Предметы в школах сша – 2QM.ru: Школа в Америке: внутренние правила, предметы, сроки обучения. Среднее образование в США

Содержание

какие обязательные предметы изучаются в американских школах?

Чтобы было понятней для примера приведу академический план одной из школ – aint Anthony”s High School :

High School Diploma – скажем так, «старшая» средняя школа. Последние – выпускные классы средней школы.

Здесь студенты готовятся к поступлению в вузы. В Saint Anthony”s High School студенты изучают ряд обязательных по программе предметов и часть предметов на выбор, концентрируясь на чем-либо специально (по желанию и способностям) .

Вот какие предметы изучаются на программе:
Английский язык
Дополнительный иностранный язык
Социальные науки
Математика
Естественные науки
Искусство и музыка
Физическая культура
Науки о здоровье
Компьютерные науки
Предметы на выбор
Теология
Управление

По ряду дисциплин можно и более узко специализироваться, например:

Специализации потока «БИЗНЕС» :
– бизнес и личные финансы
– бизнес право
– принципы маркетинга

Специализации потока «Искусство и музыка» :
– хор
– симфонический оркестр
– драматическое искусство
– цифровая фотография
– рисование
– джаз-бэнд
– импровизация
– рисование
– журналистика
– современная драма
– драматические искусства
– видео

Специализации потока «Язык и литература» :
– язык и композиция*
– креативное письмо (сочинительство)
– короткие рассказы
– западная литература

Специализации потока «Право и политика» :
– история Европы*
– история США*
– экономика*
– криминальное право
– участие в государственном управлении
– ораторское искусство
– социальная и политическая философия
– цивилизация Запада

Специализации потока «Математика» :
– продвинутая математика*
– статистика*

Специализации потока «Естественные науки и медицина» :
– биология*
– химия*
– физика*
– человеческая анатомия и психология
– микробиология

* Предметы помеченные звездочкой, являются предметами Advanced Placement (AP) – то есть предметами, преподаваемыми на университетском уровне, которые кредитуются рядом университетов.

otvet.mail.ru

Система образования в Америке | Блог Аллы Гурьевой

Учебный процесс в Америке построен принципиально иным образом, нежели тот, к которому мы привыкли. Прежде всего школьный курс длится не десять лет, а двенадцать. Ученики идут в школу в первый класс в возрасте шести лет, а заканчивают двенадцатый в 17 — 18 лет. По возрасту учеников двенадцатый класс соответствует первому курсу наших вузов. Кстати, в американской школе учеников называют student, а не schoolboy или schoolgirl, как нас учили на уроках английского, поэтому я буду использовать слово «студент» вместо привычного нам «школьник».Но это далеко не все. Ещё сильнее отличается учебная программа в смысле организации и последовательности изучаемых предметов. В России все основные предметы изучаются каждый год. Математика изучается все десять лет: с первого класса по десятый (теперь уже одиннадцатый), физика — пять лет подряд, химия — четыре года, биология — вообще шесть лет. Программа построена так, что один и тот же материал в какой-то степени повторяется из года в год. В старших классах те же самые концептуальные понятия преподносятся уже на более высоком уровне, чем годом ранее.

В Америке все не так. Программа здесь построена по блочному типу. Возьмем естествознание. С четвертого по восьмой класс этот предмет называется Science. По содержанию он очень похож на наше природоведение, хотя и содержит элементы химии и биологии. Здесь пока все как у нас. Но вот после восьмого класса Science уже распадается на независимые предметы: биологию, химию и физику. Причем эти предметы не идут непрерывно по нескольку лет, а преподаются блоками по одному за год. В девятом классе изучается так называемый Integrated Physical and Chemical Science. Данный курс включает в себя начала физики и химии, и объединение их в один предмет кажется даже логичным. Школьники учат его целый год: первое полугодие — физику, второе — химию. Причем на это выделяется не два урока в неделю, но 45 минут каждый, а каждый второй школьный день пара по 90 минут. То есть получается как бы один урок по 45 минут каждый день.
В десятом классе в Америке изучают только биологию. Опять-таки целый год. В дальнейшем к ней уже не возвращаются. В одиннадцатом изучается химия. Дальнейший курс физики не обязателен. Его выбирают не все, и как правило, в двенадцатом классе. Вместо физики можно взять второй уровень химии, биологии, анатомию либо астрономию. Такая же блочная система по всем остальным предметам. Например, алгебра делится на два курса: Algebra-1 и Algebra-2. Каждый из курсов опять-таки изучается по году. Алгебра-1 — это материал, соответствующий шестому и седьмому классам российской школы. Большинство из американцев проходит этот курс в девятом или десятом классах. Причем, если они не берут её в девятом, то этот год у них проходит вообще без математики. Алгебра-2 соответствует восьмому классу российской школы, изучается в десятом или одиннадцатом классах. Но американские дети могут от этого курса и отказаться, если другие предметы в сумме уже дают необходимое количество баллов для получения аттестата.
Дальнейшая математика, включая тригонометрию, не является обязательным предметом. Этот курс, который у них называется Precalculos, материал девятого класса российской школы, берут не более 10 процентов американских учеников. Поэтому он у них входит в университетскую программу. Интегральное и дифференциальное исчисление в школьном курсе выбирают лишь единицы. Каждый ученик имеет индивидуальный учебный план, в состав которого входит определенный перечень обязательных общеобразовательных предметов (core subjects) тех же, что и в России, плюс перечень выборочных предметов (electives), таких как разные виды спорта, музыка (любой инструмент на выбор), рисование, скульптура, хореография, театр и тому подобное. То есть все то, на что российские дети ходят в дополнительные школы после основной общеобразовательной, здесь включено в программу обычной школы. Можно даже брать уроки тенниса или езды на скейте. Но ученик не может совсем отказаться от необязательных предметов. Он может выбрать что-либо по душе, но не выбирать ничего нельзя. В аттестате зарезервировано определенное количество мест для отметок по таким предметам. Причем эти выборочные предметы вносят такой же вклад в общий балл, как и обязательные.

