Нир как писать – Как писать научно-исследовательскую работу 🚩 как писать научные работы 🚩 Повышение квалификации

Содержание

Научно-исследовательская деятельность: написание работы

Научно-исследовательская работа – научная деятельность, основанная на исследованиях, опытах, экспериментах, установке закономерностей, обобщения данных и обоснования целесообразности проекта.

Научно-исследовательская деятельность

Основное требование к исследователям – написание логически понятной работы с использованием необходимой терминологии, четкое и ясное изложение мыслей во время защиты и приведение конкретных аргументов и доводов.

Научно-исследовательская классифицируется на:

  • Фундаментальную, основывающуюся на получении новых знаний, данных и закономерностей в исследуемой области;
  • Поисковую – разработку и формирование новых технологий и прогнозов в сфере науки и техники, открытие и поиск новых закономерностей;
  • Прикладную – подразумевает решение определенных проблем с целью формирования новых методом решения: разработки методик, пошаговых инструкций и рекомендаций.

При составлении научной работы ее автор проводит исследования, благодаря которым решаются определенные задачи. Все умения и знания автора в полной мере раскрываются в написанной работе. НИР ставит перед автором определенные цели, которые обязательно учитываются при исследовании и написании материалов:

  • Развитие способности к самостоятельному проведению исследований, что может пригодиться при решении актуальных проблем;
  • Проведение тщательного исследования уже выполненных работ под авторством как отечественных, так и зарубежных ученых и исследователей;
  • Самостоятельное изучение выбранной проблемы;
  • Анализ и систематизация данных, полученных в результате исследования;
  • Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

После получения задания студентом он знакомится с работой и, при необходимости, может задать интересующие его вопросы научному руководителю или преподавателю. Откладывать работу в дальний ящик не стоит — все задания должны быть выполнены в срок, качественно и в полном соответствии с требованиями. Регулярная работа над НИРом позволяет за несколько семестров получить качественную публикацию.

Справиться с поставленной задачей студенту поможет несколько правил:

  • Научный руководитель не должен контролировать каждый шаг студента;
  • Инициатива должна исходит от студента;
  • Не бояться совершать ошибки.

Тема, задачи и материалы научно-исследовательской работы

Тематика работы может меняться по ходу ее выполнения и написания материала. По сути, направить тему можно в более удобное и пригодное русло, подчеркнув тем самым знания автора в выбранной области наук.

Задачи работы – уже более конкретное понятие, поскольку отличается четкой постановкой вопроса. Их выбирает, как правило, научный руководитель, опираясь на знания и умения студента.

Материалы для выполнения работы – данные и сведения, которые даются только в электронном виде. Они могут представлять собой доказательство теоремы, черновые работы, различные график и диаграммы, результаты проведенных опытов и экспериментов. За все время обучения студент должен набить руку и уметь представлять информацию в требуемом виде и формате.

Выбор темы научно-исследовательской работы

Правильно подобрать тему для написания НИР можно по двум основным шагам. Тематику для работы может подобрать научный руководитель студента либо учащийся выбирает тему сам в зависимости гот собственных интересов, предпочтений и знаний. Выбрать можно любые сферы науки: математику, физику, химию, биологию, историю, экономику, медицину и другие отрасли.

Структура научной работы

Научно-исследовательская работа пишется в полном соответствии с установленными требованиями и нормами. Структура НИР подразумевает наличие следующих пунктов:

  1. Титульный лист. Заполняется согласно ГОСТам и определенным правилам;
  2. Содержание. Вторая страница работы, на которой перечисляются параграфы и главы;
  3. Основная часть. В ней раскрывается суть и цели научной работы;
  4. Выводы. Лаконично высказанные результаты работы;
  5. Заключение;
  6. Списки используемых литературных источников;
  7. Приложения.

Как правильно написать научно-исследовательскую работу

Написать качественную, грамотную научно-исследовательскую работу несложно: главное – работать в соответствии с определенными алгоритмами. Многие специалисты советуют работать по определенным пунктам:

  • Сбор всей доступной информации, данных и сведений, так или иначе связанных с рассматриваемой тематикой;
  • Анализ собранной информации, обобщение данных;
  • Разработка грамотного плана действий;
  • Выбор метода исследования;
  • Проведения исследовательской работы;
  • Обработка собранной и полученной информации;
  • Письменное оформление материала;
  • Отправка готовой работы на рецензирование;
  • Представление работы к защите;
  • Защита научно-исследовательской работы.

open-resource.ru

Правильно составить исследовательскую работу

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники



Шаблоны фраз для исследовательской работы

Фразы и шаблоны для исследовательской работы

ВВЕДЕНИЕ
В начале сообщается тема работы и обоснование её выбора.
Предлагаемая Вашему вниманию дипломная / курсовая работа посвящена …
Думали ли Вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на то, что … / задумался над этим вопросом, когда …
Стремление понять … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Мне всегда было интересно, почему …
Тема нашей работы: «…». Выбор данной темы обусловлен тем, что.
Данный вопрос связан с моим профессиональным будущим, поэтому уже сейчас я интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.

Исследуемый вопрос (тема работы) оказал непосредственное влияние на мою жизнедеятельность (отразился на жизни моих родных и друзей), в связи с чем.

