердым, как будто видишь вибрации атомов в нем. Были показаны важные моменты из текущей человеческой жизни (в основном истории общения с близкими, уроки полученные в воплощении) и голос в голове “ты понял зачем это? ты понял? иначе ты бы никогда не научился… иначе никогда бы не стал человеком”.

Полтора года назад начал заниматься  гипнозом, в надежде получить ответы на то, зачем все это было дано. Погружал человек 150, но сам в транс войти не могу – блокировка какая-то стоит. Но однажды, прошлым летом, совершил очередной выход из локальной  реальности и сначала оказался в розовой комнате, посередине которой было нечто вроде чаши, наполненной белым дымом. В этой чаше была ВСЯ наша вселенная, а я смотрел на неё сверху, паря рядом с некой сущностью. Как я понял это был Источник – тот самый архитектор или хранитель матрицы. Что было сказано опять же не помню, но потом вышел еще дальше – на более высокий уровень реальности, находящийся выше нашей, и являющийся её прародителем.

Я оказался в подобии огромного хаба/ хранилища, в середину которого сверху шел энергетический вихрь. Откуда он шел видно не было, но сразу стало ясно, что “там” есть и более высокие уровни.

Потом уже понял, что именно это и называют “энергоинформационной структурой”, тк вихрь этот был осознанным – он обладал ОГРОМНЫМ сознанием, состоящим из несметного количества отдельных вихрей (душ). По периметру хаба находились нечто вроде стеллажей или ячеек, на которых хранились вселенные, проходящие разные этапы развития. Естественно, вся структура не была материальной, поэтому описываю как видел. Вселенные были собраны попарно и имели перемычку между собой, а также находились в неком подобии хлопка/ плотных облаков, что, как я понял, было астральным планом/ субстанцией/ клеем.
Я “вылетел” из одной из таких хлопковых почек и направился к энергетическому вихрю.

Там была получена информация примерно следующего содержания (достоверность абсолютно не гарантирую, тк в состоянии измененного сознания весь поток мыслеформ огромен и может быть интерпретирован в сотнях вариаций):

Существует нечто вроде спора там, “наверху”. На земле сейчас находятся много душ, посланных, чтобы оценить ситуацию. Человечество не учится, не прогрессирует. Одна за другой человеческие цивилизации истребляют себя, попадаясь на собственную удочку страхов, жадности, злости и тд. Силы света и тьмы на этой планете достаточно сбалансированы, но баланс этот не достаточен, тк ведет к стагнации, что эквивалентно разрушению в долгосрочной перспективе. Люди выживают, но не живут, плавая от одного возможного судного дня к другому, каждый раз лишь на волосок минуя полный провал эксперимента.

В связи с этим, было решено “добавить масла в огонь” – катализировать поляризацию посредством новых нагрузок, чтобы быстрее понять кто есть кто на этой планете. Сделано это было потому, что слишком много энергии отдается из высших метрик сюда, а обратно отдачи (в виде позитивного/ конструктивного опыта) – почти никакой. А так как энергией на всех не напасешься, то её рано или поздно нужно будет перенаправлять туда, где она нужней – туда, где все идет в соответствии с планом, и где энергия используется по назначению. Это можно сравнить со стиранием ненужных данных с жесткого диска, когда не осталось места для новых, хотя все намного сложнее.

Сейчас на земле есть души – архитекторы времени, как мне их назвали – принявшие ту сторону спора, которая утверждает, что население земли имеет право развиваться дальше. В эту группу вхожу я и многие другие. Но также есть и группа, пытающаяся доказать обратное – эксперимент провалился и пора закрывать лавочку. В чем суть эксперимента и чем он отличается от других мне пока не совсем ясно, но мне кажется, что тут находятся души, которые были не совсем “адекватны” в их прежних мирах и  были посланы сюда в качестве некого последнего шанса.

В конце же эксперимента будет подведен итог, по результатам которого сущности, не пожелавшие развиваться далее (как и в прежних мирах) будут “расформированы/ перезагружены”. Думаю тут подразумевается стирание памяти воплощений и наработанного опыта, который пошел в сторону негативной поляризации с того момента, как сущность начала эту самую поляризацию (т.е. не обязательно с момента формирования). Это будет касаться тех, кто никак не хотел учиться и быть хоть как-то полезным другим. Возможно речь идет о полном возвращении этих сущностей на первичные ступени эволюции сознания, т.е. в минеральные и тому подобные состояния.

Полная версия событий тут

Личная версия Перехода (Ч. 1)
Личная версия Перехода (Ч. 2)

Опять же, многое из этого построено на интуиции и интерпретации того, что я хоть как-то смог понять, поэтому прошу не принимать все буквально.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ |  ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР |  ИСТОРИЯ |  ДЕТИ ЗВЕЗД |  ХРАНИТЕЛИ | ХРОНО | FAQ |  ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ
АВТОРСКИЕ СТАТЬИ |  МАТРИЦА  |  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО
МЕДИЦИНАПИТАНИЕ

Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте   Facebook

digitall-angell.livejournal.com

Немного о постсоветском мышлении или о «типовом откровении» эпохи прогрессирующего деграданса…: anlazz

Как уже не раз говорилось, массовая литература представляет собой довольно удобный материал, на основании которого можно получить «образ эпохи». Причем, тут даже важно даже не то, что в ней прямо утверждается, более интересным является то, что показывается автором неосознанно, в качестве «служебного элемента», выражающего главную идею. Именно тут «частное» уступает место «общему» (т.е. «нормальному» для данного общества). Самое важное тут то, что через этот «механизм» могут передаваться мысли и идеи, которые для данного момента кажутся неприемлемыми (и поэтому опускаемыми автором) – но в реальности играющие важную роль. Особенно хорошо заметно это для общества в «пограничном» состоянии, когда в нем может действовать несколько взаимоисключающих этических систем, при этом «парадной» или явно декларируемой выступает одна система, а реально люди действуют согласно другой. А значит, для понимания мотиваций людей в данном случае очень важно «выделить» именно эту «скрытую» этику.

