Отчет о учебной практике – ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Студентки 3-го курса, 36 группы, направление подготовки 230700.62 Прикладная информатика » Привет Студент!

Отчёт практиканта о проведённой учебно

Отчёт практиканта о проведённой учебно-воспитательной работе

Целью моей педагогической практики было закрепление теоретических знаний по педагогике и психологии и приобретении навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению.

В процессе решения поставленных задач были выполнены разнообразные виды деятельности: изучены цели, задачи, основные принципы организации учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения, направления, формы и методы воспитательной работы.

Практическая работа в техникуме открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, познакомиться с различными методиками и приёмами обучения.

В ходе практики проводилось наблюдение за работой педагогического коллектива, изучалась система работы классного руководителя, мастера производственного обучения; оказывалась помощь педагогам в проведении внеучебной – воспитательной работы с обучающимися;  посещались все внеклассные мероприятия, проводимые в группе с последующим их анализом; самостоятельно подготовлены, одобрены и проведены учебные теоретические и практические занятия. внеклассные мероприятия в группе.

В процессе проведения подготовленных занятий совершенствовались мои навыки преподавания, речь и действия становились более уверенными, развивалось умение находить контакт с обучающими, появились представления о способах организации коллектива, формирование интереса к преподаваемому предмету, созданию учебной мотивации.

Очень важным фактором явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, давали ценные советы, помогали в разработке занятий.

В процессе изучения личности обучающихся были выполнены следующие виды деятельности: составление психолого-педагогической характеристики на обучающегося. С этой целью  проводилось анкетирование и изучение анкет, изучалось проявление отдельных качеств личности, наблюдая за обучающимися на занятиях теоретического и производственного обучения, внеклассных мероприятиях; проводилась социометрия и индивидуальные беседы с обучающимися. Это выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснение различным проявлениям личности.

После первого знакомства с группой применялись в работе разные стили общения (авторитарный, демократический, либеральный), но самым продуктивным для данного коллектива, контингента и возраста оказался авторитарный стиль общения и лишь с отдельными обучающимися демократический.

По результатам самоанализа пришёл к выводу, что ведущей тактикой организации продуктивного взаимодействия с группой будет диалогическое общение со стороны взрослого.

В целях личностно-ориентированного воспитания стремился развить познавательный интерес обучающихся, сформировать логическое и системное мышление, рефлексии.

Для достижения поставленных целей опирался на следующие принципы:

Принцип научности ( стремился изложить материал в логической последовательности, максимально лаконично и доступно )

Принцип наглядности. Поощрял использование таблиц, диаграмм, графиков.

Следует далее развивать коммуникативные и организаторские умения, а также повышать уровень своих знаний и улучшить результаты своей деятельности. 

Задачи по развитию коммуникативных умений:

– воздействовать на обучающихся на основании признания авторитета; – устанавливать и развивать педагогически целесообразные

взаимоотношения с участниками педагогического процесса.

– сделать свою речь выразительной и убедительной;  – повышать свои нравственно-этические качества.

Задачи по развитию организаторских умений:

-научиться организовывать классный коллектив и педагогически целенаправленно управлять его деятельностью с учётом динамики развития данного коллектива на протяжении всего курса обучения; – научится организовывать деятельность учащихся по созданию наглядности.

– повысить свою инициативность, распорядительность, наблюдательность и внимание. – упражняться в руководстве действиями других, в требовательности.

Задачи по развитию познавательных умений:

– развивать в себе общую эрудированность;  – проявлять больше интереса к другим предметам и областям знаний.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную . Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести практический

опыт и навыки работы с коллективом.

Студент Баданин А.Н. —————————

Подпись, дата

studfiles.net

7. Отчет о учебной практике

По окончании практики студент должен представить отчет о прохождении Учебной практики на кафедру экономики. Содержание и структура отчета должны отражать содержание и логику прохождения Учебной практики. Отчет должен отражать существо ответов на вопросы программы практики в их логической последовательности, кратко.

Отчет должен содержать:

  1. Титульный лист.

  2. Содержание.

  3. Характеристику (справку) с места прохождения преддипломной практики, заверенную подписью руководителя с базы практики и печатью.

  4. Основную часть.

  5. Список литературы.

  6. Приложения.

Основная часть отчета должна включать краткие ответы на вопросы, подлежащие изучению и раскрытию в местах прохождения Учебной практики в соответствии с разделом настоящих Методических указаний.

