Отчет по практике психология – Отчет о прохождении учебной практики по специальности: «Педагогика и психология»

Учебно-ознакомительная практика. Отчет психолога

Страница 1 из 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (ФГБОУ ВО «АГГПУ»)
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики и психологии
Учебно-ознакомительная практика
ОТЧЕТ


Место прохождения: МБОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов
Сроки прохождения – 11.04.2016 г. по 7.05.2016 г.
Бийск
2016

Содержание

1. Социальный паспорт учреждения.
2. Дневник прохождения практики.
3. Характеристика.
4. Отчет по учебно-ознакомительной практике.
5. Анализ деятельности психологической службы.
6. Анализ кабинета психолога (паспорт кабинета психолога, каталок учебно-методической литературы и пособий, диагностический инструментарий, программы)

7. Результаты диагностических исследований. Стимульный материал для проведения диагностических исследований.
7.1 Тест тревожности Филлипса.
7.2 Социометрический тест.
7.3 Методика САН.
7.4 Метод наблюдения.
7.5 Метод беседы.
8. Коррекционно-развивающая программа. Стимульный материал для проведения коррекционно-развивающих мероприятий.
9. Список используемой литературы и методических пособий.

1. Социальный паспорт учреждения

Разделы

Информация по разделу

Официальное наименование учреждения.

Полное – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов».

Сокращенное –  МБОУ СОШ №12 г. Бийска.

Официальные реквизиты.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов».
Юридический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, ул. Советская, 58.
Фактический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, улица Советская, 58.
Почтовый адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, Советская, 58.
УФК по Алтайскому краю МБОУ «СОШ №12». Телефон: 8 (3854) 32-94-47

Дата создания образовательного учреждения.

Школа №12 открыта в 1966 году.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
(номер, дата выдачи, кем выдано).

Серия 2204006533  выдано  16.03.2015 г.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю

Лицензия
(дата выдачи, №, кем выдана)

Серия 22 II OJ  № 0002741 выдано  16.03.2015 г.
Управлением Алтайского края по образованию  и делам молодежи.

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения,
– место нахождения, график работы, контактный телефон, адрес электронной почты,
адрес сайта, часы приема.

Директор – Ресслер Марина Сергеевна

  • улица Советская, 58 г. Бийск, 659300
  • график работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт – 8.00 -17.00
  • контактный телефон: 8 (3854) 33 74 60
  • адрес электронной почты:  bschool12 собачка mail.ru
  • адрес сайта в сети Интернет: byiskcom.edu22. info
  • часы приема: понедельник, среда – 15.00-17.00

Наименование учредителя образовательного учреждения

  • его место нахождения,
  • график работы,
  • контактный телефон,
  • адрес сайта в сети       Интернет,
  • адрес электронной почты.

Муниципальное казенное учреждение «Управление       образования Администрации города Бийска».
Начальник: Андреева Елена Викторовна

  • улица Льва Толстого, 144, г. Бийск, 659325,
  • график работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт – 9.00-18.00;
  • контактный телефон, факс:  (3854) 32-94-47
  • адрес сайта в сети Интернет: byiskcom.edu22.info
  • официальный электронный адрес управления образования Администрации г. Бийска
  • gorono-biysk.80 собачка mail.ru .

 

 

4. Отчет по учебно-ознакомительной практике

Цели, задачи, содержание  практики
1. Цели учебной практики: применение теоретических знаний, а также отработка практических умений и навыков в рамках изучения курсов: «Введение в профессию», «Основы общей психологии», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методологические основы психологии».
2. Задачи учебной практики:

  1. Познакомиться с деятельностью психологической службы учреждения (объект, направления, виды  деятельности), правами и обязанностями психолога, организации рабочего места психолога.
  2. Познакомиться с организацией проведения диагностических мероприятий в учреждении (цель, используемые методы, раздаточный материал, организация процедуры обследования, оформление заключения и рекомендаций).
  3. Познакомиться с организацией проведения коррекционно-консультационных мероприятий (цель, используемые методы, приёмы, техники, стимульный материал, использование технических средств, оформление программ, конспектов занятий, оценка эффективности проведённых мероприятий).
  4. Апробировать себя в проведении элементов психодиагностической, коррекционной и консультационной работы.
  5. Научиться оформлять результаты практики в отчёте, выполнить самоанализ деятельности.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:
знать:
– особенности применения эмпирических методов исследования в психологической практике;
– требования к организации и проведению беседы и наблюдения;
– правила оформления протоколов исследования;
– структуру психолого-педагогической диагностики;

– специфику психолого-педагогического интервью и наблюдения;
– принципы и структуру психолого-педагогического исследования;
уметь:
– проводить исследование психических особенностей человека с помощью методов наблюдения, беседы, психодиагностических методик;
– оформлять протоколы по итогам исследования;
– составлять психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования;
владеть:
– навыками анализа специфических условий работы психолога в различных учреждениях и составлять отчет по результатам наблюдения;
– навыками оформления протоколов и заключения по результатам психодиагностики;
– навыками составления рекомендаций по оптимизации психического развития индивида, группы с учетом возрастной, гендерной, этнической.

Я, Косарева Милена Михайловна, студентка психолого-педагогического факультета, 2 курса, группы П-ППО 141 в период с 11 апреля по 8 мая  проходила учебно-ознакомительную практику на базе МБОУ «СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов» под руководством педагога-психолога Харловой Светланы Сергеевны.

В первый день практики я ознакомилась с  правами и обязанностями психолога в данном учреждении (анализ должностной инструкции, документами, регулирующими деятельность школьной психологической службы).
В последующие дни первой недели было знакомство с кабинетом психолога и оборудованием и сенсорной комнатой, документацией психологической службы учреждения, составление плана практики и утверждение его с руководителем. Получив рекомендации и наставления, я приступила к работе.
На следующей неделе, я принимала участие в подготовке стимульного материала для диагностики, а так же приняла участие в проведении диагностического мероприятия и в обработке диагностического материала.
На протяжении последующей недели практики в школе проводились групповые занятия с элементами тренинга; принимала участие в проведении классного часа на тему «Как понимать друг друга?» с демонстрацией фильма «Детектор лжи. Жест»; подготовка плана, проведения беседы и наблюдения за  детьми с синдромом дефицита внимания, оформление протокола наблюдения, обработка и интерпретация результатов.
В последнюю неделю практики проводилось наблюдение за организацией урока с учетом индивидуальных особенностей детей, оформление протокола наблюдения.
В последний день практики было заключительное собрание, обсуждение результативности работы во время практики.
Диагностическая работа проводилась по следующим методикам: тест тревожности Филлипса, Социометрия, методика САН.
При взаимодействии с детьми проблем не возникло. Практически все ребята с первых дней шли на контакт, активно взаимодействовали и участвовали в предложенных играх, обращались за помощью, адекватно реагировали на замечания. Конфликтных ситуаций не возникало. На проводимых мной занятиях ребята вели себя активно и с интересом участвовали.
Отношение с педагогом-психологом сложились хорошие. В трудных ситуациях помогала и при необходимости давала методический материал.
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно – ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно ознакомиться с работой психолога образования.
Данная учебно – ознакомительная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми среднего школьного возраста, благодаря школьному педагогу-психологу Харловой Светлане Сергеевне, которая показала правильный алгоритм работы с детьми.
Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета.
Ознакомилась с очень важными и интересными документами, циклограммой работы психолога образования, его этическими принципами.
Думаю, что опыт, полученный  на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении  профессиональной деятельности.

Подпись __________________

  • Анализ деятельности психологической службы.

Цель: создание психологических условий, содействующих психическому и личностному развитию школьников и оказание комплексной психолого-медико-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.

Задачи:

  1. Содействовать адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к новым условиям школьной жизни;
  2. осуществлять профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, социализации учащихся;
  3. проводить психологическое обследование учащихся на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения индивидуального подхода;
  4. повышать психолого-педагогическую компетентность и психологическую культуру у субъектов образовательного процесса;
  5. формировать у детей и взрослых способность к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
  6. содействовать сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.

Вид деятельности

Планируемые мероприятия

Срок

Категория сопровождения

Ожидаемый результат

 

1

 

Диагностика

Диагностика слабоуспевающих школьников (по запросу педагогов и родителей).