К сожалению, наше постсоветское время является именно таким состоянием, когда декларируемая,  «открытая» этика почти вообще не имеет никакого отношения к тому, как люди себя ведут. Впрочем, выявить реальную этическую систему, господствующую в обществе, тут не сложно (тот, кто хотел –  давно это сделали). Однако, именно поэтому данное действие может послужить отличной иллюстрацией к указанному приему – к поиску «скрытых тенденций». Можно только отметить, что для этого лучше всего взять произведение, имеющее массовую популярность (и направленное автором именно на достижение этого состояния). К примеру, книги Лукьяненко очень хорошо подходят для подобного действа. Но существует еще лучший вариант. Речь идет о т.н. «популярной психологии» – бесконечном количестве пособий для несчастных, желающих стать счастливыми. В данном случае мы получаем практически лабораторный пример для препарирования.

В качестве примера возьму книгу «Женщина. Учебник для мужчин» некого Олега Новоселова. Собственно, выбор этой книги в качестве материала абсолютно случаен: недавно на «Скепсисе»  она разбиралась с т.з. достоверности представленного там материала, ну и попалась мне на глаза. «Материал», кстати, оказался полностью «не соответствующим»: большинство приведенных в ней примеров и теорий полностью противоречат современным научным данным (от биологии до психологии). Однако этот аспект я разбирать не буду, отмечу только, что по этому параметру данная книга мало чем отличается от бесконечного количества т.н. «поп-психологической» литературы, которой завалены наши книжные магазины. Основной особенностью этого жанра (начиная  с незабвенного «Как завоевывать друзей и оказываться влияние на людей» Дейла Карнеги) заключается в предсказывании «азбучных истин» (или того, что кажется таковыми автору) с самым серьезным выражением лица.

Слово «азбучный» тут означает важную особенность, заключающуюся в том, что все описываемое должно быть понятным самому неподготовленному читателю – потому, что только в этом случае данная литература обретает смысл (заключаемый, как легко можно понять, в получении максимальных продаж). Вот это качество «поп-психологии» и является наиболее ценным – поскольку оно позволяет выявить «типовой портрет» читателя. А поскольку данный жанр обращается, понятное дело, не к университетским профессорам, то, следовательно, оно позволяет выявить типовые черты господствующего в обществе «социального типа». Итак, кого же показывает нам книга «Женщина. Учебник для мужчин». О банальностях, типа того, что это – представитель мужского пола, понятное дело, можно не упоминать. Гораздо важнее то, что это – представитель т.н. постсоветского общества, которое почти четверть века господствует на территории бывшего СССР. А если честно – так намного больше, поскольку «постсоветский тип» практически полностью восходит к «позднесоветскому типу», сформировавшемуся в последнее десятилетие существования Советского Союза.

* * *


Что же свойственно этому «типу»? Прежде всего, следует отметить зашкаливающий индивидуализм, который можно назвать «ультраиндивидуализмом». С самого начала утверждается, что читатель книги просто обязан изменить текущую реальность так, чтобы оказаться в самой вершине иерархической пирамиды.
«…Книга предназначена для широкого круга мужчин, от президента до подростка в период гиперсексуальности, желающих понимать женщин и не терпеть неудач в личной и деловой жизни, эффективно управлять женой, коллективом или государством…»
Т.е., для потенциальных господ, желающих всех покорить своей воле. Собственно, это основной лейтмотив подобной литературы на постсоветском пространстве. Скромное желание заводить друзей, и оказывать влияние на людей, свойственное протестанту Карнеги, тут заменено на претензию на «мировое господство». (То, что реальные хозяева, как правило, подобной литературы не читают, обыкновенно ко вниманию не принимается.) Ну, и превратить жену, т.е., человека разумного, в полностью управляемую машину (чего не могли сделать огромное количество специалистов разного рода государств, начиная с Третьего Рейха) – так же нехилая претензия. В общем, в идеале, прочитав эту книгу, любой «маленький человечек» должен превратиться в некоего «великого диктатора», заправляющего если не миром, то по крайней мере, его женским населением.

Собственно, подобный индивидуализм является отличительной особенностью нашей «поп-психологии», независимо от того, какая тема является важной для данного конкретного произведения. Собственно, «женское» отражение указанной книги, типа бесконечных «Школ стервы» (стерва, вообще-то – это падаль, ну это так, к слову), представляет собой то же самое. Помимо «мужских» и «женских» бывают еще и  «гендерно нейтральные» произведения, призванные «обучить успеху» как таковому. Это не важно – основной смысл остается прежним: читатель должен достичь вершины иерархии, подчинив себе всех остальных, рассматриваемых в качестве «расходного материала».

Однако индивидуализм, вернее, «сверхиндивидуализм» влечет за собой не только потребительское отношение к иным людям, но и другие искажения сознания. К примеру, волюнтаризм. Это слово на самом деле означает не ругательство, и даже не характеристику деятельности Никиты Сергеевича Хрущева – а направление в философии, предписывающее все изменения в мире божественной или человеческой воли. Т.е., даже стараясь оставаться в рамках материализма и эволюционной теории, наш современник, тем не менее, неявно полагает, что все происходит потому, что кто-то этого хочет. Место всемогущего божества могут занимать разного рода тайные общества, ЗОГ, Бильдербергский клуб, Госдеп, олигархи, Путин или Обама. Главное тут идея, согласно которой все, что делается – делается ради чего-то и с какой-то целью. При этом подобный принцип применяется не только к социальным, но и к природным процессам. К примеру, из той же книги:
 

«…Представьте себя на месте Творца (Господь Бог, Мать Природа, все равно как назвать). Вам нужно сделать так, чтобы более умные сильные и активные существа обслуживали и защищали более слабых и трусливых. Как вы это организуете?…»