Ученики не могут отказаться от выборочных предметов ещё и потому, что время прихода в школу и ухода из школы строго фиксировано. Например, в High School учебный день начинается в 8:30 и заканчивается в 15:45. Он включает в себя четыре урока по 90 минут каждый. Расписание ученика составлено так, что каждый день у него два-три обязательных предмета и один-два — на выбор. Нам и не снилось При такой системе на каждом отдельном предмете состав детей в классе совершенно разный. Теоретически, если ученику что-то не нравится — учитель или сам предмет, в начале года он может поменять своего педагога на другого, ведущего этот же предмет, или иногда даже сам предмет, так как даже среди обязательных предметов есть простор для маневрирования. На практике же просто по техническим причинам не всем и не всегда удается это осуществить.

Системой предусмотрено все, чтобы любой ребенок получил оптимальное для себя образование и при этом ни разу не был обижен или каким-то иным образом пострадал от субъективного к нему отношения со стороны учителя. Права детей действительно не ограничены, и они знают об этом. В этом, я считаю, огромный и очевидный плюс американской системы образования по сравнению с российской. Вспомните, сколько детей в наших школах страдают из-за предвзятости учителей. Сколько бездарных педагогов проходит через жизнь каждого ученика за одиннадцать классов? Я уже не говорю о целенаправленном третировании тех учеников, чьи родители не могут или не хотят делать материальные взносы школе и учителю лично, что так широко распространено в сегодняшней российской школе. Американские ученики и их родители в полной мере ограждены от произвола учителя и школьной администрации. А чего стоит возможность бесплатного обучения, не выходя из школы, музыке и искусству? А бесплатные занятия спортом?
Ещё один плюс американской школы — это то, сколько внимания уделяется детям с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями. В Америке такие ученики не изолированы от их здоровых сверстников. При желании родителей они могут обучаться в одном с ними классе. В каждой школе есть специальный департамент, занимающийся именно такими учениками. Им помогает прикрепленный к ним специалист. Даже слепые ученики могут обучаться в обычной школе. Средства, время и силы, идущие на обучение и поддержку таких учеников, огромны и в разы превышают те, которые выделяются на обучение беспроблемных детей. В результате эту систему можно упрекнуть в чем угодно, но только не в отсутствии гуманности.
Поговорим ещё о плюсах. Первое, что сразу бросается в глаза, — это размеры и материальное оснащение школы. По сравнению с нашими школы в США — просто гигантские как по размеру зданий, так и по количеству учеников. В Middle School, как правило, несколько сот учеников, в High School — несколько тысяч. Количество учителей в моей школе приближается к двумстам. Материальное оснащение поражает воображение. Каждая High School, помимо просторных классов, лабораторий, многочисленных музыкальных и художественных мастерских, имеет, например, актовый зал на тысячу мест. В каждой школе три-четыре спортивных зала, бассейн. А размеру и качеству травяного покрытия футбольного ноля позавидуют наши городские стадионы.
Многие школы имеют ещё и отдельный театр. Все делопроизводство, включая ведение классного журнала, компьютеризировано. Служебная переписка, распоряжения и инструкции руководства коллективу осуществляются исключительно по электронной почте. Все это работает настолько четко, что система нигде не дает сбоя. Здесь распоряжения руководства не обсуждаются, а выполняются четко и в срок. В первые дни для меня это было очень непривычно после нашего российского разгильдяйства. У каждого учителя и административного персонала есть четкие служебные инструкции, согласно которым они должны действовать. Любое отклонение от этих инструкций недопустимо. Это одна из основных составляющих ментальности американцев — следование инструкциям. Причем это возведено в категорию морали, а не просто хорошее или плохое исполнение служебных обязанностей. Следование инструкциям — хорошо. Нарушение инструкций — плохо. Никого не интересует конечная цель. Результат следования или неследования инструкции не имеет значения. Если ты нарушишь инструкцию и добьешься положительного результата, этого никто не заметит. Но вот если ты просчитаешься, и результат нарушения инструкции будет отрицательный, тебя накажут очень сурово, вплоть до увольнения. Совершенно неуместны попытки разобраться в ситуации, проявить человечность, попробовать решить что-либо с позиций добра и зла. Человеческий фактор исключен полностью. Причем эти правила распространяются не только на учителей, но и на учеников.