В течение года

 

1-11 классы

Изучение индивидуальных особенностей познавательных и психических процессов.

Изучение особенностей личности учащихся в подростковый период.

В течение года

 

5 –9 классы

Изучение адаптации учащихся 1-х  и 5 классов.

Сентябрь-октябрь
Март-апрель

1 классы
5 классы

Выявление детей группы риска.

Выявление детей «группы риска».

Сентябрь-ноябрь

2-11 классы

Повышение уверенности у детей.

Индивидуальная диагностика детей, с целью предоставления на школьный  ПМПК и городскую ПМПК.

Сентябрь
Декабрь
Март
Май

 

1-4 классы
5-9 классы

Оказание психолого-педагогической помощи.

Диагностика по запросу военкомата.

Декабрь-январь

9-11 классы

Оказание психолого-педагогической помощи.

Лектории для родителей на темы: «Школьная тревожность как помочь своему ребенку», «Как помочь ребенку в период подростковых изменений», «Подростковое одиночество», «Состояния  основные проблемы воспитание детей в современных условиях».

 

 

В течение года

 

 

 

1-11 классы

Формирование нравственных представлений и социальных установок

 

2

 

 

Просвещение

 

Психологический практикум для учителей по развитию и обучению навыкам релаксации.

 

Ноябрь

 

Педагоги

Знакомство с особенностями адаптационного периода.
Знакомство с особенностями адаптационного периода.
Знакомство с особенностями адаптационного периода.

Семинар для учеников «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям».

 

Ноябрь

 

8-11 классы

Обучения приемам и техникам в случи неудач.
Ознакомить с простейшими приемами устранения дискомфорта и правилами психогигиены общения.

Семинар для учителей на тему: «Психология общения педагога с учащимися».

 

Январь

 

Педагоги
5-11 классы

Лекторий для родителей «Психологическая готовность детей к школе».

 

Февраль

Родители будущих первоклассников

 

Лекторий для родителей на тему:
«Воспитываем здоровую личность».

 

Март

 

1-11 классов

Формирование  у детей культуры здоровья.

Семинар-тренинг для учителей на тему: «Уютно ли учителю в школе».

 

Март

Педагоги
5-11 классы

Ознакомить с простейшими приемами устранения дискомфорта и правилами психогигиены общения.

Предупреждение возможных девиаций поведения. Проведение бесед, классных часов с учащимися.

В течение года

1-4 классы
5-9 классы

Формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации и развитие самоконтроля.

Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения.

В течение года

1-11 классы

Формирование у детей культуры здоровья, понимание ценностей здорового образа жизни.

Оказание психологической поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
Беседы: «Определить свою роль в коллективе».
Классные часы.

 

В течение года

 

1–11 классы

Формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации ребенка в процессе его приспособления к требованиям учебного процесса.

Участие в работе «Совета профилактики»

По плану школы

Учащиеся состоящие на учете ВШУ

Оказание психолого-педагогической помощи.

Школьный ПМПК.

По плану школы

1-4 классы
5-9 классы

Оказание психолого-педагогической помощи.

 

3

Профилактика

Занятие-тренинг
«Обучение навыкам релаксации, находящимся в состоянии сильного эмоционального переживания».

 

ноябрь

 

6-11 классы

Снятие эмоциональной напряженности

Тренинг с учителями «Синдром профессионального выгорания».

январь

педагоги

Снятие эмоциональной напряженности

Групповые занятия с гиперактивными детьми и индивидуальные занятия с детьми, состоящими на внутришкольном учете ПМПК.

 

В течение года

 

1-4 классы
5-9 классы

Снижение  процента детей, имеющих проблемы в отношениях с учителем и родителями

Групповые и индивидуальные занятия с тревожными и агрессивными учащимися.

В течение года

1-4 классы
5-9 классы

преодоление чувства беспомощности и неуверенности в себе.

Работа с учащимися по формированию навыков конструктивного общения.

В течение года

 

5-11 классы

Помощь в воспитании сплоченности, ощущения коллектива.

Занятия, развивающие групповую сплоченность.
По программе «Тропинка к своему Я».

В течение года

1-4 классы
5-9 классы

Обучение коммуникативным навыкам

Занятия-тренинги, направленные психологическую подготовку к трудным жизненным ситуациям.
Снятие эмоционального стресса.

В течение года

 

5-11 классы

Сформировывать  у детей навыки эффективной адаптации в обществе.

Работа с учащимися «группы риска».

В течение года

1-11-е классы

Повышение самооценки, снятия тревожности, агрессии.

Групповые занятия со слабоуспевающими детьми.

В течение года

5-9 классы

Повышение самооценки, снятия тревожности, агрессии.

 

4

 

Коррекционно – развивающая работа

Групповые занятия по адаптации школьников к новым условиям жизни.

Сентябрь-ноябрь

1 классы
5 классы
10 классы

Повышение самооценки, снятия тревожности, агрессии.

Групповые занятия с учащимися на снятие напряжения в кризисных ситуациях (при сдаче ЕГЭ).

 

Март- апрель

 

9 и 11 классы

Обучить и ознакомить с навыкам релаксации

Консультация учащихся по выбору профессии.

В течение года

9-11 классы

Ознакомить детей с результатами диагностики и помочь определиться с выбором профессии.

Консультация родителей первоклассников «Адаптация к школе».

Сентябрь- ноябрь

родители 1-х классов

Ознакомить родителей с  особенностями адаптационного периода.

Консультация родителей
5-х классов «Адаптация при переходе в среднее звено».

Сентябрь- ноябрь

родители 5-х классов

Ознакомить родителей с возрастными особенностями школьников.

Консультация учителей 1-х классов по проблеме «Адаптация к школе».

Октябрь-ноябрь

учителя 1-х классов

Ознакомить родителей с  особенностями адаптационного периода.

Консультация учителей 5-х классов по проблеме «Адаптация при переходе в среднее звено».

Октябрь-ноябрь

учителя 5-х классов

Ознакомить родителей с возрастными особенностями школьников.

 

5

 

Консультирование

Консультация родителей  «Психологическая помощь учащимся при подготовке к экзаменам».

Ноябрь

Родители9- 10-х и 11-х классов

Познакомить родителей со способами саморегуляции и психологического настроя.

Консультация учащихся, родителей (по диагностике в военкомат).

Январь-февраль

9-11 классы

Оказание психолого-педагогической помощи.

Консультация учащихся 8-х классов по предпрофильной подготовке.

Февраль

8 классы

Помочь учащимся в выборе профильного класса

Консультация родителей будущих первоклассников «Скоро в школу».

Февраль-апрель

Родители будущих первоклассников

По запросу

Консультации учащихся, родителей при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Март-апрель

9-10 классы

По запросу

 

6

 

 

Организационно методическая работа

Подготовка методических материалов для проведения психодиагностики, психокоррекции с учетом возможностей учащихся, а так же обработка результатов и анализ психодиагностики.

 

 

В течение года

 

1-11 классы

Создание базы диагностических методик.

Подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, совещаниях, семинарах, родительских собраниях.

 

В течение года

 

Педагоги, родители учеников 1-11 классов

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Участие в городских МО педагогов-психологов и семинарах, краевых конкурсах и конференциях,  подготовка материалов к ним.

 

В течение года

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Работа над темой по самообразованию.

В течение года

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Участие в МО начальных классов и МС школы.

В течение года

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Размещение тематической информации на сайте школы в разделе «Повышаем психологическую компетентность учителя».

 

В течение года, ежеме-
сячно

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Разработка памяток для родителей обучающихся с трудностями в обучении. Размещение тематической информации на сайте школы.

 

В течение года, ежеме-сячно

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Обучающий семинар «Особенности детей с ОВЗ».

Сентябрь

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Практикум «Разработка индивидуальной коррекционно-развивающей программы для детей с трудностями в обучении».

Сентябрь

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Практикум «Психологический климат класса. Как его изучить?».

Октябрь

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Практикум «Как составить психолого-педагогическую характеристику учащегося».

Ноябрь

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Обучающий семинар «Социально-уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации».

Декабрь

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Семинар-практикум «Формирование имиджа современного педагога».

Февраль

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Обучающий семинар «Дети в виртуальном мире – от увлечения до зависимости».