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в настоящее время …
(тема)… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Сегодня мы всё чаще слышим и употребляем слово …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является особенно актуальной, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий и споров в сообществе учёных-юристов/экономистов/историков.. и т.д. в зависимости от научной сферы.
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности т.к. …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …

… всегда вызывало у людей множество вопросов …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …
На данный момент существует два противоположных взгляда на данный вопрос …

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако, мы решили рассмотреть анализируемую проблему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.
Существующие теоретические разработки и практические изыскания поверхностно исследуют вопрос. в связи с чем, возникла необходимость более тщательной разработки данной темы в рамках этой дипломной работы (курсовой работы).
Представленные на сегодняшний ден

sovetydljavseh.ru

Приятная необходимость

Новости

Проект «Научный корреспондент» представлен на конференции «Антиплагиата»
27 октября в Липецке в рамках международной научно-практической конференции «Обнаружение заимствований – 2017», проводимой компанией «Антиплагиат», состоялась презентация проекта «Научный корреспондент». Об инициативе по открытой публикации выпускных квалификационных работ студентов российских вузов рассказал президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский.

 

 

Мнения

Ирина Левова, Глеб Шуклин
Паралич знания

Как спасти образование и науку в России?

Сегодня в России нет баз данных научных публикаций. Более половины научных изданий даже не оцифрованы и остаются недоступны для студентов и преподавателей из других вузов, не говоря уже о простых гражданах. А в западные базы крайне редко попадают статьи российских учёных. Иногда какому-то из российских вузов выделяют средства на доступ к западной базе, что воспринимается учёными как праздник: база тут же «сливается» и далее распространяет бесплатно. За это доступ университета надолго блокируется.

Юлия Эйдель
Эпидемия прозрачности: теперь дипломы!

Скандалы с диссергейтами покажутся вам цветочками

Новостной ажиотаж вокруг Минобрнауки этой весной впечатляет. Истории с диссергейтами перешли в плоскость медийно-судебных разбирательств с чиновниками-диссертантами, информационных атак против министра Ливанова в СМИ и блогерских вбросов. На этой неделе тема дополнилась проверкой из прокуратуры с последующим увольнениям сотрудников ВАКа и отставкой замминистра Федюкина. Но главная новость Минобранауки прошла мимо первых полос...

Николай Горькавый
Олигархи — марионетки учёных

С чем ассоциируются «новые технологии»? С айподами, плазменными экранами и прочими гаджетами. Это хорошие деревья, но не лес. Кроме создания удобств и комфорта, современные технологии выполняют ещё две функции — возможно, более важные, чем первая. Сумма технологий обеспечивает социальную пластичность и права личности.

Ольга Шнырова
Раздельное обучение

Выгоды и риски

В нашей стране совместное образование было введено в мае 1918 года с целью устранить неравноправие женщин и мужчин в этой области. В 1943-м была предпринята попытка ввести раздельное обучение мальчиков и девочек в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР. Этот эксперимент был отменён в 1954 году.

Елена Дунаева
Буквы разные писать учат в школе?

Естественная типология родителей

Золотая середина — дело хорошее, но, как известно, на практике труднодостижимое. Поэтому родители будущих первоклассников склонны впадать в крайности. Одни исступлённо занимаются ранним развитием почти с пелёнок, другие же принципиально не желают забивать ребёнку голову до поступления в школу, где, как известно, должны научить всему…

Ян Левченко
Победить классный час

Сказка о потерянном времени и воспитании патриотизма

Школа — не университет, где иные преподаватели могут вернуться к середине сентября. В школе начинают как следует. С самого что ни на есть классного часа, либретто которого сочиняют в министерстве образования и директивно рассылают по всей стране. В этом году мне довелось ознакомиться с методическими рекомендациями по организации классного часа, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

Элеонора Бараль: «Наша задача — сделать всё, чтобы они чувствовали, что этот мир — это их мир»

Уникальный опыт московской школы № 299, где 15 лет практикуют инклюзивное образование без всяких государственных программ

Инклюзивное образование, то есть обучение детей с различными физическими отклонениями в классах обычных общеобразовательных школ, в нашей стране только развивается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.

www.chaskor.ru

Отчет о НИР: правила оформления

По завершении НИР необходимо представить отчет о проделанной работе. Форма отчета по НИР определена Межгосударственным стандартом ГОСТ 7.32 – 2001. В нем определяются требования к структуре отчета и правилам его оформления.

Единая процедура оформления была введена для повышения эффективности в части обмена информацией. С этой целью постоянно совершенствуется обработка отчетов в информационных системах. Стандарт содержит все основные сведения для правильного оформления отчета. На эти пункты обращают внимание, и ими руководствуются Заказчик и Исполнитель. Отсутствие некоторых обязательных элементов отчета может серьезно задержать его приемку.

Следует особо обратить внимание на изменения, внесенные в ГОСТ 7.32 – 2001 (редакция 2006г.), согласно которым из прежней редакции убран последний абзац из Раздела 1: «Стандарт не распространяется на отчеты о НИР гуманитарного профиля».