Т.е. эволюция – не стохастический процесс, развивающийся согласно законам природы, а вполне сознательно выполняемое действо (кем – не важно). При этом еще раз замечу, что в данной книге постоянно артикулируется стремление оставаться исключительно в пределах материализма, причем более чем грубого (раньше сказали бы – вульгарного), но этот материализм на деле оказывается крайне специфическим явлением. На самом деле, он сводиться к тому же волюнтаризму, к идее псевдосознательного существования действительности,  способной выполнять некий вариант отбора. Тут даже можно было бы подумать, что в постсоветской реальности однозначно победили идеи великого победителя вейсманизма с морганизмом Трофима Денисовича Лысенко, если бы только не было известно, что этих идей постсоветский человек просто не мог знать. Впрочем, некая опосредованная связь между лысенковщиной и современным представлением обывателя о науке существует, но о ней надо говорить отдельно. Пока же приведу прямой пример подобного «неоламаркизма»:
«…Все то, что описано в этой главе, все сформированные за сотни тысяч лет эволюции нашего рода и за десятки тысяч лет эволюции нашего вида качества, элементы поведения и основы отношений, необходимые для выживания человека, были закреплены генетически в виде врожденных инстинктов. Вам трудно будет в это поверить, и в то же время любому биологу очевидна простая истина: С ТЕХ ПОР МЫ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ. Ну, там, набедренная повязка стала называться мини юбкой, шьется из другого материала и иначе украшается. И мамонтов всех уже съели. А все остальное – по-прежнему. То есть все то, что мы с таким интересом только что подсмотрели в племени наших пращуров – закреплено в наших с вами инстинктах (врожденных биологических программах) и по сей день…»

Впрочем, как раз подобное представление не является особенностью постсоветского общества, а соответствует уровню обывателя любой развитой страны. Идея о наследовании приобретенных признаков оказалась чуть ли не единственным знанием (пусть и ложным) о работе генетических механизмов у среднего человека. Отсюда – все эти «страшилки» об ужасном ГМО, приводящим к вырождению человека, об жутких монстрах, порождаемых радиацией и т.д. Разбирать причины этого (а они довольно интересны), впрочем, следует отдельно. То же самое можно сказать и о фатальном непонимании отличия инстинктов от условных рефлексов, а равным образом последних от сложных социальным форм поведения, которыми и являются указанные в книге «основы отношений». Однако как раз об этом говорилось уже не раз, причем специалистами-биологами, поэтому данную тему трогать не буду (тем более, что с биологической т.з. данную книгу разбирали уже не раз).

Однако, если обратиться к «нашей» (постсоветской) особенности, то можно отметить то, что тут данная ошибка почти всегда неизбежно обретает свою специфическую форму. По сути, читая любой текст, где хоть как-то затрагиваются генетические проблемы, обязательно можно наткнуться на пассаж, в котором указывается на «генетическое вырождение» современной России в результате действий большевиков. Еще раз – это настолько частое явление, что странным может быть отсутствие данной отсылки. И в указанной книге, конечно, она присутствует:

«…Специфика нашей страны состоит еще и в том, что и во время революции, и во время правления коммунистического режима был проведен систематический геноцид мужского населения. Были изгнаны или уничтожены умные, богатые, самостоятельные, независимые мужчины на всех уровнях общества, от знати (включая царскую семью) и до крестьянства (кулаки). То есть был целенаправленно уничтожен самый ценный источник генофонда и традиции мужской активности – низкопримативные высокоранговые мужчины с включенным инстинктом вожака….»
Это та самая вишенка на торте, без которой любое творение постсоветского автора не выглядит законченным. Собственно, это альфа и омега мировоззрения постсоветчика, главное, что направляет его мысль. Собственно, именно тот факт, что «умные и самостоятельные» были уничтожены, а осталось одно быдло, должно объяснить для него ту причину, почему он (автор или читатель), являясь уникумом и вершиной вселенского развития (см. пункт об ультраиндивидуализме) не занимает того места, которое должен был бы занимать согласно этим качествам. А вот если современный мир построен быдлом и для быдла, то нашему исполину духа и гиганту мысли в нем однозначно неуютно – ведь он-то быдлом не является.

А прочитав эту книгу, наш супермен сможет, наконец-то, расправить плечи и поставить мелких людишек на место (ну, или хоть будет мечтать о том, что когда-нибудь сделает что-то подобное). Тем более, что сам автор книги неоднократно намекает, что как раз он смог это сделать, поднявшись над мерзостью бытия. По сути, он позиционирует себя, как пророка «небыдлизма», открывшего для всех носителей «светлых генов» путь наверх, в сияющую Плерому. Туда, где каждый «светлый» может стать Господином, владельцем собственного мира (вместе с лишенными «света» тварями, которые в данном варианте представлены женщинами, но могут быть кем угодно).

Этот мир можно обозначить, как «поместье». Иногда он имеет иные название, к примеру, «фермерское хозяйство» или «свой бизнес», но суть остается прежней – под этим идеалом подразумевается именно поместье в классическом своем представлении. Забавно, но данный идеал – наверное, один из старейших в постсоветском сознании, он зародился еще в «глухие советские времена» (а именно, во второй половине 1970 гг.), когда носил название «дача». Именно дача стала для тех советских еще людей центром Вселенной, сосредоточением всех стихий и основным инструментом приложения сил. Рано или поздно, но идея дачи захватывала всех (какие там тоталитарные секты), заставляя приносить на ее алтарь все свободное и несвободное время, а так же немалые средства.
Но все же дача – это неполноценное поместье, она скорее его имитация для «бедных». Однако если тот окажется «генетическим небыдлом» (в книге – низкопримативным высокоранговым мужчиной) и поверит в своего «пророка», он сможет стать «настоящим хозяином», как показывает это автор:
 

«…Как-то в имении автора для обеспечения рабочих яйцами были приобретены петух и несколько кур. Однако вопреки природной традиционной иерархии, одна из кур, самая крупная, возглавила стаю вместо петуха. Возможно, петух оказался недостаточно агрессивен, возможно, крупная курица заразилась феминистическими веяниями от работниц птицефабрики, но именно она, а не петух, стала водить кур по территории имения. Петух, хотя и топтал кур изредка, остался без свиты и явно грустил. Даже не кукурекал. Однако курица доминант оказалась неспособна полноценно осуществлять самцовую функцию вожака – следить за опасностью, так как слишком была увлечена самочной функцией – поиском и поеданием червячков. В итоге, когда работники ушли в лес за жердями, прилетел ястреб и съел феминистку. Петух занял подобающее ему место вожака, стал водить оставшихся кур по территории, воспрял духом, стал голосист, горд и любвеобилен, начал задираться даже на людей…»
Куры с петухами, тут, понятное дело, вторичны (а описываемая ситуация, скорее всего, выдумана) – главное, это обозначение момента: «мое поместье с рабочими». Это воспевание собственности, вознесения ее на вершину ценностей, четко выделяет человека с постсоветским мышлением. К примеру, это выражается в демонстративном использовании личного автомобиля в условиях, когда оно ведет к значительному повышению издержек по сравнению с общественным транспортом (в условиях мегаполисов). Или к тем же дачам, что во многих случаях просто не приносят тех ожиданий, которые должны приносит. И наоборот – все, что к собственности не относится, имеет крайне низкий статус. Именно с этим связано, например, массовое игнорирование демонтажа системы образования или здравоохранения, потому что «это общее». А общее – значит не имеющее никакого значения. Идеи коллективного труда, коллективного проживания для постсоветского мышления не существует вообще:
«…Самец без своей территории, без контролируемого им охотничьего участка полноценным самцом не является…»