Март

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

Семинар – практикум «Учитель и проблемы дисциплины».

Апрель

 

Педагоги.

Повышение уровня психологической
компетентности учителей.

 



www.vashpsixolog.ru

Читать отчет по психологии: “производственная практика”

(Назад) (Cкачать работу)

Функция “чтения” служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Общее знакомство с Учреждением базы практики…………………………..6

2 Наблюдение за приемом пациентов психолога и выполнение индивидуального задания по производственной практике …………………………9

2.1 Групповая работа …………………………………………………………….11

2.2 Выполнение индивидуального задания по поручению психолога………..13

Заключение……………………………………………………………………….17

Приложения ………………………………………………………………………20

Введение

Цели и задачи, значение производственной практики для подготовки психолога

Я, Марченко Елена Сергеевна, студентка третьего курса заочного отделения, по направлению 37.03.01 «Психология», проходила производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в медицинском учреждении ГБУЗ « Томаринская центральная районная больница» Сахалинской области г. Томари .

Продолжительность практики составила 4 недели в период с 15 декабря по 11 января 2017 г.

Практика, эта важная часть профессиональной подготовки психолога и сориентирована на достижение следующих целей:

-Закрепление теоретических сведений и получение навыков их практического использования;

-Воспитание профессиональной воззрения психолога, идеологии, манеры поведения, изучение профессиональной этики;

-Знакомство с особенностью деятельности психолога в учреждении.

Ключевые вопросы производственной практики:

-Познакомиться с персоналом психологической службы.

-Познакомить с правами и служебными обязанностями психолога.

-Выработать мнение о специфике психологической службы.

-Усвоить и зафиксировать необходимый теоретический материал, исполнив задания к практике.

-Наладить взаимодействие с коллективом.

-Изучить методы наблюдения и беседы.

-Осуществить работу по заданию психолога учреждения.

-Написать отчет производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. План-график прохождения производственной практики

Дата

Перечень работ

15.12.16 г.

Общее знакомство с учреждением базы практики.

16.12.2016;

Знакомство с содержанием работы психологической службы в учреждении ГБУЗ « Томаринская ЦРБ»

19.12.2016 гг.

Составление индивидуального плана прохождения производственной практики.

20.12.2016;

Наблюдение за работой психолога, проводящего индивидуальные беседы и занятия.

21.12.2016г

Наблюдение за работой психолога, проводящего групповые занятия.

22.12.16 г

Участие в обработке диагностических данных

23.12.2016г.

Заполнение документации

26.12.2016г.

Участие в проведении группового тренинга по обнаружению степени негативных проявлений в поведении детей старшего дошкольного возраста Тест «Рука» Э. Вагнера.

27.12.2016г.

Участие в проведении группового тренинга по раскрытию состояния эмоциональной сферы ребенка, обнаружение наличия агрессии, ее направление интенсивности.Графическая методика «Кактус».

28.12.2016г.

Изучение методических материалов, с целью подготовки проведения индивидуального задания.

29.12.2016г.

Выполнение индивидуального задания определяющего особенности нервной системы по психомоторным показателям. Обработка результатов.

30.12.2016 г.

Выполнение задания по методике «Узнавания фигур»; Обработка результатов.

31.12.2016г.

Обработка результатов по выполненному заданию «Узнавания фигур»;

04.01.2017г.

Подготовка документации. Подведение итогов практики.

09.01.2017г.

Написание и оформление отчета по практике.

10.01.2017г.

Написание и оформление отчета по практике.

11.01.2017г.

Получение отзыва руководителя учреждения. Подписание всех документов.

Основная часть 1 Общее знакомство с Учреждением базы практики

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области «Томаринская центральная районная больница».

Сокращенное официальное наименование Учреждения: ГБУЗ «Томаринская ЦРБ», далее по тексту Учреждение.

Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

Предметом деятельности Учреждения является предоставление медицинских услуг.

Целью деятельности Учреждения является охрана здоровья граждан, оказание и организация различных видов медицинской помощи населению.

Главным врачом ГБУЗ «Томаринская ЦРБ» назначена Егорова Ольга Леонидова.

Ознакомление с местом прохождения практики.

В амбулаторно-поликлиническом отделении открыт социально-психологический кабинет.

В штатное расписание кабинета входят: социальный работник и психолог.

Специалист по социальной работе и психолог приняли меня в качестве практиканта благожелательно, провели беседу в ознакомительном порядке, я не испытала никакого эмоционального напряжения. В ходе диалога я получила информацию о содержании своей практики.

Мой прямой консультант Веденеева Наталья Борисовна помогала мне собирать данные по базе работы кабинета социально-психологической помощи».

Кабинет снабжен компьютером, методической литературой, методическими материалами для проведения диагностиками, в том числе: наглядными материалами, диагностическими и коррекционными тестами, методиками в электронном виде.

Персонал кабинета осуществляет социально-психологическую помощь по вопросам, определенным спецификой детского и подросткового возраста.

Занятие начинается с консультирования, которое сопровождает все последующие этапы: диагностику, лечение и реабилитацию.

Осуществлением идеологии является оказание помощи детям, в том числе подросткам и молодежи.

Направленности деятельности социально – психологической службы:

Коррекционно – диагностическое: консультации логопеда и психолога.

Социально-психологическое направление:

-оказание индивидуальной психологической и социальной помощи детям, подросткам и родителям, в том числе путем анонимного приема;

-профилактика и раскрытие, а также социально-психологическая коррекция отклоняющихся «рисковых» форм поведения детей и подростков, таких как:

– злоупотребление алкоголем, наклонность к наркомании, токсикомании, табакокурению, а так же суицидальные тенденции, бродяжничество, беспризорность, девиантное поведение, и другие правонарушения;

-психологическая (групповая и индивидуальная) помощь детям, подросткам, родителям;

-социально-правовая помощь несовершеннолетним, защита детей от жестокого обращения и насилия в семье, предотвращение вовлечения их в преступную деятельность;

-профилактика детской и подростковой проституции, сексуального насилия и эксплуатации.

Санитарно-просветительское направление.

Организационно-методическая работа:

Научно-аналитическая деятельность:

-проведение исследовательской работы по проблемам здорового образа жизни детей и подростков, в том числе исследование состояния репродуктивного здоровья;

-изучение увлечений и надобностей детей в целях профилактики и прогнозирования заболеваний и потребности в медицинской помощи.

Целевые группы:

-дети от 0 до 11 лет;

-подростки 12–18 лет;

-дети и их родители;

Кроме того, при проведении диспансеризации детей дошкольного и школьного возраста необходимо участие медицинских психологов, так как без психологических знаний о закономерностях хода нормального психического развития в детском возрасте невозможны своевременные выявления и коррекция задержек и искажений психического развития.

Кабинет социально-психологической помощи руководствуется нормативно-правовой документацией:

-Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных

referat.co

Ознакомление с основными направлениями работы психолога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Для специальности 020400 Психология

Курс 3 семестр 6

Продолжительность практики 3 недели

Отчет о прохождении практики

 

Практика является органической частью учебного процесса и обеспечивает соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в психологических службах различных учреждений и предприятий. Содержание практики взаимосвязано с дисциплинами специализации учебного плана по специальности 020400.

В ходе практики решались познавательные и практические задачи, связанные с ознакомлением с основными направлениями работы психолога, формировались навыки психодиагностической и коррекционной работы, организации и проведения психолого-педагогических исследований, развития навыков и умений работы с людьми.

Основные задачи:

  1. Углубление, закрепление и обогащение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
  2. Выработка умений: наблюдать и анализировать социальные процессы, поведенческие акты коллективов, групп и отдельных индивидов; собирать и систематизировать факты; обрабатывать собранный информационный массив; научно обоснованно делать выводы и планировать свои профессиональные действия.
  3. Ознакомление с профессиональными функциями психолога: коммуникативной, информационной, ориентационной, мобилизационной, организационной, исследовательской.
  4. Развитие профессионально важных качеств личности психолога.
  5. Знакомство с отдельными операциями, действиями и актами профессиональной деятельности психолога, с разнообразными методами и приёмами в работе с отдельными людьми, группами и коллективами.
  6. Формирование творческого подхода к реализации своих профессиональных функций.
  7. Ознакомление с современным состоянием психологических служб, с опытом их работы.

