Правила доклад – Правила написания и оформления учебного доклада, о которых вы, возможно, не знали

Содержание

Правила оформления реферата – презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Доклад-сообщение Правила речевого этикета 7 класс кратко

Независимо от того, с какой ситуацией сталкивается человек в современном мире, он должен помнить о нормах, применимых в тот или иной момент. Правила могут касаться и внешней формы поведения человека, его мимики, жестикуляции и речи. Повседневная речь человека дает точную характеристику людям – насколько они дисциплинированные, искренние, ответственные. Они являются приметой вежливости. Это связано с тем, что детям с ранних лет прививают понятие о правилах общения. Взрослый, в силу своей образованности и воспитания, в соответствии со своим культурным уровнем, проявляющимся через взаимоотношения с людьми, придерживается правил речевого этикета. Находясь в обществе, человек в основном неосознанно применяет те или иные выражения, являющиеся показателем норм, которые имеют место в определенных ситуациях речевого этикета. Однако четкое знание этого раздела, знакомство с системой правил помогают получить высокую репутацию в обществе, заслужить уважение окружающих, порой – быть незаменимым.

Вся система этих правил условно делится на группы. Выражения, с которых должно начинаться, согласно правилам речевого этикета, утро каждого человека, представляют собой фразы: «Доброе утро!», «Доброго дня!». Момент прощания сопровождается известными всем словами: «До свидания», «Всего доброго», «Пока». При этом на данном этапе задействованы жесты такие, как рукопожатие, кивок. Также к наиболее употребляемым относятся просьбы: «Прошу вас», «Будьте добры»; слова благодарности: «Спасибо», «Благодарю»; извинения: «Простите», «Извините».

При этом существуют определенные грани между выражениями, которые относят их к либо к официальной речи, когда речь идет о деловых переговорах, либо близки к разговорной (в домашней обстановке, при встрече с друзьями). В соответствии с этим необходимо учитывать интонацию, особую лексику, тактичные формы отказа. Учитывая эти особенности, можно смело добиваться цели на работе, в школе или в повседневной домашней обстановке.

Следование, а иногда и специальное обучение этим правилам, чрезвычайно важно. Оно облегчает общение с окружающими людьми, помогает установить желаемые контакты с ними, в трудных случаях – облегчает понимание действий. Доверительная атмосфера делает диалог безопасным в плане возможного появления недоверия. Выполняя эти требования, человек в силах взять ситуацию под контроль, управлять ею, не теряя дружеских отношений.

Чтобы выстроить эти отношения, необходимо избегать оскорбительных фраз, несмотря на сферу общения. В противном случае обида собеседника приведет к нежелательному результату. Умение выслушать – важнейший показатель знаний правил речевого этикета. Оно подчеркивает уважение друг к другу. Использование допустимой в конкретной обстановке мимики и жестов, а также громкости голоса имеет большое значение для общего расположения к себе людей. Линия поведения в подобных ситуациях должна быть продуманной и оценена заранее.

Умение преподносить комплименты – важный шаг в подаче себя коллективу. Проявление неискренности через набор фраз может дать обратный результат.

Этикет телефонных переговоров в современном мире электроники и техники должен строго соответствовать выбору собеседника, сфере, в которой происходит общение. Хотя в нем отсутствует жестикуляция, однако существует немало строгих правил общения для данного вида связи (приветливость, выбор голоса, тона, интонации, умение сдерживаться, тактичность).

Таким образом, успех во взаимоотношениях с окружающими людьми зависит от желания человека. Имея необходимый багаж знаний, опыта, некоторой накопленной со временем мудрости и наблюдений в области речевого общения, можно легко добиться цели. Если на первое место в ходе беседы становится доброжелательность и выдержанность, а жесты являются уместными, соответствуя обстановке, то симпатия собеседника обеспечена.  Постигая эту истину день за днем, человек делает свое окружение подобным себе, выбирая собеседников в зависимости от пола, национальности, уровня образованности и культуры. Добившись применения речевых норм на практике, можно с уверенностью говорить о собственных достоинствах.

Доклад Правила речевого этикета сообщение

Оказывается, при помощи речи любого человека можно понять, насколько он образован, дисциплинирован и степень его ответственности для решения той или иной проблемы. Кроме этого при помощи речи можно определить, как ваш собеседник относится не только к окружающим или своим родственникам, но и к себе. Именно поэтому если вы хотите стать успешным человеком, то в этом случае нужно постоянно регулировать, контролировать и развивать свою речь. Обычно правильному речевому этикету каждого человека учат родители еще в детстве, и самое главное, не забыть его, когда вырастите.

Этикетом называется нормы и правила, которые усваиваются при общении друг с другом. Именно поэтому если вы хотите начать и дальше продолжить хорошие отношения с другим человеком, то следует следовать не только нормам, но и правилам. Этикетных формул существует очень много и для каждой из них имеются свои корни, функции или варианты решения.

Как, наверное, каждый знает о том, что к взрослому человеку нужно обязательно обращаться только на Вы. А вот со своими лучшими друзьями или родственниками можно обращаться на Ты. Близкому человеку вы можете сказать при встрече «Привет», а вот незнакомому человеку в этом случае нужно говорить «Здравствуйте».

Некоторые люди для того чтобы объяснить ситуацию начинают размахивать руками и очень сильно кричать или перебивать своего собеседника. Это не признаки хорошего тона. Кроме этого не нужно использовать при общении некультурные, бранные или матерные слова.