Понимание на уровне известного анекдота. Впрочем, как легко можно увидеть, книга просто перегружена анекдотами, и явными (в качестве эпиграфов), и неявными, вставленными в текст. (Об этом, что книга обильно проиллюстрирована анекдотами, надо говорить отдельно, так как анекдот – неотъемлемая черта позднесоветской/постсоветской культуры.) Однако главное тут одно – если человек не имеет собственности, от он быдло. То самое, «высокопримативное низкоранговое» (что является завуалированным выражением «человекоживотное»). Ну, и возвращаясь к идее «советского геноцида», не могу не процитировать следующее:
«…Россия уникальна тем, что в отсутствие традиций здесь работают только животные инстинкты и обслуживающий их рассудок…»
В общем, вы поняли: или читатель присоединяется к автору, или оказывается «человекоживотным». Манипуляция простейшая, настолько, что манипуляцией не является, а является типовым приемом в литературе. Тем более, что автор с самого начала посвящает свою книгу именно манипуляции, которую он считает основанием всех человеческих взаимоотношений. Мысль о том, что ничего, кроме манипуляции, быть не может, прямо вытекает из примата индивидуализма: ведь если существует лишь уникальный индивид, то единственное его взаимодействие с другими людьми состоит в том, что он должен их использовать в своих целях. Ну, или его могут использовать, если не повезло – если  он не внял речам Пророка.

Подобное представление о жизни, как всеобщей манипуляции, не ново – оно неоднократно высказывалось в течение, по крайней мере, нескольких столетий. Однако то, что данная мысль стала крайне популярной в последнее время, значит довольно много. Это связано с мыслью о том, что никаких особых законов природы нет, а есть лишь воля сильного (волюнтаризм, как и было сказано). А следовательно, для «настоящего человека» нет преград сделать что угодно, а если кто не смог этого – то он «человекоживотное» (не стал бизнесменом – значит нет смысла тебя вообще принимать во внимание).

Примат волюнтаризма, помимо всего прочего, означает и воинствующую антиисторичность. В самом деле, если реальность определяется чьей-то волей, а никаких исторических законов нет, то значит, со времен палеолита ничего не изменилось (воля-то и тогда, и сейчас была одинаково). В указанной книге, к примеру, этот момент проявляется особенно часто. Вот, к примеру:

«…Подобную систему отношений в чистом виде можно наблюдать в современном мире в военных структурах, копирующих иерархию древнего племени, например, в изолированных военных гарнизонах и пограничных заставах. Жена командира в таких гарнизонах является некоронованной королевой, решающей большую часть социальных проблем. Женщины гарнизона предпочитают обращаться не в официальные органы, а к ней лично. Так – эффективнее…»
Жена командира в изолированном гарнизоне (классический «вырожденный частный случай») в качестве примера древнего племени – это очень сильно! Т.е., вся эволюция человеческого общества, все изменения, прошедшие с того времени – это коту под хвост, изменений ноль. Антропологи и историки плачут в сторонке. Впрочем, как уже указывалось, разбор подобного бреда делался неоднократно, и я останавливаться на этом не буду. Отмечу лишь, что для постсоветского/позднесоветского сознания подобное представление является нормой – можно вспомнить всевозможные пасторали из жизни «России, которую мы потеряли» (при полном незнании особенностей быта того времени).

К подобной особенности можно отнести так же крайнюю актуализацию автора на идее секса. Собственно, он сам сознательно выстраивает все свои рассуждения на основе примата этого явления в жизни человека, полагая его жизненно необходимым. Однако эта сверхценность секса является такой же особенностью постсоветского сознания, как индивидуализм, волюнтаризм и преклонение перед собственностью. Недаром в качестве «границы», отделяющей постсоветское время от советского в нашем массовом сознании очень часто используется фраза «В СССР секса нет!». Т.е., постсоветский, в отличие от «убогого совка», секс имеет и крайне ценит его в своей жизни (настолько, что это явление компенсирует ему снижение социального обеспечения. Вернее, компенсировало…)

На самом деле, тема секса, как такового – достаточно сложна, и ее надо разбирать отдельно. Тут же можно отметить только, что столь высокое место, занимаемое данным понятием в современной жизни, является исторически недавним явлением. Еще сто лет назад важность секса в жизни человека была много ниже, причем для всех сословий. Причем, если для «низов» данный момент еще «физиологически» объясним через скудное питание, то для «верхов» данное объяснение не проходит. Кстати, идею о недоступности данного действа следует отбросить: бордели с древности являлись неотъемлемой частью жизни традиционного общества по всему Земному шару (да еще и цены в них были невысоки). Однако подавляющее большинство «потенциальных клиентов» посещали данные заведения нерегулярно или не посещали вообще (нет, конечно, спрос был – но намного ниже, нежели можно было ожидать). Поэтому  мысль о «природной сверхценности» этой области для человека оказывается не столь очевидной, нежели кажется на первый взгляд.

Но для нашего современника секс занимает важнейшее место в жизни. И, с учетом уже указанной антиисторичности, эта особенность переносится на всю Историю:

«…И уж если жена вождя простонала во время секса, что мечтает о шкуре леопарда, то будьте уверены – вождь поведет свой отряд загонять кабана именно в тот район, где водятся леопарды. Чтобы при случае порадовать жену…»
Историки и антропологи подбирают упавшие челюсти. Впрочем, как уже сказано, история для нашего современника представляет собой ни что иное, как длящуюся в прошлое современность, а психология человека полагается застывшей и неизменной в течение тысяч лет. Причем не учитываются даже кардинально произошедшие изменения самого недавнего времени. Впрочем, что тут говорить – даже 1990 годы уже воспринимаются, как нечто странное. (К примеру, никто уже не понимает, почему избирали Ельцина, если от его правления всем становилось ощутимо хуже, а иначе, как алкашом его никто  не называл.) Что уж тут остальная история человечества. Так что если современный «менеджер среднего звена» или владелец мелкого бизнеса готов в лепешку расшибиться, ради того, чтобы подарить своей пассии песцовую шубу, так значит это было принято всю тысячелетнюю историю (Про то, что само существование данного менеджера с его пассией и ее шубой – это локальнейшее событие, возможное лишь в определенном обществе в краткий исторический миг, никто не задумывается.)