Психолог в школе это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ученика, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах.

Основные функции психолога в школе это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Работа психолога в школе включает, во-первых, участие в педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизацию, организацию взаимодействия учителей и учеников; и, во-вторых, индивидуальную работу с детьми, направленную на профилактику отклонений в развитии.

Содержание практики:

В ходе первой недели практики происходило знакомство с работой психолога, целями и задачами, направлением, стилем и характером деятельности. Вся документация (приказы, постановления, решения, планы, отчёты) является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования. Однако при изучении архивов была найдена необходимая информация о формах, методах, особенностях работы психолога в данном учреждении (функции, обязанности, права, ответственность и квалификационные требования формы и методы взаимодействия с начальством, коллективом). Данная информация была положена в основу настоящего отчёта. Были изучены основные тестовые методики, используемые психологом.

В последующие недели были изучены основные тестовые методики, используемые психологом школы.

Ежедневно я находилась на практике с 8.00 до 14.00, вела записи в дневнике практики, отмечая в нем результаты наблюдений. Подчинялась правилам внутреннего распорядка, выполняла порученные распоряжения и указания от психолога. В ходе прохождения практики закрепились знания, полученные в процессе обучения, я ознакомилась с деятельностью психолога и данном учреждении и утвердилась в правильности своего профессионального выбора.

На качество моей работы влиял благоприятный климат в коллективе, пройденная практика оставила у меня положительные впечатления.

В процессе прохождения производственной практики мы овладели следующими умениями:

1.Умение устанавливать взаимоотношения и контакты с людьми: психологами по работе, членами коллективов и руководством, обследуемыми, т.е. овладели умением реализации коммуникативной функции профессиональной деятельности психологов;

2.Умение проводить психологические наблюдения, обработку собранного в результате наблюдения материала, построение гипотез, доказательств и выводов;

3.Умение применять на практике теоретические знания изученных дисциплин;

4.Умение анализировать и давать объективную оценку своей профессиональной деятельности и деятельности психологической службы учреждения;

5.Умение формулировать цели и задачи своей деятельности, планировать свою работу для достижения поставленных целей.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ДатаВиды и содержание работыЗамечания о ходе и результатах1 неделя практики: Знакомство с работой психолога в школе.10.03Ознакомление с психологом, с его деятельностью и местом его работы.11.03Ознакомление с документацией, работа с архивами. Вся документация является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования.12.03Общее знакомства с формами и методами работы психолога.Все методики разделены на группы, в соответствии с тем, на что направлена исследование.13.03 Ознакомление с организацией различны

www.studsell.com

Отчет по учебно-ознакомительной практике – Отчет по практике

Федеральное агентство по образованию

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Челябинский государственный университет

 

Институт психологии и педагогики

Кафедра психологии

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ

ПРАКТИКЕ

 

 

В период с 3 по 21 сентября 2007 года.

 

Место прохождения: ООО Сиб-траст,

г.Миасса Челябинской области

Специализация психология менеджмента

 

 

Выполнила:

Неволина В.В..

Группа ППЗ-601

Проверил:

Бозаджиев В.Л.

 

 

 

 

Челябинск 2008.

Содержание

 

  1. Введение
  2. Роль и место психолога в организации
  3. Выполненная работа:

3.1. Изучение документов

3.2. Кадровое делопроизводство

3.3. Отбор персонала

3.4. Проведение тренинга

3.5. Адаптация персонала

3.6. Деловая оценка персонала

  1. Заключение
  2. Список литературы
  3. Приложения

1.Введение.

 

Практика одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

С 3 по 21 сентября 2007 года я проходила учебно-ознакомительную практику на базе ООО Сибтраст по специализации менеджер по персоналу.

Цель данной практики углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы психолога.

На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:

  • развитие и укрепление интереса к избранной профессии психолога;
  • закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных учебно-психологических задач;
  • формирование профессионально-значимых качеств личности психолога, потребности в психологическом самообразовании; уточнение представления о роли и месте психолога, его Я-концепции как в процессе профессиональной подготовки, так и в практической деятельности;
  • формирование профессиональных знаний, умений и навыков;
  • формирование социально-профессиональных компетенций;
  • формирование творческого исследовательского подхода к профессиональной психологической деятельности;
  • ознакомление с инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования;
  • приобретение понятий о возможностях применения психологических знаний в различных областях общественной практики;
  • ознакомление с этическим кодексом практического психолога.

Конкретные задачи учебно-ознакомительной практики:

– получить целостные представления об образовании как особой сфере социокультурной и психолого-педагогической практики, о работе в образовательных, консультационно-психологических и иных учреждениях, реализующих программы дошкольного и школьного образования;

– ознакомиться с работой практического психолога на предприятиях, в учреждениях и других организациях социально-экономической сферы;

– ознакомиться с функциональными обязанностями, планом работы психолога, документами, регламентирующими его профессиональную деятельность, условиями работы;

– изучить и проанализировать социально-психологическую ситуацию в коллективе, где проходит практика. При наличии штатного психолога оказать помощь в проводимой работе;

– ознакомиться с психологической службой в организации, учреждении. При отсутствии таковой, попытаться обосновать её необходимость, задачи и место в структуре организации, учреждения;

– ознакомиться с современными методами поиска, обработки и использования профессиональной информации, её применения в процессе психодиагностики;

– получить представление о психологических критериях применения информационных технологий в профессиональной деятельности.

Руководителем практики была Нестерова Галина Яковлевна, занимающая должность менеджера по персоналу в данной организации в течение 3-х лет. Общий стаж работы Нестеровой Г.Я. в области управления персоналом составляет 21 год.

Компания ООО Сиб-траст, на базе которой я проходила практику, занимается реализацией топливовпрыскивающей аппаратуры, являясь региональным представителем Алтайского завода прецизионных изделий. Основным персоналом данной организации являются специалисты по продажам, работа с которыми является доминирующей частью деятельности менеджера по персоналу.

2. Роль и место психолога в организации.

 

Главная задача деятельности психолога Нестеровой Г.Я. в данной компании является набор профессиональных сотрудников и дальнейшая работа с ними в штате организации.

Менеджер по персоналу занимает одну из ведущих должностей в данной организации, так как эффективная работа с персоналом определяет будущий успех деятельности организации в целом. В данной компании вопросам персонала уделяется достаточное количество времени и финансов. Руководство компании весьма близко знакомо со всеми работниками организации, поэтому здесь большое внимание уделяется проблеме текучести кадров. Значительная роль психолога в ООО Сиб-траст определяется разработкой и внедрением корпоративной культуры. Коллектив компании небольшой, но очень сплоченный, ч

www.studsell.com

Отчет о прохождении учебной практики по специальности: «Педагогика и психология»

Кокшетауский Университет имени Абая Мырзахметова

Отчет

о прохождении учебной практики

по специальности:

«Педагогика и психология»

Подготовила:

студентка 1 курса

заочного отделения

Пархоменко А.Ю.

Кокшетау 2016 год.

Введение

Цель практики: ознакомление студентов с организациями образования: с деятельностью директора школы, заместителя директора по учебной и по воспитательной работе, классного руководителя, системы его работы, планированием учебно-воспитательным процессом школы, колледжа. Знакомство с психологическими основами педагогического процесса и межличностными отношениями школьников и системы учитель-ученик. Психологические основы индивидуального и коллективного наблюдения.

Задачи:

познакомить с научными и практическими основами профессиональной деятельности учителя, школьного психолога

познакомить с основными направлениями и видами работы учителя в школе, школьного психолога

помочь овладеть культурой учебного труда школьного психолога;

научить самостоятельно, формировать у себя профессиональные качества школьного психолога.

    Время и место прохождения практики: Акмолинская область город Кокшетау Центр Внешкольной работы «Әулет» с 02.05.- по 06.05.16.

    Я, проходила учебную практику с целью расширение и углубление полученных теоретических знаний через ознакомление с деятельностью школьного психолога посредством приобретения первичных профессиональных умений, навыков и опыта работы в школьной психологической службе.