Правила общения меняются постоянно, старо устаревает и уходит в историю, а новые слова входят в нашу жизнь и становятся знаменитыми, популярными и употребляемыми в бытовой речи. Раньше было модно обращаться к вышестоящему сотруднику «Ваше величество», а вот сейчас так никто ни к кому не обращается.

Кроме этого некоторые правила этикета являются популярными в одном государстве и если их не употреблять, то могут привлечь к уголовной ответственности. А вот если они приехали в гости в другое государство, и начинают употреблять эти же слова, то их могут наоборот оштрафовать или выгнать из страны.

Правила речевого этикета 7 класс

Все люди любят слушать красивую, богатую речь. Именно по ней зачастую складывается первое впечатление о человеке, ведь на то, как мы говорим, всегда обращают большое внимание в обществе. Когда в каждом предложении слышится слово – паразит, ругательство и другие, негативно влияющие на культуру и язык слова, о даже самом прекрасном человеке автоматически складывается негативное впечатление, избавиться от которого будет совсем непросто.

В культуре речевого этикета существует достаточно большое количество простых правил, которым непременно необходимо следовать, чтобы считаться интеллектуально развитой, грамочной личностью.

В первую очередь, необходимо искоренить из речи слова – паразиты. Это те слова, которые не вносят никакого смыслового оттенка в предложение, и, как правило, используются человеком неосознанно, в процессе формулирования мыслей. К ним относятся слова: «ну, короче, как бы, это самое, ну как сказать» и многие другие. Иногда их называют словесным «мусором» потому, что их наличие в речи не приносит отнюдь никакой пользы.

Кроме того, необходимо обязательно использовать вежливые слова. К ним относятся слова, обозначающие приветствия, просьбы  и благодарности: «здравствуйте, всего доброго, пожалуйста, спасибо» и прочие.  Мало кто знает, что при задавании вопросов считается ошибкой, если вопрос начинается с отрицательной частицы: «Не подскажите? Не могли бы Вы помочь?», так как наталкивает оппонента на отказ.

Речевой этикет предполагает исключительно вежливое общение, с недопущением сквернословия, использования бранной лексики или чрезмерно эмоционально-окрашенных слов. Во время диалога важно проявлять уважение к своему собеседнику, не перебивать его, не дослушав до конца, толерантно относиться к чужому мнению. Любые противоречивые ситуации следует решать исключительно методом конструктивного диалога, в ходе которого каждая из сторон сможет спокойно высказать свою точку зрения, после чего будет найден определенный компромисс, если того требует ситуация. Ни в коем случае не следует переходить на личности, позволять себе оскорблять человека, говоря о нем нелицеприятные вещи. Даже если подобным образом поступает собеседник, напротив, следует не поддаваться на провокации, не повышать тон, только таким образом, можно дать понять, что Вы, как воспитанная личность, поступаете выше него.

Когда речь идет о монологическом выступлении человека, необходимо сохранять спокойствие, быть уверенным в себе и собственных силах, подкреплять все свои доводы логичными аргументами, делать паузы между высказываниями, там, где это уместно, допустима жестикуляция.  

Таким образом, очевидно, что соблюдение правил речевого этикета играет невероятно важную роль. Так как все люди живут в социуме, где ежедневно вступают в различные коммуникации, важно придерживаться общекультурных правил, соблюдать установленные нормы – в поведении, поступках, словах. Помните, речь – это визитная карточка каждого человека, и этим нужно пользоваться!

7 класс кратко в русском языке

Правила речевого этикета

Популярные доклады

  • Доклад Изделия палехских художников для 6 класса по русскому языку

    В наше время есть люди, которые по настоящему интересуются и ценят народное искусство. К народному искусству относятся всевозможные сувениры выполнение ручной работы это и расписные шкатулки, и подносы, пасхальные яйца украшения

  • Доклад Вулканы 5, 6 класс, география сообщение

    Наверно среди нас нет такого человека, который бы ни разу в жизни не слышал о вулканах. Кто-то даже видел их и бывал там с экскурсиями, но мало кто задумывался, что собой представляет вулкан. Проще говоря, это дыра, образовавшаяся в земной коре.

  • Доклад на тему Человек, индивид, личность 6 класс

    В современном мире существует множество научных дисциплин, изучающих человека и общество. Этим занимаются биологи, философы, медики, психологи.

more-dokladov.ru

Доклад на тему правила этикета

Доклад: История этикета

Просмотров: 4900 Комментариев: 7 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.7 Оценка: 5 Скачать

Доклад студентки гр. ДО-4-005

Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС)

Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человеком на протяжении тысячелетий. Со времени позднего средневековья эти правила именуются этикетом.

Этикет (в пер. с франц. – ярлык, этикетка) – свод правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения человека к людям. Здесь имеются ввиду обхождения с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда.

Главное для древних греков было – жить разумно, просто по заветам предков и законам государства, избегая излишеств и крайностей. Важнейшими принципами, определяющими их стратегию поведения, были принципы “разумности” и “золотой середины”.

Первые печатные своды о правилах этикета появились в 15 в. в Испании, откуда довольно быстро распределилась по другим западноевропейским странам.

В русский язык понятие “этикет” стало входить в начале 18 в. Правда, еще в эпоху Ивана Грозного появился написанный Сильвестором “Домострой”, своеобразный кодекс правил, которыми должны руководствоваться граждане в своём поведении и отношении к светской власти, церкви и т.д. Но весь этикет сводился к повиновению домашнему деспоту, воля которого определяла конкретные правила поведения каждого домочадца. Неограниченная власть главы семьи была отражением такой же неограниченной власти по восходящей линии –боярина, воеводы, царя.