Примерный перечень разделов Отчета о прохождении Учебной практики:

  • Основные сведения о предприятии (организации) – включают наименование организации, являвшейся базой практики студента, краткая характеристика деятельности, финансового состояния и положения организации на рынке;

  • Анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия

  • Выводы и предложения.

К отчету прилагаются первичные документы, учетные регистры, расчеты, формы отчетов, налоговые декларации и т.п. материалы, собранные во время практики. Все приложения должны быть пронумерованы и заполнены.

Требования к оформлению отчета по Учебной практике:

  • объем отчета – 20–30 страниц компьютерного текста без учета приложений;

  • текст печатается шрифтом «Times New Roman» размером 14 через 1,5 интервала;

  • формат бумаги А4, поля сверху и снизу – 2 см, справа – 1 см, слева 3 см;

  • отчет подшивается в папку;

  • титульный лист оформляется в соответствии с Приложением № 3 к Методическим указаниям.

Отчет подписывается студентом, проверяется руководителем практики и защищается в трехдневный срок со дня окончания практики.

studfiles.net

3.2 Структура отчета по учебной практике

Структурными элементами отчета являются:

  1. Титульный лист

  2. Аннотация отчета

  3. Содержание

  4. Введение

  5. Основная часть отчета, включающая две главы. ( по три параграфа в каждой из глав)

  6. Заключение

  7. Список использованных источников

  8. Приложения

9. Комплект документов практики (2 дневника, отзыв-характеристика)

1. Титульный лист (см. Приложение I)

2. Аннотация:

В период с 15 июня по 12 июля 2014 года студент __3__курса подготовки направления подготовки бакалавров 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» Иванов Иван Иванович проходил учебную практику в администрации муниципального образования «город Оренбург».

За период прохождения практики ознакомился с работой Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга в соответствии с разработанной программой практики и личным индивидуальным заданием.

3. Содержание отчета по учебной практике (см. Приложение II)

4. Введение:

Написание отчета по учебной практике начинается с «Введения». В нем обосновываются:

1) Актуальность написания отчета, который определятся его связью с социальными, экономическими и политическими процессами в Российской Федерации, в Оренбургской области, в конкретном муниципальном образовании, необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы, основных направлений, форм, методов и механизмов деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, их структуры и полномочий, степенью разработанности темы в научной литературе.

От обоснования актуальности следует перейти к формулировке цели учебной практики.

2) Цель учебной практики.

Цель учебной практики – ознакомление студента со структурой органа государственной, муниципальной власти, а так же основными направлениями деятельности структурных подразделений органа государственной, муниципальной власти.

Цель представляет собой результат особого вида деятельности, непосредственно ориентированного на профессионально-практическую подготовку студента к своей будущей профессии и направлена на приобретение первоначального практического опыта по профилю подготовки. Цель может быть только одна.

Например:

Целью учебной практики является развитие у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, их способностью применять знания, умения и личные качества в профессиональной деятельности будущей профессии;

3) Задачи учебной практики.

Исходя из цели, определяется ряд взаимосвязанных задач.

Решение конкретных задач позволяет достичь поставленной цели и раскрыть содержание отчета по учебной практике.

Задачи формулируются в форме перечисления: проанализировать…, изучить…, определить…,, раскрыть…, обобщить…, выявить…, показать…, описать…, установить…,, установить взаимосвязь…, и т. п.).

Например:

-проанализировать нормативно-правовую базу Российской Федерации и Оренбургской области в сфере поддержки и развития предпринимательства;

-выявить основные меры государственной (муниципальной) поддержки малого предпринимательства на федеральном, областном и местном уровне;

-изучить организацию деятельности, формы и методы работы Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга;

-раскрыть инфраструктуру поддержки и развития предпринимательства в Оренбургской области и т. д.

4) Объект исследования.

Это структура государственного или муниципального органа власти, их деятельность за определенный промежуток времени, а также общественные отношения, явления, процессы, закономерности, на которые направлена исследовательская работа студента.

Например:

Объектом исследования является:

-деятельность Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга

система государственного регулирования предпринимательской деятельности

основные направления деятельности конкретного органа власти,

взаимоотношения между органами государственной власти и субъектами предпринимательской деятельности:

инфраструктура государственной (муниципальной) поддержки предпринимательства.

studfiles.net

Отчет учебно-ознакомительной практики

Знакомство с учреждением образования, администрацией, социально-педагогической службой школы.