* * *


Я, в общем-то, сознательно упустил все «антиженские» идеи и высказывания, которые артикулированы автором, как  главная цель книги. Просто потому, что не они, как было сказано в самом начале, представляют собой главный интерес для исследования. «Борьба с женщинами» – вторичная вещь по сравнению с главным смыслом жизни с т.з. постсоветского человека, а именно – с утверждением примата индивида над всем остальным. И в этом смысле, они легко заменяются на ту же «борьбу с мужчинами» (для женского варианта подобной темы). Или на борьбу с подчиненными/партнерами/конкурентами для гендерно-нейтрального варианта. Одно остается неизменным.

Это идея «захватить все ценности, до которых возможно дотянуться, закуклиться, свернуть пространство и остановить время» – все по братьям Стругацким. По сути, это не что иное, как представление «человека – утилизатора», человека, стратегия поведения которого создавалась в условиях крайне специфичных особенностей постсоветского мира. А именно – наличия огромного количества созданных предками  материальных благ, которые надо было «утилизировать», т.е. присвоить, положить в свой карман. По сути – это представление современного правящего класса на данной территории. Именно для них указанный ультраиндивидуализм (конечно, кусок настолько сладок, что все вокруг враги), волюнтаризм (действия по «утилизации» совершаются исключительно по личной воле), антиисторизм (все действия по разделу имущества происходят, фактически, в один краткий момент времени) являются оптимумом поведения.

Замечу, в достаточно краткий исторический миг. Потому «общий пирог» заканчивается, и указанное миропредставление оказывается ложным (однако, поскольку «выигрыш» от его применения в прошлом был близок к бесконечности, от него, естественно, не отказываются). Что же касается остальной массы людей, то некоторым из них так же удалось «оторвать» свой кусок общей собственности, стать «малым» или средним бизнесом. Однако остальным указанное время ничего не принесло, кроме нищеты и унижения. Однако уже сам факт, что указанная особенность дает шанс на успех (т.е., если ты будешь вести себя так же, как олигархи – а именно, «грести под себя» и «топить конкурентов», не задумываясь о будущем – то станешь одним из них), выступает мощнейшим транслятором. Подобное представление является абсолютно логичным (хотя и абсолютно неверным) – а значит, миллионы людей будут исповедовать «олигархическую этику». Несмотря на то, что в их конкретном положении эта этика приводит к неизбежному же проигрышу.

Ну а теперь самое главное. «Прошито» ли это все в сознание (пользуясь терминологией разбираемой книги) намертво? К счастью, нет. Вообще, как показывает История, в сознание вообще мало что возможно прошить («настоящие» инстинкты образуются совершенно иным образом – учебник биологии в помощь). Представление о мире меняется так части и так резко, что мало кто успевает понять, что же, собственно, произошло. Однако предсказать, когда случиться данный перелом, крайне тяжело (на самом деле, возможно – но это уже другая тема). Пока же можно сказать, что в условиях «квазистабильности», когда запасов прочности, созданных предками, хватает для существования общества в самой ближайшей перспективе, ожидать изменения сознания не стоит – раз нет однозначных минусов (использование данной этики не ведет к немедленной смерти), то нет смысла ее менять. Общественное сознание – вещь инерционная (в отличие от личного, как указано выше), и развивается не по линейному закону.

* * *


А главное  – так как все это не «прошито в генах», то следовательно, ничто не мешает каждому отдельно взятому человеку «выйти» за пределы стохастики, и принять ту этическую систему, которую он считает нужной. Несмотря на все общественное давление. В любом случае, восстанавливать, а вернее, создавать заново этическую систему, основанную на коллективизме, и не просто на коллективизме, а на коллективном труде, придется неизбежно. Это событие со 100% вероятностью, потому, что «утилизаторская этика» может существовать лишь в краткий исторический период проедания созданного предками запаса. А последний, сколь бы богатым не казался, рано или поздно закончиться. Это видно уже сейчас, когда подобная система теряет прежнюю устойчивость и хозяева пытаются хоть как-то поддержать ее, вставляя отдельные «коллективистские костыли» в утилизаторскую мораль. Но это бессмысленно – данная система просто не предназначена для подобных вещей. Так что падение ее является неизбежным.

Что, впрочем, не может не радовать…

anlazz.livejournal.com

Немного о себе

Родители назвали меня Евгением. Русский, родился и вырос в Москве в спальном районе на юго-востоке города. Мне 35 лет, я женат и у меня трое детей.

Отец инженер, кадровый военный, офицер РВСН в запасе. Мама учитель русского языка и литературы. Один дед, по маме, был серьезно ранен в финскую, но всю жизнь, до 80 лет, работал, вырастил с бабушкой (она тоже учительница) восьмерых детей. Другой дед, по отцу, был военным летчиком. Воевал на истребителях. Прошел войну и остался жив. Был награжден медалями и орденом красной звезды. А прапрадед, говорят, быка кулаком убивал. Стандартная семья.

Учился в обычной советской школе. Детство и юность выпали на 90-е – октябрята, пионеры, хулиганы, ботаники, лохи, гопники и панки, – ровесники и кто постарше все это помнят. Дрались улица на улицу, район на район, пригород на город.

Окончил школу, институт, поработал госчиновником, затем на различных должностях в крупных холдингах (естественных монополиях). Карьера удалась. В 26 уже был финансовым директором проектного института и строительной корпорации, а к 30 годам стал генеральным директором и совладельцем крупной подрядной организации, имел несколько собственных бизнесов. Было все – связи, знакомства, деньги и все вытекающие…

И вроде всё есть, а вот незадача, – смысла нет. Знаете, когда ты отчетливо осознаешь, что смысла нет, чувствуешь себя очень паршиво. Безысходность. Остальное уже не важно, и не нужно.