Весьма скромную роль этикет в допетровской России отводил женщине. До Петра 1 женщина показывалась между мужчинами редко, и то на несколько минут. В бурную эпоху Петра 1 жизненный уклад русских людей резко изменился. Создавались особые руководства для молодых дворян: в них подробно указывалось, как надлежит вести себя в обществе. Так, в 1717 г. По распоряжению Петра 1 была издана книга “Юности честное зерцало, или

Наказание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов. Эта книга была составлена из многочисленных западноевропейских сводов общегражданского этикета. Соответственно этому при дворе, а затем и вообще при дворянстве, вошли в обиход некоторые элементы западноевропейского, преимущественно английского этикета, особенно в одежде, в воспитании детей.

В отдельные периоды истории царской России злоупотребление этикетом смыкалось с раболепным преклонением перед иностранцами, с презрением к национальным традициям и народным обычаям.

В аристократической Западной Европе строгость придворного этикета приводила подчас к курьёзным ситуациям. Однажды французский король Людовик 13 зашел поговорить о делах к кардиналу Ришелье когда тот болел и не мог подняться с кровати. Тогда Людовик, чьё королевское достоинство не могло позволить ему разговаривать с лежащим подданным сидя или стоя, лёг с ним. А испанский монарх Филипп 3 предпочел угореть перед камином, нежели гасить его самому.

Во многих странах придворный этикет был доведён в некоторой своей части до явной нелепости, а иногда превращается в открытую глупость. Ныне забавно читать, например, на какую высоту можно было поднимать женщине подол платья, переступая порог, причём дамы разного ранга имели неодинаковую возможность показать свои ноги.

Особенно сложным был церемониал балов, обедов, приветствия царственной особы. В старых хрониках нередко можно было встретить описание ссор и даже возникновения войны из-за нарушения какого-то мелкого правила этикета.

В 18 в. потерпела крах наша миссии в Китае в связи с тем, что русский посланник отказался преклонить перед императором колени таким образом, как этого требовал этикет пекинского двора. В 1804 г. Адам Крузенштерн, доставивший с кораблями российское посольство в Нагасаки, описывал с возмущением поведение голландцев. При появлении высокопоставленного японца они сгибались в наклоне под прямым углом, вытянув руки по швам. После неудачной попытки заставить русских наклониться на тот же манер, японцы больше не беспокоили их на сей счет. И опять-таки нашим предкам пришлось удалиться ни с чем из-за, нежелания соблюсти глупые, на их взгляд, правила этикета.

За долгие века каждый народ вносил в развитие этикета свою специфику, свой национальный колорит. Большинство обычаев так и осталось лишь национальным достоянием. Но некоторые были приняты и другими народами.

Из Скандинавии пришёл принятый ныне во всём мире обычай, в соответствии с которым самое почетное место за столом предоставляют гостю.

В рыцарские времена считалось хорошим тоном, чтобы дамы и их кавалеры садились за стол парами. Они ели из одной тарелки и пили из одного бокала. Этот обычай стал теперь лишь преданием.

Снятие головного убора в качестве этикетного жеста распространено главным образом в Европе. Мусульмане, евреи и представители некоторых других народов не обнажали голову в этикетных целях. Это различие издавна признавалось в ряду наиболее примечательных отличительных признаков европейских и восточных народов. Один из распространенных в средневековой Европе сюжетов повествовал о том, как к Ивану Грозному – государю, известному своей жестокостью, явились турецкие послы, которые по своему обычаю не сняли перед ним шапок. Государь решил “укрепить” их обычай и велел им шапки прибить к головам железными гвоздями.

И всё же значительная часть нормального этикета возникла на основе общечеловеческих моральных и эстетических потребностей. Так, умение властвовать собой составляет важнейшую черту этикета. Ведь по мере развития цивилизации этикет превращается в одну из форм обуздания природных инстинктов и страстей человека. Другие распространенные нормы этикета отвечает насущным потребностям в чистоте, опрятности, т.е. в гигиене людей. В этике частично отражается и древние традиционные формы почитания женщины, прародительницы. Почти повсеместно ей дарили цветы, венки, фрукты как символ красоты и плодородия. Обнажать перед женщиной голову, вставать в ее присутствии, уступать ей место и оказывать ей всевозможные знаки внимания – эти правила не были выдуманы в эпоху рыцарства, они проявления древнего культа женщины.

С тех пор, как существуют люди, они стремятся удовлетворить не только свои самые простые потребности – есть, пить, одеваться, иметь крышу над головой. Люди стремились удовлетворить их в такой форме, которая считалась красивой и приятной. Человек никогда не довольствовался тем, что одежда только согревает, а какой-либо предмет домашнего обихода лишь для чего-то нужен. Стремление к прекрасному в жизни является насущной потребностью человека. Правила этикета очень конкретны и направлены на регулирование внешней формы общения, они дают рекомендации поведения в заранее оговоренных ситуациях. Правила этикета определяют, как человек общается с другими людьми, каковы его умение вести себя, жесты, способы приветствий, поведение за столом и т.д.

Доклад на тему правила речевого этикета

Правила речевого этикета кратко

Вся наша жизнь подчиняется правилам. Например, правила регулируют дорожное движение и поведение в школе. Письменная и устная речь также имеет свои правила. Без них люди разговаривали бы безграмотно и невежливо.