Отчет о НИР. ГОСТ

Отчет о научно-исследовательской работе - это официальный документ, в котором описывается состояние проблемы, характер проведенных работ и полученные результаты. Заключительный отчет составляется по результатам работы в целом и может включать в себя промежуточные отчеты. Это должно отражаться в Техническом задании и календарном плане выполнения НИР. Структура отчета о НИР должна включать в себя следующие разделы:

  1. Титульный лист;
  2. Список исполнителей;
  3. Реферат;
  4. Содержание;
  5. Введение;
  6. Основная часть;
  7. Заключение;
  8. Список использованных источников.

Кроме перечисленных обязательных для всех отчетов структурных элементов существуют и необязательные элементы, которые включаются в отчет по усмотрению исполнителя работ.

К ним относятся: определения, обозначения и сокращения, приложения.

Титульный лист

Титульный лист - это не только первая страница отчета, но и источник информации, которая служит для поиска документа. Титульный лист, равно как и список исполнителей, следует оформлять в соответствии с правилами, которые подробно описаны в статье «Как оформить титульный лист отчета о НИР».

Реферат

В этом разделе содержатся следующие сведения: объем отчета, количество таблиц, иллюстраций, приложений, использованных источников. В конце текста перечисляются ключевые слова, число которых может быть от пяти до пятнадцати.

В реферате должны быть отражены объект исследования, цель и методология работы, достигнутые результаты проведенной работы, область применения и рекомендации по внедрению.

Содержание

Содержание включает в себя наименование всех разделов, подразделов, заключение и список источников. Если отчет НИР имеет объем не более 10 страниц текста, то содержание можно опустить. Кроме того, допускается в одном разделе объединить «Определения, обозначения и сокращения».

Введение

Во «Введении» дается обзор современного состояния исследуемой проблемы и обоснование необходимости проведения научно-исследовательских работ, показывается актуальность и новизна темы.

Основная часть 

«Основная часть» содержит следующие подразделы:

  1. Выбор и обоснование направлений НИР, описание общей методики исследований.
  2. Характеристика теоретических и экспериментальных исследований, методы исследований и расчетов.
  3. Обобщение и оценка полученных результатов проведенных исследований, определение дальнейших направлений работ и их технико-экономической эффективности, сравнение этих результатов с аналогичными результатами отечественных и зарубежных исследований. Следует указать и отрицательные результаты, если они приводят к необходимости прекращения дальнейших работ в этом направлении.

Заключение

Заключение содержит основные итоги и выводы проделанной работы как в целом, так и отдельных её этапов, оценку полученных результатов и сравнения их с лучшими отечественными и зарубежными образцами, рекомендации по их внедрению.

Список использованных источников 

Список использованных источников приводится в конце текста и оформляется в соответствии с общими правилами оформления библиографического списка к печатным работам (ГОСТ 7.1).

Приложения 

В этот раздел включаются материалы выполненных работ, которые в силу каких-то причин не могут быть включены в основной текст отчета.

Что включается в приложения?

  • промежуточные доказательства, формулы, расчеты, таблицы цифровых данных;
  • описание приборов и аппаратуры, применяемых при исследованиях, протоколы испытаний, выводы метрологической экспертизы;
  • новые методики, разработанные в процессе эмпирических исследований;
  • копии ТЗ на НИР, программы выполнения работ;
  • документация о внедрении полученных результатов НИР.

Все приложения должны иметь ссылки в основном тексте отчета. Располагаются приложения в том же порядке, в котором приведены ссылки на них в основном тексте.

Общие требования к Правилам оформления отчета о НИР

Текст отчета с иллюстрациями и таблицами должен быть отпечатан на листах формата А-4

(ГОСТ-9327). В случае большого количества иллюстраций и таблиц допускается применение формата А-3. Шрифт только черного цвета (полужирный шрифт не допускается), кегль – не менее 12, интервал – 1,5. Размеры полей в мм: левое – 30, правое – 10, верхнее и нижнее – 20.

Нумерация страниц сквозная по всему тексту отчета. Номер страницы в арабских цифрах проставляется в центре нижнего листа. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер на нем не проставляется. Отдельные листы с таблицами и иллюстрациями входят в общую нумерацию.

Разделы отчета имеют порядковые номера и обозначаются арабскими цифрами. Подразделы имеют собственную порядковую нумерацию внутри раздела и состоят из номера раздела и номера подраздела разделенных точкой.

Нумерация всех страниц отчета и приложений должна быть сквозной.

Все иллюстрации, к которым можно отнести чертежи, схемы, графики, диаграммы, фотографии и тому подобное, надо располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются первый раз. На каждую иллюстрацию должна быть ссылка в тексте отчета, и все они оформляются в полном соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Иллюстрации имеют единую сквозную нумерацию, кроме тех иллюстраций, которые приводятся в Приложениях. Если иллюстрации отдельно нумеруются в пределах раздела, то они нумеруются также как в Приложениях: арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения раздела или приложения.

В отдельную строку выделяются формулы и уравнения, причем пояснения значений символов приводятся под формулой в такой же последовательности, как и в самой формуле. Формулы нумеруются арабскими цифрами в круглых скобках единой нумерацией по всему отчету в конце строки. Разрешается записывать формулы от руки черными чернилами.