Слава Богу, – всё это в прошлом.

У каждого своя история прихода к Богу и покаянию. Но всех роднит одно – каждый на вопрос «как ты пришел в Ислам» ответит: «Господь привел». И это не заученная фраза. Это правда. Если хорошо задуматься, вспомнить свой путь, опустив детали, четко понимаешь, что все время твоих скитаний, безобразий, метаний, Господь терпеливо и бережно вел тебя, защищал, давал тебе попробовать все что ты захочешь, каждый раз показывая тебе и обратную сторону медали, и ждал. Ждал тебя. А когда тебе стало невмоготу, и ты застонал от осознания пустоты и бессмысленности своего существования, Он явил тебе Свою бесконечную милость и показал тебе Путь.

Что для меня изменилось с тех пор, как я принял Ислам? Всё и ничего.

Полностью и необратимо изменилось мое восприятие себя и окружающей действительности. Это трудно объяснить словами. Это на уровне ощущений. Если коротко – я свободен! Помните у «Арии»? Вот именно так.

А в повседневной жизни не изменилось почти ничего. Все мои страхи оказались ложными. Друзья и партнеры по бизнесу отреагировали спокойно, скорее даже безразлично – ну хочет человек, его дело. Уважение со стороны партнеров только выросло. С удивлением заметил, что партнеры, христиане, иудеи, светские люди, искренне рады помочь мне, когда я, находясь на переговорах, при наступлении времени намаза прошу выделить место для молитвы и извинить меня на несколько минут.

Как я сейчас живу? Теперь хорошо, хвала Господу. У меня любящая жена, трое детишек, живы родители, еще больше друзей, еще больше возможностей в бизнесе. Я больше не отдаю всего себя «делу», это дело работает на меня, причем делает это лучше чем раньше, когда я «вкладывал в него душу». И главное, теперь я знаю кто я и зачем. А душа только для Бога. И для наших близких.

bigbadabum.ru

Немного о себе – МЕТАИССКРА

Решил написать этот пост в качестве ответа на «Послание послам: В ожидании сигнала» (http://earth-chronicles.ru/news/2012-09-09-30284).

В январе 2009 ко мне вернулась память. Вернулась на пару часов, после чего остались только отрывки. Это напоминало то, как мы обычно просыпаемся после сна: во сне все кажется абсолютно реальным, но по пробуждении мы понимаем, что это был «лишь только сон», и что наша «реальность» ТУТ. Таким образом, получается, что сны — это такие же жизни как и эта, в которых душа также учится и проходит испытания, но «менее важные/ более виртуальные», чем физическая реальность. Ведь в большинстве случаев оказываясь в них, мы всегда знаем что и как происходит на момент попадания в сцену, и действуем внутри этого сценария полностью автономно, пока не переносимся в новый, где все начинается сначала.

В 2009 было то же самое, только проснулся я не ото сна, а именно из этой физической реальности, т.е. все было полностью наяву и вышел я в сон «БОЛЕЕ важный/ менее виртуальный» — на более высокий уровень реальности. Помню, что было расширение сознания до размеров всего космоса, хотя, одновременно, я мог бы быть и атомом — понятия пространства просто не стало. Пришло совершенно ясное понимание того, что эта жизнь «здесь и сейчас» есть лишь только миг, только капля из того океана жизней, которым живет моя сущность. При этом назвать себя «Я» было практически невозможно, тк это «Я» было лишь маленькой составной огромной сущности, живущей в вечности, где время никогда не существовало в нашем понимании. Было только ощущение того, что вся жизнь проживаемая сейчас — есть просто игра, в которую играю по пути куда-то, чтобы не скучать.

При этом, реальность ощущений в миллионы раз превосходила то, что чувствуешь, будучи человеком — ЭТО была моя настоящая суть, настоящая реальность, из которой жизнь в теле человека — лишь миноритарный дериватив.

Было физическое ощущение, что огромный невидимый пылесос втягивает куда-то наверх, в основном это касалось шеи и коры мозга, но и само тело тоже тянуло. При этом показывались отрывки звездных систем и галактик, были какие-то пирамиды, огненные сущности, бесформенные боги, разворачивались голографические элементы матрицы творения. Были солнечные системы, огромные корабли на орбитах на фоне темного космоса… ощущение, что передается огромный объем закодированной информации, но понять что-либо было невозможно, тк это походило на океан мысли, пытающийся пробиться через замочную скважину человеческого разума.

После этого я написал нечто вроде художественного воспоминания о том вечере:
Ч1.: https://metaisskra.com/blog/lichnaya-versiya-perehoda-ch-1/
Ч2.: https://metaisskra.com/blog/lichnaya-versiya-perehoda-ch-2/

Английский вариант: https://metaisskra.com/blog/global-predictor-chapter-30-ascension/

После этого неоднократно было что-то похожее, но уже менее интенсивное. Общался с бесформенной субстанцией, из которой сделано ВСЕ, что нас окружает и мы сами. Думаю именно это люди называют «космический/высший разум», сном которого мы и являемся. Воздух при этом становился статическим, почти твердым, как будто видишь вибрации атомов в нем. Были показаны важные моменты из текущей человеческой жизни (в основном истории общения с близкими, уроки полученные в воплощении) и голос в голове «ты понял зачем это? ты понял? иначе ты бы никогда не научился… иначе никогда бы не стал человеком».

Полтора года назад начал заниматься гипнозом, в надежде получить ответы на то, зачем все это было дано. Погружал человек 150, но сам в транс войти не могу — блокировка какая-то стоит. Но однажды, прошлым летом, совершил очередной выход из локальной реальности и сначала оказался в розовой комнате, посередине которой было нечто вроде чаши, наполненной белым дымом. В этой чаше была ВСЯ наша вселенная, а я смотрел на неё сверху, паря рядом с некой сущностью. Как я понял это был Источник — тот самый архитектор или хранитель матрицы. Что было сказано опять же не помню, но потом вышел еще дальше — на более высокий уровень реальности, находящийся выше нашей, и являющийся её прародителем.