знакомство с руководителем практики директором школы и остальным педагогическим составом.

Выходной

Беседа с заместителем директора школы по воспитательной работе о направлениях работы со школьниками 5-7-ых классов, об особенностях организации работы с молодежью.

Составление визитной карточки учреждения.

Составление индивидуального плана работы.

Беседа с классными руководителями 5-7-ых классов об учащихся, о проблемах данных классов.

Посещение занятий: наблюдение за учащимися на уроках и во время внеклассной деятельности.

Изучение школьной документации (классный журнал, личные дела учащихся). Выводы.

«Субботник». Уборка территории около школы.

Выходной.

Наблюдение на переменах за манерой общения в классах. Беседа с учителями разных предметов о проявление интереса к предмету, заинтересованности на уроке.

Беседа с учащимися об увлечениях, склонностях, интересах занятости в кружках и секциях.

Составление социального паспорта 5-7-ых классов на основании собранного материала.

Посещение уроков.

Составление анализа посещенных уроков.

Помощь в проведении мероприятия: «Мы за З.О.Ж.»

Выходной.

Изготовление с ребятами 5-6-ых классов стенгазеты, с целью поздравить ветеранов с Днем Победы!

Проведение анкетирования учащихся:

Как они себя чувствуют в классе.

Участие в проведение классного часа в 5-ом классе «Как вы понимаете слово добро?»

Составление характеристики 5-го класса.

Внеклассное мероприятие в 7-ом классе на тему: «Сделай свой выбор». Самоанализ.

Составление характеристики 7-го класса.

Выходной.

Проведение викторины в 6-7 классе на тему «День Победы».

Посещение занятий у 6-го класса. Изучение учащихся данного класса.

Выходной.

Составление характеристики 6-го класса.

Выходной.

Выходной.

Выходной.

Оформление отчета практики.

Получение характеристики.

studfiles.net

Отчет о прохождении учебной практики

15

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА______________________________________________________________________

СТУДЕНТКИ_______________________2__КУРСА________________Э-042___ГРУППЫ

_______________________________Лодейщиковой Юлии Андреевны____________

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ_____ООО «Быстро Деньги»_________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

СРОКИ ПРАКТИКИ:___2 недели_______________________________________________

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:

ОТ КАФЕДРЫ___Доброва Наталья Михайловна__________________________________

ОТ ОРГАНИЗАЦИИ___Романов Андрей Рудольфович_____________________________

М.П.

ОТЧЕТ СДАН НА КАФЕДРУ (ДАТА)___________________

ЗАЩИТА ОТЧЕТА (ДАТА)___________________________

ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ_________________________

ПЕРМЬ 2013

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3

Общая характеристика организации «Быстро Деньги» и ее структурных подразделений……………………………………………………………………………………………….….4

Цели организации «Быстро Деньги»…………………………………………………………………5

Правовые и экономические основы деятельности «Быстро Деньги»…………..…5

Технология оказания услуг организации «Быстро Деньги»……………………………..6

Основные виды документов, используемых в деятельности организации «Быстро Деньги»…………………………………………………………………………………………………8

Сведения о выполненной за время практики работе………………………………………9

Заключение…………………………………………………………………………………….…………………10

Введение

Мною была пройдена производственная практика в ООО «Быстро Деньги». Компания занимается предоставлением микрозаймов физ. лицам. Финансовые услуги ООО «Быстро деньги» пользуются популярностью и доверием среди жителей Пермского края.

Задачи практики: озна­комиться с основными отчетными документами предприятия и подобрать фак­тический исходный материал для объективной оценки результатов производст­венной и финансовой деятельности предприятия и разработке на этой основе мероприятий по улучшению сложившейся за отчетный период ситуации. 

Также в период практики необходимо: 

  • ознакомиться с функциями бухгалтерии в части разработки первичных и сводных документов и оформления официальной отчетности, обеспечи­вающих информационную базу для экономического анализа;

  • принимать участие в текущей работе в организации и озна­комиться с особенностями работы в данной организации.

Общая характеристика организации «Быстро Деньги» и ее структурных подразделений

Основная деятельность Компании «Быстро Деньги» – предоставление услуг микрофинансирования физическим лицам.