Ссылки на источники, которые использовались в тексте, указываются под их порядковыми номерами в библиографическом списке. Номер ссылки проставляется в квадратных скобках и указывается в порядке их приведения в тексте отчета, независимо от деления на разделы. Список использованных источников размещается в конце отчета, а сами источники располагаются в порядке их упоминания в тексте.

В настоящей статье ставилась цель подсказать читателю, на какие разделы Госстандарта надо обратить особое внимание при написании тех или иных разделов отчета по НИР. Однако читать и ссылаться на текст Госстандарта необходимо по оригинальному источнику. Официальный текст ГОСТ 7.32 – 2001 размещен на сайте: standard.gost.ru.

Возможно, Вам будет интересно:

Рецензент научных статей: быть или не быть?

ru-science.com

Как писать научную работу план?

Для оформления научно-исследовательской работы рекомендуется использовать соответствующий стандарт. Такой стандарт существует — ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

Совет 1: Как писать научно-исследовательскую работу

Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Стандарт вступил в силу 1 июля 2002 года. Он распространяется на всевозможные виды научно-исследовательских работ. Стандарт устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления отчетов о научно-исследовательской работе (НИР).

Данный документ отлично подойдет для составления плана научно-исследовательской работы студентам.

Общий структурный план согласно ГОСТ 7.32-2001 следующий:

  • титульный лист;
  • список исполнителей;
  • реферат;
  • содержание;
  • определения;
  • сокращения и обозначения;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Если это не масштабная НИР, для отчета или выступления структуру можно сократить, включив в него:

  • титульный лист (шапка статьи) с авторами;
  • реферат;
  • список использованных источников.

Реферат (автореферат) –часть научной работы, которая содержит основную «выжимку» из всей научно-исследовательской работы. Согласно ГОСТ она должна включать в себя следующие пункты:

  • объект исследования или разработки;
  • цель работы;
  • метод или методологию проведения исследования;
  • результаты и их новизну;
  • основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики;
  • степень внедрения;
  • рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР;
  • область применения;
  • экономическую эффективность или значимость работы;
  • прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

Если не подразумевается создание дополнительных структурных элементов в НИР, рекомендуется в реферате указать элементы, которые указываются в «Основной части»:

  • выбор направления исследований, включающий обоснование выбора принятого направления исследования, возможные методы решения задач и их сравнительную оценку, разработку общей методики проведения НИР;
  • описание исследования;
  • обобщение и оценку результатов исследований, в которые помимо прочего важно включить оценку решения поставленных задач и достижения цели.

Итоговый план научно-исследовательской работы выглядит следующим образом:

  • заголовок (шапку), где указано название, данные об образовательно организации, год и авторы
  • объект исследования или разработки;
  • цель работы;
  • выбор направления исследований;
  • метод или методологию проведения исследования;
  • описание исследования;
  • результаты и их новизну;
  • основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики;
  • степень внедрения;
  • рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР;
  • область применения;
  • экономическую эффективность или значимость работы;
  • прогнозные предположения о развитии объекта исследования.
  • список использованной литературы

Данные пункты наиболее часто используются как план научно-исследовательской работы студентов.

Хороших статей Вам и научного роста!

  • Дата публикации: 2016-05-12
  • Рубрика: Статьи
  • Раздел: Рекомендации
  • Автор: ЗапСибНЦ

Для оформления научно-исследовательской работы рекомендуется использовать соответствующий стандарт. Такой стандарт существует — ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Стандарт вступил в силу 1 июля 2002 года.

Как составить план научной статьи

Он распространяется на всевозможные виды научно-исследовательских работ. Стандарт устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления отчетов о научно-исследовательской работе (НИР).

Данный документ отлично подойдет для составления плана научно-исследовательской работы студентам.

Общий структурный план согласно ГОСТ 7.32-2001 следующий:

  • титульный лист;
  • список исполнителей;
  • реферат;
  • содержание;
  • определения;
  • сокращения и обозначения;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Если это не масштабная НИР, для отчета или выступления структуру можно сократить, включив в него:

  • титульный лист (шапка статьи) с авторами;
  • реферат;
  • список использованных источников.

Реферат (автореферат) –часть научной работы, которая содержит основную «выжимку» из всей научно-исследовательской работы. Согласно ГОСТ она должна включать в себя следующие пункты:

  • объект исследования или разработки;
  • цель работы;
  • метод или методологию проведения исследования;
  • результаты и их новизну;
  • основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики;
  • степень внедрения;
  • рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР;
  • область применения;
  • экономическую эффективность или значимость работы;
  • прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

Если не подразумевается создание дополнительных структурных элементов в НИР, рекомендуется в реферате указать элементы, которые указываются в «Основной части»:

  • выбор направления исследований, включающий обоснование выбора принятого направления исследования, возможные методы решения задач и их сравнительную оценку, разработку общей методики проведения НИР;
  • описание исследования;
  • обобщение и оценку результатов исследований, в которые помимо прочего важно включить оценку решения поставленных задач и достижения цели.