Источник

www.madamam.ru

Как проходит обучение в школах США (видео)

Наверняка некоторых молодых людей, желающих посетить США, интересует, как проходит обучение в школах США, Именно об этом пойдет речь в данной статье. Вы узнаете как устроены школы в Америке, более подробно об этом можно посмотреть в видео ниже.

Система школьного образования в США разделяется на несколько уровней и почти такое же, как европейское система обучения, но с некоторыми различиями.

  • Начинается оно с elementary school или preschool или kindergarten, что фактически имеет одно и то же значение. Фактически это нулевой класс, цель которого подготовить ребенка к школе. Начинается оно в возрасте 5 лет и не является обязательным. Некоторые родители обучают своих детей дома, из-за убеждений и прочих причин.
  • Средняя школа (secondary school, middle school, junior high schools, intermediate schools)  уже начинается в возрасте 11-14 лет. В этот период американские ученики изучают обязательные предметы типа английского языка и математики, а также могут выбрать другие факультативные предметы по вкусу.
  • Высшая школа (high school) начинается с 9 класса и заканчивается 12. Помимо обязательных предметов, изучаются те, которые обязательны во многих высших учебных заведениях. К примеру, иностранный язык.

Вот так проходят занятия в младших классах

Говоря об американских школах, хочется добавить, что в Америке нет единой центральной системы среднего образования. Каждый штат имеет свои правила относительно средних школ. Обычно школа финансируется за счет налогов на недвижимость конкретного города. По этой причине школы в более обеспеченных районах более развиты, чем в бедных районах. От бюджета школы будет зависеть программа обучения, состав предметов, проведения мероприятий и т. п.

Видео про американские школы

А теперь самое интересное, предлагаю посмотреть видео. Первое рассказывает американка (с русскими корнями)  на русском языке об учебе в школе в Америке

Рекомендуем прочитать школьная форма в Америке

Система оценок в США

Система образования в США имеет также свою систему оценивания знаний учеников. Один раз в год сдаются тесты на умственные способности. Раз в неделю или чаще сдаются зачеты. Система оценок в школах США буквенная, в отличие от цифр, которые приняты в разных странах.

A- Отлично

B — Хорошо

С – Средне

D – Ниже среднего

F – Неудовлетворительно

Для продолжения обучения учеником необходима оценка B и выше. Также есть и другие обозначения оценок.

Р — зачет (100%),

S — удовлетворительно (70%),

N — незачет (ниже 70%)

Школьный диплом в Америке

Чтобы получить диплом о среднем образовании нужно иметь зачеты по 16 курсам последних четырёх лет. Каждый курс дробится на несколько мелких. В некоторых штатах время проведенное на изучение вождения авто приравнивается к временю, которое отводится на изучение обычных предметов: математика, язык, история и т.п.

Вот так проходит обучение в школах США. Вообще особенность американского образования в том, что оно легко позволяет перемещаться с одних курсов на другие, выбирать предмету по интересу, в отличие от других образовательных систем в других странах.

socialskydivelab.com

Школы в Америке – как выбрать школу для ребенка

  • Женский клуб
    • Все
    • Беременность и роды
    • Женский взгляд
    • Образ жизни

    Лазерная косметология

    Диспепсия

    Сахарный диабет при беременности

    Укороченные женские брюки

    Как научиться ходить на каблуках

    Фильмы о моде

    С чем носить водолазку

    С чем носить ботфорты

    Удаление ВМС

  • Дети
    • Все
    • Афиша детских мероприятий
    • Детская мода
    • Детская психология и развитие
    • Детское здоровье
    • Образование