ООО «Быстро Деньги» предоставляет микрозаймы физическим лицам – гражданам РФ, постоянно зарегистрированным на территории одного из субъектов РФ и/или конкретных населенных пунктов.

Микрозайм предоставляется дееспособным гражданам РФ, постоянно зарегистрированным на территории одного из следующих субъектов РФ: Пермский край: г. Пермь, г. Березники, г. Чусовой, г. Лысьва, г. Чайковский, г. Чернушка, г. Соликамск; республика Удмуртская: г. Ижевск; республика Башкортостан: г. Уфа, г. Салават. Возрастной ценз – от 21–го до 65-ти лет.

Своей миссией мы видим помощь людям в решении финансовых затруднений в кратчайшие сроки, создав качественную альтернативу банкам. С этой целью мы предоставляем отдельным физическим лицам небольшие денежные суммы под низкую процентную ставку на короткий период времени.

Основные наши преимущества в отличии от банков следующие: рассмотрение заявки на займ происходит в течении 20 минут, мы очень лояльно относимся к каждому нашему клиенту, не требуем лишних справок, а в случае непредвиденных обстоятельств со стороны клиента мы всегда готовы пойти навстречу. Имея на руках минимум документов, Вы можете получить наличные деньги для своих нужд без проблем здесь и сейчас.

studfiles.net

Отчет о практике

Отчет

по учебной практике студента СПбГУКИ

Дата начала прохождения практики

число месяц год

16.12.2013

Дата окончания прохождения практики

число месяц год

24.12.2013

ФИО студента

Факультет

Библиотечно-информационный

Курс, группа

III курс, 21314 группа

Форма обучения

Очная

Направление подготовки

071900 «Библиотечно-информационная деятельность»

Место прохождения практики

(название организации, адрес)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»

Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, д. 2/4

ФИО и занимаемая должность руководителя практики от базы практики

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………… 3

Основная часть ……………………………………………………………………………….. 5

Заключение ……………………………………………………………………………………15

Список использованных источников ………………………………………………………. 16

Приложения ………………………………………………………………………………….. 17

В отчете студент должен охарактеризовать:

  • особенности деятельности организации;

  • задания и поручения, выполненные им во время прохождения практики (с приложением, если это возможно, образцов подготовленных материалов).

Во введении нужно указать: вид практики (учебная), время прохождения практики с (16 по 24 декабря), охарактеризовать базу практики и из программы практики вставить следующий кусок:

Цель производственной практики:

– закрепление теоретических знаний студентов и приобретение ими практических навыков в сфере управления библиотечно-информационными ресурсами.

Основные задачи учебной практики:

  • ознакомление студентов с автоматизированными библиотечно-информационными технологиями по следующим направлениям;

  • закрепить полученные теоретические знания и применить их в решении конкретных библиотечно-информационных задач;

  • ознакомиться с современной практикой менеджмента библиотечно-информационных ресурсов.

В период учебной практики студенты должны познакомится с деятельностью библиотек разных видов г. Санкт-Петербурга: общедоступных публичных, научных, вузовских (СПбГУКИ и ЦБС Калининского района). Принять участие в процессах обслуживания пользователей. Провести исследования информационных потребностей и уровня информационной культуры пользователей, анализируют, насколько удовлетворяет пользователей качество обслуживания, занимаются продвижением информационных продуктов и услуг.

В результате прохождения данной учебной практики студент должен:

  • знать: технологии выявления, отбора, оценки информационных ресурсов для их дальнейшего приобретения, систематизации, использования в процессе информационного обслуживания пользователей;

  • уметь: осуществлять поиск, отбор и анализ информационных ресурсов, рационально использовать информационные ресурсы при обслуживании различных категорий специалистов; изучать направления информационного взаимодействия данной библиотеки или информационного центра с другими организациями и интенсивности использования совокупных информационных ресурсов при обслуживании потребителей.

  • владеть: методами выявления и оценки информационных ресурсов; методикой подготовки и предоставления информационной продукции и услуг; методами получения и анализа данных обратной связи, изучения результативности предоставляемых услуг; навыками использования современной офисной техники; навыками делового общения.

В основной частинужно раскрыть следующие вопросы:

  1. Организационно-правовая форма учреждения.

  2. Форма образования и период функционирования организации.

  3. Ведомственная и территориальная подчиненность.

  4. Виды основной и не основной деятельности.

  5. Связи с различными государственными и не государственными структурами.