Итоговый план научно-исследовательской работы выглядит следующим образом:

  • заголовок (шапку), где указано название, данные об образовательно организации, год и авторы
  • объект исследования или разработки;
  • цель работы;
  • выбор направления исследований;
  • метод или методологию проведения исследования;
  • описание исследования;
  • результаты и их новизну;
  • основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики;
  • степень внедрения;
  • рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР;
  • область применения;
  • экономическую эффективность или значимость работы;
  • прогнозные предположения о развитии объекта исследования.
  • список использованной литературы

Данные пункты наиболее часто используются как план научно-исследовательской работы студентов.

Хороших статей Вам и научного роста!

  • Дата публикации: 2016-05-12
  • Рубрика: Статьи
  • Раздел: Рекомендации
  • Автор: ЗапСибНЦ

Западно-Сибирский научный центр

Для оформления научно-исследовательской работы рекомендуется использовать соответствующий стандарт. Такой стандарт существует — ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Стандарт вступил в силу 1 июля 2002 года. Он распространяется на всевозможные виды научно-исследовательских работ. Стандарт устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления отчетов о научно-исследовательской работе (НИР).

Данный документ отлично подойдет для составления плана научно-исследовательской работы студентам.

Общий структурный план согласно ГОСТ 7.32-2001 следующий:

  • титульный лист;
  • список исполнителей;
  • реферат;
  • содержание;
  • определения;
  • сокращения и обозначения;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Если это не масштабная НИР, для отчета или выступления структуру можно сократить, включив в него:

  • титульный лист (шапка статьи) с авторами;
  • реферат;
  • список использованных источников.

Реферат (автореферат) –часть научной работы, которая содержит основную «выжимку» из всей научно-исследовательской работы. Согласно ГОСТ она должна включать в себя следующие пункты:

  • объект исследования или разработки;
  • цель работы;
  • метод или методологию проведения исследования;
  • результаты и их новизну;
  • основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики;
  • степень внедрения;
  • рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР;
  • область применения;
  • экономическую эффективность или значимость работы;
  • прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

Если не подразумевается создание дополнительных структурных элементов в НИР, рекомендуется в реферате указать элементы, которые указываются в «Основной части»:

  • выбор направления исследований, включающий обоснование выбора принятого направления исследования, возможные методы решения задач и их сравнительную оценку, разработку общей методики проведения НИР;
  • описание исследования;
  • обобщение и оценку результатов исследований, в которые помимо прочего важно включить оценку решения поставленных задач и достижения цели.

Итоговый план научно-исследовательской работы выглядит следующим образом:

  • заголовок (шапку), где указано название, данные об образовательно организации, год и авторы
  • объект исследования или разработки;
  • цель работы;
  • выбор направления исследований;
  • метод или методологию проведения исследования;
  • описание исследования;
  • результаты и их новизну;
  • основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики;
  • степень внедрения;
  • рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР;
  • область применения;
  • экономическую эффективность или значимость работы;
  • прогнозные предположения о развитии объекта исследования.
  • список использованной литературы

Данные пункты наиболее часто используются как план научно-исследовательской работы студентов.

Хороших статей Вам и научного роста!

  • Дата публикации: 2016-05-12
  • Рубрика: Статьи
  • Раздел: Рекомендации
  • Автор: ЗапСибНЦ

Разбор печатных или цифрового формата статей, которые в открытом доступе представляют уже имеющиеся по интересующей теме наработки, нужен не только при написании реферата, курсовой или доклада на конференцию, но и на этапе сбора информации для собственной обзорной или исследовательской публикации. Хороший пример анализа научной статьи поможет разобраться, как быстро, но при этом детально и продуктивно изучить результаты работы коллег по академическому или эмпирическому цеху. Но для начала давайте разберемся, по какому алгоритму действовать.

План анализа

Первостепенная задача анализа научной статьи – оценить значимость публикации как источника достоверной и актуальной информации, поэтому логично начать с внимательного прочтения материала. Если в тексте присутствуют непонятные термины, придется разобраться с их значением, затем вновь перечитать работу. Только после того, как изложенная тема станет абсолютно ясна для понимания, стоит приступать к анализу статьи.

Чтобы ничего не упустить и не потерять лишнего времени, советуем использовать шаблон анализа научной статьи:

Критерий На что обратить внимание
1. Авторство, место публикации.
  • Кем написана статья: где работает автор (НИИ, производство, университет: теоретик или практик).
  • Где опубликована статья: авторитетность издания, индекс цитирования журнала.
  • Соответствие названия статьи научному стилю и содержанию.
2. Актуальность.
  • Насколько тема исследования востребована в обществе или науке.
  • Давность опубликования статьи.
3. Новизна.
  • Содержатся ли новые данные, которые можно расценить как вклад в науку.
4. Жанр. Соответствие изложения материала требованиям написания научных статей и академического письма в целом:
  • Язык (терминология, речевые клише и уместность их использования).
  • Наличие и весомость доказательной базы (по стандартам стиля представление материала должно строиться по схеме: тезис – аргумент).
  • Оптимальность количества цитат, их точность и оправданность наличия в тексте.
  • Целостность структуры статьи.
5. Качество обзора литературы. Солидность и количество источников в библиографии, их релевантность теме.
6. Репрезентативность фактов. Особое внимание следует уделить наличию точных и объективных данных:
  • опросов;
  • результатов экспериментов;
  • отчетов об испытаниях;
  • экспертных мнений;
  • документально или официально подтвержденных сведений и т. д.