Я оказался в подобии огромного хаба/ хранилища, в середину которого сверху шел энергетический вихрь. Откуда он шел видно не было, но сразу стало ясно, что «там» есть и более высокие уровни.

Потом уже понял, что именно это и называют «энергоинформационной структурой», тк вихрь этот был осознанным — он обладал ОГРОМНЫМ сознанием, состоящим из несметного количества отдельных вихрей (душ). По периметру хаба находились нечто вроде стеллажей или ячеек, на которых хранились вселенные, проходящие разные этапы развития. Естественно, вся структура не была материальной, поэтому описываю как видел. Вселенные были собраны попарно и имели перемычку между собой, а также находились в неком подобии хлопка/ плотных облаков, что, как я понял, было астральным планом/ субстанцией/ клеем.
Я «вылетел» из одной из таких хлопковых почек и направился к энергетическому вихрю.

Там была получена информация примерно следующего содержания (достоверность абсолютно не гарантирую, тк в состоянии измененного сознания весь поток мыслеформ огромен и может быть интерпретирован в сотнях вариаций):

Существует нечто вроде спора там, «наверху». На земле сейчас находятся много душ, посланных, чтобы оценить ситуацию. Человечество не учится, не прогрессирует. Одна за другой человеческие цивилизации истребляют себя, попадаясь на собственную удочку страхов, жадности, злости и тд. Силы света и тьмы на этой планете достаточно сбалансированы, но баланс этот не достаточен, тк ведет к стагнации, что эквивалентно разрушению в долгосрочной перспективе. Люди выживают, но не живут, плавая от одного возможного судного дня к другому, каждый раз лишь на волосок минуя полный провал эксперимента.

В связи с этим, было решено «добавить масла в огонь» — катализировать поляризацию посредством новых нагрузок, чтобы быстрее понять кто есть кто на этой планете. Сделано это было потому, что слишком много энергии отдается из высших метрик сюда, а обратно отдачи (в виде позитивного/ конструктивного опыта) — почти никакой. А так как энергией на всех не напасешься, то её рано или поздно нужно будет перенаправлять туда, где она нужней — туда, где все идет в соответствии с планом, и где энергия используется по назначению. Это можно сравнить со стиранием ненужных данных с жесткого диска, когда не осталось места для новых, хотя все намного сложнее.

Сейчас на земле есть души — архитекторы времени, как мне их назвали — принявшие ту сторону спора, которая утверждает, что население земли имеет право развиваться дальше. В эту группу вхожу я и многие другие. Но также есть и группа, пытающаяся доказать обратное — эксперимент провалился и пора закрывать лавочку. В чем суть эксперимента и чем он отличается от других мне пока не совсем ясно, но мне кажется, что тут находятся души, которые были не совсем «адекватны» в их прежних мирах и были посланы сюда в качестве некого последнего шанса.

В конце же эксперимента будет подведен итог, по результатам которого сущности, не пожелавшие развиваться далее (как и в прежних мирах) будут «расформированы/ перезагружены». Думаю тут подразумевается стирание памяти воплощений и наработанного опыта, который пошел в сторону негативной поляризации с того момента, как сущность начала эту самую поляризацию (т.е. не обязательно с момента формирования). Это будет касаться тех, кто никак не хотел учиться и быть хоть как-то полезным другим. Возможно речь идет о полном возвращении этих сущностей на первичные ступени эволюции сознания, т.е. в минеральные и тому подобные состояния.

Полная версия событий тут

Личная версия Перехода (Ч. 1)
Личная версия Перехода (Ч. 2)

Опять же, многое из этого построено на интуиции и интерпретации того, что я хоть как-то смог понять, поэтому прошу не принимать все буквально.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ | ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР | ИСТОРИЯ | ДЕТИ ЗВЕЗД | ХРАНИТЕЛИ | ХРОНО | FAQ | ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ
АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | МАТРИЦА | МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО
| МЕДИЦИНА | ПИТАНИЕ

Группы для новостей и обсуждений: ВКонтакте Facebook

Теги: авторские статьи, архитекторы перемен, высшая реальность

metaisskra.com

Всеволод Рождественский: Немного о себе

Вс. Рождественский

Мне суждено было родиться на рубеже двух столетий, весной 1895 года, в небольшом городке Царское Село, который ныне носит имя Пушкина. Все здесь говорит о лицейской юности великого поэта, а обширные парки с серебряными прудами и тенистыми аллеями стародавних лип сохранили память о многих светлых именах родной литературы. Статуи, памятники, павильоны свидетельствуют о русской воинской славе, о высоком искусстве русского зодчества XVIII и XIX веков.

Рос я в педагогической семье, которой близки были литературные интересы, в парках окружал меня воздух, которым дышали поэты пушкинской плеяды и последующих поколений, а директором моей гимназии был Иннокентий Анненский. Казалось, сама судьба предопределила мне быть убежденным филологом.

Петербургский университет поддержал эту рано наметившуюся склонность. Наряду с увлечением филологией пробудилось и сознательное отношение к поэзии. В 1915-1916 годах возник студенческий литературно-творческий кружок. Среди моих сверстников и товарищей по этому кружку была Лариса Рейснер, издававшая журнал “Рудин”, где я и получил первое литературное крещение. Моими старшими товарищами по журналу были Лев Никулин и Осип Мандельштам, а по Пушкинскому семинару проф. С. А. Венгерова – Юрий Тынянов и другие молодые литературоведы той поры.

В нашем дружеском кружке разгорались жаркие споры, потому что в литературе того времени шла неустанная борьба различных группировок. Мы старались разобраться в той пестрой разноголосице школ и течений, которыми так богата была предреволюционная литературная среда. И, несмотря на свою молодость, уже и тогда чувствовали ущербность, упадочность модернистского искусства, его оторванность от тревог и волнений окружающей нас жизни. Нас привлекал чистый лирический голос Александра Блока, потому что в нем слышали мы неугасимую честность художника, правду и совесть его сердца.

Конечно, все мы были в той или иной степени затронуты модным в то время эстетизмом, но здоровое чувство действительности уже начало проникать в наши юношеские стихи. И способствовала этому сама жизнь, уже насыщенная атмосферой близких гроз и великих общественных потрясений.