  6. Дать характеристику информационных ресурсов организации (внутренних и внешних).

  7. Описать деятельности изучаемого отдела (подразделения). Здесь необходимо более детально описать функцию данного отдела (должностного лица), место и роль в системе управления учреждения. Описать порядок работы с документами (входящими, исходящими, внутренними) в организации. Охарактеризовать использование на предприятии информационных систем, подготовку и предоставления информационной продукции и услуг (например: тематических подборок, досье, указателей трудов коллективов, аналитических сопоставительных таблиц, материалов для выставок, конференций, совещаний и пр.). Описать направления информационного взаимодействия с другими организациями и использование совокупных информационных ресурсов при обслуживании пользователей. Проанализировать данные обратной связи, результативность предоставляемых услуг.

  8. Дать характеристику всех работ, выполненных студентом во время практики. Для написания этого раздела используются материалы, предоставленные организацией (фирмой) и собственные наблюдения; подробное описание самостоятельно выполненной каждым студентом работы, с указанием сроков выполнения, вида деятельности, названий мероприятий, собственного вклада, оценки результативности и предложений по совершенствованию.

В заключении нужно сделать выводы о том, что получилось на практике, каких знаний, умений или навыков Вам не хватило.

В списке использованных источников указываются ресурсы, документы и прочие материалы (печатные и электронные), которые Вы использовали для подготовки отчета.

Приложения содержат: дневник практики, рекламные и другие материалы иллюстрирующие отчет.

Отчет распечатывается на листах формата А4 с одной стороны.

Отчет студента и отчет с базы практики (характеристику) необходимо представить на кафедру не позднее 25 декабря 2013 г.и в электронном виде на адрес[email protected],[email protected]

После предоставления отчета будет назначен день защиты. Защита принимается комиссией из преподавателей кафедры, с приглашением руководителей с баз практики. Результаты защиты оцениваются комиссией («зачтено», «не зачтено»).

В случае невыполнения программы практики, получения неудовлетворительной оценки, студент может быть направлен на практику повторно летом или отчислен!

Дневник прохождения

производственной практики студента СПбГУКИ

Дата начала прохождения практики

число месяц год

16.12.2013

Дата окончания прохождения практики

число месяц год

24.12.2013

ФИО студента

Факультет

Библиотечно-информационный

Курс, группа

Ш курс, 21314 группа

Форма обучения

Очная

Специальность

071900 «Библиотечно-информационная деятельность»

Место прохождения практики

(название организации, адрес)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»

Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, д. 2/4

ФИО и занимаемая должность руководителя практики от организации (предприятия)

п/п

Наименование

выполняемых работ

Кол-во дней

Дата начала – дата окончания

Рабочее место

Замечания и оценка руководителя практики

Знакомство с библиотекой

1

Вся библиотека

Выполнение работ, перечисленных в дневнике с общей оценкой практики студента-практиканта «зачтено», удостоверяю.

Руководитель практики

от организации ______________

«___»_________________2013 г.

ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНА ПЕЧАТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ!!!

Отзыв

руководителя практики от организации

Ф.И.О. студента

Иванова Ирина Ивановна

студентка библиотечно-информационного факультета, группа 21314

Место прохождения практики (название организации, адрес)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств», Библиотека

Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, д. 2/4

Дата начала прохождения практики

16.12.2013

Дата окончания прохождения практики

24.12.2013

Иванова Ирина Ивановна, студентка 21314 группы библиотечно-информационного факультета (очная форма обучения) проходила учебную практику в срок с 16 декабря по 24 декабря 2013 года в библиотеке СПбГУКИ. Она ознакомилась со структурой библиотеки СПбГУКИ, с основными направлениями работы.

За время работы ею были выполнены следующие виды работ:

– ….

Со всеми заданиями и поручениями она справлялась. Показала хорошие навыки …. Проявила себя как ответственный, добросовестный сотрудник.

Фактов нарушения производственной дисциплины зафиксировано не было. Вся программа выполнена.

Выполнение работ И. И. Ивановой, перечисленных в дневнике с общей оценкой «зачтено» удостоверяю. (Руководитель практики от организации проставляет «зачтено» или «не зачтено»).

Руководитель практики

от организации ______________

«___»_________________2013 г.

ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНА ПЕЧАТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ!!!

studfiles.net

Отчет по учебной практике

ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОМИКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Выполнил студент 2 курса 599Б группы

ФВО Черноусова П.П.