    Детский суицид

    Почему ребенок не слушается

    Первая обувь для малыша

    Врожденные пороки развития

    Вред гаджетов

    Как приучить ребенка читать

    Чем занять детей дома

    Образование в Канаде

    В школу с 6 лет

  • Домашний очаг
    • Все
    • Домашние любимцы
    • Интерьер
    • Рецепты

    Как приучить котенка к лотку

    Чехлы на мебель

    Рецепт мусаки

    Венецианский стиль в интерьере

    Типы ванн

    Зеркала в интерьере

    Питание щенков

    Дизайн маленькой гостиной

    Комната для новорожденного

  • Полезные советы

    Путешествия – лучший способ избавиться от стресса

    Как убрать зубной камень

    Как сделать предложение девушке

    Метеозависимость

    Выбор входной двери

    Ароматизация помещения

    Альтернатива кредиту

    Как скрыть коммуникации

    Правильный отдых

No Result

View All Result

  • Женский клуб
    • Все
    • Беременность и роды
    • Женский взгляд
    • Образ жизни

    Лазерная косметология

    Диспепсия

    Сахарный диабет при беременности

    Укороченные женские брюки

    Как научиться ходить на каблуках

    Фильмы о моде

    С чем носить водолазку

    С чем носить ботфорты

    Удаление ВМС

  • Дети
    • Все
    • Афиша детских мероприятий
    • Детская мода
    • Детская психология и развитие
    • Детское здоровье
    • Образование

    Детский суицид

    Почему ребенок не слушается

    Первая обувь для малыша

    Врожденные пороки развития

    Вред гаджетов

    Как приучить ребенка читать

    Чем занять детей дома

    Образование в Канаде

    В школу с 6 лет

  • Домашний очаг
    • Все
    • Домашние любимцы
    • Интерьер
    • Рецепты

    Как приучить котенка к лотку

    Чехлы на мебель

    Рецепт мусаки

    Венецианский стиль в интерьере

    Типы ванн

    Зеркала в интерьере

    Питание щенков

    Дизайн маленькой гостиной

    Комната для новорожденного

  • Полезные советы

bambinostory.com

FLEX программа обмена – Бесплатное обучение в США

Образование в США
В средней школе США существуют две ступени обучения – младшая и старшая, которые длятся по три года каждая. В начальной школе, как и в России, один учитель преподает сразу все предметы, а в старших один учитель преподает один или несколько профильных предметов. Старшие ступени как правило обучают детей от 11 до 14 лет. В отличие от России, ученики могут выбирать предметы обучения, но, несмотря на это, они обязаны брать классы по математике, английскому, социальным наукам, естественным наукам и физкультуре.

Физкультуре в американских школах уделяется особое внимание. Спортсмены пользуются большой популярностью в любом американском учебном заведений, а некоторые из них даже являются обладателями «спортивной» стипендии. Дух соперничества появляется в рамках участия на ежегодных турнирах по всем видам спорта, где между собой соревнуются как и школы, так и целые города, штаты. Больше о спорте в США Вы можете прочитать здесь.

В любой школе Америки очень развита инфраструктура, которая позволяет изучать любые предметы на очень высоком уровне. Каждая школа имеет оборудование для проведения простейших опытов по физике, химии и прочим предметам. Классы оснащены большим количеством наглядных экспонатов и учебных материалов. Большинство библиотек в школах «компьютеризированы», что очень помогает учащимся в обучении.

Также почти в любой американской школе есть разделение учеников на обыкновенные и продвинутые классы. Ученики, которые отличились по тому или иному предмету, могут учиться в особом классе. Там будут задавать больше домашней работы и быстрее проходить темы. Хотя в министерстве образования США ведутся споры о нужде таких классов, считается, что изолирование отличников не дает плохо успевающим стремиться на такие же высоты и подтягиваться. Но с другой стороны, ученики, у которых есть большой потенциал для развития, не будут реализовывать его на полную силу. Разные школы по разному подходят к вопросу об организации раздельного обучения.