    Кабинет психолога создан на базе обычного класса, находится на первом этаже №103 . Кабинет разделен на зоны:

    1.Учебная зона – парты для занимающихся, стулья и доска

    2.Рабочая зона – стол, стул, компьютер и шкафы

    3.Зона релакса – кресла, цветы, ковер

    Мебель расставлена функционально, красиво и просторно. Зоны кабинета разделены по всем правилам, очень хорошо сделана зона релакса.

    В кабинете находится литература по направлениям:

    Ø   Общая психология

    Ø   Психологические процессы

    Ø   Методология

    Ø   Диагностика

    Ø   Коррекция

    Ø   Педагогическая психология

    Ø   Основы медицинской психологии

    Ø   Основы конфликтологии

    Ø   Возрастная психология

    Ø   Методическое обеспечение (учебники)

    Время работы: с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу

    Роль психолога в школе.

    Зачем нужен психолог в школе? Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Для начинающего специалиста школа – хорошая возможность приобрести ценный опыт работы с людьми, с детьми, опыт решения всевозможных психологических проблем. Но школа – это огромный социальный институт. Психолог работает не только с детьми, а также и с педагогами и родителями. Нередко в школе работают несколько специалистов-психологов (психологическая служба), так как поле деятельности психолога достаточно обширно. Рассмотрим основные методы работы психолога в школе.

    Кроме уроков психологии (а такие есть в ряде школ), в компетенцию психолога входят диагностирование и коррекционная работа. Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (в зависимости от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога.

    Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. Консультирование в школе играет очень важную роль: каждый родитель или педагог имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка.

    Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого – всё это получает ребёнок в школе. Именно здесь необходимо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при взаимном принятии решений, при единых целях, школа может претендовать на звание социального института знаний.

    Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников.

    От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может выявить причины неуспеваемости, расторможенности или агрессивности детей. Затем работа ведется с родителями ученика. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители? Успешное сотрудничество психолога, родителей и учителей школы часто приводит к нужным результатам относительно поведения ребенка.

    Бывают ситуации, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может рекомендовать другого специалиста.

    I.Основная часть

    1. Ознакомление с документами

     Документация делится на рабочую и отчетную. В свою очередь, рабочая документация служит задаче непосредственной регистрации деятельности психолога. Отчетная документация является непосредственным отражением содержания деятельности педагога-психолога. Первым этапом прохождения практики было ознакомление со следующими документами:

    2. Должностные обязанности

    Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а так же родителей (лиц их заменяющих) в проблемах личностного развития обучающихся (воспитанников). Ведет документацию в установленной форме и использует её по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску. Определяет степень отклонений в развитии и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц их заменяющих).

    Должен знать Закон Республики Казахстан “Об образовании”, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и подростков; основы законодательства в области охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости населения и его социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, (детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику), основы дефектологии; основы психотерапии, основы сексологии, основы психогигиены; основы профориентации, профессиоведения и психологии труда; основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

    3. План работы психолога

    План работы школьного психолога на год составляется в майе месяце, который включает в себя такие разделы:

    · Психодиагностика

    · Психологическое просвещение

    · Коррекционно развивающая работа

    · Организационно – методическая работа

    · Консультационная работа

    Мною был создан план работы за недельный период практики.

    План работы на 1 неделю

    Недельный план о прохождении практики психолога-практиканта Пархоменко Анны Юрьевны в Центре Внешкольной работы «Әулет» с 02.05.- по 06.05.16.

    Содержание деятельности

    Формы и методы

    ее организации

    Формы контроля

    Сроки

    1

    2

    3

    4

    1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики. Распределение студентов по классам. Знакомство с учебным заведением, с администрацией школы. Знакомство с планами работы школы.

    Ознакомление с системой работы учреждений образования: с деятельностью директора школы, зам. директора по учебной и воспитательной работе.

    Установочная конференция в университете.

     

    25.04.16

    2. Знакомство с классным руководителем класса, с планом его работы. Беседа с учителем о классном коллективе. Посещение урока. Знакомство с учениками класса.

    Конференция в школе.

    Беседа с директором (завучем) школы.

     

    03.05.16

    3. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе.

    ——-”——

     

    04.05.16

    4. Знакомство с системой работы школьного психолога

    Беседа с школьным психологом

    Просмотр документации

     

    04.05.16

    5. Посещение уроков, с целью наблюдения и изучения классного коллектива

    Запись содержания календарных планов и плана воспитательной работы в дневник практики.

    Проверка дневника психолого-педагогических наблюдений.

    02.05.-06.05.16

    6. Посещение класса с целью наблюдения и изучения личности школьника

    Составление индивидуального плана, графика работы

    Проверка индивидуального плана – графика работы.

    02.05.-06.05.16

    7. Посещение школы с целью проведения индивидуальной беседы с конкретным учеником

    Подготовка необходимого материала для проведения беседы

     

    02.05.-06.05.16

    8. Посещение уроков с целью определения школьной мотивации учащихся. Оказание помощи учителю в организации досуга детей

    Составление плана наблюдения за учащимися.

    Проведение тренингов, игр, упражнений с учащимися. Оказание помощи школьному психологу в проведении и обработке тестов, проведении игр, упражнений

     

    02.05.-06.05.16

    9. Посещение уроков с целью наблюдения и изучения межличностных отношений школьников с помощью различных методик

    Составление плана наблюдения, проведения и обработка социометрии

    Проверка записей в дневнике практики.

    02.05.-06.05.16

    10. Посещение уроков с целью наблюдения и изучения отношений «учитель-ученик»

    Проведение упражнений, анкет для изучения отношений учителя и учеников

    Проверка соответствующих записей в дневнике практики.

    02.05.-06.05.16

    11. Посещение класса с целью изучения индивидуальной работы учителя с учениками класса.

    Изучение индивидуальной работы учителя с учениками

    Проверка записей анализов мероприятий в дневнике студента.

    02.05.-06.05.16.

    12. Посещение уроков, с целью наблюдения и изучения педагогического взаимодействия.

    Проведение анкет, упражнений для изучения педагогического взаимодействия

    Проверка методистом по психологии характеристики на класс.

    02.05.-06.05.16

    13. Посещение класса с целью выполнения заданий с помощью различных методик. Оказание помощи школьному психологу в организации психологической диагностики

    Проведение различных методик, совместная работа с психологом в проведении

    Проверка дневников психолого-педагогических наблюдений.

    02.05.-06.05.16

    14. Изучение работы классного руководителя и учителей с родителями учащихся.

    Заключительное совещание в школе с участием администрации, учителей школы, группового руководителя и студентов.

    Сдача отчетной документации групповому руководителю

    Проверка документации групповым руководителем, методистами.

    02.05.-06.05.16

    15. Защита результатов педагогической практики на кафедре.

    Творческий отчет студентов о ходе педагогической практики в базовых школах.

     

    06.05.16

    II. Программа изучения личности учащегося

    Программа изучения личности учащегося предполагает исследование его индивидуально-психологических особенностей, а также особенностей его контактного окружения Материалы исследования могут использоваться для составления психологической характеристики на учащегося по схеме:

    1. Фамилия, имя, отчество учащегося, возраст, пол, класс, школа, адрес.

    2. Семья: состав, возраст, образование, профессия, характер взаимоотношений с учеником, жилищные и материальные условия. Состояние здоровья ученика, его отношение к здоровью.

    3. Положение в классном коллективе, характер отношения к окружающим людям и среде, социальные роли в семейном и классном коллективах, коммуникативные способности (устные, письменные), перцептивные способности (уровни восприятия и понимания партнера по общению), интерактивные способности (способность к взаимодействию с другими людьми).

    4. Направленность личности: познавательная направленность (интересы, склонности), идеалы (гуманистические, духовные), профессиональные интересы, склонности, планы, творческая направленность.

    5. Черты характера: активность, организованность, моральные качества, волевые черты, деловитость, старательность, бережливость, аккуратность и др.

    6. Уровни развития самосознания: осознание себя, самопознание, самооценка, самоорганизация, саморегуляция, самоконтроль, самореализация, самосовершенствование и др.

    7. Индивидуальный опыт: общая и экологическая культура, просвещенность, грамотность (правовая, экономическая и др.)

    8. Психические процессы, интеллект, творчество: внимание и внимательность, ощущение и восприятия, мышление (интеллектуальные установки, чувствительность к несоответствиям и способность к постановке вопросов, анализу и синтезу понятий, самостоятельность в интеллектуальных поисках и др.), воображение и творчество (способность к созданию новых образов из известных элементов путем синтеза и фантазии), память (образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная и др.).