Осенью 1916 года по “общестуденческому призыву” я попал в саперную часть царской армии, но пробыл там сравнительно недолго – после свержения самодержавия вернулся в университет. Это произошло, впрочем, после пребывания в войсках Совета рабочих и солдатских депутатов, ночных патрулирований по городу и стычек с юнкерами Керенского. Возобновившаяся академическая жизнь оказалась не очень длительной – все, что происходило вне ее, было и нужнее и интересней. Я ушел добровольцем в недавно образовавшуюся Красную Армию, где пробыл около пяти лет на скромной должности младшего командира. Участвовал в обороне Петрограда от генерала Юденича, бороздил на тральщике – портовом буксире – серые волны Финского залива, вылавливая мины, разбросанные английскими интервентами.

Это было трудное, но вместе с тем и прекрасное время ни на минуту не угасавших надежд на то, что жизнь, завоеванная в борьбе, должна принести счастье и отдых Советской Родине.

Воинская часть, в которой я служил, входила в состав Петроградского гарнизона, и это давало мне возможность не порывать связи с литературной средой. Вхождение в нее началось много раньше, и тут я обязан поистине счастливому стечению обстоятельств. Еще к первому курсу университета относится мое знакомство и сближение с семьей А. М. Горького, где мне довелось стать студентом-репетитором. Почти два года, проведенные под гостеприимной горьковской кровлей, оказались по сути моим вторым университетом.

Всегда сочувственно относившийся к молодежи, к ее творческим начинаниям, Алексей Максимович привлек меня в 1918 году к сотрудничеству в основанном им издательстве “Всемирная литература”. И с этого, началась моя работа поэта-переводчика. Здесь же произошло и знакомство с А. А. Блоком, общение с которым считаю одним из самых значительных событий жизни. А годы первых пятилеток стали временем накопления жизненного и творческого опыта. Решающую роль сыграли и странствия по родной стране, когда мне пришлось быть непосредственным свидетелем вдохновенного созидательного труда наконец-то вздохнувшей свободно страны.

Я видел опаленные душным июлем приднепровские степи, где в каменных отрогах вырастала казавшаяся тогда гигантской плотина Днепрогэса; в Лорийском ущелье Армении слышал жаркое дыхание цехов медеплавильного завода. Два лета провел с геологами Средней Азии в горах Заилийского Алатау. Видел первый товарный состав, прошедший вдоль казахстанских предгорий по рельсам только что построенного Турксиба. Но главным во всех этих незабываемых впечатлениях были люди, с их новым отношением к труду, к братскому многонациональному в нем содружеству.

Один, за другим выходили в эти годы мои сборники – лирическая летопись, вдохновленная самой жизнью. В них были и отклики на события общественной значимости, и природа нашего Юга, Средней Азии, и облик родного города на Неве, и имена деятелей русской национальной культуры, и просто лирика сердца.

С первых же дней Великой Отечественной войны я пошел в народное ополчение, и за четыре года, проведенных на Ленинградском, Волховском и Карельском фронтах, пережил едва ли не самый значительный период своего жизненного пути. Много примечательного прошло перед моими глазами. Довелось быть участником прорыва ленинградской блокады, освобождения Новгорода, форсирования реки Свирь. Видел я и победные салюты у стен московского Кремля.

Годы войны, прошедшие для меня сперва в близких окрестностях Ленинграда, затем в волховских и карельских лесах, в межозерье Ладоги и Онего, вернули мне ощущение родного Севера, которое в юные годы было заслонено яркими впечатлениями южного моря, кавказских гор и казахстанских степей. В стихи вошла наша скромная северная природа – неистощимый источник любви к родной стороне. Эта тема, как и связанные с нею образы нашего исторического прошлого и народного творчества, стала мне особенно близкой в послевоенные годы. Возможно, этому способствовало то, что у меня всегда было пристрастие к миру красок, форм и звучаний, к тому вечно цветущему саду жизни, где человеку нашей эпохи суждено быть неустанным и взыскательным садовником.

Вот то немногое, что я мог бы рассказать о внешнем движении моей жизни. Но у меня, как у каждого поэта, есть и своя, внутренняя биография – мои стихи. Они расскажут лучше, чем мог бы это сделать сам автор, как росла его душа, непосредственно отзываясь на то, что ее волновало и вдохновляло, что хотелось передать людям – друзьям и современникам.

Путь был длинным, и написано было немало. Но сейчас, оглядываясь на прошлое, думается мне, что небольшие стихотворные сборники, малыми тиражами выходившие до войны, только намечали основные вехи дальнейшего творческого роста. Зрелость пришла позднее.

За время войны написаны три книги стихов, лично для меня ценных потому, что жизнь окончательно подвела к основной моей теме Родины и Народа. Это – “Голос Родины” (1943), “Ладога” (1945), “Родные дороги” (1947). За ними последовали “Стихотворения. 1920-1955” – однотомник (1956), “Иволга” (1958), “Русские зори” (1962), “Стихи о Ленинграде” (1963). Детгиз издал книгу “Читая Пушкина” (1959), издательство “Советский писатель”- мемуарную повесть “Страницы жизни” (1962), в которой рассказано о встречах и общении с замечательными людьми, многое определившими в моей литературной судьбе, об А. М. Горьком, А. А. Блоке, С. А. Есенине, А. Н. Толстом.

В эти и предшествующие годы я много занимался стихотворными переводами западноевропейской прогрессивной классики и поэзии наших братских литератур. Написано также несколько либретто к операм, шедшим на сценах музыкальных театров – в том числе “Декабристы” (муз. Ю. А. Шапорина).

Есть мудрая народная пословица: “Путь дороги не знает”. Народ различает понятия “путь” и “дорога”. “Путь” для него значительнее, важнее. Он всегда продиктован сердцем и всегда один, меж тем как “дороги” многообразны.

С благодарностью вспоминаю я людей вдохновенного творческого труда, встречавшихся мне за долгие годы, и великие дела моей Советской Родины. Судить о том, как складывался этот путь, мне самому было бы затруднительно. Пусть об этом говорят стихи – лирическое отражение пережитого и передуманного.

Источник: Всеволод Рождественский. Избранное. М., Л.: Художественная литература, 1965.

Самые популярные произведения

Памятник юноше Пушкину
Береза
«Я сроднился с последней тревогой…»
«Я отвыкаю от вещей…»

ouc.ru