Уровень грамотности в Америке (среди людей 15 и старше, который может читать и писать) – 97%. Восемьдесят пять процентов Американцев имеет среднее или высшее образование и 27% имеют степень бакалавра (Переписи США 2003 г.). Учиться в колледже или университете Америки может быть очень дорого. В 2000 г. 57% очных студентов получают гранты для колледжа, и 45% берут займы (NCES). Было отмечено, что 79% всех студентов колледжей и университетов в Америке и работают и учатся. Большинство студентов меняют свои специализации, по крайней мере, один раз, и многие меняют их неоднократно. Национальный центр статистики по образованию сообщил, что приблизительно 20% бакалавров в Америке каждый год находятся в бизнес сфере, такие как бухгалтерского учета, маркетинга, и деловой администрации, делая его наиболее популярным сферой изучения в Американских университетах.Об бесплатном продолжении обучения за рубежом выпускник программы FLEX подготовил продуктивное и интересное исследование, с оглавлением и вступлением которого Вы сможете ознакомиться на нашем сайте.
Школы США славятся по всему миру. Учебные программы охватывают практически все нужные и важные спектры человеческих знаний – от естественных до гуманитарных наук. Также система обучения более гибкая, чем в России. Домашние задания довольно легко выполнять, задают обычно немного (отличие составляют продвинутые классы, где предлагают задачи повышенной сложности), но каждое задание, заданное на дом, заставляет ученика не только выполнять какие-либо задачи, но и оригинально подходить к работе, например, самостоятельно выбирая литературу. Благодаря этому у учеников американских школ развито самообразование. В каждой американской школе очень индивидуально подходят к каждому ученику, стараются увидеть и раскрыть в нем все его таланты и способности. В каждом ученике стараются сформировать сильную и самостоятельную личность. Сейчас мы приведем ежедневное расписание уроков на один из триместров в средней школе Creative Technologies Academy, Cedar Springs, штат Michigan. Все уроки длятся ровно 63 минуты. Перемена между уроками составляет ровно 3 минуты для того, чтобы учащиеся смогли добраться до своих локеров (шкафчики) и сменить комплект учебников. После уроков учащийся может остаться на «homework club». Объясняя русским языком, это так называемая «продленка» для учеников, которые хотят выполнить домашнюю работу в школе, закрыть какие-либо долги или получить разъяснение по поводу непонятой темы.

Первый урок начинается в 7:45, а последний заканчивается в 14:48. Между уроками в 12:06 начинается ланч, который длится 33 минуты.

English 
7:45 – 8:48
Yearbook 
(коллективная работа над созданием книжной “стенгазеты” школы)
8:51 – 9:54
Art
9:57 – 11:00
Yoga
11:03 – 12:06
Lunch Time
12:06 – 12:39
Economics
12:42 – 13:45
Creative writing 
13:48 – 14:51

Стоит отметить, что Мичиганская Creative Technologies Academy – это очень нестандартная школа, с углубленным изучением творческих предметов и креативной деятельности.
Также очень содержательное видео об американском расписании подготовила финалистка из Москвы – Корикова Дарья. Ее ежедневное расписание в Pocola Hight School (штат Оклахома) выглядит следующим образом:
  • 1.Marriage
  • 2. Speech
  • 3. Geometry
  • 4. Modern History
  • 5. English
  • 6. Algebra
  • 7. Basketball

  • Система оценивания знаний американских школ несколько отличается от систем оценивания других стран. Например, в отличий от России, в США ставят оценки буквами, от А+ (самого высокого балла) до F- (самого низкого). Подробнее о системе оценивания в США и других развитых странах мира.

    Оканчивают школу, как правило, в 17-18 лет. После окончания средней американской школы Вы сможете поступить в университет. Стоит отметить, что для успешных спортсменов в американских школах подготовлены особые льготные условия, которые позволяют поступить в ВУЗ с минимальными финансовыми затратами или – бесплатно на полной основе. Практически все университеты дают такой запас знания и умений, что Вы сможете поступить на работу без особых проблем. Если же Вы окончили такой престижный университет как Harvard или Avila College, то у Вас будет большое преимущество при собеседовании практически на любую профильную должность в любой стране мира.



    Читайте также
  • Список пятидесяти штатов Америки с описанием
  • Общая подготовка ко FLEX
  • Как учить английские слова
  • Законы памяти для изучения иностранного языка
  • Темы для эссе. Второй и третий тур
  • flex-exchange.ru

    Американских школьников к доске не вызывают / Travel.Ru / Страны и регионы

    Когда в 1990 году родители сказали Саше Зуевой, что ей придется поехать вместе с ними в США, она расплакалась: очень не хотелось расставаться с одноклассниками. Сейчас Саша, которой недавно исполнилось 17, живет в Нью-Йорке, учится в частной американской школе и общается с новыми друзьями. В Россию она приезжает только на летние каникулы. В свой последний приезд в Москву Саша рассказала корреспонденту “i”, как ей живется и учится в Америке.

    Семь лет назад моему папе предложили работать в США, в UNISEF – Всемирном фонде помощи детям.

    Мне-то и в Москве было хорошо, к тому же я не знала английского. Но – поехали.

    В августе мы прилетели в Нью-Йорк, а в сентябре нужно было идти в школу. Родители сказали, что в американской школе – лучше, чем в русской при посольстве, потому что там я смогу выучить язык.

    И меня устроили в государственную американскую школу недалеко от дома. Я попала в класс, где нет ни одного русского. Недели две просидела на занятиях молча – ничего не понимала. Потом меня перевели в класс ниже, там было трое русских. Родители решили, что важнее разобраться в языке, чем в математике.

    Никаких заданий я поначалу не делала: только выписывала слова из книги и рисовала к ним картинки. И целый год ходила к репетитору, который “поставил” мне грамматику. Постепенно я начала читать и разговаривать, а через год без труда все понимала и сама делала уроки.