    9. Психофизиологические качества: темперамент (сензитивность НС, подвижность, пластичность, сила нервных процессов, работоспособность, эмоциональность).

    10.   Отношение к курению, алкоголю, наркотикам.

    На первый взгляд кажется, что составить психолого-педагогическую характеристику на любого школьника класса, в котором студент ведет педагогическую практику, можно легко и быстро. Практика, однако, говорит о другом. Для составления обоснованной характеристики надо располагать такими сведениями, которые можно получить лишь в результате целенаправленного изучения детей. Основным методом изучения школьников является систематическое наблюдение за их действиями и поступками на уроках, при выполнении трудных заданий, общественных поручений и т.д. Но метод наблюдения сам по себе, взятый изолировано от других методов и приёмов изучения, не всегда позволяет установить причину того или иного поступка. Поэтому наблюдение необходимо сочетать с опросом и беседой. Беседу можно вести не только с изучаемым школьником, но и с его товарищами, особенно друзьями, с которыми он проводит значительную часть времени в школе и на улице. Много ценных сведений можно почерпнуть из бесед с родителями и старшими членами семьи. Также можно использовать метод – изучения продуктов деятельности, эксперимент.

    Мною была рассмотрена психологическая характеристика учащегося Мукумова Руслана, ученика 10 «Б» класса. Методики которыми пользуется психолог представлены ниже.

    Психологическая характеристика на учащегося

    1. Мукомов Руслана, 15 лет, учится в 10 классе посещает ЦВР

    2. Семья: мама, папа Руслана. Мама – бизнесмен, папа – специалист ЖКХ. В семье взаимоотношения – нормальное, но иногда в семье возникают конфликты по поводу успеваемости и поведения Руслана. Жилищные и материальные условия – выше среднего. Испытуемый на свое здоровье не жалуется.

    3. Взаимоотношение с одноклассниками находится на низком уровне, так как испытуемый не может найти общий язык с окружающими, агрессивен в отношениях, тяжело идет на контакт с родственниками, конфликтная личность. Коммуникативные способности лучше развиты устные.

    4. Интересы у испытуемого проявляются в увлечении компьютером, любит играть в игры, также нравится обучаться вождению машины.

    5. Испытуемому присущи такие черты характера, как: активный, общительный, неусидчивость, конфликтный, вспыльчивый, раздражительный, эмоциональный, несдержанный, энергичный, плохо идет на контакт, агрессивный.

    6. У испытуемого самооценка завышенная, что проявляется в том, что он склонен переоценивать себя в ситуациях, которые не дают для этого повода.

    7. У испытуемого наблюдается средний уровень мышления, лучше развито моторно-слуховое запоминание. Воображение и творчество достаточно развиты.

    8. Для испытуемого характерен холерико-сангвинистический тип темперамента, в основе лежит сильный, неуравновешенный, подвижный тип НС.

    9. Отношение к курению, алкоголю, наркотикам – негативное.

    III. Психологический анализ урока

    Анализ урока проводился мною на уроке «Умелые ручки» у педагога Пархоменко Геннадия Владимировича. Я посетила урок этого учителя – в исследуемом мною 10 «Б» классе. Урок был на усвоение новых знаний.

    Главной задачей было расширить и углубить знания учащихся.

    Учитель делает учебный материал доступным восприятию учащихся данного возраста, понятным и интересным с помощью простоты изложения материала.

    В начале урока внимание было немного как бы рассеяно, ребята не все время слушали как отвечает их одноклассник, и учитель призывал их быть внимательней, говорил о том, что скоро будет самостоятельная работа по этой теме, следовательно нужно слушать внимательнее. Но когда учитель сам начал объяснять и рассказывать новый материал, то ученики стали слушать его внимательно, так как у учителя была яркая образная речь, он все время прибегал к работе воображения ребят. Внимание учеников все время было под контролем учителя, так как он не только рассказывал, но и задавал вопросы, при этом, выслушивая и отвечая на вопросы ребят, тем самым это объяснение можно назвать – рассказ-беседа.

    Объектом восприятия учащихся является речь учителя и текст учебника. Но также была использована наглядность – изображение таблицы, которую ребята заполняли вместе с учителем, используя текст учебника.

    Учитель обращался к памяти школьников на всех этапах урока: в начале для того, чтобы освежить знания по прошлой теме, затем для того чтобы вовлечь учеников в познавательную деятельность. Учитель задействует эмоциональный, механический виды памяти учащихся.

    Для того чтобы лучше запомнить материал учитель использовал на уроке включение в деятельность, повторение, эмоциональное восприятие данного материала. Учитель в своем объяснении использовал метод дедукции (изложил сначала факты, а потом уже вывел из них общие закономерности). Урок не имел проблемной направленности, он был направлен на овладение новыми углубленными теоретическими знаниями.

    Во время опроса учитель обращался к классу для того, чтобы ребята помогли своему однокласснику и показали его ошибки, дополнили ответ. А при подаче нового материала учитель узнавал, что еще знают ребята по этой теме. При закреплении материала учитель обращался к школьникам с целью узнать, что же они запомнили и могут рассказать.

    Учитель в довольно свободной манере общался с учениками, речь была спокойной, она очень подходила к внешности и поведению этого человека. Было видно, что ребята не боятся его, а уважают, а это очень важно, школьники внимательно относились к словам своего наставника, он их легко мог настроить на те эмоции, которые были нужны ему. Так же сразу стало заметно, что стиль педагогического общения здесь демократический.

    Учитель ведет у этого класса уже второй год, поэтому требования к ответу давно приняты учениками.. Конечно, при этом страдает дисциплина, так как каждый может высказать свою точку зрения или даже поспорить с учителем, а ученики не хотят выслушивать то, что они считают неправильным, поэтому иногда в классе начинался «галдеж», учитель старался сразу же это пресечь.

    В целом, стиль преподавания мне очень понравился

    Цели урока грамотно формулируются и доносятся до учащихся, основные этапы урока регламентируются временем.

    Организационная подготовка к уроку не вызывает замечаний, напротив, является примером для подражания.

    Для привлечения внимания учащихся педагог использует проблемные вопросы (в ходе объяснения нового материала), в практической части урока широко используются наглядные пособия.

    Резюмируя: преподавательскую деятельность Пархоменко Геннадия Владимировича можно оценить именно как педагогическое мастерство, которым обладает не всякий педагог. У него есть чему поучиться.

    IV. Одаренные дети

    Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны чрезвычайными возможностями детских лет жизни. Нужно иметь в виду, что в ранние дошкольные годы стремительное умственное развитие происходит у всех детей, оказывая решающий вклад детских лет в становление интеллекта.

    Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности и состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. И не известно, окажется ли оно устойчивой особенностью и на последующих возрастных этапах. При этом ранние проявления одаренности еще не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одаренности. Предметом острых дискуссий остается вопрос о природе и предпосылках одаренности. Современные исследования в этой области направлены на то, чтобы с помощью электрофизиологических, психогенетических и других методов раскрыть соотношение биологического и социального в природе одаренности.

    Во время практики мною была рассмотрена проведенная диагностика ученицы Якобчук Любы. При помощи методике школьный психолог выделил следующие результаты:

    · научно-изыскательная деятельность соответствует высокому уровню проявления;

    · интеллектуальное лидерство проявляется на высоком уровне;

    · ярко выражены художественные способности, владение языком, богатый словарный запас, образное мышление.

    По методике Векслера показала высокий уровень интеллектуального развития.

    Во время рассмотрения диагностики ученицы Якобчук Любы, психологом было предложено протестировать ученицу по коммуникативным организаторским способностям в целях приобретения навыков.

    При обследовании мною по методике КОС-1, выявлено:

    · организаторские способности =0,75, что соответствуют высокому уровню проявления умений;

    · коммуникативные способности =0,75, что соответствует высокому уровню развития способностей.

    По результатам теста «Ваш творческий потенциал?» показал значительный творческий потенциал, который показывает умение использовать самые разные формы творчества.

    Перед аудиторией выступает свободно и уверенно, аргументировано ведет беседы и дискуссию

    Эмоциональное реагирование на возможные неудачи адекватно обстановке, возможно проявление фрустрации.