Принял:_________________________

Оценка:_________________________

«Утверждаю»__________

Старший оперуполномоченный

УУР УВД по Вологодской области

Майор милиции В.А.Вересов

ПЛАН

Прохождения учебной практики

Студента 2 курса 599Б группы ФВО

Вологодского Института Права и Экономики

Федеральной Службы Исполнения Наказаний России

Черноусовой Полины Петровны

Планируемые мероприятия

Отметка об исполнении

1

Изучение Нормативно-правовой базы

Выполнено

2

Ознакомление с документацией и нормативно-правовыми документами, которые используются в работе(Совместно с руководителем практики),также заполнение и ведения их.

Выполнено

3

Проведение профилактической работы с антикварными лавками, магазинами

Выполнено

4

Проведение операции (маркировка культурных и исторических ценностей, принадлежащих русской православной церкви)

Выполнено

5

Составление каталога предмета искусства и антиквариата, похищенных на территории Вологодской области.

Выполнено

Д Н Е В Н И К

Прохождения учебной практики

Студента 2 курса 599Б группы ФВО

Вологодского Института Права и Экономики

Федеральной Службы Исполнения Наказаний России

Черноусовой Полиной Петровной

Дата

Краткое содержание выполненных работ

Оценка и подпись руководителя практики(печать)

24.01.2011

Инструктивная беседа с Руководителем практики,

Изучение Нормативно-правовой базы.

отлично

25.01.2011

Изучение и составление ориентировок:(по Вологодской области)

Описания изъятых икон и внесения их в БД ИЦ по Вологодской области (возможность их прохождения по ориентировкам)

отлично

26.01.2011

Проведение операции(проверка: антикварных магазинов)на предмет наличия незаконных или находящихся в розыске предметов культурной ценности. Проведение профилактической работы с антикварами.

отлично

27.01.2011

Проведение операции (маркировка культурных и исторических ценностей, принадлежащих русской православной церкви)

отлично

28.01.2011

Проведение операции (маркировка культурных и исторических ценностей, принадлежащих русской православной церкви)

отлично

29.01.2011

Составление каталога предмета искусства и антиквариата, похищенных на территории Вологодской области.

отлично

30.01.2011

Составление отчета по проделанной учебной практике пройденной в УУР УВД по Вологодской области

отлично

Студента 2 курса 599Б группы ФВО

Вологодского Института Права и Экономики

Федеральной Службы Исполнения Наказаний России

Черноусовой Полины Петровны

Введение

Я, проходила практику в УУР УВД по Вологодской области.

За время проведенной практики был выполнен большой обьем работы: составление каталога предмета искусства и антиквариата, похищенных на территории Вологодской области, Проведение операции (маркировка культурных и исторических ценностей, принадлежащих русской православной церкви), Проведение операции(проверка: антикварных магазинов)на предмет наличия незаконных или находящихся в розыске предметов культурной ценности. Проведение профилактической работы с антикварами.

Результаты которой способствовали раскрытию многих Уголовных Дел на территории Вологодской области и в последующем возможно на всей территории Российской Федерации.

Проблема борьбы с хищениями культурных ценностей остается актуальной в деятельности ОВД.

За 2010 год на территории Вологодской области зарегистрировано 28 преступлений, где предметом преступного посягательства являлись исторические и культурные ценности.

Нераскрытыми остаются 0 фактов(100 % раскрываемость).

Криминогенная обстановка продолжает оставаться сложной. Анализ совершенных преступлений позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время в ряде районов области действуют ОПГ.

Особым спросом на теневом рынке культурных ценностей пользуются храмовые иконы, их стоимость на мировом рынке достигает десятков и сотен тысяч евро, и они незаконно вывозятся за рубеж .

Неблагоприятная ситуация складывается с хищениями из музеев, выставочных залов, библиотек.

С учетом предложений УУР УВД по Вологодской области постановлением Законодательного собрания по Вологодской области №147 от 19.03.2008г. принят закон по Вологодской области №1768-203 о внесение изменений в закон области «О сохранение, использование популяризации и государственной охране объектов культурного наследия «памятников истории и культуры», находящихся на территории Вологодской области».

Во исполнение указания МВД РФ от 02.05.2007 г. №1/3459 при УВД Области создана постоянно действующая рабочая группа по рассмотрению вопросов безопасности музейных фондов Российской Федерации.