При встрече следует поприветствовать знакомого человека. Обычно говорят «Привет», «Здравствуйте», «Добрый день» и тп.

Отвечая на телефонный звонок все говорят «Алло», «Слушаю» или «Да».

Поблагодарить за подарок или услугу можно словами «Спасибо» или «Благодарю».

Для извинения подойдет «Извините» или «Прошу прощения».

Человеку, который чихнул желают здоровья: «Будь здоров!».

Прощаясь, люди произносят «Пока», «Всего хорошего» «До завтра», «Увидимся».

Это лишь малая часть сложившихся в обществе правил речевого этикета, которые необходимо соблюдать для того, чтобы успешно вести беседу.

Доклад по русскому языку на тему Правила речевого этикета

Доклад по русскому языку на тему «Правила речевого этикета»

Правила речевого этикета

Вся наша жизнь подчиняется правилам. Например, правила регулируют дорожное движение и поведение в школе. Письменная и устная речь также имеет свои правила. Без них люди разговаривали бы безграмотно и невежливо.

Еще в детстве человек постигает основные правила речевого этикета, которые позволяют сделать общение с окружающими легким и приятным. О правилах речевого этикета пишут книги и статьи, но большинство людей познают эти правила на собственном опыте, наблюдая за тем, как ведут себя другие люди.

Известные правила речевого этикета, знакомые всем, заключаются в следующем:

Утро начинается с того, что мы говорим: «Доброе утро!».

При встрече следует поприветствовать знакомого человека. Обычно говорят «Привет», «Здравствуйте», «Добрый день» и тп.

Отвечая на телефонный звонок все говорят «Алло», «Слушаю» или «Да».

Поблагодарить за подарок или услугу можно словами «Спасибо» или «Благодарю».

Для извинения подойдет «Извините» или «Прошу прощения».

Человеку, который чихнул желают здоровья: «Будь здоров!».

Прощаясь, люди произносят «Пока», «Всего хорошего» «До завтра», «Увидимся».

Это лишь малая часть сложившихся в обществе правил речевого этикета, которые необходимо соблюдать для того, чтобы успешно вести беседу.

К старшим или плохо знакомым людям принято обращаться на «Вы», а местоимение «ты» подходит для друзей, сверстников или младших товарищей. Речевой этикет сильно разнится в зависимости от обстановки, культурного уровня и степени знакомства собеседников. Близкие друзья при встрече говорят друг другу «Привет», а вот говорить так малознакомому человеку – неприлично.

Не стоит кричать при разговоре, слишком сильно жестикулировать или перебивать собеседника. Не способствует нормальному построению беседы и употребление грубых, бранных или заведомо непонятных собеседнику слов. Из своей речи, по возможности, надо исключить так называемые «слова-паразиты»: «ну», «как бы», «короче», «типа» и тп.

Правила ведения разговора меняются с течением времени. Некоторые обращения и словесные обороты, характерные для 19 века, в наши дни считаются безнадежно устаревшими. К примеру, сейчас никто не употребляет обращение «Ваше высокопревосходительство», а раньше так именовали чиновников высшего класса.

Правила речевого этикета могут существенно отличаться в зависимости от места проживания собеседников. То, что считается вежливым и уместным в одном государстве, вполне может показаться грубым и неприятным жителю другого уголка земли.

Соблюдая правила речевого этикета человек учится вести приятную и интересную беседу.

Источники:
Доклад: История этикета
Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человеком на протяжении тысячелетий. Со времени позднего средневековья эти правила именуются этикетом.
http://www.bestreferat.ru/referat-102045.html
Доклад на тему правила речевого этикета
Школьные знания.com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами.
https://znanija.com/task/22748869
Доклад по русскому языку на тему Правила речевого этикета
Cкачать: Доклад по русскому языку на тему “Правила речевого этикета”
https://infourok.ru/doklad-po-russkomu-yaziku-na-temu-pravila-rechevogo-etiketa-2660736.html

(Visited 2 times, 1 visits today)

jealousy-relationships.ru

Правила оформления реферата

Перед тем, как правильно оформить реферат необходимо понять его значение для обучающего процесса. По сути, реферат, это содержательный и расширенный конспект по конкретной теме, изучаемой дисциплины. Он необходим для закрепления пройденного материала и формирования у студента научного мышления.

К содержанию и оформлению реферата предъявляются такие же требования, как и для любой другой научной работы. Отличие реферата от курсовой состоит в количестве печатных листов и объеме информации.

Основные правила оформления

Правила оформления реферата не ограничиваются количеством листов и объемом информации, определенные требования касаются также шрифта, соблюдением интервалов от края листа, структуры построения текста. Что касается шрифта, то печатный материал научных работ должен иметь формат Times New Roman размером 14 кегель, заглавные и основные части дипломного проекта выделяются жирным шрифтом размером до 22 кегель.

Интервал от края листа с левой стороны должен составлять 20 мм, для пошивки материала, от остальных краев – по 5 мм. Внизу страницы по самому центру обозначается номер страницы арабскими цифрами. Нумерация страниц реферата должны быть последовательной. Отдельно нормируется и оформление сносок в реферате.

Как оформить реферат

Первое, с чего начинают оформлять реферат, это титульный лист. На титульном листе указывается название учебного заведения, в котором обучается студент, название факультета, специальности, ФИО автора и руководителя. Эти данные располагаются в нижней правой части титульного листа. По центру титульного листа большим шрифтом указывается название темы реферата.