    Затруднений в общении со сверстниками и взрослыми нет.

    психолог педагог учащийся

    Заключение

     В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно ознакамливаться с работой психолога образования. Мне очень понравилось наблюдать за работой с детьми разных возрастов, уровней и сравнивать их деятельность между собой.

    Данная учебная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми подросткового возраста, благодаря психологу Шаймерденой Шнар Киянбековне, которая показала правильный алгоритм работы с детьми. Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета. Ознакомилась с очень важными и интересными документами, направлением работы психолога образования, его этическими принципами. Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

    Литература

    1. Выготский Л.С. Педагогическая психология , Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика. – 1991. – 480с.

    2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997.

    3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. – 420с. (14, 24 стр.)

    4. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 320 с.

    5. Зимняя И.А Педагогическая психология: Учебник для вузов – М.: Логос, 2001. – 384с.

    использованные методики:

    1. Личностная агрессивность и конфликтность (автор Е.П. Ильин, А.П. Ковалев)

    2. Коммуникативные организаторские способности (КОС-1)

    3. Карта интересов (80 вопросов)

    4. Черты характера и темперамента (ЧТХ)

    5. Методика «Формула темперамента» (А. Белов)

    6. Опросник структуры темперамента (В.М. Русалов)

    7. Общий общительный уровень (В.Ф. Ряховский)

    8. Тест на логическую закономерность ( О. Липпман)

    9. Прогрессивные матрицы Ровена

    10. Склонности к отклоняемому поведению (СОП)

    11. Уровень интеллекта развития (Векслер)

     

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Отчет по практике по “Психологии”

    МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

    федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального  образования

    «Омский государственный  педагогический университет»

    (ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

    _______________________________________________________________

     

     

     

    ОТЧЁТ

    ПРАКТИКА ПО ПСИХОЛОГИИ

     

     

     

                                                                                  Выполнила:            

                                                                                          студентка 3 курса                  

                                                                                Факультета

                                                                                                     иностранных языков                           

                                                                                 305 группы   

                                                                                        Шабарова А. А.

                                                                                      Руководитель:

                                                                                    Тихолаз Т.М.

     

     

    Омск-2012

     

     

    ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ

    Школа:    Академический  Лицей

    Класс:   10«В»

    Урок:    алгебра 

    Тема:  показательная функция

    ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ

    ТИП ОРИЕНТАЦИИ

    Состояние класса

    Действия  учителя

    Реакция

     класса

    Функци-онально-

    ролевая

    Лично-стная

    Ученик отвлекает  соседа сзади (просит ручку)

    Обращается  к ученику: «Что случилось? Уже все  делают задание».

    Продолжает  работать

    +

     

    Ученик не включен  в работу, говоря, что ему неинтересно

    Обращается  к классу: «Зачем нам изучать функции?». После определенной реакции класса, поясняет, что каждая функция отражает реальные процессы, происходящие в нашей жизни

    Начавльная  реакция учеников: «Чтобы сдать ЕГЭ».

    После объяснения учителя стали включаться в работу активнее

     

     

     

     

     

     

    +

    Ученик выходит к доске и не может построить функцию

    Учитель, учитывая, что до этого был показан подобный пример, пытается выяснить причины  невнимательности ученика, неподготовки им Д/З: «Вера, почему у тебя не получилось подготовиться дома? Ты не понимаешь как строить функцию?» . Обещает взять ученицу под контроль

    Стала более  внимательно слушать объяснения учителя и пробовать построить  график самостоятельно

     

    +

    Учащиеся отвлекаются, разговаривая между собой.

    Обращается  к ученикам: «Вы  мешаете мне  работать».

    Тишина, продолжают решать задание

    +

     

    Ученикам был  задан вопрос, никто не реагирует

    Учитель: «Почему  мы не можем решить это уравнение  аналитически?, – обращается к отдельной  ученице : Настя, как бы ты ответила на этот вопрос, я ведь и с тобой разговариваю».

    Учащиеся стали  активнее участвовать в обсуждении

     

    +

     

    Урок : английский язык

    Тема:  Реклама

     

     

     

     

    Ученики выполнили  Д/З не полностью

    Учитель попытался  выявить причины, спросив каждого ученика почему он не полностью выполнил задание.

    Ученики пообещали  к следующему уроку выполнить  задание в полной мере и качественно

     

    +

    Ученик отказывается отвечать

    Учитель сначала  продолжил опрос других учеников, потом подошел к данному ученику  и проверил выполнение этого задания индивидуально

    При следующем  подобном задании ученик был уже  более уверен и отвечал

     

     

    +

    Ученики разговаривают  между собой, когда учитель пишет  на доске

    Обращается  к ученикам: «Вы мешаете сами себе и мне работать».

    Застыли, продолжают работать

    +

     

    Ученик играет с телефоном

    Учитель дает ему  индивидуальное задание: создать рекламу  для своего телефона

    Ученик заинтересован  и пытается выполнить задание  творчески

     

    +

    Ученик болел  и не понимает материал

    Обращается  к ученику: «Подойдешь после урока, я тебе все объясню».

    Работает

     

    +

     

    Выводы о преобладающей ориентации педагогической деятельности учителей:

    На основе анализа  особенностей поведения учителей-предметников, ведущих уроки у наблюдаемого нами 10«В» класса, преобладает личностная ориентация педагогической деятельности учителей. Форма взаимодействия педагога с учащимися- субъект-субъектная. Стиль педагогического общения- демократический, позволяющий ученикам в полной мере проявить свои способности и самостоятельность. Форма общения- обоюдно уважительная, учителя не используют суждений, касающихся личности ученика. Педагоги используют разнообразные формы и методы обучения: – индивидуальные задания;- творческие проекты;-технологию пошаговых действий; такие приемы как: – создание ситуации успеха; -выбор заданий; -перекрестное оценивание и другие.  

     

     

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ.

    ШКОЛА : Академический  Лицей

    КЛАСС : 10 «В»

    ИМЯ: Катя

    ПОЛ: ж

    Характеристика составлена на основе ознакомления с данными  из классного журнала, индивидуальной беседы с ученицей, наблюдения за ней в рамках учебной деятельности, на переменах и на внеклассном мероприятии, а также беседы с классным руководителем.

    1. УЧЕБА.

    Сильная  ученица,  учится с интересом. Успеваемость по различным предметам- высокая. Отличается широким кругозором, начитанностью, что проявляется в ее ответах на уроках и в обсуждении внеучебных моментов. На уроках, как правило сосредоточена, быстро усваивает новый материал. Проявляет интерес к иностранным языкам и литературе. Обладает «комплексом отличницы» ,проявления в стремлении  к тому, чтобы ее заметили непременно оценили, негативном восприятии критики.

    2. ПОВЕДЕНИЕ. 

    На уроках ведет  себя сдержанно, на переменах активна  и подвижна.  Требования преподавательского состава выполняет охотно, ответственно подходит к поручениям классного руководителя. Катя- хорошо воспитанная ученица, доброжелательна, охотно приходит на помощь. Никогда не повышает тон, не кричит.

    3. ОБЩЕНИЕ В ШКОЛЕ.

    Хороший организатор, занимает ведущие (лидерские   позиции),                                                       

    высокий авторитет, уважение товарищей, имеет много друзей, любит быть на людях, в центре внимания. Не боится выступать перед незнакомой  обстановкой,  является опорой для педагога.  Катя легко находит общий язык с малознакомыми и незнакомыми людьми (в том числе  с практикантами). Активно принимает участие в различного рода обсужениях, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.

     

    4. НЕКОТОРЫЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ     ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

    В ходе индивидуальной беседы с Катей мы выяснили, что  у нее высокая самооценка, она  честолюбива и амбициозна. Уровень  притязаний обоснован, так как Катя показывает глубокие знания по различным  предметам. Любит, когда ее хвалят, замечают. Катя очень жизнерадостна, много улыбается, уверена в себе, самостоятельная. Стремится к учебным, а в последующем и карьерным высотам. Критична к себе и к окружающим, обладает высоким уровнем самоконтроля.

            5. ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ.