    Школа была не очень сильная – мало хороших учителей. Почти все уроки мы сидели в одном и том же классе, а не переходили из одного кабинета в другой, как в Москве. И занятия вела одна и та же учительница. Когда мы приходили в класс, то даже не знали, какой будет урок – пока она, например, не говорила: “Ну, давайте позанимаемся математикой”. Хорошо еще, что не надо было носить с собой в школу учебники – мы оставляли их в партах.

    Так я проучилась два года – четвертый и пятый класс (в это же время я экстерном закончила шестой класс в русской школе при посольстве).

    Пятый класс был в этой школе последним, и родители стали думать, где же мне учиться дальше. Наши знакомые посоветовали выбрать частную школу.

    В нашем районе есть три хорошие частные школы. В одной было много русских, во второй – очень развита атмосфера соревнования. И то, и другое мне не подходило. Мне понравилась третья – Fieldston School, куда меня и отдали. Но если честно, родители не очень-то интересовались моим мнением, просто в данном случае наши взгляды совпали.

    Чтобы перевестись из государственной школы в приличную частную, нужно иметь хорошие оценки, характеристику из прежней школы и еще сдать тест по английскому и математике. Все это нужно делать в январе-феврале, поскольку в марте уже объявляют результаты.

    Меня хотели определить в 6 класс, но я запротестовала – надоело быть самой старшей в классе. Тогда мне зачли шестой класс посольской школы и приняли в седьмой.

    Fieldston School – дорогая школа, но у нее есть фонд, из которого оплачивают некоторым школьникам часть обучения – по результатам экзаменов. И я бы не сказала, что там учатся только дети богатеньких родителей. В школе есть ребята из совершенно ужасных районов. Учителя стараются всех подружить, чтобы не были заметны социальные различия.

    Но все равно бедные дружат с бедными, а богатые с богатыми. Я дружу со средненькими.

    Сначала я слегка всех сторонилась. Я стеснялась того, что многие школьники живут в своих домах, а я – в квартире. И когда я шла в школу первый раз, очень боялась, что меня плохо примут. Я думала, там одни миллионеры, которые только и знают, что задирают нос. Но все оказались очень дружелюбными. Помню, во время обеда я зашла в столовую, и хотя никого там не знала, все ребята замахали мне руками: “Иди к нам!”

    Позже я узнала, что многие школьники – в том числе и дети состоятельных родителей – подрабатывают в ресторанах, на фирмах – кто где может.

    Школа была очень большая: 720 человек! В каждом классе – 100-120 человек, это, собственно, что-то вроде курса или потока в вузе.

    У каждого ученика свое расписание – в зависимости от того, чем хочешь заниматься. Поэтому на английском я сижу с одними ребятами, а, например, на математике – совсем с другими. И каждый год состав класса и учителя меняются.

    В 7 и 8 классах нужно обязательно ходить на математику, биологию, а на физкультуру – аж пять раз в неделю. В разных четвертях надо было посещать рисование, танцы, актерское искусство и этику. А на выбор можно было взять два языка из четырех – испанского, русского, французского или латыни. Я выбрала два последних.

    Мне почему-то кажется, что в США языки преподают плоховато – у американцев нет жизненной необходимости знать иностранный, ведь поблизости мало стран, в которых говорят на других языках. Единственный популярный иностранный язык в Нью-Йорке и вообще в США – испанский.

    В моей школе в Америке – чем старше класс, тем больше свободы. Если в седьмом и восьмом классах почти нет предметов по выбору, то в девятом можно выбрать, например, между природоведением и биологией.

    В десятом на выбор предлагают химию или физику. А в одиннадцатом я решила заниматься биологией на уровне университета. В каждой школе есть такие “продвинутые” курсы – и оценка, которую ты получаешь за них на экзамене в школе, засчитывается в университете в качестве текущей экзаменационной отметки за первый или второй курс.

    С первого до последнего года учебы в моей школе обязательно идет математика. И еще английский: в него входят разные курсы по литературе и истории. Например, весь десятый класс мы изучали американскую литературу, а в одиннадцатом выбирали между японской, латиноамериканской, русской и другими. Я взяла европейскую литературу двадцатого века. Прочитала (естественно, по-английски) по одной книге пяти писателей: Кафку, потом еще писателя из Чехословакии – Кандера; Флобера, Камилла, а пятого не помню. Русскую литературу я, конечно же, не взяла – ну что я буду читать по-английски русские книжки?

    В нашей школе занятия длятся по 50 минут. Уроки начинаются в 8.30, а заканчиваются, самое раннее, полтретьего. Учеба, надо сказать, напряженная, зато отдыхаем часто – кроме каникул, есть еще американские национальные и еврейские праздники (в Fieldston School много евреев, и если они не ходят в школу, то занятия проводить почти не с кем).