Следующим после титульного листа размещают содержание реферата, в котором под порядковыми номерами обозначаются основные главы реферата. В верхней части листа по центру, крупными заглавными буквами пишется слово СОДЕРЖАНИЕ. Таким же образом оформляются названия всех последующих глав. Каждая последующая глава, это отдельный раздел реферата, который начинается с нового листа. В содержание реферата входят такие основные главы как:

– Введение;

– Основная часть;

– Заключительная часть или заключение;

– Вывод;

– Список литературы;

– Приложения.

Все научные проекты состоят из аналогичного содержания, но для каждой главы отводится большее количество листов. В реферате на каждую главу отводится от одной до нескольких листов. Исключение составляет только основная часть реферата, которая должна содержать больший объем информации и соответственно большее количество листов. Приложение, как основная глава реферата, предусмотрено лишь для тех работ, где это необходимо.

topwork24.ru

структура, этапы, примеры правильного написания по ГОСТ

Оценка за реферат не ставится в зачетку, но именно этот вид работы преподаватели часто используют при промежуточной аттестации и для допуска итоговой аттестации по предмету. Часто – особенно для заочников – для получения зачета достаточно написать хороший реферат. Реферат может рассматриваться и как подготовительная ступень для более серьезных научных работ.

Что такое реферат

Все ученики и студенты пишут рефераты, но мало кто делает это правильно. Нередко учащимся не удается красиво написать реферат, и они скатываются на обыкновенный доклад, который имеет мало чего общего с настоящей научной мини-работой.

Реферат – это сокращенный пересказ содержания первичного документа или документов с основными фактическими сведениями. Т.е. суть такой работы состоит в том, чтобы пересказать и обобщить полученную информацию по данной теме. Учебные рефераты можно разделить на две категории:

  • Реферат по одному источнику. Это может быть реферат по статье, книге. Такая работа предполагает изучение одного первоисточника, выделение главных мыслей, изложение их (с подкреплением цитатами) и формулирование выводов.
  • Реферат по нескольким источникам, для раскрытия определенной темы. В таком варианте студент должен подобрать несколько источников по теме, желательно содержащих разные авторские позиции по предмету исследования, проанализировать их и сделать собственные выводы. Обязательно нужно написать источники, использованные в реферате, а при цитировании сделать на них ссылки.

Реферат не должен сводиться к копированию источника или компиляции материала из двух-трех источников. Методы написания реферата предполагают переработку материала автором.

Из каких частей состоит реферат

Чтобы написать реферат по ГОСТу, нужно включить в него следующие структурные элементы:

  • Титульный лист.
  • Содержание (оглавление).
  • Вводную часть (введение).
  • Основной текст, который может быть разделен на разделы и подразделы.
  • Заключительную часть (заключение).
  • Перечень использованной литературы.
  • Приложения (необязательный пункт).

Правила написания реферата предполагают, что будет выдержано соотношение между объемами частей. Титульный лист и содержание занимают по одной странице. Около 70-80% объема реферата приходится на основную часть, по 5% – на введение и заключение. Рассмотрим, как писать реферат на 20 страниц. Образец плана (приведен как пример) с указанием объема в страницах:

  • Титульный лист – 1 страница.
  • Оглавление – 1 страница.
  • Введение – 1 страница.
  • Первая глава – 7 страниц.
  • Вторая глава – 8 страниц.
  • Заключение – 1 страница.
  • Список источников – 1 страница.

В таком случае на введение и заключение приходится по 5% объема, а на основную часть 75%.

Этапы работы над рефератом

Правила написания реферата для студентов предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  1. Выбор темы реферата.
  2. Написание плана.
  3. Выбор литературы и сортировка.
  4. Непосредственное написание реферата.
  5. Презентация реферата.

Чтобы качественно написать реферат, их нужно осуществлять поэтапно, не пропуская ни один из пунктов.

Остановимся подробней на некоторых этапах, которые во многом обусловлены требованиями к реферату.

Что касается выбора темы, чаще всего для рефератов выбирают наиболее актуальные темы. Но классику никто не отменял, поэтому год от года студенты пишут работы по избитым темам, которые просто нужно освещать. Распространена практика, когда преподаватель дает студенту тему, не оставляя простора для принятия решений. Но если у вас есть выбор, несомненно, останавливайтесь на чем-нибудь актуальном и интересном вам лично.

Начать писать конкретный реферат следует с составления плана. Многие студенты этим пренебрегают (кто-то действительно справляется без него, а кто-то просто ленится). Суть в том, что отсутствие плана может привести к отходу от темы, что является грубой ошибкой.

На этапе выбора литературы необходимо отделить проверенную информацию от непроверенной, отсортировать факты, которые уже выходят за рамки темы, и оставить только самое нужное и актуальное. Далее информация упорядочивается в соответствии с пунктами плана.

Правильное написание введения в реферате предполагает обоснование актуальности темы, указание целей и задач работы, обзор литературы.

Информацию, характеризующую предмет исследования, нужно писать в основной части реферата.

Заключение должно содержать выводы по теме.

Как надо писать реферат

При оценке реферата преподаватели уделяют внимание двум критериям:

  • Содержание реферата.
  • Оформление реферата.