    Семья-полная, атмосфера в семье дружелюбная, теплая; взаимопонимание с родителями, построенное на доверии, поэтому жесткого контроля   поведения Кати нет. Родители посещают родительские собрания, сотрудничают с классным руководителем .

     

    Вывод: 

    Катя – сильная ученица и в целом человек с сильным внутренним стержнем. В учебной деятельности целеустремлённая, организованная, имеет глубокие и прочные знания. Стремится к успешности, активно участвует в жизни класса и лицея. Очень открыта, общительна, жизнерадостна, артистична, любит похвалу и внимание. В целом доброжелательна, уверена в себе. В качестве рекомендаций для индивидуального подхода к Кате, я считаю обоснованным проведение психологической работы по устранению «комплекса отличницы».

     

     

     

     

     

     

     

    Портрет на себя

    Психолого-педагогическая практика позволила мне понять основы профессиональной педагогической деятельности, познать себя и других в процессе межличностного взаимодействия.

    После наблюдения и анализа  особенностей процесса взаимодействия учителя со школьниками в ходе обучения мы можем сделать вывод, что личностная ориентация педагогической деятельности является наиболее распространенным способом учебного взаимодействия.  Мне близок этот стиль, в котором ученик выступает субъектом, а не средством осуществления деятельности. На мой взгляд, именно этот тип позволяет организовать работу в классе наиболее эффективным способом и создать атмосферу, способствующую личностному развитию учеников.

     Особенности  познания ученика, обуславливаются  различным восприятием действительности. При наблюдении за одним и тем же учеником мы даем ему различные характеристики. Так например, активность и эмоциональность Веры Б. и ее общительность, на мой взгляд отражают ее холеричный тип темперамента, что, в свою очередь, объясняет ее невнимательность. Выявление данных личностных особенностей, говорит обо мне как о человеке, обладающем такими характеристиками как наблюдательность, внимательность к деталям, логичность мышления. 

    Психологические особенности отражения собственной  личности во взаимодействии с другими людьми были выявлены в результате проведения Групповой Оценки Личности( ГОЛ). Результаты представлены в таблице.

    Групповая оценка личности

    Качества 

    личности

    Моя оценка

    Средний балл

    Вежливость

    5

    5

    Общительность

    5

    4,9

    Тактичность

    5

    5

    Доброжелательность

    5

    5

    Ответственность

    5

    5

       

    Активность

    5

    5

    Добродушие

    5

    5

    Самостоятельность

    4

    5

    Самокритичность

    5

    5

    Целеустремленность

    5

    5

       

    Собранность

    4

    5

    Аккуратность

    5

    4,9

    Внимательность

    4

    5

    Дисциплинированность

    5

    5

    Исполнительность

    5

    5

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В целом, мои  оценки совпали с оценками членов микрогруппы,  что позволяет сделать  вывод о адекватности моей самооценки. Расхождения в оценках незначительны  и обусловлены моей высокой самокритичностью. Ребята оценили такое мое личностное качество как общительность ниже, чем я. Считаю, что это произошло в следствии моего спокойного характера, без ярких, демонстративных внешних проявлений.

     Проанализировав  все результаты, касающиеся моих  личностных характеристик, составляющих мой психологический портрет, я прихожу к выводу, что мне необходимо быть более уверенной в себе, развивать такие  качества как общительность, самостоятельность и организаторские способности.

    В целом практика послужила для меня первым опытом непосредственного взаимодействия со школьниками оказалась чрезвычайно интересной, помогла мне почувствовать атмосферу школы, исходя уже из  позиций преподавателя. В ходе практики я научилась анализировать педагогические ситуации, с применением психологических знаний, выстраивать собственную линию взаимодействия со школьниками, составлять индивидуальный психологический портрет школьника, а также в результате прохождения практики и рефлексии я проанализировала свои личностные и профессионально-значимые качества и наметила для себя пути их развития.


    stud24.ru

    Отчет по практике психолога

    Факультет психологии и педагогики. Его особенность в том, что студент, обучающийся этим дисциплинам, гораздо чаще проходит практику во время учебы, нежели студенты других факультетов. Как и другие студенты, будущий психолог проходит ознакомительную, производственную и преддипломную практику. К этому перечню добавляется практика в школе и педагогическая.

     Влияние вида практики на содержание отчета

     1. На ознакомительной практике студент-психолог применяет собственные теоретические знания при изучении социальной среды в отдельно взятом коллективе. Во время ее прохождения он знакомится с общими понятиями и требованиями. При этом эти требования обусловлены выбором его будущей профессии. В этом случае отчет составляется в связи с данными понятиями и требованиями.

     2. При производственной практике студент глубоко изучает не только сам предмет с практической стороны, но он должен найти пути решения ряда проблем, которые напрямую связаны с человеческими факторами. Основная суть написания отчета по этому виду практики заключается в рассмотрении и очном собеседовании с вверенными ему подопечными. В данном виде отчета больше полезной практической информации, полученной при опросах.

     3. Отчет по преддипломной практике содержит в себе информацию аналитического характера. Полученная информация ложится в основу дипломной работы. При этом отчет имеет научный уклон. Оптимальным вариантом считается приведение наглядных примеров с проведенной психологической консультации. Кроме того, составление отчета по этой практике содержит основную цель, которой выступает тема будущего дипломного проекта.

     4. Отчет по практике в школе. Он основан на наблюдениях за поведением подростков и детей младшего возраста. Работа психолога в этом возрасте имеет большое влияние на личность ребенка с его неустоявшейся психикой. В данном виде отчета актуальны ни описания и определения, а собственные выводы студента, а также его предпринятые шаги, методы и так далее.

     5. Отчет по педагогической практике имеет больше значения для будущих преподавателей и воспитателей в детских дошкольных учреждениях и школах. Данный вид практики актуален студентам, которые в будущем совместят две квалификации, сочетание психолога и преподавателя. Основной текст отчета больше затрагивает педагогическую дисциплину.

     Структура отчета

     Независимо от вида практики отчет должен оформляться в соответствии с установленными нормативами и требованиями вуза, которые указываются в методических пособиях. Отчет состоит из стандартных разделов введения, заключения и основной части. Однако указывать основную часть в разделе «содержание» необязательно, так как после вводной части можно сразу приступать к описанию своей практики.

     Описание начинается с характеристики объекта, где приобретались навыки. Например, в центре социальной помощи детям и семье. Во второй главе указываются особенности работы психолога в данном учреждении. В третьей главе даются исследования и определения семьям, считающимися «неблагополучными».

     Также в отчете присутствует раздел «приложение», в который переносится вся исследованная документация, графики и прочий иллюстрационный материал. При решении поставленных преподавателем вуза задач, студент, как будущий психолог обязательно пользуется вспомогательной литературой, перечень которой указывается в разделе библиографического списка.

     Кроме того, на кафедру отчет сдается вместе с дневником по практике. Он послужит отличным помощником при составлении отчета, особенно в создании плана его написания.

     Содержание отчета

     Во вводной части указывается цель практики, а также задачи, поставленные непосредственно руководителем. Например, целью может послужить определение деятельности психологической службы, функционирующей в данном заведении, организации.

     К задачам же относится ознакомление со структурой организации, наблюдение за работой психолога, работающего в учреждении, изучение профессиональных функций и должностных обязанностей. Мониторинг работы психолога с подростками, которые считаются трудными. Изучить саму диагностику, используемую психологом для работы. Перечень задач может быть расширен.

     Первая глава посвящена организации, ее структуре и деятельности. С кем сотрудничает организация для максимального достижения результата. Какие цели преследует организация. Как правило, это воплощение в реальность прав семьи и ребенка, помощь в стабильной обстановке в семье. Также целью заведения такого рода является улучшения качества жизни в социальной среде и в адаптации. Отдельным пунктом перечисляются действия сотрудников организации для достижения поставленных целей.

     Вторая глава посвящена диагностики функциональности семьи. Психологи работают с семьями, где присутствует алкоголь, насилие и так далее. Дается определение полной и неполной семье, а также, какие трудности возникают при этом у самого ребенка.

     Заключительная часть отчета оформляется стандартным образом, то есть в ней указывается, что студентом были рассмотрены такие-то или иные вопросы. Какие задачи удалось решить, имелись ли недочеты в работе штатного психолога. В конце следует обязательно указать, была ли достигнута цель.

     

     

    prostudenta.ru