    Еще мне нравится, что в Америке к доске учеников не вызывают. Домашние задания тоже можно не делать, но это всплывет на контрольной работе. Очень важно для учителя, как ты участвуешь в дискуссиях в классе.

    В конце четверти учителя пишут отзывы об учениках. Обо мне обычно пишут: “Саша – тихая девочка, в дискуссиях почти не участвует”… Но они сами меня не спрашивают – смущать не хотят: мало ли, а может, я не люблю выступать?

    В общем, атмосфера демократичная, хотя нельзя сказать, что дисциплины нет совсем. Помню, как я удивилась, когда впервые вместе с классом пошла в школьную столовую. Класс строят в две шеренги, шествие возглавляет учитель. Перед лестницей он командует, как генерал: “Стоп!” – и все останавливаются. Потом говорит: “Вперед!” – и все идут ровненько. А в Москве, как только раздавался звонок на перемену, мы в столовую бежали как сумасшедшие, гурьбой.

    И конечно, ученики в Америке никогда не хамят преподавателям. А если во время контрольной учитель выходит из класса, ни у кого и в мыслях нет списывать!

    Есть вещи, которые категорически запрещены. Недавно из нашей школы выгнали двух шестиклассников, которые, стоя возле школы, раскуривали “травку”. И еще двух учеников 11 класса, которые пришли обкуренные на урок. Теперь они не получат диплом – а ведь это трагедия. Но просто сигареты там курят почти все ребята – начиная с 12 лет. Даже странно: дети в Америке курят, а взрослые нет. Я не курю из принципа.

    Мы с подружками (у меня их четыре – украинка, белоруска и две американки) развлекаемся по-другому. Ходим друг к другу в гости, иногда ездим в Манхеттен. Родители нас отпускают – знают, что в опасное место мы не пойдем.

    Часто ходим в кино: кинозалы в Америке лучше, чем в России, но билет дороже – 8 долларов. В ресторанчиках ужинаем, ходим на дискотеки. Оттуда добираемся домой на такси. На общественном транспорте мне не нравится ездить, особенно на метро – оно в Нью-Йорке ужасное.

    В школе почти не проводятся мероприятия, которые бы всех сдружили. Но все равно мальчики дружат с девочками. А в нашей школе я заметила странный феномен – мальчишки-двенадцатиклассники часто ухаживают за девочками из девятого класса. Все это осуждают: понятно, чего большой мальчик хочет от маленькой девочки.

    Хотя в США, как и в России, мальчики отстают в развитии от девочек. Американские мальчики к тому же менее мужественные, чем русские, да еще и безынициативные. Они ждут, когда девочки сами начнут оказывать им знаки внимания. И те оказывают. Любовные записки писать не принято, но всегда ведь можно показать человеку, что он тебе нравится…

    Что касается меня, то мне сейчас не до личной жизни: нынешней осенью я иду в двенадцатый класс. А в начале последнего учебного года американские школьники сдают общий экзамен – математика и английский, и его результаты можно разослать в университеты (по правилам школьник имеет право разослать их в 7 университетов по своему выбору). Еще можно пройти тесты по другим предметам. Посмотрю, по каким предметам у меня будут лучшие результаты, и пошлю их в университеты.

    Вместе с результатами тестов нужно отправить сочинение на тему, которую дает университет. Например: “Если бы ты смог встретиться с одним из трех человек – из прошлого, настоящего или будущего, – кого бы ты выбрал и о чем бы с ним беседовал?” Или: “Что вы думаете о предстоящих президентских выборах?”

    В Гарвард я поступать не хочу – была там на экскурсии, и студенты мне не очень понравились. Слишком заумные и амбициозные. Но на всякий случай подам туда документы – я хочу работать в России, поэтому лучше закончить университет, о котором в России слышали.

    Сначала я хотела стать врачом. Но потом поняла, что мне интереснее работать с самими людьми, а не с их внутренностями. Мечтаю работать психиатром в тюрьме, помогать людям, на которых все махнули рукой.

    Вообще-то я еще сто раз могу изменить свое решение: в университетах США выбираешь специализацию только на третьем курсе. Или вообще все 4 года в университете я могу заниматься математикой, а потом взять и пойти в медицинскую школу.

    Мне еще только семнадцать лет. Посмотрим, как жизнь повернется.

    Александра ЗУЕВА

    27.08.1997

    Источник: iностранец

    guide.travel.ru

    Среднее образование


     

    В Соединенных Штатах Америке среднее образование является обязательным. В связи с этим по статистике законченное среднее образование имеет подавляющие большинство людей, более 85%.