Несколько советов, как написать содержательный реферат:

  • Не откладывайте написание реферата на последний момент. Хотя этот вид работы не требует столь глубокой проработки материала, как курсовая, запас времени будет очень кстати, если возникнут проблемы с подбором материала.
  • Самый простой способ подобрать материал – написать заголовок доклада в поисковую строку. Но при таком методе велика вероятность получить ссылки на базы готовых рефератов, качество и актуальность которых весьма сомнительны. Может быть небесполезно скачать образец реферата, посмотреть на планы и списки литературы, но брать информацию лучше из более авторитетных источников.
  •  При написании реферата нужно пользоваться не только учебниками, но и монографиями, и статьями в периодических изданиях. Можно обратиться в библиотеку университета или воспользоваться онлайн-библиотеками, многие из которых являются бесплатными. Оптимальным является использование литературы не старше 3-5 лет, но для классиков (или при обзоре истории вопроса) могут делаться исключения.

Как оформить реферат

Написать реферат правильно в плане оформления поможет шаблон, который следует взять у преподавателя или на кафедре. Если такого шаблона нет,  можно ориентироваться на стандартные требования:

  • Титульный лист оформляется по ГОСТ, содержит сведения об университете, кафедре, тему реферата, дисциплину, данные студента и преподавателя, город и год написания.
  • В оглавлении указывают части реферата и страницы, на которых они начинаются.
  • Текст реферата печатается 14 шрифтом с 1.5 интервалом, без интервалов между абзацами, отступ первой строки 1.25 см. Во всем реферате используется единое шрифтовое оформление (Times New Roman), выделение жирным шрифтом недопустимо.
  • Каждый раздел начинается с новой страницы. Подразделы пишутся в продолжение страницы.
  • Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ.
  • На использованные источники обязательно должны быть ссылки в тексте реферата. Как правило, писать сноски нужно в квадратных скобках (номер источника и страница, с которой взят материал).

При написании реферата чётко следуйте всем требованиям по его оформлению. Это поможет вам избежать ошибок не только в данный момент, но и в будущем, при написании курсовых или дипломной работ. Ведь главная задача реферата – это научить вас самостоятельно работать с литературой и другими источниками информации, при этом выделяя из неё главное, что касается исследуемой темы. Неряшливое, неправильное оформление работы недопустимо.

Распространенные ошибки при написании реферата

При написании реферата студенты совершают достаточно типичные ошибки:

  • Слишком большой объем. Обычный объем реферата – 15-20 страниц. Но иногда студент находит много интересной информации, и печатает реферат на 30-40 страниц. Это указывает не на глубокую проработку темы, а на неумение выделить главное. Скорее всего, преподаватель не примет такую работу (или сильно снизит оценку).
  • Плагиат. Хотя реферат – это вторичная работа, основывающаяся на чужих трудах, автор реферата должен высказывать и свое мнение, делать личные выводы. Материал из книг и статей должен либо оформляться как цитата, либо перерабатываться, пересказываться своими словами. Многие университеты проверяют рефераты с помощью систем борьбы с плагиатом, и выявление незаконных заимствований может послужить причиной отправления реферата на переделку. 
  • Использование неактуальных сведений. В экономике, юриспруденции, технических и многих других дисциплинах сведения быстро устаревают. То, что было справедливо 5-10 лет назад, сейчас стало недействительным. Поэтому при написании рефератов нужно пользоваться не только учебниками (даже если они вышли недавно), но и перепроверять по более быстро обновляющимся источникам. Так, если в реферате есть ссылки на законы, их надо выверять по действующим редакциям из справочно-правовых систем, статистические данные – по публикациям соответствующих служб.
  • Использование малого количества источников. Иногда студент находит книгу, которая на первый взгляд идеально подходит по теме, и берет всю информацию из нее одной. Но в любой теме есть простор для научной дискуссии, у других авторов может быть иная позиция по тому же вопросу, и в реферате желательно осветить разные точки зрения (хотя бы обозначить их существование).

spravochnick.ru

Доклад на тему Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существовали ещё во времена правления Цезаря. Учитывая огромное количество гужевого транспорта в Риме, было введено на некоторых улицах одностороннее движение. Люди, которые приезжали в город на своих повозках, вынуждены были оставлять транспорт и передвигаться по Риму пешком.

С появлением автомобилей правила дорожного движения усовершенствовались. В Париже в 1909 году были согласованы общие европейские правила и появились первые дорожные знаки. Позже в США изобрели первые электрические светофоры.

В 1968 году в Вене были подписаны конвенция и протокол, которые регулировали правила дорожного движения в более чем 60 странах мира.

Правила дорожного движения необходимо знать и соблюдать не только водителям, но и пешеходам. Их соблюдение важно не только из страха получить штраф, но в большей степени из-за возможной опасности для жизни и здоровья.

Современные виды транспорта способны развивать огромные скорости. Поэтому каждый пешеход должен знать, что переходить улицу можно только на зелёный свет светофора. Если же пешеходный переход является нерегулируемым, то при переходе через дорогу надо посмотреть сначала на лево, а затем на право. Не стоит забывать о том, что автомобиль не может остановиться мгновенно. Поэтому лучше не переходить дорогу, если вы видите, что транспортное средство едет слишком быстро.

Главными помощниками водителя и пешехода являются дорожные знаки. Они предупреждают, запрещают, предписывают и информируют всех участников дорожного движения. Необходимо изучать знаки и пользоваться их подсказками.

Помощником знаков является дорожная разметка. Благодаря ей пешеходы и водители понимают, где им можно переходить дорогу, обгонять другой автомобиль и многое другое.

Знание и соблюдение правил дорожного движения сделают вашу жизнь безопасной.