Именно их присутствие определяет уровень информативности материала.

7. Практическая и теоретическая ценность описанного в статье исследования.
  • Дает ли новые знания?
  • Что изменится от применения его результатов и где их можно использовать?
  • Проводилась ли апробация?
8. Обоснованность выводов. Соотносятся ли сделанные автором заключения с фактами, представленными в тексте статьи?

Советы

Анализировать материал лучше всего по его распечатке или в текстовом редакторе, например, Evernote. Так удобно делать заметки на полях и выделять отдельные участки текста. Перед началом работы убедитесь, что нумерация страниц в оригинале и копии совпадет – это нужно для того, чтобы правильно ссылаться на статью при ее анализе.

После ознакомительного прочтения нужно проанализировать текст более детально, чтобы выделить главные тезисы, основные аргументы, на которых настаивает автор. В ходе анализа вы должны будете к ним вернуться, чтобы оценить, насколько убедительно он доказывает свою мысль.

Примерный план написания исследовательской работы

Удобнее всего это сделать, отмечая абзацы, несущие ключевую информацию, а затем сформулировав смысл каждого фрагмента одним предложением.

Если в работе указаны статистические данные, необходимо установить их достоверность. Следует отмечать сведения, которые не подкреплены доказательством или объяснением.

Если в ходе анализа некоторые вопросы остались без ответа, их стоит пометить. Это поможет понять, можно ли улучшить статью, проведя дополнительные исследования или предоставив больше доказательств. Как вариант: написать собственную работу, посвященную нераскрытым аспектам – новизна вашей публикации будет обеспечена.

Пример анализа научной статьи

После того, как все необходимые сведения будут собраны, осмыслены и структурированы, работу надо оформить по общепринятым стандартам. В этом поможет обещанный в начале образец анализа научной статьи.

В заключение нужно обязательно проверить написанное, исключить грамматические, стилистические и орфографические ошибки. Даже если тема близка и понятна и на анализ не потребовалось много времени и сил, он все равно должен быть отредактирован как минимум один раз.

pasmr21.ru

Искусство писать отчет по НИР

Недавно довелось прочитать несколько отчетов о научно-исследовательской работе. И пришла в голову мысль, что написание отчетов – это отдельное искусство. Этим умением должны владеть не обязательно ученые, а люди далекие от науки, но хорошо представляющие как показать «товар лицом». На самом деле, это низшая ступень «чиновников от науки» (хотя они иногда совмещают должность с руководящим постом). Они прекрасно представляют, что отчет будут оценивать наверху, т.е «чиновники от науки» высшей ступени. Что им нужно? Прежде всего, объем. Чем больше – тем лучше. Я как-то слышала своеобразный положительный отзыв в адрес одной научной группы . «Вы знаете, они действительно работают, во-оот такой отчет написали! (размер показывает руками)».

Кроме того, для отчета необходимы подписи лиц с регалиями, всяких профессоров, докторов, директоров и т.д. Пусть они не всегда отчеты читают, и возможно они не в этой области работают, но что им трудно, что ли, по знакомству визу поставить? Сегодня была передача по телевиденью, где обсуждалось исследование по новому материалу графену, как известно, удостоенное нобелевской премии в области физики 2010 года. В передаче известный наш исследователь Виктор Петрик, претендующий на первенство в открытии графена, приводил, как убедительный довод важности своей работы, подписи 21 профессора на его отчете.

Из содержания отчета важнее всего заключение, на втором месте – введение. Эти части читают почти все, кому приходится оценивать отчет. В заключении очень важно написать, что запланированная работа выполнена полностью. Можно, конечно, заметить, что отдельные трудности выполнения запланированных отдельных экспериментов связаны с недостаточной материальной базой и недостаточным финансированием. В то же время работа открывает перспективу для нового направления в приборостроении, метрологии, материаловедении и т.д. Если получится, можно оценить предполагаемый экономический эффект и обязательно сказать, что «по некоторым параметрам» мы впереди планеты всей.

Во введении ценится постановка задачи, опирающаяся на обзор предшествующих публикаций, из которых как можно больше должно быть иностранных. Даже если они имеют очень отдаленное отношение к предмету исследований. Статьи должны быть и старые, и современные. Чтобы показать вклад авторов отчета в науку, следует включить в обзор упоминания о практически всех их собственных публикациях, независимо от тематики. Сама постановка задачи должна быть современной, как говориться, «популярной» в наше время и поддерживаемой правительственными программами. Очень желательно хоть как-то связать работу с «нанотехнологиями». Сейчас важно также применить где-то «высокотехнологичные» производства и информационные управляемые сетевые ресурсы, и написать, что идеи, возможно, смогут получить дальнейшее развитие в будущем научном центре «Сколково».

Объем работы набирается элементарно. Например, берется один график, и затем он же строится в различных координатах, разрешениях. Или два графика, затем строится их отношение и делаются выводы о возможном влиянии одного на другое.

Что касается конкретно метрологии, то здесь очень выигрышно считается связать полученные результаты с таблицами СМС, показывающими уровень измерительных возможностей наших и иностранных лабораторий. Читала как-то доклад заведующей музеем ВНИИМ, и даже там, как высочайшее достижение ВНИИМ последних лет, упомянуты таблицы СМС, в которые, мол, ВНИИМ вписал огромное количество строк. (СМС – безусловно важный документ, но причем здесь наука и в чем собственно достижения? Известно, что СМС – таблицы измерительных возможностей и зависят от того, сколько импортного оборудования в лаборатории и может ли лаборатория принять участие в сличениях эталонов).

Я не хочу ни в коем случае сказать, что науки у нас нет. Правда, иногда попадаются отчеты и даже докторские диссертации, приводящие к размышлениям о том, что вокруг науки уж очень много «около научных» кругов. Заметьте, что термин «около научный» не я придумала. Также, термин «чиновники от науки» стал все чаще и чаще появляться в печати. На самом деле, это не что иное, как коррупция, и с ней надо бороться. Академия наук создала специальную комиссию по борьбе с фальсификациями в науке и уже разоблачила несколько «псевдо научных» открытий. Странно, но почему-то о моральной стороне науки у нас не принято говорить. Медицина – другое дело. Врач дает клятву Гиппократа, обязуясь не навредить больному. Если бы ученые тоже думали о моральной стороне своей работы, о честности, то, наверное, не было бы у нас столько «чиновников от науки».

С уважением,

Гл. редактор Temperatures.ru
Моисеева Наталия Павловна

temperatures.ru

что это такое и как написать

Написание научно-исследовательской работы — это важный этап в обучении. Дипломная, курсовая работа, диссертация — они подводят своеобразный итог в процессе обучения. Поэтому это достаточно непростая вещь.

Многие студенты задаются вопросом, как написать исследовательскую работу так, чтобы последующая защита прошла успешно. Эта статья призвана ответить на большинство вопросов, связанных с написанием НИР, дать ряд полезных советов и рекомендаций, которые помогут выполнить поставленную задачу максимально качественно.

Научная работа: что это такое

Научными исследованиями занимаются не только ученые, но и студенты

Для начала ответим на вопрос, что же такое научно-исследовательская работа, зачем она нужна и кто этим занимается.

Научно-исследовательская работа (НИР) — это деятельность, направленная на сбор, анализ, интерпретацию и систематизацию определенной информации.

Но самая главная характеристика НИР — она подразумевает научный поиск.

Иными словами, в рамках научной работы исследуется та или иная проблема, которая актуальна для конкретной области научного знания.

НИР подразумевает использование специализированных научных методик, обращение к широкому пласту научной литературы. Она ориентирована на получение результата, который представляет исследовательскую ценность.

Это может быть курсовая или дипломная работа, монография, диссертация или научная статья. Помимо научной ценности НИР иллюстрирует уровень усвоения учебной программы у учащихся, степень их владения научным аппаратом.

Написание и защита НИР определенного уровня — обязательная предпосылка для получения исследователем того или иного научного звания, ученой степени. Научные работы пишутся студентами, магистрантами, аспирантами, доцентами, докторами наук.

Как выбрать тему для НИР

Первый вопрос, который возникает при написании НИР — какую тему выбрать

Пожалуй, самый болезненный вопрос — как выбрать тему для предстоящей работы.

Есть два варианта: взять тему из списка, который предоставляется кафедрой, и придумать ее самостоятельно.

Оба варианта имеют свои ощутимые плюсы и минусы.

Первый вариант может быть предпочтительнее просто потому, что он легче.

Да и такая тема в перспективе окажется более продуктивной — квалифицированные преподаватели с большим стажем научной работы явно брали их не с потолка. Очевидный минус — тема может оказаться неинтересной.

Второй вариант предпочтительнее в том случае, когда написание научной работы — не просто формальное выполнение требований образовательной программы, а процесс, в который исследователь вовлечен из личных интересов.

Но тут кроются две опасности. Если не проработать тему тщательно, она может оказаться непродуктивной. Иными словами, постфактум станет понятно, что исследовать нечего, а результат будет нулевой.

Вторая опасность — такая тема может оказаться слишком не разработанной. По ней будет настолько мало источников, что полноценной НИР просто не получится.

Поэтому важно придерживаться следующих правил:

  1. Тема выбирается с учетом уже существующих исследований и близко к ним. Обращаться к опыту предшественников не только полезно, но и нужно. Вполне возможно, что какая-то уже существующая монография или другая научная работа содержит предпосылки для нового исследования.
  2. Перед утверждением темы нужно убедиться, что по ней существует достаточно источников. В идеале, изучение тематической литературы должно начаться еще до выбора темы после того, как исследователь только определился с общим тематическим полем.
  3. Тема должна иметь практическую значимость или раскрывать актуальную для современной науки проблематику.
  4. Тема должна отвечать целям выбранного образовательного направления подготовки.
  5. При выборе темы всегда следует консультироваться с научным руководителем или любым другим специалистом, который разбирается в заданной проблематике.

Важно помнить, что грамотно выбранная тема — залог успеха при написании любого научного текста.