Перемены последних лет в России обусловили небывалый интерес к ее истории и культуре.

Нежелательным, так сказать, побочным эффектом такого “бума” стали хищения художественных произведений, антиквариата, предметов религиозного культа. Сегодня российские “дельцы от искусства” нацелены преимущественно на добычу очень дорогих и действительно редких художественных произведений, находящихся в экспозициях и в запасниках музеев, в частных коллекциях.

Если говорить о правоохранительных структурах, призванных охранять достояние России, то основной мешающей в борьбе с расхитителями культурных ценностей проблемой является кадровая. В этой сфере в идеале должны работать люди, владеющие как оперативным мастерством, так и искусствоведческими познаниями.

Например, во Франции существует такая практика: там и принимают на службу “готовых” искусствоведов, и инспекторам создают условия для получения второго образования. Состав французского подразделения, занимающегося такими проблемами, очень стабилен, потому что работа в нем престижна и высокооплачиваема.

В России за последние годы все же произошли кое-какие положительные сдвиги в этой сфере деятельности правоохранительных органов. В ряде областей были созданы структуры по борьбе с хищениями художественных ценностей. Удалось также издать книгу-учебник по антиквариату, позволяющую сотрудникам милиции и органов предварительного расследования получать хотя бы некоторые представления о русской иконе, живописи, музыкальных инструментах, фарфоре, орденах.

На положение дел в большей степени влияют и причины, лежащие за пределами милицейской компетенции. Прежде всего, это отсутствие общероссийских, региональных каталогов, фотовидеотек произведений изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, представляющих собой историческую и культурную ценность. Необходимо проведение сплошной паспортизации произведений искусства, находящихся в музеях, храмах и частных коллекциях.

Необходимо более тесное сотрудничество с правоохранительными органами других стран, так как множество ценностей уходит за пределы России.

Вот что на этот счет сказано в законе Российской Федерации “О вывозе и ввозе культурных ценностей”, принятом в 1993 г.:

“В целях предотвращения незаконных вывоза, ввоза культурных ценностей и передачи права собственности на них, а также для возвращения законным собственникам незаконно вывезенных и ввезенных культурных ценностей государственные органы регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей осуществляет сотрудничество с аналогичными компетентными органами, службами, а также с соответствующими правительственными и неправительственными организациями других государств”i.(ст.59)

Сегодня сохранение культурного наследия России должно стать частью доктрины национальной безопасности России, чтобы не растерять напрочь исторической связи времен.

Уголовно-правовая характеристика хищения предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность.

Понятие хищения предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность.

“Под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездные изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества”1.(прим.1 к ст.158 УК РФ)

Среди объективных признаков, присущих любому хищению, в законодательном определении названы противоправность и безвозмездность. Признак противоправности означает, что хищение совершается, во-первых, способом, запрещенным уголовным законодательством (статьи 158-163 УК) (объективная противоправность), во-вторых, при отсутствии у виновного прав на это имущество (субъективная противоправность).

Безвозмездным считается изъятие имущества без предоставления эквивалентного возмещения деньгами, другим имуществом, своим трудом и т.д.

Признаки субъективной стороны хищения также нашли отражение в законодательном определении. Корыстная цель при хищении заключается в стремлении обратить чужое имущество в свою собственность или собственность других лиц. Эта цель реализуется в виде получения виновным фактической возможности владеть, пользоваться и распоряжаться похищенным имуществом как своим собственным.

Поскольку корыстная цель является обязательным элементом субъективной стороны хищения, оно может быть совершено только с прямым умыслом.

Принято делить хищения на формы и виды. Форма хищения определяется способом его совершения: тайно, открыто, путем обмана. Так, кража, мошенничество, грабеж – это формы хищения. В свою очередь хищения в любой форме делятся на виды в зависимости от наличия или отсутствия квалифицирующих признаков. Так, различаются простая кража (основной состав) – часть 1 статьи 158, квалифицированные виды кражи – часть 2 статьи 158 и особо квалифицированные виды – часть 3 статьи 158 УК РФ.

Среди норм о хищениях особняком стоит статья 164 “хищение предметов, представляющих особую ценность”. Это не особая форма хищения. Данный состав преступления, в отличие от других, выделен не по способу изъятия имущества, а с участием специфических свойств предмета преступления.

studfiles.net