Вариант №2

Давным–давно, когда еще не существовало автомашин, по улицам передвигались так  как желали. Улицы же,  современных, крупных   городских   инфраструктур  заполнены легковыми и грузовыми автомобилями,  автобусами и троллейбусами. В кажущейся суматохе транспорта существует определенный порядок, который регламентируется по строгому закону, под названием «Правила дорожного движения».

Каждому человеку  дано  свое место на улице: транспортным средствам определена мостовая и проезжая часть, а пешеходы могут передвигаться по тротуару или на обочине дорог. Когда прибываешь в большой город, то можно увидеть огромное количество машин, и поэтому необходимо помнить, что переходить дорогу  нужно по обозначенной белыми полосами переходной дорожке или подземному переходу. Если же такого нет, то переходить лучше на перекрестке, который занимает главное место на улице. Чаще всего здесь и происходят транспортные происшествия, если не соблюдены соответствующе правила.

На перекрестках движением управляет светофор, который имеет три цвета – красный, желтый, зеленый. Как уже известно, проезжать на велосипед  и проходить можно только тогда, когда горит зеленый свет. При загорании красного фонаря на светофоре, нужно постоять и нельзя ни при каких условиях переходить проезжую часть. Желтый же свет дает предупреждение о том, что движение скоро начнется или закончится.  И пока он горит, проезжая часть улицы должна быть свободной, а машинам нужно затормозить. Стрелки, расположенные на светофоре, показывают водителям, в какую сторону им можно совершить поворот. Порой на улицах стоит регулировщик, который взмахом руки останавливает машины и приглашает пешеходов к переходу улицы.

Каждый человек, сидящий за рулем автомобиля, обязан знать, что его ожидает на дороге. Для его оповещения созданы дорожные знаки, изготовленные в форме простых рисунков, для того чтобы их можно было рассмотреть издалека, и были понятны лицу любой национальности. Водителям необходимо знать все знаки, и естественно нужно помнить о том, что знаки треугольной формы с кранным ободком являются предупреждающими, круглые – запрещающие. Предписывающие же знаки отличаются разнообразной  формой голубого цвета. Случайных знаков нет, так как все они придуманы для пользы дела. Сейчас их уже больше ста. Многие говорят, что за все происшествия в ответе те, кто сидят за рулем. Но вряд ли водитель может остановить автомобиль мгновенно, если перед ним пробегает пешеход, да еще в неположенном месте и время. Поэтому, за порядок и безопасность на дорогах должны отвечать все и как можно чаще повторять правила дорожного движения.

5 класс, 2, 3, 4, 6, 7, 8 класс Для пешеходов по ОБЖ

Правила дорожного движения

Популярные доклады

  • Доклад Лесная мышь описание для детей 1, 3 класс

    Во всём мире существует большое количество разновидностей грызунов, в том числе около 100 видов мышей. Самые распространенные из них – это полевые, лесные и домовые мыши. Все они очень похожи, но всё же имеют различия. Данный доклад

  • Доклад-сообщение Алтайский край 2, 3, 4 класс кратко

    Алтайский край располагается на юге Западной Сибири. Существует он больше чуть больше 80 лет, 28 сентября 1937 году был образован. Город Барнаул является столицей края. На территории расположено 11 городских округов, но также есть и сельские

  • Доклад-сообщение Животные Антарктиды

    Антарктида – является территорией с суровыми климатическими условиями. Температура материка очень низкая, а вся территория покрыта толстым льдом. Несмотря на подобные условиях, здесь присутствует различная флора и фауна, которая удивляет нас своей

more-dokladov.ru

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА

Поиск Лекций

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Прокопьевский техникум физической культуры

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Гбпоу птфк»

Разработала преподаватель

Е.В. Хильшер

Прокопьевск 2015

Рассмотрены и утверждены на заседании цикловой комиссии специально-теоретических дисциплин

 

Протокол №_____ от «___»_____________2015г.

Председатель комиссии З.И. Галиева

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВИДЫ РЕФЕРАТОВ. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТА
2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА
3. СТРУКТУРА РЕФЕРАТА
4. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ГОСТ СТАНДАРТЫ
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
6. ПРИЛОЖЕНИЯ

ВИДЫ РЕФЕРАТОВ. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТА

Важнейшая особенность обучения состоит в том, что основной формой овладения профессиональными знаниями является самостоятельная деятельность студентов. В данном методическом пособии уделяется внимание написанию реферата, как одной из наиболее применяемой формы самостоятельной работы.

Цель написания реферата – подготовить студентов к проведению собственного научного исследования и к правильному оформлению его описания в соответствии с требованиями. Работа студентов по этому виду деятельности заключается в следующем: анализировать информацию, которая соответствует теме реферата, систематизировать и обобщать данные, оценивать теоретическое и практическое значение рассматриваемой в реферате проблемы, выстраивать логику изложения, корректно указывать источники информации, технически грамотно оформлять работу.

Реферат – это изучение определённой темы и краткое её изложение в письменном виде. Написание данного вида работы подразумевает обзор соответствующей литературы и других видов источников информации.

Рефераты носят научно-информационное назначение, поэтому их ещё также называют научными докладами. Рефераты делятся на два вида: продуктивные и репродуктивные.

Репродуктивный реферат основывается только на тексте первоисточника. Продуктивный реферат также включает критическое или творческое осмысление автором реферируемого источника.

Репродуктивные рефераты в свою очередь могут быть рефератами-конспектами и рефератами-резюме.