Планирование и этапы НИР

После того, как исследователь определился с темой, необходимо приступить к работе. Но здесь возникает сложный вопрос — с чего начать?

Для того, чтобы успешно написать научно-исследовательскую работу, нужно сначала распланировать ее структуру и подобрать материал.

Существует несколько этапов подготовки к написанию научной работы. Можно выделить следующие:

  1. Выбрать общее тематическое поле, в котором будет проводиться работа.
  2. Сформулировать частную проблему. Важно с самого начала понимать, о чем будет работа. Но и это еще не все — идея должна быть оригинальной, новой и актуальной. Иными словами, работа должна раскрывать или уникальную проблематику, или представлять взгляд с кардинально нового ракурса на уже существующую.
  3. Подобрать источники, изучить тематическую научную и учебную литературу. Это как раз и поможет сформулировать актуальную и интересную тему. Работа с литературой — самый важный этап планирования НИР. Необходимо собрать, проанализировать и систематизировать как можно больше актуальных источников по теме. В этом хорошо поможет библиотека. Идеальный вариант — специализированная библиотека, которая содержит литературу по выбранной отрасли или даже аналогичные специализированные базы данных в сети. Следует понимать, что источники — это не только научная литература. Это, в том числе, аналогичные работы предшественников. С большой вероятностью кто-то уже проделал тот путь, который исследователю проделать только предстоит. Крайне полезно обращаться к опыту предшественников. Это поможет значительно облегчить процесс поиска источников.
  4. Наметить приблизительный структурный план работы. После того, как источники изучены и проблема сформулирована, необходимо установить порядок выполнения исследования. Необходимо составить поэтапный план своей работы согласно целям и доступным средствам. Наметить задачи, которые необходимо выполнить, сформулировать логику изложения и анализа материала. В высших учебных заведениях эта работа проделывается совместно с научным руководителем.
  5. Проконсультироваться с научным руководителем или любым другим специалистом в данной области.
  6. Определиться с методологией исследования. Иными словами, четко обозначить, с помощью каких методов научного исследования будет проводиться работа с материалом.

Их последовательное выполнение гарантирует высокий результат, эти рекомендации способны значительно облегчить работу исследователя.

Полезные советы

В вашей работе ни в коем случае не должно быть плагиата

Еще несколько советов, которые помогут написать качественную научную работу:

  1. Не нужно бояться переформулировать тему и другие фундаментальные предпосылки, даже если написано уже очень много. Новые данные могут показать, что изначальная тема или уже проработана, или попросту не несет в себе новизны и актуальности. В таком случае, фундаментально переосмыслить всю работу будет единственным верным выходом.
  2. О формальных правилах оформления НИР следует помнить всегда, желательно все необходимые манипуляции проводить уже в процессе написания чернового варианта, что поможет избежать многих проблем в будущем.
  3. Научный руководитель — это не просто преподаватель, который следит за процессом работы. Он направляет ее в нужное русло, редактирует и дает ценные советы. Не следует пренебрегать консультациями. Напротив, следует задавать как можно больше вопросов. В конце концов, этот человек помимо прочего имеет огромный опыт написания исследовательских работ.
  4. Необходимо тщательно следить за источниками. Многие отрасли научного знания развиваются очень быстро, и может выйти так, что статья, написанная буквально год назад, в настоящее время может быть недостоверной и устаревшей. Устаревшие данные в научной работе — серьезная ошибка, которая не пройдет мимо квалифицированного рецензента.
  5. Нужно внимательно следить за стилем повествования. В рамках научной работы избыток терминологии и даже канцеляризмов не считается ошибкой. Напротив, научный стиль имеет свои очень строгие рамки, которых необходимо придерживаться, чтобы содержание работы было воспринято правильно. В глазах рецензента и комиссии владение терминологией и строгое соблюдение норм научного стиля — только плюс.
  6. В работе должно быть цитирование и не должно быть плагиата. Любая мысль, которая принадлежит не автору, оформляется как прямая цитата. Обойти современные антиплагиаты достаточно сложно, к тому же наличие неоформленных заимствований мгновенно понижает ценность работы в глазах рецензента и любого другого читателя.
  7. Отрицательный результат — тоже результат. Следует помнить, что сказать что-то действительно фундаментально новое в рамках той или иной научной отрасли — это крайне сложно. С большой вероятностью, конечный результат работы не будет соответствовать изначально заявленному, и это нормально.
  8. Написанное стоит перечитывать. Всегда. И дело даже не в грамматических, синтаксических ошибках или опечатках. На свежую голову ранее написанное может восприниматься совсем по-другому.

И, конечно же, самая главная рекомендация — это максимально хорошо разобраться в теме своей работы. Широкий теоретический багаж не только поможет написать качественный диплом, курсовую или диссертацию, но и уверенно ответить на вопросы в процессе защиты.

Заключение

Написать качественную научную работу — это сложная, многоаспектная задача. Но это ключевая веха в образовательном процессе, которую невозможно избежать.

Если придерживаться определенных правил и рекомендаций, относиться к этому процессу серьезно и ответственно — шансы на успех значительно повышаются.

В этом видео вы узнаете о НИР в такой популярной нынче сфере, как IT:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

vyuchit.work