    Как уже говорилось выше, образование в стране не регулируется на государственном уровне. Правительство Соединенных Штатов Америки влияет на систему образования лишь косвенным методом, как правило, путем рекомендаций и финансирования тех или иных образовательных программ.

    С Соединенных Штатах Америки подавляющие большинство детей получают среднее образование в бесплатных общественных школах. Не смотря на это, на ряду с общественными школами есть и частные школы. Также небольшой процент (около 3%) занимаются на дому.

    Частные школы в США содержаться в основном тем или иными религиозными организациями, уровень образование тут выше чем в обычной общеобразовательной школе.

    Также стоит отметить, что в США есть несколько специализированных частных школ для одаренных детей.

      

     

     

     

     

    Общественные школы в США

      

    Общественные школы в США, это прерогатива школьных округов. Школьные округа – юридически самостоятельные организации, которые создаются правительством штата или местными властями.

    Исключением среди такой системы среднего образования считается штат Мэриленд, тут немного все по другому. 

     Что касается школьных округов, то они территориально имеют границы, которые совпадают с границами административных округов или городов.

    Так на территории США находятся 14 тысяч школьных округов.

     Также стоит отметить, что школьный округ, является самостоятельным органом местного самоуправления. Финансируется округ за счет местных налогов, то есть школы по факту финансируются за счет местных налогов.

    Учебную программу и стандарты образование определяется школьным округом. То есть все школы входящие в школьный округ имеют одинаковую школьную программу.

    В свою очередь школьные округа управляются школьным советом. Школьный совет избирается голосованием жителей округа. 

    Начальной школой, средней школой и высшей школой управляют в США школьные советы.

     

    Начальная школа в США

     

    Первый этап в образовательной системе США занимает Начальная школа. В зависимости от установленных правил того или иного штата, обучение в начальной школе начинается в 5-6 лет и заканчивается в 10-11 лет.

     Нулевой класс в начальной школе еще называют «детский сад». Заканчивается начальная школа в США пятым классом.

    Начальная школа в США дает детям первые знания, здесь их учат писать, читать, считать. В последних классах начальной школы изучают правописание, основы грамматики, начала алгебры. Так же в программу начальной школы входит физкультура, изобразительное искусство и ряд естественных наук.

    Количество учеников в начальной школе США обычно от 20 до 30 детей. Занятие, как правило, по всем предметам проходят с одним учителем.

     

    Средняя школа в США

      

    Второй этап образования в школах США  – средняя школа. Начинается с шестого класса и до восьмого класса. Возраст учеников от 11 до 14 лет.

     Средняя школа в отличие от младшей школы имеет отдельных преподавателей по каждому предмету и учеников появляется некоторая свобода выбора изучаемых предметов.

    Несмотря на то, что есть свобода выбора предметов, существуют ряд общеобязательных предметов таких как математика, английский язык, ряд естественных наук.

    Кроме этого появляется выбор дополнительных предметов, среди которых иностранный язык, музыку, рисование либо какой-либо из многих других предметов.

     

    Высшая (старшая) школа в США

      

    Высшая или как еще называют старшая школа в США – высшая ступень в системе среднего образования в США.

    Как правило, это с девятых по двенадцатый класс, возраст детей от 14 до 18 лет.

    В последней ступени среднего образования ученикам предоставляют широкий выбор изучаемых предметов.

    При этом, как правило, оговаривается обязательные предметы и продолжительности их изучения. Но в тоже время, ученику предоставляются возможность выбрать интересное для него направление, то есть какие предметы будут более интенсивно и углубленно преподаваться.

    Что касается обязательных предметов, то к ним относятся математика, которая изучается здесь более двух лет, четыре года отводятся на изучение английского языка и более двух лет уходит на естественные науки, один год физкультура.

    Также группа математических предметом может включать в себя углубленные курсы геометрии, алгебры, тригонометрии, начал анализа и др.

     Группа социальных наук – историю США, мировую историю, политологию, психологию, социологию и т. д. 

    Среди множества групп ученику представляется возможность выбора, он выбирает то, что ему больше нравиться, но с учетом обязательных требований.

    Как мы видим, в американской системы образования нет классов в привычном понятии. Американский школьник на каждом из уроков попадает в окружение других детей, в зависимости от выбранных им самим предметов.

    Также стоит отметить, что в высших школах среднего образования в США нет общепринятых занятий физкультурой. Здесь каждый школьник занимается конкретным видом спорта: баскетбол, футбол, плавание. Ученик может в первом семестре заниматься одним видом спорта, а во втором пойти на другой вид спорта. Примечательно, что в США в системе образование уделяется большая роль спорту.

     Во время учебы в старшей школе ученики сдают тесты для поступления в университеты или колледжи и уже к моменту окончанию учебы знают куда они поступили и где будут учиться дальше.

     


    • < Назад
    • Вперёд >

    first-americans.ru