Реферат-конспект основывается на фактической информации, графиках, таблицах, диаграммах, различных сведениях о методах исследования, результатах исследования и возможностях их использования.

Реферат-резюме включает только основные положения изучаемой темы.

Продуктивные рефераты также подразделяются на реферат-обзор и реферат-доклад. В основе реферата-обзора лежит анализ нескольких источников и, следовательно, автором реферата рассматриваются различные точки зрения на изучаемый вопрос.

Реферат-доклад носит более развёрнутый характер, поэтому наряду с анализом информации, взятой из первоисточника, приводится объективная оценка анализируемой проблемы.

В зависимости от требований к написанию и оформлению реферата, данный вид письменной работы имеет определённую структуру. Как правило, реферат включает титульный лист, содержание, введение, главы, заключение, список использованных источников. Содержание реферата подразумевает точное изложение основной информации без искажений и субъективных её оценок.

Реферирование (от лат. referre – докладывать, сообщать) применяется для написания самостоятельной зачетной работы студентов и учащихся. Это исследовательская работа начального уровня обучаемого по предмету, в которой на основании краткого письменного изложения и исследования различных источников проводится самостоятельное исследование определенной темы, проблемы.

Реферат – это не конспект нескольких книг или журналов! И тем более написание реферата не сводится к копированию исходных материалов (будь-то абзацы, заключения, иллюстрации т.п.) Он предполагает самостоятельное изложение проблемы, собственное исследование и рассуждения автора на основе изученного материала, который содержится в литературе.

Изучение разных источников по изучаемому вопросу поможет глубже исследовать тему и сохранить объективность, избежать использования непроверенных данных и фактов. Если автор при анализе разных источников выявляет противоречия, – он может логически обосновывать или опровергать те, или иные заключения, а также попытаться аргументировать и обосновать свою позицию.

Источниками информации для написания реферата являются: научная и художественная литература, словари, энциклопедии, газеты, журналы, научные публикации, методические материалы, газеты и другие.

Подготовка реферата начинается с ознакомления с материалами по теме в разных источниках, их осмысления, а затем поаспектного анализа проблем, задач, выявления основных сведений, которые должны будут высветлены в реферате, второстепенных сведений и их фильтрация. Затем в логически анализируется, накапливается и обобщается ценная информация в соответствии с целями и темой реферата.

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА

Оформление реферата начинается с титульного листа, где указывается полное наименование учебного заведения, название учебного предмета, тема реферата, фамилии автора, преподавателя, место и год написания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, номер страницы не проставляется. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Объем реферата не должен превышать 15-20 страниц. При написании текста реферата должен соблюдаться формат полей страницы: левое поле – 3 см., правое – 1 см., нижнее и верхнее – 2 см. Междустрочный интервал 1,5, абзацный отступ – 1,25. Когда текст реферата готовится (набирается) в текстовом редакторе Microsoft Word, необходимо использовать стандартный шрифт: Times New Roman, размер шрифта – 14 пт.

Каждая структурная часть реферата (введение, основная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Расстояние между структурными частями и следующей за ней текстом, а также между структурной частью и пунктом составляет 1 интервал.

После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. Страницы реферата нумеруются в нарастающем порядке. Номера страниц в нижнем правом углу.

Оформление цитат.Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Все цитаты оформляются подстрочной ссылкой с указанием на использованный источник.

Оформление перечислений.Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению.

Оформление ссылок на рисунки.Для наглядности изложения желательно сопровождать текст рисунками. В последнем случае на рисунки в тексте должны быть соответствующие ссылки. Все иллюстрации в реферате должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в реферате. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы пишут сокращенно и без значка, например, “№”, например: “рис. 3”, “табл. 4”, “с. 34”, “гл. 2”. “см. рисунок 5″ или ” график приведен на рисунке 2″. Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например, “из рисунка видно, что…”, “таблица показывает, что…” и т.д.

Оформление таблиц.Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись “Таблица…” с указанием порядкового номера таблицы (например “ТАБЛИЦА 4”) без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте реферата только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово “таблица” не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце. Размер шрифта – 12 пт, межстрочный интервал – одинарный (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Уравнения и формулы.Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (*), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «X». Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы в реферате следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример:

А=а:b, (1)
В=с:е. (2)
Одну формулу обозначают – (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример -… в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, (3.1).

Заголовки.Заголовки разделов необходимо печатать на отдельной строке прописными буквы без точки в конце, полужирное начертание, не подчеркивая, например: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Размер шрифта – 14 пт. Выравнивание по центру. Расстояние между названием разделом и подразделом один интервал, а между подразделом и последующим текстом интервала нет. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

 

СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

Страницы реферата должны быть скомпонованы в следующем порядке:

Титульный лист

Содержание

Введение (обоснование выбранной темы)

Название основной части

Заключение (выводы)

Список использованных источников

Содержание включает в себя список структурных частей с нумерацией страниц. Порядковые номера таких структурных частей как введение, заключение и список использованных источников в содержании не указываются.

Введение

Введение должно содержать краткое описание выбранной темы реферата.

Введение – начальная часть работы, отражающая актуальность и обоснование выбранной темы.

Название основной части

В данном разделе должно быть дано развернутое содержание темы реферата.

В этой части реферата, разделенной на разделы и подразделы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, полностью изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, точки зрения на нее других исследователей. Важно обосновать основную идею, выдвинутую во введении.

Заключение

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы. Заключение по объему не должно превышать объем введения.

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru